Задний привод

Статьи – “Передний привод против заднего: что лучше”

Автолюбители уже не один год спорят о том, какой вариант привода предпочтительнее: привод на передние колеса или на задние? Сегодня многие модели легковых автомобилей самых разных брендов имеют именно передний привод, но по-прежнему в тех же известных брендах выпускаются и заднеприводные легковые автомобили. Какие положительные и отрицательные стороны можно назвать у каждого из вариантов привода?

Рассмотрим для начала передний привод, как самый распространенный на данный момент, особенно на относительно недорогих и небольших авто.

Замысел создания переднего привода появился одновременно с идеей создания автомобиля (то есть, самоходного устройства без использования тяговой силы лошади) и был реализован в паровой телеге Кюньо, построенной во Франции в семидесятых годах восемнадцатого века.

Обратите внимание

Пар от котла отводился в цилиндры, поршни которых через передаточный механизм толкали переднее колесо. Такая идея была вполне логична, ведь лошадь, тянущую телегу, запрягали именно спереди.

Главным достоинством переднего привода для производителей является его сравнительно меньшая себестоимость и большая технологичность. Массовое распространение передний привод получил в семидесятые годы прошлого столетия.

В это время переднеприводные автомобили действительно имели значительные преимущества, но не благодаря именно переднему приводу, а за счет того, что в конструкциях стали использоваться более совершенные новые технологии.

Плюсы переднего привода:

Для водителя со средним водительским опытом в большинстве дорожных условий такие модели демонстрируют стабильные показатели управляемости и устойчивости.

Вариант компоновки с передним двигателем является более эффективным в плане использования пространства автомобиля. При тех же размерах салон получается более просторным, так как нет необходимости проводить под полом в ногах у пассажиров приводной вал. Опустив пол багажника, можно сделать его более объемным. Или, не меняя объема багажника, можно уменьшить внешние габариты автомобиля.

По сравнению с так называемым классическим вариантом компоновки автомобиля (с передним расположением мотора и задним приводом) снаряженная масса авто с передним приводом меньше, так как нет необходимости в ряде узлов. Особенно эта разница ощутима в малолитражных моделях, и не так заметна в автомобилях более высокого класса.

Можно намного упростить и удешевить конструкцию задней подвески не в ущерб управляемости и устойчивости. Меньшее количество деталей в приводе увеличивает его надежность и увеличивает КПД при передаче энергии к колесам от мотора.

Переднеприводный автомобиль характеризуется также очень хорошей устойчивостью на прямолинейных участках пути в нормальных дорожных условиях.

Минусы переднего привода:

При посадке в автомобиль пассажиров и загрузке багажника его динамические качества ухудшаются, так как уменьшается нагрузка на переднюю ведущую колесную ось. Худшая динамика проявляется при разгоне и торможении, особенно в неблагоприятных условиях: на мокром дорожном покрытии во время дождя, на дорожном покрытии с небольшим коэффициентом сцепления или во время гололеда.

Машина с передним приводом имеет проходимость более низкую , чем авто с задним приводом.

Некогда в салонах переднеприводных моделей в большей степени ощущались вибрации и шумы, сегодня с этим недостатком успешно борются, используя современные технологии: гидравлические и пневматические опоры силовых установок.

Важно

В Европе одной из первых компаний, занимавшихся массовым производством автомобилей с передним приводом стала Ситроен. Компания потратила значительные средства на разработку переднего привода и чуть не разорилась. Модель Ситроен ТА получила название от Traction Avant – «передний привод».

Если говорить о плюсах заднего привода, то стоит отметить следующее:

Автомобили показывают хорошую динамику при разгоне, благодаря тому, что автомобилю обеспечивается большее сцепление с дорогой, более эффективно используется тяга двигателя. Поэтому же заднеприводный автомобиль легче берет подъемы даже при меньшей мощности мотора.

Занос на автомобиле с задним приводом может произойти при меньшей критической скорости, чем с передним, но является более предсказуемым и проще устраняется.

При одинаковой колесной базе радиус разворота заднеприводного автомобиля меньше.

Модели с задним приводом демонстрируют лучшую проходимость по снегу или по грунтовой дороге, и в отличие от переднеприводных, наличие пассажиров и груза только увеличивает сцепление с дорожным покрытием, а значит, и их проходимость.

Что касается минусов заднего привода, то их уже можно назвать, ознакомившись с плюсами переднего. При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль будет тяжелее из-за наличия дополнительных узлов. Соответственно, и производство таких моделей обходится производителям дороже. Также в салоне остается меньше свободного пространства.

Так какой же привод лучше? Однозначного ответа на этот вопрос по-прежнему нет. Каждый водитель имеет свою технику вождения, свои предпочтения, взгляды на те или иные параметры автомобиля. Часто критериями при выборе служат имидж компании производителя, позиционирование определенной модели и прочее.

В целом автомобиль с передним приводом, скорее всего, больше подойдет водителю со средней квалификацией. Передний привод лучше держит дорогу, меньше склонен к заносам.

Опытные водители с хорошими навыками вождения любят задний привод за его динамичность, но, с другой стороны, он требует большей аккуратности при вождении в сложных дорожных условиях.

Совет

Современные производители за годы работы заметно улучшили качество, динамику и комфортность автомобилей, как переднеприводных, так и заднеприводных, благодаря использованию электроники и других технологических новшеств.

Что делать, что выбрать? Выбирайте по своим ощущениям, эмоциям, проходите тест драйв, чтобы определить, что вам больше по нраву.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/autoarticles/perednij_privod_protiv_zadnego__chto_luchshe.html

Какой привод лучше для вождения — передний, задний или полный

Любой потенциальный покупатель транспортного средства считает привод одним из главных критериев при выборе. Вопрос выбора стал любимым предметом спора на разных специализированных форумах, на которых негативу подвергаются все типы привода без исключения.

Поэтому, даже если обратиться за помощью на форумы, скорее всего, узнать, какой привод лучше, не удастся и реальной пользы от этой затеи не будет. Остаётся надеяться лишь на себя.

Мы поможем правильно подобрать привод, предлагая вашему вниманию общепринятую информацию.

Задний привод

Эта конструкция привода позволяет передавать энергию от двигателя к задним колёсам. Этот тип привода является наиболее распространённым. Первый серийный транспорт, выпущенный ещё в далёких 30-х годах прошлого века, также использовал заднеприводную систему.

Примечательно, что задний привод позволяет лучше ощутить всю мощь автомобиля. Если транспортное средство приобретается для спортивных состязаний или же экстремальной езды, задний привод даст возможность быстрее ускорять автомобиль без лишней блокировки руля.

Именно задний привод стал главным фундаментом такого вида спорта, как дрифтинг.

Он являет собой соревнование между двумя и более участниками, задача которых — проехать трассу «боком», то есть во время сильного ускорения, когда задняя часть автомобиля срывается в занос.

Задним приводом оснащаются автомобили всех существующих сегодня марок. Больше всего моделей автомобилей с таким расположением привода производится компаниями BMW и Toyota.

Специфика расположения привода в транспортном средстве требует обязательного наличия карданного вала, поскольку длины двигателя и коробки передач не хватает для передачи усилий.

Несмотря на то что вал утяжеляет автомобиль, вращение задних колёс сказывается на параметрах динамики разгона.

Преимущества заднего привода

На видео рассказывается о различных приводах автомобиля:

  • Кузов транспортного средства не вибрирует при работе заднеприводной системы. Всё благодаря тому, что двигатель расположен продольно, да ещё и «посажен» на смягчающих элементах. Если рассматривать типы приводов других автомобилей, этот вариант является одним из оптимальных именно благодаря своим показателям вибрации, равным нулю. В автомобилях представительского класса приходится ориентироваться исключительно на тахометр, поскольку по вибрации практически невозможно понять, работает ли двигатель или нет.Так как в заднеприводном автомобиле передняя пара колёс лишь задаёт направление поворота, при развороте уменьшается его радиус. Кроме того, это свойство позволяет легче справляться с поворотами, особенно если есть хорошие дорожные условия.
  • Нажав на газ, вес транспорта автоматически передаётся на заднюю пару колёс, что увеличивает, в свою очередь, динамику разгона автомобиля. В итоге первые 100 км/ч достигаются более быстро, нежели в обыкновенном переднеприводном авто.
  • Предсказуемость заноса на заднеприводном автомобиле куда лучше, чем в случае с другими приводами. Как результат, если создаётся потенциальная опасность вхождения в занос, лёгкий поворот руля в обратную сторону позволяет обезопасить себя и пассажиров.

Минусы заднеприводных автомобилей

  • Для передачи усилий на заднюю пару колёс используется карданный вал. Его конструкция вынуждает производителей использовать специальные тоннели, которые уменьшают количество полезной площади внутри салона.
  • Задний привод в большинстве случаев используется лишь в представительском или бизнес-классе. Отечественный производитель, конечно же, также снабжает свою продукцию заднеприводной конструкцией, но это вовсе не значит, что водителю от этого комфортнее. Как показывает официальная статистика от ADAC, 95 и более процентов автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом, так как это серьёзно уменьшает расходы.
  • Многие считают, что заднеприводный автомобиль имеет более плохие показатели проходимости. Особенно на бездорожье.

Передний привод автомобиля

Главной конструктивной особенностью переднего привода автомобиля является полное совмещение устройства подачи крутящего момента с устройством управления транспортным средством. Именно эта особенность отличает передний привод от тех схем работы, которые используют другие виды приводов.

Конечно, конструкция усложняется, да и сложность ремонтных работ даёт о себе знать, но передний привод имеет свои неоспоримые преимущества.

Поскольку в определённом смысле передний и задний приводы являют собой полную противоположность по отношению друг к другу, преимущества заднего привода принято считать за недостаток переднего, и наоборот.

Преимущества переднего привода

  • Автомобиль, оснащённый системой переднего привода, более дешёвый в производстве. Следовательно, производитель тратит меньше денег и усилий на создание нового продукта, а потенциальный покупатель не переплачивает лишние деньги при покупке готового продукта.
  • В конструкции отсутствует карданный вал, что даёт возможность ощутить комфорт в салоне без обустройства лишнего тоннеля внутри салона. Принято считать, что вместительность автомобиля в таком случае куда больше, чем в заднеприводном варианте.
  • В зимний период автомобиль вытягивается практически под любую горку с помощью техники добавления определённого усилия на педаль газа и особого поворота руля. А всё благодаря тому, что вес передней части автомобиля не смещается назад.

Минусы переднеприводного транспорта

На видео рассказано, как избежать заноса переднеприводного автомобиля:

  • Потенциальный покупатель переднеприводного автомобиля должен быть готов к тому, что ему придётся постоянно ощущать вибрации от двигателя. Всё это благодаря особой конструкции силовой установки. Вне зависимости от того, какой тип двигателя используется (дизельный, бензиновый), вибрации будут ощутимы постоянно.
  • Нажав на педаль газа, водитель будет испытывать действие реактивных усилий. Это особенно касается бюджетных автомобилей, где нет гидроусилителя руля. В таком случае руль непременно будет дрожать. Если хочется удержать транспорт под контролем, лучше всего держать руль покрепче.
  • Шарнир равных угловых скоростей полностью совмещается с рулевым управлением. Как результат, на переднеприводном автомобиле радиус разворота будет гораздо больше чем на обычном, даже бюджетном заднеприводном транспорте. Чтобы правильно войти в поворот или развернуться, не стоит сильно давить на педаль газа. Кроме того, не стоит забывать о дороговизне шарниров. Если вывести их из строя, дорогостоящий ремонт обеспечен.

Полный привод автомобиля

Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось.

Читайте также:  Ремонт крыла автомобиля. часть 1. удаление коррозии своими руками

В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья.

Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.

Преимущества полного привода

  • Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
  • За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
  • Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.

На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:

Минусы полного привода

  • Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
  • Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.

Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом.

Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.

Источник: http://365cars.ru/reytingi/kakoy-privod-luchshe.html

Задний, передний или полный привод? (14 фото)

Рассуждения о том, автомобиль с каким приводом лучше выбрать, задним, передним или полным, относятся к разряду споров о том, какая коробка передач лучше – механическая, роботизированная и ли автоматическая, либо о преимуществах бензинового двигателя над дизельным и наоборот. Но раз автолюбители год от года муссируют тему привода, значит, не все еще осознали, в чем преимущества и недостатки каждой из упомянутых трансмиссий.

В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах переднего, заднего и полного приводов, а читатель на основании наших доводов пусть сделает выбор сам – автомобиль с какой трансмиссией ему подойдет больше.

Выбор №1. Задний привод

Если только перечислить бренды, которые производят автомобили с задним приводом, станет понятно, почему многие автомобилисты всерьез задумываются о покупке машины с таким типом трансмиссии. Только вслушайтесь в эти названия – BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche, Rolls-Royce, Bentley. Руки, как говорится, сами тянутся взяться покрепче за руль автомобилей этих компаний.

Почему такие известные фирмы отдают предпочтение заднему приводу? Конечно, у них в когорте есть модели и с другими типами приводов (передним и чаще полным), но наиболее популярными стали заднеприводные автомобили.

Обратите внимание

Ответ прост: все дело в комфорте и лучшей управляемости, чем у автомобилей с переднеприводной компоновкой. Говоря о заднеприводных машинах нельзя не упомянуть о таких спорткарах, как Nissan Skyline, Toyota Celica, Honda NSX – иконах любителей автомобильных гонок.

То есть, делаем промежуточный вывод, задний привод выбирают любители комфорта либо скоростной езды.

Плюсы заднего привода: — практически полное отсутствие вибраций от двигателя, который у заднеприводных автомобилей имеет продольное или оппозитное расположение и подвешен на смягчающих элементах; — бОльшая загрузка задней оси при разгоне, которая позволяет разгрузить передние колеса и обеспечить лучшее сцепление с дорожным покрытием задних, ведущих колес без пробуксовки;

— более контролируемый занос автомобиля, который происходит на относительно низкой скорости, чем у машин с другими типами привода, и, следовательно, легче исправляемый – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса;

отсутствие реактивных моментов на рулевом колесе, когда автомобиль разгоняется.

Это объясняется тем, что передние колеса, которые сопряжены с механизмом рулевого управления, не являются ведущими; — большое разнообразие приемов управления заднеприводным автомобилем на скорости – что особенно ценят любители гонок; — уменьшенный, по сравнению с переднеприводным авто, радиус поворота, что объясняется отсутствием ограничений углов поворота передних колес заднеприводного автомобиля шарнирами равных угловых скоростей;

— оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осью: передние колеса поворачивают, а задние «толкают» машину вперед.

Минусы заднего привода: — себестоимость производства заднеприводного автомобиля выше, чем переднеприводного из-за более сложной конструкции; — наличие массивного карданного вала и тоннеля, идущего от мотора к задней оси, скрадывает полезное пространство в салоне и увеличивает снаряженную массу машины;

— более худшая, по сравнению с передне- и полноприводными автомобилями проходимость по рыхлому снегу, большая склонность к заносам на обледенелой дороге.

Выбор №2 Передний привод Большинство современных автомобилей получили переднеприводную компоновку в основном за счет простоты такой конструкции и меньшей себестоимости при производстве. К тому же, на автомобили с передним приводом стали устанавливать более компактные моторы, располагающиеся не вдоль, как у заднеприводных, а поперек кузова.

А отсутствие в конструкции кардана делает переднеприводный автомобиль с одной стороны компактнее, а с другой – позволяет получить более объемное полезное пространство в салоне и багажном отделении машины.

Так как машины с передним приводом наиболее распространены, более экономичны и относительно дешевы, то их выбирает большее количество покупателей.

Важно

Немного о конструктивных особенностях таких автомобилей. Как видно из названия, основная особенность данного типа привода – передача крутящего момента от силовой установки к передним колесам.

Переднеприводная компоновка позволяет создавать шесть вариаций размещения двигателей — по три в продольной и поперечной плоскостях. У заднеприводной компоновки таких вариаций четыре. Поперечно расположенные моторы у переднеприводных машин могут располагаться перед передней осью, над ней и позади нее.

Точно такие же варианты установки имеет и продольно расположенный двигатель. Кроме того, у переднеприводных автомобилей есть возможность по-разному компоновать силовой агрегат. В последовательной компоновке за мотором располагается главная передача, за ней – коробка передач.

В параллельной компоновке мотор и коробка передач находятся на параллельных осях и на одинаковой высоте, и, наконец, в так называемой «поэтажной» компоновке двигатель находится над трансмиссией.

Плюсы переднего привода: — относительная дешевизна производства и обслуживания; — отсутствие кардана и картера заднего моста позволяет сделать автомобиль компактнее, легче и просторнее как в салоне, так и в багажном отделении; — лучшая сила сцепления передних колес со скользкой дорогой из-за того, что двигатель и трансмиссия расположены по соседству, а не разнесены, как у заднеприводных машин; — лучшая динамика и экономичность переднеприводных машин из-за более низкой снаряженной массы; — лучшая, по сравнению с заднеприводными машинами, проходимость по рыхлому снегу из-за того, что передние колеса имеют оптимальное сцепление с дорожной поверхностью из-за массы расположенного в передней части машины двигателя;

— отличная курсовая устойчивость и легкая степень недостаточной поворачиваемости, при которой автомобиль, входящий на скорости в поворот, старается сам вернуться в прямолинейную траекторию движения. Это, безусловно, сказывается на лучшей безопасности переднеприводного автомобиля.

Минусы переднего привода: — в силу расположения двигателя на передней оси и его жесткой «сцепки» с остовом, на кузов передаются вибрации от двигателя, что делает комфорт внутри салона ниже, чем в автомобиле с задним приводом; — на руль передаются реактивные моменты при разгоне, что усложняет управление им; — присутствует момент пробуксовки колес при резком ускорении автомобиля. Происходит это из-за того, что при ускорении вес с передней оси переходит на заднюю, передние колеса теряют сцепление с дорожным покрытием;

— большая нагрузка на передние шины, которые выполняют главную роль при ускорении, торможении, поворотах автомобиля. Соответственно, сокращается срок их эксплуатации.

Выбор №3 Полный привод Пожалуй, самый желаемый из всех приводов для россиян – полный. Он отлично подходит для езды по нашим, далеким от идеала дорогам, и является надежным помощником при преодолении бездорожья. В настоящее время популярность автомобилей с полным приводом растет.

Причем, это относится к машинам, у которых задействованы системы подключаемых полных приводов, что позволяет таким моделям иметь хорошую динамику и быть экономичными. Наиболее оптимальный вариант – кроссоверы, у которых базовым является привод на передний колеса, а при необходимости (выезд на бездорожье) подключается и задняя ось.

Совет

Получается, что полноприводные машины придутся по нраву тем, кто часто ездит по бездорожью.

Пару слов о конструктивных особенностях полноприводных автомобилей. Полный привод позволяет передавать крутящий момент на обе оси одновременно, что обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожной поверхностью.

Выделяют три группы полноприводных трансмиссий: постоянный полный привод, подключаемый полный привод по требованию и автоматически подключаемый полный привод. Постоянный полный привод в своей конструкции имеет межосевой дифференциал с блокировками, раздаточную коробку.

У автоматически подключаемого полного привода в конструкции отсутствует межосевой дифференциал, ведущей является всего одна ось (чаще всего — задняя), а вторая подключается автоматически, как только интеллектуальная система полного привода обнаружит, что колеса ведущей оси потеряли сцепление с дорогой.

У полного привода, подключаемого по требованию, тоже нет межосевого дифференциала, ведущей является передняя ось, а задняя подключается через многодисковые муфты.

Плюсы полного привода: — отличное сцепление всех колес с дорожным покрытием, что обеспечивает отсутствие пробуксовок при трогании на скользкой поверхности, а также высокую проходимость автомобиля; — самая лучшая управляемость на высокой скорости из-за оптимальной развесовки по осям (характерно для полноприводных спорткаров); — высокая надежность конструкции (особенно у постоянного полного привода);

— относительная простота конструкции у автомобилей с подключаемым полным приводом (у машин с постоянным полным приводом конструкция более сложная);

Итак, взвесив все «за» и «против» автомобилей с задним, передним и полным приводом, каждый автолюбитель может сделать свой, обоснованный и субъективный выбор.

Источник: http://chert-poberi.ru/avto/zadnij-perednij-ili-polnyj-privod-14-foto.html

Что лучше зимой: передний или задний привод?

Некоторые водители уверенно утверждают, что заноса зимой можно легко избежать, если не ехать на высокой скорости. Но это не так. Не нужно думать, что маленькая скорость поможет избежать неприятностей на заснеженной дороге.

Стоит знать, это происходит из-за резкого торможения или резкого нажатия на газ. Давайте разберемся, какой привод лучше для вождения в зимнюю скользкую дорогу.

Автомобиль с задним приводом

Автомобили, имеющие задние ведущие колеса, нагружены в основном в передней части. Задняя часть легкая, поэтому сцепление с дорогой слабовато. А ведь из-за плохого сцепления и происходит скольжение, от которого следует избавляться.

Обратите внимание

Бывают различные ситуации, например, когда во время поворота на скользкой дороге колеса не слушаются, происходит скольжение передней части автомобиля. В таком случае не следует резко тормозить или ускорять движение. Нужно сразу же повернуть руль в сторону заноса и сбросить ногу с педали газа.

Читайте также:  Эвакуатор или буксировка: сложности выбора?

Во время гололеда на прямой дороге водителю автомобиля с задним приводом нужно для избежания скольжения задней части машины опередить разворот автомобиля. Для этого стоит отпустить ногу с газа и резко повернуть руль в сторону заноса, а потом вывернуть его в обратную сторону. Не надо поворачивать полностью руль и дожидаться, пока машину вывернет, необходимо делать резкие мгновенные движения.

Автомобиль с передним приводом

Ведущие колеса обеспечены устойчивостью из-за большего веса передней части авто. Выворачивая ведущие колеса можно быстрее найти менее скользкий путь. Много водителей говорят, что при заносе управлять машиной с передним приводом легче.

Когда наступает ситуация, что дальнейшее управление рулем невозможно, колеса просто скользят, следует пользоваться только педалью газа, про тормоз стоит забыть.

Во время скольжения колеса нужно выворачивать именно в сторону, куда необходимо ехать – это отличие от заднего привода. Если машину заносит, то вывести ее из этого можно педалью газа, необходимо немного увеличить скорость.

Об этом забывают водители и начинают резко крутить руль и тормозить.

Если при езде на автомобиле с передним приводом на большой скорости резко сбросить газ, то начнется занос задней части. Стоит добавить обороты, и автомобиль выйдет из неуправляемости.

Исходя из этого, можно понять, что занос образуется из-за резкого сброса газа и поворотов руля. Во время поездки необходимо стараться, чтобы все движения автомобиля были плавными.

Источник: https://privet-sovet.ru/auto_moto/chto-luchshe-zimoj-perednij-ili-zadnij-privod

Передний или задний привод: что лучше?

Выбирая автомобиль, современные водители порой даже не задумываются над таким важнейшим параметром, как тип привода.

Между тем, именно он наделяет машину характером и напрямую влияет на практически все её эксплуатационные свойства.

В этой статье мы расскажем об основных преимуществах автомобилей, которые приводятся в движение передними колёсами, и раскроем секреты их невероятной популярности.

Важно

Первый переднеприводный автомобиль был создан в США без малого 100 лет назад, в далёком 1929 году. Однако по-настоящему популярными машины, приводимые в движение передними колёсами, стали намного позже, во второй половине века XX. В настоящее время абсолютное большинство автомобилей — переднеприводники, а значит, вероятность приобретения именно такой машины максимально высока.

Задний привод не может похвастаться таким списком положительных моментов. Их у него немного, но они очень весомы:

  • Подкапотное пространство позволяет компоновать их большими двигателями и коробками передач;
  • Распределение масс на передние и задние колёса ближе к пропорции 50/50, что упрощает процесс настройки подвески и управляемости автомобиля.
  • Экспертное мнение однозначно: мощность в 200 л. с. для переднеприводных автомобилей, не снабжённых сложными системами электронной стабилизации, является пределом, после которого управляемость автомобиля выходит из-под контроля.
  • Задний привод готов «приютить» без каких-либо проблем и 300 л.с. и 500 л.с. При старте продольное ускорение «загружает» задние колёса и в случае заднеприводного автомобиля это позволяет ему использовать свою мощь на 100%.
  • Переднеприводной автомобиль будет пробуксовывать из-за недостаточной загруженности ведущих колёс.

Дополнительными бонусами можно назвать:

  • более равномерный износ передних и задних шин;
  • отсутствие передачи реактивного момента на рулевое колесо при разгоне автомобиля;
  • меньший радиус разворота автомобиля;
  • отсутствие кулисного механизма делает переключение передач более комфортной.

Плюсы переднего привода

  • Более компактный моторный отсек позволяет сделать салон длиннее при сохранении общей длины;
  • Отсутствие карданного вала и более плотная компоновка позволили значительно уменьшить массу автомобиля;
  • Меньшая себестоимость производства (более технологичны);
  • Отсутствие редуктора позволило расположить бензобак под задними сиденьями. Это уменьшило взрывоопасность при авариях и сделало возможным увеличить размер багажника;
  • Отсутствие карданного вала также благоприятно сказалось на увеличение объёма салона за счёт отсутствия центрального тоннеля;
  • Загруженность передних колёс совместно с передним приводом сделали машину более проходимой;
  • Более простая управляемость;

Секрет популярности и массовости переднеприводных автомобилей можно понять, изучив внушительный список их преимуществ. Мы насчитали по крайней мере восемь аргументов в их пользу. На каждом пункте остановимся подробно.

Преимущества и недостатки заднего привода

  • Силовой агрегат в таком автомобиле располагается продольно на резиновых подушках, что значительно уменьшает вибрацию кузова, которая возникает при работе любого мотора.
  • Также за счёт такого расположения мотора и отсутствия кулисы, ручка переключения скоростей имеет уменьшенный ход, что облегчает процедуру переключения передач.
  • Благодаря тому, что на передних колёсах отсутствует тяговое усилие, которое возложено на задний привод автомобиля, значительно уменьшается радиус прохождения поворотов.
  • Заднеприводный автомобиль имеет хорошее сцепление с дорожным полотном, благодаря тому, что при ускорении центр тяжести авто перемещается назад.
  • Если заднеприводная машина попадает в занос, нужно просто снизить подачу топлива и вывернуть руль в соответствующую сторону, это моментально вернёт контроль над автомобилем.
  • Машины с задним приводом намного дороже переднеприводных аналогов.
  • Из-за карданного туннеля расположение ног пассажиров на заднем сидении не слишком комфортное.
  • Заднеприводная машина плохо контролируема на скользкой дороге зимой.
  • За счёт упрощённого процесса изготовления машины с передним приводом гораздо дешевле заднеприводных аналогов.
  • Из-за отсутствия карданного тоннеля на заднем ряду сидений удобно разместится три человека.
  • В гололёд и на заснеженных дорогах автомобиль чувствует себя более устойчиво и выбирается с большинства снежных ловушек, что не под силу заднеприводному оппоненту.
  • В случае возникновения заноса большинство автомобилистов на подсознательном уровне убирают ногу с педали газа, а нужно наоборот нажать на акселератор. Из-за этого без определённых навыков управление переднеприводной машиной достаточно не безопасно, особенно в случае возникновения экстренных ситуаций.
  • В салоне автомобиля сильно ощущается вибрация от силового агрегата, что вызывает некоторый дискомфорт.
  • При быстром наборе скорости ощущается вибрация рулевого колеса.
  • По причине конструктивных особенностей рулевого механизма радиус разворота автотранспорта с передним приводом сильно увеличен.
  • Также в переднеприводных авто нельзя сильно газовать во время разворота при выкрученных до упора колёсах, так как это приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • Переднеприводники вместительнее

Автомобили, приводимые в движение передними колёсами, при сопоставимых внешних габаритах гораздо вместительнее заднеприводных машин. Силовой агрегат на них размещён в подкапотном пространстве перпендикулярно ходу движения, что позволяет удлинить салон вперёд и избавить его от громоздкого трансмиссионного тоннеля.

Багажник у переднеприводников также получается более вместительным из-за отсутствия редуктора заднего моста и смещения топливного бака внутрь колёсной базы — «трюм» получается намного более глубоким и объёмным.

  • Переднеприводники комфортнее

Отсутствие трансмиссионного тоннеля позволяет организовать практически ровный пол в салоне и с комфортом разместить на заднем ряду троих пассажиров. Паразитных вибраций во время движения в таком автомобиле также значительно меньше.

Крутящий момент передаётся на передние колёса приводами минимальной длины, что позволяет избавиться от громоздких и тяжёлых карданных валов, применяемых в заднеприводной схеме, а также от заднего редуктора.

Все элементы, участвующие в создании и передаче крутящего момента, находятся под капотом, что снижает общий фоновый шум внутри автомобиля.

  • Переднеприводники дешевле

Неоспоримым плюсом переднеприводных автомобилей является их дешевизна, которая предопределена всё той же схемой привода. В таких машинах используется меньше деталей, чем в схеме с приводом классическим.

Сборка автомобиля требует меньшего числа операций и более технологична: силовой агрегат монтируется на подрамник, после чего «женится» с кузовом. Главная передача и дифференциал помещены в корпус коробки передач, а не выполнены отдельным элементом.

Карданного вала, который является ахиллесовой пятой любой «классики», здесь вовсе нет.

Уменьшение числа деталей, участвующих в передаче крутящего момента, серьёзно уменьшает вес всего автомобиля — на него идёт меньше металла, а значит, и снаряжённая масса сокращается.

От этого возникает весьма приятный побочный эффект — расход топлива снижается, а динамические показатели напротив улучшаются.

Переднеприводники экономичнее и экологичнее, им требуется меньшее количество топлива и смазочных материалов.

  • Переднеприводники надёжнее

Как известно, чем меньше в автомобиле деталей, тем меньше шансов, что машина сломается. Даже такие технически сложные элементы, как колёсные приводы с шарнирами равных угловых скоростей, сегодня без проблем работают без замены на протяжении всего срока службы машины.

  • Переднеприводниками просто управлять

Ещё одно важное преимущество переднеприводников — лёгкое и прозрачное управление. Поскольку крутящий момент на таком типе привода передаётся на перёд, ведущие колёса в буквальном смысле тащат всю машину за собой. Повороты этот тип привода позволяет проходить на гораздо более высокой скорости, под разгон.

На вираже автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, его сложно отправить в занос. Под сброс газа переднеприводник охотно заправляет «корму» в поворот, помогая водителю, а занос, даже весьма глубокий, легко «вытаскивается» увеличением подачи «газа».

Совет

При этом обратная связь на руле намного выше благодаря более высокому реактивному усилию на «баранке» — водитель почти всегда чувствует, куда в конкретный момент времени смотрят колёса.

Особенно заметным превосходство переднеприводных машин над заднеприводными становится в условиях гололёда или движения по мокрой или грязной дороге — заднему приводу здесь даже при наличии электроники приходится нелегко!

  • Переднеприводники проходимее

Переднеприводная схема наделяет автомобили более высокой курсовой устойчивостью и повышенной, по сравнению с задним приводом, проходимостью.

Передняя ось таких машин нагружена значительно сильнее задней, что повышает коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием.

А возможность управления этими колёсами позволяет переднеприводникам играючи выскакивать из колей, которые ставят в тупик заднеприводную технику.

  • Переднеприводники безопаснее

Наконец, переднеприводные автомобили изначально безопаснее классических из-за ещё одной конструктивной особенности: топливный бак в них находится внутри колёсной базы и надёжно защищён силовой клеткой кузова. При столкновении повредить ёмкость с горючим крайне сложно, а вероятность возгорания такого автомобиля ничтожно мала.

Источник: http://chinacars24.ru/perednij-ili-zadnij-privod-chto-luchshe/

Передний и задний привод — в чем отличие

Как известно, существует автомобили с передним, задним и полным приводом. Сегодня я хочу рассказать об отличиях заднего привода от переднего. В объективности статьи можете не сомневаться, поскольку я приверженец полноприводных авто. Так вот чтобы понять, в чем состоит отличие нужно рассмотреть плюсы и минусы обоих типов приводов.

Изначально, как известно, автомобили выпускались только с задним приводом. Однако автомобильная промышленность не стояла на месте и в результате появились авто с передним приводом.

В сборке машины стали проще и дешевле. А поскольку речь идет о конвейерном производстве, то это было огромным плюсом.

Однако даже сегодня существуют автомобильные компании, которые выпускают машины с задним приводом, например BMW.

Плюсы заднего привода

В первую очередь, конечно, нужно сказать о практически полном отсутствии вибраций в салоне от двигателя. Связано это с продольным расположением силового агрегата с установкой на элементах, смягчающих передачу его вибраций на кузов.

Если говорить об авто представительского класса, в частности немецких производителей BWM и Mercedes, то расположившись на заднем сиденье и вовсе непонятно когда работает мотор.

Также стоит сказать о более комфортном переключении передач, поскольку отсутствует кулисный механизм.

Заднеприводные авто имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, что обуславливается переносом веса при разгоне назад, при этом разгружаются передние колеса. Не менее важным моментом является меньший радиус разворота, в отличие от переднего привода. Все усилие при развороте передается на задние колеса, а передние только задают направление.

Соответственно входить в повороты на заднем приводе легче. Задний привод можно считать безопаснее, поскольку в случае заноса автомобиля достаточно сбросить газ и повернуть рулевое колесо в сторону заноса, в то время как на авто с передним приводом необходимо наоборот добавить газ. Человек рефлекторно в случае потери контроля над автомобилем газ сбрасывает, а не добавляет.

По крайней мере для правильных манипуляций необходим опыт.

Минусы заднего привода

Продолжаем рассматривать, чем отличается передний привод от заднего, и поговорим о недостатках заднего привода. Как выше уже было сказано – передний привод по себестоимости обходится дешевле.

Соответственно стоимость заднеприводых авто выше. На сегодняшний день именно по этой причине большая часть автомобилей выпускается с передним приводом.

Читайте также:  Водитель - профессия трудная

Присутствие кардана в машине предполагает наличие карданного тоннеля, который сказывается на уменьшении полезной площади салона.

Обратите внимание

Существует мнение, что авто с задним приводом характеризуются худшей проходимостью. Однако с полной уверенностью утверждать об этом нельзя. В принципе с недостаточным опытом можно сесть в грязи не только на машине с задним приводом, но и с полным. Немного отвлекусь от темы – некоторые считают, что купив внедорожник им “море по колено”.

Но друзья, не забывайте, что многое зависит также от навыка. Вы можете купить современный внедорожник и “сесть” по неопытности в, казалось бы, безобидной луже. Это так, для лучшего понимания.

Благодаря современным технологиям и присутствию огромного количества электроники и систем в автомобилях подключение переднего привода может происходить автоматически, что зависит от качества дорожного покрытия.

Плюсы переднего привода

Опять же повторюсь – производство авто с передним приводом обходится дешевле. Также в связи с отсутствием карданного вала нет карданного тоннеля, т.е в салоне места больше.

Наверное, одним из существенных плюсов является то, что в зимнее время машину можно добавив газ и повернув руль вытянуть практически на любой подъем, что связано с распределением основной массы на передние ведущие колеса.

С задним приводом такие манипуляции не пройдут – машину попросту развернет на месте, в зависимости от ситуации. Пожалуй, это и все в отношении положительных качеств.

Минусы переднего привода

В отличие от полного привода вибрации в салоне гораздо ощутимее. Помимо этого на рулевом колесе при нажатии на педаль газа ощущаются реактивные усилия. Проявляется это в виде дрожания руля.

Если авто не оснащено ГУРом, то руль следует держать покрепче. Соответственно минусы переднего привода это плюсы заднего – больший радиус разворота, что связано с совмещением ШРУСа непосредственно с рулевым управлением.

Это говорит о том, что не следует при больших углах поворота давить на газ.

Исходя из перечисленных плюсов и минусов можно сделать вывод, чем отличаются задний и передний привод. Конечно же, однозначно говорить, что тот или иной привод лучше – нельзя.

К тому же есть немало автовладельцев, которые придерживаются той или иной точки зрения. Как бы там ни было каждый исходя из своих соображений, финансов выбирает себе автомобиль.

Надеюсь, статья ответила на поставленный вначале вопрос и вы сможете определиться именно с тем, что вам по душе.

Proinomarki.ru 

Источник: http://proinomarki.ru/otlichie-zadnego-privoda-ot-perednego/

Заднеприводные автомобили – как вести себя за рулем правильно? + видео

Хоть большинству привычнее передний привод в машине, но существует значительная часть рынка, которую занимают заднеприводные автомобили, список их довольно длинный, в основном, это производители спортивных каров, например BMW. Попробуем освоиться в такой машине, хотя бы в теории.

Главной их отличительной характеристикой является конструкция трансмиссии: крутящий момент поступает на колеса, расположенные сзади. Во время движения в таких авто практически отсутствует вибрация, это достигается за счет продольного размещения двигателя, который опирается на амортизаторы.

Кстати, при таком расположении движка, а также из-за отсутствия кулисного устройства, ход ручки КПП короче, а благодаря этому легче и удобнее. Кроме того, все механизмы и агрегаты расположены в подкапотном пространстве компактно, что намного облегчает проведение ремонтных работ и техобслуживание.

Важно

Те, у кого такой тип машин ассоциируется с нашим ВАЗом, глубоко заблуждаются, так как существуют заднеприводные автомобили марки BMW, Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Porsche, и даже Rolls-Royce, и это далеко не полный список.

Также можно часто встретить двухдверные автомобили, претендующие на звание спортивных с задним приводом. Довольно часто задний привод встречается на грузовиках, а также в автобусах.

Для них характерно использование жесткой балки заднего моста.

Торможение и повороты на заднеприводных автомобилях

В принципе нельзя дать однозначного ответа, какой именно привод лучше и проще в управлении, все это, прежде всего, зависит от квалификации водителя и, конечно же, привычки.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля во многом зависят и от погоды. Таким образом, время года значительно отражается на технике торможения.

Летом применяется всем известная традиционная техника с выключенной КПП или же выжатым сцеплением.

Что же насчет зимы, так в это время более подходящим является торможение с опущенной педалью сцепления и включенной передачей, т.е. без выключения трансмиссии. Это обуславливается значительным сокращением тормозного пути из-за торможения двигателем. Такую тактику можно применять и летом, но только в случае экстренного торможения.

Как известно, авто с задним приводом намного проще и легче проходят повороты, ведь для этого водителю достаточно отпустить педаль «газ», однако, если дорожное покрытие скользкое, то такой маневр может привести к заносу и весьма нежелательным последствиям. В случае же нежелательного заноса бороться с ним можно следующим путем: отпустить газ, при этом рулевое колесо повернуть в сторону заноса.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля при заносе

Вообще нужно быть особенно осторожным при движении по скользкому покрытию, причем это касается не только заднеприводных авто, но и всех остальных типов.

Однако учтите, что при разгоне машины с задним приводом ее задние колеса как бы пытаются уйти в сторону. Это явление обуславливается неровным покрытием и действием боковых сил.

Также причиной может послужить небрежное управление транспортным средством, возникновение центробежных сил при прохождении поворотов и т.д.

Совет

Это происходит потому, что задние колеса и так имеют значительную нагрузку, и их сопротивляемость всем этим негативным факторам значительно снижается. Для того чтобы избежать заноса, водитель должен за счет управления руля препятствовать ему.

Если же этих действий не достаточно, то необходимо срочно снизить скорость движения.

Так что можно сказать, что, управляя заднеприводным авто, водитель постоянно борется с возможными заносами, а вероятность их возникновения довольна высокая из-за конструктивных особенностей таких машин.

Источник: https://carnovato.ru/zadneprivodnye-avtomobili-marki-spisok-osobennosti/

Передний или задний привод лучше – АвтошколА «ОСНОВА»

Практически каждый водитель осведомлён о том, что заднеприводные автомобили появились значительно раньше, чем переднеприводные. Однако несмотря на то, что машины с задним приводом проверены годами и существуют гораздо дольше, многие автовладельцы предпочитают авто с передним приводом.

Поэтому для того чтобы определиться с типом привода, который будет приемлем для водителя, необходимо как следует разобраться, в чём их разница и какие у каждого привода существуют достоинства.

Автомобили, оснащённые передним приводом

Если говорить просто то машина, которая обладает передним приводом, толкает автомобиль за собой, проще говоря, крутящий момент переходит на передние колёса машины. Такие автомобили появились сравнительно недавно, и они, как правило, создаются для тех водителей, которые имеют перед собой какие-то определённые цели при вождении.

Главные достоинства переднеприводных машин

  • Производство машин с таким приводом обходится гораздо дешевле и проще. И как следствие, покупка машины с передним приводом тоже будет гораздо дешевле для покупателя, чем аналогичная машина с задним приводом.
  • Машины, оснащённые приводом спереди, имеют больше места в салоне за счёт того, что отсутствует карданный туннель.

  • Авто с передним приводом обладают отличной курсовой устойчивостью, а также они превосходно проходят по обильному снегу и на загрязнённых дорогах. То есть, их намного проще тянуть, чем толкать.

  • Поскольку в самом устройстве отсутствует масло и сальники, переднеприводные машины отлично себя ведут при сильных морозах, а после прогрева двигателя способны сразу же завестись в обычном режиме.
  • Конструкции машин, обладающих приводом спереди гораздо легче и надёжней.

  • Ведущие колёса реагируют в ту сторону, в которую они поворачиваются, а не идут по касательной относительно траектории движения авто, что даёт машине возможность использовать всю энергию по заданному курсу.

Минусы автомобилей с передним приводом

  • У подобных машин отсутствует хорошая манёвренность на дорогах, а также они плохо «поворачиваются».
  • В переднеприводных машинах присутствует сильная вибрация в салоне, возникающая при езде, которая исходит от силового агрегата.

    Такой эффект возникает из-за того, что кузов машины сильно закреплён с приводом.

  • Когда водитель жмёт на газ и начинает происходить ускорение, возникает дрожание руля (в том случае, если в машине отсутствует гидроусилитель), поэтому при этом лучше всего держать руль как можно крепче.

  • Места под капотом машины меньше, потому что все главные агрегаты располагаются именно в её передней части.
  • Поскольку большая часть веса машины находится спереди, он распределяется неравномерно. Именно из-за этого при резких поворотах может порядочно занести переднюю часть машины.

    Не стоит резко тормозить, наоборот, надо дать машине набрать обороты, и уже потом она начнёт вытягивать свою заднюю часть.

  • В том случае, если поломается шрус — он не подлежит ремонту, его приходится полностью менять, в отличие от заднеприводных машин.

  • Когда машина начинает трогаться со своего места, она будто проседает назад. В итоге происходит снижение сцепления колёс с дорогой, что грозит застопориванием машины на одном месте.

Автомобили, оснащённые задним приводом

Что касается машин, имеющих задний привод, то тут для большинства водителей всё гораздо привычней. Ведь заднеприводные автомобили представляют собой такую конструкцию, которая предполагает крутящий момент, передающийся именно на задние колёса. Подобные марки наиболее привычны большинству водителей всех категорий.

Достоинства заднеприводных автомобилей

  • Машины, обладающие задним приводом, имею гораздо лучшую управляемость и рулевую «чувствительность».
  • Кроме этого, в отличие от переднеприводных, такие автомобили обладают пониженной вибрацией в салоне. Это связано как раз именно с тем, что все основные агрегаты располагаются в задней части машины.

    Причём передняя часть нужна именно для управления, а задняя – для непосредственной тяги.

  • Также в капоте автомобилей, имеющих привод сзади, значительно больше пространства под ним. Опять-таки это связано с тем, что все механизмы в основном располагаются сзади машины, а не в одной части — спереди.

  • Весь вес машины достаточно равномерно распределён, что, довольно положительно, сказывается на движении машины.
  • Переключение скоростей происходит мягко и плавно, в отличие от переднеприводных автомобилей.

  • Когда происходит нажатие на газ и машина начинает набирать обороты, весь вес переносится на заднюю часть, в итоге чего передние колёса значительно уменьшают свою нагрузку. Результат – более идеальное сцепление машины с дорогой.

  • В случае заноса, авто с задним приводом лучше контролируется, чем с передним: он делается более интуитивным и предсказуемым. Так что привод, расположенный сзади, гораздо безопасней, чем спереди.

Недостатки машин, оснащённых задним приводом

  • Поскольку технология производства заднеприводных машин более сложна, она является и наиболее затратной. Так что такие машины обходятся автолюбителям в разы дороже, чем покупка переднеприводных авто.
  • Поскольку конструкция агрегата больше, то и вес у неё тоже выше. Кроме этого, за счёт громоздкости теряется расход топлива.
  • Ломаются агрегаты тоже чаще, потому что детали заднего привода больше трутся.
  • Места в таких машинах намного меньше, потому что карданный туннель располагается через весь салон автомобиля.
  • Считается, что проходимость и устойчивость авто с таким приводом значительно хуже, чем с передним.
  • Поскольку в установке находится много жидкостей, необходимо постоянно контролировать сальники, чтобы они вдруг не потекли. В противном случае они могут дать течь, а это грозит серьёзным, то есть дорогостоящим, ремонтом.

Источник: https://Osnova35.ru/peredniy-ili-zadniy-privod-luchshe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector