Признаки необходимости ремонта двигателя трактора

Ремонт двигателя

На стадии эксплуатации жизненного цикла двигателя (агрегата) кроме текущего и капитального ремонта могут выполняться ремонт по техническому состоянию, гарантийный и профилактический ремонты.

Ремонт по техническому состоянию проводится по результатам оценки технического состояния машины (агрегата) по ряду оценочных показателей в случае, если значения этих показателей отличаются от допустимых.

В зависимости от числа таких показателей, устанавливают объем ремонтных воздействий.

Обратите внимание

Данный вид ремонта позволяет поддерживать и даже увеличивать ресурс машины или ее агрегатов и может выполняться на специализированных ремонтных заводах и других крупных ремонтных предприятиях.

Гарантийный ремонт проводится с целью устранения отказов, возникающих в интервале гарантийной наработки и по вине завода-изготовителя (завода по капитальному ремонту).

Профилактический ремонт проводится по рекомендациям главного конструктора с целью замены элементов, не обеспечивающих заданный межремонтный ресурс изделия. Как правило, такой ремонт выполняется силами ремонтных служб эксплуатирующих изделие организаций. Подменные элементы (запасные части) поставляются заводом — изготовителем.

Методы ремонта определяют организационные формы преимущественно сборочных процессов при восстановлении машины (агрегата).

По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей машине или агрегату ремонт может производиться необезличенным и обезличенным методами.

При необезличенном методе ремонта неисправные агрегаты и детали снимают с машины, ремонтируют и ставят на ту же машину.

При этом сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе.

Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.

Важно

Обезличенный метод — метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей определенному экземпляру.

Снятые с двигателей агрегаты и узлы при этом заменяют заранее отремонтированными или новыми, взятыми из оборотного фонда, а неисправные агрегаты и узлы подвергают ремонту и пополняют оборотный фонд.

При обезличенном методе ремонта упрощается организация ремонтных работ и значительно сокращается длительность пребывания изделия в ремонте. Экономия времени достигается за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы.

По организации выполнения ремонт машин может осуществляться агрегатным методом, представляющим собой обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными (из оборотного фонда). При этом снятые неисправные агрегаты отправляют для ремонта на специализированные ремонтные предприятия.

Агрегатный метод является основным методом ремонта машин и позволяет сокращать продолжительность ремонта, в короткие сроки восстанавливать значительное число машин. Агрегатный метод ремонта требует наличия оборотного фонда, величина которого зависит от мощности ремонтного предприятия, затрат времени на обмен неисправных агрегатов и машины в целом, страхового запаса агрегатов.

В зависимости от типа производства (массовое, серийное, единичное) ремонт двигателей может быть организован поточным методом, методом специализированных постов (бригадно-узловой) или универсальных постов (тупиковый).

Поточный метод характеризуется расположением средств технического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест.

Машину, агрегаты, механизмы, детали (например, блок цилиндров, коленчатый вал двигателя) передают от одного специализированного поста к другому сразу после выполнения очередной технологической операции.

Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, эффективное использование высокопроизводительного специализированного оборудования, создает условия для достижения высоких показателей качества ремонта.

Совет

Метод специализированных постов характеризуется тем, что ремонтные работы, например разборка и сборка агрегатов и узлов, а также работы по восстановлению деталей и ремонту сборочных единиц осуществляют бригады (исполнители), специализирующиеся по маркам машин, сборочным единицам определенного типа.

Специализация постов (бригад, исполнителей) может быть технологической по выполнению определенных операций и подетальной. Метод специализированных постов применяют на ремонтных предприятиях, осуществляющих средний ремонт двигателей на готовых агрегатах.

Метод универсальных постов характеризуется тем, что все работы по ремонту двигателей выполняет на одном рабочем посту одна бригада. При этом производительность труда, коэффициент использования оборудования невысокие. Квалификация работающих должна быть высокой, так как членам бригады приходится выполнять разные виды работ.

В общем случае ремонт может быть плановым. Постановка двигателя на такой ремонт осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Постановка двигателя на неплановый ремонт осуществляется без предварительного назначения. Средний и капитальный ремонты проводят по плановой наработке.

Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными эксплуатационной документацией без учета технического состояния машины в момент начала ремонта, называется регламентированным.

Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в нормативно-технической документации, а объем ремонта и момент начала работы определяются техническим состоянием изделия.

Цель ремонта двигателя — это восстановление эксплуатационных характеристик и параметров двигателя или отдельного узла, детали до уровня, указанного в паспортах данных, инструкциях по эксплуатации и ремонту.

К эксплуатационным характеристикам и параметрам двигателя, которые контролируются и определяют качество ремонта, следует отнести шум двигателя; дымность и токсичность отработавших газов; пусковые характеристики: уровень вибрации, устойчивость работы на всех режимах; приемистость, мощность (крутящий момент), эксплуатационный расход топлива; ресурс двигателя после ремонта, т.е. пробег до следующего ремонта.

Инструмент и оборудование для ремонта двигателей. Основными инструментами для ремонта двигателей являются торцовые гаечные ключи, обычно называемые торцовыми головками. Головки могут иметь различную длину, размеры квадратного отверстия для воротка, также форму рабочей части (шести-, двенадцатигранные и типа шестиугольной звезды).

Для тарированной затяжки болтов (гаек) определенным моментом служат динамометрические ключи. Наиболее часто применяют два типа таких ключей — с непрерывным отсчетом момента по шкале и настройкой по шкале, а индикацией заданного момента по характерному щелчку.

Обратите внимание

Для ускорения затяжки большого числа однотипных болтов и гаек, например, поддона картера, головки блока цилиндров, коллекторов и других элементов используют пневмоинструмент.

При ремонте двигателей помимо универсального инструмента необходимо иметь достаточно большую номенклатуру специальных приспособлений, без которых выполнение многих операций затруднено.

Дефектация деталей. Для оценки технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности в ремонтном производстве определен технологический процесс, называемый дефектацией.

В холе этого процесса осуществляется проверка соответствия деталей техническим требованиям, которые изложены в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом выполняется сплошной контроль деталей.

Для исключения невосстанавливаемых деталей используют следующие стадии выявления дефектов: с явными неустранимыми дефектами — визуальный контроль; со скрытыми неустранимыми дефектами — неразрушаюший контроль; с неустранимыми геометрическими параметрами — измерительный контроль.

В процессе дефектации деталей применяют следующие методы контроля: органолептический осмотр (внешнее состояние детали, наличие деформаций, трещин, задиров, сколов и т.д.

); инструментальная проверка при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля); безшкальных мер (калибры и уровни) и микрометрических инструментов (линейки, штангенинструменты, микрометры и т.д.

) для оценки размеров, формы и расположения поверхностей деталей. Контролю в процессе дефектации подвергают только те элементы детали, которые в процессе эксплуатации повреждаются или изнашиваются.

В первую очередь необходимо проверить зазоры в основных сопряжениях. У большинства новых двигателей для их нормальной работы зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0,025…0,045 мм, а предельный зазор не должен превышать 0,2 мм.

Зазор в канавке у новых колец и поршней составляет приблизительно 0,06… 0,08 мм для верхнего кольца (у дизелей 0,08…0,1 мм), 0,04…0,07 мм — для среднего и 0,03…0,05 мм — для маслосъемного, а допустимое его значение в верхней канавке не должно превышать 0,09…0,1 мм для бензиновых двигателей и 0,12. .0,13 мм для дизелей.

Важно

Зазор в замке поршневого кольца при установке в цилиндр должен составлять 0,3…0,6 мм в зависимости от модели автомобиля. У большинства двигателей ширина замка колец, установленных в цилиндр, не должна превышать 0,7…0,8 мм, в противном случае кольца должны быть заменены.

У наборных маслосъемных колец допустимая ширина замка больше — обычно до 1,2… 1,4 мм. В зависимости от модели двигателя номинальный зазор между вкладышами и коренной шейкой должен составлять 0,026…0,12 мм, между вкладышами и шатунной шейкой — 0,026..0,11 мм.

Зазоры в подшипниках распределительного вала определяют по результатам измерения диаметров отверстий опор и шеек распределительного вала. Величина этих зазоров не должна превышать 0,09…0,1 мм. Отверстие коромысла также следует проверить нутромером и определить зазор по изношенной и неизношенной поверхностям оси.

Если во втором случае зазор в соединении больше 0,06…0,07 мм, то замена оси не восстановит зазор до номинального значения 0,02…0,04 мм. В конструкциях с цилиндрическими толкателями следует проверить зазор толкателя в отверстии — он не должен превышать0,08…0,1 мм.

В малоизношенной втулке люфт клапана не будет превышать 0,15…0,18 мм, если зазор во втулке номинальный (0,04…0,05 мм). В случае превышения допустимой величины зазора необходимо проверить и проконтролировать сопрягаемые детали.

В результате контроля детали должны быть подразделены на три группы: годные детали, характер и износ которых находятся в пределах, допускаемых техническими условиями (детали этой группы используются без ремонта); детали, подлежащие восстановлению, дефекты этих деталей могут быть устранены освоенными на ремонтном предприятии способами ремонта; негодные детали. [Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов. Под ред. С. П. Баженова. 2005 г.]

Материалы по теме

Источник: http://texnika.megapetroleum.ru/remont-dvigatelya/

Какие признаки указывают на ремонт двигателя. Полезные советы

Сегодня мы узнаем, какие существуют признаки, указывающие на ремонт двигателя автомобиля, а также, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при появлении посторонний шумов и стуков со стороны силовой установки

КАКИЕ ПРИЗНАКИ УКАЗЫВАЮТ НА РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, какие существуют признаки, указывающие на ремонт двигателя автомобиля, а также, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при появлении посторонний шумов и стуков со стороны силовой установки. Кроме того, расскажем про то,какие факторы влияют на срок службы двигателяи как можно продлить жизнь мотора, чтобы избежать капитального ремонта силовой установки раньше срока. В заключении поговорим о том, на сколько в среднем способен сократиться срок службы двигателя, если не соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля, а также, почему нельзя экономить на расходных компонентах, таких как фильтрующие элементы и технические жидкости.

В процессе эксплуатации любого двигателя его износ ежедневно увеличивается и происходит это до определенного периода времени. Когда происходит плавный износ мотора, то как правило, это не заметно и силовая установка продолжает работать нормально.

Однако, когда детали и узлы двигателя начинают вырабатывать свой ресурс, то износ мотора начинает стремительно нарастать, как снежный ком, после чего в силовой установке одна за одной начинают появляться неисправности.

Первые ласточки, которые свидетельствуют о проблемах в двигателе являются посторонние шумы, скрежет и стуки, а также появляется повышенный расход моторного масла с топливом.

Читайте также:  Ремонт крыла автомобиля. часть 1. удаление коррозии своими руками

Вот поэтому, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность в силовой установке, очень важно знать основные признаки приближающегося ремонта мотора.

 ЧТО ТАКОЕ ХОНИНГОВАНИЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Совет

Сам по себе двигатель автомобиля – это своего рода его сердце, срок службы которого состоит из большого количества показателей и параметров.

Производственные свойства мотора напрямую зависят от качества деталей, которыми оснащен двигатель, а также от своевременной замены расходных элементов и в положенный ли регламентом срок проводится технический осмотр.

Справочно заметим, что в большинстве случаев в первую очередь в моторе изнашиваются трущиеся детали.

В том случае, если проигнорировать очевидные признаки той или иной неисправности с мотором, то зачастую первыми страдать начинают поршневые кольца, поршни, коленчатый вал и прочие немаловажные составляющие любой силовой установки. Чтобы не дожидаться серьезных поломок мотора, в нашей статье мы разберем самые распространенные признаки, которые однозначно указывают на определенные проблемы с двигателем.

В ниже приведенный списке главных признаков неисправности силовой установки не включены обстоятельства форс-мажорного плана, на примере “дружественной встречиклапанов и поршней после разрыва ременной передачи, заклинивания мотора или попадания во внутрь двигателя посторонних предметов, так как все эти моменты просто очевидны.


ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

– Большой расход моторного масла: является плохим симптомом, который зачастую говорит о серьезных проблемах с двигателем.

Заметим, что измерение предельного показателя расхода моторного масла для автомобиля определяется по щупу от риски Минимум” до “Максимум” за 1000 километров пробега.

Как правило, оптимальным расходом масла, так сказать на угар считается не более 1 литра от замены до замены технической жидкости.

В том случае, если силовая установка начинает подъедать масло и на доливку каждые 1000 километров пробега уходит более 500 миллилитров, за исключением конструкторских особенностей двигателя, то это говорит о серьезных неполадках в моторе. В этом случае, необходимо делать детальную диагностику силовой установки, чтобы выяснить причины проблемы.

– Дымный выхлоп:также может свидетельствовать о неполадках с мотором. Дым из глушителя может быть с белым, сизым или синим и черным оттенками. Тот или иной цвет выхлопных газов может являться четким диагностическим признаком и указывать на те или иные неисправности, которые возникли в двигателе. О чем точно может свидетельствовать тот или иной цвет отработанных газов, нам смогут помочь также косвенные признаки, которые зачастую появляются у автомобиля (чрезмерные вибрации на холостом ходу, повышенный расход масла с топливом и другие). Справочно заметим, что наиболее опасным считается оттенок выхлопных газов черного цвета, который может свидетельствовать о скором капитальном ремонте мотора.

Образование нагара на свечах зажигания: является косвенным признаком, который так или иначе указывает на определенные неполадки, которые имеются у силовой установки. В том случае, если нагар на свечах имеет оттенок светло-серого цвета, то мотор функционирует оптимально, то есть такой окрас не несет ничего серьезно и за двигатель можно быть спокойным. Все же остальные цвета нагара на свечах, например красный, черный или белый, говорят о том, что имеются те или иные неполадки с двигателем

В том случае, если свечи зажигания имеют нагар черного оттенка, то быстрее всего возникли поломки в топливной системе мотора автомобиля. Как правило, такой оттенок свидетельствует о снижении компрессии в цилиндрах двигателя. Если налет на свечах белого оттенка, то быстрее всего в системе силовой установки сильная задымленность и одной из рекомендаций специалистов в таком случае служит отказ от заправки низкооктановым и не качественным топливом. Когда возникает налет красного оттенка на свечах зажигания, то это свидетельствует о сгорании разных присадок в моторном масле или топливе машины. В любом случае понадобиться делать тщательную диагностику силовой установки с замером компрессии в цилиндрах.

– Вибрация при работе мотора на холостом ходу: особо четко проявляется после прогрева силовой установки, которая характеризуется трясущимся рычагом коробки передач.

В том случае, если автомобиль оснащен карбюратором, то зачастую это говорит о неисправностях с двигателем, а если оборудован инжектором, то проблема кроется в датчиках системы и возможно из строя вышел датчик холостого хода.

Обратите внимание

Однако, как рекомендуют специалисты в одном и другом случаях, необходимо в обязательном порядке делать диагностику мотора.

– Повышенный расход топлива (бензина): также может указывать на некоторые сбои в работе двигателя. В том случае, если транспортное средство раньше расходовало не больше 9-10 литров на 100 километров пробега, а затем, например расход повысился до 14-15 литров, то быстрее всего придется делать диагностику систем двигателя. При данном признаке в расчет нельзя брать новые машины или эксплуатацию автомобиля в зимнее время года, потому что в этих моментах, данный расход считается закономерным явлением, то есть нормой. Отметим, что однозначно дать ответ, из-за чего появляется резкий рост расхода топлива, может дать только диагностика на станции технического обслуживания.

– Снижение мощности мотора: считается серьезным признаком, который зачастую проявляется во время разгона машины с места до 100 километров в час. В том случае, если данное время разгона увеличивается в среднем на 20-25 процентов относительно эталонных значений, при этом максимальная скорость снижается примерно 10-15 процентов, то это может говорить о проблемах в цилиндро-поршневой группе силовой установки. Такой проблемой не в коем случае нельзя пренебрегать, потому что на этом неполадки с двигателем не закончатся.

Как правило, основной причиной снижения мощности мотора является ухудшение показателей компрессии, которые зачастую возникает вследствие механического износа цилиндров, поршневых колец и самого поршня.

Существуют определенные величины компрессии, которые говорят о том или ином текущем состоянии двигателя, например, если параметры измерения равняются 12 пунктам, то все отлично, 10 пунктов, то являются средним значением и 9 пунктов – имеются проблемы с мотором.

Справочно заметим, что замеры компрессии осуществляются при помощи специального инструмента, который называется компрессометр.

– Перебои в функционировании мотора: как правило, довольно часто появляются у сильно изношенного двигателя и зачастую характеризуются тем, что двигатель начинает троить, как в не прогретом, так и прогретом состояниях. В этом случае, самостоятельно решить проблему бывает довольно сложно, поэтому лучше всего показать автомобиль специалистам и произвести необходимые диагностические процедуры.

– Посторонние стуки и шумы в силовой установке: как правило, сопровождают машину на протяжении значительной доли ее эксплуатации. Зачастую появление даже слабых, глухих или звонких посторонних звуков со стороны мотора на автомобилес большим пробегом,могут говорит о больших проблемах в узлах и агрегатах двигателя. Одной из распространенных проблем при появлении шумов выступает повышенный износ цилиндро-поршневой группы силовой установки и нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту деталей двигателя. Но опять же, без детальной диагностики мотора, на сто процентов определить неисправность достаточно сложно.

– Низкое давление масла в моторе: как неисправность возникает тогда, когда бортовой компьютер машины сигнализирует об этой проблеме при помощи загорающейся индикаторной лампочкиДавление масла” на приборной панели транспортного средства. Чтобы установить причину появления этого индикатора, первым делом специалисты всегда делают компьютерную диагностику силовой установки и производят замеры показателей компрессии в цилиндрах двигателя.

– Перегрев силовой установки: проявляется тогда, когда мотор постоянно перегревается без видимых на это причин, но за исключением таких факторов, как повышенная температура воздуха на улице, двигатель работает длительное время на повышенных оборотах и прочие моменты. Зачастую одной из причин неисправности становятся детали охлаждения мотора. Как правило, специалисты на станциях технического обслуживания автомобилей начинают решать такую проблему с диагностики термостата двигателя и его возможной дальнейшей замены, то есть идут к поиску причины от наименьшего узла к большему.

– Пробитая прокладка двигателя: является одной из самых страшных проблем мотора. Как правило, пробивается прокладка в случае ее сильного износа. Когда возникает прорыв прокладки, то во внутрь мотора начинает попадать охлаждающая жидкость, в результате чего детали силовой установки перестают смазываться должным образом. Самое интересное, что в разобранном состоянии все детали двигателя будут выглядеть идеально чистыми, без какого либо нагара. Все это благодаря тому, что охлаждающая жидкость отлично слизывает масло с деталей и они остаются сухими и чистыми

Главным симптомом такой проблемы является появление белого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

В том случае, если прокладка достаточно сильно пробита, то может возникать даже течь антифриза или тосола из глушителя при работе двигателя, а также будет существенно сокращаться уровень технической жидкости в расширительном бачке.

– Неправильная работа силовой установки: отражается в виде возникающей детонации, преждевременном или калильном зажигании, то есть, когда мы глушим мотор, а он все равно еще старается работать. Зачастую такая проблема исправляется обычной регулировкой системы зажигания автомобиля.

Таким образом, если в той или иной степени в нашем автомобиле появляются вышеописанные признаки и симптомы неисправностей силовой установки, то хотим мы того или нет, придется готовиться к возможной разборке и серьезному ремонту двигателя

Источник: http://bazliter.ru/engine/649-kakie-priznaki-ukazivaut-na-remont-dvs.html

Признаки необходимости ремонта двигателя автомобиля

Ремонт этого элемента связан с серьезными тратами, а в некоторых случаях починить мотор и вовсе не удается – приходится полностью его менять.

Как избежать неприятностей с двигателем? Сохранность этой части машины зависит от ряда параметров: режима эксплуатации, ухода, регулярности техосмотра и многого другого.

Важно правильно выбирать технические жидкости (например, масло с определенным показателем вязкости), своевременно менять их, не допуская появления нагара. Обращайте внимание на неприятные запахи в салоне – они могут свидетельствовать об износе важных компонентов.

Контроль состояния двигателя – довольно сложный момент, так что не пренебрегайте визитами в автосервис для диагностики и обслуживания. Обычно необходимость в ремонте двигателя автомобиля возникает каждые 100-200 тыс. км пробега, но точный показатель зависит от того, насколько аккуратно вы пользуетесь машиной.

Как понять, что с двигателем что-то не так?

Обратите внимание на следующие признаки:

  • Увеличение расхода масла.Если система работает нормально, на угар будет расходоваться не более литра масла на долив от замены до замены. Предельно допустимый показатель – от max до min за 1000 км пробега. Если же ваша машина начала потреблять намного больше ресурса, и его приходится постоянно доливать – это верный признак серьезной поломки. Немедленно обращайтесь к специалистам!
  • Много дыма из выхлопной трубы.Контролируйте цвет и объемы поступающего дыма. Если внезапно изменился его цвет, серьезно увеличилось количество – скорее всего, что-то не так. Специалисты могут определить поломку, только взглянув на цвет дыма.
  • Изменение цвета нагара на свечах зажигания.Нагар на свечах – нормальное явление, однако он должен иметь исключительно светло-серый цвет. Если окраска изменилась (например, налет стал белым или даже красным), скорее всего имеются проблемы с двигателем. Так, черный нагар свидетельствует о поломке топливной системы. Белый – об использовании неподходящего топлива. Красный – о сгорании присадок.
  • Перемены в работе двигателя на холостом ходу.Один из главных признаков неисправности – сильная вибрация рычага переключения передач. Это может свидетельствовать о поломках в разных системах. Например, в карбюраторных машинах тряска рычага говорит о поломке карбюратора. В инжекторных – о проблемах с датчиками. В любом случае без диагностики не обойтись.
  • Увеличение расхода бензина.Если раньше ваша машина тратила определенное количество бензина, но внезапно стала требовать намного больше – это повод отправиться на диагностику. Однако помните, что расход топлива может повышаться по естественным причинам – например, у новых авто, или холодной зимой.
  • Уменьшение мощности мотора.Контролировать мощность можно, обращая внимание на показатели скорости и времени разгона. Например, если раньше машина разгонялась до 100 км/ч за 10 секунд, а теперь ей требуется 13 – это повод задуматься. Если максимальная скорость снизилась больше чем на 15% – это верный признак неисправности двигателя. Кстати, для проверки не обязательно развивать максимальную для автомобиля скорость. Можно контролировать ее и на двух первых передачах. Причиной проблем в этих случаях является ухудшение компрессии, которое вызвано износом поршня, колец и цилиндра.
  • Появление посторонних шумов в двигателе.Обратите внимание на звук, который появляется во время езды. Он может свидетельствовать о разных проблемах, но чаще всего причина в силовом агрегате. Особенно внимательно нужно следить, чтобы не появлялся стук.
  • Снижение давления масла.При возникновении такой неисправности на приборной панели машины загорается лампочка. Увидев это, отправляйтесь на автосервис, чтобы не допустить дальнейшего повреждения систем.
  • Перегрев.Нормально работающий двигатель не должен слишком сильно перегреваться в обычных условиях. Если его температура повысилась, а на улице не слишком жарко, да и обороты не повышались, скорее всего, имеет место неисправность.
Читайте также:  Ваз 2108 катушка зажигания

Следует помнить, что большинство вышеперечисленных признаков может быть вызвано и другими причинами.

Возврат к списку статей

Источник: http://dolauto.ru/informations/articles/priznaki-neobkhodimosti-remonta-dvigatelya/

Двигатель трактора — диагностика и ремонт

Диагностика и ремонт двигателя  трактора – фермерская техника. Двигатель трактора — сердце трактора, без стабильной работы которого невозможно обеспечить деятельность хозяйства.

Аграрии давно отказались от так называемых запасных тракторов, что оставались на бригадах и в мастерских на случай поломки рабочих машин в поле.

Теперь остались лишь та техника, которая должна работать в поле и на других работах в хозяйстве почти целый год.

Важно

Согласно инженерам и механизаторам стоит сделать все возможное для безотказной работы двигателей тракторов. Рассмотрим основные условия проведения диагностико-подготовительных мероприятий, капитальных ремонтов для них в зимний период года, когда нагрузка на двигатель трактора существенно уменьшается, а некоторые машины лучше не применять вообще.

Разные категории двигателей

Если вести речь о ремонте двигателей тракторов, то стоит отметить, что существует условное разделение (по крайней мере, на три категории) состояния срабатывания тракторных двигателей:

  • новые на гарантии производителей;
  • с наработкой 1-5 лет;
  • те, что в эксплуатации более 5 лет.

Традиционно новые модели, которые обслуживают дилеры производителей сельхозтехники, не обсуждаем.

Вторая категория тракторных двигателей требует большего внимания. Во многих хозяйствах они отработали минимум 2-3 тыс. моточасов, а масла и дизельное топливо не всегда были качественными. В этом случае проверка состояния двигателя должна включать диагностику, которую должны выполнять подготовленные специалисты:

  • электронных систем управления трактором (тест модулей управления);
  • двигателя (проверка срабатывания и трудоспособности);
  • топливной аппаратуры (состояние ТНВД и форсунок).

По результатам диагностики руководители и инженеры хозяйств принимают решение о выполнении тех или иных ремонтных работ, в том числе и капитального ремонта. Обычно, нынешние двигатели имеют значительный запас надежности, и из-за такой наработки до капитальных работ не доходит, но и пренебрегать диагностикой не надо.

Изношенный двигатель трактора

Больше всего внимания техническая служба хозяйств должен уделять двигателям с большим наработкам — свыше 4-5 тыс. моточасов.

И здесь речь не только о так называемой «усталости металла» (иногда плохой сервис, горюче-смазочные материалы), но и о незаметном срабатывании внутренних узлов двигателей в течение длительного времени.

Соответственно, диагностировать эти агрегаты стоит чаще, чем другие и особенно придирчиво.

Чтобы быть уверенными в их работоспособности в течение периода максимальных нагрузок в полях нужно хотя бы один раз в 3-4 месяца выполнять диагностику электронных систем управления и непосредственно самого двигателя. В современных двигателях с электронными системами управления, в отличие от старых механических, не так просто выявить проблемы, смотря лишь на внешние признаки.

Если раньше каждый тракторист, инженер или слесарь мог говорить о некорректной работе этого механического агрегата за смены цвета дыма (черный, сизый и т.п.), то сейчас это уже почти не работает.

Потому что электроника современных двигателей (специальный модуль) так реагирует на все параметры изменений в работе, регулируя впрыск топлива, и определить «на глаз», что происходит в двигателе, нереально.

Какие-то изменения в работе системы можно увидеть только во время так называемого газирования трактора на подъемах, разворотов агрегатов, выполнение сложных технологических операций (тогда происходит сильный выхлоп дыма из трубы трактора, или может значительно меняться цвет этого дыма, что является признаком проблемы в работе).

Совет

Поэтому инженерно-техническая служба хозяйств должна выполнять так называемое калибровки программного обеспечения модулей управления трактора, а если нужно, и его восстановление.

Калибровка модулей требуется для того, чтобы достичь согласования сигналов, которые подаются модулем управления, и приемных сигналов, которые непосредственно управляют электронными составляющими трактора (соленоиды, электроклапаны и т.д.).

Тестирование и, при необходимости обновление ПО производится из-за того, что производители техники постоянно вносят различные дополнения в работу программ. Соответственно, они влияют на двигатель трактора и на работу трактора в целом.

Попутно отметим, что бурное развитие гаджетов и различной электроники дошло до того, что некоторые производители техники уже устанавливают диагностико-тестирующие программы работы новейших тракторов.

Пока аграрии мало ими пользуются, даже несмотря на бесплатный сервис по пользованию этими программами.

Однако в будущем вся предварительная диагностика таких машин будет выполняться удаленно с помощью компьютера: это уменьшит риски поломок непосредственно в поле в горячую пору.

Двигатель трактора — феникс

Стоимость замены неисправного двигателя на новый двигатель трактора ложится серьезными затратами на плечи хозяйств, особенно учитывая импортные агрегаты, что производят в Европе или Америке.

Есть варианты капитального ремонта двигателя. Первый вариант — самый дорогой и предусматривает восстановление в заводских условиях в Европе или Америке.

Сейчас работают заводы, специализирующиеся на операциях по восстановлению двигателей.

Обратите внимание

Качество исполнения и гарантийные обязательства на восстановленный двигатель могут достигать 6-12 месяцев. Однако стоимость таких услуг также будет европейской или американской. Да и время транспортировки агрегатов на большие расстояния занимает не менее 1-2 месяца.

Второй вариант — капитальный ремонт современных двигателей на базе сертифицированных центров. Такие центры есть в первую очередь у дилеров производителей самоходной техники, они имеют сертификаты на работу, оборудованные на уровне зарубежных аналогов, обеспечены запчастями.

Основной недостаток этого варианта — качество предоставления сервисных услуг персоналом, его опыт и возможность работать таким образом, чтобы выполнить сложный ремонт на соответствующем уровне. Если отечественные механики и сервисные инженеры достигнут уровня коллег из-за рубежа, то различные ремонты  двигателя трактора в Европе вообще не будет.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/dvigatel-traktora-diagnostika-remont/

Перечень работ по видам технического обслуживания тракторов

 Техническое обслуживание тракторов при эксплуатационной обкатке

При ТО тракторов для подготовки к эксплуатационной обкатке выполняют:

– осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;

– удаление консервационной смазки;

– осмотр и подготовку к работе аккумуляторных батарей;

– проверку уровня масла в составных частях трактора, оборудованных устройством для проверки, и при необходимости доливку до номинального уровня;

– смазку через пресс-масленки составных частей трактора;

– проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

– проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней привода, вентилятора, генератора, компрессора, механизмы управления, натяжение гусеничных цепей, давление воздуха в шинах;

– заправку охлаждающей жидкостью и топливом;

– прослушивание двигателя;

– визуальную проверку показаний контрольных приборов на соответствие установленным нормам.

При техническом обслуживании трактора для проведения эксплуатационной обкатки выполняют:

– очистку трактора от пыли и грязи;

– проверку внешним осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

– проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку маслом до номинального уровня;

– проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

– проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;

– дополнительно выполняют через три смены проверку и при необходимости регулировку натяжения ремней приводов вентилятора и генератора.

При ТО трактора по окончании эксплуатационной обкатки выполняют:

– осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;

– проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней, давления воздуха в шинах, зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления, механизмов управления трактором, тормозов;

– ТО воздухоочистителя и при необходимости восстановление герметичности соединений;

– подтяжку наружных креплений составных частей (в том числе проверку момента затяжки шпилек крепления головки дизеля);

– проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

– слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

– очистку центробежного маслоочистителя;

– смазку клемм наконечников проводов;

– промывку системы смазки дизеля при неработающем дизеле;

– замену масла в дизеле и его составных частях, силовой передаче в соответствии с картой смазки;

– смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

– осмотр и прослушивание в работе составных частей трактора.

Техническое обслуживание тракторов при эксплуатации

При ЕТО выполняют:

– очистку трактора от пыли и грязи;

– проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита в местах соединений и при необходимости устранение подтекания;

– проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

Читайте также:  1 цилиндр можно расточить без замены поршневой

– проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

– проверку (осмотром и (или) прослушиванием) работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.

Допускается дозаправка дизеля трактора маслом в течение смены.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют:

– очистку трактора от пыли и грязи;

– проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла, электролита и при необходимости устранение подтекания;

– проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

– проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

– проверку работоспособности рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов, механизма блокировки запуска дизеля;

– проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

– проверку работоспособности дизеля и давления масла в главной масляной магистрали;

– проверку засоренности воздухоочистителя и герметичности соединений;

– проверку продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

– проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливку дистиллированной воды;

– слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, конденсата из воздушных баллонов, смазку клемм и наконечников проводов;

– проверку уровней масла в составных частях трактора и при необходимости доливку до номинального уровня;

– смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) выполняют:

– очистку трактора от пыли и грязи;

– визуальный осмотр трактора;

– проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

– проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

– проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

– проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

– проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

– проверку плотности электролита и при необходимости подзарядку аккумуляторных батарей;

– слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

– смазку клемм и наконечников проводов;

– смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

– проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

– прочистку дренажных отверстий генератора;

– замену масла в дизеле, смазку составных частей трактора в соответствии с таблицей смазки;

– очистку центробежного масляного фильтра;

– проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

– проверку мощности дизеля.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) выполняют:

– очистку трактора от пыли и грязи;

– визуальный осмотр трактора;

– проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

– замену масла в поддоне картера дизеля (с промывкой системы смазки и очисткой центробежного масляного фильтра);

– проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

– проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

– проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

– осмотр и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

– проверку плотности электролита и (или) напряжения нагрузочной вилкой, при необходимости проводят подзарядку аккумуляторных батарей или замену их заряженными;

– слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

– смазку клемм и наконечников проводов;

– смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

– проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

– прочистку дренажных отверстий генератора;

– промывку смазочной системы дизеля;

– проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

– проверку на давление начала впрыскивания и качество распыления топлива и при необходимости регулировку форсунок, угла начала нагнетания топлива, равномерности подачи топлива насосом, зазоров между электродами свечи и контактами прерывателя магнето, муфты сцепления пускового устройства дизеля, подшипников направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевого перемещения кареток подвески, подшипников конечных передач, зацеплений червяк-сектор, сектор-гайка гидроусилителя, агрегатов гидравлических систем, стояночного тормоза, подшипников промежуточной опоры карданной передачи, пневматической системы;

– очистку отверстий в пробках баков основного и пускового двигателей;

– проверку износа шин или гусеничной цепи, шага и профиля зубьев ведущих звездочек, технического состояния кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, продолжительности пуска дизеля, давления масла в главной магистрали смазочной системы, технического состояния цилиндро-поршневой группы, деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения дизеля, охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, работоспособности всережимного регулятора (по неравномерности, минимальной и максимальной частотам вращения коленчатого вала), давления, развиваемого топливоподкачивающим насосом, давления перед фильтром тонкой очистки топлива, продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

– проверку и при необходимости регулировку реле-регулятора;

– проверку состояния изоляции электропроводки, изолирование поврежденных мест;

– проверку показаний контрольных приборов на соответствие эталону и при необходимости замену;

– замену фильтрующих элементов фильтра очистки топлива;

– проверку герметичности пневмосистемы;

– проверку (без разборки) и при необходимости регулировку зазоров в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач;

– проверку и при необходимости восстановление плотности посадки фланцев карданных валов;

– проверку и при необходимости перестановку гусениц и ведущих звездочек;

– осмотр шин и при необходимости устранение повреждений;

– промывку системы охлаждения дизеля;

– проверку мощности дизеля и часовой расход топлива;

– проверку в движении работоспособности агрегатов и систем трактора.

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях выполняют:

– заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;

– включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;

– замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;

– отключение радиатора смазочной системы дизеля;

– установку в положение “З” (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;

– доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;

– проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;

– проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях выполняют:

– снятие с трактора утеплительных чехлов;

– включение радиатора смазочной системы дизеля;

– отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;

– установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение “Л” (лето);

– доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;

– при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;

– дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;

– проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.

При использовании трактора в южной климатической зоне допускается исключить выполнение сезонного ТО.

Техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации

При ТО трактора, используемого в условиях пустыни и песчаных почв, дополнительно выполняют:

– заправку дизеля маслом и топливом закрытым способом;

– через каждые три смены замену масла в поддоне воздухоочистителя, проверку и при необходимости очистку центральной трубы воздухоочистителя;

– через каждые три смены проверку уровня электролита и при необходимости доливку дистиллированной водой аккумуляторных батарей;

– при ТО-1 проверку качества и при необходимости замену масла в дизеле экспресс-методом, проверку и при необходимости регулировку натяжения гусениц;

– при ТО-2 промывку пробки топливного бака.

При ТО трактора, эксплуатируемого при низких температурах, дополнительно выполняют:

– полную заправку баков топливом в конце смены;

– слив конденсата из баллонов пневматической системы;

– заправку системы охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низких температурах воздуха.

При температуре окружающей среды ниже минус 30 °С применяют дизельное топливо А (арктическое) по ГОСТ 305 и соответствующие марки масел и смазок, рекомендуемые предприятиями-изготовителями.

При ТО трактора, работающего на каменистом грунте, выполняют:

– ежесменно визуальную проверку отсутствия повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также крепления сливных пробок картеров дизеля, заднего и переднего мостов, бортовых редукторов ведущих колес. Обнаруженные неисправности устраняют.

При ТО трактора, эксплуатируемого в высокогорных условиях, изменяют цикловую подачу топлива и производительность топливного насоса дизеля в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря и рекомендациями предприятия-изготовителя.

При ТО трактора, работающего на болотистых почвах, дополнительно выполняют:

– ежесменно проверку и при необходимости очистку от грязи наружной поверхности систем охлаждения и смазки;

– при работе в лесу очистку трактора от порубочных остатков;

– после преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверку наличия воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы, а при обнаружении воды в осадке замену масла.

Перечень проверок технического состояния тракторов при ресурсном диагностировании

Для определения необходимости ремонта трактора с помощью средств диагностики проверяют:

– состояние кривошипно-шатунного механизма дизеля;

– состояние цилиндро-поршневой группы двигателя;

– состояние силовой передачи;

– состояние пускового двигателя;

– состояние главной муфты сцепления и муфт поворота;

– состояние главной передачи, КП, привода ВОМ;

– износ гусеничных цепей и шин;

– состояние подшипниковых узлов ходовой части трактора;

– состояние масляных насосов гидравлических систем механизма навески, рулевого управления, КП, ВОМ;

– работоспособность распределителя и силовых цилиндров гидросистемы;

– работоспособность агрегатов электрооборудования.

Источник: http://traktor-remont.umi.ru/remont_i_to/tehnicheskoe_obsluzhivanie/perechen_rabot_po_vidam_tehnicheskogo_obsluzhivaniya_traktorov/

Ссылка на основную публикацию