Автомобильная лебедка: назначение, разновидности, критерии выбора

Критерии выбора автомобильных лебедок

Автомобильная лебедка – это оборудование, незаменимое для автомобилистов, часто ездящих в условиях бездорожья. Это устройство в некоторых ситуациях может стать настоящим спасателем, поэтому к его выбору необходимо подходить взвешенно и ответственно. 

Виды автомобильных лебедок 

В настоящее время ассортимент автомобильных лебедок достаточно велик. Их можно условно разделить на несколько категорий в зависимости от конструкции и устройства. А именно: 

  1. Ручные. Самые старые и простые устройства. Конечно, вытащить застрявший автомобиль с их гораздо проще, чем без него. Вместе с тем, использование этого устройства требует определенной физической силы. 
  2. Электрические. Устройства этого типа обрели наибольшую популярность. Электрические автомобильные лебедки работают от аккумулятора и отличаются простотой использования. Они не требуют приложения физической силы, что делает их очень удобными. 
  3. Механические. Они подключаются к двигателю автомобиля, что является с одной стороны плюсом, с другой – минусом. Если автомобиль серьезно увяз в грязи, использование такого устройства может быть затруднено или вовсе невозможно. 
  4. Гидравлические. Они обладают теми же достоинствами, что и электрические устройства. К тому же гидравлические лебедки отличаются еще более плавной работой и бесшумностью. Вместе с тем, в экстремальных условиях эти достоинства весьма сомнительны, а вот цена гидравлических устройств достаточно высока. 

Критерии выбора

Как видим, наиболее оптимальным вариантом являются электрические автомобильные лебедки для внедорожников. Не зря они пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов. И наш дальнейший разговор пойдет именно о них. 

Технические характеристики 

Одной из главной технических характеристик рассматриваемых устройств является тяговое усилие. Этот параметр определяет максимальную массу, которую лебедка способна поднять. Тяговое усилие обозначается в фунтах (lb). Один фунт равен 454 граммам. 

Таким образом, устройство с тяговым усилием 9 000 LB способно вытянуть из грязи автомобиль весом 2 500 килограмм. Вместе с тем, тяговое усилие показывает массу, которую способна вытянуть лебедка в обычных условиях использования. Т.е. устройство с тяговым усилием 9 000 LB способно вытянуть автомобиль массой 2 500 килограмм, находящийся на ровной поверхности. 

Обратите внимание

Но, как передает журнал autodrop.ru, если машина застревает, скажем, в жидкой грязи, для его вытягивания требуется гораздо большее усилие. Если для решения этой задачи использовать устройство, рассчитанное ровно на вес машины, оно просто выйдет из строя. 

В связи с этим автомобилисты, имеющие большой опыт езды по бездорожью, рекомендуют выбирать лебедку для автомобиля по следующей формуле: вес машины умноженный на 2,5. То есть, если автомобиль весит 2 500 килограмм, то его следует оборудовать лебедкой, рассчитанной на 6 250 килограмм. 

Источник: https://lib-bkm.ru/publ/11-1-0-2188

Выбор и использование автомобильной лебедки

Каждый автомобилист, если, конечно, он не закоренелый городской житель, то хотя бы раз, но застревал на своем автомобиле.

И будь-то грязь или снежная целина, в некоторых ситуациях сдвинуть с места машину весом под тонну, а иногда и больше, без посторонней помощи просто невозможно.

Да и вряд ли, попав в такую ситуацию, рядом окажется взвод солдат, или пара приятелей-физкультурников, готовых прийти на помощь. Поэтому, заранее припасенный инструмент – автомобильная лебедка – может оказаться весьма полезной.

В начале нашего повествования стоит отметить, что для обычных автомобилистов лебедка – это скорее «экзотический» инструмент, а вот для участников всевозможных ралли по бездорожью – это жизненная необходимость, а в некоторых ситуациях даже и обязательное условие.

Автомобильные лебедки делятся на три основных типа:

механические; гидравлические;

электрические.

У каждого из данных типов автомобильных лебедок есть как свои достоинства, так и недостатки. Причем недостатки связаны не сколько с использованием лебедки, сколько с возможностью ее установки.

Самым простым, надежным и, конечно же, мощным типом являются механические лебедки. Механические автолебедки выпускаются довольно давно и их по праву можно назвать «классическими». Явных минусов такого типа лебедок два – это агрегатирование с коробкой отбора мощности (а это уже «экзотика») и стоимость. По самым скромным подсчетам, бэушный вариант механической лебедки обойдется в 1000 у.е.

По сравнению с механическими лебедками более доступными являются гидравлические, хотя все равно и они не так уж дешевы.

Важно

Принцип питания – это подключение к гидронасосу, причем стоит отметить, что можно использовать и штатный от гидроусилителя рулевого механизма. Согласитесь гибкие шланги удобнее использовать, нежели приводные валы механической автолебедки.

К основным преимуществам гидравлической лебедки можно отнести: герметичность, надежность и возможность работать даже под водой.

Стоит также отметить, что повышение нагрузки для гидравлической лебедки не так страшно, чем для других типов: у механики может сорвать шпонку в редукторе, а у электрической лебедки попросту сгореть двигатель, а вот гидравлическая лебедка просто останавливается. Если выбрать лебедку помощнее, то для нее редко хватает производительности штатного насоса гидроусилителя рулевого механизма. Кроме того придется смириться с тем, что крутить рули при работающей лебедке придется без гидравлического помощника.

Самым распространенным и, конечно же, самым доступным типом являются электрические лебедки. Ограничения по установке минимальные, ведь проложить провода можно практически везде. Кроме того электрическую лебедку можно сделать быстросъемной, и устанавливать ее только при необходимости и при этом не бояться воров при эксплуатации «боевого» автомобиля в обычных условиях.

Самым огромным плюсом является возможность работы электрической лебедки при выключенном двигателе.

Но помните, что при длительных или больших нагрузках будет лучше все-таки запустить двигатель, так как заряда аккумулятора надолго не хватит. Как вы сами понимаете, электрика боится влаги.

Например, при использовании лебедки зимой, снег, попав на лебедку, от выделяемого тепла быстро тает, но мощный ток в такой ситуации неминуемо вызывает коррозию на контактных клеммах.

Подведя небольшой итог, можно сделать вывод, что электрический тип лебедок самый доступный и популярный, исходя из таких характеристик: возможность свободного отбора мощности, приемлемая стоимость, простота выбора места крепления и монтажа.

После того как вы определитесь с типом лебедки, необходимо правильно подобрать мощность достаточную для каждой конкретной ситуации.

Дабы определить нужное тяговое усилие, советуем воспользоваться простой формулой:

Совет

для нечастого использования лебедки нужно вес снаряженного автомобиля умножить на коэффициент 1,25-1,5; при использовании лебедки во время охоты, рыбалки или в путешествии коэффициент находится в пределах 1,5-2,0;

троффи-рейды, при эксплуатации в экстремальных условиях и др. – 2,0-3,0.

Стоит также отметить, что выбирая лебедку, следует учесть тот факт, что указанное тяговое усилие соответствует только полностью размотанному тросу. Из этого следует, что при полностью смотанном тросе усилие приблизительно в 1,5 раза меньше от номинального.

Кроме того нужно знать и помнить о том, что при применении лебедки с тяговым усилием, которое более чем в полтора раза превышает массу вашего железного коня, необходимо быть очень осторожным.

При таком коэффициенте существует вероятность повреждения кузова или даже рамы машины.

Иногда возникает необходимость установки лебедки в кузове автомобиля или же на прицеп, чтобы было удобно грузить туда какие-то массивные предметы, например катер, небольшую яхту или же квадроцикл и т. д. В этой ситуации расчет тягового усилия лебедки нужно проводить исходя из массы груза, который необходимо умножить на коэффициент 1,25.

Что ж, осталось обсудить самый трудный вопрос – это место установки. Помимо ограничений, которые имеются у механических и гидравлических лебедок, главным препятствием для большинства автомобилей является бампер.

У большинства автомобилей бампер выступает в роли скорее декоративного украшения, а не силового элемента кузова. А ведь все автовладельцы знают, что крепить лебедку необходимо именно к силовому элементу машины.

У внедорожников – это прочная рама.

Самым популярным способом крепления является установка лебедки на специальный бампер с «кенгурином», или же на специальный подрамник под стандартный бампер.

Обратите внимание

Отметим, что последний вариант не популярен, потому что ухудшает геометрическую проходимость машины. Но в любом из приведенных примеров необходимо надежное крепление к несущим частям кузова. Существует еще один способ крепления лебедки – за бампер.

При таком варианте наружу выводят лишь крюк и металлические ролики (их еще называют «губки»).

И запомните, прежде чем купить лебедку, вы должны точно представлять место и способ крепления этого устройства.

Думаем, нелишним будет напомнить о некоторых правилах безопасности при работе с лебедкой:

Никогда не перешагивайте через натянутый трос лебедки. Работать с лебедкой нужно всегда в прочных перчатках. Самый идеальный вариант – это брезентовые перчатки, можно также использовать перчатки из специального материала, имеющие уплотнители на кончиках пальцев.

Запрещено применять обычные хлопчатобумажные перчатки. Существует вероятность того, что трос может лопнуть и покалечить окружающих людей и технику. Поэтому рекомендуется при работе наложить на середину троса демпфер (например, куртку, бревно или спальный мешок и т.д.).

Никогда не крепите трос за ненадежные объекты.

Перед началом использования нужно полностью размотать трос, а потом туго и аккуратно, виток за витком намотать его обратно. Используя трос, чтобы исключить его запутывание, рекомендуем держать его в напряжении.

Важно

Кроме того специалисты рекомендуют всегда полностью разматывать трос, что обеспечит его наибольшую упругость, которая в свою очередь минимизирует вероятность разрыва. Да и тяговое усилие при таких условиях будет максимальным.

Также при сматывании троса необходимо следить за тем, чтобы он скручивался как можно плотнее, виток за витком – это нужно, чтобы исключить заклинивание барабана. Если трос лебедки при намотке «закусило», тогда можно попытаться справиться с этой неприятностью, отъехав немного назад.

Выбирая место для зацепления, помните, что чем ближе оно к земле, тем лучше. Хотя, если машина зарылась передком, например в песок, тогда будет правильнее придать как можно больший угол относительно земли.

Как вы сами понимаете, на пути вытаскиваемой машины не должно быть никаких иных препятствий (ям, арматура и т.д.). Если поблизости вы не нашли надежно закрепленного объекта, тогда нужно проявить, как говорится, находчивость – вкопайте лом, или обвяжите несколько маленьких деревьев и т.д.

Если трос все-таки оборвался, тогда рекомендуем вам оборванный конец уложить вдоль барабана и зажать его витками, накручиваемыми на барабан. Это поможет восстановить работоспособность системы.

При работе на склоне специалисты рекомендуют закрепить дополнительные страховочные тросы. Если вы пользуетесь электрическим типом лебедки, тогда необходимо контролировать температуру инструмента, чтобы предохранить его от перегрева. Для профилактики регулярно проверяйте клеммы и контакты у электрической лебедки, а у гидравлической – места соединений шлангов.

Источник: http://autopomoshnik.ru/vybor-i-ispolzovanie-avtomobilnoj-lebedki/

Выбираем автомобильную лебедку

Автомобильная лебедка должна быть в каждой машине, так как ни один водитель не застрахован от случаев, когда он может застрять в труднопроходимой местности во время путешествия или поездки на дачу.

Если вы только собираетесь приобрести лебедку, прежде всего, определитесь, как часто и в каких условиях она вам может понадобиться.

Виды лебедок

Лебедки могут крепиться к автомобилю впереди и сзади. Это во многом определяет то, как будет вытаскиваться застрявший автомобиль, и где будет расположен объект, к которому свободный конец лебедки будет прикреплен.

Лебедки бывают ручные, механические, электрические и гидравлические. Ручная лебедка занимает минимум места в багажнике и при небольшом усилии поможет вытащить автомобиль на ровное место. Механическая лебедка обладает высокой скоростью работы. Однако у нее есть один минус: при работе механической лебедки невозможно управлять рулем и крутить колесами.

Совет

Электрическая лебедка может работать при заглушенном двигателе. Тем не менее, для ее работы требуется большой запас энергии бортовой сети, что в свою очередь, влечет установку мощных аккумуляторных батарей. Гидравлическая лебедка отличается высокой производительностью и эффективностью, она менее восприимчива к нагрузкам. Однако у гидравлической лебедки низкая скорость сматывания троса.

Характеристики лебедок

При выборе автомобильной лебедки важным параметром является ее грузоподъемность, то есть, максимальное усилие, которое она может создать при тяге груза горизонтально.

Для легкого класса автомобилей выбирайте лебедку с индексом грузоподъемности 6000. Для среднего класса автомобилей подойдут лебедки с грузоподъемностью 8000-9500.

Для тяжелого класса автомобилей выбирайте лебедку с индексом 9500-12000.

Читайте также:  Наиболее распространенные ошибки при покупке автомобиля с пробегом. часть 2

Практически все автомобильные лебедки с индексом грузоподъемности в диапазоне 8000-12000 имеют идентичные двигатели. Единственное отличие, при этом, состоит в передаточном числе редукторов.

Таким образом, пониженный редуктор создает большее тяговое усилие, а двигатель, при этом, затрачивает меньше энергии при больших нагрузках.

В этом случае скорость намотки троса лебедки при незначительных и средних нагрузках будет медленнее, а при больших — быстрее.

Автомобильные лебедки с большим индексом отличаются большей надежностью и износостойкостью при одинаковых условиях эксплуатации.

Более мощные лебедки имеют также и большие размеры, вес и более толстый трос. При выборе лебедки помните, что указанное на ней тяговое усилие соответствует только первому ряду намотки троса.

К последнему же ряду намотки троса тяговое усилие снижается в несколько раз.

При выборе автомобильной лебедки не забывайте также про блок, который позволяет в несколько раз увеличить тяговое усилие лебедки. Однако блок и лебедка с запасом не всегда хороши. Ориентируйтесь, прежде всего, на параметры своего автомобиля.

Обратите внимание

Так как установка лебедки большей мощности может повлечь за собой дополнительные расходы из-за сложности процесса.

Кроме того, скорость намотки троса будет намного медленнее, толстый трос создаст неудобства при работе, а лишний вес на передней оси автомобиля может ухудшить его проходимость.

Автомобильные лебедки отличаются по типу двигателя. Так, для поездки в лес или на дачу подойдет лебедка с небольшой грузоподъемностью, а для эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях — с большей мощностью и тяговым усилием.

При выборе автомобильной лебедки также следует учитывать вес автомобиля. По весу автомобили классифицируют по трем категориям: легкой, средней и тяжелой. Для периодической эксплуатации автомобиля подойдет лебедка, тяговое усилие которой в 1,5 раза превышает снаряженную массу машины, включая груз, людей и дополнительное оборудование.

При постоянном использовании автомобиля выбирайте лебедку, тяговое усилие которой больше полностью снаряженной массы машины в 1,5-2 раза. Если же вы постоянно эксплуатируете автомобиль в условиях бездорожья, то тяговое усилие лебедки должно превышать полностью снаряженную массу машины в 2-3 раза.

Немаловажным фактором при выборе автомобильной лебедки является диаметр колес машины. При этом следует помнить, что чем больше диаметр колес, тем мощнее необходимо приобретать лебедку. При стандартных колесах рекомендуется выбирать лебедку с индексом грузоподъемности не 9500.

Приобретать автомобильную лебедку следует только в специализированных салонах, так как там предоставят полную информацию об устройстве, его использовании. Работники салона обеспечат грамотную установку лебедки в ваш автомобиль, так как это немаловажно для ее правильной и продолжительной работы. После приобретения лебедки вы также можете рассчитывать на сервисное обслуживание.

Дополнительные аксессуары

Вместе с приобретением автомобильной лебедки, необходимо также обзавестись дополнительными инструментами, которые помогут увеличить ее эффективность.

К таким инструментам относятся корозащитная стропа, блок, стальной трос-удлинитель, плотные перчатки и несколько шаклов. Корозащитная стропа обеспечивает защиту деверьям во время крепления к ним крюка троса лебедки.

В экстремальных условиях пригодится блок, через который необходимо пропустить трос лебедки для увеличения ее мощности. Шакл же необходимо для крепления троса лебедки к корозащитной стропе.

Полезные советы

Во время работы лебедки не глушите двигатель, так как ей понадобится большое количество тока. Если же прибавить оборотов, то лебедка будет работать быстрее и легче.

Свободный конец троса лебедки необходимо прикреплять к неподвижной опоре как можно ближе к земле.

Если же автомобиль застрял в овраге или болоте, то трос лебедки необходимо прикреплять к неподвижной опоре под максимальным углом к поверхности земли.

Важно

Никогда не перешагивайте через натянутый трос лебедки, так как он может лопнуть и повредить вас. При работе с тросом необходимо надевать двухслойные перчатки, чтобы не поранить руки. Прежде, чем использовать лебедку, полностью размотайте трос, а затем аккуратно и туго смотайте его обратно.

Автобегиннер.ру

Источник: http://avtoklass.su/review/3-stati/obzory/3525-19474

Выбираем автомобильную лебедку – Авто Мото Спец

Неважно, как хорошо и аккуратно Вы водите автомобиль. В жизни нужно быть готовым ко всему. Поэтому даже в условиях городской езды рекомендуется иметь в машине лебёдку, которая сможет выручить в самых сложных ситуациях. Устройство поможет справиться с проблемой непроходимых дорог (грязь, песок, болотистая местность). Поэтому не стоит недооценивать данное устройство.

Как выбрать автомобильные лебёдки

Механическая автомобильная лебедка

Чисто условно лебедки можно разделить на 4 типа, в зависимости от типа конструкции и источника движущей силы:

  • гидравлическая автомобильная лебёдка;
  • механическая;
  • электрическая;
  • ручная.

Все они предназначены для того, чтобы вытянуть погрязший или потерявший возможность двигаться автомобиль.

С нею Вы можете не беспокоиться о том, что отдых на природе или поездка на дачу превратится в ожидание эвакуатора или другого транспортного средства.

Итак, как же выбрать самый оптимальный вариант? Для лучшего понимания сути каждого представленного варианта рассмотрим все представленные типы лебёдок детальнее.

Гидравлическая лебедка. Вариант несколько «экстравагантный»: подойдет для заядлых экспериментаторов. Цены на подобный тип лебедок выше, чем на аналогичную по качеству «электро-сестру».

Да и её установка тоже требует достаточной сноровки. Ведь шланги и жидкость не добавят удобства при работе с ней, а, наоборот, усложнят весь процесс.

Но без этого никак, ведь именно жидкость обеспечивает работоспособность данного устройства.

К достоинствам данного типа можно отнести плавность и низкий уровень шума при работе. Хотя, кому это надо, когда вокруг только лес, а под колесами непролазная грязь. Вряд ли ревом Вы бы помешали кому-либо вокруг. Совершенно бесполезное качество, на нём даже не стоит заострять внимание.

Совет

Механическая лебедка. Подобный вариант имеет один огромный недостаток, который, в принципе, исключает возможность приобретения подобной лебедки.

Это связано с ее конструктивными особенностями, а именно — движущим элементом. Его просто нет! Такие устройства подключаются к двигателю автомобиля.

А для этого нужно, чтобы сама конструкция подкапотной начинки позволяла это делать. Но далеко не каждый автомобиль приспособлен для этого.

Электрическая лебедка. Данный тип является самым распространенным и оптимальным вариантом. Это связано с удобством в её эксплуатации. Да и каких-либо конструктивных особенностей автомобиля данные лебедки не требуют. Основной момент, который стоит учесть при покупке, — вес автомобиля. Для этого используется поправочный коэффициент, который равен 2,5.

Электрическая авто лебека

То есть, если ваш автомобиль имеет вес в 1000 кг, то нужно умножить данный показатель на 2,5, получаем 2500 кг. Именно такое значение предельной нагрузки должна иметь выбранная лебедка.

При подсчете не забудьте учесть элементы тюнинга, если таковы присутствуют. Также стоит заглянуть в багажник и убедится, что он не заполнен полностью.

Данный метод подсчета подходит для любых других видов лебедок.

Черпает энергию электрические лебедки от аккумуляторов, поэтому нужно следить, чтобы он имел достаточный заряд. Для перестраховки можно просто приобрести более мощный вариант, который сможет обеспечить работоспособность автомобиля и в полной мере привести в движение лебедочное устройство.

Для крепления обычно используют специальные отверстия в бампере. Если таковых нет, то советуем пересмотреть конструкцию своего автомобиля и поставить соответствующий бампер.

Ручная авто лебедка. Куда без нее? Она не требует ни подключения, ни заправки или энергии (если не брать в учет энергию, которую Вы потратите, работая руками). В данном вопросе она конечно незаменима. Но не каждому хватит духа применить ее при надобности. Ведь в основе подобных устройств лежит принцип рычага, который приводится в действие руками.

Как видим, самый оптимальный вариант — это электролебедка. Она является универсальной в плане подключения и не требует каких-либо дополнительных панелей, источников тяговой силы и прочего. Но Вы всегда сможете подобрать себе тот вариант, который будет идеально сочетаться с вашим автомобилем.

Выбор лебедки для внедорожников

Теперь о том, чем отличается выбор автомобильной лебедки для внедорожников. Эти транспортные средства отличаются по своим мощностям, габаритам и весу. Поэтому и в выборе лебедки для них есть некоторые специфические особенности. Классификация все также остается неизменной.

Авто лебедка для внедорожников

Электрические лебедки. Внедорожники предназначены для передвижения по пересеченной местности, поэтому и условия эксплуатации более ожесточенные. В случае, когда машина погрузла на болотистом участке или при попытках двигаться, идет разбрызгивание жидкости и грязи. Электрическая лебедка может просто выйти из строя. Да и аккумулятор может «не потянуть»: уж слишком мало ампер-часов.

Механические автолебедки. Эти устройства так же, как и в случае с легковыми автомобилями, требуют установки в специальный отсек около двигателя. А современные модели это не предусматривают. Например, на отечественных внедорожниках подобное можно встретить только на самопальных схемах сборки. А это уже далеко не самый дешевый вариант, ведь автомобиль полностью перепланируется.

Обратите внимание

Гидравлические лебедки. Любое гидравлическое устройство через какой-то период службы начнет «плеваться» маслом. Нет ничего вечного, а тем более такого принципа работы. Также данный тип лебедок не позволяет управлять внедорожником во время его вытягивания. Такой нагрузки устройства не выдержит. Да и с установкой могут возникнуть некоторые сложности.

Ручной вариант лебедки для внедорожников практически не рассматривается, в связи с немалым весом таких автомобилей и низкой продуктивностью работы. Ведь соревноваться с механической работой не сможет ни один человек.

Советы по креплению лебёдки

Категорически запрещается устанавливать лебедки на кузов. Это может привести к его повреждению, что приведет к дополнительным затратам, да и автомобиль вытащить не удастся. Крепление должно производиться на раму автомобиля. Она способна выдержать подобные нагрузки.

Располагать лебедку нужно либо сзади, либо спереди, в зависимости от направления ввинчивания. Установка посередине автомобиля — вещь глупая.

Ведь это приводит к смещению центра масс и может стать причиной переворачивания автомобиля. В случае поломки, извлечь таким образом установленную лебедку будет крайне сложно. Контролировать намотку также будет достаточно нелегко.

Сам управляющий блок лучше размещать повыше, в защищенном от влаги и грязи месте.

Теперь Вы сможете самостоятельно подобрать лебедочный механизм, в соответствии с наиболее вероятными условиями «нагрузки» автомобиля, его весом, конструкционными особенностями и техническим оснащением. Правильное использование, крепление и расчет нагрузки — залог качественной и долгой службы вашего ручного эвакуатора.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/vybiraem-avtomobilnuyu-lebedku.html

Классификация лебедок по приводу и назначению

Главная » Разновидности лебедок и их назначение

Видов грузоподъемных механизмов великое множество. Один из старейших его типов – лебедка. Несмотря на то, что ее использовали практически во все времена, она имеет не самую простую конструкцию.

Лебедка предназначена для перемещения грузов в одной плоскости. В строительстве ее зачастую используют для подъема материалов, в транспортной сфере – для погрузки тяжелых предметов на борт, в обычной жизни – для вытягивания автомобилей или другого колесного транспорта.

По виду привода лебедки могут быть ручными и электрическими.

Ручные лебедки

Ручной привод появился довольно давно, и сейчас существует несколько конструкций лебедок, позволяющих вытягивать грузы с наименьшим приложением силы. По сути, ручная лебедка – это усовершенствованный канат, многократно увеличивающий усилие, приложенное человеком. Используют такие устройства и сейчас.

Ручной привод может быть барабанным, рычажным или червячным.

Рычажные лебедки

Рычаг – первый механизм, который начали использовать для перемещения грузов. Современные рычажные лебедки применяют как в быту, так и на производстве, в монтажных работах, ремонте и других сферах.

Такую лебедку не обязательно жестко фиксировать, а небольшие габариты позволяют использовать ее в самых сложных условиях. С помощью длинной рукоятки можно поднять груз относительно большого веса.

Разумеется, габариты и вес груза ограничены.

Барабанные лебедки

Важно

Основной элемент этого механизма – барабан, на который наматывается трос. У барабана есть рукоять, которой пользуется оператор. Двигая эту рукоять, он наматывает трос на барабан, тем самым поднимая груз. Усилие увеличивается в два раза, благодаря чему человек способен поднять груз, который не смог бы сдвинуть с места без приспособлений.

Увы, барабанные лебедки имеют ограниченную сферу применения. Ограничивает ее небольшая высота – груз можно поднять только на 1,5-2 метра.

Червячная лебедка

Читайте также:  Процентные ставки на автокредиты повысились

Червячные лебедки оборудованы так называемым “винтом Архимеда”, который отличает их от обычных барабанных устройств. Используя такой механизм, груз можно поднять на большую высоту. Однако придется приложить слишком большое усилие, а значит, вес ограничен.

Червячные лебедки имеют и еще один недостаток: из-за более сложной конструкции и множества трущихся деталей они часто выходят из строя.

В целом, ручные приспособления просты в эксплуатации и могут пригодиться как дома, на даче или в поездке, так и на промышленных, строительных и складских площадках.

Электрические лебедки

Ключевой недостаток ручных лебедок – небольшая грузоподъемность. В большинстве случаев с помощью такого приспособления нельзя поднять тяжелый груз на большую высоту. Кроме того, нужно приложить массу усилий – и с такой работой справится только тренированный мужчина.

Чтобы исключить усилие и облегчить работу оператора, используют электрический привод. Электрические лебедки могут быть столь же компактными. Они могут поднять достаточно тяжелый груз – вплоть до 15 тонн.

Грузоподъемность таких устройств ограничена только мощностью привода и прочностью троса.

Совет

Разумеется, носить такую лебедку с собой не получится. Потребуется либо тележка, либо автомобиль. Даже малогабаритные модели могут весить 40 кг.

По грузоподъемности и габаритам электрические лебедки делят на:

  • Малогабаритные. Вес – до 40 кг. Такие лебедки могут работать от обычной электросети. Управление – пультовое, размещение – на каретке или балке. Грузоподъемность – до 1,5 тонн.
  • Монтажные. Вес – до 600 кг. Лебедки устанавливаются стационарно, на специальной раме. Грузоподъемность достаточно высокая, но скорость низкая – до 12 метров в минуту.
  • Тяговые. Тяговая лебедка обеспечивает усилие, но не используется самостоятельно, отдельно от других приспособлений. Такую лебедку применяют, например, для того, чтобы перемещать тележку крана. У нее небольшой запас троса и высокая скорость перемещения – до 35 метров в минуту.

Лебедки могут применяться в промышленности, транспортной сфере, строительстве, быту. Особняком стоит автомобильная лебедка. Она имеет небольшие габариты и работает как обычный трос. С ее помощью можно вытащить автомобиль, съехавший с дороги или застрявший в грязи. Такую лебедку закрепляют на неподвижном предмете (столбе, дереве и т.д.) и вытягивают технику.

Видов лебедок достаточно много, и по-настоящему универсальных приспособлений нет. При выборе следует ориентироваться на максимальную массу груза, который вы планируете поднимать, и высоту.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: http://KranBaltika.ru/stati/raznovidnosti-lebedok-i-ih-naznachenie

Тест автомобильных электрических лебёдок — DRIVE2

Задавшись вопросом о выборе автомобильных лебедок, нашел интересную статью в интернете Тестируем автомобильные электрические лебедки. Прочитав данный тест решил опубликовать на драйве “если уже есть подобный пост то киньте в меня кирпичом, и дайте ссылку )” .

Тестируем автомобильные электрические лебедки

За что мы платим такую кучу денег, покупая тяжелую железяку, называемую «автомобильная электрическая лебедка»? И почему эти изделия, развивающие одинаковое усилие, имеют такую разную цену? Сколько прослужит главный помощник джипера, особенно если учесть российскую специфику – грязь, броды и песок?

COME UP DV-9000

TABOR 9K

Какая лебедка лучше? Этот вопрос постоянно задают друг другу начинающие и опытные джиперы. Сравнить несколько лебедок наиболее популярных производителей и выявить победителей – вот какую задачу мы себе поставили.

Но реальные условия работы лебедок очень сильно отличаются от лабораторных: они часто находятся в грязи, тонут в воде.

Интересно, сколько лебедка может прослужить в столь недружественной среде? И что в ней ломается в первую очередь?

WARN XD 9000i

T-MAX EW 9500

Зная по собственному опыту, что блок управления лебедкой, а вернее, контактные реле в них – это расходный материал, я решил, что испытывать будем непосредственно механику, то есть сами лебедки, невзирая на отказы блоков и пультов управления.

Семь товарных лебедок приготовились к длительному марафону, в ходе которого комиссии, состоящей из вашего покорного слуги и главного конструктора Ульяновского авторемзавода Андрея Вербицкого, предстояло выявить истину.

Обратите внимание

Еще раз подчеркну, что все испытуемые лебедки были товарными, то есть предназначенными для продажи потребителю, а не специально приготовленными для испытаний.

Все в запакованной таре и с чеками магазинов, за исключением лебедки «Спрут-9000», которую я не поленился выбрать со склада готовой продукции, ткнув пальцем в первую попавшуюся и записав ее заводские номера во избежание, так сказать, введения заводчан в соблазн…

СПРУТ-9000

RAMSEY PATRIOT PROFILE 9500

Программу испытаний установили следующую: сначала замерили тягово-скоростные характеристики всех образцов, потребляемые токи, затем провели испытание тормозов лебедки, то есть возможность остановки и удерживания груза.

При этом испытывали тормоз под статической нагрузкой в 3500 кг, а потом в динамике, затормаживая груз в 1550 кг, поднятый на высоту одного метра после опускания на 0.2–0.3 метра. И так десять раз подряд. Ну а дальше устроили всем лебедкам ресурсные испытания – до полного выхода из строя.

Им постановили признать невозможность простого ремонта в полевых условиях. То есть отказ проводов, пульта или блока управления выходом из строя не считать и продолжать работу до поломки механической части.

Скажете, это просто испытание моторов? Мы тоже сначала так думали… А чтобы придать больше российской специфики, заставили лебедки работать в воде, смешанной с глиной и песком! Думаю, таких испытаний еще никто никогда не проводил.

RAMSEY REP 9.5e

Процесс тестирования мы разделили на два этапа. Ведь, откровенно говоря, далеко не все джиперы делают техническое обслуживание после каждого использования лебедки. Чаще бывает так: весной заcтрял – и до осени лебедку никто не трогал, дай бог, если трос перемотали. Вот в этом промежутке лебедка может заржаветь, а то и вовсе дать дуба.

Перерыв между «заездами» получился ровно в три месяца. На первом этапе каждой лебедке предстояло протащить условный внедорожник сорок метров. Для начала выдергивали его из грязи – специальный стенд создавал противодействующее усилие в 2500 кг, – а затем тащили с установившейся нагрузкой примерно в 1300–1500 кг.

Важно

Именно такие нагрузки были зафиксированы нами ранее при полевых испытаниях среднеразмерных внедорожников. А на втором – проделывали то же самое до полной утраты работоспособности.
За те три месяца, что лебедки пролежали на складе после первой серии тестов, они приобрели вполне реальный вид.

Покрытые грязью и ржавчиной снаружи, они стали очень похожими на те, что смонтированы на аппаратах реальных джиперов. Но не все из них дожили до второй очереди.

Непосредственно сами тесты:
Лебедка WARN XD 9000i
Лебедка TABOR 9K
Лебедка COME UP DV-9000
Лебедка T-MAX (OUTBACK) EW 9500
Лебедка RAMSEY REP 9.5e
Лебедка RAMSEY PATRIOT PROFILE 9500
Лебедка «СПРУТ-9000»

ЭПИТАФИЯ
КАКУЮ ЖЕ ЛЕБЕДКУ ПОКУПАТЬ?
Испытания развеяли некоторые мифы и позволили нам сделать определенные выводы. Оказалось, что в грязи и воде лебедки могут прожить долго. Более того, дополнительное охлаждение жидкостью, пуская и смешанной с грязью, помогает – спасает моторы от перегрева.

Да и заводская смазка, как выяснилось, отлично противостоит воде, а песок в редуктор почти не попадает. Еще принято считать, что всегда жизнь мотора определяет срок службы лебедки. И это также было опровергнуто нашими испытаниями – у обеих Ramsey и «Спрут-9000» раньше из строя вышли другие механизмы.

Подтвердилось и то, что китайская продукция уступает в качестве американской гораздо больше, чем в цене. Уступает она и отечественным лебедкам, превосходя их лишь в дизайне и стабильности качества.Все изделия, прошедшие испытания, можно разделить на две группы – одни умерли практически сразу, а вторые вышли в финал.

В первую группу попали Tabor, T-Max и Come Up, а во вторую – Warn, Ramsey и «Спрут». В чем же причина быстрой смерти лебедок первой группы и почему остальные могут прослужить долго?Моторы Tabor, Come Up и T-Max очень похожи. И конструкцией щеточного узла, и конструкцией непосредственно якоря.

У них небольшие якори с небольшими коллекторами, что, собственно, и предопределило их короткую жизнь. Производители экономят на моторах, достигая заявленных параметров мощности и скорости за счет повышения количества оборотов якоря в минуту.

И еще: материал щеток – эта самая недорогая деталь лебедки – предопределяет ресурс мотора! Используемые в автомобильной промышленности щетки генераторов и особенно стартеров – медно-графитные. Они имеют характерный желтоватый цвет.

Но производители моторов для Come Up, T-Max и Tabor сэкономили «на спичках», применив более дешевые графитные щетки, они характерного серого цвета.

Совет

Более того, прекрасно зная о своих проблемах, они поставляют щеточный узел в запасные части, что, однако, не очень-то и спасает – посмотрите, в каком состоянии коллекторы моторов после испытаний! Очень важны и размеры коллектора – чем он меньше в диаметре и больше в длину, тем меньше скорость, с которой щетки трутся об него, и соответственно тем дольше они живут.

Все это вместе предопределило очень быструю смерть моторов этих лебедок. Посмотрите, настолько ли лебедки этих производителей дешевле, насколько меньше они работоспособны?Справедливости ради напомним, что в случае с Tabor есть приятный нюанс – мотор можно заменить «варновским», и это поможет лебедке зажить совершенно другой жизнью.

Другие ее механизмы нареканий не вызывают. Продукция же китайских собратьев уступает лидерам и в остальном. При этом у Come Up есть еще и проблемы с размоткой.Что же с победителями? Максимальная мощность моторов лебедок, вышедших в финал – Warn, Ramsey и «Спрут», – достигается при примерно вдвое меньших оборотах, чем у аутсайдеров.

Якори намного большего, чем у конкурентов, размера и медно-графитные щетки определяют во много раз больший ресурс моторов. Кто же из долгожителей лучше? Моторы лебедок Ramsey практически неубиваемы.

Но есть ложечка дегтя: сломанный механизм включения размотки это штука, которую самостоятельно не починишь! Это тебе не мотор поменять, да и есть ли на складе запасные части – неизвестно. Кроме того, тормоз у Ramsey устроен точно так же, как и у «Спрута», то есть стоит лопнуть пружинке – и хана лебедке. А так – если механизмом размотки не пользоваться, может прослужить вечно. А возможно, и нет. «Спрут» пока – вещь в себе, но он протянул дольше, чем Ramsey. Сейчас товарные лебедки перестали оснащать тормозом – добиваются качества. Если не рассматривать этот проблемный узел, то «Спрут» работы не боится, на него есть запасные части, включая щеточный узел. Но дизайн пока еще не дорос даже до уровня «китайцев». Остается Warn. Хотя он и протянул меньше, чем Ramsey и тем более «Спрут», однако фатального разрушения с ним не случилось. Банальный полевой ремонт мог его оживить. При этом сколько-нибудь сущест-венного износа деталей не произошло.

К нему только необходимо иметь в запасе отвертку с массивной рукояткой для постукивания по реле и щеточному узлу мотора и запасной мотор, что, собственно, и делают заядлые трофисты.

Кроме того, следует помнить, что, покупая лебедку, вы приобретаете некоторое количество понтов.Охотник на «уазике», оснащенном «Спрутом», гораздо круче парня на «Ниве» без лебедки.

Владелец китайского пикапа скорее купит Come Up или T-Max.На него свысока поглядывает обладатель лифтованной TLC 105, оснащенной лебедкой американского производства.А владелец Hummer купит только Warn – ибо noblesse oblige.

И зачем мы проводили испытания?

Комментарий Александра Евдокимова, генерального директора УАРЗа
Главный закон физики применительно к электрическим лебедкам заключается в том, что в работе выиграть нельзя.

Мы берем напряжение в 12 В, создаем ток, условно 250 А, и получаем мощность электродвигателя 3500 Вт, которую и переводим в работу по перетаскиванию автомобиля. Но производители хотят наделить лебедки еще и другими потребительскими свойствами! В частности, быстрой подмоткой троса.

Обратите внимание

У лебедок Come Up, T-Max и Tabor производители пытались получить это свойство, не забывая при этом сэкономить на меди. В результате ламели коллекторов начинают плавиться, отпаиваться. Они попытались на существующем редукторе применить менее мощный, но очень высокооборотистый и, соответственно, менее долговечный, двигатель.

Читайте также:  Покраска авто как элемент тюнинга

Моторы T-Max, Come Up и Tabor дают до 16 000 об/мин, достигая высокой скорости подмотки без нагрузки. У Warn, Ramsey и «Спрута» – до 9500 об/мин.

В подшипниках тоже заложена цена, и китайские подшипники выходят из строя быстрее, чем, например, российские! Между прочим, даже в Warn в одном месте установлен подшипник российского производства.Все лебедки в настоящее время оснащаются всего двумя типами тормоза.

Warn, Tabor и Come Up используют конический тормоз, а Ramsey, T-Max и «Спрут» – пружинный, гораздо менее долговечный.Лучший механизм размотки на Warn. Но конструктивно еще лучше – на «Спруте». Потому что при свободной размотке ты вращаешь не весь редуктор, а только последнюю ступень.

На тех лебедках, где крутится весь редуктор, и на Ramsey, у которого вертится еще и корпус редуктора, размотка очень тугая. А у Ramsey тонкое кольцо большого диаметра, имеющее осевое перемещение для включения механизма, предопределяет быстрый выход его из строя.

В последнее время все производители стали активно заниматься дизайном своих изделий. Это подтверждает тот факт, что на рынке востребованы лебедки, которыми пользуются по назначению очень редко. Именно поэтому, экономя на подшипниках и щетках, производители вкладывают деньги во внешний вид.

Надеюсь запись была познавательной, в дальнейшем предоставлю свежую информацию по стоимости, приведу технические характеристики в таблице, напишу отдельный пост про лебёдки!

Ну и еще раз ссылка на первоисточник

Источник: https://www.drive2.ru/b/1092492/

Типы и устройство лебедок

Лебедки – это специальные механические устройства, с помощью которых можно осуществлять подъем и перемещение грузов различного типа. Кроме того, такое оборудование используют и как силовые исполнительные устройства.

На данный момент лебедка является одним из самых универсальных механических приспособлений, которые нашли широкое применение в строительстве, промышленности, складской сфере и т. д. При этом современный рынок предлагает нам достаточно большой выбор таких механизмов.

Так какой же вид лебедок выбрать для конкретного случая? В статье мы обсудим данный вопрос.

Основные типы лебедок

Прежде всего, такие механизмы можно поделить по типу привода на:

Устройство ручной лебедки подразумевает применение мускульной силы для поднятия и перемещения различных объектов, в то время как в электрических механизмах используется двигатель.

Виды лебедок ручных

Назначение лебедки состоит в поднятие небольших грузов. При этом такое устройство целесообразно применять в том случае, когда нет нужды в высокой скорости и выполнения работ. Среди основных преимуществ ручных моделей стоит выделить:

  • простоту устройства лебедки (надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция);
  • отсутствие необходимости подключения к электросети;
  • удобность монтажа (установить устройство можно практически где угодно).

Стоит отметить:Есть у таких моделей и существенный минус – низкая производительность, поскольку все зависит от мускульной силы человека. В то же время, если интенсивность работ отходит на задний план, тогда именно ручные лебедки являются лучшим выбором.

Исходя из конструктивных особенностей, выделяют такие типы ручных лебедок:

  • рычажные;
  • барабанные;
  • червячные.

Ручная лебедка рычажного типа

Такое оборудование подходит для того, чтобы перемещать грузы во время ремонтных, монтажно-демонтажных, а также любых других работ в быту и на промышленных объектах. Среди основных преимуществ ручной лебедки механическая рычажного типа стоит отметить:

  • компактный размер (у нас есть модели весом от 7,5 до 14 кг);
  • отсутствие необходимости жесткого закрепления на опорной поверхности;
  • простоту работы с механизмом.

Как правило, устройство рычажной лебедки предполагает наличие телескопической рукояти с функцией фиксации. В результате, тяговое усилие значительно увеличивается. Стоит отметить: в нашем каталоге товаров вы найдете модели, которые могут поднимать объекты на 9 метров. При этом дополнительно удлинить канат можно с помощью специальных строп.

Монтажно-тяговые механизмы

Механизм очень похож на рычажную лебедку, но тут нет барабана. Устройство грузовой лебедки предполагает наличие передвигающих трос «кулачков». Так как нет барабана, это позволяет использовать трос любой длины (мы предлагаем модели с канатом на 20 метров).

Стоит отметить: в случае с такими лебедками нельзя допускать загрязнений каната.

Виды барабанных лебедок

Принцип тут предельно простой – человек крутит рукоять, а трос наматывается на барабан. Благодаря такому простому устройству барабанных лебедок, они и получили широкое распространение. Как правило, ручные лебедки барабанного типа

https://www.youtube.com/watch?v=o6H9Ih9WmIo

состоят из таких элементов, как:

  • корпус;
  • подшипники (2 шт.);
  • зубчатый барабан;
  • рукоятка;
  • трос.

В то же время, максимальная грузоподъемность лебедки барабанного типа

не слишком большая (как правило, 0,5-1 т, но у нас есть модели и до 3 т), так что их используют для выполнения несложных работ.

Лебедки червячного типа

Основное отличие устройства грузоподъемной лебедки такого типа от барабанных механизмов состоит в приводе (так званом «бесконечном винте). Основные преимущества состоят в миниатюрном размере. В то же время, поскольку механизм состоит из множества деталей, они подвержены сильному трению, что приводит к ускоренному износу.

Виды электрических лебедок

Как правило, устройство электрической лебедки практически одинаковое в различных моделях. Они состоят из двух барабанов (основной и вспомогательный), мотора, редуктора, пусковой установки. Сам механизм крепится к раме, где находятся ролики, что предупреждают трение каната.

В наиболее простом варианте, схема устройства лебедки электрического типа выглядит так:

Можно выделить несколько разных типов электрических лебедок:

  • по виду каната (цепные, тросовые);
  • по устройству редуктора лебедки (планетарные, гидравлические и т. д.);
  • по назначению (автомобильные и промышленные);
  • по необходимому питанию (220 В и 380 В).

Лебедки планетарного типа

В их основе лежит планетарный редуктор, где используется одно ведущее и пару ведомых колес. Благодаря этому можно добиться большой мощности оборудования. Работают от сети в 380 В. При этом их грузоподъемность достигает 3,5 т.

Тяговые лебедки

Устройство тяговой лебедки не предполагает поднятие грузов, а лишь их перемещение. Наиболее распространенный вариант – перемещение крановых тележек. Отличаются большой скоростью подъема и малым запасом каната.

Монтажные лебедки

Подходят для самостоятельного поднятия грузов.Отличаются способностью поднимать тяжеловесные грузы на достаточно большую высоту (например, модель JM 500K 380В 5Т-250М способна работать с грузами весом до 5 т, а ее канатоемкость составляет 250 м). В то же время, весят они тоже очень много (0,5-1 т и более), да и скорость подъема ограничивается 8-12 м/мин.

Маневровые лебедки

Маневровые лебедки – устройства, предназначенные для перемещения железнодорожных вагонов.

Автомобильные лебедки

Такие механизмы предназначены для того, чтобы освободить транспортное средство из труднопроходимых мест. Особенность устройства автомобильной лебедки состоит в том, что оборудование питается не от собственного мотора, а от двигателя или электросети транспортного средства. Их делят на

  • электрические;
  • механические;
  • гидравлические.

Электрические автомобильные лебедки

Питаются от бортовой электрической сети авто. Конструкция достаточно проста, использовать и устанавливать их очень легко. С другой стороны, они потребляют очень много электроэнергии.

Стоит отметить:Работать такие устройства могут даже при выключенном моторе.

Механические автомобильные лебедки

В действие приводятся с помощью двигателя авто, от которого получают крутящий момент. Их характеризует высокая мощность, а также возможность регулировать скорость наматывания троса. В то же время, установить такую технику можно исключительно на внедорожники с подходящей раздаточной коробкой.

Гидравлические автомобильные лебедки

Работают с помощью гидромотора, который запускается от движений насоса ГУР. Устройство очень надежное и долговечное, может работать под водой, выдерживает практически любые виды нагрузок. Основные недостатки – малая скорость работы, а также невозможность эксплуатации при выключенном моторе.

При выборе автомобильной лебедки особенное внимание стоит уделить параметру грузоподъемности (у нас есть модели, способные работать с весом в 5897 кг). Важно, чтобы номинальная грузоподъемность превышала массу автомобиля в 1,5-2 раза.

Источник: https://grmeh.ru/articles/tipy-i-ustrojstvo-lebedok

Тяговая лебедка: виды, технические характеристики, применение

Тяговые лебедки, наряду с талями, активно используется в строительной, производственной, сервисной, автомобильной и обслуживающей сфере.

Указанные грузоподъемные механизмы имеют схожий принцип работы, различаются способом подачи и направлением перемещения груза.

Например, тали ориентированы на подъем и удержание объекта, а лебедки осуществляют транспортировку груза по вертикали и горизонтали. Рассмотрим особенности, типы и принципы работы указанных агрегатов.

Принцип работы

Действие тяговых лебедок основывается на трансформации вращательного движения барабана с намотанной цепью или тросом, в поступательное перемещение закрепленного груза.

Разновидности указанных грузоподъемных приспособлений базируются на различных конфигурациях привода и преобразующих редукторов.

В конструкцию рассматриваемых агрегатов входит рама или корпус, элемент барабанного типа для намотки цепи (троса), тормозной, приводный механизм и редуктор.

Важно

Ручные модели ориентированы на передвижение грузов с небольшим весом по наклонной, вертикальной, горизонтальной плоскости при монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Указанные конструкции оснащаются ручным барабаном, червячным либо рычажным приводом.

Усовершенствованные модификации комплектуются блоками из полиспаста, позволяя повысить тяговое усилие, при этом уменьшается дистанция перемещения.

Указанные модели можно эксплуатировать на улице и в помещении, в качестве страховочного приспособления используется храповый механизм, предотвращающий самопроизвольное смещение груза в обратном направлении.

Ручные тяговые лебедки

В этой категории выделяют три типа подъемных механизмов:

  • Рычажные версии ориентированы на передвижение объектов при производстве монтажных, ремонтных и прочих аналогичных работ в бытовых и промышленных условиях. Приспособления отличаются компактными габаритами, способны работать без жесткой фиксации на опорной площадке. Благодаря малому размеру, эти модификации можно эксплуатировать на труднодоступных участках. Многие версии оснащены рукояткой-телескопом с фиксацией, что дает возможность существенно повысить тяговое усилие. Если требуется удлинить канат, применяют добавочные стропы.
  • К самому распространенному виду ручных лебедок относят барабанные приспособления. Они функционируют по простому принципу: работник крутит рукоять, в результате трос наматывается на барабан. Элементарный экземпляр состоит из основного остова, пары подшипников, зубчатого барабанного элемента и ручки. Указанные модификации дают возможность повысить тяговое усилие лебедки не более чем в два раза, при этом работа выполняется на высоте человеческого роста. В связи с этим такие вариации подходят для использования на несложных участках.
  • Червячные механизмы отличаются от «барабанов» тем, что привод у них — «бесконечный винт». К плюсам указанных модификаций относят компактность и небольшое прилагаемое усилие. Однако из-за большого числа сопрягаемых трущихся деталей, они быстрее изнашиваются и ломаются.
  • Монтажно-тяговые лебедки

    Такие варианты идентичны рычажным аналогам, однако у них отсутствует барабан. В конструкцию указанных модификаций входят кулачки, служащие для перемещения троса.

    У таких приспособлений не требуется корректировать натяжение троса и учитывать объем барабана. Следовательно, допускается использовать канат любой длины.

    При работе с указанным инструментом, необходимо следить за тем, чтобы трос был чистым.

    Версии с электрическим приводом позволяют минимизировать приложение физических усилий, в отличие от ручных аналогов. При этом гарантируется большая производительность и скорость работ.

    Большинство электромоделей универсальны, применяются для перемещения груза по вертикали и горизонтали.

    Управление тяговой лебедкой с электроприводом осуществляется при помощи кнопочного пульта, грузоподъемность машины составляет до 15 тонн.

    Другие электрические разновидности

    Монтажные грузоподъемные механизмы с электроприводом ориентированы на работу с грузами большой массы на промышленных и строительных площадках.

    Указанные агрегаты имеют вес от 0,6 тонны, фиксируются на металлической раме, монтируются на горизонтальной площадке стационарным способом.

    Машины предназначены для самостоятельного перемещения и подъема грузов, обладают значительным запасом каната, имеют относительно малую скорость подъема объекта (до 12 метров в минуту).

    Малогабаритные версии

    Компактные электрические тяговые лебедки отличаются небольшой массой (до 40 кг), удобностью транспортировки, простотой монтажа, функционируют от сети «220 В».

    К преимуществам данных механизмов также относится удобное управление с пульта, возможность установки на подвижную каретку или статичную балку.

    Среди минусов — низкий параметр грузоподъемности (до 1500 кг), маленькая подъемная скорость.

    Планетарные модели

    Тяговые лебедки этого типа включают в конструкцию планетарный редуктор с одним ведущим колесом и несколькими ведомыми аналогами, расположение которых напоминает размещение планет вокруг Солнца. Данная передача дает возможность увеличить показатель мощности при сравнительно малых габаритах и массе.

    Источник: https://ruud.ru/dom-i-semya/stroitelstvo-i-remont/51715-tyagovaya-lebedka-vidy-texnicheskie-xarakteristiki-primenenie/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector