Управление автомобилем с передним приводом

Особенности управления машиной с передним приводом

Исторически сложилось так, что первые серийные автомобили были заднеприводными. Размеры двигателей были слишком большими для поперечного размещения, и их ставили только вдоль. Это предопределило привод на задние колеса.

Лишь во второй половине XX века двигатели стали делать достаточно компактными для поперечного размещения, и появились первые переднеприводные модели.

В производстве этот тип привода более технологичен и экономичен, поэтому получил широкое распространение и постепенно стал преобладающим.

Обратите внимание

Некоторые производители, выпускающие элитные машины, еще пытаются сопротивляться этой тенденции, но процент таких автомобилей слишком мал.

Главная особенность переднего привода – высокая чувствительность к любому изменению положения руля. При этом стремление передних колес принять положение «прямо» на прямой дороге — гораздо меньше, чем у автомобилей с задним приводом.

Переднеприводные машины обладают лучшей курсовой устойчивостью, то есть нужно приложить больше усилия для ухода автомобиля с прямой траектории.

На скользкой дороге это может притупить бдительность водителя и сыграть с ним злую шутку – он может увлечься скоростью, а в экстренной ситуации не сможет выполнить необходимый маневр.

Очень важно не допустить пробуксовки передних (ведущих) колес. Это может привести к потере управляемости. Но самую большую опасность таит поворот на скользкой дороге.

Автомобиль с передним приводом стремится поворачивать по радиусу большему, чем задает шофер поворотом руля. Такой маневр может вывести машину на встречную полосу или в кювет. Поэтому перед поворотом нужно уменьшить скорость.

А совершая поворот, нужно четко отслеживать, как машина слушается руля, и не допускать заноса.

При возникновении заноса, не следует сбрасывать газ, наоборот, нужно его мягко добавить, предварительно довернув руль в сторону заноса. Это увеличит тяговое усилие на передних колесах и вернет машину на нужную траекторию. Опытные водители рекомендуют проходить поворот в режиме «натяга», заранее сбавив обороты двигателя перед поворотом и добавляя газа, по мере выхода из него.

Важно

Нужно опасаться сноса оси передних колес. При возникновении этого явления нужно сбросить газ до исчезновения сноса и после этого подкорректировать движение рулем.

Здесь действует следующее правило: при движении по дуге на скользкой дороге, с увеличением газа, автомобиль не пытается развернуться вокруг вертикальной оси.

А при подобном же движении на скользкой поверхности, с уменьшением газа, такое вращение возникает.

И последнее: нужно периодически проверять уровень давления в передних колесах. Даже небольшое отклонение от нормы, а тем более, разное давление в колесах, может существенно ухудшить управляемость.

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=490

Управление машиной с передним приводом

Главная » Управление автомобилем » Управление машиной с передним приводом

При движении по прямой автомобиль с передним приводом не испытывает тенденции к заносу, даже при движении по очень скользкой дороге. При вхождении в поворот на такой поверхности переднеприводный автомобиль может попасть в занос.

Занос машины

Занос возникает потому, что при снижении скорости автомобиль тормозится двигателем, задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой, при этом смещаясь вбок.

Но практически из любого заноса переднеприводный автомобиль можно вывести тяговым усилием.

Навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике, так как водитель при заносе инстинктивно начинает притормаживать.

В случае возникновения заноса  водителю машины с передним приводом необходимо, не снижая скорости, повернуть руль в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, просто немного увеличив скорость. Корректирующего движения рулевым колесом при этом проводить не надо.

Снос автомобиля

Увеличивать скорость для устранения заноса при повороте нужно осторожно, иначе  возникнет пробуксовка ведущих колес. В результате может произойти снос, то есть полная потеря сцепления с дорогой передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.

Снос может произойти и при вхождении в скользкий поворот на большой скорости. В таком случае автомобиль будет сносить к внешней стороне поворота.

Как не потерять управление машиной

Для предупреждения критических ситуаций с заносом и сносом переднеприводного автомобиля, водитель должен знать, как управлять машиной на скользкой поверхности. 

При подходе к повороту нужно плавно снизить скорость, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой. Скорость переднеприводной автомашины можно увеличить прямо в повороте, не боясь заноса.

В случае возникновения заноса – не снижать скорость,  корректировать движение машины поворотом руля в сторону заноса и плавно нажимать на педаль газа, тем самым увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах.

Если машину начало сносить с дороги, необходимо уменьшить подачу топлива до устранения пробуксовки передних колес, а затем выровнять траекторию движения автомобиля с помощью руля.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Задний или передний привод — сравнение и советы по выбору

Автоликбез26 августа 2017

При покупке нового либо подержанного автомобиля у будущего владельца всегда возникает вопрос, выбрать задний привод или передний.

Разница между ними существенна и принципиальна, каждый способ передачи крутящего момента колесам имеет свои преимущества и недостатки.

Чтобы сделать верный выбор, соответствующий условиям эксплуатации машины, стоит подробнее рассмотреть различия в конструкции, управляемости авто и сложности ремонта.

Технические особенности

Для полноты картины следует разобраться, чем отличается устройство одного типа привода от другого. Понятно, что в первом случае ведущую роль играют задние колеса, а во втором – передние. Чтобы представлять, с какими трудностями придется столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, нужно знать, как это реализовано технически.

Принцип действия заднего привода выглядит так:

  1. Двигатель в этих машинах всегда стоит вдоль оси кузова, как правило, в передней части. Через блок сцепления коленвал мотора связан с первичным валом коробки передач, находящейся в центральном тоннеле.
  2. Получая крутящий момент от силового агрегата, коробка через выбранную в ручном либо автоматическом режиме скорость передает его карданному валу. Последний установлен в продолжении центрального тоннеля.
  3. Кардан вращает планетарную пару шестерен редуктора заднего моста. К ней через дифференциалы подключены 2 полуоси, передающие крутящий момент на колеса.

Примечание. В одних автомобилях задний мост представляет собой неразрезную балку, куда встроены полуоси с редуктором. В других применена многорычажная или торсионная подвеска, где приводные валы открыто вращаются на шарнирах, а редуктор стоит отдельно.

В переднеприводном авто трансмиссионные узлы и агрегаты сконцентрированы в носовой части кузова. Схема работы такая:

  1. В подавляющем большинстве случаев мотор стоит поперек оси автомобиля. Он располагается вместе с коробкой передач в подкапотном пространстве.
  2. Вращение коленчатого вала передается прямо в коробку (через сцепление).
  3. Полуоси (на жаргоне – ШРУСы), присоединенные к передним колесам, получают крутящий момент прямо от коробки, дифференциалы установлены внутри ее корпуса.

Как нетрудно заметить, техническое отличие заднего привода заключается в сложности: на переднеприводной машине отсутствует карданный вал и редуктор. Сзади находится только подвеска и колеса, крутящиеся на подшипниках.

Плюсы и минусы заднеприводной конструкции

Задние ведущие колеса дают автомобилю следующие технические преимущества:

  • в моторном отсеке больше свободного места, благодаря чему туда помещаются двигатели высокой мощности;
  • нагрузка от веса узлов и агрегатов заднего привода равномерно распределена по всему кузову авто;
  • функции колес разделены поровну: у задних – ведущая, передних – управляющая, поэтому шины стираются равномерно;
  • благодаря такому разделению радиус разворота машины значительно уменьшается из-за больших углов поворота колес;
  • рычаг переключения скоростей выходит прямо из коробки, нет промежуточной кулисы;
  • продольная компоновка позволяет спокойно устанавливать вариаторы и автоматические коробки передач, обладающие большой массой.

Немаловажное достоинство заднего привода – простота разборки и ремонта узлов. Снять полуоси для замены подшипников или демонтировать коробку значительно легче, чем в переднеприводной машине.

Теперь о недостатках:

  1. В отличие от переднего привода, задний включает в себя дополнительные элементы – карданный вал и редуктор, увеличивающие вес автомобиля.
  2. Конструкция сложнее и дороже изначально.
  3. Центральный тоннель, куда помещен кардан, отнимает полезный объем салона. Больше неудобств ощущают пассажиры заднего ряда сидений.

На многих элитных автомобилях и спорткарах практикуется среднемоторная и заднемоторная компоновка, совмещенная с приводом на задние колеса. В первом случае двигатель стоит ближе к середине кузова (McLaren), во втором – сзади (Porshe). В подобных машинах карданный вал отсутствует. Но они чересчур дороги для рядового автомобилиста и потому не могут участвовать в сравнении.

Достоинства и недостатки переднеприводных авто

Передача крутящего момента от силового агрегата передним колесам – удачное решение для микро– и малолитражек, занимающих огромный сегмент рынка. В чем плюсы данной конструкции:

  • подобная схема технически проще и дешевле в реализации, что влияет на конечную стоимость автомобиля;
  • общая масса элементов трансмиссии снижена за счет отсутствия кардана и редуктора;
  • задняя часть авто свободна от вращающихся деталей, а центральный тоннель в салоне отличается небольшим размером и практически не мешает пассажирам;
  • весь износ приходится на передние скаты, протектор на задних шинах стирается очень медленно.

Примечание. Практика показывает, что резина от заднего моста «живет» вдвое, а то и втрое дольше скатов на передних колесах.

Хотя конструкция переднеприводной трансмиссии отличается простотой, ремонтировать малолитражку проблематичнее. Судите сами: к элементам передней подвески добавлены полуоси с шарнирами, что усложняет разборку ходовой части. Доступ к ремню ГРМ и привода генератора довольно неудобен, как и к остальным агрегатам, размещенным под капотом.

Есть и другие негативные стороны:

  1. «Атмосферный» двигатель мощностью 200 л. с. и выше с большим трудом помещается в моторный отсек вместе с коробкой. Нарушается так называемая развесовка, передняя часть машины прилично нагружена, а задняя – пуста.
  2. Более легкий мотор с турбонаддувом занимает подкапотное пространство очень плотно. Без разборки можно только проверить уровни жидкостей и сменить воздушный фильтр.
  3. Вследствие малых углов поворота колес, ограничиваемых шарнирами полуосей, увеличен радиус полного разворота.
  4. Для управления механической коробкой передач нужен удлинитель рычага – кулиса, снижающая точность включения скоростей.

Для водителей – новичков и женщин технические достоинства переднеприводных машин не так важны, как эксплуатационные. Да и бывалые автомобилисты не прочь ездить с комфортом, поэтому сравнивать авто необходимо по всем критериям.

Сравнение по ездовым характеристикам

Чтобы понять, какой привод вам больше подходит – передний или задний, следует сопоставить поведение автомобилей в различных условиях езды. Машины с передними ведущими колесами отличаются такими особенностями:

  • при попытке динамичного разгона по прямой нередко возникает пробуксовка, особенно когда на заднем ряду сидят пассажиры;
  • в скоростном повороте наблюдается снос передней оси, причем контролировать ситуацию помогает нажатие на педаль акселератора, а не тормоза;
  • на оборотах двигателя, близких к максимальным, шум и вибрация могут передаваться в салон и ощущаться на руле;
  • на скользкой дороге или бездорожье авто уверенно держит траекторию передних ведущих колес, пока движению не помешает глубокая колея, грязь либо снежный сугроб;
  • руль машины более «острый», управляемость хорошо приспособлена к городским условиям.

При прочих равных условиях у переднего привода есть дополнительное преимущество: меньший расход топлива. Причина очевидна – вырабатываемая мотором энергия не тратится на вращение лишних деталей и перемещение большого веса.

Для езды на заднем приводе желательно иметь водительский опыт, поскольку он ведет себя иначе:

  1. При входе в крутой поворот на высокой скорости возможен занос кормы автомобиля. Необходимо отпустить педаль газа, а в некоторых ситуациях даже притормозить.
  2. Динамичный старт по прямой на ровном твердом покрытии – конек заднеприводных машин. Благодаря оптимальному распределению массы ведущие колеса отлично «цепляются» за дорожное покрытие.
  3. Гололед, снег и раскисший грунт – враг заднего привода. Чтобы удержать авто от заносов на подобных дорогах, необходим немалый опыт.
  4. По управляемости задний привод проигрывает переднему.
  5. Автомобиль хорошо приспособлен для дальних поездок за пределами городов, в том числе с прицепом.

Справка. Автомобиль с задним ведущим мостом чувствует себя увереннее на скользких покрытиях, если его основательно нагрузить.

Читайте также:  Россияне все чаще покупают бмв с пробегом

Советы по выбору

Нельзя однозначно сказать, что лучше – передний привод или задний. Их плюсы и минусы по-разному проявляются в различных условиях эксплуатации, поэтому выбирать машину следует с учетом рекомендаций:

  1. Для ежедневных городских поездок на работу подойдет небольшое переднеприводное авто.
  2. В качестве семейного автомобиля стоит взять просторную модель с задними ведущими колесами.
  3. Для мелких грузоперевозок лучше взять микроавтобус либо авто, оснащенное задним приводом.
  4. Чтобы ездить по заснеженным или грунтовым дорогам, нужен передний или полный привод.

Надо сказать, что при покупке автомобиля расположение ведущих колес не играет решающей роли, исключая особые условия эксплуатации. Вдобавок появились модели машин с автоматическим подключением переднего либо заднего моста, пригодные на все случаи жизни.

Источник: http://autofluids.ru/upravlenie-avtomobilem/upravlenie-mashinoj-s-perednim-privodom.html

Вождение зимой: особенности, правила управления автомобилем с передним, задним приводом, полноприводной машиной

Опытные водители не понаслышке знают, сколько опасностей в себе таит вождение зимой. Гололед, колеи, движение в условиях ограниченной видимости и многие другие факторы увеличивают риск попадания в ДТП. Поговорим об особенностях и простых правилах, которые позволят избежать аварий, продлить срок службы двигателя, АКПП.

В зимнее время года из-за периодического обмерзания асфальта и снежного покрова снижается коэффициент сцепления резины с дорожным полотном. Именно этот аспект определяет основные особенности зимнего вождения.

Вы можете сами убедиться в том, насколько зимняя резина эффективней всесезонных шин. Выбор между шипованными и нешипованными покрышками зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. К примеру, нешипованные шины лучше подойдут для передвижения преимущественно в городской черте регионов, где большую часть зимы на дорогах «каша» из снега и реагентов.

На задней и передней оси должны быть установлены одинаковые зимние шины. Несоответствие составов, рисунка протектора сделает автомобиль склонным к заносу либо сносу.

Зимой безопасней всего вождение автомобиля, на котором установлена антиблокировочная система тормозов. Для эффективного торможения достаточно выжать и удерживать педаль тормоза. Но необходимо учитывать несколько важных особенностей.

  • ABS препятствует блокировке колес, но не исключает занос и снос автомобиля при совмещении поворота руля и торможении. При прямолинейном замедлении для экстренного торможения нужно в прямом смысле бить по педали тормоза.
  • Антиблокировочная система может не сработать на скорости до 10-15 км/ч. Таким недостатком обладают системы, в работе которых используются индуктивные датчики АБС. Поэтому при спуске зимой на низкой скорости по ледяному участку будьте готовы использовать технику прерывистого торможения.

Для эффективного торможения водителю необходимо прерывистым нажатием на педаль тормоза имитировать работу системы ABS.

Наибольший коэффициент сцепления протектора с дорогой, следовательно, и темп замедления автомобиля, достигается при 10-15% проскальзывании колес.

К тому же при полной блокировке колес машина начинает скользить (идет юзом), что чревато возникновением заноса и увеличением тормозного пути.

До последнего момента старайтесь не выжимать педаль сцепления при торможении.

Совет

При отпущенной педали и включенной передаче механические потери на вращение элементов двигателя, навесного оборудования, шестерней КПП создают дополнительное тормозное усилие.

Сцепление необходимо выжимать только перед остановкой и при возможности полной блокировки ведущих колес. Если этого не сделать, двигатель заглохнет.

Техника торможения двигателем зимой эффективна как для авто, не оборудованных помощником, так и с АБС. Метод может использоваться в паре с тормозной системой и без нажатия на педаль тормоза. Замедление авто в гололед осуществляется постепенным переходом на пониженную передачу.

  1. Выжмите сцепление.
  2. Выключите передачу.
  3. Удерживая сцепление, нажмите на педаль газа.
  4. Без замедлений включите пониженную передачу и отпустите, но не бросайте, педаль сцепления.

Зимой все действия рулем, нажатия на педаль газа, тормоза должны быть плавными. Это не значит, что движения всегда осуществляются медленно. При необходимости рулите, нажимайте на педали интенсивно, но в то же время плавно.

Зимой излишняя мощность на дорогах со сниженным коэффициентом сцепления вредит разгону автомобиля. Так как колеса сильно пробуксовывают, вместо того, чтобы цепляться за дорожное полотно и разгонять машину. Сохраняется правило 10-15% проскальзывания.

Зимой, а особенно в сильный гололед, забудьте о таких понятиях, как интенсивный разгон и торможение в повороте. Смещая центр тяжести машины, а именно это происходит при нажатии на педаль тормоза, вы разгружаете кормовую часть автомобиля и провоцируете занос. Также к потере задними колесами сцепления с дорогой приводит резкое ускорение на автомобиле с задним приводом.

На машинах с передним приводом резкое нажатие на педаль газа в момент прохождения поворота приведет к сносу передней оси. Избегайте опасного вождения, даже если вы знаете, что делать в случае заноса и сноса автомобиля зимой.

В зимнее время многие водители неправильно оценивают состояние дорожного полотна, поэтому следить нужно как за дистанцией до впередиидущей машины, так и до следующего за вами авто. Особое внимание при вождении зимой проявляйте при подъезде к неурегулированным перекресткам, так как именно в таких зонах чаще всего случаются ДТП зимой.

Автомобиль зимой теряет не только в динамике торможения, но и в разгонных характеристиках. Выезжая на перекресток, помните, что в случае гололеда, снежного покрова, вам не удастся быстро тронуться с места.

Обратите внимание

При этом важно не только здраво оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, но и соблюдать хладнокровие. Чрезмерно нажимая на педаль газа в рвении быстрее разогнаться, вы провоцируете излишнюю пробуксовку ведущих колес.

Поэтому зимой трогайтесь и разгоняйтесь максимально плавно. Какие еще особенности нужно учитывать при вождении зимой?

  • Наиболее скользкие участки зимой образуются на подъездах к перекресткам, светофорам. Машины, останавливаясь для выполнения ПДД, теплом подкапотного пространства растапливают снег, который при опускании температуры превращается в обледенение. Способствует гололеду и то, что машины зачастую подкатываются к перекресткам, накатывая колесами плотный слой льда (к примеру, после светофора в зоне разгоне уже будет не так скользко).
  • Не перестраивайтесь на участках дороги с глубокой колеей, а при движении по трассе избегайте снежных валунов. Ранее мы рассматривали правила вождения в условиях колейности на дороге.
  • Черный лед – серьезная опасность при вождении зимой. Не прикрытые снегом участки дороги кажутся чистым асфальтом. Но из-за разницы температур воздуха и асфальта влажный воздух обмерзает на поверхности дорожного полотна, образуя тонкую корку льда. Определить черный лед можно по бликам, которые он отбивает от солнца либо света фар автомобилей.

Уроки экстремального вождения в зимнее время позволят вам почувствовать грань блокировки колес, отработать и закрепить на практике приемы контраварийного вождения. Важно, чтобы в процессе обучения вы управляли собственной машиной. В реальных условиях на скользкой дороге это позволит вам эффективней использовать полученные навыки вождения.

Зимняя езда, в случае непонимания водителем принципов устройства и работы современных двигателей, АКПП, вариаторов, способна вылиться в серьезные поломки.

Прогрев двигателя и автоматической коробки передач – обязательные атрибуты вождения зимой.

Для прогрева АКПП перед началом движения переведите селектор в D, N, P, R, задерживаясь в каждом из положений на 30-40 сек. На машине с вариатором первые 20 минут вождения после холодного старта избегайте резких разгонов.

Особое внимание прогреву двигателя стоит уделять владельцам современных бензиновых моторов, для которых долгие простои на холостых чреваты задирами цилиндров, перегревом поршневых колец.

Чтобы не навредить машине зимой, узнайте, почему не стоит прогревать современные двигатели на холостом ходу и какие особенности вождения авто с АКПП.

Источник: http://bez-tebya.ru/sovety-avtolyubitelyam/vozhdenie-zimoj-osobennosti-pravila-upravleniya-avtomobilem-s-perednim-zadnim-privodom-polnoprivodnoj-mashinoj

Особенности управления автомобилем с передним приводом

При самовозврате рулевого колеса управляемые передние колеса авто стараются возвратиться на линию прямолинейного движения.

Сила, с которой движутся управляемые колеса, непостоянна по отношению к величине обратной связи. Во время резкого разгона данная сила возрастает.

На поворотах растущая сила стабилизации чувствуется водителем на рулевом колесе особенно остро.

Важно

В отличие от заднего привода у переднеприводных автомобилей лучше получается сохранять прямолинейное движение, таким образом, передний привод — это залог хорошей курсовой устойчивости.

За счет этого автомобиль не заносит даже на скользкой дороге и на больших скоростях, что несколько притупляет бдительность водителей. Нередко владельцы переднеприводных автомобилей расслабляются за рулем и начинают набирать скорость, а при возникновении аварийной ситуации такие водители не могут вовремя среагировать — совершить нужный маневр.

В сложной ситуации появляется, так называемый, «легкий руль», при котором машина незначительно смещается вбок.

При таком явлении передние колеса машины уже начинают буксовать, что делает невозможным правильно закончить намеченный маневр. Проще говоря, буксирующие передние ведущие колеса автомобиля делают машину неуправляемой.

Поэтому так важно за рулем переднеприводного автомобиля не допускать ситуации буксировки передних ведущих колес.

Правда, больше всего неожиданных сюрпризов водителю на скользкой дороге следует ожидать на поворотах. Важно понимать, что автомобиль с передним приводом во время вхождения в поворот стремиться к движению по большему радиусу, чем ему задал водитель при повороте рулевого колеса. Как результат, машина может выскочить на встречную полосу и дальше заехать в кювет.

Обезопасить себя от неожиданных поворотов на скользкой дороге можно правильной к ним подготовкой. Главное в данном случае — это выбрать правильную скорость перед началом вхождения в поворот. Скорость автомобиля должна гарантировать крепкое сцепление колес с дорожным покрытием.

Если занос все же случился, на повороте сбрасывать газ не следует. Движение машины следует наоборот немного подкорректировать путем вращения руля в сторону заноса, при этом подачу топлива нужно постепенно увеличивать, путем повышения тягового усилия на ведущие передние колеса.

Совет

Если ось передних колес несколько сместилась в сторону, газ необходимо сбросить, чтобы избежать пробуксовки ведущих колес. После этого рекомендуется подкорректировать движение машины путем вращения руля.

Важно при этом понимать, что на скользкой дороге при кривой траектории пути сбрасывание газа заставляет автомобиль быстрее поворачиваться по вертикальной оси, в то время, как наращивание газа помогает избежать поворотов и заставляет машину ехать по ходу движения.

На скользкой дороге к поворотам, вообще, лучше готовиться заранее, выбрав перед поворотом самую безопасную скорость. При этом газ можно начать плавно увеличивать только в самом повороте.

Немаловажную роль в управляемости авто также играет строгое соблюдение оптимального давления в шинах. Это особенно актуально для автомобилей с передним приводом, поскольку даже минимальное отклонение от рекомендуемой величины сильно ухудшает маневренность переднеприводного автомобиля.

Источник: https://www.83147.ru/article/4547

Управление автомобилем с передним, задним и полным приводом

Чтобы стать полноценным водителем, недостаточно только пройти курсы в автошколе и получить водительское удостоверение. Необходимо ещё и обзавестись автомобилем.

И здесь часто у начинающих водителей возникает заминка, связанная с тем, что нужно определиться, каким приводом должна обладать машина. Всё потому, что каждая из них обладает своими особенностями, которые необходимо учитывать.

К примеру, управление авто с передним приводом отличается от заднеприводной или полноприводной версии. Потому важно знать разницу между ними, выбирая машину.

Отметим, что при нормальных условиях разница между приводами практически незаметна. То есть, при обычной дорожной ситуации, когда машина движется по сухой трассе с оптимальной скоростью, то поведение авто с разными приводами одинаково.

Но при возникновении форс-мажоров, машины ведут себя по-разному. И одной из самых распространённых экстремальных ситуаций на дороге является занос, при котором неправильные действия водителя могут привести к полной потере управления.

Дополнительно при выборе авто по этому критерию также важно учитывать:

  • конструкционные особенности;
  • поведение на дороге;
  • стоимость обслуживания.

Давайте рассмотрим перечисленные типы автомобилей.

Машины с передним приводом

Что касается других достоинств переднеприводных авто, то к ним относится более простая конструкция. Это сказывается на стоимости обслуживания, прохождении неровностей, объёме салона. Но есть у такого привода и недостатки, среди которых:Переднеприводные автомобили считаются оптимальными для начинающих.

Читайте также:  Порядок замены фильтра воздушного потока на skoda fabia

Это обусловлено даже человеческим фактором. Попадая в занос, новичок чаще всего начинает паниковать и жать на педаль газа. А именно это и необходимо делать, чтобы вернуть управляемость. При заносе обычно уносит в сторону заднюю часть авто, повышение же тяги на ведущих колёсах позволяет выровнять машину на дороге.

  1. Повышенная вероятность ухода в занос из-за того, что задняя часть авто очень лёгкая, поскольку в её конструкции нет массивных элементов.
  2. Пробуксовка колёс при начале движения в случае подачи на них повышенной тяги.
  3. Появление вибраций на рулевом управлении при повышении оборотов (бывает при определённых условиях).

Несмотря на это, переднеприводный автомобиль является лучшим вариантом для новичка.

Авто с задним приводом

Управление заднеприводного автомобиля требует наличия навыков, то есть этот тип привода больше подходит для опытных водителей, которые в экстремальных ситуациях уже не теряются.

Во время заноса авто с задними ведущими колёсами, следует уменьшать тягу. Здесь всё просто: в сторону опять же уходит задняя часть, и если продолжать жать на педаль газа, то это будет приводить к скольжению колёс по поверхности дороги, а снижение оборотов позволит восстановить сцепление с дорожным полотном и выровнять машину.

Также особенностью заднеприводных авто являются отличные скоростные показатели, которые для начинающего будут только вредить, особенно учитывая то, что на высокой скорости вероятность ухода в занос в несколько раз увеличивается.

К тому же конструкция заднего привода значительно сложнее, что сказывается на стоимости обслуживания.

Полноприводные версии

Полный привод тоже требует наличия определённых навыков. Особенности вождения полноприводного авто заключаются в том, что при возникновении экстремальных ситуаций, начинающий водитель просто не знает, как ему поступить: сбросить «газ» или повысить.

К тому же авто с приводом на все колёса обладает отличной устойчивостью к уходу в занос, а это может расслабить.

При появлении заноса, водителю на полноприводном авто, по сути, никаких особых действий предпринимать не стоит, можно лишь немного понизить обороты силовой установки, но полностью отпускать акселератор не нужно.

Обратите внимание

Что касается конструкции, то такой тип привода является самым сложным, а это сказывается на стоимости обслуживания. Также такие машины отличаются повышенным расходом топлива, зато обладают отличной проходимостью.

Здесь мы попытались объяснить, в чём разница между переднеприводным, заднеприводным и полноприводным авто, но рассмотрели лишь ключевые моменты. В автошколе этот вопрос должен рассматриваться в более развёрнутой форме, ведь от правильного выбора первой машины во многом зависит безопасность на дороге и обретение навыков.

Статья в тему — Что же выбрать научится самому или доверится профессионалам?!

Источник: https://nou-kalita.ru/novosti/upravlenie-avtomobilem-s-raznym-privodom/

Особенности управления переднеприводным автомобилем

У переднеприводных автомобилей есть своя специфика в управлении.

Если водитель до вождения переднеприводной модели имел опыт управления только автомобилями с задним приводом, то он должен знать, хотя бы теоретически, особенности поведения переднеприводных машин.

Отличия в управлении довольно значительные, и водителю нужно время, чтобы приспособится к новому стилю управления автомобилем.

В основном отличия в поведении переднеприводного автомобиля проявляются в критических ситуациях и при особых условиях вождения, например на мокрой или скользкой дороге или при возникновении заноса, и водитель должен быть готов к этому.

Нужно знать, что переднеприводный автомобиль очень чутко реагирует на малейшее движение руля, и при этом так называемый «самовозврат» руля при выходе из поворота плохо чувствуется водителем.

Такой автомобиль способен гораздо лучше сохранять заданную траекторию движения, но при начавшемся пробуксовывании передних ведущих колес становится практически неуправляемым. Особенно это часто возникает при резком разгоне во время прохождения поворотов.

Переднеприводный автомобиль при прохождении поворотов пытается двигаться по большему радиусу, это нужно учитывать и правильно подготавливать прохождение поворота путем правильного выбора скорости. Это тот случай, когда лучше ошибиться в меньшую сторону. Скорость нужно снизить еще при подходе к повороту настолько, чтобы было обеспечено надежное сцепление колес с дорогой.

Во время движения по скользкой дороге маневрирование нужно осуществлять «натягом», то есть, вовремя снизив скорость и понемногу добавляя газ, увеличивать тяговое усилие на колесах – в таком случае колеса будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием.

При возникновении заноса нельзя тормозить! Нужно подправлять траекторию движения автомобиля поворотом руля в сторону возникшего заноса при этом плавно увеличивая обороты двигателя. Если в этот момент резко сбросить газ, то занос резко увеличится и автомобиль может развернуть.

Важно

Нужно запомнить, что в случае возникновения заноса нужно не сбрасывать газ, как в заднеприводном автомобиле, а наоборот, плавно увеличивать обороты двигателя, и ведущие передние колеса «вытянут» автомобиль на нужную траекторию.

Причем рулем не нужно даже «работать» корректируя траекторию, достаточно того, чтобы колеса «смотрели» в нужном направлении.

Нужно знать, что переднеприводный автомобиль на скользкой прямой дороге ведет себя очень устойчиво, даже на высокой скорости, что может притупить бдительность водителя и привести к аварии. Только усвоив все эти приемы, водитель в полной мере может почувствовать преимущества переднего привода – лучшую управляемость и устойчивость таких автомобилей.

Источник: CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 7 / Нет 1

Порекомендуйте статью друзьям:

Источник: http://www.car-tales.ru/explantation/driving/osobennosti-upravleniya-peredneprivodnym-avtomobilem/

Как ездить с передним и задним приводом на машине зимой?

Знаете, когда нужно отмечать профессиональный праздник слесаря-рихтовщика? Ответ прост – в день первого гололеда.

Так уж получается, что именно в это утро на предательски скользкую дорогу попадают все – те, кто виртуозно владеют автомобилем в зимних условиях; те, кто думают, что умеют управлять на льду; и те, кто водят авто первые месяцы.

Плачевные последствия ежегодно одинаковы – автосервисы и страховые комиссары не справляются с потоком пострадавших в ДТП «железных коней». Безопасное вождение автомобиля зимой требует не только выполнения определенных правил, но и достаточного практического навыка.

Готовьтесь заранее

Наша традиционная славянская надежда на «авось» зачастую приводит к тому, что нежданно наступившие холода застают автомобиль совершенно неподготовленным к использованию в условиях снегопада и гололеда.

Не стоит уподобляться отечественным коммунальным службам – в зиму нужно входить во всеоружии:

  1. Сезонная резина. Примета первого похолодания – очереди автолюбителей у шиномонтажных мастерских. Не стоит испытывать судьбу – выберите свободный час времени, запишитесь заранее и поменяйте летние покрышки на зимние.

    Рисунок протектора зимней резины позволит улучшить сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой, а это немаловажно для уверенного управления автомобилем.

  2. Шипование. Использовать шипы или нет, вопрос дискуссионный. Дело в том, что на сухом и чистом асфальте шипованная резина ведет себя хуже обычной.

    Если вы используете автомобиль в тех регионах, где зима вступает в свои права всерьез и до самой весны, то, очевидно, шипованные колеса пригодятся. В условиях мягкой южной зимы, когда утренняя наледь сменяется дневной оттепелью, можно использовать просто качественные сезонные шины.

  3. Жидкость стеклоомывателя.

     Заранее заправьте бачок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью. Ее можно приобрести как в виде концентрата, так и в готовом растворе. Проверьте состояние дворников – чем лучше оно будет, тем меньше будет расход жидкости.

  4. Дополнительные средства.

     Обработайте уплотнительные резинки дверных проемов специальной силиконовой смазкой, она продается в виде спрея в автомагазинах. Это позволит избежать их примерзания и трудностей с открыванием автомобиля. Стоит также обработать водоотталкивающими составами дверные замки. Укомплектуйте авто щеткой для снега и скребком для льда.

    Если климат вашего региона характерен обильными снегопадами, то небольшая лопата в багажнике не окажется лишней.

  5. Стояночный тормоз. Забудьте о привычке пользоваться ручником на стоянках. Вечерняя езда по лужам и ночной заморозок приведут к примерзанию тормозных колодок к диску, а бегать утром к машине с феном или горячим чайником занятие не из самых приятных.

Общие правила безопасной езды

После сухих летних дорог любое желание полихачить на зимней дороге может обернуться трагическими результатами. Резкий сброс газа, торможение, переключение передачи, изменение направления движения могут вылиться в потерю управления автомобилем. Многие инструкторы в автошколах рекомендуют своим ученикам представить себя в бассейне с водой, где все движения носят плавный характер.

Особенности вождения автомобиля зимой диктуют ряд правил для безопасных поездок:

  • Если вы не уверены в своих способностях как водителя, то лучше ограничьте выезды в сезон снегопадов и гололедов. По возможности смените личный автомобиль на общественный транспорт.
  • На скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается. Вы легко это можете проверить сами на пустынном участке дороги. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS), то она помогает справиться с возможным заносом при торможении, но и при этом также добавляет тормозной путь. Поэтому выбор правильной дистанции при движении – залог безопасной остановки вашего транспортного средства. Специалисты рекомендуют увеличивать дистанцию во время гололеда в восемь раз в сравнении с сухим асфальтом.
  • При поездке по скользким зимним дорогам лучше забыть о педали тормоза. Пользуйтесь ею на малых скоростях для полной остановки автомобиля. Во всех остальных случаях необходимо использовать движение по инерции и торможение двигателем. Останавливать автомобиль надо начинать заранее, делая это плавно. Вы можете отработать эти навыки на сухой трассе или на полигоне.
  • Набор скорости в зимних условиях должен носить плавный характер, передачи переключайте мягко, без рывков. Вопреки расхожему мнению, автоматическая коробка передач упрощает вождение автомобиля на скользкой дороге, так как смена передаточных чисел в ней происходит без нагрузок на привод авто. Современные умные коробки понимают сброс газа в качестве желания притормозить, при этом включается механизм торможения двигателем.
  • Перед грядущим подъемом следует выбрать такую передачу, на которой вы преодолеете весь участок, так как переключение коробки во время движения может привести к неуправляемому заносу, и необходимости стартовать в горку по льду. При спуске следует двигаться на пониженной передаче, притормаживая силовым агрегатом. Включить ее надо при подъезде к спуску.
  • На скользкой дороге нельзя совершать резких маневров. Обгон или объезд неожиданной ямки может привести к потере управления транспортным средством. Иногда лучше «поймать» эту самую выбоину, чем отправиться вместе с автомобилем в кювет.
  • Перед вхождением в поворот следует заблаговременно сбросить скорость. Слишком высокий темп движения вызовет занос, с которым не все могут справиться. Профессиональные автогонщики годами отрабатывают навыки по езде юзом. Малоопытный автолюбитель зачастую не имеет навыков по возвращению автомобиля в желаемую траекторию движения.
  • Старайтесь предвидеть действия других участников движения. Особенно это касается пешеходов. Чаще всего они могут неожиданно оказаться перед вашим автомобилем не только на нерегулируемых перекрестках, но и рядом с остановками общественного транспорта, возле школ, над подземными переходами. Учитывая то, что дорога скользкая, попытка догнать отъезжающую маршрутку может закончиться для пешехода падением, а для вас необходимостью экстренного торможения.
  • Всегда выбирайте безопасное место для парковки. Даже в условиях современного мегаполиса вполне возможно найти участок, где ваш автомобиль не будет создавать проблем для движения других транспортных средств и работы снегоуборочной техники.
  • При необходимости стартовать на раскатанном участке (обычно это перекрестки и остановки общественного транспорта) помните, что акселератор нужно нажимать плавно. Старые водители говорят «газуй внатяжку». Запас мощности двигателя, который позволял летом идти уверенно на обгон колонны грузовиков, здесь не пригодится. Повышенные обороты двигателя заставят колеса авто отшлифовывать и так гладкую поверхность. Кроме этого, вы рискуете начать движение неожиданно резко и повредить не только свой, но и соседние автомобили.

Автомобили с передним приводом

Вождение переднеприводного автомобиля зимой несколько легче, чем заднеприводного.

Дело в том, силовой агрегат и коробка передач, которые обычно располагаются впереди, создают немалое давление на переднюю ось. Таким образом, улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью дороги.

Кроме этого, если автомобиль забуксовал, то, поворачивая руль, есть возможность выскочить из накатанной колеи.

При срыве в занос на небольшой скорости нужно одновременно выполнить следующие действия:

  • несколько добавить газу;
  • выкручивать руль в направлении поворота.

Помните, если вы выкрутите рулевое колесо в направлении дороги и при этом нажмете на тормоза, то занос сразу станет неуправляемым и ситуация значительно усугубится.

Выйти из движения юзом можно также следующим образом:

  • приостановите вращение задних колес, немного выжав на непродолжительное время ручник;
  • немного придавите педаль акселератора;
  • руль выкручивайте в сторону, противоположную заносу.

Задний привод

В отличие от переднеприводного, автомобиль с задними ведущими колесами больше подвержен уходу в занос. Связано это с тем, не имея достаточной нагрузки на мост, такие авто имеют ослабленное сцепление ведущей резины с дорожным покрытием.

Дедовский совет, как ездить на заднем приводе зимой неопытным водителям, заключался в загрузке багажника обыкновенными кирпичами. Таким способом нагружается ведущий мост и уменьшаются риски.

Об отрицательных сторонах такой превентивной меры не стоит даже упоминать.

Если ваш автомобиль все-таки понесло, необходимо выполнить следующие действия:

  • резко повернуть руль в сторону заноса;
  • тут же выкрутить его в обратном направлении;
  • отпустить резко педаль газа.

Полноприводные автомобили

Автомобиль, оснащенный полным приводом, ведет себя на заснеженной скользкой дороге значительно увереннее, чем его собратья с одним ведущим мостом. Срыв в занос происходит не так часто, машина более устойчива. Такая колесная формула позволяет хорошо держать дорогу даже в сложных условиях гололеда.

Вопрос, на каком приводе лучше ездить зимой, носит риторический характер. Благодаря улучшенной проходимости и динамическим качествам при разгоне полноприводный автомобиль снимает множество проблем для его владельца, связанных с зимними поездками. Однако, расслабляться не стоит. Снос на обледеневшей трассе также возможен, просто его момент сдвинут во времени.

При этом юзом обычно начинает двигаться передняя ось.

Чтобы выйти из этой ситуации, следует выполнить такие операции:

  • вращайте руль в направлении заноса;
  • медленно добавляйте газ.

Кажущаяся противоречивость действий исчерпает себя после нескольких тренировок. Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой обусловлены конструкцией раздаточного механизма, который передает крутящий момент на колеса.

Разное распределение этих сил между мостами (50:50, 60:40), а также наличие или отсутствие дифференциала влияет на поведение автомобиля в ледовых условиях. Перед тем как ездить на полном приводе зимой, испытайте вашу машину и научитесь выводить ее из неуправляемого заноса на безопасном участке дороги.

Помните, что чудес не бывает – на льду может поскользнуться даже кошка.

Передвигайтесь безопасно

По статистике в зимнее время происходит больше ДТП, чем летом. Однако, в период сухих автодорог их последствия носят более трагический характер. Связано это с тем, что в условиях гололеда у водителей пропадает желание полихачить. Основными жертвами аварий становятся крылья и бампера автомобилей.

Причинами ДТП становятся неправильный выбор дистанции и неумение водителя справиться с управлением автомобилем на скользкой дороге. Для повышения своего мастерства и уверенной езды зимой вы можете пройти дополнительные курсы вождения в экстремальных условиях.

Опытные инструктора научат вас моментально реагировать на срыв авто в занос и привьют безопасные навыки езды по снежной трассе.

Источник: https://neauto.ru/pravila-ezdy-na-avtomobile-s-perednim-i-zadnim-privodami-zimoj/

Первый снег: особенности вождения полноприводного автомобиля зимой при гололеде

По статистике с каждым годом число водителей увеличивается как минимум на 300 000 человек. Некоторые из них уже имеют некоторый опыт управления авто в снег и гололед. Однако большинство обладателей свежих водительских прав столкнутся с подобными ситуациями впервые. Представленные ниже рекомендации позволят им овладеть спецификой зимней техники «пилотирования» в теории.

Общие правила езды на легковом автомобиле зимой на скользкой поверхности

В первую очередь вспомним об неотъемлемых атрибутах зимнего управления авто – это зимняя резина, исправное освещение и незамерзайка для омывателя. Если вы продолжаете ездить на летних покрышках, то дальше можете не читать.

Принцип №1: управлять машиной на скользкой дороге нужно плавно

Опытные инструктора рекомендуют при работе с педалями и рулевым колесом представлять себе такие же движения в бассейне, где вода замедляет любые процессы. Но, дело в том, что советы – это одно, а езда зимой на автомобиле – это совершенно другое.

И когда поутру нельзя даже тронуться с места, все рекомендации сразу как-то вылетают из головы. Водитель резко жмет на газ, а машина стоит на месте или вообще соскальзывает куда-то в сторону. Здесь неплохо бы вспомнить еще один принцип.

Принцип №2: минимальные обороты

Тяговый запас, который летом помогает, в зимний период только мешает – колеса буксуют, и вся тяга уходит на шлифовку льда. Трогаться с места приходится со второй передачи, по такому же принципу функционируют АКПП с зимним режимом. Итак, выезжаем на минимальном газу, лучше заглохнуть несколько раз, чем застрять в колее.

Этот принцип можно включить и в особенности вождения полноприводного автомобиля зимой, кроме этого есть несколько проверенных рекомендаций:

  • Выбираться в раскачку, попеременно работая педалями газа и сцепления.
  • Не ставить авто впритирку к другим машинам.
  • Не подъезжать близко к тротуарам, где скапливается большое количество снега.
  • Стараться не останавливаться на подъем, при старте колеса гарантированно будут буксовать.

Не стоит надеяться на супервозможности тормозной системы авто в зимних условиях даже с шипованными покрышками. Нужно забыть о летних привычках, заблаговременно тормозить и держать увеличенную дистанцию. Сразу после выезда со двора протестировать тормоза и оценить реакцию машины.

Если АБС отсутствует, то ее нужно сымитировать прерывистым или ступенчатым торможением. Прерывистое торможение – это самая простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Нельзя забывать, что эффект и последствия от торможения что на полном приводе, что на моноприводе – везде одинаков.

Каковы особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой: занос и управляемость

После торможения основной проблемой для водителя в зимних условиях является поворот. Многие автомобилисты уверяют, что авто с приводом на передние колеса в этом случае представляет идеальный вариант. Это действительно так, отличная курсовая устойчивость таких машин хорошо известна, и дает водителю значительно больше уверенности, чем классический заднеприводной транспорт.

Мотор постоянно нагружает переднюю ось, что способствует сцеплению колес с дорогой.

При этом нельзя забывать, что в особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой входит такое понятие, как не сбрасывать обороты при входе в занос.

Не рекомендуется пользоваться тормозами, потому что это еще больше усугубит ситуацию. Владельцам машин с передним моноприводом стоит учесть несколько простых правил:

  • Начавшийся снос передних колес может остановить, как это ни парадоксально, занос задней оси. На мало скорости это достигается аккуратным торможением ручника с одновременным усилением оборотов.
  • В отличие от заднеприводной машины колеса при сносе здесь нужно направлять не в сторону заноса, а в сторону направления движения. Но на скоростях до 50 км/ч кратковременный поворот рулевого колеса в сторону начинающегося заноса позволит направить авто в нужном направлении.
  • На высоких скоростях переднеприводник реагирует на сброс газа заносом задней оси. Не каждый автомобилист готов в ситуации заноса добавить обороты. Но спонтанный сброс тяги – это то, что нам и нужно. Он спровоцирует занос задней оси, после чего нужно сразу же добавить оборотов и направить машину в необходимом направлении.
  • Если же автомобиль «закрутило», то сразу же нажимаем педали тормоза и сцепления одновременно. Такое решение позволяет стабилизировать положение и остановить вращение. Мотор при этом не заглохнет, что дает возможность быстро освободить полосу движения.

Потерю тяги на снежной целине можно устранить кратковременным выключением муфты сцепления. При торможении двигателем стоит активно использовать перегазовку перед переходом на низшие передачи.

Каковы особенности мастерского вождения полноприводного автомобиля зимой: не теряем бдительности

Определенная часть автомобилистов считает, что полный привод снимает все проблемы в плане управления на зимних дорогах. Да, такая машина – это высокая проходимость и динамика разгона. Но на скользкой трассе нужна филигранная работа газом, потому что занос обычно происходит неожиданно и выйти из него довольно проблематично.

Чтобы постичь особенности грамотного вождения полноприводного автомобиля зимой следует учитывать, каким из двух типов привода оснащен ваш транспорт.

Подключаемый полный привод Part-time

Практически это модель с задним приводом, в которой зачастую передняя ось подключается только на малой скорости и только по легкому бездорожью. Не стоит забывать, что отсутствие свободного межосевого дифференциала существенно ограничивает поворачиваемость.

Кроссоверы со староформатной вискомуфтой довольно часто вылетают в кювет на высоких скоростях, чего не скажешь о современной Haldex с пакетом электронных систем. Чтобы оптимально выбрать схему своих действий при сносе, нужно где-нибудь в безопасном месте сымитировать ситуацию и понять поведение машины.

Постоянный полный привод Full-time

Автомашины с постоянным полным приводом способны дарить опасное чувство вседозволенности, так как в то время как остальные модели уже ушли бы в занос, полноприводник едет довольно уверенно. Момент сноса несколько сдвинут по времени, но наступает он весьма резко.

Как такового заноса с приводом Full-time нет, однако авто скользит в сторону обочины со стабильным положением кузова. Нужно заметить, что ситуация не зависит от того, какая зимняя резина была выбрана. При условии, когда на дороге есть место для маневра, то достаточно плавно добавить обороты, и машина постепенно стабилизирует положение.

Склонность сноса передней оси у автомашин с полным приводом широко известна. Такое поведение можно было бы отнести к особенностям вождения переднеприводного легкового автомобиля зимой, если бы не один момент.

Совет

Здесь постоянно задействована задняя ось, которая толкает «подскользнувшийся» перед. Попытка торможения и увеличения оборотов может не помочь.

Передние колеса, резко войдя в контакт с чистой трассой, могут снова бросить транспортное средство в снос.

Несколько рекомендаций для владельцев авто с полным приводом

Как уже выше отмечалось, 4х4 долго держит трассу, но срывается в занос абсолютно неожиданно. Чтобы избежать неприятной ситуации, следует придерживаться элементарных принципов:

  • Заранее до вхождения в поворот рассчитать скорость движения.
  • Ни в коем случае не сбрасывать обороты, автомобиль с приводом на все колеса сохранит управляемость при достаточном уровне тяги.
  • Рулем нужно работать аккуратно, резкие движения приведут к полной потере управления.

Кажущаяся сложность и противоречивость действий проходи после нескольких тренировок. Неоднократно испытав себя на скользкой трассе, вы приобретете рефлекс на любое поведение машины. Взяв на вооружение несколько советов, появится возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях:

  • Немного снизить скорость перед маневром путем кратковременного торможения левой ногой, педаль газа в это время не отпускается.
  • Поворотом руля в сторону поворота установить авто как бы поперек шоссе. При этом начинается боковое скольжение, обороты не сбавляем.
  • Выходя из поворота, плавно добавить газ. Для сохранения достаточной тяги есть смысл перейти на более низкую передачу.

Резюме

Важно запомнить, что резкий сброс тяги может спровоцировать вращение машины, если под колесами оказался скользкий участок дороги. Такая ситуация возможна даже на прямом участке трассы.

Резких движений рулем следует избегать, но когда автомобиль пошел в занос, действовать нужно решительно. Чем резче поворот в сторону сноса, тем быстрее реакция на восстановления ситуации. Чтобы авто не попал в ритмический занос, после поворота колес в сторону заноса их необходимо сразу же вернуть в прежнее направление, не дожидаясь реакции.

Источник: https://autobann.su/osobennosti-vojdeniya-avto-zimoi.html

Ссылка на основную публикацию