Автостекла — какие они?

Что такое автомобильное стекло. Особенности, разновидности и отличия

Cегодня мы узнаем, что называется автомобильным стеклом, какие функции выполняет этот элемент кузова, из каких материалов изготавливается и почему так важно грамотно подходить к выбору данного компонента

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ СТЕКЛО. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И ОТЛИЧИЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным стеклом, какие функции выполняет этот элемент кузова, из каких материалов изготавливается и почему так важно грамотно подходить к выбору данного компонента любого транспортного средства при вынужденной или запланированной замене.

 Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных стекол и чем различаются элементы друг от друга.

В заключении мы поговорим о том, на какие нюансы необходимо обращать внимание перед покупкой автостекла, что называется тонированным остеклением кузова и какова принципиальная схема конструкции безопасного многослойного стекла.

Итак, что же называется автомобильным стеклом? Автостеклом транспортного средства называется элемент кузова, который выполняет защитную функцию, характеризующуюся ограждением водителя и пассажиров от атмосферных осадков, грязи, пыли и летящих от впереди движущихся машин камней.

Самым главным требованием к любым автостеклам является их безопасность, прочность, надежность и срок службы. Чтобы понимать, какое стекло лучше выбрать для вынужденной или запланированной замены в своем автомобиле, необходимо знать разновидности этих элементов кузова.

Об этом мы подробно и поговорим в нашей статье.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ?

ЧТО ТАКОЕ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ?

Обратите внимание

Но сперва, справочно заметим, что основная нагрузка всегда приходится на переднее ветровое, известное в народе, как лобовое стекло. Поэтому данной части машины стоит всегда уделять особое значение.

Лобовое стекло – это элемент кузова автомобиля, который представляет из себя прозрачный щиток, устанавливаемый впереди кабины машины, с целью защиты водителя и пассажиров от нанесения им повреждений, а также дискомфорта от набегающего потока воздуха, пыли и грязи. Также стоит знать, что ветровое стекло является элементом, который вносит весомый вклад в формирование аэродинамического обтекания транспортного средства. Что касается конструкции проема, куда вставляется лобовое стекло, то он оказывает значительное влияние на жесткость кузова транспортного средства в целом.

Перед покупкой автомобильного стекла для замены стоит помнить, что качественные элементы производятся только в заводских условиях с использованием профессионального оборудования.

Оригинальные и качественные стекла всегда будут иметь соответствующую маркировку на своей лицевой стороне в виде специального штампа завода изготовителя.

На сегодняшний день в производстве автомобилей используются стекла 3-х основных видов: триплекс, сталинит и теплопоглощающее (тонированное).

Что касается конструкции самого главного стекла автомобиля, лобового, то они, как правило, идут изготовленные по технологии триплекс, то есть в виде 3-х, плотно сжатых слоев друг к другу.

Данные слои делятся на внутренний, внешний и соединяющий по середине между ними специальный склеивающий слой.

В том случае, когда происходит повреждение ветрового стекла, то первым делом на его поверхности появляются трещины и сколы, которые постепенно вызывают разрушение всего элемента.

В большинстве случаев при повреждении лобового стекла изготовленного по технологии триплекс до уровня трещин или сколов, можно будет обойтись ремонтом элемента.

Справочно заметим, что в подавляющем большинстве случаев в процессе изготовления боковых и кузовных стекол их подвергают закаливанию. Данный процесс обеспечивает параметр безопасности тому или иному стеклу при наступлении аварии, так как при повреждении оно просто рассыпается на большое количество мелких осколков, которые не способны наносить значительных повреждений пассажирам и водителю, находящимся в салоне транспортного средства. Отметим, что по статистике, боковые стекла значительно чаще подвергаются повреждениям и дальнейшей замене, в сравнении с ветровым элементом кузова.

А теперь давайте более подробней рассмотрим виды автомобильных стекол в отдельности каждого типа, так как зная основные характеристики, особенности и способ изготовления того или иного элемента кузова, мы сможем правильно подобрать наиболее оптимальное, а также безопасное для своей машины.

СТАЛИНИТ (ОДНОСЛОЙНОЕ ЗАКАЛЕННОЕ СТЕКЛО)

Это стекло листового типа, которое в процессе производства было подвержено специальной термической обработке, благодаря которой на поверхностных слоях элемента появляются специальные остаточные напряжения сжатия.

Эти технологические нюансы обеспечивают стеклу повышенную механическую прочность, безопасность и температурную стойкость.

Справочно заметим, что параметр прочности закаленного стекла при механическом воздействии на него, примерно в 5 раз превышает ударопрочность стандартного элемента. 

Когда происходит разрушение сталинитного стекла, то при его повреждении образуется множество мелких осколков с тупыми краями, которые не наносят травм воителю и пассажирам.

Важно

В большинстве случаев из сталинита производят задние и боковые автостекла.

Что касается маркировки, которая штампуется заводом изготовителем на стекле, то она будет иметь следующее наименование: “Tempered” или “Temperlite“.

ДУПЛЕКС (ДВУХСЛОЙНЫЕ СТЕКЛА)

Следующим видом автомобильных стекол является технология дуплекс, которая подразумевает собой лист стекла, на одной стороне которого нанесен специальный слой прозрачного пластика с толщиной в диапазоне от 0.32 до 0.35 миллиметров.

Такой слой пластика называется техническим, он делает стекло намного прочнее, а также способен оптимально удерживать осколки при повреждении.

Справочно заметим, что на сегодняшний день стекла такого вида практически не используются в автомобилестроении, предоставив лидирующие позиции триплексу.

ТРИПЛЕКС (МНОГОСЛОЙНЫЕ СТЕКЛА)

Технология триплекс или многослойное ламинированное стекло представляет из себя 2 стеклянных листа, соединяющихсямежду собой специальной прослойкой, которая называется поливинилбутиральная пленка.

Данная пленка является эластичной прослойкой, которая дает автостеклу повышенную устойчивость к внешним механическим воздействиям.

Стекла изготовленные по технологии триплекс являются самыми безопасными, так как при повреждении, если происходит сильное механическое воздействие на них, осколки остаются приклеенными к прослойке, она же пленка.

В большинстве случаев многослойные стекла производятся для ветровых (лобовых) элементов кузов, однако сегодня нередко можно встретить иномарки, в которых технология триплекс используется в боковом и заднем остеклении автомобиля. Такое решение автопроизводителей обеспечивает максимальную безопасность со стороны стекол при авариях. Заметим, что многослойные стекла на лицевой стороне идут со специальной маркировкой в виде “Laminated“.

ТЕПЛОПОГЛАЩАЮЩИЕ (ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА)

Еще один вид автостекол называется теплопоглащающим. Такие стекла окрашиваются или тонируются при производстве с помощью оксида железа, который добавляют в процессе изготовления в стекольную массу.

Справочно заметим, что оксид железа в нужной пропорции определят не только оттенок, но также определенные характеристики и свойства автостекла. Как правило, тонированное стекло имеет зеленоватый оттенок.

Такой оттенок создает фильтрующую способность, которая оберегает салон автомобиля от попадания в него инфракрасных солнечных лучей.

Таким образом, что касается многослойных автостекол, то они достаточно редко встречаются на бюджетных машинах. Стекла такого вида состоят из 2-х, 3-х, а то и более слоев, которые склеены между собойопределенным количеством слоев технической пленки. Технологический принцип, который закладывается на производственной стадии изготовителем следующий: слой стекла, пленки и снова стекла. В большинстве случаев многослойные стекла применяются на транспортных средствах представительского класса с целью повышения уровня шумоизоляции, теплоизоляции и виброизоляции салона автомобиля. Кроме того, в машинах с легкой броней, также используются многослойные стекла, причем уже штатно

Источник: http://bazliter.ru/carbody/623-chto-takoe-avtomobilnoe-steklo-osobennosti-raznovidnosti-i-otlichiya.html

Лобовое стекло — стоит ли переплачивать за «оригинал»? — DRIVE2

— Сколько стоит лобовое стекло на ОВЦ?— «Оригинал» —15000 руб., «Не оригинал» — 5000 руб.

— Ммм… А в чем разница?

Ответ на вопрос «А в чем разница?» зависит от продавца, кто-то говорит, что разницы нет, кто-то что «оригинал» лучше. На вопрос «чем лучше?», объективного ответа я так и не услышал, только общие фразы и эмоции…Не нашел я ответа также и в интернете, не смотря на большое количество статей, в которых все сводится к «страшилкам» без подкрепления фактами.

Это понятно, статьи писались только для одной цели — повышение рейтинга в поисковиках, не более… На форумах люди вообще пишут смешные вещи… А все из-за того, что никто не потрудился детально выяснить этот вопрос…Предлагаю всем вместе разобраться в этом вопросе.

Что такое «оригинальное» лобовое стекло?Прежде чем сравнивать автостекла, давайте разберемся с понятием «оригинальное автостекло». Под «оригиналом» обычно понимают автостекло, которое было установлено на автомобиль на заводе. Не один автозавод сам автостекла не производит — он покупает их у подрядчиков.

Совет

Так стекло получает статус «оригинал» для определенной марки автомобиля, в тоже время будет «не оригиналом» для других марок автомобилей. Итак, под словом «оригинал» скрывается всего лишь тот или иной производитель автостекла.

Вот тут и стоит искать истину — есть ли разница в качестве, если есть, настолько ли она критична, чтоб переплачивать стоимость в три- пять раз большую, чем у стекла другого производителя?Как делают лобовое стекло?Все стекольные заводы используют один и тот же технологический процесс с той или иной степенью автоматизации и ручного труда. Рассмотрим производство лобового стекла (триплекс).

Для производства триплекса используют листовое стекло класса М1 толщиной от 2 мм и склеивают его поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. В России только два стекольных завода производят листовое стекло такой толщины — это «Борский стекольный завод» и ОАО «Салаватстекло».

Стекло класса МI у всех производителей имеет одинаковые характеристики — по этому параметру все лобовые стекла одинаковы, если конечно кто-то не использует более дешевое стекло… Предубеждения, что-то или иное стекло, быстрее царапается или стирается, ошибочны, это зависит от качества дворников, наличия грязи и песка на стекле и правильного ухода за стеклом…Примерно также обстоит дело и с поливинилбутиральной (ПВБ) пленкой. Выпускают такую пленку крупные химические компании, производители автостекла ее также покупают.Если стекло и пленка — одинаковые у всех производителей, то в чем разница? Разница все же есть. Качество зависит от того, как из этих компонентов делают лобовое стекло.Надо вырезать два одинаковых стекла, обработать кромки, нанести декоративную окантовку (шелкографию), придать стеклам форму (молирование), склеить ПВБ пленкой, под давлением придать стеклу прозрачность и избавиться от пузырьков воздуха (автоклав), обрезать края пленки… Каждый из этих этапов влияет на качество и безопасность лобового стекла.Радует одно — большинство проблемных мест стекла можно определить визуально. В первую очередь надо обращать внимание на чистоту, прозрачность, отсутствие искажений, обработку кромок, геометрию и толщину лобового стекла — от этого зависит ваша безопасность во время движения. Обратите внимание также на отсутствие по краям излишков ПВБ пленки, четкость декоративной окантовки (шелкографию).Если после тщательного осмотра стекла вас все устраивает, смело берите. На мой взгляд, не разумно платить в несколько раз больше за лобовое стекло, отличие которого только в названии производителя… Будет очень обидно, если через неделю после установки «оригинального» стекла вы «поймаете» из-под грузовика пару камушков в лобовое стекло…Почему такая разница в цене на лобовое стекло?С этим вопросом все просто — все дополнительные расходы сказываются на конечной цене стекла. Себестоимость производства стекла у всех разная — в Европе одна, в Китае вторая, в России третья. Также сказываются таможенные пошлины и транспортные расходы — чем дальше, тем дороже. Чем больше посредников от производителя до покупателя, тем снова дороже.Стоимость продажи стекла также закладывается в конечную стоимость. Это реклама, аренда офиса, склада и торговых площадей, зарплата сотрудников, содержание транспорта и прочее.За все это приходится расплачиваться конечному покупателю… Самое интересное, что такая разница в конечной цене не дает такой, а чаще вообще никакой разницы в качестве… В нашей компании большинство этих расходов удалось избежать, что выгодно сказалось на цене.Наше мнение такое: незачем платить 20% за товар и 80% за его доставку, таможню и перепродажу, учитывая тот факт, что продукция не столь технически сложная и долговечная…Как правильно выбрать автостекло?Автосервисы, магазины, мастерские, СТО предлагают клиентам автостекло разных производителей. Соответственно, перед покупкой автостекла, необходимо вооружиться информацией – как выбрать автостекло, которое будет служить верой и правдой многие тысячи километров?Даже в продукции именитых производителей встречаются брак, стекло могут повредить при транспортировке или хранении, поэтому необходимо быть предельно внимательным, выбирая автостекло на Ваш автомобиль. Вначале проведите визуальный контроль качества – на стекле не должно быть царапин и сколов, трещин и посторонних включений. Кромки стекла должны быть тщательно обработаны, иметь гладкую поверхность края. Если стекло имеет повреждения, мутное, искажает предметы – лучше откажитесь от его покупки.Автостекла должны иметь маркировку черного цвета в углу – проверьте ее наличие и правильность. На маркировке обязательно указываются: торговая марка завода-изготовителя, знаки международной или российской омологации, подтверждающие соответствие автостекла стандартам, тип стекла (WL – триплекс, T — закаленное), дата изготовления. Поддельное и кустарное стекло часто не имеет маркировки или она нанесена с ошибками.Если Вы покупаете заднее авто стекло, проверьте штеккеры электрообогрева – они должны прочно соединяться к токопроводящим шинам, расположенным на внутренней боковой поверхности стекла. На задние и боковые неподвижные стекла наносится декоративный кант – узкая полоска из мелких черных точек по краям стекла. На заводском стекле декоративный кант ровный, без размытостей.КИТАЙСКОЕ или ЕВРОПЕЙСКОЕ?Чем отличается КИТАЙСКОЕ автостекло от ЕВРОПЕЙСКОГО? Это, наверное, самый часто задаваемый вопрос у многих людей, которых интересует замена автостекла. Мы с радостью постарается помочь вам разрешить эту дилемму.Начнем с самого главного, а именно с химического состава стекла. У европейских производителей автостекло кажется «мягче», поэтому даже если у вас уже неважные щетки, оно все более устойчиво к затиранию, а у китайских производителей стекло более жесткое, поэтому если у вас к примеру старые щетки, то при попадании на стекло мелкой грязи или пыли, может образоваться затёртость.Итог такой, что можно спокойно доверять и китайским производителям, но когда вы захотите поменять автостекло, необходимо сразу же менять и щетки и следить за тем, что бы они всегда были в хорошем состоянии. Вообще конечно щетки должны быть хорошими всегда, даже не важно какое у вас автостекло.Теперь что касается разговоров о том, что вот если мне в стекло попадет камень оно не рассыплется. Во-первых, сейчас во всем мире лобовое автостекло производиться только по технологии ТРИПЛЕКСА, т.е. клееное стекло, которое в худшем случае потрескается, так что при попадании камня в лобовое стекло и у китайского и у европейского производителя будет примерно тот же самый эффект.

Естественно, если вы не доверяете китайскому товару, то лучше взять европейское стекло и не ломать себе голову. А если доверяете, то мы предложим вам вполне достойное китайское автостекло.

Автостекло, автомобильное стекло — Стекло, устанавливаемое на автомобилях (грузовых и легковых). Бывает разных видов: лобовое автостекло (ветровое), боковое автостекло, заднее автостекло.

Читайте также:  Как сделать шумоизоляцию в автомобиле марки мазда 3

Антенна — Устройство, принимающее энергию электромагнитных волн и преобразующее ее в электрический сигнал.

На автостеклах антенна выполнена в виде металлической нити с контактными элементами или как жесткая металлическая конструкция небольшого размера.

Верхняя тонировка или полоса — Затемненная полоса различных цветовых оттенков на стекле сверху и служащая для комфортного видения в солнечную погоду. Цветовая компонента полосы обычно находится в массе стекла.Вклеиваемые автостекла — Стекла на большинстве современных автомобилей не вставлены в уплотнители, а вклеены. Для этого используются специальные полиуретановые клеи.

Обратите внимание

Датчик дождя — Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, который в случае дождя автоматически включает механизм дворников и омывателя стекла и определяет режим их работы.Датчик освещенности — Сенсорный элемент, прикрепленный с внутренней стороны лобового стекла, включающий и выключающий габаритные огни и ближний свет в зависимости от условий наружного освещения.

Клипса — Крепление молдинга к кузову автомобиля. Различают крепления: болты, саморезы, клепки, скрытые фиксаторы декоративных молдингов.Молдинг — Дополнительная окантовка стекла, которая позволяет закрыть рабочие полости между стеклом и кузовом. Иногда, декоративная пластмасса или резина, служащая водостоком.

Обогрев — Нити накаливания или пиролитическое покрытие на внутренней поверхности или в массе стекла, к которым подводится электрический ток.Окно под VIN — Окно в шелкографии на лобовом стекле для того, чтобы видеть VIN (VEHICLE IDENDIFICATION NUMBER).Окно под датчик дождя — Окно в шелкографии на лобовом стекле под датчик дождя.

Оригинальные автостекла — Стекла, которые устанавливаются на автомобиль при сборке и имеют логотип марки автомобиля (Mercedes, Audi и т.п.). При замене стекла также можно приобрести оригинальные автостекла на свой автомобиль, но стоить это будет дороже, а разница — только в наличии логотипа.

Производят оригинальные стекла для известных мировых автомобильных конвейеров заводы-изготовители (Splintex, Pilkington и т.п.), но за нанесение логотипа от Вас потребуется дополнительная сумма.Пятак — Предназначен для крепления зеркала заднего вида, прикреплен с внутренней стороны лобового стекла и обычно изготовлен из пластика или металла.

Сталинит — Закаленное стекло, оно получается при помощи специальной термической обработки и является особенно прочным. При повышенном давлении оно разбивается на мелкие гранулы, практически безопасные для человека.Тонированное автостекло — Автостекла могут быть прозрачными или с каким-либо оттенком (синим, зеленым).

В этом случае речь идет о заводской тонировке, когда стекло в своей массе изначально окрашено в какой-либо цвет. При этом тонировка может быть практически незаметна и проявляться, только если поместить под стекло лист белой бумаги.

Тонирование пленкой -Технология, когда на стекло приклеивается специальная пленка, которая задерживает определенное количество ультрафиолета (это зависит от типа пленки).Триплекс — Представляет собой два листа стекла, скрепленных прозрачной пленкой (из-за трех слоев оно и получило название триплекс). Триплекс выдерживает сильные удары.

Важно

Когда же стекло разбивается, осколки, благодаря ламинированию, остаются на пленке, обеспечивая практически полную безопасность водителя и пассажиров. В основном стекла триплекс используют при изготовлении лобовых автомобильных стекол.Установка вклеиваемых автостекол — Установить вклеиваемое стекло самостоятельно теоретически можно, но соблюсти при этом все нюансы, не нарушить технологию для новичка будет достаточно сложно. Поэтому рекомендуется устанавливать вклеиваемые автостекла в профессионально оборудованном боксе у высококвалифицированных специалистов с применением всех необходимых инструментов и материалов.

Шелкография — Черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей и защитить его от прямого воздействия солнечного света, а также для лучшего прилипания клея к автостеклу.

Источник: https://www.drive2.com/b/2238773/

Замена лобового стекла: какое выбрать?

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с заменой лобового стекла. Лобовое стекло может разбить камень, «прицельно» вылетевший из-под колес другой машины. Также стекло может просто из-за давности лет покрыться сеткой мелких царапин, которые при определенных условиях сильно ухудшают видимость дороге.

Но какое стекло ставить вместо старого или разбитого? С этим вопросом мы обратились на СТО «Мастер Дела», которое занимается продажей и заменой стекол для автомобилей. 

Какие варианты замены лобового стекла предлагаются на рынке?

На данный момент, если клиент станет перед выбором лобового стекла, на рынке представлено порядка 8-10 производителей новых автостекол. Разумеется, сюда можно добавить и оригинальные автостекла, а также «бэушные», с авторазборок. 

На чем посоветуете останавливать выбор автостекла?

Честно скажу, прошли времена, когда самым разумным выбором являлись неоригинальные стекла европейских производителей. Сегодня цены на такие стекла кусаются, хотя к их качеству претензий не возникает. Самые дешевые стекла – российских фабрик.

Да, они изготавливают стекла и на конвейеры автомобильных заводов, созданных в России. Но их стекла для широкого спектра автомобилей высоким качеством не обладают. Есть вопросы по комплектации стекол, их геометрии, искажениям и износостойкости.

Но, если бюджет на лобовое стекло совсем ограничен, можно брать российское стекло. 

Что скажете о качестве китайских автостекол?

На рынке представлены 2-3 китайских производителя стекол. По нашему опыту, лучшее качество у стекол марки XYG. Мы работаем с ними более 7 лет. И нареканий по ним не возникает. Фабрика XYG отличается грамотным и инновационным подходом.

В частности они комплектуют стекла точно также, как это делают оригинальные производители. Если оригинальное лобовое стекло идет в резиновой раме (картридже), то стекло XYG поставляется в точно таком же картридже.

При замене достаточно вырезать оригинальное стекло и вклеить стекло XYG. Переставлять или переклеивать «фурнитуру» с него не нужно.

Также фабрика XYG быстро осваивает производство стекол для новых и премиальных автомобилей: вариант установки неоригинального стекла для свежего немецкого флагмана появляется буквально через полгода после его появления.

Также производитель XYG запустил серию лобовых стекол с теплоотражающим покрытием Solar-X. Такие стекла также известны как атермальные: они действительно не позволяют салону нагреваться сильно и быстро на летнем солнцепеке. 

Сколько стоят китайские автостекла?

Разумеется, цена китайских стекол зависит от модели автомобиля, для которого они предназначены. В любом случае, их стоимость ниже любых европейских стекол. Они дороже российских, но качество исполнения гораздо выше.

Можно смело утверждать, что стекла XYG – это лучший выбор по цене и качеству. У них полный порядок с размерами, геометрией, фриттами (“точечками” или “шелкографией”, как говорят в народе) и искажения отсутствуют.

Мы устанавливали их и на совсем свежие премиальные автомобили, и клиенты абсолютно довольны качеством стекол XYG. 

Благодарю за беседу. 

Совет

Купить любые автостекла, заменить лобовое, боковое или заднее стекло вы можете на СТО компании «Мастер Дела».+375 29 257 15 15+375 29 357 15 15

https://masterdela.by

Евгений Дударев
autospot.by

Источник: https://autospot.by/news/zamena-lobovogo-stekla-kakoe-vyibrat.html

Расшифровка автостекол, как правильно выбрать автостекло. Виды автостекол и их маркировка. Правильно выбираем стекло для автомобиля. Учимся расшифровывать их маркировку

Автостекла в сравнении со стандартными оконными стеклами являются более безопасными и прочными, поскольку их устанавливают на автомобили, где приходится выдерживать серьезные механические нагрузки. Каждый образец проходит при изготовлении специальную обработку. На сегодняшний день применяются две технологии производства автостекол. Об этом далее в статье. 

Триплекс стекло, плюсы и минусы

Триплекс — это стекло, которое являет собой два листа, соединенные пленкой поливинилбутила. Данная органическая эластичная прослойка формирует амортизационную устойчивость автомобильного стекла к механическим воздействиям.

В условиях разрушения стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой прослойке, а не выпадают, поэтому и не представляют опасности для сидящих впереди пассажира и водителя.

Так как триплекс стекла являются устойчивыми к ударам, они используются в автомобилестроении для лобового остекления кузовов.

Помимо устойчивости к разрушению, триплекс стекло имеет дополнительные эксплуатационные характеристики, способствующие его распространению. Сюда относятся: шумоизоляция, ударная стойкость, возможность покраски, устойчивость к температурам и низкая теплопроводность. Недостатки — относительно большой вес и высокая стоимость.

Лучшие производители Триплекс стекла

Так изготавливают автостекла

На сегодняшний день на мировом рынке лидирует несколько главных компаний-производителей автостекол, в частности и триплекс стекла:

  • Pilkington — британская фирма с почти 200-летней историей.
  • Asahi Glass Company — японский лидер производства автомобильных стекол.
  • Sekurit Saint-Gobain является одной из первых европейских корпораций по производству автостекол.

Сталинит стекло, плюсы и минусы

Сталинит — это стекло, используемое в автомобилестроении для создания верхних люков, а также дверных и задних стекол. При изготовлении сталинит стекло подвергают температурной обработке 650-6800 градусов. Сначала стекло нагревается, а потом резко остужается холодной струей воздуха.

Материал закаливается в результате быстрого охлаждения. Увеличивается его прочность и снижается восприимчивость к внешним воздействиям. Особенностью такого автостекла является то, что при разрушении оно распадается на мелкие частицы, без острых углов. Сталинит является безопасным, но хрупким.

Как отличить Триплекс от Сталинита

На вид отличить сталинит от триплекса довольно просто. При возможности осмотрите кромку — на триплексе будут видны слои. Также можно посмотреть на стекло с различных углов.

На однослойном стекле можно заметить небольшие точки, когда качественное многослойное будет однородным на вид, без каких-то вкраплений. Кроме того, можно распознать стекло по маркировке.

К примеру, сталинит отличается наличием буквы «T» либо надписи Tempered, что значит «Закаленное». Что касается российских закаленных автостекол, то их обозначают буквой «З».

Читайте также:  Устранение повреждений автомобиля

Триплекс или сталинит для лобового стекла

Как уже было сказано выше, триплекс стекло является устойчивым к ударам и безопасным, поэтому его и используют для изготовления лобовых стекол. Сталинит же рассыпается при ударе, из-за чего его никогда не устанавливали в качестве ветрового стекла.

Маркировка и расшифровка автомобильного стекла

Маркировка стекла для автомобиля состоит из буквенных и цифровых обозначений и имеет такие позиции:

  • Вверху маркировки всегда отмечается название компании-изготовителя. К примеру, Бор или Guardian.
  • Во второй строке обозначается ламинированность стекла — Laminated.
  • Третья строка содержит сведения о сертификации, соответствие ГОСТу по показателю пропускания света и внутренний код. Расшифровка светопропускания, как правило, отмечается AS либо AS1.
  • В четвертой строке содержатся данные о соответствии евростандарту по безопасности — ЕСБ. Отмечается английским символом R и цифровым значением.
  • Последняя строка — сведения о прозрачности автостекла. То есть о светопропускаемости. К примеру, если отмечено 75% min, значит данное стекло пропускает не меньше 75% света.

Также на маркировке указывают код страны цифровым значением и латинским символом «E». С таблицей кодов страны вы сможете ознакомиться ниже.

Кроме того, если на стекле есть надпись «Акустик» либо картинка, на которой нарисовано ухо, значит стекло имеет шумопоглощающие свойства. Такими стеклами, как правило, оборудуются дизельные модели автомобилей. Если на автостекло нанесена надпись Солар, то оно имеет теплоотражающие свойства. «Хамелеон-стекло» или атермальное стекло отмечают надписью IR.

Обратите внимание

Такое стекло достаточно часто отдает фиолетовым отливом за счет добавления между слоями ПЛВ бутиральной и серебряной пленки. Благодаря этому рассеивается и отражается до 70% теплоэнергии. Безусловно, на обычные версии автомобилей такие стекла не будут устанавливать.

Они являются уделом топовых комплектаций, и то только некоторых французских и немецких автомобилей.

Элементы переднего автостекла для современного автомобиля

Шелкография — элемент стекла, предназначение которого скрывать крепежные элементы и клей, а также защищать их от влияния солнечных лучей. Как правило, это черная пластмассовая полоса по периметру.

Торговая марка — это логотип изготовителя стекла.

Окошко под VIN-номер — прозрачное окошко, предназначенное для того, чтобы было видно VIN-номер — идентификационный номер ТС.

Молдинг является декоративным либо силовым элементом. Его назначение — укрепление и уплотнение автостекла.

Верхняя тонировка — это солнцезащитная затемненная полоса в верхней части автостекла. Предназначена для увеличения комфорта езды в солнечные дни.

Датчик влажности — это датчик запотевания, передающий сигнал включения обдува стекла либо кондиционера.

Датчик света — это оптический датчик, который передает сигнал включения габаритов и прочих световых приборов в условиях понижения общей освещенности.

Важно

Датчик дождя — это датчик, наклеенный на стекло, который передает сигнал включения стеклоочистителей при увлажнении.

Пятак крепления зеркала — это крепежный элемент зеркала, который наклеен на стекло и поставляется в комплекте, если такое предусмотрено изготовителем ТС.

Элементы заднего стекла для современного автомобиля

Обозначения стекол для современного автомобиля

  • 1 — это лобовое стекло с повышенной прочностью.
  • 2 — это лобовое триплекс стекло.
  • 3 — это обработанное лобовое многослойное стекло.
  • 4 — это лобовое пластиковое стекло.
  • 5 — это не лобовое стекло, проницаемость которого составляет менее 70 процентов, в том числе автостекло сталинит.
  • 5-5 — это двойное стекло, проницаемость которого составляет более 70 процентов.

Таблица кодов государств производителей автостекол

Советы профи: какое стекло подобрать для лобового, заднего и бокового автостекла на автомобиль

Безусловно, для лобового стекла наиболее лучше подойдет триплекс стекло, учитывая его безопасность и амортизационную устойчивость. Ну а при выборе заднего и боковых автостекол желательно отдать предпочтение стеклу, изготавливаемому по технологии сталинит.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/rasshifrovka-avtostekol-kak-pravilno-vybrat-avtosteklo

Что нужно знать об автомобильных стеклах

Наверно, каждый автовладелец, глядя на стекла своего автомобиля, хоть раз задумавался над тем, из чего они изготовлены и насколько прочны? Давайте попробуем разобраться, какие типы автостекол существуют и что о них надо знать.

Типы автомобильных стекол

Существуют два основных типа автомобильных стекол – триплекс (от лат.Triplex – тройной) и сталинит (закаленное стекло). Эти виды автостекла отличаются между собой и обладают разными свойствами.

Триплекс – многослойное стекло, не обязательно состоящее из трех «слоев». При его изготовлении два стекла или несколько стекол под давлением и при нагреве склеиваются между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса (и только из него) изготавливаются лобовые стекла, но могут изготавливаться также боковые стекла, заднее стекло или люк.

Автомобильное стекло типа «триплекс» обладает рядом важных для безопасности характеристик:

  • оно обладает повышенной ударопрочностью;
  • при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшой выбоиной, которую можно устранить, не снимая стекло с автомобиля;
  • даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм;
  • триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно.

В России автостекла делают на Борском заводе в Нижегородской области. По ТВ показывали сюжет о том, как испытывают там стекла на прочность.

На зажатое в рамке стекло триплекс с 4 метров падает железный шар весом в 2 кг 260 г – так требует европейский стандарт. Шар не должен пробивать стекло насквозь. Кроме шара бросают в стекло «головой» вниз еще как бы и манекен – сферу размером с человеческую голову. Она закреплена на брусе, имитирующем плечи, и все это насажено на длинную палку.

Весит такая конструкция 10 кг и падает на стекло с высоты 1,5 метра. Ни «голова», ни «плечи» не должны его пробить насквозь. А вот стальным шариком весом 227 г проверяются образцы стекла, предварительно нагретые до 40 градусов, – шарик летит с высоты 11 м. Такой же шарик бросают и на замороженные до 20 градусов стекла, но с высоты поменьше – 9,5 м.

И

спытания неоднократно показывали, что стекла Борского завода по прочности значительно превосходят американские, европейские тоже превосходят, но в меньшей степени. А по качеству не уступают им. Есть множество и других испытаний на светопропускание, искажение, термостойкость.  

Сейчас очень много расплодилось фирм, тоже производящих автомобильные стекла, в основном триплекс, так как для выпуска сталенита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие большое количество электроэнергии.

Эти фирмы продают стекла на 100-200 рублей дешевле заводских, но никаким параметрам качества эти стекла не соответствуют, конечно. А значит, гарантию защиты водителя, от случайного камня, например, дать не могут. И пленка у них хуже, и технология, естественно, слабее, и стекло, как правило, тоньше.

Так что водители, желающие сегодня сэкономить, завтра могут ощутить на себе печальные последствия этой самой экономии.

Сталинит – стекло, изготовленное из обычного методом закалки.

Совет

При нагреве до температуры 350-680о С и последующем быстром равномерном охлаждении на воздухе в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, которые обеспечивают механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении.

Из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе – «закаленное») или буквой «Т».

Автомобильное стекло типа «сталинит» также является травмобезопасным. При ударе оно распадается на множество мелких фрагментов с тупыми гранями, которые не могут причинить серьезную травму. Однако ставить сталинит на лобовое стекло не стоит – осколки хоть и тупые, но при сильном ударе на большой скорости все равно могут поранить водителя и пассажиров.

Покупая лобовик на рынке есть шанс, что недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталенит за триплекс, который дороже. Внимание: сталенит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто, достаточно поглядеть на кромку стекла. Там видно: одно стекло или два.

И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете просматриваются мелкие точки, остающиеся при закаливании. Это нежелательный эффект, но он присутствует. А теперь – о бронировании автомобильных стекол.

В общем-то никакое это не бронирование, как утверждают фирмы, а небольшое упрочнение стекол, когда на них наклеивают специальную пленку. Главное достоинство этой операции в том, что стекло при ударе не рассыпается в лицо или по салону.

Есть смысл подвергнуть такому упрочнению стекла фар, которые вообще не закаливаются, тогда они будут прочнее при ударе камешками с дороги, но надо иметь в виду, что светопропускание таких стекол будет хуже.

Маркировка автостекла

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его  выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал – машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:

1 – товарный знак или наименование производителя;
2 – обозначение типа стекла:
I – упрочненное ветровое стекло
II – ветровое многослойное стекло обычное

Читайте также:  Интервал замены моторного масла газ 5з

IV – стекло из пластика

V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %
V-VI – двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;
– обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

Е1 Германия Е19 Румыния
E2 Франция E20 Польша
E3 Италия E21 Португалия
E4 Нидерланды E22 Россия
E5 Швеция E23 Греция
E6 Бельгия E24 Ирландия
E7 Венгрия E25 Хорватия
E8 Чехия E26 Словения
E9 Испания E27 Словакия
E10 Сербия E28 Беларусь
E11 Англия E29 Эстония
E12 Австрия E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург E32 Латвия
E14 Швейцария E37 Турция
E16 Норвегия E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия E43 Япония
Е18 Дания

4 – информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

  • AS1 – везде на транспортном средстве
  • AS2 – везде, кроме лобового стекла
  • AS3 – запрещено к употреблению на транспортном средстве;
  •  время выпуска стекла (здесь – 1-й месяц 2005-го года).

Элементы стекла

Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы.

В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.

Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла.

Обратите внимание

Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла.

Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.

Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос.

На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.).

Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.

Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными. 

Использованы материалы сайта

Рекомендуем также почитать:

• Как правильно разбить стекло в своем автомобиле?

• Маркировка шин

• Типы кузова автомобиля

• Почему существует левостороннее и правостороннее движение?

Источник: http://rosautopark.ru/page/24008

Отзывы о лобовых стёклах. Какие выбрать лобовые стёкла, какой фирмы и какие лучше

Лобовое (ветровое) стекло устанавливают перед кабиной автомобиля, его главная функция – это защита водителя и пассажиров от потоков воздуха, осколков камней, насекомых и прочего.

Ветровое стекло, как правило, состоит из нескольких слоев, которые тщательно проклеены пленкой из поливинилбутираля, именно эта пленка способна защитить водителя от мелких частиц стекла после повреждения. Также лобовое стекло способствует аэродинамическому обтеканию авто, а сама конструкция поддерживает кузов транспортного средства.

Основные причины необходимости замены лобового стекла:

  1. Попадание влаги из под уплотнения (причина: не проклеенные участки).
  2. Повреждения стекла (причина: осколки камней, ДТП и т.д)

Виды лобовых стекол

Триплекс (имеет три слоя) – внутренний и внешний слой – стекло, посередине находится склеивающий слой (пленка). В случае повреждения все осколки остаются на ней.

Сталинит (состоит из одного слоя закаленного стекла) – данное стекло проходит специальную термическую обработку, после которой на его поверхности появляются остаточные напряжения сжатия.

(Прочность этого стекла в 5-6 раз выше обычного, после повреждения стекло делится на маленькие осколки с тупыми гранями тем самым исключая вариант повреждения.

) Сегодня уже стекло не используют как лобовое, но устанавливают на боковые и задние окна.  

Дуплекс – ламинированное стекло. С одной стороны на стекло наносят прозрачную пленку 0,35 мм. В момент повреждения осколки стекла все будут на пленке. Данный вид не такой прочный, как триплекс.

Важно

Многослойные стекла – тут система нанесения пленок очень похожа с триплекс, данное стекло состоит из более чем 2 слоев стекол, которые также соединены пленкой. Эти стекла очень прочные, их чаще всего используют на бронированных авто.  

Теплопоглощающее (тонированное стекло) – это стекло полученное методом введения в стекломассу оксида железа. Стекло защищает от инфракрасных лучей.

Обозначения лобовых стекол: лобовое стекло с повышенной прочностью обозначается римской цифрой (I), триплекс (II), многослойное (III), пластиковое стекло (IV), боковые и задние стекла, сталинит (V), двойные стекла светопропускаемость которых не менее 70% (V-V).

Популярные бренды

Одной из самых популярных компаний по производству лобовых стекол является Pilkington, Guardian которая входит в рейтинг лучших производителей. Широкий ассортимент стекол можно найти в компании XYG. Бюджетный вариант предлагает бренд NordGlass.

Лидер по продаже стекла для автомобилей в Японии является Asahi Glass Company (AGC). Компания Sekurit Saint-Gobain является одной из самых первых на рынке по изготовлению стекла.

Что касается качества, то стоит обратить внимание на такие бренды, как: STARGLASS и FYG, они предлагают продукцию для среднего ценового сегмента. 

Источник: https://partreview.ru/detail/lobovoe-steklo-129/

Лобовое стекло для недорогого автомобиля – какое выбрать? – журнал За рулем

6 февраля 2018 года

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным матери­алам. Камешек из-под колеса другой машины — и вот она, трещина. А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного универсала Лада Ларгус - их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей.

Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями — столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington.

Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

Вклеить стекло самому или довериться многочисленным установщикам? Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно.

Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается.

У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника — вряд ли.

Программа испытаний

Мы проверили геометрические размеры каждой детали, поочередно прикладывая их к проему редакционного автомобиля. Страшилки девяностых годов ушли в историю: все стёкла оказались соответствующими заданным параметрам по ширине и высоте: ­1436 × 814 мм. Отклонения от предписанных размеров не превышали 5 мм.

Не выявлено отклонений и по выпуклости. А вот толщина стекол может различаться почти на 20%. Чем стекло толще, тем лучше оно защищает от шума. Да и прочность выше, что в дальнейшем подтвердил наш эксперимент. Но толстое стекло дольше прогревается — это имеет особое значение для машин со стеклами без электрообогрева.

Качество обработки кромок оцениваем по пятибалльной шкале. Отличными признаём кромки, аккуратно скругленные по радиусу и с невыступающим клеевым слоем. Кроме того, «бутерброд» должен быть склеен без заметного смещения составляющих слоев друг относительно друга.

Совет

Стекло с сильными оптическими искажениями при освещении косыми лучами поляризованного света давало бы на экране хорошо заметные темные полосы. К счастью, ни одно из испытуемых стекол такую картинку не показало.

Стекло с сильными оптическими искажениями при освещении косыми лучами поляризованного света давало бы на экране хорошо заметные темные полосы. К счастью, ни одно из испытуемых стекол такую картинку не показало.

Все образцы проверили на оптические искажения.

Для этого нужно направить свет от проектора на наклоненное (под тем же углом, что и на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран: не должно быть темных полос. Их мы и не увидели ни в одном из испытаний: по этому параметру все протестированные образцы признаны годными.

Выявить серьезные оптические отклонения можно и при покупке: нужно посмотреть сквозь наклоненное под рабочим углом стекло на предметы, расположенные в нескольких десятках метров. Если заметны искажения, не покупайте.

Решили протестировать стёкла и на устойчивость к истиранию. На поверхность каждого мы с расстояния 500 мм распыляли из пескоструйного пистолета в течение 15 секунд калиброванный песок, а затем оценивали степень помутнения стеклá и диаметр замутненного пятна.

Оценки ставили по пятибалльной шкале: единицу — за полностью матовое пятно на стекле, пятерку — за редкие следы от отдельных, особо ретивых частиц.

Чем выше стойкость стекла к истиранию, тем позже оно затрется дворниками и тем меньше получит микроповреждений от летящих песчинок, - такие оспины затрудняют обзор, особенно ночью.

Пескоструйная установка, заправленная мелкодисперсным песком, воздействует на стёкла в течение равных периодов времени и с одинакового расстояния. После воздействия ­оцениваем степень помутнения стекла.Пескоструйная установка, заправленная мелкодисперсным песком, воздействует на стёкла в течение равных периодов времени и с одинакового расстояния.

После воздействия ­оцениваем степень помутнения стекла.

Очень важный параметр ветрового стекла — способность держать удар. Речь не о сохранности стекла, а о здоровье водителя и пассажиров. Сильный удар (например, прямо в стекло «прилетел» булыжник) не должен приводить к «проникающему ранению».

Обратите внимание

Для испытаний мы использовали тарированный молоток (все видели аналогичный в общественном транспорте — он нужен для обеспечения аварийного выхода). Молоток, закрепленный на массивном металлическом рычаге, бьет в центр стеклá с одной и той же высоты. Результаты тоже оценивали по «школьной» шкале.

Пяти баллам соответствует появление «бычьего глаза» с незначительными трещинами вокруг, а единице — сквозное проникновение бойка и многочисленные длинные трещины по всему стеклу.

Тарированный удар твердосплавным бойком не должен приводить к появлению большого числа трещин и сквозному проникновению бойка через все три слоя стекла.Тарированный удар твердосплавным бойком не должен приводить к появлению большого числа трещин и сквозному проникновению бойка через все три слоя стекла.

Нынче на машинах вы не увидите абсолютно бесцветных стекол — все имеют легкую атермальную тонировку: зеленоватую, коричневатую, сероватую, синеватую. И новое ветровое стекло лучше подобрать в тон к остальным. Оно должно пропускать не менее 70% света. Темнее имеет право быть только цветная полоса в верхней части стекла.

Кстати, с ней неудобно ездить рослым водителям, предпочитающим высокую посадку: нижняя кромка такой полосы будет конкурировать с линией горизонта.

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру — исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.

Обозначение на стекле: БОР WL TINTED, ОАО «AGC Борский стекольный завод», РоссияОбозначение на стекле: БОР WL TINTED, ОАО «AGC Борский стекольный завод», Россия

Толщина 4,42 мм
Цена 3600 руб.

Обозначение на стекле: BENSON, Benson Automobile Glass Со., Ltd., КитайОбозначение на стекле: BENSON, Benson Automobile Glass Со., Ltd., Китай

Толщина 4,37 мм
Цена 3700  руб.

Обозначение на стекле: FY, Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd., КитайОбозначение на стекле: FY, Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd., Китай

Толщина 4,53 мм
Цена 3300  руб.

Обозначение на стекле: KMK GLASS, ООО «KMK Glass», РоссияОбозначение на стекле: KMK GLASS, ООО «KMK Glass», Россия

Толщина 4,30 мм
Цена 2500  руб.

Обозначение на стекле: LEMSON, ООО «Стеклолюкс», РоссияОбозначение на стекле: LEMSON, ООО «Стеклолюкс», Россия

Толщина 4,42 мм
Цена 3000  руб.

Обозначение на стекле: PILKINGTON, Pilkington Glass, страна изготовления не указанаОбозначение на стекле: PILKINGTON, Pilkington Glass, страна изготовления не указана

Толщина 5,20 мм
Цена 4200  руб.

Обозначение на стекле: SE, ООО «ТПК „Спектр“», РоссияОбозначение на стекле: SE, ООО «ТПК „Спектр“», Россия

Толщина 4,32 мм
Цена 2700  руб.

Обозначение на стекле: XYG, Xinyi Glass Holdings, Ltd., КитайОбозначение на стекле: XYG, Xinyi Glass Holdings, Ltd., Китай

Толщина 4,40 мм
Цена 3400  руб.

Ограничения в правах

После замены стеклá его обязательно закрепляют скотчем, и снимать его сразу после посещения мастерской нельзя: нужно выждать не менее пяти часов. В течение первых суток не вставляйте под стекло таблички или пропускá. В течение двух суток нужно воздержатся от мойки автомобиля струей воды под давлением, заездов на бордюры и вывешивания автомобиля на подъемнике.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910655-za-steklom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector