Основные моменты правильной эксплуатации автокондиционера

Как правильно пользоваться авто-кондиционером?

Как известно, личный автомобиль уже давно перестал быть заоблачной роскошью, перейдя в разряд удобного и практически общедоступного средства передвижения. В этой статье речь пойдет об устройстве, позволяющем нам чувствовать себя наиболее комфортно, находясь в салоне авто, а именно – об автокондиционере.

Вы узнаете, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, ознакомитесь с принципом его работы, получите полезные советы по выбору хладагента и заправке кондиционера.

Не забывайте, что только правильная эксплуатация автокондиционера может дать гарантию его эффективной работы без лишних материальных затрат с вашей стороны.

Обратите внимание

Конечно, обойтись без автокондиционера вполне возможно, но… Знойная погода, посторонние запахи, повышенная влажность – все эти факторы иногда способны сделать поездку невыносимой, даже не смотря на удобные сидения, наличие аудиосистемы и первоклассные ходовые качества автомобиля.

Простаивать в долгой пробке в июльскую жару, безуспешно пытаясь поймать хотя бы дуновение легкого ветерка из открытого окна – это, безусловно, достаточно изощренная пытка.

А ведь выход так прост! На сегодняшний день кондиционер можно установить даже на самые простые модели автомобилей – выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, поистине огромен.

Однако, после того как вы оборудовали свой автомобиль этим чудом современной техники, возникает ряд вопросов, главным из которых является следующий: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы избежать его частых ремонтов и скорой замены? Спешим заверить, что это совсем не сложно – достаточно лишь иметь представление о принципе работы кондиционера и соблюдать некоторые простые правила, ведь правильная эксплуатация кондиционера – это залог его долгой и эффективной работы без лишних материальных затрат со стороны автовладельца.

 Как это работает?

 Чтобы правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер, стоит знать, как он работает. Принцип работы автокондиционера достаточно прост – по своей схеме он напоминает работу обычного бытового холодильника. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, периодически требующую заправки маслом и фреоном.

Выражаясь образно, «сердцем» автомобильного кондиционера является компрессор, а «кровью» — хладагент. Этот хладагент в виде газа под давлением прокачивается насосом через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сначала он поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, благодаря охлаждению воздухом, поступающим снаружи при движении авто или нагнетаемым специальным вентилятором.

После этого хладагент попадает в ресивер-осушитель – устройство, фильтрующее микрочастицы грязи и износа компрессора, затем в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлажденного газа). Испаритель расположен возле приборной панели авто, а рядом с ним находится вентилятор, прогоняющий салонный или уличный воздух через испаритель.

Воздух охлаждается и возвращается в салон, после чего хладагент попадает в компрессор автомобильного кондиционера – и система замыкается.

При работе автокондиционера воздух в салоне автомобиля становится суше и чище. Этот эффект достигается благодаря тому, что влага из воздуха, проходящего через испаритель, капает на землю, заодно унося с собой частицы пыли и гари. Вот откуда берутся небольшие лужи под машинами, долго стоящими на одном месте с одновременно включенными двигателем и кондиционером.

Как эксплуатировать автомобильный кондиционер?

Для того, чтобы кондиционер в вашем авто прослужил вам долго – необходимо уметь правильно обращаться с ним. Как и любые другие механизмы, автокондиционеры нуждаются в своевременном специальном уходе и соблюдении правил эксплуатации.

Итак, в чем же заключается правильная эксплуатация автомобильного кондиционера? На этот счет существуют некоторые простые правила, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются автовладельцами.

Например, никогда не следует забывать о том, что кондиционер в вашей машине будет по-настоящему эффективно работать только в том случае, если закрыты все окна и люк (если таковой имеется).

Важно

Для наиболее быстрого охлаждения салона в жару, нужно на несколько минут открыть все двери, чтобы автомобиль «продуло» сквозняком, а затем закрыть их и включить кондиционер (двигатель при этом должен работать).

Если климатическая система вашего авто предусматривает параллельную работу печки и кондиционера – полезно иногда включать их одновременно. В этом случае, благодаря осушающему воздействию автокондиционера, уменьшится запотевание ветрового и боковых стекол машины. Помните о том, что в системе кондиционеров содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом.

В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам).

Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10–15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы – это поможет избежать пересыхания.

 Выбор хладагента

 Правильная эксплуатация кондиционера также зависит от правильно подобранного хладагента. Долгие годы самым распространенным хладагентом являлся всем известный фреон – R-12 (CFC), который использовался и в работе тех же бытовых холодильников.

Однако в первой половине 90-х годов двадцатого века использование фреона в охлаждающих системах было приостановлено, поскольку стало известно, что он разрушает озоновый слой земли.

Несмотря на это, фреон до сих пор используется на автомобилях до 1993 года выпуска, но автокондиционеры на более новых моделях заправляются другим хладагентом – R134a (HFC).

Этот хладагент позволяет системе автокондиционирования работать более экономично и потреблять гораздо меньше бензина. Также он выгоден в плане своих небольших потерь по сравнению со «старым добрым» фреоном и занимает меньше места в моторном отсеке.

Но главное, что всегда следует помнить для правильной эксплуатации автокондиционера – два этих хладагента не могут работать вместе! Они имеют различный состав и поэтому требуют разного давления для своей нормальной работы. Итак, никогда не пытайтесь залить R-12 в новую машину, а R134a – в автомобиль-«ветеран».

Для R134a нужны шланги с нейлоновой оплеткой внутри, а старые шланги и прокладки из обычной резины он попросту разъест, вызвав протечку.

Совет

В перспективе развития европейской автомобильной индустрии прогнозируется повсеместное использование еще более нового хладагента для автомобильных кондиционеров – R744, который наносит еще меньший урон окружающей среде, чем R134a.

Однако, по тем же прогнозам, при использовании этого вещества сильно усложнятся процессы обслуживания, заправки и ремонта автокондиционеров, поскольку этот хладагент требует очень высокого давления для своей эффективной работы. Ну что ж, поживем – увидим.

 Правильная заправка автокондиционера

Итак, мы уже выяснили, что разные типы хладагентов несовместимы между собой, и нельзя заменить один из них каким-нибудь другим. Конечно, из этого правила имеются небольшие исключения.

Например, если автокондиционер в вашей машине заправляется фреоном R-12, то в крайних случаях можно заменить его другим видом фреона. Однако это следует делать, соблюдая крайнюю осторожность, предварительно заменив ресивер-осушитель и промыв всю систему.

Поскольку все эти манипуляции обойдутся вам в кругленькую сумму – проще все-таки найти СТО, у которой имеется запас фреона R-12 и заправиться там.

Кстати, если ваш автомобиль новый – то заправлять автокондиционер хладагентом в первое время можно один раз в 2–3 года. Однако в дальнейшем скорость испарения будет повышаться, и кондиционер необходимо будет дозаправлять минимум раз в 1–2 года даже в том случае, если явных проблем не будет наблюдаться.

Большое значение при этом имеет масло, добавленное в хладагент – циркулируя в системе, оно смазывает уплотнители, значительно продлевая срок их службы.

Вообще главное, что хотелось бы порекомендовать автовладельцу при выборе сервиса для заправки автомобильного кондиционера: надежней всего заправляться в тех сервисах, где заправка кондиционеров является профильной услугой.

Узкоспециальные сервисы дадут вам более высокую гарантию правильной и качественной заправки автокондиционера, чем точки «широкого профиля», берущиеся за любую работу, связанную с техобслуживанием автомобилей.

Обратите внимание

Помните, что если, например, автомобильный кондиционер недозаправлен – в нем не будет достаточного давления для правильной работы, из-за чего он станет работать с большей нагрузкой и в итоге быстро выйдет из строя. А если же автокондиционер, наоборот, излишне перезаправлен – он может банально взорваться из-за переизбытка давления.

Помимо этого губительно воздействуют на кондиционер такие факторы, как: проскальзывание муфты компрессора; переизбыток масла; влага или воздух, попавшие в систему; грязь и посторонние частицы на ребрах конденсатора и испарителя; неисправная (перегревающаяся) система охлаждения авто.

Если на станции техобслуживания для заправки автомобильных кондиционеров используются баллоны под давлением или хладагент взвешивается на обычных весах для определения нужного количества – немедленно уезжайте оттуда, поскольку там явно не имеют представления о том, как обслуживать автомобильный кондиционер. Заправка автокондиционера должна осуществлять исключительно по правильной технологии и на оборудовании, рекомендованном его производителем. Неправильная, непрофессиональная заправка в дальнейшем может повлечь за собой достаточно дорогой ремонт автомобильного кондиционера.

 Самостоятельная проверка автокондицонера

 Помимо прочего, правильная эксплуатация автокондиционера подразумевает и самостоятельную проверку его качественной работы. Запомните, что наиболее эффективно это устройство будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента.

Загляните в руководство по эксплуатации автокондиционера: в нем указан оптимальный уровень хладагента (единица измерения – обычно миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения.

Чтобы самостоятельно проверить нехватку хладагента – прислушайтесь, не раздаются ли щелчки компрессора при включении системы. Если вы слышите щелкающие звуки – значит, ваш автокондиционер нуждается в заправке.

Утечку хладагента тоже можно продиагностировать самостоятельно – обратите внимание на трубки автокондиционера: если на них имеются масляные разводы, значит, есть утечка (это дает о себе знать масло, «в паре» с которым обычно работает хладагент).

Если в салоне автомобиля при включении автокондиционера появляется неприятный специфический запах – значит, кондиционер требует антибактериальной обработки. Такой запах обычно возникает из-за бактерий, которые заводятся в испарителе автокондиционера. Вдыхать бактериальный коктейль вместо чистого воздуха – вредно для здоровья.

 Не забывайте о своевременной диагностике

И последний на сегодня совет. Обязательно помните о том, что корректное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя своевременную диагностику его системы. Такая диагностика должна проводиться не реже одного раза в год. Желательно проводить ее весной, после долгого зимнего простоя автокондиционера.

Еще раз обратим ваше внимание на то, что диагностику, равно как заправку и чистку автомобильного кондиционера стоит доверять исключительно профессионалам в этой области.

Такой подход не только избавит вас от излишних материальных затрат в дальнейшем, но и сэкономит ваши деньги и нервы.

Итак, желаем всем автовладельцам удачного выбора кондиционеров для своих автомобилей и чистого воздуха в салоне!

Источник: http://avtomotospec.ru/poleznoe/pravilnaya-ekspluataciya-avtokondicionera.html АвтоМотоСпец © AvtoMotoSpec.Ru

Источник: http://xn--123-redog.xn--p1ai/stati/kak-pravilno-polzovatsya-avto-konditsionerom

Основные правила эксплуатации автокондиционера

В наше время иметь личный автомобиль уже не считается такой уж роскошью. Машина стала средством передвижения, которое доступно каждому. Эта статья расскажет об устройстве, которое позволяет комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля. Данное устройство − автокондиционер.

Без автокондиционера можно обойтись, но с ним намного приятнее. Если в вашем авто удобные сидения, хорошая аудиосистема и ходовые качества, то существующие факторы сделают поездку невыносимой: жаркая погода, какие-либо запахи, влажность и т.д.

Стоять в пробке в середине июля, пытаясь уловить слабое дуновение ветра из окна, конечно же, будет пыткой. А выход есть! Сегодня кондиционер устанавливают на самую обычную модель машины. Многие фирмы производят и устанавливают автомобильные кондиционеры.

Важно

Конечно же, после того как у вас в автомобиле появилась чудо-техника, могут возникнуть вопросы, главный из которых: как эксплуатировать и обслуживать автокондиционер, чтобы предотвратить частые ремонты и выход из строя? Можем заверить, что это не так уж и сложно.

Необходимо ознакомиться с работой кондиционера и выполнять установленные правила, потому что их выполнение – это залог длительной и качественной работы данной техники, а также экономия денежных средств автовладельца.

Читайте также:  Покраска авто как элемент тюнинга

Эксплуатация автомобильного кондиционера

Чтобы кондиционер в машине проработал долгое время, надо правильно с ним обращаться. Автокондиционер, как и другая техника, требует своевременного ухода и выполнения правил эксплуатации.

Так что же означает правильная эксплуатация автокондиционера? Существуют несколько простых правил, к большому сожалению, автовладельцы их редко соблюдают. Необходимо запомнить, что для эффективной работы кондиционера в машине следует закрывать окна и люк (при его наличии).

Чтобы быстро охладить салон в жаркую погоду, дабы «поработал» сквозняк, необходимо на короткое время открыть двери автомобиля, а потом их закрыть и включить кондиционер (при работе двигателя).

Когда климатической системой автомобиля предусмотрена одновременная работа кондиционера и печки, нужно хотя бы иногда включать их, чтобы они поработали вместе.

При такой работе происходит осушающее воздействие автокондиционера, меньше запотевают ветровое и боковые стекла машины. Следует знать, что его система наполнена маслом, которое циркулирует с хладагентом.

Когда систему не включают очень долго, то ее детали пересыхают, разрушаются и начинают протекать (к примеру, неопреновые прокладки). Может также потребоваться ремонт трубок автокондиционера при таком обращении.

Чтобы избежать такой неприятности, следует включать автокондиционер хотя бы один раз за сем дней (зимою тоже). После его работы (10–15 мин.) масло увлажнит все главные узлы, так система будет функционировать в нормальном состоянии.

Источник: https://dpa.cv.ua/publications/osnovnyie-pravila-ekspluatatsii-avtokonditsionera.html

Опубликовано 14.08.2013, автор moly shop

Система кондиционирования воздуха в автомобиле, оборудованном климат-контролем, или без него, нуждается в регулярном обслуживании. Известно, что любое устройство, функционирующее постоянно, долговечнее, чем имеющее периоды простоя.

Использование кондиционера напрямую зависит от сезона. Соблюдение правил его эксплуатации и своевременное обслуживание помогут продлить срок службы кондиционера.

Почему необходим уход

Во время простоя системы смазка длительное время не поступает на манжету вала компрессора, что позднее приводит к её высыханию, зацеплению к валу и разрушению при вращении вала. Как следствие, масло уходит из компрессора, происходит утечка хладагента.

Не случайно автопроизводитель рекомендует в инструкции по эксплуатации раз в месяц пользоваться кондиционером даже в зимний период. Компрессионное масло равномерно распределится в устройстве, смажет манжету.

С течением времени пыль, грязь и бактерии осаждаются на корпус испарителя, понижая степень его теплоотдачи.

Эффективность охлаждения воздуха в салоне падает, в итоге, если поверхность корпуса вовремя не прочистить, компрессор выходит из строя. В дренажной трубке испарителя со временем могут появиться пробки, затрудняющие отток конденсата из испарителя в поддон, кондиционер теряет способность поддерживать нормальную влажность воздуха в салоне.

Использование кондиционера в летний период. Чем чистить.

При использовании кондиционера в летний период многим известна проблема появления неприятного запаха, резкость которого со временем возрастает. Происходит такое вследствие того же загрязнения конденсатора.

Скопление пыли на его поверхности при постоянном увлажнении вследствие перепада температур приводит к бурному развитию микроорганизмов, продуцирующих запах в процессе жизнедеятельности.

Не допустить появление запаха легче, чем избавиться.

Для этого испаритель ежегодно обрабатывается специальными освежающими или очищающими составами, самостоятельно или при помощи специалистов.

Постоянная эксплуатация кондиционера. Загрязнение хладагента

Постоянная эксплуатация кондиционера приводит к появлению в хладагенте сора, состоящего из продуктов естественного износа трущихся деталей и элементов, из смываемого компрессионного масла.

Загрязнение хладагента может стать причиной выхода из строя компрессора, поэтому при его замене, учитывая такую возможность, систему следует промыть и заменить в ней рабочие жидкости.

Совет

Используйте один из лучших продуктов на рынке от Liqui Moly очиститель кондиционера.

Промываются испаритель, конденсатор, трубки и шланги. Сам компрессор промывать запрещается, иначе поломка неизбежна.

Как выявить неисправности самостоятельно

Неисправности кондиционера можно выявить самостоятельно или при помощи специалистов без вмешательства в его работу.

Диагностика проводится инструментально при помощи специальных приборов, визуально по наличию утечек в доступных для наблюдения местах во время кондиционирования при работающем двигателе, а также по изменению эффективности охлаждения и осушения воздуха.

Установить состояние функциональности таким способом получается не всегда. Для своевременного выявления неисправностей желательно ежегодное проведение  полной проверки работоспособности кондиционера. Проверка довольно трудоёмка, требует специальных умений, поэтому лучше поручить её сделать специалистам.

Из системы при этом сливается весь хладагент, после чего диагностируется наличие утечек. Устранив их, производят вакуумирование, то есть удаление воздуха и влаги, после чего систему заправляют в нужном объёме компрессионным маслом и хладагентом.

Соблюдение простых правил эксплуатации кондиционера и регулярная диагностика системы на наличие неисправностей позволят своевременно устранять их и пользоваться в жаркую погоду залуженным комфортом. Лучше своевременно выявить и ликвидировать утечку, чем дождаться выхода из строя дорогостоящего компрессора.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/avtokonditsionera-uhod

Автомобильный кондиционер, правила эксплуатации

В наше время системы кондиционирования автомобиля занимают важнейшее место в обеспечении микроклимата пассажиров. Они не только поддерживают комфортную для человека температуру, но и гарантируют нормальную влажность, убирают неприятные запахи, очищают воздух от пыли.

Одним словом, защищают пассажиров от разнообразных внешних воздействий. Конечно, системы кондиционирования, как и любая техника, нуждаются во внимании и требуют своевременного обслуживания.

Давайте попробуем разобраться, что нужно для качественной, а главное надежной работы системы кондиционирования.

Обратите внимание

Итак, вы стали обладателем автомобиля с кондиционером, или еще лучше, с автоматическим поддержанием микроклимата в салоне. Микроклимат конечно предпочтительней, ведь умная электроника возьмет на себя регулирование температуры и вентиляцию автомобиля.

От Вас требуется только задать предпочитаемую температуру воздуха в салоне.

Компьютер, получая информацию от датчиков температуры, которые установлены в различных частях салона, самостоятельно управляет и силой обдува, и производительностью компрессора, да еще и заботится об экономии топлива.

В случае с обычным кондиционером все эти настройки вам придется делать самому. Это конечно не сложно, но, некоторые нюансы все же нужно знать.

Первое, при включении кондиционера на подачу холодного воздуха, следует перейти на забор воздуха из салона автомобиля.

Понемногу охлаждаясь, воздух (из салона) с одной стороны позволит быстрее добиться желаемой прохлады, а с другой, уменьшит нагрузку на компрессор. Благодаря чему уменьшится расход топлива, и увеличится мощность автомобиля.

Содержащееся во фреоне специальное масло, немало способствует обеспечению надежности и долговечности работы системы кондиционирования. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически включать компрессор, хотя бы раз в месяц в зимний период для профилактики.

Для этого достаточно дать поработать системе минут 10 — 15, правда делать это надо при температуре воздуха +5 и выше. Для этого идеально подойдет отапливаемый гараж, или теплый бокс. Включение кондиционера при минусовой температуре в большинстве случаев может привести к поломке компрессора.

Это относится к компрессорам, которые не оснащены специальной защитой от перепада давления. Поэтому лучше купить компрессоры в Минске такие, которые оснащены специальной защитой от перепада давления.

В общем, все это только технические нюансы эксплуатации. К обслуживанию, относится замена фильтров салона, прочистка радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя, а также нужно вовремя реагировать на снижение производительности системы, это может быть сигналом, говорящим об утечки фреона.

На многих автомобилях предусмотрен смотровой глазок, позволяющий механику на глаз оценить количество и состояние фреона. Если смотровой глазок находится в удобном для контроля месте, тогда можно самостоятельно следить за состоянием фреона, и системы в целом. Если кондиционер работает, в окошке не должно быть ни пузырьков воздуха, ни молочно белой пены.

В противном случае, лучше обратится в сервис.

И не следует пытаться, что- либо отремонтировать самостоятельно. Давление в системе доходит до 15 атмосфер и более. Так что, любая попытка своими силами заменить какую-либо деталь, в конечном итоге может плохо закончится.

Важно

Работу системы можно оценить и в домашних условиях, при работающем кондиционере необходимо потрогать трубки, выходящие из конденсора (это радиатор, стоящий перед радиатором системы охлаждения). Если одна из них очень холодная, система в рабочем состоянии.

Полную исправность системы, можно проверить только в соответствующих сервисах, при помощи специального оборудования.

Еще момент, на который следует обратить внимание. Не следует направлять весь поток холодного воздуха только на себя, намного лучше, если он будет распределен по салону, так вы избежите переохлаждения.

Не имеет смысла открывать еще и окна, ведь справиться с глобальным потеплением, у вас все равно не получится.

Но после стоянки и до того момента пока кондиционер наберет рабочую мощность можно некоторое время проехать с приоткрытыми окнами.

Бывают случаи, когда при включении кондиционера, с охлаждающим воздухом в кабину попадает неприятный запах. Происходит это из-за отсутствия фильтра салона. И вся грязь с улицы, пыль, пух, и др. засасывается в систему. Влажный испаритель все это собирает, и при благоприятных условиях, там начинают размножаться всевозможные грибки.

И плохой запах – это не единственная неприятность. Бактерии, а точнее некоторые их виды, колонизирующие на загрязнённых испарителях кондиционеров, могут представлять опасность для здоровья человека. И хоть в большинстве случаев до такого не доходит. Лучше не рисковать, и воспользоваться салонным фильтром автомобиля.

Источник: https://readmas.ru/engin/avtomobilnyj-kondicioner-pravila-ekspluatacii.html

Эксплуатация автокондиционеров – ООО «Универсал НН»

Автомобильные кондиционеры и системы климат-контроля уже  давно стали привычными. Автокондиционер помогает создать комфортный микроклимат в салоне автомобиля и не страдать от жары  летом.

Научно доказано, часто при повышении температуры воздуха до 30 градусов у водителя за рулем автомобиля ухудшается реакция и снижается внимательность, а это может стать причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Поэтому автокондиционер – это не роскошь, а насущная необходимость.

Чтобы  автомобильный кондиционер служил максимально долго и не приносил никаких дополнительных забот, важно придерживаться ряда определенных правил его эксплуатации.

В летнюю жару не стоит, садясь в автомобиль, сразу  же включать кондиционер. Сначала следует проветрить салон, чтобы температура на улице и в автомобиле стала приблизительно одинаковой. После включения кондиционера,  его надо на некоторое время включить на максимальное охлаждение.

Совет

Не стоит направлять поток холодного воздуха в лицо, это может стать причиной  ринита, заболеваний дыхательных путей и воспаления лицевых нервов. Нельзя направлять  поток холодного воздуха из кондиционера  на  нагретое солнцем лобовое стекло,  оно может из-за этого треснуть.

Осенью и зимой кондиционер надо периодически включать с целью профилактики. Специалисты советуют делать это не реже, чем 1-2 раза в месяц. Это поможет избежать повреждения шлангов кондиционера и утечки фреона. Заправка авто кондиционера при правильной его эксплуатации, проводится крайне редко.

  Неправильно делают те автовладельцы, которые выключают кондиционер только перед тем как выйти из автомобиля. По правилам, за 5-10 минут до окончания поездки, кондиционер надо выключить и на несколько минут включить  систему обогрева.

   Это поможет высушить влагу в воздухоотводах и не создавать благоприятную почву для развития разных болезнетворных микробов и плесени.  Ведь именно они становятся  причиной неприятного запаха  при включении автокондиционераи заболеваний верхних дыхательных путей.

Соблюдение этих правил, своевременная  диагностика и заправка автомобильных кондиционеров поможет  избежать серьезных поломок и как следствие, необходимости дорогостоящего ремонта.

Необходимо вовремя менять фильтры кондиционера. В процессе его эксплуатации, в скапливается пыль и грязь, при включенном автомобильном кондиционере попадает в салон, становясь причиной проблем со здоровьем, это может стать причиной аллергических реакций.

Источник: http://universalnn.ru/stati/ekspluataciya-avtokondicionerov.html

Полезные советы по эксплуатации автокондиционера

Для того, чтобы как можно реже обращаться к услуге ремонт автокондиционеров Киев, необходимо следовать основным правилам эксплуатации данного оборудования. Самое главное требование – это чистота.

Оказывается, что мыть собственный автомобиль важно не только для того, чтобы сохранять его презентабельный внешний вид, но и с целью сохранения функциональности автокондиционера.

Читайте также:  Как выбрать автоинструктора?

За время пользования машиной радиатор забивается различными элементами, например, скрепленным тополиным пухом, дорожной грязью и прочим. Поэтому, нужно чаще заглядывать в отверстие бампера.

Еще один очень важный момент – это своевременное сервисное обслуживание агрегата, которое включает в себя заправку автокондиционера.

Среди основных требований, которые предъявляются к эксплуатации этого оборудования, необходимо выделить следующие:

— постарайтесь включать кондиционер в машине не одновременно с пуском самого двигателя. Рекомендуется подождать несколько секунд. То же касается и его выключения, лучше делать это за некоторое время до полной остановки двигателя, благодаря чему можно значительно удлинить эксплуатационным срок охладительного устройства.

Когда в автомобиле во время стоянки сильно запотели стекла, и необходимо оперативно вернуть видимость, то нужно применять автокондиционер.

Обратите внимание

Делать это следует в таком алгоритме: включить кондиционер в машине, направить воздух непосредственно на окна, увеличить мощность до полной отметки, открыть доступ свежего уличного воздуха (здесь не имеется в виду циркуляция воздушных масс в салоне), и включить обогрев на максимум.

Проделанные действия, перечисленные выше, в правильном порядке позволят моментально исчезнуть влаге со стекол, не оставив после себя ни следа.

Если же ваш кондиционер вышел из строя в конце летнего сезона, осенью или же зимой, то не стоит откладывать ремонт устройства до следующей весны, поскольку автокондиционер, которые пребывал долгое время в нерабочем состоянии, может совсем сломаться.

Также, важно после каждого обслуживания кондиционера, нужно проверять, накрутили ли колпачки, выполненные из пластмассы, на заправочные порты.

В случае же, когда подобные элементы были утеряны, то решить такую проблему можно посредством самодельных пробок, сделанных из изолирующей лены или же любого другого подручного материала, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи.

Всего несколько несложных советов могут значительно увеличить эксплуатационный период кондиционера.

Источник: http://www.management.com.ua/partners/2016/06/29/poleznye-sovety-po-ekspluatatsii-avtokonditsionera/

Автомобильный кондиционер – уход и обслуживание

Кондиционер из предмета роскоши постепенно превращается в обязательную часть оборудования автомобиля. Он установлен на большинстве иномарок, выпущенных за последнее время.

Некоторые автомобилисты уже считают наличие кондиционера насущной необходимостью и не представляют, как можно без него обходиться.

Поэтому, чтобы поездки в жаркую погоду не стали испытанием на жаростойкость водителя и пассажиров и оставались по-прежнему комфортными, кондиционер необходимо правильно эксплуатировать, следить за его состоянием и регулярно его обслуживать.

Важно

Тогда срок его бесперебойной работы существенно продлится, что поможет сэкономить на его ремонте и позволит достаточно долгий срок водить автомобиль в комфортных условиях.

Кроме того, правильная эксплуатация этого полезного устройства поможет существенно снизить нагрузку на двигатель автомобиля, что также влияет на расходы по эксплуатации автомобиля.

Прежде всего, надо помнить, что на автомобиле любое устройство, будь то автомагнитола или простая лампочка, подвергаются повышенной нагрузке.

Не составляет исключение и кондиционер, тем более что одна из самых хрупких его частей – конденсатор-теплообменник – установлен под капотом автомобиля перед радиатором двигателя и подвергается довольно-таки интенсивному воздействию агрессивной среды, которой являются летящие с дороги вода и песок.

Добавляет нагрузку и то, что он находится под довольно высоким давлением возле двигателя, который является источником вибраций.

Поэтому существенно снизить негативное воздействие на него поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте.

Причем особенно важно делать это весной, когда там скапливаются соляные отложения, способные значительно усилить коррозию и привести к разгерметизации радиатора.

Вообще чистота должна стать главным лозунгом при эксплуатации автокондиционера и тогда часть проблем удастся полностью избежать. Особенно это касается чистоты воздушного фильтра, засорение которого ведет к снижению эффективности работы кондиционера и повышению нагрузки на двигатель. Поэтому важно следить и за его состоянием.

Помимо поддержки чистоты необходимо регулярно осматривать радиатор и трубки-фреоноотводы на предмет наличия коррозии, а также на прочность крепления, и если где-то крепления ослабло, то следует его подтянуть. В случае появления коррозии не мешает предпринять профилактические меры для того, чтобы замедлить ее распространение.

Совет

Кроме того, внешний осмотр поможет выявить разгерметизацию трубок или конденсатора и утечку фреона. Когда это происходит, на них образуются характерные маслянистые подтеки.

В этом случае требуется обращаться в соответствующий сервис для замены вышедших из строя деталей. Туда же следует обращаться и при обнаружении каких-либо отклонений в работе или требуется заправка автомобильного кондиционера. Часто это помогает обнаружить даже невидимые при наружном осмотре неисправности и вовремя предпринять соответствующие меры.

Еще одной мерой для поддержания кондиционера в рабочем состоянии является его регулярный запуск. Даже когда автомобиль стоит зимой на приколе, его надо запускать вместе с двигателем хотя бы раз в месяц.

Это позволит поддерживать работу системы смазки трущихся частей, которые есть в кондиционере. При этом надо знать, что система климат-контроля не позволяет запустить кондиционер при минусовой температуре.

Поэтому для проведения этой процедуры нужно найти теплый бокс.

Важным условием правильной работы кондиционера является хорошее состояние двигателя. Поэтому помимо всего прочего надо следить за уровнем масла в нем и наличием охлаждающей жидкости в его радиаторе.

Эти не очень сложные меры помогут существенно повысить надежность системы кондиционирования автомобиля и избежать ненужных проблем, которые, как правило, дают о себе знать весьма неожиданно.

Не мешает знать, что для поддержания нужного микроклимата в салоне даже в очень жаркую погоду не стоит гонять кондиционер все время на полную мощность.

Для правильного охлаждения воздуха салон сначала следует проветрить с открытыми окнами, после чего закрыть их и включить кондиционер на полную мощность.

После того как воздух охладится и температура в салоне снизится (обычно это происходит 2-3 минуты спустя), следует снизить обороты вентилятора а поток воздуха направить в пол. Эта мера помимо экономии ресурса кондиционера также поможет снизить нагрузку на двигатель.

Обратите внимание

Особенно это важно при движении в городе, где двигатели, как правило, подвергается огромным нагрузкам, и злоупотребление эксплуатацией автомобильного кондиционера на полную мощность может привести к его перегреву.

К указанному перечню стоит добавить, что даже грамотная эксплуатация кондиционера водителем автомобиля не отменяет необходимости обращения к специалистам. Это стоит делать хотя бы раз в два-три года.

Ведь своевременная замена фреона и салонных фильтров также повышают срок службы автомобильного кондиционера. Поэтому своевременно потратившись на эти меры можно избежать существенных расходов впоследствии.

Видео — как подготовить автомобильный кондиционер к лету:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/komfort/kondicionery/uxod-i-obsluzhivanie.html

Эффективное использование автомобильного кондиционера

На улице настоящая жара, и вы ощущаете, как асфальт плавится прямо под ногами. Вам очень хочется оказаться где-нибудь в заснеженных горах, чтобы хоть немного подышать прохладным воздухом.

К счастью, большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, поэтому наслаждаться прохладой можно прямо во время движения.

Но известно ли вам, как пользоваться кондиционером в машине максимально эффективно?

Включение кондиционера в автомобиле настолько распространено, что оно стало уже практически рефлекторным действием, как например, закрытие глаз во время чихания. Многие люди даже не понимают принцип работы кондиционера, поэтому вероятность его неправильной эксплуатации достаточно высока.

Автопроизводители создали максимально простой пользовательский интерфейс, поэтому водителю нужно лишь нажать кнопку и выбрать соответствующую температуру. Все остальное система сделает самостоятельно. Все же, существуют некоторые нюансы, понимание которых поможет пользоваться кондиционером в машине максимально результативно.

Есть нюансы, о которых многие догадываются, а также те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Мы рассмотрим только основные, являющиеся наиболее важными с нашей точки зрения. Сначала давайте попробуем понять, как работает кондиционер в машине.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Система кондиционирования воздуха – это замкнутый контур, который содержит стороны высокого и низкого давления:

  1. В контуре высокого давления охлаждающая жидкость в газообразном виде втягивается компрессором, который работает от двигателя. Именно это является источником шума, который слышен в моторном отсеке при включении кондиционера в автомобиле. Компрессор поставляет газ в конденсатор, который представляет собой радиатор, предназначенный для охлаждения нагретого сжатого хладагента и дальнейшего превращения его в жидкость при высоком давлении.
  2. После этого жидкий хладагент попадает в контур низкого давления через расширительный клапан и оказывается в испарителе. Поскольку хладагент низкого давления имеет очень низкую температуру кипения, после его попадания в испаритель он очень быстро превращается в газ. Данный процесс называется испарением, при котором происходит поглощение тепла.

В большинстве случаев испаритель устанавливается за приборной панелью автомобиля, поэтому он охлаждает воздух вокруг неё. Электрический вентилятор втягивает воздух снаружи, пропускает его через испаритель, после чего он попадает в салон через вентиляционные отверстия.

Затем цикл повторяется снова и снова. Теперь, когда вы знаете, работает кондиционер в автомобиле, посмотрим, как максимально эффективно пользоваться кондиционером в машине.

Начнем с основ

Первый шаг для облегчения работы кондиционера – парковка автомобиля на затенённых участках. Конечно же, каждый раз искать идеальное место на огромных парковках почти нереально, но помните об этом, чтобы при возможности оставлять свою машину в тени.

Также рекомендуем узнать, где будет находиться тень от дерева или здания в определённое время, когда вы отправляетесь на работу. Если определенные парковочные места находятся под прямым солнцем в первой части дня, высока вероятность того, чтобы они будут в тени во второй части дня. Поищите такие места и оставьте свою машину именно там.

Важно

Даже если ваш автомобиль будет нагреваться в течение дня, тень сможет снизить его температуру в дневное время. Поэтому вам не придётся ехать в печке на колесах, когда вы покинете офис.

Если вы паркуетесь на большой открытой стоянке, не помешает использование специальных защитных элементов, которые устанавливаются на автомобильные стекла. Это позволит уменьшить парниковый эффект внутри.

Классический метод

Если перечисленные выше советы вам не помогли, и салон вашего автомобиля нагрелся очень серьезно, советуем постараться проветрить его ещё до начала включения кондиционера.

Вам необходимо просто открыть все окна в машине и проехать небольшое расстояние. Эффективное маневрирование на скорости около 10-15 км/ч приведет к тому, что горячий воздух будет быстро выходить из салона, освобождая место для свежего воздуха снаружи.

Включите минимальный режим работы кондиционера

Вы не будете довольны, если кто-то резко разбудит вас посреди ночи, правда? Кондиционер также не сможет работать на полную мощность сразу после включения. При наличии автоматической системы кондиционирования воздуха она будет увеличивать скорость постепенно, начав с минимального положения.

Всегда используйте режим рециркуляции воздуха

После того как из вентиляционных отверстий начнет дуть прохладный воздух, необходимо активировать режим рециркуляции. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, используя тот, что находится в салоне. Так как воздух внутри авто будет постепенно охлаждаться, система будет функционировать более эффективно.

Правильное выключение

Необходимо не лишь понимать, как пользоваться кондиционером в машине, но и должным образом выключать его. После прибытия в пункт назначения нельзя сразу глушить двигатель, так как это негативно скажется на работе кондиционера.

  • Прежде всего, выключите кондиционер, пока двигатель ещё работает. Это можно сделать ещё до прибытия на место. В салоне будет достаточно прохладно, поэтому вспотеть вы не успеете.
  • После выключения кондиционера, оставьте включенным вентилятор, выбрав среднюю либо высокую скорость. Зачем? Видели ли вы лужи воды, которые появляются под вашей машиной после использования кондиционера? Вода идет от испарителя. Устройство практически ледяное, когда горячий воздух попадает в область его работы, в результате чего происходит конденсация и формирование капель воды.
  • Вентилятор должен работать после выключения кондиционера, чтобы испаритель успел высохнуть. В противном случае в месте его установки могут развиваться различные бактерии и мох, что в итоге приводит к появлению неприятного запаха в салоне и заболеваниям дыхательной системы.
Читайте также:  Порвался тросик капота

Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля, которое включает замену фильтра салона. Хотя бы один раз в год необходимо применять антибактериальные средства для очистки системы кондиционирования воздуха.

Также периодически нужно менять хладагент в системе. Делать это лучше на специализированных сервисах, покупая лишь оригинальные детали к авто.

Опасности

Необходимо понимать, что использование кондиционера увеличивает расход топлива. Питание кондиционера обеспечивает двигатель автомобиля.

Очень важно помнить о перепадах температур. Если на улице очень жарко, не стоит делать из своего автомобиля снежную хижину. Человеческий организм негативно относится к столь серьезным изменениям температуры. В отдельных случаях вы можете просто потерять сознание в тот момент, когда снова окажетесь на солнце.

Вполне комфортная температура в салоне – 24°С. Такой выбор поможет вам оставаться сухими и избежать неприятностей со здоровьем.

Источник: https://autofakty.com/effektivnoe-ispolzovanie-avtomobilnogo-kondicionera/

Несколько правил эксплуатации автомобильного кондиционера

Если ваш кондиционер оснащен системой автоматической поддержки микроклимата, вам остается только задать желаемые параметры, и дальше компьютер все сделает сам. А при использовании обычного кондиционера следует помнить несколько правил. Перед началом подачи в салон холодного воздуха переключитесь на забор воздуха из салона.

Этим вы снизите нагрузку на компрессор и быстрее добьетесь желаемой прохлады. Не забывайте, что кондиционер следует включать не только в теплое время года. Фреон содержит специальное масло, которое смазывает всю систему кондиционирования. Поэтому, даже зимой, включайте его хотя бы раз в месяц на 10 минут.

Только делать это надо в теплом боксе или при температуре за бортом не ниже +5.

Следует отметить необходимость своевременной замены фильтра салона. Если он отсутствует, то в салон попадает вся уличная пыль, пух, грязь. Влажный фильтр собирает всю эту гадость на себя, служит барьером.

Но при этом в фильтре создаются благодатные условия для развития различных микроорганизмов. Кроме того, что они могут давать неприятный запах в салоне, так некоторые еще и являются болезнетворными.

Помните об этом и меняйте фильтр своевременно.

Обязательно следите за производительностью системы охлаждения. Снижение мощности может свидетельствовать о снижении уровня фреона из-за утечек.

Нужно контролировать уровень фреона и визуально, если предусмотрен специальный смотровой глазок. На многих моделях его расположение очень удобно для постоянного контроля.

Обращайте внимание на отсутствие при работающем кондиционере пены и пузырьков воздуха. Если они есть – постарайтесь поскорее попасть в автосервис.

Совет
Обратите внимание

Еще один косвенный параметр нормальной работы кондиционирующей системы – температура трубок, выходящих из радиатора кондиционера. В процессе работы одна из них должна быть очень холодной.

[/su_box]

Регулярной прочистки требуют радиаторы системы кондиционирования и охлаждения двигателя.

Если вы заметили какие-либо признаки неисправности в работе кондиционера, то не вздумайте сами заниматься ремонтом. Давление фреона в системе может достигать более 15 атмосфер. Доверьте ремонт автосервису. Если вы решите сами заменить какую-то деталь, решив, что так дешевле, чем гнать машину на автосервис, будьте готовы к самым печальным последствиям.

Если ваш кондиционер оснащен системой автоматической поддержки микроклимата, вам остается только задать желаемые параметры, и дальше компьютер все сделает сам. А при использовании обычного кондиционера следует помнить несколько правил.

Перед началом подачи в салон холодного воздуха переключитесь на забор воздуха из салона. Этим вы снизите нагрузку на компрессор и быстрее добьетесь желаемой прохлады.

Не забывайте, что кондиционер следует включать не только в теплое время года. Фреон содержит специальное масло, которое смазывает всю систему кондиционирования. Поэтому, даже зимой, включайте его хотя бы раз в месяц на 10 минут.

Только делать это надо в теплом боксе или при температуре за бортом не ниже +5.

Следует отметить необходимость своевременной замены фильтра салона. Если он отсутствует, то в салон попадает вся уличная пыль, пух, грязь. Влажный фильтр собирает всю эту гадость на себя, служит барьером.

Но при этом в фильтре создаются благодатные условия для развития различных микроорганизмов. Кроме того, что они могут давать неприятный запах в салоне, так некоторые еще и являются болезнетворными.

Помните об этом и меняйте фильтр своевременно.

Обязательно следите за производительностью системы охлаждения. Снижение мощности может свидетельствовать о снижении уровня фреона из-за утечек.

Нужно контролировать уровень фреона и визуально, если предусмотрен специальный смотровой глазок. На многих моделях его расположение очень удобно для постоянного контроля.

Обращайте внимание на отсутствие при работающем кондиционере пены и пузырьков воздуха. Если они есть – постарайтесь поскорее попасть в

Совет
Обратите внимание

Еще один косвенный параметр нормальной работы кондиционирующей системы – температура трубок, выходящих из радиатора кондиционера. В процессе работы одна из них должна быть очень холодной.

[/su_box]

Регулярной прочистки требуют радиаторы системы кондиционирования и охлаждения двигателя. Жила-была очень красивая девушка, и так ей было одиноко и холодно без мужского сильного плеча, что решила она зарегистрироваться на сайте интим досуга Барнаула intim22.com и найти себе настоящего мужчину для любовных утех.

Если вы заметили какие-либо признаки неисправности в работе кондиционера, то не вздумайте сами заниматься ремонтом. Давление фреона в системе может достигать более 15 атмосфер. Доверьте ремонт автосервису. Если вы решите сами заменить какую-то деталь, решив, что так дешевле, чем гнать машину на автосервис, будьте готовы к самым печальным последствиям.

Источник: http://www.anytyres.ru/neskolko-pravil-ekspluatacii-avtomobilnogo-kondicionera/

Советы автомобилистам: как правильно пользоваться кондиционером в салоне?

Автомобильный кондиционер начинает потреблять больше энергии, если все окна в салоне открыты. При запуске охлаждающего прибора обязательно производите плавное повышение мощности.

Кондиционер в салоне машины выручает в жаркие летние дни, обдувая прохладой всех пассажиров. Способ управления устройством — элементарный. Нажмите на кнопку включения, а затем отрегулируйте температуру по вашему желанию. Соблюдение некоторых правил позволяет продлить срок эксплуатации кондиционера и расходовать меньше топлива.

Чаще всего охлаждающее устройство включают в теплые дни. Во время работы в системе прибора циркулирует масло, и если оно находится в состоянии бездействия, то начинает пересыхать. Это приводит к протечкам и разрушениям.

Поэтому обязательно заводите кондиционер на несколько минут в качестве профилактики не только летом, но и зимой.

Если все-таки поломка случилась и требуется обновить некоторые детали для Вашей Киа Маджентис, запчасти и разные комплектующие всегда легко заказать в интернет-магазине онлайн.

Отдельное правило объясняет, как правильно включать кондиционер. Инженеры-разработчики запрещают сразу запускать прибор на полную мощность, если машина долго находилась под солнечными лучами на стоянке. Сначала просто проветривают салон, усиливая эффект включенным вентилятором. А затем постепенно наращивают мощность кондиционера от первого деления на шкале до нужной величины.

Как правильно выбрать режим работы устройства? Не следует выжимать из прибора максимальный холод. Как только в салоне установилась низкая температура, необходимо уменьшить мощность до первого или второго деления. В летнюю жару не рекомендуется открывать окна в автомобиле.

Важно

Кондиционер должен работать в режиме циркуляции, чтобы обрабатывать объем воздуха в салоне, а не тратить силы на охлаждение теплого потока с улицы. Эксперты советуют научиться правильно распределять обдув. Его можно настроить при помощи шторок-дефлекторов.

Желательно, чтобы они были направлены на лобовое стекло или в ноги.

Чего не рекомендуется делать при включенном кондиционере? Категорически запрещается открывать окна. Эффективность прибора сильно снизится. Будет происходить быстрый обмен холодного воздуха с теплым.

Кондиционер станет тратить уйму энергии, а климат-система начнет работать на износ, пытаясь удержать нужную температуру в салоне. Еще один совет про правильное выключение устройства. Остановить работу кондиционера желательно за пару минут до заглушения двигателя. При этом оставляют включенным вентилятор.

За эти минуты успевает высохнуть испаритель, поэтому под кузовом автомобиля не накапает знакомую всем водителям лужу.

Источник: http://aboutcars-ac.ru/sovety/sovety-avtomobilistam-kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-salone

Принцип и схема работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера

Прежде всего, нам следует понимать, что это некая замкнутая система, состоящая из компрессора, клапанов и трубок.

Внутри этой системы находится специальное вещество – хладагент и масло для смазки этой системы. Хладагент при помощи насоса прокачивается через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сперва он поступает в конденсатор, где из газообразного состояния переходит в жидкое. Это происходит из-за того, что он охлаждается нагнетаемым специальным вентилятором воздухом.

После этого хладагент поступает в ресивер-осушитель, в котором происходит очистка от загрязнений, затем он поступает в расширительный клапан, а затем, в виде охлажденного газа, в испаритель, который находится возле приборной панели авто. Вентилятор пропускает воздух из автомобиля (или нагнетаемый с улицы) через испаритель, и он возвращается в салон автомобиля уже охлажденный. Хладагент же возвращается в компрессор и цикл повторяется.

Воздух после прохождения через испаритель становится чище и суше. Это достигается тем, что из-за разницы температур влага из него оседает на более холодные предметы, захватывая с собой частицы пыли и другие загрязнения, а затем стекает на землю.

Такой же эффект можно наблюдать включив горячую воду в холодной комнате. От воды будет исходить пар, который станет оседать в виде конденсата на стенах и холодных трубах, а затем стекать с них.

Схема автомобильного кондиционера

shema raboty avtomobil’nogo kondicionera

Фреон автомобильного кондиционера

В быту распространено одно название хладагента – фреон. Хотя, это не совсем является истиной. Фреон использовали в автомобильных кондиционерах до 1993 года выпуска.

После этого времени от него отказались в пользу другого хладагента – R134a (HFC), из-за того, что он более безопасен для окружающей среды, его нужно меньше, автомобиль потребляет меньшее количество топлива, чем с кондиционером на фреоне.

На данный момент ведется разработка хладагента нового поколения, который улучшит качество комфорта и уменьшит затраты автовладельцев.

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера – залог его долгой службы и вашего комфорта.

Прежде всего здесь стоит отметить то, что проводить диагностику нужно не реже одного раза в два-три года эксплуатации кондиционера.

Многие автолюбители пренебрегают одним простым правилом или просто не знают его: нельзя включать кондиционер вместе с зажиганием авто и выключать кондиционер, заглушив двигатель. То есть, сев в машину, необходимо запустить двигатель и открыть окна, и только через пару минут включать систему кондиционирования.

Выключать кондиционер необходимо до того, как вы заглушили двигатель.

Причины поломки автомобильного кондиционера

Основными причинами выхода автокондиционера из строя можно назвать такие:

  1. недостаточное количество хладагента в системе;
  2. попадание воздуха или влаги в систему;
  3. перегрев, попадание частиц грязи и пыли в систему;
  4. переизбыток масла, неисправность вентилятора кондиционера.

Самостоятельная диагностика автомобильного кондиционера

Автовладелец может диагностировать некоторые поломки самостоятельно. Например,

  • если при включённом кондиционере раздаются щелчки и треск из компрессора, то это может свидетельствовать о нехватке хладагента;
  • если на трубках системы кондиционирования имеются масляные пятна и разводы, то, скорее всего, имеет место утечка хладагента.

Но все же, самостоятельно лучше не лезть в кондиционер, а обратиться за помощью к специалисту на СТО. Очень важно выбрать хорошее СТО с грамотными мастерами, знающими свое дело.

Источник: https://temuri.ru/princip-i-shema-raboty-avtomobilnogo-kondicionera/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector