Iveco daily: чем берет итальянец?

Iveco Daily. Фургон-оптимизатор

Iveco Daily. Полная масса: 2790–7200 кг. Начало продаж: лето 2017 г.

Мировая премьера обновлен-ного Iveco Daily состоялась на грузовом салоне IAA 2016 в Ганновере: выставленные на всеобщее обозрение модернизированные фургоны и бортовые платформы были легко узнаваемы благодаря нанесенному на них слогану Business Instinct. И вот, только сейчас, модернизированный Daily добрался до России.

ТРУДОВОЙ ИНСТИНКТ

Внешне новинка мало чем отличается от Daily третьего поколения, обладателя титула «Международный фургон года 2015», который уже хорошо знаком российским перевозчикам. Впрочем, новшества все же есть.

Мало заметной доработке подвергнуты зеркала заднего вида — их кронштейны стали более элегантны в угоду улучшения аэродинамики.

Обратите внимание

Тем же, кто захочет выделиться, за дополнительную плату предлагается «приобрести» пластиковую облицовку радиатора с тремя горизонтальными хромированными планки. В стандарте без них.

Стильное двухцветное оформление салона для желающих добавить нотки эксклюзивности. Конструкторы Iveco отказались от встроенного дисплея, передав его функции привычному для водителя или владельца машины планшету

Куда более важное новшество для Daily 2016 модельного года: семейство пополнилось модификациями с удлиненной колесной базой — 5100 и 5500 мм. Это, соответственно, на 350 и 750 мм больше колесной базы прежней удлиненной версии.

Солидный продольный размер площадки под настройку (6550 мм) позволяет установить на шасси кузов увеличенного объема — такое решение интересно, прежде всего, тем, кто занят на перевозке не слишком тяжелых грузов, например мебели.

Плюс к этому, инженеры Iveco, раскрывая в Daily гены грузового автомобиля, увеличили максимальную грузоподъемность самого тяжелого из существующих шасси на 200 кг, из-за чего его полная масса выросла с 7,0 до 7,2 т. Минимальная полная масса предлагаемых в России Daily составляет 2,79 т.

Самая важная часть коммуникационной системы Business Up — это ассистент вождения DSE

Как и прежде, грузовик выпускается в двух версиях — шасси или фургон (предлагается три варианта высоты) с однорядной или двойной кабиной. Причем последняя позволяет разместить в кабине до семи человек. Моторная гамма включает два дизельных двигателя Fiat стандарта Евро-5: 2,3-литровый F1A (106, 126 и 146 л. с.

) и 3-литровый F1C (215 л.c.). Кроме этого, импортируемые в Россию Daily можно заказать с дизелем F1C в исполнении Евро-6 или газовым мотором F1C CNG. Дизельные моторы могут работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой или 8-ступенчатой АКП HI-Matic производства ZF.

Газовый мотор предлагается только с механической трансмиссией.

ШАГ В ПРЕМИУМ

А что нового в интерьере? Садясь в кабину, прежде всего обращаешь внимание на улучшенные материалы отделки. Будущий покупатель может заказать двухцветное оформление передней панели и дверных карт, мягкие подголовники, кожаную оплетку рулевого колеса.

Важно

От себя добавим, что идея двухцветного дизайна, добавляющего нотки эксклюзивности в рабочую среду, не нова: аналогичное решение встречается в оформлении кабин Renault Master. У нового Daily появился новый вместительный отсек для хранения на центральной консоли с площадкой для беспроводной зарядки смартфонов.

Полезная открытая ниша теперь расположена по всей кабине в пределах легкой досягаемости, благодаря чему водитель или экспедитор смогут упорядоченно хранить свои документы и рабочие материалы. Поработали конструкторы и над снижением уровня шума: добавлены элементы в панели крыши и перегородку моторного отсека. Результат — в кабине стало тише на 4 дБ(А).

Представитель Iveco отметил, что разработчики решили максимально приблизить интерьер грузовика к «легковому», принимая в расчет пожелания тех заказчиков, которые предпочитают самостоятельно ездить за рулем.

Теперь о главном новшестве: на передней панели появился держатель для планшетов и смартфонов. Похожее решение есть у родственного фургона Fiat Ducato, однако фирменный кронштейн Iveco Daily иной, он полностью переработан и надежно фиксирует любые гаджеты с диагональю от 4 до 10”.

Внедряя планшет в автомобиль, конструкторы Iveco сделали оригинальный ход — они вообще отказались от встроенного дисплея, передав его функции привычному для водителя или владельца машины бытовому устройству.

Все, что требуется от владельца, — предварительно загрузить в гаджет бесплатное мобильное приложение Daily Business Up. А далее перед началом рабочей смены останется только пристроить свой планшет на кронштейн и включить Bluetooth.

После этого бортовой компьютер автомобиля сможет выводить на экран бытового устройства всю информацию, которая у других машин выводится на дисплей.

Под капотом дизель Fiat стандарта Евро-5, опционально предлагается дизель Евро-6 и газовый мотор

МАШИНА С ПРИЛОЖЕНИЕМ

Совет

Задуманное прежде всего как бизнес-ассистент приложение Daily Business Up позволяет диспетчерской службе планировать задания и сообщать об изменениях своим водителям в режиме реального  времени.

Диспетчер может рационально организовать маршрут подконтрольного водителя, чтобы оптимизировать использование автомобиля и эффективно управлять парком. В приложении используется профессиональная навигационная система Sygic с интегрированной функцией FleetWork. Навигация платная, но только со второго года.

Кроме того, бизнес-ассистент берет на себя управление мультимедиа, читает приходящие SMS-сообщения, а также готов в любой момент связать водителя с круглосуточной сервисной линией и при необходимости подобрать ближайший сервисный центр, предоставить доступ к дополнительной информации об автомобиле.

И, разумеется, Daily Business Up предлагает все развлекательные функции, которые можно ожидать в премиальном автомобиле.

Удлиненный задний свес не создает препятствий при движении фургона задним ходом

Самая важная часть коммуникационной системы Business Up — это ассистент вождения DSE (Driver Style Evolution). Означенная функция, оценивающая, как водитель управляет автомобилем, ранее применялась только на тяжелых грузовиках Iveco. Работает DSE следующим образом.

В процессе движения программа отслеживает скорость и обороты двигателя и, опираясь на балльную шкалу, дает характеристику стилю управления: разгонам, торможению, оптимальному выбору передач. Оценки сопровождаются наглядной цветовой индикацией по системе светофор и текстовыми подсказками.

Дружелюбный и понятный интерфейс позволяет понять, что водитель делает не так в части расхода топлива. Вся информация из программы DSE также доступна в удаленном режиме. Оценка стиля вождения, помимо прочего, отправляется на зарегистрированную электронную почту.

В результате уже к исходу дня управляющий парком или диспетчер имеют возможность проанализировать, насколько грамотно выполняют свои обязанности водители. Все это способствует снижению совокупной стоимости владения транспортным средством.

В основе шасси Iveco Daily несущая рама из высокопрочной стали

Обратите внимание

Опробовать систему DSE предлагалось в действии. Фургон Daily 50C15 с 2,5 т груза предстояло провести по узким городским улочкам, затем несколько километров проехать по скоростной магистрали.

Стоит отметить комфортные условия на рабочем месте водителя, снова вспомнилась присущая Daily эргономика и обзорность. Единственное, что вносило нотки дискомфорта: высоко расположенный экран планшета слегка ограничивал обзорность.

Впрочем, как пояснил инструктор, на данном автомобиле установлена предыдущая версия кронштейна (новый крепеж появится в июле), поэтому приписывать это к недостаткам некорректно. В движении, несмотря на достаточно динамичный разгон, шум от 146-сильного двигателя в кабине практически не слышен.

Неровности дороги четко отрабатывает независимая торсионная подвеска. Переключение на механической КП плавное, ходы короткие, передачи включаются четко. Кстати, система DSE временами делала подбадривающие водителя текстовые комметнарии: «плавный разгон», «хорошее использование инерции» и т.п.

Что же касается финальной оценки, в моей поездке получилось 87 баллов из 100 возможных. Видимо, еще есть над чем поработать. К слову, в Iveco отмечают, что подсказки DSE позволяют сэкономить до 8 л топлива на 100 км.

Фургон Daily имеет самый большой в классе объем грузового отсека

Снижение расходов владельцев возложено не только на DSE. Маркетологи Iveco акцентируют внимание перевозчиков на более конкурентной системе техобслуживания. Для этого в июле в России запускается программа Elements.

Клиентам будет предлагаться шесть вариантов сервисных контрактов, покрывающих техническое обслуживание, обслуживание силовой линии и замену деталей, подверженных износу, в разных вариациях.

Владелец грузовика может выбрать любой из стандартных вариантов либо скомбинировать индивидуальный проект, например добавив к сервисному контракту расширенную гарантию. В любом случае затраты на обслуживание будут фиксированы на долгосрочную перспективу.

Жесткость торсионной подвески можно настроить

Важно

Обновленный Iveco Daily выводится на рынок на фоне стабилизации экономики в России. По прогнозам АА «Автостат», продажи легких коммерческих автомобилей в 2017 году вырастут на 4 % до 96 500 машин. В компании Iveco рассчитывают увеличить продажи на уровне среднерыночных показателей.

Сегодня, когда покупатели снова способны оценивать свои перспективы на несколько лет вперед, главным критерием доходности снова становится не первоначальная цена, а стоимость эксплуатации коммерческой техники. И в данном аспекте Iveco Daily уже на одной из самых выгодных позиций.

Открытая ниша в панели позволяет упорядочить хранение мелких вещей

  • Комфорт и функциональность рабочего места водителя
  • Для работы приложения необходимо наличие внештатного планшета или смартфона
Колесная формула 4х2
Полная масса, кг 5000
Грузоподъемность, кг 2500
Объем грузового отсека, м3 17,2
Объем топливного бака, л 100
Двигатель
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3 2998
мощность, л. с. 150
крутящий момент, Нм при мин-1 350
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняя независимая, торсионная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Размер шин 195/75R16
Сервис
Заводская гарантия 1 год на автомобиль, 2 года на силовую линию или 200 000 км пробега
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Peugeot Boxer, Citroen Jumper, MercedesBenz Sprinter, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Renault Master

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/iveco-daily-furgon-optimizator

IVECO Daily: курочка, несущая золотые яйца – Колеса.ру

В 1984 году на автомобиль поставили первый турбодизель, еще спустя пять лет провели первый рестайлинг, а систему наддува снабдили интеркулером. В 1996 году увидело свет второе поколение машин с этим названием.

В 1984 году на автомобиль поставили первый турбодизель, еще спустя пять лет провели первый рестайлинг, а систему наддува снабдили интеркулером. В 1996 году увидело свет второе поколение машин с этим названием.

В 1999-м гамма пополнилась легким грузовиком Daily City Truck с однорядной кабиной, а традиционные фургоны получили односкатную ошиновку задних колес. Строгое международное жюри без колебаний признало IVECO Daily «Фургоном 2000 года».

Наконец, под занавес 2002 года итальянцы сделали машине «переливание крови», синонимом которого стало словосочетание Unijet HPI.

Первым делом нужно уточнить, для чего итальянцам понадобилось обхаживать курочку, несущую золотые яйца, то есть ради чего они затеяли модернизацию и без того неплохого коммерческого автомобиля. А дело в том, что почивать на лаврах нынче опасно: чуть зазеваешься – и конкуренты мигом отхватят часть завоеванного рынка.

Попробуй потом восстанови статус-кво. К тому же все производители сейчас бьются над оптимизацией эксплуатационных расходов с точки зрения уменьшения потребления топлива и удешевления технического обслуживания. И как только появляется что-то новенькое, заводы тут же стремятся внедрить это в серию.

Читайте также:  Как могут функционировать города будущего

То же самое произошло и с IVECO Daily Unijet HPI.

По большому счету, процесс обновления не свелся к облагораживанию внешности и имплантации нового мотора. Внедренных комплексных решений прежде хватило бы не на один год. Но конкурентная борьба настолько обострилась, что приберегать козыри «на потом» некогда – клиенту сразу подавай лучшее. Лучшее – это, прежде всего, новый 2.

Совет

3-литровый рядный 4-цилиндровый турбодизель с топливным насосом высокого давления (ТНВД) второго поколения. Впервые на коммерческом автомобиле малой грузоподъемности установлена система впрыска Common-Rail. Это позволило создать давление впрыска 1800 бар, что обеспечило наилучшее распыление топлива и его сгорание без остатка.

В итоге повышены динамические характеристики двигателя, снижен топливный «аппетит» и понижена токсичность отработанных газов. Два верхних распределительных вала и 16 клапанов (по четыре на цилиндр) – не единственные достоинства этого силового агрегата.

Кроме базовой версии разработана модификация М1 с системой рециркуляции отработанных газов и окислительным катализатором (на проблемах экологии сейчас помешана вся Европа). Одна модификация развивает 96 л.с. при 3700 об/мин, вторая – 116 л.с. при 3900 об/мин.

Пик крутящего момента в обоих случаях достигается при 1800 об/мин и составляет соответственно 240 и 270 Нм. Конструкторам удалось обуздать аппетит мотора, наделив его при этом поистине итальянским темпераментом. «Плоская» кривая крутящего момента говорит о покладистом характере двигателя, а проще говоря, о хорошей эластичности.

С таким двигателем нужно реже переключать передачи, а комфорт при частых остановках и разгоне с места выше, чем на предшественнике. В дополнение к этим моторам есть еще два, помощнее. Оба имеют рабочий объем 2.8 л и выдают на-гора по 125 и 146 л.с. соответственно.

Было бы странно, если бы при улучшении породы итальянцы остановились на полпути. Осовременив двигатели, они заставили инженеров покорпеть и над коробками передач. В результате привычная 5-ступенчатая «механика» была адаптирована наилучшим образом.

Для повышения мягкости и четкости перехода с одной передачи на другую в приводе использованы демпфирующие тросы в оболочке, а в механизме переключения применены сайлент-блоки. Передача заднего хода стала синхронизированной. Это облегчает маневрирование в тех случаях, когда нужно часто и быстро переключаться с переднего хода на задний.

Энтузиазм специалистов оказался столь велик, что уже к 2004 году они обещают приспособить для нового Daily и 6-ступенчатый «автомат».

Обратите внимание

Народная мудрость гласит: работу, начатую шелковой пряжей, не заканчивай грубой ниткой. Не знаю, есть у итальянцев на этот счет аналогичная поговорка или нет, но только они будто следовали нашей. Модернизация движка и трансмиссии потребовала и вмешательства в конструкцию подвески.

В итоге для европейских дорог она приспособлена великолепно. А вот как поведет себя на разухабистых «направлениях» России или стран Содружества – предсказать не возьмусь.

Один из итальянцев заявил, что новый IVECO Daily обладает выносливостью большегрузного автомобиля и комфортом, сопоставимым с комфортом легковушки. Ни соглашаться, ни спорить с данным утверждением не стану.

Однако замечу: судя по всему, выполнять частые посадки и высадки из нового «итальянца» стало значительно легче. Значит, одолевать развозные и сборные маршруты водителям будет проще. Убеждает в этом и поездка за рулем нового IVECO Daily Unijet HPI.

Комфорт вождения действительно поднялся на ступеньку выше. Достигнуто это путем усовершенствования передней и задней подвесок моделей классов L и S, а именно, установкой новых упругих элементов внутри амортизаторов и на концах рессор.

Они ограничивают вращение и оптимизируют поведение машины при любой степени загрузки и на дорогах с любым покрытием. Это очень важно для снижения утомляемости водителя, сидящего за рулем по нескольку часов в день. При полной массе до 3.

5 тонн IVECO Daily оснащен независимой подвеской с поперечными листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами двойного действия. Отсутствие привычного трубчатого каркаса позволило улучшить полезную загрузку, и теперь грузоподъемность машины, в зависимости от модификации, составляет 1500-1800 кг.

Если потребуется перевезти груз массой от 1900 до 2300 кг или от 3500 до 6500 кг (на автомобилях класса С), придется довольствоваться обычной передней подвеской с продольными торсионами.

Важно

В качестве упругих элементов задней подвески на Daily Unijet HPI могут использоваться как однолистовые параболические, так и полуэллиптические малоразмерные листовые рессоры, что особенно характерно, например, для самосвала.

Между рамой и задним мостом введен новый упругий элемент Torgo для ограничения перемещений моста при максимально допустимой нагрузке. Второй плюс этого новшества – стабильное поведение груженого автомобиля в различных режимах движения. Кстати, по желанию заказчика модели грузоподъемностью 3.5 и 6.

6 тонн комплектуются пневмоподвеской с автоматической регулировкой уровня кузова.

Приятным сюрпризом для тех, кому предстоит работать за баранкой IVECO Daily Unijet HPI, станет переработанный интерьер. Усилиями создателей удалось снизить уровень шума в кабине на 2 дБ при скорости 100 км/ч. Величина вроде небольшая, но только на первый взгляд.

Известно, что бренчащая мелочевка может создавать вдвое больший шум. Так вот представьте, что посторонние звуки стали наполовину приглушеннее, а слабые и вовсе исчезли. Это достигнуто благодаря новому двигателю и шумопоглощающим элементам под обивкой.

Общий уровень шума на последней версии Daily снижен почти на 40%.

Дизайнеры настояли на том, чтобы водитель чувствовал себя как можно комфортнее, и потому предложили для оформления кабины новые отделочные материалы и цветовое решение. Термин «дружественная среда» для данного случая наиболее подходящий.

Использование пластика позволило сделать в кабине множество кармашков, полочек и ниш под мелочевку, которыми и без того избалованы европейские водители.

Нужно, чтобы путевой лист был под рукой – пожалуйста, хотите поближе пристроить парковочный талон или квитанцию за проезд по платной дороге – нет проблем, некуда бросить сдачу с заправки или из закусочной – и эта проблема решаема. Появились кармашки даже под мобильный телефон и солнцезащитные очки. Такое впечатление, что итальянцы предусмотрели все.

Меломан вы или спортивный болельщик, любитель новостей или дебатов в прямом эфире – и здесь о вас не забыли. На борту итальянского фургона есть CD-проигрыватель и штатный приемник. Если этого мало, никто не запрещает «пристроить» еще и CD-чейнджер, кроссовер, «пищалки» – работодатели в таких случаях обычно идут навстречу. Не остались в стороне и специалисты по эргономике.

Совет

Они предложили в качестве опции круиз-контроль, управление которым осуществляется с помощью подрулевого переключателя.

Почему такое внимание к шоферской персоне? Да потому, что, по данным менеджеров-автовладельцев (а это ни много ни мало 77% собственников IVECO Daily в Европе), это нужно для того, чтобы привлечь и удержать на работе наиболее надежных профессиональных водителей со стажем.

Внесенные изменения позволили сбросить «итальянцу» от собственной массы 30 кг, что в совокупности с другими мерами принесло экономию топлива по сравнению с предшественником 7-10%. Удельная мощность новых моторов (50 л.с. на 1 л рабочего объема) – один из лучших показателей в своем сегменте рынка.

Но и это не все. Увеличились межсервисные интервалы. Скажем, замену масла и фильтров теперь необходимо проводить только через 40 тыс. км пробега, замену ремня вентилятора, привода генератора и гидроусилителя руля – через 120 тыс. км, а ремень ГРМ требует смены только через 240 тыс. км.

Рачительному хозяину нетрудно взять в руки калькулятор и прикинуть, в каком денежном эквиваленте обозначится его выгода от проведенной модернизации. По сути, уменьшена себестоимость перевозки килограмма груза на километр пути.

Наконец, еще один немаловажный фактор – сохранена остаточная стоимость автомобиля.

Продажи нового IVECO Daily Unijet HPI в России только-только начались, а интерес к нему уже высокий. И это несмотря на то, что есть альтернативные предложения от других компаний. Что ж, покупатель всегда прав, особенно если речь идет о несушке золотых яиц!

Источник: https://www.kolesa.ru/article/65-cargo-iveco-2003-06-18

IVECO Daily: годится? – журнал За рулем

IVECO Daily

Репутацию надежных и прочных автомобилей, подходящих к специфическим российским условиям эксплуатации, IVECO Daily заслужили еще в 1990-годах, и целый ряд перевозчиков, оценив достоинства этих машин на практике, остается верен итальянской марке и поныне.

Тем не менее назвать эту модель массовой нельзя: по данным аналитического агентства «Автостат» всего около десяти тысяч машин стоят на учете в России. что в разы меньше, чем у большинства одноклассников. А лидирующий в этом сегменте Ford Transit количественно превосходит итальянца вообще на порядок. Тому есть две объективные причины.

Во-первых, массовость конкурентов связана отчасти с наличием в гаммах модификаций особо легких фургонов паспортной грузоподъемностью до 1 тонны и ценой менее 800 тыс. рублей, а такие фирма IVECO не выпускает.

Обратите внимание

Во-вторых, статистику по Daily почти не улучшают подержанные экземпляры, ведь в Германии — нашей излюбленной автобарахолке — во все времена был намного шире выбор среди фургонов Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.

Третья причина отставания — субъективная, но не менее важная: в нашей стране немецкому качеству доверяют больше.

что, кстати, не всегда оправданно — техника профессионального назначения, в отличие от потребительской, у итальянцев традиционно весьма добротная. В этом убеждается все больше и больше перевозчиков.

Как видно из таблицы, резкий рост продаж Daily в России начался с 2007 года, когда вновь образованная компания-импортер ООО «Ивеко Руссия» начала расширять дилерскую сеть — особенно в регионах.

Откидной столик, встроенный в спинку сиденья, удобен в дальнем рейсеОткидной столик, встроенный в спинку сиденья, удобен в дальнем рейсеОткидной столик, встроенный в спинку сиденья, удобен в дальнем рейсе

Малотоннажные модели большинства фирм имеют модификации грузоподъемностью свыше 2 тонн, то есть фактически выходят в класс среднетоннажных машин.

Но, как правило, речь идет о топовой версии ограниченного спроса. У IVECO все наоборот — Daily ориентирован в основном на любителей не только нагружать, но и перегружать, поэтому главные в гамме модификации — именно среднетоннажные, полной массой до 7 тонн при грузоподъемности до 4700 кг.

Правда, в России, учитывая практику коммерческих структур сажать за руль грузовиков менеджеров младшего звена и складских рабочих, весьма популярны 3,5-тонные версии, относящиеся к категории В. Все модификации, включая самую легкую, то есть полной массой 3200 кг, базируются на полноценном рамном шасси и имеют классическую компоновку с приводом на задние колеса.

Цельнометаллические кузова-фургоны также крепятся болтами к лонжеронам рамы, а не интегрированы сваркой в силовой каркас, как у соперников из Германии и Франции.

Рычаг переключения передач на панели приборов становится нормой для современных малотоннажников — ничто не мешает проходу слева направоРычаг переключения передач на панели приборов становится нормой для современных малотоннажников — ничто не мешает проходу слева направоРычаг переключения передач на панели приборов становится нормой для современных малотоннажников — ничто не мешает проходу слева направо

Читайте также:  Климат-контроль в автомобиле

Мнение

СЕРГЕЙ ШАРТУКОВ, генеральный директор ООО «Золотая рыбка Авто» Санкт-Петербург

— Профиль работы нашей компании — производство и продажа зоотоваров: кормов для животных, аквариумного оборудования и пр. Для развозки по торговым точкам используем транспорт разной грузоподъемности, в том числе и IVECO Daily, преимущественно на внутригородских рейсах. Но иногда гоняем их даже в Москву.

Хотя для дальних рейсов у нас есть более тяжелые машины той же марки — среднетоннажники Eurocargo. В свое время, когда наше предприятие переводило парк с отечественных автомобилей на иномарки, выбор техники IVECO был продиктован надежной рамной конструкцией, что редкость для европейских малотоннажников.

На сегодняшний день у нас трудятся четыре автомобиля IVECO Daily — один цельнометаллические фургон и три шасси с промтоварными спецкузовами. Самая старшая машина — 2007 года выпуска с пробегом 200 тыс. км, ее мотор до сих пор в хорошем состоянии — масло между сменами не доливаем. Сцепление заменили при пробеге около 150 тыс.

км, на 187-й тысяче перебрали редуктор заднего моста — профилактически заменив только подшипники. Две машины 2009 года выпуска — шасси полной массой 3,5 тонны с 2,3-литровыми двигателями — прошли чуть менее 80 тыс. км. Моторы в норме, сцепления родные. Ремонты касались в основном ходовой части — рычаги подвески у нас служат около 60 тыс.

Важно

км, подшипники задних ступиц 90–100 тыс. км. Пробовали ставить неоригинальные рычаги — выдерживают 15–20 тыс. км. На двух машинах выходили из строя стартеры — шестерня бендикса начинает через раз попадать в зацепление с венцом маховика, и узел приходится заменять в сборе — запчастей к нему нет.

И последний наш Daily — новое шасси полной массой 5 тонн с 3-литровым 146-сильным мотором. Его пробег пока только 10 тыс. км, состояние — идеальное. В ближайшее время будем покупать еще одну, точно такую же машину.

Когда-то считали оптимальной зеленую подсветку — теперь иная модаКогда-то считали оптимальной зеленую подсветку — теперь иная модаКогда-то считали оптимальной зеленую подсветку — теперь иная мода

В парках российских перевозчиков преобладают IVECO Daily поколения 2006 года — дорестайлинговые и выпущенные после обновления 2009 года.

Немало осталось на ходу и машин образца 1999 года — с прямоугольными фарами. Но их постепенно заменяют автомобилями нового поколения, представленного в 2011 году.

В обозначении модификаций приведена условная полная масса в сотнях кг (первые две цифры), затем стоит буква, указывающая на семейство: L, S или C, а далее — мощность двигателя, округленная в десятках лошадиных сил. Например, 10 соответствует мотору 96 л. с., 12 — 116 л. с., 14 — 136 л. с., 15 — 146 л. с., 21 — 205 л. с.

 В разные годы были комплектации двигателями, обозначаемые числами 11, 17, 18 и др. В конце маркировки могут быть еще одна-две буквы, указывающие на тип кузова или кабины: V — цельнометаллический фургон, H — однорядная кабина, DH — двухрядная кабина.

Мнение

ОЛЕГ ХОМЯКОВ, мастер СТО компании «Питертракцентр», официального дилера Iveco S.p.A., Санкт-Петербург

— Долговечность деталей и узлов IVECO Daily, существенно влияющая на расходы перевозчиков на эксплуатацию, во многом зависит от соблюдения норм загрузки конкретной модификации автомобиля, а также от своевременности и полноты его техобслуживания, выбора соответствующего скоростного режима для каждого типа дорожного покрытия и т. д.

 Стремясь получить максимальную выгоду с каждого километра пути, владельцы нередко превышают установленную заводом грузоподъемность в 1,5–2 раза — чаще от этого страдают машины серии 35. Некоторые крупные АТП и владельцы — физические лица стремятся сразу отказаться от прохождения ТО у дилера, ограничиваясь самостоятельной заменой масла и фильтров — это тоже большая ошибка.

В предписанный фирмой IVECO объем работ по техническому обслуживанию входит полная диагностика автомобиля, способная выявить неисправности на начальных стадиях и тем самым обойтись заменой недорогих деталей: сальников, пыльников, сайлентблоков и т. п.

 Бывает так, что водитель, стремясь сэкономить, заливает в бак не соответствующее требованиям завода топливо, что приводит к заменам дорогостоящих форсунок, ТНВД, регулятора давления топлива.

Совет

Устранять неисправности надо при первых признаках их появления, откладывать до последнего визит на сервис — себе дороже. Например, если продолжать ездить с изношенным сцеплением, возможно, придется заменить и двухмассовый маховик ценой более 30 тыс. рублей.

Вообще маховик на двигателях IVECO Daily — достаточно надежный узел, и на ухоженных машинах служит более 300 тыс. км, однако некоторым нерадивым владельцам приходится заменять его порой при втрое меньших пробегах.

Помимо перегрева при пробуксовки сцепления причинами преждевременного выхода их строя демпфера маховика могут быть частое глушение двигателя, езда на предельно низких оборотах, люфты в трансмиссии, длительная работа мотора на холостом ходу — например, для охлаждения кабины кондиционером при стоянке на разгрузочном терминале.

Также далеко не все владельцы современных, отвечающих экологическим нормам Евро-4 моделей, учитывают, что для их диагностики и ремонта нужен квалифицированный персонал и соответствующее оборудование. Электроника проникла во все системы управления автомобилем, включая тормоза, узлы отопления и кондиционирования, периферийное оборудование и пр.

Тем не менее ряд перевозчиков рискует проводить диагностику в мастерских бюджетного уровня, после которой машина все равно попадает к нам, и восстановить ее нормальную работу после вмешательства таких «специалистов» бывает достаточно трудно.

Весьма удивляют и размеры сумм, которые, со слов клиентов, они заплатили за так называемое стирание ошибок — порой вдвоевтрое дороже, чем стоит полноценная компьютерная диагностика в сервисном центре официального дилера (например, в нашем — всего 1300 рублей).

Помимо квалифицированного ремонта авторизованный сервисный центр поможет владельцам автомобилей IVECO Daily сделать ряд усовершенствований конструкции некоторых узлов. В частности, сапуна редуктора заднего моста — чтобы в полость картера не попадала вода при проезде глубоких луж.

На машинах последних лет выпуска это уже не актуально: завод модернизировал узел, но на более ранних — весьма полезная доработка. Если вы эксплуатируете Daily в регионе с суровыми зимами, имеет смысл модернизировать систему вентиляции картера двигателя, чтобы в ней не замерзал водяной конденсат.

Обратите внимание

В противном случае происходит герметизация картера, и повысившееся в нем давление вызывает течи масла через уплотнения.

На двигателе объемом 2,3 л с ременным приводом ГРМ выходящее масло может вымыть консистентную смазку из подшипника натяжного ролика, после чего ролик заклинивает, зубчатый ремень перескакивает по шкиву коленвала, поршни бьют по незакрывшимся клапанам, и мотор отправляется в дорогостоящий ремонт.

Снизить вероятность такого исхода поможет правильный выбор класса вязкости моторного масла, а также поддержание в заряженном состоянии аккумуляторной батареи, поскольку в 99 % случаев проворот ремня вызван попыткой пуска двигателя с буксира. Радикальное решение проблем эксплуатации техники в экстремально морозную погоду — оборудование двигателя системой предварительного подогрева, и в этом также помогут специалисты авторизованных сервисных центров.

Тормоза всех колес IVECO Daily — дисковые с гидравлическим приводомТормоза всех колес IVECO Daily — дисковые с гидравлическим приводомТормоза всех колес IVECO Daily — дисковые с гидравлическим приводом

В семейство L входят фургоны и шасси с односкатными задними колесами полной массой 3200–3300 кг (серия 29) и грузоподъемностью 1,2–1,6 т — у нас в России их почти нет, в последние годы дилеры версию 29L не заказывают, а импортер ее не сертифицирует. Семейство S, представленное машинами полной массой 3500 кг, как и L, отличается односкатными задними колесами и передней подвеской на поперечной однолистовой рессоре из композитного материала. Такие автомобили также редки в России, поскольку практически за те же деньги дилеры предлагают тоже 3,5-тонные, но гораздо более выносливые Daily семейства С — с двускатными колесами сзади и торсионной подвеской спереди. Кроме машин 35С в семейство входят версии с индексами 40С, 45С, 50С, 60С, 65С и 70С, но из них в России официально продают только «пятидесятую», «шестьдесят пятую» и «семидесятую». Daily для всех рынков сбыта выпускают исключительно в Италии — на заводе в городе Суццара (регион Ломбардия), а VIN-номер всегда начинается на ZCF.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/518675-iveco_daily_goditsa/

Тест-драйв Iveco Daily (поколение III) – Итальянская сборная

Разнообразные грузовые и пассажирские модификации фургона нового поколения выстроились на фоне стадиона московского «Спартака», точно команда игроков, готовых вступить в сражение за клиентов.

Так пиарщики и маркетологи подчеркнули решительность компании в продвижении нового Daily на нашем рынке.

В нынешнем году Iveco в рейтинге продаж входит в почетную пятерку самых популярных брендов, несколько уступая таким производителям коммерческих машин, как ГАЗ, Mercedes-Benz, Ford, Fiat. Однако в ближайших планах этой марки увеличение рыночной доли.

Новые возможности

Iveco Daily в стратегии развития отведена роль локомотива продаж. Это единственный автомобиль в легком сегменте с полной массой до 7 т, полезной нагрузкой до 4700 кг и массой буксируемого прицепа до 3500 кг.

Он предлагает три варианта колесной базы (от 3000 до 4750 мм), пять вариантов длины и три – высоты для фургонов, а также шесть вариантов колесной базы и длину от 3 до 6,2 м для грузового шасси. В общей сложности покупателям доступны тысячи различных заводских модификаций и компоновочных схем.

Интересно, что грузовые версии Daily поступают к нам из Италии, шасси – из Испании, а пассажирские модификации и конверсии производятся на базе российских предприятий «СТ Нижегородец» и ЦТТМ.

Принципиально, что на новый фургон устанавливаются надстройки, использовавшиеся для моделей предыдущих поколений.

Но что еще важнее – модель сохранила рамную конструкцию (европейские малотоннажники имеют несущую конструкцию кузова), а также получила усиленную заднюю подвеску и новую переднюю подвеску QUAD-LEAF на двойных поперечных рычагах и поперечной листовой рессоре.

Опционно доступна и пневматическая подвеска. Все эти решения предопределяют преимущества перед конкурентами по грузоподъемности. Шумоизоляция и система кондиционирования итальянского фургона также подверглись доработке.

На выбор предлагаются два двигателя (2,3 и 3 л) с топливными системами для работы на дизельном и газовом топливе мощностью от 106 до 205 л.с. Линейка трансмиссий включает три механические коробки и новый 8-диапазонный «автомат» ZF – автоматической трансмиссии с таким большим количеством ступеней в этом сегменте нет ни у кого из конкурентов.

Важно

Расход топлива снижен в среднем на 5,5% (в зависимости от модификации) и может достигать 14% для городских версий с пакетом EcoPack. Коэффициент лобового сопротивления Сх теперь составляет 0,316 вместо прежних 0,335.

На старте продаж российским клиентам предложат машины в заднеприводном исполнении, но не за горами и полноприводный вариант, который уже реализуется в Европе.

Работать красиво

Модель предыдущего поколения создавалась в сотрудничестве со студией Джорджетто Джуджаро, новый же Daily разрабатывался стилистами собственного дизайн-центра компании. Однако кажется, что все наоборот.

В отличие от скучноватого предшественника новый автомобиль приковывает к себе взгляды – главная заслуга в этом у двойной решетки радиатора, зауженной фронтальной оптики и увеличившегося в размерах лобового стекла.

Неудивительно, что машина прогрессировала в плане аэродинамики, доступ в кабину и в подкапотное пространство стал легче. Высокое расположение фар усиливает их защиту от повреждений.

Кабина выглядит стильно и современно.

Крупные тумблеры блока климат-контроля и управляющие клавиши, смещенные в верхнюю часть консоли, улучшили эргономику, в дверях и центральной консоли сделаны большие ниши для бутылок, а над головой водителя – вместительная полка для одежды.

На мультифункциональное рулевое колесо, регулирующееся в обеих плоскостях, вынесены клавиши управления громкой связью по каналу Bluetooth. Вот только за сиденьями места маловато – зимой верхнюю одежду не приткнешь.

Зато эргономике водительского места уделено повышенное внимание. По сравнению с предшественником левое кресло опущено на 15 мм, что облегчает посадку.

Совет

Сиденье имеет также удобные механические и электрические регулировки (можно заказать и сиденье с пневмоподвеской). Список оборудования расширился.

На выбор предлагаются три аудиосистемы, навигатор, радиостанция, опционно доступны система слежения за разметкой, круиз-контроль, автономный отопитель Webasto и продвинутая система управления парком IVECONNECT.

Читайте также:  Правила безопасной езды во время дождя

Легкой походкой

Первым для теста выбираю цельнометаллический фургон со средней крышей и колесной базой 3520 мм (удлиненный свес). В кузове на 12 куб. м закреплен 1-тонный балласт, а под капотом расположился топовый 3-литровый 205-сильный битурбодизель, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой».

Машина с двумя пассажирами стартует очень бодро – кажется, что возможности топового силового агрегата для одного из самых компактных Daily даже избыточны. Затем делаю комплимент эластичности силового агрегата: с 40 км/ч можно энергично ускоряться даже на третьей передаче. Руль в меру «длинный», меньше четырех оборотов от упора до упора.

Благодаря таким настройкам фургон лихо прописывает змейки между густо расставленными конусами. В крутых и быстрых поворотах он немного кренится, но опасений боковая раскачка не вызывает. Все в порядке и с плавностью хода. Частично загруженный Daily сглаживает мелкие и средние неровности, слышно лишь, как в бочке, закрепленной в кузове, булькает вода.

Тормоза могли бы быть чуть более эффективными, но к информативности не придраться.

Второй испытуемый – микроавтобус на 19 мест, доработанный нижегородскими надстройщиками, – типичная маршрутка с большими перспективами на нашем рынке в силу прежде всего преимуществ перед конкурентами по грузоподъемности.

Усаживаю в салоне дюжину коллег, трогаюсь и понимаю, что 3-литровый 146-сильный мотор хоть и не чета топовому 205-сильному собрату, но вполне справляется со своей задачей.

Машину не назовешь резвой, однако ощущается солидный запас тяги – такой Daily легко трогается с места, с охотой берет подъемы и эффективно тормозит. 

Обратите внимание

В общем, знакомство с моделью нового поколения оказалось хоть и недолгим, но все же обстоятельным. Машина у итальянцев получилась яркой, работящей и практичной. Дело за малым – обеспечить конкурентоспособный ценник.

По словам представителей марки, по сравнению с предшественником все модификации нового фургона подорожают примерно на 5%.

Напомним, что за самый доступный цельнометаллический фургон прошлого поколения дилеры просили 1 595 000 рублей, модификацию шасси оценивали в 1 406 000 рублей.  

Источник: http://www.MotorPage.ru/commercial-transport/italjanskaja_sbornaja.html

IVECO Daily 75C15 с кузовом-фургоном ООО «ТТМ Центр» АФ474250

Пролонгированный Daily

Даниил Минаев, фото автора

Производитель:

Модель:

Начало продаж в России:

IVECO SPA
IVECO Daily 75C15 type IS7OC12BA
с кузовом-фургоном ООО «ТТМ Центр»
2017 г.

Этот полукапотный грузовик, отдалённо напоминающий «ГАЗель» с длинной базой, большой хитрюга. Почти легковая управляемость, обзорность и ездовой комфорт. Невысокая погрузочная высота и внешний габарит.

Большой угол поворота управляемых колёс довольно маленького для грузовиков типоразмера 225/75 R16С позволяет легко вывернуться из навязчивых объятий городских джунглей.

При этом параметры грузоподъёмности и кубатура фургона пересекаются со старшим «братом» по имени Eurocargo, водить который уже придётся как большой грузовик, а не малотоннажник…

Огонь, вода и медные трубы. Хорошие эпитеты, когда речь идёт о каких-либо испытаниях. Но не стоит сгущать краски. Просто максимально допустимая масса шасси с надстройкой – 7,5 т, из них почти две трети приходятся на полезную нагрузку.

И вдруг специалисты дилерского сервиса мне рассказали, что они несколько раз сталкивались с тем, что водители IVECO Daily 75C15 ошибочно считали 7,5 т грузоподъёмностью, а не полной массой и смело навьючивали автомобиль. Пока обходилось без последствий.

Самое время разобраться в тайнах выносливости IVECO Daily.

Школа жизни

Ниш и полочек для вещей довольно много во всех уголках кабины, но глубоких и объёмных среди них нет

Я нашёл в окрестностях Москвы перевозчиков, эксплуатирующих IVECO Daily более восьми лет, машины были куплены новыми. Мне подтвердили, что пробег некоторых машин уже более 700 000 км, и пока нет острой необходимости от них избавляться. Удача конструкторов, запас прочности или «старая школа» постройки не одноразовых автомобилей, что из этих факторов было решающим?

Однако вернёмся к предмету нашего теста. Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства, полная масса доверенного мне IVECO Daily 75C15 – 6990 кг, снаряжённая масса – 4000 кг.

Важно

Обозначение модели 75C15 расшифровывается следующим образом: 75 – округлённо 7,5 т, максимальная разрешённая масса ТС (технически допустимая); С – двускатная ошиновка задней оси; 15 – индекс округлённой мощности двигателя – 150 л.с.

, много это или мало? В фургон загрузили мешки с цементом на паллетах массой 3000 кг.

Головная оптика стала красивее и функциональнее, появились светодиодные ходовые огни

Для поставок в Россию выбран в качестве основного дизельный двигатель F1C, рабочим объёмом 3,0 л, имеющий 4 настройки мощности: 136, 146, 170 или 176 л.с. Максимальный крутящий момент – 350 или 400 Нм.

Эти двигатели, соответствующие уже давно забытому в Европе да и в родном отечестве стандарту EEV, оснащены системой впрыска Common Rail, имеют сажевый фильтр дизельного двигателя (DPF) в стандартной комплектации.

Обеспечение требований пятого экологического класса достигается без применения системы избирательного каталитического восстановления азота (SCR), но усовершенствована система рециркуляции отработавших газов EGR.

Четыре варианта мощностной настройки отличаются конструктивно: процесс сгорания топлива оптимизирован за счёт использования двухступенчатого турбонагнетателя Twin Turbo у двигателей мощностью 140 и 170 л.с. или применения турбины с изменяемой геометрией (VGT) на двигателе мощностью 176 л.с., на остальных вариантах классический турбонаддув без изысков.

Силовые клеммы и контакты в моторном отсеке, а сам аккумулятор спрятали в районе левой подножки

Коробка передач может быть как классической шестиступенчатой механикой, так и современнейшим гидромеханическим восьмиступенчатым агрегатом от ZF. На протестированном автомобиле стоял мотор мощностью 146 «лошадей» в паре с механической КП.

Совет

При заездах по городу и участку автомагистрали на забалластированной тремя тоннами машине выяснилось, что движок не любит низких оборотов – менее 1500 об / мин: при трогании с места не хватает крутящего момента, но и выше 3000 об / мин крутить мотор особого смысла нет, т. е. налицо не грузовой и не легковой характер двигателя.

Однако при стабилизировавшихся режимах движения нет ни вибраций, ни повышенного шума и работы двигателя вне зоны оптимальных оборотов.

«Зелёные» технологии

Повышение механического КПД, снижение выбросов – главный на сегодня тренд, который постепенно от большегрузов приходит и в мир малотоннажников. Не лишён этих доработок и сегодняшний IVECO Daily. В приводе вентилятора системы охлаждения двигателя трудятся совместно вискомуфта и электропривод её блокировки.

Ещё одно нововведение – интеллектуальное управление генератором. При торможении автомобиля производится рекуперация энергии и подаётся максимальный зарядный ток. При интенсивном разгоне, наоборот, генератор кратковременно отключается, чтобы не давать дополнительную нагрузку.

Появился и водительский кондуит с выставлением оценок. Оценка эффективности водителя состоит из анализа количества торможений, интенсивности замедления, времени, сколько прошло с момента, когда убрана нога с педали подачи топлива и перенесена на педаль тормоза, а также суммарное время работы двигателя в зоне оборотов максимального крутящего момента, повышенных или пониженных оборотов.

Как это ни удивительно, новый IVECO Daily вопреки всем сложностям компоновки поразительно удобен в обслуживании! Я открыл капот.

И убедился лично в том, что заменить любые лампы в головных блок-фарах – раз плюнуть! Фильтр салона, воздушный фильтр двигателя, масляный фильтр, питательный бачок главного тормозного цилиндра, расширительный бачок радиатора – всё доступно из-под капота без дополнительных процедур подразборки и хитроумного инструмента! И это при полукапотной компоновке.

Весьма оригинально сконструирован гидропривод сцепления. Он состоит из питательного бачка, системы трубопроводов, главного и рабочего цилиндров.

Вся система неразборная, меняется в сборе, а бачок герметично закрыт и замена жидкости в принципе не предусмотрена.

Обратите внимание

Гигроскопичность рабочей жидкости не мешает работе привода из-за отсутствия серьёзного нагрева и не вызывает коррозию зеркала цилиндров, изготовленных из пластика.

Да, такие вот настали времена…

Ходовая современность

IVECO Daily 75C15 – классически скомпонованный автомобиль LCV. На мощной раме продольно расположенный дизельный двигатель, за ним следом механическая КП, из-за большой длины базы 4750 мм здесь трёхзвенная карданная передача с промежуточными опорами; чулок картера заднего моста разместился на продольных полуэллиптических рессорах.

Спереди поперечные рычаги и амортизаторные стойки. Современность принесла в эту традиционную ходовую часть реечное рулевое управление и дисковые тормозные механизмы на всех осях (привод тормозной системы семитонного грузовика остался гидравлическим с вакуумным усилителем).

В сравнении с равнотоннажными «азиатами» никаких устаревших футорок в колёсном крепеже и барабанных тормозов, требующих регулярного подвода колодок.

Многозвенная карданная передача с промежуточными опорами и торцевыми шлицами на фланцах

Когда попадаешь в кабину, становится ясным национальное происхождение автомобиля. Будь это даже скромный малыш Fiat Cinquecento, настоящий итальянец, сидя внутри, должен быть уверен, что этот интерьер ну разве чуть-чуть уступает Ferrari.

Всё подчинено идее выглядеть богаче и солиднее: дутые, пышные формы панелей, мягкие бесшумные пластики (но иногда они всё же ненавязчиво поскрипывали), изящные рукоятки управления климатом, никаких аналогий с ручками от кухонной газовой плиты.

На некоторое время можно забыть, что находишься на рабочем месте обычного фургона!

Важно

Но чтобы вспомнить, достаточно одного мгновения! Нахожу замок фиксатора рулевой колонки и пытаюсь установить этот узел так, как я привык. И на тебе сразу – регулировка возможна только по вылету, но никак не по углу наклона. Но простим это, так как мне всё равно удалось удобно сесть в отличном кресле с недвусмысленным намёком на боковую поддержку и регулируемым подлокотником.

Педальный узел расположен удобно, но опять же «по-итальянски» – акселератор и тормоза слишком близко. Это понятно, откуда «ноги растут». Дело в том, что среди массовой продукции итальянского автопрома немало автомобилей-«зажигалок», рассчитанных не только на толстосумов.

Горячий характер этих машинок предполагает активную езду, и возможность работы одновременно двумя педалями на отдельных режимах или быстрого переноса ноги дарят умелому драйверу те самые миллисекунды времени круга, капли адреналина и позитивные эмоции.

Зачем только это решение перекочевало на трудягу-развозной фургон? Здесь, вполне вероятно, кому-то захочется им (фургоном) управлять чуть ли не в шлёпанцах, и это будет не совсем удобно.

Площадка для отдыха левой ноги оказалась далековато от педали сцепления, и если в длительном вояже поставить на неё ногу, то левая конечность через некоторое время попросит сменить положение, какой же тут отдых? И вот ещё замечание: при переключении передач важно не ошибиться – тросовый механизм привода рычага, расположенного на центральной консоли передней панели, работает посредственно, не радует избирательностью. Впрочем, это всё придирки…

Интересная позиция по гаджетам

В новом IVECO Daily нет бесконечного количества мониторов, тачскринов, светодиодных панелей. И объяснение тому оказалось самое неожиданное. Вся необходимая электроника имеется, и совмещается при желании именно с вашим гаджетом: планшетом или смартфоном. Вот почему.

Любимый мобильный телефон сегодня безнадёжно морально устаревает года за три, а вот автомобиль, тем более коммерческий, в этот период проходит только первую треть жизненного цикла, и пышное при покупке оснащение меркнет на фоне интенсивного развития цифровых технологий.

Зачем же переплачивать за эти опции, когда вы всё равно возьмёте с собой в машину именно ваш планшет! Пусть он и подружится именно с вашим IVECO Daily!

Техническая характеристика автомобиля IVECO Daily 75C15
с кузовом-фургоном ООО «ТТМ Центр» АФ474250

ПараметрЗначение
Колёсная формула 4х2
Полная масса (технически допустимая/ по данным регистрации ТС), кг

7850/ 6990

Снаряжённая масса (с кузовом-фургоном), кг 4000
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
IVECO F1C, Турбодизель 4 цилиндра в ряд (Euro 5) 2999

146 при 2750–3100 мин-1

350 при 1400–2800 мин-1

Коробка передач

  • количество ступеней вперёд/ назад
Механическая

6/1

Тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем и АБС, дисковые тормозные механизмы на всех осях
Шины 225/75 R16C

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/12426-iveco-daily-75c15-s-kuzovom-furgonom-ooo-ttm-tsentr-af474250-prolongirovanniy-daily/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector