Что делать, если автомобиль вышел из строя из-за некачественного топлива?

Если залил плохой бензин – что делать?

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа бензина с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Это обусловлено тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Обратите внимание

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98.

Бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или “повезло” заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то железный капут придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 – данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Источник: https://amastercar.ru/blog/zalil-ploxoj-benzin.html

Кто должен оплачивать ремонт машины после заправки некачественным топливом?

Несмотря на значительное ужесточение правил в отношении качества реализуемого на заправках топлива, всё же сегодня в России также отмечаются факты реализации на АЗС откровенного суррогата, что приводит к поломкам двигателей и существенным расходам у автовладельцев.

Многие автовладельцы уверены в том, что им достаточно будет лишь сохранить чек с заправки, и в последующем если из строя выйдет двигатель, то можно будет получить соответствующее возмещение с оператора АЗС.

Однако в действительности, даже при наличии на руках чека с заправки и подтвержденного факта выхода из строя двигателя по причине использования некачественного топлива, бывает зачастую сложно получить с АЗС причитающиеся деньги на ремонт автомобиля.

Обращаемся по гарантии к дилеру

Получить возмещение с дилера вашего автомобиля в данном случае будет затруднительно.

После поломки гарантийный автомобиль неизменно отвезут в сервис, где в присутствии специалистов дилера будет выполнено вскрытие мотора.

Если будет установлен тот факт, что причиной поломки является именно использование некачественного топлива, то подобное не признается гарантийным случаем и получить возмещение по гарантии будет невозможно.

В том случае, если удалось доказать факт использования некачественного топлива и выхода двигателя из строя именно по этой причине, то автовладельцу следует помнить о том, что отказать в гарантии дилер может даже в том случае, если удастся установить, что водитель использовал топливо, которое по-своему октановому числу не соответствует требованиям производителя.

Дилер в обязательном порядке будет проводить экспертизу качества топлива, находящегося в баке.

Такая экспертиза выполняется в специализированной оттестированной лаборатории, и по результатам проверки выдается заключение, в котором подробно будут расписаны все технические характеристики топлива, находящегося в баке.

На основании такого полученного заключения дилер может принять решение о том, что причиной поломки стало использование некачественного бензина или дизеля, а, следственно, это снимает с него всю ответственность.

Предъявляем претензии АЗС

В том случае, если доказано, что причиной поломки двигателя автомобиля является именно некачественное топливо, то претензии можно предъявить АЗС, торгующее суррогатом. В данном случае возможно два варианта:

1. Когда топливо на заправке соответствует техрегламенту, но при этом не удовлетворяет требованиям конкретного автопроизводителя.

2. Когда бензин и солярка не соответствует действующим требованиям техрегламента.

В первом случае, когда качество топлива полностью соответствует утвержденному техрегламенту, но не удовлетворяет требованиям автопроизводителя, получить денежное возмещение бывает крайне сложно. Если заправка не продавала такой бензин под видом топлива с большим октановым числом, то никаких претензий предъявить к АЗС будет невозможно.

Не редкость ситуации, когда автовладельцы в попытке сэкономить заправляются топливом, которое не соответствует конкретному требованию автопроизводителя.

Важно

Так, например, в форсированный турбированный мотор вместо 98 бензина, который рекомендует заливать производитель машины, автовладелец льёт недорогой 95 бензин.

Стоит ли удивляться, что по прошествии некоторого времени двигатель начинает работать с перебоями, а вскоре топливная система полностью выходит из строя.

Следует сказать, что скрыть такое использование низкооктанового топлива будет невозможно.

При экспертизе дилер исследует бензин не только в баке, но и проверяет состояние инжекторов и самой топливной магистрали, что и позволяет установить факт применения низкооктанового топлива.

Не следует также думать, что можно в мусорном баке на заправке поискать чек на бензин с нужным вам октановым числом, и в последующем предъявить его на заправке в качестве доказательства. Ни один из этих способов не поможет вам скрыть факт применения некачественного бензина.

Казалось бы, если у автовладельца имеется на руках чек с конкретной заправки, а также сделана экспертиза в аккредитованной лаборатории, в которой говорится, что мотор вышел из строя именно по причине использования некачественного топлива, то получить деньги с АЗС не составит труда. Однако в действительности нужно доказать, что топливо с указанными отклонениями и не соответствующее регламенту попало в бак автомобиля именно с конкретной заправки.

Чтобы доказать подобное необходимо выполнять сравнение проб топлива с бензобака и АЗС.

Сделать это не так-то просто, в особенности в том случае, если с момента заправки прошел не один день, а на АЗС в хранилище уже залили новый бензин.

Совет

Поэтому, если автовладелец хочет получить причитающееся ему возмещение за испорченный двигатель по причине продажи некачественного топлива, то действовать ему необходимо максимально оперативно.

Необходимо будет автовладельцу самостоятельно взять пробу с заправки, после чего в опечатанной таре с представителем АЗС передать такой проблемный бензин в специализированную лабораторию на экспертизу.

Стоит ли удивляться, что руководство АЗС всячески будет сопротивляться выполнению такой экспертизы, а нам, с большой долей вероятности, придётся обращаться к автоюристам и даже писать заявление в полицию.

Стоит ли пытаться получить деньги с АЗС за испорченный мотор?

Рядовому потребителю, автомобиль которого вышел из строя по причине заправки некачественным топливом, получить возмещение с АЗС будет затруднительно.

Необходимо будет обращаться в специализированные лаборатории, получать тут акт о несоответствии топлива требованиям регламента, в последующем доказывать, что мотор вышел из строя именно по причине его работы на некондиционном бензине и солярке.

Также потребуется документально подтвердить, что заправка произошла именно на конкретной АЗС, для чего выполняют проверку топлива, которое реализует та или иная станция.

Самостоятельно выполнить такую работу бывает затруднительно. Однако можно обратиться в Росстандарт, который является уполномоченным органом по контролю за качеством топлива на заправках.

Специалисты организации могут внепланово выполнить забор бензина и солярки на конкретной АЗС, проведут его исследование, и на основании полученного заключения можно предъявлять исковые требования к АЗС для погашения ими ущерба за реализацию некачественного топлива.

Выводы

В последние годы законодательство в отношении качества реализуемого на заправках топлива существенно ужесточилось. Однако даже сегодня отмечаются факты выхода из строя мотора и топливной системы, по причине заправки некачественной соляркой или бензином.

К сожалению, в данном случае сложно будет доказать, что мотор поломался именно по причине заправки на той или иной АЗС.

Если сумма ущерба высока, то можно попробовать попытаться обратиться в Росстандарт или нанять автоюриста, который займется подготовкой всех документов и в последующем подаст исковое заявление в суд.

Обратите внимание

Но даже в этом случае, воспользовавшись услугами опытного адвоката, сложно гарантировать успешность рассмотрение дела, так как имеющиеся в законодательстве лазейки позволяют АЗС уходить от ответственности и не платить за испорченный транспорт.

24.06.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kto_dolzhen_oplachivat_remont_mashiny_posle_zapravki_nekachestvennym_toplivom

Если автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина

По данным Департамента природопользования Москвы, сейчас в городе торгуют некачественным бензином около 30% заправок, а на станции техобслуживания из-за неисправности двигателя, вызванной плохим бензином, ежегодно обращаются около 90 тысяч автовладельцев. Это ужасающие цифры, и они имеют тенденцию к увеличению. От плохого топлива у автомобилей в первую очередь страдают свечи системы зажигания, а также компоненты топливной системы.

Если Ваш автомобиль вышел из строя в результате использования некачественного бензина, необходимо помнить, что, покупая бензин на АЗС, Вы вступаете в правоотношения c продавцом бензина – АЗС, которые регулируются нормами Гражданского Кодекса и Законом “О защите прав потребителей”.

Если Вы после очередной заправки обнаружили какие-либо неисправности в автомобиле, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований по компенсации нанесенного некачественным бензином вреда, следует обратиться в Общество защиты прав потребителей.

Если Вы пострадали от использования некачественного бензина, а Ваш автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, наши юристы смогут добиться компенсации со стороны АЗС нанесенного Вам вреда.

Стоит помнить, что АЗС как продавец несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ “О защите прав потребителей” гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

После заправки надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате до следующей заправки, поскольку он является основным доказательством факта покупки именно топлива. Если же Вы не сохранили чек, это не лишает Вас права предъявить претензию.

Читайте также:  Полировка машины своими руками: последовательность и особенности процесса

Факт покупки можно доказать, например, свидетельскими показаниями находившихся с Вами в момент заправки лиц.

Важно

В случае, если Вы отправили автомобиль на сервис, до ремонта имеет смысл вызвать представителей АЗС заказной телеграммой для проведения осмотра и изъятия пробы топлива.

После этого нужно обратиться с жалобой в Московскую транспортную инспекцию, которая должна провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах, которые будут являться доказательствами в суде.

Если Вы пострадали от использования некачественного бензина, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме.

Описать, неисправность, которая возникла в автомобиле по причине заправки некачественным топливом и приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертное заключение, кассовый чек). Далее Вы вправе потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный вами разумный срок.

Подтвердить сумму ущерба Вы можете, предъявив счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанцию об оплате такового.

АЗС может не согласиться с причиной неисправности Вашего транспортного средства. Тогда по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза.

Если экспертиза установит причиной неисправности некачественный бензин, расходы на экспертизу должна нести АЗС. В противном случае, АЗС в праве потребовать с Вас возмещения расходов на экспертизу.

Даже если экспертиза не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

Источник: http://www.webohrannik.ru/oshibki-pri-pokupke-auto/avtomobil-i-nekachestvennyi-benzin.html

За “левый” бензин можно призвать к ответу

Страшный сон автолюбителя

Морозы по всей стране усугубили одну из главных бед автовладельцев – неисправность машины из-за плохого топлива. Поломка или отказ автомобиля заводиться – это всегда кроме нервов еще и солидные расходы.

Можно ли наказать АЗС за “левый” бензин? Для большинства водителей будет открытием, что уже есть удачный опыт такого наказания.

Но чтобы заставить королей бензоколонок раскошелиться за халтуру, надо использовать специфические юридические тонкости.

Совет

Москвич Иванов заправился вечером, а наутро еле завел свою любимую машину: движок кряхтел и дымился. В итоге завелся, но застучали клапаны, а бензиновый двигатель стал работать как дизельный.

На станции техобслуживания ужаснулись: все, начиная с клапанов и заканчивая поршнями, – в густом нагаре гудрона толщиной 3 миллиметра, а на клапанах и того больше – они просто перестали закрываться.

Автослесари начали заключать пари: сколько еще машин приедет к ним с той АЗС, на которой заправлялся Иванов. Дело в том, что был Иванов в тот день на сервисе уже четвертым.

Статистики по жалобам и искам против АЗС нет. Очевидно, что их очень много, но об исходе конфликтов бензиновые короли стараются громко не говорить. Большинство водителей даже не догадываются, что получить компенсацию за топливную отраву можно.

Как наказать бензоколонку

23 января 2006 года руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин заявил, что в столице лишь 78 процентов автомобильных заправок продают качественное топливо.

В 2005 году было проверено 220 АЗС, и на 49 из них взятые пробы не соответствовали требованиям.

Кроме того, Леонид Бочин предположил, что около 20-25 процентов от всего бензина, который продается в Москве и Подмосковье, является суррогатом.

Чиновник высказался за то, что торговцев некачественным бензином следует привлекать к уголовной ответственности. По его мнению, эта мера вполне адекватна, так как свинец, нормы которого запредельно завышены в таком топливе, несет прямую угрозу здоровью граждан. По нашему закону за реализацию некачественных нефтепродуктов на виновных налагаются штрафы до 200 тысяч рублей.

Проблема фальсификации топлива для московского рынка очень актуальна. Причем на заправках может продаваться как просто низкокачественное топливо, которым еще можно заправляться (но очень нежелательно, особенно при наличии иномарки), так и явные подделки.

Последние – самые опасные, ведь они могут быстро “убить” топливную систему автомобиля. Для подстраховки автолюбителям обычно рекомендуется заправляться на АЗС крупных компаний – явный суррогат там точно не нальют.

А вот в случае с обычными заправками этого никто гарантировать уже не может.

Обратите внимание

Российские юристы получили первые положительные сдвиги в абсолютно тупиковой до недавнего времени ситуации – заставили платить бензоколонки за порчу транспорта из-за левого “топлива”

Но даже если бензин продается под вывеской известного бренда, то это еще не значит, что в бензобак попадет чистое топливо – многие АЗС работают по так называемой системе франчайзинга, когда собственником заправки является небольшая фирма, которая просто торгует под флагом крупного производителя. Бывают случаи (хоть и редко), когда на таких АЗС могут продавать все что угодно, портя не только автомобиль, но и имидж крупнейшего участника топливного рынка.

Всем памятен скандал, случившийся осенью 2001 года, когда на АЗС крупной компании в Петербурге несколько дней поступал очень плохой бензин, из-за которого машины перестали заводиться. Компания была вынуждена компенсировать расходы 300 автовладельцам на ремонт двигателей.

В зависимости от марки двигателя ущерб составлял от 1000 рублей до 1500 долларов. Фирма тогда выплатила около миллиона рублей, но потеряла больше – доверие потребителей к своей продукции.

А заявление службы безопасности компании о “диверсии конкурентов”, которые разбавили бензин на одном из железнодорожных перегонов, не вызвало никакого сочувствия у пострадавших водителей.

Как на АЗС попадает фальшивый бензин, причем в большом количестве, остается только догадываться. Есть предположение, что нефтеперегонные заводы используют для производства топлива так называемый прямогонный бензин, который применяется как сырье для выпуска смол, полимеров, пластмасс, и пр.

Такой бензин почти в три раза дешевле нормального топлива, поэтому велико искушение на нем заработать. Кстати, такое “топливо” еще и не облагается акцизами. Поэтому к прямогонному бензину примешивают различные добавки, в том числе и с соединениями этила, свинца, железа и марганца, и эту адскую смесь продают на АЗС.

Конечно, никто не утверждает, что наши НПЗ сами торгуют суррогатами, однако весь фальсификат идет именно оттуда.

Важно

Учитывая, что в столице требования к качеству топлива несколько жестче, чем в целом по России, то можно себе представить, что творится в регионах. Далеко ходить не надо: общеизвестно, что, например, если в Москве контролирующие органы признают бензин некачественным, то он очень часто “перетекает” в Подмосковье.

Поэтому вполне адекватной мерой выглядит инициатива московских чиновников, которые с декабря прошлого года начали публиковать “черные списки” АЗС, торгующих некачественным бензином.

Автолюбителям осталось следить за прессой, “висеть” на многочисленных форумах в Интернете, где эти официальные списки постоянно дополняются личным опытом собратьев по несчастью, и соблюдать элементарную технику безопасности во взаимоотношениях с заправщиками.

Копите чеки, и вам воздастся

Как предъявить претензию, если автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина?

Необходимо помнить следующее. Заправляясь на АЗС, вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара под названием “автомобильное топливо”. А эти отношения расписаны нормами Гражданского кодекса и Закона РФ “О защите прав потребителей” (если, конечно, автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью).

А в этих законах сказано, что как продавец АЗС несет полную ответственность за качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя. В статье 14 Закона “О защите прав потребителей” написано: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, надо незамедлительно написать претензию руководству фирмы-хозяина АЗС.

Обязательно сохраните кассовый чек, поскольку он считается основным доказательством, подтверждающим факт покупки топлива именно на этой АЗС. Советую сохранять чек до следующей заправки. Но даже если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию.

Совет

Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Если вы уже отправили автомобиль на автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции туда заказной телеграммой.

Делается это для того, чтобы в их присутствии провести осмотр и изъять пробу топлива. Может никто не приехать. Но для вас важен факт телеграммы.

Следующим шагом будет обращение с жалобой в Московскую транспортную инспекцию (МТИ), которая должна по жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах. Результаты проверки тоже будут доказательствами, на которые вы будете опираться при необходимости в суде.

Секрет успеха в борьбе с бензоколонкой – точность формулировок в правильно оформленной претензии, образец которой мы публикуем.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, надо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки и в каком объеме.

Далее следует указать, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, и по возможности приложить подтверждающие документы – например, заключение станции технического обслуживания. И потребовать возмещения ущерба в установленный вами, но разумный срок.

Подтверждением суммы ущерба может быть счет на оплату ремонтных работ или, если ремонт сделан, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной поломки машины было их топливо, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза.

Расходы на экспертизу должна нести АЗС, но в случае если будет установлена другая причина неисправности, с вас вправе потребовать возмещение расходов на экспертизу.

Обратите внимание

Но даже если выводы экспертизы – не в вашу пользу, это не лишает вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

Если же вы не получили ответа на жалобу в фирму в установленные сроки, защищать свои права надо в суде.

В суде кроме указанной в претензии суммы вы имеете право добавить в исковое заявление еще и требование возместить вам расходы на проведение экспертизы, оплату труда адвоката, проценты за пользование чужими денежными средствами – то есть невозвращенные вам деньги за бензин (статья 395 ГК РФ), компенсацию морального вреда.

Более того – попросите суд взыскать с организации в федеральный бюджет штраф в размере 50 процентов от суммы иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворений требований потребителя. Это пункт 6 статьи 13 Закона РФ “О защите прав потребителей”. При такой перспективе увеличения суммы выплат владельцы АЗС наверняка предпочтут возместить вам ущерб до суда.

Главное – показать серьезность намерений в отстаивании своих интересов.

Подготовила Н. Козлова

Источник: https://rg.ru/2006/01/31/benzin-avto.html

Бензин как причина поломки

Без сомнений, некачественное топливо – одна из самых часто встречающихся причин поломки автомобильного двигателя. Но при этом и одна из самых сложных для выявления.

Так, с одной стороны, кажется, что «выловить» такую причину и принять меры «по недопущению» совсем нетрудно.

Но с другой стороны, поскольку это часто встречающаяся проблема, то на некачественное топливо нередко пытаются «списать» почти все поломки и неисправности мотора. Что превращает эту проблему в источник большого числа спекуляций.

Ни для кого не секрет, что у нас в стране бензин не везде и не всегда «правильный». Поэтому после проведения анализа топлива при экспертизе неисправности двигателя нередко выясняется, что в бензине есть отклонения некоторых параметров от предписываемых стандартами значений.

В таких случаях многие эксперты с криками «Эврика!» спешат объявить виновником плохое топливо. И даже пытаются подвести под свои выводы некую наукообразную теоретическую базу. Хотя самая примитивная логика говорит: да, действительно, у топлива есть какие-то минимальные отклонения – в каком-то знаке после запятой.

Но все они не имеют никакого отношения к данной поломке.

Читайте также:  Правила безопасной езды во время дождя

То есть топливо бывает с отклонениями, и часто – но на нем среднестатистический двигатель может прекрасно работать. Простейшим подтверждением чему служат тысячи и тысячи автомобилей вокруг, включая и сотни тех, которые были заправлены тем же самым «неправильным» топливом – скорее всего, ни один из них не сломался, в противном случае большинство топливных компаний давно бы разорились.

Другое дело, когда топливо-то в баке отличное, а вот двигатель взял и сломался… Тогда ищи не ищи лишнюю молекулу, а если ее нет, то причину нахрапом не взять – тут думать надо…

Дело «мастера» боится?

Причин у любой поломки двигателя может быть много – и в том числе из-за топлива. Только, к примеру, не того, которое в баке сейчас, а того, что было залито давно.

Когда прошло несколько заправок качественным бензином, и машина проехала сотни, а то и тысячи километров, «плохой» бензин из бака уже выработался.

Но для двигателя полученной когда-то порции «бензинового зелья» вполне могло хватить, чтобы через многие километры вдруг взять и «умереть» в одночасье.

Важно

Очевидно, связать некачественное топливо и поломку в таком случае очень сложно. А может ли топливо вообще привести к таким последствиям? И как оно должно при этом сгорать, чтобы так повредить поршень? Тут у исследователей причин повреждения полет фантазии становится поистине безграничным.

Иногда кажется, что «бред сивого мерина в лунную ночь» при сравнении с некоторыми их заключениями – просто скучная истина. Потому что «заморачиваться» серьезным исследованием причин и последствий поломки обычно никто не хочет – сложно, долго, а потому дорого.

И если возникает какая-то непонятная ситуация, то обычно говорят: «Все понятно! Это некачественный бензин!».

Детонация вызывает развитие ударной волны в цилиндре — именно ее и слышит водитель. Или не слышит…

Поразительно, но настоящие «мастера своего дела» могут назначить бензин виновником поломки вообще без каких-либо исследований – на то они и «мастера».

Например, если бензин долго хранился в неисправном автомобиле, то параметры его изменились, и исследование бессмысленно, так так невозможно установить, что было в баке на момент поломки.

Вот и хорошо – значит, бензин был некачественный! Или наоборот, будем исследовать бензин в баке через добрую пару лет хранения автомобиля после поломки и, найдя повышенное содержание смол (а как ему не быть повышенным – при таком длительном хранении?), не моргнув глазом назначим его же виновником. В зависимости от мастерства и фантазии. Все же и так понятно…

Хотя на самом деле – ничего не понятно. Но «списывается» все на топливо, поскольку сложности мало кому интересны.

Действительно, огромное количество повреждений и поломок двигателя никакого отношения к топливу не имеют.

Совет

Оно просто не может создать именно такие поломки именно в этом месте данной детали – как говорят в таких случаях, признаки поломки противоречат предполагаемой причине. Но для некоторых «специалистов» это – не факт.

Коленвал сломался? Топливо виновато, шибко горело! Вкладыш коленвала провернулся? Опять же оно, родимое – знаем-знаем, там же детонацией «настучало»!

Собственно, для того чтобы «отделить зерна от плевел», и стоит рассмотреть основные ситуации, когда топливо (а сегодня мы говорим только о бензине) может повредить двигатель, а когда не может. И что оно может действительно повредить.

Эта ужасная детонация

Самый распространенный на практике случай: залитый на АЗС бензин имел низкое октановое число и вызвал в двигателе детонацию.

Детонация – вроде бы известный, но на самом деле сложный в физическом смысле процесс. Попробуем в нем разобраться, чтобы понять его опасность и последствия.

Итак, при движении поршня к верхней мертвой точке за счет роста давления в объеме цилиндра растет и температура смеси. Плюс к этому идет подогрев смеси от горячих стенок цилиндра.

В этот момент срабатывает свеча – начинает распространяться фронт пламени, температура и давление в цилиндре быстро возрастают.

Однако при нагреве в процессе сжатия может оказаться, что на периферии цилиндра, в районе пристеночных слоев, температура смеси оказывается слишком высока – выше, чем температура самовоспламенения топлива.

В результате почти одновременно со «штатным» и сравнительно медленным сгоранием, обусловленным нормальным распространением фронта пламени от свечи зажигания, происходит взрыв перегретой смеси в наиболее удаленной от свечи зажигания зоне.

Этот взрыв имеет объемный характер и инициирует распространение ударной волны навстречу фронту пламени, что в свою очередь вызывает воспламенение смеси при повышении давления и температуры во фронте ударной волны.

Далее, проходя по камере сгорания, ударная волна несколько раз отражается от стенок цилиндра, что и вызывает тот самый приметный стук в цилиндре.

А вот и «классика» детонации — рухнувшие перемычки на поршне

Но самое главное, ударная волна, действуя вместе со своими отраженными волнами, резко увеличивает нагрузку на детали двигателя, создавая в них нерасчетные дополнительные нагрузки – в основном на поршень (на его края), на поршневые кольца и перемычки между ними. А поскольку в этих местах (между первым и вторым кольцами) сечения сравнительно тонкие, именно там чаще всего и происходит поломка.

Обратите внимание

Но сама поломка от детонации отличается своей собственной «хитростью». Для того чтобы что-то сломалось, усилия от одиночного взрыва смеси не хватит – таких взрывов потребуются десятки и сотни тысяч.

За это время произойдет накопление дефектов в микроструктуре материала, образование и развитие усталостной трещины и, наконец, усталостная поломка как финальный аккорд длинного (сотни и тысячи километров пробега) процесса разрушения.

Вследствие такой большой продолжительности и будет разорвана во времени прямая связь между причиной (топливо, вызвавшее детонацию) и последствиями (поломка), сильно осложнив жизнь «мастерам»-экспертам.

Если же поломка поршня в результате воздействия детонации не произошла (такое встречается), то это совсем не значит, что повезло – детонационные взрывы на периферии камеры могут здорово перегреть поверхность поршня на краях вплоть до плавления и выгорания там металла.

Без детонации – никак?

Но если для поломки от детонации требуются десятки или даже сотни тысяч ударов и оборотов коленвала, то вполне очевидно, что пара-тройка одиночных ударов никак не смогут повредить поршень.

То есть детонация – это не кувалда, которая ломает двигатель с одного удара. Ломает его количество ударов.

Тогда надо понимать, что детонация – это никакая не «чума» для двигателя внутреннего сгорания, в чем совершенно убеждены наши «мастера»-эксперты, а вполне нормальный рабочий процесс. Важно только правильно им управлять.

Сказано – сделано. Именно так, «по детонации», и работает система управления двигателем. Как это происходит? При появлении детонации характерный стук регистрируется датчиком детонации – и происходит автоматическая регулировка угла опережения зажигания, длительности импульса на форсунку и другие действия, чтобы на следующем обороте коленвала «убрать» этот нежелательный для двигателя эффект.

Вот и получается, что наличие детонации является не вредным и фатальным, а напротив, совершенно необходимым условием работы системы управления современным двигателем. Разумеется, если это делается правильно.

Более того, если детонация исчезает, то система управления просто «слепнет», не понимая, что ей делать.

И начинает двигать угол опережения на более раннее зажигание – до тех пор пока детонация не появится или не сработают какие-то другие программные ограничения.

Важно

То есть сама по себе детонация не является причиной поломки, поскольку нормальный двигатель рассчитан на ее появление. Скажем больше – в нормально работающем двигателе она просто должна быть. И точка.

так выгладит не вполне характерный пример разрушения поршня в результате детонации — каверны буквально «съели» металл на краях

Но что происходит, если в бак залить низкооктановый бензин? Сразу появляется детонация? Ничего, это – вполне нормальное явление, и система управления начинает в штатном режиме уменьшать угол опережения зажигания. Но через несколько оборотов коленвала угол становится «на упор»: уменьшить его уже нельзя, поскольку программных возможностей нет. А детонация остается – и вот это является опасным режимом работы двигателя. Который даже фиксируется в памяти блока управления – там записывается соответствующий код ошибки.

Возможно, кто-то услышит эту детонацию. А возможно, и не услышит: сегодня звукоизоляция автомобилей находится на довольно высоком уровне.

И вот здесь кроется вся сложность и опасность ситуации: например, водитель приглушил музыку в салоне, услышал стук – и принял меры.

Но оказалось, что уже поздно: усталость металла сделала свое «черное дело», и какой-то из поршней уже сломан. Причем до момента наступления поломки ничто, как говорится, «не предвещало»…

Иногда на краях поршня, там, где и возникают детонационные взрывы, может появиться эрозия – и поверхность будет буквально «изъедена» кавернами. Такой эффект наблюдается чаще на турбированных двигателях.

На «атмосферниках» эрозия не успевает проявиться: раньше рушатся перемычки колец, двигатель теряет компрессию, резко возрастает расход масла, и эксплуатацию такого двигателя прекращают, потому что он уже явно неисправен.

Некоторые «мастера»-эксперты убеждены: детонация настолько зла, что рушит все подряд, даже свечи зажигания. Аргумент, надо сказать, «так себе» – как бедной свече повредиться, если детонация возникает в самом дальнем «углу» камеры, наиболее удаленном от свечи? И нужны уникальные условия, чтобы такое повреждение все-таки произошло…

Та же история и с клапанами: во время возникновения детонации они закрыты и, как говорится, «и в ус себе не дуют», лежат спокойно в седле. Конечно, если они не герметичны, то их может «пристукнуть» и даже «прижечь», но в ином случае им ничего такого явно «детонационного» не грозит.

Вкладыши коленвала, конечно, тоже испытывают некие удары от детонации, однако она «бьет» через большое количество деталей: поршень, палец, шатун.

Совет

И чтобы повредить вкладыш, необходим удар такой зубодробительной силы, который впору сравнить с ударом кувалды даже не по, а через наковальню – такой разрушил бы всю шатунно-поршневую группу, прежде чем смог бы достать до вкладыша.

Возможен ли такой удар на практике, предоставим решить читателю самостоятельно в качестве «домашнего задания».

«Чума» XXI века – масляная?

Как известно, при работе двигателя попадание топлива в масло совершенно неизбежно.

И ничего удивительного в этом нет: когда топливо-воздушная смесь впрыскивается во впускной коллектор (в двигателе с распределенным впрыском) или попадает сразу в цилиндры (в двигателе с непосредственным впрыском), то часть неиспаренного топлива в виде небольшого количества мелких капель неизбежно останется на стенках цилиндра.

А поскольку цилиндры имеют не идеальную зеркальную поверхность, а заданную шероховатость с рисками (так называемый «хон»), то кольца при движении поршня вверх пропустят мимо себя часть топлива – и на последующем ходе поршня вниз оно теми же кольцами будет сброшено в картер.

Этот процесс может развиваться крайне быстро: при скорости 60 км/ч всего 1 км пробега за 1 мин – и 3000 оборотов двигатель сделал. А допустим, автомобиль проехал 100 км, тогда двигатель совершил уже 300 тыс.

оборотов! И если за один оборот коленвала в картер попадают (в виде капель, паров) какие-то доли миллиграмма топлива, то после такой не слишком длительной эксплуатации разговор может идти уже о граммах и даже килограммах…

Разрушение поршневых колец — еще один явный признак низкого качества топлива

И все бы ничего, поскольку бензин быстро испаряется и выходит из картера через систему вентиляции туда, куда ему и положено – обратно во впускную систему и цилиндры двигателя.

Если бы не одно «но» – взаимодействие топлива с моторным маслом при определенных условиях может запустить целую цепочку «нештатных» химических реакций и оказаться для этого масла фатальным.

Читайте также:  «автовазом» была выпущена вторая lada vesta с удлиненным кузовом

То есть попадание топлива в масло может в конечном счете привести к поломке двигателя. Почему?

В течение многих лет эффект очевидного и неизбежного попадания топлива в масло не вызывал никаких проблем.

Обратите внимание

Однако в последние годы с повышением степени сжатия в цилиндрах современных двигателей и изменением рецептуры масел появилась проблема, которая напрямую связана с качеством бензина и его взаимодействием с моторными маслами.

Это критическое изменение свойств моторного масла вплоть до загустевания масла и превращения в мазеобразную, иногда практически резиновую, субстанцию, быстро получило в народе заслуженное прозвище – масляная «чума».

…Однако более подробно об этой проблеме мы здесь говорить не будем – о ней можно прочитать, перевернув еще одну страницу.

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/benzin-kak-prichina-polomki

Как добиться возмещения ущерба от АЗС, если двигатель сломался из-за некачественного топлива

Главная > Статьи > Как добиться возмещения ущерба от АЗС, если двигатель сломался из-за некачественного топлива

17.08.2018

Хотя в последние несколько лет в России ужесточили контроль, за качеством бензина на автозаправках, все равно есть случаи продажи топливного суррогата недобросовестными продавцами. Некачественное топливо является одной из причин выхода из строя двигателя и связанных с этим затрат на его ремонт.

Большинство владельцев авто думают, что наличие чека с АЗС будет достаточным основанием для того чтобы им возместили ущерб за поломку двигателя.

В реальности, чек и даже проведенная экспертиза, которая доказывает факт поломки двигателя из-за топливного суррогата, редко помогают добиться возмещения ущерба от автозаправки.

Обращение к автодилеру по гарантийному талону

В этой ситуации добиться компенсации от продавца автомобиля будет довольно трудно. После поломки авто отправляют в автосервис, для выяснения причин неисправностей.

Если причина заключается в использовании некачественного топлива, то это не относится к гарантийному случаю и не подлежит возмещению со стороны дилера.

Важно

Продавец может отказать в гарантийном ремонте, даже если автовладелец использовал нормальное топливо, но с октановым числом отличным от рекомендованного производителем. Продавец обязательно проверяет качество бензина, использованного для заправки бензобака.

Подобную проверку проводят в специализированных лабораториях, с последующим заключением, где описываются все характеристики использованного топлива. Основываясь на этом заключении, продавец решает, что стало причиной поломки двигателя, и если виновато некачественное топливо, он не будет возмещать нанесенный ущерб.

Предъявление претензий автозаправке

Если удалось доказать, что именно горючее низкого качества привело к выходу из строя мотора, можно предъявить претензию АЗС, где производилась заправка бака. Здесь есть 2 возможности. Первая, когда горючее соответствует требованиям, предъявляемым к топливу производителем авто. Вторая если топливо не соответствует техническим стандартам.

Если топливо не нарушает техрегламент, но не соответствует требованиям производителя, то добиться компенсации практически нереально. Кроме случаев, когда заправка намеренно продавала бензин с заниженным октановым числом, скрывая это от клиентов получить компенсацию бывает очень трудно.

Некоторые водители в погоне за экономией, заливают бензин 95 марки вместо рекомендованной 98, что становится причиной поломки двигателя. В данном случае вся вина на владельце авто и подавать жалобу на АЗС будет неразумно. Также не нужно пытаться скрыть от дилера факт использования низкооктанового топлива.

Это все равно выяснится при проведении тщательной экспертизы. Кроме того, чтобы получить компенсацию от заправки автовладелец должен доказать что он заправлялся именно на этой АЗС. Для этого нужно сравнить топливо в бензобаке и в хранилище заправки.

Сделать это бывает довольно трудно, особенно если прошло определенное время, так как хранилище постоянно пополняется новым топливом. Чтобы получить возмещение ущерба за некачественный бензин, владелец авто должен действовать быстро.

Он должен сам взять пробу с АЗС и отправить на экспертизу в специальной таре и сопровождении работника заправки. Но здесь нужно быть готовым столкнуться с нежеланием руководства заправки, проводить такую экспертизу, поэтому не исключено что потребуется вмешательство юристов или даже полиции.

Возмещение расходов на ремонт испорченного двигателя от АЗС

Обычный автовладелец вышедшего из строя транспортного средства, из-за использования низкокачественного топлива, столкнется с большими трудностями в попытке получить компенсацию с автозаправки.

Во-первых, нужно обратиться в лабораторию для проведения экспертизы и получения акта, о том, что топливо на АЗС, действительно не соответствует техническим требованиям. Далее нужно доказывать, что именно это стало причиной поломки двигателя.

Совет

Потребуется также задокументированное доказательство, факта покупки низкокачественного топлива на конкретной автозаправке. Сделать это самому довольно трудно. Но рядовые водители могут обратиться за помощью в Росстандарт, который занимается контролем качества топлива на АЗС.

Ее специалисты могут провести внеплановую проверку качества топлива на заправке и выдадут заключение, которое можно использовать для предъявления иска к АЗС.

Где покупать качественное дизельное топливо в Ярославле? Только на yaroslavl.rosneftehim.ru. Обращайтесь!

Источник: http://citradio.com/public/kak-dobitsya-vozmeshheniya-ushherba-ot-azs-esli-dvigatel-slomalsya-iz-za-nekachestvennogo-topliva/

Отличный бензин и дизельное топливо! АЗС Кобарт – Неудачная заправка: признаки некачественного топлива или как распознать плохой бензин

Опытные водители знают, что легкость движения автомобиля во многом зависит от хорошего топлива, поэтому к выбору АЗС стоит подходить особенно тщательно. Бывает, что одна неудачная заправка может обернуться серьезной поломкой машины.

Как ведет себя машина при плохом топливе?

Существует несколько очевидных признаков некачественного бензина или дизеля:

  • Плохой запуск двигателя. Разбавленное или загрязненное топливо хуже воспламеняется, и это ведет за собой поломку системы зажигания.
  • Износ свечей. Следствие первого пункта. Свечи наиболее красноречиво говорят о некачественном топливе – на них появляется красноватый нагар, что свидетельствует о повышенном содержании железа в горючей смеси.
  • Детонация в моторе. Проще говоря, автомобилист начинает слышать посторонние стуки при работающем двигателе. Причина здесь может быть не только в плохом бензине или дизеле, но и в неполадках системы зажигания, поэтому стоит вовремя обратиться в автосервис.
  • Засорение топливного насоса и топливного фильтра. При такой неисправности авто может вообще не завестись. В этом случае стоит в первую очередь провести диагностику насоса и фильтра.
  • Снижение тяги мотора. Многие водители обращают внимание на то, что машина внезапно стала «вялой». В этом случае, при условии, что не наблюдается других дефектов движения и посторонних шумов, можно просто дождаться следующей заправки и попробовать бензин более высокого октанового числа. Если автомобиль вернет себе былую силу, значит, в прошлый раз топливо было действительно некачественным.
  • Черный выхлоп. Пожалуй, самый явный признак плохого горючего. Черный дым не стоит путать с сизым – последний появляется, как правило, из-за различного рода неисправностей в моторе и системе вентиляции. А вот по-настоящему черный выхлоп говорит о неполном сгорании топлива и появлении сажи. АЗС, продающие подобное горючее, достойны немедленного попадания в черный список автовладельцев.
  • Прерывистое движение машины. Особенно в моменты разгона. Так называемые рывки авто при уверенном нажатии на педаль газа часто свидетельствуют о том, что топливо загрязнено химическими веществами, либо разбавлено водой.
  • Высокий расход бензина и дизеля. Здесь отлично действует правило «скупой платит дважды». Если автовладелец решил подешевке заправиться на сомнительной АЗС или купить топливо «с рук», самое незначительное, что его ждет – горючее быстро закончится. И хорошо, если при этом автомобиль останется исправным.
  • Дефекты экологической системы. Первый признак – отключение датчика, показывающего количество кислорода в выхлопных газах. Этот датчик очень чутко реагирует на присутствие недопустимых в топливе присадок. Сопутствующим признаком может быть еще и прерывистое движение автомобиля на повышенных передачах.

Как вести себя водителю?

В том случае, если машина буквально захлебывается от некачественного топлива, то ответ будет однозначным – залить в канистру нормальный бензин или дизель и буксировать авто в ближайший автосервис.

Там в первую очередь полностью сольют горючее, заменят свечи и топливные фильтры. Возможно, придется прочистить топливный насос и другие элементы топливной системы.

Если двигатель не успел пострадать, машина вернется в руки автовладельца сравнительно быстро и свежей, как после очередного планового ТО.

Отсутствие очевидных признаков, перечисленных выше, при наличии одного лишь снижения тяги двигателя не должно вызывать сильного беспокойства. По опыту многих автовладельцев, для возвращения шустрости машины достаточно побаловать ее бензином с высоким октановым числом.

Из-за чего портится топливо?

Причин может быть несколько:

  • Недобросовестность тех, кто торгует топливом. «Улучшение» суррогата горючего за счет добавления разного рода химических и металлосодержащих присадок может привезти к тому, что в нем повысится содержание свинца, нафталина, этилового спирта или ацетона. Грубое разбавление водой вообще недопустимо, ведь это сильно снижает количество октана.
  • Нарушение правил хранения топлива на АЗС. И дизель, и бензин при отсутствии герметичности тары легко окисляются, что приводит к резкому снижению их качества. При соблюдении всех необходимых условий, топливо может храниться сроком до года.

Чем чревато использование плохого горючего?

Порчей двигателя и всей топливной системы. Бесконтрольное использование некачественного топлива обязательно приведет к необходимости чинить сливной резервуар, промывать все элементы топливной системы, проводить очистку инжектора, менять топливные фильтры и свечи зажигания.

Таким образом, чтобы увеличить срок успешной эксплуатации авто, стоит позаботиться не только о регулярном посещении автосервиса, но и о правильном выборе надежной АЗС или сети заправок, где о качестве топлива следят со всей необходимой ответственностью.

Источник: http://Kobart.ru/fuel/vazhno-znat/34-neudachnaya-zapravka-priznaki-nekachestvennogo-topliva-ili-kak-raspoznat-plokhoj-benzin

Могут ли возникнуть неисправности двигателя из-за топлива?

Содержание

Здравствуйте, у меня газон нехт дизель, двс начал работать с перебоями, обратился по гарантии к офицалам.

Проведя диагностику и частичную разборку сказали, что не работает форсунка 3 цилиндра, слетел рокер с клапана 4 цилиндра, через несколько дней позвонили и сообщили, что нужны кольца поршневые, а еще через несколько, что головка блока под замену и это все не гарантийный случай и неисправности вощникли из-за не качественного топлива и неправильной эксплуатации. Пробег 55т.км все то проходил по регламенту. Вопрос: 1. Могут ли возникнуть такие неисправности из-за топлива. 2. Какие неисправности возникают из-за не качественного топлива? 3. Из-за чего могут возникнуть указанные неисправности?

Ответ

Работоспособность современных дизельных двигателей, в том числе и тех, что устанавливаются на отечественные автомобили «ГАЗель NEXT», во многом зависит от качества используемого горючего.

Ведь дизельное топливо (солярка) не только обеспечивает получение необходимого количества энергии при сгорании, но и смазывает, а также охлаждает узлы и детали топливной системы в процессе эксплуатации силового агрегата.

Качество дизельного топлива регламентируется большим количеством стандартов, обеспечить требования которых достаточно сложно. Для того чтобы выдать свою солярку за качественное горючее на многих АЗС ее разбавляют бензином, керосином или водой, а также добавляют разные присадки. При этом наличие:

  • воды снижает мощность двигателя и способствует засорению и поломке топливного насоса и распыляющих форсунок;
  • керосина выводит из строя все резиновые прокладки, что нарушает работу системы смазки и приводит к ускоренному износу деталей двигателя;
  • бензина оказывает влияние на долговечность деталей цилиндро-поршневой группы, топливного насоса и распыляющих форсунок (причина – ухудшение качества смазки высокоточных деталей);
  • избыточного количества серы (более 0,5%) ускоряет коррозию рабочих поверхностей цилиндров;
  • парафина засоряет и постепенно выводит из строя распыляющие форсунки и топливный насос;
  • некачественных присадок и вредных примесей способствует поломкам деталей цилиндро-поршневой группы.

Таким образом, практически все виды неисправностей, которые были выявлены во время диагностирования Вашего двигателя, могли быть вызваны низким качеством дизельного топлива, что наряду с несоблюдением условий эксплуатации и привело к необходимости осуществления дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Могут ли возникнуть неисправности двигателя из-за топлива? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/voprosy-expertu/mogut-li-vozniknut-neispravnosti-dvigatelya-iz-za-topliva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector