Cедельный тягач «камаз-5490» – прорыв на европейские автобаны или вытеснение западных брендов из россии?

Новый КамАЗ или подержанная иномарка?

Cедельный тягач «камаз-5490» - прорыв на европейские автобаны или вытеснение западных брендов из россии?

Рынок подержанных и новых грузовых автомобилей настолько разнообразен, что у человека, впервые попавшего на грузовой авторынок, просто разбегаются глаза.

Сделать выбор тяжело, но в основном не из-за богатства выбора, а из-за соотношения цен.

Ведь если раньше на российском рынке королевой тягачей, несомненно, была Скания, то после выпуска нового магистрального тягача КамАЗ-5490 приоритеты серьезно пошатнулись. И это не просто так.

Давайте разберемся. Новый магистральный тягач КамАЗ-5490 будет стоить около 4 миллионов рублей. Это, конечно же, непомерно дорого за тягач российской сборки, но он новый. За такую же сумму можно купить проверенную поколениями трехлетнюю Сканию, но машина будет уже с пробегом.

Итак, что же лучше? При разборе этого вопроса я буду опираться на личное мнение и данные опроса водителей, а также мнение общества, выраженное на просторах интернета.

Если вплотную заниматься этим вопросом и сразу же можно отметить негативное отношение к отечественной продукции со стороны водителей, ездивших на разных КамАЗах.

Да, завод годами поддерживал репутацию нерадивого производителя. Качество прошлых КамАЗов было ужасным и это не миф, а суровая реальность. Тягачи сходили с конвейера несобранными, на них отсутствовали некоторые необходимые детали, такие как домкрат, зеркала и т. д.

Обратите внимание

Все, кто покупал отечественный грузовик, знали, что после этого обязательно нужно делать протяжку, ехать на диагностику, доукомплектовывать автомобиль, ремонтировать вроде бы новый автомобиль. Но спрос на КамАЗы до сих пор устойчивый.

Вы спросите почему? Да потому что равных по цене нет. КамАЗ очень дешев, если смотреть, с профессиональной точки зрения. Поэтому до сих пор спрос на новые отечественные грузовики очень устойчив. Даже близкие по качеству грузовики из Китая не могут конкурировать в цене с нашим отечественным грузовиком. Но вот на арену вышел новый КамАЗ.

Если говорить правду, то отечественного в нем крайне мало, ведь это не что иное, как тягач Мерседес-Бенц Актрос прошлой модели. И покупатели по-другому взглянули на отечественный грузовик. Приятный дизайн, новая кабина (наконец-то), мощный и, главное, надежный двигатель.

Именно благодаря этим качествам КамАЗ-5490 уверенно продвигается к лидерским позициям, но никак не может догнать старушку Сканию. Почему?

Приведу пример статистики, которую недавно проводил один небезызвестный журнал, продвигающий тему дальнего боя. Для составления статистики водителям-дальнобойщикам задавали всего лишь один вопрос: «Поменяли бы вы ваш тягач на новый КамАЗ-5490?» Ответы за и против разделились примерно наполовину среди опрашиваемых.

Самая изюминка этого опроса была вот в чем: ни один дальнобойщик, который работает на иностранном тягаче, не согласился пересесть на отечественный грузовик. Аргументы у всех были разные, но почти в каждом аргументе была фразу «Иномарка надежнее».

Кстати, опрашиваемые ездили даже на старых десятилетних тягачах и ни один не согласился.

Конечно, каждый понимает, что иномарка надежнее и то, что простой для дальнобойщика означает потерю денег. Но неужели на таком огромном автогиганте до сих пор не научились собирать качественные машины?

Скания или как ее еще называет «скамейка» для многих дальнобойщиков является эталоном. Надежная, мощная, быстрая, ремонтопригодная.

Важно

Вот 4 основных составляющих успеха для дальнобойного тягача. Не зря я взял для сравнения именно ее. Рассказывать про нее особо нечего, так как это просто автомобиль для работы, который не требует вечного ремонта, особенно если ездит сам владелец. Этот пункт особенно важен в эксплуатации тягача, если вы человек, понимающий в этом вопросе.

По итогам того же опроса многие водители говорили, что лучше взять старую Сканию, чем связываться с КамАЗами.

Чем же подкупает Скания? Чтобы ответить на этот вопрос мне пришлось проштудировать много форумов и лично пообщаться с дальнобойщиками. Они люди общительные и поэтому на один мой вопрос я услышал множество ответов.

Если взять, в общем, то ответ получиться примерно такой: «Скания надежная, проверенная временем, если за ней ухаживать, то два с половиной миллиона километров пройдешь до капитального ремонта. КамАЗ же еще не проверенный временем и ресурс его никто не знает, а связываться с неизвестностью дальнобойщики не любят».

Если задавать вопрос самому себе, а пересел бы я с иномарки на отечественную технику, то я, наверное, однозначно ответил «нет». Возможно, во многом это обусловлено тем, что я родился и вырос в городе Набережные Челны, именно там, где производят КамАЗы.

Наверное, каждый третий местный работает на заводе и поэтому информации о том, что делается на заводе, хоть отбавляй.

А пока завод будет находиться в таком состоянии, забота о рабочих будет находиться на самом низком уровне, то и качество продукции не будет подниматься.

Итак, подводя итоги этой статьи можно подчеркнуть, что для дальнобойщика самое главное – это уверенность в автомобиле, в его каждом последующем километре. А пока качество отечественной продукции будет на таком низком уровне, конкурировать с иностранцами мы не сможем. Поэтому выбор между двумя конкурентами, несомненно, падает на подержанную Сканию.Место для рекламы

Источник: https://autoburum.com/blog/124-novyj-kamaz-ili-poderzhannaja-inomarka

Отзывы про КамАЗ-5490

КамАЗ КамАЗ-5490 КамАЗ-5490 Neo КамАЗ-5490 (2013-2017)

Доброго времени суток.

Ребят, такая проблема — сухой фен не работает совместно с двигателем, причем это на всех моделях 5490 с низкой кабиной. Если кто сталкивался — подскажите как это устранить? А то эти «чудо-электрики» в КамАЗ-центре походу только лампочки менять умеют.

Доброго времени суток, вопрос такой по Камазу 5490: не идёт воздух на электромагнитный клапан подачи воздуха в подушки подвески, что может быть, кто знает???

Всем привет, около полугода владею тягачом КАМАЗ-5490 Neo, за это время успел наездить 35 тысяч км. До этого ездил преимущественно на среднетоннажных грузовиках, и это – мой первый подобный опыт.

Совет

В целом, тягач получился неплохим – кабина просторная, в плане эргономики серьезных просчетов нет, сиденья комфортные для дальних поездок. Из недостатков могу лишь отметить малое количество емкостей и бардачков для личных вещей – когда едешь вдвоем, это очень ощутимо.

По «двигателю-коробке передач» особых нареканий нет: дизель очень тяговитый, машина неплохо едет даже груженная, уверенно форсирует подъемы.

По крайней мере, нет такого, как на многих старых КАМАЗах, что они груженные в гору еле тащатся со скоростью 20 км/ч. Расход – в среднем выходит 33-36 литров при полной загрузке (признаюсь честно, ожидал чуть меньше).

При покупке установил второй бак на 400 литров, поэтому обычно почти 1100 литров мне хватает на рейс.

В плане комфорта – в целом неплохо, но все же хотелось бы пневмоподвеску кабины (но тут – что имеем, то имеем). Управляется легко, ну насколько это возможно для седельного тягача, хотя до хороших иномарок не дотягивает точно (пробовал проехаться на машинах друзей).

Больше все радует отсутствие серьезных поломок – были мелкие проблемы, но при них даже расписывать не буду. Вообще, мое мнение – грузовик заслуживает твердую оценку «удовлетворительно», все-таки еще есть над чем поработать камазовцам.

А у нас при наличии двух единиц, с одним проблема: вышли из строя две топливных форсунки на 25 000 км (при том что в нашей эксплуатации он прошел 23 500, 2 500 на перегонщиков к дилеру).

Дилер, опираясь на «кривую» диагностику (якобы сертифицированного центра BOSCH) отказывается восстановить автомобиль по гарантии (обосновывая свое решение только словесно), что во всем виновато топливо – наше российское топливо.

Обратите внимание

И хотя мы и заправляемся на заправках Лукойла (что тоже не показатель) и не льем ни какого суррогата.

Камаз-5490 NEO – мой первый серьезный грузовик (до этого были, в основном, “Газели”). Купил его в марте у ОД. Пробег пока небольшой – 8,5 т.км.

Полгода-год буду ездить на нем сам, но потом все равно придется нанимать водителя, т.к. планирую расширяться.

Так вот, в целом впечатления хорошие, но несмотря на обилие мерседесовских комплектующих, это все еще Камаз со своими плюсами и минусами.

Мотор стоит отличный – работает, можно сказать, как часы, мощи/тяги хватает за глаза. На автомат, в принципе, тоже не жалуюсь.

Расход ДТ чуть выше, чем я ожидал – когда едешь с грузом, получается в районе 35-37 л. Надеюсь, он еще снизится.

Посадка за рулем очень удобная – сидишь расслабленно, будто дома в кресле, да и баранка крутится легко, без какого-то напряга.
А вот пластик в кабине так себе – больше всего напрягают верхние панели (одна из них с завода была вогнута вовнутрь). С другой стороны, торпеда сделана аккуратно – не скрипит, не дребезжит, что уже радует.

С автономкой были проблемы – как только пригнал тягач домой, она перестала работать. Съездил к дилеру – оказалось, переломилась трубка подачи топлива.

Важно

Да и 2-й топливный бак (тот, что на 400 л), не внушает доверия – закреплен он криво, да и держится как-то слабо.

Фары, возможно, и не идеальные, но в целом светят неплохо – дополнительный свет пока не ставил.

К слову, узнавал насчет запчастей – что-то есть в наличии, а что-то нужно заказывать и ждать больше месяца.

Печальный автомобиль.

Работаю в качестве механика а/к (на балансе 80 тягачей).

Этот автомобиль — «мусор», не о чем вообще!!! Впрочем, какой завод — такой автомобиль.

Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ’а-5490 “Нео” (у нас в конторе таких 2 шт.). Пробег вот-вот перевалит за 50.000 км.

По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим.

Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку и туда можно было класть обувь, не понимаю.

Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше).

Совет

Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник). Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ’ов он смотрел куда-то в сторону.

Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет).

Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно.

Подвеска работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют…

С электроникой, традиционно для КамАЗ’а, проблемы. Яркий пример – в один “прекрасный” момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк.

Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).

Машинка 2015 года. Пробег уже 300 000 км.

Два раза пропадали тормоза. Не держит дорогу. В колее как чумная – выпрыгивает, пытается вырваться.

АКПП — вообще тугодум и не любит застревать.

АКБ закидывает лужами и грязью.

Продувается насквозь – холодная кабина. Мало места под личные вещи в кабине.

Только частые суды с заводом изготовителем исправят ситуацию в нашем автопроме.

С сентября прошлого года работаю на КамАЗе-5490 (намотал 52 тыс. км). Да, ему все еще далеко до тех же «европейцев», но и откровенно плохим я бы его не назвал. Поломки, конечно, случаются, но, к счастью, пока только по мелочи.

Обратите внимание

В кабине вполне комфортно, да и смотрится автомобиль, как по мне, весьма неплохо – вылитый «Мерседес».

Радует, что КамАЗ не стоит на месте и постоянно развивается. На днях впервые услышал о 5490 Нео. Признаюсь – стало любопытно. Зашел на сайт – почитать «что да как»… и вот, вроде бы «ничего особенного», но в то же время все по делу.

Колесная база прибавила 20 см. На мой взгляд, это хорошо, так как снизится нагрузка на задний мост (переднюю подвеску усилили). Поработали и с задними крыльями – их верхняя часть стала плоской. Вот вроде, мелочь, а на практике будет экономить время и нервы, которые сейчас приходится тратить на демонтаж (с другой стороны, конечно, можно упрекнуть в том – «что мешало сразу так сделать»).

Читайте также:  Yokohama geolandar it g073 – отзывы о шинах

Топливный бак «подрос» – тоже хорошо, можно будет реже заправляться. Хоть мне и сейчас хватает его объема, но еще 295 литров однозначно лишними не будут.

Что касается датчика нагрузки на задний мост, то это одна из тех функций, которую лучше «иметь про запас». По крайней мере, он точно не помешает.

Впрочем, чтобы сделать более-менее серьезные выводы о «Нео», нужно посмотреть на него в «боевых условиях». А у меня такой возможности, увы, пока нет (еще «старый» надо «отбить»).

У меня Камаз-5490 2014 г.в. Купил его в начале 2015-го. За два года проехал почти 400 000 км. Скажу сразу, автомобиль не оправдал моих ожиданий. Уж больно он «сырой».

Ломается очень часто – чуть ли не каждую неделю. Без проблем отъездил всего лишь месяц, а уже на второй развалился гидроусилитель руля.

Важно

Резину жрет по-страшному. Только и успевай менять. Сейчас стоит уже третий комплект, но в скором времени придется покупать новый. Удовольствие, откровенно говоря, недешевое.

Через год вышел из строя блок мочевины. Заменить его по гарантии не удалось, поскольку истек срок (раньше давали всего год). Собирался купить новый, но выяснилось, что он стоит около 200 тыс. руб. В общем, обратился к знакомым ребятам, они за 30 тыс. поставили мне плату, а мочевину полностью отключили.

Расход приличный – с 20 тоннами груза уходит не меньше 40 л на 100 км. Думал, что после обкатки он упадет, но ничего не изменилось.

Электрика оставляет желать лучшего. Откуда она взялась – не пойму. Вроде китайская, а вроде и нет. В общем, гнить начала в первый же год. Тоже меняли.

И еще. Автомобиль выпустили, а обеспечить его запчастями не могут. Вот и получается, если какая-то серьезная поломка, то детали нужно долго ждать. Даже в крупных городах ничего не найти – только в Челнах. С иномарками и то легче.

Работаю в транспортной компании – у нас около двадцати Камазов-5490. Пробеги у всех разные, но, в основном, от 60 до 200 тыс. км.

Сразу же после покупки многое пришлось переделывать:

• В первую очередь опускали крылья, так как они были выше седла, из-за чего их ломало прицепами. Куда смотрят на заводе, не понимаю.

• Мочевину тоже отключили. На трех грузовиках ее подогрев не работал с самого начала (в сильные морозы она просто замерзала).

• Протягивать, в принципе, ничего не пришлось, если не учитывать кронштейны баков (они были плохо закреплены).

• Мотор вроде надежный. Единственное, нужно вовремя регулировать клапана. Если этого не делать, то может разрушиться распредвал.

• Есть претензии к блоку аккумуляторов – в него постоянно попадает грязь. Да и сами штатные аккумуляторы у этих автомобилей недостаточно мощные.

• Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она протирается и ломается. Меняем, но хватает ненадолго.

• Резина на передней оси быстро приходит в негодность.

• Кроме того, часто приходится менять втулки задних амортизаторов.

• Ну и с фонарями бывают проблемы.

Вот, собственно, и все претензии к Камазу-5490. Я считаю, что большинство недостатков можно без проблем устранить на заводе. Но почему-то этого никто не делает.

Снаружи красивый, свет отличный (с корректором аж), сиденья с подогревом (не ах, но и не г), мотор неплохо тянет (кушает много, но оборотистый), режима power нет, люк электро… — ок с сеточкой.

Совет

Ккоробка робот — тугодум — вперёд-назад через полную остановку… переключатель на руле — не очень удобно. Рулевое тяжёлое и резина КАМА — дорогу не держит, информативность никакая — ловить дорогу надо — небезопасная тема… (бачок гидроусилителя с крышкой — наш — сопливый)… руль мерседесовский — неудобный. Кнопки на руле — глючные.

Дисплей с небольшим набором информации, круиз на руле кнопками — неудобно … (до 91 км/ч) без памяти и на одну передачу — мрак.

Нет козырька или шторки на водительской двери — жлобы. Спальник узенький (ну для меня — 110 кг), ступеньки зубастые — цепляют — выходить осторожно .

Шланг компрессора гудит как старый мост типа — не на всех правда. Амортизаторы — хуже мерседеса — машина «киляет» — … На автомате плавно не трогается — с рывочком… уличный бардачок один и размером никакой. Внутри бардачков хватает но и там наэкономили — опять жлобы. Автономка — только кнопки на управление…

Машина сырая — любит ездить на сервис… на скорости слышно ветер… — есть куда стремиться. До новых Вольво/Сканий/МАНов/Меринов — пока далеко — здоровья нужно побольше на нём работать…

Извините что длинно — ездил почти на всём — стаж 38 лет.

Брать или не брать, брат…

Придется мне х#рачить на своем «Мазе А8» … что-то не впечатляет КамАЗ новый.
Или же не так страшен черт как его малюют ???

«Чудо автомобиль» Камаз, пробег 50 тысяч.

С 3 тысяч начало закусывать руль, потом развалилась задняя ступица, частично пропали тормоза, одновременно загорелась ошибка АBS и «анти букс».

При нормальной эксплуатации сдохли аккумуляторы, без того дохлые. Рязанские 190-е.

Обратите внимание

Начали пропускать воздух пневмо-баллоны на ведущей оси, оказалось плохо проварены крепления к раме и крепление фитинга… на секундочку — стоимость одного баллона 29 тысяч русских рублей.

А, и еще к холодам отказал автономный отопитель.

Ты еще хочешь его? через пару тысяч будут дополнения…

Добрый вечер, купил себе Камаз в Набережных Челнах в компании ФЕНИКС, и очень доволен своим товаром + сделали очень хорошую скидку.
Такой же Камаз в другом месте стоил на много дороже, и у них нету запчасти.

Имею опыт работы на седельных тягачах Мерседесах, Ивека и Вольво… новый Камаз и рядом не стоит… может идея и хорошая, но качество сборки и комплектующих не выдерживает критики… лучше Вольво с пол миллионным пробегом, чем новый «евро Камаз».

Привет всем. Да уж — машина одно расстройство. Пока доехал совершенно на новом автомобиле с Питера до Москвы — масло съел движок под уровень.

На третий день встала напрочь автономка. Думаю сюрпризы будут частые….

Добрый день!

Опыт владения данным автомобилем почти два года, покупал два Камаза 5490 в 2014 году.

Проблем много… замучился с проводкой — провода «гниют» и перестают работать распределительные краны на тормоза, на пневмоподушки… отпадывали кронштейны ресиверов (сами усиливали), кронштейны баков тоже усиливали, трубку от компрессора заменили на шланг (так как та постоянно от вибрации лопалась)… задний стабилизатор усилили (площадку подняли на 3 см), до этого подушки падали стаканом на балку и шоркали её.

На одном при пробеге 225 000 км заменили подшипник выжимной сцепления — развалился (удивлен был, когда на нем прочитал «камаз», но сделано в «germani»). На втором застучал ДВС при пробеге 240 000 км — вскрыли — оказалось у толкателя раскрошилась шпонка, его провернуло и распредвалу капец и блоку… звонил на завод — сказали, что бывает такая проблема у этих двигателей.

В целом задумка хорошая, но контроль качества по выпуску с завода мне кажется на низком уровне на сегодняшний день! Хотя нам по мелочам делали доработку: меняли крестовинки рулевые проставки всякие такие мелочи.

Всем привет!

Важно

Зашёл почитать отзывы об этом КамАзе, так так наши два новых постоянно ломаются. Один еще даже не работал, а уже поехал в сервис — проблемы со светом.

Правильно здесь было сказано: «Лучше старенькая «Скамейка», чем этот новый КамАз». Модель абсолютно сырая.

Нормальных специалистов по ней, по-видимому, ещё нет.

Себе эту машину не взял бы.

Проживаю и работаю в г. Набережные Челны…

Занимаюсь продажей новых грузовых автомобилей КАМАЗ.
Опыт в продажах данных автомобилей около 3 лет.

Сейчас огромный спрос на грузовики КамАЗ 5490… Каждый день человек 5 интересуются в приобретении…

Большое преимущество. Между «Европейцем» и КаМАЗом. Сейчас это цена + большое влияние на выбор оказывает «Программа государственного субсидирования 2016» (где государство оплачивает 10%).

Подобных продал уже несколько… И не слышал не одного отзыва от реальных покупателей.
Очень было интересно почитать всё это.

Буду рассказывать клиентам покупателям всегда правду 🙂 и отзывы реальных пользователей.

P.S. Данную серию грузовых автомобилей модернизируют каждый месяц. Завод увеличивает межсервсиные пробеги и даёт повышенную гарантию на эти грузовики + следит за качеством этого грузовика.

И, конечно же, может в 2015 году данная модель была сыровата (отключались АБСки… Были проблемы с сервисом и запчастями), но вот на середину 2016 года — автомобили значительно изменились и вышли на ещё более высокий качественный уровень.

Совет

Поэтому приходите на тест-драйв. Пробуйте автомобили в действии… После чего — судить будет только вам. 🙂

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев КамАЗ-5490 и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/russia/kamaz/5490?comments=1

Российские компании все чаще выбирают КАМАЗ-5490

Российские компании-грузоперевозчики все активнее стали покупать седельный тягач КАМАЗ-5490 (М1842). Его технические  и потребительские свойства ни в чем не уступают европейским тягачам.

Проанализировав итоги деятельности нескольких автотранспортных компаний, уже купивших в свои автопарки КАМАЗ-5490, можно сравнить производительность нового российского тягача с «европейцами» Iveco Stralis, MAN TGX, Scania R380, Mercedes-Benz Axor 1840LS или Volvo FH16.

Эксплуатационные затраты на километр пробега у КАМАЗа составляют чуть более 19 рублей. У ближайшего конкурента – Iveco Stralis – 20 рублей 50 копеек, у остальных – от 21 до 25 рублей. Меньше расходов КАМАЗ-5490 несет и на тонну пробега – 65 копеек. Издержки европейских тягачей куда больше – от 90 копеек до 1,5 рублей на тонно-километр.

Российский тягач в нише магистральных автомобилей имеет самую низкую стоимость по сравнению с импортными аналогами. Ресурс каждой модели, в том числе и российского КАМАЗа, – 1 млн км пробега. В составе автопоезда все представленные машины способны перевозить 36 тонн груза. КАМАЗ-5490 не исключение, его технические характеристики не уступают европейским аналогам.

Исходя из полученных данных, можно подсчитать, за какой срок коммерческий грузовик окупит вложенные в него средства. С учетом эксплуатационных расходов и цены автомобиля владелец импортного тягача, такого как Iveco Stralis, MAN TGX, Scania R380, Mercedes-Benz Axor 1840LS или Volvo FH16, вернет назад свои деньги за 2,5 года.

КАМАЗ-5490 окупит себя за 1 год и 8 месяцев. Если же компания-перевозчик возьмет в эксплуатацию коммерческие грузовики на лизинговых условиях, то окупаемость российского тягача составит 2 года и 4 месяца – самый короткий срок среди конкурентов в близкой ценовой категории, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

 Возврат вложений за импортные тягачи составит около трех лет.

Российский тягач КАМАЗ-5490, начавший свой трудовой путь в конце 2013 года, завоевал симпатии у потенциальных потребителей, потому что при правильной эксплуатации и своевременном сервисном обслуживании способен приносить прибыль транспортным компаниям при затратах гораздо меньших, нежели европейские аналоги. 

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье, в том числе 12 крупных заводов автомобильного производства. Располагает сборочными предприятиями во Вьетнаме, Иране, Индии, Казахстане, Пакистане. 

Источник: https://rostec.ru/news/4514648/

КамАЗ тянет рынок на себя

КамАЗ запускает разработанную совместно с Daimler новую модель тягача, с помощью которой рассчитывает увеличить долю в этом сегменте российского рынка с 5% до 25%. Иностранные конкуренты потерять позиции не боятся.

По их мнению, потребители нескоро начнут “доверять новой модели” и сделают выбор в пользу надежных европейских тягачей. Но аналитики считают, что КамАЗ вполне сможет занять четверть рынка, если удержит цену на новую машину на уровне 2,5 млн руб.

на фоне 3-5 млн руб. у конкурентов.

Сегодня на выставке “Комтранс” КамАЗ презентует новый магистральный тягач КамАЗ-5490, разработанный совместно с Daimler. Вложения российской компании в машину составят более 6 млрд руб., в основном они связаны с разработкой кабины, сообщили “Ъ” в КамАЗе.

“Инвестиции Daimler сопоставимы с нашими”,— уточнили в КамАЗе, добавив, что от Daimler у грузовика будут мост и двигатель. В КамАЗе рассчитывают в 2012 году провести сертификацию и адаптационные испытания новой модели, а с 2013 года запустить серийное производство.

Обратите внимание

В КамАЗе признают, что сейчас доля компании на рынке магистральных тягачей не превышает 5-7%. Михаил Пак из ИК “Атон” оценивает ее на уровне 4,4%. Однако именно этот сегмент рынка растет быстрее всего. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 году в России было продано 12 тыс. таких автомобилей (рост составил 154%), в первом полугодии 2011 года — 9,4 тыс.

Средняя цена на новый седельный тягач западного производства составляет 3-5 млн руб. Тягачи МАЗа стоят 1,5-2,7 млн руб., примерно столько же — малопопулярный седельный тягач КамАЗа старой модели. “Сейчас на российском рынке магистральных тягачей однозначно лидируют европейские бренды, существенный сегмент есть у белорусского МАЗа.

Среди европейцев около 60% рынка контролируют Scania, Volvo и Man. Доля Renault Trucks — около 10%”,— говорит директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса “Рено Тракс Восток” Алексей Шарапанюк. Новая разработка российской компании, по его словам, “внешне выглядит как Mercedes под брендом КамАЗ”.

“Если новый тягач, по сути, будет более дешевым Mercedes под российской маркой, то у компании есть шансы выйти на этот рынок и занять на нем значительную долю”,— полагает эксперт.

Поддержать продажи нового грузовика может повышение пошлин на седельные тягачи класса “Евро-4” и “Евро-5”, которое лоббирует КамАЗ (до 25% и 15% соответственно).

Сейчас пошлина составляет 5%, и в компании говорят, что при средней пошлине на комплектующие в 10% собирать грузовики в России невыгодно.

В КамАЗе подчеркивают, что повышение пошлин окажет поддержку и иностранным производителям грузовиков, которые построили свои заводы в России.

“С новым седельным тягачом КамАЗ, конечно, увеличит долю рынка, но четверть — слишком оптимистичный прогноз”,— полагает коммерческий директор “Скания-Россия” Андрей Чурсин. Новый тягач КамАЗа может стоить 2,5-3 млн руб.

, и тогда компания сможет найти покупателей, если же цена будет более высокой, то конкуренцию иностранных брендов будет выдержать очень сложно, добавляет Михаил Пак. По мнению Владимира Беспалова из “ВТБ Капитала”, основной риск для КамАЗа — это “недоверие потребителей к российскому продукту”.

Андрей Чурсин уточняет, что “должно пройти как минимум два-три года, чтобы потребители начали доверять новой модели”.

Егор Попов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1772006

Камаз 5490 neo

Седельный двухосный тягач КАМАЗ-5490 является первой моделью новейшего поколения грузовиков стандарта Евро-5, разработанного совместно с одним из акционеров КАМАЗа – немецким автоконцерном Daimler (принадлежат марки Mercedes, Fuso и др.).

Применение самых современных западных технологий и комплектующих, при участии немецких специалистов, позволило разработать для российских дорожных и климатических условий магистральный тягач, соответствующий всем современным международным требованиям экономичности, надежности, экологичности, комфорта водителя и внешнего облика.

Надежность и экономичность КАМАЗ-5490

Высокие эксплуатационные характеристики КАМАЗ-5490 обеспечиваются двигателем Daimler OM457LA, потребляющим около 33 л на 100 км, коробкой передач ZF16S 2220 (доступны комплектации и с АКПП), ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

Безопасность европейского уровня

Новый уровень безопасности тягача гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов с электропневматическим приводом (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвеской с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED.

КАМАЗ-5490: комфорт от Mercedes

Новый модельный ряд на основе компонентной базы Мерседес-Даймлер отличается вниманием к комфорту водителя: высота 2-х спальной кабины позволяет стоять в ней в полный рост, впервые за историю марки появился штатный кондиционер, электростеклоподъемники, сиденья с обогревом на пневмоподвеске, бортовой компьютер, навигатор и медиаустройства, под лобовое стекло установлены вместительные ниши для хранения личных вещей. Внешне и интерьер кабины КАМАЗ 5490 выглядит как грузовой Mercedes Axor, на базе которого он и был разработан.

Межсервисный интервал технического обслуживания КАМАЗ-5490 составляет 80 тыс. км,
гарантийные обязательства 200 тыс. км / 2 года, гарантированный общий ресурс тягача – 1 млн. км.

КАМАЗ-5490-NEO: обновленная версия

За два года активной эксплуатации нового седельного тягача в модификациях KAMAZ-5490-T5 и KAMAZ-5490-S5 в условиях российских дорог, в том числе и трасс Красноярского края, автопроизводитель принял решение создать обновленную версию данного 4х2 тягача, еще лучше адаптированную под российские, а тем более сибирские реалии. Основные отличия нового КАМАЗ-5490 версии NEO от первых моделей:

Главные преимущества новейшего КАМАЗ-5490-NEO

  • Увеличенная колесная база + датчик нагрузки. Это оптимизирует распределение нагрузок по оси, снижжает риск превышения осевых нагрузок и дает возможность перевести на KAMAZ-5490-NEO больше груза.
  • Усилена передняя подвеска. Применение 8-тонных малолистовых рессор и усиленного стабилизатора позволило увеличить нагрузку и повысить ресурс. Использование необслуживаемых сайлент-блоков рессор вместо втулок привело к сокращению трудоемкости и стоимости обслуживания.
  • Новые крылья задних колес. Теперь позволяют не демонтировать верхнюю часть крыльев при сцепке с полуприцепом. При передвижении без полуприцепа, брызги от колес теперь не попадают на ССУ и другие узлы на раме тягача.
  • Увеличенный топливный бак. В базе КАМАЗ-5490-НЕО оснащен баком на 695 л. и держателем запаски. Вместо держателя можно установить дополнительный бак на 400 л., что может быть выгодно на международных или дальних сибирских рейсах.

КАМАЗ-5490-NEO для Красноярского края

Транспортным компаниям и предпринимателям Красноярского края и Хакасии двухосный тягач КАМАЗ-5490 мы рекомендуем в следующих случаях:

  • Вы хотите получить современный европейский седельный тягач 4х2 со всеми преимуществами формулы (хорошая управляемость. меньший расход топлива, износ шин, ниже стоимость обслуживания и т.д.) по адекватной цене.
  • Вам важно, чтобы автопроизводитель тягача располагал развитой сетью авторизованных сервисных центров по всей территории России и части ближнего зарубежья.
  • Вы планируете перевозить грузы (фуры, нефтеналив и пр.) в основном по федеральным трассам и по асфальтированным региональным шоссе.
  • Вы хотите обеспечить беспроблемный доступ вашего транспорта в Москву или на международные европейские линии. В этом случае, при постоянном ужесточении экологических требований и норм, вложния в полноценный тягач ЕВРО-5 гарантирует вам спокойствие на ближайшие 10 лет.

Если же вы намереваетесь перевозить более тяжелые грузы и регулярно преодолевать сложные горные участки дорог (вам необходима большая допустимая нагрузка на ССУ, распределение осевых нагрузок и улучшенное сцепление с дорогой) – рекомендуем обратить внимание на трехосный вариант данного тягача: КАМАЗ-65206 (6х4).

Цена нового тягача КАМАЗ-5490 начинается от 4 590 000 руб., КАМАЗ-5490-NEO от 4 615 000 руб.

В данный момент тягачи есть в наличии в комплектации 5490-990010-87 (S5) по цене 3 995 000 руб.  АКЦИЯ 
и в комплектации 5490-024-87 (S5-NEO) 4 667 000 руб. – звоните!

Важно

Подробнее о семействах, комплектациях и доступных опциях КАМАЗ-5490 в Красноярске, возможной скидке, льготном лизинге и гос. субсидировании можно узнать по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online.

Ниже представлено техническое описание КАМАЗ-5490-NEO и видеопрезентация базовой модели:

Источник: http://www.kamaz124.ru/kamaz-catalog/model/34

КАМАЗ-5490 в сентябре на конвейер

Новость из Набережных Челнов: в сентябре начинается производство тягача КАМАЗ-5490. Блог Дальнобойщик задается вопросом, что это шаг вперед или все же закат собственной конструкторской мысли? Ведь основные узлы и агрегаты грузовика — это далеко не новый Mercedes-Benz Axor. Что думают по этому поводу на КАМАЗе, читайте в нашем обзоре…

В сентябре начнётся серийный выпуск нового магистрального тягача КАМАЗ-5490. По мнению всех причастных к этому событию, оно станет той точкой отсчёта, с которой наступит новая эра производства коммерческого автотранспорта в Набережных Челнах.

То, что компания «КАМАЗ» в ближайшие годы должна кардинально поменять существующий модельный ряд, было известно давно. Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин не раз заявлял, что бесконечно продолжать модернизацию автомобилей, сконструированных ещё в 70-80-е годы, до современных требований не имеет смысла.

Потребителю нужен грузовик, созданный на современных технологиях, потенциал которых позволит развивать новое семейство автомобилей на многие годы вперёд.

Для персонала компании это означает одно – с конвейера автозавода начнут сходить грузовики, которые по своим техническим характеристикам ни в чём не уступают европейским аналогам.

Отличительная черта нового магистрального тягача – кабина, за основу которой взята кабина автомобиля Mercedes-Benz из семейства Axor. Современный дизайн и обтекаемые формы позволили значительно улучшить не только аэродинамические характеристики камазовского грузовика, но и его потребительские свойства.

Высота новой кабины – почти два метра! Человек в ней может легко перемещаться в полный рост. За водительским и пассажирским креслами разместились два спальных места. Сиденья оснащены пневмосистемой.

Совет

Кроме этого, в комплектацию вошло много электронных систем, чего никогда не было в магистральных тягачах прошлого семейства. В частности, автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъёмники и регулируемую рулевую колонку.

Высокая крыша дала возможность на панели над ветровым стеклом разместить несколько вместительных полок. Эти новшества должны значительно повысить уровень комфорта в салоне нового КАМАЗа.

Сердце у тягача пока немецкое: в качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий требованиям норм экостандарта «Евро-5».

В дальнейшем он может быть заменён на силовой агрегат камазовского производства. В трансмиссии автомобиля использована 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221.

Дисковые тормоза, электронные системы EBS, ESP и ECAS сделали тягач безопасным транспортным средством передвижения.

Седельный тягач КАМАЗ-5490 – это существенный технологический прорыв компании «КАМАЗ» в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок.

Как отметил Сергей Когогин в недавнем интервью изданию «РБК daily»: «До последнего времени мы в сегменте магистральных тягачей были представлены слабо. Автомобиль 5490 – одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке.

Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций «КАМАЗа» в условиях наступающего кризиса».

Пресс-служба ОАО «КАМАЗ»

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2013/08/29/kamaz-5490-v-sentyabre-na-konvejer/

Камаз в деле: уникальный седельный тягач 5490 neo отправился в работу

Несколько десятков единиц грузовиков КАМАЗ-5490 Neo будут поставлены в ближайшее время российскому предприятию…

Читать полностью…

Золото было предшественником доллара в качестве мирового финансового стандарта. Неудивительно, что даже поверженный соперник вызывал у «хозяев денег» серьёзные опасения. Настолько серьёзные, что США избавляются и от своего, и даже от чужого золота….

Рабство сегодня стало явлением закамуфлированным, как армейский дзот. Давайте посмотрим, насколько серьезно различается денежное вознаграждение за “рабский труд” в Европе и “нерабский” в России….

Как сообщил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, российский газовый холдинг начнет поставки газа в Китайскую Народную Республику раньше намеченного срока — уже с 1 декабря 2019 года вместо 20 декабря, как планировалось ранее….

Обратите внимание

Один из авторов книги «Российское золото за рубежом» Владимир Галин рассказал о судьбе царского золота, оказавшегося во время Гражданской войны в Японии, а также о перспективах возврата этих ценностей в Россию….

«Головастик» – перспективная модель административного реактивного самолета, разрабатываемого ЦАГИ им. Жуковского. Такое причудливое название аппарат получил из-за расширенной носовой части фюзеляжа, сужающейся к хвосту….

В России упор делается на укрепление богатства олигархата, который делится с коррумпированным чиновничеством и силовиками, за счет основной массы россиян. Но именно богатые россияне, для которых в РФ создаются условия наибольшего благоприятствования, стремятся вывести свои капиталы в оффшоры и…

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что появившиеся в ряде СМИ сообщения, будто правительство планирует изымать сверхдоходы у богатых, не соответствует действительности. Кроме того, крупных бизнесменов не будут обязывать участвовать в национальных проектах….

Двухсторонний товарооборот преодолел отметку в 100 млрд. долл., в результате чего РФ по темпам роста торговли с Китаем среди десяти его ключевых внешнеторговых партнеров заняла первое место. Однако успех достигнут главным образом за счет увеличения экспорта сырья, взамен которого КНР поставляет…

Украина превращается в биологическую бомбу после государственного переворота в 2014 году Киев отказался от закупки российской вакцины против кори. Вместо этого вакцину пообещали закупать в Европе, однако денег на эту акцию так и не выделили…

Фонд обороны, безопасности и развития Tawazun (ОАЭ), ФГУП «НАМИ» и Sollers в рамках военно-промышленной выставке IDEX подписали соглашение о вхождении фонда в число участников ООО «Аурус» с долей 36%….

Североамериканские и западноевропейские авиапроизводители продолжают наступление на российский авиапром, который считают своим основным конкурентом наравне с китайским. До этого времени ирландская авиакомпания CityJet оставалась единственной авиакомпанией в Европе, которая эксплуатировала…

Источник: https://finobzor.ru/54344-kamaz-v-dele-unikalnyy-sedelnyy-tyagach-5490-neo-otpravilsya-v-rabotu.html

Новый КамАЗ выходит на рынок России: убрать грузовые иномарки?

Виталий Архиреев, 15 мая 2017, 09:58 — REGNUM  

Представители компании рассказали об объемах выпуска и изменениях относительно модели 5490. Эксперты дали прогнозы по спросу, обслуживанию новинки и пожелания по развитию дилерской сети. Все это в нашей публикации.

Еще в апреле 2017 года с конвейера завода в Набережных Челнах начали сходить модернизированные 5490, получившие буквенное дополнение NEO. Исходная модель КамАЗов вышла на рынок в прошлом году, что не помешало в столь короткий срок выпустить доработанный вариант. Дело в том, что на КамАЗе выпускают автомобили под требования заказчиков, это и помогает оперативно реагировать на запросы рынка.

Читайте также:  Новые авто 2017 года

От КамАза с индексом 5490 NEO отличается:

  • увеличенной на 200 миллиметров колесной базой;
  • дополнительным контролем нагрузки на заднюю (ведущую) ось;
  • усиленной передней подвеской;
  • увеличенным топливным баком — 695 литров;
  • возможностью установки еще одного бака емкостью 420 литров;
  • оптимизированным распределением нагрузки между осями;
  • увеличением массы буксируемого прицепа.

В апреле на предприятии завершились все испытания отдельных узлов и агрегатов для этого автомобиля, но тягач в определенных комплектациях уже выпускался.

2

Виталий Архиреев © ИА REGNUM

Тягач Neo, готовый покинуть конвейер завода

Производственники поделились с ИА REGNUM текущим положением дел и планами выпуска на ближайшие месяцы:

  • апрель — 135 машин с механической трансмиссией, 30 машин с коробкой автомат;
  • май — 220 с механикой, 30 с автоматом;
  • июнь — 220 с механикой, 30 с автоматом.

Сейчас новинка выпускается с одним баком, но увеличенного объема (695 литров), в мае можно ожидать комплектации с двумя топливными баками.

Единственное, что визуально будет отличать Нео, произведенные в апреле, от машин более поздней сборки — это шильдик с названием модели.

ИА REGNUM обратилось к экспертам отрасли перевозок чтобы узнать о перспективах этого авто на рынке и ознакомиться с впечатлениями от владения машинами с индексом 5490.

3

Виталий Архиреев © ИА REGNUM

Сборка кабины КамАЗа 5490

Дмитрий Иевлев, генеральный директор «Авто-ПЭК» — транспортного парка логистической компании «ПЭК» считает основным преимуществом грузовиков из Татарии цену и надеется на развитие дилерской сети:

«Производитель продолжает дорабатывать и улучшать модель 5490, и это радует. Со своей стороны должны сказать, что основным аргументом в пользу покупки новых КамАЗов в первую очередь будет являться их стоимость. Если она будет оставаться выгодной, то грузовики будут востребованы.

Важно, чтобы продолжала развиваться сеть станций обслуживания КамАЗов по всей территории России. Сейчас дилерские станции расположены преимущественно на европейской части России и частично за Уралом».

Важно

Эдуард Миронов, старший менеджер по закупкам транспортных услуг FM Logistic уверен, что КамАЗы смогут составить конкуренцию иностранным брендам, но при условии постоянного развития и необходимых модернизаций текущего модельного ряда:

«В последнее время всё большее количество наших действующих транспортных партнёров не только задумываются об обновлении своего собственного парка, но и реально производят закупку техники.

Среди новых седельных тягачей предпочтение отдаётся зарубежным, в первую очередь европейским, торговым маркам, собранным в России. На втором месте стоят российские производители.

И здесь лидер ПАО «КАМАЗ» с серией магистральных тягачей KAMAZ-5490 различных модификаций.

Из опыта использования нашими партнёрами первых версий тягачей указанной выше серии прослеживалось частое упоминание о большом весе кабины, ненадёжности комплектующих и низком межсервисном пробеге. За более чем трёхлетний опыт производства и модернизации ПАО «КАМАЗ» смогло уменьшить влияние указанных выше негативных факторов, что в 2017 году вылилось в появление KAMAZ-5490-NEO.

Важной особенностью данного автомобиля является комплекс мер по уменьшению негативного влияния на дорожное покрытие. Оптимизированное распределение нагрузок на оси, контроль нагрузки на ведущий мост и усиленная передняя подвеска вместе позволяют не только предупреждать возможное превышение допустимой осевой нагрузки, но и увеличивают полезную загрузку полуприцепа.

Безусловно, остаются актуальными пожелания по унификации комплектующих различных модификаций KAMAZ-5490, доступности запасных частей в сервисных центрах и снижению скорости обесценивания на вторичном рынке.

Однако указанные возможности в совокупности с успешной историей развития КамАЗа, большой проделанной работой по модернизации и контролю выпуска готового качественного продукта позволяют с оптимизмом смотреть на перспективу новой модели KAMAZ-5490-NEO.

Благо, по информации ведущих отраслевых информационных агентств, очередь заказов на новый флагман расписана на ближайшие полгода».

Совет

Вадим Плотников, технический директор холдинга AsstrA основным недостатком считает сервис производителя:

«В эксплуатации нашего холдинга находятся восемь единиц КамАЗ-5490 первого поколения. Транспортное средство зарекомендовало себя как неплохая альтернатива зарубежным аналогам, стоимость которых на порядок выше. Эксплуатация показала, что данная модель, при всех ее недоработках качества сборки и плохом сервисе, способна выполнять коммерческие перевозки.

Особое значение играет ее остаточная стоимость — двухгодовалые машины потеряли в цене не более 30%.

Изготовитель заявляет, что новое поколение «КамАЗ-5490 NEO» имеет ряд доработок и опций, которые призваны улучшить эксплуатационные показатели машины. Но меня очень беспокоит качество сервиса, особенно гарантийного.

На продукцию КамАЗа практически невозможно получить быстрого и четкого гарантийного обслуживания. Мы столкнулись с рядом проблем: завышенные цены, очереди в тех.

центрах на гарантийные ремонтные работы и отсутствие запасных частей.

При продвижении на рынке нового поколения «КамАЗ-5490 NEO» первоочередной задачей производителя должна стать организация порядка в дилерской сети, тогда у этой модели есть все шансы завоевать и удержать покупателя».

В заключение публикации отметим, что технические доработки в модели Нео коснулись именно ходовой части и увеличения топливных баков. Незначительно, на 165 килограммов, увеличилась грузоподъемность. В силовом агрегате ничего не изменилось. Двигатель — Daimler OM 457LA. V/3 (Евро-5), трансмиссия — шестнадцатиступенчатая механика ZF 16S2220 ТD.

Читайте развитие сюжета: Новое поколение Scania представят в России

Источник: https://regnum.ru/news/2272909.html

Седельный тягач нового поколения КамАЗ 5490

Седельный тягач представляет собой грузовой автомобиль со специальным сцепным устройством с помощью которого осуществляется крепление кузова, в частности полуприцепа и дальнейшая его транспортировка.

Техника предназначена для длительных и дальних перевозок грузов. В качестве базы для тягача может использоваться практически любой подготовленный грузовик. Общая грузоподъемность одного автомобиля может достигать 45 тонн.

Седельный тягач эксплуатируется только по дорогам с твердым асфальтированным покрытием.

Особенности КамАЗ 5490

Грузовик КамАЗ 5490 – это седельный тягач, который выпускается на Камском автомобильном заводе, и не уступает заграничным аналогам, к примеру тягачам Scania.

В качестве силового агрегата на данном автомобиле применяется усовершенствованный дизельный двигатель модели КамАЗ 740 с европейской маркировкой «Евро-3», который выдает суммарную мощность порядка 420 л. с. Благодаря модернизации, производителю удалось понизить расход топлива автомобиля с 48 литров на 100 км, до 35.

В базовой версии применяется современная импортная коробка передач фирмы ZF-Astronic 12AS 1931TO, а также ведущие мосты гипоидного типа. Такое конструктивное решение позволило существенно снизить внутренние потери в трансмиссии и повысить ее надежность.

Обратите внимание

Главной особенностью, которой обладает седельный тягач КамАЗ 5490 является его задняя пневматическая подвеска. Пневматические элементы подвески (подушки) могут регулироваться на усмотрение водителя или автоматически адаптироваться под конкретный вес груза. За счет пневматической подвески удалось уменьшить просвет между седлом и прицепом.

Главные особенности машины:

  • задняя пневматическая подвеска;
  • модернизированный двигатель 420 л. с.;
  • обновленный дизайн кабины;
  • новая электроника, приборы;
  • повышенный уровень комфорта;

КамАЗ 5490 имеет общий обновленный дизайн, который не уступает многим европейским аналогам. Совместно с новой кабиной были использованы обновленные световые приборы и в общем вся внутренняя проводка. Внутри кабины смонтирована современная консоль управления, производительная печка салона и более удобные кресла с встроенными амортизаторами и регулировками.

Благодаря модифицированному двигателю мощностью 420 л. с., новый магистральный тягач КамАЗ 5490 способен перевозить до 40 000 кг различных грузов, независимо от их габаритов. Разгон тягача до 100 км/час возможен за 34 секунды.

В конструкции подвески установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, за счет которых грузовик практически не имеет кренов в крутых поворотах и обладает более уверенным поведением на обледенелых и скользких участках дороги. Встроенный межколесный дифференциал с возможностью блокировки придает грузовику гораздо большей проходимости по мелкому бездорожью.

В зимнее время блокировка дифференциала пользуется популярностью так, как седельный тягач может успешно преодолевать скользкие крутые спуски или подъемы.

Конструктивные характеристики

Седельный тягач КамАЗ 5490 цена на который варьируется от 1 500 000 до 2 700 000 рублей имеет стандартную компоновку основных рабочих узлов. Новая рама это модифицированная версия конструкции автомобиля КамАЗ 6460.

Несущий каркас изготовлен из высокопрочных сталей и имеет сдвоенную форму. В основной раме установлена встроенная металлическая рама. Все соединения сделаны путем заклепок и болтов.

Такое конструктивное решение обеспечивает максимальную жесткость и высокую устойчивость к напряжениям во время перевозки грузов.

Седельное устройство для буксирования полуприцепа расположено на высоте 1200 мм. По бокам автомобиль имеет 2 объемных топливных бака, суммарный литраж которых равен 700 литрам. Спереди над двигателем расположена кабина водителя. Внутри кабины имеется 3 сидячих, а также 2 полноценных спальных места. Внутренняя высота кабины равна 1680 мм.

Основные преимущества

Автомобиль КамАЗ 5490 технические характеристики, которого не уступают многим версиям европейского производства, могут эксплуатироваться абсолютно в любых климатических условиях, независимо от температуры. Максимально допустимые температуры, при которых тягач сохраняет свои функции, варьируются от – 45 до + 50 градусов.

Технические характеристики КамАЗ 5490:

  1. тип привода – задний;
  2. максимальная скорость – 120 км/час;
  3. объем топливных баков – 700 л;
  4. расход топлива – 34-36 л на 100 км;
  5. грузоподъемность – 40 000 кг;
  6. вес тягача – 16 200 кг;
  7. базовая рама – КамАЗ 6460-2;
  8. силовой агрегат – дизельный двигатель, модель 740.64-420 (класс Евро-3), мощностью 420 л. с.;
  9. трансмиссия – механическая коробка передач ZF 16S1820, с гидравлическими синхронизаторами;
  10. тип подвески – передняя зависимая рессорная, задняя рессорная с пневмоподушками;
  11. габаритные размеры – 6340 мм х 2500 мм х 3120 мм.

В качестве дополнительного оборудования на КамАЗ 5490 устанавливаются пластиковые дефлекторы, дополнительная система охлаждения, подогрев топлива и двигателя, шумоизоляция, модернизированные сидения в кабину, а также гидросистема для опрокидывания кабины.
Можно выделить некоторые преимущества данного автомобиля:

  • хорошие динамические характеристики;
  • небольшой расход топлива на шоссе;
  • соответствие всем нормам;
  • возможность эксплуатации по любым дорогам;
  • высокая производительность;

Автомобиль по сравнению с предыдущими версиями обладает гораздо лучшими техническими показателями, которые позволяют оперативно транспортировать грузы на любое расстояние. К тому же грузовик на шинах с размером R22, мощным низкооборотистым двигателем и усиленной подвеской – идеально подходит для эксплуатации на отечественном пространстве.

Сфера использования КамАЗ 5490

КамАЗ 5490 используется в качестве основного транспорта для перевозки различных грузов на крупных торгово-промышленных предприятиях, где требуется оперативная доставка крупногабаритных и тяжелых объектов.

Данные автомобили пользуются спросом и в промышленных организациях, которые используют его для перевозки различных деталей для техники или прочего оборудования, вплоть до элементов конструкции зданий.

Седельный тягач КамАЗ 5490 является универсальной машиной, к которой возможно прикрепление разных полуприцепов, в зависимости от типа перевозимого груза. Для транспортировки различных грузов также может быть использован КамАЗ 6520.

Основные расходы

Основные расходы на содержание седельного тягача КамАЗ 5490 направлены на замену расходных материалов, техническое обслуживание и замену некоторых деталей.

Расходные материалы для данной машины это: смазывающие вещества, гидравлические жидкости, резиновые патрубки, наконечники и уплотнители, фильтрующие элементы и прочее. У КамАЗ 5490 расход топлива составляет порядка 35 литров на 100 км, поэтому данные растраты не учитываются.

Во время эксплуатации понадобится производить периодическую замену некоторых ключевых деталей, в частности пневматических подушек задней подвески, которые из-за частных перегрузов выходят из строя.

Стоимость седельного тягача

На сегодняшний день цена на КамАЗ 5490 купить который можно в лизинг или кредит составляет порядка 2 500 000 – 2 900 000 рублей. Автомобиль имеет сразу несколько комплектаций, которые собственно и влияют на конечную стоимость.

Всего выпускается 3 версии: с корейской кабиной, с салоном от Мерседес и базовая Российская версия. Техническая часть автомобилей практически не изменяется.

На вторичном рынке стоимость может варьироваться от 1 200 000 до 1 750 000 рублей, в зависимости от варианта компоновки узлов и состояния.

Сервисное обслуживание

Техническое обслуживание и ремонт КамАЗа 5490 проводится в специальных автомобильных мастерских, где имеется все необходимое для качественного ремонта оборудование. К каждому виду работ подбирается своя методика с учетом всех заводских рекомендаций и требований.

На новые грузовики распространяется гарантия, срок которой составляет порядка 2 лет или 100 000 км пробега (в каждом дилерском центре условия могут быть разными).

Стоимость обслуживания может значительно изменятся, в зависимости от вида технических работ, типа СТО и качества запасных деталей.

Отзывы владельцев КамАЗ 5490

Об автомобиле КАМАЗ 5490 отзывы достаточно положительные, в частности владельцам нравятся его технические возможности и характеристики. Технику ценят за надежность и хорошие условия работы, комфорт.

Большим плюсом для КамАЗа является то, что для его ремонта не требуется ожидать запасные части так, как основной источник поставок находится на внутреннем рынке, поэтому потребитель не испытывает трудностей с ремонтом.

Источник: http://kowsh.ru/sedelnyj-tyagach-novogo-pokoleniya-kamaz-5490

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector