В каких емкостях хранить топливо?

Срок годности бензина: как и где хранить топливо

В каких емкостях хранить топливо?

Срок годности бензина важно знать, когда вам по какой-то причине нужно создать запас топлива. Обычно это требуется в длительной дороге, на даче или в деревенском доме, в мастерской, фермерском хозяйстве.

При длительном хранении топлива происходят химические изменения, которые снижают его качество. Однако вы можете сохранять эти качества до года и даже более, если создадите для этого правильные условия.

Ранее ГОСТ допускал, что топливо может храниться до пяти лет, но современное автомобильное горючее стало лучше по качеству и требовательнее к условиям.

Давайте рассмотрим, что влияет на скорость окисления, смолообразования и, следовательно, изменение качества топлива при хранении.

Канистры с горючим лучше не оставлять на солнце

Температура хранения

Больше всего на качество топлива влияет температура. Повышение температуры топлива при хранении ускоряет процессы окисления и смолообразования.

То есть топливо не должно нагреваться выше этих пределов. Кстати, окрашивание наземных резервуаров в белый цвет помогает снизить температуру хранимого в них бензина.

Вообще климат и средние температуры существенно влияют на срок хранения бензина. Если в умеренных климатических условиях это год, то в жарких странах – полгода. Эти сроки нужно поделить на два, чтобы понять, как быстро потеряет свои качества бензин в баке автомобиля – до полугода у нас, до трех месяцев на более жарких территориях.

Оптимальная температура хранения бензина составляет плюс 15 градусов Цельсия.

Герметичность

Если емкость негерметична, топливо будет испаряться. Причем, чем выше температура, тем быстрее. В бензине присутствуют повышающие октановое число легкоиспаряющиеся фракции. Обеспечьте герметичность и вы дольше сохраните качество запасенного топлива.

Кроме того, при взаимодействии с воздухом бензин будет окисляться. Использование окисленного топлива снижает срок эксплуатации систем автомобиля, приводит к оседанию смол внутри двигателя, нагару в цилиндрах и на свечах.

Чистота резервуара

Известно, что со временем на дне автомобильного бака образуется осадок, даже при наполненности бака на 1/4 сильно чувствуется разница в работе двигателя.

То же самое будет происходить в канистре или резервуаре – бензин начнет расслаиваться, на дне скопится осадок. Особенно это касается топлива с присадками.

Присадки повышают октановое число, способствуют защите двигателя, но и быстро разрушаются.

Материал стенок емкости

Как уже говорилось, срок хранения бензина в баке автомобиля без критической потери свойств достигает 6 месяцев. Однако, если ваш автомобиль долго простоял без движения, лучше долить в бак свежего топлива. Скорее всего, хранившийся бензин уже приобрел не лучшие качества.

В баке автомобиля окисление и смолообразование происходит быстрее, чем в бочках для хранения. Наибольшее ускорение этим процессам придает медь и сплавы меди.

В автомобиле бензин соприкасается с часто используемыми в конструкциях латунными деталями – заборной трубкой, сеткой фильтра – это ускоряет смолообразование.

Обратите внимание

Кроме того, летом в баке автомобиля температура бензина может быть на несколько градусов выше температуры окружающей среды.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что идеально хранить топливо в защищенном от прямых солнечных лучей прохладном месте с хорошей вентиляцией.

В чем и сколько хранить бензин

  • В канистре – металлической (алюминиевой или стальной) возможно хранить топливо до года. Следите за качеством резиновой прокладки на крышке, бензин разъедает ее и крышка теряет герметичность. Периодически резиновую прокладку нужно менять. По ГОСТ металлическая тара для хранения и транспортировки топлива должна быть с внутренним масло-, бензо- и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической безопасности.
  • В пластиковой канистре сроки хранения также достигают года. Но все же с оговорками. Считается, что длительно сохранять бензин в пластиковой канистре нежелательно, а некоторые виды пластика недопустимы для этих целей. Пластик способствует окислению и накапливает статический заряд, что может привести к воспламенению. Поэтому выбирайте только специальную пластиковую канистру.
  • Можно ли хранить бензин в обычных пластиковых бутылках? Категорически не рекомендуется, даже на один день. По этой причине на АЗС отказываются заливать горючее в такие емкости. Если вам приходилось бывать в ситуации остановки посреди дороги из-за того, что закончилось топливо, лучше возить с собой небольшую металлическую или из специального пластика канистру. Бензиновый голод не грозит запасливым!
  • До двух лет у бензина срок годности может достигать в бочке или небольшой цистерне. Лучше, если вы заглубите их в землю по верхнюю границу и обеспечите герметичность крышки. Углубление резервуаров в землю исключает нагревание от солнечных лучей. При должном устройстве такие хранилища можно долго использовать для хозяйственных нужд.

На крупных российских АЗС вам, скорее всего, откажут налить бензин в пластиковую тару.

Примеры емкостей 

Канистра металлическая на 10 лКанистра пластиковая на 20 л

Не накапливает статический заряд, оснащена переходником для заправочного пистолета на АЗС.

Бочка на 200 л, стальная, закатная, с пробкой

Диапазон цен на емкости 10-200 литров составляет 800-1600 рублей. Бочка из нержавеющей стали обойдется в 10-12 тысяч рублей. Резервуары от 10 кубометров можно заказать от 50 тысяч рублей.

Если еще сомневаетесь в выборе, посмотрите забавные видео о канистрах

Как и сколько можно хранить бензин Ссылка на основную публикацию

Источник: https://saveton.ru/materialy-i-veshhestva/hranenie-benzina.html

Храним бензин правильно

Бензин — горючая смесь легких углеводородов с температурой кипения 30-200°C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность около 10500 ккал/кг. Температура замерзания от – 60°C и ниже.
Большинство автолюбителей хранят бензин в канистрах -металлических емкостях предназначенных для транспортировки и хранения всех видов топлива. Самый популярный объем – 20 литров.
Октановое число – показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы
Бензин не хранят в медных емкостях и емкостях из сплавов меди!

Во времена топливного кризиса, при подорожании топлива один из самых главных вопросов – вопрос хранения топлива. Как долго можно хранить? Меняются или нет свойства при хранении? В чем хранить? В каких условиях? Попробуем дать исчерпывающий ответ простым и ясным языком.

Первое – бензин хранить можно (да я не открыл Америку), но не долго. Со временем свойства топлива меняются, так при длительном хранении бензина на одну, две единицы понижается октановое число, возрастает количество смол из-за окисления углеводородов.

Какие смолы? Если вы видели бензиновый двигатель в разобранном состоянии, то вы не могли не заметить осадок коричневого цвета на деталях соприкасающихся с бензином, парами бензина.

Теперь немного «легкой» химии, бензин окисляется быстрее при контакте с медью и ее сплавами (катализатор медь и ее сплавы), при контакте воздуха (чем больше площадь соприкосновения, тем окисление происходит быстрее), при повышении температуры.

Техника безопасности
Пары бензина очень токсичны для человека!!!Вдыхание паров может вызвать отравление!!!Будьте осторожны!

При длительном контакте с воздухом этилированного бензина уменьшается количество легколетучего бромистого этила влияющего на выход свинца из камеры сгорания. Если количество этого вещества приблизится к нулю, то свинец будет оставаться в камере сгорания и сильно возрастет образование нагара.

Отсюда можно сделать вывод: бензин не хранят в медных емкостях и емкостях из сплавов меди, не допускается применение медных сеток, муфт, переходников, емкости должны плотно закрываться, хранить бензин необходимо в холодном помещении.

В емкостях (канистрах), для средней климатической зоны бензин можно хранить около одного года, в баке автомашины около 6 месяцев.

Вывод: Бензин лучше всего хранить в прохладном месте (идеальный вариант холодное) в плотно закрытой емкости .

Важно

Свойства бензина – октановое число, содержание фактических смол и кислотность – свойства потерянные вследствие длительного хранения можно восстановить путем смешивания с бензином, имеющим определенный «запас» – превосходящим по параметрам (качеству).

Важно: Не пытайтесь повысить октановое число бензина в бытовых условиях путем добавления этиловой жидкости – этил Яд! – обладает высокой токсичностью – опасен для здоровья!!!

Безопасность хранения автомобильного бензина

Автомобильный бензин обладает ярко выраженными наркотическим действием, при вдыхании раздражает верхние дыхательные пути, пары бензина раздражают слизистую оболочку глаз.

При попадании бензина на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть глаза теплой водой.

Температурой самовоспламенения 255-370 °С.

Емкости предназначенные для хранения и транспортировки бензина, должны быть защищены от статического электричества.

Источник: https://www.avtocar.su/publ/toplivo_dla_avto/khranim_benzin_pravilno/3-1-0-34

Правила и особенности хранения смазочных материалов | Нектон Сиа

14.08.2013

Для хранения смазочных материалов очень важен умеренный температурный режим.

Вне зависимости от типа помещения, будь то открытое либо закрытое хранилище, требуется создать определенные условия, перечисленные ниже: · удобство подъезда для средств транспортировки; · достаточно простора для свободных маневров транспорта в процессе разгрузочных работ; · наличие площадки, чтобы разгружать смазочные материалы, расположенной в непосредственной близости от хранилища и оснащение площадки необходимой техникой; · чистое помещение без пыли для вскрытия тары с маслами и их перелива; · удобство транспортировки материалов в основные места их применения; · удобство проведения инвентаризации и возможность зрительного контроля над качеством емкостей; · наличие помещения для хранения пустой тары после перелива масел.

Хранение в открытом помещении.

Смазочные материалы не подвержены влиянию погодных условий, за исключением очень высоких или низких температур и попадания воды. Стойкость к неблагоприятным погодным условиям позволяет размещать смазочные материалы на открытом воздухе, при условии короткого срока хранения.

Однако стоит учесть, что при низких температурах – ниже 0°, некоторые масла и эмульсии, включающие в состав H2O, подвержены замерзанию и порче.

Существует целый список субстанций, которые запрещено хранить под открытым небом: холодильные смазочные материалы для рефрижераторов, пластичные варианты, медицинские масла и т.д.

Рекомендуется открыть тару, содержащую смазочные материалы и содержать её под навесом, что снижает возможность загрязнения. Дело в том, что неполные бочки подвержены риску проникновения влаги посредством образования конденсата.

Открытое хранение обуславливает колебания внешней температуры, что провоцирует изменение давления внутри бочки. При таких условиях любая бочка, даже оснащенная уплотнением, пропускает воздух, что обеспечивает проникновение воды.

Если при этом тара расположена пробкой вверх, риск проникновения влаги возрастает, поскольку дождевая вода, попадающая на верх бочки, удерживается там долгое время.

Совет

Если на бочку регулярно попадает влага, это провоцирует ржавчину, а маркировка стирается, так что впоследствии будет трудно определить, что за смазочные материалы находятся в таре. Это объясняет необходимость оставлять емкости наклонными, например, уложенными на бок или перевернутыми вниз.

Если бочка помещается в горизонтальное положение, пробки помещаются в положение на 3 или 9 часов, чтобы сальники и масла соприкасались.

Вне зависимости от положения, бочки нельзя располагать на земле – необходимо создать дополнительные конструкции для их хранения, например, стеллажи или полки. Это позволит хранить тару в удалении от влажной поверхности земли, а также от клинкера, который может вызвать возникновение ржавчины. 

Среди обязательных правил для хранения смазочных жидкостей и материалов стоит упомянуть регулярный осмотр тары на предмет наличия ржавчины, повреждения швов, течи в уплотнениях, а также стертой маркировки.

Читайте также:  Как замывать грунт своими руками. видео

Что касается емкостей с небольшим объемом, например, ведра или бочонка, они могут размещаться вне помещения исключительно в самых крайних случаях. Если это произошло, очень важно обеспечить надежную защиту – поместить тару на стеллаж, укрытый навесом, закрыть брезентовой тканью и позаботиться о пропускании воздуха.

Как хранить смазочные материалы в пределах помещения? Складирование тары в помещении является наиболее надежным способом, поэтому в условиях ограниченной площади необходимо разместить на складе самые уязвимые емкости: · малую тару – ведра, бочонки; · смазочные материалы, подверженные замерзанию; · открытые емкости со смазкой; · особые категории материалов, перечисленных выше. Несмотря на то, что хранение масел в помещении более предпочтительный способ, обеспечивающий безопасность для качества смазочных жидкостей, есть ряд правил, который стоит соблюдать: · избегать перегрева тары с маслами. Если в помещении расположены паровые трубы или печи, высокие температуры могут негативно сказаться на качестве хранимых материалов, состав которых включает растворитель. Высокая температура провоцирует термодеструкцию либо испарение продуктов;

· в теплых местах лучше всего расположить масла с высокой степенью вязкости;

· необходимо обеспечить низкую влажность воздуха, поскольку вода вызывает коррозию тары. Стоит также отметить, что правила пожарной безопасности часто обязывают отвести отдельное место под определение летучих веществ.

Хранение в резервуарах – особенности и варианты. Резервуары, в которых наливают смазочные материалы, нужно располагать внутри склада, однако при недостатке свободных площадей можно поместить их и снаружи. В последнем варианте необходимо позаботиться о защите от атмосферных осадков, сильно высоких или низких температур.

Обязательные правила для использования резервуаров включают монтаж табличек на разные части – корпус, трубы для залива и слива. На табличках содержится информация о хранящемся продукте, которая позволяет быстро ориентироваться при загрузочных работах или сливе и не перепутать разные сорта. Особенности резервуаров для разных видов смазочных продуктов.

Стандартные резервуары, выполненные из низкоуглеродистых сталей, не позволяют надежно хранить смазочные материалы конкретного вида без дополнительного оборудования. Например, если необходимо хранить диэлектрические или холодильные масла придется предварительно обработать внутреннюю часть резервуара с помощью эпоксидных смол.

Для белого масла отлично подходят резервуары, выполненные из нержавейки и обработанные эпоксидными смолами – такой вид хранения позволяет обеспечить высокое качество и цвет белого масла. Что касается воздухо-приемных отверстий резервуара, они дополняются силикагелевыми клапанами, которые эффективно поглощают воду.

Обратите внимание

Однако такие клапаны требуют специальных операций по сливанию воды с помощью запорного вентиля, который находится в нижней части резервуара.

Вода возникает из-за появления конденсата на охлажденных стенках резервуара, вне зависимости от его расположения – в помещении или на открытом воздухе, и регулярный слив позволяет предотвратить порчу продуктов – некоторые смазочные материалы, разбавленные значительным количеством влаги, полностью или частично становятся эмульсией.

Как правило, резервуар монтируют не прямо, а с наклоном в сторону дренажного вентиля. Такое положение позволяет снизить риск растворения загрязненного продукта. Бочки, в которых хранится пластичная смазка, необходимо располагать в вертикальном положении. Обычная бочка на 180кг консистентной смазки включает в конструкцию достаточно большое отверстие с уплотнением.

Это отверстие достаточно легко испортить посредством неаккуратных действий. Если тара расположена горизонтально, при повреждении отверстия происходит утечка мягкой субстанции, тогда как при вертикальном положении это исключено. Как правильно осуществлять приемку смазочных материалов? Принимая смазочные материалы, важно соблюдать ряд требований: · осмотр емкости.

Важно визуально оценить герметичность тары и проверить наличие маркировки; · проверка. После осмотра можно протереть емкость вокруг пробки и оценить состояние продукта. Если смазочные материалы имеют какие-либо отличия от обычной консистенции, изменили цвет или пахнут немного иначе, необходимо немедленно рассказать об этом руководству; · изоляции испорченных продуктов. При обнаружении отклонений от нормы необходимо изолировать резервуары или тару, в которой находится испорченный продукт. Если и масла и тары в полном порядке, для сохранения их качества в дальнейшей работе нужно также соблюдать обязательные правила:

· применять только полностью чистые бочки;

· закрывать пустые емкости крышками, чтобы не испачкать их маслами; · иметь отдельную тару для чистой и использованной ветоши; · тщательно засыпать пролитое масло песком либо другим веществом поглотителем; · не разрешается применять повторно пустые емкости, после того как смазочные материалы из них перелиты; · пустую тару нельзя применять для решения посторонних задач – монтажа загородок, запрещающих проезд, укрепления стоек или других конструкций. Очень опасно использовать использованную тару в непосредственной близости от работ с применением сварочного аппарата или паяльника, поскольку это создает опасность взрыва.

Штабелирование бочек – правила и решения.

В условиях ограниченного пространства на складе можно прибегнуть к штабелированию бочек на поддонах, однако при таком варианте хранения допускается выстраивать не больше 2х ярусов. Еще можно складировать бочки на полках, как горизонтальных, так и наклонных.

Существует два особых аспекта, которые стоит учесть при хранении бочек таким образом: · обеспечение свободного подхода к бочкам. Стальные полки обеспечивают удобство погрузочно-разгрузочных работ; · обеспечение первоочередного забора старых запасов.

Это возможно благодаря монтажу наклонных полок с загрузкой и выгрузкой бочек с разных сторон. Как брать пробы? Перед тем, как взять какое-то количество масла для оценки его свойств, полагается перевернуть бочку в горизонтальное положение и покатать её, после чего смазочные материалы хорошо перемешаются.

Далее нужно взять пробу с использованием специальной трубки из металла или стекла.

Транспортировка бочек.

Важно

Стандартная бочка с маслом на 200 литров весит в пределах 198 кг. Несмотря на то, что бочки достаточно прочные, их легко повредить при неосторожном обращении. Например, нельзя бросать бочки, поскольку они плохо выдерживают ударные нагрузки. Есть несколько способов, которые позволяют перемещать бочки без повреждений:

· с применением спецтехники, например, вилочного погрузчика; 

· на тележке с двумя колесами, передвигаемой вручную; · на треугольной тележке; · с применением подъемника с ручным управлением; · с использованием цепного полиспаста и тележки; · простым перекатыванием по относительно ровной поверхности.

Могут ли смазочные материалы причинить вред организму? 

Смазочные продукты практически безопасны для здоровья, однако при работе с ними стоит соблюдать меры предосторожности: · постараться сократить контакт с кожей; · избегать попадания масел в глаза; · исключить попадание паров масел в дыхательные пути; · при необходимости надевать защитные перчатки или пользоваться защитными кремами.

Как правило, смазочные материалы не оказывают вредного воздействия на здоровую кожу, однако в редких случаях могут вызвать раздражение. Вред для здоровья может нанести длительная работы с маслами, не прошедшими тщательную очистку и продуктами, состав которых включает в себя полициклические соединения.

Эти смазочные материалы могут стать причиной серьезных заболеваний, поэтому при контакте с ними необходимо строго соблюдать правила безопасности.

Меры против возникновения пожара при работе с маслами.

Разные виды смазочных масел практически не создают угрозу воспламенения, если они тщательно упакованы. Многие смазочные материалы способны не только поддерживать и распространять горение, но и взрываться при условии наличия необходимой температуры.

Если смазочные продукты воспламеняются при температуре менее 55°С, их надлежит содержать в закрытой емкости, в помещении с хорошей вентиляцией, в удалении от нагрева. Если такая субстанция помещается в открытый резервуар, его необходимо расположить под навесом и также обеспечить наличие свежего воздуха.

Чтобы исключить риск появления статического электричества, необходимо осуществить заземление резервуара. Кроме того, смазочные материалы могут быть опасны в соединении с другими огнеопасными веществами. Именно поэтому стоит вовремя устранять опилки, ветошь и бумажную продукцию, пропитавшуюся маслом.

В качестве противопожарных средств в местах складирования тары с маслами обязательно должны присутствовать огнетушители – пенные, углекислотные или порошковые варианты и ящики с песком. Строго запрещается тушить возгорания водой, поскольку это приводит к быстрому распространению масла.  

Источник: https://necton-sea.ru/articles/Pravila_i_osobennosti_hraneniya_smazochnyh_materialov/

Хранение дизельного топлива

Дизельное топливо отличается относительной неприхотливостью при транспортировке, хранении и эксплуатации. Но соблюдение определенных условий сбережения заметно повышает сохранность качества горючего.

Рекомендуемые сроки хранения дизельного топлива

По государственному стандарту принято считать, что солярка не меняет своих свойств 5 лет. Но в современных модификациях дизельного топлива содержится малое количество серы.

Чтобы восстановить смазывающие свойства горючей смеси, в нее добавляют присадки, которые склонны к быстрому разложению, что в итоге портит продукт нефтехимической промышленности.

Поэтому храниться 5-10 лет дизельное топливо способно только на складах госрезерва, где обеспечиваются идеальные условия сбережения. К тому же, находящееся там горючее не содержит присадок.

Совет

Покупая дизельное топливо «про запас» для собственных нужд, следует учитывать другой временной интервал – 1 год. По окончании данного срока просроченное горючее необходимо утилизировать.

Кроме того, разложение дизельного топлива ускоряют присадки, снижающие температуру фильтруемости. Эти компоненты добавляют в зимнюю солярку, поэтому срок ее содержания на складе меньше, чем летней.

Требования к хранению дизельного топлива

К основным условиям сбережения солярки относятся:

  • Обеспечение достаточно низкой температуры (при повышении температуры окружающей среды ускоряются процессы распада горючего).
  • Отсутствие контакта с иными химическими препаратами (при реакции с медью или цинком солярка интенсивно распадается на неустойчивые фракции).
  • Герметичность тары (при взаимодействии с окружающей воздушной средой горючая смесь окисляется). Плохо закрытая крышка или трещина в емкости станет причиной резкого ухудшения качества солярки.
  • Защита от прямых солнечных лучей.
  • Незагрязненность тары. Емкости для хранения солярки следует очищать не реже одного раза в год.

Какие резервуары предпочтительны для сбережения топлива?

Металл и пластик – материалы, используемые при производстве тары для хранения солярки. Наилучший вариант резервуаров для горючего – емкости из первичного полиэтилена, обладающего повышенной прочностью и долговечностью.

Они пригодны к использованию для содержания жидкостей с температурой до +60 градусов, что совпадает с условиями хранения горючего. Такая тара бывает различных модификаций: вертикальная, горизонтальная, прямоугольная, плоская. Это позволяет выбрать оптимальный вариант, удобный для складирования.

Кроме того, современный полимерный материал не накапливает статическое электричество, что обеспечивает безопасность при хранении легко воспламеняющейся жидкости.

Преимущества пластиковых емкостей в сравнении с металлическими резервуарами:

  • Неподверженность коррозии.
  • Пониженное скопление конденсата на стенках резервуара. Вода является средой для размножения грибков (ее попадание в горючее крайне нежелательно).
  • Небольшая собственная масса, облегчающая складирование и транспортировку.

Все емкости для хранения солярки снабжены селикагелевыми клапанами особой конструкции. Они обеспечивают вентиляцию, но при этом не позволяют влаге попасть внутрь емкости.

Как хранить дизельное топливо, предназначенное для отопления частного дома?

Солярка, предназначенная для систем отопления, более вязкая, чем топливо для автомобилей. Но ее можно хранить в любое время года, соблюдая правила безопасности:

  • Емкость с соляркой нельзя держать на лестничной клетке или в подвале.
  • В помещении, где находится запас топлива, обязательно должны быть окна.
  • При хранении на открытом пространстве необходимо создать противопожарный вал или заслон, изолирующий резервуар с горючим. Тару, наполненную соляркой, можно накрыть брезентом, создав условия для вентиляции.
  • Нельзя ставить металлические емкости с топливом на голую землю, так как в этом случае неизбежен контакт резервуара с влажной средой.
  • Если для сбережения солярки в домашних условиях применяется тара из некачественного пластика, требуется осторожное обращение с такими резервуарами во время эксплуатации или складирования.
Читайте также:  Двигатель на муравье работает наоборот

Владельцы частных домов, использующие для отопления особняков дизельные котлы, стремятся создать запас солярки на зиму. Это экономически выгодно и безопасно при соблюдении правил, указанных выше.

Где недорого купить качественное дизельное топливо для отопления загородного дома?

Компания “Конекс Oil” реализует дизельное топливо для отопления коттеджей с доставкой по Москве и Московской области.

Источник: koneks-oil.ru

Источник: https://koneks-oil.ru/blog/hranenie-dizelnogo-topliva.html

Есть ли срок годности у бензина и солярки?

Есть ли у бензина срок годности? При длительном хранении бензина происходят процессы, влияющие на его свойства.

Даже при соблюдении всех условий хранения со временем происходят химические изменения, снижается октановое число и постепенно улетучиваются низкокипящие углеводороды.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам :

к содержанию ↑

От чего зависит?

Утвержденный срок хранения бензина по ГОСТу составляет 5 лет.

На сохранение свойств бензина влияют:

  • образующийся осадок;
  • распад присадок;
  • испарение;
  • окисление.

Но даже оптимальные условия хранения не предотвратят потерю качеств топлива, если его не использовать долгое время.

к содержанию ↑

Какой по ГОСТу?

Вне зависимости от марки бензина (АИ 92, АИ 95 или АИ 98), срок его хранения практически не меняется или меняется незначительно в зависимости от октанового числа.

Такой срок прописан в ГОСТе от 1977 года, согласно которому любой бензин хранится не более пяти лет при условии, что емкость, в которой содержится горючее – закрыта.

Но советский ГОСТ был упразднен спустя ровно двадцать лет: теперь бензин в канистрах и в других емкостях может храниться не более одного года (это обусловлено добавлением в последние годы в бензин дополнительных присадок и компонентов).

Отдельно стоит рассматривать дизельное топливо, срок хранения которого зависит условий содержания.

В частности, в металлической таре и при высоких температурах дизельное топливо быстрее приходит в негодность, но с другой стороны при температуре ниже нуля в таком виде горючего оседают частицы парафина, что приводит к ухудшению его свойств и забиванию фильтров.

В любом случае, даже при идеальных условиях хранения солярку лучше не держать «в запасе» более одного года.

к содержанию ↑

Сколько времени можно держать в закрытой таре?

В зависимости от материала, из которого изготовлена емкость для хранения топлива, зависит срок его хранения. В стальной или алюминиевой канистре бензин можно держать до года при условии, что резиновая прокладка на крышке не повреждена.

Со временем испарения бензина ее разъедают, поэтому при необходимости длительного хранения необходимо следить за тем, чтобы прокладка была в порядке и при нарушении ее целостности прокладку нужно менять.

В пластиковых канистрах бензин тоже можно хранить до года, но только если канистра предназначена для таких целей (об этом говорит маркировка на емкости).

Некоторые виды пластика могут окислять бензин, и он теряет свой свойства гораздо быстрее.

Нельзя хранить топливо в пластиковых бутылках из-под напитков. Почему? Даже за один день бензин разъедает такой материал, и пластик, смешиваясь с горючим, отрицательно влияет на его свойства.

В специальных топливных бочках бензин можно хранить дольше – до двух лет. Это обусловлено тем, что они более герметичны и на топливо не оказывает пагубного влияния солнечный свет.

В идеале такую емкость лучше прикопать в землю, чтобы ни перепады температуры, ни ультрафиолетовое излучение не воздействовали на содержимое канистры.

к содержанию ↑

Оптимальные условия для хранения

Как правильно хранить топливо? Хранение бензина на специальных нефтебазах отличается от хранения его в домашних условиях.

Несмотря на то, что по ГОСТу хранить бензин в таре можно до одного года, его практические свойства будут уменьшаться уже в ближайшие месяцы, а срок хранения зависит от герметичности тары.

Если топливо содержится при температуре от нуля до +20 градусов, а крышка канистры плотно завинчена и в емкость не проникает кислород — хранить горючее можно до одного года.

Но если бензин начинает «протухать» – это не повод утилизировать всю канистру: восстановить свойства топлива можно путем частичной утилизации и разбавлением оставшейся части новой порцией.

Обратите внимание

Допустимо разделить содержимое одной канистры старого бензина на три части и каждую из них разбавить тремя частями свежего топлива, хотя ориентироваться лучше на месте (чем хуже качество старого бензина и чем дольше он хранился, тем больше свежего материала нужно добавить).

При длительном хранении бензин не выдыхается, как думают многие: изменяется его октановое число, и происходит это вследствие реакции разложения компонентов, содержащихся в такой жидкости.

Полностью непригодным к использованию бензин признается только в случае, если он хранится более пяти лет.

к содержанию ↑

Можно ли использовать просроченный?

Когда бензин теряет свое октановое число – он теряет и свои свойства, а соответственно и качество.

Даже если приобрести топливо с запасом, соблюдать условия его хранения и обеспечить герметичность тары – со временем в бензине будут происходить естественные реакции, приводящие к разрушению его соединений, и в течение года топливо просто «выдохнется».

Еще меньше бензин сохраняет свои свойства в топливном баке: уже через полгода простоя автомобиля топливо придет в негодность, так как в данном случае не соблюдаются температурные условия хранения.

Специалисты не рекомендуют покупать бензин с запасом в принципе, особенно если учесть, что современное топливо отличается по качеству в худшую сторону, если сравнивать его с бензином, который отпускали на заправках 20-30 лет назад.

Сегодня в бензине присутствует достаточно много присадок, добавок и консервантом, которые не сказываются на топливе отрицательно только в течение первых нескольких недель.

По прошествии этого срока такие добавки начинают негативно влиять на состав бензина, что способствует сокращению сроков его хранении.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и !

Источник: http://PravaPot.ru/tovar/srok-godnosti/benzina.html

Хранение дизельного топлива: срок хранения, емкости, правила

Солярка используется повсеместно, особенно в зимний период, поэтому хранение дизельного топлива может производиться как предприятиями, так и частными лицами. В связи с тем, что солярка очень быстро воспламеняется, при ее хранении необходимо неукоснительно выполнять правила хранения дизельного топлива.

Одним из требований этих правил является недопустимость хранения солярки на лестничных клетках жилых домов, в подвалах и в помещениях, в которых отсутствуют окна. Если солярка хранится на открытом пространстве, тару с топливом ограждают противопожарным валом или стенкой.

Срок хранения дизельного топлива составляет от нескольких месяцев до года. Так как при хранении топливо неизбежно испаряется, с течением времени его качество постепенно ухудшается. Для сохранения качества важно правильно обустроить все условия хранения дизельного топлива, главные из которых – это как можно более низкая температура, отсутствие солнечного света и герметичность.

Важно

Чтобы сохранить солярку без потери качества, необходимо иметь надежные емкости для хранения дизельного топлива.

Резервуары должны соответствовать всем требованиям безопасности, не допускать утечки топлива и его испарения, предотвращать его контакт с иными веществами и попадание воды в топливо.

При хранении дизтоплива в больших объемах на предприятиях используются резервуары, оборудованные специальными дыхательными клапанами, которые пропускают внутрь воздух и не пропускают воду.

Хранение дизельного топлива в резервуарах позволяет минимизировать его потери и сохранить качество. Для предотвращения коррозии металла резервуары изготавливают из коррозионностойких современных сплавов.

Для складирования солярки в целях отопления в частном секторе часто используют бак для хранения дизельного топлива. Баки для топлива изготавливают из металла или пластмассы.

Металлические бочки не допускается хранить в сырых помещениях во избежание их коррозии и последующей утечки содержимого.

Хранение дизельного топлива в пластиковой таре при неаккуратном обращении может спровоцировать возгорание топлива из-за накопления статического электричества, вызывающего образование искры. В настоящее время выпускаются специализированные виды пластмасс, способные решить эту проблему.

Предприятия, хранящие дизтопливо, могут быть признаны взрывоопасными производственными объектами. В таком случае предприятию нужна лицензия на хранение топлива.

Такая лицензия выдается соответствующими государственными органами, если предприятие выполняет установленные требования к хранению дизельного топлива, суть которых сводится к наличию оборудованного должным образом помещения или площадки для хранения.

Предприятие должно располагать соответствующими емкостями, имеющими необходимую оснастку для хранения солярки и квалифицированным персоналом для обслуживания оборудования.

Источник: http://nefteprodukti-gsm.ru/hranenie-dizelnogo-topliva/

Срок и нормы хранения дизельного топлива

Приобретение горючего оптом для частных лиц довольно часто совершается для того, чтобы сэкономить немало денег и повысить удобства. Ведь теперь у вас всегда есть возможность дозаправить личный автомобиль в любой момент.

Но вопрос хранения данного материала достаточно важный, потому что при правильной организации можно сохранить содержимое резервуаров достаточно долго, а потом использовать его без ограничений.

Правила хранения дизтоплива предписывают немало особенностей, большинство из которых можно без труда создать даже в собственном гараже.

Надежный резервуар и идеальные условия для дизтоплива

Срок хранения дизельного топлива в пластиковой канистре при температуре в 20С достигает года, причем при переливании в бак автомобиля желательно использовать фильтры, т.к. есть вероятность попадания пыли из воздуха. Большинству людей этого вполне хватает, хотя в отдельных случаях приходится придерживаться более сложных действий.

Требования к хранению дизельного топлива просты и понятны каждому:

  1. Резервуар. Желательно приобрести специальную емкость для ДТ, но если таковой возможности нет, то подойдет и обычная металлическая бочка. Главное, чтобы в ее составе не было меди, цинка и латуни, потому что они вступают в реакцию с горючим, образуя всевозможные нежелательные примеси.
  2. Герметичность. В идеале даже при закачивании желательно не давать доступ кислорода к топливу. Для залива бака придется задействовать систему подачи, чтобы избежать контакта сохраняемой массы с кислородом и пылью.
  3. Чистота. Раз в 5-7 лет каждый резервуар должен быть открыт и очищен до идеального состояния, после чего вновь запечатан. Это позволяет удалять фракции, которые все же скопились на стенках и дне.

Немало наших клиентов желает приобрести объем на период использования более года, поэтому создание подобных условий окажется очень важным шагом, который позволит сохранить горючее в эксплуатационном состоянии достаточно продолжительный период времени.

Срок годности и нормы хранения дизельного топлива

Срок и нормы хранения дизельного топлива имеют прямую зависимость, т.к. при сохранении менее месяца можно не особо стараться создавать идеальные условия, тогда как с повышением отрезка времени хранения, приходится повышать уровень надежности. Стандартным сроком хранения в правильных условиях принято считать 1 год, но этот период можно расширить несколькими способами:

  • создание идеальных условий;
  • использование присадок;
  • закупать только качественную продукцию.
Читайте также:  Как купить зимние шины?

Летняя солярка идеально хранится даже в течение нескольких лет, потому что в ее составе отсутствуют искусственные примеси, которые изменяют эксплуатационные показатели.

Зимний аналог здесь менее устойчив, потому что при его изготовлении подмешиваются некоторые химические элементы, распад которых начинается спустя 6-7 месяцев.

Арктическое топливо сохранять сложнее всего, поэтому его желательно приобретать именно в таком объеме, сколько требуется на холодный сезон.

Совет

Обращайтесь к нашим менеджерам, и они непременно расскажут об особенностях сохранения интересующего топлива. После этого будет осуществлена доставка и отгрузка оптовой партии от 500 литров по указанному адресу.

Источник: https://BetoDisel.ru/srok-i-normy-khraneniya-dizelnogo-topliva

Ёмкости для хранения дизельного топлива: правила установки баков для солярки

С приходом холодов большинство загородных домов переходят на автономный режим отопления. С данной функцией прекрасно справляются обогревательные котлы, применяющие для своей работы жидкое топливо. Зачастую это дизельное топливо.

В таком случае для многих владельцев недвижимости становится актуальным вопрос о дополнительном хранении дизеля. Ведь понятно: чем больше объём закупаемого топлива, тем ниже его стоимость.

Ёмкости для дизельного топлива представлены широким модельным рядом.

https://www.youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Пластиковая ёмкость для хранения дизтоплива горизонтальная на 1000 литров

Виды

Баки для дизельного топлива выполняют самых разных геометрических форм, пластиковые и металлические. Ёмкости различны по объёму: вмещают от 500 до 10 000 литров.

Особенно популярны конструкции узкой продолговатой формы. Они больше всего подходят для монтажа в котельных помещениях, которые ограничены свободной площадью. Бак обязан свободно проходить в проём двери и не занимать много места после монтажа.

В данном случае для многих владельцев подойдут прямоугольные формы. Круглые ёмкости большого размера применяются для грунтовой установки.

Ассортиментный ряд широк, и поэтому у потребителя есть возможность выбрать наиболее подходящую ему конструкцию по размерам и без труда её установить.

Важным в выборе бака для дизельного топлива является выбор материала. Изготовители предлагают покупателям резервуары из железа и полимеров.

Качественная организация склада дизтоплива для котла отражается на работоспособности и тепловой отдаче котла. Хранилище должно соответствовать правилам пожаробезопасности. При установке следуют правилам, которые связаны с эксплуатационными особенностями.

Вертикальные баки для дизтоплива

Пластиковые

Пластиковая ёмкость для дизельного топлива имеет особый спрос, так как характеризуется следующими особенностями:

  1. Производственный процесс подразумевает использование метода ротоформовки изготовления форм. Достоинство метода изготовления кроется в отсутствии технологических стыковочных швов, это делает эксплуатационный период ёмкости больше в несколько раз. После литья в корпус врезается сливной кран либо резьбовая муфта.
  2. Что касается установки, монтаж пластиковых баков для котлов на солярке очень простой, по сравнению с металлическими конструкциями. Полимер устойчив к температурным перепадам, однако уступает стали по жёсткости.
  3. Рабочая температура ёмкости варьируется от минус 50 °С до плюс 50 °С.
  4. В эксплуатации ёмкости под дизельное топливо универсальны. При помощи особых фикс-пакетов разрешается изменение стороны подключения и прочие трансформации. Максимально вмещаемый объём равен 10 000 литрам, однако под заказ можно изготовить цистерну вместительностью и 20 000 литров.

При монтаже цистерны из пластика учитывают, что материал не в силах вынести большую нагрузку изнутри на стенки. Потому ёмкость при грунтовой установке ставят в особый бункер либо укрепляют кольцами из бетона.

Металлические ёмкости для дизельного топлива имею ограниченное, главным образом, промышленное применение. Можно выделить такие минусы, как высокая цена и большой вес баков, коррозия металла и сложное обслуживание.

Модели из стали, что устанавливается в грунт, требует качественного утепления стенок, использования особой фильтрующей системы, которая убирает мелкие металлические частицы, проникающие в топливо в процессе коррозии внутренних стенок бака.

Металлическая емкость для солярки

Выбор ёмкости для котла на жидком топливе

Выбор ёмкости для хранения дизельного топлива делают не только исходя из материала изготовления, но и некоторых параметрах, влияющих на эксплуатацию. На заметку берут требуемый объём цистерны, производителя и цену.

Форма ёмкости – также немаловажный параметр. Помните, что:

  1. Для бытового использования в условиях грунтовой и наземной установки прекрасно подойдут пластиковые ёмкости округлой формы. Цистерны вмещают до 4500-5000 литров. Для монтажа потребуется лишь два человека.
  2. Модели для вертикальной установки хорошо подойдут для монтажа внутри котельной. Их просто установить, они пройдут в обычную дверь. В модельном ряду присутствуют цистерны больших размеров, которые напоминают бочку, могут использоваться при подземном монтаже.
  3. Баки для ДТ, устанавливающиеся горизонтально, выглядят как бак большого размера для наземной и подземной установки. Подобные хранилища солярки для котельной применяются при промышленном и бытовом отоплении помещений большой площади.

Чтобы обеспечить работоспособность системы, необходимо подобрать ёмкость оптимальных габаритов (объёма) и соответствующей марки изготовителя.

Расчёт объёма бака для хранения солярки

Вычисления объёма резервуара делают, взяв на заметку предполагаемые расходы дизтоплива. Расчёт происходит так:

  1. Чтобы получить 10 кВт тепловой энергии потребуется сжечь килограмм дизеля. Полученной теплоэнергии хватит для отопления жилья, общей площадью 100 м².
  2. За сутки сгорит 24 кг солярки, за месяц – 720 кг, за сезон отопления – 4320 кг.
  3. Литр дизтоплива равняется 0,84 кг. Получается, 4320 кг солярки поместятся в ёмкости на 5000 литров.

Бак для топлива выгоднее заправлять раз в год. Но, как правило, объёмы цистерн для котлов на солярке, позволяют подобрать конструкцию для обеспечения различной продолжительности автономной работы, от одного месяца до сезона. Делать монтаж хранилища с запасом на 1-2 недели нелогично.

Срок хранения солярки не больше 6-12 месяцев. Максимальный объём хранилища должен вместить топливо в объёме, которого достаточно для обеспечения функциональности котла в течение одного сезона отопления.

Монтаж бака под дизтопливо

В соответствии со строительными нормами и правилами «Котельных установок» (СНиП II-35-76*) существуют высокие требования к установке ёмкостей для солярки. Дизельное топливо относится к числу горючих, оно в силах нанести вред экологии. Поэтому требования с размещением и подсоединением ёмкости связаны с максимально допустимым объёмом хранилища и прочими параметрами.

Уже при составлении плана котельной определяют такие технические условия:

  • нахождение хранилища исходя от типа котельной и принципа установки;
  • требования к ёмкостям и системе топливной подачи;
  • нормы пожаробезопасности.

Места установки топливных баков для дизеля

В документе СНиП расписаны все существующие варианты хранения солярки в котельном помещении. Основным условием является обеспечение безопасной эксплуатации и исключение ситуаций, что создают риск для здоровья и жизни человека, который находится в обогреваемом помещении.

В связи с нормами:

  1. Нельзя применять агрегаты на жидком топливе для крышных котельных и для монтажа в подвалах.
  2. Для котельной, стоящей отдельно, возможен монтаж наземного хранилища, что размещён в пристройке. Общий объём солярки не должен быть больше 150 м³. При всём возможна установка ёмкости, выполненной из полипропилена, прямо в котельной, с условием, что объём будет максимум 5 м³.
  3. Встроенные и пристроенные котельные подсоединяются к хранилищам ДТ закрытого типа. Хранилище делают в отдельном помещении, не соединённым с котельной либо обогреваемым зданием, общей стеной. Возможен монтаж непроницаемой расходной цистерны с объёмом, не превышающем 800 литров, непосредственно в котельной. Разрыв между горелкой и ёмкостью отопления – как минимум один метр.
  4. По правилам СНиП хранение топливного запаса возможно в пластиковых и металлических подземных, полуподземных и наземных ёмкостях.

Для хранения солярки под землёй объёмом выше 1000 литров необходимо применение двустенных ёмкостей. В странах Евросоюза данное требование является обязательным, на российской территории оно носит рекомендательный характер.

Требования к ёмкостям

Для хранения дизельного топлива применяют прочные и непроницаемые ёмкости, которые подходят к эксплуатационным условиям. В качестве материала применяется эмалированная сталь либо нержавейка, алюминий либо полимер.

Существуют такие требования к ёмкостям и их использованию:

  1. Склад делают в помещении с отоплением. Для монтажа под землёй применяются качественно утеплённые баки. Иногда необходима дополнительная тепловая изоляция.
  2. Во время использования образуется большой объём испарений топлива. В цистернах в обязательном порядке делают дыхательный трубопровод.
  3. Монтируют особый вентиль, необходимый для слива солярки.

Нормы пожаробезопасности

Подземная топливная емкость 1000 литров

К цистернам для дизельного топлива предъявляются такие требования пожаробезопасности:

  1. Запрещено совмещение помещений для хранения дизеля и котельной. Возможна установка дополнительной ёмкости внутри комнаты (аварийный запас солярки), которая не превышает 5 м³ либо 800 литров, исходя из особенностей монтажа.
  2. Протяжённость от хранилища дизтоплива до котельной рассчитывается в зависимости от общего объёма ёмкостей и способа установки.
  3. Безопасное расстояние между котельной и баком обязано быть как минимум 9 метров. Модель, устанавливаемую на земле, требуется отделять земляным валом либо специальной перегородкой.

Источник: https://teplofan.ru/sistemy-otopleniya/oborudovanie/yomkost-dlya-dizelnogo-topliva-plastikovaya-metallicheskaya

Правила и требования к хранению топлива

Дизельное топливо (солярка) относится к легковоспламеняющимся веществам. Таким образом, правила хранения топлива жестко регламентируются с учетом требований противопожарной безопасности (ГОСТ 305-82).

Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива составляет 2-3% (по объему). Таким образом, максимально допустимая концентрация паров в воздухе составляет 300 мг/м3.

Обратите внимание

С целью предотвращения попадания паров в воздух рабочего помещения все оборудование должно быть герметизировано. В помещениях, где хранится и эксплуатируется дизельное топливо, запрещено применение открытого огня, а приборы освещения должны применяться во взрывобезопасном варианте исполнения.

Правила хранения дизельного топлива не допускают использования при работе с ним инструментов, образующих при ударе искру. Емкости, в которых хранится или транспортируется топливо, должны быть защищены от возможности образования и накопления статического электричества.

Требования к емкостям для хранения дизельного топлива

Оптимальным вариантом для хранения дизельного топлива являются пластиковые емкости для топлива. Они изготавливаются из современных материалов, не накапливающих статического электричества, соответствуют основным требованиям к подобным емкостям, таким как:

  • герметичность;
  • предотвращение испарения топлива;
  • предотвращение контакта хранимого топлива с другими веществами;
  • предотвращение попадания в топливо воды;
  • наличие дыхательных клапанов (для емкостей больших объемов).

Емкости из пластика предназначены для хранения дизельного топлива при температурах от -40°С до +50°С. Емкости выпускаются в различных вариантах исполнения (подземные и наземные), при их производстве используются добавки, обеспечивающие устойчивость материала к воздействию нефтепродуктов, влаги, солнечных лучей и других природных факторов.

Требования к установке пластиковых емкостей для ДТ

Проектные и монтажные работы регламентируются СНиП 2.11.03-93. Емкость под дизтопливо должна быть установлена на прочное основание и надежно зафиксирована, засыпку подземных резервуаров следует проводить с параллельным наполнением емкости водой для предотвращения деформации под воздействием давления грунта.

Все работы по установке следует проводить с участием представителей специализированных организаций, что обеспечит полное соблюдение всех требований и правил.

К месту установки должен быть обеспечен свободный подъезд автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива в экстренных ситуациях.

Место установки должно быть оборудовано щитом с необходимыми средствами противопожарной безопасности.

Соблюдая все требования к хранению топлива, вы обеспечите надежную и безопасную работу АЗС, электростанции, котельной или иного производственного процесса, в котором используется ДТ.

Источник: http://www.AkvaHold.ru/pravila-i-trebovaniya-k-hraneniyu-topliva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector