Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как выбрать зарядное устройство для АКБ автомобиля и ТОП 7 лучших моделей

Перед тем как выбрать устройство для заряда, необходимо учитывать тип и емкость АКБ машины.

Ниже представлены виды АКБ транспортных средств:

  1. GEL. Эта батарея имеет в гелевом составе серную кислоту, которая связывает пластины АКБ. Такое устройство можно заряжать только зарядниками для гелевых АКБ.
  2. AGM. АКБ основана на стекловолокне, которое пропитано серной кислотой в связанном виде. Заряжать батарею можно любым устройством.
  3. WET. Это стандартные свинцово-кислотные элементы. Они залиты жидким электролитом, в состав которого входит серная кислота. Заряжать такую батарею можно любым устройством.

Виды зарядных устройств для АКБ

По своей классификации устройства для зарядки делятся на следующие типы:

  1. Пусковые. Предназначены для пуска двигателя от потустороннего источника.
  2. Пускозарядные. Назначается для пуска двигателя и подзарядки батарей.
  3. Зарядные. Применяются только для подзарядки АКБ автомобиля.

Если на месте хранения есть напряжение 220 В, тогда есть смысл покупать пусковой или пускозарядный прибор. Когда таких условий нет, необходимо иметь портативное зарядное устройство.

Зарядные устройства по своей конструкции исполнения делятся на следующие виды:

  1. Трансформаторные. Состоят из понижающего трансформатора и регулировочного блока. В основном они ручного исполнения.
  2. Импульсные. Имеют компактные размеры и обладают защитой от перезаряда и КЗ. Характеризуются автоматическим принципом подзаряда.

Основные характеристики зарядных устройств

При выборе автозарядки следует учитывать следующие характеристики:

  • режим заряда;
  • выдаваемые значения тока и напряжения.

Режим работы устройства

Существуют зарядные устройства с ручным и автоматическим режимом работы. Зарядки на автоматическом принципе способны проводить тест состояния батарей. Этот вид применяется для подзаряда всех типов АКБ. Автоматическое устройство укомплектовано защитой от перезарядки и КЗ. Автозарядка с ручным управлением предназначена только для свинцово-кислотных АКБ.

Напряжение, выдаваемое зарядкой

Подзарядные агрегаты разделяются по напряжению:

Выпускаются универсальные автозарядки, в которых присутствуют все классы напряжения. Выбор нужного режима производится с помощью переключателей.

Ток зарядного устройства

Подзаряд любых типов батарей в нормальном режиме следует производить током не более 10% от номинальной емкости АКБ.

Для аварийного подзаряда аккумулятора применяется интенсивный режим, в котором ток нагрузки составляет не более 30%. Быстрый заряд крайне опасен для АКБ, т. к.

происходит деформация и частичное разрушение пластин. Автоматические зарядные устройства сами выбирают ток заряда.

Виды защиты и безопасность

При покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора следует учитывать наличие защиты с целью безопасного проведения работ по подзарядке.

Виды защиты, которые должны присутствовать в автозарядке:

  1. Защита от перезаряда. Она является основной, т. к. перезарядка батарей влечет к мгновенному выходу их из строя.
  2. Температурный контроль. Предназначен для отключения заряда при нагреве пласти АКБ, который приводит к их разрушению.
  3. Защита от короткого замыкания. Необходима в случае возникновения замыкания банок аккумулятора.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Рейтинг представленных зарядных устройств не менее 9 баллов из 10. Инструкция по пользованию идет в комплекте с любым агрегатом.

Вымпел-27 2045

Эта модель производится в городе Санкт-Петербурге. Устройство предназначено для автомобильных аккумуляторов 12 В. Применяется для всех типов батарей. На цифровом дисплее происходит контроль заряда по напряжению и току. Есть возможность ручного регулирования тока заряда от 0,4 до 7 А постоянного напряжения. Устройство не имеет функции быстрого заряда.

Комплектуется следующими защитами:

  • от переполюсовки;
  • от КЗ;
  • от перегрева.

Вымпел-27 2045

Достоинства

К достоинствам относится следующее:

  • компактные размеры;
  • простое управление устройством;
  • токовый диапазон позволяет заряжать все виды батарей 12 В;
  • индикация информирует о срабатывании защиты.

Недостатки

К минусам устройства относятся следующие характеристики:

  • корпус выполнен из некачественного пластика;
  • провода короткие — доставляют неудобства;
  • комплектующие ненадежные.

Цена

Регион Стоимость, руб. Фирма
Москва от 1575 «ОРИОН СПБ»
Челябинск от 1680 «ОРИОН СПБ»
Краснодар от 1740 «ОРИОН СПБ»

Bosch C3

Данная модель является универсальной как для кислотных, так и для гелевых батарей 12 и 24 В. Bosch C3 способен заряжать АКБ емкостью до 200 А/ч. Благодаря световой индикации можно отслеживать процесс подзаряда. Эта автозарядка имеет защиты от КЗ и от переполюсовки, которые обеспечивают безопасный ток всех типов аккумуляторов.

Bosch C3Комплектация Bosch C3

Достоинства

Данная модель обладает следующими преимуществами:

  • простота использования;
  • возможность заряда после полного разряда батареи.

Недостатки

В модели Bosch C3 отсутствуют недостатки.

Цена

Регион Стоимость, руб.
Москва от 1780
Челябинск от 1860
Краснодар от 1979

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Этот прибор является универсальным. Он работает только в автоматическом режиме. Управляющим органом служит микропроцессор, который регулирует ток и напряжение. На лицевой стороне установлен индикатор заряда АКБ. После зарядки прибор автоматически отключается.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 771-152

Достоинства

К достоинствам относятся следующие характеристики:

  • лоток для хранения проводов;
  • способен заряжать все виды аккумуляторов в автоматическом режиме;
  • потребляемая мощность экономичная.

Недостатки

К недостаткам относится только дороговизна прибора.

Цена

Регион Стоимость, руб.
Москва от 3045
Челябинск от 3200
Краснодар от 3347

SMART-POWER SP-25N Professional

Данная модель является универсальной как на 12 вольт, так и на 24. Имеет автоматический режим заряда. При подключении к батарее прибор производит диагностику. Если аккумулятор быстро берет заряд, тогда автоматически включается режим десульфатации.

SMART-POWER SP-25N Professional

Достоинства

К достоинствам SMART-POWER SP-25N Professional относятся следующие параметры:

  • автоматический запуск устройства при подключении батареи;
  • позволяет заряжать все виды батарей авто и мототехники;
  • влагостойкий компактный корпус.

Недостатки

Высокая стоимость является главным показателем.

Цена

Регион Стоимость, руб.
Москва от 3600
Челябинск от 3780
Краснодар от 3900

Лучшие пуско-зарядные устройства

Пускозарядные устройства категорически запрещается применять для гелиевых аккумуляторных батарей авто.

Каналом VseInstrumentiRu показано, как правильно выбирать пускозарядное устройство.

Telwin Leader 150 Start 230V 12V

Аппарат Telwin Leader 150 Start 230V 12V предназначен для пуска мотора и зарядки свинцово-кислотных АКБ 12 и 24 В. Прибор работает от однофазной сети 220 В. Имеется режим быстрого заряда.

Telwin Leader 150 Start 230V 12V

Достоинства

К достоинствам относится:

  • простота в использовании;
  • пусковой ток составляет 140 А;
  • удобное расположение элементов управления.

Недостатки

Недостатками Telwin Leader 150 Start 230V 12V является:

  • отсутствие автоматического заряда;
  • применяются только для батарей 12 В;
  • недолговечность в работе.

Цена

Регион Стоимость, руб.
Москва от 8670
Челябинск от 8934
Краснодар от 9024

Fubag FORCE 420

Данная модель предназначена для автосервисов и фирм с автопарком. С помощью этого агрегата можно не только зарядить аккумулятор, но и произвести запуск мотора с разряженной АКБ.

Fubag FORCE 420

Достоинства

К достоинствам Fubag FORCE 420 относится:

  • для удобства перемещения установлены колеса;
  • пусковой ток составляет 420 А;
  • работает в диапазоне 12-24 В.

Недостатки

Недостатком этого агрегата являются огромные габариты.

Цена

Регион Стоимость, руб.
Москва от 12350
Челябинск от 12700
Краснодар от 13050

Вымпел-32 2043

Данное устройство предназначено для предпускового запуска мотора. Прибор способен заряжать в быстром режиме. Максимальный ток составляет 20 А. Подходит для всех аккумуляторов.

Вымпел-32 2043

Достоинства

К достоинствам относится:

  • малые габариты;
  • ниша для проводов;
  • защита от повышения температуры батареи;
  • ток заряда до 20 А.

Недостатки

Недостатки у этого агрегата отсутствуют.

Цена

Регион Стоимость, руб. Фирма
Москва от 4570 «ОРИОН»
Челябинск от 4300 «ОРИОН»
Краснодар от 4620 «ОРИОН»

Видео «Обзор зарядных устройств для АКБ»

Каналом Avto-Blogger. ru представлен обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Источник: https://avtozam.com/elektronika/akb/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-akkumulyatora-avto/

Зарядка для автомобильного аккумулятора: разновидности устройств, критерии отбора изделий для АКБ

Каждый владелец авто периодически сталкивается с проблемами в АКБ. В большинстве случаев причиной является разряд батареи.

Полезным прибором для восстановления напряжения является зарядка для автомобильного аккумулятора. В специализированных магазинах сегодня есть огромный ассортимент различных агрегатов.

Чтобы выбрать наиболее подходящее изделие, необходимо изучить правила подбора зарядного устройства для машины.

Обратите внимание

Существует несколько видов зарядных для автомобильного аккумулятора: приборы только для зарядки машины или же устройства, которые в дополнении запускают двигатель, например, в зимнее время. Классические же конструкции используются в качестве подзарядного изделия.

Множество автовладельцев задается вполне логичным вопросом, зачем нужен зарядник, если в автомобиле работает генератор. Безусловно, он работает, однако при получении дополнительной нагрузки со стороны бортовой системы агрегат не способен справиться со всеми приборами, поэтому электричество также подается с АКБ. Это является причиной постепенной разрядки батареи.

Кроме того, бывают ситуации, когда водитель забывает отключить акустику или габаритные огни на ночь. Следовательно, по прошествии времени машина уже не заводится. Такие ситуации происходят со многими. Именно в подобных случаях и требуется зарядник для аккумулятора. Изучение информации о существующих видах АКБ дает возможность владельцу лучше ориентироваться при выборе приборов для зарядки.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на несколько видов:

  1. Щелочные, к которым относятся никель-кадмиевые, литий-ионные, а также никель-металл-гидридные изделия. Первые аккумуляторы принято считать самыми неудачными. Это обусловлено тем, что перед подключением зарядного устройства изделие должно быть полностью разряжено. Щелочные конструкции требуют проведения манипуляций по разрядке/зарядке в течение трех циклов.
  2. Свинцовые, который также именуют кислотными. Эти агрегаты любят регулярную подзарядку. Специалисты советуют заряжать их как можно чаще.

Основные характеристики

Все зарядники для автомобильных аккумуляторов характеризуются единым принципом действия: они должны уменьшать сетевое напряжение до номинальной мощности изделия, затем выпрямлять ток и обеспечивать автоматизированную зарядку батареи. Идеальный вариант, когда автовладелец вечером фиксирует клеммы прибора на АКБ, включает устройство в розетку и уходит домой до утра.

Существует несколько способов зарядки:

  • Постоянный ток. К минусам этого метода можно отнести бурный процесс вначале и слабый в конце.
  • Постоянное напряжение. Весомым преимуществом является быстрая процедура зарядки. Существенным минусом считается тот факт, что аккумуляторные батареи быстро приходят в негодность.
  • Комбинированный — более оптимальный вариант. Основная масса современных зарядных устройств работает именно таким методом.

Критерии выбора

Прежде чем отправиться в магазин для покупки зарядки для аккумуляторов, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации батареи и бортовой сети.

Благодаря этому, будет гораздо проще подобрать нужный агрегат. Специалисты рекомендуют обратить внимание на изделия отечественного производства.

Это обусловлено тем, что на сегодняшний день на прилавках есть множество контрафактной продукции.

Следует покупать изделия с запасом тока в большую сторону. Это нужно для того, чтобы агрегат не функционировал на максимуме. Кроме того, бывают ситуации, когда требуется зарядить АКБ большей емкости.

Особенности эксплуатации

Многие автолюбители озадачиваются вопросом, какой аккумулятор считается разряженным. Первым сигналом является напряжение менее 11 В после определенного простоя автомобиля, например, в утреннее время. Кроме того, резкое снижение напряжения батареи после включения фар так же сигнализирует о необходимости подзарядки.

Специалисты рекомендуют приобретать прибор, оснащенный амперметром. Также советуют устанавливать силу тока в значении 0,05 от общей емкости изделия.

Так, если аккумулятор емкостью 77 А/ч, то сила тока должна быть примерно 3,85 А с напряжением не больше 15 В. Если автовладелец располагает временем, можно установить и 2 ампера. Зарядка пониженным током будет гораздо эффективнее, чем повышенным.

Устройство считается полностью заряженным, когда значение напряжения на клеммах варьируется в пределах 14−15 В. Периодически рекомендуется разряжать батарею. Для нагрузки можно использовать обычную лампу. Когда показатели снизятся до 10 В, агрегат можно ставить на зарядку.

Читайте также:  Напряжение бортовой сети

Зарядно-пусковые системы

Бывают такие ситуации, когда крайне нежелательно отключать аккумуляторную батарею от сети. Для таких машин производят зарядно-пусковые агрегаты. Немаловажным свойством подобных конструкций является возможность зарядки батареи без демонтажа агрегата с автомобиля. С такими изделиями можно не только подзаряжать батарею, но и запускать двигатель авто.

Типы приборов

Все пуско-зарядные устройства для АКБ можно условно разделить на несколько типов. Некоторые из них:

  • комбинированные;
  • профессиональные;
  • бытовые.

Последние рекомендуется применять исключительно в гаражных условиях. Зачастую эти устройства рассчитаны на эксплуатацию в автомобильной сети 12 вольт. Встречаются агрегаты, работающие в диапазоне от 6 до 12 В. С помощью подобных изделий можно не только зарядить аккумулятор, но и запустить мотор автомобиля и мотоцикла с напряжением в 6 В.

Профессиональные аппараты рассчитаны на работу изделий со значениями мощности 12−24 В. Подобные конструкции используются не только для легковых авто, но и для коммерческих, с номинальным напряжением 24 В. Встречаются агрегаты с диапазоном от 6 до 24 и даже от 6 до 36 В.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что оптимальным вариантом станет покупка комбинированного прибора. С ним удобнее регулировать переключение выходных токов, необходимых для функционирования бортовой сети и АКБ. Это многофункциональные аппараты, однако их работа в повседневной жизни довольно сложная.

Назначение агрегатов

Следует учесть месторасположение автомобиля на момент, когда устройство не эксплуатируется. Для владельцев, имеющих гараж с электричеством, подойдут стационарные приборы. Современные пусковые изделия характеризуется небольшими размерами, не занимают много места и при необходимости находятся под рукой.

Если машина — на стоянке, рекомендуется покупать автономный агрегат. Такие приборы оснащены встроенным аккумулятором, что дает возможность производить зарядку и запуск мотора без подключения к электрическим сетям.

Однако изделие требует дополнительного ухода в плане периодической подзарядки батареи. Затем нужно определиться с типом зарядно-пусковой конструкции. Если система будет применяться для легкового авто, вполне достаточно бытового агрегата.

Владельцам коммерческих машин рекомендуются профессиональные конструкции.

Технические свойства

Прежде чем приобрести пуско-зарядный прибор, следует учесть определенные факторы. Все зависит от того, с какой батареей придется работать изделию. Существует множество видов АКБ, каждый из которых имеет свои особенности. Необходимо уточнить, какой агрегат находится в машине. Если это кислотная конструкция, то и пусковой аппарат должен быть совместим с подобными изделиями.

Далее важно учитывать показатели выходного напряжения агрегата. Если устройство будет работать исключительно с легковой машиной, вполне достаточно 12 В. Пусковые приборы функционируют довольно долго, поэтому есть вероятность, что авто со временем поменяется, и потребуется, например, аппарат с выходом 24 В. Поэтому оптимально приобрести конструкцию с рабочим диапазоном от 6 до 24 В.

Кроме того, нужно также взять во внимание силу тока аппарата, требуемую для зарядки аккумуляторной батареи. Если выходные значения будут меньше, чем нужные для АКБ, это быстро приведет к выходу системы из строя по причине регулярного недозаряда. Кроме того, важно учесть, что требуется определенный запас в большую сторону.

Оснащение изделия

После выбора изделия по всем техническим характеристикам следует уделить внимание оборудованию агрегата. Важные аспекты:

  • Сначала нужно провести визуальный осмотр изделия. Корпус аппарата должен хорошо фиксироваться, все тумблеры и переключатели должны надежно крепиться.
  • Важно подробно ознакомиться с конструкцией. Чем больше дополнительных функций и защитных средств будет у изделия, тем лучше. Человек может непреднамеренно перепутать клеммы в момент подсоединения аппарата к машине, а это приведет к различным поломкам автомобильной бортовой сети.
  • Необходимо также тщательно осмотреть все зажимы и провода. Сечение проводников должно быть достаточным, ведь во время запуска двигателя автомобиля по ним движется ток. Если сечение будет низкокачественным, элементы расплавятся, и потребуется их замена.
  • Зажимы должны быть медными, толщиной не меньше 3 мм. Если изделия будут тоньше, существует риск их подгорания в местах соединения с клеммами.
  • Немаловажно, чтобы прибор имел дополнительные функции для регулировки показателей силы тока и напряжения. Сюда же можно отнести индикаторы рабочих режимов и датчики, отображающие эти значения.

Качественный и правильно подобранный прибор для зарядки аккумуляторной батареи избавит владельца автомобиля от многих проблем. Кроме того, с его помощью можно значительно продлить эксплуатационный срок АКБ и существенно сэкономить бюджет.

Источник: https://220v.guru/elementy-elektriki/zaryadnye-ustroystva/vidy-zaryadnyh-ustroystv-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Давайте разберем важную тему — как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке ЗУ.

Сила тока

Выбирая зарядник нужно обратить внимание на силу тока, которую дает зарядное устройство на аккумулятор. Как правило, она напрямую связана с тем, какие батареи по ёмкости можно заряжать. Основное соответствие ёмкости и силы тока – это 10%, т.е. если у вас батарея 90А/ч, значит зарядник должен давать 9 ампер.

Если у вас обычная на 60А/ч, то вам нужно зарядное, у которого сила тока на выходе около 6А. Это может быть чуть меньше (5А) или чуть больше (8,9А).

Как правило, эти данные указываются на лицевой стороне ЗУ.

Напряжение

Обратите внимание на поддерживаемое устройством напряжение 6, 12 или 24 вольта.  Тут следует сделать акцент на то какие аккумуляторы вы планируете заряжать.

Как правило, 6-ти вольтовые устанавливаются на детских машинках, на некоторых мотоциклах. 12-ти вольтовые – легковые автомобили, катера и т.п., 24-х вольтовые – дизельные грузовики, фуры и т.д. Этот момент нужно знать, т.к.

не все зарядные устройства могут заряжать разно-вольтовые аккумуляторы.

Преобразователь напряжения

Некоторые автовладельцы выбирают по типу преобразователя напряжения. Дело в том, что входное напряжение в электроприбор – 220В, на выходе – 6, 12 или 24В.

В некоторых устройствах преобразователь – трансформатор, в некоторых – электронное. Понять довольно легко – если зарядное устройство довольно легкое, значит у него электронный преобразователь.

Они отличаются компактными габаритами и невысокой ценой.

Если оно тяжёлое по весу и габаритам – значит в нём установлен трансформатор.

Важно

Как правило, трансформаторы устанавливают в устройства, которые дают на выходе большой ток. К недостаткам можно отнести невысокий КПД. Эти особенности привели к снижению спроса на них, как только появились импульсные.

Время трансформаторных ЗУ прошло. Некоторые производители их еще выпускают, но их доля на рынке существенно сокращается.

Автоматический и ручной режим зарядки

Далее идут категории зарядных устройств самые простые из которых имеют две технологии – автоматический и ручной режим.

При ручном режиме все просто. Вы самостоятельно оцениваете характеристики своего аккумулятора и выставляете ток зарядки, который можете менять в процессе.

При автоматическом режиме ещё проще, устройство постоянно поддерживает определенное напряжение (около 14,5В) и по мере заряда автоматически снижает ток. Это самый бюджетный сегмент — «Катунь», «Орион», Т1021 и т.д.

Следующая категория – заряд идет постоянной силой тока, например, ЗУ «Полюс».

Устройство работает только при подключенной аккумуляторной батарее. ЗУ автоматически отключится, если отсоединить хотя бы одну из клемм.

ЗУ осуществляет стабилизацию тока заряда АКБ при изменении напряжения питающей сети 220В, 50Гц. и степени заряженности АКБ. Это позволяет сократить время заряда АКБ и производить заряд максимально допустимым током.

Функция «Цикл»

В некоторых случаях функция «Цикл» очень важна. В частности, такая «приблуда» есть на «Полюсе», «Кедр» и др.

Практически любой аккумулятор в ходе эксплуатации подвергается сульфатации пластин. Функция цикличной зарядки как раз и предназначена для борьбы с этим неприятным явлением.

Совет

Суть заключается в том, что параллельно зарядному устройству подключают в виде нагрузки обычную автомобильную лампочку. Этим обеспечивается ток разряда 0,5-1 А.

При работе без разрядной нагрузки процесс десульфатации и восстановления батареи будет идти медленнее. Принцип действия циклического метода: 30-45 сек. заряд, 10-15 сек. разряд. Если аккумулятор сильно засульфатирован, то режим «Цикл» необходимо применять в течение нескольких суток.

Предпусковое ЗУ

Предпусковое ЗУ – такое устройство, которое может выдавать ток в несколько раз больше, чем 10% от ёмкости вашего аккумулятора. Как раз для того, чтобы взбодрить ваш аккумулятор перед запуском. Это, конечно, немного вредно для батареи, т.к. возможен перезаряд, но в некоторых экстремальных моментах это просто необходимо.

Например, ЗУ «Полюс» может выдавать до 12А, а у вас аккумулятор ёмкостью 60А/ч. Вы просто устанавливаете 12А и устройство сработает в качестве предпускового.

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ)

Бывают и пуско-зарядные устройства – например, «Автоэлектрика Т1014».

Как оно работает? Мы его подключаем к аккумулятору, который в свою очередь подключен к бортовой сети автомобиля. Если АКБ «полудохлый» — зарядное устройство помогает запустить двигатель. Конкретно «Автоэлектрика Т1014» выдает до 150А в течение 5 сек. Применяя такие устройства необходимо внимательно читать инструкции! Есть свои нюансы и особенности.

Пусковые устройства

Существуют пусковые устройства, но цена у них запредельная и доступна не каждому автовладельцу. С такого устройства можно запустить автомобиль без аккумулятора, т.к. оно дает очень большой ток.

Его стоит покупать, если у вас есть гараж. Он имеет приличный вес и каждый раз тащить его на стоянку не имеет смысла.

С помощью обычного зарядного устройства невозможно запустить двигатель по причине того, что оно банально сгорит.

Интеллектуальные зарядные устройства

Интеллектуальные зарядные устройства – например, фирмы Hyundai. В них «думает» процессор. Установлен цифровой преобразователь, процессор сам решает какие режимы использовать.

Эти ЗУ для тех, кто думает, подбирает под какую-то функцию, т.е. выбрал, установил и пошёл.

В них есть функции: именно для гелевых аккумуляторов, для обычных стандартных, выбор мощности, быстрая — медленная зарядка и т.д.

Тут тоже есть ограничения по току – 8А, соответственно 90-е или 100-е аккумуляторы будут заряжаться дольше.

Режим десульфатации

Наличие режима десульфатации. Это огромный плюс. Не во всех зарядных устройствах это есть, но лучше искать зарядку с такой функцией. Подробней о сульфатации и десульфатации мы написали в статье «Сульфатация пластин или почему умирает аккумулятор»

Проверка ёмкости

Орион Вымпел-55 может показывать ёмкость батареи. Он не только заряжает, но и показывает — сколько емкости он “залил” за период зарядки.

Программируемый заряд

Опять же, у Вымпела-55 программируемость заряда просто сумасшедшая. Можно выставить не только вольтаж, ампераж, но и температуру отключения, всякие возможные алгоритмы. Очень гибко программируется это устройство. Оно может заряжать практически все типы аккумуляторов. Стоит относительно недорого.

При выборе зарядного устройства так же необходимо обратить внимание на качество сборки, проводов, зажимов («крокодильчиков»). Чем толще провода – тем лучше.

Немаловажная деталь – наличие «защиты от дураков» — отключение устройства при переполюсовке, от замыкания.

Обратите внимание

Подводя итог, хочется отметить следующее: если у вас обычный свинцовый аккумулятор (сурьмянистый или гибридный) – вам хватит самого простого аналогового ЗУ, где вы ставите вручную вольтаж и ампераж, т.е. 14,2в и 10% от ёмкости.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра toyota corolla

Если у вас кальциевый аккумулятор, гелиевый или AGM – тут уже обычное ЗУ не подходит. Нужно программируемое.

Жизнь скоротечна и выбирать оборудование нужно с прицелом на «завтра».

Хотите убить свой аккумулятор — берите дешёвые китайские поделки, в которых кроме кнопки включения нет никаких настроек. «Скупой платит дважды».

И не зря учат нас наши родители, а они люди опытные – «Не настолько мы богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».

Надеемся критерии выбора описанные в данной статье помогут Вам выбрать зарядное устройство для Вашего аккумулятора.

Источник: https://akkumir.ru/zaryadka/vyborzaryadnogo

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора позволяет заряжать различные типы АКБ в гаражных или в домашних условиях. Цель данного материала – помочь автолюбителю выбрать подходящее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, чтобы вместо хорошей “зарядки” не купить “кота в мешке”, полагаясь на сомнительные отзывы в интернете.

Обращаем ваше внимание на то, что в конце статьи имеется видео-инструкция по выбору зарядного устройство для автомобильной АКБ. В ней содержится много интересных нюансов, не вошедших в эту статью.

И так, перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора необходимо обратить внимание на такие его характеристики:

  • Номинальное рабочее напряжение;
  • Номинальный рабочий ток;
  • Допустимый тип батарей;
  • Алгоритм зарядки;
  • Индикация режима работы;
  • Особенности конструкции.

Выбор зарядного устройства по типу автомобильного аккумулятора

В зависимости от вида электролита, самые распространенные автомобильные аккумуляторы бывают трех типов: GEL, AGM и WET.

  1. В AGM-батареях используется абсорбированный электролит: внутри них содержится пористый материал, вбирающий в себя электролит.
  2. GEL-аккумуляторы содержат гелеобразный электролит.
  3. В традиционном WET-решении электролит представляет собой раствор из дистиллированной воды и серной кислоты. Этот тип аккумуляторов чаще всего используется в автомобилях.

Зарядное устройство должно соответствовать своему типу аккумулятора. Из всех перечисленных, только классические WET-батареи могут заряжаться от зарядных устройств любого типа.

При покупке необходимо обязательно выяснить у продавца, с каким типами батарей может работать приглянувшийся прибор. Если не обратить должного внимания на эту характеристику зарядного устройства, то в процессе работы с ним аккумулятор автомобиля может выйти из строя.

Характеристики зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Мы уже перечисляли основные характеристики, которыми должно обладать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, а теперь давайте остановимся на них подробней.

Номинальный ток

Очень важно выбрать такое зарядное устройство, которое будет подходить к аккумулятору по зарядному току.

Максимальный ток зарядки автомобильного аккумулятора не должен превышать 10% от паспортной емкости батареи. Если аккумулятор имеет емкость в 100 А*ч, то его максимальный ток зарядки – 10 A.

Превышение этого значения приводит к разрушению свинцовых электродов батареи, что резко сокращает срок ее службы.

Номинальное напряжение

Если необходимо заряжать несколько автомобильных аккумуляторов, то можно приобрести “зарядку” с повышенным выходным напряжением. При этом АКБ должны иметь одинаковую емкость.

Их подключают к устройству последовательно: на клеммах каждого из них напряжение будет равно половине общего.

Если аккумуляторы рассчитаны на 12 В, то напряжение, которое выдает зарядное устройство должно составлять 24 В.

Режимы работы зарядного устройства

На нашем сайте есть подробная инструкция как правильно заряжать аккумулятор, поэтому здесь мы рассмотрим лишь основы.

Всего может быть два режима работы зарядного устройства: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

  1. При стабилизации напряжения ток на автомобильном аккумуляторе изменяется в процессе зарядки, в то время, как величина зарядного напряжения остается постоянной. Когда процесс зарядки подходит к концу, ток становится все меньше и меньше.
  2. При стабилизации по току АКБ заряжается быстрее, но, во избежание повреждения аккумулятора автомобиля, на фазе завершения зарядки необходимо несколько уменьшить величину зарядного тока.

Современные зарядные устройства позволяют вести зарядку автомобильных аккумуляторов в комбинированном (автоматическом) режиме: сначала они питают аккумулятор стабильным током, а потом поддерживают на клеммах стабильное напряжение, соответствующее номинальному паспортному напряжению батареи.

Если на финальной стадии восстановления заряда на АКБ подается номинальный ток, то электролит в ней начинает разогреваться. Это приводит к росту давления в корпусе аккумулятора, что может привести к его разгерметизации. Комбинированный алгоритм работы позволяет избежать такой опасности, значительно увеличивая ресурс батареи.

Индикация режима работы зарядного устройства

Приобретая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует обратить внимание на то, как в нем устроена система индикации режимов работы.

Простые зарядные устройства для АКБ часто оснащается светодиодной индикацией: на панели прибора устанавливаются светодиоды, которые отображают процесс зарядки, а также указывают на момент, когда заряд аккумулятора полностью восстановлен, и его необходимо отключать от устройства.

Часто на зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов используется и стрелочная индикация.

Важно

Это классическое решение, которое хорошо зарекомендовало себя на практике. Пользоваться таким устройством поначалу несколько непривычно: требуется время, чтобы научиться быстро и правильно считывать показания. Но подобные индикаторы надежны, просты, точны, и дешевы, что положительным образом отражается на цене зарядного устройства.

Более дорогие модели оборудуются цифровой системой индикации, позволяющей более точно контролировать режим восстановления заряда аккумулятора.

Также подобные зарядные устройства имеют развитую систему управления, с помощью которой можно в широком диапазоне изменять такие параметры, как зарядный ток и выходное напряжение.

Мощные профессиональные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют несколько независимых выходов, которые функционируют автономно, позволяя работать с большим количеством разнотипных батарей (такие устройства, как правило, используют в автомастерских и на СТО).

Особенности конструкции зарядных устройств

Для современной электроники актуальна тенденция миниатюризации всех электронных компонентов. Новые модели зарядных устройств также обладают малыми габаритами и весом. Озадачившись вопросом, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, можно подумать, что компактные “зарядки” ненадежны и на них не стоит обращать внимания, но это не так.

Основной задачей любого зарядного устройства является преобразование переменного напряжения электрической сети (220 В) в более низкое постоянное (равное номинальному напряжению автомобильного аккумулятора). Такое преобразование не может происходить без потерь.

Трансформатор – основной узел любого преобразователя напряжения. Современные модели зарядных устройств построены с использованием инверторов.

Сердце инвертора – это высокочастотный трансформатор: благодаря тому, что он работает на высокой частоте, его габариты значительно меньше, чем у трансформаторов, работающих на частоте питающей сети (50 Гц), что позволяет значительно снизить энергопотери.

Преобразование напряжения на высокой частоте более выгодно, так как требуется меньшее количество витков в обмотках трансформатора и меньше греется его сердечник. Поэтому современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов компактны, очень удобны в работе и экономят электроэнергию.

Нередки ситуации, когда владелец транспортного средства по невнимательности забывает отключить автомагнитолу или габаритные огни.

Совет

В результате такой оплошности аккумулятор автомобиля может полностью разрядиться, что сделает запуск двигателя невозможным.

Правильно выбранная “зарядка”, выдающая ток оптимальной величины, обладающая удобным управлением, подходящая под конкретный тип батареи, выручит в такой форс-мажорной ситуации, быстро и безопасно восстановив заряд автомобильного аккумулятора.

Видео-инструкция: как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/91-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?: Электрооборудование

Все мы прекрасно знаем что, для долговечной службы аккумулятора (4-5 лет) нам нужен своевременный и правильный уход. А именно в зимнее время необходимо осуществлять дозарядку.

Потому что именно в зимнее время в нашем автомобиле чаще горят фары, габариты, отапливается салон, со всем этим аккумулятор не всегда справляется. В зимнее время отдача аккумулятора значительно снижается , поэтому возрастает возможность оказаться с разряженной батареей в самый неподходящий момент.

Выход есть необходимо приобрести зарядно-пусковое устройство. Обратите внимание не зарядное, а зарядно-пусковое.

Такое устройство будет стоить дороже, но оно может выручить нас в самый неожиданный момент, например, когда нам необходимо срочно выезжать из дома, а автомобиль не заводиться по причине разряженного аккумулятора.

Зарядно-пусковое устройство поможет сэкономить время и избежать поломки аккумулятора.

Так как при обычном зарядном в аналогичной ситуации мы бы пустили большой ток и тем самым навредили бы аккумулятору и потеряли как минимум 20 минут времени.

Как  выбрать зарядное устройство?

Самым главным различием является схема подключения. Зарядное, с фиксированным значением  тока, зарядит аккумулятор полностью, однако может навредить вашему аккумулятору и уменьшить срок эксплуатации.

Зарядное с постоянным значением напряжения не допустит перегрева электролитов тем самым не навредит батарее, но и не зарядит аккумулятор до конца.

Самый правильный выбор это зарядное с комбинированной схемой, оно позволит полностью зарядить аккумулятор и не допустить перегрева электролитов.

Следующим различием является способ заряда. Трансформаторные зарядки имеют больший и тяжелый трансформатор и выпрямитель. Импульсные также имеют трансформатор, но он значительно меньше и работает на более высоких частотах.

Еще одно различие это источник питания. Зарядные устройства могут работать как от обычной розетки 220В, так и от автомобильного прикуривателя.

Питание от розетки нам очень удобно, мы можем оставить аккумулятор заряжаться в гараже. Однако зарядка от прикуривателя осуществляется очень быстро, на некоторых таких зарядных регулируется скорость заряда.

За такими зарядными нужно следить что бы не произошло перезаряда батареи.

Устройство для восстановления аккумуляторов.

Многие водители, не догадываясь, что старенькому аккумулятору можно вернуть первоначальную емкость, выбрасывают его на помойку либо меняют на другой со скидкой. Емкость автомобильных аккумуляторов падает из-за сульфатации свинцовых пластин.

Разрушаются мелкие кристаллы путем проведения ряда мероприятий в виде неглубоких разрядно-зарядных циклов с целью устранения сульфатации. Крупные кристаллы практически неизлечимы, они образуют корку покрывающую часть активной массы, которая не может принимать участие в токообразующих реакциях.

Поэтому нельзя допускать глубокого разряда аккумулятора. Если мы будем заряжать обычным способом, то глубокая сульфатация не удалится. Когда происходит разрядка аккумулятора, в нем наблюдается образование сульфата свинца.

Обратите внимание

При зарядке кристаллы сульфата свинца восстанавливаются в активные материалы, соответственно аккумулятор восстанавливает исходную емкость, отданную при заряде.

Итак, мы ознакомились с химическим процессом восстановления аккумулятора. Как узнать о глубокой сульфатации аккумулятора? Существует ряд характеристик указывающих на это:

  • плотность электролитов в разных банках существенно отличается
  • при заряде у нас все равно остается низкая емкость
  • значительное повышение напряжения в самом начале заряда
  • температура электролита быстро повышается при заряде
  • медленно растет плотность электролита при заряде

При очень сильной сульфатации аккумулятор и вовсе может не пропустить ток. Такая сульфатация это следствие небрежного отношения к аккумулятору.

Существует несколько способов «воскрешения» аккумуляторов:

Первый способ перезаряд малым током. Для этого необходимо долить дистиллированной воды выше пластин на 20мм. Подключаем зарядное устройство током 1/10А от емкости аккумулятора и заряжаем пока напряжение не поднимется до 14.

Читайте также:  Что надо знать, чтобы выбрать надежные грузовые шины

4 В.  После чего останавливаем зарядку на один час для выходи газов. После чего снова ставим на заряд, но уже силой тока 1/100А. При малом токе процесс зарядки значительно замедляется и может растянуться на несколько суток.

Второй способ более сложный (лечение глубоким зарядом). Для начала заряжаем аккумулятор током 1/10А пока напряжение не возрастет до 14.4В, затем уменьшаем зарядный ток в два раза и продолжаем зарядку до постоянства плотности и напряжения в течении двух часов.

Далее делаем паузу продолжительностью в один час и снова продолжаем зарядку током 1/20А до газовыделения.  Опять повторяем цикл с перерывмо в 1 час и зарядом током 1/20А. Повторения делают до тех пор, пока газовыделение не начнется спустя 30 секунд подключения к зарядке.

Последним этапом станет разряжение током 1/50А до тех пор, пока напряжение не упадет до 10.8В.

Такие циклы повторяют, пока емкость не перестанет возрастать. Иногда приходится проводить до десяти циклов заряда и разряда.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Фото и видео

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? – это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Источник: https://autoadvisor.ru/kak-vybrat-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Лучшие автомобильные зарядные устройства – Выбор техники 2019

Независимо от модели аккумулятора его необходимо периодически заряжать.

В автомобиле заряд тратится на питание электронных компонентов, таких как система климат контроля, он же жизненно необходим для пуска двигателя.

При движении на длинные дистанции встроенный генератор превращает энергию вала двигателя в электрическую и заряжает аккумулятор. Тем не менее полная разрядка возможна — достаточно лишь забыть выключить «габариты».

Виды батарей и способы зарядки

Сегодня подавляющее большинство аккумуляторов относятся к одной из двух категорий: кальциевые и гибридные АКБ. Для того, чтобы батарея прослужила максимально долго, нужно соблюдать правила подзарядки для конкретной модели. Определяющие параметры для зарядного устройства: диапазон выходного напряжения и силы тока.

Для гибридных АКБ номинальное напряжение указано на маркировке и принимает одно из двух значений: 12 или 24 В. Напряжение на выходе зарядного устройства должно на 10-20% превышать номинал, иначе зарядка будет идти крайне медленно. Для сравнения: выходное напряжение генератора на машинах с 12-вольтовым аккумулятором составляет 13.5-14В.

Самая частая причина выхода из строя АКБ — сульфатация пластин. На токопроводящих пластинах образуется налёт из свинцовых соединений, приводящий к значительному снижению ёмкости. Чтобы избежать сульфатации нужно следовать двум простым правилам:

  • Регулярно подзаряжать аккумулятор (специалисты рекомендуют заниматься этим не реже 1 раза в месяц). Длительная работа на почти разряженной АКБ (особенно при холодном пуске двигателя или передвижении в пробках, когда генератор не успевает запуститься) изменяет соотношение положительно и отрицательно заряженных ионов на пластинах, стимулируя образование налёта;
  • Придерживаться «принципа 10%»: если ёмкость батареи составляет, например, 20 Ач, то ток зарядки должен быть не меньше 2 А, т.е. 10% от ёмкости.

Для моделей с кальциевым аккумулятором номинал составляет 15-16В, а реальное напряжение на выходе генератора 16.5В.

Важен и способ зарядки. Для преобразования напряжения генератора применяются 2 технологии: трансформаторная и импульсная зарядка.

В первом случае конструкция из катушек индуктивности наводит напряжение, кратное входному, на входе выпрямительного блока, откуда постоянный ток зарядки поступает в батарею.

Важно

Такие модели практически исключают резкие перепады напряжения при длительной зарядки и подходят для чувствительных кальциевых АКБ.

Импульсные зарядные устройства отличает низкая цена и высокая компактность, но для них характерно высокое отклонение от номинала по току и напряжению.

Тем не менее современные импульсные зарядки достаточно стабильны для использования как с гибридными, так и с кальциевыми аккумуляторами: важно подобрать модель с допустимыми параметрами выгодного напряжения и гибкой настройкой тока зарядки.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть про отдельный класс приборов, называемые «пуско-зарядные устройства«. Они предназначены не только для зарядки АКБ, а и для пуска мотора тогда, когда аккумулятор перед морозами «сплоховал». О них мы написали по ссылке выше.

Выбор хорошего зарядного устройства по цене

Стоимость зарядного устройства зависит от конструкции, рабочего диапазона, допустимого отклонения от номинального тока и напряжения, бренда и условий гарантийного обслуживания.

Некоторые производители берут за себя ответственность за выход АКБ из строя и компенсируют убытки, если поломка была вызвана неисправностью в зарядном устройстве.

Другие привлекают покупателей расширенным функционалом: системой динамического регулирования напряжения, запуском и остановкой заряда по таймеру, средствами диагностики состояния аккумулятора и т.д. На российском рынке выделилось 5 ценовых сегментов, для каждого из которых характерны свои функциональные и конструктивные особенности.

Недорогие устройства (до 2500 р)

Для моделей этой категории характерно отсутствие электронных компонентов: параметры питания регулируются обычными потенциометрами или многопозиционными переключателями, а для отображения состояния зарядки используется ламповая и стрелочная индикация, реже — восьмисегментный дисплей. Тем не менее бюджетные модели удовлетворяют минимальным требованиям безопасности и подходят для постоянного использования с как минимум одним классом АКБ. В России популярны две модели до 2500 р:

  • Orion PW-265. Простое в управлении: для работы достаточно подключить аккумулятор, выставить ток зарядки и подать питание. Снабжён плавным ручным регулятором силы тока и стрелочным амперметром. Рабочий диапазон силы тока: 0.4 — 6 А, что позволяет заряжать батареи ёмкостью до 60 Ач. Минус устройства: фиксированное напряжение на выходе делает Orion пригодным только для подзарядки гибридных и устаревших сурмянистых моделей с номиналом 12 В;
  • AVS Energy BT-6005 SMART. Устройство имеет цифровой дисплей и ступенчатый контроллер для выбора режима зарядки. Сила тока может принимать 3 значения в диапазоне от 2 до 6 А, максимальная ёмкость эффективной зарядки 80 Ач. Преимущество модели: наличие защищённого разъёма, прекращающего подачу тока при перегрузке в сети. Работает с номиналами 12 и 6 В, позволяя заряжать гибридные авто- и мотоаккумуляторы.

Зарядные устройства до 5000 преимущественно относятся к транформаторному типу, а значит имеют большие в сравнении с бюджетными моделями габариты. Элементы управления и функционал ограничены необходимым минимумом, но диапазон питания для таких зарядок выше и покрывает несколько классов АКБ. Популярные модели:

  • Wester CH15. Недорогое универсальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Главная особенность: переключение между двумя режимами нагрузки: номинал 12 и 24 В. Диапазон силы тока ограничен двумя значениями: 5 и 11 В, а благодаря защищённому порту питания стабильная работа гарантирована для АКБ ёмкостью от 25 до 105 Ач! Идеальный выбор для большинства легковых и грузовых авто. Снабжён стрелочным амперметром.
  • Zubr Profi 59305. Функционально соответствует представителям среднего класса зарядных устройств. Поддерживает режим питания с номинальным напряжением 6, 12 и 24 В, т.е. совместим с АКБ большинства транспортных средств. Снабжён интеллектуальной системой выбора тока зарядки для батарей от 2 до 240 Ач. Максимальный ток 11 А. На цифровом дисплее отображаются показания встроенных вольтметра и амперметра, выходной порт снабжён двухфазной защитой от перегрузок. Приятный бонус: встроенный прикуриватель.

Зарядные устройства такого класса отличает расширенный функционал и широкий диапазон выходного напряжения. Для импульсных моделей характерен высокий ток зарядки, позволяющий работать с АКБ ёмкостью более 200 Ач. Лидеры на рынке в ценовом сегменте 5000 — 7000 р:

  • Quattro Elementi i-Charge 20. Мощное устройство, предназначенное для батарей грузовиков и легковых авто. Способно выдавать до 20 А тока на выходе при напряжении 12/24 В. Недостатки: относительная громоздкость (весит 2 кг) и небольшой для среднего класса предел ёмкости в 140 Ач. Имеет систему лампочных индикаторов и защищённый порт.
  • Daewoo DW1500. Бюджетное устройство с интеллектуальной многоуровневой защитой от перегрузок. Поддерживает АКБ номиналом 6/12/24 В. Имеет функцию десульфирования: с помощью импульсной смены напряжения соотношение ионов свинца на пластинах аккумулятора меняется, что приводит к восстановлению первоначальных свойств АКБ. Модель DW1500 обладает большинством функций зарядок премиум класса: плавный контроль нагрузки для гелевых аккумуляторов, тестер, вольтамперметр, автоматическая система отключения нагрузки при полной зарядке батареи. Линейка Daewoo популярна среди водителей большегрузов из-за высокого тока зарядки. Daewoo DW1500 протестирован и рекомендован на практике для АКБ от 20 до 300 Ач ёмкости.

Высокая цена на зарядные устройства известных автомобильных брендов, таких как OptiMate, связана с богатым функционалом и расширенными условиями гарантии. При этом устройство не обязательно универсально: большинство моделей ориентировано на легковые авто с АКБ 12 В. Известные представители категории до 10 000 р:

  • BlueWeld Polarboost 140. Простое, но мощное зарядное устройство для АКБ легковых автомобилей, работающих с напряжением 12 В. Имеет рекордно высокий ток зарядки в 50 А и подходит для батарей от 10 до 200 Ач. Функционал ограничен режимом бережной зарядки с автоотключением и защитой от перегрузки. Регулировка силы тока осуществляется вручную при помощи двухпозиционного переключателя. Снабжено стрелочным индикатором тока зарядки и встроенным проводом со сменными разъемами типа «крокодил».
  • OptiMate TM-190. Портативное импульсное зарядное устройство с интеллектуальной системой подачи напряжения. При токе всего 5 А TM-190 эффективен при зарядке АКБ до 240 Ач, но работает только с номиналом 12 В, включая гелевые аккумуляторы. Преимущества: плавная автоматическая регулировка силы тока, встроенные средства диагностики и «режим хранения» для очистки неиспользуемых батарей от налёта. Для батарей, износившихся при холодном пуске доступен режим «зимней зарядки» с плавно нарастающей силой тока и автоматическим отключением питания по достижении заданного уровня заряда.

Премиум модели сочетают преимущества зарядных устройств остальных ценовых категорий с предельной универсальностью: поддержка батарей ёмкостью свыше 300 Ач и интеллектуальный контроль силы тока характерны для всех моделей 10 000+ в России. Лидеры по числу продаж и техническим характеристикам:

  • OptiMate TM-260. Компактная модель импульсного типа с низкой потребляемой мощностью и широким диапазоном АКБ: поддерживаются модели 12/24 В любого типа с объёмом до 400 Ач. Средства диагностики и десульфатирования, режим безопасной зарядки и встроенный цифровой вольтамперметр в килограммовой модели полностью оправдывают её стоимость.
  • CTEK PRO 60. Зарядное устройство для гибридных и гелевых аккумуляторов на 12 В с максимальной мощностью, силой тока и диапазоном ёмкостей. Потребляя почти киловатт мощности CTEK PRO выдаёт 60 А на выходе и успешно применяется для зарядки АКБ до 1400 Ач, используемых в дорогих спортивных автомобилях и грузовой технике. Обладает стандартным набором функций и индикаторов для представителя премиум класса.

Заключение

Выбор зарядного устройства должен основываться прежде всего на параметров питания автомобильного аккумулятора.

Выбирая среди всех подходящих моделей более дешёвую, вы лишаетесь ряда полезных функций, таких как интеллектуальная подача тока и десульфатирование.

Тем не менее для гибридных батарей с небольшой ёмкостью может быть достаточно базового набора функций, если соблюдать все правила эксплуатации аккумулятора.

Источник: https://tech-choice.net/luchshie-avtomobilnye-zarjadnye-ustrojstva/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector