Ваз 2109 реле зажигания

Ваз 2109 реле зажигания

Как и втягивающее реле любого стартера, реле зажигания ваз 2109 нужно для дистанционного включения электродвигателя стартера, а также для ввода в зацепление бендикса с венцом маховика. Реле работает на основе работы электромагнита. На сердечник намотана катушка.

Из чего состоит реле зажигания ВАЗ 2109

Когда по катушке проходит электрический ток, там создается электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается внутрь сердечника. Когда питание отключают, поле исчезает, а якорь свободно перемещается в сердечнике. Реле зажигания ваз 2109 состоит из электромагнита, который намотан из якоря, возвратной пружины, контактов и двух обмоток.

Электромагнит состоит из двух катушек: удерживающей и втягивающей. Втягивающая соединена с контактом электродвигателя и клеммой управления, а удерживающая – с корпусом реле и выводом управления. Когда подается напряжение на контакт управления реле, по катушкам идет электрический ток, создавая там электромагнитное поле, и под его действием якорь перемещается и сжимает возвратную пружину.

Как работает реле зажигания ВАЗ 2109

Якорь перемещает еще и бендикс, а позже – шток, замыкающий контакты, которые замыкает АБ с электродвигателем стартера. Когда замыкаются контакты на вывод втягивающей обмотки, которая идет к выводу двигателя, подается плюс и ток перестает по ней проходить – магнитное поле пропадает, но якорь все равно остается во втянутом состоянии ппод действием магнитного поля удерживающей обмотки.

Якорь возвращается в исходное положение после пуска двигателя и отключения питания по действием пружины возврата, размыкая при этом контакты и выводя из зацепления бендикс. Контакты втягивабщего реле болты, которые закреплены в текстолитовой крышке и пластины прямоугольной или круглой формы, замыкающие болты при перемещении якоря.

Как проверить реле зажигания на ВАЗ 2109

Чтобы проверить обмотки втягивающего реле, нужно проверить их сопротивление. А для проверки удерживающей катушки нужно подключить тестер в режиме омметра к выводу для подключения реле и корпусом. Для проверки втягивающей обмотки измеряем сопротивление между болтом подключения обмотки возбуждения электродвигателя стартера и болтом подключения провода управления.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterВтягивающее реле стартера ваз 2110 необходимо для введения в зацепление бендикса и венца маховика.

Проблемы обогрева заднего стеклаСо временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогреваОписание:Реле стеклоочистителя ВАЗ устанавливается вместо штатного реле регулировки паузы стеклоочистителя.

Обратите внимание

Система зажигания ваз 2109 применяется в основном на карбюраторных автомобилях.Современные автомобили – это впечатляющие своей функциональностью агрегаты, в которых для водителя и пассажиров созданы максимально комфортные условия для передвижения.

Первым делом нужно снять катушку зажигания. Для этого: 1. В аккумуляторной батарее отсоединить провод от клеммы «–»;Перед тем, как осуществить замену замка зажигания ваз 2109, нужно убедиться, что это действительно необходимо.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/vaz-2109-rele-zazhiganiya

Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

07.05.2016

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя ветрового окна
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F16 Плавкие предохранители
F1-F20 Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

№ реле/ предохранителя Расшифровка
1 (К6) Реле включения очистителей фар
2 (К1) Реле времени омывателя заднего стекла
3 (К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
4 (К3) Реле стеклоочистителя
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 (К10) Реле включения обогрева заднего стекла
7 Запасной предохранитель
8 (К5) Реле включения дальнего света фар
9 (К11) Реле включения ближнего света фар
10 Предохранитель
11 (К9) Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
12 (К8) Реле включения звукового сигнала

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

N предохранителя Расшифровка
1 (8 A), F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара
2 (8 A), F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара
3 (8 A), F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
4 (16 A), F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 A), F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 A), F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона
6 (8 A), F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей.Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 A), F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 A), F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 A), F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 A), F11 (7.5 A) Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 A), F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 A), F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 A), F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет)
14 (8 A), F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 A), F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
16 (8 A), F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения фаро-очистителей
К7 Реле питания стеклоподъемников
К8 Реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
K10 Реле включения обогрева заднего стекла
К11 Реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

№ реле/ предохранителя Расшифровка
K1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стеклоподъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар
F1-F20 Плавкие предохранители

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

LADA GRANTA

LADA KALINA

LADA KALINA 2

LADA LARGUS

LADA PRIORA

LADA VESTA

Ваз 2104, 2105

Ваз 2106

Ваз 2107, 21047 

Ваз 2110, 2111, 2112

Ваз 2113, 2114, 2115

Ваз 2121, 21213, 21214

Источник: https://base-ex.com/rele-vaz-2109-2108-21099

Реле зажигания ВАЗ 2109

Как и втягивающее реле стартера, реле зажигания служит для дистанционной активации электродвигателя стартера и для зацепления бендикса вместе с венцом маховика.

Реле функционирует на основе электромагнита, где на сердечник наматывается катушка.

Конструкция и принцип работы

При прохождении электрического тока по катушке создается электромагнитное поле, под действием которого перемещается внутрь сердечника якорь. При прекращении питания поле пропадает, якорь начинает свободно перемещаться по сердечнику.

Реле зажигания включает в себя следующие компоненты:

  • Электромагнит;
  • Якорь;
  • Возвратная пружина;
  • Контакты;
  • Пара обмоток.

Электромагнит, в свою очередь, включает в свою конструкцию две катушки.

Тип катушки Особенности
Удерживающая катушка Она соединяется с корпусом реле зажигания, а также выводом управления
Втягивающая катушка Втягивающая катушка соединяется с контактом электродвигателя, а также клеммой управления

Расположение устройства

Принцип действия узла основан на следующем:

  • При поступлении напряжения на контакт управления, по катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину;
  • Также якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера;
  • При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки, которая двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки;
  • Якорь возвращается в свое изначальное положение после запуска двигателя и отключения питания, что происходит под действием возвратной пружины;
  • При этом размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления;
  • Контактами втягивающего реле являются болты, которые установлены в текстолитовой крышке, а также пластины (могут иметь круглую или прямоугольную форму). Они замыкают болты при осуществлении перемещений якоря.
Читайте также:  Всесезонная резина: маркетинговый миф или практическая универсальность?

Статья в тему:  Выбираем качественные чехлы для ВАЗ 2110

Проверка и замена

Если автомобиль демонстрирует признаки неисправности, появились признаки поломки элементов системы зажигания, не спешите во всем сразу винить стартер, модуль. Зачастую виновником может оказаться незначительный по размерам и стоимости элемент — релюшка.

Демонтажные работы

Для проверки реле вам необходимо:

  • Вооружиться омметром или более подходящим для автомобилиста мультиметром, где есть все необходимые режимы;
  • Выполнить проверку показателей сопротивления;
  • Проверяем удерживающую катушку, подключив один вывод тестера к выводу подключения реле, а второй — на массу, то есть корпус;
  • Далее выполняется проверка втягивающей обмотки. Здесь клеммы подключаются к болту подключения обмотки возбуждения электромотора стартера и болту подключения провода управления;
  • При отсутствии сопротивления вывод только один — поломка.

Проверка мультиметром

Ремонтировать релюшку зажигания не имеет никакого смысла. Элемент подлежит только замене. К тому же, стоит он копейки.

Для замены вам потребуется выполнить несколько простых операций. Мастером по ремонту авто здесь быть вовсе не обязательно.

  1. Отключите аккумуляторную батарею, сняв с нее минусовую клемму.
  2. С помощью шлицевой отвертки открутите четыре самореза на кожухе рулевой колонки. Это позволит вам без труда снять элемент.
  3. С помощью крестовой отвертки открутите еще один саморез, который удерживает нижнюю часть кожуха.
  4. Демонтируйте защитный кожух рулевой колонки.
  5. В нижней части располагается колодка жгута с проводами, куда подключено релюшка зажигания.
  6. Чтобы заменить реле, вам необходимо просто отключить устройство от колодки, а на его место установить новый элемент.
  7. Проверьте результат работы авто с уже новой релюшкой.

Как видите, ничего сложного в проверке и замене устройства нет. Выходит из строя оно не так часто, но следить за состоянием реле зажигания стоит.

Источник: https://auto-self.ru/rele-zazhiganiya-vaz-2109/

Распиновка замка зажигания ваз 2109 инжектор. 2101-2107-2109-2110

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи.

Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле.

Важно

Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  • подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  • по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  • отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  • защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  1. «» – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  2. «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  3. «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  4. «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  1. «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  2. «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  3. «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  4. «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод). Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

    Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  • приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  • приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  • приходит +12В вположении III (стоянка)
  • положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  • положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  • положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  • приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  • приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  • приходит +12В постоянно
  • приходит +12В постоянно
  • приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  • приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  • положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  • приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  • приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  • приходит +12В постоянно.
  • Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  • приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  • приходит масса при открытой водительской двери;
  • уходит +12В на стартер (контакт 50);
  • уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  • уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  • приходит +12В для подсветки личинки замка;
  • приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  • не используется.

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  • приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  • приходит масса при открытой водительской двери;
  • уходит +12В на стартер (контакт 50);
  • уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  • уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  • приходит +12В для подсветки личинки замка;
  • приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  • не используется.

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Строение замка зажигания авто

  • Запорный стержень
  • Корпус
  • Валик
  • Контактный диск
  • Контактная втулка
  • Колодка
  • Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов.

Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+».

Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею
  • Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  • Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  • Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  • Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  • После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки.

Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя.

После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре.

Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне.

Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал.

Совет

Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер».

Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно.

Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода.

Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

Читайте также:  Усиление сгнивших порогов автомобиля своими руками. + видео

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Источник: http://www.vazzz.ru/raspinovka-zamka-zazhiganiya-vaz-2109-inzhektor-2101-2107-2109-2110/

Замок зажигания ВАЗ 2109

На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования.

Состоит данный элемент из механической и электрической части.

Механическая часть отвечает за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть отвечает за подачу напряжения на необходимые электроцепи в зависимости от выбранного положения.

Виды замков зажигания ВАЗ 2109

Замок зажигания, как уже говорилось, является весьма важным элементом в любом автомобиле. Практически все оборудование в автомобиле работает через замок зажигания.

Что же является исключением? Независимо от замка зажигания в «девятке» функционируют только подсветка заднего номерного знака, габаритные огни, стоп-сигналы, аварийная сигнализация, подсветка приборной панели и освещение салона.

При этом непосредственно сам замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109 может встречаться разный: нового образца — с тремя положениями, коротким ключом и без реле зажигания, либо старого образца — с четырьмя положениями, длинным ключом и реле.

Схема замка зажигания ВАЗ 2109

  1. реле зажигания,
  2. штекерный разъем выключателя зажигания,
  3. выключатель зажигания.

Наименование режимов, положение замка и цепи питания

Положение ключа в замкеНомера контактов под напряжениемЦепи, которые включены
0 — выключено 30 и 30/1 Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору
«I» — зажигание 30 — INT При текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля.
30/1 — 15/1 Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода.
30/1 — 15/2 При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители.
«II» — стартер 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — 15/1 Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30 — 50 Включается стартер
«III» — стоянка 30 — INT Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — Р Стояночное освещение

Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?

Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя.

В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый.

Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?

Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка.

Обратите внимание

Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться.

Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.

Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.

Наиболее распространенные неполадки замка зажигания

Многие владельцы «девяток» отмечают одну неприятную особенность их железных «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них начинает попросту заклинивать. Даже если тот был установлен совсем недавно.

Скорее всего, данный дефект является заводским браком и вам необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобретали новый замок зажигания (с этой целью лучше сохранять чеки подобных покупок) для осуществления возврата.

Однако если этот вариант вам не доступен, не спешите отчаиваться!

Дело в том, что когда при пуске двигателя замок зажигания клинит, на стартер подается напряжение, которое может привести к выходу из строя данной детали. Но это совсем не значит, что нужно бежать за новой деталью в автомагазин. В данной ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок будет клинить.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/zamok-zazhiganiya-vaz-2109.html

Ваз 2109 блок предохранителей

В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями.

Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части  к водителю.

С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому  у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.

Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты.

Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза.

Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:

  1. Залить его не возможно.
  2. Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
  3. Легкость замены перегоревшего предохранителя.

Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

Обозначения:

  • К1 – реле очистителя фар; 
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации; 
  • К3 – реле очистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Обозначение:

  • К1 – реле очистителя фар; 
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации; 
  • К3 – реле очистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп стоп-сигнала и габаритов;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители плавкие;
  • F1 – F20 – предохранители плавкие запасные.

Монтажный блок предохранителей 17.3722

  1. реле очистителя фар (К6);
  2. реле омывателя  заднего стекла (К1);
  3. реле поворотников и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (К3);
  5. контактные перемычки;
  6. реле обогрева заднего стекла (К10);
  7. запасной предохранитель;
  8. реле дальнего света фар(К5);
  9. реле ближнего света фар(К11);
  10. предохранитель;
  11. реле вентилятора охлажнения радиатора(К9);
  12. реле звукового сигнала(К8);

Расшифровка предохранителей монтажного блока для  ВАЗ 2109, 2108, 21099

Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18, а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722.

  • 1 (8 A) F9 (7,5 A) – Правая противотуманная фара;
  • 2 (8 A) F8 (7,5 A) – Левая противотуманная фара;
  • 3 (8 A) F1 (10 A) – Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
  • 4 (16 A) F7 (30 A) – Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
  • 5 (8 A) F16 (15 A) – Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа ”STOP”, указатель температур и уровня топлива.
  • 6 (8 A) F3 (10 A) – Задние фонари и освещение салона.
  • 6 (8 A) F6 (30 A) – Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
  • 7 (8 A) F10 (7,5 A) – Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
  • 8 (16 A) F5 (20 A) – Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
  • 9 (8 A) F10 (7,5 A) – Габариты левой фары и левого заднего огня.
  • 10 (8 A) F11 (7.5 A) – Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
  • 11 (8 A) F2 (10 A) – Аварийная сигнализация и ее лампа.
  • 12 (16 A) F4 (20 A) – Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
  • 13 (8 A) F15 (7,5 A) – Дальний свет правой фары.
  • 14 (8 A) F14 (7.5) – Дальний свет левой фары  и лампа их включения.
  • 15 (8 A) F13 (7,5 A) – Ближний свет левой фары.
  • 16 (8 A) F12 (7,5 A) – Ближний свет правой фары.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

  • К1 – реле омывателя заднего стекла;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле дальнего света фар;
  • К6 – реле очистителя фар;
  • К7 – реле электростеклоподъемников;
  • К8 – реле звукового сигнала;
  • К9 – Реле вентилятора системы охлаждения;
  • К10 – реле обогрева заднего стекла;
  • К11 – Реле ближнего света фар.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  • К1 – реле очистителя фар;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света фар;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-F20 – предохранители.

Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона: 

  • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
  • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

Номера для соединения в моторном отсеке:

  1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
  2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
  3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/54-vaz-2109-blok-predokhranitelej

Поломки в электрике

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются Поломки в электрике. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.

Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

Читайте также:  Какие запчасти нужно купить в случае мягких ударов?

На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Монтажный блок типа 17.3722:

1.  Реле включения очистителей фар (К6).2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1).3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2).4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3).5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10).7.  Запасный предохранитель.8.  Реле включения дальнего света фар (К5).9.  Реле включения ближнего света фар (К11).10.  Предохранитель.11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9).12.  Реле включения звукового сигнала (К8).

Монтажный блок типа 2114–3722010–60:

K1.  Реле включения очистителей фар.K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.K3.  Реле очистителя ветрового стекла.K4.  Реле контроля исправности ламп.K5.  Реле включения стеклоподъёмников.K6.  Реле включения звуковых сигналов.K7.  Реле включения обогрева заднего стекла.K8.  Реле включения дальнего света фар.K9.  Реле включения ближнего света фар.F1–F16.  Плавкие предохранители.F17–F20.  Запасные предохранители.
№ предохранителя в монтажном блоке Защищаемые цепи
17.3722 2114–3722010–60
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа ручного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) F3 (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Освещение салона
6 (8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъёмники передних дверей. Реле включения электростеклоподъёмников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель
13 (8 А) F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)
Обозначение Назначение Маркировка
Блок 17.3722 Блок 2114–3722010–60
К1 Реле времени омывателя заднего стекла 452.3747
К2 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации 493.3747 495.3747
К3 Реле очистителя ветрового стекла 522.3747 526.3747
К4 Реле контроля исправности ламп 4412.3747

Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.

Схема бесконтактной системы зажигания:

1. Бесконтактный датчик.2. Датчик-распределитель зажигания.3. Свечи зажигания.4. Коммутатор.5. Катушка зажигания.6. Монтажный блок.7. Реле зажигания.8. Выключатель зажигания.

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:

1. Концевой выключатель карбюратора.2. Электромагнитный клапан карбюратора.3. Монтажный блок.4. Выключатель зажигания.5. Реле зажигания.6. Блок управления.7. Катушка зажигания.А. К выводу “30” генератора.Б. Нумерация штекеров в блоке управления.

Схема соединений генератора:

1. Генератор.2. Отрицательный вентиль.3. Дополнительный диод.4. Положительный вентиль.5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи.6. Комбинация приборов.7. Вольтметр.8. Монтажный блок.9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт.10. Реле зажигания.11. Выключатель зажигания.12. Аккумуляторная батарея.13. Конденсатор.14. Обмотка ротора.15. Регулятор напряжения.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:

1. Электродвигатель вентилятора.2. Датчик включения электродвигателя.3. Монтажный блок.4. Выключатель зажигания.К9. Реле включения электродвигателя вентилятора.А. К выводу “30” генератора.

Схема соединений стартера:

1. Реле включения стартера.2. Монтажный блок.3. Выключатель зажигания.4. Генератор.5. Аккумуляторная батарея.6. Стартер.а. Втягивающая обмотка.б. Удерживающая обмотка.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:

1.Электродвигатель вентилятора.2.Датчик 66.3710 включения электродвигателя.3.Монтажный блок.А. К выводу “30” генератора.

Источник: http://vaz-sputnik.ru/2109/5-2-2.html

Замена реле включения стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Реле включения стартера — многие подумают сейчас что речь пойдёт о втягивающем реле, на самом деле это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и второй который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (Второе это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается редко в основном из-за перегрузок на него или из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет немного другая ситуация, а именно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё более менее можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя полностью и не будет возвращать бендикс в своё обратное положение то произойдёт следующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить двигатель у автомобиля и в итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как двигатель завёлся в обратное положение то бендикс у стартёра назад не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень короткий срок стартер придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы поменять реле которое отвечает только лишь за включения стартера, нужно запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше вам и ничего не нужно брать но разве что ещё один гаечный ключ чтобы на всякий случай клемму минус с АКБ скинуть!

Краткое содержание:

  • Замена реле включения стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится реле включения стартера?
В моторном отсеке он располагается и прикреплён он там к кузову автомобиля при помощи одной единственной гайки, на сделанном фото ниже данное реле указано красной стрелкой, а синей показан воздушный патрубок за которым данное реле то и располагается.

Когда нужно менять реле включения стартера?
Бывают некоторые люди либо плохо знают электрическую часть у своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на данное реле (Мол оно вечно и никогда не ломается), просто мы хотим сказать что очень многие люди когда видят что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сразу в стартер, снимают в начале его, потом заменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда надо начинать с малого и легко доступного и только потом идти к тяжело доступным вещам и уже их проверять и менять в случае выявлении неисправности.

Примечание!
При выходе из строя реле включения стартера как мы уже сказали автомобиль не будет заводиться и тем самым реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабом заряде аккумуляторной батареи и поэтому если у вас есть подозрения на неё то либо заряжайте, либо меняйте на новую в случае если она будет уже сильно изношена, кроме этого точно такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а именно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает редко, потому что реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем самым контакты реже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы можете вычитать в статье под названием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1.

Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Примечание!
Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Источник: http://Vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-rele-vklyucheniya-startera-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector