Выгодные стороны renault duster

Обзор недостатков и слабых сторон Renault Duster

Предыстория появления модели несомненно, одним из самых популярных автомобилей, за последние несколько лет, можно назвать бюджетный «паркетник» от французско-румынского тандема -Рено Дастер.

Впервые эта модель была представлена автолюбителям, на всеобщий обзор, под шильдиком марки Dacia Duster в далеком 2009 году.

Обратите внимание

Кроссовер сразу пришелся по вкусу сотням тысяч автомобилистов, а его продажи рекордно перевалили за миллион покупателей за 4 года.

В России автомобиль стал доступен для покупателей в 2012 году, вместе с тем, его производство наладили в Москве на мощностях завода «АвтоФрамос» Рено (бывший АЗЛК). На старте продаж спрос потребителей был настолько выше предложения завода, что первые машины потенциальные покупатели ждали по 10-18 месяцев.

Интересные факты

Название «Duster»-в переводе с английского языка означает «пыльник», что потенциально намекает на то, что автомобиль создан явно не для идеальных городских магистралей. Его стезя, это загородный ритм жизни.

Но ошибочно многие полагают, что Дастер является полноценным внедорожником. На самом деле это далеко не так, кузов его имеет классификацию SUV, авто не имеет несущей рамы, а колесная формула в многих комплектациях является моноприводной. Так что здесь как в поговорке: «Не зная броду, не суйся в воду».

По существу «Пыльник» смело можно отнести к категории автомобилей- универсал повышенной проходимости и он достойно это подтверждает.

Недостатки выявленные владельцами Машина тщательно прорабатывалась автоконцерном не один год, около 70% узлов и деталей брались с уже имеющихся моделей, сама платформа автомобиля Nissan-Renault B0 проверена временем и используется на многих аналогах ( таких как Рено Логан, Ниссан Альмера, Ниссан Террано и т.д., с небольшими доработками), что позволило избежать крупных ошибок.

-слабые уплотнители дверей, в следствие чего задувание ветра в салон.

-не устойчивая к механическим воздействиям и грязи обивка дверей и сидений.

-регулировка зеркал под рычагом ручного тормоза.

-плохая защита от грязи порогов, из-за чего постоянно приходится пачкаться при посадке.

-короткие передачи МКПП у автомобилей с 6-ти ступенчатой коробкой. (рекомендуется трогаться со второй)

-задние сиденья больше похожи на скамейку.

-отсутствие подлокотников как сзади так и спереди.

Слабые места и болячки Рено Дастер

Несмотря на большой успех, хорошее качество и популярность автомобиля, кроме всего есть и слабые стороны модели. Обзор их, мы приводим изучив многие отзывы владельцев автомобилей и выявив определенные закономерности.

1. Лакокрасочное покрытие

Здесь все можно списать на бюджетность автомобиля, качество покраски на новых автомобилях желает оставлять лучшего, пыль и мелкие соринки в ЛКП это нормально не только для Дастера, но и Логана и Сандеро.

Прочность покрытия достаточно слабая и уже к пробегу 10-15 тысяч появляются царапины и помутнение лака. Отдельно стоит отметить пороги- без дополнительного защитного покрытия, краска облазит за пару российских зим.

Крышка багажника и капот- при отсутствии должной и своевременно помывки авто, начинают ржаветь к 3 годам эксплуатации. Появляются жучки, не смотря на оцинкованость кузова.

2. Аккумуляторная батарея

На автомобилях предназначенных для продажи в России, специально устанавливают аккумулятор повышенной емкости, но к сожалению на долговечности батареи это не сказалось. Владельцы Дастеров неоднократно жалуются, что после 2-3 лет владения машины, аккумулятор стал быстро разряжаться. Вывод один: на АКБ низкого качества происходит осыпание пластин.

3. Кресла начинают шататься

Затронула эта «болячка» прежде всего кресла с регулировками положений, оси механизмов начинают разбалтываться в опорных втулках, в результате кресло начинает попросту вилять под «наездником». Виной всему слишком слабая конструкция, увы дань бюджетности автомобиля.

Изначально передние двери и петли, были позаимствованы от модели Рено Сандеро. Производитель не стал их дорабатывать к использованию в более высокой и вертикальной посадке, что привело к тому, что пассажиры при посадке волей не волей опираются на дверь, которая под их весом быстро прогибается в петлях.

5. Подрулевые переключатели и сигнал

Проблема эта не нова и многие владельцы слышали о ней не раз. Суть в том, что рулевая колонка имеет тесную компоновку жгутов с проводами переключателей освещения, дворников и сигнала. Под механическим воздействием, часто провода перетираются и происходит обрыв контакта. У автомобилей после рестайлинга, ситуация поменялась в лучшую сторону, но не сильно.

6. Подключение заднего моста

Автомобили оснащенные полным приводом имеют функцию подключения заднего моста. Происходит это при помощи электромагнитного привода.

Тоненькие два провода, проходят под днищем машины, в совершенно не защищенном месте. Обрыв их в условиях бездорожья может произойти с большой вероятностью.

По этому, при покупке Дастера с пробегом рекомендуется обязательно проверить отдельно включение заднего моста.

7. Стойки и втулки стабилизатора

Одно из самых больших слабых мест Renault Daster, считаются втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Выход их из строя, во многом конечно зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобиля, но в большинстве случаев к 50 тысячам километров требует полной или частичной замены.

Происходит это из-за того, что ходы подвески весьма велики и имеется некая парусность на скорости, что создает увеличенную нагрузку на стабилизатор, который в свою очередь практически позаимствован от легкового Логана и не справляется с этой нагрузкой.

8. Сбой сход-развала

Вполне внятная проблема, для машин с упрощенной независимой задней подвеской. Касается это только автомобилей с полным приводом, ибо там установлена независимая задняя подвеска, а на 2 WD идет полунезависимая стальная балка.

Суть в том что, вместо привычных цельных металлических рычагов, здесь установлена система продольных тяг, в совокупности которые моделируют тот же рычаг, но не создают аналогичной жесткости. При малейшем износе сайлент блоков и отклонении их, хотя бы на пол миллиметра, происходит сбой углов схождения или развала.

Результат как правило проявляется уже на пробеге 50-70 тысяч километров, а его симптомы просты- машину начинает уводить в сторону или в запущенных случаях жрет резину.

9. Течь масла из двигателя

Часто случается только на бензиновых двигателях, происходит в местах соединения клапанной крышки и сальников. Запотевание клапанной крышки происходит как правило на рубеже 70-100 тысяч пробега, меняется по гарантии за считанные минуты.

В заключении, подведя итоги, хочется отметить то, что слабых сторон у «Пыльника», явно меньше чем сильных.

Инженеры автоконцерна делали, максимальный акцент на качестве всех ходовых и технических узлов машины, зачастую к сожалению в ущерб комфорта. Дастер получился весьма практичным и надежным семейным автомобилем.

Требовать высокого комфорта от автомобиля, находящегося в низине ценового диапазона, на ровне с одноклассниками не является разумным.

Источник: https://www.avtoexep.ru/renault/40-slabye-mesta-reno-daster-bolyachki

За что любят и ненавидят Renault Duster: отзывы владельцев

Рено Дастер – настоящий феномен, автомобиль, который доказал, что необязательно в погоне за проходимостью забывать о комфорте и выбирать по умолчанию «Ниву», когда «всё сложно». Годы идут, Дастер претерпевает рестайлинги и доработки, а народная популярность не утихает. В чем секрет?

Плюсы Renault Duster

полный привод

Наличие в ряду «Дастеров» полноприводных версий выгодно отличает кроссовер от конкурентов.

В моноприводном исполнении под французским брендом продается разве что базовый 1,6-литровый «Дастер» с МКП. Все, что выше в моторной линейке, оснащается уже подключаемым 4 на 4 приводом. В результате владелец выбирает – экономичный режим монопривода для города и задействование задней оси для путешествий по «пересеченке». Удобно – почти внедорожник. 

хорошая проходимость

В плане своей геометрии «Дастер» оставляет далеко позади остальные кроссоверы и может тягаться разве что с LADA 4×4. А по углу съезда даже числится в лидерах.

Короткие свесы, клиренс в 205-210 мм, угол рампы в 23 градуса – геометрическая проходимость Duster почти позволяет перешагнуть невидимый рубеж «не внедорожник». И позволяет владельцу выбираться из сложных ситуаций.

надежная подвеска

Хотите подружиться с владельцем Renault Duster – спросите его о подвеске. Спустя пару часов рассказа о том, как она надёжна, как комфортно гасит неровности и едет по гравейке как по свежему асфальту, спросите о управляемости – и бегите.

Потому что обратной стороной той подвески, которая нравится соотечественникам – упругой, с большим ходом и запасом прочности – служит управляемость. На высокой скорости «Дастер» отличается валкостью, в поворотах – сильными кренами.

Не для автобанов.

экономичный топливный расход

Все «Дастеры» с механической коробкой передач объединяет одно качество – скромность. В смысле топливных аппетитов, конечно.

Легендарный 1,5-литровый дизельный dCi (K9K) просит всего 5,3 литра топлива на 100 км.

  • Бензиновый 1,6-литровый мотор на переднем приводе с 5-ступенчатой МКП «кушает» 7,4 литра горючего в смешанном цикле на сотню километров.
  • Тот же 1,5-литровый инжектор с приводом 4Х4 и 6-ступенчатой «механикой» с «длинными» высокими передачами просит всего 7,6 литра бензина.
  • Даже 2,0-литровый двигатель в паре с МКП и полным приводом потребляет 7,8 литра бензина.

Омрачает картину преимущественно городская эксплуатация, где сложно добиться результата ниже 9-10 литров на сотню километров. Но и это образцовый показатель для крупного проходимого паркетника.

выгодно владеть

Дастер недорогой автомобиль в плане эксплуатации. Стоимость обслуживания и расходников приводит владельцев в восторг. Цены не кусаются даже у официальных дилеров, что уж говорить о «гаражном» варианте.

Скроен Duster достаточно надежно, неприятные сюрпризы – скорее редкость, чем рутина владельцев. Знай себе меняй масло, фильтры и не забывай проверять подвеску – вот и все заботы.

Таким образом, народной любви белорусов паркетник обязан как раз своей надёжностью, нетребовательностью и соотношением стоимости машины и стоимости ее последующего обслуживания и ремонта. Для тех, кто ищет проходимый кроссовер, при этом привык считать деньги и непритязателен к богатому «фаршу» – то, что нужно.

Минусы Renault Duster

не внедорожник

Проблема скорее имиджевая, чем практическая. Как, мол, большой внушительный авто с такими габаритами, брутальной внешностью и полным приводом – и не внедорожник? А вот так.

Вести «Дастер» маршрутом «Уазика» строго воспрещается. Хотя бы потому, что бензобак и вискомуфта полного привода, включая ее проводку, абсолютно беззащитны перед камнями и прочими дорожными неприятностями. На которые люди несведущие смело садят кроссовер «пузом» – а потом жалуются на форумах.

Хорошо, хоть защита картера в наличии. Остальное, если владелец решает все же «прокачать» Duster до внедорожника, придется искать на стороне. Да и не стоит оно того. Спойлер: классический рамный внедорожник из «Дастера» все равно не получится.

«тупящий» и неэкономичный «автомат»

В отличие от «механики», автоматическую коробку «Дастера» критикуют все, кому не лень. Хотя и МКП далеко не идеальна – короткие передачи раздражают владельцев.

Конструкция 4-диапазонной DP8 действительно несколько устарела и не способствует внедорожному потенциалу паркетника. И ожидаемо повышает топливный расход до 8,7 и 11,3 литров в смешанном и городском цикле – и это по паспорту, а на самом деле до 12-14 литров на сто километров.

С другой стороны, само по себе решение оснастить Renault Duster «автоматом» надолго закрывает вопрос с конкуренцией в сегменте Chevrolet Niva.

течи сальников мотора и коробки

Чаще всего проблема с тем, что начинают протекать сальники и уплотнители двигателя, механической коробки и раздаточная коробка касается владельцев «Дастера» в версии с 2,0-литровыми бензиновыми моторами, с полным приводом и МКП. Причем проблема может появиться уже на пробеге в 15-20 тыс. км.

Вероятно, производителю не удалось «помирить» нагруженные силовые агрегаты, и от нещадной эксплуатации (ведь Duster покупают не на работу по городу ездить) ДВС, КП и раздатка (где она есть) начинают выкидывать фокусы.

Читайте также:  Не пропустите новинку: ford edge готов штурмовать российские дороги

некомфортный салон

Как и в других недорогих моделях «Рено», в салоне «Дастера» нечего ловить. Все выглядит по-спартански. Сиденьям ощутимо не хватает поддержки, много для комфорта в спине лучше не ездить. Пластик панели откровенно дешевый, шумоизоляция слабая.

Примечательно, что даже смена поколений не отразилась в лучшую сторону на салоне паркетника: привычный гладкий дубовый пластик, низкий экран мультимедийной системы и странное расположение кнопок подогрева сидений и регулировки зеркал.

С другой стороны, «Дастер» в базовой комплектации остается одним из самых популярных вариантов машин в Беларуси, тем более в сегменте относительно дешевых кроссоверов. Значит, не так смущает отсутствие комфорта в салоне владельцев, как они об этом говорят.

мелкий багажник

Владельцы недоумевают: как в таком огромном автомобиле получился такой сравнительно небольшой, да еще и неудобный (за счет отсутствия дополнительных ниш) багажник?

Если объем багажного отделения важен, лучше присмотреться к моноприводной версии – такой вмещает 475 литров против 408 у полноприводго паркетника. 

На что еще жалуются владельцы:

  • запотевание фар, которое может произойти уже спустя пару сотен километров после покупки даже новой машины. Вероятно, производитель схитрил на проверке оптики на герметичность – и фары запотевают в холодное время года и после мойки, и отдельных владельцев это смещает;
  • выход из строя электроники, особенно датчика уровня топлива в баке – спустя какое-то время, датчик начинает сбоить и каждый раз показывает разный уровень топлива, путая владельца. Чаще всего показывает топлива меньше, чем реально есть в баке;
  • слабое ЛКП – краска на кузове трескается довольно быстро, особенно на сварных швах и водосточных желобах, в местах соединения частей кузова, преимущественно сзади. Если на ЛКП появляются сколы, ржавчина образуется достаточно быстро. Поэтому лучше провести антикоррозийную обработку сразу после покупки даже новых паркетников, особое внимание уделяя аркам колес;
  • сбой ЭБУ, проблема с полным приводом – многие владельцы сообщают о ситуации, когда из-за сбоя ЭБУ на приборной панели появляется ошибка (DF-13), а режим полного привода на 1 и 2 передачах самопроизвольно отключается.
  • накопление влаги в салоне – из-за ошибок в установке системы сбора конденсата кондиционера, влага постоянно попадает в салон и накапливается под ковриком пассажира спереди. Проблема характерна для «Дастеров», выпущенных до 2013 года;
  • неприятный стук тормозов – проблема решается регулярным обслуживанием тормозной системы: каждые 60 тыс. км задние барабанные механизмы нужно чистить, а точки опоры колодок – смазывать;
  • выход из строя левого подрулевого переключателя – общая для многих моделей «Рено» проблема, из-за которой перестает работать звуковой сигнал. Решается заменой детали – вероятно, по причине активного кручения рулем перетерся шлейф;
  • плохие показатели безопасности – три из пяти звёзд на краш-тестах EuroNCAP в 2011 году – причина, по которой в серьезные аварии на «Дастер» лучше не попадать.

Итого

Непритязательный кроссовер с впечатляющей геометрической проходимостью и комфортной подвеской приглянулся белорусам. Ближайший конкурент Renault Duster – более элегантный и комфортный Renault Kaptur.

Не стоит ждать царской обстановки от бюджетного паркетника: внутри салона аскетизм и дешевые материалы – даже неоднократные рестайлинги и смена поколений не устранили всех проблем.

Важно

Стоит внимательно отнестись к коррозийной стойкости кузова и помнить, что «Дастер» все же не полноценный внедорожник – и выбирать маршрут соответственно.

Особенно пригодится такая машина жителям пригорода и поселков и любителям активного отдыха на природе. Замечания по надёжности отдельных узлов и агрегатов компенсируются стоимостью и функционалом паркетника. За которые его и продолжают выбирать белорусы.

О слабых местах Рено Логан узнаете здесь.

Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/za-chto-lyubyat-i-nenavidyat-renault-duster-otzyvy-vladeltsev.html

Renault Duster или Chevrolet Niva: сравнение цен и комплектаций – Колеса.ру

На прошлой неделе мы предлагали вам определиться с тем, какой из автомобилей в паре «Duster – Niva» больше подходит вам. Сегодня же мы сконцентрируемся на другой стороне вопроса: финансовой.

Что предложат эти автомобили потенциальному покупателю, в чем их можно сопоставить, а в чем они будут кардинально различаться, и сколько будет стоить итоговый набор желаемых опций? Давайте разберемся.

Не будем таить: во многим сегодняшнее сравнение будет не прямым сопоставлением, как это бывает обычно, а скорее, сборником доказательств того, что Niva и Duster – весьма разные автомобили. Однако при этом умудряющиеся притягивать весомый пласт общей покупательской аудитории, которая пытается понять, какие же факторы в итоге будет определяющими при покупке.

Различия, как известно, начинаются уже с общей концепции автомобиля. Chevrolet Niva – честный и простой по своей сути внедорожник, история разработки которого уходит в 80-е годы прошлого века, когда на ВАЗе разрабатывали автомобиль с индексом 2123 на смену «классической» Ниве.

Так что неудивительно, что в этом автомобиле куда больше от Niva, чем от Chevrolet. Duster же – продукт более современный, хотя и тоже крайне бюджетный. Созданный на платформе B0, он во многом унифицирован с Logan, но и отличий хватает.

Ключевым для кроссовера, разумеется, является опциональный полный привод – но эта полноприводность абсолютно иного, чем у Niva, толка.

Габаритные параметры машин тоже ощутимо неодинаковые. Длина Нивы от бампера до бампера без учета запаски на пятой двери – чуть больше 3,9 метра, а Duster вытянулся на 4,3 метра. Колесная база, соответственно, тоже больше у «француза»: 2 673 мм против 2 450.

На практике это означает немного больший запас места на втором ряду сидений и прирост в объеме багажного отделения: 320-литровый грузовой отсек Niva более скромен, чем багажник Duster, вмещающий 408 или 475 литров в зависимости от типа привода (на переднеприводных машинах объем больше, так как запасное колесо подвешено снаружи под днищем в задней части, а на полноприводных оно лежит в нише в багажнике). А вот геометрическая проходимость у машин сравнимая: французский кроссовер имеет 210 мм дорожного просвета (205 в версии 4х2), и углы въезда и съезда в 30 и 36 градусов, в то время как у Niva эти цифры составляют 220 мм и 37 и 35 градусов соответственно.

Под капотом Niva можно найти исключительно вазовское наследие – мотор 2123, развивающий 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента.

Совет

Рассуждать о том, плюс это или минус, мы не будем – об этом было сказано достаточно, а здесь лишь уточним, что это простой мотор с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами в клапанном механизме.

В паре с ним работает столь же безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач.

У Duster все заметно иначе: моторов здесь предлагается целых три, причем в списке имеется дизель. Базовый H4M имеет 1,6 литра объема, 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента, что уже гораздо больше, чем у Niva.

Привод ГРМ здесь тоже цепной, но гидрокомпенсаторов нет, зато на впуске имеется фазорегулятор, который добавляет не только эластичности и мощности, но и затрат на потенциальный ремонт. Самый популярный мотор у Duster – двухлитровый F4R, выдающий 143 л.с. и 195 Нм.

Здесь фазовращателей уже два – и на впуске, и на выпуске, в клапанном механизме есть гидрокомпенсаторы, а привод ГРМ – ременной. Ну а недоступная мечта многих владельцев Niva – дизельный мотор – у Renault имеет 1,5 литра рабочего объема, 109 л.с. мощности и полновесные 240 Нм крутящего момента.

Еще одна недоступная для Niva опция – автоматическая коробка передач: Duster может оснащаться как механикой (5-ступенчатой в переднеприводной версии и шестиступенчатой во всех остальных случаях), так и гидромеханическим автоматом серии DP (DP8 у полноприводных машин и DP2 у переднеприводных), имеющим 4 ступени. Правда, дизельный момент ей не по зубам, а 1,6-литровый мотор – не по статусу, так что АКПП сочетается исключительно с двухлитровым бензиновым мотором.

Продолжая тему трансмиссии, закончим с техникой на еще одном ключевом факте: типе полного привода.

Схема, применяемая на Chevrolet, идентична той, что имеется у «классической» Нивы: это постоянный полный привод, передаваемый на колеса через раздаточную коробку с понижающим рядом и межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Обратите внимание

У Duster схема кардинально иная – «паркетная»: здесь сзади не мост, а либо простая балка в переднеприводных версиях, либо независимая подвеска в сочетании с электромагнитной многодисковой муфтой GKN, которая может передавать крутящий момент на задние колеса либо автоматически, либо в принудительном режиме «Lock».

Таким образом, разница во внедорожном потенциале очевидна: из Нивы при желании можно сделать настоящую внедорожную «котлету», добавив межколесные блокировки, «злую» резину и лифт кузова, а Duster со своей схемой полного привода – чистый кроссовер со всеми сопутствующими плюсами и минусами.

Разобравшись с тем, что представляют собой машины с технической точки зрения, переходим к сравнению их комплектаций, версий и цен.

С точки зрения первых все кажется вполне сходным: Duster имеет четыре варианта комплектации, и если отбросить специальные исполнения Niva, отличающиеся специфическими нюансами, для нее можно также выделить четыре уровня оснащения. А вот с ценами здесь, как и со многим другим, все совсем по-разному.

Базовая комплектация

Французский подход к базовой комплектации нас уже хорошо знаком по недавнему сравнению Vesta с Logan: здесь есть лишь то, без чего нельзя обойтись. То есть, ABS, гидроусилитель и водительская подушка безопасности.

Единственное штатное «излишество» в исполнении Authentique – это иммобилайзер. Вариативности в выборе двигателей и коробок передач фактически нет: это только младший 1,6-литровый мотор в паре с механикой.

Но здесь, по крайней мере, оставили возможность выбора между передним и полным приводом.

Renault Duster Chevrolet Niva

Niva же встречает покупателя даже базовой комплектации L чуть более тепло: здесь можно регулировать руль по высоте, заряжать гаджеты не только от 12-вольтовой розетки, но и от USB-порта, поднимать и опускать передние стекла нажатием кнопки, а также подогревать боковые зеркала с электроприводом. Вот только с безопасностью дела обстоят похуже: нет не только ни одной подушки, но даже ABS.

А вот стоит даже переднеприводный Duster ощутимо дороже Niva, которая оценивается в фиксированные 623 000 рублей. За французский автомобиль в версии 4х2 просят 689 000 рублей, а 4х4 обойдется уже в 810 000.

Кстати, в отличие от пресловутого сравнения Vesta с Logan, здесь оба автомобиля находятся в изначально равных позициях с точки зрения оснащенности ЭРА-ГЛОНАСС: этой системы нет ни в одном, ни в другом. Правда, в Renault ее можно докупить за 12 тысяч рублей, а вот у Chevrolet Niva она в списке опций не числится вовсе.

Кстати, докупить у Renault можно не только ЭРА-ГЛОНАСС: к фиксированным комплектациям французы предлагают дополнительные опции за доплату. Кондиционер к базовому Duster добавить нельзя, а вот штатную аудиосистему за 17 тысяч или рейлинги за 13 тысяч – можно.

Точно с кондиционером

«Трюк» из сравнения Vesta с Logan повторяется и здесь: вроде бы, в следующей комплектации Expression в списке оснащения «француза» появляется кондиционер, да вот незадача – положен он только машинам со «старшими» моторами, а если вы выбираете 1,6-литровый, за прохладу придется доплатить.

Зато доплачивать не придется за передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по высоте, центральный замок и аудиосистему с Bluetooth и подрулевым джойстиком.

Читайте также:  Особенности обслуживания дизельных форсунок

Так что ключевая задача при выборе этой комплектации – определиться с мотором и трансмиссией: здесь доступны все три двигателя, две коробки передач и два типа привода.

Renault Duster Chevrolet Niva

У внедорожника с именем Chevrolet отличие версии LC от базовой L простое: это кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Доплатить за него предлагается 43 тысячи рублей: итоговая цена внедорожника составляет 666 тысяч.

Duster же продолжает уходить в ценовой отрыв: переднеприводный кроссовер без кондиционера стоит 840 тысяч, полноприводный – 897, а автомобиль с двухлитровым мотором и кондиционером – уже 953 тысячи.

Важно

Дизельная версия обойдется в 987 тысяч, а венчает список комбинация двухлитрового бензинового мотора, полного привода и АКПП за 1 003 000 рублей.

Доплатить в этом исполнении Duster можно за куда большее число опций. К примеру, за 8 тысяч рублей можно получить фронтальную пассажирскую подушку безопасности, за 15 тысяч – обогрев лобового стекла и передних сидений, еще за 15 тысяч – мультимедийку с Bluetooth, а за 10 тысяч – противотуманные фары и круиз-контроль. И это еще далеко не весь список «платных допов».

Больше опций

Переход к следующему варианту оснащения сопровождается у обоих автомобилей приличным расширением списка опций. Так, они оба «разживаются» 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, обогревами лобового стекла и передних сидений, а водительское кресло получает регулировку по высоте (а у Niva – еще и поясничный подпор). Дальше «пути» у машин расходятся.

Duster может похвастаться круиз-контролем, бортовым компьютером, кожей на руле и автоматизированным стеклоподъемником водителя. Niva же получает ABS, дистанционное управление центральным замком, сигнализацию и рейлинги. Но что более важно, во внедорожнике появляются фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней передних сидений, задние парктроники и камера заднего вида.

Renault Duster Chevrolet Niva

Заплатить за расширенный список оборудования Niva предлагается 757 500 рублей – столько стоит исполнение GLC. Renault в комплектации Privilege тоже делает ожидаемый шаг вверх по ценовой лестнице, но нужно учесть, что здесь уже исключен переднеприводный вариант.

«Стартовый» 1,6-литровый Duster на механике стоит 963 тысячи рублей, двухлитровый – миллион плюс три тысячи, дизельный – 1 миллион 37 тысяч, а «автоматизированный» – 1 миллион 53 тысячи рублей.

Как и раньше, можно доплатить за дополнительные опции: так, 17 тысяч стоит расширенный набор подушек безопасности (пассажирская плюс боковые), 27 тысяч – мультимедийная система с навигацией, а еще 16 тысяч – ESP и система помощи при трогании на подъеме.

Максимальное оснащение

Самые дорогие версии сравниваемых автомобилей окончательно расходятся во всем – в ценах, опциях и мнениях по «максимальной оснащенности». Niva в комплектации LE+ за 770 500 рублей еще более серьезно готовится к покорению бездорожья: у нее появляются шноркель и штатный фаркоп, а интерьер становится полностью черным.

Renault Duster Chevrolet Niva

Duster же продолжает «пижонить»: здесь, как и у Niva, появляются штатный парктроник и вторая подушка безопасности, но «эйрбеги» здесь будут еще и для защиты от бокового удара, задние стекла получают электропривод, а сиденья – кожаную обивку.

Разумеется, таким версиям не пристало иметь под капотом 1,6-литровый мотор: здесь доступны только двухлитровый бензиновый агрегат или дизель и только полный привод.

Бензиновая версия на механике стоит 1 058 000 рублей, дизельная – 1 092 000, а сочетание бензинового мотора и автомата – 1 102 000 рублей.

Вот только даже в самом дорогом исполнении Luxe Privilege Duster не получает абсолютно всех опций разом: что-то остается в списке «допов». В частности, ESP и помощь при трогании в горку по-прежнему стоит 16 тысяч, а мультимедийка, в которой будет не только навигация, но и вывод картинки с камеры заднего вида – 17 тысяч.

Выводы

Подводить итоги в пользу того или иного автомобиля мы, как обычно, не будем: конечное решение каждый покупатель примет лично. Особенно с учетом того, что машины в этот раз оказались ощутимо разными – как по технике, так и по цене и оснащению.

Однако те, кто стоит перед выбором, теперь могут сравнить не только ценники, но и списки опций, чтобы убедиться, что можно получить за определенные деньги, а от чего можно или нужно отказаться.

Мы же, со своей стороны, традиционно надеемся, что сделали процесс выбора значительно проще.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/raznye-odnoklassniki-chto-vygodnee-kupit-renault-duster-ili-chevrolet-niva

Самые главные минусы и слабые места Рено Дастер

Ещё на первой презентации Рено Дастер получил всеобщее внимание автомобилистов из разных стран. Кроссовер, претендующий на статус внедорожника получил высокий дорожный просвет и хороший клиренс, а самое главное предлагался по цене легкового автомобиля.

С помощью грамотно продуманной рекламной компании, маркетинговых фишек и ценовой политики компания Рено создала ощущение, что Рено Дастер является отличным автомобилем и соотношение «цена-качество» полностью оправдано. Тем не менее, лучше не верить всем рекламным слоганам, ведь в реальности понять все плюсы и минусы можно только в процессе эксплуатации.

До покупки следует внимательно изучить недостатки, ознакомиться с отзывами владельцев и узнать о самых уязвимых частях автомобиля.

В первую очередь нужно обратить внимание на результаты тестирования независимыми лабораториями и квалифицированными специалистами. Плюс сильно помогут отзывы владельцев. В итоге после проведения исследований инженеры выявили недоработки, о которых компания Renault деликатно умалчивает.

Широкие пороги

Увеличенные пороги в автомобиле выглядит красивее и добавляют статусности, но у них есть и существенный минус. При посадке они могут загрязняться, вследствие чего будут пачкать одежду водителю и пассажирам. Тем более, что грязный автомобиль выглядят просто не эстетично, а мокрая грязь, застрявшая между металлическими деталями, может ускорить появления коррозии.

Кондиционер

Климатическая установка в Renault Duster иногда вызывает нарекания водителей. Основным минусом является недостаточный нагрев той части салона, где располагаются ноги водителя. Такая проблема является существенным минусом в холодно время года, как и слишком медленный нагрев двигателя. Также периодически запотевают края лобового и боковых стекол.

Рулевой механизм

Во всех комплектациях Renault Duster нет регулировки руля по вылету.

Отсутствие такой функции значительно усложняет управление, которое становится просто некомфортным для людей, чья комплектация отличается от средней.

Отзывы владельцев, столкнувшихся с этим, показывают, что проблема есть. Из доступных настроек рулевой колонки в автомобиле имеется только возможность регулировать высоту в двух состояниях.

Стеклоочистители

Задний дворник имеет только один режим непрерывной работы и в конструкции не предусмотрен регулятор паузы. Такие нюансы могут мешать нормальному обзору для водителя и спровоцировать ДТП.

Сбои в электронике

Неприятным сюрпризом может стать неверное отображение показателей расхода горючего. Такой минус существует во многих современных французских автомобилях и Дастер не стал исключением.

Неудобная посадка водителя

Кресло водителя не оснащено «поясничным отделом», имеет небольшую длину и плохую боковую поддержку. Такие неудобства сильно сказываются на самочувствие и вызывают неприятные боли в спине при длительном пребывании за рулём. Про это есть множество отзывов владельцев.

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт.

Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол.

Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Какие минусы выявлены автомобилистами после длительной эксплуатации

Те, кому посчастливилось приобрести данный кроссовер, отмечают значительные недоработки в конструкции и узлах, а также другие нюансы, связанные с использованием. Попробуем выявить все минусы.

Ажиотаж при покупке

Хорошо продвинутая рекламная компания вызвала большой ажиотаж среди почитателей Рено ещё во время поступления в продажу первой партии. Внимание к Дастеру не утихает и до этого времени, ждать своей очереди можно несколько месяцев, а то и целый год. Причем многих так заманила реклама, что никого не интересует технические характеристики в принципе, в том числе и расход топлива.

Форма кузова

Задние крылья автомобиля страдают из-за попадания на них грязи, камешков и другим мелких предметов, вследствие чего нарушается лакокрасочное покрытие, появляются трещины и царапины.

Передний бампер и радиаторная решетка хорошо защищены от попадания на них предметов, вылетающих из-под колес едущего впереди автомобиля, чего не скажешь о других частях машины.

На большой скорости грязь и гравий попадают также на выступающие боковые части кузова. Об этом в интернете есть много видео.

Рулевое управление

Управление на большой скорости требует дополнительных усилий и не позволяет полностью контролировать кроссовер даже на сухом дорожном покрытии. Любой резкий поворот может выбить рулевое колесо из рук.

Элементы управления на приборной панели

По отзывам владельцев авто, неудобное расположение приборов очень отвлекает водителя от ситуации на дороге. Некоторые кнопки сложно включить «вслепую».

Переключатель подогрева передних сидений находится между сиденьем и дверью, джойстик управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза, что делает регулировку невозможной во время движения.

Рифленые колёсики для изменения наклона передних сидений напоминают старые автомобили из СССР.

Проседание задних дверей

Такая проблема даёт о себе знать спустя несколько лет. В официальных центрах обслуживания ссылаются на заводской дефект. Кроме того, такую деформацию исправить нельзя.

Плохая шумоизоляция салона

В автомобиль хорошо проникает шум с улицы. Особенно это чувствуется в неторопливых городских пробках и при движении по трассе на большой скорости. Владельцы данного кроссовера рекомендуют сразу после покупки ставить дополнительную шумоизоляцию. Это далеко еще не все минусы.
Настоящее предназначение

В рекламных роликах и буклетах Рено Дастер позиционируется как внедорожник, но в реальности данная информация не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Он отлично подходит для преодоления простых городских препятствий, например, бордюров, но на пересечённой местности его внедорожные характеристики оставляют желать лучшего.

Коробка передач

Французские инженеры планировали сделать заниженной 1-ю передачу. Такой эксперимент превратился в «короткое» сцепление, что может доставлять определенные неудобства при вождении.

Простота базовой комплектации

Покупатели часто соблазняются на низкую стоимость кроссовера, не обращая внимания на отсутствие многих важных опций.

Если в стандартном автомобиле другой марки такие опции, как противотуманные фары и электрические стеклоподъемники в передних дверях, установлены на все комплектации, то в базовой версии Дастера нет даже радио.

Тем не менее все эти опции легко ставятся в официальном центре за дополнительную плату.

Радиаторная решетка

Простая конструкция решетки недостаточно защищает радиатор от грязи и мелких камней. Рекомендуется поставить перед радиатором мелкую сетку, которая не будет препятствовать прохождению воздуха, но защитит важные узлы автомобиля.

Клаксон

Чтобы посигналить на дороге, нужно залезть под руль. Такая система устанавливается на грузовые автомобили, но в современном городском кроссовере могли бы сделать более удобное расположение.

Подведение итогов: Renault Duster – деньги на ветер или рациональное вложение?

Несмотря на очевидные отличия в реальности от заявленный французскими маркетологами характеристик, Рено Дастер всё равно занимает позицию востребованного автомобиля с привлекательной ценой.

Он не является джипом, но способен преодолевать препятствия, не предназначен для гоночных треков, но хорошо держится на трассе при скорости 140 километров в час, не обладает многими важными функциями, но те, что имеются, соответствуют заявленной стоимости.

Читайте также:  Радиоуправляемые модели или как отучить ребенка от компьютера

Конечно, перед покупкой следует внимательно изучить все достоинства и недостатки, учесть отзывы владельцев и уделить внимание важному – учесть все минусы. Можно также посмотреть видео на эту тему. Но благодаря важному соотношению «цена–качество» Renault Duster нравится автомобилистам и остается на первом месте в своей нише.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/obshhee/glavnye-minusy-nedostatki.html

«Рено-Дастер»: отзывы покупателей. Кроссовер Renault Duster. Достоинства и недостатки :

Компания Renault как представитель доступных и одновременно качественных автомобилей в 2015 году выпустила обновленный “Рено-Дастер”.

Новый автомобиль сочетает в себе как достоинства, присущие предыдущему популярному кроссоверу Renault, выпущенному в 2009-м, так и абсолютно новые преимущества.

Модернизация лидера сегмента обошлась без кардинальных изменений, но французские инженеры внесли ряд удачных нюансов, делающих машину более комфортабельной и приятной в управлении. Многие потребители хотят приобрести именно “Дастер”. Отзывы предрасполагают к этому.

Экстерьер

Новый “Рено-Дастер” имеет более солидный и презентабельный вид. Благодаря незначительным мелочам облик автомобиля полностью преображается и становится более стильным и ярким. Становятся доступными интересные цветовые решения типа оттенка хаки. Диски у авто серебристо-черные, что гармонично сочетается с темными моделями.

Серебристые накладки на бампер и отличающиеся от цвета машины боковые зеркала выглядят не настолько хорошо, однако делают “Рено” более мужественным. Еще пара деталей, добавляющих агрессии новому автомобилю, – дерзкая решетка радиатора, высокий клиренс и измененная оптика.

Кузов “Дастера” имеет большие углы съезда и выезда, что делает вид машины более динамичным, также он оцинкован и отлично противостоит коррозии.

Интерьер

Интерьер тоже претерпел изменения: начиная с нового руля от “Логана” и заканчивая новой розеткой-прикуривателем для пассажиров сзади. Множество модернизированных деталей добавили автомобилю немало очков. Качественная шумоизоляция и новые уплотнители для дверей выгодно отличают от предшественника обновленный “Дастер”. Отзывы потенциальных покупателей подтверждают это.

Дизайнерами была предпринята удачная попытка сделать нахождение в автосалоне пассажиров и водителя более удобным, благодаря чему “Рено” приобрел сидения с удлиненной подушкой, кнопка звукового сигнала переехала на рулевую ступицу, шторка в багажнике была заменена жесткой полкой, а навигатор предоставляет информацию о пробках.

Совет

Центральная консоль осталась такой же, как и в дорестайлинговой модели. Особого внимания заслуживает багажник переднеприводной версии, вмещающий в себя 475 литров.

Полноприводной может вместить только 408 литров, но при сложенных задних и передних сидениях кубатура достигает 1636 и 1570 литров соответственно, а также становится возможным перевозить предметы длиной в 2,7 метра.

Комплектация обновленного “Дастера”

Помимо внешнего вида были обновлены в “Дастер” комплектации. Теперь они включают в себя три типа двигателей, два из которых работают на бензине: 1,6 с мощность 102 и 2.0 с мощностью 135, а также 1,5-литровый дизельный мотор, который у новой модели имеет мощность 110 лошадиных сил, что очень актуально для “набравшего” вес авто.

Как и в прошлой “Рено”, умеренность аппетитов становится характерной чертой дизельной модели. Расходует “Дастер”-дизель очень экономно. По городу, как и прежде, машина потребляет всего 7 литров, а на трассе – 5.

Это “Рено” оборудовано механической шестиступенчатой коробкой передач, первая из которых предназначена для сложных условий езды. В отличие от прежней модели “механика” стала более четкой во время переключений.

Два других типа двигателя, работающих на бензине, имеют и механическую, и автоматическую коробки передач. Таким образом, инженерам “Рено” удалось удовлетворить различные предпочтения потенциальных покупателей.

Новая базовая комплектация предусматривает электростеклоподъемники для передних мест и регулировку по высоте сидения водителя. В автомобиле имеются подушки безопасности, центральный замок и гидроусилитель руля.

Тест-драйв “Дастера”

Несмотря на новый, более мощный мотор, “Рено-Дастер” не приобрел динамики в сравнении с прошлой моделью. Причиной этого стал новый вес автомобиля, значительно превышающий его предшественника. Первая передача в авто служит для особенно сложных участков дороги и представляет собой так называемый пониженный ряд.

Этот автомобиль не подходит для любителей быстрого старта на зеленый свет. До сотни машина разгоняется медленно, ей требуется 12,8 секунды. Новая механическая коробка передач делает ее достаточно маневренной и динамичной в городском потоке, однако во время крутых поворотов машина кренится.

Результаты тест-драйва

Тест-драйв “Дастера” показал, что автомобиль, как и предполагалось, отлично преодолевает любые сложные поверхности, начиная с убитых городских дорог и заканчивая региональными направлениями.

Сверхкороткая первая передача в “механике” улучшает движение по проселочной местности с обилием различных неровностей. “Рено-Дастер” хорошо себя показал на грунтовых поверхностях, размокших дорогах и многочисленных ухабах.

Обратите внимание

Тормоза у машины очень чувствительны и хорошо срабатывают даже в случае длинного тормозного пути из-за погодных условий.

Ниже представлены преимущества и изъяны автомобиля “Дастер”, отзывы владельцев которого были собраны, проанализированы и систематизированы в подпунктах.

Достоинства

Среди множества достоинств авто “Рено-Дастер” цена является одним из самых ярких преимуществ. Многочисленные изменения и улучшения машины не повлияли на ее стоимость.

Более того, обновленная модель стала еще дешевле предыдущей версии. Как пример можно привести более ранний “Дастер”-дизель с самой дорогой комплектацией, цена которого составляла приблизительно 25 000 долларов.

На модернизированный “Дастер” стоимость упала до 20 000.

Вместительный салон с удобными креслами – это еще одно достоинство кроссовера. Французские дизайнеры постарались на славу, сделав внутренний облик автомобиля одновременно стильным и комфортабельным.

“Дастер”-дизель – это экономный автомобиль, способный расходовать до 7 литров в городе и около 5 на трассе, что, безусловно, делает его еще более привлекательным. А также он как был, так и остается прекрасным решением для путешествий по пересеченной местности.

Недостатки

Желающим приобрести новенький “Рено-Дастер” следует узнать о некоторых недостатках этой модели автомобиля. Владелец авто обязательно столкнется с определенными неудобствами, касающимися бюджетности этой версии “Дастера”.

Все обивки в салоне выполнены из откровенно дешевых материалов и очень недолговечны. Качество сборки также оставляет желать лучшего, то и дело попадаются неравномерные зазоры в соединениях и скрипучий плохо пахнущий пластик.

Многие приборы расположены слишком низко и, таким образом, неудобны в эксплуатации. В машине плохая шумоизоляция, слышно почти все, что происходит за пределами автомобиля.

“Дастер”: отзывы владельцев

Отзывы владельцев о данном автомобиле вполне приличные. Мало кто замечает какие-то серьезные недостатки. Конечно, как и у любой другой модели, они есть.

Что же касается положительных сторон, которые выделяют покупатели, то они следующие:

– Проходимость. Большой дорожный просвет спасает во время сложных погодных условий в любое время года.

– Бамперы немного приподняты над землей, поэтому парковка получается “без травм”. Да и в ситуации городских неровностей, типа убитого асфальта или неубранного снега, выручает великолепно.

– Низкий расход топлива относительно других моделей (кроссоверов).

– Возможность выбрать не только коробку передач (автомат или механика), но еще и тип двигателя (дизельный или бензиновый).

Если говорить о недостатках, то, по мнению потребителей, они следующие:

– Стоимость авто “Дастер”. Цена на сегодняшний день высокая из-за “скачущего” рубля.

– Обивка в салоне сделана не очень качественно, особенно в базовой комплектации.

– Постоянный шум, ососбенно на моделях прошлых годов. Производители утверждают, что в новых улучшена шумоизоляция.

Покупатели из множества моделей выбирают именно “Дастер”. Отзывы, конечно же, различные, но сколько людей, столько и мнений. Что одному хорошо, для другого может быть недопустимым. Поэтому прежде чем приобрести машину, нужно немного проехаться на ней и понять, она ли вам нужна.

Источник: https://www.syl.ru/article/203873/new_reno-daster-otzyivyi-pokupateley-krossover-renault-duster-dostoinstva-i-nedostatki

Выбираем оптимальный Renault Duster

На современном рынке кроссоверов Renault Duster выделяется привлекательной ценой в базовой комплектации. Но на «пустой» машине ездить не хочется, поэтому давайте скомпонуем свой «оптимальный» Renault Duster.

Заранее договоримся, что выбирать мы будем по следующим основным критериям: двигатель, коробка передач и комплектация автомобиля. Кузова мы не касаемся, так как он предлагается покупателю единственной вариации.

Первое, с чем следует определиться это двигатель. Renault предлагает своим клиентам три варианта:

  • – бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиные силы;
  • – бензиновый объемом 2 литра и мощностью 135 лошадиных сил;
  • – дизельный объемом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Сразу бросается в глаза маломощность двигателей с учетом их объема. При этом лишь 2-х литровый двигатель предусматривает автоматическую коробку передач.

Рекомендую версию 1,6 литра не брать, она явно не обеспечивает хороших динамических характеристик и проходимость для автомобиля массой 1200-1300 килограмм, к тому же предназначенной для езды за городом, при работающем кондиционере.

Такая же ситуация с Дастер дизель, к тому же он очень чувствительный к качеству топлива и восприимчив к морозам, не имея теплого гаража даже не думайте об этом двигателе.

Коробка передач и полный привод

Еще один вопрос, какую коробку выбрать? Здесь советовать бесполезно, у каждого свои симпатии и приоритеты.

Пожалуй, механика лучше подходит для тех водителей, которые будут использовать автомобиль для поездок на природу и в условиях бездорожья, да и полный привод возможен только на версиях с механикой.

А для города, автомат более комфортен. Так что определитесь, в каких режимах вы будете использовать свой Duster, и выбирайте тип коробки передач.

Комплектации

Компания Renault предлагает на выбор четыре типа комплектации Дастер:

  • – «Authentique» — две версии ;
  • – «Expression» — пять версий;
  • – «Privilege» — четыре версии;
  • – «Luxe-Privilege» — две версии.

На первый взгляд выбор большой, но начнем постепенно откидывать ненужные версии. Обе комплектации «Authentique» отбрасываем – это крайне бюджетная версия автомобиля. Я скажу так: «Любители ездить в летнюю жару без кондиционера и открывать окна вручную – эта версия для вас». Считаю подобные комплектации уже должно быть стыдно предлагать к продаже.

Дальше откажемся от обеих версий «Luxe-Privilege», куда лучше немного добавить и купить себе отличный джип, все-таки Renault Duster вариант дешевого автомобиля и платить за него 665 или 681 тысячу рублей это перебор.

Остается два вида комплектации. «Expression» уже обладает вполне достойным набором дополнительных опций:

  • – музыка;
  • – стеклоподъемники;
  • – регулировка руля;
  • – бампера в цвет кузова;
  • – центральный замок.

Не хватает только кондиционера! И это серьезный недостаток. Как-то не очень хочется потеть в летние месяцы. Его конечно можно установить дополнительно, но, выложив, 25000 рублей вы приблизитесь по цене к машинам комплектации «Привилеж», а это дополнительно:

  • – бортовой компьютер;
  • – обогрев сидений;
  • – противотуманные фары;
  • – электропривод зеркал и еще много мелких улучшений интерьера.

Так что, однозначно останавливаемся на версии «Privilege». Теперь собираем все вышеперечисленные пожелания в единое целое и комплектуем свою идеальную версию Renault Duster. Остановимся на двух вариантах:

  • Renault Duster 2,0AT-2WD 605 тысяч рублей;
  • Renault Duster 2.0MT-4WD 621 тысяча рублей.

И последнее, предлагаем вам несколько воспользоваться несколькими дополнительными опциями:

  • – установить подушку безопасности пассажира и боковые подушки – не экономьте на собственной безопасности. Это обойдется в 11 тысяч рублей.
  • – система динамической стабилизации – все та же безопасность. Еще 13 тысяч рублей.

Парктроник, задние стеклоподъемники и цвет металлик – это уже по желанию и финансовым возможностям каждого. Таким образом, получаем стоимость на выходе:

  • Renault Duster 2,0AT-2WD 629 тысяч рублей;
  • Renault Duster 2.0MT-4WD 645 тысяч рублей.

Очень заманчиво для кроссовера в хорошей комплектации – вот такой он оптимальный Рено Дастер. Что остается Вам — купить Renault Duster и пользоваться на здоровье!

Источник: https://reno-daster.ru/vybiraem-optimalnyj-renault-duster.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector