Современный автосервис: каким он должен быть?

Как выбрать автосервис и чем особенный официальный сервис Ягуар

Со временем автомобиль, как и организм человека, начинает давать сбои в работе. Если транспортное средство используется очень активно, то детали начинают изнашиваться и требовать ремонта. Можете отремонтировать определенные поломки самостоятельно – хорошо.

Но существуют такие неисправности, в которых может разобраться только специалист, например электрика – мало какой автолюбитель может разобраться в электронной системе современного авто.

Поэтому проблема, как выбрать автосервис с квалифицированным персоналом стоит у автовладельцев очень остро.

Обратите внимание

Не спешите гнаться за низкими ценами – часто за этим стоит некачественная работа и неопытные слесари. Лучше потратить определенное количество своего времени на поиски, чем переплачивать за переделку некачественного ремонта.

На данный момент можно выделить три вида СТО:

Дилерский автосервис – он заточен под определенную марку машин. При этом обладает различными разрешениями и сертификатами на ТО и ремонт автомобилей.

Это самый надежный и безопасный вариант устранения неполадок в автомобиле. В результате вы получите качественный ремонт с применением оригинальных запчастей, длительный срок гарантии, высококвалифицированные сотрудники.

Официальный сервис способен устранить любую неисправность, но есть у этого вида и недостаток – высокая стоимость, которую придется заплатить за безукоризненность работы.

Ремонтные работы низкого качества в этом заведении полностью исключены – для получения определенного статуса, центру приходится много работать. Поэтому СТО очень дорожит своей репутацией.

Обычное СТО – сервис, владельцем которого является предприниматель, род деятельности которого направлен на ремонт и обслуживание автомобилей. Большинство подобных станций обслуживания устраняют неполадки в отечественных и зарубежных авто, при этом не привязаны к определенной марке.

Подобных сервисов очень много на рынке, они качественно выполняют ремонт машины, при этом дают гарантию на свою работу. При этом стоимость услуг, на порядок ниже, чем в дилерском СТО.

Если вас заинтересовала данная тема, то при желании подробнее можно узнать в официальном сервисе Ягуара http://www.avtograd-jaguar.ru/service/service/.

Важно

Прежде чем доверить своего железного друга подобной организации, стоит произвести сбор необходимой информации, почитать отзывы и узнать квалификацию сотрудников, каким образом доставляются запчасти, если вы не будете покупать их самостоятельно.

Частный гаражный сервис – это автомобильная мастерская кустарного происхождения, расположенных на территории кооперативов. Конечно, среди этих любителей есть настоящие мастера своего дела, но уровень обслуживания оставляет желать лучшего.

В большинстве случаев гарантии на проведенные работы вам никто не даст. Диагностика проводится на слух и на глаз. Работает максимум 2-3 человека. Это самый недорогой вариант проведения ремонта, но самый ненадежный.

Выбор автосервиса – критерии

Чтобы машина была отремонтирована быстро и качественно, необходимо выбрать хороший автосервис. Существуют определенные критерии, которые помогут не потеряться в огромном количестве предложений:

  • надежность, профессионализм сотрудников;
  • качество выполнения работ;
  • комфортабельное обслуживание;
  • удобное местоположение;
  • длительность гарантии;
  • скидки на оказание услуг;
  • уважительное отношение к заказчику;
  • скорость проведения ремонтных мероприятий;
  • перечень услуг – он должен быть достаточно большой;
  • чистота и порядок в СТО.

Уже на этапе выбора можно отсеять некоторые компании, которые не подходят под вышеописанные критерии. Это намного упростит процесс поиска.

Интернет — отличный инструмент, который может существенно помочь в выборе мастерской. На форумах автовладельцев можно почерпнуть много полезной информации, там же вам могут посоветовать хорошего мастера.

На что обратить особое внимание?

Часто упор на стоимость услуг при выборе ремонтной мастерской заставляет автовладельца тратить нервы, и дополнительные средства.

Некачественно выполненный ремонт влечет за собой не только материальные затраты, но и возможность остаться без машины на длительный период времени.

Грамотный подход к проблеме, какой автосервис выбрать, является залогом длительной и безопасной работы автомобиля.

На что же обратить внимание в первую очередь:

  • если есть возможность, отдайте предпочтение СТО, которые специализируются на ремонте конкретной марки авто. они разбираются в поломках и знают все положительные стороны и минусы модели;
  • собирайте информацию о работе сервиса. Спросите знакомых, почитайте отзывы, поговорите с людьми, у которых в этой мастерской уже стоит машина на ремонте;
  • узнайте об уровне подготовки специалистов, посмотрите, как они обслуживают своих клиентов;
  • посетите автосервис лично, и если у вас от мастерских осталось положительное впечатление, можете доверить своего железного коня;
  • обратите внимание, как одеты сотрудники, от опрятности многое зависит;
  • пообщайтесь с персоналом, спросите, насколько дорого обойдется вам ремонт той или иной детали;
  • не нужно оставлять автомобиль в первом попавшемся заведении, посетите другие СТО.

Есть еще один способ узнать о качестве оказываемых услуг – сделать в данной мастерской сначала незначительный ремонт, и только потом принимать решение о капитальном.

Исправный автомобиль – это комфортное и безопасное передвижение по дороге, спокойствие автовладельца и его близких. Ответственный и грамотный подход к выбору ремонтных мастерских, может стать залогом длительной эксплуатации авто. Часто после первого обращения автовладелец становится постоянным клиентом автосервиса, если обслуживание его полностью устроило.

Источник: https://you-journal.ru/priroda/kak-vybrat-avtoservis-i-chem-osobennyj-ofitsialnyj-servis-yaguar

Как выбрать автосервис (Часть 1)

Рано или поздно любой автовладелец обращается в автосервис. Это может быть и фирменная станция (автосервис), и гараж знакомого механика или кузовщика. Хорошо, когда отношения сложились и устраивают обе стороны. А как выбрать партнера «с нуля»?

Общие положения

Взаимоотношения автосервиса (исполнителя) и заказчика (автовладельца, потребителя) определяют: закон «О защите прав потребителя». Он помогает автовладельцу, когда работа автосервисом сделана некачественно, но не подсказывает, как заранее оценить и выбрать ремонтное предприятие;

«Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств автосервиса», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В них регламентированы права и обязанности исполнителя и заказчика, однако не всегда рекомендовано, как достичь взаимопонимания.

Значит, можно выбирать автосервис по степени совершенства организации его работы.

Идеальный автосервис

Чтобы предприятие автосервиса было выгодным его владельцу и привлекательным для заказчика, мало построить современное здание, поставить дорогое оборудование и набрать персонал с высшим образованием.

Конечно, это не лишнее, но главное — правильная технология обслуживания клиентов.

По мнению профессионалов автосервиса, занимающихся ее созданием и отладкой, хороший реальный автосервис должен максимально соответствовать идеальному.

Основные черты идеального автосервиса

Общение по телефону. Контакт с фирмой-автосервисом, как правило, начинается с телефонного разговора. Работники автосервиса представляются потенциальному клиенту, вежливо отвечают на все вопросы, не торопясь, не раздражаясь и не заканчивая диалог первыми.

Если заказчик способен только описать внешние проявления неполадок в своем автомобиле (стучит, течет, не работает и т.п.), но не знает, что делать — в беседу вступает инженер.

В большинстве случаев по телефону трудно определить причину неисправности, поэтому автовладельца приглашают на диагностику машины в автосервис.

Совет

Предварительная запись. Время посещения (несколько вариантов) предлагает работник автосервиса — это свидетельство ритмичной работы, нормальной загрузки производства автосервиса, четкого графика приемки. Значит, заказчику не нужно будет ждать в очереди, которая неизбежна, если разрешают приехать «в любое удобное вам время». Кроме того, иногда такая формулировка — признак простоя автосервиса.

Затем клиенту напоминают адрес автосервиса, рекомендуют схему подъезда.

Кроме того, называют фамилию мастера (приемщика, консультанта), который будет «вести» автомобиль, предупреждают о нежелательности опозданий, примерной продолжительности приемки и советуют сформулировать пожелания и подготовить вопросы — это еще одно подтверждение того, что фирма — автосервиса ценит время и заказчика, и свое.

Открытость автосервиса. Вывеска автосервиса заметна издалека. Около здания автосервиса — стоянка машин, указатели мест парковки и приема заказов. В офисе нет очереди и суматохи; сотрудник автосервиса, если заказчик приехал немного раньше, извещает мастера (приемщика). Вряд ли он выйдет раньше назначенного времени, но будет знать о следующем клиенте.

Хорошо, когда в сервис-бюро есть стенд с фотографиями и фамилиями специалистов автосервиса, номерами автомобилей заказчиков и временем их приема. Прибывший раньше увидит, что его мастер автосервиса сейчас действительно занят другой машиной.

Кроме того, открытость и солидность предприятия автосервиса подтверждают вывешенные на видном месте лицензии, квалификационные сертификаты работников автосервиса, приказ, уполномочивающий приемщиков подписывать документы от лица фирмы, сведения о перемещении автомобилей по рабочим постам автосервиса в соответствии с технологическим циклом ремонта или обслуживания.

Фирменный стиль автосервиса вызывает у клиента доверие к предприятию. Таблички с именами и должностями на форменной одежде сотрудников облегчают заказчику общение с ними. Чистота помещений автосервиса, оборудования, спецовок механиков, укрытые защитной пленкой сиденья и рули машин свидетельствуют об аккуратности персонала автосервиса.

Но главное — доброжелательная, спокойная, деловая атмосфера в фирме автосервисе.

Зона приемки автосервиса отделена от ремонтной и оснащена диагностическим оборудованием, чтобы приемщик не отрывал от работы механиков с других участков и не ждал вместе с заказчиком освобождения подъемника или стенда.

Кроме того, в ней есть информация об оказываемых услугах автосервиса (цены, гарантии, наименования нормативных документов, по которым выполняют работы, и т.п.). Приемка (одновременно и диагностика неисправности) в автосервисе автомобиля неспешна и занимает не менее 20 мин.

По сути — это диалог двух людей, заинтересованных в качественном сотрудничестве. С автовладельцем общается один высококвалифицированный специалист автосервиса. Ведь в большинстве случаев клиент хочет, чтобы сделали именно то, что он просит, вовремя и не дороже, чем обещали при приемке автосервиса.

Обратите внимание

Поэтому чем меньше людей с ним контактируют, тем лучше. Плохо, если один работник автосервиса обсуждает с заказчиком неполадки машины, другой оформляет документы, третий определяет время ремонта (руководит механиками), четвертый рассчитывает стоимость услуги.

Рассказывая несколько раз о своих проблемах, клиент непременно что-нибудь  забудет, а найти «концы» и границы ответственности автосервиса будет сложно.

В назначенное время мастер автосервиса приглашает заказчика и уясняет проблему с его слов, попутно задавая вопросы. Затем небольшая (минут на десять) поездка и вынесение вердикта по сути беспокойства клиента.

Автовладельцу не стоит пренебрегать проверкой автомобиля на ходу, даже если нет нареканий на его поведение.

Отсутствие замечаний хозяина машины — не факт полной исправности автомобиля, и дополнительная консультация специалиста автосервиса не помешает.

Потом машину моют и поднимают на подъемнике в зоне приемки автосервиса. В этот вынужденный перерыв приемщик автосервиса, чтобы не терять время, на своем рабочем месте начинает рассчитывать стоимость необходимых работ и запасных частей. Осмотрев автомобиль снизу, мастер автосервиса заканчивает калькуляцию.

В автосервисе проверяют машину бесплатно, независимо от того, будет ли владелец ремонтировать ее сейчас и здесь или в другое время и в другом месте. Кстати, иногда для устранения мелкой неисправности нужно «разобрать пол-автомобиля».

В таком случае специалист автосервиса рекомендует совместить работы: сделать что-то   «с опережением», воспользовавшись частичной разборкой машины (агрегата), или, наоборот, повременить до планового ТО — это сокращает затраты времени (оплачиваемые нормо-часы), соответственно уменьшая общую стоимость ремонта.

Важно

Кроме того, заказчик может сэкономить, привезя свои запасные части. Но он должен подтвердить их качество автосервису, то есть соответствие установленным техническим требованиям1.

Об этом обязательно предупреждает мастер автосервиса, объясняя, какие документы необходимы: чек из проверенного и известного автосервису магазина, копия сертификата качества на партию масла, номер которой есть на упаковке, паспорт изготовителя на узел (например, на амортизатор с идентификационным номером) и т.п.

После диагностики клиенту, если он хочет, дают тайм-аут для обдумывания ситуации, консультации в другом автосервиса, коррекции своих планов или чтобы накопить деньги на ремонт.

Оформление документов. Мастер автосервиса приглашает заказчика к стенду, отражающему текущую загрузку механиков, и согласовывает время получения готового автомобиля.

Затем оформляет договор с автосервисом (заказ-наряд, квитанцию или иной документ) в письменной форме. Термины в нем должны быть понятны клиенту, текст — на русском языке (ссылки на импортное программное обеспечение несолидны).

Читайте также:  Как следует правильно выбирать авто/фургон термос (рефрижератор)!

В договоре с автосервисом, помимо сведений об автомобиле и реквизитов сторон, обязательно указывают:

  • оказываемые услуги (выполняемые работы), запасные части и материалы, предоставляемые автосервисом, их стоимость и количество;
  • запасные части и материалы, предоставленные заказчиком;
  • цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон;
  • стоимость оказываемых услуг автосервисом (выполняемых работ) и порядок их оплаты;
  • сроки исполнения работ автосервисом;
  • условия гарантии автосервиса на результаты работ;
  • особенности, связанные со спецификой ремонта или опытом общения фирмы с клиентами. Например, дополнительную оплату за хранение готового автомобиля, владелец которого не заплатил автосервису вовремя за выполненную работу.

Когда клиент оставляет машину в автосервисе, исполнитель одновременно с договором составляет приемно-сдаточный акт с указанием комплектности автомобиля, видимых наружных повреждений и дефектов, сведений о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов. По одному экземпляру с автосервисом договора и акта, заверенного печатью, выдают клиенту.

Кстати, при оформлении и выполнении договора автосервиса документы, предъявляемые заказчиком (удостоверяющие его личность, свидетельство о регистрации машины и т.п.), изымать запрещено2. Также автосервису недопустимо без согласия клиента делать дополнительные платные работы или оказание одних услуг ставить в зависимость от обязательного заказа других.

На краткосрочные работы (подкачку шин, выборочные операции технического обслуживания, мойку и т.п.), которые делают в присутствии клиента, вместо письменного договора автосервисы могут выдавать квитанции, жетоны, талоны и т.п.

Частный мастер в собственном гараже формальностями не занимается. У него договорная система на «полном доверии». При выборе такого способа ремонта машины желательны рекомендации от его постоянных заказчиков.

Четкая организация ремонта. Работники автосервиса дают клиенту возможность наблюдать за ремонтом машины, например из зоны ожидания в цехе или с галереи над ним. Стоять над душой механика автосервиса нет смысла.

Совет

Когда нужно (обнаружена дополнительная неисправность, заказчик захотел предупредить мастера автосервиса об особенностях своего автомобиля или проверить ход и качество работ и т.п.

), владельца машины проводят к рабочему посту.

Хорошо, если специалист автосервиса не отвлекается на получение запасных частей и материалов, а все необходимое ему вовремя доставляют со склада. Значит, ремонт спланирован до мелочей и сбои маловероятны. Тем более недопустимо долгое сидение ремонтников автосервиса в «курилке», их прогулки по цеху или постоянное одалживание инструмента друг у друга.

Когда машина оставлена в автосервисе, заказчик может по телефону узнавать, как идут дела. Если в этот момент мастер автосервиса занят, он обязательно перезванивает.

В любом случае клиента немедленно извещает автосервис о выявленных при ремонте недостатках, угрожающих безопасности движения, приостанавливая работу. Если автосервиса не согласен на их исправление (на дополнительные расходы) или они неустранимы, это записывают во всех экземплярах приемно-сдаточного акта.

Получение автомобиля. Хорошо, когда назначенный срок окончания ремонта не меняют. Мастер автосервиса, принимавший автомобиль, подводит к нему владельца, показывает результаты работы и замененные детали. Кроме того, дает рекомендации по эксплуатации автомобиля.

После выяснения всех вопросов, устранения замечаний (если они есть), приемщик автосервиса провожает заказчика в кассу — машину выдают после полной оплаты договора.

Продолжение контактов с автосервисом. Через два-три дня мастер автосервиса по телефону вежливо интересуется у клиента, не возникли ли у него какие-либо пожелания или у автомобиля — неполадки.

Рекомендации по выбору автосервиса

Идеал автосервиса, как правило, достижим редко. Да и личные представления о нем могут не совпадать с мнением профессионалов. Поэтому целесообразно:

  • решить для себя, что важнее: близость автосервиса к работе или дому, качество работы или сроки ее выполнения, универсальность или узкая специализация предприятия, внешняя фирменная атрибутика или невзрачный, но умелый специалист-одиночка и т.п.;
  • поговорить со знакомыми автомобилистами, выслушать их мнение о разных автосервисах или частных мастерах;
  • позвонить в несколько автосервисных центров и, не стесняясь, задать все интересующие вопросы;
  • узнать и сопоставить цену конкретных «типовых» заказов (ТО, мелкий ремонт и т.п.). Среди автовладельцев сложилось мнение, что самые дорогие — авторизованные автосервиса официальных дилеров. Категорически утверждать это сложно. Конечно, новое оборудование автосервиса, обучение персонала, «ноу-хау», гарантированное качество запасных частей требуют денег. Но и на результат обслуживания это влияет положительно. Цена нормо-часа работы на фирменном автосервиса, как правило, выше, чем в «серых» сервисах и у частников, которые часто понятие «нормо-час» подменяют повременной оплатой. Первое обязательно регламентирует длительность технологической операции — например, на замену бампера отведено (условно) 0,4 ч. Эта норма (она есть в официальных справочниках) будет одинакова в любом автосервисе, а цена часа может быть разной. Но клиент платит только за 0,4 ч, даже если фирма потратила два. При повременной оплате с заказчика берут деньги не за конкретную работу, а за потраченное на нее время. Поэтому, хотя объявленний «час» автосервиса стоит дешевле, тот же бампер меняют полтора часа, и конечная стоимость ремонта соизмерима в обоих случаях.Следовательно, полезно выяснить, как и по какому справочнику рассчитывают в автосервисе стоимость ремонта. Лучше, если работник фирмы автосервиса в разговоре называет окончательные цены работ;
  • посетить несколько автосервисов, поговорить с заказчиками и работниками, посмотреть, как оформляют документы.Поскольку автосервис — это производство, совсем без брака оно работать не может. Но процент рекламаций автосервиса должен быть минимальным, а исправление ошибок — быстрым и не причиняющим владельцу машины лишних неудобств. Современный автомобиль сложен по конструкции, напичкан электроникой и обслужить или отремонтировать его без специального оборудования невозможно. Оно, как правило, есть на серьезных предприятиях автосервисах. Поэтому здесь вероятность технического брака мала.Однако персонал некоторых фирменных автосервисов сразу дает понять заказчику, что тот ничего в своем автомобиле не понимает. При этом общаются с клиентом свысока, хотя и безукоризненно вежливо. Чтобы такие специалисты автосервиса признали свою ошибку в работе, в большинстве случаев нужно потратить гораздо больше времени, чем в маленькой мастерской.Хорошо, если в договоре с автосервисом указан как повод обращения — общий признак неисправности (например, стук в подвеске), так и вывод приемщика автосервиса (ослабло крепление амортизатора). Это убережет от споров, когда гайку затянут, а стук останется. Ведь заказчику важно устранить «погремушку», а не платить за последовательную замену шаровых шарниров, сайлент-блоков и т.д.;
  • обратиться в автосервис «на пробу» за мелкой услугой, а после ее выполнения принять окончательное решение.

Источник: https://autocd.by/articles/kak-vybrat-avtoservis-chast-1/

Необходимость современного автосервисного оборудования

На сегодняшний день автосервисам предъявляются немалые требования, ведь для того, чтобы привлечь нового и удержать старого клиента иметь подъемник, яму, и десяток ключей еще недостаточно. Здесь потребуется и квалифицированный персонал, и новейшее гаражное оборудование. Современный автосервис должен выполнять такие услуги:

  • проведение слесарных работ,
  • балансировка колес и шиномонтаж,
  • диагностика электроники,
  • проверка света фар
  • замена технических жидкостей,
  • развал схождение,
  • обслуживание автомобильных кондиционеров,

И это еще далеко не весь список.

Абсолютно все оборудование для СТО должно соответствовать требованиям времени. Замена изношенной техники поможет автосервису моментально выйти на новый уровень качества. Парк автомобилей постоянно растёт, начинка под капотом совершенствуется и делается технологически сложнее. Вот почему техника для обслуживания автомобилей не может быть старой.

Современные автомобили являются сложнейшими механизмами, и сейчас больше напоминают компьютерный центр, а не обычное средство передвижения, как это было раньше.

Диагностировать и устранить неполадку на таком авто, не имея профессионального оборудования, невозможно. Поэтому даже небольшой автосервисный центр должен иметь в наличии автосканеры, мотортестеры и адаптеры.

На отечественном рынке подобного оборудования хорошо зарекомендовали себя две компании: Brain Bee и Hunter.

Подъемник – основа каждого СТО

Обратите внимание

Невозможно представить работу по обслуживанию авто без подъемника. Уже много лет оно используется в сервисных центрах. Чтобы было удобнее работать, желательно иметь разные их виды: двухстоечные и четырехстоечные, ножничные и плунжерные. Хорошими производителями автоподъемников считаются ROTARY LIFT , OMA и OMCN.

Шиномонтажное оборудование

Очень важным и необходимым в ежедневной работе любого СТО является оборудование для шиномонтажных работ. Оно обычно комплектуется из шиномонтажного и балансировочного стендов, вулканизатора, компрессора, а также оснащения для правки дисков. Благодаря наличию этих инструментов можно проводить колесные работы:

  • демонтаж и монтаж,
  • балансировка,
  • корректировка и прокатка колесных дисков.

Именно шиномонтажное оборудование на отечественном рынке представлено в большом ассортименте, поэтому выбрать действительно качественное оснащение, как мировых, так и наших производителей, не составит труда.

! При полном или частичном копировании материалов активная индексируемая ссылка на www.ektotrans.ru обязательна!

Источник: http://www.ektotrans.ru/articles_other/60/neobhodimost-sovremennogo-avtoservisnogo-oborudovaniya

Современный автосервис, какие его основные функции?

Функции автосервиса

На сегодняшний день практически у каждого есть автомобиль. И совершенно не важно, какая марка, год выпуска и прочее, техническая поддержка нужна каждому автомобилю.

Автосервис – это первая и незаменимая помощь для любого типа автомобилей. В таком специализированном техническом центре обязательно устанавливают самое современное оборудование для быстрого выявления любых типов неисправностей.

Например, достаточно сложным и трудоемким является процесс ремонта рулевых реек и трансмиссий, кроме этого такая поломка занимает много времени и требует:

— обязательной диагностики;

— разборки и проверки агрегатов и узлов;

— произведение токарных работы;

— замены комплектующих деталей;

— регулировки по заводским требованиям;

— установки на автомобиль.

Поэтому при таких и других неисправностей требуется квалифицированная и профессиональная помощь сотрудников автосервиса.

И главная функция автосервиса – это выполнить надежный и качественный ремонт, а также провести полную диагностику системы автомобиля.

Преимущества автосервиса

Преимущества автомастерской должны быть таковыми:

— быстрые сроки выполнения технических работ;

— наличие необходимых материалов;

— предоставление консультаций по любому виду ремонта автомобиля;

— наличие специализированного высокоточного инструмента и нового оборудования;

— высокий уровень обслуживания (в сравнении с СТО, организованными к примеру в гараже или «на дому»);

— высокий уровень безопасности;

— большой срок гарантии на проделанные работы;

— высокий уровень технической базы (качественные детали, запчасти).

— предоставление бонусной системы.

Главное во время обратиться к специалистам автосервиса и тем самым исключить серьезные поломки автомобиля.

Гарантии автосервиса

Автосервис в обязательном порядке должен предоставлять гарантию на все виды проделанных работ. Будь это ремонт раздаточной коробки или замена масла в двигателе – гарантия на ремонт автомобиля всегда обязательна.

Хорошо когда срок предоставляемой гарантии составляет 1 год и выше. Но нужно помнить, что срок гарантии в основном может зависеть от пробега автомобиля.

Также автосервис предоставляет многочисленный ряд гарантий по установке и замене оригинальных запчастей и деталей на автомобиль.

Важно

Для автосервиса – качество и надежность всегда на первом месте. Успехов вам в выборе хорошего автосервиса в вашем городе, а главное качественный сервис по ремонту автомобиля!

Источник: http://motoklas.ru/motocikly/minibajki/sovremennyj-avtoservis-kakie-ego-osnovnye-funkcii.html

Что из себя представляет современный автосервис?

Уже давно канули в лета мастерские в которых на пороге посетителя встречал слесарь в замасленной робе и нехотя выслушивал проблемы автомобилиста. Современный автосервис преобразился кардинально и это чувствуется еще на подъезде к нему. Чаще всего такого рода заведения обзаводятся заметной вывеской, стендом со списком оказываемых услуг, несколькими заездами и выездами и т.д.

, в общем, у клиента сразу складывается положительное впечатление. Далее автосервис встречает клиента радушным менеджером, приемщиком, слесарем или любым другим сотрудником, в новой, чистой спецовке (нередко в фирменном цвете или с логотипом мастерской).

Таким образом, автосервис показывает свою заботу и радушие к клиенту, стоит отметить, что такие «мелочи» играют немаловажную роль в привлечении клиентов.

Автолюбитель видит, что компания заботливо относится к его машине (чистая спецовка не праздное желание, а необходимый элемент, дабы не запачкать обивку салона), дружелюбно общается с ним (приемщик автосервиса дорожащего своей репутации никогда не позволит посредственного отношения или безразличия в адрес клиента и его проблемы), и проникается дружелюбием в ответ.

Отличительная черта любого автосервиса, это наличие специального оборудования, при помощи которого проводится диагностика, обслуживание и ремонт автомобилей. С некоторого времени техническое оснащение станций технического обслуживания стали делить на две категории: механика и электроника.

Под механикой подразумеваются всем знакомые ключи, съемники, станки, специальные приспособления и многое другое, в общем все то, что работает от физической силы какого-либо привода (физического, то есть человека или электрического). Каким бы современным ни был автосервис, а без старого проверенного рожкового ключа ему не обойтись.

Электроника заслуживает особого внимание, поскольку все больше машин обзаводятся бортовыми компьютерами, иммобилайзерами и прочими сложными системами относящимися к электроники.

Именно поэтому современный автосервис в обязательном порядке должен иметь набор электронных тестеров, сканеров, компьютеров со специальным программным обеспечением, различные разъёмы и т.д.

Совет

Во многом, именно благодаря таким электронным помощникам, автосервис стал более точным продуктом, который способен диагностировать неисправность еще на стадии зарождения и устранять ее тут же.

Вполне логично, что столь сложной техникой должен кто-то управлять, и это не слесарь, который знает все о техническом устройстве автомобиля. Управляется с таким оборудованием, как правило, человек имеющий образование в области IT-технологий или человек разбирающийся в электрике современного автомобиля.

Автосервис Сервис Бокс.

Разбираясь в сложных формулировках современной станции технического обслуживания стоит отметить, что наш автосервис, это конечно не эталон стиля или вычурности стиля в автомобильной отрасли, однако мы стремимся к созданию максимально комфортной атмосферы для своих клиентов и полностью отвечаем требованиям современности.

Чтобы убедиться в наших словах, достаточно посетить наши боксы, в которых работают истинные профессионалы своего дела, где установлено современное оборудование, позволяющее проводить точную диагностику и настройку электроники машин.

В общем, приглашаем посетить наш автосервис, и пусть это будет визит ради знакомства или с целью профилактики любимого автомобиля, но не по причине поломки, которая всегда случается некстати и всегда расстраивает владельца машины.

Источник: https://boks62.ru/poleznaya-informatsiya/chto-iz-sebya-predstavlyaet-sovremennyj-avtoservis

Академия современных технологий автосервиса

«Автомобиль не роскошь и не средство передвижения… Автомобиль – это объект диагностики и технического обслуживания».

Л.В. Мирошников, д.т.н., МАДИ

История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания.

С тех пор конструкции автомобилей постоянно совершенствовались и усложнялись. В сегодняшнем автомобиле вряд ли кому-нибудь удастся найти сходство с его прапрадедушкой – первым серийным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

По мере усложнения конструкции автомобилей менялись и требования к оборудованию, используемому при их ремонте и обслуживании. Современный газоанализатор даже отдаленно не похож на первый газоанализатор фирмы SUN 1931 года рождения, напоминавший паровозный прожектор на треноге.

Обратите внимание

Технический прогресс позволяет постоянно повышать точность измерительных приборов, но это сопряжено с усложнением их конструкции и, как следствие, с повышением требований к квалификации специалистов, работающих с современным оборудованием. Многие приборы созданы с применением самых современных технологий, пришедших из космических отраслей.

Где же взять специалистов, способных эффективно использовать современное оборудование?

Многие официальные автомобильные дилеры оборудовали учебные центры по подготовке специалистов для собственных подразделений.

В этих центрах проводится обучение по технологиям ремонта марок автомобилей, представленных официальным дилером.

Навыков практического использования современного оборудования у таких специалистов нет, что отрицательно сказывается на качестве предоставляемых авторемонтным предприятием услуг.

Выпускники ВУЗов по специальностям, связанным с обслуживанием и ремонтом автомобилей, имея какие-то теоретические знания, зачастую не обладают достаточными практическими навыками и знаниями современного технологического оборудования, что ограничивает их востребованность в современных условиях.

Для подготовки специалистов высочайшего уровня, до тонкостей знающих принципы и технологии обслуживания современных автомобилей с применением самого высокотехнологичного оборудования, нами создан учебный центр, оснащенный современными приборами, работающими по самым передовым технологиям. Успешно прошедшим обучение будет выдаваться документ, подтверждающий уровень квалификации выпускника, достаточный для правильного и эффективного использования оборудования при диагностике, обслуживании и ремонте современных автотранспортных средств.

Наверное, каждому руководителю автосервиса приходилось выслушивать недовольство клиента качеством полученной услуги.

Важно

Это и биение колес после выполненной балансировки, и увод автомобиля, и увеличенный износ шин после регулировки сход-развала, и вибрация при интенсивном торможении. На моей практике был один очень яркий и, к сожалению, типичный для нашей действительности, случай.

В одном из сибирских городов к официальному дилеру VW приехал владелец автомобиля Touareg с 5-литровым дизельным двигателем и на пневматической подвеске.

Он обратил внимание руководства техцентра на состояние шин, которые за 6 тыс. км пробега после регулировки сход-развала у этого дилера практически превратились в слики. После этого клиент положил ключи от авто на стол директора сервисной службы и сказал, что вернется вечером и хотел бы видеть на автомобиле новые шины.

Специалисты, конечно же, сразу начали грешить на стенд для измерения и регулировки геометрии подвески (сход-развал). В результате проверки выяснилось, что стенд 3D абсолютно исправен и измерения производятся с точностью до 1 угловой минуты.

В чем же дело? А дело в том, что механик, во-первых, не выполнил требование сервисной документации по условиям измерения геометрии, а во-вторых, выполняя процедуры измерения и регулировки углов, он недостаточно ясно понимал для чего нужно то или иное действие.

Для чего, например, автомобиль прокатывается на определенную дистанцию, для чего колеса автомобиля нужно поворачивать сначала в одну, затем в другую сторону, какие условия проведения измерений необходимо строго выполнять. Механик шаг за шагом, чисто механически, прошелся по всем этапам процедуры и получил какой-то результат.

Его не насторожили чудовищные отклонения в показаниях прибора по отношению к стандартам. И то, что пришлось менять углы на очень большие значения, тоже не встревожило. Если бы он понимал, что происходит при его манипуляциях, то смог бы мысленно «раскрутить» всю процедуру в обратную сторону и понять, где допустил ошибку или небрежность.

Но этого не произошло. В результате автосервис вынужден был заменить шины за свой счет. Вылилось это в 68 тысяч рублей, не считая стоимости работ по «переобувке». А как оценить моральные потери клиента и руководителя автосервиса? Что делать с потерянным имиджем?

Другой пример. Шиномонтажник «обвиняет» балансировочный стенд: «Клиенты возвращаются с жалобой на вибрацию. Станок врет!». Устанавливаем на вал балансировочного стенда тестовый ротор и проводим измерения. Стенд выдает результат с точностью до одного грамма.

Совет

Спрашиваем: «Все ли клиенты возвращаются с рекламацией?» Ответ: «Нет, не все, некоторые однозначно удовлетворены.» Такой ответ всегда настораживает. Если оборудование неисправно, то возвращаться должны абсолютно все клиенты, эффект дисбаланса колеса ощущают все автомобилисты без исключения.

В противном случае, следует говорить о пресловутом человеческом факторе. Поэтому просим повторить балансировку колеса на наших глазах. Ошибка механика выявляется на самом первом и главном этапе процедуры.

Устанавливая колесо на вал, «специалист» правой рукой затягивает прижимную гайку вала балансировочного станка, одновременно опираясь левой на верхнюю часть объекта измерений. Понятно, что этим он обеспечил себе устойчивое равновесие. Но вот на положении колеса на валу это отразилось катастрофическим образом.

Центровочный конус не занял своего места, а гайка зафиксировала измеряемое колесо в положении, бесконечно далеком от идеального для замера. Чтобы отбалансировать зафиксированное таким способом колесо, наверное, пришлось бы навесить не десятки, а сотни грамм балансировочных грузиков.

Попробуйте отрезать начало у измерительной рулетки и потом произвести точные измерения. Получите какие-то цифры, но о чем они вам скажут? То же самое происходит и при подобных описанным случаях измерений с применением современного высокоточного оборудования. Только оборудование, по сравнению с обычной рулеткой, предъявляет еще более высокие требования к персоналу.

Учебный центр мы оснастили самым современным оборудованием John BEAN (Snap-on). Это стенды сход-развал, работающие с применением технологии пространственной визуализации – 3D. Балансировочные машины оснащены измерительными лазерными технологиями.

Это позволяет, кроме устранения дисбаланса колеса, проводить полную диагностику дисков и шин. Шиномонтажные стенды самого последнего поколения работают в автоматическом режиме практически без участия оператора.

Учебные мероприятия опираются и на другие современные ремонтные и диагностические инструменты: системные сканеры и приборы для обслуживания систем кондиционирования SUN (Snap-on).

Обратите внимание

Учтены и современные агрегаты, применяемые в ремонтных технологиях, такие как установки MAD для проточки тормозных дисков без снятия их с автомобиля и многое другое.

Серьезная теоретическая база, имеющаяся в распоряжении консультантов и тренеров центра, должна стать основой в глубоком понимании авторемонтного ремесла учащимися.

Главную задачу учебного центра мы видим в повышении уровня знаний и практических навыков специалистов автосервисной отрасли.

На базе новейшего ремонтно-диагностического оборудования мы хотели бы научить эксплуатантов думать и понимать, для чего выполняется любая технологическая операция.

Ведь любой самый современный и точный измерительный прибор – лишь инструмент в руках человека. А наша философия – не только предоставить этот инструмент, но и научить правильно им пользоваться!

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/akademiya-sovremennih-tehnologiy-avtoservisa

Как открыть свой автосервис: список необходимого оборудования, материалов и требований к помещению

Автовладелец привык к хорошему сервису, он хочет обслуживаться в современных автосервисах. Для тех, кто хочет открыть такой, мы подготовили чек-лист: какое оборудование, расходные материалы и помещение нужно для запуска СТО.

   Автосервис «Вилгуд-Домодедовская»

Услуги

Для начала определитесь с набором услуг. Например, мы решили обслуживать иномарки не старше 10 лет и предоставлять услуги по слесарному ремонту и ТО. Наши сервисы не занимаются агрегатным ремонтом и установкой  дополнительного оборудования.

К такому выводу мы пришли после долгих экспериментов по привлечению клиентов и работой над увеличением эффективности автосервиса. Мы хотели создать сеть, поэтому выбрали массовый сегмент, где можно легко контролировать соблюдение стандартов.

Сейчас на наших сервисах около 80% работ – это ТО и ремонт подвески.

Почему мы почти не работаем с двигателями, например? На своем опыте убедились, что такой ремонт может занять очень много времени: машина долго провисит на подъемнике, а мастер все время будет занят одним заказом. Мы подсчитали и поняли, что за время ремонта одного двигателя, можно починить несколько подвесок и сделать не одно ТО, что экономически выгоднее.

Читайте также:  Обслуживание и замена сажевого фильтра в автомобиле

Оборудование и расходные материалы

Определившись с услугами, мы смогли сформировать минимальный набор оборудования, необходимого для открытия современного и хорошо оснащенного автосервиса, такого как Вилгуд:

  • грузоподъемное оборудование: подъемники. Они практичны и удобны в использовании. При их установке не потребуется оборудовать смотровые ямы;
  • оборудование сход-развала: стенд, четырехстоечный подъемник;
  • оборудование для шиномонтажа: балансировочный стенд, шиномонтажный станок, станок для забортовки шины на диск, компрессор для накачки шин, ёмкости для мойки шин, подвижный домкрат, множество расходных материалов (резинки, нипеля, смазки, грузики);
  • диагностическое оборудование: сканеры для определения неисправности автомобиля;
  • моечное оборудование: мойки высокого давления используются для чистки кузова от загрязнений, а также для очистки деталей требующих ремонта;
  • заправочное оборудование: различные системы для замены масла, систем кондиционирования, насосы для перекачки жидкостей;
  • автоинструмент: инструментальные тележки с ложементами, включающими в себя ключи, головки, отвертки, съемники и т.п.

Такие расходные материалы понадобятся, чтобы открыть СТО:

  • масло ДВС;
  • автозапчасти для проведения ТО: фильтра, свечи;
  • тормозная жидкость;
  • антифриз ;
  • мерные емкости;
  • автохимия: средства для мойки, очистители, смазки, присадки для двигателя;
  • автокосметика;
  • защитные чехлы в автомобиль;
  • автоаксессуары: полезные мелочи, которые могут пригодится а различных ситуациях.

Поставщики

Мы определили для себя критерии, по которым выбираем поставщиков оборудования и расходных материалов:

  • опыт работы компании на рынке;
  • стоимость и качество продукции;
  • географическое расположение поставщика;
  • налаженная и гибкая логистика;
  • сроки поставки;
  • широта ассортимента;
  • условия оплаты, гарантии возврата и обмена некачественной продукции. Для нас это очень важный критерий – поставщик должен предоставлять гарантийное и постгарантийное обслуживание.

Поставщик запчастей должен располагаться недалеко от нас, иметь широкий ассортимент и гибкий график доставки (самовывоза). Это обеспечит в кратчайшие сроки доставку необходимых запчастей для ремонта автомобиля, а также позволит поддерживать минимальный склад.

При выборе поставщиков технических жидкостей (масло ДВС, трансмиссионное масло, антифриз и прочее) лучше отдавать предпочтение дистрибьюторам. Работа с ними гарантирует качество поставляемой продукции и убережет от возможных неисправностей автомобиля из-за поддельных масел, которыми перенасыщен рынок.

Если начинаете работать с новым поставщиком, обязательно пропишите в договоре поставки ВСЕ условия, о которых вы с ним договорились в данный момент. Иногда они забывают о своих обещаниях. Договор станет отличным напоминанием.

Помещение

Выбирайте современное благоустроенное здание с клиентской зоной не менее 10 кв.м., чтобы клиенты в комфорте ждали отремонтированный автомобиль. Высота потолка ремонтного цеха – 4,5 метра. Она нужна, чтобы можно было установить подъемники для ремонта и сход-развала. Оптимальное количество подъемников от  3 до 6. С таким числом можно обслуживать по 20-25 клиентов в день.

Также должна присутствовать парковка, хотя бы, на три машины.

Ремонтный цех на 3 подъемника, автосервис «Вилгуд-Долгопрудный»

Зона ожидания: диваны, чай, кофе, журналы. Автосервис «Вилгуд-Долгопрудный»

Здание под автосервис может находиться на первой линии или в глубине квартала. Плюсы первой линии в том, что вам нужно меньше тратиться на рекламу. Ваши главные клиенты – мимо проезжающие автомобилисты, которые запоминают место. За счет этого сервис можно быстро раскрутить. Но это же может сыграть злую шутку с сервисменом.

Увидев популярность точки, арендодатель может повысить стоимость аренды или что еще хуже – выселить вас, и вселить того, кто согласится платить больше. Еще один минус – поток с улицы не предсказуем. Автомобилисты могут приезжать в любое время, может складываться ситуация «то пусто, то густо».

Это приведет к простоям и потере времени и денег.

Важно

Мы придерживаемся другого подхода и размещаем автосервисы «Вилгуд» на второй-третьей линии. Плюс в том, что аренда таких помещений значительно дешевле. Вероятность, что собственник здания повысит плату гораздо ниже.

Минус такого подхода – мы теряем поток «с улицы», но для нас это не принципиально. Большинство наших клиентов приходят через интернет, их не нужно привлекать вывеской, они приезжают по навигатору.

Они записываются заранее по телефону или через мобильное приложение, поэтому мы можем распределять нагрузку автосервиса.

Автосервис «Вилгуд-Аэропорт» на второй линии

Вот необходимый минимум того, что нужно сделать, чтобы открыть собственный автосервис. Насколько он будет прибыльным читайте в посте «Как открыть автосервис: вложения, окупаемость, рентабельность».

А что бы вы добавили к чек-листу?

Источник: http://blog.wilgood.ru/kak-otkryt-svoj-avtoservis-spisok-neobhodimogo-oborudovaniya-materialov-i-trebovanij-k-pomeshheniyu/

Возможен ли “идеальный автосервис” в России???

Каким должен быть наш идеальный автосервис?

Идеальный автосервис, разумеется, не должен быть ни бесплатным, ни дешёвым. Это по определению невозможно. То есть идеальный автосервис всегда будет коммерческим предприятием, нацеленным на получение прибыли. Варианты благотворительных фондов и бесплатных дружеских услуг я здесь рассматривать не буду.

Девизом идеального автосервиса должен являться принцип «Оплата ТОЛЬКО по положительному результату». Нет положительного результата — нет денег. Аргумент «ну мы же старааааались» не принимается. «Старательный парень» — это не профессия. Если старались и получилось, получите деньги. Вы их честно заработали.

Старались и не получилось? Извините, значит вы работали бесплатно. Более того, раз уж вы использовали мой автомобиль в качестве тренажёра для постижения неведомых вам принципов функционирования автомобиля, то это я вправе поднять вопрос об оплате мне этого использования.

Скажете я совсем из ума выжил? А как вы думаете, когда автосервис посылает своих мастеров на обучение, скажем, в Германию, кто кому за это платит? Вот-вот. Платит именно сервис немецкому автопроизводителю за то, что тот чему-то научит его мастеров и предоставит тренажёры, чтобы потренироваться.

Все разговоры о том, сколько затрачено «нормочасов» могут вестись только в рамках этого принципа. Варианты из серии «замена этого — 2 н/ч (не помогло), замена того — 1,5 н/ч (снова не помогло), замена сего — 0,5 н/ч (вот это помогло), итого с вас денег за 4 н/ч» сразу отметаются.

Из этого безобразия должна оставаться одна строчка — последняя. Остальные нормочасы мастера потратили на своё обучение. И отняли у меня время.

Идеальному автосервису должно быть присуще чувство меры. «Замена лампочки в стоп-сигнале — 0,15 н/ч — 9 евро». Будьте разумными. Поменяйте лампочку бесплатно.

Ну не думаете же вы, в самом деле, что к вам после этого выстроится очередь из любителей дармовщины на бесплатную замену лампочек? Заметьте, я не призываю дарить кому-то саму лампочку, или делать бесплатную диагностику и ремонт проводки к ней. Но есть работы, которые ничего не стоят.

Совет

Мастер, поменявший эту лампочку, гораздо больше времени потратит на перекуры или поиск накидного ключа на 19, так что никаких финансовых потерь для автосервиса тут не будет.

Идеальный автосервис никогда не будет навязывать никаких «дополнительных», или «обусловленных внутренними инструкциями» услуг, хотя менеджер может проинформировать клиента и заработать денег. Да, да. Я снова пройдусь по пресловутой «мойке».

Если клиент в явном виде мойку не заказывал, а вы его машину всё же помыли, то клиент вправе рассматривать это как акт доброй воли с вашей стороны и сказать вам «спасибо», или «большое спасибо». Желания мастера, или инструкции внутреннего распорядка клиента волновать не должны и уж подавно, они не должны оказывать влияния на его кошелёк.

А то ведь можно договориться до того, что пока машина клиента стояла на территории сервиса, она занимала участок земли и за аренду этой земли надо заплатить.

В идеальном автосервисе конечно есть лом и кувалда. А также газовая горелка.

Но «непослушные» гайки откручиваются специнструментом, а сайлент-блоки вынимаются при помощи съёмников, а не выжигаются газом, «потому что мне так удобнее и быстрее».

В идеальном автосервисе не говорят «Ах, динамометрический ключ такой дорогой!», а идут и покупают его, потому что умеют работать только нормальным инструментом.

В идеальном автосервисе строго соблюдают технологии ремонта. Там не применяют солидол в качестве смазки для ШРУСов «потому что это практически то же самое, только другого цвета».

В идеальном автосервисе работают грамотные люди, которые знают что такое обгонная муфта стартера, а на просьбу «продайте мне бендикс» отвечают «извините, но контрольный пакет акций фирмы „Bendix“ нам не принадлежит». Там же все знают, что «Тосол» это всего лишь одна из марок антифриза, а отнюдь не название группы жидкостей. И уж конечно фрикционные накладки на диске сцепления там никогда не обзовут «феродо».

Обратите внимание

В идеальном автосервисе никогда не ремонтируют машину клиента, руководствуясь своим представлением о его кошельке. Если человек на «Феррари» заехал поменять тормозные колодки, это отнюдь не значит, что его тут же необходимо «раскрутить» на замену всей подвески в сборе и капремонт двигателя, потому что «у него денег много».

В идеальном автосервисе не место крысам и шакалам. Если механику Васе нужна банка антифриза, то он купит антифриз в магазине. Или в отделе запчастей сервиса.

Клиент, в систему охлаждения чьего автомобиля было залито 6,5 литра антифриза, должен заплатить за 6,5 литра антифриза, а не за 7,5, чтобы довольный Вася мог унести к себе в гараж нужную ему банку антифриза.

Если же Васе кажется, что он получает маленькую зарплату, то он не будет отводить клиента в сторонку и заговорщически шептать ему «приезжай вечером ко мне в гараж, я тебе всё починю подешевле», а либо будет упорнее трудиться, либо будет искать себе другое место работы с более высокой зарплатой.

Идеальный автосервис никогда не берётся за работы, которые выполнять не умеет. Поэтому, идеальный автосервис, который чинит «Мерседесы», в ответ на вопрос «а можете ли вы поменять ремень ГРМ на «Субару»? ответит «Нет, не можем». Здесь, справедливости ради, надо заметить, что официальные дилеры именно так и поступают.

Идеальный автосервис никогда не пойдёт на поводу у «халявщика».

В ответ на его стенания «у меня тут всё сломалось, но денег нет совсем и непонятно, когда будут, и будут ли ваще, ну вы тут эта… проволокой подвяжите, а вот это изолентой обмотайте, а это на клей посадите, и я поеду как-нибудь», в идеальном автосервисе скажут «извините, но мы ТАК работать не умеем.

» Ибо если пойти на поводу у «халявщика», то потом он вернётся. И страшен будет гнев его, и окажется, что «изолента была плохая, и проволока какая-то непрочная, и всё обратно отвалилось и клей отклеился, в чём автосервис категорически виноват» и т.д.

Естественно, что в идеальном автосервисе дают гарантию на свои работы, причём не «2 квартала, или 15 минут», а нормальную. Если на новую АКПП даётся гарантия 1 год или 50 000 км. пробега, то на отремонтированную АКПП гарантия должна быть такой же. В противном случае мы не берёмся ремонтировать АКПП.

Ремонт по гарантии не может обуславливаться желанием левой задней ноги «инженера по гарантии».

Если нет очевидных свидетельств того, что случай не гарантийный, то всё переделывается сразу, без очереди и без долгого нытья о том, что «а это ещё надо разобраться, отчего оно сломалось, вдруг вы ездили как-то неправильно?»

Возникает вопрос — а возможен ли вообще такой автосервис?

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/avtoservis_puti_razvitiya/vozmozhen_li_idealnyj_avtoservis_v_rossii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector