Автопилот от тесла: как и насколько быстро?

Принцип работы автопилота Tesla – просто о сложном!

Автономными автомобилями сегодня уже сложно кого-то удивить. Сейчас многие автопроизводители занимаются разработкой этой функции, и результаты действительно впечатляют. На данный момент наиболее известным можно уверенно назвать автопилот Тесла американской разработки. Именно о нём и будет идти речь в нашей нынешней статье.

Впервые эта опция появилась осенью 2015 года. На тот момент Tesla Model S уже позиционировалась как полуавтономный электрокар, но новые функции должны были существенно расширить возможности автомобиля.

На сегодняшний день разработчики ещё не смогли полностью исключить необходимость нахождения человека в водительском кресле. В то же время они сообщают, что уже совсем скоро появится модификация автомобиля, которая сможет полностью автономно преодолеть расстояние между двумя американскими побережьями, причем процедура зарядки также будет автоматической.

Функции системы автоматического пилотирования

Управление в автоматическом режиме. Используя систему обратной связи, работающую в реальном времени, а также множество различных сенсоров и камеру кругового обзора, электрокары американского производителя умеют распознавать другие автомобили, перекрестки, пешеходов, разметку на дорогах, а также траекторию дорожного полотна.

Поэтому автомобили Tesla Model X и Model S умеют передвигаться, выбирая оптимальную скорость движения, полностью автономно. Активация этого режима доступна после разгона машины до 20 км/ч. Это немного напоминает срабатывание автономной системы круиз-контроля.

Отметим, что автомобили других производителей умеют работать и на маленьких скоростях. Но зачастую это серьезно мешает нормально вождению в условиях городского трафика и пробок. Всяческие предупреждения постоянно отвлекают водителя, что вызывает раздражение.

Изменение полосы движения. Перестроение – очень серьезный маневр на дороге, поскольку существуют так называемые «слепые» зоны. А вот автопилот может автоматически перестроиться в выбранную водителем полосу, выбрав оптимальный момент для безопасного совершения маневра.

Автоматическая парковка. Трудности с параллельной парковкой возникают у многих автовладельцев, но электроника в Tesla может сделать всё самостоятельно.

Стоит упомянуть о том, что данная функция используется во многих автомобилях других марок, поэтому инновацией здесь и не пахнет.

Обратите внимание

Но хочется подчеркнуть, что система автоуправления может припарковать транспортное средство даже на довольно тесной парковке, с чем обычно не могут справиться другие авто.

Безопасность пешеходов. Система от разработчиков Tesla также способна распознавать пешеходов. Если автопилот посчитает, что существует высокий риск столкновения, он автоматически задействует тормозную систему авто.

Самообучение. Характерной особенностью системы является то, что она постоянно совершенствуется, причем это происходит в режиме реального времени.

Данная система умеет самообучаться во время использования электрокара.

Принцип работы функции очень несложный – во время эксплуатации автономной системы происходит сбор информации и передача на сервера разработчиков с целью дальнейшего анализа полученных данных.

После этого специалисты время от времени обновляют программное обеспечение. Его свежие версии будут устанавливаться посредством беспроводного подключения к Интернету. Это поможет постоянно модернизировать систему и улучшать её возможности.

Ограничения в работе автопилота

По правилам безопасности, при движении в жилом районе по дороге без осевой линии разметки автомобиль сможет ехать максимум на 8 км/ч больше, чем установленный скоростной режим. При необходимости машина способна ехать с меньшей скоростью. В связи с этим разработчики советуют пользоваться данной функцией на магистралях.

После выпуска обновленной версии автопилота Тесла (7.1) появилось дополнительное ограничение – водителю запрещено снимать руки с рулевого колеса после активации системы.

Причина такого решения компании – большое количество случаев с небезопасными действиями водителей при использовании прежней версии системы.

Судя по многочисленным видео, опубликованным на просторах всемирной паутины, поведение многих автовладельцев было неадекватным. В общем, ради безопасности пришлось идти на жертвы.

Представители компании Tesla также рекомендуют автомобилистам, которые пользуются системой автономного управления, отдавать предпочтение средней полосе движения на дорогах. Это дополнительно обезопасит вас при езде в сложных метеорологических условиях или на дорогах с недостаточно качественной разметкой.

Принцип работы функции

Автомобиль Tesla Model S оснащен 12 специальными датчиками дальнего действия, которые установлены по бокам, спереди и сзади. Они контролируют всё, что происходит в радиусе 4,5-4,8 метров вокруг электрокара. Кроме этого, в передней части авто установлены камера и радар.

На борту есть и модуль GPS. Вся информация, полученная от этого оборудования, обрабатывается специальной системой, которая и формирует общую картину.

Кстати, соответствующее изображение выводится на приборный щиток, поэтому водитель может следить за тем, что именно «видит» система.

Система самообучения позволяет специалистам компании Тесла в реальном времени видеть возникающие проблемы. Это позволяет бороться с ними максимально оперативно и одновременно «лечить» другие автомобили. Другим производителям пока очень далеко до этого.

Судя по отзывам реальных пользователей автопилота Tesla, отображение на панели приборов обнаруженных системой транспортных средств делает управление более комфортным, поскольку ты не сомневаешься в том, что машина всё «видит» и контролирует ситуацию. Это не позволяет вам отвлекаться от управления автомобилем, но существенно облегчает жизнь и снижает риск ДТП.

Видео работы автопилота Tesla

https://www.youtube.com/watch?v=A5QFXrpQ-ps

Будущее автопилота

Разработчики утверждают, что упомянутая выше полная автономность уже очень близко. По их словам, ждать осталось всего 2-3 года. Поскольку Tesla – это чрезвычайно прогрессивная разработка, которая завоевала сердца огромного количества автомобилистов просто молниеносно, таким заявлениям можно доверять.

В будущем автомобили Тесла смогут использоваться не лишь на европейских и американских дорогах. Правда, у нас владельцы электрокаров столкнутся с достаточно серьезной проблемой – отсутствием заправочных электростанций. Не секрет, что и за океаном ситуация пока не идеальная, что уж говорить о российских условиях.

Учитывая всё написанное выше, можно прийти к выводу, что уже через 4-5 лет мир покорят полностью автономные транспортные средства, которые можно будет эксплуатировать в разных мировых странах. Даже если существующая система автопилота и не достигнет поставленных целей, она явно будет лидировать среди похожих предложений от других компаний.

Источник: https://avtopub.com/avtopilot-tesla/

Самый безопасный и дешевый в обслуживании. Преимущества электромобилей на примере Tesla

С каждым годом в России появляется все больше электромобилей Tesla, на сегодняшний день их число достигло порядка 300. Это не много для целой страны, но следует учитывать динамику — всего пару лет назад электрокаров было несколько десятков.

Продажи Tesla в РФ растут, несмотря на падение спроса на машины в целом.

Директор по коммуникациям официального российского дилера компании Moscow Tesla Club Игорь Антаров рассказал, в чем преимущество электрокаров по сравнению с бензиновыми авто даже в условиях неразвитой в России инфраструктуры.

Как заряжать электромобиль

Заряжать автомобиль можно либо на общественных зарядных станциях — их можно найти, например, в торговых центрах или на автомойках, либо на личной станции, установленной дома, в гараже или офисе.

Важно

Домашние или офисные станции могут за один час зарядить электромобиль на 100 километров пробега — это среднее расстояние, которое обычно преодолевает на машине городской житель.

Самые быстрые и мощные станции заряжают на 400 километров за 30−40 минут.

Объем аккумулятора также различается в зависимости от класса авто. Премиальные Tesla можно заряжать один раз в день, или даже в несколько дней, а электромобили малого класса обычно требуют подзарядки в течение дня.

Как климат влияет на расход аккумулятора

Электромобили высокого класса, такие как Tesla, могут заводиться при любых температурах, даже при -40, запас хода при таких экстремальных показателях снижается на 20−30%. Климатические условия влияют в основном только на электромобили малого класса, которым требуется прогрев салона.

«Для электромобилей самого малого класса такая проблема существует. Вероятно, нужно делать шаг к каким-нибудь гибридам, которые могут обогревать салон от бензина.

Либо нужно подзаряжаться где-то днем. То есть, если у вас есть зарядка где-нибудь, где автомобиль хранится, то днем, вы, заезжая в торговый центр, ищете зарядную станцию.

Такие места уже есть, проблема решаема», — пояснил Антаров.

Что насчет стоимости эксплуатации

Цены на электрокары в настоящий момент высокие из-за дорогостоящего аккумулятора, но на зарядку электромобиля уходит намного меньше средств, чем за заправку бензином. По ночному тарифу заправка на 400 километров пробега будет стоить 150−200 рублей, к тому же, сейчас существует много бесплатных зарядных станций. Еще один плюс — электрокары дешевле в техобслуживании.

«Потому что в электрокаре практически нечему ломаться, там нет ни коробок, ни клапанов. Все, что ломается в обычном автомобиле, здесь просто отсутствует физически. В электродвигателе всего две трущиеся детали: два подшипника. Больше там ничего нет. С точки зрения сервиса электромобиль ну очень дешевый, масло менять не нужно», — привел пример представитель Moscow Tesla Club.

Безопасен ли Tesla в режиме автопилота

Тесла — самый безопасный в мире автомобиль, независимо от режима, уверен Антаров.

«Так как в электромобиле нет мотора, который при ударе влетает [в салон], так как батарея поддерживает капсулу, в которой сидят пассажиры, и капсула практически непробиваема. У нас есть много очень конструктивных преимуществ.

Когда, например, батарея расположена вдоль автомобиля, она делает его практически непереворачиваемым, он очень устойчив на дороге.

Это высший класс безопасности», — пояснил он, уточнив, что такая конструкция может быть применима к любому электромобилю.

Что касается режима автопилота, он позволяет водителю примерно на 30% меньше уставать в дороге. Это не значит, что вам разрешается заснуть за рулем — следить за ситуацией придется, однако можно выполнять меньше действий для управления авто.

«Я езжу по трассе и мне не нужно специально рулить, я просто держу руль, чтобы среагировать, если ситуация будет нештатная. На треть меньше у меня усталость, и в пробках мне не нужно жать газ, тормоз — автомобиль едет сам», — поделился эксперт.

Как россиянам обслуживать автомобили

Moscow Tesla Club является официальным сервисным центром Tesla в России. Пока что в нашей стране не предусмотрен гарантийный ремонт, однако, эта услуга будет введена в течение нескольких месяцев.

«Сейчас ремонт не гарантийный, гарантийный ремонт находится в Европе. Мы просто отвозим автомобиль в Европу, для автовладельца это абсолютно прозрачно. Гарантийный ремонт в России будет в течение нескольких месяцев, в начале 2017 года», — пояснил Антаров.

Что насчет дефектов в системе безопасности Tesla Model S

В США электрокары Tesla Model S попали в список моделей, которые должны отправиться в ремонт из-за дефекта в системе безопасности, речь идет о подушках и ремнях безопасности японской фирмы Takata.

Совет

По словам Антарова, то, что у называют отзывом автомобиля, на самом деле является его инспекцией.

В США и Европе эти проверки устраивают прямо на станциях зарядки, после чего на месте принимается решение о ремонте, у нас такая практика не введена, но провести инспекцию можно в Moscow Tesla Club.

«У нас вы можете приехать в наш сервис, мы проведем ту же самую инспекцию, вы можете спокойно ездить дальше, использовать электромобиль, получая удовольствие каждый день», — пояснил представитель российского дилера.

Источник: http://www.ucnews.ru/detail/1701355849704855

Автопилот Tesla: из чего состоит и как должен работать (в идеале)

О системе автопилота так называемых «полуавтономных» электромобилей Tesla СМИ долгое время писали, как о самом технически совершенном решении в этой области на данный момент времени. Автопилот Tesla демонстрировался раз за разом, чтобы недоверчивая публика наконец-то уяснила его эффективность и способность снизить количество опасных ДТП.

Даже сам гендиректор Tesla Илон Маск в ходе одного из многочисленных маркетинговых мероприятий компании лично заявил, что автопилот в его машинах на целых 50% снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

С другой стороны, в абсолютном совершенстве системы потенциальных пользователей как бы никто и не убеждал. И, как известно, на днях в несовершенстве автопилота Tesla, опять же, благодаря прессе, убедился весь мир. А также владельцев электрокара, для которого, к сожалению, ошибка автопилота стала фатальной.

Его авто на полном ходу столкнулось с грузовиком, который пересекал трассу. Ни сам водитель, ни автопилот Tesla не заметили белый трейлер на фоне светлого неба. В итоге произошло столкновение.

Электромобиль ударился лобовым стеклом о нижнюю часть прицепа грузовика. Водитель, находившийся на своем месте, погиб.

В настоящее время власти проводят расследование с целью выяснить, была ли причиной смертельного ДТП работа системы автопилота.

Читайте также:  Ремонт автомобилей "газель" в москве

С началом разбирательства появляются новые подробности аварии. К примеру, в Tesla подтвердили, что на момент столкновения машиной управлял автопилот. Согласно заявлению пресс-службы компании, владельцы авто были предупреждены, что…

Так как же на самом деле функционирует автопилот Tesla?

Как известно, важнейшим элементом разработанная специалистами компании Autopilot system является система из 12 датчиков, которые расположены по всему кузову электромобиля. Посредством этих датчиков машина, как бы, изучает окружающую её обстановку, благодаря чему может сравнительно безопасно ориентироваться в самых разных дорожных ситуациях.

Кроме датчиков аппаратная часть системы автопилота Tesla также включает передний радар, фронтальную камеру и высокоточную систему торможения с электронным управлением.

12 датчиков, размещенных в определенных точках по всему периметру кузова, непрерывно сканирую все пространство в радиусе около 5 метров (16 футов, согласно данным производителя) вокруг электромобиля в любом направлении и на любой скорости.

Обратите внимание

Датчики фактически позволяют автомобилю вовремя заметить приближение любого препятствия, выбрать безопасную скорость, интервал и/или дистанцию, в том числе и за счет маневра. Потому в Tesla постоянно напоминают, что датчики реагируют на любые объекты, даже на дорожный мусор, который тоже может стать причиной поступления ложной информации с датчиков в систему автопилота.

Бортовой радар Tesla позволяет обнаруживать автомобили и другие движущиеся объекты на дороге.

Фронтальная камера расположена за в лобовым стеклом в салоне автомобиля. Её компьютер способен выявлять препятствия на пути следования машины.

Камера — это глаза автопилота. С нее система в режиме реального времени получает данные о других автомобилях, пешеходах на дороге, дорожных знаках, разметке и любых других объектах, которые в процессе движения возникают перед автомобилем.

Автопилот Tesla включается двойным нажатием специального рычага круиз-контроля, расположенного слева под рулевым колесом.

Чтобы отключить автопилот Tesla, надо нажать кнопку на конце этого же рычага, толкнуть рычаг вперед и нажать педаль тормоза. Кроме того, режим автоматического управления отключается, если слегка качнуть руль в любую сторону.

Под управлением системы автопилота Tesla способна самостоятельно двигаться в пределах своей полосы, менять полосу движения, увеличивать и уменьшать скорость и производить контролируемое торможение при движении в условиях автобана.

На Автопилоте Tesla также умеет осуществлять параллельную и перпендикулярную парковку.

После январского обновления системы автопилот Tesla «умеет» выводить/заводить машину с/на паркового места без водителя в салоне. У владельцев также появилась возможность «вызывать» свои Tesla с парковки.

#  Батареи для электромобилей Tesla планирует производить у себя?

Источник: https://www.gadgetstyle.com.ua/tesla-autopilot-system-features/

Личный опыт: Tesla, автопилот и 174 евро

Теслу я купил год назад и, уже проехав 27 тысяч километров, могу сделать ряд выводов.

Чтобы было понятнее: Tesla — мой далеко не единственный автомобиль, хотя это совсем не значит, что она таковым быть не может. Может. Просто у меня автомания, машинки я люблю с детства, а Тесла — это антитеза всему остальному автопрому. Она играет в другой лиге, начиная с конструктивных принципов и заканчивая способом взаимоотношений производителя и потребителя.

В чем кайф?

Я довольно много пишу про Теслу в Фейсбуке. И почему-то основная тема комментариев к моим постам — вопросы о том, сколько можно сэкономить на бензине и солярке.

Важно

Побойтесь бога! Ну зачем приобретать машину за 145000 евро — и думать о том, как бы поменьше потратить на бензин? Лично я ее купил только потому, что она очень, ну просто очень хорошо едет. Кстати, именно поэтому я выжидал, пока появится полноприводная Tesla.

Заднеприводная не просто менее мощная — это как раз не проблема, — дело в том, что она просто не в состоянии обратить весь свой бешеный электрический крутящий момент в движение: часть пара уходит в свисток, в свист буксующих шин.

А Model S P85D — совсем другое дело. У меня есть и Nissan GT-R, так вот: теперь я могу уверенно сказать, что до 70 км/ч Nissan по сравнению с Теслой просто не едет.

Кроме того, для большого автомобиля — а Tesla, между прочим, длиннее, чем Toyota Land Cruiser 200, и шире, чем Mercedes W 222, — она невероятно хорошо рулится. Живу я в Каталонии, здесь полно серпантинов, и мне до сих пор трудно поверить, что глыба подобного размера и массы умеет так поворачивать.

Ну и автопилот.

Величайшее изобретение автопроизводителей, сравнимое только с кондиционером! Только давайте называть вещи своими именами. Все же этой штуке до автопилота — как мне до Барышникова.

Это скорее круиз-контроль с расширенными функциями: он сам удерживает полосу, рулит в поворотах, видит машины вокруг и адекватно на них реагирует, он сам перестраивается и обгоняет, сам останавливается, трогается и маневрирует в пробках, соблюдает ограничения скорости по знакам (в том случае, если вы захотели включить эту функцию).

Что еще он делает сам? А, точно: он сам включит правую мигалку и плавно остановит машину на обочине, если ты за рулем заснешь и не отреагируешь на троекратный писк «будильника».

Словом, он очень сильно помогает управлять автомобилем. Более того, пересаживаясь теперь в любую машину, где его нет, я уже чувствую себя словно человек, вернувшийся в Жигули после иномарки с усилителем руля, электропакетом, АБС и кондиционером.

Но это все равно не автопилот!

Совет

Tesla, например, не может сама проехать круговую развязку, она не видит светофоров, не видит велосипедистов, а когда ряд в горах сужается настолько, что машина становится шире полосы, этот «автопилот» начинает истерически гудеть — мол, рули сам!

Так что прав был Илон Маск, сказав, что автомобили станут автономными лет через десять—пятнадцать. Раньше не станут. Хотя уже сейчас машина без такой тесловской функции — это полмашины.

Да, и не забудьте еще про систему автоматической парковки. Все знают, что в Европе с местами для стоянки плохо, особенно в маленьких приморских городах. Так вот, я вообще перестал парковаться своими руками, потому что чаще всего у меня не возникло бы даже мысли попробовать влезть туда, куда умудряется втиснуться Tesla.

Причем она все делает быстро — и неважно, паркуется ли вдоль бордюра, поперек или по диагонали. На моей «трешке» BMW в кузове F31 тоже есть функция автопарковки, но по сравнению с Теслой это команда из детского турнира «Кожаный мяч» против мадридского Реала.

Более того, у Теслы имеется еще и система, дающая возможность управлять машиной с телефона, как радиоуправляемой игрушкой.

Но работает она, только если вы с ключом находитесь не дальше двенадцати метров от автомобиля — и только на закрытых территориях, то есть во дворе дома, например.

Идея в том, что, выйдя из машины, вы нажимаете кнопку — и Tesla сама заезжает в гараж, послав команду открыть автоматические ворота и закрыть их за собой.

На деле она все это и осуществляет, но, на мой взгляд, такая функция уже чистое баловство, хотя бы потому, что от моего крыльца до гаража больше двенадцати метров, да и вообще, мне удобнее заехать в гараж и оттуда сразу попасть в дом. И так же — обратно.

Зато девушек эта фишка впечатляет. Они млеют, и ими в принципе уже тоже можно управлять дистанционно.

Ну и все-таки, для тех, кого по-прежнему интересует, сколько она жрет. В бортовом меню Теслы есть раздел со встроенным счетчиком, который показывает средний расход энергии на километр пробега.

Так вот, за один год и 27 тысяч километров средний расход у меня составил 278 ватт на километр, таким образом за все это время я израсходовал 7506 киловатт-часов. Цена одного киловатт-часа в Испании сегодня составляет пять с половиной евроцентов.

Обратите внимание

Итого за все время эксплуатации я теоретически должен был бы потратить на «электротопливо» 412 евро. Но — не потратил.

Ведь заряжаюсь я ночью, а по ночному тарифу электричество стоит 2,9 евроцента, и, кроме того, примерно 20% энергии я получаю на фирменных станциях Supercharger, на зарядках возле торговых центров или на городских парковках, где электроэнергия бесплатна. Так что суммарно я потратил на все про все только 174 евро и двадцать евроцентов.

Режим езды в Испании у меня сильно отличается от режима в России. Тут везде испанские автобаны, но номера у меня немецкие, поэтому камеры, следящие за скоростью, не страшны, и мой обычный режим движения на таких трассах — это 150—160 км/ч. Для электромобиля темп не самый экономный, то есть в городе энергии расходуется меньше, 230—240 Вт/км.

Учитывая емкость батареи, 85 кВт·ч, несложным арифметическим действием получаем запас по пробегу: 305 км в Испании — и примерно 354 км в московских пробках.

Поэтому я заряжаюсь примерно раз в 280 километров.

Летом в Москве можно «заправляться» и раз в 300 км, но в холода емкость батареи снижается примерно на 10% ну и греться чем-то нужно, так что зимой интервал между зарядками сокращается примерно до 260 км.

Хотя если есть розетка дома, то при тех примерно ста километрах в день, что я в среднем проезжаю по Москве (исходя из годового пробега 35—36 тысяч), вы вообще никогда не увидите ноль на счетчике запаса хода.

А дополнительным бонусом лично для меня стали бесплатная парковка, бесплатный проезд для электромобилей по платным дорогам, очень дешевая немецкая страховка (130 евро в год — это почти даром для семисотсильной машины) ну и разовый налоговый вычет в размере девяти тысяч евро.

И вот главное. За все эти 27 тысяч километров я лишь раза три машину помыл и пару раз залил воду в омыватель. И больше — ничего! Я, конечно, узнал, где находится ближайший дилер, но повода ехать туда не было и до сих пор не предвидится. Хотя нет, предвидится: потому, что следующая моя машина тоже будет Теслой. Это уже решено. 

Источник: https://autoreview.ru/club/blog/post/155699

Tesla: водить наши машины с автопилотом безопаснее, чем без него

Компания Илона Маска заявила, что электрокары, управляемые с помощью электронного ассистента Tesla, попадали в аварии в среднем один раз примерно каждые 5,4 млн км, а без него — каждые 3 млн км. Об этом свидетельствует статистика, приведённая в докладе производителя.

Статистика высчитана из суммарного расстояния, которое проехали все автомобили Tesla за третий квартал текущего года. В эту сводку вошли и ситуации, когда в последний момент водителям удалось избежать аварии.

При этом данные, предоставленные Национальным управлением по безопасности движения на шоссейных дорогах США, гласят, что автомобили различных марок, которыми управляют без электронного помощника, такого как Tesla, попадают в аварии каждые 800 тыс. км.

Важно

По мнению представителей Telsa, статистика Национального управления по безопасности движения на шоссейных дорогах является не совсем точной, так как ситуации, близкие к аварийным, в ней не учитываются, в отличие от данных компании Маска. Tesla подчеркнула, что подобные доклады свидетельствуют об эффективности её электронного ассистента, поэтому они будут публиковаться компанией каждый квартал.

Читайте также:  Топ-5 суперкаров для каждодневной езды по городу

Тем не менее, автопилот Tesla, по уверениям компании, не предназначен для езды без участия человека. Электронный ассистент на данный момент лишь является помощником в корректировке курса электромобиля, а также в управлении тормозами. Это значит, что водитель в любом случае должен быть готовым взять на себя управление.

К слову, с выходом обновлённой девятой версии программного обеспечения для электрокаров Tesla пока не доступна обещанная ранее функция автопилотирования.

Новинка под названием Navigate on Autopilot должна упростить водителям построение маршрута на пути до места назначения.

С помощью неё автомобиль сможет предлагать перестроиться в другие полосы движения, если будет обнаруживаться такая возможность.

Сейчас Navigate on Autopilot находится на стадии бета-тестирования. Представители Tesla отметили, что это необходимо для проверки производительности и стабильности функции.

Далее новинка появится во всех электрокарах компании на территории США, а позже должна запуститься и в других странах.

Одна из ожидаемых возможностей обновления считается функция замедления разгона в случае обнаружения препятствия в момент ручного управления автомобилем.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

Источник: https://kod.ru/vodit-tesla-s-avtopilotom-bezopasnee-chem-bez-nego/

Надежен ли автопилот в Тесла?

Мрачная веха установлена в истории автопромышленности: в истории человечества погиб первый человек в автомобиле, в котором был включен режим автопилота. В настоящее время эту аварию расследует Департамент безопасности дорожного движения США (NHTSA), чтобы установить истинную причину гибели владельца автомобиля Тесла.

Давайте разберемся, что же все-таки произошло и попытаемся предварительно установить, кто виноват в аварии: водитель или система автопилота Тесла.

Несмотря на то, что комиссия, которая ведет расследование этой аварии, еще только изучает обстоятельства происшествия, уже по некоторым данным можно сделать определенные выводы о том, кто же виноват в ДТП с участием автомобиля Тесла.

Давайте будем исходить из известных нам обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. 

Совет

Что нам известно? Авария произошла с участием автомобиля Tesla Model S и грузовым транспортным средством с прицепом (трактор). Судя по описанию аварии, столкновение легкового автомобиля произошло не с самим трактором, а с его прицепом, который был с грузом.

Инцидент, который произошел в штате Юта в мае

Конечно, в связи с этой аварией есть много вопросов: роль водителя Тесла в ДТП. Видел ли он, что существует опасность столкновения с трактором? Почему он не среагировал в случае опасности? Действительно ли в машине была включена система автоматического управления автомобилем? И таких вопросов может быть очень много. Но на них придется ответить комиссии NHTSA.

Но давайте мы сосредоточимся на одной ключевой части этой аварии: точки удара.

Tesla Model S, которая оснащенная системой автопилота, судя по всему, имеет большое слепое пятно над капотом автомобиля. Для нормального функционирования системы компания Тесла оснастила свой седан радарными датчиками, которые следят за препятствиями на дороге.

На основе их данных электроника и управляет автономно машиной. Эти радары установлены в передней части автомобиля: в центре и чуть ниже в верхней части фальш-решетки (решетка имитирующая решетку радиатора).

Также в дополнение к радарам в салоне машины в верхней части лобового стекла (за салонным зеркалом заднего вида) установлена видео камера.

Эта камера на лобовом стекле обеспечивает слежение за полосой движения (система контроля движения в полосе), посылает информацию электроники для регулирования безопасной скорости автомобиля.

Передние датчики (радары) работают для обнаружения других транспортных средств впереди автомобиля и определяют, как далеко они находятся. Эти датчики соединены с ультразвуковыми сенсорами (датчиками), которые расположены вокруг всего автомобиля.

Правда, несмотря на полное радиопокрытие датчиков вокруг машины (360 градусов), каждый сенсор имеет ограниченный радиус действия (примерно 4 метра). 

Обратите внимание

Но, несмотря на небольшой радиус сканирования пространства каждым датчиком, они благодаря своему расположению по кузову автомобиля действительно обеспечивают впечатляющее сканирование окружающего мира, информацию о котором передается в электронный компьютер автомобиля для последующей обработки. 

Камера же расположенная за зеркалом заднего вида, по всей видимости, не настроена идеальным образом для поиска препятствий на дороге в том объеме пространства, которое находится в ее поле зрения. Как мы видим, с этой задачей призваны справиться многочисленные радар-детекторы. 

Но из-за небольшой высоты сканирования радар-детекторов и небольшого ракурса камеры, которая в принципе не создана, чтобы искать препятствия на дороге, получается, что система автопилота Тесла имеет слепые пятна впереди машины: над капотом, и область высотой от дорожного покрытия в 0,3 сантиметра. 

Это подтверждается руководством компании Тесла, которое поставляет с каждым автомобилем, оснащенным системой автопилотирования:

Вот что написано в руководстве Model S для включения автопилота:

«Важно! Обратите внимание что транспортное средство в режиме автономного управления (автопилот) не может обнаружить определенные препятствия на дороге, включая узкие объекты (например, велосипеды), объекты ниже зоны звуковых волн исходящих от радара и объекты свисающие с потолка». 

Все это дает нам более менее точное предположение о диапазоне покрытия системы слежения за дорогой.

То есть, система настроена таким образом, чтобы 100% обнаруживать обычные автомобили с нормальной шириной кузова. Также автопилот может определять объекты  не намного выше расположения капота.

То есть компания Тесла нас прямо предупреждает, что зависшие объекты в воздухе система слежения может не определить. 

Как мы уже знаем, авария произошла с трактором, которая везла прицеп. Исходя из вышеуказанных данных, можно сделать вывод, что система автопилота просто не увидела прицеп, так как он из-за особенностей своей конструкции находится в пространстве выше, чем обычные автомобили. А как мы уже выяснили все объекты сверху автопилот просто не видит. В итоге машина и въехала под прицеп. 

Важно

То есть многие обстоятельства указывают на, то, что автомобили Тесла с системой автопилота просто напросто не видят объекты выше себя. Тем более что электроника автопилота пока не может воспринимать объекты на дороге индефицируя их. Фактически для системы слежения за дорогой что автомобиль, что любой другой объект имеют одинаковое восприятие. 

Вот кстати первый комментарий после резонансного ДТП представителя компании Тесла:

«Мы знаем, что автомобиль нашей компании попал в аварию с включенной системой автопилота. Участники ДТП двигались перпендикулярно друг другу.

Система автопилота не заметила прицеп трактора, который был окрашен в белый цвет. В этот день была солнечная погода.

В результате ярко освещенное небо и белый цвет прицепа ослепил систему видео слежения автопилота. В итоге ни она, ни водитель не заметили опасность. 

Высокий же клиренс прицепа трактора в сочетании с его расположением на дороге во время аварии, а также в связи с очень редкими сложившимся обстоятельствами, привели к ДТП, в котором автомобиль Tesla Model S въехала прямо под прицеп столкнувшись с днищем прицепа, которое вошло в лобовое стекло. 

Фактически произошло невероятное – видео система контроля за дорогой и звуковая система радаров не увидели прицеп одновременно. 

Если бы опасность столкновения была с передней части или с задней под прямым углом, то система автопилота на 100% определила бы опасность даже на высокой скорости и передовая система безопасности по предотвращению столкновений помешала бы возникновению тяжелой аварии в которой погиб человек».

Судя по официальному комментарию компании Тесла причина аварии в каких-то невероятных обстоятельствах: высокий белый прицеп, яркое солнце и небо и т.п. Как видите, в этом комментарии нет ни слова о том, что какая-то система компьютерного зрения не способна увидеть некоторые объекты над капотом. Но в руководстве пользователя об этом есть реальное предупреждение. 

Почему же тогда инженеры Тесла не предусмотрели возможность обнаружения белых транспортных средств при ярком солнце? Тем более что в США очень распространены автомобили, трактора и прицепы к ним белым лакокрасочным покрытием. Тем более что речь идет о контроле за движением в дневное время суток, когда система автопилота должна работать безупречно.

И когда система не смогла обнаружить большой трактор с груженым прицепом в дневное время суток, это наводит на мысль, что автопилот Теслы очень и очень опасен. Согласитесь, система должна быть настроена таким образом, чтобы, по крайней мере, в дневное время точно определять опасность на дороге.

Вот кстати схема аварии:

По данным дорожной полиции Флориды авария произошла в дневное время 15:40 (3:40 после полудня). В это время солнце было несколько ниже западной части неба и находилось позади водителя Тесла. Да, трактор с прицепом был освещен ярким солнечным светом.

Но спросите себя, вы когда-нибудь пропускали из виду на дороге белую грузовую машину в солнечную погоду? По нашему мнению это не реально. Даже водители-новички несмотря на яркое солнце, увидят большое транспортное средство даже если оно имеет белый цвет.

Совет

Как видно из схемы аварии трактор поворачивал налево. Водитель Тесла ехал по шоссе прямо. В итоге автопилот Тесла не среагировал и не снизил скорость машины (и не остановил) когда перед машиной проезжал прицеп, пересекая автодорогу. Если эта схема ДТП правильная, то можно утверждать что автомобиль Тесла столкнулся на полпути с прицепом. 

Значит, водитель должен был видеть заранее, что трактор пересекает проезжую часть. Ведь как видно по схеме, для того чтобы повернуть трактору было необходимо определенное время. Плюс половина прицепа уже проехала часть дороги. 

В этом случае водитель должен был резко нажать педаль тормоза. Но тормозного пути автомобиля нет. Значит, водитель не видел препятствия полностью, полагаясь на систему автопилота.

Автопилот Теслы потерял разметку дороги

То, что система автопилота также не видела прицеп говорит о скорости в момент ДТП, которая не снизилась (также нет тормозного пути). То есть обстоятельства аварии позволяют сделать вывод, что система слежения за дорогой в автомобиле не сработала. 

В целом радиолокационная система Тесла была обязана определять большое препятствие на дороге и экстренно снизить скорость движения машины, что позволило бы избежать тяжелых последствий аварии.

Напомним, что система предотвращения столкновений в настоящий момент устанавливается на большинство современных автомобилей. Эта система с помощью ультразвуковых датчиков следит за дорогой, чтобы в случае опасности автоматически снизить скорость движения или применить экстренно торможения. 

Но эта система несовершенна из-за особенностей расположения радар-детекторов. Как правило, на легковых автомобилях они устанавливаются на бампера или решетку радиатора.

В итоге датчики расположены слишком низко и способны определять не слишком высокие объекты на дороге. Этого в целом достаточно чтобы определить легковые автомобили, внедорожники и даже грузовые машины.

Обратите внимание

Но транспортные средства с высоким клиренсом могут не определяться радар детекторами. В итоге система может реально подвести в случае опасности.

Также есть комментарий от компании Mobileye, которая производит и проектирует системы компьютерного видения с помощью камер и радар-детекторов:

«Мы ознакомились с обстоятельствами ДТП с участием автомобиля, в котором работала система автопилота. К сожалению, современные технологии предотвращения столкновений и экстренного торможения в случае опасности на дороге (АЕВ) в основном созданы для избежания наезда с передней части или с задней части транспортного средства где объект по отношению к автомобилю находится на прямой линии.

Читайте также:  Тюнинг двигателя приоры

Инцидент с автомобилем Тесла связан с боковым пересечением другого транспортного средства.

В настоящий момент современные системы АЕВ не предназначены для определения автомобилей, которые пересекают проезжую часть, для того чтобы автоматически остановить машину или снизить скорость.

Единственное что в настоящий момент существует в автопромышленности эта система звукового и визуального предупреждения контроля проезда перекрестков и других пересечений дороги, которая только предупреждает водителя, но не вмешивается в систему управления транспортным средством.

Но в ближайшем будущем подобная технология начнет применяться на новых автомобилях. Она получила название Lateral Turn Across Path (LTAP). Скорее всего, это произойдет в 2018 году. 

Начиная с 2020 года эта система бокового слежения будет устанавливаться на большинство новых автомобилей».

В целом конечно проблема не сколько в радар-детекторах, а в камере под лобовым стеклом, которая реально из-за угла обзора имеет ограниченную видимость пространства. 

Важно

Скорее всего, после этого инцидента компании Тесла придется дорабатывать систему автопилота и перенастраивать программное обеспечение. 

Подводя итог, мы бы хотели отметить, что если существующая система автопилота Тесла по сути не имеет возможности 100% обнаруживать объекты, которые могут столкнуться с автомобилем, эта система контроля за дорогой крайне опасна и конечно не должна применяться на современных транспортных средствах. 

Наверное, Тесла в скором времени отключит во всех автомашинах свою систему автопилота, которую судя по всему нужно дорабатывать.

И пока компания не будет уверена в том, что все объекты на дороге будут заранее определяться на все 100% в любое время дня и ночи, нельзя применять эту технологию на автомобилях доступные для продажи.

 

Авария с автофургоном на дороге. Ошибка автопилота

Конечно, настроить и перегримировать программное обеспечение можно очень быстро. Но в этом случае, возможно, потребуется замена видео камеры под лобовым стеклом.

А это, значит, придётся запускать заводской отзыв, для того чтобы владельцы Тесла бесплатно обратились в дилерские центры для устранения проблем с системой автопилота. А как вы знаете это время и большие траты.

Так что ничего хорошего у компании Тесла в ближайшем будущем, скорее всего, не будет. 

Безусловно, в этой аварии мы также не можем игнорировать человеческий фактор. Вполне вероятно, что водитель в машине не обращал внимание на дорогу. И даже существуют пока не подтверждённые сведения о том, что водитель во время аварии смотрел в машине кино на DVD диски.

Но все это пока только домыслы. Да мы не списываем со счетов что водитель виноват сам, но, тем не менее, обстоятельства ДТП указывают на то, что система автопилотирования Тесла привела к тяжелой аварии.

Тем не менее, хотели бы отметить, что многие владельцы Тесла в мире используют систему автопилота Тесла, как основную систему управления для автономного вождения. Но на самом деле автопилот Тесла не предназначен для вождения без участия водителя. Это ошибка.

Многие водители Тесла не понимают, что эта система создана помогать водителю в случае опасных ситуаций на дороге. Например, когда вы перестраиваетесь и не замечаете, что в соседней полосе едет другое транспортное средство. Или когда вы отвлеклись и очень близко подъехали к другой машине.

Совет

В этом случае система автопилота и помогает водителю избежать ДТП. Но она не предназначена полностью доверять управление электронике.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43604088753/Nadezhen-li-avtopilot-v-Tesla

Tesla выпустит полноценный автопилот через 3-6 месяцев

Экология потребления.Мотор:Американский производитель электрокаров Tesla Motors, намерен выпустить автомобиль с полноценным автопилотом в промежутке от 3 до 6 месяцев.

Американский производитель электрокаров Tesla Motors, намерен выпустить автомобиль с полноценным автопилотом в промежутке от 3 до 6 месяцев. Такое заявление сделал CEO компании Илон Маск, отвечая на вопросы на своей странице Twitter.

“Возможно три месяца, через шесть месяцев точно”, – сказал Маск, отвечая на вопрос Тома Рендалла о том, как скоро появится на 100% самоуправляемый электромобиль.

Tesla планирует поэтапно обновлять программное обеспечение и оборудование своих автомобилей, так что каждая новая модель будет обладать большим функционалом, чем предыдущая. На прошлой неделе компания выпустила обновленную систему Enhanced Autopilot («Улучшенный автопилот»). Она будет регулярно обновляться, а к концу 2017 года электрокар будет обладать полноценным автопилотом.

Все автомобили Tesla, выходящие с конца прошлого года, оснащены «железом», необходимым для автономного вождения. Однако первое время часть оборудования будет находиться в спящем режиме. В режиме Enhanced Autopilot автомобиль использует лишь 4 камеры из 8.

При активации Full Self-Driving Capability электрокар начнет использовать все камеры, а также радар и ультразвуковой датчик с обзором 360 градусов.

«Автомобиль сможет самостоятельно двигаться практически в любых условиях, а безопасность, по нашим оценкам, увеличится вдвое по сравнению со средним водителем», – сообщается на сайте Tesla.

Как разъясняется в заявлении, новые системы – это, в частности, “восемь камер, обеспечивающих 360-градусный угол обзора вокруг автомобиля на расстоянии до 250 метров”, и “12 усовершенствованных ультразвуковых датчиков”, которые “позволяют заметить твердые и мягкие объекты на дистанции почти в два раза большей, чем раньше”. Кроме того, машины Tesla будут оснащены радаром с усовершенствованной функцией обработки данных.

На настоящий момент технология не предназначена для работы без участия человека.

Она может корректировать курс транспортного средства или использовать тормоза, но водителю все равно следует держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя.

Обратите внимание

На данном этапе регулирующие органы США не разрешают эксплуатацию автомобилей в режиме полностью автоматического пилотирования без участия водителя. Будет ли когда-либо это позволено, пока не известно.

Напомним, недавно власти США завершили расследование дела о смертельном ДТП с участием водителя Tesla Model S, случившимся весной прошлого год. Согласно заключению экспертов, система автопилотирования Tesla не была причиной столкновения. Более того, использование беспилотного функционала Tesla позволяет сократить на 40% количество аварий на дорогах. опубликовано econet.ru 

Источник: https://econet.ru/articles/150923-tesla-vypustit-polnotsennyy-avtopilot-cherez-3-6-mesyatsev

Глава фирмы Tesla рассказал о поумневшем автопилоте — ДРАЙВ

tesla model s

tesla model x

Все ключевые изменения в автопилоте и системе аварийного торможения электромобилей с радаром доступны для обновления «по воздуху», так как модернизация «железа» не потребовалась.

В июле нынешнего года стало известно о подготовке новой версии автопилота для легковушек Теслы, вернее — прошивки 8.0, расширяющей возможности электроники, которая контролирует машину.

Уход израильской фирмы Mobileye из программы по автономии не помешал производителю добиться желаемых результатов. На минувших выходных глава компании Илон Маск официально представил обновку, сделал ряд интересных пояснений и анонсов.

Все перемены направлены на повышение комфорта, функциональности и безопасности.

Маск заявил, что компания не намерена полагаться на лидары, так как они не видят в сильный дождь, снег и туман. А ведь такие опыты фирмой проводились.

Главным достижением босс назвал более сложную обработку сигнала с радара (сам этот прибор появился на Теслах ещё в 2014-м). Новый софт позволяет выстраивать более детальную картину мира.

В шесть раз увеличено количество воспринимаемых объектов с большей детализацией каждого.

И если раньше радар рассматривался как дополнительный канал информации к камере, то теперь удалось сделать его главенствующим и почти избавиться от ложных срабатываний.

Важно

Программисты обучили систему расшифровке не только прямых отражений радиоволн, но и эха — сигналов, поступающих от дорожного полотна и зданий. Теперь Теслы видят положение на дороге как впередиидущего автомобиля, так и машины, едущей перед ним. Это сократило время реакции в случае торможения других транспортных средств или объезда ими препятствий.

Системе автоматического торможения отныне позволено активироваться только лишь по сигналу радара, даже если нет параллельного подтверждения препятствия от камеры (например, в сильный туман). Задача нетривиальная.

Каждый из типичных объектов (жестяные банки, валяющиеся на дроге, деревья на обочине, люди, машины) в видимом свете и на радаре выглядит совсем по-разному из-за особенностей отражения радиоволн. Тут часто имело место преуменьшение или преувеличение размеров объекта в радарном диапазоне.

Зато теперь значительно уменьшен риск аварии, подобной той, что унесла жизнь водителя Теслы Джошуа Брауна весной (столкновение с грузовиком).

Обновлённый автопилот умеет сам уводить машину с магистрали по полосе съезда при включении водителем поворотника либо по маршруту, заложенному в навигаторе (последняя особенность — в прошивке 8.1, уже доступной в США). Расширены возможности по смене ряда движения в сложных ситуациях. А для Европы снижена вероятность автоматического обгона по правой полосе.

Интересный момент в использовании радара — совместное обучение, завязанное на геолокацию. Представьте: несколько Тесл проходят по одному и тому же участку дороги и рапортуют о большом отражении на радаре.

Допустим, это низкий мост или щит-указатель, стоящий в конце подъёма, на котором нос машины задран. А фактически препятствия нет, электрокары минуют объект без проблем. В таком случае программа заносит эту точку в список исключений и передаёт другим Теслам.

Теперь они понимают, что в данном месте ложного эха можно не бояться.

Маск отметил, что риск попасть в аварию на автопилоте для опытных пользователей парадоксально выше, чем для новичков. Причина — в привыкании к автоматике. Люди излишне полагаются на электронику, считающуюся фирмой вспомогательной. Ведь это не полный автопилот, включив который можно лечь спать.

Совет

Помимо того, теперь при работе адаптивного «круиза» машина быстрее меняет скорость, а время реакции на внешние «раздражители» сокращено в пять раз.

При обгоне медленной легковушки, частично занимающей чужую полосу, автопилот раньше мог допустить соприкосновение, а нынче точнее ведёт электрокар, чтобы избежать ДТП.

Также Теслы научились определять ширину полосы движения по координатам GPS (сведения о рядности занесены в базу данных, это полезно, когда сама разметка видна плохо).

Американцы рассказали и об улучшении интерфейса автопилота. Так, звуковые предупреждающие сигналы дублируются мигающей белой рамкой на приборке.

Ещё одна забота о безопасности: регулярные напоминания водителю о необходимости держать руки на руле. Аудиосигналы были и прежде, но за их игнорированием ничего не следовало.

Теперь три пропущенных тревожных вызова в течение часа означают, что новая активация автопилота станет доступна только после парковки и перезапуска машины.

А в ручном режиме Теслы обучены предупреждать водителя о риске схода с дороги, если при приближении к изгибу шоссе система не чувствует усилия на рулевом колесе. При аварийном торможении, выполняемом самим водителем, автоматика делает замедление более интенсивным, если видит препятствие.

По словам Маска, Теслы сейчас — самые безопасные на дорогах машины (подразумевается именно автономный режим). Но босс уточнил, что всё равно называет автопилот бета-версией, дабы пользователи осознавали — стопроцентной гарантии безопасности ещё нет.

Обратите внимание

Интересна и реакция автоматики на повороты трассы. Во-первых, в режиме автопилота она выбирает скорость на входе, исходя из кривизны траектории, заложенной в базу данных.

Во-вторых, комплекс обучен игнорировать отражение сигнала радара от отбойника впереди, зная, что сейчас будет поворот.

А вот в ручном режиме машина страхует водителя: если тот не работает рулём, электроника врубает торможение, полагая, что человек «проспал».

Свежий ролик показывает несколько примеров путешествий на Тесле через Европу с использованием фирменных зарядных станций Supercharger.

Эти новшества дополнены примерно двумя сотнями небольших улучшений в программе. Глава фирмы также пояснил, что благодаря стратегии сбора и анализа данных от всего парка Тесл по мере прохождения ими новых тысяч миль на автопилоте сообразительность системы дополнительно улучшится.

В будущем программисты добавят автоматическое отклонение руля (чтобы смягчить удар в повороте) даже в ручном режиме движения. Тут машина должна понять, что человек не намерен съезжать с шоссе, а просто ошибся.

Аналогично Теслы будут объезжать вставшую посреди дороги легковушку, даже если автопилот выключен.

Источник: https://www.drive.ru/news/57d6c0d6ec05c48314000013.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector