Запах горелого масла

Что делать при запахе горелого масла в салоне

Бывают моменты, когда водители сталкиваются с такой ситуацией, что пахнет маслом в салоне автомобиля. Появиться неприятный запах может, как сразу, после замены смазки, так и по истечении определенного периода времени. В любом случае, ситуация эта неприятная. И владельцу предстоят неприятные хлопоты по устранению возникшей проблемы.

К сожалению, далеко не всегда, получается, определить причину неисправности, от которой возникает гарь, и устранить ее. Причем, проблема эта может возникнуть, как в иномарках, так и в отечественных авто.

Причины запаха

Когда в машине начинает вонять горелым, необходимо, прежде всего, найти источник проблемы. Для этого потребуется проанализировать все действия, производимые с машиной последнее время, какие были произведены изменения.

Иногда, проблема выявляется уже на этой стадии. Еще следует обратить внимание, на то, когда именно в машине начинает вонять. Зачастую, запах появляется во время включения печки или вентиляции. Если он постоянный, то проблема, возможно, с трансмиссией.

Где следует искать

Мотор

  1. Наиболее распространенной причиной появления запаха гари может быть моторное масло. В салон же автомобиля он просачивается через вентиляцию, поскольку ее элементы располагаются непосредственно над мотором, и во время процесса горения масла, дым и попадает внутрь. Но не всегда, его наличие будет свидетельствовать о какой-либо поломке.

    Причина может быть в том, что, если в последнее время производилось добавление смазки, она попросту могла пролиться. И при нагревании двигателя, начинает гореть, тем самым издавая неприятный аромат.

    В этом случае, потребуется просто протереть место загрязнения. Тогда он полностью исчезнет.

    Либо же, пройдет несколько дней, и устранение произойдет само собой, когда масло полностью перегорит.

  2. Еще одной причиной бывает и недостаточное количество смазки картера мотора. Такая проблема возникает, если отказывает датчик давления масла. И водитель попросту не будет проверять его самостоятельно. Поэтому, во избежание возникновения таких ситуаций, лучше вручную ежедневно проверять его в силовом агрегате. Когда уровень смазки приближается к минимальной отметке, то также может возникнуть запах, поскольку она будет подгорать. Для устранения этой причины, достаточно будет просто дополнить агрегат до необходимого уровня. Лучше будет полностью заменить моторное масло, при этом предварительно сделав очистку двигателя. Это необходимо, чтобы искоренить возможность отложений нагара на внутренних элементах.

    За уровнем масла необходимо следить постоянно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с коленвалом и распредвалом.

  3. Также на возникновение дыма влияет прогоревшая прокладка, когда смазка, через проблемное место, начинает попадать на двигатель, и выгорать. Обычно это возникает, когда проблема у прокладки крышки клапана. Для устранения неприятности, потребуется проинспектировать все прокладки, чтобы выявить непригодную. При осмотре, места протекания будут заметны по потекам масла. Тогда следует произвести их замену.
  4. Осмотреть также необходимо сопун и шланг, который идет от него. В случае, если он засорен, через него, возможно, происходит выход масла, которое, выгорая, издает соответствующий запах. Если проблема в этом, то будут заметны сгустки масла на соединительных элементах шланга. В данном случае нужно будет произвести очистку сопуна.
  5. Проверке, подлежат также и сальники. Смазка может протекать через них, когда их срок эксплуатации слишком велик. Если же, эти детали недавно менялись, то может быть слишком высокое давление в картере, которое возникает из-за чрезмерного уровня масла или неисправного сапуна. Тогда потребуется заменить сальник.

Трансмиссия

Помимо проблем с мотором, гарь может возникать вследствие неисправностей коробки передач. Если коробка механическая, то смазка трансмиссии может попадать на сцепление. Происходит это, когда в негодность приходит подшипник. Обычно выявить эту проблему несложно, так как, помимо запаха, появляется лужа у корзины сцепления. Для устранения, необходимо заменить подшипник.

Помимо вышеизложенного, причиной появления горелого запаха иногда бывает слабая герметичность при выпуске выработанных газов. Тогда они будут попадать в салон сквозь отверстия, которые есть возле коробки. Гарь может возникать и при попадании на мотор любой автомобильной жидкости.

Чтобы пребывание в салоне авто было максимально комфортным, необходимо регулярно следить за всеми расходными материалами, и вовремя устранять неисправности.

Видео:

Источник: http://AvtoTehnar.ru/chto-delat-pri-zapaxe-gorelogo-masla-v-salone/

Запах горелого масла в салоне автомобиля

Бывают случаи, когда комфортную обстановку в салоне автомобиля нарушают посторонние звуки или запахи. Такие явления требуют повышенного внимания, ведь они нередко свидетельствуют о неполадках в работе систем. Одна их частых проблем – запах горелого масла.

Почему в машине пахнет горелым маслом

Для того чтобы в салоне появился запах горелого масла, ему, прежде всего, нужно откуда-то взяться – потечь, быть разлитым и т.д. Второе условие – масло должно попасть на горячие поверхности. Только тогда образуются пары и гарь, которые могут попасть в поступающий в салон воздух. Есть и другой вариант – утечка продуктов горения масла из систем, для которых это – естественный процесс.

Основные источники запаха горелого масла, причины его появления и способы их устранения

Руководствуясь приведенными ранее нехитрыми соображениями можно быстро найти источники и причины появления в салоне неприятного запаха и, естественно, задуматься о путях их устранения.

1. Выполнение работ по ремонту, замене технических жидкостей и материалов

К проводившимся работам в последнее время работам следует проявить особое внимание. Достаточно облить маслом маслозаливную горловину, неаккуратно снять масляный фильтр при замене (плеснув на корпус двигателя или выпускной тракт), задеть, нарушив качество крепления, патрубок системы вентиляции картера – и запах горелого масла в салоне автомобиля обеспечен.

Для выяснения и устранения причины неприятного запаха следует внимательно осмотреть все узлы, на которых проводились работы, и все окружающее их пространство. Необходимо проверить вокруг все шланги и патрубки, места их соединений. С высокой вероятностью место загрязнения или утечки будет найдено.

Если осмотр не дал результатов, придется перейти к поиску более серьезных причин.

Некоторую помощь в диагностике (как минимум, в локализации) может оказать наблюдение за временем и периодичностью появления запахов.

К примеру, его постоянное наличие может объясняться проблемами с трансмиссией, а появление только при движении, включении вентилятора или печки говорит об источнике в двигательном отсеке.

2. Двигатель

Чаще всего горит моторное масло. Попадание даже мизерного его количества на горячий корпус двигателя отразится на воздухе в салоне – воздухозаборники системы вентиляции находятся над силовым агрегатом.

Если производилась замена иди доливка масла – в первую очередь осматривают маслозаливную горловину и пространство вокруг нее. При обнаружении потеков на корпусе двигателя – место загрязнения тщательно потирают. В противном случае запах в салоне останется на 4-7 дней – пока масло не выгорит полностью.

Читайте также:  Недорогой эвакуатор в москве всегда востребован

Аналогично поступают в случае, когда проводилась замена масляного фильтра. Снять старый практически невозможно без нескольких капель (а чаще – солидной порции) масла в окружающее пространство. Попадание на двигатель, выхлопную трубу, катализатор, если его не заметить и не постараться убрать загрязнение, сообщит о себе характерным запахом.

Источником запаха может стать и перегретое масло в двигателе. Причины этого:

  • низкий уровень масла в картере;
  • перегрев двигателя.

Запах может и не появиться, если в системе нет протечек. Но ситуация достаточно серьезна. Масло подгорает, на деталях двигателя накапливаются отложения, нарушается работа систем.

Перегрев силового агрегата – тема для отдельного рассмотрения. Причин у него может быть множество, и каждая требует собственного подхода к диагностике и устранению.

Недостаточный уровень масла в картере заметить просто — следует только пользоваться щупом каждое утро.

Обратите внимание

На показатели приборов, срабатывающих при снижении давления масла, полагаться не стоит. Лампочки на приборной панели (в старых карбюраторных авто) тоже не вечны, а датчики давления масла могут сбоить.

Если проверка щупом показывает недостаточный уровень масла в картере – его нужно долить. А заодно задаться вопросами, как давно это происходило в прошлый раз, не велико ли потребление масла двигателем, каковы причины этого?

Появится запах при течи масла на корпус силового агрегата из-за:

  • повреждений прокладок, вызванных износом и старением материала, неполадками в работе систем;
  • утечек через сальники.

Наиболее часто прогорает и дает течь прокладка клапанной крышки (сопровождается увеличенным уровнем потребления масла), несколько реже – прокладки других блоков и механизмов. Найти неисправность можно по потекам масла на корпусе двигателя (капли могут оставаться и под машиной после стоянки).

Для решения проблем требуется тщательный осмотр, при обнаружении места утечки – замена вышедших из строя прокладок.

К частым причинам появления запаха горелого масла становятся проблемы с системой вентиляции картера двигателя:

  • засорение или повреждение клапана (сапуна);
  • некачественное крепление или трещины в шлангах и патрубках;
  • неполадки в работе других деталей системы – маслоотбойников, насосов (в системах принудительной вентиляции) и т.д.

Как правило, приводит это к разгерметизации системы и попаданию паров из картера в подкапотное пространство (в них содержатся продукты горения масла в цилиндрах двигателя, что и вызывает запах) или капель масла на корпус агрегата. Засоренные каналы приводят к росту давления в картере и цилиндрах, что может привести к выдавливанию прокладок и образованию протечек, которые также будут сопровождаться запахом горелого масла.

Требуется тщательный внешний осмотр деталей повреждения (сапуна и шлангов легко установить визуально), промывка или замена деталей при накоплении отложений внутри.

3. Трансмиссия

Постоянный запах в салоне может говорить о проблемах в коробке передач:

  • В механической — о высокой степени износа подшипника и выдавливании трансмиссионной смазки в корзину сцепления. Дополнительный признак – подтекание масла из района корзины сцепления на дорогу во время стоянки. Требуется замена подшипника для устранения.
  • В автоматической – сопровождающиеся нагревом износ деталей и низкий уровень трансмиссионного масла. Диагностика и устранение неисправностей собственными силами – задача сложная. Повести тестирование лучше на компьютерных стендах, а для ремонта использовать специализированное оборудование, имеющееся в сервисных центрах.

К сведению! Запах горелого трансмиссионного масла отличается от запаха, который издает прогорающее моторное масло.

4. Другие источники

Источником запаха горелого масла может оказаться выхлопная система, в которой произошел прогар. Именно в нее направляются отработанные газы двигателя, которые содержат, в том числе, и продукты горения масла.

Но даже при ее исправности и целостности неприятный запах в салоне может появиться при попадании дорожной химии или других веществ на детали выхлопной систем. Типичный пример жалоб автомобилистов на запах в салоне во время весеннего таяния снега.

На специализированных ресурсах есть и другие посты по этой теме.

Запах горелого масла в салоне – истории практиков

Алексей, Казань:

У меня Волга Сайбер, с недавнего времени появился запах гари в салоне. Под капотом ни дымка, все поверхности чистенькие.

Советов мне надавали массу и я заменил сальники коленвала, прокладку ГБЦ, прокладку на выпускном коллекторе. Ничего не помогло. Потом уже заехал на сервис, там снизу глянули.

У меня механика – сцепление все в масле, и низ коробки тоже. Похоже, брызгало на выхлопную, оттуда и запах. После ремонта – пропал.

Николай, Горький:

На Фольксваген Поло Седан интересное явление. Зимой. При включенной печке, как только остановился на светофоре — в салоне появляется запах гари.

Меня пытались убедить, что течет радиатор в печке, что это запах от карболитовых деталей электродвигателя и т.д. Пока в сервисе человек не нашелся, рассказал – особенность у машинки такая.

(влага лужи, снег), попадает на катализатор, а он рядом с ДВС. При остановке это все затягивает печкой в салон, при движении – эту гарь сдувает.

Василий, Тверь:

У мена на ВАЗ 2114 была проблема – при езде на высокой скорости маслом горелым в салоне пахло. Сбрасываешь обороты – запах пропадает.

Тесть мне совет дал – говорит, чтобы такой запах был только 2 пути есть – масло горит в цилиндрах, выхлопная негерметичная, или откуда-то давит на горячие части, чаще всего на выпускной тракт.

Важно

Выхлоп чистый был, поэтому первую отбросил. А потом начал менять прокладки и сальники, так и избавился.

Павел, Ярославль:

Вот с чем я столкнулся на Шевроле Нива. При высоких оборотах – запах горелого масла в салон. Виной тому – монтажный болт натяжного механизма приводного ремня.

Все просто – он без герметизации, а вкручивается в полость, где цепь ГРМ разбрызгивает масло. По капле течет, на двигатель попадает и горит.

Выход простой – на герметик вкрутить (понятно, что путь одноразовый – выкрутил, снова мазать).

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zapax-gorelogo-masla-v-salone-avtomobilya.html

Испорченное масло в автомобильном двигателе. О чем говорят запах бензина, пузыри и эмульсия?

Масло может много рассказать о состоянии двигателя. Эта статья поможет вам разобраться, что приводит к изменению цвета и свойств масла, и что с этим делать.

Как работает система смазки двигателя?

Масляный насос гонит масло по системе масляных каналов, доставляя смазку ко всем трущимся частям мотора. Система каналов пронизывает весь двигатель, ведь необходимо доставить смазку к коленчатому валу, поршням, распределительному валу и клапанам.

Самые тяжелые участки двигателя – места контакта коленчатого вала и вкладышей, защищающих вращающийся коленчатый вал от контакта с блоком цилиндров и шатунами.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра chevrolet laccetti

Если туда подается мало масла, или масло перегрето, с грязью или водой, сила трения проворачивает вкладыши, и начинается постепенное разрушение коленчатого вала и постелей блока цилиндров или шатунов. Что может попасть в масло?

Вместе с системой смазки, в двигателе есть системы охлаждения и питания. Как и масло, охлаждающая жидкость гонится водяным насосом(помпой) по каналам в блоке цилиндров и головке.

Нередко масляные каналы и каналы системы охлаждения отделяют друг от друга лишь два-три миллиметра. Поэтому при нарушении целостности блока цилиндров или головки блока цилиндров, а так прокладки головки блока цилиндров, в масло может попасть охлаждающая жидкость.

Она серьезно меняет смазывающие свойства масла. На карбюраторных моторах топливный насос закреплен на корпусе головки блока цилиндров, реже на самом блоке цилиндров. К нему подводится масло для смазки толкателя топливного насоса.

Когда в мембране топливного насоса образуется даже небольшое отверстие, вытекающий из бензонасоса бензин попадает в масло, меняя его смазывающие свойства.

Совет

В масло может попасть металлическая пыль и стружка. Когда место контакта получает недостаточно масла, начинается разрушение металла.

Если контакт слабый, металл растирается в мелкую пыль, а если контакт сильный, под большим давлением, то сдирается стружка. Все это попадает в масло, и разносится по всему двигателю.

Масляный фильтр отлавливает большую часть пыли и стружек, но конструкция масляной системы такова, что какая-то часть проходит мимо фильтра.

Важно

 При малейших признаках появления в масле стружек или пыли, необходимо разобрать мотор и устранить причину.

Откуда берется запах? При попадании в масло бензина, запах масла меняется. Становится более резким, с отчетливым запахом бензина. Если такое произошло, меняйте бензонасос.

Если масло пахнет гарью, то проблем две – сильный перегрев двигателя, во время которого масло испортилось, и неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков.

В обоих случаях желательна разборка двигателя, чтобы определить и устранить причину. Если долго откладывать ремонт, двигатель может заклинить.

Масло с запахом гари имеет совсем другие смазывающие свойства, чем чистое, поэтому разрушаются постели блока цилиндров и головки блока, коленчатый и распределительный валы. Откуда берутся пузыри? Некачественное масло пенится на оборотах выше 4,5 тысяч в минуту.

Поэтому на его поверхности появляется небольшое количество пены. Именно ее видно на масляных щупах и крышке масляной горловины. Используйте настоящее, сделанное на заводе, масло, и этим продлите жизнь своего мотора.

Откуда берется эмульсия?

Обратите внимание

При попадании тосола или антифриза в масло, на поверхности масла образуется эмульсия. Масло меняет цвет, и становится заметно светлей, чем раньше. Такое масло очень быстро выводит двигатель из строя. И обойтись заменой масла не получится. Потому что нужно устранять причину попадания тосола в масло.

Важно

Промедление в устранении причин изменения свойств масла приводит к очень дорогому капитальному ремонту, а ведь можно было обойтись мелким – заменой прокладок, поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Следите за состоянием масла вашего автомобиля. Это поможет вам обнаружить проблему на начальной стадии, и устранить ее, не доводя до капитального ремонта мотора.

http://auto-garazh.com/diagnostika/isporchennoe-maslo-v-avto…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://auto-garazh.mirtesen.ru/blog/43766071808

Автодиагностика: чем пахнут неисправности

Наверняка многие помнят диалог героев Андрея Миронова и Вячеслава Невинного из фильма «Берегись автомобиля». В этой сцене гаражный мастер должен был определить неисправности автомобиля на слух, тактильно и по запаху. А между тем способ диагностики неисправностей на нюх не является художественным вымыслом.

Чем пахнет: бензином или соляркой

«Аромат» топлива в салоне – самый узнаваемый и самый опасный. Как только вы почувствовали, что в машине стало пахнуть бензином, немедленно остановитесь, заглушите двигатель и постарайтесь найти место утечки горючего, потому как есть немалый риск возникновения пожара.

Для начала загляните под автомобиль: вероятность повреждения топливной магистрали,  что идет от бака до двигателя, не велика, потому как она имеет дополнительную защиту, но все же существует. Осмотрите так же место в районе бака. Случается, что бак повреждается вылетающими из под колес камнями.

Если под машиной сухо и явной течи топлива нет, то следующим местом, куда следует заглянуть, является моторный отсек. Внимательно осмотрите  двигатель: нет ли течи топлива в районе инжектора или карбюратора. Зачастую текут места соединения подводящих и отводящих шлангов.

От тряски и вибрации хомуты дают слабину, и шланг может начать сползать с места присоединения. Если явного ослабления в этих узлах нет, внимательно осмотрите сами шланги. Со временем они могут начать трескаться и сочиться под давлением. Естественно в этом случае они подлежат немедленной замене.

Впрочем, зачастую запаху бензина в салоне мы обязаны своей забывчивости. Забытая или не затянутая на заправке крышка бензобака, так же может служить причиной неприятного запаха. Да и перчатки, которые многие надевают, прежде чем взяться за заправочный пистолет, а затем кладут в карман двери, так же могут источать неприятный запах.

Затащить запах топлива в салон можно и на обуви. Особенно это актуально для тех, кто ездить на дизельных машинах, поскольку солярка не выветривается так быстро как бензин, и занести пролитое топливо в салон на подошве проще простого.

Чем пахнет: горелой пластмассой

Этот запах так же не предвещает ничего хорошего. Как правило, это свидетельствует о том, что в вашем автомобиле не все в порядке с электрикой. Из-за того, что электрическими сетями опутан весь автомобиль, определить источник запаха довольно сложно. И первое, что в этом случае необходимо сделать, так это отсоединить аккумулятор.

Достаточно скинуть минусовую клемму, чтобы потом спокойно обнюхать весь автомобиль без боязни спалить его по причине короткого замыкания. Если запах сильный, то проводка после отсоединения аккумулятора в месте неисправности еще какое-то время будет дымить. В первую очередь загляните в блок предохранителей – чаще всего проблемы возникают именно здесь.

Важно

Реже горят обмотки стартера или генератора (о своей кончине генератор, как правило, предупреждает контрольной лампой отсутствия зарядки аккумулятора на щитке приборов). Случается, что в случае плохого контакта подгорают массовые провода в местах присоединения к кузову или двигателю. Если проблему найти и устранить не получается, не пытайтесь своим ходом дотянуть до сервиса.

Вызовите эвакуатор и уже на нем отправляйтесь в ремонт. При этом аккумулятор до выяснения причины лучше вообще не подключать.

Чем пахнет: горелым маслом

Все мы любим жаренное и все знаем, как пахнет подгоревшее масло. Но вот откуда им может пахнуть в машине? В первую очередь из-под капота. Вероятнее всего в этом случае у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки.

Читайте также:  Если поломались двери в машине: три варианта покупки новых

Масло вытекает из-под неё и затем, попадая на раскаленный выпускной коллектор, начинает на нем подгорать. Бывает, что течет масло из под масляного фильтра и уже там попадает непосредственно на выхлопную систему. Так же могут дать течь системы гидроусилителя руля.

Давления в системе достаточно, чтобы накидать маслица на раскаленную выпускную систему. В любом случае внимательный осмотр автомобиля, в том числе и на смотровой яме, даст вам возможность найти место утечки. Впрочем, не всегда запах масла говорит о том, что с машиной что-то не в порядке.

Нередко при плановой замене масла и фильтров во время работы часть масла может так же попасть на систему выпуска, и затем давать о себе знать неприятным запахом пару дней.

Чем пахнет: сиропом

Сладковатый запах в салоне автомобиля может появиться в любой момент. Не стоит пренебрегать им. Во-первых, он четко дает понять о том, что у вас есть утечка в системах охлаждения, она же отопления. А во-вторых, пары антифриза еще и ядовиты.

Так что, как только вам стало казаться, что кто-то разлил в машине сладкий сироп, сразу же начинайте поиски и устранение неисправности. Четкий запах сигнализирует о том, что есть проблемы с системой отопления, потому как радиатор и подходящие к нему патрубки расположены в салоне автомобиля.

Совет

Приглушенный, и не проникающий в салон запах при включенной системе рециркуляции воздуха, говорит об утечке охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Течь может и помпа, а так как на многих автомобилях она приводится в действие ремнем ГРМ и спрятана под кожухом, то для того чтобы обнаружить эту неисправность придется этот кожух демонтировать.

Проще заметить течь на патрубках, да и радиатор не так труден для осмотра. Однако если перед ним стоит радиатор системы кондиционирования, то и тут уже без демонтажа не обойтись. Случается также, что дает течь сам блок или головка блока цилиндров.

Чем пахнет: сыростью

Причин у этого запаха, как правило, две. Первая – это проблемы с герметичностью автомобиля. Именно по причине ее утраты в дождь и снег в салон начинает попадать влага. Постепенно она начинает пропитывать салонный ковер, а тот в свою очередь «задыхаться» без должной вентиляции.

Потому как с таким объемом влаги штатная система вентиляции справиться уже не может. В этом случае нет ничего лучше, чем удалить напольный ковер из автомобиля (а заодно, если получиться, и промокшую шумоизоляцию) и хорошенько просушить.

А пока он будет сушиться, внимательно осмотреть все уплотнители на предмет целостности и качества их прилегания. Возможно, даже потребуется на какое-то время загнать автомобиль на мойку и уже под искусственным дождем найти место протечки. Лужицы на голом металле хорошо заметны. Второй причиной может стать кондиционер.

Как правило, если его давно не чистили, то сразу после его выключения в салоне начинает вонять «мокрыми тряпками». Периодическая чистка кондиционера как силами сервисменов так и своими (а сейчас это возможно сделать без особых трудозатрат), залог того, что в машине будет здоровая атмосфера.

Впрочем, пахнуть в салоне сыростью может и непосредственно от сырых тряпок. Вспомните, как давно вы мыли машину и хорошо ли отжали ветошь. Вероятно, она так же могла «задохнуться» и  распространять свой зловонный запах из ведра в багажнике.

Чем пахнет: серой

Так, как правило, пахнет разогретое трансмиссионное масло. Следовательно, течь оно может из трансмиссии. А это может быть как коробка передач, так и раздаточная коробка, а так же передний или задний мост.

Обратите внимание

Не поленитесь, загляните под машину: по следам на сухом асфальте или песке вы без труда найдете место протечки. Если же на земле следов нет, то обратите внимание непосредственно на узлы и агрегаты.

Со временем они обрастают дорожной грязью и если течь не явная, то масло буквально пропитывает эти отложения. На грязных высохших поверхностях запотевания будут видны сразу.

Чем пахнет: тухлыми яйцами

Если в салоне во время движения или на стоянке с работающим двигателем  стало пахнуть тухлыми яйцами, то это проблема с катализатором. Дут два пути решения проблемы – либо менять его на новый, либо избавляться.

Последний вариант на первый взгляд и проще и дешевле, но прибегать к нему мы не рекомендуем, потому как система питания и выпуска автомобиля изначально настроены на работу с катализатором и в его отсутствии могут возникнуть проблемы с увеличением расхода топлива и падением мощности двигателя.

Да и по экологическим нормам вам уже вряд ли удастся пройти техосмотр легально.

Чем пахнет: жженым картоном

Если при движении вы стали улавливать запах отдаленно напоминающий запах жженого картона это говорит об износе диска сцепления.

Порой можно обойтись регулировкой, чтобы выбрать появившийся износ, однако на большинстве машин регулировка теперь происходит автоматически и если запах продолжает вас донимать, то тут уже прямая дорога в сервис на замену диска сцепления, а если автомобиль уже не новый, то и корзины сцепления с выжимным подшипником. А вот как скоро вам туда нужно будет обратиться, можно определить уже по приборам. Для этого достаточно выехать на автомобиле на прямой участок дороги, разогнаться до 60 км/ч, включить прямую передачу (как правило, это четвертая), и резко нажать на педаль газа. Если двигатель взревет, обороты на тахометре подпрыгнут, но при этом скорость автомобиля не измениться или же изменится незначительно, то сразу можете отправляться в сервис – диск сцепления «убит».

Чем пахнет: горелыми тряпками

Этот запах свидетельствует о том, что у вас проблемы с  тормозной системой. И тут уж либо действительно имеется неисправность, проявляющаяся в том, что тормозные колодки постоянно прижимаются к диску или барабану от чего начинают сильно греться и «гореть». Либо вы просто поехали, забыв снять машину со стояночного тормоза.

Так что прежде чем бить тревогу, проверьте, не затянут ли у вас «ручник». Если нет, а горелыми тряпками пахнет, потрогайте руками колесные диски. То колесо, в котором есть проблема, обязательно будет горячее остальных. Да и выбег у машины с закисшим тормозным цилиндром или с направляющими суппортов куда меньше чем у исправной.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/avtodiagnostika-chem-pahnut-neispravnosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector