5 принципов экономичного вождения

Семь принципов экономичного вождения

DELFI, Ilmar Saabas

Экономный стиль жизни в последний год стал не только насущной необходимостью, но и, если можно так выразиться, вошел в моду. Экономит государство, экономят жители и предприниматели. Теперь учат экономить и автоводителей.

На самом деле, обобщенные принципы экономичной езды в большей или меньшей степени известны всем владельцам авто, однако практика показывает, что в жизни весь этот комплекс мер применяется довольно редко.

Что-то кажется нелогичным (к примеру, соблюдение дистанции в условиях интенсивного городского движения, когда в потоке каждый норовит воспользоваться интервалом, чтобы выиграть лишний десяток метров), что-то (например, планирование пути не по кратчайшему, а по наименее загруженному маршруту) требует изменения старых привычек.

Обратите внимание

Однако знать основные принципы экономичного вождения в любом случае полезно. Delfi.lv предлагает краткий список рекомендаций экспертов.

Соблюдение дистанции

Если автоводитель держит дистанцию в отношении впереди едущей машины, это дает ему время успеть оценить ситуацию и предвидеть развитие событий. Следуя своему стилю езды можно не только сэкономить горючее и избежать стресса, но и повысить уровень безопасности на дороге.

Инструктор Айвис Дрейманис: «Мы проводили специальные тесты, когда водитель сначала преодолевает маршрут в обычном, агрессивном режиме, и в спокойном — со своевременными маневрами и анализом ситуации на дорогах.

Разницы во времени фактически нет, либо она несущественна — измеряется в секундах».

Стиль вождения

Движение по возможности должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. Чем больше остановок на маршруте, тем выше расход топлива: каждый раз, когда автомобиль трогается с места, расход топлива достигает максимальных показателей. В зависимости от ситуации на дороге можно тормозить двигателем (как правило, это можно сделать, если держать дистанцию).

Инструктор Айвис Дрейманис: «Пробок избежать не удастся, однако движение в пробке должно быть плавным, не надо дергаться и газовать. Не стоит также пытаться сэкономить, переключаясь на нейтральную скорость — этот метод работал в эпоху «Жигулей», теперь инжекторные двигатели при езде «накатом» расходуют больше топлива, чем при торможении двигателем».


Выбор верной передачи и оборотов двигателя

Экономичная езда — не медленная езда. Большое значение при экономии топлива имеет правильный выбор передач и оборотов двигателя. Следите за тахометром: наименьшее потребление горючего достигается при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах.

Если стрелка находится в диапазоне от 1500 до 2500-3000 оборотов, все в порядке. Инструктор Айвис Дрейманис: «Если ситуация требует резкого ускорения, возможно, есть смысл пропускать передачу — например, переключаться со второй на четвертую, или с третьей на пятую».


Планирование маршрута

Важно

Наблюдая за ситуацией на дороге, избегая ненужных маневров и излишнего торможения, водители могут существенно снизить расход топлива. Своевременно планируйте маршрут, выбирая не самый прямой путь, а самые свободные улицы.

Каждая лишняя остановка во время движения и лишний запуск двигателя приводят к дополнительному расходу топлива. Инструктор Айвис Дрейманис: «Те, кто регулярно ездит по одному маршруту (например, на работу), возможно, замечают, что даже 10-20 минут значительно влияют на интенсивность движения.

Возможно, стоит зафиксировать закономерность и планировать свою поездку на наименее загруженное время».

Сопротивление воздуха

На скорости более 90 км/ч расход топлива растет особенно быстро, и багажник на крыше машины (который на самом деле редко используется по назначению) — дополнительные пол-литра бензина на 100 километров. Что же касается водителей грузовиков, то им стоит использовать массу состава, так как инерция играет большую роль в экономии горючего.

Давление в покрышках

Снижение давления в покрышках затрудняет управление автомобилем, увеличивает риск скольжения, приводит к быстрому изнашиванию шин. Растет и расход топлива.

Нормальное давление в покрышках для легкового автомобиля в зависимости от модели колеблется от 1,7 до 2,5 атмосфер.

Для грузовой машины, в зависимости от массы, рекомендуемое давление в покрышках — от 6,5 до 9 атмосфер.

Техническое состояние автомобиля

Техосмотр бывает раз в год, но это не повод для того, чтобы не контролировать техническое состояние машины. Если говорить об экономии топлива, то следует удостовериться в том, что тормоза работают должным образом, а с развал-схождением все в порядке.

И сколько можно сэкономить?

Совет

Вопрос — с учетом экономической ситуации — не праздный. Подсчитать достаточно просто: на 10 000 км легковой автомобиль в среднем тратит около 800 литров горючего, что обходится примерно в 10 500 крон.

При экономичной езде потребление топлива можно снизить на 15% и таким образом сэкономить не менее 1500 крон. Водитель грузовика в состоянии сэкономить примерно в четыре раза больше. // rus.delfi.

ee

Обсудить на Форуме

Источник: https://indrive.net/6808-sem-principov-jekonomichnogo-vozhdenija.html

Семь принципов экономичного вождения

DELFI | 10 февраля 2009, 19:27

Foto: F64

Экономный стиль жизни в последний год стал не только насущной необходимостью, но и, если можно так выразиться, вошел в моду. Экономит государство, экономят жители и предприниматели. Теперь в Латвии учат экономить и автоводителей.

Инициатива исходит от трех компаний, Drošas Braukšanas Skola, Volvo Trucks и Latvija Statoil. Если водителей легковых автомобилей DBS учит экономно водить на протяжении последних двух лет, то курс Statoil Ekoceļš, направленный на водителей грузового транспорта, стартовал только в 2009 году.

На самом деле, обобщенные DBS принципы экономичной езды в большей или меньшей степени известны всем автоводителям, однако практика показывает, что в жизни весь этот комплекс мер применяется довольно редко.

Что-то кажется нелогичным (к примеру, соблюдение дистанции в условиях интенсивного городского движения, когда в потоке каждый норовит воспользоваться интервалом, чтобы выиграть лишний десяток метров), что-то (например, планирование пути не по кратчайшему, а по наименее загруженному маршруту) требует изменения старых привычек.

Однако знать основные принципы экономичного вождения в любом случае полезно. Delfi предлагает краткий список рекомендаций экспертов.

Соблюдение дистанцииЕсли автоводитель держит дистанцию в отношении впереди едущей машины, это дает ему время успеть оценить ситуацию и предвидеть развитие событий.

Следуя своему стилю езды , можно не только сэкономить горючее и избежать стресса, но и повысить уровень безопасности на дороге. Инструктор Айвис Дрейманис: “Мы проводили специальные тесты, когда водитель сначала преодолевает маршрут в обычном, агрессивном режиме, и в спокойном — со своевременными маневрами и анализом ситуации на дорогах. Разницы во времени фактически нет, либо она несущественна — измеряется в секундах”.

Стиль вождения

Движение по возможности должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. Чем больше остановок на маршруте, тем выше расход топлива: каждый раз, когда автомобиль трогается с места, расход топлива достигает максимальных показателей. В зависимости от ситуации на дороге можно тормозить двигателем (как правило, это можно сделать, если держать дистанцию).

Инструктор Айвис Дрейманис: “Пробок избежать не удастся, однако движение в пробке должно быть плавным, не надо дергаться и газовать. Не стоит также пытаться сэкономить, переключаясь на нейтральную скорость — этот метод работал в эпоху “Жигулей”, теперь инжекторные двигатели при езде “накатом” расходуют больше топлива, чем при торможении двигателем”.

Выбор верной передачи и оборотов двигателя

Обратите внимание

Экономичная езда — не медленная езда. Важное значение при экономии топлива имеет правильный выбор передач и оборотов двигателя. Следите за тахометром: наименьшее потребление горючего достигается при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах.

Если стрелка находится в диапазоне от 1500 до 2500-3000 оборотов, все в порядке. Инструктор Айвис Дрейманис: “Если ситуация требует резкого ускорения, возможно, есть смысл пропускать передачу — например, переключаться со второй на четвертую, или с третьей на пятую”.

Планирование маршрута

Наблюдая за ситуацией на дороге, избегая ненужных маневров и излишнего торможения, водители могут существенно снизить расход топлива. Cвоевременно планируйте маршрут, выбирая не самый прямой путь,  а самые свободные улицы.

Каждая лишняя остановка  во время движения и лишний запуск двигателя приводят к дополнительному расходу топлива. Инструктор Айвис Дрейманис: “Те, кто регулярно ездит по одному маршруту (например, на работу), возможно, замечают, что даже 10-20 минут значительно влияют на интенсивность движения.

Возможно, стоит зафиксировать закономерность и планировать свою поездку на наименее загруженное время”.

Сопротивление воздуха

На скорости более 90 км/ч расход топлива растет особенно быстро, и багажник на крыше машины (который на самом деле редко используется по назначению) — дополнительные поллитра бензина на 100 километров. Что же касается водителей грузовиков, то им стоит использовать массу состава, так как инерция играет большую роль в экономии горючего.

Давление в покрышках

Снижение давления в покрышках затрудняет управление автомобилем, увеличивает риск скольжения, приводит к быстрому изнашиванию шин. Растет и расход топлива.

Нормальное давление в покрышках для легкового автомобиля в зависимости от модели колеблется от 1,7 до 2,5 атмосфер.

Важно

Для грузовой машины, в зависимости от массы, рекомендуемое давление в покрышках — от 6,5 до 9 атмосфер.

Техническое состояние автомобиля

Обратите внимание

Техосмотр бывает раз в год, но это не повод для того, чтобы не контролировать техническое состояние машины. Если говорить об экономии топлива, то следует удостовериться в том, что тормоза работают должным образом, а с развал-схождением все в порядке.


И сколько можно сэкономить?

Вопрос — с учетом экономической ситуации — не праздный. Подсчитать достаточно просто: на 10 000 км легковой автомобиль в среднем тратит около 800 литров горючего, что обходится в 480 Ls. При экономичной езде потребление топлива можно снизить на 15% и таким образом сэкономить не менее 72 Ls.

Водитель грузовика в состоянии сэкономить примерно в четыре раза больше.

Экономичный стиль езды в Латвии продвигают DBS, Volvo Trucks и Latvija Statoil. “В Европе транспортные компании ежегодно обучают немало автоводителей, используя и программу Volvo Trucks, и другие специализированные программы.

Инвестиции в это окупаются как сразу, так и в перспективе. Преимущества экономичной езды  — это не только экономия на топливе, но и уменьшение объема выхлопов, снижение расходов на обслуживание и удлинение срока службы автомобиля.

Они прямым образом влияют на себестоимость услуги и показатели прибыли,” — полагает Йохан Кохлер, управляющий директор Volvo Truck Latvia.

“Новая налоговая политика стимулирует рост цен на топливо, и каждому автоводителю важно не только знать принципы экономичной езды в теории, но овладевать ими на практике, применять эти принципы в реальной жизни”, — считает директор по маркетингу Latvija Statoil Яна Рубина.

Категорически запрещено использовать материалы, опубликованные на DELFI, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы DELFI иным способом без письменного разрешения. Если разрешение получено, нужно указать DELFI в качестве источника опубликованного материала.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра chevrolet laccetti

Источник: https://www.delfi.lv/avto/avtonovosti/sem-principov-ekonomichnogo-vozhdeniya.d?id=23198929

5 секретов экономичного вождения автомобиля

Дата публикации 23 января 2017. Опубликовано в Разное

Постоянный рост цен на бензин приводит к удорожанию поездок на машине, что способствует увеличению эксплуатационных расходов на содержания автомобиля. Но есть несколько простых правил приводящих к существенному сокращению расхода топлива.

Правило первое

Старайтесь заправляться качественным топливом на проверенных заправках. Поиск дешевого бензина приводит нас на автозаправку, где низкосортный бензин (или газовая смесь) по низкой цене залитая в бак авто снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, а так же увеличивает износ механизмов машины. Вместо экономии финансовых средств мы получим сплошные убытки.

Правило второе

Самый большой расход топлива мы имеем в начале движения и при разгоне машины. Поэтому старайтесь вести машину ровно, не разгоняясь, чтобы потом резко тормозить перед светофором, тем более на многих из них установлены информационные табло, показывающее время, оставшееся до переключения сигнала. Быстрый разгон и резкое торможение вдвое увеличат расход топлива.

Совет

Набирать скорость нужно постепенно, нажатие педали газа до упора приведет только к повышенному расходу бензина.

Авто с автоматической КП расходует больше бензина, чем аналогичное авто с «механикой». В городских условиях на машине с механической коробкой передач выбираем четвертую передачу.

Правило третье 

Отрегулируйте на СТО (станции технического обслуживания) топливную систему и двигатель автомобиля. Это поможет сократить расход топлива и сделает работу машины надежной.

Деньги с вас возьмут небольшие, но это того стоит, автомобиль, пожирающий бензин в невероятных количествах разорит вас. Экономия топлива в этом случае может составить 25-30%.

Правило четвертое

Соблюдение скоростного режима поездки на автомобиле значительно экономит топливо

Экономичным будет поездка по трассе на скорости 80-90 км, а скорость в 100-120 км увеличит расход на 30 %.

Узнать расход топлива конкретного автомобиля, очень просто, сливаете бензин и заливаете из канистры 10 литров, устанавливаете счетчик суточного пробега на ноль (или записываете показания спидометра). Вырабатывайте бензин полностью, двигаясь по ровному шоссе, без длительных подъемов и спусков, а затем записывайте показания спидометра.

Если у вас инжекторный двигатель, то ориентируйтесь на лампочку резерва топлива. Когда она замигает, залейте 10 литров, когда снова начнет мигать, рассчитайте пройденное расстояние и расход топлива.

Пятое правило

Следите за техническим состоянием автомобиля: изношенность поршневой группы, старые свечи, загрязненный воздушный фильтр и сниженное давление в шинах приводят к увеличению расхода топлива на 10%.

Обратите внимание

Работа автомобильного кондиционера, перевозка в багажнике ненужных вещей, увеличивающих массу машины, также увеличивает расход бензина приблизительно на 8%. 

 Удачных поездок!

P.S. Немного истории:

Люди старшего возраста помнят конец 80-х и начало 90-х годов прошлого века. Бензин был в  разы или десятки раз дешевле, чем сейчас. Но экономить тоже приходилось. И вовсе не из экономии денег, а именно из-за дефицита бензина.

В это время произошел бум автомобилизации Советского Союза — разрешили беспошлинный ввоз старых иномарок и реэкспорт наших «Жигулей».

Нефтеперерабатывающая промышленность оказалась не готова к поставкам потребного количества бензина — на заправках случались драки! 

И вот тогда умельцы стали делать различные приспособления для экономии топлива — это разного вида завихрители потока бензовоздушной смеси. Самым умным была обычная в то время латунная мочалка для мытья посуды, зажатая между карбюратором и впускной трубой (инжекторов еще не было).

Эта мочалка отлично создавала высокую турбулентность потока рабочей смеси, являлась дополнительным дросселем и, в конечном итоге, вдвое понижала расход бензина.

Но палка о двух концах — пуск двигателя был очень затруднен, динамика автомобиля была очень хилая — в общем, двигатель терял мощность почти вдвое. 

Увеличить экономичность двигателя на 10% — 15% удавалось облуживанием (уменьшением проходного сечения) отверстия главного топливного жиклера карбюратора… Но сейчас все это кануло в лету — современные инжекторные двигатели имеют отличную топливную экономичность.

Источник: http://www.vitamarg.com/article/raznoe/7491-5-sekretov-econom-vozhdeniya

Принципы экономного вождения

Автомобили марки Jeep всегда позиционировались как мощные внедорожники с высокой проходимостью. Модели Grand Cherokee не являются исключением в этом ряду, и предоставляют собой, образно говоря, «комфортабельный танк».

Естественно, высокая мощность двигателя и прочие преимущества внедорожников приводят к высокому расходу топлива. Традиционно считается, что машины такого класса очень дороги в эксплуатации, именно по этой причине. Отчасти, такая точка зрения верна.

Однако, современные конструкции двигателей обеспечивают максимально эффективное использование топлива, что способствует повышению экономичности в каждой новой модификации. Кроме того, большую роль играет манера вождения.

Если вы регулярно попадаете в такую ситуацию, когда, вроде-бы, недавно заправлялись, а топливный датчик уже бьет тревогу, вам следует кое-что напомнить.

  • Прогревая двигатель на холостом ходу посредством нажатия на педаль газа, вы способствуете не только повышенному расходу топлива, но и ускоренному износу. Оптимальным вариантом является прогрев двигателя в движении, на средних оборотах.
  • «Дерганый» стиль вождения приводит к существенному перерасходу топлива по сравнению с плавным стилем без резких ускорений и торможений. Именно поэтому, езда в городских условиях требует больше топлива, нежели езда по шоссе.
  • Если у вас ручная коробка передач, имейте в виду, что переключаться на более высокую передачу целесообразно как можно раньше. Причина в том, что, при достижении определенной скорости, каждая последующая ступень способствует снижению расхода топлива на 15 – 25 %. Регулярно следите за показаниями тахометра, и старайтесь не доводить частоту оборотов до величин превышающих 3000 об. в минуту.
  • В среднем, расход топлива за 5 минут работы двигателя Grand Cherokee на холостом ходу соответствует расходу топлива на 1 километр движения. Если ваша остановка длиться более минуты – двигатель целесообразно заглушить.
  • Чем выше скорость, тем выше расход топлива. При длительном движении с полностью нажатой педалью газа, расход горючего принимает максимальные значения. Даже незначительный сброс газа может привести к существенной экономии. В среднем, поддержание скорости в три четверти от максимума, приводит к экономии топлива в 50 % по сравнению с максимальным режимом.
  • Снижение давления в шинах увеличивает трение и, следовательно, расход топлива.
  • Кондиционер, подогрев задних сидений и другие дополнительные функции так же влияют на потребление горючего. Если топливный датчик показывает, что горючее на исходе, а ближайшая заправка еще не на горизонте, следует отключить все дополнительные потребители.
  • Элементы на крыше автомобиля (багажник, различные держатели и т.д.) увеличивают сопротивление воздуха. Как следствие, расход топлива может повыситься на 10-20 %.

Передвижной шиномонтаж

В любое время, в любом месте выездной шиномонтаж готов оказать все необходимые услуги по ремонту автовладельцам…

Владельцам видеорегистраторов

В этой статье расскажем несколько полезных советов, которые помогут начинающим пользователям видеорегистраторов.…

Источник: http://cherokez.ru/princzipy-ekonomichnogo-vozhdeniya.html

Сократить расход топлива на 10 л? это возможно!

Зная приемы экономичного вождения, водитель грузовика может снизить расход топлива до 15 л/100 км

Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Даннуюстатью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить.В стоимости грузоперевозок расходы на топливо достигают 50%. Сократить даннуюстатью затрат – значит получить дополнительную прибыль.

Так сокращение расходатоплива в объеме 0,5 л на 100 км пробега, для компании c парком в 100 автомобилейпри годовом пробеге в 150 000 км, позволит ежемесячно сэкономить средства, которыхбудет достаточно для приобретения 7 тонн дизельного топлива. В денежном выраженииэкономия для компании за год составит более 60 000 евро.

О том, как достичь такогорезультата, рассказали инструкторы школы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие вБеларусь для проведения тренинга Ecodrive.

Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить. В стоимости грузоперевозок расходы на топливо достигают 50%. Сократить данную статью затрат – значит получить дополнительную прибыль. Так сокращение расхода топлива в объеме 0,5 л на 100 км пробега, для компании c парком в 100 автомобилей при годовом пробеге в 150 000 км, позволит ежемесячно сэкономить средства, которых будет достаточно для приобретения 7 тонн дизельного топлива. В денежном выражении экономия для компании за год составит более 60 000 евро. О том, как достичь такого результата, рассказали инструкторы школы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие в Беларусь для проведения тренинга Ecodrive

Секретам оптимизации расхода топлива c белорусскими транспортниками делились инструкторы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие из Германии – Йоханнес Балдиг и Михаэль Пинхарт.Программа Ecodrive состояла из двух частей – теоретической и практической.

 Теория экономичного вождения обращает внимание на те приемы, которые даже профессиональные водители не всегда используют в ежедневной практике.

Например, усталость и стресс напрямую влияют на расход топлива: водитель управляет автомобилем более агрессивно и менее внимательно, не пытается спрогнозировать ситуацию на дороге, а значит и не предпринимает мер, которые могли бы сократить расход топлива. 

Теоретическая часть курса также призвана изменить и отношение водителя к скорости движения. Например, с точки зрения экономии расхода топлива, целесообразно передвигаться со скоростью 80 км/ч.

Важно

Потери времени при этом незначительны – эксперты Mercedes-Benz Driver Training подсчитали, что в реальной дорожной ситуации за каждый час водитель теряет всего 4 минуты времени по сравнению с движением со скоростью 90 км/ч.

При этом не рекомендуется осуществлять движение со скоростью 50 км/ч там, где разрешено осуществлять движение со скоростью 60 км/ч, т.к. при таком режиме движения на каждые 100 км требуется дополнительные 20 минут времени.

Сначала за рулем был инструктор центра Mercedes-Benz Driver Training, который объяснил водителям приемы экономичного вождения. Учебные Actros оборудованы под 7-местный «школьный класс»

Потом инструктор уступал место за рулем водителям, по ходу дела указывал на ошибки, давал подсказки и корректировал стиль вождения

Представителями школы Mercedes-Benz Driver Training было акцентировано внимание не только на приемах вождения, но и на аэродинамике автомобиля, его техническом состоянии.

 Так один пневматический сигнал «горн», установленный на крыше кабины, увеличивает расход топлива на 0,1 л/100 км, а шина, давление в которой на 1 атм ниже регламентированного уровня, влечет к увеличению расхода на 1л /100 км.

А если учесть, что у грузовика с трейлером 12 колес… Вообще, каждой части курса можно посвятить не один час рассказов, рассуждений и тренингов. Заучивать эту обучающую программу Ecodrive не стоит. Ведь, как отмечали сами инструкторы, экономичное вождение – это сугубо индивидуальный стиль управления автомобилем.

 Кто-то из водителей сможет сразу использовать на практике несколько приемов экономичного вождения, а кому-то понадобится некоторое время. К тому же, экономичное вождение – это всегда компромисс. Компромисс между временем и расстоянием, между дорожной ситуацией и навыками водителя. 

Приемы из арсенала экономичного вождения демонстрировались в реальной дорожной ситуации: на дорогах вблизи Логойска был проложен маршрут протяженностью 15 км.

По завершении пути инструктор записывал показания расхода топлива и время, проведенное в пути

Во время вождения у водителей возникало множество вопросов о приемах экономичного вождения и о новых функциях современных грузовиков

Инструкторы сначала поделились приемами экономичного вождения, а затем предоставили возможность каждому из водителей проехать по тому же маршруту.

Совет

При этом тренеры постоянно осуществляли подсказки и давали советы присутствующим водителям, у которых за плечами не один десяток лет «дальнобойного» шоферского опыта.

Читайте также:  Клинет двигатель,запускается,но гремит?

 Говоря именно об экономичном стиле вождения, инструкторам Mercedes-Benz Driver Training было чем рассказать и чему поучить профессиональных белорусских водителей.

 Чтобы привнести в тренинг объективность и продемонстрировать результаты экономичного вождения, замерялись показатели времени нахождения в пути и реальный расход топлива грузовиков – для этого предоставленные Mercedes-Benz Actros были оборудованы специальной измерительной аппаратурой. В конце тренинга инструкторы продемонстрировали данные «до» и «после», чтобы проиллюстрировать плоды экономичного вождения.

Тренинг Ecodrive занял 1 день. Простая, но информативная теория сменяется практикой. В одну учебную группу входит 14 водителей

Первое правило экономичного вождения грузовика – скорость движения должна быть равномерной. При этом для ее достижения необходимо ускорится максимально быстро. Также необходимо правильно пользоваться инерцией грузовика с полуприцепом – 40-тонный автопоезд катится весьма упорно и способен преодолевать небольшие подъемы «накатом».

 Водители же, как правило, слишком поздно отпускают акселератор, пуская грузовик в свободное движение, или возобновляют подачу топлива тогда, когда этого не требуется. Наставления инструкторов говорили о том, что скорость, с которой автопоезд будет выполнять поворот или съезд с шоссе, необходимо достичь до начала маневра.

При этом необходимо прогнозировать дорожную ситуацию и не допустить остановки перед поворотом. Еще один ньюанс – преодоление подъемов. Практика экономичного вождения советует выбирать скорость въезда таким образом, чтобы на подъеме не допускать переключения передач на пониженную ступень – ведь для грузовика это потеря времени.

В руках инструктора Mercedes-Benz Actros бодро поднимались в гору на передаче, выбранной в автоматическом режиме, а не в результате ручного переключения. А вот у большинства присутствующих водителей грузовики нередко выполняли по 2-3 переключения на низшие передачи.

На практике инструкторы индивидуально с каждым водителем обсудили приемы экономичного вождения, при этом обращалось особое внимание на ошибки и нерациональные методы управления.

А вот и плоды экономичного вождения. При обычной езде на этой же трассе расход топлива доходил до 50л/100 км. После изучения приемов экономичного вождения водители смогли сократить расход топлива на 8-15 л/100 км (кто как старался)

Обратите внимание

А каких же реальных результатов удалось добиться использую приемы экономичного вождения? Тот же 15-километровый маршрут в привычном стиле движения можно пройти с расходом топлива до 50 л/100 км за 15 минут (на грузовике с прицепом общей массой 40 тонн).

Используя приемы экономичного вождения каждый из участников тренинга смол сократить свой результат до 15 л/100км, а время нахождения в пути при этом не превысило 16 минут.

Среди присутствующих были и лидеры, которые с первой попытки прошли участок пути с разницей более 15 л/100 км ! Представьте, сколько сэкономит 1 грузовик за рейс протяженностью хотя бы 1000 км.

Практика проходила на дорогах вблизи Логойска. Такой поворот грузовик должен выполнять без остановки. Для этого водителю нужно учесть дорожную ситуацию и плавно сбавить скорость до маневра

Йоханнес Балдиг –  инструктор Mercedes Driver Training.

Этой весной посетил уже 19 стран, где обучал водителей экономичному вождению. Говорит, что уровень водителей во всех странах одинаков и все нуждаются в знаниях об эковождении.

Мирошниченко Александр Владимирович ОАО «Веставто», заместитель генерального директора

«Для перевозчиков тема экономичного вождения очень важна. В грузоперевозках расходы на топливо составляют 30-40%. Доходную часть увеличить сложно из-за высокой конкуренции на рынке. Зато есть возможность снизить расходы на горючее.

Я одним из первых поднял вопрос о проведении в Беларуси курсов по экономичному вождению и, наконец, моя инициатива была реализована. Я сам приехал Логойск и постарался привезти с собой как можно больше водителей, работающих на дальние расстояния.

Курсами очень доволен».

Михаэль Пинхарт – инструктор Mercedes Driver Training

Говорит, что обучению с трудом поддаются лишь шоферы из Германии, считающие, что они и «без курсов все сами знают».

Начальной и конечно точкой маршрута была остановка на Логойской трассе. Здесь обнулялись данные измерительной аппаратуры и давался новый старт

Если позволяет время, на грузовике лучше двигаться со скоростью 80-85 км/ч. На практике  потери времени не велики, но расход топлива меньше, а двигаясь вниз с подъемов можно набрать «бесплатные км/ч»

При съезде с шоссе нужно максимально эффективно воспользоваться кинетической энергией  грузовика с прицепом и пустить его накатом как можно раньше. Такой метод также позволяет замедляться за счет ретардера, сведя пользование основными тормозами к минимуму

Сразу после старта или выезде на шоссе нужно разгоняться максимально быстро, чтобы не тратить время. Кстати, при максимальном разгоне до 90 км/ч груженый Mercedes Actros сжигает 1,2 л дизтоплива

Николай Сидорович

Возраст 51 год, большую половину жизни провел «на колесах» – водительский стаж 30 лет. На работе был награжден дипломом «Лучший водитель ООО «Эффективные системы упаковки»» в 2011 году, работает на новом автомобиле Mercedes-Benz Actros 1841 LS. Девиз: «Водитель только едет, а профессиональный шофер и крутит, и едет с умом».

Николай считает, что теоретик на дороге не выживет, а на одном водительском опыте без знания технических особенностей и нюансов автомобиля далеко не уедешь. Конечно, очень, тяжело изменить годами выработанный стиль вождения и сложившиеся стереотипы. Но на пути даже к маленьким переменам самое важное – это сделать первый шаг.

 
«Теоретические и практические занятия, проведенные профессиональными тренерами-водителями заводского обучающего центра Daimler AG по программе Ecodrive для меня были полезны. Благодарим сотрудников ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за отличную организацию полезного для обычного водителя семинара.

Важно

 Теперь я знаю, какие несложные правила движения и управления автомобилем, помогут мне сэкономить топливо в дальней дороге».

Шоферы-участники тренинга Ecodrive узнали для себя много нового и смогли на практике убедиться в эффективности экономичного вождения

ИТОГ

Оказывается, весьма простые приемы вождения, позволяющие добиться уменьшения расхода топлива малоизвестны и не используются в ежедневной практике профессиональными водителями. Такая ситуация наблюдается во всех странах, а не только в Беларуси.

Короткий, но достаточно информативный курс Ecodrive от Mercedes-Benz Driver Training стал источником полезных знаний для водителей. Следует отметить такой факт, как сами приемы экономичного вождения не требуют от водителей приложения дополнительных сил и внимания.

Но результат дает знать о себе сразу – достаточно лишь отправиться в рейс и применять хотя бы парочку из изученных способов экономии топлива.

Евгений Дударев

Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор наиболее…

Стали известны рублевые цены и комплектации обновленного…

Специалисты Американской автомобильной ассоциации изучили…

Европейский дебют нового Lamborghini Huracan Evo прошел…

На автосалоне в Чикаго японская марка Toyota продемонстрировала…

Компания Nissan привезла на мотор-шоу в Чикаго кроссовер…

Стоимость легковых автомобилей Geely, которые собирают…

© 2000 г. – 2018 г. ООО «Арвокс»

Источник: http://autosalon.by/index.php?id=3123

Семь принципов экономичного вождения

DELFI, Ilmar SaabasЭкономный стиль жизни в последний год стал не только насущной необходимостью, но и, если можно так выразиться, вошел в моду. Экономит государство, экономят жители и предприниматели. Теперь учат экономить и автоводителей.

На самом деле, обобщенные принципы экономичной езды в большей или меньшей степени известны всем владельцам авто, однако практика показывает, что в жизни весь этот комплекс мер применяется довольно редко.

Что-то кажется нелогичным (к примеру, соблюдение дистанции в условиях интенсивного городского движения, когда в потоке каждый норовит воспользоваться интервалом, чтобы выиграть лишний десяток метров), что-то (например, планирование пути не по кратчайшему, а по наименее загруженному маршруту) требует изменения старых привычек. Однако знать основные принципы экономичного вождения в любом случае полезно. Delfi.lv предлагает краткий список рекомендаций экспертов.


Соблюдение дистанции

Если автоводитель держит дистанцию в отношении впереди едущей машины, это дает ему время успеть оценить ситуацию и предвидеть развитие событий. Следуя своему стилю езды можно не только сэкономить горючее и избежать стресса, но и повысить уровень безопасности на дороге.

Инструктор Айвис Дрейманис: “Мы проводили специальные тесты, когда водитель сначала преодолевает маршрут в обычном, агрессивном режиме, и в спокойном — со своевременными маневрами и анализом ситуации на дорогах. Разницы во времени фактически нет, либо она несущественна — измеряется в секундах”.

Стиль вождения

Движение по возможности должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. Чем больше остановок на маршруте, тем выше расход топлива: каждый раз, когда автомобиль трогается с места, расход топлива достигает максимальных показателей. В зависимости от ситуации на дороге можно тормозить двигателем (как правило, это можно сделать, если держать дистанцию).

Инструктор Айвис Дрейманис: “Пробок избежать не удастся, однако движение в пробке должно быть плавным, не надо дергаться и газовать. Не стоит также пытаться сэкономить, переключаясь на нейтральную скорость — этот метод работал в эпоху “Жигулей”, теперь инжекторные двигатели при езде “накатом” расходуют больше топлива, чем при торможении двигателем”.


Выбор верной передачи и оборотов двигателя

Экономичная езда — не медленная езда. Большое значение при экономии топлива имеет правильный выбор передач и оборотов двигателя. Следите за тахометром: наименьшее потребление горючего достигается при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах.

Совет

Если стрелка находится в диапазоне от 1500 до 2500-3000 оборотов, все в порядке. Инструктор Айвис Дрейманис: “Если ситуация требует резкого ускорения, возможно, есть смысл пропускать передачу — например, переключаться со второй на четвертую, или с третьей на пятую”.


Планирование маршрута

Важно

Наблюдая за ситуацией на дороге, избегая ненужных маневров и излишнего торможения, водители могут существенно снизить расход топлива. Своевременно планируйте маршрут, выбирая не самый прямой путь, а самые свободные улицы.

Каждая лишняя остановка во время движения и лишний запуск двигателя приводят к дополнительному расходу топлива. Инструктор Айвис Дрейманис: “Те, кто регулярно ездит по одному маршруту (например, на работу), возможно, замечают, что даже 10-20 минут значительно влияют на интенсивность движения.

Возможно, стоит зафиксировать закономерность и планировать свою поездку на наименее загруженное время”.

Сопротивление воздуха

На скорости более 90 км/ч расход топлива растет особенно быстро, и багажник на крыше машины (который на самом деле редко используется по назначению) — дополнительные пол-литра бензина на 100 километров. Что же касается водителей грузовиков, то им стоит использовать массу состава, так как инерция играет большую роль в экономии горючего.

Давление в покрышках

Снижение давления в покрышках затрудняет управление автомобилем, увеличивает риск скольжения, приводит к быстрому изнашиванию шин. Растет и расход топлива.

Нормальное давление в покрышках для легкового автомобиля в зависимости от модели колеблется от 1,7 до 2,5 атмосфер.

Для грузовой машины, в зависимости от массы, рекомендуемое давление в покрышках — от 6,5 до 9 атмосфер.


Техническое состояние автомобиля

Обратите внимание

Техосмотр бывает раз в год, но это не повод для того, чтобы не контролировать техническое состояние машины. Если говорить об экономии топлива, то следует удостовериться в том, что тормоза работают должным образом, а с развал-схождением все в порядке.

И сколько можно сэкономить?

Вопрос — с учетом экономической ситуации — не праздный. Подсчитать достаточно просто: на 10 000 км легковой автомобиль в среднем тратит около 800 литров горючего, что обходится примерно в 10 500 крон. При экономичной езде потребление топлива можно снизить на 15% и таким образом сэкономить не менее 1500 крон. Водитель грузовика в состоянии сэкономить примерно в четыре раза больше. // rus.delfi.ee

Читайте также:  Основные преимущества проката автомобилей

Источник: http://AvtoTrec.ru/index.php/catalog/160268

Как экономить топливо: приемы экономичного вождения

В ожидании автомобилей, потребляющих 2 л топлива на 100 км, можно попробовать снизить расход наших нынешних машин на эту же величину. Это возможно!

«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной.

Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации.

Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?

Самый экономичный автомобиль

Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению.

Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность.

Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил.

Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.

Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается.

Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их.

В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности.

Важно

Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.

Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного.

С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной.

Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше. Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации. Правило №3.

На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500−3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%. Правило №4. На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.

Правило №5. При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратиться. Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению. Правило №7. Избегайте езды по «пробкам».

Совет

Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.

Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно.

Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя.

Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД.

Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться.

В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

Минус 1000 литров Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом.

Обратите внимание

В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности.

Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.

Экстремальные экономисты

Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива.

Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.

Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.

Источник: https://mag-m.com/auto/kak-ekonomit-toplivo-priemyi-ekonomichnogo-vozhdeniya.html

Правила экономной езды на автомобиле

Кaк умeньшить рaсxoд гoрючeгo при eздe нa aвтoмoбилe? Цeны нa дизeльнoe гoрючee и бeнзин у нaс нижe, чeм в eврoпeйскиx стрaнax, нo, всe рaвнo пoслe каждой заправки собственного автомобиля, шофер ощущает как вновь полегчал его кошелек. Есть ряд действующих методов как все таки можно уменьшить расход горючего у автомобиля.

5 правил экономичной езды на автомобиле:

  1. Следует избегать поездок на маленькие расстояния, а для этого заблаговременно нужно обмыслить маршрут. Потому что во время маленьких поездок движок может не успеть выйти на рабочую температуру и обычный расход горючего, как ему снова придется остывать на парковке. При минусовых температурах до 30 градусов мороза расход горючего может добиться отметки прямо до 30 л.

    на 100 км.

  2. Шофер должен повсевременно держать под контролем давление в шинах собственного автомобиля. Даже падение всего на 0,2 бара ниже нормы, расход горючего возрастет приблизительно на 3%. Так же следует убрать из багажника все ненадобные вещи.

    Не следует забывать и об аэродинамике автомобиля – излишние антенны, самодельные спойлеры и другие предметы выступающие за габариты автомобиля очень усугубляют аэродинамику автомобиля.

  3. При использовании легких синтетических моторных масел с низким уровнем вязкости, в движке понижается трение меж передвигающимися деталями, также масло способно стремительно распространяться по узлам мотора во время прохладного старта. Из-за этого можно сберегать до 5% горючего.
  4. Верно переключать передачи.

    Преждевременное переключение передач позволяет сохранить большую часть горючего. Спецы советуют переключаться на третью передачу при скорости 30км/ч, на четвертую при 40 км/ч.   А при торможении движком во время движения по затяжному спуску можно свести расход горючего фактически к нулю.

  5. Во время долгих остановок, более 20 секунд следует глушить движок.

    Дело в том, что во время простоя с заведенным движком, в течении 3 минут автомобиль спаливает столько же горючего, сколько можно издержать на преодоление расстояния в 1 км на скорости 50 км/ч.

Не все вопросы можно решить за счет одной только экономичной езды. Кроме мощности движка, экономичность машины   также находится в зависимости от типа коробки, применяемой в авто.

Традиционная автоматическая коробка, в какой передачи переключает сервопривод (электромотор с редуктором) либо электромагнит на практике в большинстве случаев дает маленькую экономию перед обыкновенной «механикой».   Это разъясняется тем, что электроника повсевременно смотрит и подбирает более рациональные передачи для движения.

На автомобилях с вариатором экономичность приблизительно такая же либо малость выше как и на «механике». Это можно разъяснить тем,   что вариатор работает более экономно и отлично, но применяемый в вариаторах гидротрансформатор сводит на «нет» эти усилия.

Автоматическая коробка с гидротрансформатором позволяет достигнуть очень плавного переключения передач, но за счет последнего, расход горючего приблизительно таковой же как и у других автоматов.

Достигнуть наибольшей экономии горючего при езде на автомобиле с автоматической коробкой можно переключив рычаг из положения спорт либо dynamic, в положение comfort.

Автомобиль станет вести себя по другому, к примеру переключение передач будет выполняться в пониженном спектре, для обеспечения плавности хода.

В режимах спорт коробка производит переключение позднее, выдерживая уровень оборотов мотора таким   образом, чтоб достигнуть большего вращающего момента для водителя. Таким макаром увеличивается расход горючего за счет позднего переключения передач.

Важно

Что касается всераспространенного замера расхода на 100 км, то здесь стоит рассматривать   ситуации, когда автомобиль проходит   это расстояние – по трассе с неизменной крейсерской скоростью либо движение по городку. При движении по трассе расход у автомобиля всегда меньше чем по городку.

Это обуславливается тем, что можно держать скорость на этом же уровне, двигаться без резких разгонов и торможений, соблюдать правила дорожного движения.

Так же при движении по трассе можно более хорошо избрать режим переключения передач, вовремя переключаться на передачу выше, если условия позволяют. Во время езды по городку, на расход горючего очень оказывают влияние неизменные режимы стоп-старт, от светофора до светофора.

Также на расход «по городу» на данный момент вес больше сказываются пробки, где приходится нередко трогаться с места и тормозить, длительно стоять с заведенным движком.

Зимой средний расход всегда малость возрастает и экономичная езда уже не будет давать такового сильного эффекта. Связано это с тем, что движку требуется большее время чтоб выйти на рабочую температуру, которая для современных движков равна 95-100 градусов.

Пока движок не прогрелся, он может работать на завышенных оборотах, обогащенной топливной консистенции и соответственно с более низким КПД, что наращивает расход.   Потому зимой имеет смысл «утеплить» движок, установив перегородки из картона перед радиатором.

 

Источник: Авто журнальчик   (autonewsrussia.ru)

Источник: http://carsliga.ru/pravila-ekonomnoj-ezdy-na-avtomobile/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector