Водитель – профессия трудная

Водитель – профессия трудная

Здоровье водителей подвержено воздействию ряда негативных факторов. Работа, связанная с управление транспортным средством, предполагает постоянную концентрацию внимания в течение долгого времени. К тому же, водитель большую часть своего рабочего дня находится в практически неподвижном состоянии, сидя за рулем.

Автомобильные шины выделяют огромное количество вредных для здоровья веществ. Что у ж и говорить по горюче-смазочные материалы и топливо для автомобилей. От постоянного контакта с подобными веществами у водителей может развиться стойкая головная боль, головокружение и даже тошнота. Может развиться аллергия, вплоть до бронхиальной астмы.

Еще одна профессиональная болезнь водителей, о которой не принять говорить вслух – геморрой. Говорят, что каждый второй водитель уже страдает от этого заболевания. Учитывая «стыдность» болезни и нежелание нашего человека обращаться к врачу в случае заболевания, можно смело говорить об умножении этой цифры на два.

Обратите внимание

Начальные проявления геморроя  – жжение в заднем проходе ощущает практически все, кто постоянно находится за баранкой. Универсального рецепта от этой неприятной болезни не существует. Визит к врачу не стоит откладывать надолго, чтобы избежать риска осложнений.

Врач подберет необходимые препараты, которые помогут избежать неприятных симптомов геморроя и предотвратить его дальнейшее развитие. Также следует позаботиться об удобстве места для сидения. Существуют специальные подушечки на сиденье, которые помогут снизить нагрузку на область риска.

Из-за ограниченной подвижности во время рабочего дня возникает опасность появления у водителей болезней позвоночника. Самые распространенные из них – это остеохондроз и радикулит.

Если не лечить эти заболевания, осложнения могут привести к очень неприятным последствиям, вплоть до инвалидности. Особенно опасен в этом отношении остеохондроз. Вылечить его полностью невозможно, можно лишь попробовать убрать некоторые видимые проявления этой болезни.

Врачи рекомендуют во время, свободное от работы, побольше бывать на свежем воздухе и совершать пешие прогулки.

По причине нахождения на постоянном сквозняке у водителей велик риск заполучить миалгию или невралгию. Поэтому желательно не открывать в машине сразу оба противоположных окна, а при наличии кондиционера, обязательно им пользоваться.

Источник http://ogemorroe.com/

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterVIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.

Отечественный офис компании «Тойота» сообщает о том, что внедорожник Land Cruiser получит для России специальную версию под названием Style.Компания Volkswagen пару часов назад представила миру новую версию усовершенствованного седана Polo, носящего имя  Style.

Важно

Автомобилистам известно, сколько не редко нужно затратить сил и времени утром, чтобы подготовить авто к эксплуатации.В условиях подорожания топлива, автовладельцем приходится задумываться над способами экономии горючего.

Было принято считать ранее, что высокий риск возникновения ДТП связан, в первую очередь, с пьяными водителями.Водителей столицы Украины грабят на перекрестках.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/category/voditel-professiya-trudnaya

Профессия водитель | Про профессии.ру

Профессия водитель является актуальной в любое время. Даже сегодня, когда быстрыми темпами развиваются другие виды транспорта, без автомобильных перевозок трудно обойтись.Профессии, связанные с автомобилями

Об этом даже свидетельствует наличие вакансий в Москве водителем. К тому же, профессия водителя это не только грузовые перевозки, но и вождение ведомственного или личного транспорта.

Поэтому опытный водитель востребован всегда.

Стоит только разместить объявление «Ищу работу водителем» или «Ищу работу водителем в Москве» на различных специализированных порталах, как предложения о работе не заставят себя долго ждать. Как стать таксистом.

В обязанности водителя входит не только непосредственное управление транспортным средством, но и обеспечение контроля за соблюдением пассажирами правил проезда, обеспечение сохранности груза, комфортного проезда пассажиров и прочее.

Если возникает неисправность или поломка именно водителю приходится оценивать в срочном порядке ситуацию и предпринимать соответствующие меры.

Водители-профессионалы могут быстро оценить ситуацию на дороге, отлично ориентируются на территории, на которой работают, могут быстро объехать пробку.Профессии, связанные с дорогой

Требования к профессии водителя

Некоторые считают, что профессия водителя максимально простая и не предполагает никаких неприятностей и нюансов. Это не так. Водителю должны быть присущи некоторые профессиональные и личные качества.

Водитель должен обладать:

  • значительным опытом вождения,
  • иметь водительские права такой категории, которая бы соответствовала выполняемой им работе,
  • отлично знать правила дорожного движения,
  • постоянно подтверждать квалификацию,
  • изучать изменения в законодательстве и прочее.

Касательно личных качеств, то водитель должен быть:

  • бдительным,
  • выносливым,
  • терпеливым,
  • умеющим быстро принимать правильные решения, избегая опасных ситуаций.

Плюсы и минусы в профессии водитель

Как и в любой другой профессии существуют свои плюсы и минусы и в профессии водителя.

Работа водителя интересна и разнообразна – есть возможность общения с множеством людей, а также посещение многих интересных мест.

Еще преимущество работы водителя в том, что работник с данной квалификацией постоянно будет пользоваться спросом на рынке труда. У него даже не возникнет необходимость давать объявление «Ищу работу водителя».

Совет

К отрицательным моментам данной профессии можно отнести то, что она предполагает значительный уровень ответственности за жизни других людей, отсутствует возможность карьерного роста, не сильно большая зарплата, она зависит от множества различных факторов, у нее ненормированный рабочий день, а также в ней присутствуют многочасовые ожидания.

Почти весь день (и в сильный зной и в мороз) приходится находиться за рулем, либо же закручивать гайки, находясь под машиной на мокром снегу или холодной земле.

Где учиться на водителя?

Профессию водителя можно освоить в автошколах, профессиональных техникумах, высших учебных заведениях. Но большую роль в данной профессии играет все же не теоретические знания, а практические навыки.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе, доклад или презентацию о профессии.

Возможно, Вам будет полезно:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-voditel

Водитель (Шофёр)

Водитель – профессионал в управлении автомобилем (легковым, грузовым, пассажирским, специальным). Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Водитель – одна из самых распространенных профессий. В зависимости от специфики деятельности компании водители выполняют самые разные функции: водитель-экспедитор, водитель-курьер, водитель-охранник, таксист, перевозчик грузов, международник и т.д.

Перед выездом из гаража шофер проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов автомобиля и системы электрооборудования. А по возвращении в гараж выполняет ежедневное техническое обслуживание (мойку, заправку топливом и маслом, смазку, осмотр и т.д).

Водитель должен уметь устранять возникшие во время работы неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии.

В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.

Плюсы и минусы профессии

Работа интересная и разнообразная: возможность общения с разными людьми и посещения множества интересных мест.
К минусам профессии можно отнести ее зависимость от разных факторов, ненормированный рабочий день, многочасовые ожидания. Практически целый день (и в мороз, и в сильную жару) приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной на холодной земле или мокром снегу.

Рабочее место

Практически везде. Нет ни одной организации, где бы не нужен был водитель

Важные качества

Техническое мышление, пространственное воображение, распределение и переключение внимания, уверенность в себе, развитый линейный и пространственный глазомер, хорошая реакция, высокая концентрация внимания, умение ориентироваться на местности, психическая и физическая выносливость, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость; при работе с людьми пунктуальность, терпение и деликатность.

Где учат

Права необходимой категории получают после сдачи экзамена в ГАИ. А навыки вождения можно приобрести в любой автошколе (платно), либо в соответствующем техникуме (бесплатно).

Афоризмы в​ тему Я не нарушал правил дорожного движения! В России нет дорог! Российский автомобиль – не роскошь и не средство передвижения – это потенциальная недвижимость. Никто не любит дорогие машины больше чем нищие, инспектора ГАИ и женщины лёгкого поведения. Что такое 90-60-90? Это езда в городе мимо гаишника.

Если не заводится машина – заводится водитель! У нас двойная сплошная должна быть не менее сорока сантиметров в высоту. В жизни каждого автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает автомобиль, и когда он продает его. С какой бы скоростью ты не ехал на машине, все, кто едет медленнее тебя – тормоза, все, кто едет быстрее – самоубийцы.

Обратите внимание

Внедорожник это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет. Нет более аккуратного водителя, чем тот, что забыл дома документы. Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник. Когда я стал водителем, то стал совершенно другим пешеходом. Все умеют кататься на автомобиле, но не все умеют на нем ездить…

Все дороги ведут в Рим, а бездорожье к нам. В России три беды – дороги, дураки и дураки, показывающие дорогу.

Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты.

Источник: https://www.profguide.io/professions/Shofor.html

Профессия: водитель

Как сообщает Юрий Рагозин, председатель комитета по труду и занятости населения Московской области, сейчас максимальным спросом пользуются разнорабочие, водители, швеи, грузчики, медицинские сестры. На трудовом рынке Московской области – их недостаток. В отличие от таких специальностей, как бухгалтеры, продавцы, менеджеры и администраторы – ими рынок перенасыщен.

В Москве водители тоже на пике востребованности – они замыкают тройку самых запрашиваемых специалистов. Правда, повышенный интерес объясняется «текучкой», которая, в свою очередь, вызвана стрессовыми условиями труда при относительно невысокой зарплате.

Зарплата водителя

Большинство работодателей Московской области предлагают водителям зарплату в 30 000 – 40 000 рублей. В Москве средний уровень цен чуть выше – от 40 000 до 50 000 рублей. Многие указывают вместо цифр договорную оплату. Но конкретный заработок чаще всего разнится в зависимости от сферы работы.

Где работать водителем

Персональный водитель

Зарплата персонального водителя самая высокая в профессии. Стартует от 35 000 и может достигать 120 000 рублей, зависит от того, кто начальник. Автомобиль принадлежит заказчику (класс тоже зависит от того, кого возят).

Есть возможность получать премии и подарки «с барского плеча». Но самое трудное – выстроить хорошие отношения с начальником.

Также нужно быть готовым к тому, что с отгулами и отпусками будет сложно, если нет напарника, – только когда шеф будет сам отдыхать.

Подробнее: Личный шофер: врач, курьер и навигатор в одном лице

Водитель-экспедитор

Водитель-экспедитор развозит различные грузы. Задание дается сразу на день, сделал – свободен. Он несет материальную ответственность за то, что перевозит. Поэтому уровень его зарплаты определяется характером груза (ценные грузы дороже) и типом автомобиля (поездки на грузовой машине дороже, чем на легковой). Из-за материальной ответственности оформление всегда по ТК РФ, белая зарплата.

Подробнее: Профессия: экспедитор

Офисный водитель

Офисный водитель развозит сотрудников компании или грузы. Он всегда нужен срочно, отвезти нужно быстро и, бывает, под конец рабочего дня. Это настоящий человек-оркестр: на него накладываются обязанности курьера и экспедитора. Отсюда переработки. Но если повезет с компанией, они будут оплачиваться.

Семейный водитель

Зарплата семейного водителя зависит от круга обязанностей. Кроме того, что нужно отвезти-привезти супругу и детей, водитель встречает родственников и друзей, закупает продукты, отвозит одежду в химчистку и т. д.

Читайте также:  Toyota corolla в новом кузове

Из простого водителя он превращается в личного помощника и отчасти телохранителя в одном лице. В таком случае зарплата может достигать и 100 000 рублей в Москве, но не каждый стремится найти такую работу.

Это не только скачущий график и работа по выходным, но и большая ответственность.

Подробнее: Телохранитель: «Непрофессионалы в нашем деле опасны»

Водитель-курьер

Магазины техники, одежды, доставки еды и т. п. не обходятся без курьеров. На работу берут даже водителей с небольшим стажем вождения и без особых навыков. Работа сдельная, с гибким графиком. Транспорт чаще всего свой.

Подробнее: Мобильная профессия: как работает курьер

Водитель такси

Водитель, работающий в официальной службе такси, не может контролировать выручку. Сегодня это может быть 1 000 рублей, завтра – 2 000. Но, в среднем, зарплаты неплохие, а если устроиться на обслуживание vip-клиентов, зарплата будет выше, чем у «обычных» таксистов.

Источник: http://rjob.ru/articles/voditel_glavnoe_o_professii/

Профессия водитель

Водитель – это рабочий, на которого возложено управление автомобильным и другими транспортными средствами в соответствии с открытой категорией его водительского удостоверения.

Разновидности профессии

Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.

  • Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
  • Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
  • Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
  • Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.

Профессия водителя

История этой профессии началась с появлением колесного транспорта. Первые управляемые паровые павозки появились в Европе. Они двигались со скоростью всего 7 км/час.

Имена француза Николя Кюньо (разработка паровой повозки в 1970 год) и немецкого инженера Карла Бенца вошли в историю, хоть жили они в разные столетия. Бенц изобрел первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1885 году.

Машина ехала чуть быстрее, чем шел человек.

В 1895 году автомобильный транспорт появился и в России. Управлять им могли только опытные водители – шоферы. Первыми шоферами были спортсмены, затем возникла потребность в водителях такси.

На сегодняшний день мы уже не представляем свою жизнь без автомобильного транспорта и специалистов, которые им управляют.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • можно в течение одного рабочего дня побывать в разных местах;
  • потребность в опытных водителях;
  • не требуется специального образования.

Требования к профессии

Шофер должен быть наделен:

  • хорошим зрением и быть психически здоровым;
  • иметь опыт вождения;
  • уметь быстро реагировать в опасных ситуациях, чтобы предотвратить тяжелые последствия.

Водитель вынужден:

  • обладать хорошей памятью, чтобы ориентироваться в дорожных знаках;
  • отлично владеть правилами дорожного движения;
  • следить за изменениями в законодательстве;
  • периодически подтверждать квалификацию.

Должностные обязанности

Список задач водителя зависит от сферы деятельности организации.

  • В основном – это перевозка людей, продуктов и грузов.
  • Водитель должен также содержать закрепленное за ним транспортное средство в исправном состоянии. При обнаружении неисправности специалист обязан устранить поломку в кратчайший срок.
  • На предприятии шофера просят выполнить различные поручения: передать документы, вывезти бригаду к месту работы, забрать материал.
  • Личный водитель обязан встречать и доставлять в указанное место руководство компании.
  • Водителю автобуса нельзя отклоняться от установленного маршрута, в его обязанности входит также перевоз багажа.
  • При возникновении простых неисправностей водитель рельсового транспорта вынужден устранить их самостоятельно.

Ответственность водителя

  • Водитель несет ответственность за жизнь пассажиров, пешеходов и сохранность транспортируемых грузов.
  • Работнику запрещено приходить на работу в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ.
  • Ответственность водителя определяется его категорией. Водить автобус с пассажирами намного сложнее, чем осуществлять грузоперевозки.

Полномочия

При встрече с сотрудником Государственной автомобильной инспекции водитель имеет право:

  • потребовать от сотрудника патрульной службы разъяснения причины остановки;
  • не платить штраф, заплатить его на месте или оспорить в ссуде;.
  • потребовать вернуть водительское удостоверение.

Особенности профессии

Квалифицированные профессионалы в лице водителя нужны в каждой сфере деятельности, где есть потребность в перевозке грузов и пассажиров.

  • Категория А – дает право на управление мотоциклом или мотоциклом с коляской общим весом до 400 кг;
  • Категория В – позволяет управлять легковым автомобилем массой до 3500 кг и перевозит до 8 человек. Водитель этой категории имеет право работать водить машину с прицепом до 750 кг.
  • Категория С – предоставляет возможность управления грузовыми машинами весом более 3,5 тонн ( в том числе с небольшим грузовым прицепом).
  • Категория D – разрешает водителю управлять транспортом с маловесным прицепом,

Профессиональные навыки и умения

Квалифицированный водитель обязан много знать и во многом разбираться.

  • Здесь уж никуда не деться: хочешь работать водителем – выучи назубок правила дорожного движения.
  • Потребуется изучить устройство автомобиля и разбираться в специфике работы приборов и механизмов.
  • Необходимы навыки оказания первой медицинской помощи.
  • Требуется знать порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортного средства.

Профессиональный водитель должен:

  • чувствовать себя на дороге уверенно и выработать навыки вождения до автоматизма;
  • уметь спрогнозировать, как будет развиваться ситуация на дороге;
  • не терять самообладания даже в самых опасных ситуациях;
  • уметь принять правильное решение, в зависимости от ситуации на дороге;
  • быть в состоянии уметь соизмерять скорость и расстояние, используя точный глазомер и пространственное мышление.

Личные качества водителя

Человека, который решил стать водителем, должна отличать:

  • пунктуальность, аккуратность, внимательность;
  • быстрая реакция, умение выбрать хороший и удобный путь;
  • любовь к технике, уважение к механическому труду;
  • точная координация, зоркость зрения;
  • физическая выносливость, хладнокровие.

Карьера

По факту как – такового продвижения по карьерной лестнице водительская деятельность не принесет.

Оконченное высшее учебное заведение на факультете транспортные технологии даст Вам возможность работать на производстве механиком транспортного участка или завгаром, контролируя работу водителей.

Карьерный подъем Вас может ожидать лишь в случае работы на крупном предприятии, где есть должность механика по выпуску автотранспорта или механика по его ремонту и т. д. Обычно, чтобы получить повышение такого рода, требуется проработать водителем много лет. Есть и второй способ: Вашу кандидатуру должен предложить человек, чье мнение имеет вес.

Не исключается возможность открытия собственного частного бизнеса. А почему бы и нет: закупить автомобили и нанять на работу свой штат водителей. И вот, Вы уже владелец частного предприятия, которое выполняет перевозки.

 Места работы

Водитель всегда найдет себе работу. Специалисты по управлению автотранспортом нужны на любом предприятии, в таксопарке или крупной компании.

Вакантное место также можно искать в троллейбусном депо: водителем общественного транспорта. Не исключается возможность получить должность личного водителя.

Погрузчики, мототранспортные средства, передвижные электролаборатории тоже должен кто- то обслуживать.

Заработок

На уровень заработной платы влияют следующие факторы:

  • место работы;
  • количество отработанных часов.

Можно заниматься частными перевозками и искать клиентов самостоятельно, тогда уровень дохода будет зависеть только от Вас.

Водитель автобуса в среднем имеет до 850 долларов, трамвая и троллейбуса где-то- 700 долларов США.

Как стать водителем

Прежде всего, требуется пройти обучение на курах и получить водительские права. Иногда, некоторые учебные среднетехнические учреждения включают их в свою программу обучения.

Источник: http://WorkKing.ru/proforientatsiya/professiya/professiya-voditel.html

Интервью о профессии: водитель грузовика

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Зовут меня Сергей Викторович, мне тридцать четыре года. Работаю водителем 15 лет, управляю машиной МАЗ. Часто езжу в командировки в Москву, Санкт – Петербург, перевожу различные грузы.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

О профессии шофёра мечтал с самого детства, как и многие мальчишки. Получить права водителя оказалось несложно, автошкола была рядом, поступил в неё сразу. К тому же очень люблю движение, дорогу.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Профессия шофёра – это постоянные поездки, новые места, новые люди, новые впечатления. Едешь, наблюдаешь за дорогой, смотришь из окна на мир. Понимаешь, как он разнообразен и прекрасен.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Если ты настоящий профессионал, то должен уметь не только крутить баранку, но и произвести необходимый ремонт. Иногда поломка случается непосредственно в рейсе. Очень сложно осуществлять ремонт колес

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Очень доволен, занимаюсь любимым делом. Когда управляю машиной, чувствую себя с ней единым целым. Движение, скорость доставляют мне радость. За рулем у меня всегда хорошее настроение.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Сейчас большая часть населения имеет права и личный транспорт. Считаю, что шофёр – настоящая, мужская профессия, для сильных, ответственных людей, способных отвечать не только за себя.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Дорога – зона повышенной опасности. От каждого участника движения зависит безопасность и шофёров и пассажиров и пешеходов. Каждый должен понимать свою меру ответственности, главное: никогда не спи за рулём.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Важно

Настоящий мастер своего дела должен уметь управлять различными транспортными средствами. Учиться пришлось с перерывами на протяжении нескольких лет. Сложно было получить права на управление автомобилем категории С, Е.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Считаю, что основное качество хорошего шофёра – выносливость, ведь рейс может длиться много часов. И в то время, когда ты ведёшь машину, ты должен быть сосредоточенным, собранным, несмотря на усталость.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Моя профессия приносит средний доход, но здесь все зависит лично от меня. На зарплату влияет количество и качество выполненной мною работы. Так что заработать на себя и семью вполне возможно.

– Каждый ли сможет стать шофёром?

Я думаю, что любой человек при сильном желании может добиться всего, чего он захочет. Будет желание – профессию сможет освоить каждый, кому позволит состояние здоровья.

– Возникало ли у Вас желание сменить профессию?

Нет, пока не возникало, так полностью удовлетворен тем, чем занимаюсь. Каждая поездка проходит по-разному, в пути бывает всякое. Но каждый раз, закончив рейс, мне хочется отправиться по новому маршруту.

– Нужно ли иметь хорошее образование, чтобы освоить Вашу профессию?

Думаю, что уровень образования должен быть достойным у каждого человека, независимо от профессии. А шофёр должен знать и математику, и физику, и химию, да и знания географии будут не лишними.

Читайте также:  Уроки экстремального вождения

– Какие профессиональные заболевания могут возникать при Вашей профессии?

Шофёр большой частью сидит за рулем в одной позе. Могут возникнуть проблемы с позвоночником. Чтобы быть здоровым любой человек в свободное время должен заниматься физкультурой, стремиться иметь хорошую физическую форму.

– Шофёр – это мужская профессия?

Не думаю, что есть профессии мужские и женские. Выбор профессии зависит от склонностей, качеств, характера человека. Просто так сложилось исторически, что большинство шофёров – мужчины.И

Интервью провела Карина Фомичева, ученица 6-го класса

Источник: https://moeobrazovanie.ru/intervyu_o_professii_voditel_gruzovika_9841.html

Пропадет ли профессия водителя

Искусственный интеллект вступает в войну за водительское кресло, и победа в ней будет явно не на стороне водителей. Под предлогом облегчить тяжкий труд шофера роботы стремительно врываются в нашу жизнь, не оставляя шансов профессии водителя.

Начало положила обычная автоматическая коробка передач, которая со временем стала дополняться системами навигации, круиз-контролем, автопарковкой. И вот руль постепенно ускользает из наших рук, а право на управление автомобилем переходит роботам.

Как профессия водителя попала под прицел

Беспилотное будущее, в котором управление транспортным средством будет полностью доверено компьютеру, уже стоит на пороге.

Сегодня в Европе, США, Японии, ОАЭ, Китае и России проводят испытания робокаров, способных почти на 100% заменить человека за рулем.

Почему почти? Потому что системы тестируются и требуют доработки, однако в том, что после 2030 года на дорогах будут господствовать беспилотники уже никто не сомневается. Вот немного фактов:

  • Одно из приоритетных направлений российской программы «Автонет» является полная замена профессиональных водителей беспилотными автомобилями к 2035 году.
  • По дорогам европейских государств уже курсируют беспилотные автобусы, перевозящие пассажиров. На трассах Германии, Франции, Великобритании проходят испытания машины под управлением автопилота.
  • В США уже давно беспилотники перестали удивлять людей. Они свободно ездят по дорогам нескольких штатов и ежедневно доказывают высокий уровень безопасности и работоспособности (такими показателями даже водители-ассы похвастаться не могут).
  • Массовое производство робокаров запланировали практически все авто-концерны мира. В прогнозах фигурирует 2020 год, когда большинство компаний планирует начать серийное производство беспилотников. И это станет началом конца единоличного права человека на вождение автомобиля.

Как начиналось медленное «убийство» водителей

  • 1. Автоматическая парковка. Это властная система, которая сама решает, куда и как парковаться. Все, что сегодня требуется от водителя – сообщить о желании припарковаться, а компьютер сделает все остальное сам: вывернет руль на нужный угол и идеально впишется в свободное парковочное место. Ультрасовременные машины уже оснащены камерами по периметру, что решает проблему мертвых зон. Так нас лишают права смотреть по сторонам.
  • 2. Автоматический спуск. Сегодня лавры за безопасные спуски с холмов и возвышенностей достаются электронике. Новые Land Rover, Toyota, Ниссаны, Митсубисси и Джипы уже не доверяют человеку, слишком часто они переворачивались на спусках по вине водителей. Управляющий компьютер теперь сам отвечает за притормаживание и выбор оптимальной траектории.
  • 3. Всевидящее око. У водителя отобрали радость от вождения в темное время суток. Казалось бы, безобидная система круиз-контроля беспощадно отбирает у человека право на ошибки и экстрим на дорогах. Теперь вождение стало хоть и более безопасным, но скучным – за дистанцию между машинами и распознавание дорожных знаков отвечает компьютер.
  • 4. Обучение. Нет предела человеческим унижениям – робот сегодня способен учить водить даже опытных шоферов. Например, в беспилотных Citroen и Peugeot если водитель забывает включить поворотник, в салоне раздается сигнал, а кресло начинает немного вибрировать.

Если все эти системы объединить в один силиконовый мозг и дополнить еще парой-тройкой инноваций, тогда водитель перестанет быть обязательным участником движения – за него все будет выполнять компьютер.

Есть ли будущее у профессии дальнобойщика?

Этот пациент скорее мертв, чем жив. Эксперты дают профессии дальнобойщика всего 5 лет жизни.

Конечно, здесь есть много оговорок, например, отсутствие четкой законодательной базы и инфраструктуры для передвижения беспилотного транспорта. Однако все это дело наживное и подогревать надежду в сердцах водителей не стоит.

Минимизация человеческого фактора в перевозках на большие расстояния имеет столько преимуществ, что отказаться от них бизнесу будет невозможно.

  • Беспилотные грузовики могут работать круглосуточно, без выходных и перерывов. Если дальнобойщик за сутки по нормам должен проезжать не больше 700 км (после этого нужен сон или многочасовой отдых), то беспилотник за 24 часа проедет 2500 км.
  • Беспилотники не нуждаются в зарплате и не станут просить социальные пособия. Это позволит сэкономить десятки миллионов рублей и при этом значительно сократить сроки доставки товаров.
  • Аварии в следствие нарушений ПДД, невнимательности, управления в нетрезвом состоянии, усталости и т.д. – это все про водителей, но не про роботов, которым чуждо все человеческое.

Этих выгод вполне хватит, чтобы перевесить чашу весов в пользу беспилотных машин. Некоторые эксперты утверждают, что будущее можно будет сравнить с тем периодом в начале ХХ века, когда на смену конным экипажам пришли автомобили. Без работы тогда остались тысячи извозчиков.

Предубеждён – значит вооружен

Перспективы у профессии водителя не радужные, однако о полном «истреблении» говорить пока рано. Оно планируется после 2035 года – скорее всего именно тогда на законодательном уровне человеку запретят садиться за руль транспортного средства. Уже сегодня в конгрессе США ведутся активные обсуждения беспилотного будущего, ведь 94% ДТП происходит по вине водителей.

Все начнется с того, что доля беспилотных автомобилей на дорогах превысит 40-50%. Государства один за другим будут принимать законы, которые уравняют обычные авто и беспилотники.

Дальше каждому автовладельцу сделают предложение, от которого невозможно отказаться – выделят срок 5 лет, в течение которого старый автомобиль должен замениться на беспилотный модуль.

К тому времени стоимость робокаров станет доступной, а титаны автопрома сделают все возможное и невозможное, чтобы мы оценили бесспорные преимущества искусственного разума над человеческим.

Источник: https://bespilot.com/chastye-voprosy/propadet-li-professiya-voditelya

Профессия шофёр тогда и сейчас — DRIVE2

Автомобиль для современного человека — такая же обычная и будничная вещь, как и компьютер или электрочайник.

Уже никого не удивляют круглосуточный шум моторов и нетерпеливые гудки клаксонов — все это непременный атрибут любого большого города, что-то само собой разумеющееся.

Однако, если для большинства людей автомобиль является банальным средством передвижения, то для отдельной, особенной категории граждан, «крутить баранку» — это не только способ добраться в конкретный пункт назначения, а скорее смысл их жизни, их профессия.

Безлошадная карета
Шофер или водитель самодвижущегося экипажа, как его тогда называли, являлся во времена царской России человеком технически подкованным и отважным, физически подготовленным, и уж точно находчивым, учитывая «надежность» техники того времени.

Представители этой профессии принадлежали, конечно же, не к высшему классу общества, скорее, их можно назвать приближенным к ним. Вглядитесь в кадры кинохроник: шофер не вскакивает при виде высокопоставленных вельмож и генералов, не вытягивается даже при виде самого императора, а деловито восседает на своем рабочем месте у руля. «Почему?» — Cпросите вы.

Совет

Думаю, в том числе и потому, что это нужный человек. Автомобиль тогда был в первую очередь диковинкой, обращаться с которой могли лишь единицы, вот и ценились эти единицы, знающие толк в своём деле.

К слову сказать, императорскbq шофер (имя его было Адольф Кегресс) — французский техник, человек, который помимо того, что был одновременно и шофером, и механиком, являлся еще и талантливым изобретателем.

Так он, к примеру, изобрел автосани, предназначенные для увеселительных поездок царской семьи зимой на природу, запатентовал гибкую гусеницу, названную благодарными потомками в его честь.
Интересно, что, как утверждают историки, первый автомобиль в Российской империи, появился не в Петербурге или, скажем, Москве и даже не в Киеве, а в Одессе в 1891 году.

Диковинку привез из заграничной поездки редактор одной из местных газет. 3 года спустя, в 1894 году, первый автомобиль появляется в столице империи, а в 1897 году — в Киеве. Довольно скоро киевляне привыкли к новинке, и в 1904 годудевятнадцать инициаторов автомобильного дела собрались, чтобы учредить Киевский клуб автомобилистов.

Членами клуба, как писали киевские газеты, была элита общества, возглавлял его генерал-лейтенант Владимир Сухомлинов — командующий войсками Киевского военного округа, большой любитель автомобильных экскурсий. Позже он же занял и пост генерал губернатора. Конечно же, с такой поддержкой уровень автомобилизации Украинской столицы рос как на дрожжах.

В 1911 году в городе было78 автомобилей, а в 1913 уже 328! К 1912 году коммерческие автомобильные перевозки по Киеву стали абсолютно обычным явлением. К автомобилям стали допускать в том числе и грамотных простолюдинов, поэтому городская извозная комиссия вынуждена была разработать особые правила для моторизованных извозчиков.

Среди последних: во время работы шофер обязан быть трезвым и опрятно одетым в установленную форму, объясняться с пассажирами прилично и спокойно, даже в случаях разногласия, и ни под каким видом не позволять себе грубых и резких выражений. Разрешение на вождение автомобилем и номерной знак должны возобновляться ежегодно, при несоблюдении, в том числе и этих, правил права попросту могли не выдать заново. Согласитесь, правила актуальны и поныне. Но пока все же автомобиль оставалсяроскошью, а не средством передвижения. Да и буржуазия того времени относилась к автомобилю как к безлошадной карете, у которой, конечно же, должен был быть свой кучер.

Обращали внимание на автомобили и военные. Вообще, первое упоминание об использовании самоходных машин, или как их тогда называли, «безрельсовых паровозов» датируется еще летом 1877 года. Во время Русско-Турецкой войны эти машины служили для доставки грузов к войскам. Этот замечательный факт увековечен в романе Бориса Акунина «Турецкий гамбит» и его последующей экранизации.

В мае 1910 года в Петербурге создается учебная автомобильная рота. Это одновременно образовательный и исследовательский орган, который не только обучал курсантов умению обходиться с новой техникой, но и проводил исследования о возможности применения той или иной самоходной установки в тогдашних Российских условиях.

Кто же учился в этом заведении? Будущий офицерский корпус авторот состоял из хорошо зарекомендовавших себя выпускников инженерных ВУЗов. В нижние чины, как правило, призывались заводские рабочие высокой квалификации, в то время как в пехоту или, скажем, кавалерию, зачисляли малограмотных крестьян, командовали которыми, в основном, потомственные военные.

Обратите внимание

Уже в 1913 году выпускники этого учебного заведения более чем со ста автомобилями были расквартированы под Киевом. Автомобилизация армии, конечно же, имела своих весьма влиятельных противников, главным доводом которых были высокие расходы на содержание автомобильных войск.

Ведь хоть лошадь и надо кормить целый год, но зато ей в поводыри можно поставить малограмотного крестьянина, а не платить за обучение и работу этим зазнайкам шоферам! Но прогресс было уже не остановить.

Автомобильные войска считались элитными, и униформа у них была соответствующая, основу которой составляла непродуваемая и непромокаемая кожаная куртка.

Читайте также:  Автомобильные шалости или что будет, если насыпать сахар в бензобак

Причем курток было закуплено столько, что вдоволь хватило и на всех последующих чекистов, которым они потом, после революции и достанутся, сделавшись их своеобразным символом.

А эмигрировавшие после революции потомственные князья и оставшиеся в живых выпускники автомобильной роты пополнили, в том числе, и штат французских таксистов. Где, как не в Париже начала 20 века, можно было встретить русского аристократа или украинца-помещика, работающего простым кэбменом.

Дорожная романтика

К двадцатым годам политическая ситуация во вновь созданной (уже советской) империи нормализовалась. Новое правительство, как известно, стремилось догнать и перегнать противников по классовой борьбе. Но как же догонять, если уже тогда по уровню автомобилизации страны, мы, безусловно, отставали.

Чтобы исправить и переломить ситуацию советское правительство организовывает полномасштабные испытания заграничной техники во всевозможных автопробегах на выносливость. Конечно же, такое положение дел обуславливало и контингент людей, который размещался за рулем.

Ну, помните как там, у Ильфа и Петрова в «Золотом телёнке»: романтики, авантюристы; но в то же время грамотные и талантливые механики, а зачастую и конструкторы-самоучки.

К слову сказать, идея проведения автопробегов была позаимствована у так ненавистного большевиками императора, ведь первые автопробеги на выявление наиболее подходящей для наших условий автомобильной техники прошли по инициативе императорской фамилии еще в 1910 году.

Летом 1910 года состоялось грандиозное автомобильное ралли Киев—Москва—Петербург в котором киевлянин Иван Подборский выиграл два приза, развив в заездах скорость 145 км/ч. Да и действия романа Ильфа и Петрова, как известно, происходило в вымышленных городах, прототипом которых служил Харьков, Луганск и Одесса.

https://www.youtube.com/watch?v=4AmJc9dPaOA

Целью этих автопробегов был отбор наиболее подходящих для наших условий заграничных автомобилей, чтобы потом наладить их производство здесь, у себя, для ежедневной езды по этим вот самым дорогам, а точнее сказать направлениям.

Однако вскоре стало ясно, что просто скопировать и наладить производство вряд ли удастся, потребуется серьезная доработка импортных образцов. Во главу угла всех работ ставилась надежность, простота и неприхотливость техники, так, чтобы механик-водитель в любом, самом отдаленном уголке страны мог осуществить необходимый ремонт и продолжить движение.

Автомобили же молодой стране Советов были нужны, в основном, для доставки грузов к масштабным стройкам новой эпохи.

Но пока автомобиль в Советском союзе не добрался до конвейера, тачка, кирка, лопата, да труд заключенных, как это было при строительстве ДнепроГЭС или сталелитейных заводов Запорожья и Кривого Рога, — эти нехитрые орудия труда обеспечили победу в борьбе за индустриализацию, а профессия водителя так и оставалась диковинной.

Конечно же, Вторая мировая война и технический прогресс внесли огромный вклад в моторизацию страны, превратив профессию шофера из экзотической и сложно обучаемой в массовую и обыденную.

Важно

Еще в конце 30-х годов только на балансе советской армии находилось более двухсот тысяч военных автомобилей (для примера, у нацистской Германии на тот момент было не более 150 тыс. авто). Очевидно, что соответствующим был и спрос на квалифицированных водителей и механиков.

На благо военного дела в то время трудились Горьковский и Московский автозаводы, выпускавшие как легковушки, так и грузовики марок ГАЗ и ЗИС соответственно.Для обучения молодых солдат водительскому мастерству еще до войны создавались специальные учебные роты, где каждый новобранец проходил курс подготовки по управлению и ремонту автомобильной техники.

Тем не менее в послевоенные годы автомобиль и человек, который им управляет, оставались новшеством для большинства жителей советской глубинки. Меж тем изменился и возраст водителя, и его цели.

Если после войны типичный шофер представлял собой закаленного в боях уже немолодого человека, то в начале шестидесятых годов это в основном были молодые люди, тянущиеся ко всему технически новому, такие себе идеологически подкованные романтики, прошедшие школу поднятия целины или дальнего севера. Обучением водителей занимались профессиональные технические училища, армия, система ДОСААФ. Если вам попадется учебник шофера того времени, знайте, что перед вами своего рода сжатая техническая энциклопедия, изложенная на простом обывательском языке, рассказывающая не только об устройстве конкретного автомобиля, но и о физической природе вещей, химических процессах, происходящих при создании тех или иных компонентов автомобиля. И курсант был обязан все это знать, чтобы дослужиться до шофера.

Труд шофера с нарастающей автомобилизацией страны становился массовым и уважаемым, и, естественно, желающих зарабатывать себе на жизнь за рулем с каждым годом становилось все больше и больше. Благо, зарплаты в отрасли были более чем удовлетворительными.

При среднем заработке по стране в 140 рублей, шофер легкового автомобиля получал 130 – 160 рублей в месяц, а зарплата водителя грузовика начиналась от 225 рублей.

Более того, на некоторых не особо крупных предприятиях водитель мог зарабатывать куда больше самого директора, которого он же и возил.

Самая массовая советская машина 50-60 гг. — самосвал. В Украине, начиная с 1958 года, подобные рабочие тягачи производились на Кременчугском автомобильном заводе (АвтоКрАЗ), продукция которого уже в те времена поставлялась в 26 стран мира, среди которых, естественно, преобладали «дружественные коммунистические режимы». Самосвалы были нужны везде и всюду.

Конечно, советские автомобили иногда и не могли похвастаться техническими новшествами, но зато были надежны и долговечны. Даешь троекратную перегрузку! Берет, пыхтит и едет, в любых погодных условиях, по любым дорогам. Педаль, так педаль! Так, чтобы и в грязных сапогах можно было нажимать.

Руль — для крепких мужских рук. И тут уж не столько техническая грамотность, сколько физическая сила шофера выходит на первый план.
Советская пропаганда тут же восторженно воспела водителей — тружеников нового времени.

Совет

На экраны выходит художественный фильм «Дело Румянцева», по радио звучит «Песенка шофера».

Народ тоже не отстает, отвечая официальной пропаганде песенкой «Об отчаянном шофере Кольке Снегирёве» и, как послесловие к этой красочной красивой картине советской жизни, вся страна подпевала Владимиру Семеновичу Высоцкому, его правде жизни в песне «Кругом пятьсот».

Страна развивается, число автомобилей, выпускаемых отечественными автозаводами, переваливает за миллионы, на полную мощность работает Кременчугский автомобильный завод, и уже никого не удивишь личными, как тогда говорили, семейными автомобилями-малолитражками, сделанными в Запорожье.

В период застоя страна от массового строительства переходит, так сказать, к распределению, ну куда уж тут без автомобильного транспорта. Водители больше не обязаны работать механиками. В стране функционирует слаженная система автотранспортных предприятий, автобаз, автопарков и станций техобслуживания.

Естественно, были и проблемы: состояние дорог хоть и постепенно улучшалось, однако отнюдь не теми темпами, в которых нуждалась огромная страна, а пресловутый дефицит не обошел стороной также и советских автомобилистов, нуждающихся в запчастях.

Также дополнительную опасность для водителей, особенно это касается дальнобойщиков, представляли преступники разных мастей: от простых гопников до псевдогаишников. На дорогах и в советское время подобных «товарищей» было предостаточно, так что от водителя-профессионала требовалось постоянное пребывание в «повышенной боевой готовности». Срывать планы и графики не хотелось никому.

Было в советское время также и то место, где мечтал работать практически каждый профессиональный шофер. Речь идет о специализированном предприятии«Совтрансавто», силами которого за границу «нашей необъятной родины» доставлялись товары самых различных видов и категорий.

Естественно, в «Совтрансавто» попадали только избранные водители. Советский шофер за рубежом, в отличие от водилы колесившего внутри СССР, должен был олицетворять примерного коммуниста на зависть всем идейным врагам.

Обратите внимание

Недаром в «Совтрансавто» брали только водителей I класса с кристально чистой биографией и примерной карьерой. Зачастую это были партийные и обязательно семейные люди.

В их распоряжение предоставлялись только лучшие автомобили (между прочим, не МАЗы, а Mercedes и Volvo), а экипировка водителя и внутреннее оборудование салона было по советским меркам чуть ли не идеальным.

Отверженные

«Совтрансавто» существует и сегодня в виде крупной международной холдинговой компании, однако жизнь современного водителя только отдаленно напоминает советские времена.

Из важной и уважаемой в народе профессии водитель превратился в человека с неоконченным высшим или средним образованием, неухоженного, легко раздражающегося и сквернословящего, с минимальной или вообще плачевной оплатой труда.

Современные дальнобойщики, «газелисты», водители маршруток и таксисты, увы, достойным заработком похвастать могут далеко не всегда.

К примеру, водитель киевской маршрутки при тяжелейшем графике с 7 утра до 11 вечера зарабатывает в месяц не больше 4 тысяч гривен, а зарплата водителя трамвая или троллейбуса (коими сегодня нередко бывают и женщины) в столице и вовсе составляет порядка 1,5 – 2 тыс. гривен.

Несколько больше зарабатывают таксисты (особо успешные могут «подымать» до 16 тыс. гривен в месяц), но учитывая все опасности этой работы, а также то, что большинство «кэбменов» осуществляют перевозки на собственном транспорте, это нельзя назвать чрезвычайно высоким заработком.

Единственные представители водительского ремесла, кто может похвастаться достойным доходом — те, кому посчастливилось стать личным водителем у богатого бизнесмена или чиновника. В этом случае помимо хороших денег, шофер получает бонус в виде хорошего автомобиля, которым нередко можно попользоваться также и в личных целях.Однако в большинстве своем «каста» водителей — это своего рода романтики, живущие по особому кодексу чести и правилам, проводящие всю жизнь за рулем. Даже по сравнению с советским периодом автомобили стали на порядок комфортнее и безопаснее, но и опасностей на дорогах отнюдь не стало меньше.

Кроме того, на сегодняшний день едва ли не до предела заострилась и конкуренциямежду перевозчиками разных «жанров». Многие из них, в том числе и в сфере общественного транспорта, работают нелегально, что уже ставит под вопрос техническое и профессиональное качество как водителя, так и непосредственно транспортного средства.

В то же время стать водителем на сегодняшний день не так уж и сложно, достаточно только получить права определенной категории, и окончить специальные курсы в соответствующем парке, если речь идет об автобусе, троллейбусе или трамвае.

Конечно, большую роль здесь играет опыт и стаж вождения, однако, учитывая довольно-таки частые увольнения сотрудников (частенько не брезгующих выпивкой) украинских автотранспортных предприятий, молодому водителю при должном желании найти место не так уж и трудно.
Однако как же так получилось, как так смог обесценится труд шофера? В принципе, все закономерно.

Важно

С увеличением количества автомобилей теряется та манящая и романтическая составляющая профессии под названием водитель. Как результат, мало-мальски престижной профессия шофера остается только в глубинке нашей страны, в больших городах шоферы, увы, себя только скомпрометировали.

А технический прогресс, сделавший автомобиль более надежным средством передвижения, и развитая сеть сервисного обслуживания убрали из этой профессии обязательную ранее техническую грамотность и находчивость.

В наши дни, когда города изнывают от автомобильных заторов, автомобили изготавливаются и продаются миллионами, к шоферам и водителям причисляет себя каждый, кто более или менее часто оказывается за рулем. Вот так умение водить автомобиль менее чем за сто лет превратилось из диковинной профессии в обыкновенный навык, так необходимый большинству из нас в повседневной жизни.

Inpress.ua

Источник: https://www.drive2.ru/b/2744804/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector