Авторефрижераторы: классификация и описание

Авторефрижераторы. Классификация рефрижераторов. Виды рефрижераторов

   По санитарным правилам скоропортящиеся грузы требуют перевозки в закрытом кузове, строгого соблюдения температурного режима, систематической санитарной обработки и чистоты кузова, соблюдения сроков неизменности качества.
    К специализированным автотранспортным средствам с кузовом фургон для перевозок скоропортящихся грузов относятся изотермическое АТС, АТС-ледник, АТС-рефрижератор и отапливаемое АТС.

    ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ АТС 

    Транспортное средство на автомобильном шасси (автомобиль, прицеп или полуприцеп), кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничить теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова таким образом, чтобы по общему коэффициенту теплопередачи транспортное средство могло быть отнесено к одной из нижеследующих двух категорий: с коэффициентом теплопередачи, не превышающим 0,7 Вт/(м2 • °С) (обычное изотермическое транспортное средство) и не превышающим 0,4 Вт/(м2 • °С) (изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией).

   АТС ЛЕДНИК

    Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, которое при помощи источника холода иного, чем механическая или абсорбционная установка, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем на заданном уровне при средней наружной температуре 30 °С.

В качестве источника холода для данной группы транспортных средств применяют естественный лед с добавлением или без добавления соли; сухой лед с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию или без такового; сжиженных газов с устройством для регулирования испарения или без такового; эвтектические плиты и т.д.

   АТС РЕФРИЖЕРАТОР

   Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее индивидуальную холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка ид.п.

), которая позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее с заданным постоянным уровнем при средней наружной температуре 30 °С.

Мощность холодильной установки и, следовательно, класс АТС определяется на специальных испытательных станциях и оформляется протоколом испытания.

   ОТАПЛИВАЕМОЕ АТС 

   Изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее отопительную установку, позволяющую повысить температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления теплоты в течение регламентированного времени на заданном уровне.
Для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.)

    АТС  ЦИСТЕРНА 

   Применяют для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.)  оснащены необходимым технологическим оборудованием для перегрузочных операций. Для скоропортящихся жидких грузов, доставляемых на значительные расстояния (например, свыше 200 км), применяют кузова-цистерны с термоизолирующими стенками. 

   СЕКЦИОННЫЕ РЕФРИЖЕРАТОРЫ

   При необходимости доставки скоропортящихся продуктов небольшими партиями с разными температурными режимами на значительные расстояния (как правило, на международных или междугородных маршрутах) эффективно используют автопоезда большой грузоподъемности с секционными кузовами, оснащенные мулътитемпературными холодильными установками с микропроцессорами для автоматического регулирования заданного температурного режима внутри секции.  Перегородки таких секций могут быть стационарными или передвижными.  Аналогичные перегородки в кузовах-фургонах могут предусматриваться и в АТС, используемых в городских условиях при доставке пищевых продуктов в розничную сеть мелкими партиями. На указанные специализированные АТС, используемые для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наносятся опознавательные буквенные обозначения и надписи в соответствии с предписанием вышеуказанного Соглашения.

Классификация Рефрижераторов

  • рефрижераторы класса А (подерживает температуру между +12°C и 0°C включительно),
  • рефрижераторы класса В (между +12°C и -10°C включительно),
  • рефрижераторы класса С (между +12°C и -20°C включительно).

Сертификация Рефрижераторов

  • Нормальные рефрижераторы класса А — FNA,
  • Усиленные рефрижераторы класса А — FRA,
  • Усиленные рефрижераторы класса В — FRB,
  • Усиленные рефрижераторы класса С — FRC.

  Контейнеры для скоропортящихся грузов:

 Бывают трех видов: изотермические, контейнеры-ледники и контейнеры-рефрижераторы. 

    Автотранспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, должны соответствовать виду доставляемых продуктов, обеспечивать сохранность их количества и качества. Внутренние стенки кузовов, включая пол, потолок и двери, должны быть выполнены из материалов, не поддающихся коррозии, быть невосприимчивыми к внешним воздействиям, которые могут привести к порче продуктов или сделать их вредными для здоровья человека, должны легко подвергаться очистке, мойке и дезинфекции, не допускать проникновение пыли и грязи внутрь кузова через систему вентиляции и дверные устройства.     Автотранспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны быть чистыми, с гигиеническим по крытием кузова, поддающиеся санитарной обработке, к которой относятся уборка кузова щетками или пылесосом, наружная мойка кузова щелочной водой с последующим ополаскиванием из шланга, мойка внутренней поверхности кузова моющими растворами щетками или механическим способом, ополаскивание до полного удаления остатков моющего раствора, просушка и дезинфекция с раствором активного хлора, промывка водой из шланга, просушка и проветривание до полного удаления запаха хлора. Дезинфекция кузова проводится по мере необходимости, как правило один раз в 10 дней.     На каждое АТС, предназначенное для перевозки пищевых продуктов,  выдается перевозчику санитарный паспорт на срок от 3 до 6 мес.

Важно

    Используемые для междугородных и международных перевозок скоропортящихся продуктов АТС должны быть оборудованы тахографами, позволяющими осуществлять контроль за режимом труда и отдыха водителей, и записывающими приборами, позволяющими осуществлять объективный контроль за колебаниями температуры внутри кузова во время перевозки.

Просчет стоимости перевозки  груза:

(067) 446 75 30 , (044) 209 17 85,   Роман Землянухин, специалист отдела 

ЗАКАЗАТЬ РЕФРИЖЕРАТОР

Источник: рефрижераторы, классификация, контейнеры

Источник: http://TBNcom.com/publ/avtomobilnye_perevozki_road_transport/refrizheratory/klassifikacija_refrizheratorov/16-1-0-34

Классификация рефрижераторов

Типы еврофур

ПодробностиАвтор: Super UserКатегория: Материалы Опубликовано: 29 Январь 2016 Просмотров: 2286

Грузоподъемность фуры позволяет взять на борт до 24 т груза.

Размеры фуры, в зависимости от марки, колеблются от 55 до 120 куб. м, что позволяет перевозить грузы, имеющие различные габариты.

Этому благоприятствует и возможность разгрузки фуры с помощью манипулятора, которую предлагают сегодня многие транспортные компании.

Тентованные полуприцепы (еврофуры).
Еврофура, евротент — универсальный полуприцеп, наиболее часто используемый для перевозки 20—ти тонных грузов.

Конструкция таких полуприцепов (еврофуры) позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас.

Обратите внимание

Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок.

Стандартная вместимость 33 европаллета.
Еврофура, евротент — это условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры и характеристики, близкие к следующим:

  • Длина — 13,6 м
  • Ширина — 2,45 м
  • Высота — 2,45 м
  • Объём — 82 м3
  • Грузоподъёмность — 20—24 тонны.

Изотермический фургон предназначен для перевозки грузов, не требующих строгого соблюдения температуры.

Изотермический фургон только поддерживает исходную температуру груза в течении непродолжительного времени и не может обеспечить ее неизменность при длительной транспортировке на большие расстояния.

Для перевозки на дальние расстояния необходимо использовать рефрижератор.

Рефрижератор, точнее — рефрижераторный полуприцеп — это транспортное средство, оснащенное холодильным агрегатом и способное поддерживать внутри кузова температурный режим в диапазоне от +12°C до —20°C включительно.

Задача эксплуатации рефрижераторов состоит в создании и поддержании заданных температурно—влажностных режимов в охлаждаемом кузове во время хранения и транспортировки груза при условии безопасной работы оборудования.

Полуприцепы—рефрижераторы являются необходимым звеном непрерывной холодильной цепи, поддерживая необходимую для хранения груза температуру при его перемещении от одного звена к другому.

Значение автотранспортных рефрижераторов особенно велико для регионов со значительными расстояниями между точками производства грузов, требующих охлаждения или заморозки и местами их дальнейшей обработки, хранения или потребления.

В отличие от изотермических полуприцепов с теплоизолированными кузовами, рефрижераторы оснащены холодильной установкой с системой автоматического поддержания низкой температуры в кузове.

Классификация рефрижераторов.
В зависимости от температурного режима внутри пустого кузова (при средней температуре среды снаружи кузова от +30°C до —30°C ) и назначения эксплуатации, полуприцепы—рефрижераторы подразделяются, на следующие классы:

Класс рефрижератора Температурный режим
Класс A от +12°C до 0°C
Класс B от +12°C до —10°C
Класс C от +12°C до —20°C
Класс D менее или равно +2°C
Класс E менее или равно —10°C
Класс F менее или равно —20°C

Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов, без проведения дополнительного обслуживания установки. Данная классификация установлена европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe.

Сертификация рефрижераторов производится в соответствии с нормами ATP, принятыми Женевским соглашением от 01.09.1970г.

о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для данных перевозок.

Приняты маркировки: FRC, FRB, FRA, FNA, соответствующие рефрижераторам классов C, B, A с усиленной изоляцией кузова и класса A с нормальной изоляцией.

Наиболее распространенным и популярным типом полуприцепов—рефрижераторов является класс FRC.На основании заводских испытаний, европейские автозаводы, производящие полуприцепы рефрижераторы, выдают сертификат АТР сроком на 6 лет.

В ходе эксплуатации, при соответствии полуприцепа—рефрижератора техническим требованиям и успешного прохождения тестирования, возможно продление сертификата трижды на три года. Сертификат ATP с указанием маркировки необходим для эксплуатации полуприцепа в России, странах СНГ и странах Евросоюза.

Жесткий фургон является не универсальным, отсутствует возможность верхней и боковой загрузки, вследствие чего достаточно редко используется. 

Тент 55 куб.м:

 

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 9,84 м 2,42 м 2,32 м
ВЕС
грузоподъемность 14—18 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 55 куб.м

________________________________________ 

Тент 68 куб.м:

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 12,26 м 2,42 м 2,32 м
внутренние прицеп 12,5 м 2,55 м 4,0 м
ВЕС  7,5 т
грузоподъемность 20—24
ОБЪЁМ (грузовместимость) 68 куб.м

________________________________________ 

Тент 82 куб.м:

 

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
ВЕС
грузоподъемность 20—24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 82 куб.м

________________________________________ 

Тент 85 куб.м: 

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 7,1 м 2,48 м 2,52 м
внутренние прицеп 13,7 м 2,55 м 4,0 м
ВЕС
грузоподъемность 20—24
ОБЪЁМ (грузовместимость) 85 куб.м

________________________________________ 

Тент 90 куб.м:

 

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,6 м 2,45 м 2,60 м
ВЕС
грузоподъемность 20—24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 90 куб.м

________________________________________

Тент 96 куб.м:

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние 13,8 м 2,45 м 2,45—3,0 м
ВЕС
грузоподъемность 20—24 т
ОБЪЁМ (грузовместимость) 96 куб.м

________________________________________ 

Тент 110 куб.м:

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 7,1 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемность
ОБЪЁМ (грузовместимость) 110 куб.м

________________________________________ 

Тент 120 куб.м:

РАЗМЕРЫ длина ширина высота
внутренние п/пр 8,0 м 2,45 м 2,95 м
внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
ВЕС
грузоподъемность
ОБЪЁМ (грузовместимость) 120 куб.м

Источник: http://gbrokers.uz/ru/klassofikaciya/8-text

Авторефрижераторы: холодильники на колесах

Конкурентное преимущество в предпринимательской деятельности во многом зависит от использования новейших технологий. В выигрыше окажется тот, чей бизнес предложит потребителю продукт более высокого качества.

Речь, прежде всего, о товарах первой необходимости, в том числе требующих особого подхода к условиям транспортировки. Это продукты питания, медикаменты и химические грузы. Перевозят их с помощью авторефрижератора.

По какой классификации они делятся, и на шасси каких транспортных средств устанавливаются – расскажем в нашем материале.

Устройство авторефрижераторов

В отличие от изотермического контейнера, имеющего только теплоизолированный кузов, рефрижератор дополнительно оснащен холодильной установкой для автоматической поддержки определенной температуры и влажности.

Читайте также:  Эвакуатор или буксировка: сложности выбора?

Этот диапазон варьируется от +12°C до –20 °C. Система сама выдерживает заданные параметры хранения при транспортировке.

Причем, может обеспечивать выбранный режим без вмешательства человека не менее 12 часов согласно европейским правилам перевозки скоропортящихся грузов (АТР Europe).

Важно

Сам рефрижератор представляет собой фургон, плюс прицеп или полуприцеп. Корпус контейнера изнутри теплоизолирован, что уже само по себе помогает долгое время сохранять продукт с той температурой, с которой он был помещен внутрь.

Задача же холодильного агрегата – фиксировать любые изменения в атмосфере рефрижератора и выравнивать температурно-влажностные характеристики согласно ранее установленным настройкам. Однако в функции автохолодильника не входит заморозка перевозимого продукта.

По нормам транспортировки соответствующих грузов они должны быть заморожены до загрузки в машину.

Особую актуальность авторефрижераторы имеют при необходимости дальней доставки. Для выполнения этой, а также других задач АТР Europe была разработана специальная классификация подобных транспортных средств. Отталкиваясь от максимальных значений наружной температуры (от +30 °C до –30 °C), при которой рефрижератор работает в штатном режиме, она включает в себя 6 классов:

Основные

  • Класс A (от +12 °C до 0 °C)
  • Класс B (от +12 °C до –10 °C)
  • Класс C (от +12 °C до –20 °C)

Специальные

  • Класс D (менее или равно +2 °C)
  • Класс E (менее или равно –10 °C)
  • Класс F (менее или равно –20 °C)

Обзор рефрижераторных фургонов на различных шасси

Все рефрижераторные фургоны относятся к транспортным средствам специального назначения и не являются серийными.

В большинстве случаев данные автофургоны собираются индивидуально и на шасси того автомобиля, который требуется заказчику. Тем не менее существует ряд базовых марок, чаще всего используемых для установки на них рефрижераторов.

Из импортных это: Hyundai, ISUZU, Mitsubishi, Mercedes Benz, Hino, MAN и Fuso. Отечественные: КАМАЗ, ГАЗ и СЗАП.

Из корейских моделей Hyundai наиболее популярны HD 72, HD 78 и HD 120. На них устанавливаются фургоны, отделанные изнутри специальными пластиковыми сэндвич-панелями. Это обеспечивает сборщикам простоту их монтажа.

Причем, легкость конструкции не снижает её прочности и делает такой рефрижераторный фургон даже экономичнее по сравнению с моделями, собранными «по старинке».

Автофургоны Hyundai отличаются, таким образом, большей грузоподъемностью и находят широкое применение в коммерческой перевозке пищевых продуктов.

Модели оснащаются высокоэффективными морозильными установками «Вьюга-максима» или Global freeze 5100 (крышный вариант). К слову, последний агрегат прошел испытания в спецлаборатории и зарекомендовал себя очень надежным.

Совет

Отлично подойдет для использования в различных климатических условиях. А наличие в конструкции фургона перегородок даст возможность устанавливать разные температурные режимы внутри грузовых отсеков.

Грузоподъемность рефрижераторов на шасси Hyundai – до 5,5 тонн.

Не меньшим спросом у предпринимателей и транспортных компаний пользуются рефрижераторы на шасси японскихгрузовиков ISUZU. Базовыми моделями являются NQR75R и NQR75P.

Обычно, на них устанавливают холодильные установки Global freeze 5100 или более мощные Global freeze 5900. Грузоподъемность у этих фургонов несколько меньше, чем у Hyundai – до 3800 кг.

Однако универсальность рамы японских автомобилей дает большую вариативность при монтаже на них различных видов кузовов и навесного оборудования (например, гидроборта Zepro RZ 10-135 S).

Среди отечественных марок, наиболее подходящих для установки рефрижераторных фургонов, вне конкуренции ГАЗ. А именно, шасси моделей 3302, 33104 «Валдай», A21R32 NEXT и 3309. В некоторых случаях по желанию заказчика стандартная рама дополнительно удлиняется.

Короб автофургона, обычно, выполняется из прочного пластика. Что касается монтажа холодильных агрегатов, то самый распространенный вариант – отечественная «Вьюга-стандарт» или Global freeze GF35. Грузоподъемность ГАЗелей, правда, ещё ниже чем у «корейцев» и «японцев» – всего 3,4 тонны. Но от них больше и не требуется.

Основная область применения рефрижераторов на шасси ГАЗа – внутригородские перевозки.

Несколько разнообразнее возможности авторефрижераторов на базе другого отечественного автомобиля КАМАЗ. Дляустановки на него термокороба используются шасси следующих моделей: 4308, 4308 Euro3, 65115, 65117 и 43118.

Обратите внимание

В данном случае, гораздо больший выбор и монтируемых на них холодильных установок: Thermo King V500, Thermo King V700, Global freeze 5100, Global freeze 5900, «Вьюга-максима», а также автономное холодильное оборудование ZANOTTI DFZ 430. Грузоподъемность рефрижераторов на базе КАМАЗ – более 9000 кг.

Эти машины задействованы в основном на дальних перевозках особых грузов.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

Источник: https://www.equipnet.ru/articles/transport/transport_1503.html

Классификация рефрижераторов

   Основные характеристики подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов.    По санитарным правилам скоропортящиеся грузы требуют перевозки в закрытом кузове, строгого соблюдения температурного режима, систематической санитарной обработки и чистоты кузова, соблюдения сроков неизменности качества. 

    К специализированным автотранспортным средствам с кузовом фургон для перевозок скоропортящихся грузов относятся изотермическое АТС, АТС-ледник, АТС-рефрижератор и отапливаемое АТС.

    ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ АТС 

    Транспортное средство на автомобильном шасси (автомобиль, прицеп или полуприцеп), кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничить теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова таким образом, чтобы по общему коэффициенту теплопередачи транспортное средство могло быть отнесено к одной из нижеследующих двух категорий: с коэффициентом теплопередачи, не превышающим 0,7 Вт/(м2 • °С) (обычное изотермическое транспортное средство) и не превышающим 0,4 Вт/(м2 • °С) (изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией).

   АТС ЛЕДНИК

    Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, которое при помощи источника холода иного, чем механическая или абсорбционная установка, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем на заданном уровне при средней наружной температуре 30 °С.

В качестве источника холода для данной группы транспортных средств применяют естественный лед с добавлением или без добавления соли; сухой лед с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию или без такового; сжиженных газов с устройством для регулирования испарения или без такового; эвтектические плиты и т.д.

   АТС РЕФРИЖЕРАТОР

   Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее индивидуальную холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка ид.п.

), которая позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее с заданным постоянным уровнем при средней наружной температуре 30 °С.

Мощность холодильной установки и, следовательно, класс АТС определяется на специальных испытательных станциях и оформляется протоколом испытания.

   ОТАПЛИВАЕМОЕ АТС 

   Изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее отопительную установку, позволяющую повысить температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления теплоты в течение регламентированного времени на заданном уровне. 
Для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.) применяют  

    АТС  ЦИСТЕРНА 

   Применяют для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.)  оснащены необходимым технологическим оборудованием для перегрузочных операций. Для скоропортящихся жидких грузов, доставляемых на значительные расстояния (например, свыше 200 км), применяют кузова-цистерны с термоизолирующими стенками. 

   СЕКЦИОННЫЕ РЕФРИЖЕРАТОРЫ

   При необходимости доставки скоропортящихся продуктов небольшими партиями с разными температурными режимами на значительные расстояния (как правило, на международных или междугородных маршрутах) эффективно используют автопоезда большой грузоподъемности с секционными кузовами, оснащенные мулътитемпературными холодильными установками с микропроцессорами для автоматического регулирования заданного температурного режима внутри секции.  Перегородки таких секций могут быть стационарными или передвижными.  Аналогичные перегородки в кузовах-фургонах могут предусматриваться и в АТС, используемых в городских условиях при доставке пищевых продуктов в розничную сеть мелкими партиями. На указанные специализированные АТС, используемые для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наносятся опознавательные буквенные обозначения и надписи в соответствии с предписанием вышеуказанного Соглашения.

Классификация Рефрижераторов

  • рефрижераторы класса А (подерживает температуру между +12°C и 0°C включительно),
  • рефрижераторы класса В (между +12°C и -10°C включительно),
  • рефрижераторы класса С (между +12°C и -20°C включительно).

Сертификация Рефрижераторов

  • Нормальные рефрижераторы класса А — FNA,
  • Усиленные рефрижераторы класса А — FRA,
  • Усиленные рефрижераторы класса В — FRB,
  • Усиленные рефрижераторы класса С — FRC.

  Контейнеры для скоропортящихся грузов:

 Бывают трех видов: изотермические, контейнеры-ледники и контейнеры-рефрижераторы. 

    Автотранспортные средства и контейнеры, предназначенные для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, должны соответствовать виду доставляемых продуктов, обеспечивать сохранность их количества и качества.

Внутренние стенки кузовов, включая пол, потолок и двери, должны быть выполнены из материалов, не поддающихся коррозии, быть невосприимчивыми к внешним воздействиям, которые могут привести к порче продуктов или сделать их вредными для здоровья человека, должны легко подвергаться очистке, мойке и дезинфекции, не допускать проникновение пыли и грязи внутрь кузова через систему вентиляции и дверные устройства.     Автотранспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны быть чистыми, с гигиеническим по крытием кузова, поддающиеся санитарной обработке, к которой относятся уборка кузова щетками или пылесосом, наружная мойка кузова щелочной водой с последующим ополаскиванием из шланга, мойка внутренней поверхности кузова моющими растворами щетками или механическим способом, ополаскивание до полного удаления остатков моющего раствора, просушка и дезинфекция с раствором активного хлора, промывка водой из шланга, просушка и проветривание до полного удаления запаха хлора. Дезинфекция кузова проводится по мере необходимости, как правило один раз в 10 дней.     На каждое АТС, предназначенное для перевозки пищевых продуктов,  выдается перевозчику санитарный паспорт на срок от 3 до 6 мес. 

Важно

    Используемые для междугородных и международных перевозок скоропортящихся продуктов АТС должны быть оборудованы тахографами, позволяющими осуществлять контроль за режимом труда и отдыха водителей, и записывающими приборами, позволяющими осуществлять объективный контроль за колебаниями температуры внутри кузова во время перевозки.

Источник: http://www.89030603770.xn--p1ai/373-klassifikacija-refrizheratorov.html

Классификация авторефрижераторов. Что представляет собой авторефрижератор

Одной из распространенных транспортных задач является доставка скоропортящихся грузов.

К их числу относятся продукты питания, лекарственные препараты и другие товары медицинского назначения, а также многие другие виды продукции.

Чтобы обеспечить доставку такой продукции на значительные расстояния, например, грузоперевозки Алматы-Астана, необходим специальный транспорт — автомобильные рефрижераторы.

Авторефрижератор представляет собой транспортное средство, грузовой отсек которого оборудован холодильной установкой. Это оборудование позволяет поддерживать заданный температурный режим с высоким уровнем точности. Установка может как охлаждать, так и нагревать воздух внутри отсека. Температуру можно поддерживать автоматически или вручную.

Кузов рефрижератора изготавливается по принципу термоса. Его обычно собирают из сэндвич-панелей с теплоизоляцией из пенополиуретана.

Пол фургона также утепляется и покрывается фанерой, которая обшивается листовой сталью с цинковым покрытием. Все зазоры и места стыков в кузове тщательно герметизируются.

Совет

Такая конструкция позволяет минимизировать температурные потери, а значит, и затраты топлива на поддержание температуры.

Для осуществления перевозок очень важно правильно выбрать тип рефрижератора. При этом необходимо учитывать требования по температуре, при которой должна осуществляться доставка груза. В зависимости от поддерживаемого температурного режима различают 3 категории авторефрижераторов:

  • категория А — поддерживается температура в пределах от 0 до +12 °C;
  • категория В — поддерживается температура в пределах от -10 до +12 °C;
  • категория С — поддерживается температура в пределах от -20 до +12 °C.

Также может использоваться мультитемпературный рефрижератор, внутреннее пространство которого разделено на изолированные отсеки, в которых может поддерживаться разная температура.

Читайте также:  Оптимизация расходов транспортной компании

Важно учитывать разделение рефрижераторов по грузоподъемности, от которого зависит сфера применения машины. Модели грузоподъемностью 1-3 тонны обычно используются для развозки продуктов по городу.

На междугородные маршруты выводятся машины грузоподъемностью 3-5 тонн.

Для перевозки на дальние расстояния, в том числе для грузоперевозок Алматы-Астана используются крупнотоннажные рефрижераторы от 5 тонн.

Найти груз для доставки рефрижератором владельцы транспортных средств могут при помощи современного интернет-сервиса «АвтоТрансИнфо».

Ключевые слова: Классификация авторефрижераторов, грузоперевозки Алматы-Астана, тип рефрижератора, категория А, В, С, температура, специальный транспорт, доставка скоропортящихся грузов, Авторефрижератор с холодильной установкой

Источник: http://md-eksperiment.org/post/20181009-klassifikaciya-avtorefrizheratorov

В числе перевозимых автомобилями грузов есть и скоропортящиеся. Порча пищевых продуктов является следствием жизнедеятельности микроорганизмов и биохимических реакций. Жизнедеятельность микроорганизмов возрастает с повышением температуры и относительной влажности воздуха.

Температуры же ниже нуля задерживают развитие многих бактерий. Поэтому скоропортящиеся продукты перевозят при пониженных температурах.

В зависимости от способа температурной обработки различают три группы скоропортящихся продуктов: свежие, не подвергшиеся обработке; замороженные (от —7 до —18 °С) и глубокозамороженные (ниже —18 °С).

Классификация транспортных средств для перевозки скоропортящихся грузов определена специальным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.Весь подвижной состав делится на три группы: изотермические фургоны; фургоны-ледники; фургоны-рефрижераторы.

У изотермических фургонов кузов имеет термоизоляцию, но нет принудительного охлаждения. Эти фургоны предназначены для перевозки продуктов внутри города (на короткие расстояния) при температуре, соответствующей погрузке.

К таким фургонам относятся автомобили-фургоны Горьковского завода специализированных автомобилей ГЗСА-950 и ГЗСА-Э702, предназначенные для перевозки свежих охлажденных и скоропортящихся продуктов. Изотермический кузов этих фургонов деревометаллический с внутренней обшивкой из оцинкованной стали и наружной — из листовой.

Сзади у кузова имеется одностворчатая дверь. Тартуский опытный завод ремонта автомобилей выпустил на базе автомобиля ГАЗ-51А автомобили-фургоны ТА-9Е2 для перевозки продовольственных грузов.

Обратите внимание

Автомобили ТА-9Е2 с цельнометаллическим изотермическим кузовом с боковой одностворчатой и задней двустворчатой дверьми; автомобили ТА-9А2 с цельнометаллическим изотермическим кузовом из пяти секций, каждая из которых имеет стеллажи для размещения лотков и отдельную дверь.

Фур гоны-ледники делят на три класса. Фургоны-ледники имеют изолированные кузова с принудительным охлаждением (водный лед — чистый или с добавлением соли; сухой лед; сжиженные газы и т. п.), но не имеют холодильной установки.

Они предназначены для перевозки охлажденных или замороженных продуктов на небольшие расстояния.

Температура внутри нагруженного фургона понижается, а затем поддерживается при средней наружной температуре 30 °С на уровне 7 °С в течение 12 ч (класс А), на уровне —10 °С (класс В) и на уровне —20 °С (класс С).

Фургоны-рефрижераторы делят на три класса. Они имеют изолированные кузова, оборудованные холодильными установками, и предназначены для перевозки глубокозамороженных продуктов на дальние расстояния. Температура внутри незагруженного фургона понижается, а затем поддерживается в течение 12 ч при температуре от 12 до 0 °С (класс А), от 12 до —10 °С (класс B) и от 12 до —20° С (класс С).

Луцкий автомобильный завод выпускает фургон-рефрижератор ЛуМ3890-Б на шасси автомобиля ЗИЛ-130, предназначенный для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии (класс В). Фургон снабжен цельнометаллическим кузовом, обшитым внутри оцинкованным железом.

В качестве термоизоляции применен пенопласт. Этот же завод на базе автомобиля-фургона УАЗ-451М выпускает фургон-рефрижератор ЛуМЗ-946, который предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов и полуфабрикатов в черте города.

Важно

Кузов цельнометаллический, внутри обшит листовым алюминием, имеет сзади двустворчатую дверь. Черкесский завод холодильного машиностроения на шасси автомобиля ГАЗ-52-01 выпускает фургон-рефрижератор 1А4, предназначенный для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии (класс C).

Луцкий автомобильный завод, кроме того, на шасси прицепа НАПЗ-754В выпускает прицеп-рефрижератор ЛуМЭ-853Б (класс В).

Реклама:

Читать далее: Способы охлаждения кузовов

– Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/naznachenie-i-tipy-avtomobilei-refrizheratorov

Виды рефов

Каталог полуприцепов рефрижераторов из Европы

Реф контейнер – востребованный инструмент современных грузоперевозчиков.

Если речь идет о транспортировке скоропортящегося или требующего деликатного температурного режима товара, без подобного транспорта не обойтись.

Как правило, грузовые рефы применяются представителями пищевой отрасли, в них перевозят продукты питания, свежую зелень и замороженные овощи. Не менее актуален реф фургон при транспортировке цветов и медикаментов.

Основной принцип действия автомобильных рефрижераторов в том, что холодильная установка производит понижение температуры до определенной отметки и поддерживает ранее установленный режим во время грузоперевозки. Какой бы не была температура воздуха снаружи, условия, в которых содержится перевозимый груз, остаются постоянными.

Основные виды автомобильных рефрижераторов

Автомобильные рефрижераторы имеют существенные конструктивные особенности, благодаря которым возникла их видовая классификация. Потребитель может выбрать реф контейнер, фургон, отдать предпочтение прицепу, полуприцепу или фуре. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Реф фургон предпочитают использовать грузоперевозчики, работающие в пределах городской черты и осуществляющие поставки товаров небольшого объема. Реф фура от надежного европейского производителя идеально подойдет для международных перевозок, она вместительна и удобна в эксплуатации. Не менее востребованы реф прицепы и реф контейнеры.

Безусловным лидером продаж являются автомобильные полуприцепы рефрижераторы со специальными теплоизолированными кузовами, обшитыми листами из алюминия и оцинкованного железа. Данная техника считается самой экономичной, поскольку ее вес ниже, чем у других рефрижераторов.

Эффективность грузоперевозок значительно увеличивается, так как есть возможность перевозить груз большей массы. Тот факт, что вместо четырех рейсов есть возможность совершить два или три, не может не радовать владельцев данной техники, результат – экономия в топливе и меньшая амортизация.

Типы полуприцепов-рефрижераторов

Реф полуприцеп может быть двух видов: рамный и безрамный. В первом случае изделие имеет металлическую сплошную раму, груз надежно защищен даже в том случае, если его перевозят в условиях не совсем качественных дорог. Безрамный полуприцеп рефрижератор не имеет подобной защиты, его рекомендуется использовать преимущественно на качественном дорожном покрытии, например, в Европе.

Среди российских перевозчиков популярны полуприцепы и прицепы-рифрежераторы таких известных европейских производителей, как Schmitz, Kogel и Lamberet. Самыми востребованными полуприцепами-рефрижераторами являются модели, выпускаемые под брендом Schmitz, они одинаково подходят для внутренних и международных грузоперевозок.

Классификация рефрижераторов по типам

Желая приобрести авторефрижератор, следует обратить внимание не только не его вид, но и заранее узнать о других характеристиках транспортного средства. Чтобы несколько упростить задачу, попробуем классифицировать данную технику по определенным типам.

Степень охлаждения

В зависимости от температуры, которая устанавливается в рефрижераторе, рефы бывают:

  • первой категории (для перевозки охлажденных товаров, которые не требуют температуры ниже +1С);
  • второй категории (для перевозки замороженной продукции, температура в рефрижераторе может быть понижена до -20С);
  • комбинированная разновидность (допустима перевозка как охлажденных, так и замороженных продуктов, возможны колебания температуры от +10С до – 20С);
  • мультитемпературный режим (рефрижератор делится на отсеки, в каждом из отсеков можно установить разный температурный режим).

Характер привода

Холодильные конструкции реф контейнеров бывают:

  • с электрическим приводом от генератора (как правило, используются в технике с небольшой площадью грузового отделения);
  • с приводом от автомобильного двигателя (имеют свой дизельный двигатель, стабильно поддерживают сезонную температуру; применяются в транспортных средствах, предназначенных для перевозки крупногабаритных товаров);
  • водяная система охлаждения (дорогостоящие системы, от применения которых отказываются известные производители).

Габариты рефов

Обычно реф контейнеры классифицируют по длине. Среди наиболее популярных и востребованных на отечественном и европейском рынках контейнеры длинной 20, 40 и 45 футов.

Грузоподъемность рефов

Существуют три основных категории грузоподъемности рефов:

  • низкая – от 1 до 3 тонн (преимущественно перевозки в черте города или района);
  • средняя – от 3 до 5 тонн (междугородние перевозки);
  • высокая – более 5 тонн (международные грузоперевозки).

Выбор рефрижераторной техники следует делать с учетом категории груза, планируемых маршрутов и объемов перевозимого товара.

Компания ТрансТрак предлагает клиентам бывшие в употреблении рефрижираторы известных европейских производителей.

Техника, представленная на сайте, не исчерпала свои эксплуатационные возможности, она будет долго и надежно служить новому хозяину. Познакомиться с товаром можно на страницах каталога нашего сайта.

Источник: http://www.transtruck.ru/zametki/vidy_refov

Автомобильные рефрижераторы: устройство, типы и принцип работы

Рефрижератор – это полуприцеп, состоящий из изотермического фургона из сэндвич-панелей и холодильного оборудования, служащий для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, требующих надежной термоизоляции от окружающей среды.

При наружной температуре +30 С такой полуприцеп понижает ее внутри кузова, а потом поддерживает в диапазоне от +12 до -20 градусов, в зависимости от требований данного груза, степени герметичности фургона и вида холодильной установки.

Рефрижераторы автомобильные

Автомобильные рефрижераторы очень популярные среди отечественных перевозчиков. Они востребованы как зимой, так и летом.

Причем, следует заметить, что стоимость перевозки продуктов таким подвижным составом немного больше, нежели другими видами полуприцепов.

Для тех, кто не понимает, о чем идет речь, на нашем сайте представлены фотографии рефрижераторов, а ниже статьи показан ролик.

Кроме собственно рефрижераторов, полуприцеп может исполнять роль ледника или отапливаемого транспортного средства. Источником холода в фургоне служат эвтектические плиты, сухой или естественный лед, сжиженные газы.

Внутри кузова температура может колебаться от +7 °С до -20 °С.

Совет

Отопительная установка может повышать температуру внутри изотермического фургона и поддерживать на уровне +12 °С при средней наружной температуре в -20 °С в течение двенадцати часов.

Если перевозчикам необходимо постоянно перевозить несколько грузов при разной температуре, то он может заказать изготовление мультитемпературных рефрижераторов.

Рефрижераторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -40 до +40 °С и относительной влажности воздуха 80 процентов.

Устройство рефрижератора

Стенки рефрижераторов, как правило, делают из монолитных сэндвич-панелей, имеющих толщину 4-8 см, соединяемых между собой внешними и внутренними элементами обрамления.

Стыки этих сэндвич-панелей выполняются герметично, чтобы не образовалось тепловых мостов.

Двери имеют уплотнитель из эластичного износостойкого резинового профиля, который обеспечивают надежную термоизоляцию.

Теплоизолирующим слоем в рефрижераторах выступает пенополиуретан, плотностью 60 кг/м 3, который обладает низким коэффициентом теплопроводности (0,035 Вт/м2). Данный материал прошел испытание на токсичность и был признан безопасным в использовании как теплоизолятор. Он также устойчив к гниению, воздействию микроорганизмов и плесени.

Бескаркасная технология сборки, а также применение прочных и легких материалов позволяют снизить массу рефрижератора, увеличив при этом массу перевозимого груза, но сохранив достаточную прочность кузова.

В качестве внутренней и наружной обшивок могут применяться:

  • стальной оцинкованный лист, в том числе с полимерным или эмалевым покрытием;
  • стальной плакированный лист;
  • фанера ламинированная;
  • фанера, оклеенная армированным пластиком;
  • сталь нержавеющая глянцевая;
  • плакированный алюминиевый лист “чешуя”.

Полом в качественном рефрижераторе является сэндвич-панель, которая состоит из многослойной фанеры. Пол может покрываться оцинкованной сталью разной толщины, сталью рифленой, алюминием рифленым, заливками из полимерных материалов.

Типы рефрижераторов

Рефрижератор изготавливается в двух вариантах:

  1. на шасси бортового полуприцепа (вкладная сэндвич-панель пола);
  2. на специальном шасси, которая предназначена для применения с несущей панелью пола и крепится непосредственно на шасси.

Второй вариант обладает сниженной снаряженной массой и увеличенной грузоподъемностью. Иногда для облегчения шасси для рефрижераторов, конструкцию изготавливают полурамной. Но не следует забывать ее основный недостаток – вероятность появления трещин на стыке седельной площадки с рамой.

Читайте также:  Меняем тормозные диски на lada priora

Для предотвращения перемещению груза внутри фургона и для удобного рассортирования его, внутри фургона могут устанавливать съемные сетчатые перегородки.

Все составляющие рефрижератора (изотермический фургон, холодильная установка и шасси) должны соответствовать друг другу, а также выбранному температурному режиму внутри полуприцепа.

Холодильные установки рефрижератора

Холодильное оборудование рефа можно разделить на 3 вида:

  1. Оборудование с прямым приводом. Оно работает от двигателя автомобиля, поэтому выбирать такой тип имеет смысл лишь при небольшом объеме фургона.
  2. Оборудование с эвтектическими плитами. Этот вид подойдет для фургонов, двери которых открываются довольно часто, а остановки частые, но кратковременные. Допустим, при перевозке мороженого. Эвтектические плиты во время ночной стоянки замораживаются при подключении к электросети примерно до -30 °С. В течение рабочего дня они поддерживают низкую температуру, вне зависимости от того, сколько раз будут открываться двери фургона. Первая зарядка обычно длится 12-14 часов, а последующие – примерно 8 часов.
  3. Автономное холодильное оборудование. Оно работает от автономного источника питания, поэтому является самым удобным для полуприцепов с большим объемом кузова.

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/pricepnaja_tekhnika/pricepnaja_tekhnika/avtomobilnye_refrizheratory_ustrojstvo_tipy_i_princyp_raboty/4-1-0-26

Авторефрижераторы

Авторефрижератор представляет собой транспортное средство, имеющее холодильное оборудование для перевозки продуктов, нуждающихся в определенном температурном режиме. Как правило, здесь перевозят скоропортящиеся пищевые продукты, мороженное, некоторые химические вещества, растения и так далее.

Особенности рефрижераторов для автомобильного транспорта

Современные авторефрижераторы – это грузовые автомобили с кузовом в виде холодильника, а также прицепов и полуприцепов с искусственным охлаждением. Все они изготавливаются с использованием теплоизоляционных материалов.

В частности, внешнюю и внутреннюю обшивку изготавливают из оцинкованного железа или листов дюралюминия.

  Важной составляющей качественного авторефрижератора является наличие пенопласта и фольги из алюминия с воздушными прослойками.

Полуприцеп-рефрижератор

Конструкция полуприцепа-рефрижератора или термофургона представляет собой полуприцеп в виде  изотермического фургона, состоящего из сэндвич-панелей и холодильного оборудования. Этот авторефрижератор предназначается в основном для транспортировки продуктов, которые быстро портятся или перевозятся в замороженном виде. Такая машина состоит из трех компонентов:

  • автомобильного шасси в виде полуприцепа;
  • холодильного агрегата;
  • изотермического кузова.

Классификация авторефрижераторов

В нашей стране мобильное холодильное оборудование используется во многих отраслях деятельности. Все эти фургоны разделяются на термофургоны из сэндвич-панелей и изотермические рефрижераторы, изготовленные с использованием металла и пенопласта.

Что касается европейских стран, то там подобного разделения не существует, поскольку все скоропортящиеся продукты питания перевозятся исключительно в фургонах, собранных из сэндвич-панелей. Именно они являются изометрическими по европейским меркам.

Рефрижераторы ThermoKing являются одними из наиболее качественных и популярных как в Европе, так и в нашей стране. Они оснащаются кузовом из сэндвич-панелей с хорошей термоизоляцией.

Основные классы авторефрижераторов:

  • класс А (температура от +12 до 0 градусов);
  • класс В (температура от +12 до -10 градусов);
  • класс С (температура от +12 до -20 градусов);
  • класс D (температура до +2 градусов);
  • класс E (температура до -10 градусов);
  • класс F (температура до -20 градусов);

Требования к холодильному оборудованию рефрижераторов

Качественный холодильный аппарат авторефрижератора должен создавать определенный температурный режим в фургоне полуприцепа на протяжении более 12 часов подряд без вспомогательного обслуживания системы.

По санитарным требованиям продукты и другие грузы, которые быстро портятся, должны транспортироваться в кузовах с  необходимым температурным режимом, регулярной санитарной обработкой и соблюдением сроков хранения.

Поэтому кузов фургона такого автомобиля должен иметь требуемую теплопроводность стенок. Этим требованиям соответствуют не только из

Источник: http://spokoino.ru/articles/other/avtorjefrizhjeratory/

Как выбрать рефрижератор

Вид холодильного оборудования должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему. Эти требования зависят от вида продукции, которую будут перевозить, от объема фургона или будки, от условий эксплуатации.

Следует остановить свой выбор на рефрижераторе известной проверенной марки. Тогда он будет работать долго и надежно.

Какой рефрижератор лучше?

Есть несколько параметров, характеризующих холодильное оборудование. Важно, на какой фургон или прицеп оно устанавливается. Учитывается степень утепления стенок и потолка, объем помещения.

Рефрижератор устанавливается на транспортное средство, перевозящее продукты и товары, которые при несоблюдении условий перевозки, теряют качество и товарные свойства. Холодильная установка обеспечивает смену температурного режима в зависимости от вида груза. К скоропортящимся товарам относятся:

  • Мясные, молочные продукты, полуфабрикаты;
  • Фрукты, овощи, зелень
  • Цветы, лекарства, бытовая химия, косметика и парфюмерия

Каждый тип груза имеет требования по температуре для перевозки.

Молоко и его производные не терпят заморозки, но столбик термометра не должен подниматься выше 15С. Исключение составляет мороженое. Его перевозят при -18 -20С.

Для мороженого мяса и рыбы требуется -20С. Цветы м саженцы перевозят при температуре +5С.

Мощность рефрижератора зависит от компоновки товара внутри фургона. Охлажденный воздух должен беспрепятственно проходить по всему помещению. Тогда товары будут охлаждаться равномерно.

Транспорт для рефрижератора

Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.

Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности.

Обратите внимание

Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров.

В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.

От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.

Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т.  с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.

Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.

Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:

  • Объем охлаждаемого помещения
  • Количество отсеков в фургоне
  • Тоннаж грузового помещения

Выбор мощности холодильной установки

Количество агрегатов и их отдача рассчитывается по определенной формуле, где берется во внимание задаваемая температура, объем и площадь фургона. Установить оборудование следует так, чтобы воздух распределялся равномерно по пространству помещения и охлаждение продуктов не нарушалось во время их транспортировки.

Управление охлаждающей системой

Современные рефрижераторы оснащены системой дистанционного управления. Команды системе можно подавать из кабины водителя. Пульт одновременно является контрольным дисплеем, отражающим состояние микроклимата в отсеках фургона.

При необходимости настройки изменить нетрудно во время пути с помощью того же пульта. Электронная система планирования действий позволит запрограммировать изменение температуры или разморозку камеры в определенное время. Его можно выставить таймером.

Разморозить камеру для санобработки, например, можно в ночное время. Запрограммированная система сама отключит агрегат. 

Сервисное обслуживание и ремонт рефрижератора

Периодически требуется сервисное обслуживание установки. В нее входит проверка всех узлов системы, дозаправка хладагента, замена изношенных или протекающих шлангов.

  Если ремонт срочный, тем более, в дороге, нужно иметь запасной агрегат, который возьмет на себя нагрузку по охлаждению продукции во время устранения неполадок в основном оборудовании.

В летнее время иметь запасной рефрижератор особенно необходимо.

Типы двигателей рефрижераторных установок

  1. Автономный.
    Удобство использования автономного двигателя очевидно. Это значит, что во время ремонта основного двигателя автомобиля продукция не растает и не испортится. Во время стоянки или ночевки нет необходимости в работе мотора. Охлаждение груза осуществляется автономным двигателем.

    Это намного экономнее, чем рефрижератор от мотора автомобиля. Мотор установки так же не застрахован от неполадок. На этот случай надо иметь с собой запасной двигатель. Его можно подключить к агрегату прямо в пути.

  2. От двигателя автомобиля.

     
    Компрессор установки в этом случае подключается к двигателю транспортного средства. Этот тип позволяет использовать охлаждающее оборудование небольшой мощности.

  3. От электропривода автомобиля.

     
    От такого источника работают, обычно, запасные агрегаты, которые могут заменить основные рефрижераторы на время стоянки автомобиля или ремонта его мотора.

  4. Эвтектические плиты.  
    Такое охлаждение применяют в небольших фургонах, которые часто открываются.

    Плиты замораживаются до – 30С в течении 10-12 часов от электросети стационарно во время стоянки. В течении дня они охлаждают пространство отсека. Температура держится на уровне +7 – 20С. Такая система используется при перевозке мороженого. В аккумуляторных системах кондиционирования воздуха применяется сухой лед, сжиженные газы.

Для долгих перевозок используют только машинное охлаждение. Процесс осуществляется циркулирующим хладагентом. Такая система состоит из компрессора, ресивера, конденсатора и блока испарителя. Оборудование устанавливают на крыше кабины водителя или под кузовом.

Испаритель – подает охлаждающую жидкость на трубки и пластину. Направленный на них вентилятором воздух охлаждается. Хладагент под действием теплого воздуха превращается в газ.

Компрессор подает нагретый газ в конденсатор, где он возвращается в состояние жидкости.

Важно

Конденсатор состоит из трубок и пластины. Газ, превращаясь в жидкость, охлаждается. Проходя через клапан ТХ хладагент снова попадает в испаритель. Так по кругу двигается видоизменяясь, фреон или другая охлаждающая жидкость.

В больших рефрижераторах конденсатор занимает значительную площадь стенки. Значительная по протяженности система медных трубок соединяет конденсатор и испаритель.

Фреон, проходя по этим трубкам, поглощает тепло во внутреннем пространстве фургона.

Так работают большинство холодильных установок. Каждая деталь системы легко демонтируется и поддается замене или исправлению. Фреон при этом удаляется и после ремонта заправляется в систему заново.

При исправной системе охлаждения температура воздуха внутри рефрижератора за 10-15 минут должна понизиться до – 10С.

Если используется установка с функцией обогрева, то обратный процесс нагревания воздуха должен протекать за то же время.

Функция обогрева необходима при транспортировке продуктов и товаров в условиях пониженных температур. Оптимальный уровень тепла + 12С достаточен для сохранения качества товара.

Рефрижераторной установкой может быть оборудован автомобиль любого размера и грузоподъемности. Это «Газель» или «КАМАЗ».

Совет

Рефрижераторные установки используются не только на автотранспорте. Охлаждаемые контейнеры применяют для перевозки скоропортящихся продуктов морским путем, на железной дороге и в авиаперевозках. Системы рефрижераторного охлаждения способны создавать и поддерживать заданную температуру при показателях от -40С до + 40С «за бортом».

Применение рефрижераторных установок значительно расширило возможности перевозок продуктов на дальние расстояния. Требования к перевозкам установлены Европейским сообществом, и классификация рефрижераторов осуществляется в соответствии с ними. В соответствии с мощностью установок им присваиваются классы А, В, С. Заданная температура внутри кузова должна сохраняться не меньше полусуток.

 Типы установок:

  • Класс А поддерживает температуру от +12С до 0
  • Класс В – от +12 до – 10С
  • Класс С – от +12с до -20С
  • Класс D – меньше, чем +2С
  • Класс Е – меньше, чем -10С
  • Класс F- меньше, чем -20С.

Источник: https://www.termonc.ru/information/kak-vyibrat-refrizherator

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector