Что такое атермальная тонировка и зачем она нужна?

Атермальная тонировка стекол автомобиля: виды, ГОСТ, преимущества и недостатки, отзывы :

Атермальная тонировка появилась на рынке сравнительно недавно, но уже успела завоевать огромную популярность среди автолюбителей. Она прозрачная, некоторые разновидности могут иметь легкий фиолетовый, зеленый, голубой или разноцветный перелив.

Главные преимущества заключаются в ее способности защищать от негативного воздействия солнечных лучей при 100% светопропускающей способности. Ввиду этого факта, атермальную пленку сложно назвать тонирующей, так как она не затемняет стекла и не препятствует просматриваемости салона снаружи.

Однако, она обладает другими, не менее важными качествами, и практически все разновидности соответствуют установленным нормам ГОСТа.

Особенности атермальной тонировки

Данная разновидность пленок предназначена главным образом для защиты водителя, пассажиров, а также предметов интерьера салона от негативного воздействия ультрафиолетового и инфракрасного излучения, продуцируемого солнцем.

Атермальная пленка способна сделать поездку в авто намного комфортнее, особенно, если внутри установлен кондиционер. Она поглощает до 99% ультрафиолета и до 90% инфракрасных лучей.

При этом, в ночное время суток комфорт от езды на авто не снижается, так как тонировка прозрачная, а потому не ухудшает качество просматриваемости изнутри.

Разновидности пленок

В зависимости от производителя, тонировка может иметь определенный цвет перелива, а также более высокую или низкую светопропускную способность.

Сегодня в специализированных магазинах и центрах, где предлагают такую услугу, можно встретить несколько вариантов оттенков. Атермальная тонировка может иметь кристально-фиолетовый, голубой, синий или зеленый перелив.

Также сегодня очень популярен вариант «хамелеон». Светопропускная способность, как правило, варьируется в пределах 83-93%.

Производители атермальных пленок, которым лучше отдать предпочтение

Если цена имеет значение, лучше сразу отказаться от этой идеи. Тонирование автомобиля некачественной атермальной пленкой как минимум не даст никакой защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Такая разновидность стоит дороже, чем большинство затемняющих аналогов. И нужно быть готовым к тому, что придется заплатить энную сумму.

Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, рекомендуется обратить внимание на производителей, которых характеризуют с положительной стороны. Сегодня популярными считаются Suntek, Llumar, Ultra-Vision, 3M. В их числе серии Air-80, Mystique Clima Comfort и Light, Crystalline, Carbon XP-80 и XP-90.

Преимущества тонирования атермальной пленкой

Как и затемняющая, она имеет ряд положительных и отрицательных характеристик. Преимущества тонировки стекол атермальной пленкой заключаются в следующих моментах:

  • Температурный комфорт внутри автомобиля, даже если машина долго стояла или ехала под прямым воздействием солнечных лучей.
  • Защита элементов интерьера салона от перегрева и, как следствие, исключение возникновения деформации (пластиковые детали, обшивка из кожи или алькантары, и так далее), а также увеличение срока службы и препятствие выгорания.
  • Сокращение интенсивности работы системы кондиционирования, благодаря чему уменьшается расход топлива и снижается вероятность поломки оборудования.
  • Защита водителя и пассажиров от осколков стекла, которые могут попасть в салон в момент ДТП или других явлений.

Недостатки, которыми обладает атермальная пленка

Минусы тоже есть, и с ними придется встретиться каждому водителю. Атермальная тонировка авто сопровождается такими недостатками:

  • Высокая стоимость за погонный метр качественного материала от известных в этой нише производителей.
  • Оттенок может, как украшать автомобиль, так и мешать водителю. Особенно это касается пленок с синим оттенком. Он дает дополнительную нагрузку на глаза водителя, из-за чего повышается утомляемость.
  • Каждая из разновидностей атермальных пленок производится с металлизированным слоем, как и затемняющие. Он препятствует прохождению сигнала антирадара и других электронных приборов, из-за чего может возникнуть сбой в их работе.
  • Любой оттенок на лобовом стекле бросается в глаза. Особенно, если выбрана тонировка атермальной пленкой «хамелеон». Конечно, не так, как черная пленка, но заметить его тоже совершенно несложно. Это может привлечь внимание сотрудников ДПС, что повлечет за собой потерю времени на проверку светопропускной способности и составление акта, если он потребуется.
  • При проверке светопропускаемости лобового и передних стекол на посту ДПС может выявиться цифра ниже допустимой. Когда говорится о светопропускной способности пленки в 80% или 90% – это данные только о тонировке. Также не стоит забывать, что даже прозрачное стекло может иметь светопропускаемость далеко не 100%. В первую очередь это касается автомобилей с пробегом, стекла на которых уже утратили высокий показатель. Таким образом, по ГОСТу атермальная тонировка не пройдет.

Отличается ли способ нанесения атермальной пленки от обычной?

Такая тонировка наносится на стекла аналогичным образом, что и темная. Качество выполнения работы зависит как от материала, так и от мастерства человека, который этим занимается.

С некоторыми видами пленок непросто работать, так как они имеют свойство ломаться. А, если появился залом, необходимо заново вырезать кусок по лекалу и клеить его, повторяя все этапы.

Поэтому требуется немного больше времени, чтобы произвести работу качественно с первого раза.

Соответствие атермальной пленки нормам ГОСТа

Если соблюдение норм является принципиальным моментом, то важно уделить особое внимание и выбору пленки, и измерению светопропускной способности стекла. Как правило, новые имеют показатель в 90%. Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше. Чем хуже состояние стекла, тем ниже светопропускаемость.

Как понять, проходит ли выбранная атермальная тонировка по ГОСТу? Самый простой вариант – попросить сотрудника центра наклеить небольшой образец выбранной пленки на стекло, после чего произвести измерение прибором. Если такового нет под рукой, можно высчитать цифру самостоятельно. Правда, таким методом нельзя получить точного результата.

К примеру, машина только что куплена, следовательно, светопропускная способность стекла, скорее всего, составляет 90%. Была выбрана пленка Llumar Air 80. Необходимо 0,9 умножить на 0,8. В итоге получается 0,72, то есть, 72%.

Так как светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, а боковых передних – 70%, можно говорить о проходимости пленки по ГОСТу.

Обратите внимание

Если автомобиль уже не новый, а стекла успели износиться, рекомендуется выбирать такие виды атермальной тонировки, которые имеют больший процент пропускания света. Лучше всего, если этот показатель будет составлять 90%.

Однако, не стоит забывать о вероятности снятия пленки на первом же посту ДПС. Если есть сомнения, а лишних денег в кошельке нет, лучше использовать первый предложенный вариант. То есть, наклеить небольшой кусочек выбранной пленки на стекло, а затем протестировать его тонером.

Если нет своего, можно попросить об этом сотрудников ДПС.

Атермальная тонировка: отзывы

Источник: https://www.syl.ru/article/408745/atermalnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya-vidyi-gost-preimuschestva-i-nedostatki-otzyivyi

Атермальная тонировка

Атермальная тонировка — относительно новый вид тонирования автомобильных стекол. И хотя эта тонировка не скроет салон вашего автомобиля от любопытных взглядов, но вот с защитой от жары она может помочь превосходно.

Видно, что стекло с атермальной пленкой пропускает свет, но отражает тепло и ультрафиолет

data-full-width-responsive=”true”>

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей. Оно и понятно, ведь такая пленка имеет ряд серьезных преимуществ:<\p>

  • Не ухудшает обзор. Стекло с атермальной тонировкой остается прозрачным, разве что только появляется слабый оттенок зеленого или синего цвета (в зависимости от того, пленку какой марки вы используете).На заметку: пленка серии LA имеет синий оттенок. Ее минус в том, что от нее ваши глаза будут быстрее уставать. Настоятельно рекомендуем приобретать атермальную пленку серии ATR, поскольку ее оттенок нейтральный и меньше нагружает глаза.

Хорошо видна разница в температуре в салоне автомобиля с атермальной тонировкой и без.

  • Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки. Это важно для водителей, у которых салон машины обит кожей, поскольку от сильного солнца она теряет цвет, выгорает, теряет эластичность и трескается. Впрочем, пластик и обшивка из текстиля тоже не любят много солнца: пластик становится жестче, а текстиль теряет насыщенность красок. Атермальная тонировка защитит салон автомобиля от ультрафиолетового излучения.На заметку: Салоны современных автомобилей оснащены хорошей теплоизоляцией,особенно крыши, поэтому основной нагрев происходит через стекла. Если оставить машину на солнцепеке, то температура в салоне может дойти до 70 градусов Цельсия! Находиться внутри такой «духовки на колесах» не очень приятно, а старикам и детям порой вообще невозможно. Атермальная пленка гарантированно поможет решить эту проблему.
  • Экономия. Атермальная тонировка не дает сильно нагреваться салону, вследствие чего система кондиционирования салона работает не на полную мощность, а это, в свою очередь, снижает ваши затраты на топливо, особенно в летний сезон.
  • Соответствие всем стандартам. Атермальная пленка создается с использованием нанокерамического покрытия, слой из графита задерживает вредные излучения (инфракрасное и ультрафиолетовое), при этом пропускает необходимый уровень света. Таким образом, атермальная тонировка стекол вашего автомобиля будет соответствовать действующему сегодня ГОСТу, который определяет параметры пригодного для вождения автомобильного стекла.На заметку: не жалейте денег на хорошую продукцию. Как правило, качественные атермальные пленки задерживают до 90 процентов ультрафиолета и инфракрасного излучения, а иногда даже больше.

Гост и атермальная тонировка

Замер светопропускной способности автомобильного стекла с атермальной пленкой

Технический регламент, действующий на территории России, требует, чтобы у лобового и передних боковых стекол автомобиля светопропускная способность была не менее 70 процентов. Тут есть один важный момент: казалось бы, сама пленка под регламент подходит, однако не стоит забывать о стекле.

Дело в том, что стекло даже нового автомобиля не пропускает 100 процентов света (как правило, не более 90 процентов). Чтобы узнать реальное светопропускание, нужно использовать простую формулу: берем светопропускание пленки и умножаем на светопропускание стекла. Возьмем, к примеру, новое стекло (90 процентов) и качественную пленку (80 процента).

Получается следующее: 0.9 * 0.80 = 0.72 Итак, фактическое светопропускание нашего стекла – 72 процента, что выше требований ГОСТа.
На заметку: если говорить о стеклах на б/у автомобилях, то их способность пропускать свет находится в диапазоне от 70 до 85 процентов.

Давайте посчитаем: На практике максимально возможное светопропускание атермальной пленки составляет 80 процентов. Допустим, мы решили сделать атермальную тонировку на стекле со светопропусканием в 85 процентов. 0.8 * 0.85 – 0.68 Получается, что такое стекло будет нарушать ГОСТ. Совсем немного, но, тем не менее, будет.

Разумеется, эти пару процентов на внешнем виде стекла практически не сказываются, и вряд ли вас остановит сотрудник ДПС, однако с честным прохождением техосмотра могут быть проблемы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Атермальная тонировка: вопросы и ответы

«Как наносится, из чего состоит атермальная тонировка?» Говоря о такой тонировке, подразумевается нанесение на стекло автомобиля специальных материалов, которые максимально снизят теплопроводные свойства стекла. Нанести атермальную тонировку можно несколькими способами:

  1. Тонкое металлическое напыление. Стекло перестает нагреваться, при этом не теряет прозрачность, однако может появиться слабый оттенок фиолетового или зеленого цвета, который, впрочем, совсем не мешает вождению и не напрягает глаза.Атермальная тонировка металлом делается на заводе-изготовителе. По словам заядлых автомобилистов, такая тонировка, сделанная в автомастерской, намного хуже, поскольку там невозможно создать все необходимые для процедуры условия.
  2. Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа. Фактически для тонировки лобового и боковых стекол подходит только атермальная пленка. Про нанесение: тут все проще — берется пленка и просто клеится на стекло. Это удобно, поскольку процедура может быть проведена практически в любом автосервисе с хорошим результатом.
Читайте также:  Несколько правил, как ухаживать за новым автомобилем

«Сколько в среднем стоит атермальная тонировка?» Посмотрим на самую популярную пленку серии LA «Llumar Air 80». Средние цены на рынке такие:

  • передние стекла легкового автомобиля (2 шт.) – 1500 руб.
  • передние стекла купе, джипа, минивэна (2 шт.) – 2000 руб.
  • лобовое стекло легкового автомобиля – 2500 руб.
  • лобовое стекло купе, джипа, минивэна – 3000 руб

«Существуют ли в продаже автомобильные атермальные стекла?»

Видно, что атермальное стекло отдает слабо — зеленым оттенком

Да, существуют. Их отличие от обычных автомобильных стекол в том, что в состав входят некоторые оксиды металлов. Атермальное стекло может похвастаться своей слабой теплопроводимостью и хорошей защитой от ультрафиолета.

В магазине такое стекло можно определить по цвету: стекла, сделанные по атермальной технологии, имеют зеленый цвет. Также на них в обязательном порядке есть маркировка «OVERTINTED» или «TINT».
На заметку: в России только один завод занимается изготовлением подобных стекол.

Это Борский стекольный завод, продукцией которого пользуется, например, АвтоВАЗ. Технология производства была позаимствована у японских коллег.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/atermalnaya-tonirovka/

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

В рамках данной статьи мы рассмотрим ряд вопросов, раскрывающих тему автомобильных термоплёнок:

  • Что такое атермальная тонировка, как она устроена и за счёт чего её использование повышает уровень комфорта в салоне автомобиля?
  • Термоплёнки каких производителей рекомендуется применять и дорого ли стоит атермальное тонирование?
  • Не запрещена ли атермальная плёнка для тонировки стёкол автомобиля действующим законодательством?

Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принять правильное решение в отношении выбора материала для тонирования своего автомобиля.

Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?

Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:

  • новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
  • излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
  • потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.

Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.

Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.

Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.

Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.

Важно

Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.

При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.

Достоинства и недостатки атермальных плёнок

Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.

Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:

  • Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
  • Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
  • Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
  • Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
  • Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.

При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:

  • Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
  • Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
  • Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
  • Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
  • У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).

Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?

Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.

В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.

Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.

В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.

Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:

  • прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
  • в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
  • погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.

Условия и порядок проведения измерений:

  1. Стекло должно быть чистым и сухим;
  2. Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
  3. Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
  4. Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
  5. По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.

Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).

Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.

Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку

Признанные лидеры в производстве атермальной плёнки – американские компании LLumar, Ultra Vision (особую популярность получила плёнка «хамелеон» Mistique Clima Comfort), SunTec и южнокорейская Nexfil.

  • Американские производители обеспечивают высокое качество плёнки и высокую светопропускную способность, но цена на их продукцию достаточно высокая.
  • Корейская плёнка также качественная и по цене дешевле американских аналогов, но её реальная светопропускная способность может быть несколько ниже декларируемой.

Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:

  • лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
  • передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
  • тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.

А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.

Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?

Источник: https://unit-car.com/tuning/269-atermalnaya-tonirovka.html

Преимущества и недостатки атермальной тонировки

В последние несколько лет среди автолюбителей очень популярным стало использование атермальной тонировки. В первую очередь это связано с ужесточением штрафов за тонировку, которая не соответствует правилам. Данная услуга достаточно дорогостоящая и нужно знать все её плюсы и минусы.

Основной задачей атермальной плёнки является защита от ультрафиолетовых лучей, но при этом она практически полностью прозрачная. Перечислим сильные стороны данного вида тонировки:

  1. Защищает автомобильный салон от нагревания и сохраняет его товарный вид. Плёнка пропускает только видимый свет, поэтому внутри машины всегда будет комфортная температура. Можно не волноваться за кожаный салон или пластиковую приборную панель, они будут защищены от палящих солнечных лучей.
  2. Не пропускает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Вы можете провести очень простой тест, который сразу покажет качество материала. Просто подставьте руку под УФ лампу – она будет печь. Если же между рукой и лампой разместить атермальную плёнку, то вы будете чувствовать только тепло.
  3. Уменьшает расход топлива в летний период. Это полностью связано с использованием кондиционера. Вам не придётся включать его на полную мощность даже в самые жаркие дни и это положительно скажется на потреблении топлива.
  4. Увеличивает прочность стёкол автомобиля. При аварии атермальная плёнка защитит пассажиров и водителя от травм, связанных с разлётом осколков битого стекла.
  5. Делает вид автомобиля более презентабельным. Атермальная тонировка хоть и является прозрачной, но может иметь оттенки различных цветов. Особенно их заметно на ярком солнце.
  6. Можно наносить на лобовое стекло автомобиля.
  7. Не препятствует прохождению радиоволн.
  8. Соответствует всем требованиям и ГОСТам. С данным пунктом нужно быть особенно внимательным, мы его рассмотрим более подробно немного ниже.

Некоторые мастера утверждают, что у атермальной тонировки отсутствуют недостатки. Попробуем разобраться действительно ли это правда.

  1. Высокая цена. Дороговизна данной услуги является наиболее существенным минусом. Цена на атермальную тонировку в 2-3 раза выше, чем на стандартную тонировку. В данной ситуации мы не рекомендуем экономить, большинство негативных отзывов связано с использованием дешёвой китайской плёнки.
  2. Производители утверждают, что плёнка полностью прозрачная, но это не так. Некоторые владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, при которой плёнка внутри машины отдаёт жёлтым, синим или другими цветами. Данная проблема хоть и не существенна, но может мешать управлению авто.
  3. Вот мы и подошли к основному вопросу. Соответствует ли атермальная плёнка ГОСТам? Необходимо знать, что по законодательству на территории России светопропускная способность лобового и передних стекол должна быть не менее 70 процентов. При этом стёкла даже нового автомобиля пропускают 80-90 процентов света, но никак не 100%. Данный показатель у качественной атермальной плёнки составляет приблизительно 70-80 процентов. Чтобы узнать, какая светопропускная способность будет после установки плёнки, можно использовать простую формулу: умножаем светопропускание самого стекла на светопропускание плёнки. Итоговый результат должен быть не ниже 70 процентов. Таким образом, нужно быть очень внимательным и требовательным к мастерам, которые будут тонировать ваш автомобиль. Иначе при проверке можно попасть в неприятную ситуацию и придётся платить штраф.
Читайте также:  Перспектива мини-экскаваторов

В данной статье мы подробно описали все сильные и слабые стороны атермальной тонировки. Конечно, каждый решает для себя сам, нужна ли ему такая тонировка или нет. Мы лишь рекомендуем ответственно подойти к принятию этого решения и не экономить. Лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам и получить качественную тонировку, которая будет соответствовать ГОСТам.

Источник: http://tonerglass.ru/stati/93-preimushchestva-i-nedostatki-atermalnoj-tonirovki

Атермальная тонировка авто

Тонировка стекол — широкая практика. Без этого автомобиль кажется незавершенным. Однако как воспользоваться этой услугой и при этом не нарушить закон? Что такое атермальная тонировка, не будет ли проблем после ее установки и какова технология ее нанесения?

Что это такое

Атермальная тонировка (термопленка) выполняется с использованием сравнительно нового материала. Он отличается большей прозрачностью, но сохраняет все необходимые свойства.

Основная особенность атермальной пленки для тонирования в том, что она хорошо пропускает солнечные лучи, но отражает ультрафиолет и тепло. Это возможно благодаря тому, что в процессе изготовления применяют слой графита. Именно это вещество придает тонировочной пленке такие свойства.

Атермальная тонировка:

  • спасает салон от выгорания и чрезмерного нагрева;
  • защищает глаза от слепящего солнца;
  • нет необходимости использовать кондиционер на полную мощность, что экономит топливо;
  • не препятствует прохождения радиоволн;
  • при ДТП защищает пассажиров и водителя транспортного средства от осколков;
  • может иметь различное цветовое исполнение под любой вкус;
  • сохраняет прозрачность;
  • защищает от ультрафиолетового излучения.

Следующая иллюстрация наглядно показывает, какой эффект можно получить благодаря использованию качественной атермальной пленки.

Стоит помнить, что производители дешевых аналогов таких материалов не могут гарантировать своим клиентам такую защиту от ультрафиолета и тепла.

Поэтому всегда стоит проверять документы производителя, чтобы убедиться в качестве выбранного товара.

Разрешена или нет

Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

  1. В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
  3. Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.

Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.

Допуски по ГОСТУ

ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.

Правила следующие:

  • ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
  • для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
  • для боковых задних стекол правила не прописаны — водитель сам решает, как тонировать;
  • чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
  • разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.

Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.

Однако штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.

Как проверить допустимую светопропускаемость

Проверка степени тонировки, как правило, осуществляется инспектором полиции, который остановит транспортное средство.

Замер степени термопленки проводится в согласии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов проведет процедуру не по этим нормам, он не вправе выдвинуть обвинение.

Важно знать и всегда учитывать следующие правила:

  • сотрудник полиции вправе проводить проверку степени затененности стекол только на стационарном посту, а не просто на трассе;
  • должны быть подходящие условия погоды — без дождя, при влажности воздуха от 45% до 80%;
  • для проверки подойдет только идеально чистое и сухое стекло;
  • для того, чтобы выдвинуть обвинение в несоответствии нормам, инспектор обязан провести изменение в трех разных местах одного и того же стекла;
  • перед проведением замеров должно быть измерено атмосферное давление; если оно в пределах 645-795 мм. рт. ст., то измерения проводить можно;
  • перед тем, как допустить инспектора проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
  • прибор для измерения степени тонировки должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • температура воздуха, где проводится исследование, должна быть в пределах от 15-25 градусов.

Нигде не сказано, при какой степени освещенности должна проводиться проверка степени тонировки стекол. Поэтому, если инспектор требует водителя проехать к ближайшему посту в ночное время, он ничего не нарушает.

Виды

Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.

Атермальная тонировка бывает:

  • металлизированная;
  • окрашенная;
  • спаттерная;
  • хамелеон.

Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности.

Металлизированная

При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.

Ее особенности:

  • еще лучше отражает солнечный свет;
  • обладает мощными энергосберегающими свойствами;
  • может создавать помехи для мобильных устройств.

Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.

Окрашенная

Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.

Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:

  • зеленый;
  • красный
  • желтый;
  • фиолетовый.

Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.

Спаттерная

Имеют такие особенности:

  • высокая износостойкость;
  • наносится не пленка, а ионное напыление;
  • дорого стоит.

При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.

Хамелеон

Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.

Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.

Она полностью соответствует требованиям ГОСТ, потому что:

  • пропускает световые волны на 83 и более процентов;
  • не отражает свет так, чтобы ослеплять других водителей (значит, ее нельзя приравнять к зеркальным);
  • защищает салон.

Качественная пленка, например, изготовленная производителем Llumar, не будет выгорать или портиться от солнечных лучей. Изделие будет служить долгие годы при условии правильного ухода за стеклами.

Атермальная тонировка на лобовое стекло

Законом не запрещено применять тонировочную пленку на лобовых стеклах. Однако, как указано в ГОСТ 32565-2013, ветровое стекло должно сохранить светопропускающую способность минимум на 75 процентов. Среди атермальных пленок таких изделий предостаточно.

Если тонировка будет плотнее, то после проверки с помощью специального прибора водителю может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Это согласуется с данными из КоАП 12.5, часть 3.1.

Будет ли штраф за пленку если устранил на месте

К примеру, при съемной пленке это возможно. Однако захочет инспектор ГИБДД пойти на встречу, или нет, зависит от человека. Закон нарушен, значит, может последовать наказание.

Автовладельцы, которые уже давно используют такую тонировку, отмечают, что в автомобиле стало легче сохранять постоянную температуру. Кроме того, видимость не нарушается, и нет никаких оптических искажений.

Правда, опытные водители советуют, что лучше выбирать тонировочную пленку более нейтральных цветов. От нее меньше устают глаза, и она не искажает световые сигналы светофора.

В круг

Этот вид тонирования стекол подразумевает, что пленка наносится полностью по кругу, то есть на все стекла автомобиля. Если планируется проводить такую процедуру, стоит учесть, чтобы все стекла соответствовали требованиям ГОСТ.

Некоторые производители выпускают автомобили со стеклами, которые уже имеют эффект тонирования. Это значит, что при выборе пленки обязательно нужно учитывать их совместную пропускную способность.

Технология нанесения

Независимо от того, какой тип пленки выбран, технология нанесения следующая:

  • стекло тщательно вымывается с помощью моющих средств с обезжириванием;
  • пленка раскладывается и разрезается по размеру стекла (обычно она выпускается в рулонах по 3 м);
  • снимается защитная пленка;
  • поверхности прогреваются феном;
  • пленка разглаживается и прижимается.

Примерно такая же технология применяется, когда автомобиль полностью оклеивают антигравийной пленкой, цель которой защитить краску автомобиля от сколов и потертостей.

Цена материала и стоимость оклейки

На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.

Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.

Тип пленки Стоимость за 1,52*3,00 м
Энергосберегающая 1985 рублей
Металлизированная 1115 рублей
Хамелеон Хамелеон

Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена — от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.

Как снять

Снять пленку, в том числе хамелеон или «дубай» можно как самостоятельно, так и в салоне. За удаление пленки с одного стекла профессионал возьмет от 500 рублей.
Кстати, пленка Дубай, хотя и не называется зеркальной, все равно очень сильно отражает все вокруг.

Это стоит учесть перед тем, как наносить такое покрытие. Самостоятельно снять пленку можно с помощью резинового шпателя и воды. Вначале края следует смочить, а уже через несколько минут аккуратно поддеть край пленки, и деликатно удалить.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • большинство атермальных пленок соответствуют ГОСТу и разрешены;
  • прекрасно защищают от жары, ультрафиолета и посторонних глаз;
  • хорошо смотрятся.

К недостаткам относят то, что для оклейки стекол без профессионалов требуется много времени, пленки служат не более 5-7 лет.

Суммарная стоимость материала для тонирования и самой процедуры может быть достаточно высокой, особенно для автомобилей, которым более 10 лет.

Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» по поводу использования атермальной пленки в автомобиле

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/atermalnaya-tonirovka-avto.html

Тонировка стекол атермальной пленкой

Чтобы спастись от палящего солнца и ультрафиолетового излучения, водители тонируют стекла на автомобиле. Но не всегда подобный метод разрешен, так как процедура заканчивается полным затемнением стекол, что не приемлемо согласно требованиям ГИБДД. Альтернативой этому является атермальная тонировка. В чем заключается такая процедура? Какие виды существуют и преимущества?

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным средством тонировки стекол автомобилей

Читайте также:  «автовазом» была выпущена вторая lada vesta с удлиненным кузовом

Особенность процедуры

Что такое тонировка атермальной пленкой? На поверхность стекла клеится специальная пленка, которая не пропускает тепло и ультрафиолетовое излучение.

При этом салон автомобиля полностью просматривается, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Отличают его по легкому отблеску синего, зеленого или бежевого оттенка.

Пленке серии ATR свойственен зеленоватый цвет, а серии LA – синеватый.

Атермальная тонировка проводится двумя способами. В первом варианте на панель машины наносится тонкое металлическое напыление. Такая процедура проводится на заводе. Стекла приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.

Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа

Виды

Сегодня довольно много вариантов атермальной пленки. Выбор зависит от предпочтений и финансовых возможностей владельца автомобиля. Есть такие виды атермальной защиты:

  • Llumar AIR. Почти полностью прозрачное покрытие. Можно рассматривать предметы в ночное время суток. Благодаря ей существенно экономится топливо, потому что кондиционер не работает на полной мощности даже в сильную жару. Тонировка Llumar AIR справляется с отражением тепловых и ультрафиолетовых лучей;
  • 3M Crystalline 90. Тонировка стекол производится за счет нанесения защиты из 200 слоев (очень тонких). Задерживает 40% тепла и практически полностью ультрафиолетовое излучение. Используют для всех панелей на транспортном средстве;
  • Mystique Clima Comfort. Производится с использованием метода магнетронного напыления. Такая атермальная тонировка славится высокими показателями защиты. Имеет фиолетовый оттенок, который схож с заводским цветом стекол.
  • Suntek Carbon XP80. Изготавливается на основе карбона. Тонировка атермальной пленкой этого вида блокирует до 50 % инфракрасного излучения и все ультрафиолетовые лучи. Отличается высокой износоустойчивостью. Не создает бликов за счет легкого цвета морской волны;
  • Mystique Light – пленка-хамелеон. Имеет очень светлый цвет и защищает от нагрева.

Источник: https://okuzove.ru/tonirovka/atermalnaya-plenka.html

Атермальная пленка – автомобильная тонировка будущего

Каждый автомобилист стремится улучшить свое транспортное средство, чтобы в нем было более уютно и комфортно. Рассмотрим один из элементов тюнинга экстерьера автомобиля – это атермальная тонировка.

Что такое атермальная тонировка и чем она отличается от «обычной»?

Атермальная пленка – это новейшее слово автомобильной индустрии, которая состоит из элементов способных отражать ультрафиолет и инфракрасный спектр солнечного света.

Кроме того, такая тонировка способна не только повысить престиж вашего авто, но и придать ему особой индивидуальности.

Этот материал является многослойным и состоит из нескольких слоев пластин из графита. Такая структура позволяет беспрепятственно пропускать видимый свет, но отражать при этом ультрафиолет и инфракрасные солнечные лучи.

Совет

Способна отражать до 99 % ультрафиолета и до 50 % тепловой энергии. Предназначена непосредственно для создания оптимальной температуры в салоне и защиты элементов интерьера от выгорания.

Этот материал можно использовать даже для тонировки лобового и передних боковых стекал (светопропускаемость должна быть не менее 90 %).

Типы атермальной пленки

Автопроизводители предлагают несколько типов тонировочных пленок:

  • серии ATR – имеет нейтральный оттенок;
  • серии LA – тонировочный эффект более насыщен, имеет синеватый оттенок;
  • серии «Хамелеон» – коэффициент светопропускания меняется пропорционально уровня освещенности на улице и угла зрения.

Использование атермальной пленки «Хамелеон» может привести к неким сложностям с сотрудниками ГИБДД, поскольку если замер светопропускаемости будет производиться в солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение утвержденных требований ГОСТа.

Атермальная тонировка – хорошо или плохо?

Преимущества

Использование предоставляет вам ряд преимуществ:

  1. защита пластиковых элементов от выгорания и деформации;
  2. защита кожаных изделий от сухости и выцветания. Кроме того, под воздействием ультрафиолета кожа теряет свою эластичность и может легко порваться;
  3. поддерживает температуру в салоне в комфортном интервале – даже в самый жаркий день;
  4. как следствие уменьшается нагрузка на систему охлаждения салона (кондиционирования), следовательно, экономится топливо;
  5. при возникновении ДТП пленка способна удерживать лопнутое стекло, что снижает вероятность порезов;
  6. продолжительный срок службы. Использование современных технологий значительно улучшили ее эксплуатационные характеристики;
  7. имеет эффектный внешний вид, что придает автомобилю «изюминку» престижа и индивидуальности;
  8. простота установки.

Недостатки

Основным недостатком такого вида тонирования является дороговизна. Обычная пленка по стоимости в два раза дешевле атермальной. Вторым весомым недостатком может быть несоответствия нормативам ГОСТа (для пленок «Хамелеон» и с оттенком).

Атермальная тонировка – законно ли это?

Российская госавтоинспекция в своей деятельности относительно тонированных автомобилей руководствуется утвержденными нормами светопропускания.

Следует отметить, что даже новое лобовое стекло не обладает 100 % светопропусканием, а в поддержанных автомобилях этот коэффициент может снизиться даже до 70 %. Следовательно, чтобы оставаться в рамках закона, рекомендуем для лобового стекла и передних боковых стекол использовать тонировку с коэффициентом от 0,90 до 0,95.

Тонирование лобового стекла атермальной пленкой: пошаговая инструкция

Для тонирования автомобиля рекомендуется использовать материалы производства США или Европы – это фирмы 3М и CPFilms Inc. Они продаются в рулонах 1,52 м. и 1,83 м.

Не обязательно покупать целый рулон, можно приобрести необходимый отрезок, но с небольшим запасом до 20 см. Для этого необходимо изначально измерить объем запланированных работ – измеряем ширину и высоту стекол при помощи рулетки.

Прежде чем приступить к процедуре тонирования необходимо подготовить ряд подручных материалов и инструментов в виде:

  • промышленного или бытового фена;
  • резинового шпателя;
  • канцелярского ножа с лезвиями;
  • шампуня или моющего средства;
  • губки для мытья;
  • салфеток для стеклянных поверхностей;
  • переносной лампы;
  • ручного пульверизатора.

Тонироваться необходимо в хорошо освещенном помещении и, кстати, еще одна пара рук не помешает!

Шаг 1. Измеряем высоту и ширину лобового стекла

После отрезаем необходимую длину полосы пленки (не забудьте сделать запас хотя бы сантиметров 10).

Шаг 2. Положите материал темной стороной на внешнюю поверхность стекла и прогрейте феном на малых оборотах. Это позволит пленке принять форму стекла.

При прогреве атермальной пленки на лобовом стекле можно не бояться о ее термостойкости.

Шаг 3. При помощи канцелярского ножа по контуру лобового стекла вырезаем заготовку.

Шаг 4. Тщательно вымываем стекло с внутренней стороны при помощи шампуня или моющего средства.

Шаг 5. Снимаем защитный слой пленки и смачиваем мыльной водой с двух сторон. Внутренняя сторона лобового стекла также обрабатывается мыльным раствором при помощи пульверизатора.

Шаг 6. Размещаем нашу тонировочную заготовку на внутренней стороне лобового стекла. Этот шаг рекомендуется выполнять с помощником.

Шаг 7. Разглаживаем пленку при помощи резинового шпателя. Двигаться нужно от центра к краям стекла. Делать это необходимо очень тщательно, чтобы удалить все пузырьки воздуха!

Можно также дополнительно осуществить установку датчика дождя. Принцип работы датчика дождя заключается в автоматическом включении стеклоочистителей при возникновении дождя.

Кстати, если обратиться за этой услугой в специализированный центр, то она может обойтись более 3000 рублей.

Источник: https://avtomonitor.ru/atermalnaya-plenka-avtomobilnaya-tonirovka-budushhego.html

Виды атермальной пленки на авто. Разрешена ли атермальная тонировка на лобовое стекло?

Что такое атермальная пленка и в чем ее секрет?

Атермальная пленка – это особое покрытие, способное отфильтровывать световые волны невидимого диапазона.

Если предотвратить попадание вредоносных инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в автомобиль, то салон будет гораздо меньше нагреваться. При этом стекло не утратит свою прозрачность, и видимость не изменится.

Существует несколько видов атермальной пленки, о которых мы поговорим ниже.

Выполнена такая пленка из множества тонких слоев. Они поглощают определенный спектр излучения. Следовательно, такой способ изготовления позволяет перекрыть большую часть инфракрасных волн и полностью поглотить ультрафиолетовые лучи.

В довершении, материал также выполняет и эстетическую, и защитную функции, скрывая мелкие недостатки, а также предотвращая появление царапин, сколов и прочих повреждений.

Тонировка атермальная хамелеон

Виды атермальной пленки

В зависимости от технологии изготовления выделяют такие виды атермальной пленки:

  • Металлизированные. Здесь имеется дополнительный слой металла, нанесенный на слой полимера, то есть металл внесен в структуру. При этом напылять его могут как на внешний слой, так и на один из внутренних. Металлизированная атермальная пленка может снизить качество мобильной связи, однако она великолепно отражает солнечное излучение.
  • Окрашенные. Представляет собой множество слоев полиэстера. Те, которые прозрачные, защищают от выгорания. Остальные окрашиваются в цвет пленки. Главное преимущество – богатый цветовой диапазон и дешевизна.
  • Спаттерные. Здесь необходимый оттенок достигается за счет нанесения специального покрытия путем ионного обмена. Такой материал отличается своей высокой стоимостью, но и повышенной износостойкостью.
  • Спаттерно-метализированные являются результатом применения всех предыдущих методов изготовления в одном.

На фото хамелеоновское покрытие стекол

Атермальная пленка Хамелеон

В погоне за трендами множество автомобилистов обращаются к пленке Хамелеон. Представленный материал отличается не только всеми вышеописанными преимуществами, но и обладает весьма привлекательным оттенком. Лобовое стекло, покрытое Хамелеоном, будет переливаться под воздействием солнца. Таким образом, внешне вы сможете приблизить свое авто к моделям бизнес-класса.

Изготавливается такая пленка путем напыление металлов с использованием магнетронного типа нанесения. В результате мы получаем пленку, которая состоит приблизительно из 20 слоев и отвечает всем параметрам защиты и безопасности.

Преимущества пленки Хамелеон:

  • пропускает видимые световые волны (83-90%);
  • не поддается выгоранию;
  • ничем не отличается от дорогостоящих авто.

Если присмотреться к спектру всех оттенков, то можно заметить, что изначально пленка играет фиолетовым,  а затем выдает множество нежных цветов.

Атермальная пленка – взгляд изнутри

Соответствие тонировки атермальной пленкой требованиям ГОСТ

Атермальная тонировка стекол – это очень важная процедура, к которой нужно подойти со всей серьезностью. Существуют показатели, которых необходимо придерживаться.

Так, ГОСТ 5727-88 указывает на то, что тонировка лобового стекла атермальной пленкой достаточно ограничена, ведь стекло должно пропускать не меньше 75% солнечного света. Для того, чтоб защитить себя от солнца вовсе не нужно бороться с видимым спектром.

Салон нагревают именно ультрафиолетовые и инфракрасные световые волны. Модернизированная атермальная пленка, как правило, отвечает всем требованиям ГОСТа.

Видео о том, как делается атермальная тонировка стекол пленкой

Процедура тонирования стекол атермальной пленкой предусматривает нанесение на стекло особых материалов.

Таким образом, вы просто берете пленку и клеите ее на нужное вам стекло, предварительно обработав поверхность для того, чтоб материал пристал наилучшим образом и не отклеился в скором времени.

Поклейку можно провести что в автосервисе, что у себя в гараже. С подробной инструкцией предлагаем ознакомиться в видео.

Атермальная тонировка: вопросы и ответы

  • Из чего состоит атермальная пленка? Материал являет собой более чем 200 слоев пленки, способных задерживать до 99% ультрафиолетового и 90% инфракрасного излучения;
  • Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Такой вид тонировки разрешен, однако процент пропускаемого солнечного излучение не должен быть меньше 75%;
  • Большой ли выбор цветов? Можно выбрать оттенок на свое усмотрение. Большой популярностью пользуются зеленый, голубой, а также хамелеон;
  • Не создает ли такая пленка бликов? Нет, не искажается и визуальное восприятие окружающего пространства;
  • Какая светопропускная способность? Светопропускные возможности материала, как правило, достигают 75-82%;
  • Существуют ли атермальные стекла? В последнее время автопроизводители наносят на стекло ионы серебра, таким образом, получаются атермальные стекла, предотвращающие проникновение вредоносных лучей внутрь;
  • Как отличить подделку атермальной пленки? Для этого необходимо протестировать маленький отрезок материала на показатели его светопропускной способности.

Источник: https://automotolife.com/services/vidy-atermalnoj-plenki-na-avto

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector