Кузовной ремонт как способ обновить автомобиль

Восстановление ЛКП кузова автомобиля

Метки:Краска для автомобиляЛаки и краска

Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства.

Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие.

Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.

Чтобы отреставрировать автомобиль и придать ему эффектный внешний вид проводится ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше.

Обратите внимание

Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской.

Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!

Разновидности повреждений лакового слоя

Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:

  1. Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками.
  2. Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля, и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
  3. Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.

Лакокрасочное покрытие машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины

Материалы для ремонта поверхностей кузова

Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:

  1. Шпатлевальные материалы.
  2. Лаковые материалы.
  3. Смесь для создания грунтовки.
  4. Шлифовальная машинка.
  5. Шкурки для абразивных работ.
  6. Материалы для абразивных работ.
  7. Фрагменты войлочной ткани.

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/vosstanovlenie-lakokrasochnogo-pokrytiya-kuzova-avtomobilya.html

Кузовной ремонт, или Как обновить автомобиль?

Кузовной ремонт включает в себя работы по восстановлению, обновлению или модернизации кузова машины. Понятие кузовных работ весьма обширно.

Так, если вам необходимо устранить последствия аварии — выправить вмятину на крыле или полностью устранить многочисленные серьезные повреждения, то вам необходимы кузовные работы. Если вы желаете модернизировать свое авто — перекрасить, сменить какие-то детали на более привлекательные, либо, преследуя практичные цели, нанести защитное покрытие, то это тоже разновидность кузовного ремонта.

На этих примерах можно понять, каковы основные причины обращения к кузовному ремонту:

  • результаты аварии, когда необходимо устранить повреждения, заменить какие-то детали или даже «вытянуть» машину на стапеле;
  • результаты случайных мелких механических воздействий (царапины, сколы) и длительного использования (коррозия, потускнение краски);
  • желание придать кузову дополнительные качества, например, защитить от ржавчины;
  • желание придать автомобилю видимость новизны либо яркость дизайна (например, аэрография).

Как теперь понятно, кузовные работы разнообразны и включают в себя множество направлений ремонта. В целом, можно подразделить их на условно простые и сложные.

К простым относится устранение царапин, обработка кузова, исправление небольших вмятин.

Примером сложного ремонта будет являться восстановление после тяжелой аварии, когда последовательно используются в комплексе разные методы.

Локальный ремонт кузова, удаление царапин, полировка, покраска, исправление геометрии кузова, ремонт бампера, замена стекол — вот неполный перечень всего, что может входить в кузовной ремонт. Рассмотрим некоторые основные разновидности работ, связанных с ремонтом кузова.

При аварии, даже если, на первый взгляд, повреждения кажутся незначительными, может произойти нарушение геометрии кузова. Дело в том, что производители в целях создания защитного механизма снабжают кузов некоторыми технологическими складками и заломами. Их задача — принимать на себя нагрузку при ударах, предотвращая более тяжелые последствия при ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=OnpuSiCKfdo

Места их расположения зависят от разработчика, поэтому, не разбираясь в данном вопросе и не имея необходимого оборудования, сказать о том, нарушена геометрия или нет, нельзя.

Но в случае если это произошло, технические характеристики автомобиля серьезно ухудшаются, кузов уже не выполняет нормально свою защитную функцию, и при новом столкновении мощь удара может прийтись не туда, куда должна бы по задумке инженеров.

Это нарушит безопасность людей в салоне. Кроме того, в таком случае может ухудшаться и аэродинамика машины.

Важно

Вот почему исправление геометрии кузова — важнейшая работа, игнорировать потребность в которой не стоит. Для ее осуществления используют специальное оборудование, при этом выравнивание происходит относительно контрольных точек. В настоящее время для этих целей применяют компьютерные технологии, которые помогают контролировать соблюдение геометрии.

Если повреждены какие-либо части кузова, осуществляются жестяные работы — рихтовка, грунтовка, зачистка. В некоторых случаях приходится полностью заменять определенные детали, если они не поддаются восстановлению или оно слишком дорого стоит.

Один из современных методов, который применяется для исправления не слишком сильных повреждений частей кузова, это вакуумный ремонт, но в большинстве мастерских подобные работы проводятся посредством механических воздействий.

В некоторых случаях, если повреждения затрагивают весь кузов, его приходится демонтировать и использовать сварочные процедуры, после чего уже заниматься восстановлением геометрии и прочими работами.

При наличии мелких дефектов — сколов или трещинок — проводится полировка кузова, при которой удаляются также следы коррозии. В данном случае речь идет об абразивной полировке, именно она помогает избавиться от различных дефектов.

Другая разновидность полировки — защитная, она заключается в нанесении на поверхность кузова воскового или силиконового состава, который помогает защищать машину от воздействий среды и придает кузову вид новизны.

Покраска автомобиля — завершающий этап при сложном кузовном ремонте, при восстановлении автомобиля после аварии, при устранении коррозии, а также просто при смене внешнего облика машины. Многие люди пытаются заниматься данной работой самостоятельно, однако это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Важно

Для того чтобы качественно покрасить автомобиль, необходимо соблюдать температурный режим в покрасочной и сушильной камере, определенное давление воздуха, степень его чистоты и использовать специальное оборудование.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/42520/

Кузовной ремонт, или Как обновить автомобиль?

Когда заходит речь о ремонте автомобиля, перед глазами, как правило, встают картины тяжелых аварий и поломок, смен коробок передач и «капиталок» двигателей.

Однако существует и другой вид ремонта, когда изменения касаются автомобиля не внутри, а снаружи. Кузовной ремонт включает в себя работы по восстановлению, обновлению или модернизации кузова машины.

Понятие кузовных работ весьма обширно.

Так, если вам необходимо устранить последствия аварии – выправить вмятину на крыле или полностью устранить многочисленные серьезные повреждения – вам необходимы кузовные работы.

Совет

Если вы желаете модернизировать свое авто – перекрасить, сменить какие-то детали на более привлекательные, либо, преследуя практичные цели, нанести защитное покрытие – это тоже разновидность кузовного ремонта.

На этих примерах можно понять, каковы основные причины обращения к кузовному ремонту:

 результаты аварии, когда необходимо устранить повреждения, заменить какие-то детали или даже «вытянуть» машину на стапеле;  результаты случайных мелких механических воздействий (царапины, сколы) и длительного использования (коррозия, потускнение краски);  желание придать кузову дополнительные качества, например, защитить от ржавчины;

 желание придать автомобилю видимость новизны либо яркость дизайна (например, аэрография).

Как теперь понятно, кузовные работы разнообразны и включают в себя множество направлений ремонта. В целом, можно подразделить их на условно простые и сложные. К простым относится устранение царапин, обработка кузова, исправление небольших вмятин.

Примером сложного ремонта будет являться восстановление после тяжелой аварии, когда последовательно используются в комплексе разные методы.

Локальный ремонт кузова, удаление царапин, полировка, покраска, исправление геометрии кузова, ремонт бампера, замена стекол – вот неполный перечень всего, что может входить в кузовной ремонт.

Рассмотрим некоторые основные разновидности работ, связанных с ремонтом кузова.

При аварии, даже если, на первый взгляд, повреждения кажутся незначительными, может произойти нарушении геометрии кузова. Дело в том, что производители в целях создания защитного механизма снабжают кузов некоторыми технологически складками и заломами. Их задача – принимать на себя нагрузку при ударах, предотвращая более тяжелые последствия при ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=OnpuSiCKfdo

Места их расположения зависят от разработчика, поэтому, не разбираясь в данном вопросе и не имея необходимого оборудования, сказать о том, нарушена геометрия или нет, нельзя.

Но в случае если это произошло, технические характеристики автомобиля серьезно ухудшаются, кузов уже не выполняет нормально свою защитную функцию, и при новом столкновении мощь удара может прийтись не туда, куда должна бы по задумке инженеров.

Это нарушит безопасность людей в салоне. Кроме того, в таком случае может ухудшаться и аэродинамика машины.

Обратите внимание

Вот почему исправление геометрии кузова – важнейшая работа, игнорировать потребность в которой не стоит. Для ее осуществления используют специальное оборудование, при этом выравнивание происходит относительно контрольных точек. В настоящее время для этих целей применяют компьютерные технологии, которые помогают контролировать соблюдение геометрии.

Если повреждены какие-либо части кузова, осуществляются жестяные работы – рихтовка, грунтовка, зачистка. В некоторых случаях приходится полностью заменять определенные детали, если они не поддаются восстановлению или оно слишком дорого стоит.

Один из современных методов, который применяется для исправления не слишком сильных повреждений частей кузова, – это вакуумный ремонт, но в большинстве мастерских подобные работы проводятся посредством механических воздействий.

В некоторых случаях, если повреждения затрагивают весь кузов, его приходится демонтировать и использовать сварочные процедуры, после чего уже заниматься восстановлением геометрии и прочими работами.

При наличии мелких дефектов – сколов или трещинок – проводится полировка кузова, при которой удаляются также следы коррозии.

В данном случае речь идет об абразивной полировке, именно она помогает избавиться от различных дефектов.

Другая разновидность полировки – защитная, она заключается в нанесении на поверхность кузова воскового или силиконового состава, который помогает защищать машину от воздействий среды и придает кузову вид новизны.

Покраска автомобиля – завершающий этап при сложном кузовном ремонте, при восстановлении автомобиля после аварии, при устранении коррозии, а также просто при смене внешнего облика машины. Многие люди пытаются заниматься данной работой самостоятельно, однако это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Важно

Для того чтобы качественно покрасить автомобиль, необходимо соблюдать температурный режим в покрасочной и сушильной камере, определенное давление воздуха, степень его чистоты и использовать специальное оборудование.

Источник: https://emax.ru/technics/car/15679-kuzovnoy-remont-ili-kak-obnovit-avtomobil.html

Способы обновления автомобиля для себя

Ничто не может радовать наш глаз вечно — даже красивый и дорогой новый автомобиль через некоторое время надоест, и вы будете садиться в него, ощущая только привычное удобство, но не тот восторг, который вызывала машина в первые несколько месяцев после покупки.

Конечно, можно терпеть это, ведь автомобиль, прежде всего, является средством перемещения на большие расстояния — однако большинство водителей согласится с тем, что машина должна вызывать положительные эмоции, так как она принимает немалое участие в нашей жизни. Поэтому вам стоит задуматься о том, как обновить машину, сделав её максимально соответствующей своим потребностям.

При этом вы можете использовать несколько различных подходов, принципиально различающихся по влиянию на автомобиль.

Всегда можно найти способ сделать свой автомобиль уникальным

Внешний стайлинг

Вспомните любой кинофильм о гонщиках — машины главных героев всегда можно отличить по изменённому до неузнаваемости внешнему виду.

Читайте также:  Как повысить прибыль ломбарда?

Зачастую только опытные эксперты могут сказать, какая же модель изначально использовалась для создания автомобиля, участвующего в уличных гонках.

Вы также можете воспользоваться подобным способом обновления машины, выбрав уровень вмешательства в дизайн кузова, подходящий вам по стоимости.

Наиболее простой вариант — использование готовых наклеек крупного размера, которые могут отображать сферу ваших интересов либо просто содержать абстрактные узоры.

Кстати, нередко водители решают обновить свою машину при помощи наклеек не только для изменения её внешнего вида, но и для временного решения проблем, связанных с наличием дефектов лакокрасочного покрытия.

Если на поверхности кузова автомобиля появилась царапина, и вы не хотите либо не имеете возможности заниматься её устранением в ближайшее время, можно воспользоваться наклейкой, закрывающей часть автомобиля от взглядов посторонних людей.

Более дорогим, однако долговечным и красивым видом тюнинга кузова является нанесение аэрографии, представляющей собой формирование изображения красками, распыляемыми под высоким давлением.

Совет

Такая работа очень близка к искусству — ведь специалист, который занимается созданием рисунка, должен обладать немалым художественным талантом.

Конечно, если вы захотите получить уникальное изображение, а не использовать готовый шаблон, будет достаточно сложно найти мастера с необходимой квалификацией. Кроме того, за его услуги придётся отдать немалую сумму денег.

Если вы задумываетесь о том, как обновить свой автомобиль, радикально поменяв его облик, стоит заказать специальную плёнку для обтягивания кузовных панелей. В настоящее время можно приобрести разнообразные варианты, которые имитируют:

  • Полированную сталь;
  • Карбон;
  • Серебро;
  • Золото;
  • Дерево;
  • Камуфляжную раскраску;
  • Множество иных материалов и узоров.

По сравнению с полной перекраской кузова плёнка стоит достаточно недорого, однако её нанесение на машину стоит поручить специалисту, так как этот процесс требует максимальной аккуратности и внимательности во избежание порчи большого количества материала.

Наиболее дорогой вариант — покупка новых элементов пластикового обвеса (бамперов, порогов, расширителей кузова автомобиля), которые выпускаются серийно либо производятся по индивидуальному заказу.

Значительным плюсом является то, что вы сможете реально улучшить аэродинамику машины, а также визуально уменьшить клиренс, придав транспортному средству более динамичный облик.

Кроме того, не следует забывать и о колёсах автомобиля — при выполнении тюнинга достаточно часто используются диски увеличенного диаметра, сочетающиеся с низкопрофильной резиной. Они также делают машину динамичной, визуально увеличивают её габариты, а еще придают ощущение некоторой лёгкости и свежести внешнего вида.

Обновление салона

Если вы хотите обновить свой автомобиль для себя, а не для того, чтобы впечатлять им окружающих, стоит обратить особое внимание на интерьер.

Здесь может быть очень много вариантов — простейшим является использование плёнки, изготовленной методом аквапечати — она обычно наносится на внутренние дверные ручки, отдельные элементы передней панели, центральную консоль, обивку тоннеля между сиденьями, набалдашник рукоятки КПП или селектора автоматической трансмиссии.

Видео о том, как сделать перетяжку салона алькантарой:

Некоторые собственники автомобилей предпочитают полностью обтягивать переднюю панель особым материалом, обладающим специфическими свойствами, например, алькантрой (искусственной замшей). Если речь зашла о перетяжке салона, то стоит также заменить обивку сидений.

Обратите внимание

При этом вовсе не обязательно использовать дорогостоящую искусственную или натуральную кожу — многие производители предлагают отличные ткани, обладающие превосходной прочностью и эстетичным внешним видом.

Сделать салон автомобиля исключительно вашим личным пространством поможет качественная тонировка — однако здесь очень важно не перейти грань и не нарушить правила, предписывающие сохранять высокую проницаемость стёкол для света.

Альтернативные варианты

Ещё один интересный вариант доработки автомобиля заключается в изменении его динамических характеристик без вмешательства в облик. Согласитесь, достаточно приятно оставлять позади недоумевающих владельцев дорогих спорткаров, обгоняя их на скромной внешне малолитражке. Здесь также нет единого подхода к обновлению машины.

Наиболее простой и дешёвый вариант — чип-тюнинг, который предполагает перенастройку электроники управления мотором автомобиля, однако добиться с его помощью серьёзного прироста мощности невозможно.

Намного лучше помогает увеличение рабочего объёма двигателя, установка турбонаддува, а также замена различных конструктивных элементов, а наиболее радикальной и действенной является установка на машину иного силового агрегата.

Если же вам требуется обновить облик автомобиля перед продажей, стоит полностью отказаться от какого-либо тюнинга, так как он в большинстве случаев является фактором, отрицательно влияющим на стоимость транспортного средства. Вместо этого лучше потратьте деньги на восстановление первоначального внешнего вида. Для этого вам потребуется:

  • Провести химчистку салона и багажника;
  • Заменить повреждённые детали;
  • Покрыть переднюю панель и крупные пластиковые элементы интерьера специальной восковой полиролью;
  • Выполнить глубокую полировку кузова — эту процедуру лучше доверить настоящему профессионалу;
  • Очистить двигатель от грязи и потёков масла.

Отправляясь к потенциальному клиенту, изъявившему желание посмотреть на машину перед её покупкой, обязательно загляните в автомойку и закажите полную очистку кузова с нанесением лёгкого водоотталкивающего покрытия. За счёт этого автомобиль будет превосходно смотреться в любом ракурсе, а также произведёт на человека положительное впечатление, которое существенно повысит вероятность заключения выгодной для вас сделки.

Как сделать автомобиль уникальным?

Чтобы ваша машина радовала глаз и выделялась среди остальных своими необычными особенностями, вы можете использовать один из приведённых выше методов её обновления либо комбинировать их.

Однако очень важно не перейти через ту черту, когда доработки будут смотреться неуместно и безвкусно. Поэтому если вы обладаете художественными способностями, заранее создайте эскиз машины такой, какой вы бы хотели её видеть.

В противном случае вы можете обратиться к профессиональному промышленному стилисту или специалисту по тюнингу автомобилей.

Источник: http://365cars.ru/tuning/kak-obnovit-mashinu.html

Центр кузовного ремонта: обновляем автомобиль

28 Октября 2013

Как обновить автомобиль или восстановить его после ДТП? Ответ один – нужно обратиться в центр кузовного ремонта и выполнить наружные работы по восстановлению.

Кузовной ремонт – это восстановление, модернизация, обновление кузова автомобиля.

В понятие “кузовные работы” входит широкий спектр действий, от выправления небольшой вмятины на крыле машины до полного устранения серьезных обширных повреждений.

При желании модернизировать автомобиль – сделать детали более привлекательными, перекрасить кузов, или же защитить с помощью дополнительного покрытия – такие работы тоже относятся к кузовному ремонту. Таким образом, такой вид ремонта необходим в следующих случаях:

  • после аварии при наличии повреждений;
  • для вытягивания или замены деталей;
  • восстановление из-за сколов, царапин и других мелких механических повреждений;
  • обновление после длительного использования с удалением коррозии, потускнений;
  • при желании придать дополнительные качества кузову – обеспечить дополнительную антикоррозийную защиту, добавить аэрографию или другие яркие детали на машину и т.п.

Из вышесказанного понятно, что кузовной ремонт Форд и прочих марок может состоять как из самых простых работ, так и из очень сложных. В любом случае нужно помнить, что от качества деталей кузова зависят технические характеристики машины, её надежность и безопасность. Неполный перечень работ, входящих в ремонт кузова:

  • локальное удаление повреждений;
  • полировка;
  • покраска;
  • исправление перекосов, восстановление геометрии;
  • ремонт бампера;
  • замена автостекол;
  • беспокрасочное удаление вмятин и пр.

Нарушение геометрии кузова – частое повреждение даже при незначительных происшествиях. Кузов обычно оснащен всевозможными заломами, складками, что позволяет обеспечить дополнительные защитные механизма. Эти элементы принимают нагрузку при ударе, а после происшествия часто сложно оценить – есть ли в геометрии кузова нарушения, или нет.

Если части кузова повреждены, требуется рихтовка, зачистка, грунтование. Все это – жестяные работы. Иногда приходится менять деталь полностью. В других случаях достаточно выполнить качественные ремонтно-восстанавительные работы.

В современных мастерских используют вакуумный ремонт, с помощью которого можно выполнить разные работы.

Однако и механические воздействия не утратили актуальность, все еще в большинстве случаев именно они позволяют привести машину в порядок.

Источник: https://bezlimit-MTS.ru/articles/centr-kuzovnogo-remonta-obnovlyaem-avtomobil/

Ремонт кузова автомобиля: 3 вида ремонта, удаление царапин, покраска

В профессиональной среде различают три основных вида кузовного ремонта – небольшой локальный, внешний, сложный и капитальный. Каждая категория работ характеризуется своими индивидуальными особенностями и заслуживает отдельного рассмотрения.

Сложный ремонт

Сложный ремонт ещё называют полным или капитальным. Подобные работы невозможно выполнить самостоятельно, так как они требуют достаточно серьёзного подхода и наличия современных профессиональных инструментов. Проводится сложный ремонт при таких обстоятельствах, как:

  • устранение последствий разного рода ДТП;
  • замена элементов обшивки и важных деталей;
  • удаление значительных нарушений кузовной геометрии;
  • устранение сложных деформаций.

Чтобы провести капитальный или сложный ремонт, потребуется наличие серьёзного оснащения – стапели, подъёмники. С их помощью можно эффективно контролировать общие параметры автомобильного кузова, устанавливать контрольные точки геометрии кузова. Справиться с этим могут только высококвалифицированные специалисты.

 

Своими руками можно выполнить только такой ремонт, который характеризуется относительно несерьёзными повреждениями.

Данная форма ремонтных работ применяется при незначительных внешних повреждениях кузова транспортного средства. Это идеальное решение при таких проблемах, как:

  • неглубокие и мелкие сколы и царапины;
  • несерьёзные вмятины;
  • коррозия металла на начальной стадии.

Локальный ремонт не требует серьёзных материальных трат и применения дорогостоящего современного оборудования. Всё, что может потребоваться от мастера – краска, полироль и набор специальных инструментов.

Покраска

Если для восстановления внешнего вида транспортного средства требуется полная покраска авто, придётся так же, как и при сложном ремонте, обратиться за помощью к профессионалам. Самостоятельно можно провести только мелкие локальные покрасочные работы.

Мероприятия такого плана проводятся только в особых косметических целях. Это может быть не только устранение царапин, но также нанесение аэрографии. Чтобы провести подобные восстановительные процессы, потребуется подготовить не только лакокрасочные материалы, но также аэрографические и покрасочные инструменты.

Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.

Важно

В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции.

Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:

  • удаление сколов, трещин и вмятин;
  • диагностика геометрии кузова;
  • сварочные и жестяные работы;
  • восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
  • покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
  • ремонт пластиковых элементов кузова;
  • полная или частичная полировка кузова;
  • ремонт и замена стёкол и оптики;
  • локальный ремонт кузова автомобиля.

Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.

Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт

Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.

Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:

  1. Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
  2. Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.

При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.

При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам.

С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник.

Читайте также:  Насколько важен для современного человека автомобиль?

Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.

Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.

После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:

  • восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
  • обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
  • восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
  • восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
  • грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
  • общее качество окрашивания кузова;
  • восстановление антикоррозийного покрытия;
  • функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
  • отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
  • отсутствие следов проведённого ремонта.

Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.

Кузовной ремонт своими руками

Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.

Необходимый инструмент и приспособления

Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:

  1. Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
  2. Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
  3. Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
  4. Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
  5. Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.

Наряду с перечисленными выше материалами и основами в обязательном порядке нужно подготовить специальные инструменты. Потребуется наждачная бумага для шлифовки поверхностей. Если требуется шпатлевать разного плана поверхности, инструмент из резины в состоянии обеспечить максимально бережное отношение к неповреждённому покрытию.

Если восстанавливается достаточно большая поверхность кузова, для её выравнивания можно использовать специальную шлифовальную машинку.

Для нанесения краски на такую же большую поверхность используется компрессор и краскопульт. Чтобы максимально упростить и ускорить процесс полировки, стоит приобрести или взять в аренду полировальную машинку.

При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:

  • если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
  • если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
  • при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.

Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.

Выводы

Кузовные работы могут быть разного уровня сложности и включать в себя множество процессов. Здесь всё зависит от общей степени повреждения. Если авто восстанавливается после ДТП, желательно обратиться к профессионалам, если же требуется провести более простые ремонтные процессы, можно будет вполне справиться своими силами.

Самое главное — подготовить все необходимые инструменты и оборудование, а также ознакомиться с пошаговыми инструкциями по устранению тех или иных проблем.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Источник: https://motorsguide.ru/system/kuzovnoj-remont-avtomobilya

Локальный кузовной ремонт – технологии – журнал За рулем

Мануальная терапия

Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра.

Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта.

При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

Совет

В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.В некоторые наборы крючков входит 50–60 предметов, но мастера чаще всего обходятся втрое меньшим количеством.

Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут.

Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска.

Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.

Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки.

Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину.

Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах.

Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки.

Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок.

Но бывает, что заводских лазеек недостаточно — например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.

Значительная вмятина без повреждений краски на капоте Chevrolet Lacetti. Она расположена в неудачном месте, доступ к ней с обратной стороны очень затруднен, но мастер постарается свести затраты клиента к минимуму.Значительная вмятина без повреждений краски на капоте Chevrolet Lacetti.

Она расположена в неудачном месте, доступ к ней с обратной стороны очень затруднен, но мастер постарается свести затраты клиента к минимуму.

Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом.

Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму. На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением.

Обратите внимание

К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.

Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла — например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.

Клюшник применяет клеевой пистолет, пластиковую наклейку с большой площадью и обратный молоток. И немного рихтует вмятину бойком.Клюшник применяет клеевой пистолет, пластиковую наклейку с большой площадью и обратный молоток. И немного рихтует вмятину бойком.

На заключительном этапе область повреждения полируют. На правку вмятин дают бессрочную гарантию, и нет никаких ограничений при эксплуатации.

Важно, что при подобных повреждениях не приходится сталкиваться с таким явлением, как память металла при деформации: независимо от размера повреждения и возраста машины вмятина после ремонта не появится вновь.

На правку без окраски уходит от пяти минут до пары часов. Плата будет зависеть от размера повреждения и сложности панели: ремонт простейшей вмятины обойдется в 1000 рублей, а за самые сложные возьмут от девяти тысяч.

Пластическая операция

Правка вмятины с последующей окраской происходит по двум сценариям. В простых случаях клюшник вытягивает ее полностью или максимально близко к исходной поверхности. Далее счищает заводскую краску до металла и производит локальную окраску без нанесения шпаклевки.

Затем мастер использует другие пластиковые наклейки и специнструмент для вытягивания вмятины.Затем мастер использует другие пластиковые наклейки и специнструмент для вытягивания вмятины.

Если вмятина внушительная, зачищенную до металла деталь обрабатывают споттером. Это разновидность сварочного аппарата с насадками для правки кузова.

Одна из них — обратный молоток с наконечником в форме звездочки. Ее грань припаивается к металлу, и мастер сантиметр за сантиметром вытягивает вмятину. Поверхность стараются сделать максимально ровной, чтобы слой шпаклевки был тонким. В критических случаях профессионалы считают допустимым миллиметровый слой шпаклевки, но обычно он раза в три тоньше.

Важно

Область окраски зависит от площади и места повреждения — она должна перекрывать зону ремонта как минимум на несколько сантиметров по периметру. К тому же переход цвета надо как-то замаскировать. Для этого используют ребра на панелях кузова.

Увы, в некоторых случаях приходится красить деталь полностью, так как негде сделать невидимый переход — как в случае с крышей или капотом.

Ремонтные материалы хорошо взаимодействуют с родным покрытием, за исключением случаев, когда автопроизводитель использует эмаль на водной основе — благо, таких немного. Квалифицированные сервисы дают на работы гарантию не менее одного года.

После окраски нельзя в течение трех дней мыть автомобиль с использованием активной химии и перекрашивать отремонтированное место, если, например, разнотон чересчур заметен. Чтобы сольвенты (растворители), содержащиеся в грунте, краске и лаке, испарились, нужно время.

Если в трехдневный срок положить сверху новые слои, растворители, которым некуда деваться, «взорвут» лакокрасочное покрытие — на границах окрашенной зоны появятся неровности.

Активная химия на мойке в этот период разъедает слой лака, который еще не полностью полимеризовался, — в итоге он может помутнеть, побелеть, покрыться коркой или съежиться.

Финальная правка крючками через заводские технологические отверстия.Финальная правка крючками через заводские технологические отверстия.

На ремонт вмятины с окраской обычно тратят день, в сложных случаях — два. Стоимость ремонта напрямую зависит от места и площади повреждения. Кроме того, машины делят на три ценовые категории в зависимости от класса.

Совет

Например, в профессиональных сервисах за ремонт повреждения длиной до 150 мм на переднем крыле Калины возьмут около 3700 рублей, более крупное обойдется уже в 4700 рублей. Частичной считается окраска до 80% площади детали. А полная окраска переднего крыла Калины обойдется в 6900–7000 рублей.

Кстати, многие владельцы, когда площадь ремонта значительная, предпочитают именно полную окраску детали.

От простого к сложному

Локальный ремонт — это еще и удаление царапин и сколов. Чтобы убрать их следы полностью, в большинстве случаев необходима локальная окраска. Особенно это касается сколов.

Победить малой кровью, то есть полировкой, обычно удается лишь неглубокие царапины.

Оценить их глубину просто — достаточно провести по детали ногтем: если он зацепился за царапину или скол, никакие ухищрения не удалят дефект полностью.

Финальная правка крючками через заводские технологические отверстия. Одно из них нашлось под хромированной накладкой. Обошлись без сверления дополнительных отверстий — это удача.Финальная правка крючками через заводские технологические отверстия. Одно из них нашлось под хромированной накладкой.

Обошлись без сверления дополнительных отверстий — это удача.

Запущенные повреждения со ржавчиной могут приговорить деталь. Если на корродирующем участке проступают черные пятна, очень вероятно, что металл проело насквозь, — деталь придется менять. Но в некоторых случаях локальщики берутся спасти элемент.

Съеденный коррозией кусок вырезают, на его место вваривают новый. Конечно, здесь уже не приходится говорить о миллиметре шпаклевки. Но всё равно это дешевле и вполне долговечно, если речь идет, например, о заднем крыле. Увы, такой маневр не пройдет с капотом или крышей.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра chevrolet laccetti

На больших и ровных плоскостях невозможно скрыть последствия подобной рокировки, поэтому опытный локальщик за такую работу не возьмется.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском (Москва).

Технологии локального кузовного ремонта: ловкость рук

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901806-tekhnologii-lokalnogo-kuzovnog/

Кузовной ремонт. ТОП 10 ошибок кузовного ремонта. Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

При потребности ремонта у более чем 70% кузова, дешевле будет купить новый автомобиль, не же ли делать кузовной ремонт, а старый продать на запчасти.

Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Источник: https://etlib.ru/blog/140-kuzovnoj-remont

Ремонт кузова автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.

Дефектовка

В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Обратите внимание

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Коррозия

Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).

Мелкие вмятины

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Ремонт

Если ремонт кузова автомобиля требует восстановления геометрии, то по выше обозначенным причинам сделать его самостоятельно довольно затруднительно.

Процесс, если вкратце, состоит из вытягивания в трёх мерном пространстве заранее определённой точки кузова.

Для этого необходимо не только «вычислить» эту точку геометрически, но и предугадать поведение кузова при вытяжке, а тут требуется опыт.

Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.

Замена элементов обвеса и сварочные работы

Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.

Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е.

воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток).

Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл.

После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это  достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат.

Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Важно

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя).

Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к.

флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/remont-kuzova-avtomobilya-poshagovaya-instruktsiya-dlya-novichkov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector