Путешествие на колесах и с ветерком

Путешествие с ветерком

Баварский вариант итальянской «Мультистрады»? Почему бы и нет, если есть хороший мотор, и инженеры в состоянии разработать оригинальное шасси…

А начиналось всё отнюдь не с подражательства. Компания BMW Motorrad довольно успешно развивала линейку моделей с высокомощным четырёхцилиндровым литром. Сначала это были супербайки S1000RR и HP4, затем родстер S1000R. И вот наступил момент, когда можно было разработать ещё один представитель этого высокомощного и технологичного племени.

Маркетологи решили сделать ставку на кроссовер, но у баварцев получился не «белый и пушистый» вседорожник, а настоящий спорт-эдвенчер. Всё-таки основа – S1000R – определяла несколько иные пути действий для конструкторов.

Обратите внимание

Если S1000R – это завораживающее сочетание современных технологий, мощности и безопасности, то S1000XR – это ещё и комфорт и возможность повседневного использования.

Дополнительных работ по дефорсированию двигателя не проводилось. Это всё тот же 160-сильный мотор, который ставится в S1000R, мощный, резкий и интересный. Изменений в раме и заднем маятнике тоже немного – их не стали упрощать и удешевлять.

Есть изменения в подвесках. Передняя перевёрнутая вилка Marzocchi имеет на 30 мм больший ход и на один градус больший угол наклона, что привело к приросту её вылета на 18,5 мм и росту базы мотоцикла на 9 мм.

Это призвано убавить резкости в управляемости, сделать мотоцикл более спокойным и пригодным для туризма. Ход задней подвески тоже увеличился, но не на 30, а всего на 20 мм.

В качестве опции доступна подвеска Dynamic ESA, которая может подстраиваться под качество дорожного покрытия под колёсами.

Вместо асимметричной фары нейкеда впереди крепится полноценный обтекатель, смыкающийся снизу под радиатором. Он призван защитить водителя от встречного ветра и непогоды. Точно по центру обтекателя расположен воздухозаборник системы питания двигателя, по бокам от него расположены фары, по традиции тоже немного асимметричные, правая отвечает за ближний свет, левая – за дальний.

Оба колеса имеют посадочный диаметр резины 17”, причём в отличие от конкурентов, пытающихся установить резину туристическую либо слегка внедорожную, специалисты BMW остановили свой выбор на чисто городской резине Pirelli Diablo Rosso II, которая способна адекватно взаимодействовать с мощным мотором и хорошими тормозами.

По традиции мотоцикл оснащён множеством электронных систем, призванных повысить безопасность и комфорт: штатно устанавливается race ABS, система курсовой устойчивости ASC, две карты управления двигателем «Дождь» и «Шоссе», подогрев рукояток руля. Этот список можно дополнить системой ABS Pro, позволяющей тормозить в наклоне в повороте, и системой динамического контроля тяги (DTC) с датчиком кренов для повышения надёжности и безопасности движения при ускорении.

За предоставленный мотоцикл благодарим компанию BMW Motorrad Россия, www.bmw-motorrad.ru

Важно

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – , водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300R Hayabusa

Рассказ про «баварца» начну неожиданно… с «японца»! Тест нового Honda Fireblade в 2017 году несколько перевернул моё представление о комфорте в единицу времени. Я к тому, что сугубо спортивная техника всё больше кажется крутой и желанной лишь на красивых фотографиях.

Нет, скорости как хотелось, так и хочется, но спартанский комфорт, где голова на одном уровне с «пятой точкой» и коленки за ушами, лично мне всё больше кажется сомнительным. Быть быстрым – одно из главных удовольствий для мотоциклиста.

Чем дольше ты себе его можешь позволить, тем лучше. И я сейчас не имею в виду опасность, аварийность и прочую депрессуху… Всё гораздо наивнее. Вопрос о том, как бы так сделать, чтобы пободрее ехать и поменьше уставать, мучает меня давно.

В минувшем году к его решению нашёлся любопытный лайфхак в лице BMW S1000XR.

«Иксер-миксер» – серьёзный аппарат. Если не спортбайк, то очень около. Показателем в 160 л. с. с «литрового» двигателя ещё лет 5–7 назад удалось бы всю «рисовую» мотоциклетную промышленность до истерики довести. Со скидкой на разницу в подготовленности водителей борьбу можно навязать кому угодно. Главное, чтобы асфальт под колёсами хоть какой-то был.

Мне повезло провести вместе с BMW S1000XR незабываемые выходные в Абхазии на организованном BMW Motorrad ралли «Чёрное море». Конкретно взятый мотоцикл в условиях частично пустых, очень изворотливых, коварных и не всегда ровных дорог Республики Абхазия – один из самых оптимальных выборов.

На порою запредельную скорость движения (спасибо суперсовременному высокофорсированному рядному четырёхцилиндровому мотору) отлично наслаиваются подвески от S1000RR с увеличенным ходом, обилие страхующей электроники и спортивно-туристическая посадка.

В смешанной колонне из люкс-туреров, туристических эндуро и макси-скутеров я всякий раз ощущал себя королём ситуации. Любое отставание от общего темпа (красота же кругом, иногда очень хочется всё как следует рассмотреть) навёрстывается незначительным поворотом на себя ручки «газа». Что там будет под колёсами – не так и важно.

Совет

Шанс попасть в яму с последующим вытряхиванием позвонков из организма крайне небольшой. Не забуду момент, когда мы маленькой, но очень быстрой мотоколонной возвращались по темноте обратно в отель по крутому серпантину. Дерзко, но с пониманием происходящего.

Ведущий нас K1600GTL так лихо вошёл в поворот, что увесисто упёрся в асфальт ограничителем левой подножки. Тот мгновенно разлетелся по идущим следом мотоциклам снопом ярких искр. Красота! Словами не передать.

Сложно за что-то критиковать мотоцикл, который так удачно наслоился на происходящее вокруг меня торжество покатушек и общения с увлечёнными людьми. Ведь он подарил столько удовольствия и положительных эмоций.

Через месяц после Абхазии мы с BMW S 1000 XR встретились в Москве, и там он снова оказался хорош. Даже слишком… Он провоцирует! И это, пожалуй, один из немногочисленных минусов. Идти на грани всегда и везде – плохая затея в долгосрочной перспективе.

В S 1000 XR довольно мало повадок вальяжного туриста-паркетника, а в противовес очень много спортивности. Отсюда жёсткие требования к подготовке водителя, несмотря на обилие электроники. Советовать данный мотоцикл новичку я совершенно точно не стану.

Никогда! Прежде нужно освоить 2–3–5 мотоциклов, обязательно побывать в шкуре владельца спортбайка… а потом уже милости просим!

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 185 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Harley-Davidson Sportster и BMW R1200GS

Мода на большие эндуро захватила мотомир. Можно понять, почему BMW GS стали бестселлерами. Это удобные безопасные мотоциклы, на которых можно ездить куда угодно и ежедневно. Но куда угодно нужно не всем.

Многие покупатели больших эндуро на них ни разу не съезжали с асфальта, но ради удобства готовы мириться с оффроадным функционалом, который на дороге скорее мешает, чем помогает. Выпуск кроссовера S 1000 XR должен был обеспечить альтернативу. Но вышло по-другому. Поставить на кроссовер рядный четырёхцилиндровый двигатель – идея смелая.

Обратите внимание

А если вспомнить, что этот мотор изначально был разработан для одного из самых быстрых спортбайков современности, хоть потом и немного дефорсирован, получается практически революция. 

Как и ближайшие родственники, S1000RR и S1000R, мотоцикл получился очень злым. Сидишь почти как на «Гусе», но стоит открыть «газ», и разница становится заметна моментально. Мотоцикл разгоняется очень быстро, причём с ростом оборотов не успокаивается, а, наоборот, едет ещё быстрее.

Ещё и передачи длинные, так что на переключения отвлекаешься редко. Спортбайки и нейкеды не просто так делают приземистыми с наклонной посадкой водителя, так и устойчивей, и сопротивление потоку воздуха меньше. По идее, S1000XR из-за своей заборной компоновки не должен быстро ездить.

На большой скорости у водителя должны отрываться руки и лопаться глаза. Но инженеры BMW не просто так первыми из крупных мотопроизводителей озадачились вопросами аэродинамики и много лет нарабатывали опыт в этой области.

Им удалось сделать так, что даже на скорости под 250 можно ехать часами и не чувствовать особых неудобств. Подвеска тоже хорошо работает на любых скоростях.

К тому же она настраивается в широком диапазоне, в том числе на некоторых комплектациях электроникой, так что можно быстро подобрать себе нужную жёсткость и скорость срабатывания. Кроссоверы считаются мотоциклами для лёгкого внедорожного использования. 

На S1000XR можно проехать по хорошей грунтовке, за счёт посадки на нём будет удобнее, чем на чисто дорожных мотоциклах. Но 17-дюймовые колёса и шоссейная подвеска в первую очередь всё же актуальны на асфальте.

Там можно наклоняться до колена со скрежетом железа и искрами, возить пассажира и набитые кофры, но в болото или глубокий песок лучше не соваться. Тем более грунтовые покрышки под этот размер дисков подобрать проблематично. Альтернативой «гусям» S1000XR можно назвать с большой натяжкой.

Важно

Это действительно удобный асфальтовый мотоцикл с полувнедорожной посадкой. Но характер отличается радикально. Это не эндуро, модифицированный для уличного использования, а спортбайк с внедорожной эргономикой, хулиганский мотоцикл для молодых и дерзких, которые главное удовольствие получают от скорости.

Причём скорость эта применима не только на коротких дистанциях. На S1000XR можно ехать долго и по разному асфальту – по российским кочкам, немецкому автобану, швейцарскому серпантину – и везде чувствовать себя в числе быстрейших.

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 176 см, водительский стаж – 26 лет, ездит на Husqvarna Nuda 900

Сделать нейкед из породистого спортбайка просто – надо просто снять пластик, заменить клипоны на трубу руля и придумать фару головного света.

Тяп-ляп сделать можно вообще за день, а чтобы было и красиво, и удобно – нужно чуть больше времени. Поэтому появление S1000R на базе S1000RR стало шагом логичным и предсказуемым.

А вот то, что BMW пошло дальше, и сделало вседорожный туристический S1000XR на базе нейкеда – шаг уже менее предсказуемый. Ведь задача-то была посложнее.

По степени проработки мелочей видно, что мотоцикл не был рождён спонтанно, а создавался неспешно и аккуратно.

Совет

У него хорошо продумана эргономика водителя, проработаны воздушные потоки, рассекаемые пластиком лобового обтекателя, есть регулировка стекла по высоте.

Хорошо продумана туристическая составляющая – вопросов с приобретением и креплением багажа возникнуть не может – есть множество опций как в фирменном каталоге аксессуаров, так и в афтермаркете.

Но больше всего меня удивило то, что у нейкеда и «Иксера» разные рамы. Казалось бы, просто поставь вилку подлиннее, и всё, а вот не всё.

Небольшой угол поворота руля от спортбайка можно требовать, городскому нейкеду можно простить, но мотоциклу с наличием внедорожного потенциала простить уже невозможно.

Поэтому рулевую колонку немного вытянули вперёд, удлинив базу и увеличив углы поворота: так и стабильность при движении прямо повысилась, что полезно для туризма, и маневрировать в стоячей пробке стало полегче, и развернуться в один приём на узкой дороге не проблема.

В минимальной комплектации, оценённой в 1212000 руб., S1000XR будет упакован достаточно скромно, и у него будут простые подвески, где регулируется только преднатяжение пружины и жёсткость отбоя на заднем моноамортизаторе. Множество полезных электронных опций и механических улучшателей жизни можно получить, добавив два пакета: «Динамик» и «Туринг».

За дополнительные 165000 руб. вы получите абсолютно все достижения мотоциклетной электроники, включая адаптивную электронную подвеску, квикшифтер, гоночную АБС, трекшн-контроль, дополнительные карты управления двигателем, круиз-контроль, а также центральную подставку, тёплые ручки и подготовку под установку багажа и навигатора.

Вот в таком нафаршированном виде мотоцикл готов к дальним путешествиям.

заместитель главного редактора «Мотоэксперт», рост – , водительский стаж – 18 лет, ездит на Yamaha TDM900

Этот мотоцикл стал для меня настоящим откровением. Даже не мог представить, что спортивные характеристики можно так виртуозно запихать в кроссоверское шасси, да ещё всё это так идеально затянуть в корсет электронных помощников. Да, мотоцикл совершенно не для новичков.

Обратите внимание

Да, и даже тем, кто три сезона откатал на какой-нибудь современной «шестисотке», я бы не рекомендовал сразу пересаживаться на этот спорт-эдвенчер от BMW.

Потому как мотор от S1000R отличается свирепым характером, тянет как фотонный ускоритель сразу с низов и… до бесконечности! Конечно, можно электронными системами немного придушить сей спортбайковский темперамент и уповать на то, что бортовые помощники не позволят вам мотоцикл раскатать по асфальту, но тогда возникает вопрос – зачем вы его купили, если не совладаете?

Читайте также:  Почему лучше установить гбо?

Зато для всех остальных мотоциклистов я бы его рекомендовал, как говорится, всеми руками «за». Это тот аппарат, который отлично впишется в бешеный ритм современного мегаполиса как Москва с его скоростными развязками, транспортными кольцами и плотным трафиком в час пик.

По выходным вы будете наслаждаться тем, как легко и непринуждённо он «улетает» от городских проблем до вашего дачного посёлка и там может себе позволить ещё «сандалить» по грунтовке.

Ну, а в отпуске вы на нём будете задавать темп в путешествии с вашими друзьями по Европе, где на объездных автобанах вам будут показывать большой палец водители каких-нибудь автомобилей категории гранд-туринг. Мотоцикл-восторг!

Отличные скоростные характеристики, ракетная динамика разгона и великолепно точная и предсказуемая динамика замедления, контроль и чувство власти.

Чётко работающие бортовые электронные системы, энергоёмкие подвески… И довольно продуманная ветрозащита. Трудно мне найти у этого мотоцикла отрицательные качества. Наверное, стоимость…

Но, парни, с какой стати такой аппарат должен быть ещё и бюджетным?|

< Объект притяженияМотовездеход 2.0 >

17 Марта 2018 09:44

Источник: http://www.motoxp.ru/journal/technique/express-test/puteshestvie-s-veterkom.html

Путешествие на автомобиле: выбираем автодом

Апрель 19 09:45 2017 by AMSRUS

Кто-то уже забронировал билет на самолёт в «жаркие страны», другие прокладывают туристические маршруты по лесам, полям, горам и рекам, а есть и такие, кто мечтает бросить всё, запрыгнуть в свой ехать куда глаза глядят, или дорого позволяет.

Комфорт в авто-путешествии – прежде всего

Отправиться в путешествие на автомобиле, скорее всего, хотя бы один разочек хотелось всем, но только некоторым посчастливилось получить такой замечательный опыт. Сегодня отправиться в путешествие с ветерком и комфортом, на автомобиле стало гораздо проще, и речь идёт не о простом «автомобиле», а о настоящем доме на колёсах.

Как выбрать автодом

Заглянув на сайт http://locatus.ru/prokat-avtodomov/ московской компании «Локатус», можно узнать адреса организаций Москвы, предлагающих автодома в аренду. Аренда автодома будет весьма полезна, если вы запланировали непродолжительную вылазку на природу своей дружной семьёй, или же большой компанией весёлых друзей.

Кстати, с таким автодомом ваш простой пикник на природе может стать многодневным, и для него вам не нужно будет брать ни палатку, ни спальные мешки, поскольку в автодоме есть удобные кровати с самыми настоящими постельными принадлежностями и постельным бельём.

Арендовать дом на колёсах может стать вполне разумным решением перед тем, как принимать окончательное решение о покупке своего собственного дома на колёсах для дальних и не очень путешествий.

Какие автодома существуют

В настоящий момент все автодома можно подразделить на:

  • Прицеп-дачу;
  • Мобильный дом;
  • Дом на колёсах.

Разумеется, у каждого из этих видов имеются свои преимущества, и скажем так, слабые стороны, например, прицеп-дача может вмещать от 2 до 5 человек, она стоит значительно дешевле мобильного дома и дома на колёсах, однако самостоятельно перемещаться не может.

Мобильный дом может иметь несколько комнат и самые различные планировки, в нём может быть камин или сауна, не говоря уже обо всех основных удобствах. К недостаткам такого дома можно отнести его высокую стоимость.

Дом на колёсах дешевле мобильного дома, но и поскромнее с точки зрения внутреннего убранства, вмещать может не более 6 человек

Как уже говорилось выше, разумно взять напрокат все три вида автодомов, испытать из лично и самостоятельно, и только после этого принимать решение, какой из них самым наилучшим образом подходит именно для вас. Свой первый же автодом, многие эксперты рекомендуют покупать б/у, обкатав которую и привыкнув управлять ею, можно присмотреть совершенно новый автодом.

Источник: https://amsrus.ru/2017/04/19/puteshestvie-na-avtomobile-vybiraem-avtodom/

Путешествие в доме на колесах

Здравствуй читатель! Меня зовут Руслан Внедорожный и у меня была давняя мечта иметь свой дом на колесах, чтобы можно было путешествовать по стране с комфортом.

Опробовав разную Европейскую технику, кемперы разных производителей, караваны, я понял одно, ни один из них не соответствует моим интересам в путешествиях, им категорически противопоказано бездорожье. Любой съезд с асфальта и ты бьешься длинными свесами об землю, внутри складываются полки и все отваливается.

Но и путешествовать на внедорожнике с палаткой тоже не так комфортно. Поэтому я решил построить внедорожный дом на колесах, под свой Митсубиси Паджеро.

Видео: Добраться до мечты — значит пройти тест на выносливость

Фото постройки жилого прицепа и путешествия с ним

Этап строительства дома на колесахГлавный прораб контролирует строительство дома на колесах

Дом на колесах преимущественно построен из отечественных материалов и оборудования. Прицеп имеет такую же колею как Паджеро, находится в габаритах автомобиля.

Оснастил прицеп всем необходимым для полной автономии: электричество от солнечных панелей на 3кВт, полноценный водопровод как в доме, холодильник от 3-х источников (12в, 220в, газ), стиральная машинка автомат на 3кг., варочная панель с защитой, биотуалет, Wi-Fi, 4G модем, в общем всем, что обычно нужно для комфорта.

На прицепе 2 запаски, все колеса на всем составе взаимозаменяемы, установил гидравлические дисковые тормоза от Митсубиси Паджеро которые работают в паре с тормозом наката.

За лето построил дом на колесах, пройдя несколько испытаний, ждать сезона уже не было сил, поэтому просто накидал в прицеп и авто все что нужно и не нужно, собрал свой боевой набор для съемок (камера Canon 760D, 2 видеорегистратора Goluk и различные их крепления, взял свою Чупокабру (Джек-Рассел, Ричи) и сорвались в путь почти на 4 месяца.

Важно

Испытание дома на колесах на жестком бездорожье и отработка методики самоэвакуацииПутешествие с прицепом-кемперомРуслан Внедорожный путешествует

Путешествие было запоминающимся на приключения, испытания и знакомствами с душевными людьми.

В каждом регионе нам встречались добрые, отзывчивые люди, которые везде нас приглашали в гости, было много общения.

Люди искренне хотели поддержать нас, наше путешествие! Поэтому некоторые приезжали на встречу с нами с продуктами, презентами, хотя у нас всего было достаточно, и мы не голодали.

Гостеприимная Осетинка, подписчица

За короткий промежуток времени, прикипаешь к людям и когда уезжаешь испытываешь чувства грусти и радости.

Грусти, что пора расставаться с людьми, который стали тебе немного родными, с которыми сведет ли когда-то судьба или нет, неизвестно… Грусти потому, что что-то отрывается внутри тебя и остается позади пути… Грусти, что ты опять один и тут-же тебя переполняет чувство радости, что новая дорога, новые люди, впечатления, приключения, движение вперед!

Ричи радуется, бегает по горам в ОсетииКавказ зимой

За эту поездку мы жили при температуре 10-15 градусов 1,5 месяца, которые стали для меня настоящим испытанием. Через 1,5 месяца я стал просыпаться от боли в суставах коленей. Газовой плитой греть было прицеп тяжело.

Под потолком 20 градусов, в районе кровати 10-15, а на полу 0. Один раз закончился газ в 3 ночи и до утра грел прицеп строительным феном выставив на нем 600 градусов. Пару раз плита блокировала подачу газа из-за выгорания кислорода в прицепе.

Но тут вовремя пришла подмога, с Самары написал парень и сказал, что их компания хочется поддержать наше путешествие и в Самаре готовы нам установить воздушный дизельный отопитель Планар.

Сотрудники компании Адверс, один из которых оказался нашим подписчиком, установили нам в прицеп дизельный отопитель Планар и в автомобиль поставили предпусковой обогреватель Бинар.

Я не могу к сожалению буквами, словами передать вам те чувства, которые я испытывал на утро после установки отопителя.

Совет

Ты просыпаешься в постели в трусах, а в доме ТЕПЛО!!! Настроение зашкаливало! За 1,5 месяца мы впервые проснулись в тепле! В таких ситуациях понимаешь, как мало нужно в жизни человеку.

Я горжусь, что живу в стране среди таких людей! Всегда говорил и буду говорить, что самая крутая достопримечательность нашей страны – это люди!

Осетия, глаза счастливого человекаГостеприимный Заур который повстречался нам на пути в Верхней Балкарии

Вообще приключений у нас было много и всего сразу в коротком посте и не расскажешь. Цель моего путешествия, показать и рассказать своим подписчикам, что можно сделать своими руками, когда есть маленькая мечта.

Ох сколько ж было людей, комментаторов (диванных воинов), которые заплевывали идею, предлагали не изобретать велосипед, писали разные колкости и демонстрировали свой сарказм, на которых не стоит обращать внимание и делать, то, что делаешь! Мне хотелось показать и рассказать о главной достопримечательности нашей страны, о людях, которые нам встречались по пути.

В дороге я делал репортажи о таких же увлеченных людях, которые строят свои дома на колесах, которых мне хотелось поддержать. Мы заезжали на разные производства для репортажей о том «Как это делается». Своим примером, я хотел показать, что даже в одиночку путешествовать по стране безопасно.

Мы с Ричи проехали весь Северный Кавказ, все 7 республик, жили высоко в горах по 4-5 дней, где нам встречались люди, которые приглашали в свой дом.

Фото на фоне гор в Карачаево-ЧеркессииФото на обрыве в Сулакской каньонеУмывание в горном ледяном ручьеГорный ручейТимон и Пумба существуют! Их первое знакомство.

(Осетия, Фиагдон)Путешествую по горам в поисках места для лагеря, Карачаево-ЧеркессияСнесло по дороге в Даргавс, пограничники остановились помочьПограничники помогают вытащить автомобильНочуем где-то в степи Ростовской областиНаш лагерь в Верхней БалкарииНагулялись, набегались, отдыхаем в доме на колесахВ горах Северной Осетии по дороге в ДаргавсГоры Северной ОсетииАвтодом — караван на стоянкеГенеральная уборка в горах ОсетииКрутой подъем в горахКашара в Кабардино-Балкарии, Верхняя Балкария откуда мы уехали еще выше в горыВолкодав в Кашаре в Верхней БалкарииТабун лошадей в БалкарииКабардино-Балкария ищем место под лагерь в горахЗакаляемся с малышом в горахГеленджик, припарковались ночью на море и утром обалдели от красотыВпервые в жизни пес увидел море с которого долго не сводил глазВид на бухту в ГеленджикеВертолетная площадка в Геленджике

За это путешествие, которое я назвал «Из края в край» мы проехали 26 регионов России, чуть больше 10000км. в одиночку. Из края в край я достраивал и модернизировал прицеп. Из края в край я увозили впечатления, эмоции, гигабайты фото и видео. Из края в край нас ждали новые приключения и знакомство с новыми людьми. Из кря в край я понимал, в какой замечательной стране я живу и понимал, что нужно двигаться дальше, пока ее всю не объеду.

Сейчас мы готовимся к новому этапу путешествия «Из края в край» за которую мы проедем еще 25 регионов России, тем самым охватив всю Европейскую часть страны.

Автопутешественник и блогер Руслан Внедорожный

Руслан Внедорожный Руководитель клуба автопутешественников

ARGONAVT-CLUB.RU

Источник: https://puzoterok.net/travels/puteshestvie-v-dome-na-kolesah/

Как путешествовать по России в доме на колесах

На Западе такое в порядке вещей, а у нас — диковинка. Ещё год назад я сам же писал, что путешествовать по России в автодоме — мука, скука и вообще невозможно. Инфраструктуры же нет.  Тем интереснее получить такой опыт именно в российских условиях.

Целую неделю мы с друзьями путешествовали в доме на колёсах по Татарстану, и пришло время рассказать, как там всё устроено. 1. Для путешествия арендовали два кемпера Adria, сделанные на базе грузовичка Fiat Ducato.

Каждой машине пять лет, пробег около 150 тысяч километров. 

2 Чтобы управлять такой машиной, нужна обычная, “легковая”, категория B. Несмотря на это, желающих рулить было немного. В нашем домике водителями были мы с lovigin по очереди, второй же мужественно вели местные ребята: первый татарский блогер Ринат и Айдар из комитета республики по туризму.

Читайте также:  Специфика приобретения автомобиля с помощью кредита и с использованием субсидирования

3 Дороги в Татарстане хорошие. Временами вообще хайвеи-двухполоски, но чаще всего обыкновенные, вот такие, с отличным покрытием. Качество дорог тоже повлияло на решение провести нашу экспедицию именно в этой республике.4 По задумке, автодом позволяет существовать автономно, даже вдали от цивилизации. Есть туалет, душ и бойлер для подогрева, бак на 100 литров воды. Есть мини-кухня с холодильником и плитой (в машине стоят два газовых баллона по 27 л.)5 Мы этим почти не пользовались: пополнять запасы воды и сливать отработанную было просто негде и некуда. Впрочем, в туалет ходили в домик. А еду не готовили, даже в самом маленьком городке Татарстана найдётся хоть какой, но ресторан.6 За большим столом работать удобно, машина превращается в передвижной офис. Если подключить инвертор, можно заряжать ноутбуки и технику на ходу.7 Главное, не делать это при выключенном двигателе. Однажды у нас сел аккумулятор, как раз поэтому, пришлось толкать и “прикуривать”.8 Двигатель дизельный, 130 лошадей, но очень прыткий, он запросто тянул трёхтонную машину. Бензобак огромный, на 90 литров. Этого хватает на 500 километров хода. 9 С собой у нас было много разных гаджетов, которыми поделились наши партнёры. Например, компания YI Technologies выдала каждому из нас свою новую 4K-камеру. Петя снял на неё видеотур по дому на колёсах.10 Привыкайте к видео в блоге, скоро все там будем. И подписывайтесь на ютуб-канал Ловыгина! 11 Сначала мы ещё как-то пытались работать в дороге. Но быстро бросили это бесполезное занятие — общаться друг с другом интересней!12 Татарстан отлично подходит для такого путешествия. Мы проехали чуть больше тысячи километров за неделю, не особо напрягаясь. 13 Ехать же на дальние расстояния утомительно. Путь от Москвы до Казани растянулся на 18 часов. Крейсерская скорость автодома — 80 км/ч, максимальная комфортная — 100. Не погоняешь!14 Спать на ходу тоже не получится. Только на кровати в “корме”, и то, если пассажир весит меньше 70 килограмм. 15 Зато ночи в кемпере проводить — одно удовольствие! Здесь должно быть тепло даже зимой, есть автономный отопитель. На пороге осени, когда в палатках уже прохладно, дом держит тепло. Мы провели в нём лишь одну ночь, а жаль, мне понравилось.16 Главное — найти розетку. Это важнее воды. Для питания и освещения дома на колёсах подойдёт любой источник 220, в комплекте к машине идёт удлинитель на 20 метров. Но нам повезло, в Болгаре построили палаточный лагерь, и внезапно подумали о кемперах. Розеток хватает на всех.17 Один из партнёров путешествия, Ritmix, выдал нам несколько коробок своих продуктов. Они делают и продают доступную портативную электронику: читалки, диктофоны, плееры, держалки, наушники и вот это всё.18 Машины оснастили по-полной. Радар-детекор вовремя предупреждал о камерах скорости, чем сэкономил кучу денег. В Татарстане нет гаишников на трассах, но скрытые радары встречаются в самых неожиданных местах.19 Без видеорегистратора в России вообще из двора выезжать нельзя. Он у нас тоже был, на всякий пожарный.20 А мне больше всего понравился нескользящий коврик для телефона. Идеальная держалка!21 Плюшевый медведь стал талисманом путешествия и звездой российского Инстаграма. Художественную фотографию Полины с мишкой увидели больше 10 миллионов человек. Но мало кто знает, что это не просто мягкая игрушка, а bluetooth-колонка от Ritmix.22 Наши дома на колёсах сопровождала машина генерального партнёра экспедиции, компании ЭРА-Глонасс. И благодаря им мы были в безопасности. С виду-то это обычная Lada X-Ray. 23 И внутри — тоже обычная. Но всё дело в системе экстренного реагирования на аварии. Она имеет GSM и ГЛОНАСС модули. При столкновении, если сработают подушки безопасности, машина автоматически передаст сигнал об аварии, вместе с координатами машины, её данными. Это позволит сократить время реагирования на ДТП в разы, а значит, сохранить много жизней. Такая система уже стоит на всех новых Ладах и некоторых моделях Ниссанов, собираемых в России. А с 2017 такая появится на всех новых авто, собранных на территории страны. Во время поездки нам пришлось «протестировать» работу системы на себе. К счастью, с нами ничего не случилось, но мы стали свидетелями нескольких аварий, и так как полиции на месте не было, связывались через систему ЭРА-Глонасс с оператором и сообщали о том, что произошло.24 Это очень крутая и полезная штука. Мы записали стрим-видео и даже запустили её в тестовом режиме. Объясняю, как всё работает. 25 Подвожу итоги поездки. Это был отличный опыт, совсем новый формат путешествия. Главные плюсы автодома: не нужно искать отели и тратиться на них, а пассажиры могут общаться, работать и даже танцевать во время поездки. 

Обратите внимание

26 Путешествие по Татарстану было только первой ласточкой. Мы выходили в эфир четыре раза в день, и вели прямые трансляции из Татарстана с помощью сервиса OK Live. Все наши видео можно найти здесь. А скоро будут новые онлайн-путешествия, не переключайтесь!

Источник: macos.livejournal.com

Источник: http://russiantourism.ru/travels/travels_20627.html

Как и на чем путешествовать? Комфортные условия в путешествии — DRIVE2

Я много путешествую по роду своей деятельности и хобби. 6 лет я занимался организацией автопутешествий в клубе Аргонавт, сотрудничал и работал в компаниях занимаясь разработкой туристических продуктов, строительством и организаций кемпингов. Принимал участие в роли организатора на разных мероприятиях по туризму. К чему я это…

Мне довелось перепробовать практически все виды автопутешествий. Путешествовал на автомобиле с палаткой, в сцепке с караваном (дача на колесах), ездил на автодоме, бывало и просто ночевал в автомобиле.
Давайте рассмотрим разновидности автопутешествий и начнем, пожалуй, с самого бюджетного варианта – это путешествие на автомобиле с палаткой.

1.Автопутешествие с палаткой.
Для меня путешествие с палаткой – это романтика! С палаткой путешествую оооочень давно. Сами палатки и технология их установки с годами менялась. Сейчас они более компактные при сборке, есть разные варианты быстро возводимых палаток.

Но после длительного пробега, особенно когда приезжаешь за полночь лень ставить даже самосборную палатку.

Сил остается только на пойти и сразу лечь спать, без ковыряния в багажнике, где у вас куча вещей… В процессе передвижения, что-то куда-то заваливается, перекладывается и потом приходится опять рыться в вещах, чтобы достать все то, что нужно для полноценного сна. Все нужно разобрать, перетряхнуть.

Багажник после каждой ночевки приходится собирать заново. Это еще хорошо, когда у вас большой багажник. Но есть и минусы, можно взять с собой много разных вещей, благодаря чему в багажнике порядок приходится наводить каждый день. )) А там еще стол, стулья, продукты, личные вещи и т.п.

С другой стороны, все это вы берете, чтобы создать себе в путешествии или на отдыхе максимум комфорта. Данный вид туризма хорош, когда вы выбираетесь на природу, на день-два, и чтобы вы не говорили, но на дальние расстояния и на несколько недель – это не лучший вариант.

Zoom

д.Шатили, Грузия

2.Автопутешествие на кемпере (автодом). Безусловно первые два пункта даже сравнивать между собой нельзя, ну как минимум по комфорту и бюджету. Даааа… Дом на колесах я вам скажу – это очень круто! Особенно если этот дом последних годов. Мне довелось путешествовать на автодомах стоимостью 3-5млн.

Тут вам и туалет, душ, холодильник, морозилка, кондиционер, полноценная кухня, полноразмерные кровати «king size» и даже подогрев полов. Это своего рода мини однушка. Есть автодома рассчитанные для проживания до 7 человек. В всемером там конечно ютиться сложно, но переночевать очень даже ничего. Автохостел.

)) Но автодом – это дорогое удовольствие. Во-первых, цена. Даже если вам удастся приобрести автодом очень дешево, в нашей стране нет полноценных кемпингов как в Европе. Это на первый взгляд круто бы отправится в путешествие на автодоме.

Важно

А как его обслуживать? Европейские кемпинги не только вам предоставляют площадку, где вы можете припарковать свой кемпер, они предоставляют целый ряд услуг. Вот к примеру заправка кемпера чистой водой, заправка газа, слив септика, слив серой воды (канализации), вас подключают к сети 220в., тут-же вами Wi-Fi и т.п.

У нас таких кемпингов два, отвечающие европейским стандартам, это кемпинг в Суздали и в Москве. Если честно Московский не впечатлил, когда я был на открытии, а вот Суздальский – молодцы!

На автодоме тяжело парковаться в городах, не везде проедешь к центру. В магазин не сгоняешь, потому, что забыл купить пива на вечер, чтоб посидеть у костра. Бездорожье противопоказано автодому, низкий свес, облегченная конструкция самого кунга и конструкция салона из-за частой езды по бездорожью начнет разваливаться. В России нет специализированных сервисов по обслуживанию автодомов.

Подытожим: Дорогое удовольствие, нет кемпингов, нет сервисов, автомобиль не для бездорожья.
Мне приходилось ночевать в городах, так как на автодоме за несколько миллионов одному где-то в лесах, поляк ночевать не безопасно.

А в городах бывало за ночь по несколько раз приходилось менять место дислокации, то это место сбора местной молодежи, стритрейсеров, дрифтеров, байкеров и т.п. то это шумная, оживленная часть города. На Кавказе на нем вообще делать нечего.

Приехать и смотреть на горы из окна кемпера припаркованного в городе? В общем не наша это история. ))

3. Автопутешествие в сцепке с караваном (дача на колесах). Этот вид автопутешесвия больше похож на вид путешествия на автодоме. Такая же проблема с кемпингами, парковками. Большая часть караванов требует подключения к сети 220в. в противном случае у вас ничего работать не будет.

Не будет света, не будет течь вода в кране и т.п. Холодильник и обогрев салона работает на газе (пропан/бутан). Если только ваш караван не оборудован солнечными батареями или отдельно стоящем генератором, который постоянно тарахтит, когда нужно электричество.

Совет

К минусам отнесу еще увеличение расхода топлива на автомобиле тягаче, низкие скорости на трассе. Про бездорожье вообще забудьте! Я не говорю про offroad. Даже полями пробираясь к речке вы то и дело будете чувствовать, как ваш караван бьется задним свесом об землю.

Я так добираясь до пункта назначения, и на финише обнаружил лежащую в салоне на полу дверь от холодильника, разбитые банки с баклажановой икрой которые растеклись по салону и сложившиеся полки для продуктов, подавив все мягкие овощи и фрукты.

Единственный плюс по сравнению с автодомом – это то, что, можно отцепившись сгонять в магазин за продуктами, не собирая весь табор и вещи для похода в магазин. В общем для меня это тоже не вариант. Накатался, наелся, спасибо! )))

4. Ночевка в автомобиле. Затронем и этот вид автопутешествия. Есть категория людей, которая для путешествий оборудуют свой автомобиль. Но как бы автопутешественники не пытались переоборудовать свой автомобиль в дом, где можно полноценно жить – это не получится. Вот давайте представим:
Личные вещи: 2 чел. Две сумки (минимум).

Газовая плитка, спальник или любая мягкая подстилка, плед, подушки, кастрюли, посуда, чайник, продукты — это минимум! При этом в салоне постоянно будет бардак. Это все нужно дома собрать, по салону разложить, при чем важно ничего не забыть. Эту часть, я кстати больше всего не люблю.

Все это на лифте в несколько ходок таскаешь к машине, там все лежит на полу, чтобы потом аккуратно в определенной хронологии уложить в салон. В этой истории нет только палаток, в остальном такие же сложности.

А еще ужасно просыпаться утром, когда автомобиль превращается в микроволновую печь, потому что встало солнце и вы просыпаетесь насквозь мокрыми и разбитыми. Уж лучше путешествовать с палаткой.

Есть автопутешественники которые заморачиваются, превращая свой автомобиль в кемпер. Взять к примеру владельцев внедорожников. Которые строят автомобиль «на все случаи жизни». Казалось бы, почему в большом салоне внедорожника не устроить спальню построив там кровать, определить место для багажа, и даже кухню встроить. Но потом возникают определенные трудности.

Читайте также:  Ремонт автомобиля в сто

Превращение внедорожника в качестве кемпера для поездок просто на природу, охоту или рыбалку приводит к большим вложениям средств и времени. Все это вы оборудуете для себя и под себя, в следствии чего потом продать такой автомобиль по адекватной цене с учетом вложений будет нереально!

Чаще всего автотуристы, переделывающие автомобиль в кемпер используют автомобиль на все случаи жизни, т.е. и для путешествий и для поездки на работу и по городу. Ну и понятное дело, что в городе кемпер вам не нужен и каждый раз приходится все там разбирать или наоборот перед поездкой собирать. Происходит износ, где-то что-то поцарапается или отвалится.

Обратите внимание

Ну и самое главное это весь шмурдяк. Вещи, оборудование… Опять все это носить, таскать, грузить и чего бы не забыть.

Так как быть? Как путешествовать и на чем? Как бюджетно, создать себе комфортные условия в путешествии, при этом можно было съезжать на бездорожье?

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>

Источник: https://www.drive2.com/b/470106368011928265/

С ветерком по трассе 66 — бесплатному музею американской истории под открытым небом

Сейчас трасса 66 состоит из отдельных кусочков дороги. Удобнее всего ехать по главному шоссе, периодически съезжая на них. Вдоль дороги попадаются старые заправки, мотели и закусочные, неоновые вывески, забавные рекламные штуки вроде огромного космонавта, рекламирующего хот-доги. В нескольких городах есть интересные музеи.

Скачайте на телефон приложение Ultimate route 66 guide, оно содержит полный список достопримечательностей с часами работы и GPS-координатами.

Помимо этого, на въезде в каждый штат есть пункт туристической информации, где можно взять бесплатную карту штата с достопримечательностями, заправками и кафе.

Еще карта на английском есть здесь.

Как добраться

Трасса 66 начинается в Чикаго и заканчивается в Лос-Анджелесе. Лететь в Нью-Йорк обычно дешевле, чем в Чикаго, тем более между Нью-Йорком и Чикаго находится Ниагарский водопад. Так что если у вас есть лишние пара дней, лучше включить отрезок «Нью-Йорк — Чикаго» в маршрут. На этом же отрезке находится знаменитый Детройт, Великие озера и деревни амишей.

Из Москвы есть прямые перелеты в Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Сейчас билеты в Нью-Йорк на конец мая стоят 30 000 рублей в 2 конца. Если лететь сложным маршрутом (например, из Москвы до Лос-Анджелеса, а обратно из Нью-Йорка), то можно найти вариант за 40 000.

Перемещение

Автобусы между Чикаго и Лос-Анджелесом стоят недешево и ходят по новой автомагистрали, пропуская многие города и достопримечательности.

Если вы можете позволить себе автомобиль, лучше арендовать его в одной крайней точке маршрута и сдать в другой. Иногда за это берут отдельные деньги.

Часто поиграв с настройками параметров на сайте автопроката, можно найти вариант с минимальными доплатами или вообще без них.

Еще один способ — купить автомобиль в одном месте и продать в другом, но так стоит делать только в случае, если вы едете путешествовать на несколько месяцев и не торопитесь назад. У попутчика автора статьи продать машину за ту же цену, за которую она была куплена, заняло примерно 10 дней.

Купить машину в Лос-Анджелесе можно тут.

Большинство объявлений частные, но под некоторыми скрываются владельцы автосалонов. Для покупки авто нужна будет страховка и адрес в США, на который вам вышлют документы. 

Про аренду автомобиля, особенности автостопа и путешествий на автобусах я уже писала.

Ночлег

Мотели

Если вы едете на автомобиле, то лучше выбирать мотели — отели с парковкой. Многие видели их в американских фильмах. Как и традиционные американские закусочные-дайнеры, мотели — неотъемлемая часть американской дорожной романтики.

Помимо этого, в мотелях не надо доплачивать за парковку или долго и муторно искать, где оставить машину. Часто завтрак включен в стоимость проживания. Классический мотельный завтрак состоит из хлопьев с молоком, яиц, йогурта, тостов и кофе.

В небольших туристических городах в высокий сезон гостиницы лучше бронировать заранее. В больших нетуристических городах можно найти ночлег день в день. Проще всего установить придложение Hotels.com или его аналог и бронировать гостиницы через него. В приложении можно посмотреть, где на карте находится ваш отель. Также есть бонусная программа за пользование одним и тем же приложением.

Самая известная сеть недорогих мотелей — Motel 6. В среднем номер на двоих стоит около 60 долларов. Завтрак и вайфай оплачиваются отдельно, парковка входит в стоимость.

Часто можно найти более дешевые предложения среди мотелей, не входящих в сети, но иногда силы на исходе, а на горизонте сияет знакомая вывеска…

Каучсерфинг

В Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе могут быть сложности с поиском жилья. Лучше заранее написать открытый запрос. Если вы на машине, то уточняйте у хоста ситуацию с парковкой. Может статься, что вам выгоднее бросить машину в нескольких километрах от дома хоста и пересесть на общественный транспорт. Для поиска парковки есть специальные мобильные приложения, такие как Best Parking.

Кемпинг

Самая большая проблема с дикими ночевками в палатке в том, что официально нельзя ночевать на частной территории без согласия владельца, а отыскать его не так просто. На государственной земле ночевать можно далеко не везде.

Можно бесплатно ставить палатку в любом месте на территориях, отмеченных на карте как National forest. Кемпинги в национальных парках часто не только платные, но и забронированы на много недель вперед.

Есть платные кемпинги и стоянки для домов на колесах, они хороши тем, что там можно постирать вещи и зарядить устройства, но стоят часто недешево (20–30 долларов за место). Также можно ночевать в палатке или в машине бесплатно на парковках церквей и магазинов Walmart.

Карта бесплатных кемпингов.

Питание

Традиционные американские закусочные — дайнеры — не так давно появились и у нас. Их легко узнать по большому светлому залу и сидениям, расположенным друг напротив друга. Декор часто выполнен в стиле пятидесятых — кругом сияние хрома и блеск винила.

В меню американская классика — стейки, бургеры, панкейки (толстые блинчики), яичница, кофе. Часто дайнер — самый дешевый вариант обеда, не считая фастфуда. Во многих дайнерах завтрак подают практически весь день. Часто завтрак большой и дешевый, можно заказать его вместо обеда.

Есть сетевые дайнеры (например Denny’s, обычно они хуже и дешевле несетевых, но зато нередко работают круглосуточно.

Фастфуд-сети — более экономный, но менее сытный вариант. Помимо «Макдоналдса» и «Бургер Кинга» бургеры можно поесть в Wendy’s и In-N-out Burger. Последний многие американцы считают лучшей фастфудной сетью из дешевых.

В США есть Dominos, Pizza Hut и другие пиццерии. В Arby’s можно заказать сэндвичи, в Chipotle (поприличнее) и Taco Bell (дешево и невкусно) — латиноамериканскую еду, переосмысленную американскими поварами.

Искать заведения общепита по пути удобнее всего через приложение Yelp.

Нередко дешевле всего пообедать можно в казино. Таким образом хитрые владельцы казино заманивают потенциальных игроков. Обед со стейком может обойтись вам в 6–7 долларов, тогда как в обычных недорогих стейкхаусах цена в полтора-два раза выше.

Самый дешевый вариант питания в поездке на автомобиле — закупаться в больших магазинах вроде Walmart и готовить еду на парковке на газу. «Дихлофосные» (цанговые) газовые баллоны продаются там же.

Туристические газовые баллоны можно купить в супермаркетах турснаряжения типа REI, они значительно дороже, но удобнее.

Если у вас туристическая горелка, можете приобрести переходник на «дихлофосный» баллон еще в России в любом магазине турснаряжения.

Лучшие бесплатные и дешевые достопримечательности трассы 66

Большинство достопримечательностей на маршруте — отдельно стоящие кафе, заправки, памятники и вывески. Платить за их посещение не нужно. В некоторые музеи вход платный, но, как правило, не дороже 3–6 долларов.

Чикаго: джаз и пицца

Здесь можно и нужно гулять по парку с фонтанами, которые могут утереть нос версальским. Самая главная достопримечательность города — гигантский боб:

Еще в Чикаго много джазовых и блюзовых баров. В некоторых из них вход бесплатный. Их можно найти через приложение Yelp. Самое знаменитое чикагское блюдо — deep dish — традиционная чикагская пицца.

Уилмингтон, Иллинойс: космонавт

Тут нас ждет вот такой милый космонавт, стоящий на обочине возле закрытого кафе.

Понтиак, Иллинойс: музей и граффити

Здесь есть интересный музей и живописные настенные росписи, изображающие символы ушедшей эпохи — старые автомобили, магазины и закусочные.

Мост «Олд-Чейн оф Рокс»

Живописный мост. На мосту стоит старинный автомобиль и несколько знаков. Проезд по мосту запрещен, место для парковки есть.

Спрингфилд, Иллинойс: Линкольн приносит удачу

В городе находится могила Линкольна. Это большое здание, почти мавзолей. Памятник Линкольну приносит удачу, если потрогать его за нос. Автору статьи помогло.

Сент-Луис, Миссури: последний оплот

Раньше, если вы направлялись на Запад, город был последним оплотом цивилизации. Отсюда Льюис и Кларк отправились в свою знаменитую экспедицию к Тихоокеанскому побережью.

Если вы едете со стороны Лос-Анджелеса, то здесь вы ощутите, что попали на Восточное побережье: пыльные дороги и похожие друг на друга кафе с бургерами и стейками закончились.

Здравствуй, нормальный кофе! Здравствуй, фалафель-сэндвич без глютена и смузи!

Главная достопримечательность города — огромная арка и небольшой парк в центре города. На арку можно залезть, но это платно и не очень интересно. Стейт-холл — административное здание в центре города — предлагает бесплатные экскурсии. Соглашаться имеет смысл только тем, у кого много времени.

Феннинг, Миссури: мегакресло

Самое большое кресло в мире.

Катуса, Оклахома: мегакит

Просто гигантский кит.

Талса, Оклахома: паровозики

Большой и не очень интересный город, удобное место для ночлега ввиду наличия недорогих гостиниц. На выезде из города есть дайнер Ollie´s station, убранство которого посвящено проходившей здесь ранее железной дороге. По просьбе официант может включить четыре линии игрушечных паровозов и они будут ездить мимо вас, пока вы едите. Традиционная американская кухня, обед — 6–8 долларов.

Варвик, Оклахома: музей мотоциклов

В Варвике находится отличный бесплатный музей мотоциклов.

Элк-Сити, Оклахома: музейный комплекс

Музей Америки начала XX века, состоящий из домиков, свезенных со всей страны. Среди домиков есть больница, магазин, школа и лавка цирюльника. Также в комплекс входят музей кузницы и Музей трассы 66. Вход — 5 долларов.

Шемрок, Техас: заправка из «Тачек» и музей

В Шемроке есть заправка, которая фигурировала в мультике «Тачки», и отличный бесплатный краеведческий музей (лучший из всех посещенных автором).

Грум, Техас: самый большой крест и памятник жертвам аборта

На объездной города Грум находится самый большой в Северном полушарии крест. Рядом с крестом есть памятник, изображающий Тайную вечерю.

Также здесь есть необычный памятник, посвященный абортам.

Амарилло, Техас: кадиллаки, закопанные в песок

Сам город ничего собой не представляет, но на въезде есть «ранчо кадиллаков». Ранчо выглядит как участок земли, из которого торчат полузакопанные кадиллаки. Обычно вокруг них валяются баллончики с краской. Можно взять баллончик и что-нибудь написать на кадиллаке. Вход бесплатный.

На въезде в город есть ресторан The Big Texan, где можно заказать двухкилограммовый стейк. Если удастся съесть его целиком, то денег с вас не возьмут.

Тукумкэри, Нью-Мексико: старые мотели

Пока вы едете по Техасу, у вас еще остаются сомнения, но, оказавшись в Нью-Мексико, вы понимаете, что наконец-то вы на Диком Западе. Граница Дикого Запада определена неточно.

По ощущениям, участок пути через северный Техас слишком оживленный. Вдоль обочины стоят ветряки, кое-где виднеются нефтяные вышки.

Важно

По мере приближения к границе с Нью-Мексико всё это заканчивается, и начинается суровая мексиканская пустыня.

Тукумкэри расположен посреди пустыни и состоит из старых мотелей. Самый живописный — Blue Swallow (на фото). У мотелей яркие неоновые вывески и номера в ретро-стиле. Ночевать здесь дороговато, но зайти на ресепшн, чтобы полюбоваться на винтажную мебель, вполне можно.

Санта-Фе, Нью-Мексико

Очень красивый и самобытный город. Как и большинство старых городов в штате Нью-Мексико, он был построен, когда эта часть США входила в состав Мексики. Дома покрыты коричневой краской, имитирующей глину. В магазинах продают мексиканские специи, украшения, одежду и сувениры. На улицах много индейцев.

В городе несколько интересных музеев, но все они платные. Самый интересный — Музей народной игрушки. Вход платный (в районе 10 долларов).

Альбукерке, Нью-Мексико

Город, в котором происходит действие «Во все тяжкие». Менее интересный, но и менее туристический, чем Санта-Фе. В центре есть постройки, сохранившиеся с доамериканских времен.

Two Guns, Аризона: заброшенный туристический комплекс

Раньше здесь были битвы между индейцами и ковбоями, потом — туристический комплекс. Время не пощадила ни его, ни индейцев Аризоны. Теперь здесь заброшенные постройки, по которым можно бесплатно полазить.

Холбрук, Аризона: вигвам-отель

Главная достопримечательность городка — «Вигвам-мотель». Таких мотелей в США несколько. Номера внутри вигвамов стоят около 70 долларов за ночь. Всё самое интересное видно снаружи, можно просто сделать пару фотографий и ехать ночевать в место подешевле или раскошелиться и почувствовать себя немножечко индейцем.

Селигман, Аризона

На трассе есть несколько старых зданий, самое занимательное из которых — бывший публичный дом. На балконе стоят манекены, изображающие проституток. По фото так сразу и не скажешь, где человек, а где — игрушечная проститутка.

Калико, Калифорния: город-призрак

Реконструкция городка времен золотой лихорадки с салунами, домиками, музеями, шахтой и даже куском железной дороги. Вход стоит 8 долларов.

Сан-Бернардино, Калифорния: музей «Макдоналдса»

Музей «Макдоналдса» находится на месте, где стоял первый ресторан сети, открытый братьями Макдоналдами в 1940 году. Внутри — игрушки из хеппи-милов, винтажная реклама, старые фотографии. Очень нравится детям и взрослым, которые помнят ту самую первую очередь в «Макдоналдс» на Тверской). Музей бесплатный.

Санта-Моника, Калифорния

Пляжный туристический городок. Тут можно провести пару дней, отдыхая на море. Море тут не очень теплое большую часть года, зато отличные волны для тех, кто любит серфинг.

На пирсе, облепленном сувенирными лавками и кафе, стоит знак конца дороги. Здесь путешествие заканчивается. Дальше можно улететь домой из Лос-Анджелеса или поехать в Сан-Франциско, но это уже будет другая история.

Источник: https://knife.media/route-66/

Ссылка на основную публикацию