Газель 406 ремонт двигателя

Ремонт Двигателя Газель 406

Двигатель 406 Газель – характеристики и ремонт

Автор статьи

Немалая доля грузоперевозок сегодня приходится на автомобили Горьковского Автозавода. Двигатель 406 Газель имеет три модификации – две карбюраторные и одну инжекторную. Причем, инжекторный двигатель устанавливается как на микроавтобусы, так и на легковые автомобили.

К преимуществам 406 двигателя Газели можно отнести его экономичность, при высокой мощности. Что бы ни говорили, но надежность у двигателя высокая, только при правильном обслуживании и эксплуатации.

Но есть и свои недостатки. Двигатель очень привередлив к качеству моторного масла и к свечам зажигания.

Обратите внимание

Плюс – система охлаждения двигателя несовершенна, возникает перегрев, так как нередко вентилятор на радиаторе отказывается работать.

Плюсы и минусы есть везде, но в целом, двигатель 406 – это надежный агрегат, который заслужил доверие многих автомобилистов. Ко всему прочему, в магазинах широкий выбор запчастей для этих двигателей. В случае поломки какого-то узла или капитального ремонта двигателя, вы потратите не очень много средств. Если сравнивать с обслуживанием двигателей зарубежного производства.

Характеристики двигателя

Все три модификации (ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4063.10) имеют рабочий объем 2,3 литра. Только первый двигатель карбюраторный, рассчитан под 76-й бензин, второй – инжекторный, под 92-й бензин, а третий – карбюраторный, также под 92-й.

Диаметр цилиндра и ход поршня во всех трех модификациях одинаковый – 92 и 86 миллиметров, соответственно. Различная мощность у двигателей, в зависимости от модификации. Например, двигатель Газель 4061.10 имеет мощность сто лошадиных сил, 4062.

10 – 145 лошадиных сил, а 4063.10 – сто десять.

Применение инжекторной системы впрыска позволило поднять не только мощность, но и увеличить крутящий момент.

Если на карбюраторном двигателе Газель, работающем на 76-м бензине, крутящий момент составляет 176 Нм, то на инжекторном варианте он уже равен 200 Нм.

Соответственно, применение более мощного двигателя улучшает динамические характеристики автомобиля как с грузом, так и без. Это придает груженой Газели уверенность даже при прохождении подъемов.

Двигатель 406 – это, можно сказать, первый мотор, который работает под управлением электроники. Впервые в двигателе была применена электроника немецкой фирмы Bosch, причем, в большом количестве. Также, на Газелях внедрена двухконтурная система зажигания, с двумя катушками. Электронные блоки управления – отечественного производства (МИКАС, СОАТЭ).

Установка коленвала на Газели

Капитальный ремонт двигателя 406 рано или поздно наступит. Для сборки двигателя, нужно установить его вверх ногами на стенд. Промыть все каналы, при наличии грязи – вытираем тряпкой, смоченной в растворителе. Не забываем высушить, желательно, если сушка будет производиться сжатым воздухом.

Самое первое, с чего начинаем, – это установка коренных вкладышей. Установив вкладыши на двигателе 406, ставим упорные полукольца, по обеим сторонам вкладыша. Причем, поперечные проточки должны быть направлены в сторону щечек коленвала. Теперь, чистым маслом промазываем все вкладыши. Коленвал, вымытый заранее от грязи и отложений, устанавливаем в блоке цилиндров.

Теперь, в крышки подшипников устанавливаем вкладыши и, смазав маслом, устанавливаем на шейки коленвала. Обратите внимание, что на каждой крышке выбита цифра, от 1 до 5, третья крышка маркировки не имеет.

Важно

Производим равномерную затяжку болтов, время от времени прокручивайте коленвал двигателя, он должен свободно вращаться, без заеданий.

Когда установка закончена, поменяйте манжету на двигателе 406, установите маховик.

Ремонт двигателей газель змз и крайслер, переборка двигателя

В результате длительной эксплуатации автомобиля ГАЗель наступает такой момент, что обычные мероприятия по восстановлению его работоспособности не дают положительного эффекта. Измерив компрессию, можно убедиться, что ее значение недостаточно, чтобы надежно выполнять все циклы рабочего процесса. Настал момент выполнить капитальный ремонт двигателя ГАЗель.

Такой ремонт двигателя газель 406, 405 сопровождается полным съемом его с автомобиля, далее полной разборкой, при необходимости и расточной коленчатого вала и цилиндров двигателя.

Двигатель, снятый с автомобиля, направляется на мойку. С него удаляются все загрязнения, которые невозможно удалить при обычной мойке на автомобиле, так как имеются места, куда не добирается струя, а также трудно добраться щетками.

Двигатель устанавливается на специальный стенд, на котором его легко зафиксировать в определенном положении, а при необходимости можно и повернуть в любое, чтобы снять или наоборот установить нужные агрегаты и детали.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406 или 405 начинается со снятия всех агрегатов и слива расходных жидкостей:

  • сливается масло из картера, для того, чтобы не пачкать пол, используются ведра или тазики, вид отработавшего масла свидетельствует об износе кривошипно-шатунного механизма, а также о состоянии цилиндропоршневой группы;
  • сливаются остатки охлаждающей жидкости;
  • снимается карбюратор, его отправляют на промывку;
  • снимается впускной коллектор;
  • снимается клапанная крышка, а затем головка блока;
  • снимаются помпа и трубопроводы системы охлаждения;
  • снимается выпускной коллектор;
  • снимается поддон картера, анализируется осадок, имеющийся на стенках;
  • разбираются передняя и задняя опора коленчатого вала, проверяется состояние опор коленчатого вала, ограничителей на самом валу (чаще их заменяют на новые);
  • разбираются средние опоры коленчатого вала, обязательно маркируются крышки;
  • снимаются шатуны и вынимаются поршни, каждая деталь маркируется, оценивается состояние каждой детали;
  • отсоединяются поршни от шатунов, выбивается поршневой палец;
  • снятый коленчатый вал направляется на дефектовку, чтобы оценить степень износа всех шеек;
  • при необходимости вал направляется на расточку под определенный ремонтный размер, подбираются новые вкладыши под шатунные и коренный шейки вала;
  • тщательно промываются все отверстия в коленчатом вале, используются специальные проволоки, чтобы удалить все возможные загрязнения;
  • блок цилиндров направляется на расточку под новый ремонтный размер, заодно подбираются новые поршни, кольца и пальцы.
  • Промывается весь блок, используются щетки и моющие жидкости. Ремонт двигателя 405 змз или крайслер обязательным условием подразумевает чистоту всех наружных и внутренних поверхностей.

    Теперь после дефектовки и расточки можно собрать весь двигатель. Важно четко установить коленчатый вал. Легкость хода проверяется на самом двигателе, проверяется осевой ход, он должен быть минимальным (в пределах рекомендованных заводом-изготовителем).

    Собираются поршни, чтобы установить поршневые кольца, необходимы оправки, предотвращающие поломку колец, так как они довольно хрупкие.

    Проверяется соответствие поршней гильзам. Важно грамотно установить поршни, необходимы специальные оправки, чтобы легко ввести поршень в гильзу.

    Совет

    В обратном порядке выполняется установка всех снятых агрегатов и деталей на двигатель 406. Ремонт при правильной подготовке производится в течение одного рабочего дня. Двигатели ЗМЗ отличаются высокой ремонтопригодностью.

    По завершении ремонта двигателя, он устанавливается на обкаточный стенд. Согласно регламенту производится обкатка на холостом ходу. Затем выполняется и запуск двигателя.

    Мы осуществляем капитальный ремонт двигателя ГАЗель 406 и ЗМЗ 405 или переборку двигателя, а так же замену любых его частей (при необходимости восстановление ГБЦ, расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала).

    Copyright © 2010 – 2014. Все права защищены.

    Ремонт двигателя ЗМЗ 406- рабочие моменты

    Если вам необходимо обслуживание вашего ГАЗ, тогда посмотрите на несколько причин выбрать для этого именно наш автосервис

    Ремонт двигателя ЗМЗ 406, если не брать в расчёт мелкие неисправности, часто бывает нужен по достижении двухсот — двухсот пятидесяти тысяч километров пробега в зависимости от того, как эксплуатировался автомобиль.

    К такому пробегу между деталями мотора зазоры сильно увеличиваются, вследствие чего падает мощность и увеличивается расход моторного масла. Из выхлопной трубы валит цветной дым.

    возрастает расход топлива и появляется стук в двигателе.

    Двигатель ЗМЗ 406 устанавливался на машины Волга 3102. Волга 3110. В настоящее время  используется для моделей «ГАЗель» и Соболь. Этот  силовой агрегат имеет шестнадцать клапанов и рабочий объём 2,28 л.

    Ремонт мотора состоит из основных стадий:

    •          Диагностика;

    •          Разборка;

    •          Замена или ремонт деталей;

    •          Сборка;

    •          Обкатка.

    О необходимости ремонта двигателя, а также степени его сложности можно судить по косвенным признакам (шум, стук, дым чёрного, синего или белого цвета из выхлопной трубы) либо пройти диагностику в автосервисе. Если серьёзный ремонт силового агрегата всё же необходим, то его извлекают из автомобиля и разбирают. Двигатель промывают снаружи, чтобы удалить пыль и грязь.

    При наличии стенда разборку мотора удобно проводить на нём, но, если сервис таким не оснащён, то механики обходятся без этого оборудования. Сначала снимается генератор, затем разбирается привод распределительных валов (снимается крышка блока цилиндров, которая находится в его передней части и две цепи газораспределительного механизма, насос охлаждающей жидкости).

    После чего, снимается:

    головка блока цилиндров с установленным в ней механизмом газораспределения;

    поддон картера;

    привод масляного насоса;

    сам масляный насос (при необходимости ремонта его тоже подвергают разборке);

    крышка блока цилиндров, расположенная сзади.

    Для того чтобы снять поршень из четвёртого цилиндра, необходимо снять крышку с его шатуна. После этого поршень в сборе с шатуном вытаскивается из цилиндра. Аналогично вынимают поршень первого цилиндра, а потом – второго и третьего. Следом удаляют крышки подшипников и коренные  вкладыши, и вынимают пары упорных полуколец.

    Разобранные детали тщательно осматривают на наличие дефектов и замеряют их размеры для определения износа, производят их ремонт, а при необходимости и заменяют на новые. Всё ещё раз промывается технологическими жидкостями. Подвижные детали смазывается моторным маслом.

    Обратите внимание

    После этого приступают к сборке ЗМЗ 406. Она осуществляется в порядке обратном его разборке. По окончанию, двигатель подвергается сначала обкатке на холостом ходу в течение полутора часов, либо, при наличии специального оборудования, проходит обкатку на стенде.

    Затем в течение первых 2-2,5 тысяч километров пробега производится обкатка мотора. Делается это для правильной притирки деталей друг к другу. В этот период двигатель нельзя подвергать повышенным нагрузкам. После чего целесообразно произвести замену моторного масла.

    Ремонт двигателя ЗМЗ 406 может осуществляться практически в каждом автосервисе, так как не представляет особой сложности. Только для некоторых операций, связанных с механической обработкой деталей необходимо специальное оборудование.

    Требуется ремонт или обслуживание вашего ГАЗ? Мы всегда готовы помочь! Нажмите сюда, чтобы увидеть подробности…

    Источник: https://gazel-time.com/gaz-3102-2/1532-remont-dvigatelja-gazel-406.html

    Ремонт двигателя автомобиля Газель

    Когда-то Горьковский автозавод комплектовал свои автомобили двигателями собственного производства, но с начала 60-х годов прошлого столетия выпуском моторов для машин ГАЗ в основном занимается Заволжский моторный завод.

    Кроме двигателей ЗМЗ последнее время на нижегородских автомобилях устанавливаются бензиновые ДВС Ульяновского моторного завода, широкую популярность начинают приобретать турбированные дизели американского производства Cummins.

    Все моторы, устанавливаемые на автомобили Газель, достаточно надежны, хотя недостатки можно найти в любом автомобильном двигателе.

    У каждой модели ДВС есть свой определенный ресурс, и после энного количества пройденных километров двигатель приходится ремонтировать.

    Какие есть особенности в ремонте того или другого движка, мы рассмотрим в этой статье, заодно обратим внимание на слабые места, присущие каждой модели двигателя.

    Ремонт двигателя 402 Газель

    8-клапанный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ 402 – самый «старый» из всей линейки моторов, которые когда-либо устанавливались на коммерческий автомобиль. Поначалу этим силовым агрегатом комплектовали «Волги» ГАЗ-2410, а прототипом ДВС является двигатель ЗМЗ 24д, его стали ставить на самые первые авто ГАЗ 24 в 1970 году.

    На «Волгах» ЗМЗ 402 зарекомендовал себя очень хорошо, до капитального ремонта в среднем мотор выхаживал от 180 до 250 тыс. км при условии нормальной эксплуатации. На «Газелях» ресурс такого двигателя меньше, и во многом виновата не до конца продуманная система охлаждения ДВС.

    Текущий ремонт двигателю ЗМЗ 402 требуется достаточно часто, основными «болезнями» этого мотора является:

    • течь масла с заднего сальника коленчатого вала;
    • залегание поршневых колец, как следствие, повышенный расход масла;
    • прогорание прокладки головки блока.

    Отмечается еще один очень неприятный дефект, присущий 402-ым моторам – из-под клапанов в головке блока выпадают седла. Как правило, вылетевшее седло разбивается клапаном, и осколки разлетаются по всем цилиндрам. В результате приходится менять не только ГБЦ, но и саму поршневую группу.

    Читайте также:  Volkswagen в пекине представил новы концепт

    Из-за частых перегревов на двигателе приходится менять прокладку головки блока, при этом деформируется поверхность ГБЦ, которую приходится фрезеровать. После одной-двух фрезеровок головка блока становится слишком тонкой, и ее приходится менять.

    На заднем коренном сальнике ЗМЗ 402 устанавливается сальниковая набивка, она начинает пропускать масло достаточно быстро, на некоторых моторах масло подтекает даже на новых двигателях.

    Важно

    Расход масла происходит по непонятным причинам – даже если оно не течет, а ДВС не дымит, масло все равно куда-то исчезает.

    Но у двигателей 402-ой серии есть неоспоримые преимущества – ДВС очень просты в ремонте, запчасти на них недорогие и всегда есть в наличии в магазинах.

    Ремонт двигателя 406 Газель

    Моторы ЗМЗ 406 на «Газели» – карбюраторные, с электронной системой зажигания. По сравнению с ЗМЗ 402 эти двигатели «прижились» на коммерческом авто лучше, но проблема с системой охлаждения здесь тоже не решена. Водители «Газелей» стараются принять все меры, чтобы избежать перегрева, одно из таких решений – установка более объемного трехрядного радиатора охлаждения.

    Двигатель ЗМЗ 4063.10 обладает большим ресурсом, до капитального ремонта при нормальной эксплуатации (без перегрева) мотор может легко проходить 250-300 тыс. км. Текущий ремонт ДВС также требуется, в основном приходится менять:

    • цепи ГРМ, их обычно хватает на 70-80 тыс. км, меняются комплектом – две цепи, башмаки, успокоители, звездочки;
    • поршневые кольца, часто требуется замена примерно на 150 тыс. км.

    Если мотор перегревается, головку блоку не просто коробит, она совсем выходит из строя. Покупать новую ГБЦ дорого, поэтому перегрева нужно старательно избегать. Есть еще одна болезнь этих моторов, но ее нельзя назвать серьезной – почти постоянно «сопливится» масло из под клапанной крышки. При замене прокладки на какое-то время масло перестает подтекать, но ненадолго.

    Ремонт двигателя на Газели с 406-ым силовым агрегатом часто делают в автосервисах, не все водители могут выполнить работы своими руками – ДВС имеет более сложную конструкцию.

    Ремонт двигателя 405 на Газели

    Конструктивно мотор ЗМЗ 405 очень похож на 406-й, главные его отличия, это:

    • топливная система с распределенным впрыском вместо карбюратора на ЗМЗ 406;
    • увеличенный диаметр цилиндров (95,5 мм вместо 92 мм на 406-ом ДВС).

    Так как конструктивно моторы похожи между собой, все недостатки ЗМЗ 406 перешли на 405-ый «инжектор».

    Также одним из самых слабых мест являются цепи газораспределительного механизма, и тоже подтекает масло с клапанной крышки.

    Следует отметить, что на ЗМЗ 405 вместо алюминиевых стали устанавливать пластмассовые клапанные крышки, поэтому добавилась еще одна проблема – пластмасса время от времени трескается.

    Ремонт двигателя Газель 4216

    Ульяновский мотор УМЗ 4216 во всем модельном ряде «Газелевских» двигателей считается одним из самых неудачных – у него много различных «болезней», к тому же он не блещет хорошими техническими характеристиками. Основой этого мотора является ДВС ГАЗ 21,он имеет такую же конструкцию:

    • алюминиевый блок;
    • нижнее расположение распределительного вала;
    • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
    • в нем есть ось коромысел и алюминиевые штанги.

    Конструктивно моторы УМЗ 4216 и ЗМЗ 402 очень похожи, поэтому Ульяновский ДВС в целом является устаревшей конструкцией, единственное новшество – это топливная система с распределенным впрыском. Несмотря на все старания ульяновцев сделать мотор мощнее, Газель с УМЗ-4216 не едет должным образом, а сам двигатель надежностью не отличается.

    Заводом-изготовителем заявлен ресурс УМЗ-4216 250 тыс. км, но некоторым «Газелистам» приходится нередко производить ремонт двигателя 4216 на Газели на пробеге 100 тыс. км.

    Основные «болезни» ульяновского мотора приблизительно такие же, как и у ЗМЗ 402, но следует отметить, что масло с заднего коренного сальника у ДВС УМЗ 4216 течет редко – вместо сальниковой набивки теперь ставится стандартный круглый резиновый сальник.

    Общая проблема для всех отечественных двигателей на Газели – «выкидывание» антифриза из расширительного бачка, и как следствие, закипание и перегрев.

    В первую очередь для устранения проблемы следует попробовать убрать воздушную пробку, если она образовалась.

    Еще для того чтобы двигатель не перегревался, на «Газелях» устанавливают более емкий радиатор (трехрядный), электромагнитную муфту меняют на электрический вентилятор, в кабине устанавливают тумблер ручного включения обдува.

    Ремонт двигателя «Камминз» (дизель) на Газели

    Американские турбодизели Cummins 2,8 л на Газель начали устанавливать в 2010 году, собираются эти моторы в Китае. «Камминз» имеет отличные технические характеристики:

    • хорошую динамику, за счет крутящего момента мотор работает без перегрузок;
    • долгий срок службы, производителем заявлен ресурс 500 тыс. км;
    • экономичный расход топлива.

    В целом двигатели действительно очень неплохие, но требуют бережной эксплуатации и должного ухода. В первую очередь Cummins не терпит плохого топлива, от некачественной солярки выходят из строя форсунки, которые стоят недешево.

    В случае утечки масла выходит из строя турбина, такая поломка тоже ощутимо «бьет» по карману владельца Газели. Несмотря на заявленный ресурс, некоторым водителям коммерческого авто приходится производить ремонт дизельного двигателя «Камминз» на 120-150 тыс. км. пробега.

    Основная причина преждевременного ремонта – жесткая эксплуатация, несоблюдение регламента технического обслуживания.

    Цена ремонта двигателя Газель

    Ремонт мотора на Газели автовладельцы производят по-всякому – кто-то отдает машину ремонтировать в автосервис, кто-то «капиталит» ДВС своими руками. Цена ремонта двигателя Газель во многом зависит от стоимости запасных частей, поэтому сумма может получиться разной.

    Из всех движков, устанавливаемых на «Газель», самым дорогим в ремонте получается Cummins – дороже стоит работа, также на него недешевые запчасти.

    Дешевле всего обходится капремонт ЗМЗ 402 – детали стоят относительно недорого, мотор очень простой по своей конструкции, поэтому автовладельцы часто ремонтируют его своими руками.

    Стоимость ремонта ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 получается средней, и эти моторы имеют меньше всего нареканий среди всех силовых агрегатов, устанавливаемых на Газель.

    Источник: https://avtobrands.ru/remont-dvigatelya-avtomobilya-gazel/

    Ремонт и доработка двигателя ЗМЗ 406

    406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.

    Технические характеристики и описание

    Конструктивно простой и лёгкий в обслуживании 406 мотор являлся прекрасным силовым агрегатом. Увеличенная мощность и уменьшенное потребление горючего позволило силовому агрегату гармонично влиться в автомобили. Кроме транспортных средств Горьковского автозавода, монтировался движок 406 на УАЗ.

    Первое поколение 406 двигателя имело карбюраторную систему впрыска, но с массовым приходом инжектора было принято решение усовершенствовать движок и адаптировать под распределительный впрыск.

    Итак, рассмотрим, какие же имеет двигатель 406 технические характеристики:

    Наименование Характеристика
    Тип Рядный
    Топливо Бензин
    Система впрыска Карбюратор, позже инжектор
    Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
    Мощность 145 лошадиных сил
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Расход 11 литров на 100 км
    Система охлаждения Жидкостное, принудительное
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Вес мотора 185 кг (у некоторых модификаций 187 кг)

    Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

    Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

    Описание Параметр
    Тип Рядный
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Объем 2,3 литра (2280 см. куб)
    Мощность 145 лошадиных сил
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Расход 11 литров на 100 км
    Система охлаждения Жидкостное, принудительное
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    Все автомобили комплектовались уже 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Устройство двигателя ЗМЗ 406 простое. В отличие от предшественника 402-го, на этом силовом агрегате устанавливалось два распределительных вала и 16 клапанов. Система зажигания, также была адаптирована. Ресурс мотора возрос до 250 000 км пробега, вместо 150 000 км.

    Кроме стандартного мотора, также существует ряд модификаций. Модифицированный двигатель 406 и характеристики:

    1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
    2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
    3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

    Обслуживание

    Схема обслуживания ЗМЗ 406 достаточно простая. Мотор, неприхотливый к расходным материалам. В силовой агрегат помещается 6 литров моторной масла, но для смены потребуется всего лишь 5-5,5 литра.

     Масляный фильтр подходит, как на Газель, так и на Волгу. Рекомендуемый интервал ТО составляет 15 000 км пробега.

    Но, для того, чтобы увеличить ресурс, рекомендуется проводить обслуживание на 12 000 км, если транспортное средство эксплуатируется на бензине, и спустя 10 тыс. км — для газа.

    Совет

    Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

    1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
    2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
    3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
    4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
    5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
    6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

    При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

    Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

    Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

    В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

    Ремонт двигателя ЗМЗ 406

    Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.

    Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки.

    Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс.

    Обратите внимание

     км, кому как повезёт.

    Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.

    Капитальный ремонт мотора 406

    Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.

    Диагностические операции

    На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.

    Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.

    Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

    Расточка

    Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм.

    Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка.

    Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.

    Работы по ГБЦ ЗМЗ 406

    Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.

    На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.

    Сборка двигателя ЗМЗ 406

    Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.

    Читайте также:  Обзор характеристик автомобиля great wall safe

    Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.

    Тюнинг ЗМЗ 406

    Некоторые автомобилисты дорабатывают ЗМЗ 406, то есть проводят тюнинг. Существует два способа провести апгрейд. Первый — механическая доработка, второй — программная.

    Во втором случае, проводится перепрошивка электронного блока управления двигателем на понижение расхода или увеличения мощностных характеристик.

    В первом случае, потребуется механическое воздействие, чтобы добавить мощности.

    Формирование

    Автолюбителю придётся заменить распределительные валы, установить Т-образные клапаны, расточить камеру сгорания, смонтировать облегчённые поршни, шатуны и коленчатый вал. Также, потребуется полная адаптация головки блока цилиндров. Выход мощности составит около 200 лошадок, а вес мотора уменьшиться на 16 кг.

    ЗМЗ 406 турбо или установка компрессора

    Для монтажа компрессора придётся установить усиленный коленчатый вал и кованые поршни. Турбина Garrett 28, коллектор под неё, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. Турбирование ЗМЗ 406 позволит раскочегарить силовой агрегат до нереальных 300-400 лошадок.

    Вывод

    Ремонт и тюнинг двигателя ЗМЗ 406 можно проводить своими руками. Единственным нюансом становится расточка и хонинговка, для которых необходимо специальное оборудование. Сам мотор имеет высокие технические характеристики и необходимую мощность, поэтому пригодный для установки, как на Газель, так и на легковые транспортные средства класса Волга.

    Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/zmz-406.html

    Газель 406 ремонт двигателя

    x

    Check Also

    Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При …

    Устанавливаем фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками: чертежи, распиновка и подключение розетки Многие автомобилисты хотят установить на свой автомобиль фаркоп, или говоря техническим языком тягово-сцепное устройство. Конечно, это выгодно, поскольку для …

    Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт. …

    Для чего необходима защита картера? Почему установка защиты картера является необходимой? Можно довольно долго не беспокоиться за исправность нового автомобиля, но есть моменты, на которые просто необходимо обратить внимание. Одной …

    Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то …

    Установка газового оборудования на автомобиль: новые правила, цены Автомобильное топливо постоянно дорожает, и многие водители с целью экономии денежных средств ищут различные альтернативные варианты. Новые правила установки газобаллонного оборудования Изменения …

    Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 Становимся механиком Рассмотрим причины« пожара »в карбюраторе при запуске или эксплуатации карбюратора автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все, в одну сторону или один …

    Важно

    Какие дворники лучше поставить на зиму? Рассматриваем комфортные варианты С наступлением холодов многие начинают задумываться, какие дворники лучше поставить на зиму. А вот впервые о необходимости такого устройства в автомобиле, …

    Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками Проанализировав комментарии автомобилистов на форумах и социальных сетях, стало очевидно, что о столь простом и интересном во многих отношениях устройстве — вискомуфте …

    Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению. Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют …

    Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает? Конечно, можно доверить эти операции специалистам автосервиса, а можно выполнить их самостоятельно, сэкономив время и деньги и получив уверенность …

    КПД двигателя внутреннего сгорания – познаем эффективность в сравнении Среди множества характеристик различных механизмов в автомобиле решающее значение имеет КПД двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы выяснить суть этого понятия, …

    Для ежедневного использования автомобиля в городских условиях и для поездок за город на пикник или для прогулок, вполне достаточно небольшого, компактного транспортного средства. Но иногда приходиться грузить свою машину под …

    Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне …

    Повреждение представленной детали может привести к ее биению, что становится причиной поломки сопряженных узлов и элементов. ООО «КарданВалСервис» предоставляет услуги по балансировке валов в Москве. Технология процедуры относительно проста, однако …

    Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки. В настоящее время весьма актуальным тюнингом для автомобиля является тонирование стекол. Тонирование представляет собой …

    Каждому автовладельцу хочется сохранить внешний вид автомобиля в идеальном состоянии. И теперь это стало возможно благодаря защитным антигравийным плёнкам. Защитная антигравийная плёнка является самым передовым средством защиты кузова автомобиля! Защитная …

    «Чтоб не пил, не курил…» Вообще-то я курю. Но не за рулём. Это моё первое правило, которое я суеверно соблюдаю все годы: во время управления автомобилем — не курить. А …

    Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не …

    Совет

    В статье рассмотрим, причины потускнения фар, что из себя представляет полировка фар автомобиля и можно посмотреть видео — полировка фар своими руками, с помощью которого можно самостоятельно выполнить полировку фар …

    Заднеприводные автомобили ВАЗ-классика уже не производятся в России, и последнее время стали реже встречаться на дорогах, однако, машины еще достаточно популярны и пользуются спросом. Хозяева вазовских «семерок» производят различный тюнинг …

    Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы …

    Самостоятельная замена расширительного бачка ВАЗ 2115 Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115 выполняется в случае нарушения его герметичности или повреждения. Сегодня вы узнаете, как заменить бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 …

    Датчик кислорода ВАЗ-2110: где находится, возможные неисправности, как проверить Управление работой двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется при помощи специальных электронных устройств (контроллеров). Одной из основных задач контроллера является регулирование …

    Источник: http://tula-intim.ru/avtoremont-i-tyuning/gazel-406-remont-dvigatelya

    Газель 406 ремонт двигателя

    Двигатели, ЗМЗ 406 рядные, четырехцилиндровые, карбюраторные с микропроцессорным управлением зажиганием.

    Ремонт двигателя 406 является серьёзной и ответственной операцией. Если у вас нет достаточно опыта, лучше обратиться на станцию. Как сделать ремонт двигателя 406 подробно написано в инструкции автомобиля.

    Перечень деталей, которые подлежат замене, каждый определяет сам.

    набор инструментов (ключи, головки, воротки), динамометрический ключ и др.

    Для разборки мотора потребуется много места, что бы разместить все детали, это поможет при установки, когда все под « рукой ». Также запоминаем, а лучше записываем, снимаемые провода. Чтобы не мешались, снимаем капот и стеклоочистители, чтобы не повредить накрываем передние крылья . Для легкого снятия мотора из моторного можно не снимать, достаточно положить куда-нибудь.

    Обратите внимание

    После снятия двигателя, можно помыть под капотом и нужно осмотреть повреждения проводов.

    Для того что бы сделать расточку блока, отвозим на завод с маховиком и корзинкой сцепления. Для автомобиля это совсем на лишний процесс.

    1. Коренные и шатунные вкладыши;
    2. Поршни с комплектом колец.

    Расточив, моем детали керосином, выкручиваем четыре заглушки. В глухих резьбовых отверстиях не допустимо нахождение масла, тосола, мусора — т.к. жидкость не сжимается и резьба повредиться. Проверяем ГБЦ , т.е. плоскость прилегания к блоку, клапана, направляющие клапанов, меняем маслосъёмные колпачки.

    ГБЦ не лишне отвезти на шлифовку на завод, поскольку слишком муторно и не удобно притирать 16 клапанов. Когда всё готово можно приступать к сборке двигателя.

    При сборке важно работать с чистыми руками и инструментами. Болты, гайки и т.д. с плохой резьбой заменяем на новые, лучше не экономить. Затягивать надо без усилий — резьба легко может сорваться, а процесс восстановления очень сложный. Не лишним будет промазать герметиком все прокладки, а места прикосновения с ними протереть обезжирить растворителем.

    В итоге мотор при работе будет чистый, ничего не будет подтекать.

    Ложем ГБЦ вставим упорные полукольца КВ антифрикционным слоем наружу.

    Закрываем крышками коленвал. Не перепутайте крышки местами. Так же устанавливаем шатуны. Закручиваем болты крышек ключом на 10-11 кгс•м.

    За противовесы прокручиваем КВ, он должен вращаться легко, от руки, а не при помощи лома.

    Далее устанавливаем задний сальник в держатель и прикручиваем его к ГБЦ, не забыв про прокладку. Внешнюю часть сальника смазываем герметиком, а пространство между рабочей кромкой и пыльником заполняем литолом.

    Закручиваем маховик. Маховик на КВ ставится только в одном положении. Под болты устанавливается специальная шайба. Чтобы застопорить коленвал нужно между стенкой блока и противовесом засунуть ручку молотка.

    Ставим распорную шайбу и новый подшипник носка первичного вала КПП.

    Дальнейший ремонт двигателя 406, удобно вести, поставив блок на маховик.

    Собираем шатунно-поршневую группу. В комплект новые поршней идут входят пальцы и стопорные кольца.

    Перед сборкой поршень надо нагреть и смазать палец маслом. В поршень сразу устанавливаем одно стопорное кольцо, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне- чтобы не установить палец дальше, чем нужно. Надпись на поршне перед и выступ на нижней головке шатуна должны быть одинаково направлены.

    Ставим стопорные кольца, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне. На упаковках колец есть схема их установки.

    1. Расширитель маслосъёмного;
    2. Маслосъёмное;
    3. Второе компрессионное;
    4. Первое компрессионное.
    1. на 180°: маслосъёмный расширитель, компрессионный;
    2. на 90° :маслосъёмый.

    Собираем шатун и крышку. Обязательно смазываем в ГБЦ маслом цилиндры, делаем обжимку для колец.

    Ставим блок наружу первым и четвёртым цилиндром . И устанавливаем поршни обратно.

    До затяжки шатуна не пытайтись крутить поршень, а то нарушите замки колец. Устанавливаем кольца в блок,крышки,затягивая моментом 7-8 кгс•м.

    Опять разворачиваем блок на 180°.

    Тоже самое проделываем со 2 и 3 цилиндрами. Результат:

    Вращение блока должно быть без особых усилий.

    Далее устанавливаем шпонки, звёздочки КВ,сальник.

    Вставляем промежуточный вал,смазав,обратно, валик привода маслонасоса. Закрываем крышку.

    Затягиваем болты звездочек привода ГРМ.

    Ставим поддоном к верху блок на подставку.

    Устанавливаем сцепление, не забыв отцентровать диск первичным валом.

    Закрепляем успокоителя с помощью болтов.Надеваем верхнюю цепь.

    Закручиваем крышку с прокладкой, водяную помпу.

    Важно

    Затягиваем 6-гранник масляного насоса,затем устанавливаем насос и закрываем поддон, далее картер сцепления и усилитель.

    Крепим стартёр, водяной фланец и датчик детонации.

    Устанавливаем кронштейны подушек, рулевого усилителя.

    Ставим передний сальник, смазав аналогично заднему, передний шкив.

    устанавливаем ГБЦ, затягивая болты сначала моментом 5 кгс•м, потом 15 кгс•м.

    Устанавливаем на место гидравлические компенсаторы клапанов, смазав их маслом, общую переднюю крышку с пластиковыми упорными полушайбами.

    Потом 3-ю и 7-ю.Не забываем: впускные — 1,2,3,4, а выпускные — 5,6,7,8.

    Бобышки, на которых выбиты номера, направлены к краям головки.

    Дожимаем 3-ю и 7-ю и затягиваем болтами 3 кгс•м все остальные крышки.

    С помощью ключа проверяем вращение валов.

    Штифты валов должны находиться на горизонтальной линии и смотреть в разные стороны.

    Ставим на цепь выпускную звёздочку, не допуская провисания верхней части цепи.

    Устанавливаем верхний гидравлический натяжитель, аналогично нижнему.

    Закрываем крышки: переднюю и заднюю,заполняем герметиком канавки маслоотражателя в крышке, привинчиваем её обратно.

    Закручиваем клапанную крышку.

    Все, теперь мотор полностью готов к установке на автомобиль.

    Все, на этом ремонт двигателя 406 закончен.

    Остается только установить его на автомобиль.

    Источник: http://bez-tebya.ru/avtoremont-i-tyuning/gazel-406-remont-dvigatelya

    Ремонт двигателя ЗМЗ 406 своими руками в гараже

     Специально для статьи был приобретен двигатель змз 406 с большим пробегом. По словам старого хозяина он пробежал более 600 тысяч км в разных условиях и эксплуатировался разными водителями, в том числе и пилотами, для которых капот является частью обшивки автомобиля, а не крышкой моторного отсека.

    Читайте также:  Проектирование сетей дорог

     Этот двигатель тупо разобрали по болтикам без всякой диагностики неисправностей, так как пробег большой и делать надо всё. Сняв и почистив голову увидели: седла клапанов, особенно выпускных, обсевшие, т.е. это приведёт к снижению или потере компрессии.

    На фото видно, что клапана сидят глубже поверхности камеры сгорания. Кстати, для хозяев этих машин и начинающих мотористов, это очень серьезная неисправность для двигателя с гидрокомпенсаторами, которой необходимо уделить должное внимание.

    Замерами и цифрами в этой статье увлекаться не будем, она есть в соответствующей литературе, чтобы не упустить некоторых важных моментов.

     Здесь тоже видно, как утоплены клапана, правда изображение некачественное.

     Соответственно головку блока везем в мастерскую на замену направляющих втулок клапанов, сёдел клапанов и шлифовку, блок на расточку цилиндров под новые ремонтные поршня, а коленвал и промвал на шлифовку.

    Что приятно удивило – размеры шеек коленвала на несколько соток оказались ниже допуска, хоть и блок внутри был покрыт толстым слоем масляного нагара. Но в принципе тут нечего удивляться – это заводское качество.

     Пока ждем результатов обработки, есть время разобраться с другими деталями.

     Проверяем износ втулок  верхней головки шатуна – как правило, лучше конечно замена.

    Совет

     Проверяем износ большой звездочки промежуточного вала   со стороны их прилегания, если присутствует выработка от стопорной пластины, то её завариваем  полуавтоматом и отдаем шлифовать –

     чтобы получилось вот так.

     Теперь выработки, как показывает практика, в этом месте никогда не будет, ввиду изменения структуры металла.

     Проверяем маховик, если присутствует выработка от диска сцепления, то отдаем токарю или шлифовщику на проточку.

     Привезли блок – как видно, кроме расточки, его еще шлифовали из-за небольшого коробления поверхности вовремя эксплуатации. Если исходить из практики то б/у блоки после расточки выхаживают на много больше, чем новые, так как за время работы получили многочисленные термические обработки, усадки металла и т.д.

    Да, шлифовать блок надо обязательно с передней крышкой, чтобы они лежали в одной плоскости.

     Теперь его следует хорошо отмыть и удалить всю стружку из масляных каналов.

      После чистки блока чистим коленвал. Выкрутив пробки коленвала нередко приходится наблюдать такую картину – отверстие почти целиком забито отложениями масляного нагара. Чистим, промываем, продуваем.

    Бывает, что грани пробки срезает, то тогда можно к ней приварить болт и выкрутить.

    Начинаем сборку. Устанавливаем коренные вкладыши с отверстиями на свои места, смазываем их маслом или другой смазкой и укладываем коленвал.

    В бугеля ставим остальные вкладыши и закрепляем коленвал. На всех бугелях кроме третьего набит порядковый номер на бобышке и ставятся они замком к замку вкладыша. 

    Теперь на шатун уже с заменённой втулкой верхней головки ( менял и разворачивал втулку под палец знакомый фрезеровщик т.к. самому лень )

    Обратите внимание

    устанавливаем поршень, предварительно нагретый феном, ( чтобы палец свободно зашёл в поршень ), совместив надпись “ПЕРЕД” и бобышку на шатуне с одной стороны ( указано стрелками ).

    Устанавливаем заднюю крышку с новым сальником.

    Устанавливаем маховик, предварительно проточенный на токарном станке.

    Теперь ставим блок на маховик, для удобства установки поршней.

    Устанавливаем кольца на поршень, так чтобы надписи на кольцах смотрели вверх ( так Вы никогда не ошибетесь при ориентации колец ).

    Разворачиваем кольца на 120 градусов друг относительно друга, но так чтобы замок нижнего маслосъёмного кольца не был в области пальца, и стягиваем обжимкой.

    Ставим шатунные вкладыши и поочерёдно устанавливаем поршня, не забывая, что бугель ( нижняя часть шатуна ) устанавливается относительно шатуна – замок к замку.

    Источник: http://m18151.narod.ru/index/0-3

    Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

    Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.

    Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10

    Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

    Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

    • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
    • электронные системы зажигания и впрыска;
    • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
    • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.

    После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

    Изготовитель ЗМЗ
    Марка ДВС 406
    Годы производства 1997 – 2008
    Объем 2286 см3 (2,3 л)
    Мощность 73,55 кВт (100 л. с.)
    Момент крутящий 177/201 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 192 кг
    Степень сжатия 9,3
    Питание инжектор/карбюратор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание коммутаторное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал 2 шт. схема DOCH
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Поршни оригинальные
    Коленвал облегченный
    Ход поршня 86 мм
    Горючее АИ-92/А-76
    Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
    Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км

    смешанный цикл 11,5 л/100 км

    город – 13,5 л/100 км

    Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для ЗМЗ 406по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
    Объем масла моторного 6,1 л
    Температура рабочая 90°
    Ресурс ДВС заявленный 150000 км

    реальный 200000 км

    Регулировка клапанов гидротолкатели
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 10 л
    Помпа с пластиковой крыльчаткой
    Свечи на ЗМЗ 406 отечественные А14ДВРМ или А14ДВР
    Зазор свечи 1,1 мм
    Цепь ГРМ 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтр с обратным клапаном
    Маховик  7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки Goetze, светлые впускные,

    темные выпускные

    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм

    маховик – 72 – 80 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°

    Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

    • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
    • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
    • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.

    Особенности конструкции

    Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

    Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

    Конструкция газораспределительного механизма

    Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

    Перечень модификаций ДВС

    Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже.

    Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца.

    Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

    Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

    С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

    • снижена мощность и крутящий момент;
    • обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
    • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

    Плюсы и минусы

    Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

    • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
    • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

    Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

    Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

    Впускной коллектор инжектор

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

    • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
    • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
    • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

    Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

    Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

    • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
    • замена масла и фильтра после 10000 км;
    • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
    • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
    • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
    • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
    • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

    Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат.

    Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км.

    Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

    Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

    Высокие обороты ХХ 1)поломка датчиков

    2)нет контакта регулятора ХХ

    3)порваны шланги картерной вентиляции

    1)замена датчиков

    2)восстановление контакта

    3)замена шлангов

    Отказ цилиндра 1)неисправность ЭБУ

    2)выход из строя катушки

    3)пробой наконечника свечи

    4)поломка форсунки

    1)замена блока управления

    2)ремонт катушки

    3)замена наконечника

    4)ремонт/замена форсунки

    Неустойчивая работа ДВС 1)подсос воздуха

    2)вода в топливном баке

    1)восстановление герметичности, замена прокладок

    2)слив бензина, просушивание бака

    Мотор не запускается 1)выход из строя системы зажигания

    2)нарушена подача топлива

    1)замена катушки, контакта

    2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса

    Варианты тюнинга мотора

    Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:

    • установка фильтра нулевого сопротивления;
    • снижение температуры воздуха во впускном тракте;
    • замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).

    Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.

    Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

    Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-406.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector