Особенности перевозки грузов автомобильным транспортом

Особенности договора перевозки груза автомобильным транспортом

Базаренко А. И. Особенности договора перевозки груза автомобильным транспортом [Текст] // Право: история, теория, практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2018 г.). — СПб.: Свое издательство, 2018. — С. 19-22. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/285/14254/ (дата обращения: 12.02.2019).



Представленная статья раскрывает особенности договора перевозки грузов автомобильным транспортом, исходя из его понятия, субъектного состава и содержания.

Ключевые слова: автомобильные перевозки грузов, особенности договора перевозки грузов автомобильным транспортом, договор автоперевозки грузов, транспортные договоры.

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом представляет собой отдельный вид значительной группы гражданско-правовых договоров, называемых транспортными.

Сфера регулирования упомянутых договоров включает в себя разнообразные договорные обязательства, также обобщенно называемые транспортными.

Обратите внимание

Ученые давно отмечали необходимость выделения обязательств транспортного характера в отдельный вид, что обусловлено спецификой основной функции транспорта — перемещения грузов и пассажиров в пространстве, которая является общепризнанной.

Связанные с перевозкой людей и грузов обязательства представляют собой важную составляющую системы правоотношений в сфере оказания услуг гражданско-правового характера.

Обязательства, заключающиеся в оказании услуг, влияющих непосредственным образом на реализацию процесса перевозки на различных его этапах, представляют собой обязательства в сфере деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, а также обязательства, связанные с экспедиционным обслуживанием, буксировкой транспортных средств.

Как справедливо было замечено Д. А. Медведевым и В. Т. Смирновым, ядром обязательств транспортного характера следует называть обязательства, связанные с перевозкой. Так, как возникновение отношений по перевозке обусловлено наличием потребности в пространственном перемещении при помощи транспортных средств людей или объектов [4].

Как правило, участниками отношений по перевозке являются два субъекта: владелец транспортного средства (транспортная организация) и лицо, имеющее заинтересованность в процессе перевозки (грузовладелец или заказчик).

Так как Гражданский Кодекс (ГК) не содержит специальных положений, касающихся перевозки грузов автомобильным транспортом, принципиальную важность приобретает рассмотрение правовой природы анализируемого договора, исходя из позиций общих положений, которые свойственны каждому договору из числа относящихся к перевозочным.

Глава 40 ГК закрепляет общее понятие перевозки груза. В качестве предмета договора перевозки определяется деятельность перевозчика, связанная с перемещением грузов к месту назначения, а также с выдачей багажа или груза лицу, обладающему правом на его получение, вне зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, и от разновидностей этого договора.

В положениях п.1 ст.

785 ГК регламентированы обязанности сторон по договору перевозки груза автомобильным транспортом, заключавшиеся в доставке перевозчиком вверенного ему грузоотправителем груза и последующую передачу груза грузополучателю (лицо, управомоченное на получение груза), грузоотправитель же в свою очередь обязан оплатить предоставленные услуги по перевозке в установленном договором объеме.

Важно

В. А. Егиазаров отмечал, что приведенное законодателем определение свидетельствует о взаимном и возмездном характере договора перевозки. Возмездный характер ему придает то обстоятельство, что за предоставление услуг по перевозке грузов перевозчиком получается вознаграждение.

Взаимный же характер договора определяется обоюдно связанными правами и обязательствами сторон: обязанность перевозчика по перевозке груза и право на получение соответствующей провозной оплаты, и обязанность внесения упомянутой провозной платы грузоотправителем и право на перевозку обозначенного в договоре груза.

Начиная с момента принятия груза перевозчиком от грузоотправителя, договор может считаться заключенным и быть отнесенным к числу действительных договоров [2].

Это же положение подтверждают и другие ученые. Так, В. В. Витрянским было отмечено следующее. Квалификация договора перевозки груза в качестве реального обусловлена тем, что возникновение обязательств перевозчика распространяется только на грузы, сданные отправителем и принятые в соответствующем порядке перевозчиком с целью их доставки к месту назначения (вверенные перевозчику грузы) [1].

Однако, частные случаи таких договоров могут быть консенсуальными. Признание договора перевозки консенсуальным возможно при принятии перевозчиком на себя обязательств предоставления транспортного средства до вверения ему груза для перевозки.

Кроме перечисленных выше особенностей, договорам перевозки грузов присущ публичный характер. Стоит отметить, что признание договоров перевозки грузов публичными требует соблюдения некоторых условий, которые предусматриваются в ст.789 ГК.

Рассматривая другие положения гражданского законодательства, касающиеся договора перевозки груза, можно отметить следующие характерные его особенности.

Например, ст. 788 ГК устанавливает следующее правило: взаимоотношения организаций, оказывающих транспортные услуги в процессе перевозки пассажиров, багажа и грузов различными видами транспортных средств осуществляются согласно договору перевозки по единому проездному документу (так называемое — прямое смешенное сообщение).

В положениях ст. 793 ГК указано, что в случаях неисполнения обязательств по перевозке или их ненадлежащего исполнения, стороны должны нести ответственность, которая установлена гражданским законодательством и соглашениями сторон.

Совет

В заключение, ст. 797 ГК предусматривает обязательное предъявление перевозчику претензии прежде направления искового заявления в его адрес. Срок исковой давности по обязательствам, вытекающим из отношений, связанных с грузоперевозкой, составляет один год, начиная с момента возникновения обстоятельств, повлекших наступление гражданско-правой ответственности.

Повышение спроса на автомобильные перевозки и его массовый характер привели к тому, что договоры перевозки груза автотранспортом все чаще представляют собой не индивидуально-определенную сделку, а стандартизированный шаблон договора, соответствующий требованиям ст. 428 ГК, что влияет на качество упомянутых отношений исключительно негативным образом, провоцируя все большее количество споров.

Обобщая вышесказанное можно заключить следующее:

– отличительным свойством правовой природы договора перевозки грузов является реальный, возмездный, публичный, двухсторонний характер;

– урегулирование споров происходит в претензионном порядке;

– судебный порядок взыскания возможен только после соблюдения требований о предварительном претензионном порядке;

– срок исковой давности по спорам, вытекающим из договора перевозки грузов автотранспортом ограничен одним годом.

Принципиальную важность в процессе характеристики общих особенностей, присущих договорам перевозки грузов автомобильным транспортом, имеет вопрос отграничения рассматриваемого типа договора от смежных гражданско-правовых договоров, таких как договоры подряда, аренды, хранения и пр.

В этой связи профессором А. Г. Калпиным отмечалось, что отграничение договоров перевозки от части смежных договоров, относящихся к гражданскому праву, реализовывается в соответствии с особенностями предмета договора перевозки груза автомобильным транспортом [3].

Подрядными договорами опосредованы экономические отношения, которые формируются в связи с изготовлением или переработкой вещественных ценностей (отношения, которые существуют непосредственно в производстве). В отличие от подрядных, договор перевозки имеет связь с производственными процессами в сфере обращения.

Итоговый результат деятельности подрядчика имеет овеществленную форму. Тогда, как деятельность автотранспорта в осязаемую форму не воплощается.

Предоставление услуги хранения по договору заключается в сохранении и последующем возвращении передаваемого по договору имущества другой стороне в том же состоянии.

Деятельность перевозчика в ходе процесса перевозки, направленная на сохранение груза и его последующую передачу грузополучателю, не представляет собой самостоятельную экономическую услугу, она является сопутствующим действием, подчиненным основной цели — перемещению объекта сделки.

Обратите внимание

В качестве предмета договоров аренды фигурирует предоставление арендатору индивидуально-определенных вещей во временное пользование или владение. В качестве предмета договоров перевозки фигурирует транспортная услуга, заключающаяся в деятельности по доставке грузов к месту назначения.

В юридической литературе было высказано мнение, гласящее, что одной из особенностей транспорта является то, что транспортный процесс во времени совпадает с процессом потребления продукции, которая производится. В качестве последней здесь фигурирует сама перевозка. Это действительно верно с экономической точки зрения.

Только необходимо учитывать то, что грузоотправителю важен не только факт совершения работы по перемещению грузов, но и сам ее результат, который выражается в доставке груза в пункт назначения и вручении груза получателю. Достижение конечного результата этой работы возможно только в случае прибытия груза к месту назначения.

Однако наличие данного признака не позволяет отграничить перевозку от отдельных договоров, которые также направлены на перемещение грузов, но требуют к себе принципиально иного подхода в правовой регламентации.

Так, работы по разгрузке/погрузке или подъем предметов интерьера в многоэтажный жилой дом тоже направлены на перемещение грузов, однако наличие этого признака не превращает перечисленные подрядные работы в перевозочные.

Главной спецификой перевозки, которая требует установления особенного правового статуса, является характер выполняемой работы, заключающийся в пространственном перемещении пассажиров или грузов, которая осуществляется только с применением транспортных средств.

Именно использование транспортных средств в качестве инструмента для достижения конечной цели перевозки — непосредственной передачи груза грузополучателю, является достаточным основанием для невозможности применения правовых норм о возмездном оказании услуг и договорах подряда к отношениям, связанным с автомобильной грузоперевозкой.

Стоит выделить отдельной особенностью договора перевозки грузов автомобильным транспортом и цель самой грузоперевозки, упомянутую ранее, а ею стоит определить — пространственное перемещение грузов от грузоотправителя к грузополучателю при помощи средств автомобильного транспорта.

Вышеизложенные положения дают основания сделать следующее заключение — договор перевозки грузов автомобильным транспортом является отдельной категорией в системе транспортных и иных смежных договоров в Российской Федерации.

В связи с этим, он не может быть отождествлен с иными гражданско-правовыми договорами, а значит необходима модернизация действующего гражданского и транспортного законодательства с учетом указанной выше специфики предмета, субъектного состава и самого понятия договора перевозки грузов автомобильным транспортом, сложившейся в процессе правоприменения и развития предпринимательской деятельности в сфере автомобильной грузоперевозки.

Литература:

  1. Витрянский В. В. Договор перевозки. М.: «Статут», 2001. — 526 с.
  2. Егиазаров В. А. Транспортное право: Учеб. пособие. М., 2002. -241 с.
  3. Калпин А. Г. Договор перевозки. В кн.: Гражданское право. Учебник для юрид. ВУЗов. / B. B. Безбах, T. B. Богачева, Л. Г. Ефимова; отв. ред. В. П. Мозолин. -М.: Юристь, 2004. — 4.2. — Гл. 11. — 203–204 с.
  4. Медведев Д. А., Смирнов В. Т. Транспортные обязательства. В кн.: Гражданское право / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстова. — М., 2003. — T.2. — Гл. 38. — 437 с.

Основные термины (генерируются автоматически): автомобильный транспорт, перемещение грузов, договор, договор перевозки грузов, перевозка, место назначения, отдельный вид, исковая давность, гражданское законодательство, автомобильная грузоперевозка.

автомобильный транспорт, организация перевозки грузов, договор, договор перевозки грузов, груз, договор перевозки, перевозка, Россия, автомобильная перевозка груза, самостоятельный вид.

Ключевые слова: автомобильные перевозки грузов, субъектный состав договора перевозки грузов автомобильным транспортом договор автоперевозки грузов, транспортные договоры.

Основанием возникновения правоотношения по организации перевозки грузов автомобильным транспортом между грузоперевозчиком и заказчиком (логистической компанией) является Договор-заявка на перевозку груза

Субъектный состав договора перевозки грузов автомобильным… – перевозчик обязан иметь в своем штате квалифицированных работников для того, чтобы осуществлять деятельность по перевозке грузов.

Важно

Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (ст. 197 ГК РФ). Поэтому срок исковой давности для требований из договора транспортной экспедиции…

Понятие договора перевозки грузов автомобильным

автомобильный транспорт, организация перевозки грузов, договор, договор перевозки грузов, груз, договор перевозки, перевозка, Россия, автомобильная перевозка груза, самостоятельный вид.

Момент заключения договора перевозки груза наступает тогда, когда перевозчик, произведя приём к перевозке груженого подвижного состава, выдаёт грузоотправителю грузовую квитанциюпод роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Читайте также:  Колесные диски: какие виды металлических элементов колеса представлены в продаже?

Ключевые слова: автомобильные перевозки грузов, особенности договора перевозки грузов автомобильным транспортом, договор автоперевозки грузов, транспортные договоры.

Ключевые слова: автомобильные перевозки грузов, субъектный состав договора перевозки грузов автомобильным транспортом договор. Но стоит отметить наличие требований, которым должен соответствовать перевозчик для того, чтобы заниматься грузоперевозкой.

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/285/14254/

Особенности перевозки ценных грузов автомобильным транспортом

Ценный груз – это предметы, имеющие большую стоимость. Многие ошибочно относят к ценному грузу только деньги, антиквариат и драгоценности. Но к ценным грузам также относятся хрупкие легко бьющиеся предметы, экзотические растения и животные, выставочные экспонаты и т.д.

Перевозка ценных грузов – это очень ответственная задача, требующая выполнения определенных требований. Ведь перевозчик должен сделать все от него зависящее, чтобы ценный груз прибыл на место назначения целым и невредимым. Такая транспортировка требует соблюдения особых мер безопасности, так как существует риск того, что какие-то злоумышленники захотят поживиться «легкой» добычей.

Подготовительные работы

Дорогостоящие грузы следует обезопасить от любых рисков. Некоторые ценные грузы могут требовать создания определенных условий для их транспортировки. К примеру, антикварную посуду следует защитить от любых вибраций, а древние книги – от попадания влаги.

Перед отправкой ценный груз следует внимательно осмотреть и правильно упаковать. Упаковка обеспечит полную неподвижность груза и защитит его от непредвиденных ситуаций (перемещения и тряски). После этого производится опись ценного груза.

В месте отправления ценный груз пломбируется, что позволяет подтвердить факт его неприкосновенности во время транспортировки. Наличие пломбы проверяется на месте выгрузки и в течение всего пути.

Совет

Как правило, ценный груз страхуют, чтобы защитить себя от возможных рисков. В договоре страхования нужно предусмотреть все возможные непредвиденные ситуации.

Дальше следует выбрать подходящий автомобиль для перевозки ценного груза.

Транспорт для перевозки ценного груза

Как правило, ценный груз транспортируют на специальном транспорте – автомобиле с водителем, охраной и спутниковой системой слежения, позволяющей в реальном времени контролировать местонахождение транспорта с грузом. В некоторых случаях понадобится бронированная машина. При этом важно, чтобы водитель на всем протяжении маршрута поддерживал связь с диспетчером.

Транспортная компания вместе с заказчиком должна составить подробный маршрут движения со всеми остановками. При разработке маршрута следует учитывать месторасположение постов ГАИ на трассе, выбор мест для приема пищи, отдыха и ночлега. В ранее оговоренных контрольных точках охранники должны сообщать диспетчеру о ходе транспортировки.

Охрана ценного груза

Чтобы обеспечить безопасность перевозимого груза, автомобили обычно сопровождает охрана (иногда вооруженная). Владелец груза должен заключить договор на вооруженное сопровождение с органами вневедомственной охраны или с определенным охранным агентством.

Некоторые особенности доставки ценного груза

Груз в кузове нужно располагать устойчиво, чтобы предотвратить его перемещение при движении. Лучше всего его надежно зафиксировать, что защитит его от механических повреждений.

Время от времени следует проверять целостность упаковки.

Выполнять погрузочно-разгрузочные работы с ценным грузом должны только квалифицированные и опытные грузчики.

Следует серьезно отнестись к выбору транспортной компании, ведь от ее профессионализма зависит безопасность дорогостоящих вещей. Обязательно следует обсудить с представителями перевозчика все нюансы будущей транспортировки и оформить договор.

Источник: https://gruzoved.com/blog/post/osobennosti-perevozki-cennyh-gruzov-avtomobilnym-t/

Особенности перевозок автомобильным транспортом

На сегодняшний день перевозка грузов автомобильным транспортом занимает ведущее место во всем мире. При этом спрос на подобного рода услуги возрастает с каждым днем.

Данному факту легко найти объяснение. Автомобильные грузоперевозки – это всегда быстро, качественно и при этом сравнительно недорого. Также сегодня пользуются огромной популярностью и международные автоперевозки. Такие перевозки намного безопаснее. Именно при данном типе грузоперевозок потерять груз практически невозможно, как например, это происходит при доставке другими способами.

Однако при международных грузоперевозках стоит учитывать массу нюансов. Отправитель должен знать, что та вещь, которую он отправляет должна соответствовать правилам упаковки. Например, если отправке подлежит бьющиеся предметы, необходимо посылку промаркировать соответствующими знаками.

Согласно статистическим данным международные автомобильные перевозки грузов составляю почти 70% всех типов транспортировки в мире. Данный факт связан с тем, что таким способом посылку могут доставить в любую удобную точку: офис, квартира или дом за городом.

При автомобильных перевозках сохранность груза достигает максимума. Так как на пункте отправки, как правило, проводится оценка правильности упаковки груза.

Эта особенность связана с тем, что путь следования машины будет довольно длинным и даже в самых непредвиденных ситуациях груз был целости и сохранности.

Как правило, перевозки груза на международном уровне, в том числе и перевозка сборных грузов из Германии, связаны с торговлей. Именно автомобильным транспортом удобно отправлять большие партии грузов. При отправлении груза автомобилем легко проследить за его движением. Данный факт дает возможность сделать перевозку даже самого дорогостоящего груза максимально контролируемой.

Главной чертой осуществления грузоперевозок на международном уровне является наличие контракта, что не встречается при грузоперевозках внутри страны. Контракт обязательно включается в себя такие пункты, как страховка груза, сроки доставки, стоимость доставки.

При грузоперевозках на международном уровне требуется прибегать к услугам логистов транспортной компании. Именно они составляют максимально удобный маршрут следования грузов, гарантирующий прибытие в срок, а также сохранность перевозимых предметов.

Данный маршрут в обязательном порядке прописывается в контракте. Весь груз подтверждается сопроводительной документацией. Оплата международных перевозок должна проводиться по специальному договору. Как правило, оплата перевозок делится на две части: аванс и основная сумма.

Обратите внимание

Аванс вносится отправителем в момент отправки груза, остальная часть выплачивается им по прибытию груза в пункт назначения.

Только учитывая все особенности грузоперевозок на международном уровне автомобильным транспортом, а также правильное составление контракта и договора является гарантией прибытия груза в целости и в указанные сроки.

Источник: https://www.wiegand-logistics.ru/information/information_transport/osobennosti-perevozok-avtomobilnim-transportom/

Виды транспортных перевозок – самый дешевый, особенности

Есть несколько видов транспортных перевозок. Рассмотрим, какие существуют вообще и в чем их особенности. Такая информация позволит вам выбрать наиболее подходящий вид транспорта для организации грузо- или пассажироперевозок.

При переезде на другое место жительства или при необходимости перевезти какой-то груз возникает вопрос – как организовать грузоперевозку и каким видом транспорта лучше воспользоваться.

Ведь каждому хочется не только сэкономить, но и обеспечить сохранность груза, получить гарантию своевременности его доставки.

Транспортные услуги предлагаются многими компаниями. Одни из них могут осуществить перевозку груза в пределах города, другие – в пределах страны, третьи доставят груз в любую точку за рамками России.

По виду транспорта

Транспорт может быть воздушным, морским, железнодорожным, автомобильным. Каждый из таких видов может использоваться для перевозки груза. Только вот целесообразность использования определенного транспортного средства не всегда оправдана.

А если объект должен быть доставлен срочно, то не желательно пользоваться услугами морских видов транспорта.

Рассмотрим особенности перевозок каждым видом транспорта.

Автомобильные

Автомобильным транспортом можно перевезти ограниченные объемы груза. Если речь идет о нескольких сотнях тонн груза, то использование такого вида транспортных средств является и вовсе нецелесообразным.

При организации грузоперевозки автомобильным транспортом учитывается:

  • какого характера груз;
  • какое состояние дороги;
  • срок, в течение которого должна быть обеспечена поставка;
  • особенности транспорта.

Именно на основании таких данных можно разработать маршруты, по которым будет доставляться груз.

Средствами сообщения может быть:

  • автомобиль;
  • автобус;
  • прицеп;
  • полуприцеп.

Путь сообщения – автомобильная дорога.

Автомобильным транспортом перевозится 4/5 объема перевозок, которые вообще осуществляются.

По способу выполнения перевозки выделяют:

  • местную (осуществляется одной автотранспортной организацией);
  • прямого сообщения (несколькими фирмами);
  • смешанного сообщения (если используется несколько видов транспортных средств).

По организационным признакам:

  • централизованная;
  • децентрализованная (получатель груза сам занимается организацией поставки).

Плюс автоперевозок:

  • поставка будет регулярной;
  • можно перевозить небольшие партии;
  • нет строгого требования по упаковке груза.

Минусы:

  • себестоимость будет высокой;
  • высокий риск кражи грузов, хищения транспорта;
  • небольшая грузоподъемность;
  • некачественные дороги, что может повлиять на целостность груза и скорость доставки;
  • материально-техническая база дорогая;
  • машины экологически неблагоприятны, и поэтому снижается возможность его применения.

Железнодорожные

Железнодорожным составом можно перевезти намного больше, чем автотранспортом. Да и не возникает необходимости разрабатывать маршрут.

Железная дорога круглый год находится в одном и том же состоянии, а скорость движения поезда определить легче, чем автотранспорта.

Если учитывать количество груза согласно накладным, грузоперевозки выполняют такими видами отправок:

  • мелкой – груз имеет массу не больше 5 т и объем до 1/3 вместимости вагонов;
  • малотоннажной – масса 10 – 20 т, объем – половина вагона;
  • повагонной – нужен весь вагон;
  • групповой – используется не один вагон, но и не весь маршрут;
  • маршрутной – весь железнодорожный состав.

Плюсы:

  • поезда могут перевозить любые объемы груза;
  • перевозки могут быть организованы регулярно и на большое расстояние;
  • себестоимость не отличается высокими показателями;
  • могут предоставляться скидки;
  • железные дороги имеют высокую провозную, пропускную способность.

Минусы:

  • перевозчиков немного;
  • нереально осуществить доставку на территорию, где нет железнодорожных путей.

Авиаперевозки

Авиаперевозки считаются самыми дорогими, но и самыми быстрыми. Минус – если есть необходимость в доставке груза больших объемов (как на поезде), реализовать ее не получится. Да и люди с опаской относятся к тому, что самолеты летают над землей и есть риск того, что они могут упасть.

Плюс:

  • груз будет доставлен в минимальные сроки;
  • есть возможность достижения отдаленного региона;
  • обеспечивается сохранность груза.

Водные

При использовании речного транспорта можно осуществить перевозку:

  • внутреннюю – в рамках одного пароходства;
  • прямую – 2 и более пароходств;
  • прямую водную – когда участвуют пароходства;
  • смешанную – если используется не один вид транспортных средств.

По размеру партии:

  • судовые – грузы по одному наименованию, что сдается по 1 накладной, или грузы однородного плана, когда сдается несколько накладных, если пункт назначения — один;
  • сборные – при массе более 20 т, если нет достаточного количества, чтобы загрузить отдельное судно;
  • мелкие – груз до 20 т, если сдается одна накладная.

С учетом того, насколько срочно стоит осуществить доставку:

  • с большой скоростью;
  • с грузовой скоростью.

Если груз перевозится морским транспортом, стоит различать:

  • по виду – сухогрузная, наливная;
  • с учетом вида плавания – малые (не выходя в воды другого государства), большие (между портами одного государства) каботажи, заграничный вид плавания.

Недостатки:

  • морской транспорт зависит от погодных условий;
  • нужно строить сложное портовое хозяйство;
  • перевозки осуществляются медленно;
  • к упаковке груза выдвигаются высокие требования.

Виды автомобильных перевозок и их особенности

Самые востребованные грузоперевозки – те, что осуществляются автотранспортом. Именно поэтому стоит рассмотреть все нюансы их проведения.

По виду груза

Транспортироваться может груз или пассажиры. Определим, какого вида могут быть такие перевозки.

Грузовые

С учетом партий груза выделяют:

  • массовую перевозку;
  • мелкую.

С учетом периода освоения:

  • постоянную, что осуществляет круглый год;
  • сезонную, что повторяется в определенные времена года;
  • временную – эпизодическая перевозка.
Читайте также:  Тюнинг двигателя и ходовой лада гранта

Если планируется перевозка опасного груза, стоит учитывать все ее особенности.

Опасным грузом считаются материалы и вещества, которые угрожают здоровью и жизни граждан или могут навредить природе. Это:

  • сжиженный газ;
  • легковоспламеняющееся и взрывоопасное вещество;
  • едкий химический продукт;
  • коррозийный продукт;
  • радиоактивный материал;
  • инфекционное средство;
  • яд и т. д.

Для перевозки грузов такого типа стоит получить разрешение.

При автоперевозке следует выполнить такие требования:

  1. Получите разрешение.
  2. Авто должно быть допущено к осуществлению перевозок такого груза.
  3. На контейнере и цистерне стоит ставить специальную информирующую надпись, создать информационную и аварийную карточку.
  4. Используются цистерны особого цвета, который предупредит окружающих о том, что перевозят опасные грузы.
  5. Выгрузка и загрузка должна производиться с использованием специального оборудования.
  6. Не допускается превышать норму грузоподъемности.
  7. Разрабатывая маршрут, стоит учитывать, что необходимо избегать большого города.
  8. Для водителей проводятся обязательные инструктажи, к тому же они должны быть высококвалифицированными специалистами.

Какие виды транспорта для перевозки опасных грузов могут использоваться? Допускается для транспортировки использование автомобильного, водного, железнодорожного, а в некоторых случаях и авиационного транспорта.

Рассмотрим особенности перевозки крупногабаритного груза.

Выделяют несколько групп:

  • загородный дом;
  • оборудование для добычи нефти и для переработки;
  • станок и т. д.

При выборе транспорта учитывается вес и размеры грузов. К примеру, в зависимости от ситуации, может использоваться:

  • низкорамная платформа, что имеет открытый верх;
  • тентованная платформа.

Если груз будет негабаритным, то обязательно сопровождать его.

Пассажирские

При организации пассажирской перевозки используют легковые виды транспорта и автобус.

Последние в основном движутся по определенному маршруту:

  • пригородному;
  • междугородному;
  • городскому.

Первые два маршрута могут включать сельский маршрут. Допускается также перевозка, что связывает несколько населенных пунктов с:

  • железнодорожной станцией;
  • пристанью;
  • аэропортом;
  • вокзалом и т. д.

Пассажирский тип перевозки может быть:

  • постоянным;
  • временным;
  • сезонным.

Отдельную категорию представляют горные пассажироперевозки.

Могут также быть перевозки такого плана:

  1. Вахтовая, служебная. Используют частный, ведомственный автобус, что доставит граждан к месту работы в строго установленное время. Они же развезут людей после работы домой.
  2. Туристическо-экскурсионная. Выполняется по установленному туристическому маршруту, или согласно разовому индивидуальному заказу.
  3. Перевозка учеников (зачастую в сельской местности). Осуществляется автобусом, что принадлежит школе, колхозу, совхозу, или тем, что привлекается из АТП.

Легковая машина используется в качестве служебной, прокатной, или такси, индивидуального ТС для гражданина.

По территориальному признаку

Выделяют несколько групп автоперевозок:

  1. Технологического плана. Имеется в виду перемещение грузов по стройплощадке или в рамках одной компании.
  2. Городскую группу перевозок, если груз транспортируется в пределах города.
  3. Пригородную. Территориальный предел – 50 километров от города.
  4. Внутри- и межрайонную. Груз перевозится в рамках одного административного и экономического территориального округа и между соседствующими регионами.
  5. Междугородную – больше 50 километров между несколькими территориальными округами.
  6. Международную, когда груз транспортируется за рамки государства.

По принадлежности к отрасли

Существуют такие виды транспортных перевозок грузов:

  • транспортировка торгового груза;
  • промышленного;
  • строительного;
  • почтового;
  • сельскохозяйственного;
  • транспортировка объектов коммунальных хозяйств;
  • имущественных объектов граждан.

Самый дешевый

Считается, что самый доступный вид транспорта для перевозки грузов
– морской. Контейнеры являются вместительными. Но вот такие транспортировки грузов и наиболее сложные, трудновыполнимые.

Стоит соблюдать все требования заказчиков и фирмы, что предоставляет транспортные услуги.

Морская грузоперевозка хотя и является затратной по энергетическим и трудовым ресурсам, но компенсируется за счет предоставляемых возможностей.

Характеризуется экономичностью и наличием огромных возможностей и железнодорожный транспорт. Это наиболее грузоподъемный вид ТС, и в случае необходимости перевозки больших объемов является выгодным.

Чаще всего в составах перевозят материалы тяжелой промышленности и горнодобывающего производства.

При необходимости быстрой доставки груза стоит воспользоваться авиатранспортом. Но стоимость таких услуг немалая.

И, наконец, укажем стоимостные характеристики автотранспортных грузоперевозок. Здесь идеальная сочетаемость цены и времени доставки.

В случае правильного выбора транспортного средства вы не понесете неоправданных затрат времени и средств.

Видео: ЛОГИСТИКА. Виды транспорта и перевозок

Источник: http://provodim24.ru/vidy-transportnyh-perevozok.html

Особенности организации международных перевозок грузов автомобильным транспортом

Международные автоперевозки регулируются следующими международными конвенциями:

· Международная конвенция автотранспортных перевозок CMR (Принята в Женеве в 1956 г.);

· Конвенция о транзитных автотранспортных перевозка TIR (Принята в 1959 г.);

CMR регулирует автоперевозки, которые осуществляются с пересечением границ внутри материковой Европы. Основные положения касаются обеих сторон, связанных с доставкой груза. Четко защищены интересы грузовладельца и пе-ревозчика.

Достигается тем, что положения Конвенции преобладают над местным законодательством подписавших ее стран. Оговорки перевозчика не принимаются. Кон-тейнер укладывает отправитель.

При этом экспедитору следует знать, что неправиль-ная укладка или упаковка, выполненная им, позволяет снять ответственность с перевоз-чика за порчу груза.

TIR позволяет упростить таможенный контроль, проведение различных платежей и процедуру оформления различных документов.

Автотранспорт следует за пломбами таможни страны отправления. При этом у перевозчика обязательно находится Carnet TIRили книжка МДП.

При выполнении международной автоперевозки, водитель должен иметь следующие документы:

Документы водителя:служебный заграничный паспорт; водительские права; медицинский страховой полис; декларация (справка на право вывоза иностранной валюты); тахограф (регистрирует работу водителя).

Документы на автомобиль:техпаспорт; свидетельство о пригодности автотранспорт-ного средства к международной перевозке конвенцией TIR; талон прохождения техосмотра; зеленая карта (страховой полис, который страхует гражданскую ответственность владельца автотранспорта);разрешение перемещаться по территории. лицензия на право занятия деятельностью;путевой лист;специальные приспособления и документы (при перевозках опасных грузов).

Документы на груз:ГТД; Международная товаротранспортная накладная «CMR» со всеми сопроводительными документами; книжка МДП или Carnet TIR; копия страхового полиса на груз; счет-фактура на груз (содержит реквизиты сторон, заключивших В/Т сделку, дата заключения, количество груза, цена и стоимость); консульский счет-фактура для экспортных грузов (санкционируется консульскими отделами в стране отправления с целью контроля ввозимых грузов и преодоления языковых трудностей); если груз попадает под действия соглашения о льготных пошлинах, то прилагается сертификат (свидетельство) о происхождении груза. Выдается Торгово-промышленной палатой (ТПП)

14. Общие правила организации внутренних перевозок грузов воздушным транспортом. Подготовка, оформление и прием грузовой партии к перевозке. Грузовая авианакладная.

Общие правила организации внутренних перевозок грузов воздушным транспортом

Важно

Перевозка грузов воздушным транспортом производится по планам, утвержденным в соответствии с действующими правилами. Перевозки, не предусмотренные планом или выполняемые сверх плана, производятся по предварительным заявкам, без ущерба для плановых перевозок.

При систематической перевозке груза в одно и том же направлении перевозчик и отправитель могут заключить специальный договор, в котором должны предусматриваться: количество подлежащего перевозке груза, сроки его предъявления к перевозке, сроки отправления, ответственность сторон за нарушение договора или Правил, другие условия, вытекающие из особенностей организации перевозок, предусмотренных договором. Наряду с договором каждая отправка должна быть оформлена грузовой накладной.

Прием к отправке мелких партий грузов и личного имущества производится по заявкам отправителей и осуществляется:

• регулярными рейсами по расписанию

• заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные рейсы не выполняются

• в прямом смешанном сообщении перевозчиками разных видов транспорта по одному документу с участием воздушного транспорта

Вне очереди перевозятся грузы:

по заданию правительства

предназначенные для предотвращения стихийных бедствий и т.д. и ликвидации их последствий

специального назначения (посевные, …)

по разовым заявкам граждан

случайно засланные или задержанные в период перевозки.

Подготовка, оформление и прием грузовой партии к перевозке

Груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно-экспедиторскими предприятиями. По договоренности груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом месте. Прием грузов к перевозке производится после внесения всех платежей отправителем перевозчику за перевозку.

Груз принимается к перевозке на условиях его доставки в пункт назначения в установленные сроки. Перевозчик может принять груз с указанием даты и рейса отправки, но в этом случае отправитель должен доставить груз в аэропорт в установленное перевозчиком время.

Прием к отправке мелких партий грузов и личного имущества производится по заявкам отправителей.

К воздушной перевозке принимается только груз, соответствующий по объему, качеству, массе требованиям Правил и особых условий перевозки, установленных ведомствами. Отдельные места должны иметь массу не менее 5 кги не более 200 кг, включая тару или упаковку.

Размеры мест или объем для укладки груза в контейнеры или на поддоны должны отвечать Правилам. Нарушение массы, объема, линейных размеров мест груза должны согласовываться с перевозчиком и оплачиваться в соответствии с Правилами применения тарифов.

Опасный, скоропортящийся груз, животные и другой особый груз принимается на условиях, определенных правилами и специальными инструкциями.

Перевозчик обязан отказать в приеме груза, если:

заполненная отправителем грузовая накладная не содержит всех сведений

масса, размер, объем груза не соответствуют Правилам

упаковка или тара не соответствуют правилам

отправитель не предъявил всех требуемых санитарных, карантинных документов

на таре или упаковке отсутствует установленная маркировка

на перевозку предъявленного груза имеются ограничения госорганов

нет согласованного решения об объявлении ценности груза.

Грузовая накладная

Форма грузовой накладной и порядок ее заполнения устанавливаются министерством транспорта и его соответствующими подразделениями.

Совет

Грузовая накладная составляется на 4-х бланках: одна – накладная отправителя – не имеет печатной нумерации и заполняется отправителем до передачи груза к перевозке; три – грузовая накладная, квитанция о приеме груза, корешок грузовой накладной – имеют одинаковый печатный номер и заполняются перевозчиком при приеме груза к перевозке. Составляется грузовая накладная на имя получателя.

До передачи груза к перевозке отправитель обязан составить накладную отправителя, заполнить все графы, его касающиеся, и подписать.

Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений и несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений. Перевозчик вправе проверять правильность заполнения грузовой накладной.

Одновременно с накладной отправитель обязан передать перевозчику все санитарные и карантинные документы.

Перевозчик на основе накладной отправителя заполняет номерные бланки грузовой накладной, а также вносит в накладную отправителя все сведения, которые должны быть указаны перевозчиком.

Один бланк грузовой накладной (квитанция о приеме груза) выдается отправителю в удостоверение заключения договора перевозки.

Два бланка – накладная отправителя и грузовая накладная – следуют вместе с грузом до пункта назначения.

Накладная отправителя выдается получателю в пункте назначения вместе с грузом, а грузовая накладная остается в аэропорту назначения. Корешок грузовой накладной хранится в аэропорту отправления.

Договор на перевозку опасного груза удостоверяется грузовой накладной, бланк которой имеет на лицевой стороне красную полосу по диагонали.

На каждую грузовую отправку составляется грузовая накладная. При приеме к перевозке одновременно большой партии грузов, перевозка которых будет производиться на нескольких воздушных судах (ВС), перевозчик должен потребовать от отправителя составления двух и более грузовых накладных.

Запрещается оформление одной накладной:

на груз, перевозимый на особых условиях (ско-ропортящийся), и груз, перевозимый на общих;

Читайте также:  Принцип работы абс или abs

на груз, требующий и не требующий специальных карантинных условий;

на продукты питания и груз, который может повлиять на их качество;

на груз, перевозимый по разным тарифам;

на груз с объявленной ценностью и груз без объявленной ценности.

С обязательным объявлением ценности к перевозке принимаются:

грузы, на которые не установлены государст-венные цены;

груз, бывший в употреблении, износ которого не определен;

драгметаллы и камни, пушнина, оптическое стекло, ковры;

личное имущество граждан, перевозимое без сопровождающего.

Запрещается объявление ценности:

скоропортящегося груза;

опасного груза;

груза, перевозимого с сопровождающим.

Право распоряжения грузомво время его перевозки принадлежит отправителю и сохраняется до выдачи груза получателю. Отправитель имеет право получить обратно сданный к перевозке груз, изменить получателя в случае невозможности передачи ему груза по какой-либо причине.

Источник: https://cyberpedia.su/16x9d72.html

Особенности перевозки грузов автомобильным транспортом

Особенности перевозки грузов автомобильным транспортом

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня поговорим про особенности перевозки грузов автомобильным транспортом. Вопрос сложный. Обычно у заказчиков нет времени на изучение международной перевозки, но хочется, чтобы все было быстро и красиво. Давайте посмотрим какие ошибки чаще всего совершают отечественные предприниматели.

Существует три типа доставки груза автотранспортом:

Вы пользуетесь услугами экспедитора, который находит перевозчиков с машинами, чтобы транспортировать вашу продукцию. Он занимается также всеми документами, оформлением, берет на себя решение остальных вопросов.

Второй вариант: вы доверяетесь перевозчику, который отвечает за партию головой, но не владеет всеми навыками и не располагает соответствующими отделами, которые могут осуществить экспорт. Как говорится, действуете на удачу.

Обратите внимание

Третий вариант: автоперевозкой груза занимается компания-гибрид, которая сочетает в себе оба предыдущих метода. Этот способ пользуется наибольшей популярностью, так как транспортные фирмы знают толк в оформлении документации и располагают транспортом и всеми необходимыми ресурсами.

Сотрудники компании «Поиск» могут произвести детальный расчет стоимости доставки груза автотранспортом, решить юридические вопросы, могут связаться с поставщиком в случае чего и полностью несут ответственность перед вами.

Обращаясь к перевозчику напрямую вы не сэкономите, так как у экспедиторов зачастую бывают свои скидки за регулярность и объемы заказов.

Экспедиторы в свою очередь в случае неудовлетворенности клиента теряют только свой процент, разницу между транспортными издержками и конечной стоимостью. Обычно, она составляет около 500 долларов. Согласитесь, сумма не такая уж большая.

В случае ее потери никто, как правило, не расстраивается. Можно ли считать это надежной основной для партнерских отношений и гарантией успешного сотрудничества?

Доверяясь компании «Поиск» вы можете быть спокойны за собственный товар, ведь мы заинтересованы в полноценной грузовой перевозке автомобильным транспортом. В случае задержки по срокам или потери качества в пути мы возмещаем ущерб даже в том случае, если груз не был застрахован.

Скорость доставки при организации контейнерной перевозки автомобильным транспортом обычно занимает около 20-30 дней. Однако, не цепляйтесь к цифрам. Необходимо учитывать пункт назначения.

Помимо средней скорости и километража есть такой прибор как тахограф. Он стоит в любой фуре и предназначен, чтобы дальнобойщик соблюдал режим работы.

Ему нужно отдыхать в положенное для этого время, чтобы довезти партию до места.

Важно

Скорость – это хорошо, но поспешность может навредить грузу. Автомобиль может занести и тогда партия не доедет до России. Чтобы рассчитать оптимальную скорость передвижения необходимо оценить вес партии, тягача и прицепа. 60-80 км/ч не всегда допустимая норма.

С каждым нашим клиентом работает индивидуальный менеджер. Он ответит на любой ваш вопрос. Узнавайте детали.

Стоимость доставки составляет около 4$, однако если вес партии превышает 100 кг, то потребуется таможенное оформление. От типа перевозимой продукции зависит и размер налоговых сборов. Чтобы узнать больше информации конкретно о вашем грузе свяжитесь с нашими сотрудниками через форму обратной связи.

Источник: https://china-poisk.com/dostavka-tovara/osobennosti-perevozki-gruzov-avtomobilnym-transportom.html

Особенности автомобильных перевозок крупногабаритных грузов – международный журнал

Грачев К.Д. Особенности автомобильных перевозок крупногабаритных грузов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №5. – С. 52-55

ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

К.Д. Грачев, студент

Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ)

(Россия, г. Москва)

Аннотация. В статье дано определение крупногабаритных грузов. Автором описаны основные группы автотранспортных средств используемых для перевозки крупногабаритного груза. Систематизированы ключевые особенности автомобильных перевозок грузов данного типа.

Ключевые слова: автомобильные перевозки, крупногабаритные грузы, транспортные средства.

В современных условиях в российском транспортном комплексе особое место принадлежит автомобильным перевозкам. В 2015 году данным видом транспорта было перевезено 5406 млн. тонн груза, в том числе крупногабаритного. В этой связи в значительной степени повышается актуальность исследования особенностей автомобильных перевозок крупногабаритных грузов.

Автомобильные перевозки крупногабаритных грузов регламентируются следующими нормативно-правовыми документами:

– Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ [5];

– Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 [3];

– Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года №934 [4].

В целях выявления ключевых особенностей перевозок крупногабаритных грузов при помощи автотранспорта, необходимо определиться, какой же именно груз следует считать таковым.

Так, в Российской Федерации на протяжении достаточно длительного времени действовала Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, в которой отдельной строкой было дано определение рассматриваемого термина.

Совет

Под крупногабаритным грузом следует понимать транспортное средство, габариты которого с грузом или без него превышает следующие параметры [2]:

– допустимые массы;

– допустимые осевые нагрузки.

Все транспортные средства, используемые для перевозки крупногабаритного груза, можно объединить в две группы:

Категория 1 – транспорт, который:

группа А – автомобили, осевые массы которых наиболее нагруженной оси превышают 6-10 тонн, и эксплуатируются на дорогах 1-111 категории, а также на дорогах IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую массу, равную 10 тоннам;

группа Б – автомобили, осевые массы которых не превышают 6 тонн, и предназначены для эксплуатации на любых дорогах.

Категория 2 – транспорт, который передвигается по мостовым сооружениям с основными параметрами, зафиксированными в таблице 1.

Таблица 1. Основные параметры автотранспортных средств, относящихся к категории 2 [1]

Нормативная нагрузка на мостовое сооружение

Общая масса, т

Нагрузка на ось, т

База, м

АК-11, Н-30, НК-80

> 80

> 20,0

< 3,6

Н-18 и НК-80

> 80

> 20,0

< 3,6

АК-8, Н-13, НГ-60

> 60

> 16,0

< 5,0

Н-10 и НГ-60

> 60

> 9,5

< 5,0

Н-8 и НГ-30

> 30

> 7,6

< 4,0

Переходя к рассмотрению ключевых особенностей автоперевозок крупногабаритных грузов, следует сказать, что их осуществление происходит исключительно в разрешительном порядке, то есть при оформлении специального разрешительного документа на движение транспорта данного типа.

Чтобы получить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов необходимо грамотно оформить соответствующее заявление. При этом необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

– вид предполагаемых перевозок;

– категорию груза;

– место расположения транспорта перевозчика.

Учет данных факторов оказывает непосредственное влияние на вид разрешительного документа. В настоящее время уполномоченные органы выдают один из следующих разрешительных документов:

– разовый;

– срочный.

Обратите внимание

Первый вид разрешительных документов выдается перевозчику на осуществление одой перевозки, в которой заранее установлен маршрут проезда. Кроме того, в разрешении фиксируются сроки, в течение которых эта перевозка будет произведена.

Вторая разновидность разрешений выдается только для перевозки грузов, относящихся к категории 1, сроком 1-3 месяца. Кроме того, в данном документе может быть указано конкретное число разрешенных перевозок данного вида, которые можно совершить в течение указанного в заявлении времени. Однако предельный срок не может превышать 3-х месяцев.

Заявление направляется в уполномоченный дорожный орган, который обслуживает территорию начала маршрута движения. Для перевозки крупногабаритных грузов, относящихся к категории 2, к заявлению прикладывается схема автопоезда.

На этой схеме должно быть изображены все транспортные средства, которые принимают непосредственное участие в перевозке, количество осей и колес на них, их взаимное расположение, распределения нагрузки с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

При выборе маршрута транспортировки крупногабаритного груза в обязательном порядке должны быть определены грузоподъемность и основные габариты инженерных сооружений, расположенных по установленному маршруту. Такой ответственный подход позволит обеспечить максимальную безопасность перевозки, в том числе для перевозящего автомобиля и самого груза, и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений.

В особых случаях возможность перемещения крупногабаритного груза, который по своим характеристикам относится к категории 2, может определяться специальным проектом, который предусматривает проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

Как правило, на согласование маршрута, по которому будет осуществлена перевозка крупногабаритного груза, отводятся следующие сроки:

– для категории 1 – до 7 дней;

– для категории 2 – до 20 дней.

Получив разрешение на перевозку крупногабаритного груза автотранспортом, перевозчик согласовывает ее с ГИБДД МВД РФ, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территории обслуживания которых начинается маршрут.

Важно

В этот момент формулируются специальные требования, предъявляемые к порядку перевозки с учетом основных условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается специальный пропуск, предоставляющий право на движение.

Согласование производится в срок, не превышающий 5 дней.

Следующая специфическая особенность, свойственная для автомобильных перевозок крупногабаритных грузов, заключается в том, что владельцы транспортных средств, которые перевозят крупногабаритный груз, должны возместить вред, причиняемый их автомобилем дорогам и дорожным сооружениям.

Размер возмещения рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

– превышения установленных значений допустимой массы и осевых нагрузок транспортного средства;

– размера вреда;

– протяженности участков автодорог, по которым проходит конкретный маршрут;

– базового компенсационного индекса текущего года.

Еще одна специфическая особенность, касающаяся автомобильных перевозок крупногабаритных грузов, заключается в наличии некоторых запретов и ограничений по движению таких средств. Так, существуют следующие запреты:

– отклонение от заранее установленного маршрута;

– превышение предельно допустимой скорости движения;

– движение во время гололеда либо при видимости менее 100 метров;

– движение по обочине дороги (за исключение случаев, установленных разрешением);

– остановка вне стоянок, которые расположены за пределами дороги;

– дальнейшее движение при возникновении технической неисправности автомобиля, наличие которой может в значительной степени угрожать безопасности дорожного движения и окружающим лицам;

– выезд без разрешения.

Однако заблаговременно предвидеть все неблагоприятные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах, невозможно. В этой связи, в случае, если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в установленном порядке.

Таким образом, по результатам проведенного исследования удалось систематизировать основные специфические особенности, характерные для автомобильных перевозок крупногабаритных грузов.

Все это необходимо учитывать при организации транспортировки груза в обязательном порядке.

В противном случае, есть большая вероятность столкнуться с нарушением закона, что, в свою очередь, несет ряд неблагоприятных последствий, в том числе увеличение расходов, задержка грузов, проблемы с правоохранительными органами и т.д.

Библиографический список

1. Батищев И.И., Можайская И.А. Нормативное правовое регулирование автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов // Автотранспортное предприятие. №4. 2010.

Источник: http://intjournal.ru/osobennosti-avtomobilnyh-perevozok-krupnogabaritnyh-gruzov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector