Меняем задние фары: изящная производительность

Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/73-regulirovka-far-svoimi-rukami.html

Разновидности тюнинга автомобильной оптики

Доработка фар — достаточно частое явление, которому современные владельцы транспортных средств подвергают своё движимое имущество. Благодаря тюнингу оптики можно кардинально изменить базовые особенности машины.

Вместе с улучшенным внешним видом автолюбитель, совершенствуя оптику, получает транспортное средство с улучшенными особенностями эксплуатации в вечернее и ночное время. Однако, тот, кто решил произвести тюнинг фар, должен знать о ряде разрешений и мер, которые применяются к автовладельцам, сделавшим запретную модернизацию оптики.

Красивый внешний вид фар иногда влияет на негативное изменение настроек оптики, сказывающееся на ослеплении встречных водителей.

Ксенон, замещающий заводскую галогенную лампочку

Ксенон не только выглядит более стильно и солидно, но еще и обеспечивает большую видимость и лучший обзор

Наверняка самая простая и бюджетная доработка фар — замена традиционного источника головного света.

Установка ксенона позволяет избавиться от заводского освещения, не всегда предоставляющего автолюбителю хорошее качество видимости в тёмное время.

Посредством ксеноновых ламп авто получит мощные источники освещения, делающие видимость в несколько раз лучше, что благотворно скажется на хорошей ориентации в пространстве и быстром принятии решений водителя. Правда, прежде чем установить ксеноновые лампы, следует убедиться в том, что они подойдут конкретному типу фар.

Вместе с тем установку ксенона лучше доверить специалистам, так как в России самовольное проведение этой процедуры запрещено. Заменяющие ксеноновые лампочки должны иметь ту же мощность, что и заводские. Применять такие лампочки следует только в таких фарах, стёкла которых не имеют рассеивателей и рёбер, в противном случае свет будет преломляться.

Реснички на передних фонарях

Очень часто передние фары совершенствуют посредством специальных накладок, которые среди автовладельцев называются «ресничками». Этот вид тюнинга придаёт машине индивидуальные черты, вместе с тем не требуя от владельца огромных денежных затрат.

Со стороны накладки выглядят как естественное продолжение капота. Их располагают в верхней части фары, благодаря чему оптика обретает более агрессивный и динамичный вид.

«Реснички» можно сделать своими руками, придумав затейливую форму и сделав заготовки из пластика или разноцветной плёнки.

Проще всего приклеить накладки можно с помощью двухстороннего скотча, однако, для большей надёжности следует прибегнуть к использованию стеклоткани и эпоксидного клея. Вооружившись ножницами, набором ключей для демонтажа фар, ножом, маркером, перчатками и сухой ветошью, автовладельцу придётся приобрести стекловолокно, наждачную бумагу, грунтовку, малярный скотч, эпоксидный клей и краску.

В первую очередь необходимо будет снять заводские фары и скрыть стекло оптики под плотным слоем малярного скотча. Второй шаг заключается в расположении полосок стеклоткани на скотче и их пропитке посредством «эпоксидки». После подсыхания нанесённой стеклоткани на ней необходимо расположить ещё три идентичных слоя.

Последний слой стеклоткани должен быть спрятан под малярный скотч, после чего вся конструкция должна плотно прижаться тяжёлым предметом. Спустя 8–10 часов автомобилист получит идентичную профилю остекления заготовку, на которой в дальнейшем маркером будет нарисована желаемая конфигурация.

После вырезания накладку следует обработать наждачкой, прогрунтовать и покрасить.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Стоит отметить, что не всегда первые выбранные реснички идеально подойдут конкретному автомобилю. Для получения оптимального дизайна следует «примерить» несколько типов накладок, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Установка «противотуманок»

Тюнинг противотуманных фар не имеет никаких запретов со стороны законодательства. Стоит отметить, что «противотуманки» являются превосходным функциональным элементом освещения машины, посредством которого владельцу очень легко обозначиться даже в густом тумане.

Тюнинг противотуманных фар предусматривает наличие специальных мест для их последующего крепления, тем более что использовать «противотуманки» необходимо исключительно в условиях тумана или при сильном ограничении видимости.

Обратите внимание

Любой автомобилист может собственноручно сделать тюнинг «противотуманок», благодаря которому фары будут иметь ближний и дальний свет. Иными словами, усовершенствование позволит модернизировать лампы, которые будут работать в нескольких режимах так, как это предусмотрено в головном освещении машины.

Прежде чем приступать к доработке фар, необходимо предварительно разобраться с последовательностью действий и схемой подключения.

Краска для тонировки

Очень часто тюнинг задних фар производится посредством специализированной тонированной краски. Модернизировать заводское освещение можно при помощи тонирующего лака. Владелец транспортного средства должен иметь в распоряжении баллончик краски, малярный скотч, обезжиривающее средство.

После снятия фар авто их необходимо подготовить к покраске. Для того чтобы всё было сделано правильно, оптика должна быть вымыта, просушена и обезжирена. Малярный скотч становится предохранительным слоем для всех участков корпуса, исключая остекление. Проводимый тюнинг заключается в нанесении лака тонким слоем.

Наносить лак необходимо таким образом, чтобы на поверхности обрабатываемой детали не было пыли и мусора, не возникали подтёки. Второй слой следует располагать поверх предыдущего только после его полного высыхания. Количество слоёв будет напрямую зависеть от светопропускной способности.

Проводя подобную процедуру, следует учесть яркость совершенствуемых фар, которая должна достигать 90% мощности заводского освещения.

Среди преимуществ стоит отметить незначительную стоимость и оригинальность внешнего вида, из недостатков — сложность нанесения, необходимость демонтажа и последующей установки фар, невозможность снять тонировочный лак в случае надобности.

Тонировочная плёнка

Тюнинг фар как задних, так и передних, можно осуществить посредством специальной тонировочной плёнки. Такой способ модернизации оптики дарит машине оригинальный стильный дизайн вкупе с дополнительной защитой остекления.

Чтобы создать неповторимый образ транспортному средству, нужно будет приобрести плёнку высокого качества, кроме этого запастись ножницами, ножом, валиком, феном и мыльным раствором. Оклеивание поверхности можно осуществлять как на снятых фарах, так и без предварительного демонтажа.

В первую очередь, естественно, обрабатываемую поверхность фары необходимо тщательно почистить, помыть и просушить. Затем, измерив периметр нужного отрезка плёнки, автовладелец должен вырезать этот кусок. Желательно оставлять по краям по 2 см.

Важно

Фару перед обработкой нужно смочить заранее приготовленным мыльным раствором и, после снятия защитного слоя, начинать аккуратно приклеивать плёнку. После этого важно разровнять края используемого материала, разогрев их феном. Для полного высыхания потребуется порядка двух часов.

Среди преимуществ этого метода стоит отметить простой способ нанесения и дальнейшего снятия при надобности, возможность дальнейшей полировки плёнки, из недостатков — высокую стоимость.

Светодиодное дополнение к заводской оптике

Наверное, использование светодиодной ленты не скоро выйдет из моды среди автомобилистов, желающих украсить своё транспортное средство, сделав оптику более красивой и совершенной.

Светодиодный тюнинг фар может сделать практически любой автомобилист, усовершенствование оптики достигается путём внедрения в осветительный элемент головного света привлекательной светодиодной ленты.

Вариант подобного тюнинга автомобилисты почерпнули из современных Audi, Volkswagen, Lexus и Infiniti, оптика которых оснащается диодами на заводе-производителе.

Используя для улучшения экстерьера авто тюнинг светодиодной лентой, следует помнить о том, что нельзя располагать диоды внутри фары, они должны находиться на её поверхности, причём приобретать лучше специальное приспособление, обладающее защитным слоем от попадания влаги. Располагать светящуюся ленту следует исключительно по длине фар.

Дополнительные стоп-сигналы

Тюнингованные автомобили, конечно же, выделяются из общей массы, ввиду чего они получают пристальное внимание не только со стороны других участников движения, но и со стороны ГИБДД. Автомобиль может быть усовершенствован посредством дополнительных стоп-сигналов.

Однако, прежде чем подвергнуть своё транспортное средство модернизации, следует учесть рекомендации производителя, может случиться такое, что нововведения будут попросту не разрешены изготовителем.

Совет

Конечно, дополнительные световые эффекты способствуют оригинальному украшению машины, поэтому целесообразно располагать в авто стоп-сигналы на заднем стекле исключительно из качественной светодиодной ленты красного цвета.

Новый стоп-сигнал нужно устанавливать в нижней или верхней части стекла, предварительно убедившись в его нахождении в специальном корпусе, так как в противном случае в момент торможения будет освещаться всё салонное пространство. Главным преимуществом этого вида тюнинга является не красивое дополнение к задним фарам, а возможность автомобилиста беспрепятственно двигаться в пробке, не боясь того, что водитель позади стоящего транспорта не заметит сигнала задних фонарей.

Заключение

Дорабатывать заводскую оптику следует в соответствии с нормами и положениями, которые регламентируют запрет или разрешение на тот или иной вид тюнинга. Автомобиль, имеющий тюнинг фар, выделяется из общей массы, из-за чего сотрудникам ГИБДД проще выявить его и, соответственно, при наличии нарушений, предъявить владельцу машины штраф.

На самом деле, среди описанных методов можно найти наиболее подходящий вариант, который украсит автомобиль и при этом не вызовет сомнений у окружающих в законопослушности хозяина авто.

С помощью тюнинга оптики можно даже сделать машину более функциональной.

Если автомобилист сомневается в своих намерениях, он может обратиться за помощью к специалистам, которые смогут дать точный ответ по поводу правильности установки любых дополнений.

Источник: https://remam.ru/tune/varianty-i-vidy-tyuninga-far-avtomobilya.html

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники.

Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет.

Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности.

Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на шевроле лачетти

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется.

Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО.

Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Обратите внимание

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации.

Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации.

Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

https://www.youtube.com/watch?v=ubuJj8bx4Rg

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей.

Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/tonirovka-far-shtraf/

Круглые задние фонари своими руками

Как изменить задние фары автомобиля ? Например, сделать их круглыми, как у спортивных автомобилей. К сожалению, готовых комплектов для ВАЗ 2110 нет, но решить этот вопрос можно, причем, как минимум двумя способами..

 

Сколько раз на форумах я встречал вопрос без полного ответа: как на ВАЗ 2110 сделать задние фары круглыми ? Потратив определенное время отчет на этот вопрос я нашел. Самый простой способ заключается в переделке штатных фонарей.

А чтобы сделать заднюю оптику действительно привлекательной, потребуется потратить большую сумму денег и приложить массу усилий:

Потребуются:

  1. Красные 5мм диоды (56 штук по 14 на каждый из габаритов и стоп-сигналов) 
  2. Желтые диоды на поворотники (8 штук)

Решено было сделать внутренний круг – указатели поворотов, а внешний – габариты.

Габариты: диоды закрепляем на любой круглой платформе. Так как задние фары “десятки” не разборные, поэтому пришлось разбить заднюю часть. Сверлим отверстия и вставляем в них круглую платформу с LED-диодами. 

Стоп-сигналы: в этом случае предварительно светодиоды на платформу не сажал, а просто закрепил их на провод. Аналогично просверлил отверстия в фаре и вставил диоды по кругу. Так как вставлялись они с трудом, то дополнительного крепления не потребовалось. В заключении покрасил фары в цвет машины. Вся работа заняла 3 дня.
Просто так заменить штатные задние фары на круглые не получится, НО в продаже есть отдельные элементы, которые помогут осуществить Вашу идею.Потребуется купить:

  1. Корпус задних наружных фонарей под световые модули
  2. Универсальные круглые светодиодные модули (используется в нестандартных решениях в дизайне фар и фонарей)

Все это есть в интернет-магазинах (раздел “Тюнинг”). Цена комплекта около от 5тыс.р.

Автоумельцы, которые решились заказать маски задних фар подметили, что

  1. На маске полностью отсутствуют крепления к кузову и нет креплений для оптики
  2. Для герметичной установки модулей в маску необходимо изготовить резиновые уплотнители самостоятельно
  3. Отверстия в маске под модули требуют доработки


Универсальные круглые задние фары
относятся к категории универсальных товаров для тюнинга автомобиля и тоже различаются, причем, как по качеству, так и по производителю.

  1. Универсальные модули фар Pro-Sport имеют в комплекте обычную лампу накаливания, которая при нагреве вызывает деформацию. Они дешевые, но без доработки (замена ламп на светодиоды) не обойтись.
  2. Универсальные модули фар Hella.

    Этот комплект обойдется Вам в 2 раза дороже, но качество выше, да и светят они гораздо лучше. При заказе стоит обратить, что они на 2мм больше в диаметре.

Установить комплект “как есть” – просто не реально. После изготовления креплений и установки на автомобиль будут большие зазоры. Кроме этого детали будут выпирать и расходиться с кузовом. В принципе, если наплевать, то можно оставить и так. Из далека будет смотреться нормально, но вблизи не красиво. Таким образом, доработка напильником – обязательна, но я решил показать, как сделать качественные тюнинговые задние фары.Потребуется стекловолоконная шпаклевка (черновая и финишная), наждачная бумага (различной зернистости) и кучу времени. Как работать со шпаклевкой уже оговаривалось не раз (например, фотоотчет “длинный задний катафот”), скажу лишь, что это очень долгий и муторный процесс с наждачной бумагой в руках.

В результате мы получаем круглые фары с минимальными зазорами. На последней фотографии можно проследить, на сколько пришлось изменить форму маски задней фары.

Мини коллекция фотографий ВАЗ 2110-12 с круглыми задними фарами:

Если Вы решили на автомобиле десятого семейства сделать заднюю оптику круглой, тогда готовых решений без доработок в магазинах Вы не найдете. Не важно, как Вы будете достигать своей цели, выберите метод установки светодиодов в фары по форме круга или шпаклевку, в любом случае это будет уникальный тюнинг задних фар !

Кто не совсем понял технологию, могут проследить ее в отчетах по установке светодиодов или светодиодной ленты в задние фары (вариант 1, вариант 2).

Какой вид фонарей больше подходит ВАЗ десятого семейства?

Источник фото:

Ключевые слова:

  • доработка и тюнинг задних фар

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-far/467-kruglye-

Увеличение клиренса

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия.

Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля.

Важно

Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля.

Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает  второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Видео – Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля.

Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Источник: http://VipWash.ru/podveska/uvelichenie-klirensa

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света.

Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний.

(Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет.

Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей.

Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же.

Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся.

Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте.

В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света.

 Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Совет

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики.

Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями.

Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка. 

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно.

Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке.

Обратите внимание

Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека.

У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса.

Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары.

На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно.

Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх.

Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо.

Важно

Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис.

Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется.

К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Источник: http://5koleso.ru/articles/garazh/na-granice-sveta-i-tmy-kak-pravilno-otregulirovat-fary-samomu

Тонировка фар – изменим автомобильную оптику своими руками + видео

В настоящее время все, кто имеют в своем владении машину, хотят любым способом сделать ее не похожей на остальные, и при этом возникает вопрос – разрешена ли тонировка фар автомобиля своими руками? Ведь это такой замечательный способ выделиться среди толпы на дороге!

Но, как известно, 1 июля 2012 года в законопроекте о тонировке фар были сделаны некоторые изменения. Теперь в случае, если фары затонированы так, что их цвет изменен на серый или черный, ваш автомобиль будет являться вне закона, а вам будет грозить наказание.

Водитель будет лишен прав сроком до года, и, конечно же, сотрудники ГИБДД сразу же конфискуют такие фары. Вот чем грозит тонировка передних фар, штраф за которую составляет около 100 рублей, если цвет их не изменился кардинально, но светопропускание нарушено.

Наиболее серьезным нарушением считают тонировку задних фар, ведь именно из-за изменения их цвета и возникает огромное количество аварий.

Также стоит отметить, что тонировка задних фар (штраф за нее может достигать 500 рублей) принесет вам еще письменное предупреждение, а такие фары сотрудники будут просто изымать.

Но если вас не пугают такие меры наказания либо вы готовы выполнить такой тюнинг в щадящем режиме, чтобы не вызывать гнева дорожной полиции, то мы подскажем пару идей.

Каковы способы необычного тюнинга?

Сейчас известно несколько способов, позволяющих затонировать фары. Наиболее часто встречается тонировка с использованием специального затемняющего лака или краски.

Если вы решили выбрать именно этот вариант, то нужно нанести лакокрасочное покрытие непосредственно на фонари или поверхность фар.

Тонировка задних фар своими руками проводится аэрозольной краской, и это выглядит довольно эффектно.

Совет

Правда, это может создать помехи при движении у других водителей, так как они могут просто не увидеть знак поворота или стоп, отсюда и появляется высокая вероятность возникновения аварии.

Подобная тонировка передних фар своими руками может снижать видимость при езде в ночное время, так что даже не гнев полиции должен вас смутить, сколько собственная безопасность.

А получить внезапное предупреждение о вашей ошибке с идеей тонировки толчком сзади – также не очень приятная перспектива модного тюнинга.

Ко второму способу относят использование особой пленки, предназначенной для тонирования оптики любого автомобиля. Плюсом считается то, что свет рассеивается равномерно и легко проходит сквозь пленку.

Потому за тонировку фар штраф не назначается, но только в случае, если пленка является пластичной и ровно ложится на любую поверхность.

Производители выпускают пленку различных оттенков, и это дает еще большие преимущества перед другими материалами.

Что же касается уже затемненных оптических элементов, то их стоимость является довольно высокой. Да и, к тому же, если о фару ударится даже небольшой камень, она мгновенно разобьется.

А если появится малейшая трещина, то это способствует значительному сокращению срока эксплуатации, так как через нее внутрь могут попадать различные загрязнения и влага.

Обратите внимание

Стоит отметить, что если вы решили тонировать фары пленкой, это позволит укрепить ее стекло, создается бронировочный эффект.

Если у вас есть немного свободного времени, то проведите тонировку самостоятельно, а для этого вам понадобится выполнить следующие действия. Конечно, сперва выберите подходящую пленку.

Потом демонтируйте фары и уберите их верхние стекла, а снятое стекло хорошо очистите от загрязнений. На внутреннюю сторону стекла наклейте тонировочную пленку и обрежьте все лишние края.

Разгладьте пленку по направлению от центра к краям, чтобы не было воздушных пузырьков.

Также, если вы не хотите сами заниматься этим, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам в мастерскую. Там вам сделают тонировку за довольно короткий промежуток времени.

Специалисты советуют выбирать оттенок тонировочной пленки в соответствии с цветом кузова вашего автомобиля.

Очень важно, чтобы при покупке продавец смог вам предоставить сертификат, удостоверяющий хорошее качество данного товара.

Источник: https://carnovato.ru/razreshena-tonirovka-zadnih-far-svoimi-rukami-shtraf/

Фары на Ваз 2107.Тюнинг, тонировка фар и задних фонарей Видео

На ВАЗ 2107, в отличие от предшественников, установлена продвинутая передняя оптика, которая обеспечивает лучшую видимость на неосвещенных дорогах. Фары на ВАЗ 2107 являются одним из основных направлений тюнинга. Кроме того, работоспособность фар обеспечивает безопасность ночного движения. Поэтому знание устройства и способов ремонта и замены фар не будет лишним.

[tip]Содержание страницы:

[/tip]

Устройство блок-фар ВАЗ 2107

Передние фары на ВАЗ 2107 – это пластиковые короба с лицевой стороной из стекла или прочного прозрачного пластика.

Стеклянные фары не царапаются и дают лучший, более сфокусированный световой поток. Но стекло легко бьется при ударах камней и физическом воздействии. Пластик же отличается меньшими фокусирующими свойствами и царапается. Зато он обладает большей прочностью на излом и мелкие камни неспособны повредить его. Именно за это многие автовладельцы предпочитают фары из пластика.

Внутри блок-фары находится осветительная 12-вольтовая лампа с двумя нитями ближнего и дальнего света, лампа габаритных (стояночных) огней и лампа указателя поворота. Последняя предназначена также для аварийной сигнализации.

Лампы вставлены в патроны, а позади их имеется отражатель, фокусирующий свет и направляющий луч на дорожное полотно.

Важно

Блок-фара ВАЗ 2107 имеет важную деталь – гидрокорректор. При большой загрузке передняя часть автомобиля, а с ней и луч фар, задирается вверх. Гидрокорректором осуществляется изменение вертикального угла установки фары, что позволяет подкорректировать угол светового потока и направить его вниз на полотно.

Тыльная сторона блок-фары имеет крышку, которая используется для замены перегоревших ламп.

Замена ламп блок-фары

Для замены перегоревших ламп не требуется применения инструментов. Снятие и установка ламп производится вручную. Для этого необходимо открыть крышку блок-фары, повернув ее на 10 градусов влево. Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед заменой ламп следует отсоединить от аккумулятора провод «массы». Порядок действий при замене лампы ближнего/дальнего света такой:

  • отсоединить клеммную колодку;
  • открутить пластмассовый пыльник;
  • отщелкнуть фиксирующую пружину;
  • достать старую лампу;
  • защелкнуть пружину;
  • присоединить клемму.

Важно: при замене галогеновых или ксеноновых лам нельзя допускать соприкосновение оболочки лампы с пальцами. Жировой отпечаток на стекле сокращает срок службы лампы.

Лампы, отвечающие за габаритные огни и сигналы поворота/«аварийки», меняются аналогично лампам головного света. Единственное отличие – они не имеют пружины фиксации и не боятся прикосновений пальцев.

Замена блок-фары ВАЗ 2107

В отдельных случаях (при повреждении стекла или желании тюнинговать автомобиль) приходится проводить замену блок-фары в сборе. Для замены необходима крестовая отвертка и ключ на 8.

Порядок снятия следующий:

  • отключить провод «массы»;
  • отсоединить клеммы питания ламп;
  • снять гидрокорректор, нажав на фиксатор;
  • открутить крестовой отверткой три винта крепления (один из винтов фиксируется гайкой, которую необходимо придерживать ключом);
  • вынуть блок-фару, потянув ее на себя.

Чтобы установить блок-фару, нужно проделать операции в обратной последовательности.

Тюнинг фар ВАЗ 2107

Вполне можно выполнить тюнинг фар своими руками. По запросу «передние фары на ВАЗ 2107 тюнинг фото

Источник: http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/vsjo-o-farakh-i-fonaryakh-na-vaz-2107/

Ремонт Фар

Ремонт фар автомобиля

Эти статьи предназначены людям, для которых вопрос освещения представляет определенный интерес.

Будь то обычные водители недовольные светом своим фар или мастера, занимающиеся непосредственно ремонтом оптики.

Для последних мы ничего нового возможно и не скажем, но надеемся, некоторые моменты описанные нами ниже помогут им сэкономить время, деньги и самое главное нервы в «особых» случаях трудного ремонта.

Ремонт фары своими руками

Немного лирики. Автомобиль сродни живому организму. Поклонники автоботов нас поймут))). Есть сердце – двигатель, есть ходовая часть, мозг – ЭБУ и конечно же глаза – фары. Жить с остановившемся сердцем невозможно, при отсутствии связи тела с мозгом тоже. С фарами-глазами аналогичная ситуация. Можно, но разве это жизнь? Особенно на дороге.

Фары – в первую очередь это ваша безопасность, безопасность пешеходов и привлекательный вид вашего автомобиля. Запомнился случай, который привел к пониманию, что значит свет для водителя. Поездка ночью по трассе домой со скоростью, где то около 100 км/ч. Пустая дорога, приятная музыка, безлунное небо. В одно мгновение вдруг стало темно, словно рубильник выключили.

Не пожелаем никому этих ощущений. Липкий пот и мурашки по коже… Слава Богу все обошлось. Стрельнул силовой предохранитель, обрубивший весь свет. Это стало той костяшкой домино, которая привела автора к профессиональному ремонту фар. В этом бизнесе он уже 8 лет и определенный опыт поднакопился.

Возможно, и Вы найдете для себя, что-то полезное, а может, тоже займетесь новым для себя бизнесом.

Оптика фар

А сейчас поближе к фарам. Оптика на большинстве автомобилей делится на рефлекторную и линзованную. Про самое последнее поколение фар – так называемые диодные речь в статье не пойдет.

Из за небольшого временного срока, который прошел со момента оснащения автомобилей этим типом оптики. Рефлекторная оптика – это наиболее часто попадающийся тип фар на старых и «морально» устаревших автомобилях.

Но надо отдать должное, проблемы с рефлекторной оптикой встречаются в разы меньше по сравнению с автомобилями оснащенными «линзованной» оптикой.

Проблемы начинаются когда:

1. Нарушается герметичность фары в следствии аварии; 2. Потерей герметика своих свойств; 3. Небрежного обслуживания;

4. Установки ламп повышенной мощности приведшей к выгоранию отражающей поверхности.

В первых трех случаях «пациента» можно спасти – починив корпус фары и заменив герметик на новый… а вот с отражателем дело сложнее. Химическое или гальваническое напыление сделать в принципе возможно, но практика показывает, что дело это не быстрое и не простое. Иногда результат прямо противоположен ожиданию от данной процедуры.

Совет

В этом случае поможет замена отражающего элемента «донорским». С битой фары к примеру, с фары DEPO, TYC. Или же установкой ЛИНЗ. Тут мы плавно переходим к оптике линзованной. Фары оснащенные модулем с линзой эффективнее освещают дорогу и безопаснее в плане ослепления встречки. Это конечно же если только с РЕГУЛИРОВКОЙ ФАР у Вас полный порядок.

Фокус и направленность света фар с линзой делает Вашу езду приятной и безопасной.

Регулировка фары

Предвидим скепсис некоторых из Вас: «У меня линзы и я ни черта не вижу!» Так оно и есть.

Только когда Вы последний раз были у «доктора» в автосервисе или у специалиста? Не скупитесь и съездите на нормальный автосервис и попросите проверить регулировку и яркость света на СТЕНДЕ РЕГУЛИРОВКИ ФАР.

Линзы это хорошо, только вот есть одно большое НО — отражатель за линзой выгорает в разы быстрее, чем у рефлекторной оптики. И вот тут перед нами встает вопрос что делать?

Замена фар

Первое на ум приходит – заменить фары. Отлично! Если у Вас стоимость фар сравни месячному абонементу в тренажерный зал. И Ваша машина проглотит и не поморщится в плане зазоров и внешнего вида после установки «альтернативной» оптики.

И это если вам повезет, что свет она будет давать достойный и при дальнейшей эксплуатации с ней не произойдет никакого «Казуса Кикоцкого»! А если фара дорогая и технически сложная в плане начинки? Примеры?! Да сколько угодно! VW Passat B6 с заводским ксеноном или без.

Один из лидеров в плане «убитости» света. Mercedes W211, W220 . BMW почти все… Toyota Avensis T25 кузов вообще чемпион в этом плане. Но это отдельная тема которую мы затронем непременно. Итак, диагноз поставлен – Ваши линзы выгорели.

Фары Ваши в идеальном состоянии или нуждаются в чистке от пыли или копоти изнутри. Вопрос целесообразности замены только линзы очевиден.

Следующий шаг – определиться, что на что менять, чтобы время не потерять. Лучший вариант оригинальная штатная линза новая. К сожалению, в запчастях не поставляется. Как правило, в большинстве фар стоят линзы HELLA, KOYTO или VALEO. В мире существует рынок вторичных запчастей. Это линзы снятые с разбитых фар. Как правило они в идеальном состоянии.

В США есть несколько крупных фирм занимающихся этим бизнесом. Тут Вам стоит надеяться на порядочность продавца. Есть вариант приобретения линз изготовленных нашими китайскими товарищами и позиционирующимися «как оригинал» не самый худший вариант а в большинстве случаев единственный. И наконец можно заменить линзу на «просто китайскую» типа G5 применив смекалку, волю и терпение.

В третьем варианте возможны подводные камни. Начнем с третьего варианта как самого бюджетного и относительно несложного в исполнении на примере TOYOTA AVENSIS. Машина 2006 года. «Слепа» если не с рождения, то прошествии 5-6 лет точно. Отражатель пластиковый, амальгама нанесена методом химического напыления.

Лампы применяемые в данном авто H7 в галогене и D2S и D4S в случае штатного ксенона.

Замена линз фар своими руками

Приведем пример решения проблемы при помощи замены штатных линз под лампу D4S не самую дешевую отметим (отдельный поклон экологам) за нее. На линзу китайского производства G5 под лампу H1. Первым делом мы разбираем фару. Она собрана термо герметике KOITO и без проблем подается открытию при помощи термо шкафа или на крайний случай промышленного фена.

Если Вы занимаетесь ремонтом оптики профессионально использовать фен это моветон и неуважение к своему труду и клиенту.

Открутив по периметру четыре самореза скрепляющего корпус фары со стеклом и отправив ее в печь минут на 10 при температуре 105-115 градусов, мы готовим следующий инструмент который нам понадобится: плоская отвертка, нож, и спец инструмент для вскрытия фар.

Обратите внимание

Далее вынув фару из печи мы приступаем в ее вскрытию . Аккуратно поддев отверткой за край расположенный ближе к решетке радиатора и отогнув пластиковые защелки по краям отожмите стекло фары от корпуса.

В образовавшуюся щель вставьте специальный инструмент или руками разожмите «пасть льва». Будьте осторожны, фара горячая и герметик при вскрытие может попасть на декоративные элементы внутри фары. А это уже совершенно лишнее.

Отделив стекло, окрутите саморезы крепящие декоративную «маску» к стеклу. Теперь мы можем спокойно работать со стеклом, почистить его от старого герметика, вымыть и при необходимости подготовить и покрыть его ЛАКОМ. Это отдельная тема и поговорим о ней позже. Далее приступаем к работе непосредственно с фарой.

Выкручиваем моторчик регулировки и винт боковой регулировки до конца предварительно отщелкнув при помощи большой и широкой отвертки корпус отражателя с третьей опоры на корпусе фары изнутри. Отражатель всегда имеет три точки опоры.

В нашем случае отражатель дальнего света и линза ближнего расположена на одной платформе.

Регулировка фар

Для регулировки света фар это удобно но при замене линзы на «не оригинальную» есть нюансы. О них мы поговорим. Нам нужно не просто имплантировать нестандартную линзу в фару, но и в обязательном порядке соблюсти ФОКУСИРОВКУ вашей новой линзы относительно родного дальнего.

Причем точка фокусировки дальнего света будет являться константой относительно которой вы будете подгонять свет новой линзы. Для этого в идеале работать со СТЕНДОМ РЕГУЛИРОВКИ ФАР или предварительно, закрепив фару на столе напротив стены нарисовать координатную сетку точек фокусировки ближнего и дальнего света. И в дальнейшей работе при подгонке линзы пользоваться этим приспособлением.

Открутив четыре самореза выньте линзу. Вы увидите, что кронштейном крепления служит пластина несущая дополнительно роль шторки.

Важно

Разберите линзу открутив еще три винта. Работать теперь будем с этой самой пластиной. После незначительной переделки она будет играть роль кронштейна для новой линзы. Используя «болгарку» расширьте отверстие под новую линзу. Отметьте отверстия под крепление линзы к пластине. Сделайте их большим диаметром, чтобы Вы могли, провернув линзу по оси выставить линию горизонта четко.

Без завалов в ту или иную сторону. Установите отражатель с новой линзой в корпус фары и приступите к процессу предварительно регулировки при помощи стенда или вашего приспособления на столе перед стеной. Как показывает практика, при такой установке линзы она начинает смотреть немного ниже нужного уровня относительно дальнего света.

Используя шайбы подложенные под низ крепления пластины, Вы без труда сможете получить нужное значение по вертикали. Увод линзы по горизонтали исправляется аналогичным способом при помощи шайб. Будем считать, что этот самый главный этап работы у нас позади. Теперь нужно подготовить корпус фары к сборке. Первым делом необходимо удалить старый герметик.

Некоторые «сажают» стекло на старый… лучше новый, поверьте. Не экономьте.

Для этой фары мы можем использовать оригинальный герметик KOITO или герметик в бухте ORGAVYL. Первый предпочтительнее, но потребуется специальная клеевая машина.

Проще всего избавиться от старого герметика разогрев фару и на «горячую» удалить основную массу при помощи плоской отвертки и ножа. Остатки смыть растворителем. Мы используем НЕФРАС. Перепробовали много, нефрас вне конкуренции.

Далее закладываем новый герметик при помощи клеевой машины или вручную укладываем ORGAVYL. После помещаем корпус и стекло в печь, или разогреваем феном и собираем две части воедино. Сборка в обратной последовательности.

Используйте клещи или специальный инструмент для сборки фар, чтоб сжать обе половины. Закрутите саморезы. Далее мы рекомендовали бы снова поместить фару в печь, чтобы дать герметику растечься и найти свое место. Будем считать, что фара готова.

А что же делать с самим источником света. Напомним, что теперь у нас там лампа H1. Приобретаем комплект ксенона опять же китайских товарищей. Ибо тип цоколя у нас теперь изменился, и если у Вас были лампы D4S от оригинальных блоков розжига придется отказаться.

Работать с новыми лампами они работать не будут. Если же у Вас был тип лампы D2S блоки можно оставить родные и при помощи Переходника D2S KET подключить новую лампу к родным блокам. Мы бы рекомендовали Вам такие блоки. Количество рекламаций на них минимальное.

Совет

Подсоедините к проводам дальнего света провод для активации шторки дальнего света Вашей линзы. Одним из неоспоримых преимуществ установки неоригинальной линзы на ваши фары – это приобретение ксенонового дальнего при сохранении галогена на родном дальнем.

А два дальних это всегда два дальних!)))) Мы намеренно не тратим Ваше внимание на установку ксенона. Эта работа не сложная и места крепления блоков я думаю вы найдете сами.

А теперь подведем итог: по факту мы имеем фару с установленной новой би-линзой, с лампой которая при дальнейшей замене не сильно опустошит Ваш кошелек, фара очищена от копоти и грязи и имеет привлекательный внешний вид. Минусов как таковых нет!

Сколько стоит ремонт фар

А теперь давайте считать: комплект линз G5 примерно 40-60$, комплект «хорошего» ксенона 4300К 80-90$, герметик 15-20$, переходник (при необходимости) 10-15 $. Итого: 180$ по максимуму на материалы. Плюс у вас в активе два оригинальных блока розжига с лампами D4S а это минимум 200$.

Это если вы делаете все сами. Если бы мы делали эту работу, то Вы заплатили бы за работу 130$ за обе фары «под ключ» включая снятие/установку бампера, работу по фарам, и последующую регулировку фар. Получается 310$.

Цена фары DEPO или TYC примерно 90-100$ за штуку, но качество пластика и самой фары оставляет желать лучшего. Не забывайте, что у Вас теперь полноценный би-ксенон. Стоимость ксеноновой фары бывшей в употреблении примерно 200-250$ за штуку.

Надеюсь, что информация полученная на нашем сайте поможет Вам прояснить некоторые аспекты при ремонте фар и главное сэкономить Ваши деньги. Добавляйтесь в закладки — узнаете много нового.

Да прибудет с Вами сила света! ))))))

Источник: http://zamenafar.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector