Выбираем авто для обучения вождению

Автомобиль для обучения вождению

Выбираем авто для обучения вождению

25 июля 2016 Публикации

Для тех, кто решил пополнить ряды водителей и занять свое место в оживленном дорожном трафике, рано или поздно актуальным окажется вопрос выбора авто для обучения.

Механика или автомат? Передний или задний привод? Иномарка или отечественные модели? Транспортное средство, предназначенное для учебы, стоит искать особенно придирчиво, поскольку именно оно станет первой машиной, на которой вы опробуете свои силы перед покупкой личного автомобиля.

На чем лучше учиться вождению? Опытные автолюбители не сомневаясь ответят: на машине с МКПП отечественного производства, ведь такой старт позволит вам без проблем перейти на «автомат».

Однако вопрос об обучении не предполагает однозначного ответа просто потому, что все мы по-разному справляемся с поставленными перед нами задачами, и цель, преследуемая при обращении в автошколу, у каждого своя.

Кто-то всю жизнь мечтает об иномарке, и оптимальным вариантом для такого ученика станет Fiat, а не Лада Калина. Для кого-то важно овладеть искусством вождения за рулем авто с АКПП, а не пересаживаться в машину с «механикой».

Обратите внимание

Сделать правильный выбор – значит предпочесть множеству вариантов тот, который позволит познакомиться со всеми трудностями, подстерегающими новичка на дороге, и в то же время будет максимально комфортным.

Какие критерии отбора особенно важны? Специалисты советуют внимательнее присмотреться к следующим деталям:

  • виду коробки передач;
  • где сделано авто (иномарки или машины российского производства);
  • тип привода (передний, задний).

Автомобиль для обучения вождению: механика или автомат

Какую КПП выбрать новичку, который планирует начать обучение в автошколе? Чаще всего учат водить с МКПП, однако многие инструкторы переходят на АКПП, аргументируя свой выбор большим комфортом для ученика и растущей популярностью машин с автоматической трансмиссией.

Какой вариант станет наиболее выгодным для тех, кто делает первые шаги? Ответить однозначно вновь не получается, поскольку достоинства, как и недостатки, есть и в том, и в другом случае. С 2013 года сдавать экзамен в автошколе можно не только на «механике», но и на АКПП.

Последний вариант предполагает оформление прав только на управление машиной с «автоматом». Главный аргумент тех, кто предпочитает МКПП, звучит следующим образом: перейти с механической коробки передач на АКПП гораздо проще.

А вот превратиться в заправского водителя автомобиля, оснащенного механической трансмиссией, до этого в совершенстве овладев лишь «автоматом», будет сложно.

У обучения вождению на механике есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ:

  • Отличная тренировка для будущего автовладельца – учеба на машине с МКПП поможет познать все нюансы и тонкости автомобильной езды.
  • В конце обучения вы будете знать, как устроено средство передвижения, и без проблем справитесь со всеми трудностями, которые могут возникнуть на дороге.
  • Освоив принципы вождения автомобиля с МКПП, вы с легкостью пересядете на машину с АКПП, в то время как обратное потребует больших усилий.

Единственный недостаток подобных автомобилей для обучения – трудности, которые возникают в процессе. Однако для тех, кто не ищет легких путей и готов преодолеть все сложности ради совершенного владения транспортным средством с любой трансмиссией, этот вариант станет идеальным.

Машина с механической коробкой передач отлично дисциплинирует новичка и требует от начинающего водителя внимания и стараний, а автомобиль с АКПП – своеобразное «антистрессовое» средство для тех, кто хочет, чтобы овладение «железным конем» было максимально простым и комфортным.

Обучение вождению на «автомате» станет оптимальным вариантом для всех желающих приобрести автомобиль с этим видом трансмиссии, даже не задумываясь о покупке модели с «механикой». Легкость управления такой машиной подкупает большинство новичков:

  • есть только «газ» и «тормоз»;
  • не приходится отвлекаться, переключая передачи;
  • больше внимания водитель уделяет ситуации на дороге.

Это несомненные преимущества АКПП, позволившие ей стать такой популярной. Однако в указанных плюсах скрыты и минусы подобного обучения: создание иллюзии легкости вождения, решения, принятые автоматом, а не водителем, трудности, возникающие при желании пересесть на «механику».

Какому виду трансмиссии отдать предпочтение? Если вы покупаете машину, чтобы добираться на ней на работу и обратно, и хотите, чтобы езда была простой и комфортной, а выбранное средство передвижения помогало вам, выбирайте АКПП. Мечтаете узнать все об устройстве «железного коня», научившись управлять любым автомобилем? Тогда ваш выбор – механика.

Еще одна дилемма, с которой придется столкнуться – выбор между иномарками и российскими моделями.

Отношение к последним, чаще всего, пренебрежительное: это или «ведро с болтами», или «корыто», на котором далеко не уедешь.

Автомобили зарубежного производства удостаиваются более лестных эпитетов и названий, да и обучение на них обойдется дороже. Как выбрать оптимальный вариант и не пожалеть о своем решении на первом же занятии?

  • Обучение на отечественной машине потребует от начинающего водителя большого терпения. Вам придется долго тренироваться, прежде чем вы научитесь попадать в передачи, однако овладев искусством вождения ВАЗа, вы с легкостью пересядете на иномарку.
  • Минус российских автомобилей, составляющих основу автопарка большинства школ – их внушительный возраст. Ели вам попадется старая модель, над освоением основ придется попотеть.
  • Хотите научиться водить любую машину, не боясь трудностей? Смело садитесь за руль Лады или ВАЗа. Как говорил великий полководец, тяжело в учении – легко в бою. Покорив гордость отечественного автопрома, вы будете готовы к любым испытаниям, которые могут возникнуть в пути, чего не скажешь о тех, кто учился на иномарках.
  • Последнее преимущество машин российского производства в нелегком деле освоения премудростей вождения – обучение на них будет стоить гораздо дешевле.

Однако новички все чаще выбирают зарубежные модели. Причин для подобного решения несколько:

  • Первый и, несомненно, один из главных плюсов – комфорт за рулем, чем не могут похвастаться отечественные автомобили.
  • Легкое переключение передач – еще одно преимущество перед стареньким ВАЗом.
  • Обучаясь вождению на иномарке, вы привыкаете к хорошим тормозам, удобным сидениям и полноценной системе безопасности.
  • Несомненное достоинство зарубежных моделей – регулировка руля. Единственный нюанс, который может смутить новичка – зачастую более низкий клиренс, чем у моделей российского производства.

Какими бы комфортными и безопасными ни были иномарки, сдавать экзамен все равно все чаще приходится на машинах, произведенных в России. Будьте готовы ко встрече с «соотечественником», даже если мечта о приобретении зарубежной модели давно стала вашей идеей фикс.

Можно ли ощутить разницу между передним и задним приводом и на какой машине лучше учиться водить? Опытные автомобилисты скажут, что на хорошей дороге и при умеренной скорости почувствовать различия не удастся, и будут правы. Однако знать о плюсах и минусах разных типов привода должен каждый новичок, планирующий приобретение собственного авто.

  • Понять передний привод начинающему водителю гораздо проще. Он замечательно ведет себя на мокрой или скованной льдом дороге: зимой переднеприводные машины просто незаменимы. К достоинствам также можно отнести отсутствие карданного вала и доступную потребительскую цену таких автомобилей. Есть у подобных моделей и свои минусы – вибрации в салоне и ощутимое дрожание руля при ускорении.
  • Преимущества заднего привода – превосходный «толкательный момент», меньший радиус разворота, лучшее сцепление с дорожным покрытием и отсутствие вибрации кузова, возникающей от работы двигателя. С эти видом устройства водителю легче устранить занос машины – достаточно сбросить газ и повернуть руль в сторону. Среди недостатков – уменьшение полезной площади внутри салона автомобиля, повышение себестоимости и итоговой цены.

Выбор привода будущего автомобиля зависит от ваших предпочтений. Не стоит забывать о том, что на качество езды влияют и другие факторы: наличие хороших тормозов, свойства резины и т.д.

Учимся на привычном: свое или чужое

Обучение вождению и сдача экзамена в автошколе на своей машине – возможен ли такой вариант? Оказывается, правил, запрещающих использовать личный автомобиль, не существует: нужно лишь снабдить любимую «ласточку» опознавательными знаками «Учебное транспортное средство». Еще одна необходимость, которая поджидает тех, кто не хочет расставаться с привычным средством передвижения – его переоборудование (добавление дополнительных педалей тормоза и сцепления).

Процесс обучения не принесет разочарований, если вы окажетесь за рулем надежной и технологичной машины, которая станет вашим верным спутником на дорогах мегаполиса.

Занятия в автошколе перестанут ассоциироваться с трудностями вместе с Ravon Gentra – моделью с хорошо настроенной подвеской и шести-ступенчатой АКПП или Ravon Matiz – компактным хэтчбеком с механической коробкой передач.

Важно

Будьте уверены в выбранном автомобиле, и вашим знаниям и навыкам смогут позавидовать даже опытные водители, а экзамены будут успешно сданы с первого раза.

Источник: https://ravon.ru/press-center/publikacii/avtomobil-dlya-obucheniya-vozhdeniu

Выбираем авто для обучения вождению

Тот человек, который решил пополнить ряды сообщества автолюбителей, непременно столкнется с рядом вопросов, ответы на которые дать не так просто. И это вовсе не потому, что вопросы архисложные.

Дело все в том, что однозначных ответов на них быть не может. Кстати, один из таких вопросов — процесс выбора автомобиля для обучения вождению.

Автоинструкторы расскажут на каком ТС лучше учиться вождению, осветят все тонкости, оставив право выбора за вами.

Иномарка или не иномарка?

На сегодняшний день на дорогах России уверенно доминируют заграничные бренды. Ничего удивительного в сложившейся ситуации нет — все объясняется качеством.

Хотите простейший пример? Владельцы иномарок чаще называют свою машину «огонь» или «ласточка», тогда как создания отечественного автопрома обычно удостаиваются эпитетов «ведро с гвоздями», «корыто на колесах», «тазик».

Однако не стоит забегать вперед. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Следует оговориться, что если говорить о качестве обучения, то разницы вы не заметите.

Рекомендуют выбирать для процесса обучения как раз какие-нибудь «Жигули». Почему? Все очень просто: впоследствии вождение иномарки напомнит вам сеанс расслабляющей терапии в дорогом салоне.

Таким образом, автомобиль для обучения следует выбирать исходя из того, какое именно авто вы планируете водить в дальнейшем. К примеру, сейчас в Москве инструкторы по вождению все чаще выбирают иномарки. Потому что есть спрос, а значит — будет и предложение.

Механика или автомат?

Количество советов по поводу того какую коробку передач выбрать действительно огромно. Неудивительно, что начинающий водитель легко запутается во всем этом винегрете. На самом же деле все куда проще, чем кажется сначала. Как и в предыдущем случае отметим, что у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Кстати, парк автошкол формируется главным образом из авто с МКПП.

Оно и не удивительно. Во-первых, требование сдачи экзамена на право вождения на авто с МКПП прописано законодательно. Во-вторых, переход с механики на автомат пройдет почти незаметно, тогда как обратный переход может вызвать определенные трудности.

Кстати, есть вероятность, что в соответствующий закон будут внесены поправки, после которых экзамен можно будет сдавать и на АКПП. Такие намерения обусловлены заботой о людях с определенными ограничениями, а также высокой популярностью АКПП.

Передний, задний или полный?

Перейдем сразу к плюсам и минусам. Передний привод гораздо более предсказуем и понятен, что является несомненным плюсом для начинающего водителя. Что касается заднего, то тут намного больше драйва. Послушнее на дороге, покрытой корочкой льда, будет передний привод, зато задний показывает отличный «толкательный момент». Так что же выбрать?

Выбирайте тот тип привода, на котором планируете ездить в будущем.

Однако примите во внимание и некоторые другие факторы, оказывающие существенное влияние на процесс езды. Это и хорошие тормоза, и качество резины, и самое главное — навыки водителя.

Даже после того, как вы успешно сдадите экзамен, не думайте что вы уже настоящий водитель.

Вы станете им тогда, когда под колеса вашего авто лягут несколько тысяч километров дороги, когда вы успешно выйдете из пары десятков стрессовых ситуаций на дороге, когда сможете без проблем заглядываться на красивые ножки красавиц, цокающих по обочинам. Кстати, проверять последний критерий не рекомендуется во избежание возникновения ДТП.

Видеосюжет о том, какой тип привода выбрать:

Легкого обучения и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта avtoadrenalin.zp.ua

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/vibiraem_avto_dlya_obycheniya_vojdeniu/

На чем учиться вождению?

Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.

Читайте также:  Isuzu elf: проворный «малый» средней грузоподъемности

Учебный автомобиль ВАЗ 2106 — «шестёрка» (сейчас таких уже почти не осталось)…

Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством.

Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто». Но мы забегаем наперед.

Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?

Иномарка или ВАЗ

Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.

В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.

Иномарка
Плюсы Минусы
Комфортно за рулем Если придётся сесть за руль ВАЗа,вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных “опций”
Передачи включаются легко
Хорошие тормоза
Удобные сиденья Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе
Регулировка руля Попрой более низкий клиренс
Подушки безопасности Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто
ВАЗ
Плюсы Минусы
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи.
Привыкаешь к “ватным” тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть»
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей.Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня. ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки
Минимальная стоимость обучения

Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно.

Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления.

Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей.

Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули».

А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.

Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?

Рычаг переключения передач: механика слева, «автомат» (акпп) — справа

От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП.

Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично.

Совет

Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.

В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач.

Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате».

И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.

Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.

Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.

МеханикаАКПП
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Механика учит и тренерует Учится чуть сложнее, чем на АКПП Только газ и тормоз,не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко
Механика прозрачна и понятна На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат.
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль Без подготовки на механику пересеть затруднительно.
Пересесть на “автомат” — без подготовки

Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?

Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».

Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.

Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.

BMW и Mercedes Benz используют задний привод.

Обратите внимание

Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс.

километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук».

Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).

Источник: https://www.gazu.ru/study/practice/10218/

Выбираем машину для обучения вождению на заднем приводе — «Обучение вождению» на DRIVE2

Не секрет, что вождение заднеприводного автомобиля на порядок увлекательнее и сложнее, чем любого другого. Для меня это, в первую очередь, масса простора для творчества. Информативность нетронутого паразитными силами руля, в отличии от переднеприводных автомобилей, дает абсолютно другое чувство машины.

Тонкая работа педалью тормоза, которая становится одним из основных инструментов водителя, требования к скорости реакции на коррекцию скольжений — всё это быстро стимулирует рост развития навыков. Честность. Не умеешь делать перегазовку? Манипулирование трансмиссией не терпит грубости.

Опоздал с коррекцией? Передержал или слишком резко отпустил тормоз на входе в поворот? Нажал газ не вовремя? Получи массу информации. Может быть, сначала это будет смазанный круг, потерянное время, вылет с полотна и даже столкновение. Но если ты правильно ее переработаешь и сможешь сделать нужный вывод, количество и ценность этой информации невероятна.

У Вальтера Рёрля была очень правильная фраза, смысл которой раскрывается с опытом. На самом деле она несколько более глубокая, чем кажется на первый взгляд.

“Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля.”

Перечитаю и вернусь к ней еще не раз в своей жизни.

Этот парень знает больше.

Само собой, начинать свой путь с очень мощной и тяжелой машины — моветон. Это долго, сложно и дорого.Лучше всего для первых шагов в мире машин с правильным приводом подходят относительно легкие машины с не слишком мощным двигателем, позволяющие проносить много инерции в поворот.

Алексей Дидух и его Subaru BRZ. За полгода прогресс привел его к призовым местам чемпионата RHHCC.

На них быстрее подъедешь к грани и они прощают многие ошибки, которые могут обойтись дорого на спорткаре с лютым мотором и дорогим “железом”.

Иван Демух. BMW 118i, 2014 год.

Помимо стоимости ремонта, так же важно учитывать стоимость шин, тормозных колодок, ГСМ и прочих расходников. Автоспорт, как и любой другой технический вид спорта, в первую очередь предполагает накат.

Нужно очень много ездить и ездить в разных условиях, чтобы навыки постоянно развивались. 17-е колеса на порядок дешевле 19-х, а замена керамических тормозов может поставить машину на прикол в течение всего сезона.

Ступенчатое повышение уровня автомобиля — залог успеха.

Иван Демух vol 2015. BMW M3 E92 — многосильный баклажан.

Зимой нужно обратить внимание на стоимость бамперов. Думаете, они страдают только от вылетов, которых с вами не произойдет? Как бы не так! Задний бампер становится расходным материалом, когда начинаешь ездить в упоре от снежного бруствера. Да и вылеты — обычное дело. Без них невозможно шагнуть за грань и идти дальше.

MX5. Машина, которая заставляет улыбаться даже с закрытой крышей.

Разумеется, один из главных критериев выбора — стоимость. Mazda MX5, Subaru BRZ и Toyota GT86 — отличные снаряды для обучения.

Важно

Легкие, неплохо энерговооруженные, интересно сконструированные и быстрые на треке в своем классе.

Блокировка дифференциала есть в заводской комплектации всех этих автомобилей, а у парочки BRZ/GT86 вдобавок еще и неплохая стандартная подвеска.

Почти масстарт! Фото на стиле олдскульных гонок 70-х.

Даже если вы не располагаете миллионом рублей на покупку, не стоит отказывать себе в возможности погрузиться в мир водительского удовольствия. Старенькая БМВ вполне подойдет. Е36, Е46 способна подарить массу скилла при должном уровне подготовки, особенно зимой.

320 e36 Павла Васищева

Конечно, откровенно старые и дряхлые варианты лучше сразу отмести. Нужно как можно больше ездить, а не чинить и строить.

Делайте шаг вперед, не останавливайтесь на достигнутом. Поехали!

Фотографии Владислава Алиева и личные 🙂

Источник: https://www.drive2.ru/b/2260093/

Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем? – журнал За рулем

Можно ли научиться самому?

Один мой родственник в свое время учился водить автомобиль самостоятельно. Тогда, в пятидесятые годы, машин в Советском Союзе было по пальцам пересчитать. И вот он вставал пораньше и наматывал день за днем километры на своем Москвиче по пустым улицам столицы. Потом, освоившись, сдал экзамен в Госавтоинспекции и получил права.

Учебный автомобиль должен выделяться в транспортном потоке.Учебный автомобиль должен выделяться в транспортном потоке.

Сейчас такой номер не прошел бы. И даже не потому, что машин развелось немыслимое количество и ему не удалось бы так беспечно разъезжать по дорогам.

Нынешние законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства. Экстернат упразднен, поэтому из возможного перечня вариантов обучения самостоятельно, с родственником, через интернет-курсы или автошколы легальным, и единственным остается один — последний.

Конечно, без собственного желания научиться водить автомобиль вы за рулем не освоитесь — даже не пытайтесь, — но ваше желание придется согласовывать с распорядком авторизованных автошкол, у которых есть специально подготовленные для обучения автомобили с продублированными педалями тормоза и сцепления.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках.Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках.

Рисковать с самостоятельным обучением не стоит.

Обучающемуся за это грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Плюс, если он был в машине один, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу.

Кроме того, собственник автомобиля, передавший управление лицу, заведомо не имеющему прав, будет оштрафован на 30 000 рублей.

В какое время года лучше учиться?

Совет

Немаловажный вопрос — выбор времени года, чтобы пройти обучение. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению.

Читайте также:  Автоподставы на наших дорогах

Как правило, обучение длится три месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью.

Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.

Профессионалы обучения свидетельствуют, что лучше всего обучаться зимой и осенью. В этом случае вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля.

Когда еще узнаешь, что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать разумную скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на ограничения скорости! И лучше, если вы усвоите объяснения инструктора, а не расплатитесь за незнание из собственного кошелька в цеху кузовного ремонта после аварии.

На каком автомобиле нужно учиться?

Существует два варианта, и каждый хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине.

Статистика показывает, что в настоящее время только 45% учащихся автошкол знают, какой автомобиль им предстоит водить после обучения. Для остальных перспективы остаются туманными.

Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен.

Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Учебная езда на дорогах общего пользования допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого, которые он получает на закрытой площадке. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.

Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, такие как Hyundai Solaris, Ford Focus, Renault Logan, отечественная Lada Kalina или Granta. Стоимость учебного часа с инструктором на автомобиле такого класса колеблется от 700 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже.

Обратите внимание

Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше на автомобиле этого же класса.

Автомат или механика?

У начинающего водителя есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять отметка «АК», запрещающая вам водить автомобиль с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор).

Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, вам для вождения будут доступны машины со всеми видами трансмиссии.

Водить автомобиль с автоматом, разумеется, проще, особенно в городских условиях, но в этом случае ваше водительское удостоверение теряет универсальность.<\p>

Как выбрать инструктора?

Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Все люди разные. У каждого свой подход, свой характер. Неплохой совет — прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут дать характеристики того или иного мастера вождения. Посмотрите отзывы в интернете.

Учебный автомобиль оборудуется дополнительными педалями тормоза и сцепления для инструктора. Если машина с АКП, дублируется только тормозная педаль.Учебный автомобиль оборудуется дополнительными педалями тормоза и сцепления для инструктора.

Если машина с АКП, дублируется только тормозная педаль.

Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных местах.

Сколько часов практических занятий нужно?

Формально практический курс в автошколе составляет 56 часов, из которых не менее 32 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Но этого времени кому-то может не хватить, и потребуются дополнительные занятия.

В принципе, структура обучения водительскому делу в России гипертрофирована в сторону теории. Для примера, в той же Германии на вождение в автошколах отводится 100–150 часов, из которых последние 6–12 часов учащийся практикуется с инструктором на автобанах.<\p>

Нужно ли практиковаться в вождении в темное время суток?

Важно

Да, нужно. При этом нужно правильно научиться пользоваться световыми приборами в темное время суток, поскольку не все автомобили снабжены автоматическими системами переключения света.

Как убедиться в том, что школа «правильная» и что после обучения в ней допустят до экзамена в ГИБДД?

Самое простое — посмотреть, зарегистрирована ли данная автошкола на официальном сайте ГИБДД. Можно также проверить, не истек ли срок лицензии автошколы.

Не поленитесь внимательно посмотреть договор, чтобы убедиться, за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин и обслуживание учебного автомобиля, какое количество часов практической езды вам положено, предоставит ли автошкола автомобиль для сдачи экзамена?

Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?

На сдачу экзамена дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный перерыв. Потом цикл можно повторить.

В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем за каждую новую попытку.

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России», считает зиму лучшим временем для обучения водительскому мастерству.Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол России», считает зиму лучшим временем для обучения водительскому мастерству.

В деле подготовки шоферов-любителей в России немало проблем, сетует председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. Нет учебников по Правилам движения, нет единых стандартов обучения. Не хватает учебных автомобилей. Одним из решений могло бы быть создание института профессиональных инструкторов-индивидуалов, как это заведено, например в Германии.

Такие инструкторы формируют группу из 4–6 человек, с которой проходят как теоретический, так и практический курс обучения вождению.

Научиться грамотно, а главное безаварийно водить машину мешают существующие у нас в России ограничения в организации учебной езды.

Совет

Например, как научить правильно вливаться в поток на скоростной дороге, если учебная езда на автомагистралях запрещена? За рубежом на это важнейшее упражнение отводится не один час в процессе обучения.

Но, как говорили мудрые, дорогу осилит идущий.

Учимся водить автомобиль: где, когда, на чем?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906648-uchimsya-vodit-avtomobil-gde/

Как выбрать автошколу правильно

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать автошколу для обучения.

Сейчас постоянно открываются все новые и новые автошколы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Везде предлагаются разные программы обучения, разные машины, разные условия.

Среди всего этого многообразия выбрать наиболее удобную автошколу стало особенно тяжело. Данная статья поможет Вам найти верный ответ на вопрос: “Какую автошколу выбрать?”. Вы узнаете, на что следует обратить внимание при выборе автошколы, чтобы избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

Все обучение в автошколе складывается из четырех составляющих:

  1. теоретическое обучение;
  2. обучение на тренажере;
  3. обучение вождению на автодроме;
  4. обучение вождению в городе.

Рассмотрим все по порядку.

1. Теоретическое обучение

Теоретическое обучение может быть нескольких типов: занятия с группой, индивидуальное обучение.

В первом случае в группу набирается, допустим, 30 человек, все ходят на лекции в строго отведенное время несколько раз в неделю, срок теоретического обучения у всех один (в среднем 1,5 – 2,5 месяца).

В случае с индивидуальной подготовкой Вы обучаетесь при помощи компьютерной программы. Приходите, садитесь за компьютер, читаете лекции, проходите тесты, решаете экзаменационные билеты. При этом, как правило, посещать теоретические занятия можно в любое время. Срок обучения зависит уже от Вас. Можно пройти весь курс за три дня (такие случаи были), а можно и растянуть на полгода.

Возможны и другие варианты теоретического обучения. При выборе автошколы обратите на это внимание и выберете подходящее для себя. Кроме того, следует уточнить, где проводятся теоретические занятия, чтобы потом далеко не ездить.

2. Тренажер

Тренажер представляет собой некоторую внутреннюю часть машины, где Вы научитесь крутить руль, нажимать педали, переключать передачи, узнаете некоторые принципы вождения и т.п. Некоторые тренажеры оборудованы телевизорами, которые в совокупности с управляющими частями машины позволяют виртуально воспроизвести вождение, как в компьютерных играх.

Не следует переоценивать роль тренажера. Такие виртуальные гонки чреваты тем, что потом Вы будете недооценивать роль безопасности при вождении на дорогах. Привыкнув к вседозволенности в играх, будет сложнее воспринимать вождение в реальности. Для тренажера вполне достаточно руля и педалей. Водить Вас там все равно не научат. Этому нужно учиться на реальной машине.

Уточните местоположение тренажера. Даже если он и находится далековато, то не надо расстраиваться. Туда нужно будет съездить всего пару раз. Можно уточнить время, когда идти на тренажер, чтобы из-за важных дел не пропускать занятия.

3. Автодром

Автодром представляет собой место, оборудованное для стандартных упражнений: змейка, эстакада, разворот, заезд в гараж задним ходом, парковка задним ходом.

Уточните, где находится автодром и как до него добираться. Довольно часто площадка для вождения находится достаточно далеко от центра населенного пункта и добираться до нее приходится достаточно долго. Расположение автодрома может оказать существенное влияние на выбор автошколы.

Некоторые автошколы организуют перевозку учащихся до автодрома и обратно. Обязательно уточните эту информацию, иначе придется ездить до автодрома на такси.

Обратите внимание

Можете узнать на какой машине обучают на автодроме и на каком автомобиле придется сдавать экзамен в ГИБДД и внутренний экзамен.

Если Вы учитесь на маленьком матизе, а сдавать придется на достаточно длинной пятнадцатой, то с получением водительского удостоверения могут возникнуть проблемы.

4. Вождение в городе

В этом пункте обычно больше всего вопросов. Рассмотрим все по порядку.

Следует узнать:

  1. на какой машине Вы будете обучаться, и есть ли возможность самому выбрать машину.
  2. на какой машине Вы будете сдавать экзамен. Обычно говорят, что на той, на которой обучался. Часто это бывает не так. Сдают целыми группами, все обучались на разных машинах, а гаишник точно не будет ради каждого ученика пересаживаться.
  3. про время вождения (это же относится к вождению на автодроме): сами ли Вы выбираете время или Вам его назначают.
  4. можно ли перенести вождение или оно сгорает, если Вы на него не успеваете.
  5. где находится место, с которого начинается вождение.

Совет: если Вы попали в автошколу, где можете сами выбирать машину, то выбирайте машину поновей. Обычно их доверяют более опытным инструкторам. Такой инструктор расскажет как экзамен сдавать и о типичных ошибках.

5. Оплата обучения

Одним из самых важных критериев выбора автошколы является оплата обучения.

Если цена фиксированная за все обучение, то узнайте, сколько часов вождения в городе и на автодроме включено, можно ли взять дополнительные часы и сколько это будет стоить.

Бывает, что экзамен в ГАИ производится несколько позже завершения обучения (некоторые ждут по полгода), поэтому неплохо было бы освежить в памяти полученные навыки.

Если Вам предлагают отдельно оплачивать теорию и практику, то уточните минимальное количество часов на автодроме и в городе, которое Вам придется взять и сколько это будет стоить.

Кстати, неплохо бы выяснить, чему равен “местный” час (может быть от сорока минут и до реального часа).

Обратите внимание, когда после Вашего начала обучения предполагается сдача экзамена в ГАИ. Не всем хочется ждать по полгода. Можно узнать в какой день происходит экзамен в ГАИ и сколько стоит. Обычно надо платить за машину на время экзамена.

Нелишним будет поспрашивать друзей и знакомых об автошколах, в которых они обучались. Возможно, они расскажут Вам некоторые подробности, посоветуют хорошего инструктора.

Узнайте, как давно работает автошкола. Не следует доверять только что открывшимся.

Выбирайте автошколу тщательно. Не стоит останавливать выбор на первой попавшейся. Удачного Вам обучения!

Для всех посетителей нашего сайта к статье прилагается анкета, которую можно использовать для сбора информации по автошколам Вашего города. На основе собранных данных Вы с можете выбрать автошколу правильно:

Анкету в виде pdf-файла Вы можете скачать здесь.

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/kak-vybrat-avtoshkolu.html

Какой автомобиль выбрать для обучения?

Вы можете выбрать для обучения любой автомобиль из автопарка автошколы, в зависимости от своих возможностей и предпочтений: ВАЗ, Ford Focus или Volkswagen Polo.
Но для правильного выбора вначале прочитайте о три очень распространенных заблуждениях, бытующих среди наших учеников.

Миф 1

«Кандидат в водители, прошедший обучение на автомобиле отечественного производства получает надежные и устойчивые навыки практического вождения. После получения навыков вождения на ВАЗе можно уверенно управлять любым автомобилем».

НА САМОМ ДЕЛЕ:

Отечественный автомобиль не прост в управлении, вращение рулевого колеса, работа с педалями сцепления и тормоза, рычагом переключения передач и стояночного тормоза потребуют значительных усилий от водителя. Общий обзор в отечественном автомобиле немногим лучше, чем в иномарке, но видимость в зеркала заднего вида хуже, что в конечном итоге усложняет задачу водителю в оценке ситуации на дороге.

На иномарке легко вращать рулевое колесо, очень мягкие по загрузке педали и рычаги – это потребует от Вас более точных и координированных действий при управлении автомобилем. Это в ходе обучения выработает у Вас более прочные и устойчивые водительские навыки и в результате вождения именно  иномарки можно легко пересесть за руль современного автомобиля.

Миф 2

«Обучаться вождению Вам необходимо на автомобиле отечественного производства – ведь именно на таком же авто Вы будете сдавать практический экзамен в ГИБДД Московской области или в других регионах России».

НА САМОМ ДЕЛЕ:

Читайте также:  Модуль зажигания ваз-2114

В первом мифе уже упоминались «преимущества» обучения на ВАЗе. Ни один отечественный автомобиль не похож на своего «собрата».

Попав на экзамене, к примеру, в родную «десяточку», Вы не узнаете её – не так переключаются передачи, рычаг стояночного тормоза невозможно выключить, необычно высокое положение педали сцепления в рабочем положении – все не так.

Успешно сдать практический экзамен по вождению на отечественном автомобиле Вам будет гораздо проще только после обучения на иномарке, ведь на ней  нарабатываются более устойчивые водительские навыки и адаптация к любому типу автомобилей после иномарки происходит очень быстро!

Миф 3

«Обучение вождению на автомобиле отечественного производства экономит Ваши средства и время»

НА САМОМ ДЕЛЕ:

Отечественные автомобили технически не совершенны и выходят из строя во время обучения гораздо чаще, чем иномарки.
Это приводит к частым отменам и переносам занятий, расширению Вашего учебного плана, понижению Ваших уже наработанных навыков из-за вынужденных перерывов, и в конечном итоге удорожанию Вашего обучения и потере драгоценного времени.

На иномарках не существует такого понятия, как «сломанный» автомобиль и практические занятия проходят в строгом соответствии с учебным планом!

Источник: https://auto-online.ru/info/driving/threemiths

Выбор автомобиля для обучения вождению

Вопрос выбора автомобиля очень актуален для человека, который решил научиться водить. Конечно же, особо остро стоит проблема, как выбрать автомобиль для обучения девушке?

Давайте попробуем вместе выбрать автомобиль для обучения

Если Вы уже имеете собственный автомобиль, но не умеете им управлять, тогда стоит выбрать для обучения такой же (или наиболее похожий по характеристикам).

В любом другом случае, если Вы собираетесь учиться, значит, примерно представляете себе свою личную машину. А может даже, уже определились с маркой и моделью, в соответствии со своими пожеланиями и финансовыми возможностями.

Поэтому ориентир для выбора автомобиля, чтобы учиться водить, Вы, скорее всего, уже имеете.

Коробка передач

В первую очередь, обязательно определитесь с трансмиссией. Это значить, что, собираясь водить машину на механике, Вам и учиться следует именно на автомобиле с механической коробкой передач.

Соответственно, то же и с автоматом: если запланирована покупка автомобиля с двигателем такого типа, то и учиться следует на машине с автоматической коробкой передач. Это позволит Вам сэкономить ценный ресурс – время, поскольку поможет оптимально сконцентрироваться именно на познании самого необходимого.

Стоит ли выбирать для обучения новый автомобиль, или лучше – старый?

Многие предполагают, что чем старее учебный автомобиль, чем сложнее им управлять, – тем будет проще со своим, более новым. Это утверждение в целом верное. Потому старенькие «Жигули» или «Таврия» в качестве автомобиля для обучения будут как нельзя более кстати.

Авто для обучения девушек

Среди множества советов именно в этой области можно выделить самый ключевой: прекрасные водительницы лучше и эффективнее учатся на машинах с усилителем руля. При чем совершенно все равно, будет ли это усилитель гидро, или электро – здесь важно, что руль будет вращаться без особых усилий.

И, наверное, лишнее говорить, что автомобиль для девушки должен быть привлекателен своим внешним видом.

Но лучше всего, конечно же, учиться на нескольких автомобилях, если есть такая возможность. В таком случае вы сможете сравнивать механизм работы той или иной модели в зависимости от их характеристик. Это придаст Вам опыта и повысит уровень подготовки.

Важно

И еще один важный меседж для будущих водителей: в обучении желание учиться и профессиональный инструктор более важны, чем марка, возраст или модель. Удачи. Как говорят, учиться – самое благородное из человеческих умений!

Источник: https://trafficlaws.com.ua/dopolnitelno/vibrat-avto/avtoshkole.html

Обучение вождению: как выбрать автошколу?

Существуют большое количество автошкол, где дают первоначальные навыки вождения. Но есть две “маленькие” проблемы — это стоимость обучения и его качество. Расскажем как выбрать автошколу.

Поговорим о стоимости обучения в автошколе. На данный момент, обучение составляет порядка 30 000 рублей. И цены на обучение повышаются с каждым годом. Если обучение в авто школе стоит существенно ниже, то стоит поинтересоваться что вход в стоимость. Бывает, что ученикам приходится дополнительно оплачивать бензин, что повышает общую стоимость.

Несколько лет назад парк автошкол составляли, в основном, старые “пятерки” и “семерки”. В последнее время можно встретить “ученические” иномарки — они составляют большую долю парка авто школы.

Также появились машины для обучению вождению с автоматической коробкой передач. При выборе автошколы это надо учитывать, т.к.

постигать навыки вождения на хорошей иномарке значительно легче, чем на старых жигулях.

Что касается процесса обучения, то оно, в основном, основано на теоретической части, нежели на практической. Практическое вождение ограниченно по количеству часов, но ведь кому-то этого будет достаточно, чтобы получить начальные навыки вождения, а другим нет. Хотя существуют дополнительные уроки вождения — но опять же, только за дополнительную плату.

Не лишнем будет тем, кто учится в автошколах, брать дополнительные уроки вождения. Не стоит жалеть на них деньги и время, потому что потом будет легче сдавать экзамены, а самое главное — легче будет ездить самостоятельно без инструктора, по реальным дорогам в реальных условиях.

Сейчас помимо теоретических занятий в автошколах вводят уроки по оказанию первой медицинской помощи. Это очень полезный опыт, и данные навыки могут пригодится в жизни.

Совет

А что касается теоретической части устройства автомобиля, то ей уделяют совсем мало времени. В некоторых авто школах их просто игнорируют и ставят зачет “автоматом”.

Об этом надо узнавать при выборе места, где будете обучаться вождению автомобилем.

Учиться нужно прежде всего для себя. В ПДД нет ничего лишнего. Единственное, что я порекомендовал бы, — уделить больше внимания практическим навыкам.

Это раньше обучение сводилось к простому натаскиванию на сдачу экзаменов, а сейчас возможностей у автошкол больше.

Вместо нескольких упражнений на “обочине” ученики отрабатывают реальные ситуации на дорогах, не угрожая безопасности других участников движения.

Размер площадок, где обучают новичков, позволяет имитировать проезд перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов и эстакад. А после получения навыков на закрытой площадке авто инструктор поможет ученику освоиться в реальных дорожных условиях.

Для новичком важно преодолеть первоначальный страх вождения автомобилем, потому что главные ошибки в начале совершают из-за неуверенности в своих действиях. Это уже потом, по истечению двух лет может появиться самоуверенность, которая тоже ни к чему хорошему не приводит.

При всех недостатках автошкол, права покупать не стоит. Ведь автошкола хотя бы дает минимальные знания, которые обязательно пригодятся в будущем. А получить начальные навыки вождения можно либо с частным инструктором, либо с друзьями на специальных площадках.

Источник: https://autoexpert.today/obzory/obuchenie-vozhdeniyu-kak-vybrat-avtoshkolu.html

Как выбрать хорошую авто школу? Советы

Если Вы собираетесь научиться вождению, то выбор автошкол огромный. Можно выбрать ту, что поближе. Или ориентироваться на отзывы знакомых. Расскажем как выбрать авто школу для начинающих автолюбителей, где будет приемлемое качество обучения.

Поговорим о стоимости. На данный момент, обучение на категорию «B» (легковые машины) составляет порядка 30 000 рублей (в зависимости от региона). Если обучение стоит существенно ниже, то стоит поинтересоваться что входит в стоимость. Например, некоторые указывают только цену без учета ГСМ для практических уроков, т.

е ученикам приходится дополнительно оплачивать бензин. А это от 200 до 300 рублей за один час. Всего должно входить не менее 130 часов вождения и 56 часов практики. Этот вопрос обязательно уточняйте, чтобы узнать полную стоимость вместе с бензином.

Есть ли дополнительные расходы? Например, для допуска на экзамен придется оплатить 2000 рублей через сайт госуслуг.

Несколько лет назад парк автошкол составляли, в основном, старые машины марки ВАЗ. В последнее время можно встретить «ученические» иномарки. Также появились машины с автоматической коробкой передач.

Не лишним будет узнать о наличии в ученических машинах таких опций как АБС и ГУР – с ними легче научиться водить и выполнять упражнения на автодроме. При выборе автошколы это надо учитывать, т.к. постигать вождение на хорошей иномарке легче, чем на старых «жигулях».

Уточните, где расположен автодром, имеет ли он право принимать экзамен ГИББД?

Что касается процесса обучения, то оно основано на теоретической части, чем на практической. Теория – это натаскивание учеников на сдачу экзаменов. Обычно, теория проходит 1-2 раза в неделю, когда приезжаете на занятия в определённое время. В группе может быть от 20-30 человек.

Подтянуть теоретическую часть можно самостоятельно, купив специальную литературу и проходя различные тесты через компьютер. Например, если живёте далеко, то есть возможность дистанционного обучения. Это когда обучаетесь теории через компьютер и специальную программу.

Не нужно ни куда ездить, всё можно делать из дома.

Обратите внимание

Практические занятия – вот что самое главное для начинающих автолюбителей. Их делят на 2 вида: езда на автодроме и практическое вождение по городу в реальных условиях.

Также появились компьютерные тренажеры с рулем и педалями, чтобы научиться вождению автомобиля на начальном этапе. А именно отработать нужные навыки – трогание с места, переключение передач, выжим сцепления и т.д.

Это делается с помощью специальных тренажеров, похожих на компьютерную игру с настоящими педалями и рулём.

Также предстоят занятия на автодроме. Здесь отрабатываются стандартные упражнения для сдачи экзамена ГИБДД – змейка, заезд в гараж задним ходом, параллельная парковка, трогание в горку, разворот, эстакада.

При езде по городу отрабатываются навыки вождения в реальных условиях на обычных дорогах среди других автолюбителей. Этому моменту нужно уделить особое внимание, т.к. количество часов практики строго ограничено (не более 56 часов).

Но ведь кому-то этого достаточно, чтобы получить начальные навыки вождения, а другим – нет. Поэтому существуют дополнительные уроки за отдельную плату. Или можно учиться ездить вместе со знакомыми/друзьями в каком-нибудь укромном месте.

Например, самостоятельно отработать навыки трогания с места, кто обучается на машинах с механикой. Или поехать на площадку и отработать некоторые элементы.

У кого нет такой возможности, то не лишним будет взять дополнительные уроки вождения. Не стоит жалеть на них деньги и время, ведь потом будет легче сдавать экзамены, а главное – легче будет ездить самостоятельно без инструктора.

Важно

Помимо теоретических занятий в автошколах вводят уроки по оказанию первой медицинской помощи. Это полезный опыт, данные навыки пригодятся в жизни. А вот теоретической части устройства автомобиля уделяют мало времени. В некоторых школах их просто игнорируют и ставят зачет «автоматом». Об этом надо узнавать при выборе места, где будете заниматься.

Учиться нужно прежде всего для себя. В ПДД нет ничего лишнего. Единственное, что я порекомендовал бы, – уделить больше внимания практическим навыкам.

Это раньше обучение сводилось к простому «натаскиванию» на сдачу экзаменов, а сейчас возможностей у автошкол больше. Вместо нескольких упражнений на “обочине” ученики отрабатывают реальные ситуации на дорогах, не угрожая безопасности других участников движения.

Размер площадок позволяет имитировать проезд перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов и эстакад.

Для новичков важно преодолеть первоначальный страх вождения, потому что главные ошибки совершают из-за неуверенности в своих действиях. В этом поможет хороший авто инструктор, который не будет кричать на учеников, а наоборот им поможет.

Инструктор, который не даёт никаких советов, кроме выполнения обязательной программы – это тоже плохо. Он должен быть психологом и помогать ученикам. Иногда, чтобы справиться с волнением при вождении машины, нужно брать дополнительные уроки.

Уточните, если в выбранной автошколе эта опция и сколько это стоит.

Сколько учатся в авто школе? Примерный срок обучения составляет от 3 до 6 месяцев. Это зависит от выбранной категории. На легковые машины обучают 3 месяца (хотя есть экспресс курсы за 2 месяца).

На грузовики – не менее 6 месяцев. На мотоциклы – от 1,5 до 2 месяцев. Сдавать экзамен разрешено только при достижении 18 лет, хотя пройти теоретическую часть можно заранее.

На мотоциклы учат от 15 до 17 лет, в зависимости от выбранной категории.

При всех недостатках авто школ, права покупать не стоит. Ведь она дает минимальные знания, которые пригодятся в будущем. А получить начальные навыки вождения можно либо с частным инструктором, либо с друзьями на специальных площадках.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/avtoshkola.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector