Ремонт двигателя ваз 21083

Как правильно сделать ремонт двигателя ВАЗ 2108

Ремонт двигателя ваз 21083

Установка двигателя на авто ВАЗ 2108

Для любой модели автомобиля основным узлом является его двигатель. Исправность и надежность в работе которого, играет большую роль при эксплуатации транспорта.

Поэтому, очень актуальным вопросом стоит качественный ремонт узла своими руками, без участия посторонних лиц.

Прежде чем начать на ВАЗ 2108 ремонт двигателя мастера советуют ознакомиться с технологией его сборки и разборки, принципом работы, определить наиболее изнашиваемые во время движения машины детали.

Определение неисправностей мотора

Компактный, небольших размеров двигатель в переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108 расположен в моторном отсеке поперечно. Здесь же находится коробка передач, что упрощает доступ к ремонту основных узлов автомобиля.
Критерии, по которым определяются неисправности мотора:

  • Двигатель не хочет заводиться.
  • Работает неустойчиво, может заглохнуть на холостом ходу.
  • Нет полной мощности при работе.
  • Слышен стук подшипников, расположенных на коленчатом валу.
  • При резком открывании дроссельных заслонок слышен на холостом ходу двигателя стук шатунных подшипников.
  • Появление «биения» поршня в цилиндре, которое сопровождается приглушенным стуком поршня.
  • Стучат выпускные и впускные клапаны.
  • При работе на холостом ходу давление масла недостаточное.
  • Большой расход масла.
  • Увеличено потребление топлива.
  • Двигатель перегревается.
  • В расширительном бачке быстро падает уровень охлаждающей жидкости.

При наличии любой неисправности требует двигатель ВАЗ 2108 ремонт – периодический или капитальный.

Периодический ремонт двигателя

Постоянное обслуживание двигателя заключается в поддержании всех его узлов и деталей в исправном состоянии. Это отодвинет для ВАЗ 21083 капитальный ремонт двигателя, а значит уменьшит расходы на эксплуатацию машины.
 Сюда относятся:

  • Своевременная замена фильтров.
  • Замена масла.
  • Проверка давления в цилиндрах позволит дать представление о состоянии поршневой системы
  • Следить за наличием охлаждающей жидкости на нужном уровне.

Нестабильная работа мотора, возникновение постороннего шума, постукивание, большой расход топлива, уменьшение мощности могут указывать на необходимость капитального ремонта двигателя.

На ВАЗ 2108 капитальный ремонт двигателя включает восстановление технических характеристик агрегата до показателей, которые указывает инструкция по эксплуатации.

Капремонт двигателя ВАЗ 2108 выполняется после снятия с автомобиля и полной разборки узла.

Снятие двигателя с автомобиля

Итак:

  • Снимается аккумулятор.
  • Сливается из картера двигателя масло и жидкость для охлаждения из системы.
  • Откручиваются болты и снимается защита картера двигателя.
  • Отсоединяется приемная труба глушителя.
  • Извлекается воздушный фильтр.
  • От впускной трубы устройства отсоединяется вакуумный шланг, предназначенный для усилителя тормозов.
  • Отключается от картера сцепления провод «массы».
  • От термостата отсоединяются шланги.
  • От крышки трамблера освобождается высоковольтный провод.
  •  Отсоединяется колодка с низковольтными проводами.
  • Освобождается шланг для подачи от бензонасоса топлива.
  • Снимается наконечник троса, закрепленный на рычаге привода выключения сцепления.
  • От реле тягового стартера отсоединяется колодка с проводом.
  • Колодка с проводом разъединяется с выводом генератора.
  • Провода отсоединяются от клапана карбюратора.
  • Из хомута вынимается шланг для обратного слива от карбюратора топлива.
  • Освобождается тяга воздушной заслонки от рычага ее управления.
  • Отсоединяется трос привода воздушной заслонки.
  • Удаляется с сектора привода заслонок фиксатор, удерживающий трос привода акселератора.
  • Снимается воздушная пружина привода дроссельных заслонок. С сектора последних удаляется трос привода.
  • От крышки клапанов отсоединяется кронштейн, удерживающий троса привода акселератора.
  • Освобождается от соединения датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости.
  • Отключается датчик давления масла.
  • Отсоединяются подводящий и отводящий шланги отопителя.
  • От наконечника шарнира освобождается тяга привода для переключения передач.
  • Отключается спидометр.
  • На коробке передач отсоединяются выключатели для фонарей заднего хода автомобиля.
  • Правая и левая растяжки отводятся в стороны, чтобы они не мешали снимать двигатель с авто.
  • Вытаскивается шплинт, фиксирующий гайку, удерживающую шаровой шарнир тяги руля и поворотный рычаг.
  •  Откручивается гайка удерживающая шаровой шарнир рулевой тяги.
  • Используя специальный съемник, выпрессовывается из рычага стойки палец шарнира тяги руля.
  • От поворотного кулака отсоединяется шаровой шарнир для рычага подвески.
  • Монтировкой выдавливается хвостовик внутреннего ШРУСа вала привода коробки передач и отводится в сторону.
  • Зафиксировав от поворота полуосевую шестерню, отсоединяется второй ШРУС подобно первому.
  • Двигатель цепляется за рамы и натягиваются троса тали как показано на фото.

Строповка двигателя автомобиля ВАЗ 2108

  • Откручиваются гайки, фиксирующие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Слегка приподняв мотор, вынимается болт, удерживающий правую переднюю опору агрегата.
  • Таким же образом освобождается левая передняя опора.
  • Двигатель опускается на подставки, автомобиль приподнимается и из-под него вытаскивается мотор.

Капитальный ремонт двигателя ваз 21083 начинается с его разборки и составления дефектной ведомости. После тщательного обследования всех деталей, замеров размеров сопрягаемых деталей определяются этапы ремонта и его стоимость.
Детали, которые можно отремонтировать, подлежат восстановлению, пришедшие в негодность меняются на новые.

По правилам для ВАЗ 2108 капитальный ремонт осуществляется после 150 000 километров пробега авто.
Ремонт начинается с замены поршневых колец и поршней, расточкой блока цилиндров. Шлифуется шейка коленвала.
Проводится визуальный осмотр стартера, генератора, распределителя зажигания.

В системе охлаждения меняются шланги, термостат, ремни привода и насос. Промывается и очищается радиатор.

Сборка двигателя

Итак:

  • На блоке цилиндров по краям постелей очищается нагар, в канавках убираются масляные отложения.
  • В постели блока устанавливаются, предварительно смазанные моторным маслом, вкладыши коренных подшипников. Стопорные усики последних должны войти в пазы.
  • Коленвал устанавливается в блок цилиндров.
  • Моторным маслом смазываются упорные полукольца.
  • С передней стороны постели устанавливается полукольцо белого цвета (сталеалюминевое), с противоположной стороны металлокерамическое (желтого цвета).
  • Полукольца поворачиваются таким образом, чтобы с торцами постели их концы были заподлицо.
  • Вкладыши вставляется по меткам в крышки подшипников. (Метки выполняются при разборке двигателя). Вкладыши смазываются моторным маслом. Необходимо следить, чтобы усики для фиксации вкладышей вошли в пазы расположенные на крышках.
  • Устанавливаются по меткам крышки коренных подшипников. Метки нанесены соответственно с номерами цилиндров. На пятой и второй крышке нанесены по две метки.

Установка крышек коренных подшипников

  • Моторным маслом смазываются резьба и торцы головок крепежных болтов.
  • Затягиваются с определенным моментом болты: сначала третьей крышки, потом второй, четвертой, первой и пятой. После того как болты были затянуты на три оборота проворачивается коленвал. Его вращение должно быть легким без заеданий.
  • Прокладка масляного насоса «приклеивается» к блоку, для чего ее лучше смазать небольшим слоем смазки, излишки которой удаляются.
  • Масляный насос ставится на место и фиксируется болтами.
  • На место устанавливается держатель заднего сальника.
  • В поршень вставляется шатун в соответствии с ранее выполненными метками. При этом номер детали на шатуне должен быть обращен в сторону противоположную от прилива имеющегося на бобышке поршня.
  • С помощью специального приспособления запрессовывается поршневой палец. Для этого до 240 °С нагревается верхняя головка шатуна. Шатун зажимается в тисках, на него устанавливается поршень таким образом, чтобы совпали отверстия под палец.Правильная установка поршневого пальца обеспечивается прижимом бобышкой в направлении запрессовки к верхней головке шатуна.
  • Поршневой палец после охлаждения смазывается через отверстия, расположенные в бобышках поршня.
  • С двух сторон на поршневом пальце устанавливаются стопорные кольца.
  • Разжимная пружина маслосъемного кольца устанавливается на поршень.
  • Используя специальный съемник, монтируются поршневые кольца. Вначале устанавливается маслосъемное кольцо, затем компрессионные – нижнее и затем верхнее.
  • Отличие нижнего и верхнего колец заключается в толщине и наличием проточки в нижнем. При установке она располагается внизу.
  • После установки кольца должны свободно проворачиваться без заеданий, в противном случае их необходимо заменить.
  • На поршне поршневые кольца располагаются замками под углом 120° относительно друг друга.
  • Чистой тряпочкой протираются шейки коленвала, зеркала цилиндров. Последние смазываются моторным маслом.
  • В шатун вкладыш вставляется по ранее сделанным меткам. В проточку шатуна должен войти усик вкладыша. Поршень и вкладыш смазываются моторным маслом.
  • С помощью специальной оправки, сжимающей поршневые кольца, одетой на поршень, осторожно шатун опускается в цилиндр. Коленвал лучше провернуть так, чтобы поршень при установке был в НМТ.Стрелка расположенная на дне поршня направляется к приводу распредвала.
  • Оправка плотно прижимается к блоку цилиндров и с помощью ручки молотка поршень проталкивается в цилиндр. Если не обеспечить плотность прилегания оправки можно поломать кольца.
  • На шейку коленчатого вала устанавливается нижняя головка шатуна.
  • Вкладыш по меткам вставляется в крышку шатуна, при этом усик вкладыша должен войти в проточку, расположенную на крышке. Затем вкладыш смазывается моторным маслом.
  • Монтируется крышка шатуна. Установку выполнять таким образом, чтобы с одной стороны были номера на нижней головке и на крышке шатуна.
  • Определенным моментом затягиваются гайки, фиксирующие крышку шатуна. Аналогично устанавливаются остальные поршни.
  • Фиксируется маслоприемник.
  • Устанавливается маховик, стопорная пластина, закручиваются болты. На последние наносится герметик.
  • На плоскость блока наносится тонким слоем смазка и к ней приклеивается прокладка масляного картера.
  • Устанавливается и фиксируется масляный картер.
  • Монтируется головка блока цилиндров.
  • Ремень привода распредвала.

Каким образом правильно выполнить на ВАЗ 2108 капремонт двигателя можно посмотреть на видео.

Читайте также:  Интервал замены моторного масла газ 5з

Установка двигателя в автомобиле

Капитальный ремонт двигателя ваз 21083 своими руками завершен.  Установка узла на машину выполняется в обратной последовательности его снятию.

 Итак:

  • Привод передних колес подсоединяется к коробке передач после замены стопорных колец на хвостовиках со шлицами, расположенными на внутренних шарнирах. Нельзя устанавливать стопорные кольца, ранее уже использованные.В противном случае во время движения авто может отсоединиться от коробки передач привод передних колес.
  • Заливаются в систему охлаждения мотора жидкость, масло в коробку передач и картер двигателя.
  • После установки на авто двигателя ВАЗ 21083 ремонт заканчивается регулировкой дроссельной и воздушной заслонок карбюратор, привода сцепления, развал и схождение передних колес.
  • Включается двигатель и проверяется отсутствие подтекания масла, охлаждающей жидкости и топлива. Проверяется давление масла.
  • На слух работа двигателя должна быть ровной, без постороннего шума и стука.

На нашем сайте вы сможете найти еще много материала по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/remont-dvigatelya-dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2108-377

Ремонт Двигателя Ваз 2109 Своими Руками Видео ~ AUTOTEXNIKA.RU

Разборка мотора ВАЗ 21099 2109 2108, видео и описание

Представляем вашему внимаю видео ролик с разбором мотора ВАЗ 21083, после ролика верная пошаговая аннотация из книжки, как необходимо разбирать движок ВАЗ 2109.

Из статьи можно узнать, в какой последовательности рекомендуется создавать полную разборку мотора ВАЗ. Хотя данная статья берет за базу разборку мотора ВАЗ 21099, ее, чем, есть вариант использовать не только лишь к этой, но и одновременно к другим моделям автомобиля.

До разборки мотора ВАЗ 21099 очистите его от загрязнений, промойте и установите на особый щит. 1-ое, что для вас следует сделать. это слить масло из картера. А сам порядок разборки мотора ВАЗ 21099 последующий:

Обратите внимание

1) Снимаем карбюратор. Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору:. шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом;. шланг (4), относящийся к вентиляционной системе картера мотора;.

шланги (4) и (7), служащие соответственно для подвода и отвода тосола к карбюратору;.

шланг (8) отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор вкупе с теплоизолирующим экраном и проставкой.

4) Последующим шагом будет снятие датчика-распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высочайшего напряжения, а в окончании датчик-распределитель мотора совместно с кронштейном крепления высоковольтных проводов и уплотнительным кольцом. Дальше не представит труда вызволить топливный насос, в добавок теплоизоляционную проставку, прокладки и толкатель.

3) Дальше от мотора отсоединяем генератор. Откручиваем натяжную планку, ослабляя ремень привода генератора, потом снимаем сам генератор с закрепляющим кронштейном. Для воплощения предстоящей разборки лучше всего заблокировать маховик мотора особым фиксатором 67.7820.9526 , откручиваем болт, фиксирующий шкив привода генератора, и снимаем его.

4) Углубляемся в устройство мотора ВАЗ 21099 и перебегаем к отсоединению привода распредвала. Избавляемся от фронтальной защитной крышки, ослабляем гайку, отвечающую за натяжение зубчатого ремня , и снимаем его.

Из запчастей в наших руках также оказываются дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и сам натяжной ролик. Для снятия шкива распредвала нужно заблокировать его и открутить крепящий болт.

Последующим отсоединяем зубчатый шкив коленчатого вала.

Начало ремонта двигателя ВАЗ 21083

Спонсор моего канала «Базальт». это фильтр, который вправду очищает масло. Увеличь ресурс собственного.

Ремонт двигателя Ваз 2109 2014

Показано как собрать двигатель ВАЗ 21083, установить в машину, завести и отрегулировать. Весь спектр делают.

5) Что же понадобится, мы у вас добрались до задней защитной крышки зубчатого ремня распредвала. Отворачиваем крепление, теперь у нас имеется возможность извлечь из отверстия в блоке цилиндров насос тосола совместно с прокладкой.

6) Дальше обратим наше внимание к снятию впускной трубы и выпускного коллектора мотора. Отсоединяем впускную трубу, а в окончании извлекаем выпускной коллектор вкупе с прокладкой, заборник теплого воздуха с кронштейном подводящей трубы насоса тосола. Из головки цилиндров мотора выкручиваем датчик контрольной лампы давления масла.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;

Важно

7) Перебегаем к снятию узлов охлаждающей системы мотора. Отсоединяем от отопителя трубку подвода тосола к отопителю и трубку (4) отвода ее из отопителя.

Снимите термостат , а далее подводящую трубу насоса тосола и отводящий патрубок охлаждающей рубахи совместно с прокладкой. Дальше, используя ключ 67.7812.9514 выкручиваем из мотора датчик термометра тосола и свечки зажигания.

Потом, вооружившись приспособлением А.60312 снимаем с мотора масляный фильтр с уплотнителем.

Снятие узлов охлаждающей системы;8) Переносим наше внимание на крышку головки цилиндров. Перед ее снятием нам нужно отсоединить от патрубков здесь на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера, также извлечь указатель уровня масла. Саму головку цилиндров высвобождаем в сочленении с распределительным валом мотора.

9) Пробуем добраться до масляного насоса. Переворачиваем движок ввысь картером и снимаем его вкупе с прокладкой, извлекаем приемник масляного насоса, и снимаем сам масляный насос. Если нужно извлечь поршни с шатунами, то для этой цели вам будет нужно открутить гайки шатунных болтов и снять крышки с самих шатунов.

10) Для снятия маховика мотора ВАЗ 21099 за ранее заблокируйте его особым фиксатором 67.7820.9526, потом открутите крепящие болты. Сейчас можно без проблем отсоединить маховик от коленчатого вала мотора, также снять прокладку и держатель заднего сальника коленвала.

11) Коленчатый вал можно извлечь из блока когда снимете крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. После высвобождения коленвала из гнезд подшипников придет черед верхних вкладышей и упрямых полуколец из средней опоры.

Источник: https://autotexnika.ru/remont-dvigatelja-vaz-2109-svoimi-rukami-video/

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Двигатель -21083- Лада Самара/Спутник – Lada Samara/Sputnik на Vaz-Autos.ru

Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Ремонт автомобиля >> Двигатель >> Двигатель -21083

Двигатель -21083

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21083

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания — с карбюратором. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (клиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления).

Совет

Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр; а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).

Читайте также:  Замена воздушного фильтра ваз 2110

Двигатель -21083 стал основой для двигателя -2111, поэтому у них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров. Отличается шатунно-поршневая группа: в двигателе -21083 палец не со свободной посадкой и стопорными кольцами, как в двигателе -2111, а запрессован в верхнюю головку шатуна. При отсутствии шатунно-поршневой группы -21083 можно установить группу -2110.

В этом случае заменяйте всю группу целиком: поршни, пальцы, шатуны, — использование деталей разных групп не допускается!

В двигателе -21083 устанавливается распределительный вал 21083 (в отличие от двигателя -2111, где могут также устанавливаться валы 2110 и 2111).

В задней части вала расположен эксцентрик для привода топливного насоса, а в заднем торце имеется паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания.

Установка распределительного вала в двигателе -21083 не отличается от описанной для двигателя -2111. Порядок контроля деталей, их подбора и сборки двигателя также совпадает.

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.



Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/2109/3_3.htm

Технология ремонта двигателя ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 2111

Технология ремонта двигателя ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 2111 Выполнил: Комов А. Д. Группа 411

Содежание 1. Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 2111 2. Диагностика заданных неисправностей 3. Технологический процесс ремонта двигателя ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 2111 4. Оборудование и инструмент , применяемые при ремонте 5. Техника безопасности 6. Список литературы

Цель курсовой работы В настоящие время компания Авто. ВАЗ проявляет все более значимый интерес к российскому рынку расширяя и увеличивая объемы продаж, постепенно увеличивая количество своих автомобилей на российских дорогах.

ВАЗ 2111 является одной из наиболее востребованых моделий продаваемых в России, в связи с чем появляется необходимость качественного и быстрого обслуживания данной марки автомобиля и всего модельного ряда в целом. Целью моей курсовой работы является углубление практических навыков по ремонту системы охлаждения двигателя автомобиля.

Для достижения этой цели мне необходимо углубить знания по устройству и работе системы охлаждения, изучить техническую и справочную литературу, подобрать инструмент для ремонта и изучить технику безопасности при выполнении работ.

1. Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 2111 Назначение: Система охлаждения предназначена для отвода тепла от механизмов и деталей двигателя, а также для поддержания нормального теплового режима двигателя.

На автомобильных двигателях наибольшее распространение получили жидкостные системы с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Обратите внимание

Принцип работы охлаждающей системы автомобиля: Во время работы двигателя охлаждающая жидкость нагревается и водяным насосом подается в радиатор, где охлаждается, а затем снова поступает в рубашку блока цилиндров.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по замкнутому кругу: двигатель — радиатор — двигатель. Жидкость может циркулировать по малому кругу, минуя радиатор (непрогретый двигатель, термостат закрыт), или по большому кругу, поступая в радиатор (прогретый двигатель, термостат открыт).

Устройство 1 – расширительный бачок 2 – пробка 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – датчик температуры OЖ 6 – дроссельный узел; 7 – подводящий шланг радиатора; 8 – отводящий шланг радиатора; 9 – левый бачок радиатора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель; 16 – зубчатый шкив насоса; 17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распредвала 19 – отводящий патрубок радиатора 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка 24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 – выпускной патрубок; 27 – подводящий патрубок отопителя; 28 – термостат; 29 – датчик уровня охлаждающей жидкости

2. Диагностика заданных неисправностей Неисправность: быстрое падение жидкости в расширительном бачке Причина неисправности: подтекание жидкости через микротрещены в корпусе насоса охлаждающей жидкости Способ обнаружения: визуальный Неисправность: перегрев двигателя Причина неисправности: сильно загрезнена наружняя поверхность радиатора Способ обнаружения: визуальный

3. Технологический процесс ремонта двигателя ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 2111 Подтекание жидкости через микротрещены в корпусе насоса охлаждающей жидкости Замена насоса охлаждающей жидкости Сливаем охлаждающую жидкость Снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ

Головкой “на 10” отворачиваем гайкуи болт крепления задней крышки ремня ГРМ.

Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем заднюю крышку.

Вынимаем насос охлаждающей жидкости и снимаем прокладку.

Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Устанавливаем новую прокладку. Hасос устанавливается только в одном положении. Сборку производим в обрасной последовательности.

Сильно загрезнена наружняя поверхность радиатора Чистка и промывка радиатора Перед тем как очистить радиатор его необходимо демонтировать с автомобиля На холодном двигателе сливаем охлаждающую жидкость Радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом, при необходимости, разъединить

На двигателе ВАЗ-2111 снимаем корпус воздушного фильтра Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины и снимаем ее.

Ослабив хомут подводящего шланга радиатора, снимаем его с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Аналогично отсоединяем отводящий шланг радиатора от термостата. Отклоняем радиатор к двигателю и ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора

Снимаем шланг осторожно, чтобы не сломать пластмассовый штуцер радиатора.

Наклонив радиатор к двигателю, снимаем его вместе с электровентилятором. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки, которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Сборку проводим в обратном порядке.

Важно

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот. Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

Оборудование и инструмент , применяемый при ремонте Поршневой компрессор c воздушным продувочным Набор. пистолетом. инструментов Мойка высокого давления Karcher HD 7/18 C

Техника безопасности Операции по ремонту автомобилей нужно выполнять в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах. ) Рабочие места и посты, в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечиваться безопасными условиями труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены.

На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов.

Производственные помещения должны соответствовать требованиям технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками.

При проведении всех работ, связанных с уходом за автомобилем и его ремонтом, надо строго соблюдать необходимые меры безопасности, имея в виду, что автомобиль является средством повышенной пожарной, экологической и функциональной опасности. В помещении мастерской всегда поддерживать порядок, не оставлять замасленных тряпок, способных вызвать самовозгорание.

Избегать разливания охлаждающей жидкости на полу помещения. При разливании охлаждающей жидкости, пятно засыпать опилками.

В помещениях, где обслуживаются автомобили, не хранить бензин, баллоны с газом, краску и другие легковоспламеняющиеся вещества и предметы, не использовать газовые горелки и паяльные лампы, имеющие открытый факел огня, а также не применять самодельные электроподогревающие устройства и не курить. Применяемый при работах инструмент должен содержаться в чистом виде и исправном состояние. Избегать попадания охлаждающей жидкости на кожу, в глаза. При попадании на кожу охлаждающей жидкости, тщательно помыть участок кожи с мылом.

Совет

Список литературы 1)Бобкова О. В. Охрана труда и техника безопасности, М, Омега – Л, 2010 – 293 с. 2)Зеленин С. Ф, Молоков В. А. Устройство автомобиля, М, Русь Автокнига, 2007 — 80 с. 3)Игнатов А. П. , Пятков К. Б. , Косарев С. Н.

Читайте также:  Ваз-2105 тюнинг салона

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2111, 2112, За рулем, 1999 -225 с. 4)Саблиев Д. М. Диагностика неисправностей автомобилей, Р-н-Д, Феникс, 2011 -254 с. 5)С. Погребной, К. Гринев, и др.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, М, Третий Рим, 2008 – 192 с.

Источник: http://present5.com/texnologiya-remonta-dvigatelya-vaz-21083-avtomobilya-vaz-2111/

Ремонт двигателя ваз 2108

ПодробностиСоздано: 29.12.2013 13:24

Ремонт двигателя ваз 2108 проходит в несколько этапов:

· Ремонта коленчастого вала.

· Ремонта блока цилиндров.

· Ремонта шатунно-поршневого узла.

· Ремонта поршня.

Подробно остановимся на каждом.

1) Поршень. Для начала зачищается головка поршня от нагара. Проволокой делается отверстие для слива моторного масла. Если нужно, то производится регулировка зазоров, которые находятся на кольцах и поршне.

Для их измерения поршневое кольцо вставляется в оправу. Величина зазора должна быть меньше одного миллиметра. В противном случае требуется замена колец.

При зазоре, размер которого не превышает 0,15 миллиметра, торцы колец подтачивают надфилем.

2) Шатунно-поршневой узел. Выполняя ремонт двигателя ваз 2108, Вам может понадобиться замена некоторых элементов шатунно-поршневого узла. При этом рекомендуется отсортировать поршни с цилиндрами по назначению и масса. Напротив каждого цилиндра выбивается группа цилиндров, которые находятся в нижней плоскости. При плохом вхождении или наличии трещин поршневые пальцы подлежат замене.

Также подлежат замене:

· Маслосъемные кольца и поршневые кольца, которые пришли в негодность.

· Стопорные кольца.

· При наличии на верхней головки втулку даже незначительных царапин, шатун подлежит замене.

· Не рекомендуется использовать шатун, при покачивании поршневого кольца

3) Коленвал. Он подлежит замене, если на его поверхности обнаружены царапины. Нужно произвести замеры шейки коленвала. Нормальными считаются диаметры шатуна: от 47,930 до 48,950. При большем диаметра шейки подлежат шлифовке.

Также если на поверхности полуколец заметны царапины, риски, задиры, то их следует поменять. Далее производится осмотр коренных и шатунных вкладышей, при наличии трещин и задир, потребуются новые вкладыши. Работы по подгонке вкладышей не производятся.

Стандартная толщина коренного вкладыша – 1,825-1,832 миллиметров, а толщина шатунного вкладыша 1,722-1,731 миллиметров.

Обратите внимание

Следует произвести измерение зазором между коренными вкладышами и шейками коленчастого вала. Зазоры коренных подшипников должны быть в пределах от 0,036 до 0,073 миллиметров. Для шатунных подшипников оптимальные размеры от 0,03 до 0,08 миллиметров, хотя допустимо значение в 0,15 мм.

4) Блок цилиндров. Поверхность блока следует очистить от остатков прокладок. Если обнаружены трещины, то блок с крышками подлежит полной замене. Далее нужно сделать заглушку водяного насоса и залить охлаждающую жидкость, чтобы проверить герметичности.

Если в результате появились течи, то блок цилиндров следует заменить. Цилиндры очищаются от нагара, растачиваются, проводится замер диаметров, и если обнаружены царапины, задиры или ставится новый блок цилиндров.

При наличии дефектов, размеры которых превышают значение в 0,8 миллиметра, ремонт блока цилиндров является нецелесообразным. В таком случае его лучше заменить.

Источник: http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/366-remont-dvigatelya-vaz-2108.html

Двигатель 21083

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – с карбюратором. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (клиновым ремнем).

Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа).

Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр; а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части). Двигатель 21083 стал основой для двигателя 2111, поэтому у них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал, головка цилиндров.

Отличается шатунно-поршневая группа: в двигателе 21083 палец не со свободной посадкой и стопорными кольцами, как в двигателе 2111, а запрессован в верхнюю головку шатуна.

Однако номинальные и ремонтные размеры деталей совпадают, поэтому при отсутствии шатунно-поршневой группы 21083 можно установить группу 2110 (в этом случае заменяйте всю группу целиком: поршни, пальцы, шатуны, – пересортица не допускается!).

В двигателе 21083 устанавливается распределительный вал 21083 (в отличие от двигателя 2111, где могут также устанавливаться валы 2110 и 2111). В задней части вала расположен эксцентрик для привода топливного насоса, а в заднем торце имеется паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания. Установка распределительного вала в двигателе 21083 не отличается от описанной для двигателя 2111. Порядок контроля деталей, их подбора и сборки двигателя также совпадает. Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.

Двигатель ВАЗ-21083: 1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала; 13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21083: 1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.

Источник: https://servicedon.ru/index.php/auto-articles/remont-vaz/1673-Dvigatel-21083

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector