Причины неполного заряда аккумуляторов и методы устранения

Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Быстрая разрядка аккумуляторной батареи происходит при отказе генератора и выходе из строя диодов выпрямителя.

Ускоренная раз­рядка вызывается неисправностями в зарядной цепи и цепях по­требителей тока (утечка тока в цепях низкого напряжения системы зажигания, системы пуска, освещения, сигнализации и контрольно-измерительных устройств, при повреждениях проводки), а также при длительном пользовании светом и другими потребителями при нера­ботающем генераторе. Частыми причинами разрядки батарей явля­ются разрегулировка реле-генератора в сторону понижения уровня регулируемого напряжения и ослабление натяжения приводного рем­ня генератора.

Быстрое понижение уровня электролита (выкипание) при целом моноблоке свидетельствует о повышенном регулируемом напряжении и необходимости проверки и регулировки реле-регулятора.

Обратите внимание

Неисправности аккумуляторных батарей

Характерными неисправностями аккумуляторных батарей является: разрушение положительных пластин, короткое замыкание в аккумуляторах, необратимая сульфатация пластин, нарушение электрической цепи  самом батареи, трещины банок и крышек. Кроме того возможен повышенный саморазряд батареи, трещины в мастике или ее отслоение; повреждение и износ полюсных штекеров (выводов) батареи.

Сульфатация пластин

Сульфатация — это образование на по­верхности пластин крупнокристаллического сернокислого свинца, ко­торый при зарядке не переходит в исходные вещества — свинец и перекись свинца. Причинами сульфатации пластин являются:

  • длительное хранение батарей при положительной температуре без подзарядки
  • систематические глубокие разряды
  • соприкосновение верхних частей пластин с воздухом при низком уровне электролита

Образованию сульфатации способствуют повышенные температура и плотность электролита, увеличенный саморазряд, короткие замыкания пластин. Сульфатированные пластины приобретают более светлые тона, часто с белыми пятнами.

Батареи с сульфатированными пластинами имеют повышенное внутреннее сопротивление, уменьшенную емкость и пониженную плотность электролита в конце зарядки.

При зарядке сульфатиро­ванных батарей быстро повышаются напряжение на выводах акку­муляторов (в конце зарядки оно поднимается до 3 В), температура и преждевременно начинается газовыделение.

Разряжается сульфатированная батарея быстрее, чем исправная, с резким падением на­пряжения при пользовании стартером.

Повышенный саморазряд

Саморазряд батарей в эксплуатации считается повышенным, если он превышает 1 % емкости в сутки. Возникает в случаях:

  • попадания посторонних примесей в электролит
  • утечки тока по смоченной электролитом или загрязненной поверхности аккумуляторов
  • замыкания пластин осыпавшейся активной массой

Вредные примеси, особенно металлы, в электролите увеличивают саморазряд, разрушают активную массу и решетки пластин.

Крупицы постороннего металла, попадая на отрицательные пластины, образу­ют с губчатым свинцом и электролитом много местных первичных короткозамкнутых элементов, «паразитные» токи которых разряжают пластины. При этом выделяются пузырьки газа, служащие призна­ком повышенного саморазряда.

Загрязненный электролит выливают из аккумуляторов, пред­варительно разрядив током 0,1С20 для перехода металлических при­месей с отрицательных пластин в электролит.

Важно

Затем тщательно про­мывают несколько раз аккумуляторы дистиллированной водой и заливают свежий электролит, плотность которого соответствует плот­ности слитого или незначительно превышает ее. Батарею ставят на зарядку, а в конце ее корректируют плотность электролита.

Поверх­ностный саморазряд определяют по отклонению стрелки вольтметра. Один зажим вольтметра соединяют с выводом аккумулятора, вто­рой — с поверхностью крышки или мастики аккумулятора.

Для устранения и предупреждения поверхностного саморазряда необходи­мо регулярно протирать батарею чистой ветошью, смоченной в 10 %-ном водном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем насухо вытирать чистой тряпкой.

Короткое замыкание пластин

Короткое замыкание пластин в аккумуляторе происходит в результате:

  • разрушения сепараторов
  • накопления осадка на дне банки
  • образования «наростов» свинца на кромках отрицательных пластин

Признаки короткого замыкания:

  • уменьшение плотности электролита и резкое снижение напряжения до нуля при испытании нагрузочной вилкой
  • слабое повышение плотности электролита и напряжения при зарядке с одновременным повышением температуры относительно исправных аккумуляторов

Аккумулятор с короткозамкнутыми пла­стинами подлежит ремонту.

Неисправности моноблоков

Неисправности моноблоков встречаются в виде трещин, отколов, пробоин, которые появляются в результате ударов, тряски и небреж­ного обращения. Больше всего подвержены механическим поврежде­ниям пластмассовые моноблоки, особенно при отрицательных темпе­ратурах.

Трещины в перегородках бака вызывают короткое замыка­ние через электролит разноименных пластин соседних аккумулято­ров, соединенных между собой межэлементной перемычкой.

Пласти­ны разряжаются, при этом плотность электролита в баках с трещи­ной в перегородке будет меньше, чем в остальных, а суммарная ЭДС двух замкнутых электролитом аккумуляторов будет такой же, как ЭДС одного исправного аккумулятора.

Наличие трещины в стенке моноблока или в перегородке легко обнаружить, если с обеих сторон проверяемой перегородки залить, слабый раствор электролита на 10…15 мм ниже верхних кромок ее и поместить разноименные аккумуляторные пластины, соединенные между собой через вольтметр. Отклонение стрелки прибора свидетельствует о наличии трещины в перегородке.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/akkumulyator-generator-starter/akb/neispravnosti-akkumulyatorny-h-batarej-i-sposoby-ih-ustraneniya/

Причины быстрой разрядки аккумуляторов и их устранение

26.04.2015

Практически все современные аккумуляторы оборудованы указателем заряда, взглянув на который можно определить уровень работоспособности батареи. Но слепо доверять индикатору не стоит, дело в том, что индикатор монтируется непосредственно на одной банке.

Соответственно владелец автомобиля не получает 100% информации о степени зарядки аккумулятора. И это может стать причиной того, что аккумулятор разрядится незаметно для автовладельца. Сам хозяин машины узнает об этом только тогда, когда не сможет завести свой транспорт.

Чтобы этого избежать, попробуем выяснить основные причины, вследствие которых происходит быстрая разрядка аккумулятора.

Даже неопытный автомобилист знает, что старые аккумуляторы неспособны держать нужный заряд. Какое-то время поддерживать необходимый заряд можно заряжая аккумулятор приобретенным зарядным устройством. Но, важно знать, что это временные меры. Срок службы качественного и нового аккумулятора составляет примерно пять лет. Что тогда говорить о старом устройстве. 

Проблемы с новыми аккумуляторами тоже не исключение. Если новый аккумулятор быстро теряет зарядку, стоит проверить состояние электрооборудования автомобиля. Для этого необходимо обзавестись вольтметром. Для начала измеряется напряжение генератора, а затем аккумулятора. Процесс измерения напряжения осуществляется при заведенном двигателе. Вот основные проблемы и методы их устранения:

1) От генератора идет стандартное напряжение 14 Вольт, а к аккумулятору поступает напряжение около 13.5 Вольтов или намного меньше. Происходит явная недозарядка аккумулятора. Получается, что ток теряет свою мощность, не доходя до батареи. Исправить такую проблему можно произведя тщательную зачистку контактов генератора и самого аккумулятора.

2) Если генератор выдает напряжение меньше 14 Вольт, значит проблема в этом приборе. Иногда бывает достаточно заменить щетки генератора, исправные щетки имеют длину не меньше 8мм.

Совет

3) Если генератор выдает напряжение больше чем 14 Вольт, это тоже плохо. Поступающее большое напряжение создаст в аккумуляторе перегрев электролита, что приведет к его испарению. Недостаточный уровень электролита приведет к быстрому разряжению и быстрому выходу из строя аккумулятора. Лечится проблема просто. Необходимо заменить реле регулятора напряжения. 

Замерив на своем автомобиле напряжение и убедившись, что все соответствует норме, а аккумулятор продолжает разряжаться, причину можно найти в дополнительно подключенных устройствах. Аккумулятор может быстро разряжаться из-за слишком мощной акустической системы, ксенона, дополнительных противотуманных фар, слишком сложных автосигнализаций.

Все очень просто, автомобили оснащают аккумуляторами с номинальными мощностями. Такие приборы не рассчитаны на работу с постоянными второстепенными нагрузками. Решение этой проблемы очень простое, или обходится без дополнительных девайсов, или приобрести аккумулятор с более мощными параметрами.

 Как выбрать антифриз Как выбрать автомобильный компрессор 

Источник: http://nigrin.ru/article/prichiny-bystroj-razryadki-akkumulyatorov-i-ih-ustranenie

Почему быстро разряжается аккумулятор, как найти и устранить причину. Устройство автомобильного аккумулятора, причины быстрой разрядки нового и эксплуатируемого аккумулятора, методы устранения неисправностей, полезные советы

Устранение технических неисправностей авто не следует откладывать «на потом», ведь лишиться излюбленного средства передвижения на длительное время — испытание которое настоящему автолюбителю выдержать довольно трудно.

Тем более, что в наше время найти неисправность и попытаться ее устранить своими руками вполне возможно, многочисленные сайты для автомобилистов дают подробную информацию о принципах работы каждого узла автомобиля, возможных его поломках и ремонте.

Давайте сегодня разберемся с принципом работы аккумулятора и основными проблемами, с ним связанными, которые нередко возникают в процессе эксплуатации автомобиля.

Устройство автомобильного аккумулятора

Конструкция автомобильного аккумулятора достаточно простая: в корпус устройства, имеющего номинальное напряжение 12 вольт заключены 6 последовательно соединенных между собой независимых банок-аккумулятров с напряжением в 2 вольта.

В качестве материала для изготовления корпуса и сепараторов, разграничивающих банки с набором разнополюсных пластинок, используются кислотоупорные пластмассы или эбонит. Корпус имеет отсеки, в них устанавливаются банки аккумулятора.

Полюсная пластина — это свинцовая решетка с впрессованными внутрь ячеек фрагментами пористой структуры, что позволяет увеличить площадь контакта с электролитом. Для изготовления активного пористого вещества используют свинцовый порошок и серную кислоту. Материал, используемый для изготовления отрицательных пластин дополнительно содержит сернокислый барий.

Подготовленные банки аккумулятора заполняют электролитом, представляющим собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Работа аккумулятора начинается в момент подключения нагрузки — это действие приводит в движение заряженные частицы, в результате — вырабатывается ток.

В числе основных требований, предъявляемых к современным аккумуляторам:

  • компактность
  • способность вырабатывать большие токи
  • простота обслуживания
  • минимальное внутреннее падение напряжения
  • невысокий саморазряд в процессе эксплуатации

Всем этим требованиям в достаточной степени соответствуют кислотно-свинцовые аккумуляторы.

В современной автопромышленности нашли применение три типа электроаккумуляторов:

  • свинцово-кислотный, наиболее распространенный благодаря доступной стоимости,
  • появившийся совсем недавно литий-ионный, являющийся действительно революционным изобретением, которое удивительно быстро завоевывает рынок, продукт очень перспективный, так как идеально подходит для установки на электромобилях
  • железоникелевый безламельный, отличающийся высокими техническими качествами, но  из-за своей высокой стоимости изготавливался ограниченными партиями и использовался в большей степени в военном машиностроении.

Учитывая востребованность аккумуляторных устройств в автомобилестроении, ведутся активные работы по их совершенствованию, к примеру:

  • применение гелеобразного электролита на кремниевой основе — с целью исключения потерь воды и повышения эксплуатационных качеств
  • электронные диагностические чипы — позволили выполнять тонкую корректировку работы каждой из банок
  • использование графитной и углеродной основы — для существенного облегчения батареи и уменьшения ее габаритов.

Зачем автомобилю аккумулятор

Современный автомобиль представить без аккумуляторной батареи очень трудно — благодаря ей обеспечивается питание электроцепей управления и сервисов бортовых цепей при выключенном двигателе.

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея, соединенная с генератором, представляет собой нагрузку, но в момент, когда совокупная нагрузка, создаваемая в электроцепи начинает превышать выдаваемую генератором мощность, аккумулятор  превращается в источник электричества, способствующий поддержанию 12 вольтового напряжения в бортовой сети.

Попытки замены автомобильного аккумулятора на пневматические устройства запуска мотора и конденсаторные накопители потерпели неудачу.

Но при кажущемся благополучии современные аккумулирующие устройства все-же не лишены недостатков, в том числе:

  • число циклов их разрядки- зарядки имеет ограничения
  • пластины подвергаются необратимым процессам сульфатации, что приводит к существенному снижению емкости устройства и уменьшению срока его службы
  • низкий уровень механической прочности электродов,
  • возможность осыпания электродной массы и разрушения сепаратора, как результат — угроза замыканий анода и катода
  • возможность потери работоспособности из-за длительного хранения в разряженном состоянии

Учитывая все вышеупомянутые факторы можно предположить, что проблемы с автомобильными аккумуляторами в процессе эксплуатации явление не редкое. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос подробнее.

Причины быстрой разрядки эксплуатируемого аккумулятора

Нередко возникают проблемы со слишком быстрой разрядкой аккумулятора. Осуществлять контроль за работой аккумулятора в современном авто можно наблюдая за индикаторами, которые показывают плотность электролита и уровень заряда.

Но ориентироваться по этим приборам можно только приблизительно. Более информативной может оказаться лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов. При включении зажигания должна засветиться лампочка, имеющая вид батарейки, и сразу погаснуть.

Тревожным сигналом будет свечение этой лампочки при включенном двигателе — специалисты рекомендуют проверить работу индикатора, от эксплуатации автомобиля рекомендуется отказаться — до выяснения точной причины поломки.

Ориентировочный строк службы автомобильного аккумулятора — 3-5 лет, его продолжительность обуславливается качеством прибора и условиями эксплуатации.

Ситуация, когда начинаются проблемы с аккумулятором создает массу неудобств владельцу авто, т.е. принимать решение о ремонте потребуется незамедлительно. С чего-же следует начать поиски?

нарушена электропроводка, как найти и устранить

Первым делом рекомендуется проверить исправность электропроводки:

  • убедиться в отсутствии окисленных участков проводки, переломанных или потертых проводов
  • исследовать на предмет целостности соединительных клемм.

Далее проверяем мощность аккумулятора — в некоторых случаях обветшавшее устройство с увеличением мощности не может до конца разрядиться, мощное — может перезаряжаться с избыточной энергией, что негативно сказывается на функциональности.

электролит аккумулятора не соответствует требованиям, как найти и устранить

Осматривая аккумулятор убедитесь в том, что электролит не изменил цвет. Потемневшая жидкость — явный симптом отслоения пластин, замена аккумулятора в таком случае обязательна.

Разрушение корпуса батареи может произойти из-за воздействия слишком низких температур (замерзание) на разряженный АКБ.

Читайте также:  Защита радиатора автомобиля от пыли, грязи, насекомых, пуха

При проверке работы генератора может оказаться, что он слабо заряжается. Обычная причина снижения зарядного напряжения кроется в ослабленном натяжении приводного ремня генератора.

В связи с этим можно порекомендовать осуществление профилактических осмотров, проверку натяжения ремня и его регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто.

модель аккумулятора не подходит автомобилю, как определить и устранить

Причиной неисправности автомобиля также может быть несоответствие модели аккумулятора характеристикам автомобиля, на который он установлен, вырабатываемых мощностей может быть недостаточно для выполнения всего объема работы.

Следует учитывать, что при эксплуатации в одинаковых условиях дольше прослужит аккумулятор, имеющий большую емкость. Очень важным для автомобильных аккумуляторов является показатель пускового тока, т.е.

Обратите внимание

ток какой силы может выдать аккумулятор при низких температурах за 30 секунд. Он требуется для стартера в момент запуска.

Главным отличием автоаккумуляторов является способность выдавать большие токи, тяговые аккумуляторы, даже при больших емкостях, такой ток выдавать не могут.

не соответствует мощность аккумулятора, как определить и устранить

Выбирая АКБ обязательно следует учитывать рекомендуемую производителями емкость, устанавливать агрегаты с более высокой или заниженной емкостью не рекомендуется.

В крайнем случае можно прибегнуть к установке АКБ с емкостью, превышаемой рекомендованную не более, чем на 15%, иначе зарядка не будет происходить в нормальном режиме, как результат — сокращение срока службы и проблемы с пуском мотора.

Использование АКБ недостаточной емкости может стать причиной проблем с запуском мотора, работа на грани возможностей существенно сократит срок эксплуатации устройства.

Несколько полезных советов — на видео:

аккумулятор перезаряжен, как определить и устранить

С проблемой перезарядки автолюбители встречаются довольно часто. Проблема заключается в том, что заряженный в достаточной степени АКБ не перестает заряжаться даже в том случае, когда электролит набирает необходимую плотность.

Продолжение процесса зарядки приводит к тому, что водная часть электролита распадается на составляющие: кислород и водород, начинается процесс «кипения», количество воды, входящей в состав электролита будет уменьшаться.

Примерно так выглядит классический перезаряд аккумулирующего устройства.

Кипение с испарением неизбежно приведет с снижению уровня электролита, что является довольно опасным для АКБ: если неполный заряд просто не позволит завести авто, то перезаряд может вызвать взрыв аккумулятора.

Перезаряд может происходить в том случае, если нарушится работа реле регулирующего заряд генератора, т.е. оно при достижении 12,7 Вольта не отключит подачу энергии от генератора.

При поломке реле процесс зарядки будет продолжаться постоянно, учитывая какие токи будут идти от генератора не приходится сомневаться в том, что батарея закипит достаточно быстро.

Устранение поломки осуществляется посредством замены реле, стоимость оно имеет небольшую.

Важно

Если сомнений в нормальной работе генератора и реле нет следует убедиться в нормальном функционировании датчика, он, как и любой другой механизм, может выходить из строя и давать искаженные показания.

Искать причину перезарядки и своевременно устранять ее — обязательно, халатное отношение к проблеме может вызвать:

  • кипение и выплескивание электролита, в результате — окисление клемм, порча металла кузова, проводов,
  • оголение, а затем осыпание свинцовых пластин, что может привести к окончательной гибели батареи,
  • взрыв, в результате которого кислота попадет на всю подкапотную часть автомобиля.
  • выход из строя предохранителей, т.к. они на 17 Вольт не рассчитаны,
  • нагрев реле, вплоть до оплавления, в отдельных случаях такое явление может стать причиной пожара или оплавления проводки.

неисправен генератор, как найти и устранить

Выйти из строя может также генератор, предположить такую поломку можно в случае, если реле заменили на новое, но проблема не устранилась. Ремонт или замена генератора — процедура более сложная и потребует затрат времени и средств.

Смотрим видео о том, как произвести проверку генератора:

Причины быстрой разрядки нового аккумулятора, причины, как найти и устранить

Со временем качество работы аккумулятора может снижаться, это процесс естественный, но разряжаться слишком быстро может и новый аккумулятор.

Поиск причин следует начать с проверки электрической проводки, для этого можно использовать обычный вольтметр. Потребуется сравнить показатели напряжения на генераторе и аккумуляторе при работающем двигателе.

На недозарядку будет указывать разное напряжение, к примеру: на генераторе 14 В, на аккумуляторе — 13,5.

Исправить ситуацию можно зачистив контакты.

Если при изменении напряжения на контактах генератора показания будут меньше 14 В, то это будут свидетельствовать о поломке генератора. Что в этом случае можно сделать самостоятельно — так это определить длину щеток, она должна составлять как минимум 8 мм.

Если глубоких познаний в области автомобильной электрики нет, то для дальнейшей диагностики поломки и ее устранения лучше обратиться к специалистам в сервисный центр.

Если напряжение выше 14 В, то будет происходить перезарядка батареи.

Если разрядился аккумулятор, что делать водителю

При попытке завести машину обнаружилось, что сел аккумулятор, как в таких случаях должен действовать водитель?

Самый надежный вариант — остановить проезжающее мимо авто и попросить помочь, а именно — подсоединить свою машину к его аккумулятору.

Второй вариант — приобретение специального зарядного устройства для аккумуляторов, потребуется:

  • выкрутить пробки
  • подключить прибор к АКБ и выставить силу тока, составляющую 10% от объема батареи
  • отслеживать показания датчика объема заряда.

Третий вариант — попроситься к кому-то на буксир или постараться завести мотор с толчка.

Самый простой и надежный вариант — покупка и установка нового аккумулятора.

Как продлить срок службы аккумулятора

Продлению срока службы аккумулирующего устройства поспособствуют несколько полезных советов от опытных водителей:

  • не стоит без потребности держать включенными габариты
  • все электрические и электронные бортовые приборы, в том числе — сигнализация, должны подключаться правильно
  • тем, кто часто попадает в пробки на дорогах — помните, что подзарядка АКБ осуществляется в том случае, если количество оборотов больше 1500, все электронные устройства желательно отключить за пол часа до предполагаемой полной остановки машины.

Корпус аккумулятора должен быть чистым, в целях профилактики его следует периодически протирать ветошью, смоченной нашатырным спиртом, для очищения клемм можно использовать мягкую щеточку.

Совет профи

Если планируете на протяжении некоторого времени отказаться от поездок  и оставить авто без присмотра — аккумулятор можно отсоединить от бортовой электроцепи. Особенно важен этот момент в морозную погоду.

В холодное время не рекомендуется пользоваться разряженной батареей, ведь зимой нагрузки на нее возрастают  в разы. Также не забывайте, что непродолжительные поездки ( типа с работы и на работу) не дают возможности полностью зарядить аккумулятор.

Если охлажденный мотор не завелся с первого раза, не спешите повторять попытку, выждите пару минут. Продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд.

Чтобы избавить стартер от необходимости прокручивания шестеренок трансмиссии в застывшем от холода масле рекомендуется по максимуму выжать педаль сцепления перед запуском.

Дополнительную подзарядку аккумулятора рекомендуется производить:

  • зимой — не реже 1 раза в два месяца
  • в теплое время ода — 1 раз в 3 месяца.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные инструменты и оборудование для ремонта автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой

Поскольку никто не может застраховаться от возникновения каких-либо мелких неисправностей в автомобиле во время поездки, то лучше всего всегда иметь при себе набор самых простых инструментов для ремонта, индикаторов и измерительных приборов.

Купить все необходимые запчасти для вашего авто, аксессуары и оборудование можно воспользовавшись услугами продавцов, которые предлагают свои товары на сайте Алиэкспресс.

Для начала потребуется пройти очень простую процедуру регистрации.

Затем — выбрать необходимый раздел — Автомобили и мотоциклы, далее — конкретизировать свой запрос, к примеру — выберем категорию Запчасти для авто.

Совет

Чтобы упростить процесс поиска и побыстрее добраться к нужному продукту потребуется выбрать подкатегорию и воспользоваться предлагаемыми ресурсом фильтрами.

Уточняем, что интересуемся только товарами с бесплатной доставкой и выбираем необходимую продукцию. Изучаем ее характеристики, если возникают вопросы — можно обратиться за уточнением к продавцу.

Важный момент — при выборе товара обращаем внимание на срок работы продавца на сайте, наличие положительных отзывов.

Убедившись, что продавец надежный можно указывать количество единиц продукции, указать адрес доставки и переходить к оплате.

О том, как правильно покупать автозапчасти и аксессуары на Алиэкспресс — на видео:

Источник: https://prosedan.ru/pochemu-bystro-razryazhaetsya-akkumulyator-kak-najti-i-ustranit-prichinu

Основные неисправности автомобильных аккумуляторов. Причины и способы устранения

Основными неисправностями, которым подвержены автомобильные стартерные аккумуляторные батареи являются: ускоренный саморазряд, сульфатация пластин, короткое замыкание пластин, их коробление, окисление выводных штырей и повреждения корпуса АКБ.

Саморазряд

Даже новая и вполне исправная аккумуляторная батарея при хранении постепенно разряжается, даже если к ней не подключены потребители энергии. Если новая АКБ при этом может терять около 1% емкости в сутки, то уже используемая может терять до 3%.

Главной причиной саморазряда является то, что в процессе хранения АКБ, электролит в банках расслаивается, то есть внизу банок оказывается электролит с большей плотностью, чем наверху. Такая неравномерная плотность электролита по всему объему приводит к появлению паразитных токов и вызывает саморазряд.

Именно поэтому рекомендуется при хранении АКБ, периодически, примерно один раз в два месяца проводить подзарядку аккумулятора небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему объему. Если скорость саморазряда еще больше чем 3% в сутки, то такой саморазряд называется ускоренным.

Причиной такого ускоренного саморазряда может быть загрязнение электролита, или использование при его приготовлении некачественной кислоты или воды, попадание внутрь корпуса АКБ посторонних предметов, вызывающих замыкание пластин, загрязнение поверхности аккумулятора электролитом, разрушение сепараторов, осыпание активной массы пластин, и т.д. При ускоренном саморазряде АКБ быстро теряет свою емкость и приходит в нерабочее состояние.

Окисление выводных штырей

Выводные штыри аккумулятора, а также клеммы окисляются при попадании на них электролита, или паров электролита. Окисление приводит к нарушению контакта штырей с клеммами. Окислившиеся штыри и клеммы очищают мелкой наждачной бумагой, а после закрепления на штырях клемм, их покрывают тонким слоем технического вазелина, чтобы предупредить дальнейшее окисление.

Сульфатация пластин

При длительном хранении АКБ без периодической подзарядки, при понижении уровня электролита в банках, при использовании электролита повышенной плотности, эксплуатации сильно разряженной АКБ, возникает сульфатация пластин аккумулятора.

Характеризуется этот процесс образованием на поверхности активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, который не способен растворяться в электролите и препятствует его проникновению в активную массу пластин. В результате этого рабочая поверхность пластин сильно уменьшается, и аккумулятор теряет свою емкость.

При возникновении сульфатации, АКБ быстро заряжается, но, также быстро и разряжается.

Значительная сульфатация приводит в негодность аккумулятор, но, незначительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько циклов «заряд-разряд».

Вначале АКБ полностью заряжают, а потом разряжают током 4-5А, например, через лампу от фары автомобиля. Проведя несколько таких циклов, иногда, удается восстановить аккумулятор.

Чтобы не допускать возникновения сульфатации, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора, то есть, постоянно поддерживать его в заряженном состоянии, содержать в чистоте, использовать электролит соответствующей плотности.

Короткое замыкание пластин

Данная неисправность возникает из-за разрушения сепараторов или оседания остатков активной массы на дно банок аккумулятора, и возникновению вследствие этого короткого замыкания разнополюсных пластин.

Короткое замыкание пластин может возникнуть также в результате коробления пластин от чрезмерного тока заряда или при длительном заряде, при высокой плотности электролита, от воздействия чрезмерной тряски, например, если аккумулятор плохо закреплен на автомобиле.

АКБ с такой неисправностью сдают в ремонт, а если конструкция аккумулятора не позволяет его ремонтировать, то аккумулятор утилизируют и заменяют новым.

Повреждение корпуса АКБ

Небольшие повреждения корпуса АКБ можно устранить, применив соответствующий клей, в зависимости от материала, из которого изготовлен корпус. Многие корпуса поддаются ремонту с помощью эпоксидных клеев. При этом из аккумулятора выливают электролит, высушивают бак, проводят ремонт корпуса, а затем снова заливают электролит.

Видео: как запаять трещину в аккумуляторе.

Теперь вы знаете основные неисправности автомобильного аккумулятора.

(3 раз, оценка: 2,67 из 5)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/osnovnye-neispravnosti-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html

Что делать, если смартфон перестал заряжаться. Основные причины и способы устранения

(No Ratings Yet)
Загрузка…

По своим возможностям смартфон стоит ближе к персональным компьютерам, нежели к телефонам.

Смартфоны на операционной системе Android обладают большим количеством модулей, производительным процессором и широким экраном с большим разрешением.

Читайте также:  Тюнинг автомобилей на nurbiz.kz – возможность найти лучшего мастера для преобразования вашей любимой машины

Разумеется, все эти технологии потребляют немалое количество энергии, и даже флагманские устройства с емкими аккумуляторами, редко когда могут проработать дольше суток от одного заряда.

Обратите внимание

Другими словами, в отличие от обычных телефонов, Android смартфоны чаще имеют проблемы с аккумуляторами, зарядными устройствами и разъемами питания.

Самые распространенные проблемы с аккумулятором

Чаще всего у смартфона бывает три вида неполадок:

1. Смартфон перестает заряжаться и вообще реагировать на подключение зарядного устройства.

2. Аппарат быстро заряжается до максимального значения, но во время автономной работы также быстро разряжается.

3. Пожалуй, самой распространенной проблемой можно считать ту, когда устройство заряжается до определенного значения, например 50%, и дальше заряд не идет, сколько бы человек не заряжал свое устройство.

Общие рекомендации

Все больше современных смартфонов, включая и флагманы, выпускаются со встроенным аккумулятором. К сожалению, скорее всего производитель хочет этим сказать, что устройство и не должно работать больше 2 – 3 лет.

Так или иначе, при покупке нового аппарата, особенно если это премиальное устройство, лучше выбрать тот смартфон, у которого можно самостоятельно заменить аккумулятор, и с которого можно зайти на официальный сайт франк казино. Во-первых, замена аккумулятора в сервисных центрах обойдется в круглую сумму, а во-вторых, смартфон с несъемным аккумулятором, практически не имеет шансов уцелеть при попадании в устройство воды.

Другим, не менее важным условием, является использование того зарядного устройства, которое шло в комплекте с телефоном. Дело в том, что у каждого зарядного устройства, хоть немного, но отличается напряжение.

Иногда разница может быть не существенной, но в некоторых случаях, стороннее ЗУ может привести к быстрому изнашиванию аккумулятора или медленной зарядке.

Важно

Иногда, именно маломощное ЗУ является причиной того, что заряд не может достигнуть ста процентов.

Если по какой-то причине, у пользователя отсутствует ЗУ, лучшим решением будет заряжать смартфон от USB разъема компьютера.

Смартфон не реагирует на зарядку

Обычно, если смартфон не реагирует на зарядку, проблема заключается не в самом аккумуляторе.

Первым делом, необходимо подключить смартфон к другому зарядному устройству (либо к компьютеру). Если при этом начнется процесс зарядки, значит всему виной зарядное устройство.

Если же зарядка по-прежнему не начинается, стоит заменить сам кабель, возможно, просто перетерся провод или отошел контакт.

В том случае, если и это не помогает, придется направиться в сервисный центр, ведь скорее всего, проблема в USB разъеме смартфона, а возможно и с контроллером питания.

Быстрая зарядка и разрядка аккумулятора

В этом случае, скорее всего придется менять аккумулятор. Быстрая зарядка и разрядка аккумулятора чаще всего говорит об изношенности батареи.

Иногда, немного исправить ситуацию помогает несколько циклов полной зарядки и разрядки аккумулятора.

Совет

Кроме того, следует убедиться, что смартфон питается от подходящего ЗУ. Иногда, пользователь мобильного устройства заряжает смартфон тем же зарядным устройством, что и планшет, в итоге, контролер зарядки показывает 100%, тогда как на самом деле, смартфон не зарядился и на десять процентов.

Неполная зарядка устройства

Как уже писалось выше, самой распространенной проблемой со смартфонами является неполная зарядка устройства.

Причин у данного явления масса, включая все вышеперечисленные. Это может быть как выход из строя самого аккумулятора, так и проблемы с ЗУ. Очень часто, ситуация с неполной зарядкой происходит с теми телефонами, в которые раньше попадала вода. Связанно это с тем, что микросхемы повредились от жидкости и продолжали разрушаться при дальнейшем использовании смартфона.

Впрочем, неполную зарядку, иногда можно решить и программным путем. Обычно такая проблема возникает при неправильном процессе зарядки.

Многие пользователи, начитавшись глупых советов, постоянно подзаряжают устройство, как только уровень заряда опускается до 50%. Таким образом, аккумулятор начинает неправильно определять общий объем батареи.

Кроме того, к подобной ситуации приводит активное использование смартфона во время зарядки.

Для выхода из сложившейся ситуации, необходимо полностью разрядить телефон. В таких случаях пользователи часто наблюдают такую ситуацию, когда смартфон может работать на одном проценте до нескольких часов, даже под серьезными нагрузками.

Это говорит о том, что контролер зарядки просто неправильно определяет процент оставшейся энергии. Разряжать необходимо до тех пор, пока аппарат сам не отключится, затем, в выключенном состоянии подключить его к зарядному устройству.

Теперь, смартфон должен зарядиться до ста процентов.

Обратите внимание

В некоторых случаях помогает сброс до заводских настроек, который выполняется двумя путями, через меню настроек и рекавери.

Чтобы сбросить настройки через меню, необходимо войти в раздел «Восстановление и сброс» и выбрать параметр «Сброс настроек».

Для возврата устройства к заводским настройкам через рекавери, необходимо во время включения зажать клавишу громкости и кнопку включения. Держать обе клавиши следует до тех самых пор, пока на экране не появится меню рекавери, в котором, перемещаясь клавишей «минус», выбрать параметр «factory reset».

Подытожив, следует отметить, что независимо от типа аккумулятора им необходимо пользоваться ровно столько, пока заряд не опустится до 5 – 10%, после чего, заряжать до 100% и никак иначе. Любые подзарядки с 80 до 90% пагубно влияют на аккумулятор смартфона.

Источник: http://kompcheb.ru/chto-delat-esli-smartfon-perestal-zaryazhatsya-osnovnyie-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya.html

Неисправности аккумуляторов

Из-за неправильного ухода и обслуживания, аккумуляторная батарея может выйти из строя. Неисправности и методы их устранения у тяговых и стартерных аккумуляторов аналогичны. Рассмотрим основные признаки поломок аккумуляторов и способы их устранения.

1. Сульфатация

Признаки:

Повышено напряжение на аккумуляторах в начале зарядки. Низкая плотность электролита к концу зарядки, не достаточная ёмкость. На пластинах образуется крупный кристаллический серно-кислый свинец, вследствие этого аккумулятор не принимает ток.

Причины:

  • Нерегулярная и недостаточная зарядка во время эксплуатации.
  • Простой в разряженном состоянии.
  • Эксплуатация при низком уровне электролита.
  • Доливка электролита, вместо дистиллированной воды.
  • Эксплуатация при высоких температурах.

Что делать?

Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов. При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы,  они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.

2. Короткое замыкание в аккумуляторе

Признаки:

Плотность электролита не увеличивается во время зарядки. Высокая температура электролита и сильное отделение газов в неисправных аккумуляторах. Систематическое снижение плотности электролита в неисправном аккумуляторе при неполном коротком замыкании.

Причины:

В аккумуляторе может произойти короткое замыкание, связанное с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы сепараторов.

Что делать?

В этом случае Вам лучше купить новый аккумулятор. Неустранимый дефект.

3. Повышенная саморазрядка аккумулятора

Признаки:

Аккумулятор быстро разряжается. Быстрое снижение напряжения и плотности электролита в неработающей батарее.

Причины:

Причиной быстрого саморазряда аккумулятора может быть либо загрязнение аккумуляторной батареи, либо загрязнение электролита.

Что делать?

В этом случае Вам надо протереть насухо контактные части аккумулятора, проверить чистоту электролита, по результату заменить электролит на новый.

4. Прерванная цепь

Признаки:

Отсутствие напряжения на полюсных выводах или между отдельными аккумуляторами.

Причины:

Дефект сварки полюсного вывода или соединителя между аккумуляторами. Плохой контакт у болтовых соединений в результате плохой затяжки с неподходящим моментом вращения.

Что делать?

Новая сварка. Дополнительное затягивание болтовых соединений и проверка динамометрическим ключом.

5. Смена полярности аккумулятора

Признаки:

Пониженное общее напряжение аккумуляторной батареи. Глубокая разрядка батареи без интервалов для восстановления. Отделение газов из аккумуляторов.

Причины:

Неправильная связь с токовыпрямителем.

Что делать?

Трудноустранимый дефект. Рекомендуется замена аккумуляторной батареи.

6. Сильное окисление полюсных клемм аккумулятора

Признаки:

Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются. Это приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из строя всю электрику.

Причины:

Не проводилась очистка полюсных клемм.

Что делать?

Необходимо снять клеммы и зачистить их, а также зачистить выводные штыри аккумулятора, потом поставить все на место, проверить надежность крепления клемм. Клемма должна крепко сидеть на штырях и не двигаться, затем сверху смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем.

Источник: http://novteh.com/informaciya/neispravnosti-akkumulyatorov/

Основные неисправности кислотных аккумуляторных батарей

Основными неисправностями кислотных аккумуляторов являются:

  • разрушение положительных пластин из-за коррозии решетки и оплывания активной массы;
  • ненормальная (необратимая) сульфатация;
  • короткое замыкание пластин в результате разрушения сепараторов;
  • нарушение электрической цепи АКБ;
  • трещины в моноблоке и мастике, отслоение мастики;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • повреждение и износ полюсных выводов;
  • переполюсовка пластин;

Ненормальная (необратимая) сульфатация. Сульфатацией принято называть образование на поверхности и в порах активной массы пластин крупных, труднорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца. Она возникает в результате небрежного, неправильного ухода за батареей. При сульфатации резко возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторов.

Необратимая сульфатация пластин связана с рекристаллизацией сульфата свинца, в результате чего образуется сплошной слой крупнокристаллического сульфатного осадка. Зарядить такую пластину значительно труднее, так как скорость растворения макрокристаллов в отличии от микрокристаллов мала. При этом емкость электродов резко падает.

Причины ненормальной сульфатации:

  • хранение аккумуляторов в разряженном или частично заряженном состоянии;
  • длительное хранение заряженных аккумуляторов;
  • систематические глубокие разряды или недозаряды аккумуляторов;
  • чрезмерные заряды аккумуляторов и заряды большими токами;
  • повышенный саморазряд;
  • отсутствие уравнительных зарядов;
  • повышенная температура и плотность электролита;
  • пониженный уровень электролита;
  • доливка в аккумуляторы электролита вместо дистиллированной воды;
  • применение загрязненного электролита.

Наличие ненормальной сульфатации может быть установлено по внешнему виду пластин. Заряженные сульфатированные пластины имеют различную окраску. Отрицательные – светло-серую или беловато-серую, а при глубокой сульфатации имеют белые пятна (нормальные пластины имеют серый цвет). Положительные – светло-коричневую (нормальные – темно-коричневые).

Признаки ненормальной сульфатации при заряде:

  • повышенное напряжение при включении под заряд (до 3В на элемент); в начале заряда напряжение постоянно уменьшается, а в конце – возрастает, оставаясь ниже нормального (около 2,5В);
  • быстрое повышение температуры электролита;
  • медленное увеличение плотности;
  • преждевременное появление газообразования;
  • увеличение продолжительности заряда в 2-3 раза.

Признаки ненормальной сульфатации при разряде:

  • значительное уменьшение отдаваемой емкости;
  • снижение разрядного напряжения;
  • повышение температуры электролита.

Устранение незначительной (начинающейся) сульфатации производить следующим образом: долить в аккумулятор дистиллированной воды так, чтобы уровень электролита был немного выше нормального и заряжать батарею нормальным зарядным током до появления сильного газовыделения. Затем прервать заряд на 20-30 мин. и длительно заряжать аккумулятор током, равным 1/10 нормального зарядного тока. Десульфатацию вести до тех пор, пока плотность электролита не будет повышаться в течение 6-12 ч.

Устранение сильной сульфатации (десульфатация) производится следующим образом: разрядить батарею током меньше нормального до напряжения 1,7 В на элемент, слить из элементов электролит, промыть и заполнить их дистиллированной водой.

После – произвести заряд током, при котором напряжение на элементе будет не более 2,2-2,3 В на элемент, по достижении плотности электролита 1,1-1,2 г/см3 вторично заменить его дистиллированной водой.

Продолжить заряд батареи тем же током до прекращения повышения плотности электролита при одновременном сильном газовыделении, разрядить батарею номинальным разрядным током (током 10-ти часового режима).

Циклы “заряд-разряд” производить до тех пор, пока пластины не восстановятся, затем довести плотность электролита до нормальной и дать контрольный разряд (отдаваемая емкость должна быть больше 75-80 %.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Источник: http://www.4AKB.ru/stati/osnovnie_neispravnosti_kislotnih_akkumulyatornih_b/

Неисправности, повреждения автомобильного аккумулятора: причины и их устранение

19.04.2017

“В результате чего в аккумуляторах происходят различные поломки: вздутие корпуса, короткое замыкание, помутнение электролита, саморазряд и другие повреждения стартерной батареи?”

Перезаряд автомобильного аккумулятора

Перезаряд вызывает чрезмерное газообразование, разрушающее активный материал пластин, в особенности положительных. Оползая вниз в промежутках между сепараторами и пластинами, этот материал оседает на дне или в сепараторах в виде коричневого осадка.

Перезаряд повышает температуру батареи, которая может вырасти до такой степени, что станет разрушительной для электродов. Известны случаи коробления пластин-электродов за счет черезмерного заряда, хотя он не является единственной причиной коробления.

Перезаряд, сопровождаемый чрезмерным выделением газов, вызывает бесполезную потерю воды в электролите, требуя постоянного наблюдения за тем, уровень электролита поддерживался в АКБ на должном уровне. 

Недозаряд АКБ

Постоянный недозаряд батареи вызывает постепенную порчу элементов. Это обнаруживается благодаря несколько более светлой окраске пластин. Материал, осаждающийся на дне сосуда при систематической недозарядке, представляет собой обычно тонкий белый порошок, состоящий главным образом из сульфата свинца.

Часть этого вещества осаждается всякий раз, когда элемент заряжается вновь. Последствие систематического недозаряда обычно состоит в том, что один или несколько элементов истощаются раньше других и в ряде случаев могут вывести из строя и эти последние.

Читайте также:  Беспилотные транспортные средства: стоит ли пугаться робота?

Если это случилось, то наилучшим средством явится заряд батареи, продолжающийся до тех пор, пока все элементы снова будут доведены до нормального состояния.

Недостаточный заряд является одной из самых обычных причин коробления пластин!  Сульфат свинца занимает больший объем, чем основной материал, и избыток его вызывает деформацию пластин.

Коррозия соединений (бареток) между пакетами пластин

Корродированные зажимы часто препятствуют достаточной отдаче тока батареей. Причиной этого являются продукты коррозии, отлагающиеся слоем между зажимом и зажатым соединением и не проводящие электрический ток.

Образовавшаяся пленка коррозии обыкновенно не мешает заряду батарей или использованию их для небольших нагрузок (свет лампочек автомобиля), но она создает большое сопротивление при прохождении сильных токов, требуемых для пуска мотора. 

Трещины в корпусе аккумулятора

Важно

Треснувшие или разбитые банки закрытых батарей обычно узнаются по утечке электролита через трещину в корпусе или же, если трещина мала, то по повышенному сравнительно с другими элементами количеству воды, которое периодически приходится добавлять в них. В этом случае электролит элемента все более разбавляется водой, что приводит к уменьшению емкости элемента. Как только в корпусе аккумулятора обнаружена повреждение, лучшее решение заменить аккумулятор (в некоторых случаях трещину возможно запаять).

Трещины в перегородках между элементами в батареях, заключенных в моноблоки из пластмассы, обусловливают постепенный разряд одного или двух элементов, утечка тока в этом случае происходит через электролит.

Обнаружить такую трещину возможно лишь наблюдая за АКБ довольно долго.
Первым симптомом такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряда отдельных элементов.

Такой аккумулятор должен быть заменен.

Короткое замыкание в автомобильном аккумуляторе

Короткие замыкания внутри элемента могут возникнуть в результате повреждения одного или нескольких сепараторов между положительными и отрицательными пластинами при накоплении осадка на дне сосуда или, в редких случаях, благодаря образованию над верхушками сепараторов древовидных наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными.

Дендриты могут получиться в результате двух причин:

1) частицы массы, поднятые газами во время заряда, осаждаются на верхних кромках пластин и образуют мостики поверх сепараторов;
2) наросты могут вызываться также присутствием в материале решеток некоторых примесей, например, кадмия, способствующих образованию этих наростов в боковой и нижней части элемента. 

Решетки из чистого свинца также имеют тенденцию к образованию древовидных наростов в направлении от отрицательных пластин к положительным. Присутствие специальных легатов в материале решетки нейтрализует эту тенденцию.

Признаки короткого замыкания внутри батарей: а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; б) быстрая потеря емкости после полного заряда, саморазряд; в) низкое напряжение в разомкнутой цепи, НРЦ.

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами в банке аккумулятора, его требуется заменить.

Изношенные пластины-электроды

Изношенные пластины обычно узнаются по заметному уменьшению емкости батареи, несмотря на то, что она получает нормальную зарядку. Если напряжение и плотность электролита в банках быстро поднимается до своей нормальной величины (14,4 Вольт) при зарядке и в то же время при разряде можно получить лишь небольшую емкость, то ясно, что батарея изношена. 

Пониженный уровень электролита в АКБ

Если уровень электролита в течение продолжительного времени остается ниже верхней части пластин, то возникает ненормальное сульфатирование, искривляющее пластины.

Это является обычно результатом небрежности в добавлении воды для возмещения потерь ее путем испарения.

Совет

Если только это вредное действие не зашло слишком далеко, то достаточно наполнить элементы водой до требуемого уровня и предоставить батарее продолжать ее нормальную работу.

Ни при каких обстоятельствах не следует добавлять электролит, если только заведомо не известно, что имели место потери электролита из элемента. 

Искривленные пластины аккумулятора: причины

Замерзание аккумулятора

В некоторых случаях замерзание может стать гибельным для пластин, однако все же нельзя считать, что оно непременно должно повредить батарею. При замерзании кристаллы воды выделяются из электролита.

Они производят некоторое расширение активного материала пластин, особенно тогда, когда поры пластин закупорены сульфатом свинца, образовавшимся в результате продолжительного стояния батареи в разряженном состоянии.

Пластины при этом могут искривиться, а активный материал выпасть из решетки.

Замерзание возможно только в разряженных батареях! 

Загрязнения электролита

Загрязнения в электролите могут получиться или от примесей, которые первоначально имелись в серной кислоте или пластинах, или же они появляются позже случайно, например, при пользовании не вполне чистой водой для возмещения ее потерь через испарение или при заряде. Аккумуляторные батареи в особенности чувствительны к некоторым видам загрязнений.

Самой обычной металлической примесью в электролите аккумуляторных батарей является железо. Оно вызывает разряд пластин, окисляясь до окисного состояния у положительных пластин и восстанавливаясь до закисного состояния у отрицательных. В течение этого процесса железо переносится от одной пластины к другой, но не отлагается ни на одном из электродов.

 

Выкрашивание активной массы положительной пластины

Выкрашивание активного материала.  Одним из дефектов пластин является выкрашивание из них частей активного материала. Это явление, наблюдаемое очень часто у положительных пластин, но встречающееся также и у отрицательных, может быть вызвано различными причинами.

из которых наиболее обычны следующие: активный материал не имеет достаточно хорошего контакта с решеткой; пластина была слишком густо намазана пастой и поверхность ее была вздута образовавшимися во время заряда газами; активный материал был слишком жестким и потрескался, когда пластина высыхала или же после формирования; активный материал растрескался вследствие чрезмерной сульфатации. В большинстве случаев причина повреждения лежит в самой пластине. 

Сульфатация пластин автомобильного аккумулятора

Слово «сульфатация»  означает образование сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала пластин. Образование сульфата является естественной частью процесса разряда. Этот сульфат тонко кристалличный и легко восстанавливается зарядным током. Сульфатация в этом смысле, составляя необходимую часть работы батареи, не является источником повреждения.

Но свинцовый сульфат может образоваться также и в результате местного действия или саморазряда пластин. Сульфатация может быть также вызвана паразитными токами или действием кислотного раствора на материалы пластин.

Интенсивность, с которой протекает сульфатация, в этом случае зависит от концентрации и температуры электролита.

Будет ошибкой добавлять кислоту в элемент, если только к концу заряда не установлена действительная необходимость такой добавки; в противном случае удельный вес в конце заряда становится ненормально высоким, и тогда можно ожидать лишь усиления сульфатации.

При должном внимании сульфат свинца, образующийся в результате местных реакций, легко устраняется действием зарядного тока, несмотря на то, что его кристаллы, по всей вероятности, более крупные, чем те, которые образуются в результате разряда батареи. Некоторые из примесей в электролите увеличивают скорость сульфатации пластин.

Третье и возможно наиболее распространенное значение термина «сульфатация» применяется в случае образования больших кристаллов и даже корки сульфата свинца; такая сульфатация является результатом небрежности или неправильного ухода за батареей. Чрезмерное сульфатирование этого рода трудно устраняется и может испортить пластины.

Когда поры пластин закупориваются сульфатом, активный материал может быть выдавлен из решеток, а пластины при этом искривляются. Активный материал положительных пластин, подвергшихся сульфатации, часто приобретает светлую окраску, причем появляются белые пятна сульфата. Однако окраска не всегда является надежным признаком.

Она может быть совсем темной, и о наличии избытка сульфата можно узнать лишь по жесткой шероховатой поверхности и по своеобразному ощущению при растирании материала между пальцами, сходному с аналогичным ощущением от песка. Сульфатированные отрицательные пластины также жестки, расширены и песчанисты.

Они не дают ясной металлической черты, если по прочертить ножом.

Сульфатация этого рода является результатом небрежности, например:

– батарея стояла в течение значительного времени в разряженном состоянии;- не делалось ТО, хотя сульфатация элементов была очевидной;- проводили доливку электролитом, когда требовалась доливка водой;- батарея работала при чрезмерно высоких температурах;

– АКБ систематически недозаряжалась.

Обратите внимание

Чрезмерного сульфатирования можно избежать при надлежащем внимании к АКБ. Склонность свинцовых батарей к сульфатированию сильно преувеличивается благодаря неправильному их «лечению», которое в действительности часто лишь усиливает повреждение.

Когда батарея стоит в разряженном состоянии, то сульфат как будто бы твердеет и становится более плотным. Кристаллы сульфата растут, сильно расширяя активный материал, и в этом состоянии их крайне трудно восстановить зарядным током.

Так как сульфат свинца трудно растворим в сернокислотном электролите и его растворимость возрастает с повышением температуры, то температурные колебания, которым подвергается батарея в период бездействия, могут играть значительную роль в образовании этого твердого сульфата.

Сульфатация верхней части отрицательной пластины аккумулятора

Сульфатация верхней части отрицательной пластины показывает влияние слишком низкого уровня электролита. Когда температура батареи возрастает хотя бы слегка, то небольшие кристаллы сульфата свинца растворяются.

Когда же температура снова падает, свинцовый сульфат медленно выкристаллизовывается, при этом некоторые из кристаллов, без сомнения увеличивают свои начальные размеры; кроме того, росту кристаллов, как это хорошо известно, способствует медленная кристаллизация.

В результате таких температурных изменений крупные кристаллы вырастают за счет более мелких. 

Последствия чрезмерной сульфатации пластин, находившихся в течение двух лет в разряженном состоянии:

– трещины в решетке положительной пластины;- выпадение активной массы из решетки отрицательной пластины;- кристаллы сульфата на положительной пластине;

– кристаллы сульфата на отрицательной пластине.

Коррозия решетки

Это явление наблюдается у положительных пластин. Повреждение начинается с того, что вдоль ребер решетки появляются полосы сульфата. Активный материал изолируется от решетки и не может быть заряжен.

Это явление может быть результатом усадки активного материала при высыхании пасты, если неправильно был рассчитан ее состав, или же может быть вызвано действием органических веществ, или же некоторых кислот, присутствующих в виде примесей в электролите.

Таковы, например азотная, соляная и уксусная кислоты. В таких условиях пластины не могут удовлетворительно работать и должны быть заменены новыми.

Важно

Коррозия, признаками которой являются хрупкие решетки с размягченным материалом у положительных пластин и грубым песчанистым – у отрицательных, объясняется чрезмерно высокой плотностью электролита или же повышенной температурой, превосходящей допустимую.

В худших случаях наступает формирование решетки. Она частично превращается в двуокись свинца и становится весьма хрупкой; активный материал остается совершенно разряженным, и пластина распадается на куски.

Перемена полярности в аккумуляторе – переполюсовка

Перемена полярности может быть вызвана переразрядом элемента, обладающего недостаточной емкостью и соединенного с другими элементами большей емкости и более полно заряженными. Переполюсовка является также результатом заряда батареи в ошибочном направлении, причем в этом случае полярность изменяется во всех элементах.

После такого заряда активный материал становится на ощупь грубым. Пластина, частично переполюсованая, содержит как положительную, так и отрицательную активную массу и подвержена сильному саморазряду.

В аккумуляторах старой конструкции до 2000 года, перемена полярности пластин использовалась для того, чтобы восстановить их емкость.

Идея пользы переполюсовки в батареях прошлых времен в том, что губчатый свинец этих пластин с течением времени сжимается и твердеет, причем пластина теряет значительную часть своей емкости. Обратив ее в положительную и затем снова восстановив ее в отрицательную, можно в значительной степени увеличить емкость пластины.

Перемена полярности в современных батареях  только ухудшит качество батареи из-за разного химического состава положительных и отрицательных пластин: распушителей, органики, легатов и т.п. 

Рост положительных пластин

Положительные пластины в процессе работы постепенно теряют активный материал, одновременно с чем идет образование нового активного материала.

Совет

Если этот процесс протекает на поверхности пластины беспорядочно, то так как двуокись свинца занимает больший объем, чем свинец, из которого она образуется, это вызывает рост и искривление пластин.

Другой причиной роста считают сжатие, которому подвергаются свинцовые листы, когда они прокатываются. Встречаются пластины, выросшие на несколько сантиметров в длину и несколько меньше в ширину.

Усадка отрицательных пластин

Поверхность отрицательных пластин в течение процесса заряда и разряда находится в состоянии непрерывного изменения, в результате которого губчатый свинец затвердевает и сжимается.

Как  следствие – уменьшение емкости аккумулятора. Чтобы противодействовать сжатию, в пасту отрицательных пластин во время их изготовления добавляют расширители.

Активный материал поверхностных пластин также подвергается усадке со временем, теряя емкость. 

Источник: https://www.oil-ok.com.ua/blog/Faults-damage-to-the-car-battery-causes-and-solutions

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector