Mazda efini rx-7

Легендарная-Mazda (Efini для Jp.) RX-7 III 1991-2002 — Сообщество «Красная книга DRIVE2.RU» на DRIVE2

Автомобили, которые завладевают не только умами, но и душами людей — культовые автомобили — появляются редко. Большинство уникум – рожденных машин родом из Европы, и это неудивительно, потому что именно ей мы обязаны рождению стильных автомобилей — как классифицированного вида. Встречайте ето Mazda RX-7 только не Европи а из Японии

Этот автомобиль, оснащенный роторным двигателем, начал выпускаться в конце 1991 года и продолжил свое существование вплоть до августа 2002 года. На нем устанавливался роторный двигатель серии 13B-REW с турбонаддувом.

Сочетая в себе компактность и высокую мощность, Efini RX-7 является чисто спортивным автомобилем. Он содержит в себе практически все последние технические разработки Mazda.

В самом начале выпуска автомобиль развивал мощность в 255 л.с.

Третье поколение автомобилей RX-7 было представлено в 1991 году.

Обратите внимание

Характерной его особенностью является мотор серии 13В, который практически в неизмененном виде был позаимствован у предыдущего поколения: две роторные камеры, расположенные в ряд, объемом 654 см³ каждая, с водяным охлаждением.

Впускная система включает в себя две турбины — большую и маленькую. Иными словами, сдвоенную турбину последовательного подключения. Мощность 255 лошадиных сил. Стандартной трансмиссией была 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая АКПП оставалась опцией.

На разгон до 100 км/ч этой модели требовалось, в соответствии с разными источниками, от 5.3 до 5.5 секунды. Благодаря использованию подвески Double Wishbone на 4 колеса, и несколько позднее добавленной системе «Toe Control» автомобиль обладал прекрасными ходовыми характеристиками.

Третье поколение модифицировалось пять раз: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 году. В 1998 году, например, была достигнута самая высокая допустимая в Японии мощность двигателя, равная 280 л.с.

В 1995 году Mazda принимает решение о прекращении экспорта RX-7 в США, однако продолжает продавать их по всему миру. В 1999 году автомобиль снимают с производства для европейского рынка, в Японии RX-7 продолжал продаваться, более того, претерпел значительный фейслифтинг.

В августе 2002 года RX-7 сняли с производства окончательно. На смену ей пришла модель RX-8.

За всю историю своего производства Mazda RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. В 1992 году была выпущена партия в 300 машин серии RZ. А в 1994 году была представлена модификация R-II, ограниченная выпуском 350 автомобилей.

Чуть позже, в 1997 году было выпущено 700 машин серии Type RB Bathurst X, имевшей помимо прочих доработок эксклюзивный красный кожаный салон. В 1997 году к тридцатилетию модели была представлена модификация RS-R, тоже имевшая определенный лимит на выпуск.

В 2002 году компания Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R.

Важно

Все модификации данной серии имели обшитое кожей рулевое колесо и рычаг КПП, электрические стеклоподъемники, улучшенную отделку салона мягким пластиком, 17« легкосплавные колесные диски BBS и окрашенные в красный цвет тормозные механизмы.

Серия Spirit R была представлена тремя модификациями:

Type A — наиболее дорогая и мощная версия. Мощность мотора лимитирована японским законодательством и составляет 280 л. с. КПП механическая 5-ступенчатая. Количество мест — 2.

Type B отличается наличием задних сидений. Силовой агрегат тот же, 280-сильный плюс механическая трансмиссия.

Type C имеет более скромный мотор мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Mazda RX-7 Spirit R продавалась только в Японии. Всего было выпущено 1500 штук.

Источник: https://www.drive2.ru/c/288230376152148625/

Mazda RX-7 FD

Мощный спортивный автомобиль оснащенный роторным двигателем от компании Mazda – это Mazda RX-7 FD, которая пришла на замену Mazda RX-3.

Модель имеет спортивный дизайн и действительно привлекает внимание людей на дороге, но несмотря на все ее плюсы, о которых мы с вами поговорим, в ней также есть и минусы, которые мы также обсудим.

Компания подождала год перед тем как начать выпускать новое поколение и в итоге третье поколение этого серийного спортивного автомобиля было представлено в 1992 году.

Дизайн

Теперь внешний вид автомобиля стал еще спортивнее и привлекательнее. Мотор получил другие характеристики и стал выдавать 255 лошадей из-за установки в него 2-х турбин, одна из которых работала сразу, а вторая начинала работать только на больших оборотах. Впоследствии мощность автомобиля еще выросла до 280 лошадиных сил, так как в 1998 году были проведены некоторые изменения.

С серийного производства данный автомобиль был снят в 1999 году, но его в этот момент начали продавать в Японии, теперь в этой стране ходит слух, что этот автомобиль начал производится в 1999 году. На самом деле он не продавался до этого в Японии, после прекращения производства оставшиеся автомобили начали продавать в Японии.

Четвертое поколение

Появилось это поколение в 2002 году, но это была ограниченная версия, она имела название Spirit R. Помимо этого сама эта ограниченная серия продавалась в 3-х комплектациях.

Самая слабая комплектация, это Type C, которая имеет мотор мощностью 255 лошадиных сил. Комплектация Type B является средним вариантом и оснащается двигателем мощность которого составляет 280 лошадиных сил.

Самой дорогой комплектацией являлся автомобиль Type A, который имел тот же двигатель, что и средняя модификация, но отличался сам автомобиль отсутствием заднего ряда сидений.

Все четвертое поколение автомобиля имеет более качественную отделку салона с применением кожи, также имеет электростеклоподъемники и красивые диски размеров 17 дюймов, которые придают автомобилю еще более агрессивный вид.

Модель была заменена на такого же роторного зверя как Mazda RX-8.

Технические характеристики Mazda RX-7 FD

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин 1.3 л 255 л.с. 294 H*m 5,7 сек. 250 км/ч 2
Бензин 1.3 л 265 л.с. 294 H*m 5,5 сек. 250 км/ч 1
Бензин 1.3 л 280 л.с. 314 H*m 5,3 сек. 250 км/ч 2

Подробнее

Основная проблема – это его двигатель, он мощный, но он роторно-поршневой.

Это обеспечивает достаточно большую мощность при небольшом объеме в 1,3 литра, также он не так сильно вибрирует при больших оборотах и деталей у такого мотора меньше, что сказывается на небольшой стоимости всего двигателя.

Но все-таки основной проблемой мотора является то что он склонен к перегревам, также между деталями, у которых происходит трение друг об друга возникает давление. Из-за всего этого этот мотор при спокойной езде проезжает 100 000 километров максимум, а при динамичной езде, для которой модель создавалась ДВС живет максимум 30 000 километров.

В результате владельцу необходимо только менять мотор на новый, либо долго помучатся и установить в авто двигатель такой же мощности, но от другого автомобиля, либо покупать мотор от этого же авто, но найти его с меньшим пробегом, что вряд ли сделаешь в нашей стране, так как у нас есть такое понятие как, скрутить пробег.

Совет

Данный автомобиль предлагался покупателю либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая дает намного больше драйверских ощущений.

Также механика намного лучше себя показывает в расходе топлива и в скоростных показателях.

Интерьер

Интерьер автомобиля сделан интересным и удобным образом, он повергнут немного в сторону водителя, что обеспечивает удобное включение различных функций не отливаясь от дороги.

В центре приборной панели расположен тахометр, а справа находится спидометр. Интерьер оснащен мультимедией, кондиционером, удобной ручкой переключения передач, а так электрическими регулировками зеркал.

Стояночный тормоз или ручник сделан чисто в японском стиле, то есть он находится ближе к водителю, что напоминает о том, что на этом автомобиле можно заняться дрифтингом.

В принципе интерьер удобный просто для спортивной езды, но для другого там нет места вообще.

Цена

Сейчас такой автомобиль новым купить не получится, но его без проблем можно взять на вторичном рынке. Там предлагаются как стоковые версии, так и тюнингованные. В среднем цена за сток составляет 300 000 рублей. Улучшенные версии могут выходить за миллион.

Сказать человеку, что Mazda RX-7 FD покупать нельзя – это глупо. Именно поэтому перед рассмотрением этого автомобиля в качестве покупки тем более б/у вы должны четко понимать, какие проблемы вас ждут. Многие это знают и покупают этот автомобиль потому что они мечтали когда-то о нем. Если вы один из них, то иди к своей мечте.

Видео

Источник: https://autoiwc.ru/mazda/mazda-rx-7.html

Mazda Efini RX-7, купить, цена, отзывы, тестдрайв, фото | Автомобильные Новости Рунета – Каталог Автомобилей

Нельзя сказать, что после просмотра «Токийского дрифта» сходные чувства овладели красноярцем Денисом Боровиковым — скорее, просто захотелось машину «как в кино».

Воссоздать бездарно уничтоженный режиссерами образ, вдохнуть в него новую жизнь, «пересадить» боевой дух великолепного шоу-кара. Хотя чему тут удивляться — думаю, многие зрители «Форсажа» остались в восхищении от уникального творения японских стилистов.

Читайте также:  Автосервисы в перми

Но дальше «Вот это тачка!» и «Мне бы такую!» дело не пошло. У всех, кроме Дениса. Восторг родил безумное желание, желание обернулось шальной мыслью, мысль материализовалась в невероятную идею, идея воплотилась в сумасшедший проект.

Обратите внимание

А началось все… нет, не с машины, а с купленного по случаю «того самого» пластикового капота. История умалчивает о том, где и при каких обстоятельствах. (развернуть весь текст )

Нельзя сказать, что после просмотра «Токийского дрифта» сходные чувства овладели красноярцем Денисом Боровиковым — скорее, просто захотелось машину «как в кино». Воссоздать бездарно уничтоженный режиссерами образ, вдохнуть в него новую жизнь, «пересадить» боевой дух великолепного шоу-кара.

Хотя чему тут удивляться — думаю, многие зрители «Форсажа» остались в восхищении от уникального творения японских стилистов.

Но дальше «Вот это тачка!» и «Мне бы такую!» дело не пошло. У всех, кроме Дениса. Восторг родил безумное желание, желание обернулось шальной мыслью, мысль материализовалась в невероятную идею, идея воплотилась в сумасшедший проект.

А началось все… нет, не с машины, а с купленного по случаю «того самого» пластикового капота. История умалчивает о том, где и при каких обстоятельствах Денис стал владельцем этого сокровища, но совершенно однозначно трактует этот момент как отправную точку всего проекта.

Mazda RX-7 | Чтобы создать что-то прекрасное, нужно сначала уничтожить все, что этому мешает. И молоток — одно из главных орудий на начальных этапах строительства шоу-кара

Капот — это хорошо, но явно недостаточно. В Красноярске, конечно, можно найти многое, но с обвесами в стиле «Tokyo Drift» (как бы сказать помягче?) большие сложности. Настолько большие, что найти нечто подобное не имеет никакого смысла. Единственно возможный выход — заказ готового комплекта непосредственно в Японию, в компанию VeilSide.

В надежде, что коммерческий успех фильма сподвиг тамошних мастеров на выпуск какой-нибудь ограниченной серии шикарного body-kit.

Важно

Ограниченной, потому что «полноформатные» изделия VeilSide никогда не отличались демократичной ценой (достаточно вспомнить Skyline GT-R из Владивостока), и очереди любителей эффектного тюнинга за подобными комплектами не выстраиваются.

Но оказалось, что «продажных» комплектов для RX?7 в VeilSide не существует, однако по индивидуальному заказу из России и на условиях стопроцентной предоплаты они готовы воссоздать облик «форсажной» машины. В общем, эксклюзивный body-kit VeilSide Fortune обошелся Денису в 350 тысяч рублей. Оставалось найти подходящую машину…

Такая была обнаружена на одном из японских автоаукционов в сентябре прошлого года. Серебристая Mazda RX-7 Type R 1994 года выпуска. Стоковая, без излишеств, с едва заметным обвесом по нижнему периметру.

И с доставкой до Красноярска встала совсем недорого, всего в 280 тысяч рублей, то есть на целых 70 тысяч дешевле своего нового пластикового кузова… Впечатляет.

Когда стоимость тюнинга (уже в «базе», без учета работы и дополнительных девайсов) превышает стоимость самой машины — это действительно впечатляет.

Mazda RX-7 | С этого ракурса автомобиль смотрится совершенно естественно, словно такая ширина и обводы были всегда

Автомобиль, между тем, уже поселился в гараже Дениса, переобулся в 18-дюймовые «лапти» Narpe (10J спереди, Trampio Guwn 245/40, и 11J сзади, Michelin Pilot 285/35) — схожие с теми, что были у «киношной» Mazda RX-7, а вестей о суперкузове все не появлялось.

Совет

Заказан новый фронтальный интеркулер GReddy, задние фонари LED Euro Tail, но о гвозде всего проекта ничего не было известно. В это же время появилась мысль об установке на RX-7 пневмоподвески.

На роль донора была выбрана Toyota Crown Majesta, но после нескольких примерок стало очевидно — тойотовские стойки для «Мазды» слишком велики, пришлось ограничиться «обычными» спортивными, опять же заказанными в Японии.

Интересные записи

Источник: http://catalogcars.net/uncategorized/mazda-efini-rx-7-kupit-cena-otzyvy-testdrajv-foto.html

Mazda RX 7

История

Японская автомобильная корпорация Mazda за годы своего существования выпустила в свет немало машин самых разнообразных моделей. Среди них и RX-7. Принято считать, что первый вариант этой модели сошёл с конвейера в середине 1978 года.

Машина обладала средне моторной компоновкой, а также роторным двигателем имеющим объём 1146 кубических сантиметров. Модель была оснащена пятиступенчатой коробкой передач.

В то время машина была не очень мощной – только сто тридцать лошадок, однако, мотор разгонял машину до ста километров в час всего за восемь с половиной секунды.

Mazda RX 7 пришла на смену устаревшей модели RX-3, и являлась более мощной и современной машиной того времени. Новая модель, по сравнению с предшественником, производилась только с купейной формой кузова и двумя дверями. Буквально сразу она получил название спорткар. Одной из особенностей машины являлось отсутствие заднего обзора со стороны пассажиров.

В начале восьмидесятых годов двадцатого века улучшили внешний вид машины, а с 1983 года двигатель стал турбированным, повысив мощность автомобиля. Появились разнообразные цвета окраски кузова, обивать салон стали новыми (ранее  неиспользовавшимися материалами). Вместо контактного зажигания на автомобиль установили электронное. Он получил электростекла, а также функцию круиз-контроля.

Начало пути

Первая генерация ознаменовалась тремя партиями. Выпуск первой серии Mazda RX-7 пришёлся на 1978–1980 годы. Серия номер два: 1981–1983 год, ну а время третьей группы – это 1984–1985 года. Серии отличались одна от другой небольшими техническими и дизайнерскими решениями. Отличительной чертой этих подразделений являлось наличие удлинённого капота, а также выдвигающиеся основные фары.

Начиная с 1983 года на вершине рейтинга крепко стоял автомобиль серии Limited, укомплектованный четырнадцати дюймовыми дисками и радиальными шинами Bridgestone. После него список популярных машин возглавил автомобиль GSL-SE, который был оснащён мотором 13В, и имел мощность в 135 лошадей. Топливо подавалось системой прямого впрыска. Скорость разгона до сотни – меньше восьми секунд.

Продолжение пути

Обратите внимание

Следующее поколение Mazda RX-7  было запущено в производство через несколько лет – в 1985 году. Произошла полная замена всех узлов авто за некоторым исключением. Производители оставили только двигатель. На машине появились дисковые тормоза, независимая задняя подвеска.

Третье поколение

1991 год ознаменовался выходом в свет третьего поколения Mazda RX 7. Она была особенна тем, что оснащалась мотором серии 13B. Мощность – 255 лошадиных сил, сдвоенная турбина.

На базовую версию устанавливали пятиступенчатую автоматическую коробку. До ста километров машина разгонялась чуть больше чем за пять секунд.

Хорошие качества хода машина получила за счёт использования на каждое колесо Double Wishbone, позже – Toe Control.

Модификации

С третьим образцом Mazda RX-7 трансформации происходили пять раз в период с середины и до конца девяностых годов прошлого века. Именно тогда в Японии эта модель достигла наибольшей мощности движка. Она равнялась 280 лошадиным силам. С 1999 года автомобиль этой модели больше не производят для стран Европы. С конца лета 2002 года модель RX-7 сменила RX-8.

Всё когда-нибудь кончается. Последующее всегда сменяет предыдущее. Вот и Mazda RX 7 ушла в небытие, уступив своё место более новой соотечественнице – Мазда RX-8.

Источник: http://carrrsmag.com/makes/mazda/mazda-rx-7.html

Живая легенда Re-Amemiya Mazda RX7 FD3S

Mazda RX-7 в кузове FD3S не нуждается в представлении. Скажу даже больше, назвав эту машину знаковой и утвердив, что среди всех подобных японских спорткаров 1990-ых годов именно RX-7 выглядит лучше всех остальных, и учтите, что это говорю Вам я, огромный фанат Toyota Supra четвёртого поколения. В линии кузова FD3S просто невозможно не влюбиться.

Сейчас машина выглядит ничуть не хуже чем в 1993, когда она поступила в автосалоны.

Кстати, в Штатах, например, продажи машины прекратились в 1995 году, однако в большей части всего остального мира она предлагалась аж до 2001 года, в котором представили специальную серию под именем Bathurst R, и эта RX-7, фотографии которой вы видите, принадлежит как раз к той редкой серии.

Важно

Bathurst R по сравнению со стандартной RX-7 имела множество доработок, которые каким-то магическим образом делали её ещё более привлекательной во всех планах. Но, как вы видите, на фотографиях далеко не стандартная машина. Она доработана в значительной степени, но, чёрт меня побери, разве это не делает её намного круче, разве не заставляет Вас мечтать о такой?…

Роторный двигатель Mazda в 1974 году дал толчок к рождению тюнинг-мастерской, которая в дальнейшем будет специализироваться на роторных Mazda.

Исами Амемия (Isami Amemiya) – это имя, которое прочно ассоциируется с роторными двигателями в целом и RX-7 в частности, ведь именно в его мастерской были построены одни из самых быстрых и качественных подобных машин в мире.

В 1995 году Re-Amemiya приняли участие в невероятно сложной серии Super GT со своей собственной версией RX-7 FD3S, которая и сделала их имя известным во всём мире.

Читайте также:  Как выгодно продать автомобиль?

Они беспомпромиссно и просто великолепно дорабатывали двигателя, подвески и обвесы своих машин, и те технологии, которые они применяли для постройки гоночных машин, быстро нашли своё место на обычных уличных машинах, благодаря чему появились одни из самых красивых и, что немаловажно, чертовски быстрых машин, которые когда-либо видел мир.

Эта FD3S – отличный пример того, как в Re-Amemiya работали над внешним видом RX-7. Она агрессивна и построена лишь с одной целью, но, оставаясь неподвижной, выглядит она так же шикарно, как выглядела бы, мчась по треку или любимой горной дороге её водителя.

Есть несколько машин, кузовные линии которых привлекательны настолько, насколько это возможно. И хоть FD3S одна из таких, но вайдбоди обвес Re-Amemiya AD-GT преумножает её привлекательность как минимум в 100 раз. Я никак не могу насладиться этой машиной в полной мере, я просто не могу перестать делать это.

В обвес входят передний бампер с карбоновым диффузором спереди, расширенные передние крылья, карбоновые пороги, расширенные задние крылья, карбоновый задний диффузор, карбоновый капот AD-9 с вентиляцией, карбоновый спойлер GT2, обычные фары и зеркала на крыльях AD, а ещё на этой машине стоят кастомные фонари.

Совет

Фух! Много кузовных панелей пришлось заменить, но результат определённо стоил того. После того, как все работы по кузову были завершены, вся машина была перекрашена в цвет Bathurst R Sunburst Yellow, в котором она сошла с заводского конвеера.

Теперь машина, которая внешне была очень широкая и жутко агрессивная, нуждалась в доработке всех остальных её узлов.

Занижения добились с помощью установки койловёров HKS Hipermax 3, которые позволили Грэхему (Graham) добиться отличного баланса между занижением и жёсткостью.

Эта машина немного более доработана в механическом плане по сравнению с теми стенс-машинами, что мы здесь, на CARakoom, привыкли видеть, поэтому никакого уничтожающего арки фитмента здесь не будет, и я прям вижу, как все фанаты жёстко доработанных именно для вождения машин начинают радоваться.

На машине установлен комплект дисков Volk Racing TE37SL, параметры которых на не известны. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь то, что кто-то вовремя не подсуетился и теперь мы ни черта не знаем о параметрах этих колёс, которые идеально сидят в арках жёлтой FD3S.

Но ведь промахи случаются со всеми, не так ли? Кстати, за шикарными колёсами прячутся поистине агрессивные тормоза, а именно – 6 и 4 поршневые суппорта Rotora спереди и сзади, на обоих осях зажимающие 360-миллиметровые тормозные диски, что не даёт нам усомниться в возможности этой FD3S вовремя остановится.

Под капотом тоже всё в полном порядке. На деле сумма, потраченная на моторный отсек и его наполнение, приближается к 50 тысячам долларов. Довольно круто, будто там какой-нибудь высокомощный 2JZ-GTE или V8 LS-серии стоит.

Но нет, там стоит полностью пересобранный 2-секционный ротор 13B-REW. Пара новых более производительных турбин была установлена на блок двигателя, а воздух к ним поступает из карбонового впускного короба Mazdaspeed.

Обратите внимание

Воздух охлаждается в кастомном интеркулере прежде чем попасть в мотор через кастомный же впускной коллектор, который был позолочен (вот ведь показушники!). Двигатель теперь развивает порядка 400 лошадиных сил, а управляет им новый мозг Apex-i Power FC.

Также была усилена родная 5-ступенчатая механика и установлено новое сцепление, которое справится с такой мощностью.

В результате получилась шикарная машина, которая сочетает в себе и невероятно агрессивную внешность, и достаточный потенциал в плане мощности и управляемости, который без проблем может быть реализован на том же треке. Иметь такую редкую машину с таким списком доработок – удовольствие совсем не из дешёвых, ведь постройка это RX-7 FD3S обошлась более чем в 150 тысяч долларов.

Собственно, постройка машины никогда не является дешёвым занятием, особенно если машина из разряда спорткаров. Однако Грэхем проделал невероятно работу, дорабатываю столь знаковую машину деталями от не менее знакового производителя.

Амемия-сан наверняка кивнул бы своей головой в знак одобрения в сторону этой машины, и вам стоит сделать то же самое, если когда-нибудь доведётся увидеть её в живую.

Двигатель Доработанный 2-секционный роторный твин-турбо Mazda 13B-REW; Кастомный интеркулер; Кастомный позолоченный впускной коллектор; Блок управления двигателем A'pexi Power FC; Карбоновый короб воздушного фильтра Mazdaspeed SP; Доработанная 5-ступенчатая МКПП; Усиленный диск сцепления

Подвеска и колёса

Кованные тормоза Rotora (360-миллиметровые диски с перфорацией по кругу, 6-поршневые суппорта спереди и 4-поршневые суппорта сзади); Койловёры HKS Hipermax 3; 19-дюймовые диски Volk Racing TE37SL;

Экстерьер

Обвес Re-Amemiya AD-GT; Покраска в жёлтый цвет Bathurst R Sunburst Yellow; Передний бампер N1; Карбоновый передний диффузор; Карбоновые передние канарды; Карбоновый задний диффузор; Карбоновый капот AD с вентиляцией; Карбоновое антикрыло GT2; Не слепые фары; Зеркала AD на крылья; Кастомные фонари

Интерьер

Карбоновые детали салона Mazdaspeed

При использовании перевода и/или его части ссылка на источник carakoom.com обязательна!

Источник: http://carakoom.com/blog/16164

Mazda RX-7 1992 года Черный истребитель / блог сообщества Управление По Борьбе Со Стоком / smotra.ru

«Mazda RX-7 никогда не стояла на первом месте в моем списке приоритетов», — признается Дэн Бейли, рассказывая о том, как он дошел до покупки автомобиля, красующегося на этих фотографиях.

Середину 1990-хх Дэн, выходец с Восточного побережья США, провел в Сан-Диего, штат Калифорния, активно участвуя в развитии движения любителей импортных авто за рулем прокачанного Nissan 200SX. Он может похвастаться знакомством с командой, которая одной из первых в Калифорнии свапнула SR.

Четыре года назад служба в рядах морской пехоты США привела его сюда, где он от души попрактиковался в эксплуатации тяжелой техники и дослужился до звания сержанта, а затем решил применить свои знания на гражданке. Последним днем его первой добровольной службы в армии было 10 сентября 2001 года… Но, как вы понимаете, его гражданская жизнь была очень коротка.

«Я снова поступил на службу на следующее же утро, — объясняет Дэн. — И я совсем не планировал попасть на тропические пляжи Окинавы». Такое ощущение, будто судьба испытывает нас каждый раз на прочность, а затем интересуется нашими ощущениями.



Прибыв на новое место службы несколько месяцев спустя и выяснив круг своих новых обязанностей, Дэн узнал и о высоком уровне развития автомобильной культуры острова Окинавы, по дорогам которого колесила масса недорогих подержанных авто, и где без труда можно было достать любые after-market детали.

Да и местные законы не были столь суровы к автолюбителям, как на его родине. Все это значительно упростило жизнь Дэна на острове, которая нравилась ему все больше день ото дня. Поскольку срок его пребывания здесь был «не определен», первым делом было решено приобрести машину, желательно что-нибудь из Nissan.

«Я очень хотел Pulsar GTiR, — говорит Дэн, — но все, что мне попадалось, было в крайне убогом состоянии. GT-R были повсюду, но, к сожалению, в мой бюджет ни один из них не вписывался. Затем, в один прекрасный день, я наткнулся на эту Mazda RX-7 FD на крошечной парковке второсортного торговца подержанными автомобилями. За него просили $5 500».

Важно

Это был один из первых FD, сошедших с конвейера, выпущенный в октябре 1991 года с линии, переделанной со сборки FC, в рамках продажи ограниченной партии машин под маркой Efini — линейки спортивных автомобилей Mazda исключительно для японского внутреннего рынка.

Машина уже была в некоторой степени доработана: были установлены обвес Veliside Type-I и антикрыло, а также чрезвычайно редкие диски RS-R, устанавливавшиеся компанией Mazda на эти машины в качестве опции. За машиной хорошо следили, но, как и у любой модели первого года сборки, у нее были свои проблемы.

«Вакуумные линии и система охлаждения никуда не годились, — объясняет Дэн, — поэтому продавец уступил мне ее за $4 500». Что оказалось весьма кстати, поскольку уже по дороге домой машина перегрелась, преподав Дэну первый урок общения с RX-7: этому автомобилю нужно много внимания. Потратив месяц на замену всех вакуумных линий и шлангов системы охлаждения в моторном отсеке — занятие, которое Дэн не пожелал бы и заклятому врагу, — он уяснил второй урок, когда его FD снова перегрелся во время первого же пробного заезда: не оставлять камня на камне — причиной перегрева на этот раз стала крышка радиатора, единственная деталь системы охлаждения, которую он не заменил.

Установив на машину кое-какое оборудование, механический буст-контроллер и самостоятельно перенастроив секвентальные турбины на одновременную подачу буста, Дэн решил заняться заменой уже упомянутого обвеса Veilside на что-нибудь более современное.

Воспользовавшись весьма тесным знакомством с культурой стрит-рейсеров Окинавы, Дэн заменил Veilside полным боди-китом Wise Sports Type А в его натуральном цвете (стекловолокно) — никакой шпатлевки или покраски, которую можно испортить в перипетиях ежедневной агрессивной уличной езды.

Читайте также:  Абс. нюансы применения

Устаревшее «боевое» антикрыло удалили, а оригинальные убирающиеся фары Дэн заменил эксклюзивным комплектом утопленной передней оптики собственного изготовления — на наш взгляд, один из самых симпатичных вариантов среди тех, что мы когда-либо встречали.

Задние арки были расширены вровень с передними, ставшими более широкими благодаря обвесу Wise. Изначально черный FD был перекрашен в оригинальный черный перламутр Mazda Brilliant Black, придавший автомобилю еще более грозный вид.

В свободное время Дэн начал выезжать на дороги Окинавы, общаться с прочими фанатами быстрых авто, встречаясь с ними на парковках возле гипермаркетов Lawson или Family Mart, или состязаясь на 58-ом шоссе между городами Наха и Наго.

Иногда полем битвы становился пустынный участок дороги недалеко от авиабазы Кадена.

Именно во время одной из таких встреч Дэн натолкнулся на «FC Chris» и команду любителей роторных моторов, чья штаб-квартира находилась в Сунабэ, взорвал свой двигатель в попытке поднажать и усвоил третий урок владельца RX-7: хочешь добиться хороших результатов, начинай с нуля.

В команду Криса входили одни из самых быстрых драг-рейсеров на острове. Его личный RX-7 FC с мотором 13B на тот момент развивал что-то около 500 л.с. Еще они занимались постройкой GT-R для участия в соревнованиях HKS Series, проводимых на треке Nago Circiut.

Но в какой-то момент он стал слишком быстрым для этих соревнований: «Если пилот слишком долго давил на газ, — Дэн смеется, — то машине не хватало тормозного пути, и она таранила деревья, росшие за треком».

Команда активно участвовала в уличных гонках, и общаясь с ними, Дэн освоил принципы постройки правильного уличного автомобиля для гонок.

Дэн и команда Криса вынули 13B, перестроили его, портировали корпус, обработали роторы и 2-мм уплотнитель апекса и переделали твинтурбовую систему под специальный раздвоенный выпускной коллектор и одну турбину — Turbonetics 62-1.

Совет

Соответственно, была укреплена и система подачи топлива: форсунки Bosch на 550 и 1 680 куб.см и два топливных насоса Walbro, качающих по 255 л/час каждый. Контроль над новой системой был поручен блоку управления двигателем A'pexi Power FC и AVC.

Система охлаждения теперь построена на основе радиатора Racing Design с тремя ядрами, фронтального интеркулера Greddy и некоторых других вспомогательных деталей. Вся система была настроена на работу на высокооктановом бензине.

Несомненно, существуют куда более радикальные проекты, но кто поспорит с 442 л.с. и абсолютной надежностью при обычной езде.

Как и в решении прочих задач при постройке проекта, когда дело коснулось модификации трансмиссии, Дэн приобрел и установил то, что можно было найти по разумной цене.

В данном случае это двухдисковое сцепление и маховик OS Giken, дифференциал Kaaz 2-way, главная пара RE Amemiya 4.7:1 и кое-что еще.

За что мы бы с радостью отдали даже в три раза больше, чем заплатил он в Окинаве.

Подвеска проста и эффективна: койловеры RS-R и распорки и стабилизаторы Mazdaspeed — хотя остальное далось с куда большим трудом. Когда Дэн снял ультра-редкие диски RS-R в кузовной мастерской для кое-какой полировки, у него и в мыслях не было заниматься благотворительностью.

«Я просмотрел записи с камеры наблюдения, сделанные в ту ночь, когда пропали диски. Кто-то вломился в мастерскую, прошел прямо к моим дискам и взял только их, — рассказывает Дэн, — а на следующий день уволился один из недавно устроившихся сотрудников».

Дэну срочно требовались диски, которые заполнили бы пустующие колесные арки его FD, но при этом ему необходимо было выдержать стиль, чистый, лощеный и уникальный.

Комплект дисков Uras NS-01s размерностью 17×9 дюймов с выносом +30 мм спереди и 17×10 дюймов с выносом +15 мм сзади с проставками Kics оказался идеальным вариантом.

Поскольку автомобиль Дэна был одним из первых в рамках этом модели, он был проклят желтой кожей в отделке салона, схемой посадки 2+2 со смехотворно маленьким задним сидением (там действительно нереально тесно), плюс прежний владелец счел необходимым установить комплект датчиков Amori, хаотично разместив их на передней панели. Дэн заменил прежний салон черным двухместным от более свежей модели и добавил шеститочечный каркас безопасности, руль Momo, карбон-кевларовые спортивные ковши Recaro Mazda-edition, ремни безопасности Crow, спидометр Knight, размеченный до 300 км/час, комплект датчиков Defi, головное устройство Pioneer и колонки Carrozzeria — все было найдено или на разборках, или у торговцев подержанными автомобилями, коих на Окинаве в избытке. «В этом аспекте в Японии просто рай», — радуется Дэн.

Дэн закончил свой проект всего за пару месяцев до того, как Мёрфи издал свой непопулярный закон, и Дэн был передислоцирован обратно в США, а дядюшка Сэм не подумал о том, что Дэну хотелось бы увезти свою машину с собой.

«Мне пришлось ее разобрать и отправить самому себе в США по частям». Это была головная боль стоимостью шесть тысяч долларов, причем разрешение на легальное использование машины в эту боль не входило. «С регистрацией мне помог мой старик, — говорит Дэн.

— Он заядлый любитель хот-родов, поэтому он откопал все, что только смог, насчет легального использования модифицированных автомобилей». В течение месяца машину зарегистрировали, застраховали и допустили к использованию на обычных дорогах.

Единственным условием стала пометка «коллекционный экземпляр» на всех разрешающих эксплуатацию бумагах. Хотя по-другому эту машину и не назовешь.

Спецификация Mazda RX-7 Мощность: 442 л.с.

Обратите внимание

на колесах при 7 250 оборотах в минуту Двигатель: портированный блок; 2-мм уплотнители вершины ротора Rotary Aviation; комплект уплотнителей Viton; перепускной масляный клапан Atkins; масляный поддон Pineapple Racing; турбина Turbonetics 62-1 a/r P-Trim, крепеж T-band; стальной выпускной коллектор HKS 50 мм, 52-мм вейстгейт HKS, выпуск Super Drager; блок управления двигателем A'pexi Power FC с Fuel Commander, буст-контроллер HKS AVC, турбо-таймер HKS; усилитель зажигания MSD 6A, комплект бронепроводов MSD 8,5 мм; аккумулятор Optima red-top; топливный насос Walbro 255 л/ч (x2); армированные линии Earl's, анодированные фитинги AN, линейный топливный фильтр; регулятор давления топлива Aeromotive; алюминиевая топливная рейка KD2Y; первичные топливные инжекторы Bosch на 550 куб.см, вторичные — 1 680 куб.см; радиатор Racing Design; низкотемпературный термостат Billion, высокопрочные верхний и нижний патрубки радиатора; патрубок турбины Greddy с изгибом 90 градусов, двухрядный фронтальный интеркулер Greddy, защитные втулки патрубков интеркулера Greddy, блоу-офф Greddy Type-R, полированный впускной патрубок, маслоуловитель, адаптер масляного датчика, крышка маслозаливной горловины Type 4, все Greddy; верхний демпфер двигателя Mark's; изготовленные под заказ подушки двигателя, эксклюзивная система заземления, изготовленный под заказ фронт-пайп, дополнительная поддержка радиатора, бачок воздушного сепаратора, корпус дросселя, патрубки интеркулера, держатель маслоуловителя изготовлены под заказ.

Трансмиссия: двухдисковое сцепление OS Giken 990 кг B-type, маховик OS Giken; стальная линия сцепления Crown Performance; дифференциал ограниченного трения Kaaz 2-way; главная пара RE Amemiya 4.7:1; изготовленные под заказ крепления трансмиссии и дифференциала.

Подвеска: койловеры RS-R; распорка чашек передних стоек Mazdaspeed; изготовленная под заказ распорка чашек задних стоек.

Диски/покрышки: колесные диски Uras NS-01 (17×9 дюймов, вынос +30 мм — спереди, 17×10 дюймов, вынос +15 мм — сзади); покрышки Falken Azenis RT-615 (235/40 R17 передние колеса, 275/40 R17 — задние); проставки под диски Project Kics 25 мм спереди, 20 мм сзади.


Тормоза: вентилируемые перфорированные тормозные диски SP Motorsports; тормозные колодки Hawk Performance; армированные тормозные линии Crown Performance; дозировочный клапан Summit Racing, блокиратор линии Summit Racing; крепление главного тормозного цилиндра Cusco.

Экстерьер: боди-кит из стекловолокна Wise Sports Type A, передние арки расширены на 20 мм, вентилируемый капот; амортизаторы капота NRG; замки капота Cusco; карбоновые боковые зеркала заднего вида Swat Racing; эксклюзивная передняя оптика, задние арки расширены на 25 мм; задние фонари, повторители поворота JDM RX-7 Kouki; краска Mazda Brilliant Black.

Интерьер: датчики Defi BF — давление наддува, давление топлива, температура выхлопных газов, температура ОЖ, давление масла, температура масла, тахометр диаметром 115 мм, отсечка, компьютер Link II; шеститочечный каркас безопасности Cusco; карбон-кевларовые спортивные передние сидения Recaro; подушка безопасности RE Amemiya, короткоходная кулиса, рукоятка КПП RE Amemiya; спидометр Knight Sports 300 км/час; руль Momo; механизм быстрого снятия руля NRG без замка; два четырехточечных ремня безопасности Crow; кнопка отключения аккумулятора Moroso; перенос аккумулятора.

Электроника: встроенное в переднюю панель головное устройство Pioneer с функцией проигрывания CD/WMA/MP3, колонки Carrozzeria (x4).

Статья с сайта: http://info.drom.ru/tuning/page4.html

Источник: http://smotra.ru/communities/484/blog/75486/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector