Datsun on-do – новый народный автомобиль

Datsun on-DO, седан, поколение 2014 г. Преемник Lada Kalina

Поклонники автомобилей семейства Ваз получили прекрасный подарок. Да, да. Не улыбайтесь. Существует и такая категория автолюбителей. На базе российской модели Лада Калина, совместно с японским концерном Nissan, создан новый автомобиль – Nissan Datsun on-DO.

Теперь, почитатели российских автомобилей, с чистой совестью, не поступаясь принципами, могут приобрести японский вариант Лада Калина в отечественном исполнении. Тем более, выпускаются оба автомобиля на соседних конвейерных линиях АвтоВАЗа.

Калина – Datsun, Datsun – Калина

Не исключено, что Nissan Datsun on-DO – это новый шаг в стратегии развития российского автопрома, рассчитанный на пополнение рядов его почитателей.

Глава концерна Nissan, Карлос Гон, до такой степени серьёзно настроен на российский автомобильный рынок, что выступил с официальным заявлением, в котором прямо заявил об отсутствии каких-либо планов по выпуску этой марки автомобиля в Европе и Америке. Это ещё один повод для гордости за нашу страну.

Так что же это? Калина, Гранта или что-то новое?

Дизайнеры поработали на славу, заметно изменили переднюю и заднюю часть машины, в соответствии с японскими традициями. Скруглили форму корпусов наружных зеркал.

Всё же, внешнее сходство с Lada Granta бросается в глаза.

Если посмотреть на них сбоку, можно заметить только одно отличие, на Datsun on-DO исчезло треугольное окошко, любимое место проникновения в авто воров-дилетантов.

Обратите внимание

Размеры остались типичными для седана среднего класса: длина (по крайним точкам бампера) 4337 мм, ширина 1702 мм, а высота 1498 мм. Можно выделить, необычный для этого класса автомобилей, увеличенный до 185 см клиренс. Машина кажется «воздушнее».

Большим плюсом, является и то обстоятельство, что большинство деталей (всё же базовой моделью послужила Lada Kalina) на всех трёх моделях, взаимозаменяемы.

Претензия на народный автомобиль

С умыслом или нет, но общий вид салона менять не стали. Не зря же вице-президент компании заверял, что Datsun on-DO – машина с большим будущим и должна стать новым народным автомобилем для россиян. При разработке было спроектировано 18 принципиально новых деталей и 30 подверглись изменению в конструкции.

Применили более качественные материалы отделки, повысили интеллектуальный уровень встроенной электроники, улучшили звукоизоляцию салона.

Необычно, но факт, что большое внимание, при улучшении шумоизоляции, уделялось не только силе проникающих шумов, но и их тональности, зачастую сильно влияющей на психическое состояние водителя. Чуть-чуть модернизировали переднюю панель, сделав её интереснее.

Увеличился, до рекордных 530 литров, объём багажника. В остальном, включая материал обивки потолка, кресел и их конфигурацию – это привычный российский автомобиль.

87 л.с. и АКПП – это возможно?

Вместе с базовой платформой от Lada Kalina, Datsun on-DO получил и её силовой агрегат.

Это 87-сильный, классический, атмосферный двигатель с 4-мя цилиндрами, расположенными в один ряд, с рабочим объёмом в 1596 см2, позволяющим «выжать» такую мощность при 5100 об/мин.

Оснащение, новой модификацией блока электронного управления распределения впрыска топлива, позволило перевести двигатель на высокооктановый бензин АИ-95. Выполнены все требования на соответствие экологическому стандарту ЕВРО-4.

Важно

Экономить топливо его так и не научили, те же 7.5 литров в смешанном цикле движения. На разгон автомобиля до 100 км/час с места требуется 12.

8 секунды, а учитывая лучший коэффициент обтекаемости кузова, по сравнению с Калиной и Грантой, наивысшая скорость, достижимая на этом аппарате, 178 км/час. Может, по мере подъёма спроса на Datsun on-DO, руководство АвтоВАЗа пересмотрит комплектацию и введёт в планы установку АКПП.

Пока покупателю придётся довольствоваться только типовой ВАЗовской 5-ступенчатой «механикой» с примесью обвесных деталей от германской компании Shaeffler.

Дороги меняются к лучшему, но…

Недавно ещё рессора была самым надёжным амортизатором для наших дорог. Сейчас передняя подвеска – это стойки «McPherson», работающие в независимом друг от друга режиме. Дороги, конечно, улучшаются, но производители не стали рисковать и оставили, в качестве задней подвески, торсионную балку с проверенными телескопическими амортизаторами.

Её перенастроили под требования нового автомобиля и установили более эластичные салентблоки, выполненные из высококачественного полиуретана. За счёт таких, с первого взгляда незначительных изменений, удалось улучшить ходовые качества.

Дальше всё, как на прототипе: дисковые вентилируемые тормоза впереди и барабаны, с тормозными колодками, сзади. Штампованные диски, диаметром в 14 дюймов, на заводе «одеваются» в шины марки Pirelli.

Выбор на любой вкус

Базовая комплектация, именуемая «Access», стоимостью в 9 990 $ включает в себя всё самое необходимое: усилитель руля; подогреватели передних сидений; подушку безопасности для водителя; запасное колесо; комплекс креплений кресла для ребёнка (IsoFix); фетровые подкрылки на арках колёс и систему антиблокировки колёс (АВС).

Буквально в последний момент, сюда же, решено было включить и новую разработку компании – тормозной блок с электронными системами экстренного торможения (BAS) и распределения усилия торможения между колёсами (EBD).

Покупатель, оказавший доверие варианту «Trust», за 10 990 $ получит в дополнение к основному оснащению: обогрев и электрорегулировку боковых зеркал; комплект противотуманных фар; стеклоподъёмники передних дверей; подушку безопасности, предназначенную для пассажира, сидящего впереди и небольшое разнообразие в отделке салона, а конкретно, хромировку некоторых элементов.

Решившиеся выложить 11 990 $ за комплектацию «Dream», не зря же она называется «Мечта», смогут порадоваться: системе климат-контроля; стеклоподъёмникам, установленным на все двери; 15-дюймовым дискам, изготовленным из лёгких сплавов и оригинальной мультимедийной системе Nissan.

Отзывы

Обзоры и тесты

Источник: https://avtoved.news/reviews/datsun/on-do/6150-datsun-on-do-sedan-pokolenie-2014-g-preemnik-lada-kalina

Иномарка за недорого: Датсун он-ДО 2018 модельного года

Рассмотрим бюджетный японский седан Датсун он-ДО 2018 (новый кузов): комплектации и цены, фотои иная информация будут представлены в нашей статье. Вы сможете узнать самые важные новости, которые известны на данный момент.

Обновленный бюджетный седан

Внешний вид

По дизайну Датсун ОН до 2018 года мало чем отличается от обновленной модели: это небольшой автомобиль, имеющий плавные линии. Выглядит он достаточно скромно, не имеет ничего лишнего, похож в целом на Ладу Гранту и относится к той же ценовой категории. Основные особенности новинки:

  • Датсун немного претендует на спортивную внешность, имеет крупную радиаторную решетку, массивный, хоть и пластиковый, передний бампер с огромным воздухозаборником и противотуманными фарами.
  • Боковые двери защищены пластиковыми элементами.
  • Оптика имеет небольшой размер, но свети довольно ярко
  • Задняя часть выполнена в таком же стиле, однако крышка багажника с выштамповкой, интересным элементом являются задние фонари – они вытянутые с яркой светодиодной лентой.
  • Авто может похвастаться приятным салоном, обивка которого выполняется из качественной ткани, цветовая гамма довольно богатая. Приборная панель дутая, с удобными приборами округлых форм, дефлекторы тоже круглые.
  • Имеется современная система мультимедиа, управлять которой можно при помощи большого жидкокристаллического дисплея.
  • Можно отметить неплохую шумоизоляцию.
  • Заметно улучшилась оптика.
  • Колеса стали больше, поэтому арки немного увеличили, обработали специальным составом против ржавчины.
  • Авто имеет большой клиренс, позволяющий применять его не только в условиях города, но и свободно перемещаться по дачным дорогам. Высота составляет 174 мм.
  • Базовая версия автомобиля оснащается системой АБС и ЕБД.

К содержанию ↑

Технические характеристики Datsun on-DO 2018 в новом кузове

Стоит отметить, что Датсун и Гранта собираются на одном заводе, поэтому и многие агрегаты у них общие, особенно это касается двигателя. Характеристики у рассматриваемого автомобиля следующие: 

  • Начальная версия имеет бензиновый двигатель 1,6 литра. Мощность его небольшая, всего 87 лошадиных сил. Однако мотор может похвастаться способностью разгонять авто до 169 км/ч за 11,6 секунд.
  • Расход топлива по городу составит около 7 литров.
  • Коробка передач механическая, имеет 5 ступеней.
  • Возможна установка автоматической коробки передач, однако такая версия автомобиля будет потреблять больше топлива, разгоняться значительно медленнее. Разгон в этом случае займет почти 13 секунд, а расход станет около 8 литров. Максимальная скорость составит 165 км/ч.
  • Второй мотор имеет объем 1,6 литра и 106 л.с. Оснащается он либо механической 5-ступенчатой трансмиссией, либо автоматической. Максимальная скорость авто с таким двигателем составит 179 км/ч, а расход удивит своей экономичностью – до 6,7 литра.

К содержанию ↑

Датсун он-ДО: цены и комплектации 2018

Не стоит ждать появления модели в России раньше весны 2018 года, хотя авто уже появилось в Индии, и покупатели там вполне могут ознакомиться с ним.

Перед тем как новая модель поступит в продажу на российском рынке, ей придется пройти ряд испытаний, установку системы ЭРА-ГЛОНАСС – оборудования, которое облегчит использование машины в условиях сурового климата.

Ей также нужно пройти испытания на краш-тестах.

  • Авто будет собираться в России на тех же конвейерах, где выпускается Рено Логан и Сандеро.
  • Для нового авто применяется модульная платформа CMF-A, благодаря чему удается снизить ее цену, так как производство обходится дешевле.
  • В России Datsun будет представлен в нескольких комплектациях. Модельный ряд планируется постепенно расширять.
  • Планируется, что авто будет популярным среди покупателей, продажи его значительно поднимутся за счет доступной цены и довольно богатого внутреннего содержания.

К содержанию ↑

Комплектации

Пока известна только предварительная информация о том, какие российских покупателей ждут комплектации, возможно, к моменту выхода модели что-то изменится.

  • Датсун до 2018 по цене и комплектации очень близок к Рено Соренто, имеет достаточно много общих узлов с ним, например, используется модульная платформа CMF-A. Новый автомобиль относят к классу «B+». Двигатель на авто будет устанавливаться либо от ВАЗ, либо от Рено в зависимости от выбора владельца. Самая простая комплектация получит ВАЗовский 87-сильный двигатель в комплекте с механической трансмиссией, за доплату можно будет получить автоматическую.
  • Привод автомобиля – исключительно передний.
  • По предварительной информации цена начальной комплектации составит 650 000 рублей.
  • Включаться будет следующее оборудование: подогрев зеркал и передних сидений.
  • Зеркала можно настраивать при помощи электропривода.
  • Передние сиденья имеют несколько положений настроек, задние не регулируются никак и в начальной версии не имеют подогрева, водительское же кресло можно регулировать не только по положению спинки, но и по высоте.
  • Задние сиденья можно складывать.
  • Возможна регулировка положения рулевой колонки.
  • Руль будет крутиться легко за счет электростеклоподъемников.
  • Центральный замок входит в базовую комплектацию, им можно управлять дистанционно.
  • Авто оснащено бортовым компьютером.
  •  Датсун оснащен двумя подушками безопасности, имеет систему ABS и BAS, тормозное усилие регулируется электроникой EBD.

Вторая комплектация автомобиля – Datsun GO-Cross Trust II, она включает следующее:

  • Список девайсов примерно такой же, как у предыдущей комплектации, но он пополнен некоторыми приятными дополнениями. Например, авто имеет климат-контроль, распространяющийся на одну зону.
  • Такая версия будет стоить 679 000 рублей.

Производитель предлагает еще одну комплектацию с индексом III, цена ее будет на порядок выше – 689 000 рублей. Комплектация будет включать все вышеперечисленное, из нового добавится следующее: 

  • Возможность подключения к мультимедийной системе различных устройств через Bluetooth, магнитола будет иметь выходы для USB, возможность пользоваться SD картами. Для телефона доступна система свободных рук.
  • Мотор будет базовым, 87 л.с., однако покупатель сможет выбрать и второй вариант двигателя, который имеет большую мощность.
  • Базовая коробка передач механическая, существует возможность поставить роботизированный автомат, но для этого потребуется доплатить (примерно 50000 рублей).
  • Можно приобрести кроссовер в обновленном кузове в комплектации Trust III с силовым агрегатом 106 л.с. Если выбрать такой двигатель, то доплатить за него потребуется всего 15 000 рублей. Но стоит учесть, что в этом варианте не предусмотрена установка автоматической коробки передач.
  • Стоить Trust II будет 679 000 рублей, а Trust III выше на сумму доплат в зависимости от выбранных параметров.

Datsun GO-Cross выпускается и в комплектации Dream I, цена которой составит 715 000 рублей. Имеет авто следующие особенности: 

  • Колесные диски увеличенного размера – R15, выполнены из алюминия.
  • Качественная фирменная аудиосистема, оснащенная четырьмя динамиками.
  • Комплектация имеет противотуманные фары.
  • Электростеклоподъемники установлены.
  • Лучше проработаны тормоза, теперь за безопасность отвечает еще и система стабилизации ESP.
  • Для большего комфорта использования установлены датчики дождя, позволяющие автоматически регулировать скорость и включение дворников.
  • Датчики света, автоматически включающие габаритные огни, ближний свет в зависимости от освещения на улице.
  • Появился круиз-контроль, который пригодится при длительных поездках по трассе.

Флагманской версией можно назвать Dream II. Стоить такой автомобиль будет 745 000 рублей. Включает он следующее: 

  • Качественная система навигации будет работать на русском языке.
  • Сенсорный дисплей подрос до 7 дюймов.
  • Сзади появился датчик парковки, который серьезно поможет при движении задним ходом.
  • Есть подушки безопасности, причем предусмотрены не только передние, но и боковые.
  •  Мотор остался прежним – стандартный 87 л.с. с механической либо автоматической трансмиссией и 106 л.с., который можно получить за дополнительную плату. Он тоже поставляется с автоматической либо механической коробкой. Доплата стандартная, те же 50 000 и 15 000 рублей.
  •  За дополнительные деньги 10 000 можно получить цвет металлик.

К содержанию ↑

Конкуренты

Главную конкуренцию машине составят следующие модели:

  • Рено Сандеро.
  • Лада Гранта.
  • Рено Дастер.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Читайте также:  Citroen ds3 – авто с оригинальным дизайном

Видео тест-драйв Датсун он-ДО 2018 (новая модель)

К содержанию ↑

Видео с презентации авто

К содержанию ↑

Источник: https://naavtotrasse.ru/datsun/datsun-on-do-2018-modelnogo-goda-tsenyi-komplektatsii-foto-i-harakteristiki.html

Архивы Новые модели Datsun

Японская техника – одна из самых надежных в мире. Автомобиль марки Datsun не исключение. Существует марка с 1931 г. Именно большой опыт разработки является одной из причин надежности техники.

Интерес со стороны покупателей вызван оптимальным соотношением цены и качества. При относительно малой стоимости автомобили компании Datsun хорошо себя показывают в сложных дорожных условиях.

Основные новости Датсун сегодня:

  • представлен первый кроссовер – Cross, с передним приводом;
  • новинки от Датсун 2018-2019 г.г. – новые модификации on-DO и mi-DO (снабжаются 16-ти клапанными двигателями);
  • изменение конструкции салонного фильтра, установка новых форсунок омывателя лобового стекла.

Представлен первый кроссовер марки Datsun

Примерно в начала 2019 г. компания Datsun планирует продавать на территории Таможенного союза новую модель автомобиля – Cross. Он представляет собой классический «паркетник».

Причем производитель планирует выпускать более одной версии. Сегодня уже существует кроссовер от данной компании. Но разработан он для Индонезии, продаваться в России не будет.

Новости о кроссовере Датсун для России подробны, производитель не скрывает своих планов.

Отличительные особенности:

  • крупные колеса – диаметром 15 дюймов;
  • снабжается автомобиль специально для него разработанной резиной;
  • дорожный просвет составит 200 мм.

Двигатель же автомобиля не впечатляет своей мощью. Снабжается Cross простым атмосферным агрегатом. Объем его составит 1.2 л, Развивает он мощность 68/78 л.с.

Причем обе версии моторов имеют идентичный крутящий момент. В зависимости от версии Cross может снабжаться различными КПП. Менее мощный мотор комплектуется «механикой».

Версия с вариатором доступна на автомобиле с агрегатом большей мощности.

Новости от Датсун поступают относительно редко. Потому новинка Cross – настоящее событие в автомобильном мире. Новая модель Датсун не снабжается полным приводом. Но компенсируется это присутствием дифференциала. Особенностью его является повышенное трение. Производитель снабдил Cross признаками настоящего внедорожника:

  • днище оснащено усиленной защитой;
  • на кузове размещены специальные накладки.

Новинка от Датсун в 2018 г. в РФ скорее всего не появится. Релиз нового Cross планируется на начало-середину 2019-го. Снабжается он множеством опций даже в базовой комплектации. К таковым относится антиблокировочная/противобуксовочная системы, подушки безопасности. Новая модель Датсун в России будет оснащаться датчиком света. Подобные решения нечасто встречаются в бюджетных автомобилях.

Остановиться отдельно стоит на вместительности салона. Длина машины всего 4 метра. Но при этом конструкторам удалось уместить целых 7 посадочных мест! Datsun Cross – хорошее решение для большой семьи.

Datsun on-DO и mi-DO снабжаются новыми двигателями

Последние новости про Датсун on-DO и mi-DO в 2018 г. – появление версий снабженных мощными 106-сильными двигателями. Установка осуществляется на все версии – хэтчбэки и седаны.

Особенностью станет использование только механической коробки. В то же время новые машины, 2018-2019 г. внешне не претерпят каких-либо изменений. Сам мотор сконструирован на АвтоВАЗ.

Но при этом существенно доработан японскими специалистами.

Удалось добиться плавного хода автомобиля, отклик на педаль акселератора стала более уверенной. Но кардинальные изменения в конструкцию мотора не вносились.

Совет

При первой посадке реакция двигателя на газ может показаться несколько демпфированной. Но к этому не составит труда привыкнуть. В то же время удалось не допустить появления на Datsun on-DO и mi-DO рывков, клевков.

Таковые присутствовали на машинах Granta, Kalina.

Обновленные модели Датсун в 2018 г. могут похвастаться большей мощностью. Но набор оборотов, несмотря на количество лошадиных сил, неспешный. Что может прийтись не по вкусу водителям, привыкшим делать «перегазовку».

Агрегат хорошо защищен от перегрева, вентилятор принудительного охлаждения включается несколько раньше, чем у Granta. Несмотря на большую мощность, расход топлива существенно не изменился. В городском режиме он составит всего 8.

8 л.с.

Новшества в on-DO и mi-DO после 2018 года

В 2018 и 2019 г. цена на Datsun будет увеличена на 5%. Причина тому не только инфляция, но и определенные изменения конструкции:

  • во все машины 2018 г. выпуска будет установлен салонный фильтр;
  • форсунки омывателя лобового стекла заменены на двухструйные;
  • внесены изменения в работу главной пары механической коробки передач.

Стоит заметить брызговики для защиты порогов. Усилена защита кузова от коррозии. Последнее особенно важно на фоне проблем возникающих с коррозионной устойчивостью. Многие машины уже в первый год после покупки начинают «цвести». Коррозия затрагивает крылья, капот и пороги. Новые модели Datsun в 2018 г. уже не будут так подвержены агрессивному воздействию погодных условий.

Последние новости он-ДО Датсун говорят о разработках, направленных на установку совместно с моторами мощностью 106 лошадиных сил автоматической коробки передач. Пока на 2018 г.

планируется выпуск их только в комплекте с механической пятиступенчатой КПП. Последние новинки Датсун 2018-го предполагают расширение максимальной комплектации.

Она подразумевает задние электрические подъемники, а также подогрев лобового стекла.

Согласно последним новостям от Datsun существенно изменять свою ценовую политику производитель не собирается. Автомобиль все также останется недорогим и доступным для большинства автолюбителей. Изменен подход производителя к процессу калибровки двигателя. В 2018 г. новостей от компании Датсун немного, но именно стабильность отличает этого автопрозводителя от остальных конкурентов.

За свою недолгую историю работы на территории страны марка зарекомендовала себя только с положительной стороны. С каждым годом компания все больше закрепляется на территории России. Новости от Датсун в 2018 г. позволят ознакомиться со всеми новинками ещё до их релиза.

Оцените страницу. Нам важно Ваше мнение!

(27

Источник: https://automonth.ru/news/datsun/

Тест-драйв Datsun on-DO – Колеса.ру

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима.

Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней только с нашей стороны. Японцы битву выиграли и забыли. А мы – запомнили.

И спустя более чем столетие отомстили: вот вам, японцы, Гранта – попробуйте сделать из неё Ниссан и не потерять лицо.

Обратите внимание

Многие считают, что наша Гранта и их Датсун – это одно и тоже. Во многом так и есть: платформа у них одна. Но различий между машинами больше, чем кажется. Начнём смотреть снаружи.

Первое, что заметно не то что невооружённым глазом, а даже с глазом с бельмом – это вытянутый багажник Датсуна. Он больше, чем у Гранты, хотя объём вырос не слишком сильно – с 520 до 530 литров.

Внешне решение сомнительное, выглядит этот багажник так же чужеродно, как багажник Рено Симбол, приваренный турками к Клио по желанию населения стран третьего мира. Но есть и положительный момент – места для груза много, тут Датсун в бесспорных лидерах.

Из отрицательных последствий – увеличенный задний свес. Впрочем, даже с ним на Датсуне съезжать с дороги не страшно, клиренс позволяет некоторые шалости.

Также снаружи заметны различия в оформлении передка и в разной оптике. Не будем спорить, что лучше – ВАЗ или Датсун, это дело вкуса.

В кузове есть ещё несколько различий, не видимых глазу: у Датсуна усилен пол и некоторые другие кузовные элементы в задней части.

Ещё более серьёзные отличия спрятаны в ходовой части. На on-DO стоят другие пружины и амортизаторы, а клиренс увеличен до 174 мм (против 160 мм у Гранты). У Датсуна немного другие передние тормоза и настройка ЭУРа.

Габариты (Д / Ш / В )

Есть отличия и в интерьере, в первую очередь – в приборных панелях. Я не могу сказать, какая из них лучше, а какая хуже. Оставим эту тему для бесконечных холиваров среди обладателей Грант и Датсунов.

Важно

Если у вас появится свободный год жизни, зайдите как-нибудь на форумы грантолюбов и датсунопочитателей. Там много забавных споров на тему «я твой Датсун труба шатал», на что отвечают «зато у меня не ведро с болтами (то есть, не ВАЗ – прим.

автора), а настоящая иномарка». И ведь находят ещё какие-то аргументы в своих спорах, надо же! Я не буду склоняться ни на чью сторону — пусть будут счастливы те, кто наконец-то купил иномарку, и те, кто не стал переплачивать за Жигули с японским шильдиком.

Давайте лучше откроем дверь и сядем в салон автомобиля, на котором придётся ездить ближайшие пять дней.

По волнам моей памяти

Как-то лет десять назад мой тесть купил себе новую «пятнашку». И я на всю жизнь запомнил её запах. Думал, так может пахнуть только новая «пятнашка» в 2007 году.

Оказывается, запах этот до сих пор в природе существует. И не где-то там, а в салоне нового Датсуна. Давайте подумаем, от чего зависит запах? Думаю, ответ очевиден: от используемых материалов.

Неужели та «пятнашка» и этот Датсун… Да нет, не может быть.

Следующим органом (после носа), уловившим несомненное родство ВАЗ-2115 и Datsun on-DO стало ухо. Звук захлопываемых дверей остался практически прежним.

Конечно, по сравнению с тем, как «чмокают» двери современных иномарок, этот звук просто чудовищен. Но ностальгия – странная штука.

Так бы стоял и хлопал дверью, вспоминая свою «копеечку», свои 22 года, университет, первую постоянную работу… Школоте не понять.

Не могу сказать, чтобы качество пластика в салоне меня удивило. Приблизительно этого я и ожидал от бюджетного автомобиля.

Тут надо быть объективным: никто не будет шить салон недорогой машины из кожи единорога и отделывать набалдашник рычага КПП бивнем мамонта.

Совет

И это абсолютно правильно: недорогая машина должна быть недорогой, а не полной всяких излишеств. Поэтому никаких претензий к материалам нет. Но и радости от интерьера тоже получить не удалось.

Есть всё-таки в наших машинах, пусть и с японским именем, что-то самобытное. Трудно сказать, что именно. То ли подрулевые переключатели с люфтами во всех плоскостях, то ли болтающаяся личинка замка зажигания, то ли криво поставленные заглушки винтов.

Вроде, мелочи, а в сумме они дают тревожную картину: если так собрали салон, то какой киянкой вбивали поршни в блок? Хотя, если честно, мотор как раз и не должен вызывать опасений: ВАЗовские двигатели обычно достаточно выносливые. Хотя, конечно, восьмиклапанный 1,6 л и 87 л.с.

– это уже солидный такой привет из прошлого. Но ладно, ездит же.

А теперь – сюрприз. У нас в машине стоит не простая механическая коробка, а самая настоящая АКПП Jatco JF414e! И ещё радует комплектация нашего экземпляра – топовая DREAM I. Есть, правда, и подороже версии: DREAM II и DREAM III, причём последняя версия с «автоматом» стоит 602 тысячи. Наша дешевле, всего 568 тысяч. В принципе, всё, что надо, тут есть.

Единственное, чего иногда не хватало, так это хотя бы простенького парктроника. И странно, что этой копеечной опции нет в комплектации DREAM II, хотя в ней уже есть и мультимедийная система с навигацией, и датчик света, и датчик дождя, и несколько других вещей, без которых вполне можно прожить. Но задний парктроник можно получить только в комплектации DREAM III. Печаль.

Ну всё, давайте повернём ключ и поедем кататься.

… и грянул гром

Шумоизоляция у Датсуна лучше, чем у Гранты. Во всяком случае, так утверждает теория. На практике на холостых оборотах мотор слышно хорошо, а при разгоне кажется, что он орёт на коленках у водителя. И дело не только в «шумке».

Двигатель

Первые километры я ехал со страхом. Откуда этот рёв? Обычно я езжу на машине с мотором, характеристики которого полностью совпадают с тем, что стоит под капотом on-DO: те же 1,6 литра, те же 87 лошадиных сил. Но почему в моём Логане намного тише, хотя и он в плане акустического комфорта застрял на уровне гагаринского «Востока-1»? Думается мне, причина кроется в работе АКПП.

Разогнаться быстро – практически такое же естественное желание нормального человека, как отобрать микрофон у Ольги Бузовой. Коробка это желание понимает и старается переключать передачи попозже, где-то на 3,5-4 тысячах оборотов в минуту. А на этих оборотах мотор уже ревёт, как белый медведь в оттепель. Выход есть: не надо давить на тапку со всей дури.

Обратите внимание

В принципе, динамика у Датсуна неплохая, в потоке держаться легко, и крутить мотор совсем не обязательно. Конечно, всё было бы проще на машине с МКПП, но и тут можно привыкнуть. Нажимать на педаль нужно не сильно, и тогда коробка начнёт менять передачи на меньших оборотах.

Читайте также:  Вольво хс 90 и его преимущества

И если переключения происходят на 2 000-2 500 об/мин, то можно избежать разрыва барабанных перепонок.

Что в машине действительно потрясающее – так это ходовая часть. ВАЗ в принципе умеет делать подвески для наших дорог, но у on-DO искусство ездить по нашему асфальту достигло своего апогея.

Трамвайные пути Datsun вообще за неровность не считает, а «лежачим полицейским» дерзко хохочет в лицо.

Да, тут над подвесками поработали прекрасно! Не стоит от этого автомобиля ждать какой-то выдающейся управляемости, но на дороге он держится прилично, хотя весьма склонен «парусить» при боковом ветре.

Datsun on-DO
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
10,4 6,1 7,7

Но мы опять возвращаемся к звукам. Нажатие любой кнопки, вызывающее работу реле, отзывается характерными щелчками из-под панели. И реле, которые могут клацать, как капканы, вызывают уважение. Ладно, сделаем музыку громче.

И опять что-то пошло не так. Если вы относите себя к меломанам, звук этой аудиосистемы вам тоже по вкусу не придётся. Кровь из ушей не течёт, но в 2017 году найти машину с такой штатной «бормоталкой» тяжело.

Разгон до 100 км/ч

В итоге первые пару дней к машине надо привыкнуть. Придётся научиться ездить с четырёхступенчатым «автоматом» и правильно пользоваться педалью газа.

Важно

И потом коробка даже начинает нравиться, что, в общем-то, правильно: ресурс этого агрегата неплохой, тысяч 200 без вложений отъездить сможет (при правильном обслуживании).

Да и вазовский мотор Датсуна, несмотря на некоторую архаичность, тоже очень даже выносливый и неприхотливый. Наверное, это как раз то, что нужно бюджетной машине.

Что ей точно не надо, так это тот расход топлива, которая она упорно показывала все пять дней. При активной езде по городу – 13 литров на сотню. Если педаль газа трогать чуть-чуть, можно уложиться в 10,5.

По трассе зависимость от скорости тоже большая: если ехать 130 км/ч, то дай бог не перевалить за 10 литров, если ехать 80-90, то аппетит в целом нормальный – около 7,5 литров.

Большего от тандема этого мотора и коробки ожидать, наверное, и не стоило.

Кстати, с бензином связаны ещё несколько историй. Давно уже не попадалась машина, которая показывает уровень топлива в зависимости от её горизонтального положения или даже от разгона и торможения. Думаю, как раз со времён «пятнашки». Интересно, на современных Приорах так же?

Объём топливного бака

Когда бензина осталось в баке на одно деление (и даже не спрашивайте, сколько это в литрах!), утренний запуск мотора состоялся только с третьего раза. Думаю, особенно зимой будет полезно поддерживать в баке более высокий уровень топлива.

Но тут я вспомнил не 2115, а свою старую Нексию 1997 года: там тоже пуск двигателя был неуверенным, если стрелка указателя уровня топлива приближалась к нижней чёрточке.

При горящей лампочке мотор работать мог, а вот запустить его можно было уже не всегда.

Совет

Ну, и самый большой сюрприз разряда «ржака» ждал меня на лючке бензобака. Когда пришлось первый раз ехать на АЗС, задался вопросом: какой лить бензин? Только 95 или можно 92? Дай-ка, думаю, на лючке посмотрю.

Открыл его — а там с внутренней стороны вместо рекомендации марки бензина какая-то наклейка со следующим вопросом: «- столица Беларуси?» Предполагаю, что если Беларусь названа именно так, а не Белоруссией, то автор наклейки проживает именно в этой стране.

Может даже и в столице – городе Минске.

Откуда она там, я не понял. Пришлось лезть в мануал, где всё категорично: только АИ-95. Ладно, его и зальём.

Кстати, обратите внимание на антикоррозийную обработку петли лючка. Аккуратно, ничего не скажешь. Да и неокрашенные болты, например, дверных петлей и замков тоже не радуют. Ржаветь они не будут, но выглядит как-то неаккуратно. Впрочем, аккуратного тут почти ничего нет, так что можно не напрягаться.

Что в итоге?

Максимальная скорость

Получилось ли у Рено-Ниссан сделать из Гранты иномарку? Нет. Ни формально, ни номинально. Формально – потому что собирают Датсун в России, номинально – потому что собирают традиционно криво.

Но если есть желание купить недорого новую машину с «автоматом», а потом не сильно тратиться на её содержание, то Datsun on-DO вполне можно рассматривать в качестве такого автомобиля.

Ездить он может, привыкнуть к нему тоже можно, а некоторые огрехи сборки и не самые приятные впечатления от салона легко списываются на его бюджетность. Да и на скорость они не влияют.

Иномаркой Датсун покажется только тем, кто пересядет в него с отечественного автомобиля. А если вы уже успели покататься хотя бы на 15-летнем нормальном импортном автомобиле, то on-DO вряд ли произведёт на вас приятное впечатление. Разве что тем, что он новый, и что он не ВАЗ.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/mest-za-tsusimu-test-drajv-datsun-on-do

Тест-драйв Датсун он до и Датсун ми до

1. Новые Datsun on-Do и mi-Do с 16-клаппаным двигателем

2. Фото интерьера Datsun

3. Технические характеристики Datsun on-DO

4. Комплектация Datsun on-DO

5. Технические характеристики Datsun mi-DO

6. Комплектация Datsun mi-DO

Datsun появился на российском рынке всего 3 года назад. В нашей стране мало кто знал, что из себя представляют недорогие автомобили японского бренда, но Datsun не боялся о себе громко заявлять.

Первым таким заявлением стала официальная презентация «дочки» Nissan 4 апреля 2014 года в Москве. Новинку представлял глава концерна Nissan Карлос Гон. По его словам, запуская новый продукт, производители ориентировались на три главные составляющие — мечту, доступность и доверие.

Эти понятия скрывает первая часть названия бренда — DAT. Проще говоря, Datsun должен был стать надёжным транспортом для тех, кому автомобиль был раньше не по карману. И, действительно, мечты многих о новой иномарке тогда сбылись, ведь на момент дебюта ценник не превышал 400 т.р.

Кстати, мечта реальна и по сей день: on-DO стартует с отметки в 442 т.р.

Обратите внимание

Вторым прорывом явилось открытие первого официального дилерского центра в Нижнем Новгороде от компании «Нижегородец» 27 сентября 2014 года.

Мероприятие хоть и носило региональный характер, но масштаб был впечатляющий: победитель викторины на знание бренда Datsun увез с собой домой туристическую путевку номиналом 100 000 рублей.

Остальные счастливчики стали обладателями видеорегистраторов, навигаторов, автосигнализаций и других полезных аксессуаров.

Несмотря на то, что модельный ряд Datsun состоит всего из двух моделей, японский бренд стремится как можно чаще и больше знакомить с ними российского потребителя.

И в феврале 2015 года настойчивые японцы опять требуют всеобщего внимания, проведя масштабный тест-драйв в Перми. Здесь никто не скрывал, что модели Датсун — это доведенные до ума Калины.

Не нужно фыркать носом, японцы еще ни одному автомобилю плохо не делали! Datsun провели качественную доводку подвески, шумоизоляции и дизайна автомобиля, чем заслужили любовь у покупателей.

Кстати о любви: объемы продаж on-Do и mi-Do ежегодно растут. В 2014 году было продано всего 63 тысячи автомобилей, к 2017 году цифра вплотную подобралась к 100 000 экземпляров! Благодаря быстро растущей популярности, японцы создали мощную конкуренцию в сегменте «В» таким автогигантам, как LADA, KIA, Hyundai, Renault и VW. Не слабые замашки у новичка.

Четвертым прецедентом на уважение стала поддержка уличного движения воркаут.

Бренд, предлагающий рынку бюджетные автомобили, рассказал о том, что на занятия спортом не обязательно тратить уйму денег, здоровье и физическая форма могут быть доступны каждому, каждому, кто занимается workout.

Важно

Если у тебя во дворе есть турник, пара брусьев или перекладин — добро пожаловать в спортивную семью. В тот день официальному представительству помогал приобщать к нормам ГТО и наш нижегородский дилер Datsun Нижегородец.

Но и этого им показалось мало! Datsun отправился в горы. «Чем выше горы, тем ниже Приоры»… Так, стоп, какие Приоры? Сегодня в горах Армении видно только Datsun: «Ладам» здесь точно не место. Запуск on-Do и mi-Do с более мощным 16-клапанным двигателем Datsun отметил грандиозным тест-драйвом по Еревану. И это пятый, самый мощный прорыв!

Новые Datsun on-Do и mi-Do с 16-клапанным двигателем

Изначально Datsun от 16-клапанника держался несколько в стороне. Но чуть позже инженеры Nissan Europe совместно со специалистами LADA начали дорабатывать уже всем знакомый вазовский двигатель.

Вы спросите зачем дорабатывать то, что и так уже годами работает и даже имеет стандарт евро-5? А затем, что японцы скрупулёзны во всем, они решили заставить мотор адекватно реагировать на газ и увеличить плавность хода.

Своим успехом «датсуновцы» делились на 250 километровом тест-драйве Ереван — Армас — Дилижан — Ереван.

Армения встретила нас солнечным днем, столбики термометра показывали чуть выше 7 градусов со знаком плюс. Как же чертовски приятно из пасмурного нижегородского дождя со снегом очутиться на виноградниках Армас.

Винодельня Армас в селе Нор Едесия — это не просто дегустация марочных вин, знакомство с современной технологией производства напитков и секретами многовековых традиций старения в баррелях, но и прогулки по бескрайним виноградным садам и панорамные виды на библейскую гору Арарат.

Но мы за рулем, поэтому пригубить не получится. 155 километров до первой важной точки нашего зарубежного тест-драйва — города Дилижан — пролетели на одном дыхании. Честно сказать, от восторга не было времени даже обратить внимание на автомобиль, ну что я на нем не ездил что ли?

Дилижан — это маленькая Швейцария в Армении. Город расположен севернее от озера Севан, причем дорога от озера сначала поднимается в горы, а потом ныряет в длинный тоннель. Выезжаешь из тоннеля и будто попадаешь в другую реальность, точнее нереальность и шок: высокие статные горы, густые заросли леса, чистейший пьянящий воздух.

Совет

Именно в Дилижане жил герой фильма «Мимино» Рубик, который был убежден, что здесь лучшая в мире вода в трубах, после Сан-Франциско. Не так давно в центре Дилижана героев фильма увековечили памятником. И теперь, если турист не потер нос Фрунзику Мкртчану, то приехал в райский заповедник зря.

После того, как дикий восторг слегка поутих, я все-таки смог прислушаться к звукам автомобиля. Когда едешь за рулем отечественного производителя, то на посторонние шумы и скрежет делаешь огромную скидку: это же свои, что с них взять? Но как только ты садишься за руль иномарки, пусть и с нашим русским «сердцем», тут спрос уже совсем другой.

Как говорится, назвался Datsun, будь добр соответствуй. Так вот привычных толчков при нажатии на педаль газа и провалов при переключении передач у моделей Datsun в 16-клапанным двигателем нет.

Японцы решили сделать из наших агрегатов подобие иностранных, и… им это удалось! Всем знакомый вазовский двигатель заработал совсем иначе: человек, не знакомый с родословной Datsun, ни за что не поверит в русских прародителей.

Японские инженеры поработали и над защитой двигателя от перегрева: вентилятор включается намного раньше, чем у родных нам Granta и Kalina, а при усиленном нажатии на педаль газа у on-Do и mi-Do компрессор кондиционера выключается не сразу, а лишь через 3 секунды.

Здесь инженеры Datsun выступили за комфорт водителя, а не за динамику разгона. Да и не гоночные это болиды, чтобы делать ставки на разгон. Обратно компрессор включается через 3 секунды, как только водитель сбросил газ.

Для сравнения, на Ладе он включается лишь через 5 секунд.

Фото интерьера Datsun

В ходе испытаний стало понятно, что эти автомобили являются обладателями новой компоновки приборов с бело-лунной подсветкой. Теперь и бортовой компьютер стал выполнен в черно-белых тонах.

Графика ничуть не изменилась, она все такая же, как и у прежнего с зеленой подсветкой. Подобное цветовое решение явно делает «приборку» современнее. Кроме того, теперь можно регулировать и яркость.

Вроде бы мелочь, но приятно.

Промежуточным этапом в тест-драйве стал ужин в ресторане Flying Ostrich By Dolmama. Здесь гостеприимные армяне предлагают традиционные блюда и шашлык, разнообразные напитки и музыку.

Обратите внимание

Долго расписывать о том, как все вкусно и красиво наверно не стоит, мы приехали совсем с другой целью.

После часовой трапезы делегация «тестировщиков» опять в пути — 100 километров до Еревана, но новым маршрутом.

Обновленные Datsun обзавелись круиз-контролем, которого на предыдущих версиях не было. Теперь он входит в состав максимальной комплектации Dream. Да и мультимедиа сейчас стала работать и при выключенном зажигании.

Можно использовать функции системы, но не более 10 минут. Далее автомобиль все заглушит да бы сохранить заряд аккумулятора. В паре с мультимедийкой идут новые динамики, благодаря которым звук заметно улучшился.

Покупатели хэтчбеков mi-DO оценят легкость закрывания крышки багажника, а также простоту вынимания задней полки при перевозке крупных грузов.

А теперь, пожалуй, стоит рассказать о новом двигателе, который создан на основе мотора LADA Priora. Это простой и надежный агрегат с 4 цилиндрами и 16 клапанами. В случае с Datsun, этот 106 сильный двигатель объемом 1.

6 литра поставляется лишь с механической коробкой передач и доступен в комплектациях Trust и Dream. Максимально возможная скорость подобралась к отметке 184 км/ч, а расход при этом составил 6,6 л/100 км, что по меркам нынешних цен на бензин не просто экономично, а супер экономично.

Но положа руку на сердце, on-Do и mi-Do, как я уже и говорил, не воспринимаются быстрыми автомобилями. Для лучшего разгона на больших скоростях часто приходится использовать пониженную передачу, и после этого Datsun набирает обороты и едет.

Важно

Зато в салоне тишина по сравнению с ВАЗом, доработанная шумоизоляция в деле себя показала на отлично.

Новая калибровка двигателя и применение главной пары с измененным передаточным числом 3.9 позволили сделать более удобное управление тягой, улучшить эластичность разгона и динамические характеристики.

Если перенести все вышеперечисленное на практику, то можно сделать однозначный вывод: плавное троганье с места без провалов динамики, отсутствие рывков и задержек ускорения после переключения передачи и при движении накатом.

Вот что японцы умеют делать на 5 с плюсом, так это подвеска. Плавность хода на любой(!) дороге сохраняется за счет высоких демпфирующих свойств подвески. При этом клиренс в 174 мм способен расправиться с любыми дорожными западнями. А в ходе тест-драйва уж поверьте, дорог плохих и хороших было много.

«А где-то горы, горы, а за ними нивы, Армения моя, Знаю, мама, мама, Армения, ты ждешь меня. А где-то горы, горы, а за ними нивы, Армения моя,

Читайте также:  Автосалон ниссан в москве – идеальный вариант приобретения качественного автомобиля

Знаю, мама, Армения, ты ждешь меня.»

Отправляясь в поездку, всегда испытываешь волнение и скованность, но спустя некоторое время пребывания в Армении душа раскрывается. Один только Ереван с его старинными улицами с видом на Арарат, голубой мечетью, парком Победы, Матенадараном и другими достопримечательностями не обойти и за неделю.

Datsun же помог совершить нам марш-бросок по огромному маршруту, состоящему из экскурсии на виноградники, поездки в Спитак и Дилижан и еще много других достопримечательностей.

За эти два дня в поездках по Армении Datsun, лично меня, заставил проникнуться. Качество у автомобиля на уровне, цена при этом не накручена, как у многих крутых и известных. Кому подойдут on-Do и mi-Do? Да кому угодно, так как аудитория Datsun несколько размыта.

Покупателями могут быть и возрастные дачники, для которых важно перевести рассаду и прочий инвентарь, и студенты, только что окончившие автошколу, и просто семейные люди, для которых важно с комфортом передвигаться по городу и не разоряться на обслуживании новенькой иномарки.

Совет

Для любителей же динамичной езды выбор двигателя очевиден — 16 — клапанный со 106 лошадьми под капотом, да и стоит он всего на 15 т.р. дороже базовой версии.

Остался скепсис? Тогда испытай самостоятельно on-Do и mi-Do в автосалоне официального дилера Datsun Нижегородец.

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/test-drive/datsun-mi-do-and-datsun-on-do-id20786

Новый российский седан назвали «Ондо» (премьера, фото, видео)

На сегодняшней пресс-конференции в Москве глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон представил первую для Роcсии и СНГ модель возрождённого бренда Datsun. Как и предполагалось, ей стала очередная вариация «Калины», над которой на этот раз колдовала интернациональная команда.

Не предполагали мы лишь имени машины. Грантаподобный Datsun получил имя on-Do или «ондо». Как будут величать первых владельцев, предполагайте в комментариях, а мы расскажем всё, что знаем, и пытаемся понять, почему герои рекламы Datsun нервничают и бьют посуду.

Сегодня Datsun официально вышел на российский авторынок. Мы бы не писали об этой машине, если бы не её название и глубокое историческое наследие, о котором рассказывает первый рекламный ролик марки для России. С него, пожалуй, и начнём.

И простим официальный канал Datsun Russia за низкое качество видео, другого у них просто нет. Ролик напоминает вехи истории японской марки Datsun, 

Прежде чем вылить читателям потоки официальной информации, поясним, что первый седан Datsun on-DO для России адресован так называемым «райзерам» — поколению людей лёгких на подъём, амбициозной молодёжи с активной жизненной позицией.

Это не мы сочинили, это пресс-служба так рассказала. Самое удивительное, что издание «Собеседник», которое пообщалось с «ниссановцами», утверждает, будто новая модель будет конкурировать с Ford Focus.

О целевой аудитории у «Датсуна» тоже есть ролик, и тоже без HD-качества. 

И ещё один, уже более качественный видеоряд с довольно странным сюжетом. Этот ролик предвосхищает появление трёх реклам «Датсуна» от трёх начинающих российских режиссёров. Мы поняли только, что у потенциальных покупателей «Ондо» не всё в порядке в семьях и они бьют посуду о стены. Вы можете сделать собственные выводы о немытом мальчике, депрессивном сервис-мэне и парочке с тарелками.

Теперь о машине. Четвёртого апреля 2014 года компания Nissan официально представила пятиместный четырёхдверный седан Datsun on-Go. Дизайном автомобиля, если верить официальной информации, занимались японцы, а техническую часть доверили русским с «АвтоВАЗа».

Обратите внимание

Производство «Датсунов Ондо» запустят на конвейерах Тольятти с этого месяца, на тех же линиях, где собирают «Калины» и «Гранты». Базовый «Ондо» будет стоить «менее 400 тысяч рублей», что  эквивалентно 11 500 долларам или 130 000 гривен.

В Украину седан поставлять пока не будут, россияне смогут купить машинку уже летом. 

  • Ранее Индийский Datsun Go оценили в 6 000 долларов

В компании гордятся, что Россия станет первой страной Европы, где будут представлены все три бренда Nissan, Infiniti и Datsun. Длина Datsun on-DO, отмечают в компании, достигает 4,33 метра, ширина 1,7 метра, высота 1,5 метра, багажник 530 литров.

Под капотом российско-японского седана пропишется неназванный «двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с». Мы-то догадываемся, что это не самый современнный 8-клапанный мотор ВАЗ-11186 от базовой «Гранты».

Да это будет «почти Nissan» с мотором от «девятки», но с базовой подушкой безопасности. 

  • Ранее Новым «Датсаном» оказался минивэн на шасси Nissan Note

О названии скажем отдельно. Японцы уверяют, что в имени on-DO отражается несколько национальных влияний. «DO» ассоциирующееся с японской традиционной культурой, в переводе означает «путь».

Вторая часть названия модели, кроме значений «включить/запустить» и «на», созвучна русскому местоимению «он» и призвана подчеркивать мужскую составляющую характера автомобиля.

Короче, японцы как могли убеждали себя, что «Ондо» звучит гордо и позитивно. Пытались ли их отговорить русские? История умалчивает. 

  • Ранее Honda и Datsun удивили странными кроссоверами (видео)

Что до амбиций нового седана, то его дизайн разработали в передовом Глобальном дизайн-центре компании Nissan в Японии. Говорят, что как и любой Nissan или Infiniti, «Ондо» воплощает в себе высокое качество и техническое совершенство. Намекает официальный пресс-релиз и на современный оригинальный облик.

Какие из технических характеристик автомобиля несут в себе японскую ДНК, не сообщают, но говорят, что машина идеально подходят для российских дорожных и климатических условий, а также отвечает потребностям российских покупателей (тех самых «райзеров», о которых говорилось выше). В ближайшие два года в России откроется 100 автосалонов Datsun, а сама марка представит очередную модель уже осенью текущего года. Комментируйте! Вы бы купили «Гранту» с шильдиком Datsun? 

Затейливая редакция в восторге от новой машины

Фотогалерея Datsun on-DO

Использованы данные datsun.ru, sobesednik.ru и vesti.ru

Источник: http://autonews.autoua.net/novosti/7059-novyj-rossijskij-sedan-nazvali-ondo-premera-foto-v.html

Седан Datsun on-DO — персонально для России

Седан Datsun on-DO, созданный специально для российского рынка, представлен официально 4 апреля 2014 года.

Мировая премьера бюджетного седана Датсун он-До состоялась в Москве, представил новинку президент и генеральный директор автоальянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Серийное производство нового седана Datsun on-DO, цена которого составляет менее 330 тысяч рублей, стартует в июле текущего года. Купить новый бюджетный седан можно будет уже в августе 2014 года.

В качестве небольшого отступления от главной темы снимем тайные завесы с бренда Datsun. Началом пути марки Датсун можно считать 1914 год — дебют автомобиля DAT-GO.

После перехода производителя в 1933 году под контроль основателя Nissan — Йосисукэ Аикава произошла смена имени на Datson (сын DAT) с последующим преобразованием в Datsun. Существуя под крылом Nissan Motor Co., Ltd.

автомобили с шилдиками Датсун выпускались до 1981 года, когда по целому ряду причин было решено прекратить выпуск машин под данным брендом.

В марте 2012 года руководство японской компании Nissan приняло решение о возрождении бренда Datsun для выпуска доступных автомобилей с невысокой стоимостью под данной маркой для стремительно развивающихся рынков Индии и Индонезии, России и Южной Африки. Современными первенцами от Датсун стали хэтчбек Datsun Go производимый в Индии и универсал Datsun Go+ предназначенный для автолюбителей Индонезии.

Российский седан Datsun on-DO, производство которого будет развернуто на конвейере АвтоВАЗа бок о бок с главными конкурентами, а по совместительству и соплатформенниками Lada Kalina и Lada Granta, планируется реализовывать не только в России, но в Украине, Беларуссии и Казахстане. Седан Датсан он-До — первая ласточка для отечественных автолюбителей от Datsun в бюджетном сегменте. Осенью 2014 года появится пятидверный хэтчбек Datsun mi-DO, а в 2015-2016 году компактный кроссовер.

Важно

Новый седан Datsun on-DO 2014 года использует несущую конструкцию кузова седана Lada Granta, начиная от платформы и заканчивая крышей и дверными проемами. Автомобили не только идентичны в своих технических аспектах, но и разительно похожи внешне, в чем можно убедиться внимательно рассмотрев фотографии новинки представленные в обзоре.

Вот только дизайн экстерьера кузова Датсун он-До за счет применения более современной оптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими фишками и прочих деталей получился более солидным и стильным, чем у вазовской Гранты.

Для большей зрительной привлекательности внешние габаритные размеры кузова нового японско-российского седана Datsun on-DO увеличили за счет заднего свеса на целых 80 мм.

  • В итоге перед нами четырехдверный седан Датсун он-До 2014 года с кузовом длиной в 4337 мм, шириной в 1700 мм, высотой в 1500 мм, размерами колесной базы в 2476 мм.
  • Показатели дорожного просвета (клиренса) позволяют с уверенностью передвигаться даже по разбитым проселочным дорогам. С полным салоном пассажиров и 50 кг в багажнике, размеры которого составляют рекордные для класса 530 литров минимальный дорожный просвет — 168 мм, при наличии только водителя в салоне клиренс словно у кроссовера целых 185 мм.

Вернемся к внешнему виду бюджетного седана, переднюю часть кузова которого украшает крупная трапеция фальшрадиаторной решетки с широкой хромированной рамкой и аккуратной крупнозернистой сеткой, компактные и строгие фары головного света, капот с волнами выштамповок, скромного размера бампер подрезанный снизу и дополненный необходимыми глазами противотуманок, большие зеркала заднего вида с низким аэродинамическим сопротивлением.

Профиль кузова Datsun on-DO выставляет на показ оригинальные крылья с дутыми поверхностями и просто-таки огромную, как для компактного седана, корму. Знакомые по Гранте линии, обводы и стилистические решения на кузове нового седана от Датсун более выразительные и современные.

Задняя часть кузова седана также не лишена шарма и привлекательности. Оригинальные плафоны габаритной светотехники, крупноразмерная крышка багажника, обеспечивающая удобный доступ в багажное отделение, поджарый бампер.

Казалось бы, Lada Granta и Datsun on-DO ягоды с одной грядки, но почему-то сорвать и съесть хочется именно машину с японским логотипом на радиаторной решетке. Настолько тонко, аккуратно и стильно новые детали и штрихи осовременили и сделали солидным бюджетный седан.

Интерьер нового седана Датсун он-До создан на основе внутреннего мира Лада Гранта и Лада Калина, но… насколько разительно и в лучшую сторону отличается архитектура передней панели, центральной консоли и приборной панели японского седана российского производства. А вот рулевое колесо, кресла, оформление дверных карт достались японскому седану от российских братьев.

Переднее торпедо смотрится здорово благодаря массивности и волнам, перетекающим по вершине панели. Приборная панель с классической парой радиусов и экраном бортового компьютера, но отделка под хром придают приборам солидный и презентабельный вид.

Дефлекторы вентиляции по бокам торпедо сохранили форму и расположение как и в салоне вазовских моделей, а вот центральные обрели форму прямоугольников. Центральная консоль с правильным, эргономически выверенным размещением блоков управления аудиосистемой и климатической установкой.

Совет

Удобные кнопки и ручки с понятными надписями и символами, не требующими долгого привыкания.

Размеры салона Datsun on-DO остались на уровне соплатформенного седана Лада Гранта. Автомобиль заявлен как пятиместный, да и наличие трех подголовников на спинке заднего дивана данный факт подтверждает. Но по факту в задней части салона комфортно двоим пассажирам, третьего можно пригласить на короткую поезду.

По предварительной информации базовая комплектация Access нового бюджетного седана Датсун он-До подразумевает наличие водительской подушки безопасности, ABS и BAS, электропривода зеркал с подогревом и подогрев кресел первого ряда, крепления Isofix для детских кресел, цена 329000 рублей.

В более продвинутых версиях Trust и Dream производитель предлагает фронтальную подушку безопасности для пассажира, боковые подушки безопасности, ESP (система стабилизации), мультимедийную систему с сенсорным экраном, навигатор «Ситигид», климат-контроль, подогрев лобового стекла, легкосплавные диски 14-15 размера.
О колоссальных размерах багажника нового бюджетного седана on-DO от Datsun в 530 литров мы говорили выше. Если и данного полезного объема покажется недостаточно, существует возможность сложить задние сиденья и увеличить размеры багажного отделения более чем в два раза.

По заверению разработчиков существенно улучшена звуко- и шумоизоляция салона, изменены калибровка пружин, амортизаторов и в целом характеристики подвески. Так что в салоне нового седана Датсун он-До тише, комфортнее и уютнее, чем в Калине или Гранте.

Технические характеристики седана Datsun on-DO 2014 года подразумевают наличие модернизированной подвески Lada Kalina, над настройками которой трудились спецы Renault и Nissan.

Спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка, используются газонаполненные амортизаторы. Тормоза передние дисковые, задние барабанные, усилитель руля электрический.

Двигатель со старта продаж для нового японско-российского седана предлагается один, бензиновый 1,6-литровый 8 кл. (87 лс) в паре с 5 МКПП (тросовый привод).

Вот такой получился новый седан от Datsun с необычным именем on-DO для российского рынка… на самом деле перед нами модернизированная Lada Granta с более привлекательной внешностью, качественным салоном и большим по объему багажником.

Все хорошо, но цена… Ладу Гранту можно купить за стоимость от 289 тысяч рублей, а новый Датсан он-До почти на 100 тысяч дороже.

Обратите внимание

Готов ли российский автолюбитель пересесть с Ваза на Датсун, потеряв при этом сто с лишним тысяч рублей?

Источник: https://povozcar.ru/datsun-on-do-2014.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector