Датчик положения дроссельной заслонки throttlepositionsensor (tps)

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) (с. 27) – Ford Focus 1

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник… Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать)) в поиске ничего не нашел.

заранее спасибо.

TPS – Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)

Big man

29 июня 2007

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)

Razlupitel

3 марта 2018mobile

1

Парни есть у кого код прокладки дроссельной заслонки, 2л автомат split port

Razlupitelорига идет YS4Z9E936AB

http://www.rockauto.com/en/catalog/ford,2001,fo…et,6474

тут можно гуглить номера для американцев.

Razlupitel

4 марта 2018mobile

Спасибо

Добрый день. Не правильно работает переключения акпп, Переключение с 1 на 2 происходит с легким пинком, со 2 на 3 и с 3 на 4 – перегазовка и удар.дпдз на американце стоит не круглый, показывает в закрытом положении 16. Снял данные сопротивления: при снятом датчике и одетым на дроссельной заслонки. Снял показания при работающим двигатели.

правильно у меня работает датчик, либо его стоит заменить?

цитата (Рыся)
дпдз на американце стоит не круглый

+++ Мотор какой?

цитата (Semenoff Yuri)
+++ Мотор какой?

2 литра зетек, фокус американец

цитата (Рыся)
2 литра зетек, фокус американец

+++ В теме все есть… Сопротивление – это от лукавого, мерить надо напряжение. Если лень – попробуй просто датчик слегка довернуть, в шапке метод от Владимира. Если не поможет – ошибки читать, для начала.
Semenoff Yuri

цитата (Semenoff Yuri)
Сопротивление – это от лукавого

Вот “За рулем” то не знают.

цитата (Semenoff Yuri)
мерить надо напряжение

А можно по подробнее?

Где именно мерить? Какие значение нормальные а какие нет по аналогии с таблицей Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) (сообщение #10363042)

цитата (Malish)
Вот “За рулем” то не знают.

+++ А давно “За рулем” авторитеты по фордам стали?

цитата (Malish)
Где именно мерить?

+++ Я в ФорСкане смотрю.

цитата (Malish)
Какие значение нормальные а какие нет

+++ По TIS'у – от 0,49В в закрытом положении до 4,65В в открытом. И в этом же мануале любимые многими проценты мелькают, должно быть от 9,85% до 93%.
Semenoff Yuri

цитата (Semenoff Yuri)
А давно “За рулем” авторитеты по фордам стали?

Так как книжку написали, так почему бы не занести в авторитеты.

цитата (Semenoff Yuri)
Я в ФорСкане смотрю.

А можно попросить скрины для отчета?

цитата (Semenoff Yuri)
По TIS'у – от 0,49В в закрытом положении до 4,65В в открытом.

А можно попросить скрины для отчета?

цитата (Semenoff Yuri)
И в этом же мануале любимые многими проценты мелькают, должно быть от 9,85%

Лично я не видел меньше 17%, на сколько я помню.

цитата (Malish)
Так как книжку написали, так почему бы не занести в авторитеты.

+++ Когда есть вариант обратиться к TIS'у, официальному мануалу или книжке “За рулем” – кому больше доверия?

цитата (Malish)
По TIS'у – от 0,49В в закрытом положении до 4,65В в открытом.А можно попросить скрины для отчета?

+++ Перед кем отчитываться? TIS в факе есть, как и все остальное?

цитата (Malish)
Лично я не видел меньше 17%, на сколько я помню.

+++ Это явно больше минимально допустимых 9,85%.

цитата (Semenoff Yuri)
++ Перед кем отчитываться?

Не перед кем я для кого. Для участников форума. Хотелось бы такого же отчета как здесь: Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) (сообщение #10363042)

цитата (Semenoff Yuri)
+++ Это явно больше минимально допустимых 9,85%.

Так когда у меня было 17% что не говорит о неисправности ДПДЗ после замены ДПДЗ на новый стало существенно лучше. Так что нужен какой то более внятный параметр для проверки.

short_circuit

24 мая 2018

1

тем, кто ищет редкий TPS на американский зетек 2,0 с АКПП…я с самого начала подозревал, что видел где-то похожее..короче, точно такой же датчик ставится на TAURUS 3,0 и 3,8 3го-5го поколения (1996г.в. и свежее), а также на огромную кучу других американских фордовских V6 V8-V16. (см. совместимость по парт-номерам)До 1996г датчик был такой же, но отличался чуток формой штекера

https://www.rockauto.com/en/catalog/ford,1999,ta…s),5136

1

вот, не поленился, нашёл снятый ХЗ когда ДПЗД от бывш. моего Тауруса 1го поколения (1986-1991)
как я и говорил, датчик отличается от нашего только формой штекера, и то, самый чуток. Электрические параметры совпадают полностью. От более позднего Тауруса (1996г и свежее), подходит и штекер, т.е. датчик совместим полностью на 146%

кто нибудь покупал этот датчик от тауруса и ставил на зетек 2.0 USA?!

1 человек сейчас в теме

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.

Источник: https://ffclub.ru/post/18802848/

Датчик положения дроссельной заслонки ThrottlePositionSensor (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки ThrottlePositionSensor сообщает системе управления двигателем степень и угол открытия дроссельной заслонки в данный момент.

К примеру, при запуске двигателя количество топлива, которое подается, рассчитывается по температуре самого двигателя.

Однако, рассчитать количество топлива можно так же по степени открытия заслонки и по частоте вращения коленвала.

При запущенном двигателе и закрытой дроссельной заслонке блок управления переходит в режим стабильной частоты вращения коленвала двигателя. Такой режим поддерживает холостой ход.

Зависит заданная частота вращения коленвала от нескольких факторов: – от нагрузки на двигатель; – от скорости движения; – от температуры охлаждающей жидкости. Регулировать вращение коленвала можно путем изменения угла опережения зажигания и путем изменения степени открытия регулятора холостого хода.

Сигналы с датчика дроссельной заслонки используются для того ,что бы определить качество топливовоздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Представляет из себя такой датчик переменный резистор.

Обратите внимание

Располагается она корпусе дроссельной заслонки и подсоединяется к ее оси. На некоторых автомобилях с АКПП, датчик совмещен еще и с датчиком закрытия заслонки, который информирует систему управления двигателем о полном открытии и полном закрытии заслонки.При закрытой дроссельной заслонке на работающем двигателе блок управления переходит в режим поддержания холостого хода.

Однако если дроссельная заслонка открыта больше, чем на 70%, блок управления двигателем начинает работать в режиме полной нагрузки, тем самым позволяя двигателю работать максимально мощно. В случаях, когда при движении автомобиля дроссельная заслонка закрывается, активируется режим принудительного холостого хода.

Пока обороты двигателя не снизятся, подача топлива не будет восстановлена. Таким образом, выделяется два режима работы дроссельной заслонки – это режим «поддержки холостого хода» и «режим полной нагрузки». Однако, есть еще и третий режим. Его называют «режим частичной нагрузки». Как правило, в этом режиме поддерживается оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterСистема управления двигателемВ системе управления двигателемПризнаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для точного дозирования топлива.

Самостоятельно проверяем датчик положения дроссельнй заслонкиПрежде всего, проверкаЗамена датчика положения дроссельной заслонки должна производиться тогда ,когда вы полностью уверенны в его неисправности, так какО работе датчика холостого ходаДатчик холостого хода – это прибор, которДатчик холостого ходаДатчик холостого хода – это устройствоПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/datchik-polozheniya-drosselnoi-zaslonki-throttlepositionsensor-tps

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS. – Автоэлектрик

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели.TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники.

И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM.

Важно

А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны.

Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

«неуверенный» или затрудненный запуск двигателя повышенный расход топлива увеличенные обороты холостого хода «провалы» при наборе скорости на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи

Как правильно проверять и регулировать TPS

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»? Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки. Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром. Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус». Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».

Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.

Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт. Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL) состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Читайте также:  Грузоперевозки для крупных компаний

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.

При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ.

Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Совет

Блок управления ECM — это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию.

У ECM в памяти «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными».

И получив от TPS сигнал «напряжением X вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

Обратите внимание

Шаг 2 — установка IDL. В «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS.

Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.

Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Фиксируем винты.

Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода». Теперь немного о «щупе толщиной N» — для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей — читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках.

И еще хочу отметить один момент, если вы решили строить дом или баню из пиломатериалов и дерева. То вам обязательно потребуется брус из качественных пород дерева, а вот где купить брус я вам могу подсказать. Там же вы сможете приобрести и другие качественные пиломатериалы.

Похожее

Источник: http://help4auto.com/2016/01/11/neispravnosti-datchika-drosselnoj-zaslonki-tps/

TPS – Датчик положения дроссельной заслонки

TPS – Датчик положения дроссельной заслонки

Сокращенный термин Д.П.Д.З
Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, практически на всех моделях машин ( Toyota,Nissan, Mitsubishi и так далее ) расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки.

Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол.

ECM («Electronic Control Module» или «электронный блок управления двигателем») на основании этой информации, путем сравнения «полученных» от TPS данных и имеющихся, то есть «зашитых» в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования.

Важно

Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные напряжения TPS.

Именно этот узел (TPS) и рекомендуется регулировать по приборам, но ни в коем случае – «на слух или на нюх», потому что тем самым мы просто-напросто «вводим в заблуждение» ECM, и Блок Управления в лучшем случае начинает корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку «CHEK». И то, и другое не добавит резвости вашей «ласточке», наоборот – «что-то будет не так»,почувствуете Вы, но что именно… Такое часто происходит после того, как машина побывает в руках не слишком сведующего мастера, для которого «коробочка» TPS – просто еще «какой-то прибамбах». Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. Надо просто знать – «что это такое и с чем его едят». И правильно регулировать. Вот об этом наша статья. TPS представляет собой «обыкновенный» потенциометр (тонкопленочный переменный резистор изготовленный по особой технологии, хотя, точнее было бы его назвать просто “пленочный”) , который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который «снимается» с подвижного контакта TPS. Его еще можно – назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого « среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот. Посмотрим схематично – что же это такоерис.1 – общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления (ECM) на «Toyota» Необходимое примечание: следует помнить, что расположение выводов TPS отличаются друг от друга.И не только по маркам машин, но и даже у «Toyota» контакт «E2», например, может располагаться как и внизу разъема,так и вверху его.Все требует проверок и «правильного» нахождения данных контактов. Но об этом – чуть ниже.Посмотрев на рисунок №1 мы увидим, что всеми своими выводами TPS «завязан» только на блок управления (ECM) , но в случае, если машина с АКПП – то и на блок управления автоматической коробки передач.

Это – обязательное условие!

Как и для кажого электронного устройства, так и TPS требуется и «питание» и «минус». Это контакты Е2 (минус) и Vc (+12v). Нажимая на педаль «газа», мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось – внутри TPS происходит перемещение «ползунка». Начинают «работать» два контакта: IDL и VTA. Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода».

Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка «начала работать».Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем далее мы будем нажимать на педаль «газа», тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.

Вроде бы все просто?

В принципе, как говорится – «ДА». Однако некоторые «нюансы» все-таки надо знать. И главное здесь – правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL, то есть – «контакта Холостого Хода».Варианты «на слух и на нюх» сразу же отбрасываем, берем мультиметр и «мануал» – руководство.

На большинстве моделях машин Toyota (да и не только на них) регулировка «исходного» положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без «головки»,законтренный гайкой «на 8»). Для Toyota,двигатель 3S-FE он составляет,например, 0.51мм.

Настолько – ли важно для нас «выставлять» данный зазор ?Ведь в принципе – это «мелочь»? Однако,однако…Давайте попробуем посмотреть,для чего все это необходимо и почему нам весьма желательно «прислушиваться» к этому «совету специалистов». Нажимая на педаль «газа» мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и «ползунок» внутри TPS. Сейчас работает два контакта: IDL и VTA.

Информация от «VTA» «говорит» блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры : надо «добавлять топлива».Информация от « IDL» «говорит» блоку управления : «режим работы на холостом ходу закончен».

Совет

Но если эти «две информации» поступят в блок управления одновременно, то двигатель ( может быть и такое ) – «споткнется», не успеет «вытянуть», потому что приходится учитывать «замедленность срабатывания электронно-механической части», то есть инжекторов,например.

Пока они еще «раскачаются»…Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой – «родной» зазор для контакта IDL.То есть: какое время должно пройти после того, как водитель нажмет педаль «газа», что бы блок управления «понял», что можно выключать систему холостого хода и «переходить» на режим работы «мощностной».

Регулировка TPS на «дизеле» Toyota 3C-T

От правильной регулировки TPS ( Throttle Posicion Sensor ) на двигателе 3C-t зависит «правильная» работа как и системы EGR, так и турбины ( имеется в виду сам момент начала турбонаддува).

Регулировку TPS желательно проводить на полностью «холодном» двигателе для того, что бы клапан прогрева не «смазывал» всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние. Включаем зажигание.

Находим на разъеме TPS красный провод с черной полосой вдоль (цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его. Откручиваем два винта TPS и начинаем его поворачивать до тех пор, пока прибор не начнет показывать 3.9 вольта. Фиксируем TPS и для проверки полностью нажимаем педаль газа.

На табло прибора должно появиться 1 вольт. Все, регулировка закончена.

Читайте также:  Вездеход - лучший «друг» для активного времяпровождения

Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя повышенный расход топлива увеличенные обороты холостого хода «провалы» при наборе скорости на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи

Ну, а теперь самое время начать разбираться с TPS поближе…

Начать,наверное, надо с того, что TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления (ECM) сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То есть – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники.

…и это естественно, что показания TPS для блока управления ( ECM ) являются одними из основных .И для расчета топливной смеси,подаваемой в цилиндры двигателя,и для коррекции момента зажигания, и для «правильной» работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее, и так далее… Однако, не будем забывать, что возможности системы самодиагностики все-таки ограничены.

То есть, «уповать» на систему самодиагностики «как на Господа Бога» все-таки не следует. И почему : если и «покажет» самодиагностика «неисправность TPS», то это будет означать только одно : «обрыв или замыкание цепи» или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления ( ECM).

Обратите внимание

А уж о регулировках TPS ( о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет…Исключение,пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года.Но и здесь следует оговориться : даже вот такие «навороченные и продвинутые» системы самодиагностики ничего вам не «скажут» о регулировках TPS.

Только смогут «подсказать», что TPS, например, «выставлен» неправильно.


Как правильно проверять и регулировать TPS

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя «чувствует» лампочка «CHEK»?Если она не горит,не показывает нам какую-то неисправность – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки. Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу». Уже хорошо. Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS «приходит питание».

Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим «питание». Второе «хорошо».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL) состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ( ECM ).

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.При правильно отрегулированном TPS , сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ.

Значит, контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже). И самое последнее – «плавность» работы TPS и, значит – правильность работы TPS. как мы уже говорили – блок управления (ECM) это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию.

Так и здесь: в «ячейках памяти» «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением…вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

И эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод,включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно : 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться «ни провалы, ни скачки» по напряжению. Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть , будет иметь все те неисправности (или какие-то из них) , о которых написано выше. Об устранении таких неисправностей TPS будет рассказано чуть позже.

Регулировка TPS

Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор.

Важно

И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта-ли она или ей мешают грязь,смолистые отложения? И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного «насытить» ее бензином, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.Слышим щелчок удара заслонки об упор.

Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент : когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать».

Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пунктуШаг 2 – установка IDL .

То есть, в «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание(замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого моента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение. Фиксируем винты. Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».Теперь немного о «щупе толщиной N».

Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.

Источник: https://remrai.ru/elektro/424-tps-datchik-polozhenija-drosselnoj-zaslonki

Дпдз (датчик положения дросельной заслонки), tps (throttle position sensor) — drive2

И так, о ДПДЗ (TPS).
Говорить мы будем о ВАЗовском. Вы наверное заметили, что я назвал его TPS и сделал это не случайно. В процессе работы особенно с иномарками возникает необходимость знать как “оно” называется на “буржуйском”.

ДПДЗ (TPS)— потенциометр (проще-переменный резистор, реостат), который сообщает контроллеру о положении дроссельной заслонки, после того как водитель нажимает на педаль “газа”.

(Немного электрики: Потенциометр, переменный резистор или реостат-это электрический аппарат, изобретённый Иоганном Христианом Поггендорфом, служащий для регулировки силы тока и напряжения в электрической цепи путём получения требуемой величины сопротивления, и изменяется оно, путем перемещения “бегунка” по “дорожке”)

Обозначение на схеме и принцип действия. ДПДЗ (TPS) работает по тому же принципу. Это будет полезно когда мы перейдем к проверке.

Как же это работает?
Что бы ЭБУ понимал в каком положении находится ДЗ, он подает напряжение на ДПДЗ равное 5В. А реостат в свою очередь, пропуская через себя 5В на выходе может грубо выдавать напряжение от 0.

1В до 5В, это и считает ЭБУ вычисляя в каком же положении ДЗ, где все что меньше 0,5В условно равно 0% открытия дроселя, а при открытии близком к 100% напряжение будет близким к 5В. Т.е примерно 2-2.

5В снятое с контакта ДПДЗ, будет соответствовать 50% ДЗ.

Теперь мы понимаем, что при отпущенной педали газа, на ЭБУ подается сигнал напряжением близком к 0В, при “педальке в пол” 5В.

Совет

Теперь, что же будет если ДПДЗ начнет “врать”? Допустим мы знаем, что на холостом ходу нам необходимо, чтоб ЭБУ видел напряжение с датчика положения дроссельной заслонки(Throttle Position Sensor) близком к 0В, а он показывает 1.5-2В, т.е.

25-40% ДЗ или “прыгает” или пропадает при нажатии газа?!
Правильно, мы можем наблюдать: Повышенные холостые обороты.Двигатель глохнет на нейтральной передаче. Плавают холостые обороты. Рывки во время разгона. Ухудшение динамики.

В некоторых случаях может загораться лампочка “Check Engine”.

Как же проверить ДПДЗ (TPS)?!
Очень даже просто. Это же обычный переменный резистор! Не датчик, не узел, не думайте об этом, смотрите на него проще и он вам покажется простым.

Первым делом включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения.

Прибор должен показывать не менее 4 В. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра.

Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

При наличии сканера, это делается еще проще, подключаетесь к диагностической колодке, находим вкладку “данные в реальном времени” ищем показания ДПДЗ (если на диагностике иномарка, вот тут то и пригодится это “буржуйское” сокращение TPS, настоятельно рекомендую как можно чаще в своей практике применять эти “буржуйские” сокращения, лишним точно не будет.) и смотрим показания на компьютере с ЭБУ, медленно нажимая и отпуская педаль газа. Они должны ПЛАВНО меняться без “провалов” и скачков от 0% до 100%, при малейшем подозрении выведите график: время-положение дросельной заслонки. и проверьте еще раз.

Источник: https://www.drive2.com/b/458574964937779398/

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — бортжурнал Honda Civic Coupe Восьмёрка Ёж 1997 года на DRIVE2

В меру своей ленивости и глупости я уже давно не обращал внимания на горящий чек.Как то привык уже к этой желтой лампочке.Всегда думал что горит он из-за механической обманки второй лямбды.А тут еще проблемы холостого хода и запуска “на холодную”…

Читайте также:  При заводке машины охлаждающая жидкость выходит через розшеритель наружу почти вся passat b2

И вот, собрав волю в кулак поборов свою лень я замкнул сервисный разъем и прочитал ошибки.

Как и что делается читайте тут.

Ошибка 7 — Датчик TP дроссельной заслонки (TPS), потенциометр
Ошибка 74 — пропуск зажигания в цилиндре

И других ошибок нет и не было…Выходит обманка все это время работала и я ездил на неисправной машине?!

Не буду расписывать подробно всю предысторию…

Обратите внимание

Датчик TPS имеет три контакта. Отсоединяем разъем.Не лишним будет прозвонить всю фишку тестером на массу, с выключенным зажиганием.Звониться должен только один провод (зеленый).

Теперь, с включенным зажиганием, можно измерить напряжение на противоположном контакте (желтый), должно быть 5 вольт.

Далее снимаем нафиг дроссель и несем в тепло и комфорт)))Ибо ковырять это в машине неудобно даже летом.Из оборудования нам понадобиться мультиметр (он же тестер) и блок питания способный выдавать ровно 5 вольт. Мне повезло и у моего друга на работе все это есть да еще и жутко дорогое и навороченное :-)Но я думаю сгодится любой тестер и БП.

Хотя именно от “крутизны” приборов зависит насколько точно Вы все выставите.

На самом датчике нас интересует средний контакт.Про два крайних мы уже “в курсе” — туда цепляем провода от блока питания,который настроен ровно на 5 вольт на выходе.

Теперь измеряем сколько вольт на среднем контакте.

Сначала при закрытой заслонке, должно быть 0,5 вольт. Если у Вас “сильно” больше — ничего страшного, просто Вы перепутали провода от блока питания. Поменяйте местами;)В моем случае было меньше 0,48хх (дальше не помню) — вот из-за этого ошибка и горит.При полностью открытой заслонке должно быть 4,5 вольта.

При открытии / закрытии заслонки — вольтаж должен изменяться линейно — это важно.Если это не так нужно менять изношенный датчик, а они нынче не дешевые.

Многие думают что датчик на заклёпках — это не так!Нам понадобятся новые винты с резьбой М5, желательно из “нормального” металла и под шестигранник.В старых делаем пропил под минусовую отвертку.

Неважно чем ножовкой или гравером (дремель), у кого что есть…Брызгаем на крайний снизу WD-шкой, второй брызгать просто негде)

И откручиваем матерясь помолясь))) Дело не из легких…

Кто то делает это тонким зубилом и молоточком, но это не Наш метод)

Далее чистим все и вырезаем новую прокладку например из паранита.
У меня было чисто и даже прокладка целая, так что я этого не делал)))

Важно

Ставим на место датчик используем оригинальные шайбы (если Вы их не распилили)и закручиваем новые болтики, но не затягиваем.

Подключаем наш чудо-стенд. И добиваемся правильных показателей. Затягиваем и перепроверяем.

Еще я все же поменял болтики (М4 на 16мм) и колечко MAP-а на новое и все почистил.

Ставим на машину и радуемся. Больше нет 7-й ошибки.

продолжение следует…

Источник: https://www.drive2.ru/l/5661170/

Что следует знать о важном элементе авто — датчике положения дроссельной заслонки?

Для чего нужен датчик положения дроссельной заслонки, на что влияет, за что отвечает, как работает на холостых оборотах и где находится? Давайте в первую очередь разберем устройство регулятора.

Устройство

Устройство регулятора положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки относится к резистивным устройствам. Если вы разберете конструкцию регулятора, то сможете увидеть внутри подвижный ползунок. Этот ползунок перемещается по специальной поверхности, выполненной в дугообразной форме. Ось вращения токосъемника является совмещенной с самой заслонкой.

Когда водитель нажимает на педаль газа, положение дроссельной заслонки становится открытым, в этот момент токосъемник начинает перемещаться по поверхности резистивного компонента. Поэтому при перемещении изменяется и уровень сопротивления потенциометра.

Принцип работы

Что касается принципа работы ТПС. В тот момент, когда заслонка закрыта, уровень напряжения на регуляторе будет минимальным. Если же заслонка открывается, уровень этого параметра возрастает.

Наибольший уровень напряжения достигается в результате полностью открытой ДЗ.

Учитывая эти данные, которые датчик дроссельной заслонки передает блоку управления мотором, определяется наиболее оптимальный режим подачи топлива.

Место установки всех элементов заслонки

В некоторых случаях вместо потенциометра в конструкции ДПДЗ применяется специальный магниторезистивный регулятор.

Это устройство состоит из чувствительного компонента, на который наносится специальный материал, а также непосредственно магнита, напрямую связанного с валом ДПДЗ.

Такие регуляторы называются бесконтактными, поскольку между резистивным компонентом и магнитом отсутствует прямой контакт.

Бесконтактный ДПДЗ работает следующим образом: когда заслонка поворачивается, магнитное поле в регуляторе меняется. В этом случае меняется и уровень сопротивления чувствительного компонента — все эти данные считываются ЭБУ для определения дальнейших действий. В системе подачи топлива ДПДЗ выполняет очень важную функцию, поэтому за его работоспособностью всегда необходимо следить.

Причины и первые симптомы поломки

Если возникла необходимость настроить или отрегулировать контактный или бесконтактный ДПДЗ, для начала следует разобраться в причинах и симптомах неисправности.

Поэтому предлагаем вам узнать, как проверить датчик положения дроссельной заслонки своими силами. По сути, то, что устройство вышло из строя, сможет определить любой автолюбитель, даже начинающий, главное — это знать об основных признака.

Итак, какие существуют неисправности датчика положения дроссельной заслонки и как они проявляются?

Бесконтактный регулятор в разобранном виде

  1. Мотор транспортного средства начинает работать нестабильно. Какое-то время он функционирует нормально, после чего может просто заглохнуть на холостых оборотах.  На холостых оборотах ДВС, как правило, работает нестабильно, а при попытке снизить скорость с максимальной до холостого хода, агрегат глохнет.
  2. Еще один признак — когда водитель нажимает на педаль газа, машина сама по себе перегазовует либо, напротив, глохнет.
  3. Немаловажный признак — на первых или третьих скоростях машина как бы проваливается, резко теряется мощность, после чего может восстановиться сама.
  4. Рывки. Такой признак обычно проявляется в том случае, если сама заслонка находится в открытом состоянии.

Что касается провалов, то в этом случае настроить или отрегулировать устройство не получится — это все равно не поможет решить проблему. Такая неисправность обычно случается в том случае, если адаптация заслонки была выполнена неудачно или вместо оригинала ДПДЗ была установлена подделка.

Отдельно стоит сказать о подделках — неоригинальные устройства характерны тем, что они в большинстве случаев всегда зависят от температурного режима, поэтому им не помогает ни настройка, ни регулировка.

Соответственно, если ДПДЗ будет нагреваться, уровень его питания также будет изменяться.

Совет

Например, если при выключенном моторе регулятор показывает одно напряжение на выходе, то после прогрева агрегата данный параметр начнет быстро расти (автор видео — Иван Васильевич).

В свою очередь, блок управления не сможет своевременно реагировать на увеличение этого показателя, а это, так или иначе, отразится на функционировании машины, особенно при переключении скоростей. Если вы не уверены в работоспособности элемента, то проводится проверка датчика положения дроссельной заслонки.

Прост отключите зажигание, после чего сразу запустите мотор — на блоке управления покажется последний параметр питания регулятор при закрытой заслонке.

Если после повторного запуска мотор работает стабильно, то это свидетельствует о неполадках в работе ДПДЗ — эти действия помогут только на время исправить ситуацию, но заменить регулятор нужно как можно быстрее.

Руководство по ремонту и замене элемента

Регулировка

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки — в принципе, дело не особо сложное, но для начала рекомендуем разобраться в вопросе регулировки. Процесс регулировки заключается в замере уровня сопротивления мультиметром на среднем контакте, во время регулировки зажигание должно быть включено.

Для того, чтобы произвести регулировку контактного или бесконтактного регулятора, выполните следующие действия (инструкция приведена на примере двигателей QG):

  1. Вакуумное устройство необходимо разрядить, для этого его можно зажать или использовать компрессор. Вакуумник есть не на всех автомобилях.
  2. Затем для регулировки отключается разъем датчика.
  3. Вам необходимо замерить цепь между первым и вторым контактом. Установите щуп толщиной 0.1 мм между упорным болтом и сами регулятором — прибор должен показать, что цепь есть, уровень сопротивления должен составить 0 Ом.
  4. Затем установите щуп 0,25 мм между в то же самое положение — в этом случае цепь может прерваться, сопротивления на ней не должно быть.

Запрос вернул пустой результат.

Если цепь прерывается на другом показателе, то устройству необходима регулировка. Чтобы правильно выполнить регулировку, ослабьте винт фиксации ДПДЦ с помощью гаечного ключа. Путем вращения регулятора необходимо добиться того, чтобы при замере вы получали соответствующие параметры. После регулировки и затяжки датчика необходимо проверить все параметры еще раз.

Если регулировка выполнена верно, то выполните следующие действий:

  1. Регулятор холостого хода необходимо переключить в положение OFF, при этом ключ в замке зажигания должен быть на ON. Разъем ДПДЗ отключается и опять подключается.
  2. Заведите мотор, оцените работу холостого хода. Если все в порядке, то регулировка произошла успешно.

Ремонт и замена

Что касается ремонта, то обычно это процедуре на контактных и бесконтактных датчиках подвергаются резистивные слои. Своими силами произвести ремонт невозможно, только с помощью оборудования на специализированных станциях, и то, не всегда.

Наиболее оптимальным вариантом будет замена датчика положения дроссельной заслонки и установка нового регулятора:

  1. Отключите питание от электронного блока мотора.
  2. Открутите все необходимые крепления и фиксаторы.
  3. Демонтируйте старый ДПДЗ и установите новый.
  4. Сначала новый датчик подключается к блоку управления, затем — включается питание. Такой порядок очень важен.

Самое главное — это приобрести оригинальный регулятор, поскольку при использовании менее качественных аналогов вы столкнетесь с вышеописанными проблемами. Покупайте устройства у дилеров или в магазинах, но не на рынках.

Видео «Процесс замены датчика в домашних условиях»

Как не допустить ошибок при замене ДПДЗ — узнайте из видео ниже (автор видео — Дмитрий Мазницын).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источник: https://labavto.com/elektronika/sensor/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector