Гбо на автомобиль: знакомимся с преимуществами и ищем недостатки

Какие есть плюсы и минусы газовой установки на авто в 2019 году

Газобаллонным оборудованием давно оснащаются легковые и грузовые автомобили. ГБО можно установить самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Использование ГБО снижает выброс вредных веществ, поэтому его ставят и автопроизводители. Газ дешевле бензина, поэтому его и предпочитают автовладельцы, которые хотят сэкономить.

Но так ли все просто? Чтобы разобраться, рассмотрим плюсы и минусы перевода авто на газ.

Зачем переводить машину на газ

Существуют две основные причины: борьба за экологию и экономию. Если с заводскими газовыми установками все понятно, то в остальных случаях каждый владелец решает сам, стоит ли устанавливать на автомобиль газовое оборудование.

Действительно, уровень вредных выбросов гораздо меньше. Да и состав их не столь токсичен.

Безусловно, это выгодно водителям такси, маршруток, транспортным компаниям и всем, кто много ездит. Но если машина новая и среднегодовой пробег небольшой, необходимо обдумать, стоит ли переводить автомобиль на газ.

Преимущества и недостатки газа в сравнении с бензином

Все разговоры о том, что ГБО теперь не выгодно, безосновательны. Стоимость километра на газе почти вдвое дешевле, чем на бензине, а при большом пробеге даже самая дорогая установка может быстро окупиться.

Другое дело, есть ли вообще смысл в установке. Ведь газ дает не только преимущества. Зная его недостатки, некоторые собственники автомобилей наотрез отказываются ставить ГБО.

Разберемся, что лучше – газ или бензин на авто, оценив достоинства и недостатки газа. Помимо разницы в стоимости, к плюсам можно отнести:

  1. Более высокое октановое число (около 110). Детонация исключена, снижается нагрузка на поршни и шатуны.
  2. Можно использовать два вида топлива. Увеличивается дальность хода.
  3. Газ сгорает медленнее, чем бензин, и не смывает с цилиндров масляную пленку. Ресурс блока цилиндров увеличивается процентов на 40. На свечах и клапанах не образуется нагар.

Из минусов можно выделить такие:

  1. Динамика разгона и максимальная скорость снижаются.
  2. Авто на газе холоднее, чем на бензине.
  3. Уменьшается свободный объем багажника.
  4. Сеть газовых заправок не так развита, поэтому пробег может вырасти за счет лишних поездок.
  5. Газа расходуется больше, чем бензина.

Кроме того, нужно учитывать стоимость самого ГБО, его монтажа и периодического обслуживания. И самое главное, что бы ни говорили доморощенные специалисты о плюсах и минусах ГБО на авто, газ медленно, но верно разрушает головку блока цилиндров и сжигает клапаны. Поэтому ресурс этих агрегатов на газе ограничен, как правило, 200–300 тысячами километров пробега.

Какое поколение газобалонного оборудования ставить

Если вы приняли положительное решение, взвесив все за и против ГБО, остается решить, какое поколение оборудования выбрать. Как известно, существует шесть поколений ГБО, хотя принципиальные отличия имеют только три, а все остальные – промежуточные или более совершенные модификации.

Специалисты учтут конструктивные особенности двигателя, его системы впрыска и, конечно же, пожелания клиента. Чем новее мотор автомобиля, тем выше должно быть поколение ГБО. Но учитывайте, что и стоимость такой установки будет выше. Переплачивать нет смысла.  Поэтому вам стоит согласиться с мнением специалиста.

Как перевести

Последние поколения ГБО установить самостоятельно не получится. Понадобится настройка на специальном стенде. Другими словами, нужно купить комплект или выбрать из предлагаемых на станции технического обслуживания.

Установка ГБО

Монтаж ГБО “старых” поколений (1, 2) можно выполнить и самостоятельно. Если же хотите установить ГБО более нового поколения, то вам придется прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов. В любом случае необходимо будет получить комплект документов, подтверждающих правильность установки газового оборудования. А их можно получить только на сертифицированных СТО.

В начале процесса автомобиль соответствующим образом подготавливают. Частично разбирается багажник, приборная панель, демонтируются агрегаты в моторном отсеке. Затем ставится баллон, редуктор, другие элементы, прокладываются коммуникации и все соединяется. Существующая топливная система не демонтируется. Иногда корректируется расположение агрегатов системы выхлопа.

Оформление документов

Установка ГБО считается изменением в конструкции транспортного средства. Поэтому оборудование требует регистрации в Госавтоинспекции. Кроме экспертизы на пригодность автомобиля перед установкой, придется пройти ТО и проверку в ГИБДД на безопасность. И только потом вам выдадут свидетельство о переоборудовании.

Цена и сроки переоборудования

Выше описаны не все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле. Как минимум не учтены затраты труда и времени. На весь процесс, включая установку, неоднократные проверки, ТО и визиты в отделение Госавтоинспекции, уходит около месяца.

После монтажа ГБО необходимо обратиться в ГАИ в 10-дневный срок. С учетом стоимости услуг экспертов, справок, сертификатов и пошлин процедуру дешевой не назовешь. Ее стоимость около 10–12 тысяч рублей.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном: Видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/plyusy-i-minusy-gbo.html

Газ на авто: плюсы и минусы

Ездить на бензине – дело обычное.

Но постоянный рост цен на этот нефтепродукт заставляет задуматься об альтернативном топливе.

Пока электрокары медленно появляются на нашем авторынке, небывалую популярность в стране завоевало газобаллонное оборудование.

Обратите внимание

Эксперты прогнозируют, что через пару лет на газе будет ездить каждый пятый автомобиль.

Какие преимущества и недостатки приобретает переоборудованное транспортное средство, и стоит ли переводить машину на газ – давайте разбираться вместе.

Газ на авто: за и против

Ниже мы собрали вместе все наблюдения и мысли относительно установки ГБО, а также провели небольшой опрос среди наших  посетителей и клиентов.

Главные преимущества газобаллонной установки:

  1. Экономичность – главный плюс. Переоборудование машины позволяет сократить расходы на топливо вдвое.
  2. Работа двигателя становится более плавной, тихой, ведь пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндропоршневую группу снижается.
  3. Увеличение ресурса ДВС за счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы). В результате двигатель может проработать до дольше.
  4. Запас хода растет, ведь установка газобаллонной аппаратуры не исключает использования бензина. Перевод машины на газ и наоборот происходит автоматически: закончилось одно топливо – в двигатель сразу поступает другое. Так можно покрыть расстояние без дозаправки в 2 раза больше, чем раньше.
  5. Выброс вредных веществ снижается в разы. Состав пропана и бутана чище бензина – в нем практически нет серы и свинца. Экологичность ГБО оценили не только в Европе, но и в Украине: владельцы машин с газовым оборудованием пользуются государственными льготами.

Минусы у газобаллонного оборудования есть, хоть и немного:

  1. Немалая стоимость оборудования и установочных работ. Если одномоментная выплата – слишком большой удар по бюджету, мы предлагаем возможность поставить ГБО в кредит.
  2. Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску» – именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.
  3. Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Стоит ли ставить ГБО: когда установка действительно оправдана

Если вы хотите экономить, несмотря на частоту поездок на авто, то смело говорите установке «Да».

Когда выгодно переоборудовать машину под газ:

  • если автомобилем пользуетесь активно. Оборудование на автомобиле, который неделями стоит в гараже, окупится не быстро;
  • если вы не планируете ближайшие три года менять транспортное средство;
  • время гарантийного обслуживания вашего авто уже истекло. Переоборудование аннулирует гарантийные обязательства производителя;
  • двигатель расходует более десяти литров бензина на сотню километров.

Перевод машины на газ оправдан для тех, кто проезжает ежедневно большие расстояния и собирается пользоваться этим авто следующие три года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

Источник: https://vipgaz.ua/articles/gaz-na-avto-plyusy-i-minusy

Устанавливаем ГБО на карбюраторный двигатель: знакомимся со всеми аспектами вопроса

Цены на топливо растут каждый день и те водители, автомобили которых работают на бензине, не знают что делать со своим железным конем. Многие отказываются от такого дорогого удовольствия и пересаживаются на два велосипедных колеса.

Но при наших суровых климатических условиях, когда зимой температура частенько опускается до -10°С и ниже, не особенно то и погоняешь на велосипеде. Вот и получается, что с одной стороны денег жалко, а с другой и мерзнуть не хочется.

Но все же многие умудряются найти решение и в данном вопросе, устанавливая на свои карбюраторные автомобили ГБО – газо-баллонное оборудование.

Хотя и газ сегодня стоит не так уж и дешево, но все равно при регулярной езде на автомобиле такой способ довольно сильно помогает сэкономить денежки, хотя многие считают его более опасным. Попробуем сами разобраться во всех плюсах и минусах ГБО и в особенностях его установки на наиболее распространенные автомобили ВАЗ.

1. ГБО: придется ли полностью отказываться от езды на бензине?

На самом деле установка газо-баллонного оборудования на Ваше авто ничего в нем не изменит. Вся конструкция механизма, работающего на бензине, остается такой же, только лишь в разрыв топливной системы нужно будет установить электромагнитный клапан.

Именно с помощью этого клапана и будет осуществляться подача или перекрывание подачи газа.

Важно

Таким образом, газовое оборудование является всего-навсего дополнением, которое позволяет автомобилю работать сразу и на привычном для него бензине, и на более дешевом газе.

Благодаря такой функциональности ГБО можно будет снять с автомобиля буквально в любой момент. Более того, благодаря конструкции 2-в-1 Вы получите возможность нивелировать недостатки обоих систем: заводить машину на газе в морозы переключаясь на бензин и экономить топливо продолжая езду на газе.

2. Разбираемся в достоинствах и недостатках ГБО

Не только цена является достоинством установки системы альтернативного топлива. Конечно, для водителей, которых постоянно находятся в дороге, это самый главный фактор, стимулирующий к такому обновлению. Но других водителей могут привлечь и следующие плюсы и преимущества газо-баллонного оборудования на авто:

1. Бензин является очень опасным веществом, поскольку даже при самом безопасном поведении с ним при высоком давлении все равно существует высокая вероятность детонации. Но, так как октановое число газа немного больше 100, то подобное явление полностью исключается как возможное.

2. Газ имеет такое свойство, как «летучесть». Благодаря ему под воздействием газа масло на стенках цилиндров не смывается, как это постоянно происходит при использовании бензина.

Равномерность сгорания газа обеспечивает возможность этого вещества равномерно смешиваться с воздухом.

Водители автомобилей, на которых установлен ГБО, утверждают, что благодаря перечисленным выше свойствам цилиндропоршневая группа двигателя служит эффективнее и дольше.

3. Газ совершенно по-иному взаимодействует с машинным маслом, поэтому последнее намного медленнее теряет свои основные свойства. Как результат, масло приходится менять реже.

4. При сгорании газа образуется намного меньше нагара, нежели от сгорания бензина. Но каким бы ни был хорошим газ, машина-то все рано приучена к бензину. Поэтому, существуют определенные нюансы вождения и ухода за авто, которое переделано на ГБО.

Среди таких нюансов и остальных недостатков газа следует назвать:

Совет

1. Сгорание газа провоцирует образование конденсата в редукторе. Поэтому, Вам периодически придется его сливать. Этого конечно не сложно, но и забывать об этой процедуре так же не стоит.

2. Самое неприятное в ГБО это то, что баллоны с газом занимает очень много пространства автомобиля. Если на грузовых машинах их можно прикрепить и с внешней стороны за кабиной водителя, то в легковой под них обычно отводится большая часть багажника.

В связи с этим многие приобретают тороидальные баллоны, которые могут с легкостью поместится в нишу от запаски. Но тут тоже есть свой недостаток – такие баллоны стоят довольно дорого, хотя газа вмещают в себя не так уж и много.

Да и выдвигаться в путь без запасного колеса – дело тоже довольно рискованное.

3. Баллоны с газон не только забирают пространство в салоне и багажнике – они еще и довольно сильно утяжеляют авто. В среднем их вес может колебаться от 30 до 50 килограмм.

4. Мороз – самый злейший враз ГБО. При минусовых температурах двигатель, работающий на газе, не заведется никогда. Но в этом случае спасает родной бензин, которым для начала стоит прогреть двигатель.

5. От газового оборудования намного быстрее изнашиваются воздушные фильтры, что учащает периодичность их замены.

6. Путешествовать на автомобиле, который работает на газе не так уж и просто. Если бензин продается чуть ли не на каждом метре, то приобрести баллон газа или заправить опустевший можно далеко не на каждой заправке.

Читайте также:  Ремонт электроусилителя руля лада калина

К примеру, проезжая сельскую местность это будет вообще нереально, хотя купить канистру бензина вполне возможно. Поэтому, придется либо запаковывать салон машины газовыми баллонами, либо в пути переключаться на бензин.

Обратите внимание

7. Многие считают, что при установке ГБО повышается опасность возникновения пожара при утечке газа. Хотя доля правды в этом есть, но на самом деле подобная ситуация может возникнуть в ситуации крайней невнимательности, когда автовладелец никак не отреагирует на возникнувший запах газа.

3. Разные поколения ГБО: в чем разница и какие преимущества каждого?

Идея о том, что обычный автомобиль способен ездить и на газе появилась достаточно давно. Поэтому на сегодняшний день уже было создано несколько поколений газово-баллонного оборудования. На самых старых авто еще встречаются системы эжекторного типа, которые относятся к ГБО первого поколения.

Понятно, что современным автомобилям они вообще не подойдут, поскольку электроники у них нет никакой. Суть работы такой установки заключается в том, что для движения авто осуществляется всасывание газа в коллектор, в котором создается напряжение.

Но тут есть один очень важный недостаток: в коллекторе газ может загореться, поскольку здесь он смешивается с газом. Конечно под капот пламя вырваться не сможет, поскольку преградой ему послужит специальная заслонка дроссельного блока автомобиля.

Но как бы там ни было, следить за утечкой газа придется постоянно, иначе плачевных последствий не избежать.

Второе поколение газобаллонного оборудования не так уж и далеко ушло от первого. Но все же, оно является более современным из-за доступности электронного управления, что также делает его более экономичным. В частности, водитель может получать показатели из:

• датчиков положения заслонки дросселя;

• показателей оборотов двигателя.

• лямбда-зонда;

Что касается третьего поколения ГБО, то тут уже прибавились электрические газовые форсунки. Их монтирование производится в раструбах, которые идут непосредственно в цилиндры.

Управление этими форсунками осуществляется благодаря микропроцессорным блокам, которые специально для этого и устанавливаются.

Важно

Дозировка топлива в этом случае уменьшается в разы, что приводит к более высокой экономичности езды на ГБО третьего поколения.

Следующее, четвертое, поколение практически такое же, как предыдущее. Единственный нюанс – здесь была усовершенствована реакция при корректировании микропроцессом топлива. Другими словами, при той же мощности двигателя еще немного увеличилась экономичность езды.

Ну и пока последнее пятое поколение ГБО имеет совершенно иную конструкцию. Впрыскивание газа в камеру сгорания происходит в жидком виде, что делает такую систему еще более безопасной и эффективной.

Таким образом, разница между автомобилями, которые ездят на бензине, и на которых установлено пятое поколение газового оборудования является совсем незначительной. Это позволяет задействовать практически все датчики электронного управления двигателем автомобиля.

Но о герметичности газовых баллонов и всех соединительных деталей все равно остается на первом месте любого водителя.

4. Выбираем ГБО для карбюраторного двигателя

С поданного выше описания разных типов газобаллонного оборудования понятно, что для установки на автомобиль с карбюраторным двигателем подойдет исключительно только первое и второе поколения.

Более современные варианты являются неприемлемыми для них, поскольку предполагают наличие электронных датчиков, которые на карбюраторных двигателях отсутствуют.

Даже если установить ГБО 4-го поколения, то из-за невозможности реализации всех наворотов, оно превратится в обычное первое или второе.

Совет

Если выбирать между первым и вторым поколением, то стоит обратить на еще одни отличие, которое существует между ними: на ГБО первого поколения стоит ручной дозатор газа, нужное положение которого определяется один раз, так же как на карбюраторе; ГБО второго поколения отличается электронным дозатором со специальным клапаном, который приводит в действие шаговый двигатель в зависимости от того, на каком уровне находится стрелка показателя датчика кислорода и в каком положении на расположена дроссельная карбюраторная заслонка.

Второе поколение преимущественно устанавливается на автомобили, оснащенные электронными карбюраторами. К таковым относится весь японской автопром 80-х годов.

На те же автомобили, которые мы называем отечественными, можно устанавливать ГБО исключительно первого поколения, поскольку все остальные будут для них просто бесполезными и для их установки нужно будет попросту заменить электронный дозатор на механический.

5. Знакомимся с комплектацией ГБО для установки на карбюраторный двигатель

Поскольку цель данной статьи заключается в том, чтобы научиться самостоятельно устанавливать газобаллонное оборудования на автомобили, то стоит разобраться в том, из чего состоит такая топливная система. Для ее установки Вам необходимо будет приобрести:

• газовый баллон;

• мультиклапан;

• устройство для заправки;

• газовая магистраль, позволяющая пропускать газ под высоким давлением;

• газовый фильтр;

• газовый клапан;

• дозатор для правильной подачи газа;

• если Вы не собираетесь проводить врезку в карбюратор, то еще понадобиться смеситель;

• бензиновый клапан;

• переключатель топлива, который позволит Вам заводить машину на бензине а движение продолжать на газе.

6. Особенности работы ГБО и схема подключения к бензиновой системе

Итак, баллон с газом стоит разместить в багажнике. Возить его в салоне будет совсем неудобно и не эстетично, хотя и в багажнике он займет достаточно много пространства. В машинах побольше баллоны крепятся с наружной части автомобиля.

На газовый баллон необходимо установить мультиклапан, благодаря которому он будет связываться со всем остальным автомобильным механизмом.

Именно через мультиклапан газ как закачивается внутрь баллона, так и поступает из него в газовую магистраль и в двигатель в целом.

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) стоит устанавливать в месте, к которому можно легко дотянуться, когда баллон нужно будет заправить. ВЗУ и мультиклапан соединяются при помощи магистрали, которая являет собой обычную медную трубку.

Но нам еще понадобиться газовая магистраль высокого давления, которая представляет собой такую же трубку, только направленную от мультиклапана непосредственно к двигателю автомобиля. Очень важно перед ее подключением к баллону перекрыть газ, иначе Вы рискуете отравиться. На пути магистрали очень важно установить фильтр, который будет очищать газ.

Не забываем также о клапане, с помощью которого можно будет прекращать подач газа из баллона, если Вы решите переключиться на бензин или же попросту заглушите двигатель.

Пройдя сквозь фильтр, газ будет поступать на редуктор-испаритель. Здесь давления газа снизится до показателя ниже, чем одна атмосфера. Здесь газ будет испаряться, поскольку при минусовой температуре он из жидкого превращается в газообразный, что также позволяет охлаждать редуктор. По этой причине последний очень часто даже порывается льдом.

Но проблема состоит в том, что такой газ испаряется очень плохо, да и автомобиль на нем не сможет завестись. Чтобы устранить подобную проблему, редуктор приходится подогревать при помощи охлаждающей жидкости (она подается на него из системы охлаждения).

То есть, автомобиль сначала прогревается на работающем бензиновом двигателе, а потом уже происходит запуск газа.

Обратите внимание

Если дальше знакомиться со схемой газовой системы, то следует перейти на дозатор, который находится после испарителя. Главная функция, которую он осуществляет – это регулирование количества газа, которое подается непосредственно на двигатель. Сам дозатор имеет следующее устройство:

• входное отверстие, через которое в него попадает газ;

• выходное отверстие, через которое газ попадает к двигателю;

• регулировочный винт;

• отверстие для вакуумной трубки.

Непосредственное регулирование подачи газа осуществляется при помощи вакуумной трубки, которая подсоединяется к коллектору.

Если разрежение во впускном коллекторе будет высоким, то дозирующее устройство будет открываться сильнее, приводя к более обильной подаче газа на двигатель.

Если же разрежение будет понижаться – то и подача будет менее интенсивной. Также, подачу можно контролировать при помощи регулирующего винта.

Для того, чтобы газ попадал в карбюратор, на него надевается специальный смеситель. Вместо смесителя также можно осуществлять непосредственную врезку в карбюратор.

Как бы там ни было, но для работы такой системы газ должен подаваться в камеру карбюратора.

Важно проследить, чтобы все соединения здесь были как можно более надежными, поскольку утечка газа приведет не только к плохой и затратной езде автомобиля, то и может стать причиной более нежелательных последствий.

Как Вы уже поняли, для езди на ГБО все равно приходится пользоваться бензином. Для того, чтобы осуществлять отключение бензинового насоса устанавливается специальный клапан – его врезают непосредственно на бензиновую магистраль.

Важно

В инжекторных системах для этого всего-навсего отключают форсунки, благодаря чему бензин продолжает циркуляцию, но полностью возвращается в бак через обратку. В последнем случае также практикуется отключение питания бензонасоса.

Чтобы определить, на чем именно Вы хотите ехать в данный момент – Вам придется только воспользоваться переключателем топлива газ/бензин. Этот переключатель устанавливается непосредственно возле водительского места. Действует такая система следующим образом: перекрываем один вид топлива и одновременно с этим открываем клапан для подачи другого вида.

Конечно, вождение таким автомобилем требует специальной снаровки и хорошей сообразительности – первый встречный ряд ли сможет сходу его завести и переключиться на газ.

Но как бы там ни было, он остается действительно хорошим вариантом экономии денег для людей, который практически живут на колесах. Оправдывает себя такая система практически за один месяц.

Если же Вас что-то не устроить, то снять ГБО с автомобиля можно также просто, как и установить.

Источник: https://auto.today/bok/1514-kak-samostoyatelno-ustanovit-gbo-na-karbyuratornyy-dvigatel-znakomimsya-so-vsemi-aspektami-voprosa.html

Авто на газу — преимущества и недостатки ГБО

ГБО для автомобиля — устанавливать либо нет? Автомобиль из разряда “роскоши” уже давно перешел в “транспортное средство”. К тому же все больше взрослых участников семьи имеют собственный автомобиль. И в случае если сам автомобиль возможно выбрать по собственному кошельку, то затраты на эксплуатацию минимизировать не всегда получается. Львиная часть этих затрат приходится на горючее.

Исходя из этого, мало кто не вспоминал о том, стоит ли установить ГБО на авто, выгодно ли это и в то время, когда такая установка окупится? Сейчас газ стоит существенно дешевле бензина либо ДТ. Как будет дальше? — вряд ли кто-то сможет сделать долговременный прогноз. В то время, когда то ДТ (соляра) стоило практически вдвое дешевле бензина.

Исходя из этого старались купить авто с дизельным мотором, у которых были собственные недочёты — более дорогие в обслуживании, требовательны к качеству горючего, время от времени сложности с запуском двигателя в морозы. Но цена солярки игралась главную роль в пользу выбора дизеля. Со временем цена ДТ сравнялась со ценой бензина. Исходя из этого и пользу от применения ГБО стоит разглядывать на ближайшую возможность — от 1 до 5 лет.

Кому выгодно ставить ГБО Прежде всего необходимо разглядеть (вычислить) время самоокупаемости ГБО. Из неспециализированных рекомендаций, установка удачна на машины, каковые всегда эксплуатируются. Чем больше, тем более выгодно. К таковой категории относятся такси, разные перевозчики либо если Вы проезжаете на авто 1500–2000 км либо больше в месяц.

Лишь в этом случае затраты на установку ГБО окупятся в течение года, а экономия на горючем будет внушительной. Помимо этого, принципиально важно учесть, сколько газа потребляет тот либо другой автомобиль: в совершенстве расход газа обязан быть больше расход бензина не больше чем на 1–2 л/100 км либо на 10%.

Стоит подметить, что устанавливать газ на авто с мелким количеством двигателя также не рекомендуется, потому, что в этом случае страдает динамичность автомобили. Да и экономии громадной не произойдёт. К примеру, в случае если малолитражка в среднем «съедает» 5 л бензина на 100 км, то газа она израсходует приблизительно 7–8 л.

При нынешних стоимостях на газ и бензин отличие на затраты горючего будет не громадная, а окупаемость может растянуться чуть ли не на десятилетие.

И вдобавок обладателям мелких авто необходимо готовься расстаться с грузовым отделением – ГБО может занять чуть ли не две трети багажника. Собственникам новых авто устанавливать ГБО может оказаться по большому счету невыгодно – в этом случае автомобиль лишится фирменной гарантии.

направляться кроме этого учитывать, что затраты на установку ГБО не ограничиваются лишь ценой оборудования, монтажными и наладочными работами. По окончании перевода автомобили на газ нужно поменять регистрационные документы на авто.

Дополнительные затраты появятся и при прохождении техосмотра, потому, что потребуется совершить еще и диагностику ГБО.

Совет

Помимо этого, все время лишь на газе ездить не окажется: зимой – при температуре ниже +5 ?С – прогревать авто необходимо на бензине. И еще – ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра. Потому придется его поменять чаще, чем при езде на бензине: неоднократно за 15 тыс. км пробега, а раз за 10 тыс. км. Какие конкретно бывают поколения и типы ГБО?

Читайте также:  Колеса «газ» - безопасность и качество по доступной цене

Типы ГБО Газовое оборудование автомобиля не редкость двух типов ИНЖЕКТОРНОЕ и ЭЖЕКТОРНОЕ.

Отличие у них принципиальное: у инжекторного газового оборудования газ подается в двигатель автомобиля под давлением, а у эжекторного оборудования газ “засасывается” в двигатель разряжением (как бензин в карбюраторе). Для перевода на газ инжекторных моторов предназначены газовые установки четвёртого поколений и автомобиля третьего.

Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод (газовые установки 3-го поколения), либо через особые газовые форсунки (газовые установки 4-го поколения) автомобиля. Бензиновые форсунки наряду с этим отключаются ЭБУ.

Рынок ГБО начинается, и сейчас в продаже возможно отыскать совокупности любого класса, стоимости и размера. Последний нюанс – цена, зависит от типа двигателя, марки ГБО и сложности установки.

Тип двигателя определяет кроме этого выбор поколения ГБО: для карбюраторных подойдет 1-е и 2-е поколение, для инжекторных – 4-е, 5-е.

1-е поколение (от $250). Подходит для карбюраторных и ветхих моноинжекторных двигателей. Довольно часто с простеньким управлением (в противном случае и вовсе без него); газ попадает прямо в карбюратор либо коллектор.

Его плюс — цена, минусы — большая больший расход и потеря мощности газа если сравнивать с бензином. На современном этапе фактически не устанавливается из за низкой эффективности. 2-е поколение (от $375). Второе наименование – «лямбда-контроль совокупность». Подходит для ветхих инжекторных двигателей.

Обратите внимание

Принцип такой же, как и в первом случае, но механизм дополнен электронным дозирующим устройством, которое связано с датчиками двигателя. Возможно устанавливать на машины, выпущенные до 2000-х годов, а также на карбюраторные двигатели. Из плюсов — простота и стоимость. Минусы те же, что и в 1-м поколении. 3-е поколение (от $500).

Подходит для ветхих инжекторных двигателей. Фактически все, как и во 2-м поколении, но появляются механические форсунки на любой цилиндр, что разрешает снизить расход и утрату мощности.

на данный момент это поколение фактически нигде не устанавливается — вытеснено 4-м, так и не взяв широкого распространения. Его преимущества — отличие между расходом газа и бензина меньше, мощность кроме этого менее теряется.

Минусы — сложность в эксплуатации и установке.

4-е поколение (от $625). Еще ГБО этого поколения именуется «газовый инжектор». Подходит для всех инжекторных двигателей, не считая современных с прямым впрыском. По сути, то же, что и 3-е поколение, но с электронно управляемыми форсунками и весьма умной электроникой. Разрабатывалась для машин, соответствующих нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода).

Плюсы — отличие между расходом газа и бензина минимальна, утрата мощности — мизерная. Минус — цена.

Четвертое поколение ГБО снабжает громаднейшую экономичность при мельчайшей утрата мощности: до 50% экономии и всего 2-10% понижения мощности.

Для сравнения, ГБО 2-го поколения снижает мощность автомобиля на 15-30%, давая только 40% экономии. Самое популярное на сегодня – четвертое поколение оборудования.

Более 90% установок приходится именно на него. 5-е поколение (от $2 тыс). Подходит для всех двигателей с прямым впрыском.

Сущность в том, что газ попадает в цилиндры в жидком состояние и в том месте испаряется. Самая ответственная изюминка ГБО 5-го поколения — это то, что оно трудится с газом в жидком (сжатом) состоянии, а не в парообразном, как при с 4-м поколением. Четвертому поколению ГБО нужен прекрасно прогретый тёплый газ и редуктор.

В 5-м поколении ГБО нет редуктора, значит, не нужен обогрев и нет необходимости вносить трансформации в совокупность охлаждения двигателя. Утрата мощности фактически отсутствует, а кое-какие обладатели говорят кроме того об повышение оной.

Важно

Кроме этого порадует расход, но цена довольно высокая. Аппаратура 1-го поколения («газовый карбюратор») представляет собой уже «каменный век» и фактически вышла из потребления.

А вот пятое поколение, напротив, «космический век» для отечественного рынка, как с технической, так и с денежной точки зрения.

Главные плюсы авто с установленным ГБО — основной плюс — меньшие затраты на заправку; — при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100); — цилиндро-поршневая несколько двигателя помогает больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что содействует более равномерному сгоранию); — масло возможно поменять реже, потому, что оно медленней теряет собственные свойства; — значительно меньше образуется нагара; — возможно применять разное горючее попеременно, и большой пробег возможно увеличен практически вдвое; — менее вредный выброс для внешней среды. Главные плюсы авто с установленным ГБО — необходимость иногда сливать конденсат из редуктора; — баллон в багажнике занимает место, имеется тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они достаточно дороги, да и запаску все равно нужно держать в багажнике; — повышение веса автомобиля на 30-60 кг; — невозможность завести двигатель в холод на газе; — понижение динамических характеристик и мощности автомобиля; — необходимость в три раза чаще поменять воздушный фильтр; — опасность утечки газа. При мельчайшем появлении запаха в салоне автомобиля либо в грузовом отделении, а также в подкапотном пространстве, нужно проверить все элементы аппаратуры на герметичность и устранить проблему; — малое очереди и количество заправок. ГБО — пропан либо метан?

Решив установить на автомобиль газовую совокупность, потребитель в обязательном порядке сталкивается с проблемой выбора между видом газа, что будет употребляться в качестве горючего.

Как мы знаем, сейчас как альтернатива бензину употребляется как метан так и пропан. Запрещено конкретно сообщить что лучше – пропан либо метан. Оба вида газов имеют минусы и свои плюсы, исходя из этого.

Перед тем как остановиться на одном из них, стоит взвесить все «за» и «против», оценив нюансы обоих газов.

Итак, метан представляет собой газ в сжатом состоянии. Для применения метана в качестве автомобильного горючего, фактически не необходимы никакие сложные технологические переработки.

Добытый метан сжимают посредством компрессорных установок под давлением около 210 Па, по окончании чего газ проходит элементарное осушивание и фильтрацию для очистки от примесей.

Совет

Подготовленный так сжатый метан подвергают охлаждению, по окончании чего он считается готовым для подачи в автомобильный двигатель. Октановое число для того чтобы топлива образовывает 110.

В отличие от пропана, метан существенно легче воздуха и при недостаточной изоляции, вытекающий метан попросту висит в воздухе и перемещается на большие расстояния при мельчайшем дуновении. Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе от 5 %, что больше чем в 2 раза если сравнивать с пропаном.

Так, можно считать метан более страшным для жизни, не смотря на то, что, само собой разумеется, кроме того малый концентрация газа в салоне автомобиля очень плохо воздействует на пассажиров и здоровье водителя. Что касается расхода – 1 кубометр метана соответствует приблизительно 1.3 литру бензина.

Но при применении метана, показатели мощности автомобиля существенно падают (около 20%). Это разъясняется прежде всего недостаточным наполнением цилиндров двигателя газо-воздушной смесью, потому, что метан в меньшей пропорции связывается с компонентами воздуха.

Важный минус применения метана – громоздкость баллона, вес которого до 100 кг, которого хватает на 250 км пути.Установка газового оборудования на метане в целом обойдется существенно дороже.

К вторым недочётам применения ГБО на метане относится громадной расход метана, в несколько раз больше, чем пропана, а баллоны с этим газом тяжелы и находятся под давлением до 300 воздухов.

Чтобы перемещаться на громадные расстояния нужно иметь громадные запасы метана, другими словами возить пара баллонов в один момент. Так, установка ГБО на метане на автомобили машинально делается неосуществимой. Так же, применение метана практически на 15 % снижает мощность двигателя. Также количество метановых заправок не радует.

Они по большей части находятся в больших городах и немногочисленны на автостраде. Пропан («нефтяной газ»), подобно бензину, хранится в жидком агрегатном состоянии под малым давлением (около 7бар) .

В действительности, наименование «пропан», применяемое автолюбителями, очень условно: в большинстве случаев, в баллоне находится смесь фактически пропана с этаном и бутаном.

При октановом числе около 100, пропан применяют в маленьком баллоне, которого хватает больше чем на 300-1200 км дороги.

Обратите внимание

Расход пропана по отношению к бензину образовывает где-то плюс/минус 10%. Но пропан вдвое дешевле бензина, не смотря на то, что и мало дороже метана.

Исходя из приведенных сравнительных черт, делается очевидным, что пропановое ГБО подходит для автомобилей из-за невысокой стоимости и компактности баллонов установки аппаратуры.

Для грузового транспорта более перспективным есть применение метанового ГБО.

Для фуры 100-килограммовый баллон – это не верно уж и большое количество, а при активном пробеге, цена дорогого оборудования скоро компенсируется и ощущается заметная польза в затратах на горючее.

Для энтузиастов предлагаю разглядеть вариант заправки автомобиля газом от кухонной плиты — и дешево и выгодно, но хлопотно. Как верно эксплуатировать автомобиль на газе? Заводиться нужно на бензине.

Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя стремительнее.

Переключаться на газ несложнее всего на ходу по таковой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу псов переводите тумблер в нейтральное положение, ожидаете, в то время, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель постарается заглохнуть, переключаетесь в положение “газ”. Перед ночной либо легко долгой стоянкой переключитесь на бензин, применяя тот же метод. Иногда (раз в две-три заправки, что соответствует приблизительно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция несложна и содержится в отворачивании гайки/винта/второй какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно по окончании слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать совокупность.

Что и как регулировать? Холостой движение регулируется винтом на редукторе, а уровень качества/количество смеси на дозаторе (это что перед смесителем стоит, как мы не забываем), вероятны и другие схемы, но в любом случае если вы можете регулировать холостой движение на карбюраторе, опасаться вам нечего, регулировки ГБО несложнее. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе.

Регулировки карбюратора возможно перестать трогать. Угол опережения зажигания возможно не трогать, возможно поставить пораньше. К сожалению, нереально добиться, дабы он был верным на всех режимах работы двигателя, созданного для работы на бензине.

Важно

Помните, что, сделав зажигание через чур ранним, возможно взять детонацию, переключившись на бензин. Если Вы в этом совсем не разбираетесь — доверьтесь эксперту. Это не займет большое количество времени, но окажет помощь существенно уменьшить расход и оптимизировать приёмистость и тягу автомобиля.

Источник: http://asi12.ru/avto-na-gazu-preimushhestva-i-nedostatki-gbo/

Авто на Газу. Газ убивает движок? (Мифы и реальность о ГБО)

АвтоЭнциклопедия 07 декабря 2012

В современном мире, когда цены на углеводородное топливо постоянно стремятся ввысь, многие задумываются о переводе автомобиля на альтернативное топливо.

Наиболее приемлемым является перевод автомобиля на сжатый или сжиженный природный газ.

Однако многие водители боятся переводить свой транспорт на этот вид топлива, так как существует множество мифов о том, что газ убивает двигатель.

Миф первый. Двигатель с установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) теряет до 30% мощности

В действительности это не так, на правильно отрегулированном современном оборудовании потери мощности составляют не более 5 %, что практически не заметно для автовладельца. Автомобиль с ГБО только немного теряет в динамике.

Миф второй. У автомобиля с ГБО быстро прогорают клапана

Если степень сгорания газа привести к бензину, то его октановое число будет где-то около 102 единиц. Современные производители автомобилей в качестве топлива используют как минимум АИ-95 и разница в 4-7 единиц очень не существенна, особенно если учесть что газ имеет меньшую скорость горения.

Миф третий. У автомобиля с ГБО очень быстро изнашивается поршневая группа

В действительности, газ в камере сгорания не оседает на стенках цилиндров как бензин, и, соответственно, не смывает масляную плёнку, увеличивая степень износа. Вдобавок на свечах автомобилей работающих на газе никогда не образуется черный нагар.

Читайте также:  Практичная роскошь в полном объеме land rover discovery

Миф четвёртый. Баллоны для газа при полной заправке имеют свойство взрываться

Современные металлопластиковые газовые баллоны способны выдерживать давление до 70 кгс/см2 для пропана и 300 кгс/см2 для метана.

Баллоны для пропана внутри имеют клапан – отсекатель, который не даёт полностью заправить баллон сжиженным газом.

Некоторые водителя пытаясь увеличить пробег автомобиля на одной заправке этот клапан удаляют, что теоретически может привести к разрыву полного баллона при длительном нагреве.

Стоит ли устанавливать ГБО?

Перед установкой газобаллонного оборудования на автомобиль следует тщательно взвесить недостатки и преимущества ГБО. К достоинствам следует отнести ценовые показатели. Стоимость сжиженного газа в 2 раз дешевле АИ-95. Возрастает пробег машины при одновременном использовании газа и бензина.

Отпадает вопрос о качестве автомобильного топлива. Срок службы системы впрыска и каталитического нейтрализатора возрастают.

К недостаткам следует отнести потерю мощности, уменьшение объёма багажника, дополнительные затраты на обслуживание системы ГБО, установка дополнительного оборудования повышенной опасности.

Стоимость установки ГБО на автомобили с инжекторной топливной системой колеблется в зависимости от производителя в пределах 1200 до 1500 $. Проведя нехитрые подсчёты можно рассчитать окупаемость ГБО установленной на автомобиль.

При пробеге около 15 тысяч километров в год и среднем расходе бензина АИ-95 10 литров на 100 километров пути окупаемость установки составит чуть более 3х лет. Установка ГБО будет не рентабельной, если вы предполагаете сменить автомобиль в течение этого времени или годовой пробег автомобиля будет менее 10 тысяч километров.

Установка газового оборудования на автомобиль окупается при постоянных автоперевозках, и пользуется популярностью у водителей такси, которые накручивают не одну сотню километров в день.

Поэтому рассматривая вопрос об установке газового оборудования, следует оценить все аспекты, и только взвесив все за и против, принимать решение.

Источник: https://avtoved.news/avto/enciklopediya/3740-avto-na-gfazu-gaz-ubivaet-dvijok-mify-i-realnost-o-gbo

Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Постоянный рост цен на топливо неизменно заставляет многих автовладельцев задуматься о возможном переводе автомобиля на газ. Действительно, пропан-бутан стоит недорого, что позволяет несколько сократить затраты на эксплуатацию транспорта. Поговорим поподробнее о том, какие преимущества и недостатки у установки ГБО и стоит ли ставить на машину газ.

Преимущества газа как автомобильного топлива

Для большинства из нас определяющим фактором при выборе автомобиля являются именно затраты на топливо. Поэтому газ, стоящий в два раза дешевле бензина, кажется нам едва ли не лучшим топливом для машины. Действительно, затраты на километр пути у авто с ГБО будут меньше, чем на бензине.

Однако проводить прямые параллели с ценой топлива все же некорректно. Дело в том, что автомобиль на газу будет потреблять на 20-30 процентов топлива больше, чем на бензине. Соответственно, затраты растут и экономия в сравнении с бензином составит порядка 25 процентов.

К сожалению, на такой небольшой экономии все преимущества у газобаллонного оборудования заканчиваются.

Недостатки газового оборудования на машине

В первую очередь необходимо упомянуть о высокой стоимости самой установки. Современные качественные и сертифицированные ГБО от итальянских и других хорошо себя зарекомендовавших производителей будут иметь соответствующую стоимость. В итоге, чтобы перевести машину на другое топливо потребуется порядка 100-150 тысяч рублей. Согласитесь, затраты существенные.

Экономить на качестве оборудования мы бы вам не рекомендовали, так как во многом от того насколько правильно подобрана установка зависят не только эксплуатационные показатели автомобиля, но и безопасность транспорта. Поэтому пытаться выгадать средства на своей безопасности мы бы ни в коем случае не советовали.

Необходимо получить соответствующие разрешения на эксплуатацию. Велик соблазн поставить газобаллонное оборудование подешевле в полуподвальной мастерской. Однако в последующем могут возникнуть определенные сложности при эксплуатации такого автомобиля.

Совет

Дело в том, что на использование транспорта потребуется соответствующее разрешение, без которого использовать такую машину попросту невозможно. Поэтому нам в обязательном порядке потребуется устанавливать ГБО в специализированной мастерской, которая имеет соответствующее разрешение на проводимые работы.

В последующем потребуется регулярно проходить обслуживание баллона и его проверку.

Сложности с эксплуатацией транспорта. Если заправки бензина и дизеля располагаются в городе практически в каждом районе, то чтобы заправиться газом потребуется посещать специальные АЗС, а они могут располагаться на другом конце города.

Соответственно, только чтобы заправиться топливом потребуется проехать не один десяток километров, а это всё лишние расходы. То же самое относится и к путешествиям в другие города. Мы не можем точно знать, где на трассе будет расположена нужная нам АЗС, где мы могли бы заправить пропан-бутан.

Всё это не добавляет удобства использования автомобилей.

Проблемы с надежностью. Большинство специалистов, занимающихся ремонтом двигателей, неизменно утверждают, что эксплуатация автомобиля на газу неизменно приводит к проблемам с эксплуатацией транспорта и необходимости выполнения дорогостоящего и сложного ремонта.

Установлено, что у машины на газу появляется проблема с двигателем, в котором в цилиндрах выгорает редкоземельное напыление, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.

Восстановить мотор после таких повреждений бывает затруднительно, необходимо менять блок цилиндров, а это уже капитальный ремонт и соответствующие затраты у автовладельцев.

Также при эксплуатации автомобиля могут появиться проблемы с инжектором и топливной системой.

Обратите внимание

Стоит нам единожды заправиться некачественным топливом, а подобное отмечается сплошь и рядом, как приходится чинить вышедшие из строя форсунки, тогда как их замена обойдется автовладельцу в круглую сумму.

Большинство двигателей и топливных систем с инжекторами в автомобилях не рассчитаны на работу на высокооктановом газовом топливе, что приводит к необходимости частой перенастройки оборудования и последующему дорогостоящему ремонту.

Потерю гарантии на машину также можно отнести к существенным недостаткам эксплуатации транспорта на новом топливе. Если вы планируете установить ГБО на новую машину, то необходимо понимать, что автоматически вы лишаетесь гарантии. Если у авто в последующем появятся какие-либо сложные поломки, то выполнять дорогостоящий ремонт придется уже за счёт собственных средств.

В последующем при продаже автомобиля также появятся определенные проблемы, а, чтобы избавиться от такой машины, потребуется существенно скидывать с цены.

Любой потенциальный покупатель сможет с легкостью определить, что на машине стояла газовая установка, и, соответственно, такой автомобиль может иметь проблемы с двигателем и другими узлами.

В итоге для продажи проблемного авто придётся реализовывать его по самой низкой цене на рынке, что приводит к еще большим убыткам у автовладельца.

Какая бы качественная газобаллонная установка не устанавливалась на автомобиль, могут появиться определенные проблемы при использовании машины в городе.

На газу машины могут плохо заводиться, что приводит к ряду сложностей и необходимости вызывать эвакуатор и везти автомобиль в сервис для соответствующего ремонта.

Важно

Поэтому если машина будет преимущественно эксплуатироваться в городе, то перевод на газ станет не лучшим выбором.

Окупается ли установка газа?

Дать точный ответ на такой вопрос зачастую невозможно. Если автомобиль используется не столь часто, а ежегодный пробег составляет 10000 – 15000 километров, то окупить дорогостоящую установку газа будет попросту невозможно.

А вот если машина используется для работы, и её средний пробег в год составляет 50 тысяч километров и более, то окупить дорогостоящую установку ГБО можно буквально спустя 1 -2 года эксплуатации транспорта.

Именно поэтому необходимо определить общий пробег транспорта, и лишь после этого принимать решение о переводе авто на новый вид топлива.

Подведем итоги

Установка на автомобиль газобаллонного оборудования имеет свои преимущества и недостатки. К сожалению, минусов у перевода автомобиля на новое топливо всё же больше, чем плюсов.

Только лишь в том случае, если машина используется максимально активно, а ежегодный пробег составляет 50000 километров и более, имеет смысл проводить такую работу, устанавливая дорогую газовую установку.

При этом автовладелец должен быть готов к тому, что в последующем неизменно появятся сложности с продажей автомобиля на вторичном рынке.

10.09.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/stoit_li_perevodit_avtomobil_na_gaz

Газовое оборудование на автомобиль: преимущества и недостатки

В начале периода повышения цен на бензин количество желающих установить ГБО выросло в геометрической прогрессии.

Автомобилисты бросились устанавливать газовое оборудование, поскольку использование газа в качестве топлива сулило значительную денежную экономию и снижение расходов на эксплуатацию машины в целом.

Каковы же истинные преимущества и недостатки газа и стоит ли поддаваться общим тенденциям, предстоит выяснить Автоколо.

Прежде всего стоит отметить, что устанавливать газовое оборудование целесообразно в следующих случаях:

  • если вам приходится заправлять автомобиль высокооктановым бензином;
  • при большом автомобильном пробеге (от 20 тысяч км за год);
  • если ваше авто расходует слишком много топлива (более 10-15 литров на 100 км).

Если вышеописанные случаи вас не касаются или касаются частично, то следующая информация именно для вас.

Преимущества

Поездка на более дешевом виде топлива – метане и пропан-бутане – выглядит весьма привлекательной, нежели езда на бензине стоимостью в среднем 10 гривен за литр.

К тому же, благодаря физическим свойствам газа, а именно его высокому октановому числу (102, 103, 105), мотор автомобиля изнашивается не так быстро.

Поскольку после установки газового оборудования такое явление как детонация двигателя практически исчезает.

Кроме этого, среди положительных моментов, которыми нефтяной газ обладает перед бензином, являются:

  • полное отсутствие явлений, разрушающих металл;
  • газ быстро смешивается с воздухом и, превращаясь в легкую однородную смесь, наполняет цилиндры двигателя,за счет этого мотор работает тише и ровно;
  • количество вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду намного меньше, чем от сгорания бензина;
  • в газе нет вредных примесей, например, серы и свинца, которые на химическом уровне могут разрушать комплектующие камеры сгорания, лямбда зонд и каталитический нейтрализатор. В результате, дорогостоящие детали работают дольше, а денежные затраты на содержание автомобиля снижаются;
  • газ горит медленнее, чем бензин, благодаря чему нагрузка на коленчатый вал и поршневую группу снижается, и двигатель работает лучше;
  • газ сгорает полностью. А это значит, что на свечах зажигания, на клапанах и поршнях нет нагара, как после сжигания бензина;
  • газ попадает в двигатель в виде пара, поэтому он не может смыть масляный налет со стенок цилиндров и не может разбавить масло для двигателя в картере.

Недостатки

Одним из основных недостатков газовой установки на авто является его высокая стоимость. В зависимости от марки автомобиля, модели двигателя и самого газового оборудования цена колеблется от 300 до 2 тысяч долларов. Так, если ваш автомобиль расходует в среднем 6-8 литров бензина на 100 км пути, то установка газового оборудования окупится не сразу, а года через два-три.

А также:

  • велика вероятность поломки бензонасоса. Механический выйдет из строя, потому что клапан отключения подачи топлива придется ставить либо перед насосом, либо после. В первом случае бензонасосу предстоит работать «по сухому» и клапан быстро сотрется, во втором — насос всё время будет давить на закрытый клапан и «сломаются» его уплотнители и мембраны.
  • Электрический бензонасос невозможно отключить во время езды на газе. Поэтому установщики, как правило, отключаются форсунки. Поскольку, чтобы отключить электронасос, надо «обойти» компьютер, а это далеко не всем под силу. Кроме того, если в европейских машинах, это теоретически возможно, то в японских отнюдь;
  • постороннее вмешательство в электронику вашего автомобиля. Во время установки газового оборудования велика возможность того, что мастера ненароком заденут электросхемы авто. А в систему сигнализации и подачи топлива они влезут обязательно;
  • газовый баллон занимает очень много места в багажнике. Как вариант можно поставить тороидальный баллон, которые аккурат станет на место запаски. Но в этом случае много места в багажнике будет занимать пятое колесо;
  • нарушение развесовки автомобиля. Если вы вспомните, как последний раз везли от тёщи мешки с картошкой в багажнике, то теперь такое ощущение «полета» у вас будет всегда. А когда на заднее сиденье сядет ещё парочка пассажиров, то глушителю грозит близкий контакт с любой неровностью на дороге;
  • снижение тяги. Простой пример: вы поставили газовый баллон объемом равным объему вашего бензобака, проехать на газе из этого баллона вы сможете в 2 раза меньшее расстояние, чем на бензине из такого же бака. А всё потому, что порядка 20% газа практически всегда остаётся в баллоне и его не возможно выкачать.

Источник: http://autokolo.com/avtonovosti/obzor/gazovoe-oborudovanie-na-avtomobil-preimushhestva-i-nedostatki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector