Самоуправляемые грузовики: современное состояние и перспективы

Технологические прорывы 2017 года. Самоуправляемые грузовики

Будущее Автор: Мария Непомилуева |  28 марта 2017, 15:51

Грузовики с прицепом без человека за рулем скоро появятся на шоссе рядом с нами. Что это будет означать для нас и более миллиона водителей грузовиков по всему миру?

Роман Мугриев ехал на своем дальнемагистральном грузовике вниз по двустороннему шоссе Техаса, когда увидел мчащийся ему по встречной полосе автомобиль всего в нескольких сотнях футов впереди.

Справа был ров, а слева – множество встречных машин, так что возможностей для действия у Романа почти не оставалось. «Я помню, как человек, который учил меня водить, говорил мне всегда: «Запомни, правило номер один: никого не задеть», – говорит Роман.

Но в этой ситуации золотое правило не работало, встречный автомобиль столкнулся с передней частью грузовика Мугриева, разрушил его передний мост. Роман старался принять удар на себя, но сделать так, чтобы больше никто не пострадал.

Обратите внимание

Когда обе машины наконец были остановлены, он узнал, что женщина, выехавшая на встречную полосу, была убита при столкновении.

Может ли компьютер, управляющий машиной, без жертв справиться с ДТП?

Об этом, видимо, мы узнаем в ближайшие несколько лет, потому что несколько компаний в настоящее время тестируют самоуправляемые грузовики.

Хотя многие технические проблемы все еще остаются нерешенными, сторонники этой технологии утверждают, что самоуправляемые грузовики будут более безопасными и менее дорогостоящими.

«Эта система часто водит лучше, чем я», – говорит Грег Мерфи, профессиональный водитель-дальнобойщик с 40-летним опытом.

На первый взгляд, возможности и проблемы, создаваемые беспилотными грузовиками, могут показаться всего лишь повторением тех, что связаны с разработкой самоуправляемых легковых автомобилей. Но грузовики не просто длинные автомобили.

С одной стороны, экономическое обоснование превосходства самоуправляемых грузовиков может быть даже весомее. Автономные грузовики могут координировать свои движения на более длинных отрезках шоссе, сокращая сопротивление воздуха и экономя на топливе.

К тому же, в систему управления таким грузовиком можно будет ввести желательное время маршрута, что поможет дальнобойщикам завершать свои поездки в срок или даже раньше.

Но технологические трудности, с которыми сталкиваются автономные грузовики станут выше, чем для самоуправляемых автомобилей.

«Отто» и другим компаниям нужно будет доказать, что используемые датчики и код будут справляться с ситуативными проблемами на дороге не хуже профессионального водителя, чьи навыки, отточены годами: например, в условиях низкого качества дорожного покрытия или непредсказуемого поведения других водителей.

Но, как всегда, у технологии есть и обратная сторона медали – социальная. В условиях повсеместной автоматизации рабочих мест, внедрение в производство самоуправляемых автомобилей может сильно сказаться на классе «синих воротничков».

Важно

Возникнет вероятность, что самоуправляемые грузовики могут снизить необходимость в труде водителей-дальнобойщиков как таковых. Хотя в ближайшее время технология вряд ли заменит их деятельность, но на характере труда отразится точно.

И не факт, что все дальнобойщики будут этому рады.

Самоуправляемые грузовики

– В чем прорыв?

Дальнемагистральные грузовики, которые едут без водителя на расширенных участках автодорог.

– Почему это важно?

Технология может решить для водителей грузовиков вопрос: как быстрее и эффективнее завершить маршрут? Однако это же может и снизить оплату их труда, а также, в конечном счёте, сократить рабочие места для водителей-дальнобойщиков.

– Кто является ключевыми игроками?

Компании: «Otto», «Volvo», «Daimler», «Peterbilt».

– Когда это будет доступно?

Через 5 – 10 лет.

«Мы не строим воздушных замков»

Компания «Отто» входит в некогда бесперспективный Южный сегмент автомобильного рынка в Сан-Франциско. Штаб компании занимает не так уж много места, как и многие другие стартапы.

Основатели компании не обращают внимания на условия едва отремонтированного здания бывшего мебельного склада, который преобразуется в гаражи и мастерские с грузовиками, различными неповоротливыми установками для демонтажа, инструментами и компьютерами.

«Мы не мечтаем о блестящих офисах на этом месте», – заявил Эрик Бердинис, молодой и вполне презентабельно выглядящий продукт-менеджер самоуправляемых грузовиков.

Бердинис демонстрирует последнее поколение быстро развивающейся технологии компании. Такая технология в настоящее время используется «Volvo». Оборудование включает в себя четыре фронтальных видеокамеры, радар и поле акселерометров.

Использует импульсный лазер, чтобы получать и накапливать подробные сведения о грузовике. Сегодня текущая версия такого лазера «Отто» стоит в районе $100 тыс. Но в компании есть своя команда, которая занимается проектированием его фирменной версии.

Компания ставит целью добиться уменьшения её стоимости до порога ниже $10 тыс.

Внутри кабины есть опция жидкостного охлаждения, микросуперкомпьютер размером с хлебницу, который, по утверждению Бердиниса, обеспечит максимальную мощность – такую, что будет невероятным, что порождается она такой маленькой коробкой.

Микросуперкомпьютер позволит регулировать торможение и поворот рулевого колеса, чтобы компенсировать вес грузовика и нагрузки на него.

Завершает модельный ряд оборудования привод, соединённый с помощью проводов с компьютером, отправляющий импульсы для физического управления грузовиком: его рулевому повороту и торможению.

Совет

В кабине расположены «две большие красные кнопки», которые могут отрезать автоматическое управление грузовиком и перевести его в режим механического управления. Но даже без них система предусматривает запасные буксиры на рулевом колесе или тяжелые насосы педалей наподобие тех, что обычно встроены в сиденье водителя.

Будет ли экономика на стороне водителя?

Источник: https://futurist.ru/articles/882-tehnologicheskie-prorivi-2017-goda-samoupravlyaemie-gruzoviki

Эпоха автономных беспилотных автомобилей: проблемы и перспективы

Автомобильная индустрия претерпевает существенную трансформацию: крупнейшие производители машин совместно с ИТ и телеком разработчиками идут к созданию транспортных средств с возможностью полностью автономного вождения.

Тренд уже очевиден – в будущем беспилотный транспорт станет массовым явлением, но на пути к эпохе полностью автономных автомобилей еще предстоит решить массу задач.

 В том или ином виде функции беспилотного вождения – например, парковки или езды на определенных типах дорог, уже есть в некоторых коммерчески доступных моделях автомобилей.

Воспользуйтесь нашими услугамиОднако системы управления автомобилем, на которые можно было бы полностью положиться, заменив ими водителя, все еще находятся в разработке. Автомобили с частично автоматизированным вождением уже коммерчески доступны, следующий шаг – полностью автономные машины.

Одной из наиболее продвинутых компаний в области автопилота можно назвать Tesla. Она уже продает электромобили Model S и Model X с такой функцией.

Во время поездки система распознает сотни элементов: дорожная разметка и знаки, светофоры, пешеходов и другие автомобили и даже смазываемый во время движения фон.

Не первый год разработки в этой области ведет BMW. Компания планирует оснащать все свои электрические модели автономными технологиями с 2021 года. Седан 5-Series нового поколения с системой автономного управления BMW демонстрировала в начале 2017 года. Позже, на Мобильном конгрессе в Барселоне BMW показывала совместный с Ericsson и Intel проект автомобиля, подключенного к пилотной сети 5G.

Там же компания демонстрировала образец автомобиля BMW 740-e, оснащенного системой автономного вождения на базе платформы Intel GO, которую компания разрабатывает специально для автоиндустрии, и технологий Mobileye, которая ранее разрабатывала систему автопилота для Tesla.

Обратите внимание

На этой же выставке Peugeot показала прототип автомобиля с функцией беспилотного вождения и подключением к облачной платформе интернета вещей Samsung Artik, которая может агрегировать данные с умных часов, телефона водителя и соцсетей.

В машине доступны два автономных режима вождения — Autonomous Sharp и Autonomous Soft.

Первый – если нужно быстро добраться из одной точки в другую, второй – для комфортных долгих поездок, в которых можно посмотреть фильм или просто отдохнуть.

Там же был представлен и первый гоночный автомобиль-беспилотник – Robocar от компании Roborace, которой руководит бывший замминистра связи России Денис Свердлов. Автомобиль оснащен пятью лазерными и двумя обычными радарами, 18 сенсорами и 6 камерами.

Из российских разработчиков систем беспилотного вождения можно выделить Cognitive Technologies. Компания разрабатывает систему автономного вождения C-Pilot. Прототип решения тестировался на базе автомобиля Nissan.

Своим основным конкурентом компания видит израильскую Mobileye – разработчика аналогичной системы для автомобилей Tesla.

По итогам испытаний в марте 2017 года президент Cognitive Technologies Ольга Ускова сообщала, что по параметру распознавания система ее компании превышает результаты Mobileye.

Прототип автомобиля Peugeot с функциями беспилотного вождения

На Мобильном конгрессе в компании Otto, рассказывали, что ее беспилотные грузовики уже можно встретить на дорогах Колорадо и Финикса.

В партнерстве с Volvo эти грузовики оснащены 3D-камерами, сенсорами на крыше и бампере, лазерным радаром и технологией компьютерного зрения, позволяющей замечать пешеходов и другие транспортные средства.

Важно

Легковые автомобили Volvo также оснащаются автопилотами. В 2017 году компания намерена приступить к реализации проекта «Drive Me London», в котором десятки автономных машин будут отрабатывать движение в больших городах.

В 2018 году проект планируется расширить. На дороги общего пользования Великобритании выйдет 100 машин с автопилотами на борту.

Автомобили распределят между добровольцами, отобранными специализированной командой исследователей.

В декабре 2016 года сервис такси Uber уже запустил тестирование беспилотных автомобилей Volvo в Сан-Франциско, США. Система случайным образом выбирает пользователей сервиса UberX и назначает им беспилотную версию автомобиля Volvo XC90. Для безопасности в машине находятся два сотрудника Uber, которые располагаются на передних местах.

Есть и много других примеров.

Убитый водитель и другие «плоды» беспилотного вождения

Использование беспилотных автомобилей в условиях реального дорожного трафика показало, что пока эти технологии требуют существенной доработки. Автомобили с беспилотным управлением были замечены в нарушении правил дорожного движения. На счету «автоматики» даже есть одна унесенная человеческая жизнь в результате ДТП.

В 2016 году в США автомобиль на электромобиль Tesla Model S попал в аварию, в которой погиб водитель. Инцидент произошел в мае на нерегулируемом перекрестке в городе Уиллистон, штат Флорида. Большегрузная фура, двигавшаяся навстречу Tesla, совершила левый поворот на второстепенную дорогу.

Система автоматического управления автомобиля из-за большого дорожного просвета прицепа не распознала появившееся впереди препятствие и не активировала тормозную систему. Расследование показало, что в самой системе технических дефектов не было.

А представители Tesla ранее предупреждали, что данная технология не предназначена для работы без участия человека.

В конце 2016 года Коалиция велосипедистов Сан-Франциско пришла к выводу, что беспилотные автомобили на базе Volvo XC90, которые на улицах этого города испытывала Uber Technologies, представляют серьезную опасность для велосипедистов. Они выявили, что автомобили в беспилотном режиме нарушают действующие правила ПДД и выполняют повороты прямо через велосипедные полосы. После этого Uber занялась доработкой программного обеспечения автопилота.

Источник: http://integral-russia.ru/2017/03/16/epoha-avtonomnyh-bespilotnyh-avtomobilej-problemy-i-perspektivy/

Перспективы развития автомобильного транспорта

В перспективе автомобильному транспорту будет по-прежнему принадлежать одно из ведущих мест в Единой транспортной системе страны. Вместе с этим дальнейшее повышение эффективности его работы и улучшение технико-экономических показателей связаны с необходимостью повышения технического уровня эксплуатации, развития сети автомобильных дорог и решения ряда научно-технических проблем.

Основными направлениями повышения уровня технической эксплуатации автомобильного транспорта являются обеспечение преимущественного развития автотранспорта общего пользования и укрупнение автохозяйств, совершенствование структуры автомобильного парка, дальнейшего расширения и развития централизованного способа перевозок.

Концентрация автотранспорта общего пользования является действенным способом улучшения планирования, организации и управления перевозочным процессом, широкого внедрения централизованных терминальных перевозок, повышения степени использования подвижного состава, что в совокупности позволит значительно сократить стоимость перевозок и транспортные издержки в целом.

Совет

Важнейшим вопросом повышения эффективности работы автотранспорта является совершенствование структуры автомобильного парка.

Это потребует минимизации числа типов автомобилей, максимальной унификации и установления, в соответствии с условиями и объемом перевозок, оптимального соотношения количества автомашин, а также автопоездов различной грузоподъемности для того, чтобы каждую грузоперевозку выполнять с наименьшими затратами ресурсов и стоимостью. При этом необходимо, чтобы все автомобили максимально соответствовали дорожным, транспортным и природно-климатическим условиям эксплуатации.

Читайте также:  Запах горелого масла

Совершенствование структуры автомобильного парка предполагает увеличения производства автопоездов с наибольшей грузоподъемностью (типа МАЗ-6422, КамАЗ-6412 и т.д.), а также малотоннажных перевозок грузоподъемностью до 1т. (ГАЗ-3201и др.).

Кроме того, должен существенно увеличиться парк специализированных машин (самопогрузчики и т.п.).

Недостаточное развитие сети автодорог твердым покрытием и плохое их содержание весьма отрицательно влияют на работу промышленности, строительства и особенно сельского хозяйства, где убытки от недостатка хороших дорог весьма значительны.

Необходимость развития сети автодорог вытекает из высокой интенсивности транспортного потока, которая на ряде участков превышает допустимый (6 тыс. ед. в сутки) в 5-7 раз.

Поэтому развитие сети автодорог и, в первую очередь, с твердым покрытием является важнейшей перспективной задачей. Следует особо отметить, что ее решение является крупным резервом снижения расхода топлива.

К числу научно-технических проблем, имеющих первостепенное значение для повышения эффективности автомобильного транспорта относятся:

– изыскание средств и методов повышения топливной экономичности автомобилей и снижение токсичности выхлопа автомобильных двигателей;

– обеспечение безопасности движения.

Повышение топливной экономичности автомобилей идет в направлении совершенствования карбюраторных двигателей, массового перехода на дизельные двигатели грузовых машин и автобусов, снижения собственной массы автомобиля.

Для экономии бензина и дизельного топлива и уменьшения токсичности отходящих газов осуществляется перевод автомобилей на газовое топливо (в частности сжиженный газ пропан-бутан, природный газ и др.).

Задача обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах приобретает чрезвычайную остроту.

Обратите внимание

Во всех развитых странах ведутся исследования аварий, причем работы касаются всего комплекса автомобильного транспорта, то есть системы «человек (водитель, пешеход) – автомобиль – дорога».

Теперь к ней добавляют и четвертый элемент: «окружающая среда».

Разрабатываемые меры делятся на меры активной безопасности, направленные на предупреждение аварий, и пассивной безопасности, ослабляющие последствия аварий.

Применительно к автомобилю к числу мер активной безопасности относят: повышение устойчивости и управляемости машины, усиление и совершенствование тормозов, повышение надежности шин и др. Меры пассивной безопасности включают: повышение прочности кузова, применение энергопоглощающих бамперов, различных устройств и приспособлений для предохранения водителя и пассажиров от ударов и др.

Ужесточаются требования безопасности при проектировании и строительстве автодорог.

Расширяется сеть автомобильных дорог типа автострад с многополосным движением, устройством пересечений с другими транспортными коммуникациями в разных уровнях, со спиральным дорожным покрытием, увеличивающим сцепление шин с поверхностью дороги в различных погодных условиях, применением специальных предупредительных сигналов, светящихся знаков и разметки дорог и т.д.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/43376.html

Грузовой транспорт: состояние и перспективы

А. Рикошинский

В наше время грузовой транспорт является важнейшей составляющей экономики любой страны и необходимым фактором для ее вхождения в мировую экономическую систему. Доля транспорта в ВВП в 2001 г. составила 8,5%, а налоговые поступления в бюджет – 15%. Численность работников транспортного комплекса на 1 декабря 2001 г.

составила 1,64 млн. человек и немного уменьшилась (на 0,9%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако следует отметить, что динамика численности работников транспортного комплекса в сравнении с объемами транспортной деятельности свидетельствует о сохранении в 2001 г.

тенденции роста производительности труда, сложившейся в 2000 г.

Средняя заработная плата работников транспортного комплекса выше, чем в среднем по стране на 25%. Начисленная среднемесячная заработная плата составила 4 456 руб. (в ноябре 2001 г.) и возросла по сравнению с ноябрем 2000 г. на 43,3%.

Транспорт не только объединяет производителей и потребителей товаров (без развитого грузового транспорта невозможно существование товарного рынка), но и является индикатором эффективности деятельности хозяйственного организма.

В условиях происходящего в России в последние 3 года экономического роста объем перевозок грузовым транспортом адекватно увеличивался, обеспечивая платежеспособный спрос предприятий и населения страны. Грузооборот транспорта в 2001 г.

составил 103,1% к уровню 2000 г.

Основное количество грузов (более 90%) по-прежнему транспортируется по железным дорогам и трубопроводам, причем прослеживается тенденция роста доли этих видов транспорта как в относительном, так и в абсолютном значении. Сезонность не оказывает существенного влияния на объемы грузовых перевозок.

Общий объем перевозок грузов (в весовом исчислении) в транспортном комплексе увеличился на 3,4% и превысил 9,3 млрд. т. Грузооборот составил 359,6 млрд. ткм. Общий объем грузовых внешнеторговых перевозок России в 2001 г. достиг 270,5 млн. т, что соответствует уровню 1984 г.

Важно

Это является очень хорошим показателем с учетом того, что отечественная система грузовых внешнеторговых перевозок в период с «перестроечных времен» и до первой половины 90-х годов переживала значительный спад.

Со второй половины прошлого десятилетия удалось увеличивать объемы перевозок на 10 – 11% ежегодно.

Трубопроводный транспорт

Самый большой по грузообороту трубопроводный транспорт – важнейшая и неотъемлемая составляющая топливно-энергетического комплекса страны.

В России создана разветвленная сеть магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, проходящих по территории практически всех субъектов РФ.

По системе трубопроводного транспорта перемещается 100% добываемого газа, 99% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки.

Протяженность магистральных трубопроводов России составляет 217 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей, включая газопродуктопроводы, 151 тыс. км, нефтепроводных – 46,7 тыс. км, нефтепродуктопроводных – 19,3 тыс. км.

Работа систем магистрального трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов и газа является важнейшим фактором стабильности и роста экономического потенциала России.

Системы трубопроводного транспорта – это рычаг, который позволяет государству регулировать поставки нефти, газа и нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.

Железнодорожный транспорт

Совет

По общей длине путей российский железнодорожный транспорт является самым протяженным в Европе и третьим в мире (после США и Канады). Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом – каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции на дальние расстояния.

Автомобильный транспорт

Наибольший абсолютный прирост грузооборота (260 млн. т) наблюдался на автотранспорте, что обусловлено его гибкостью и мобильностью. Автомобильный транспорт доминирует в грузовых перевозках на короткие расстояния (среднее расстояние перевозки 1 т грузов около 20 км), от двери к двери, обеспечивая при этом практически полную гарантию сохранности груза, срочность и надежность перевозок.

Многочисленные автотранспортные предприятия имеют довольно полно укомплектованную производственную базу и разветвленную сеть инфраструктурных объектов: автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных предприятий, терминалов и т.п. Особенностью организации грузовых автоперевозок является то, что на нем доминируют крупные и средние автопредприятия, осуществляющие массовые перевозки торговых, строительных и других грузов, обслуживая постоянную клиентуру.

Современная конъюнктура рынка грузовых автоперевозок формирует следующие требования к грузовому автомобилю:

– спрос на «усредненный базовый автомобиль» падает, а потребность в специализированном подвижном составе растет;

– продолжается развитие междугородных перевозок грузов, где автотранспорт успешно конкурирует с железной дорогой. Это означает, что и для рынка внутренних перевозок нужны магистральные автопоезда, отвечающие современным требованиям по грузоподъемности, скорости, экологии и т.д.;

– развитие мелкого и среднего предпринимательства привело к значительному росту объема перевозок мелких отправок. Отсюда возросший спрос на малотоннажные грузовые автомобили;

– увеличился спрос на дополнительные услуги перевозчика. В первую очередь на погрузку и разгрузку – этим обусловлена потребность в подвижном составе, оснащенном средствами для облегчения или механизации погрузо-разгрузочных работ.Для повышения эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности необходимо:

– пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом, как по конструкции кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т) на основе внедрения системы лизинга;

– перевод работы грузовых автомобилей на более дешевые виды моторного топлива (сжатые и сжиженные газы);

– развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, терминальную обработку грузов, освоение междугородных и международных перевозок;

– введение унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных слуг, а также системы контроля по их применению.

Морской транспорт

Объем переработки грузов в морских торговых портах России увеличился по сравнению с уровнем 2000 г. на 10,9%. В том числе в каботажных перевозках – на 12,6%, в экспортных на – 8,9%, в импортных – на 22,8%.

Проблемы морского транспорта связаны с тем, что поскольку внешнеторговые контракты на экспорт массовых грузов и нефтепродуктов заключаются в основном на условиях перевозки покупателем, пароходства испытывают недостаток грузовой базы в России.

В результате этого они вынуждены отфрахтовывать тоннаж под перевозки грузов третьих стран, где ставка фрахта, как правило, ниже, чем по грузам внешней торговли.

Осуществляемый, в основном морским транспортом, северный завоз сопровождается ставшими обычными трудностями: у регионов нет средств на своевременную закупку товаров и их транспортировку, отсутствуют накопленные грузы в портах. Подготовленный для навигации в северные регионы флот приходится направлять на другие перевозки, а в конце навигационного периода вести северный завоз с участием ледоколов, что повышает стоимость доставки грузов.

Внутренний водный транспорт

Обратите внимание

Перспективы развития внутреннего водного транспорта связаны с увеличением смешанных железнодорожно-водных перевозок экспортных грузов; переключением грузопотоков экспортных грузов с портов Украины и Балтии на российские порты. Для этого необходимо увеличение парка специализированных судов «река-море», а также пропускной способности устьевых речных портов Азов и Ейск.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт не играет существенной роли в общем объеме грузовых перевозок, хотя он вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки грузов на большие расстояния. Низкая доля грузовых перевозок этим транспортом связана с высокими тарифами.

Международные грузоперевозки

Перспективным направлением развития грузового транспорта представляется рост объемов международных грузоперевозок. Объем международных перевозок грузов в 2001 г. составил 112% к уровню предыдущего года.

Изменение баланса между экспортными и импортными перевозками отразило характер изменения структуры внешней торговли в пользу импорта. Объем транзитных перевозок грузов в контейнерах через территорию РФ увеличился на 15%.

Доля отечественных портов в обеспечении экспортно-импортных перевозок морем достигла 75% против 73 в 2000 г.

Тарифы

В последние годы наблюдается рост тарифов на грузовые перевозки. Правда, в 2001 г. он несколько замедлился. В 2000 г. по отношению к 1999 г. индекс роста составил 151,5%, а в 2001 г. к 2000 г. – 138,6%. Индексы роста тарифов на грузовые перевозки в 2001 г. опережали индексы роста цен в промышленности и инфляцию.

Перспективы

Перспективы развития грузоперевозок в современных рыночных условиях предъявляют высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов, сроков и стоимости их доставки, которые должны соответствовать мировым стандартам. Решение масштабных задач, стоящих перед грузовым транспортом, требует крупных инвестиций и непростых организационных решений, но динамика развития отрасли позволяет с оптимизмом смотреть в будущее транспортной составляющей экономики страны.

Источник: https://os1.ru/article/5044-gruzovoy-transport-sostoyanie-i-perspektivy

Беспилотные летательные аппараты – современное состояние и перспективы

25 марта 2014 г. прошло заседание Научного совета РиМ-РАН, посвящённое беспилотным летательным аппаратам, их современному состоянию и перспективам.

Протокол заседания

Дата заседания: 25 марта 2014 г.

Время заседания: 14.00.

Место проведения: г. Москва, проспект Вернадского д. 101 корп.1, ИПМех РАН им. А.Ю. Ишлинского, конференц-зал, 2й этаж.

Тема заседания: Беспилотные летательные аппараты – современное состояние и перспективы.

Участники: постоянный состав Научного совета, ассоциированные члены Совета, а также приглашённые участники.

Читайте также:  Услуги грузоперевозки при офисном переезде: что нужно учесть

План заседания

№ пп. Тема Ответственный
 1. Вступительное слово
 2. Микро и мини БЛА: современное состояние и перспективы развития Визильтер Ю.В., Желтов С.Ю., Инсаров В.В., ГОСНИИАС
 3. Опыт ОАО”Концерн Вега” в области создания комплексов БЛА и основные направления развития перспективных беспилотных систем А.Д. Крайлюк, ОАО “Концерн Вега”
 4. О некоторых особенностях БПЛА вертолетного типа Аникин В.А., ОАО “Камов”
 5. Многофункциональный робототизированный аэростатический комплекс на базе линзообразного дирижабля Артемова М.О., ОАО “ДКБА”
 6. Актуальные вопросы военной робототехники Хрипунов С.П., ГНИИЦ Робототехники МО РФ
 7. Разное

Присутствовали: члены Совета, ассоциированные члены Совета, приглашённые докладчики и представители предприятий, связанных с тематикой БПЛА.

Вступительное слово председателя Научного совета РиМ-РАН академика РАН Черноусько Ф.Л. В своём выступлении Черноусько Ф.Л. приветствовал членов Совета и гостей в стенах Института проблем механики РАН им. А.Ю. Ишлинского. Также он сообщил о текущей деятельности Совета и анонсировал тему заседания, посвященную БПЛА.

С докладом “Микро и мини БЛА: современное состояние и перспективы развития” выступил Визильтер Ю.В. Он отметил актуальность мини и микро- БПЛА, которые позволяют решать новые задачи с помощью этого вида роботов.

Важно

Среди основных научных проблем отмечена ограниченность бортовой энергетики БПЛА, поддержка управления ЛА с помощью БПЛА, формирование на их основе групп типа “Мега-сенсор” и “Мега-средство поражения”, барражирующие боеприпасы.

Отдельно отмечены задачи автоматического взлёта и посадки, управления воздушным движением, создания средств моделирования и тренажёров, вопросы группового применения.

В докладе “Опыт ОАО “Концерн Вега” в области создания комплексов БЛА и основные направления развития перспективных беспилотных систем” Крайлюк А.Д. рассказал о разработке перспективного БПЛА малой дальности, в т.ч. на базе модернизированного пилотируемого планера. Также была затронута проблема подготовки персонала для применения БПЛА и группового применение БПЛА.

Отмечена актуальность применение БПЛА в различных отраслях и, как следствие, необходимость в межведомственной концепции развития БПЛА в РФ. В качестве перспективных задач отмечена важность решения задач радио-электронной разведки средств ПВО, а также важность унификации и стандартизации в этой области. Отмечена некоторая польза от закупок зарубежных образцов БПЛА.

БПЛА вертолётного типа были рассмотрены в докладе “О некоторых особенностях БПЛА вертолетного типа” Аникина В.А.

Отмечены хорошие перспективы применения БПЛА вертолетного типа на малых высотах, при отсутствии взлётно-посадочной полосы, при любом направлении ветра, при многократном применении.

В качестве научных проблем отмечены исследование влияния перекрёстных связей на процесс управления БПЛА, активно влияющие на процесс управления такими БПЛА. Рассказано о перспективном БПЛА Ка-175.

О БПЛА аэростатического типа рассказала Артемова М.О. в докладе “Многофункциональный робототизированный аэростатический комплекс на базе линзообразного дирижабля”. Были отмечены практический опыт и достижения ОАО “ДКБА” в этой области.

Совет

Отмечено, что применение БПЛА такого типа значительно дешевле по сравнению с БПЛА самолётного и вертолётного типов при необходимости геостационарной привязки. Отдельно отмечены перспективы линзообразных дирижаблей.

Были продемонстрированы видеофрагменты испытаний различных типов дирижаблей.

Выступление Хрипунова С.П., представителя ГНИИЦ РТ МО, имело целью познакомить Научный Совет РАН по робототехнике и мехатронике с важнейшими направлениями фундаментальных и поисковых работ, которые соответствуют приоритетным задачам перспективной военной робототехники. ГНИИЦ РТ МО крайне заинтересован в тесном взаимодействии с Научным Советом РАН по следующим основным направлениям:

– обсуждение актуальных задач развития отечественной военной робототехники и получение высококвалифицированного заключения относительно представляемых предложений по решению этих задач;

– совместного сотрудничества по формированию программ исследований в области военной робототехники;

– организации периодических встреч для обсуждения актуальных проблем, новых подходов к решению важных задач и достигнутых результатов в области военной робототехники.

Для усиления организационного взаимодействия было предложено подготовить и подписать «Протокол» о взаимодействии ГНИИЦ РТ МО и Научного Совета РАН, декларирующий заинтересованность и определяющий основные этапы взаимодействия.

В “Разном” выступили Манько С.В., отметивший недостаток внимания в докладах вопросу создания систем управления БПЛА и рассказавший об опыте работы МИРЭА в области разработки унифицированных бортовых систем управления. Также выступил Абраров Д.Л., рассказавший об инициативах РВК в области создания т.н. “Робосити”

В заключение заседания выступил академик Черноусько Ф.Л., которые подвёл итоги дискуссии, отметил интерес к теме БПЛА, а также конкретные достижения в этой области. Также Черноусько Ф.Л. поблагодарил докладчиков за организацию научной составляющей заседания.

Заключение:

  1. Признать, что исследования и разработки в области БПЛА, проводимые в нашей стране, находятся на высоком научном уровне.
  2. Признать широкий спектр применения БПЛА в различных областях.
  3. Отметить существенный вопрос стандартизации и унификации при создании БПЛА.
  4. Отметить существенность исследований в области управления БПЛА, в том числе при их групповом взаимодействии.
  5. Выделить важность проблемы группового управления роботами и посвятить ему следующее заседание Совета.
  6. Подготовить и подписать протокол взаимодействия Совета и ГНИИЦ РТ МО РФ.

Источник: https://robot-ran.ru/news/8/17/bespilotnye-letatelnye-apparaty-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy.html

Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?

По данным аналитической компании Tractica, в 2017 году мировые продажи беспилотного грузопассажирского транспорта достигли отметки $84 млн. Было продано 343 единицы таких автомобилей, включая пассажирские шаттлы и грузовые машины различной массы и грузоподъемности.

Опираясь на свои исследования, аналитики Tractica прогнозируют, что в 2022 году ежегодные мировые продажи автономного коммерческого автотранспорта увеличатся до 188 000 единиц.

Но уже сегодня многих интересует, как беспилотные грузовики изменят экономику и нашу жизнь?

Нет никаких сомнений в том, что коммерческая доступность и принятие автономных транспортных средств изменят работу многих отраслей. В их числе логистика и грузоперевозки, где беспилотные решения имеют весьма широкие перспективы. Представители многих крупных компаний заявляют, что планирует использовать беспилотные технологии при совершении ряда операций.

В частности, немецкая почтовая компания Deutsche Post DHL в перспективе сможет наладить доставку посылок при участии автомобилей с автономным управлением. Их разработку компания ведет при участии крупного немецкого производителя автокомпонентов ZF.

Заявлено, что в Германии беспилотная доставка Deutsche Post DHL с помощью новых фургонов может появиться уже в следующем году.

О том, как повлияют на процесс оптимизации движения товаров новые автономные технологии, рассуждают эксперты ведущих логистических компаний.

Обратите внимание

По словам директора по развитию бизнеса FM Logistic, Владимира Серебрякова, автоматизация и роботизация преследуют несколько взаимосвязанных целей: увеличение производительности, сокращение издержек и повышение качества операций. Одновременное улучшение по всем параметрам возможно только при переходе на иную технологическую платформу.

Роботизированная логистика как раз и предоставит такую возможность. Оборотной стороной медали является стоимость роботизированных решений, их надежность и способность реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию.

При этом, многие эксперты придерживаются мнения, что в ближайшие 20-25 лет в логистике беспилотников ждать не стоит. По мнению Вячеслава Тимонина, IT-советника генерального директора транспортной компании «ПЭК», до создания совершенных комплексов автоматического пилотирования еще далеко.

Сначала автономные решения появятся в метро и на пригородных поездах, а затем в сфере грузоперевозок. Однако специалисты «ПЭК» следят за всеми инновациями, которые могут повлиять на рынок грузоперевозок.

Часть таких решений уже нашли свое применение, что позволило повысить оперативность службы безопасности, увеличить эффективность складской логистики, оптимизировать нагрузку на технику и сократить сроки доставки.

Не стоит забывать и о конкурентных преимуществах. Как говорит Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «Даксер»: «С резким развитием направления e-commerce все вынуждены искать новые пути доставки, более быстрые и качественные. Например, уже были проведены успешные испытания дронов по доставке товаров.

С каждым годом все передовые технологические компании демонстрируют новые возможности робототехники, показывая нам развитие искусственного интеллекта и машинного обучения.

Такая автоматизация позволяет исключить человеческий фактор, тем самым, позволит повысить качество производимой продукции или предоставляемых услуг в зависимости от сферы применения».

Кто сегодня разрабатывает автономные грузовики?

В мае 2015 года компания Daimler первой в мире получила разрешение от штата Невада на использование своего беспилотного грузовика на его территории.

Американскую лицензию получил большегрузный автомобиль Freightliner Inspiration Truck, оборудованный интеллектуальной системой Daimler Highway Pilot для автономного вождения.

Сегодня Freightliner Inspiration Truck может самостоятельно двигаться по своей полосе с заданной скоростью, разгоняться и тормозить, поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля и избегать столкновений с автомобилями и предметами, которые могут оказаться у него на пути. Радарный блок, установленный по центру в переднем бампере, проводит мониторинг дороги, как на ближней, так и на дальней дистанции, на расстоянии 70 и 250 метров соответственно.

Камера системы Lane Keeping Assist через бортовой компьютер взаимодействует с рулевым управлением, благодаря чему автомобиль в автономном режиме может двигаться в своей полосе. Конечно же, первому немецкому беспилотнику еще далеко до совершенного робота.

Когда система Highway Pilot оказывается не в состоянии идентифицировать дорожную обстановку, к примеру, в случае дорожных работ или ухудшения погодных условий, водитель должен взять управление на себя. Если он не сможет сделать это своевременно, автомобиль просто остановится. Водительское вмешательство также требуется, когда необходимо свернуть с трассы или поменять полосу движения.

Сегодня Daimler активно модифицирует Freightliner Inspiration Truck и собирается вывести свою разработку на рынок уже в 2020 году.

Важно

Пока этого не случилось, предлагаем вспомнить основных конкурентов компании в этой отрасли. В первую очередь к ним можно отнести компании и стартапы: Uber с автономным автомобилем Otto, Volvo, который уже успешно протестировал свой беспилотный самосвал, а также Nikola Motor Company, Peloton, Embark и другие.

Среди отечественных компаний наиболее перспективными являются разработки «КамАЗа», который приступил к созданию беспилотного грузовика в альянсе с российским разработчиком софта Cognitive Technologies в 2015 году.

Специалисты завода уже изготовили и тестируют на полигоне прототип, способный ездить по заданному маршруту с объездом препятствий или в режиме колонны за ведущим транспортным средством. Запуск серийного производства беспилотников «КамАЗ» запланирован к 2025 году.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: http://perevozka24.ru/pages/kak-bespilotnye-gruzoviki-povliyayut-na-logistiku-i-gruzoperevozki

Беспилотные автомобили: тенденции развития технологии и правовые аспекты использования

На сегодняшний день процесс создания и испытаний автономных транспортных средств набрал обороты. Беспилотные грузовики – не исключение

11 Июля 2017  

На сегодняшний день процесс создания и испытаний автономных транспортных средств набрал обороты. Беспилотные грузовики – не исключение.

О том, что ситуация серьёзная, говорит и тот факт, что в Брюсселе и в отдельных государствах (в том числе в Литве) уже формируется правовая база практического применения этой технологии.

Означает ли это, что водителям грузовых автомобилей, которые пока не жалуются на нехватку рабочих мест, следует задуматься о своём будущем?

Будущее приближается

Сегодня трудно найти производителя грузовых автомобилей, который не думал бы о создании беспилотной технологии или не начал её создавать – будь то американская компания «Waymo», которая находится в начале этого пути, российский «КАМАЗ», который собирается испытать такого рода новинку на дорогах общего пользования после 2018 г., или китайский производитель большегрузов «FAW Jiefang», который планирует вывести беспилотные грузовики на коммерческий уровень уже в 2018 г. В то же время «Mercedes-Benz Actros» от «Daimler», оснащённый системой автоматического управления «Highway Pilot», уже совершил пробный заезд длиной в 14 километров по скоростной магистрали общего пользования. Член правления «Daimler» Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard) назвал испытания беспилотного грузовика на автобане «прорывом в новую транспортную эпоху» и «ещё одним важным шагом на пути к рыночной зрелости автономных грузовых автомобилей».

Читайте также:  Если поломались двери в машине: три варианта покупки новых

Более того —  грузовик компании «Otto», оснащённый системой беспилотного вождения от «Uber», уже совершил первый коммерческий рейс, самостоятельно проехав почти 200 километров с грузом пива, пока водитель сидел в спальной части кабины и просто наблюдал за дорогой.

Представитель пивоваренной компании, которая воспользовалась экспериментальной услугой, заявил, что она смогла бы экономить до 50 млн. дол.

в год, используя для доставки беспилотные грузовики, даже если водитель будет находиться в кабине (экономия получится за счёт уменьшения расходов на топливо и более частого графика поставки).

Совет

Кроме того, такими производителями как «Volvo», «Daimler», «Scania» и другие проводятся успешные испытания грузовиков-полуавтоматов, следующих колонной, в которой лишь первый автомобиль управлялся водителем.

Остальные машины, оснащенные датчиками расстояния и спутниковой навигацией, управляются компьютером, получающим команды посредством беспроводного интернета. «Ведомые» держат скорость «ведущего», синхронно тормозя, ускоряясь и поворачивая за ним.

В ходе испытаний управлявший движением искусственный интеллект даже распознавал автомобили, пытавшиеся встроиться в колонну, и изменял дистанцию между участниками процесса. В перспективе он должен полностью заменить водителя.

Как отметил глава Отдела исследований и развития в «Scania» Клаес Эриксон (Claes Erixon): «Автономные транспортные средства и движение в полуавтоматических колонах это основа транспортных систем устойчивого развития будущего».

Общие цели беспилотных исследований таковы: снижение аварийности на дорогах, в которой в подавляющем большинстве случаев виноват человеческий фактор; улучшенный контроль за безопасностью перевозок опасных грузов (ADR); экономия топлива и расходов на водителей; снижение вредных выбросов; более эффективное использование дорожного пространства (из-за автоматически поддерживаемой малой дистанции между участниками колонного движения) и так далее.

https://www.youtube.com/watch?v=caUdVVIqXtE

Как резюмировал глава Департамента программ развития Минтранса России Алексей Семенов: «Применительно к беспилотным транспортным средствам есть формула, которую признают специалисты в области автотранспорта: 90–60–30. Она означает, что переход на беспилотные машины позволяет  снизить количество ДТП на 90%, нагрузку на автодорогу – на 60%, а выбросы – на 30%».

Таким образом, можно сделать вывод, что появление беспилотных грузовых автомобилей (в особенности колонн из полуавтономных транспортных средств) на рынке – это всего лишь вопрос времени. Однако, в данном случае одним из ключевых моментов является не только развитие технологии, но и правовая база её использования.

Правовой аспект

Если откровенно, то сложно понять, с чего начать разговор о вещах, которые необходимо юридически регламентировать в области использования беспилотных грузовых автомобилей.

Источник: https://transportal.by/news/avto/bespilotnye-avtomobili-tendencii-razvitiya-tehnologii-i-pravovye-aspekty-ispolzovaniya-110717.html

Беспилотное будущее: зачем бизнесу новый вид транспорта

Один из основных плюсов беспилотных грузовых машин — это экономия топлива. Если на трассе пять автомобилей выстроятся в единую колонну, то пятая машина будет потреблять на 30% меньше топлива, чем первая.

Фура весит 40 тонн, и чтобы преодолеть сопротивление ветра на скорости, один автомобиль тратит больше топлива, чем колонна грузовиков, которые уже идут в воздушном потоке. А теперь представьте, что водитель будет сидеть только в первой машине — добавляем экономию на зарплатах и налогах.

Даже при грубых подсчетах экономия получается более 1,5 млн рублей в год только с одной машины.

Обратите внимание

Доказано, что беспилотные автомобили позволяют существенно сокращать сроки доставки грузов, в среднем — в два раза. Если обычная груженая фура доезжает из Москвы в Екатеринбург за три дня, то с переходом на беспилотное управление груз будет на месте уже через 35 часов.

При традиционном подходе у водителя есть обязательное рабочее время отдыха — восемь часов, есть время на сон. Две трети суток фура просто стоит без движения, а за рабочее время может пройти с учетом ограничений скорости не более 500 километров.

Два водителя могут незначительно повысить скорость перевозки, но в то же время это увеличит стоимость доставки для заказчика.

Третья причина развития беспилотников, как ни странно — снижение аварийности в критических ситуациях. Машины стали умнее профессиональных водителей, и это уже доказывают различные исследования. По данным AT Kearney, беспилотный транспорт сокращает вероятность возникновения ДТП на 70%, это тысячи человеческих жизней в год.

Противники автоматизации укажут на смертельную аварию с участием Tesla в мае 2016 года. Тем не менее, это единственный случай за все время существования беспилотного транспорта. Статистика смертности и ДТП с традиционным управлением значительно превышает показатели беспилотников.

Для примера, по данным Росстата и ГИБДД, только в 2016 году в России произошло более 173 000 ДТП, более 200 000 людей получили ранения, 20 000 погибли.

Страховка и поддержание автопарка в рабочем состоянии обходятся логистическим компаниям в круглую сумму, по некоторым данным, это миллиарды рублей в год. Обновление автопарка происходит все реже, компании стараются максимально продлить срок службы имеющихся автомобилей.

Между тем, беспилотники в перспективе позволят компаниям сокращать и эти расходы за счет более длительной и безопасной эксплуатации. Сейчас автономный транспорт стоит дорого, период окупаемости превышает традиционные грузовые автомобили.

Важно

Но как и все технологии, со временем беспилотники будут дешеветь и постепенно вытеснять менее эффективные машины.

Беспилотность с препятствиями

В течение пяти ближайших лет беспилотные грузоперевозки станут для нас такой же нормой, как переход на смартфоны после кнопочных телефонов.

Но стоит учитывать, что должна быть подготовлена дорожная инфраструктура, законодательная, страховая база.

Пока что даже документооборот в логистике до конца не автоматизирован — дальнобойщики выполняют роль курьеров и перевозят документы от отправителя к заказчику.

Дороги, по которым будут ездить беспилотники, также должны быть оснащены датчиками, охраняться специальными службами.

Люди, работающие на беспилотных трассах должны носить одежду с чипами, чтобы не создавать помех движению.

В России сегодня уже строится беспилотная трасса из Москвы в Санкт-Петербург, но общая инфраструктура в менее развитых регионах, к сожалению, не всегда отвечает требованиям даже для традиционного транспорта.

Переход на беспилотный транспорт рождает множество страхов относительно безопасности. Хакерские атаки, взломы, переход террористических угроз в область ИТ –сегодня — это наиболее важные вопросы в сфере автоматизации транспорта.

Совет

Однако, по данным Cognitive Technologies, безопасность беспилотников для россиян вторична. Больше половины респондентов (55%) считают главным преимуществом автономного транспорта возможность отдыхать или делать постороннюю работу в кабине авто.

Хакерские атаки в исследовании испугали только 16% россиян и 19% американцев.

Не менее важен вопрос занятости населения в случае перехода на беспилотный транспорт. По данным НИУ ВШЭ, в России самой массовой профессией является водитель — 7% в масштабах страны.

Современные перевозчики должны будут научиться работать со смартфонами, принимать заказы через мобильные приложения, профессия водителя трансформируется в профессию сервисного инженера.

Наши дальнобойщики умеют находить выходы из самых сложных ситуаций и в самых сложных климатических условиях, поэтому с 3G, GPS, смартфонами и беспилотным автомобилям они точно разберутся.

Роботы и компьютеры в ближайшем будущем поставят вопрос об изменениях в трудовом законодательстве. Сегодня HR-специалисты уже говорят, что привычная пятидневная рабочая неделя уйдет в прошлое, количество рабочих часов уменьшится, изменится возраст выхода на пенсию.

В подобных условиях дотации на поддержание экономики могут лечь на прибыль компаний, которые перешли на автоматизированные системы. Стоит понимать, что резким такой переход быть не может и существует даже мнение, что развитие беспилотности сдерживается намеренно.

Беспилотные технологии, как и все новое, вначале будут приниматься критично и настороженно.

Но развитие остановить невозможно, а технологический прогресс уже не раз доказывал бизнесу эффективность и необходимость преобразований.

Обратите внимание

Даже несмотря на юридические, кадровые, налоговые и страховые нюансы, сегодня уже становится понятно, что беспилотные технологии войдут в логистический бизнес уже в самом ближайшем будущем.

Источник: http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/347503-bespilotnoe-budushchee-zachem-biznesu-novyy-vid-transporta

Беспилотные «фуры» — как экономика США изменится к 2020 году

Потенциальный эффект от внедрения автомобилей без водителя затронет не только индустрию грузовых перевозок, но и многие другие локальные бизнесы, зависящие от денег, которые зарабатывают и тратят дальнобойщики. И если копнуть глубже, то можно увидеть, что перспективы не такие уж радужные — по крайней мере, на просторах Соединённых Штатов.

Экономическая революция

Мы столкнемся с кардинальным преобразованием и последующим постепенным отмиранием множества различных отраслей экономики. Подобных вещей мир не видел со времён построения сети межрегиональных скоростных дорог, огибающих крупные города в США. Если вы думаете, что это преувеличение, взгляните на карту наиболее распространенных профессий в каждом штате за 2014 год:

Как минимум в половине штатов водитель грузовика — самая популярная профессия. Источник: NPR

Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять, насколько сильно американская экономика зависит от водителей грузовиков.

Согласно данным Американской ассоциации компаний грузового автотранспорта (American Trucker Association), в США насчитывается около 3,5 млн профессиональных водителей грузовых автомобилей, ещё около 5,2 млн чел.

 задействованы в этой индустрии, но не сидят за рулём — в индустрии насчитывается порядка 8,7 млн рабочих мест.

Доход, полученный этими людьми, позволяет финансировать рабочие места для других. Ведь 3,5 млн дальнобойщиков, гоняющие «фуры» по США, время от времени делают остановки, чтобы перекусить, выпить, отдохнуть и поспать.

Множество бизнесов получали доход за счёт того, что удовлетворяли их потребности. Рестораны и мотели — это только 2 примера; можно вести речь о миллионах, чья работа зависит от водителей грузовиков.

Но и это ещё не все.

Те, кто работает в ресторанах и мотелях вдоль автомагистралей, также являются потребителями внутри собственных локальных экономик каждого штата. Вспомните про обслуживающий персонал ресторанов, который тратит свою зарплату и чаевые в своём городе, и про горничную в мотеле, которая тратит свой заработок аналогично.

Эти расходы создают в итоге зарплату для других людей. Поэтому надо говорить не только о миллионах, которые зависят от водителей грузовиков, но и о населении небольших городов, в полной мере зависящей от вышеперечисленных профессий.

Важно

При любом сокращении потребительских расходов локальные экономики будут падать.

Ещё одна важная деталь заключается в том, что труд водителей-дальнобойщиков хорошо оплачивается. В среднем их годовой доход в США составляет не менее $40 тыс. В большинстве случаев у этих людей нет высшего образования.

Фактически это — одна из немногих профессий, которая обеспечивает неплохой доход, но не требует диплома вуза. Большинство профессий, не требующего высшего образования, в США уже не актуальны либо оплачиваются ниже среднего уровня — это связано с массовым переносом производства за рубеж.

Дальнобойщики, по-видимому, составляют исключение из этого правила.

Как минимум 10 млн человек в США зависят полностью или частично от дохода водителей грузовиков. Аналогичная картина наблюдается и в других странах — труд дальнобойщиков везде оплачивается достойно, по крайней мере не ниже среднего уровня зарплаты в стране. И до тех пор, пока будущее грузовых перевозок в мире безоблачно, вышеописанный баланс будет сохраняться.

Беспилотные грузовики и ближайшее будущее

Аналитики индустрии прогнозируют рост рабочих мест в этой сфере на 21% до 2020 года. Но будет расти и нехватка водителей — свыше 100 тыс. открытых вакансий. Более высокий спрос на шоферов означает и более высокую зарплату, поэтому  ближайшее будущее выглядит для них довольно безоблачным. Вот только этому может помешать инновация в виде беспилотных автомобилей.

Источник: https://www.imena.ua/blog/driverless-trucks/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector