Восход 3м тюнинг двигателя

Сделать тюнинг Восход 3м своими руками

Восход 3м тюнинг двигателя

Советский мотоцикл Восход 3м не выпускается уже много лет, но его все еще можно встретить на дорогах. Особенно часто этот мотоцикл появляется в последнее время, связано это с вошедшими в моду советскими мотоциклами.

Живые экземпляры быстро растут в цене, не на ходу – покупаются и бережно восстанавливаются. Единственный недостаток – низкая мощность. Заводских 14 лошадиных сил явно не хватает в современных условиях, поэтому владельцы задумываются о тюнинге двигателя и других частей.

Так же часто поступают и владельцы когда-то известного и модного мотоцикла Ява, который был мечтой для многих советских мотоциклистов. Чтобы подарить своему железному коню вторую жизнь, они проводят тюнинг мотоцикла Ява в своём собственном гараже.

Таким образом устаревший мотоцикл превращается в мощное и современное средство передвижения.

Тюнинг двигателя

Двигатель Восход 3м тюнинг которого мы будем рассматривать – это простой, 2-х тактный мотор с одним цилиндром. Этот двигатель считается собственной разработкой, но имеет очень много схожего, с мотоциклами японского происхождения.

Опытные тюнеры заверяют, что при должном подходе можно снять почти вдвое больше мощности с этого движка, чем получается с завода. Но одним штрихом не обойтись, нужен тщательный подход и изучение гор специализированной литературы.

Давайте разберем, что мы можем изменить, чтобы ехать на мотоцикле Восход быстрей:

  • Цилиндро-поршневая группа. Приступать к другим улучшениям, без внесения изменений в ЦПГ нет смысла. Для начала стоит отметить тот факт, что заводской запас прочности у деталей достаточно мал, поэтому все последующие доработки сократят двигателю жизнь. Начнем с поршня, его можно оставить родным или подобрать по размеру зарубежный аналог. Далее, нужно облегчить его вес, для этого фрезой нужно сточить те части, которые не участвуют в формировании прочности и работе поршня. Облегчению подлежит и шатун. У самого цилиндра мы изменяем геометрию и размер впускных, выпускных и продувочных каналов. Это нужно, чтобы при увеличении количества топливовоздушной смеси мотор смог эффективно сжигать ее и выводить газы.
  • Карбюратор. Увы, чтобы мотор ехал быстрей нужно сжечь больше бензина, а чтобы поставить в цилиндр больше смеси, нужно приобрести более производительный карбюратор. Если мы говорим о значительной прибавке к мощности, то родного карбюратора явно не хватит.
  • Воздушный фильтр. Большему количеству бензина, требуется больше воздуха для сгорания. Чтобы двигателю легко «дышалось» родной фильтрующий элемент лучше заменить на фильтр с минимальным сопротивлением.
  • Лепестковый клапан. Конструкция двухтактного двигателя устроена так, что при такте сжатия, часть топливовоздушной смеси выбрасывается в выхлоп, чтобы этого избежать устанавливают лепестковый клапан. Помимо экономии топлива, он еще и заметно повышает тягу, на низких оборотах, а значит улучшается разгон мотоцикла.

Вместе с ростом мощности приходит необходимость в ее полноценной реализации. Для этого нужно внимательно рассмотреть текущее состояние ходовой системы и при необходимости произвести регулировку или даже замену некоторых узлов.

  • Задние амортизаторы. Стандартная подвеска достаточно мягкая, поэтому если в своих улучшениях вы нацелены на увеличение разгона мотоцикла восход, то стоит заменить родные амортизаторы на регулируемые. Жесткая регулировка соответствует улучшенному ускорению и наоборот мягкие настройки слегка замедляют разгон.
  • Передняя вилка. Для начала стоит проверить состояние вилки в целом, для этого нужно проверить ее максимальный ход в обе стороны. Для данной модели разница между верхним и нижним показателем должна быть в пределах 20 – 40 мм. Меньше – вилка слишком зажата, больше – вилка слишком мягкая. При правильной настройке замена или модернизация этого узла не нужна.
  • Покрышки. Очень важный момент это тип покрышек. Если вы передвигаетесь в сельской местности или частый гость бездорожья, то лучше выбирать покрышки с развитым рисунком. Для перемещения по трассе нужна специальная шоссейная резина, которая отлично держит мотоцикл на прямой и в сложных поворотах.

Тюнинг внешнего вида

Что касается внешнего вида, то перечень улучшений можно условно разделить на три группы:

  1. Реставрация.
  2. Доработка.
  3. Серьезные изменения.

На сегодня, наиболее популярным является восстановление заводского внешнего вида мотоцикла восход. Как мы уже говорили, вошедшие в моду ретро мотоциклы очень популярны как среди молодежи, так и у старших людей. Причем восстановлению и реставрации подлежит буквально каждый элемент. Мотоцикл разбирается до болтика, а затем заново собирается.

Те, кто выбрал это средство передвижения не как дань моде, а как практичный мотоцикл, предпочитают дорабатывать внешний вид. В доработки входят те элементы, которых так не хватает этому мотоциклу: приборная панель, дуги безопасности, кофры, качественное освещение.

Это общая проблема всех советских мотоциклов – в погоне за мощностью производитель забывает, что он должен прилично выглядеть. С этой ситуацией сталкиваются и любители самого разнообразного тюнинга мотороллера Муравей. При желании его можно с лёгкостью преобразить, придав современный и стильный вид.

Последний, но не по значению – кардинальный тюнинг внешнего вида мотоцикла Восход. Сюда мы поместим доработки, которые затронули крупные узлы и геометрию рамы. Некоторые умельцы умудряются переделать этот дорожный мотоцикл в полноценный кроссовый или эндуро. Ставится новый бак, хвост мотоцикла задирается вверх, а на место амортизаторов приходят спортивные.

Самые опытные кулибины интегрируют в заднюю подвеску моно амортизатор, от японских мотоциклов. С другой стороны переделки под стиль чоппера. Здесь неизменно появляется длинная передняя вилка, более толстое заднее колесо. Вместе с высоким рулем и вынесенными вперед подножками, посадка превращается в барскую.

Обратите внимание

Осталось только обзавестись огромным сидением и можно поглощать километры дорог.
 

Мотоцикл Восход 3м– это советская классика мостостроения, которая останется на века.

Неприхотливый, надежный и что самое главное – простой мотоцикл подходит как для начинающих, так и для опытных наездников. Тюнинг этого мотоцикла очень простой.

Даже если мы говорим о таких улучшениях, как тюнинг двигателя или переделка рамы, то справится с ней сможет даже школьник, но с небольшой помощью взрослых.

Источник: http://www.real-biker.ru/articles/sdelat-tyuning-voshod-3m-svoimi-rukami-20/

Тюнинг восход 3м: современный внешний вид, кроссовый вариант

21.05.2017

В 1983 году Кавровский завод выпустил в производство модернизированный мотоцикл Восход 3М. Целью модернизации было улучшить эксплуатационные и технические характеристики мотоцикл Восход.

Платформой для создания мотоцикла послужила модель Восход 2М. С начала 90-х годов стартовал серийный выпуск модификации Восход 3М 01. Но все равно многих владельцев данного аппарата не устраивает внешний вид.

По этому в данной статье мы поговорим про тюнинг восход 3м.

Технические характеристики восход 3м

                   Наименование                      Показатель
                                                                  Общие показатели
                  Нагрузочный предел, кг         165
                           Сухой вес, кг         125
                 Количество передач         4
                                                          Габаритные показатели
   Расстояние между колесами/ ширина/            высота от земли до сиденья, мм                         2000/  761/ 1090
                   Дорожный просвет, м                                       1,25
                   Радиус разворота, м                                        2,5
                                                 Эксплуатационные показатели
        Максимальный разгон, км/год                                        105
        Расход бензина на 100 км                                       4,4 л
                                                                         Двигатель
                                Тип           Двухтактный, одноцилиндровый,                             карбюраторный
                              Объем                                       173,7
      Мощность при 5500— 5800 об/мин                             4 л. с./ 10 кВт
                          Сцепление         Многодисковое в масляной ванне
                 Система охлаждения                                     Воздух
                                                                       Электроника
                        Напряжение                                    12 В
                   Система зажигания              Электронная, бесконтактная
            Генератор переменного тока                                   65 Вт
                                                                      Ходовая часть
                                Рама          Трубчатая, сварная, одинарная
                               Колеса   Спицованные, шины камерные, 3,25 — 16                                 дюймов
                  Тормозной механизм   Барабанный с механическим приводом
                                                                         Подвеска
                               Передняя        Телескопическая, ход колес 160 мм
                                  Задняя           Маятниковая, ход колес 80 мм

Усовершенствование мотоцикла

Форсирование двигателя Мотоцикл Восход не производится уже давно, но он не теряет популярности в наше время. Это связано с низкой стоимостью на советскую технику.

Но старая техника имеет несколько недостатков: низкие мошностные показатели, устаревший дизайн.

Поэтому, чтобы из старого мотоцикла получить скоростное и современное средство передвижения водители проводят тюнинг восхода 3м своими руками.

Читайте также:  Ваз 21061 жрет бензин

Форсировать двигателя

По базовым техническим характеристикам мотоцикл Восход рассчитан на оптимальную скорость – 80 км/час. В современных условиях такой скорости явно не хватает. Поэтому, чтобы повысить производительность мото необходимо доработать некоторые комплектующие узлы двигателя, провести тюниг на восход.

Детали цилиндро-поршневой группы

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Система питания

Чтобы байк ехал быстрее необходимо отрегулировать родной карбюратор на большую подачу топлива или заменить его более производительным.Для установки нового карбюратора требуется выполнить следующие действия:

  • вытачиваем алюминиевые втулки под фланец патрубка крепления карбюратора к цилиндрам;
  • обрезаем кромку впускного канала;
  • берем фланец от старого карбюратора;
  • скрепляем все элементы с помощью холодной сварки.

Собранный карбюратор должен точно совпадать с впускным каналом.

Система очистки воздуха

Увеличенный расход топлива требует больше воздуха. Обеспечить необходимый поток воздуха поможет расточка диффузоров и воздушных жиклеров. Штатный фильтр требуется заменить фильтром с поролоновым фильтрующим элементом. Поролон хорошо фильтрует от пыли и не задерживает воздух на входе.

Лепестковый клапан

Конструктивная особенность двухтактного двигателя состоит в том, что при рабочем ходе поршня часть рабочей смеси выходит через выпускное окно. Чтобы воздушно-топливная смесь сжигалась полностью нужно установить лепестковый клапан. Вместе с экономией горючего он повышает тяговые характеристики на малых оборотах, что улучшает динамику разгона.

Современный внешний вид

Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.

Кроссовый вариант мотоцикла

Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.

  • При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
  • Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
  • Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.

Источник: https://motoznai.ru/mototsikl-voshod/tyuning-3m.html

Тюнинг Восход – улучшаем внешние и внутренние показатели

Понятие тюнинг мотоцикла означает доработку его конструкции или дизайна с целью улучшения технических характеристик (с точки зрения владельца). А тюнинг мотоцикла «Восход» – прекрасная возможность реализовать на практике задуманные усовершенствования даже в обычном гараже.

Осуществить тюнинг Восхода 3М своими руками вполне по силам любому технически грамотному мотолюбителю.

Недостаток информации о видах тюнинга восход своими руками с легкостью можно компенсировать в интернет по поисковым запросам: восход 3м тюнинг видео, восход 3м тюнинг фото, тюнинг восход своими руками фото.

Тюнингованный Восход 3М

Различают внешний и внутренний тюнинг мотоцикла. И тюнинг мотоцикла Восход 3М – яркое тому подтверждение.

Тюнинг Восход в домашних условиях сделать очень легко, как правило, внутренний тюнинг Восход – это переделка двигателя, улучшение ходовых параметров, подвески и тормозов.

Распространенный внешний тюнинг Восход заключается в придании мотоциклу спортивного стиля или переделке его в чоппер.

Тюнинг Восход 2М

Внутренний тюнинг мотоцикла

По техническим характеристикам мотор у Восхода рассчитан на оптимальную V=70 км/ч. По этой причине в среде мотолюбителей практикуется тюнинг двигателя Восход.

С целью увеличения тяги движка заменяется заводской воздушный фильтр из бумаги поролоновыми фильтрующими элементами. Это позволит уменьшить трение воздуха на впуске.

Затем можно отполировать абразивным материалом жиклеры и диффузоры, от диаметра которых зависит количество поступающего в двигатель топлива.

Двигатель Восхода 3М

С целью модернизации системы впуска топлива устанавливается новый, усовершенствованный карбюратор. От штатного патрубка берутся фланцы крепления к цилиндрам, вытачиваются алюминиевые втулки, отрезается от впускного патрубка привалочный фланец. От старого карбюратора используется второй фланец. Потом с помощью «холодной сварки» все детали соединяются.

Конструкция подгоняется до идеального совпадения с каналами впуска. Внутренние зазоры заполняются эпоксидным клеем.
Большой популярностью у владельцев байков пользуется такой тюнинг мотоцикла Восход 3м, как поднятие амортизаторов или установка регулируемых задних амортизаторов, монтаж спортивной резины вместо заводской.

Выполненный тюнинг мотоцикла придаст ему более агрессивный, спортивный вид.

Мотоцикл Восхода 3М

Внешний тюнинг мотоцикла

Восход 3М разрабатывался в советскую эпоху и его вид отражает традиции того времени. Для того, чтобы внешний вид Восхода 3М отражал индивидуальность его владельца в наше время, необходим тюнинг мотоцикла: красивый, спортивный, кросс.

Мотоцикл Восхода 3М_02

Низкая посадка и завышенная передняя вилка наводят на мысль тюнинговать байк в спортивном стиле.

С целью придания спортивного вида байку Восход 3М тюнинг прежде всего будет заключаться в поднятии задних амортизаторов и замене колена выхлопной трубы.

Этим достигается соответствие расположения выхлопной трубы уровню задней оси. Улучшит дизайн и повысит тягу мотоцикла установка выхлопных труб увеличенного диаметра.

Внешний тюнинг мотоцикла Восход 3м может заключаться в покраске, хромировании, замене заводской защиты колен на покрытые никелем дуги, монтаже больших зеркал заднего обзора и ступенчатого сидения, а также в тюнинге колес.

Восход 3

Внешний тюнинг мотоцикла будет не завершен без установки спортивного обтекателя. Помимо эстетических преимуществ его установка улучшит аэродинамические качества байка. А это в свою очередь позитивно отразится на его экономичности и мощности.

Ветровое стекло на мотоцикл Восход

Тюнинг мотоцикла под чоппер

У мотоцикла Восход 3М тюнинг под чоппер заключается в обрезке или приобретении укороченных задних амортизаторов. Эта замена поспособствует опусканию задней части байка до 7 см. Задняя вилка и колесо заменяются более широкими.

Изменяется угол наклона оси передней вилки. Крышки цилиндров оборудуются хромированными чашечками. Вместо заводского руля монтируется стильный, под чоппер.

В этом же стиле выполняется тюнинг передней фары, задних фонарей и приборной доски.

Тюнинг мотоцикла Восход 3М под чоппер

Тюнинг мотоцикла под cafe-bike

Осуществить Тюнинг Восход под кафе рейсер по силам своими руками с умеренными затратами.

Например, можно самостоятельно переварить заднюю часть рамы, укоротить вилку, сделать кронштейны крепления навесного оборудования (фары, спидометра и пр.), подрезать и подогнать остальные детали.

Руль и сидение тоже вполне по силам изготовить самостоятельно. Фара, стоп-сигнал устанавливаются от грузовика.

Тюнинг мотоцикла Восход 3М под кафе рейсер

Самостоятельный тюнинг Восход, цена которого будет зависеть только от покупных деталей, вполне доступен для большинства мотолюбителей по причине простоты конструкции и дешевизны запчастей. Это касается всех модификаций Восхода. Для старенького мотоцикла Восход 2М тюнинг будет означать вторую молодость, а тюнинг Восход Сова способен придать черты эксклюзивности последней модели завода.

Источник: https://mirmotorbike.ru/sssr/tyuning-voshod.html

Тюнинг двигателя Восход для самодельного вездехода

Двигатель мотоцикла Восход легкий с не плохой мощностью подходит для установки на самодельный вездеход. Но все-таки некоторые изменения своими руками нужно сделать в коробке. Тюнинг двигателя Восход, который улучшат характеристики нашего вездехода. Для сравнения рассмотрим общие данные передаточные числа (от коленвала к заднему колесу). Первые данные Восход 2м, следующие Ковровец 175А:

  • На первой передаче Восход-2м – 18,42 – Ковровец 175А – 18,68
  • На второй передаче 12,08 – 11,88
  • На третьей передаче 8,98 – 8,49
  • На четвертой передаче 6,06 – 6,06

Как видим разница на первой скорости не слишком большая, но при движении ощутима. Нам остается поменять первую передачу. Для этого нужно полностью разобрать двигатель. Ведущая шестерня первой скорости не съемная и является как одно целое с первичным валом. Значит, берем первичный вал, ведомую шестерню первой скорости от Ковровца 175А и устанавливаем на свой агрегат.

Тюнинг изменил передаточное число от коленчатого вала к заднему колесу, улучшив ходовые качества вездехода при прохождении труднопроходимых участков зимников. Эта замена испытывалась на мотоцикле восход-2м, при движении по плохой дороге (глине после дождя) мотоцикл шел уверенно без пробуксовки и заносов на самых малых оборотах двигателя.

Несколько советов определения неисправностей при разборке двигателя. Сняли головку цилиндра, установите поршень в верхнюю мертвую точку. Пошатайте его из стороны в сторону, если есть небольшой люфт нужно заменить поршневые кольца. При большом болтании проверить и подобрать поршень к цилиндру.

Важно

Следующее сняли цилиндр. Берем поршень и одной рукой поднимаем в верхнюю точку. Затем движениями вверх вниз проверяем на ощупь болтание поршня. Если зазор, присутствует нужно определить в каком месте. Заменить неисправные детали. Это могут быть поршневой палец с верхней головкой шатуна, нижний подшипник шатуна или коренные подшипники коленчатого вала.

Генератор проверяем крепление проводов. Сняли маховик с коленчатого вала проверить состояние шпоночного гнезда и шпонки. Ни какого люфта не должно быть. Неисправные детали заменить.

Разбираем сцепление. Обращаем внимание на моторную цепь при сильном провисании заменить. Изношенные звезды подлежат замене. На дисках сцепления не должно быть сколов и других повреждений. Пусковой сектор и шестерня на барабане не должны иметь сколов изношенных зубьев. Соединение шестерни с барабаном должно быть четким без проскальзывания.

Примерно так нужно подготовить двигатель для самодельного вездехода.

Источник: http://voshod-2m.ru/postroyjka-vezdekhoda/v10.php

“Восход” — DRIVE2

«Восходов» раньше у нас было, как собак нерезаных. Летом улица была зелёной от цвета их корпусов, а не листвы и травы.

Значительно реже встречались красные мотоциклы.

В то время, в начале 90-х, я относился к ним как-то равнодушно. Своё дело сделал широко распространённый слух, будто «Восход» и не мотоцикл вовсе, а так: ни динамики, ни надёжности, ни места. К слову сказать, сиденье на них действительно самое короткое среди отечественной техники.

«Восходы» совсем не ценились. Почти новые, а то и совсем не езженые экземпляры односельчане покупали за копейки, убивали их по пьянке, брали другой такой же, и история повторялась. В 80-е нулёвыми «Восходами» торговал даже сельмаг в соседней деревне.

Колхозники, заработав денег в страду, брали их. На учёт никто не ставил: всё равно сезон – и в хлам. А там опять за новым. Таким образом, в первой половине 90-х у нас скопилось весьма изрядное количество мотоциклов завода имени Дегтярёва.

Хоть я и был равнодушен к «Восходам», а всё равно за ними наблюдал. Помню, молодёжь пользовалась этими мотоциклами с установленным ветровым щитком, который был оригинальным аксессуаром. Особым шиком считалось вместо прозрачного стекла сделать жёлтое, им же закрыв фару.

Также на «Восходах» ценились дуги безопасности. Многие подрезали переднее крыло – якобы так агрессивней.

К середине 90-х я уже вовсю почитывал литературу по мотоциклетной теме. Наиболее авторитетным источником был небезызвестный журнал «За рулём». Взяв у друга подшивку за несколько десятков лет, я узнал, что «Восходы», оказывается, не все на одно лицо. Мотоциклы из Коврова модели 3М имели четыре модификации: «Люкс», «Турист», «Охотник» и «Спорт».

На картинках, конечно, мне своими агрессивно приподнятыми глушителями особо приглянулась последняя.

Первая ещё встречалась у нас вживую, остальные – нет. Именно от «Люкса» молодёжь ставила упомянутый выше щиток.

Завод в Коврове пытался расширить сферу применения своего мотоцикла. На закате СССР даже «Восход», не обладавший значительной тягой, выполнял иногда роль помощника сельского жителя. Так как коляска к нему не выпускалась, завод освоил выпуск компактного мотоприцепа «Енот».

Совет

На «Восход» ставилась более тяговая звёздочка, таким образом он превращался в буксировщика.

В середине 90-х мне довелось увидеть новый «Восход» модели 3М-01.

На фоне предшественника он смотрелся выигрышнее. Внимание моё сразу привлекло нехарактерное для отечественных мотоциклов горизонтальное оребрение головки цилиндра и задорно приподнятый глушитель, теперь уже один вместо двух. У стандартной модели выхлопные трубы уныло висели вниз, дабы торцы оси колеса о них не шаркали. Аппарат ехал ощутимо бодрее вялого предка, был заметно экономичней.

Обладатели модели 3М-01 чувствовали себя более статусно, чем односельчане-владельцы простых 3М.

Читайте также:  Замена моторного масла на автомобиле toyota corolla

Моё же тактильное знакомство с «Восходами» началось в 1998 г. с модели второго поколения.

Этот мотоцикл купил мой одноклассник с двигателем в мешке. Мотор был ещё старого образца, с кулачковым зажиганием.

Товарищ с батей поставили аппарат на ход, но с электрикой заморачиваться не стали: на «Восходе» отсутствовал свет. На этом мотоцикле мы часто ездили. Он запомнился мне мягкими подвесками.

Закрытые задние амортизаторы в хромированных кожухах замечательно выполняли функцию. Однажды «Восход» без удара мне в хребёт переехал небольшое бревно.

С тех пор периодами мне доводилось самому управлять мотоциклами из Коврова. Посадка на них достаточно удобна, но вот в дальние поездки я бы не отправился даже на модификации «Турист». Мотоцикл достаточно «вибрастый», что утомит в длительной дороге, и тихоходный.

Обратите внимание

На нём вряд ли получится долго держать крейсерскую скорость свыше 75 км/ч без ущерба для мотора. Мощности современных машин и мотоциклов значительно выросли. Небезопасно будет двигаться на «Восходе» в условиях нынешних трасс, путаясь под колёсами большегрузов.

А вот в 80-е невозможно было представить дороги нашей страны без их завсегдатая – мотоцикла «Восхода» 3М.

Источник: https://www.drive2.com/b/469590422180594188/

мотоциклы и мотоциклисты

Доброго всем времени суток парни, давно меня здесь не было, но ностальгия по байку и всякого рода доработкам, не оставляла покоя и решил немного отписать по своему 3M, немного актуальной информации.

Покупая масло в Сокольниках увидел байк обклеенный наклейками, видел по городу машины у которых, то бампер обклеен, то зеркала, но я не знал где купить такие наклейки, пообщавшись с хозяином байка, решил попробовать, попробовать что из этого получится (я один из тех, кто предпочитает хорошему внешнему виду- хорошую покраску, а не всякого рода наклейки, но на данный момент решил всё равно попробовать). Купить наклейки можно на сайте (Bombme.ru).

Поменял лампочку в фаре, установил через переходник лампочку Narva H4 60/55 W, свет заметно ярче, чем со штатной лампой.

В фаре установил вместо лампочки габарита, светодиод.

Была доработана/удлиненна подножка мотоцикла, со старой (короткой) мотоцикл постоянно падал и отламывал, то поворотники, то ручки сцепления и переднего тормоза, ну вообщем это и породило что-то придумать.

Светодиодная подсветка двигателя, горит оранжевым светом, принудительно выключается выключателем при желании.

Свеча двигателя Brisk N17, она мне нравится больше всего. Стабильность и запуск двигателя с этой свечкой, довольно таки неплохие.

Руль был куплен в сокольниках, если не ошибаюсь назывался Z-bar (что-то вроди того), но пришлось наварить перемычку, жесткости этому рулю не хватало.

Шкала спидометра и подсветка были переделаны, подсветка спидометра оранжевого цвета с принудительным выключение на панели приборов.

Важно

На данный момент байк проехал 30 000 км, спидометр на нем менялся на 28 000 км, с целью апгрейда.

Светит довольно таки ярко, от лампы ни чем не отличается, если только быстротой вспыхивания, светодиоды априори вспыхивают быстрее и потребляет в разы меньше.

Резина Л-328 (Петрошина) из плюсов гребет намного лучше, чем штатная восходовская, но шумновата по асфальту. Спереди пониже профилем модель Л-240, таже петрошиновская резина.

Масло которое лью в бак Motorrad 2T от Liqui Moly, хочу попробовать покататься на Motul 510 2T. В коробке залито масло М8, планирую попробовать залить Motul Transoil 10W30.

Коммутатор: На Восход 3м с 90Вт генератором вместо штатного уже снятого с производства коммутатора 70 номера, подходит следующий коммутатор (см.фото ниже), заводится на нём также как и на штатном, купил в Сокольниках.

Двигатель красился в черный матовый цвет, термостойкой краской.(Kudo эмаль термостойкая до 650 градусов).

Что могу еще сказать, возможно в будущем покрашу его в мастерской традиционно салатовым глянцем, отодрав все наклейки, но на данный момент он в таком состоянии.

Совет

Двигатель очень шустрый даже с учетом пробега в 30 000, правда были заменены кольца, доработок двигателя не каких не проводилось, ибо я хочу ездить, а не ремонтировать байк из-за вышедших из строя запчастей после форсировки (предпочитаю грамотную обкатку и настройку зажигания в связке с карбюратором нежели форсировку двигателя). Сцепление на холодном двигателе немного ведет, но когда двигатель прогревается вся мощность передаются на колесо, и сцепление перестает вести.

Средняя комфортная скорость 75-80 км/ч, максимальная 90 км/ч. Также планирую на зиму в бак залить консерватор топлива, а то весной уж очень тяжело запустить двигатель. Ну вообщем наверное всё, что я хотел рассказать о своем 3М'е, может конечно что-то забыл, тогда добавлю позднее. Всем спасибо и хорошего настроения))!

Источник: http://drive2moto.ru/garage/7666/motobook/15252

Мотоцикл Восход 3М тюнинг

Мотоцикл Восход 3м тюнинг

Для начала давайте разберемся, что такое тюнинг. Данное слово пришло к нам с запада и в переводе оно означает настройка. Тюнинг мотоцикла означает настройку всех соединений, замену основных частей агрегата на лучшие части, в общем, подгонку мотоцикла под свой вкус.

Существует два вида тюнинга: внутренний – изменение ходовых качеств, форсирование двигателя, незначительное изменение тормозов, подвески. Основным достоинством мотоцикла Восход 3м то, что он отлично подходит для тюнинга. Если вспомнить, как выглядит мотоцикл то сразу видно, что он выполнен в советских традициях.

Но при всём при этом у него вид, который был присущ молодёжи конца 20 века. Кожаные сидения, довольно низкая посадка, высокая передняя вилка. Наиболее подходящий вид для него это спортивный вид.

Что для этого следует сделать? В первую очередь нужно поднять задние амортизаторы, для того чтобы придать вид высоко поднятого зада. Заменить колено выхлопной трубы, а именно нужно добиться того чтобы выхлопная труба была выше примерно на уровне задней оси.

Лучше поставит выхлопные трубы большего диаметра, это увеличит расход топлива, но и увеличит мощность. Снять стационарную защиту колен, и поставить дуги лучше никелированные. Поставить большие зеркала желательно как у иностранных спортивных мотоциклов.

Для того чтобы придать визуально более высокий вид мотоцикла нужно заменить обычное сиденье на ступенчатое.

Из восхода в чопер:

Очень многие владельцы мотоциклов мечтают о чопере! Восход 3 м так же неплохо подойдёт под этот вид тюнинга. Для этого следует либо обрезать задние амортизаторы, либо купить короткие. Это опустит зад мотоцикла на 5-7 см. Самое главное это заменить заднюю вилку на широкую, также нужно заменить заднее колесо на более широкое.

Следующий этап это изменение угла наклона передней вилки.Обделываем хромированными чашечками крышки цилиндров. Не заменима часть всех чоперов это специфический руль, нужно заменить стационарный на такой же. Выполнить тюнинг задних фонарей, приборной доски. Так же можно поставить переднюю фару от урала, как нельзя, кстати, подойдёт на Восход – чопер.

Повышаем мощность двигателя:


Если посмотреть технические характеристики восхода, то видно, что движок у него слабоват, оптимальная скорость 70 км/ч.
Для того чтобы увеличить мощность двигателя существует такой способ как замена обычного бумажного воздушного фильтра на поролоновые фильтрующие элементы. С помощью данных манипуляций уменьшится трение на впуске. Следующим этапом будет полировка жиклёров и диффузоров лучше всего подойдёт паста гои.Диаметр последнего напрямую отвечает за питание двигателя топливом. Так – же следует заменить обычную резину на спортивную.

Обратите внимание

И позаботится об обтекателе мотоцикла, только не надо ставить от урала, а поставьте нормальный спортивный обтекатель. Улучшение свойств аэродинамики существенно скажется на экономичности и мощности вашего Восхода м3.

Источник: http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=1340

Мотоцикл Восход 3м — тюнинг своими силами

Тюнинг подразумевает под собой настройку, а если говорить о тюнинге транспортного средства, то понимается полная настройка соединений и основных деталей. Проще говоря, изменение внешнего и внутреннего вида транспорта. Мотоцикл «Восход 3м» является идеальным средством для осуществления такой настройки. Вариантов может быть море, просто введите запрос в интернете – мотоцикл Восход 3м тюнинг.

Виды тюнинга

Следует принимать во внимание, что всего существует 2 вида – тюнинга:

Под внутренним подразумевается изменение ходовых качеств мотоцикла. Тогда, как форсирование предусматривает внесение небольших изменений подвески или тормозов.

Придание Восходу 3м спортивного стиля

Мотоцикл Восход 3м исполнен в лучших советских традициях. Однако при этом имеет внешний вид мотоцикла, присущего молодым людям конца20 века. Для Восхода 3м характерно наличие низкой посадки, кожаного сидения, завышенная передняя вилка. Поэтому самым оптимальным для подобного мотоцикла будет являться спортивный вид.

Задаваясь вопросом, возможен ли на мотоцикл Восход 3м тюнинг – однозначно ответ «да». Для придания этому железному коню спортивного стильного вида необходимым будет являться выполнение следующих действий. Прежде всего, следует осуществить поднятие задних амортизаторов для придания Восходу вида поднятого зада.

Вслед за этим стоит побеспокоится о замене колена выхлопной трубы. Ее следует расположить выше. Предпочтительнее осуществить установку труб большого диаметра. И, хотя это увеличит расход топлива, прибавление мощности гарантировано. Затем на колени необходимо будет совершить установку никелированных дуг.

Подобно иностранным спортивным мотоциклам осуществить установку зеркал. А если произвести замену обычного сидения на ступенчатый, возможно придать Восходу 3м более высокий внешний вид.

Превращение Восхода 3м в чоппер

При желании можно переделать Восход 3м и в чоппер. Для этого зад мотоцикла необходимо сделать ниже, установив короткие задниеамортизаторы. Заднюю вилку и колесо необходимо будет заменить более широкими.

Что касается передней вилки, стоит произвести изменения в ее угле наклона. Крышки цилиндра подлежат отделке хромированными чашечками. Основное отличие чопперов заключается в особом руле, поэтому у Восхода 3м его стоит заменить в обязательном порядке.

Тюнинг должен коснуться также приборной доски и задних фар.

Согласно информации из интернета – мотоцикл Восход 3м технические характеристики, можно увидеть, что этому средству характерно наличие маломощного движка с оптимальной скоростью в 70 км в час. Поэтому скорость двигателя нуждается в усилении.

Для этой цели необходимо произвести замену обычного воздушного фильтра на фильтрующие элементы из поролона. При помощи этих действий, возможно, снизить на впуске трение. Для полировки диффузоров и жиклеров рекомендуется использование пасты гои.

Обязательной будет считаться замена резины — обычной на спортивную. Следует также позаботиться об установке обтекателя — лучшим вариантом будет спортивный. Мощность и экономию расхода топлива мотоциклу обеспечит усиление свойств аэродинамики.

Какой бы из вариантов тюнинга для мотоцикла Восход 3м Вы не предпочтете, главное, чтобы Вы были уверенны, что доведете дело до конца. В противном случае доверьте такую задачу специалистам.

Видео: Тюнинг мотоцикла Восход 3М

Источник: http://www.chopper-style.ru/2014/02/13/motocikl-vosxod-3m-tyuning-svoimi-silami/

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла “Восход-3м” – СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

Перед любым ремонтом или сборкой двигателя все детали тщательно осматриваем на предмет износа или повреждений, особое внимание уделяем состоянию картера двигателя и резьбовых соединений. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Фотоотчет: Ремонт картера двигателя скутера

Далее, тщательнейшем образом отмываем детали двигателя, прочищаем все масляные каналы (отмечен стрелкой на первом фото, второй канал находится там-же только в другой половине картера), покупаем новый комплект прокладок и сальников (обязательное условие для качественного ремонта), укладываем двигатель на дощечки так чтобы валы висели в воздухе и не мешали работе.

Двигатель который мы сегодня будем ремонтировать, был изначально в хорошем состоянии, были только сильно изношены подшипники коленчатого вала и сломана возвратная пружина вала переключения передач.

Важно

Поэтому, весь ремонт будет заключаться в установке новых подшипников, сальников и прокладок с последующей сборкой двигателя.

Все подробности по разборке данного двигателя вы найдете в статье: Фотоотчет: Разбираем двигатель мотоцикла Восход-3М

Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М» начинаем с установки в картер коренных подшипников коленчатого вала.

Устанавливаем в обе половинки картера стопорные кольца, затем туда-же при помощи оправки устанавливаем коренные подшипники.

Чтобы коленчатый вал «встал» ровно по центру кривошипной камеры, то есть расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры было одинаковым с обеих сторон. Нам нужно, до его установки в двигатель произвести некоторые замеры штангенциркулем.

Итак, берем штангенциркуль и с помощью нутромера поочередно измеряем глубину кривошипной камеры.

Смотрим что получилось и записываем значение в тетрадь.

Вторую камеру измеряем точно также и записываем значение в тетрадь, после всех проделанных измерений складываем оба значения и прибавляем к нему толщину прокладки, прокладка у меня будет самодельная из паронита толщиной 0,6мм поэтому, к сумме значений глубины кривошипных камер прибавляем еще значение равное: 0,6мм.

Читайте также:  Вызываем такси: компания или "частник"?

В итоге  получилось вот что: 26мм + 26,5мм+0,6мм=53,1мм, смело округляем сумму значений до: 53мм.

Совет

Теперь измеряем, толщину самого коленчатого вала, как вам видно на фото, толщина данного коленчатого вала составляет ровно 50мм.

Делаем последний подсчет: из первого значения вычитаем второе 53мм-50мм=3мм, теперь получив разность этих двух значений делим ее на два и получаем точное расстояние между щекой коленчатого вала и стенкой кривошипной камеры: 3мм/2=1,5мм что как говорится и требовалось доказать. Качество советских мотоциклов всегда оставляло желать лучшего поэтому, ваши цифровые значения могут существенно отличатся от приведенных в статье.

https://www.youtube.com/watch?v=lm-CRBp6sNU

Следует отметить: коленчатый вал в новые подшипники заходит с большим усилием, что само собой создает не свойственную осевую нагрузку на шарикоподшипники (если его устанавливать по колхозному), а они очень этого не «любят» и после такого «издевательства» быстро выходят из строя. Плюс ко всему если устанавливать коленчатый вал «классическим колхозным способом» , молотком заколачивая его в половину картера, есть большой риск нарушения соосности цапф коленчатого вала, а это не есть хорошо.

Чтобы обезопасить детали двигателя от вышеописанных нагрузок  коленчатый вал в двигатель желательно устанавливать с помощью приспособлений которые позволяют полностью исключить все несвойственные нагрузки на детали двигателя.

Предварительно вставляем коленчатый вал в левую половину картера, чтобы шатун не выскочил из своего рабочего места:  вставляем в верхнею головку шатуна щепку, щепка становится между шпилек и не дает шатуну вращаться по кругу.  Если этого не сделать, то при установке коленчатого вала шатун может попасть на плоскость картера и погнутся.

Переворачиваем двигатель, накручиваем на цапфу две сваренные между собой гайки, гайки к сожалению придется искать с разным шагом резьбы: одна М12 шаг 1,5 другая М12 шаг 1,75 (под строительную шпильку)и сразу-же в гайку вкручиваем подходящий кусок строительной шпильки.

Ищем подходящею втулку которая будет давить на внутреннею обойму подшипника (именно на внутреннею), для этой цели вполне можно приспособить какой-нибудь сантехнический сгон.

Втулка у вас должна давить именно на внутреннею обойму подшипника, слишком большая втулка при работе может соскочить и попасть на сепаратор, так что вы уж постарайтесь подобрать подходящею.

Втулка на обойму подшипника должна ложится примерно вот так.

Устанавливаем втулку на внутреннею обойму подшипника.

Одеваем на втулку подходящею по диаметру шайбу.

Ставим на шайбу кусок трубы с наваренной на торец шайбой, накручиваем на шпильку гайку, одной рукой придерживая трубу другой закручиваем гайку на шпильке.

Обратите внимание

Затягиваем коленчатый вал до тех пор пока расстояние между щекой и стенкой кривошипной камеры не будет составлять 3-4мм, затем разворачиваем двигатель, берем щуп соответствующей толщины, в нашем случае толщина щупа должна быть 1,5мм, если нет подходящего щупа, то можно использовать одновременно несколько сложенных щупов.

Вставляем щуп или несколько щупов между стенкой кривошипной камеры и щекой коленчатого вала и «прессуем» коленчатый вал пока щуп не будет перемещаться с легким усилием.

После окончательной установки коленчатого вала в половину картера, собираем КПП, как собирается КПП подробно написано в статье: Фотоотчет: Собираем КПП (коробку) мотоцикла Восход-3М, обезжириваем поверхности картера, немного выбиваем наружу направляющие втулки картера (примерно на 4-5 мм), укладываем новую прокладку (можно на герметик), одеваем на цапфу коленчатого вала вторую половину картера, и точно также при помощи приспособления соединяем половинки картера.

Ложем втулку, на втулку шайбу, цепляем коленчатый вал с помощью болта крепления ротора генератора за шпильку одеваем на все это дело трубу и стягиваем половинки картера.

Во время выполнения этой работы не перетяните коленчатый вал, иначе он у вас «уйдет» от центра или деформируется, подтяните его так чтобы половинки только коснулись друг друга и хватит.

Окончательно стяните их штатными болтами. Стяжные болты следует закручивать крест накрест, в несколько этапов.

Сначала затягиваем болты с небольшим усилием, потом усилие затяжки немного увеличиваем, и на третьем «круге» затягиваем что говорится от души.

Устанавливаем маслонаправляющею шайбу и за ней туда же ставим сальник. Перед установкой сальника не забываем смазывать его кромки моторным маслом.

Важно

Переворачиваем двигатель и точно также устанавливаем маслонаправляющею шайбу и сальник.

Маслонаправляющея имеет выпуклую форму очень напоминающею тарелку, выпуклую часть при установке ориентируем  к коленчатому валу.

Устанавливаем маслоотражающею шайбу и туда же при помощи оправки устанавливаем подшипник.

Посмотрите теперь как «четко» по центру «стоит» коленчатый вал, такой центровки вы никогда не добьетесь если будите забивать его молотком. Такая работа всегда говорит о высоком уровне мастера сделавшего ее.

Теперь можно сказать что двигатель собран. Осталось лишь установить механизм кикстартера, корзину сцепления, генератор, поршневую.

Поршневая на это двигатель устанавливается по тем же самым принципам что и на двигатель скутера или мотоцикла 2т, поэтому смысла в подробностях описывать эту работу нет, в статье: Фотоотчет: Основные этапы установки поршневой двухтактного скутера в подробностях изложены основные моменты по установке поршневой на двигатель 2т.

Источник: https://scooter-mania.ru/remont-dvigatelya-mototsikla-voshod-3m/

Восход-3М Спорт

Модификация мотоцикла «Восход-3М» — «Восход-3М Спорт». Основные изменения касались двигателя: на нём применили 4-х лепестковый клапан на впуске, юбка поршня со стороны впуска получила два окна. Некоторую  «спортивность» придавали модификации «Спорту» «верхнее» (подрессоренное) переднее крыло, руль с перемычкой, покрашеннй в чёрный цвет, приподнятые концы глушителей.

Незначительные изменения произошли в конструкции рамы. На вилке рамы кронштейны крепления глушителей располагались  выше.

Отсутствовала центральная подставка, но вновь использовался, боковой упор – он был увеличен в длине.

Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. С подвижной трубы телескопической вилки убрали крепления грязевого щитка.

Совет

Планировалось устанавливать подвижные трубы вилки из алюминиевого сплава. Переднее колесо на опытных образцах устанавливалось с размером 18 дюймов. С появлением клапана, расстояние от двигателя до воздушного фильтра сократилось, следовательно среднее закрытие облицовки и корпус глушителя шума впуска были видоизменены.

Заднее крыло устанавливалось с армированной пластиной внутри, и было короче серийного, соответственно были упразднены устанавливавшиеся на прежних моделях по бокам кронштейны в виде полумесяцев.

На топливном баке упразднили нигрипсы, а вместо круглых эмблем по бокам, прикручивались пластмассовые пластины с надписью «ВОСХОД». На некоторых партиях мотоциклов использовались наклейки.

На шильдике в след за надписью «ВОСХОД-3М», выбивалась клеймом буква «С». На мотоцикле отсутствовал багажник – вместо него установили так называемый бугель – ручку, на которой крепился задний фонарь, и за которую удобно было поднять мотоцикл.

Задние «поворотники» крепились к заднему бугелю.

Звуковой сигнал монтировался в кронштейн крепления переднего крыла. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности. Сидение мотоцикла имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Кикстартер незначительно отличался углами загиба основной детали.

Двигатель – 173,7 см3, 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес – 122 кг; объём бензобака – 14,0 л.; колёса – 3,25-16(18)» / 3,25-16″; макс. скорость – 105 км/ч.

Выпускался  малой серией в 1985-87 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно.

Хорошо сохранившийся мотоцикл можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

Источник: http://moto-kovrov.ru/ekspozitsiya/voshod-3m-sport/

Мотоцикл Восход 3м

Восход 3М представляет собой дорожный мотоцикл, выпускавшийся в советское время и по праву заслуживавший любовь и уважение отечественных мотолюбителей.

Наверное, не было ни одного советского подростка, который бы не знал, что такое Восход 3М и даже сейчас благодаря достойному качеству и надежной системе безопасности данная модель заслуживает внимание мотолюбителей.

Даже то, что при собственном весе в 122 килограмма, мотоцикл выдерживает нагрузку в 160 килограмм, уже само по себе приводит в восхищение.

Обратите внимание

Данная модель серии мотоциклов Восход была запущена в производство в 83-м году прошлого века на заводе имени Дегтярева (ЗиД) в Коврове и выпускалась вплоть до 1993 года.

По сути, Восход 3м является модернизированной версией Восхода 3 представлявшего собой продолжение популярной серии мотоциклов «Ковровец» выпускавшиеся с 1957 по 1965 г.

Данный мотоцикл получил ряд важных качественных характеристик наилучшим образом отразившихся на эксплуатационных параметрах модели по сравнению со своим предшественником.

Так мотоцикл стал комплектоваться фарой ФГ-137Б, которая имела новый улучшенный рассеиватель. Также была увеличена поверхность ребер цилиндра, что улучшило охлаждение.

Электросистема мотоцикла стала работать от 12 вольтового генератора, что повысило ее надежность. Кроме того модель стала на три килограмма легче предшественника и стала весить 122 килограмма.

У мотоцикла появилась возможность разгоняться до 105 километров в час, что даже по нынешним меркам для подобного типа мотосредств довольно неплохой результат.

Также стоит отметить то, что мотоцикл стал комплектоваться индикаторами истирания накладок тормозных барабанов, что облегчало обслуживание мотоцикла. А самым весомым плюсом данной модели, скорее всего, было то, что мотоцикл был довольно неприхотлив в использовании и обслуживании. Можно сказать, что это самая подходящая модель для неопытных мотоциклистов только начинающих путь байкера.

Технические особенности мотоцикла Восход 3М

В качестве основных характеристик мотоцикла можно выделить следующие технические показатели:

  • Дорожный просвет равен 125 миллиметрам. Данный показатель дает возможность эксплуатировать мотоцикл практически на всех типах дорог (асфальтобетон, гравий, проселочные дороги и т. д.).
  • Длина мотоцикла составляет 200 сантиметров ширина 85 сантиметров, а высота двухколесного друга равна 120 сантиметров. Благодаря таким параметрам на мотоцикле вполне комфортно могут располагаться два человека.
  • Масса двухколесного транспортного средства составляет 122 килограмма. При на грузке в 160 килограмм он сохраняет свои ходовые качества.
  • Модель оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа, рабочий объем которого составляет 173 сантиметра кубических.
  • Мощность двигателя равна 15 л/с и при этом максимальная скорость равна 105 километров в час.
  • Расход топлива на сто километров пути составляет 4,2 литра, что на 300 миллилитров меньше чем у предшественника.
  • Топливный бак вмещает 14 литров бензина.
  • КПП четырех ступенчатая, переключение скоростей осуществляется с помощью специальной педали.
  • Сцепление у мотоцикла многодисковое находящееся в масленой ванне. Управление сцеплением осуществляется с помощью правой руки.
  • Основой рамы мотоцикла служит металлическая труба, на которой располагаются все компоненты.
  • Система торможения механическая барабанного типа, благодаря чему уменьшается общая масса и упрощается обслуживание.
  • Тормозной путь при скорости 60 километров в час составляет 20 метров, что достаточно хороший показатель.
  • Имеется противоугонная система, функционирующая посредством блокировки руля.
  • В отличие от предшественника руль у данной модели может менять положение, что делает езду более комфортной для мотоциклистов практически любого роста.
  • Система электропитания работает от 12 вольт и имеет 65-ти ваттный генератор. Это в совокупности позволило установить более современные световые приборы и улучшило запуск двигателя.
  • Подвеска мотоцикла представлена передней телескопической вилкой и задней маятниковой системой.
  • Колеса модели, спицованные 16 дюймов в диаметре.
  • Передняя фара соответствовала современным европейским требованиям по светопередаче.

Внешний вид мотоцикла восход 3м

Если сравнивать с другими моделями мотоциклов советских времен Восход 3М выглядит достаточно привлекательно и в нем угадываются очертания классического байка.

На мотоцикл установлен невысокий хромированный руль, на котором были закреплены зеркала заднего вида и устройства, обеспечивающие управление мотоциклом (рукоятка сцепления, включение поворотов и света фар и т. д.).

На модели установлена большая круглая фара, дающая рассеянный свет и неослепляющая водителей едущих по встречной полосе. Выхлопные трубы хромированные, что придает некий шик мотоциклу. Обод спицованных колес также хромирован. Топливный бак имеет прямоугольные очертания.

Важно

Особое внимание стоит обратить на сиденье, которое было двух видов цельное (одно для пассажира и водителя) и раздельное.

Если рассматривать по внешнему облику, то лучше отдать предпочтение цельному сиденью. С ним мотоцикл выглядит как то более благородно.

Кроме того на многих моделях сзади устанавливался небольшой багажник (как на велосипеде) на котором вполне можно было перевозить небольшие грузы.

Последний мотоцикл данной серии сошел с конвейера в 1992 году. На смену ему пришел более приспособленный к реалиям современного рынка модернизированный мотоцикл Сова.

Но для истинных ценителей мототехники советских времен Восход 3м навсегда останется в памяти как самый надежный, неприхотливый и доступный в финансовом плане мотоцикл. Даже сейчас находятся любители мотоциклов предпочитающих иметь у себя на вооружении безотказный мотоцикл.

И наверняка для многих представителей того поколения не станет откровением что Восход 3М был и есть настоящим другом для мотоциклистов.

Источник: http://avtomoto-best.ru/motocikl-voshod-3m.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector