Автомобили иж — модельный ряд автомобилей иж

Иж – весь модельный ряд автомобилей IZH, каталог всех моделей Иж, история компании Иж, отзывы – Autodmir.ru (Автомобили и Цены)

412-я модель стала основой для целой плеяды автомобилей, разработанных конструкторами Ижевского автозавода. Прежде всего, стоит упомянуть первый легкий развозной фургон 2715 и первый советский пятидверный хэтчбек 2125 «Комби».

В 1970 году на Ижевском автозаводе был разработан первый отечественный полноприводный автомобиль ИЖ-5 с оригинальным самоблокирующим дифференциалом. Год спустя на его основе был спроектирован и выпущен полноприводный внедорожник ИЖ-14.

Немногим известно, что именно этот автомобиль стал прототипом вазовской «Нивы». Также в «Ижевском КБ» были разработаны переднеприводные автомобили ИЖ-13 и 19, которые не пошли в серию по той же причине — невозможность унификации с базовыми моделями завода.

Так, «ИжАвто» сосредоточился на выпуске заднеприводных автомобилей.

Обратите внимание

С 1980 года автомобили Ижевского автозавода получили новый внешний вид и некоторые внутренние изменения — утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов.

В 1984 году прошла государственные испытания новая модель 2126, а в 1991 году производство автомобиля 2126 «Орбита» было поставлено на конвейер.

Модель имеет пятидверный кузов типа «хэтчбек», традиционный задний привод и оснащена двигателем ВАЗ-2106.

Так как торговый знак «Орбита» был уже зарегистрирован за рубежом, то было решено изменить название не только экспортного варианта, но и модели, предназначенной для внутреннего рынка. Теперь автомобили модели 2126 называются «Ода».

Современная конструкция рулевого управления модели 2126 позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы.

Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение. Это особенно важно при поездках на дачу, на охоту, на рыбалку. На страницах нашего сайта представлены актуальные объявления о продаже данной модели с фото и контактными данными продавцов.

Длительный перерыв в освоении новых моделей на Ижевском автозаводе был вызван экономическим кризисом 90-х годов. Застой и спад производства наблюдался вплоть до 2000 года, когда произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли.

Одним из первых шагов на пути к возрождению стал выпуск на площадях автозавода любимой многими «шестерки», а два года спустя в Ижевск было переведено производство «универсала» ВАЗ-2104. Общее количество собранных в Ижевске вазовских моделей на сегодняшний день составляет более 250 тысяч.

Важно

В 2004 году ОАО «ИжАвто» занимало второе место в Российской Федерации по производству легковых автомобилей после АвтоВАЗа. За период 2000-2004 гг. объем производства предприятия увеличился почти в 4 раза, а рыночная доля продукции автозавода возросла с 3% до 8%.

В августе 2005 года производство собственных моделей ИЖ, за исключением фургона 27175 на базе ВАЗ-2104 прекращено, в декабре также прекращено производство ВАЗ-2106.

После подписания договора с корейской компанией KIA Motors Corp., 22 августа 2005 года на мощностях Ижевского автозавода состоялось открытие полномасштабного производства автомобиля KIA Spectra. 22 июля 2008 года по аналогии стартовало производство модели Sorento.

Сложные финансовые трудности ОАО «ИжАвто» начались в декабре 2008 г ода, когда из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании KIA подорожали, по оценке завода, на 40%. В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено, а в августе того же года компания начала процедуру банкротства.

Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий моделей Spectra и Sorento для выполнения обязательств перед KIA Motors.

27 октября 2011 года завершилась сделка по покупке АвтоВАЗом «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ), владеющей «ИжАвто». После модернизации, на мощностях завода планируется собирать Lada Granta и несколько моделей Renault-Nissan.

Если Вы являетесь поклонником марки, то зарегистрировавшись в автомобильном клубе, Вы будете иметь возможность принимать участие в интересных дискуссиях, а также делиться своими отзывами о моделях производителя.

Источник: https://AutoDmir.ru/izh/

Автомобили Иж

ООО “ЛАДА Ижевск”, до 2017 — «ИжАвто» — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. С 2011 года является 100% дочерним предприятием ПАО «АВТОВАЗ». Генеральный директор предприятия — Михаил Сергеевич Рябов. Ранее являлось частью оборонного концерна ИЖМАШ. Контролируется АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа»

Москви́ч-408

«Москви́ч-408» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырёхдверный седан».

Москвич-412

Москвич-412 — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по декабрь 1975 года в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967 по апрель 1998 года на автомобильном заводе в Ижевске. Являлся дальнейшей модернизацией модели «Москвич-408» и долгие годы выпускался с ней параллельно.

Дизайн экстерьера и интерьера «Москвича» были переработаны, при этом обновление носило в основном косметический характер, а также было призвано подтянуть автомобиль до уровня норм пассивной безопасности, принятых ЕЭК ООН, необходимого для дальнейшего экспорта в развитые страны, что было подтверждено сертификационными краш-тестами во Франции

Ижевский М-412 позднего выпуска (после 1982 года)

Москвич-434 базовый фургон.

Москвич-427 базовый универсал

Иж-2125 «Ко́мби»

Иж-2125 «Ко́мби» (Иж-Ко́мби) — советский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк».

В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Ко́мби».

Иж-2715

Совет

Иж-2715 — советский и российский двух-шестиместный (в различных модификациях) грузо-пассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Выпущено 2 317 493 авто.

Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л. с.).

Иж-2126

Иж-2126 — Советский и российский автомобиль малого класса, выпускавшийся «ИжАвто» в период с 1990 по 2005 год

Иж-2126-060

Иж-2126-060 — российский автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на «ИжАвто» в период с 1995 по 2005 год. Полноприводная модификация Иж-2126.

Иж-2717

Иж-2717 «Ода-версия» — российский лёгкий грузовой автомобиль с кузовами фургон и пикап, изготовленный на базе легкового автомобиля Иж-2126. Выпускался в 1997—2005 годах на Ижевском автомобильном заводе.

Создан на базе легковой модели Иж-2126 и отличается доработанной подвеской, специально приспособленной для грузоперевозок: дорожный просвет увеличен до 230 мм; задняя подвеска — рессорная, взамен рычажно-пружинного типа, установленной на взятой за основу легковой модели; шины повышенной грузоподъёмности, что позволило увеличить полезную нагрузку до 650 кг. При помощи двух пневмоупоров задняя дверь легко фиксируется в верхнем (открытом) положении.

Ника

Иж-21261 «Фабула»

Иж-21261 «Фабула» — российский пятиместный заднеприводный легковой автомобиль модельного ряда Иж-2126 с кузовом типа универсал. Первые прототипы универсала появились в 1995 году, но на улицах Ижевска первые универсалы 21261 появились ещё в 1991-92 годах. Автомобиль выпускался с 2004 по 2006 год и позиционировался как неприхотливый и вместительный для поездок на дачу и путешествия.

Модель Иж-21261 получила имя «Фабула» и дебютировала на Московском автосалоне в 2003 году. Там же был продемонстрирован и полноприводный образец универсала. За основу был взят концепт «Москвич-2141» с кузовом универсал.

ИЖ-13 «Старт»

Обратите внимание

ИЖ-13 «Старт» — концептуальный переднеприводный автомобиль с кузовом «хэтчбэк», разработанный и построенный на Ижевском машиностроительном заводе на рубеже шестидесятых и семидесятых годов.

Имел прогрессивную конструкцию и современный дизайн, в отличие от купленной в Италии конструкции заднеприводного автомобиля Фиат-124 (ВАЗ-2101), по которому в то время велась интенсивная подготовка производства к массовому выпуску.

Иж-14

Иж-14 — опытный автомобиль советского производства 1972—1973 годов (патент на промобразец 1972 год)

Иж-19

Иж-042

2913

Источник: http://titcat.ru/Avtomobili-Izh/

Модельный ряд – ИЖ – oavto.ru

ИЖ-2126 4×4

Все любят ездить быстро. Однако рытвины, ухабы, ямы, колодцы и трещины в асфальте, а зачастую и вообще отсутствие приличной дороги не дают водителю такой возможности. С «Одой» 4х4 вы забудете о необходимости думать о препятствиях на дороге. www.izhauto.com

ИЖ-2717

ИЖ-2717 фургон идеален для тех, кому нужен недорогой, надежный и неприхотливый коммерческий автомобиль. Разнообразные варианты исполнения кузова, прочная подвеска и унификация с легковыми автомобилями ИЖ-2126 «Ода» делают его незаменимым при повседневной перевозке грузов www.izhauto.com

ИЖ-27171

ИЖ-27171  «пикап» идеален для тех, кому нужен недорогой, надежный и неприхотливый коммерческий автомобиль. Разнообразные варианты исполнения кузова, прочная подвеска и унификация с легковыми автомобилями ИЖ-2126 «Ода» делают ИЖ-27171 незаменимым при повседневной перевозке грузов. www.izhauto.com

Fabula

ИЖ-21261 — это новая модель в семействе «Ода», пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «универсал» и задними ведущими колесами. Автомобиль имеет современный внешний вид, вместительный и удобный салон, комфортабельные кресла, объемный багажник и неприхотливость в эксплуатациии. В салоне с удобством расположатся пять человек, а большой багажник вместит необходимый груз www.izhauto.com

Москвич-408

Читайте также:  Оригинальные и аналоговые запчасти для иномарок

«Москвич-408» стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера Ижевского автозавода. Стильный дизайн, исключительную прочность, долговечность и простоту в обслуживании оценили не только советские автолюбители. «Москвич-408» успешно экспортировался за рубеж, где составил конкуренцию иностранным автомобилям прежде всего за счет отличного сочетания цены и качества. www.izhauto.com

Москвич-412

«Москвич-412» выпускался с 1967 по 1997 год. Этот автомобиль появился в результате модернизации модели «Москвич-408» и сохранил все его преимущества: долговечность, прочность, простоту в обслуживании.

Вместе с тем, «Москвич-412» был больше своего предшественника — в него легко умещалось пять человек.

Удачная конструкция и надежные узлы позволили создать успешные гоночные варианты этого автомобиля, которые неоднократно побеждали…

Москвич-434

«Москвич-434» выпускался с 1968 по 1973 годы. Этот фургон с несъемным верхом на базе универсального «Москвича-426» использовался на предприятиях для перевозки небольших партий грузов. www.izhauto.com

ИЖ-2125

ИЖ-2125 выпускался с 1973 по 1997 год. Это был первый советский автомобиль с кузовом «хэтчбек». Необычный внешний вид, широкая задняя дверь, большой багажник и складывающееся заднее сиденье вызывали заслуженный интерес к автомобилю, а унификация с другими моделями марки ИЖ делала его простым и удобным в обслуживании www.izhauto.com

ИЖ-2715

Автомобиль ИЖ-2715 выпускался 25 лет — с 1972 по 1997 год.

Важно

Большой объем фургона, отличная грузоподъемность, простота обслуживания и неприхотливость сделали этот автомобиль любимой «рабочей лошадкой» того времени.

Впрочем, большого выбора не было — это был единственный малолитражный грузовой автомобиль в Советском Союзе. Форма кузова ИЖ-2715 породила множество прозвищ — от «каблучка» до «пирожка». www.izhauto.com

ИЖ-27151

ИЖ-27151 выпускался с 1974 по 1997 год.

Этот миниатюрный грузовик был незаменим для развозки небольших грузов как по городу, так и в сельской местности: большой дорожный просвет, прочная подвеска, хорошая грузоподъемность и неприхотливость в обслуживании были отличительными чертами ИЖ-27151.

Этот автомобиль пользовался популярностью не только в Советском Союзе — значительная часть выпуска шла на экспорт. Специально для Латинской Америки был создан вариант с удлиненным задним свесом. www.izhauto.com

Источник: https://www.oavto.ru/ijewsk/models_iz/

История автомобилей Иж – Колеса.ру

У большинства российских автомобилистов седаны под маркой «Москвич» ассоциируются с Автозаводом имени Ленинского комсомола, который работал в самом сердце советской родины – в Москве.

При этом сотни тысяч других “четыреста двенадцатых” оставались в тени своих столичных собратьев, ведь они были выпущены за многие сотни километров от белокаменной – в Удмуртской республике.

Сегодня мы предлагаем вспомнить весь жизненный путь четырехколёсных Ижей с индексом М-412.

В начале шестидесятых годов благосостояние советских граждан улучшилось настолько, что многие из них могли позволить себе личный автомобиль. Правда, скудная гамма автомобилей «для простых смертных» в то время состояла из Запорожца и Москвича, поскольку продукция Горьковского автозавода оставалась для большинства «вещью в себе», а Жигулей еще не существовало.

Вынужденно претендовавшая на звание наиболее популярного и семейного автомобиля московская малолитражка не могла покрыть потребность огромной страны по простой причине – производственные мощности МЗМА были на порядок скромнее, чем существующий платежеспособный спрос. Не будем забывать и о том, что значительная часть машин уходила на экспорт, что сулило поступления в казну столь необходимой валюты.

Вдобавок производство автомобилей было для советского государства достаточно выгодным мероприятием, ведь при себестоимости для завода одной машины в 1 800 — 2 000 рублей её можно было продать почти втрое дороже! Таким образом, новенькая легковушка позволяла быстро и абсолютно честно «изъять» у советского гражданина его денежные накопления за несколько лет, пустив их в оборот.

Однако для этого требовались новые заводы, поскольку модернизация существующих предприятий этой отрасли (ЗАЗ, МЗМА, ГАЗ) не позволила бы существенно нарастить объемы производства легковушек.

Совет

Часть чиновников высшего ранга видела выход в приобретении лицензии и оборудования на выпуск «иномарки» — примерно так, как это было сделано в тридцатые годы на ГАЗе. Другие же предлагали «не связываться с капиталистами» и расширять производство на существующих предприятиях «смежных» сфер машиностроения.

Статьи / История

В СССР “дожигулевской” эпохи личный (как тогда говорили – частный) автомобиль был больше экзотикой, чем обыденностью. Дело было не только в цене: эксплуатация автомобиля была сопряжена с немалыми…

62675 14 34 09.11.2015

В итоге развитие советского автопрома пошло и тем, и другим путем: параллельно с переговорами с иностранными автопроизводителями (Renault, FIAT) в СССР оперативно занялись диверсификацией ряда заводов машиностроительной отрасли.

Как известно, сотрудничество с «заграницей» вылилось в лицензионное соглашение по выпуску на специально построенном для этого заводе в Тольятти FIAT-124, который в процессе «русификации» получил индекс ВАЗ-2101 и собственное имя «Жигули».

Одновременно с этим процессом при активной поддержке председателя Высшего совета народного хозяйства СССР Д.Ф. Устинова был подготовлен и подписан приказ о создании на Ижмаше автомобильного производства. Это произошло уже летом 1965 года – то есть, за несколько лет до начала строительства Волжского автозавода.

Работающий на военную промышленность завод казался руководству нархоза вполне подходящим предприятием — ведь конверсия Ижевского машиностроительного завода началась практически сразу же после окончания Великой Отечественной войны.

Номенклатура «гражданской» продукции предприятия включала сельхозинвентарь, коньки, мебель, электропилы и мотоциклы – в послевоенный период Ижмаш стал крупнейшим производителем мототехники в СССР.

Именно поэтому высокопоставленные чиновники не сомневались в том, что Ижмаш сможет выпускать и легковушки.

Обратите внимание

Наиболее подходящим советским автомобилем для производства в Ижевске казался, разумеется, Москвич новейшей на тот момент модели 408.

1 / 3

В середине шестидесятых Москвич-408 выглядел лучшим кандидатом для «клонирования»

2 / 3

В середине шестидесятых Москвич-408 выглядел лучшим кандидатом для «клонирования»

3 / 3

В середине шестидесятых Москвич-408 выглядел лучшим кандидатом для «клонирования»

Ижевский автомобильный

Интересно, что выпуск машин в Удмуртии не откладывали в долгий ящик: уже весной 1966 года в экспериментальном корпусе Ижмаша началась организация производства по мелкосерийному производству автомобилей из готовых московских машинокомплектов, а в декабре был собран первый «четыреста восьмой» с буквами «ИЖ» на решетке радиатора. Ну а всего с 1966 по 1968 годы здесь собрали чуть более четырех тысяч М-408.

1 / 3

На фото: Москвич-408 производства Ижмаша

2 / 3

На фото: Москвич-408 производства Ижмаша

3 / 3

На фото: Москвич-408 производства Ижмаша

1 / 4

Конструкторское бюро Ижевского завода еще в 1965 году создало два прототипа под названием «Зима». Однако в серию собственные разработки не пошли

2 / 4

Конструкторское бюро Ижевского завода еще в 1965 году создало два прототипа под названием «Зима». Однако в серию собственные разработки не пошли

3 / 4

Конструкторское бюро Ижевского завода еще в 1965 году создало два прототипа под названием «Зима». Однако в серию собственные разработки не пошли

4 / 4

Конструкторское бюро Ижевского завода еще в 1965 году создало два прототипа под названием «Зима». Однако в серию собственные разработки не пошли

В это же время в Ижевске активно строили новые корпуса общей площадью более полумиллиона квадратных метров. Свыше 120 гектаров территории предприятия и около 33 километров конвейерных линий позволяют и сегодня называть этот завод настоящим автогигантом.

Правда, без «капиталистов» обойтись все же не удалось: 160-тонный кузовной штамп пришлось заказать французам, да и многое другое оборудование для прессового, сварочного, окрасочного, гальванического, сборочного и прочих цехов приобретали на Западе при участии фирм Erfurt и Renault.

Клонированный Москвич

Первые удмуртские Москвичи-412 покинули главный конвейер Ижевского автомобильного завода осенью 1970 года – практически одновременно с первыми «копейками» в Тольятти. Уже в 1971-м предприятие выпустило свыше семидесяти тысяч машин, став достаточно крупным автопроизводителем СССР.

О новых достижениях Ижмаша советские автомобилисты могли узнать из, пожалуй, единственного массового источника – журнала «За Рулём» издательства ДОСААФ

Чем же ижевские автомобили отличались от «чистых Москвичей», выпущенных АЗЛК?

До 1969 года ижевский Москвич снаружи полностью повторял «переходную» модель «четыреста двенадцатого» Москвича в старом кузове (с вертикальными задними фонарями). Стоил такой автомобиль 4 936 рублей.

По сути, машины двух заводов на тот момент разнились лишь заводской эмблемой Ижевского автозавода на облицовке радиатора и руле — ведь даже обозначалась эта модель как «Москвич-412» (М-412), а не «Иж-412», как утверждают отдельные источники. Первым полноценным «Ижом» стал лифтбек Иж-2125, о котором мы подробно рассказывали.

Миллионный автомобиль в Ижевске собрали в октябре 1977-го: им стал Иж-Комби

С 1969 года ижевские Москвичи, как и седаны производства АЗЛК, стали выпускать в кузове 412ИЭ, который отличался от прежнего горизонтальными задними фонарями с треугольными секциями «поворотников» на месте прежних вертикальных килей.

При этом московские машины получили, наконец, отличительную особенность — новую решетку радиатора с прямоугольными «гэдеэровскими» фарами, в то время как выпускаемая в Ижевске модель сохранила прежнее «выражение лица» с круглой оптикой и двумя горизонтальными полосами на радиаторной решетке.

Важно

Только некоторые партии экспортных «Ижей» оснастили аналогичной оптикой и похожей по рисунку решеткой радиатора, которая, впрочем, все же отличалась от детали на «азлыках».

В новом кузове Москвич получил оригинальное решение задней части с треугольниками поворотников над фонарями

Новая модель Москвича тут же украсила обложку журнала «За Рулём»

Читайте также:  Самостоятельная подготовка поверхности к шпаклеванию и грунтовке (часть 1)

1 / 5

Москвич-412 – первая модель марки, получившая прямоугольные передние фары

2 / 5

Москвич-412 – первая модель марки, получившая прямоугольные передние фары

3 / 5

Москвич-412 – первая модель марки, получившая прямоугольные передние фары

4 / 5

Москвич-412 – первая модель марки, получившая прямоугольные передние фары

5 / 5

Москвич-412 – первая модель марки, получившая прямоугольные передние фары

На фото: экспортный вариант Москвич-412 производства Ижмаша

Советские спортсмены активно выступали на ижевских Москвичах

В СССР «четыреста двенадцатый» ижевского производства кое-где котировался даже выше Москвичей производства АЗЛК!

В советское время считалось, что ижевские Москвичи имели более высокое качество изготовления и сборки, что объяснялось «военным» подходом к работе отдела технического контроля (ОТК). Однако немалая заслуга меньшего процента производственного брака была в импортной автоматике, которая останавливала конвейер при отклонениях от технологического процесса.

Интерьер «московских Москвичей» был отделан немного качественнее

Нередко происходили казусы: отдав несколько тысяч кровных рублей за новенький Москвич, счастливый автовладелец с удивлением обнаруживал, что приобрёл машину, произведённую в Ижевске. Практика показывала, что такой автомобиль в эксплуатации проявлял себя как минимум не хуже, чем столичный «четыреста двенадцатый».

Впрочем, большинству советских автомобилистов было не до отличий между одинаковыми Москвичами с разными эмблемами. Ведь в условиях тотального дефицита выбирать не приходилось, а новомодные Жигули все равно были существенно престижней любой модели Москвича.

Пазний ИЖ – отличия и поводы для них

В 1976 году в Москве началось производство модернизированного Москвича под индексом АЗЛК-2140.

После «рестайлинга» привычный автомобиль в очередной раз получил иное оформление передней и задней части, а также более привлекательный салон.

Такой шаг руководство АЗЛК предприняло в отчаянной попытке «догнать и обогнать» Жигули, придав устаревшему «четыреста двенадцатому» большей модности и современности облика.

1 / 4

Совет

Появившийся в 1976 году Москвич-2140 невозможно было перепутать с продукцией Ижмаша

2 / 4

Совет

Появившийся в 1976 году Москвич-2140 невозможно было перепутать с продукцией Ижмаша

3 / 4

Совет

Появившийся в 1976 году Москвич-2140 невозможно было перепутать с продукцией Ижмаша

4 / 4

Совет

Появившийся в 1976 году Москвич-2140 невозможно было перепутать с продукцией Ижмаша

В этот момент отличить продукцию двух автозаводов не составляло труда: с 1977-го в Москве перешли на производство «сороковых» Москвичей, в то время как в Удмуртии продолжили выпуск привычного «круглофарного» М-412, который внешне практически полностью повторял Москвич 408 1964 года.

В середине семидесятых годов ижевский седан выглядел несколько устаревшим

Таким образом, независимость конструкторских бюро двух предприятий сыграла с Ижмашем злую шутку: создав Иж-Комби и грузопассажирские модификации, в Ижевске не смогли оперативно обновить свой седан, который на фоне новой модели АЗЛК выглядел уже пришельцем из прошлого. Конечно, спрос на «Ижи» по-прежнему превышал предложение, но… больше с обновлением М-412ИЭ затягивать было некуда.

Увы, прототипы новых «Ижей» (на переднем плане) так и остались опытными образцами, не увидевшими конвейер, с которого по-прежнему сходили привычные Москвичи

Модернизация седана носила «ступенчатый» и эволюционный характер. В ходе доработок конструкторы стремились избавиться от архаичных элементов, не меняя основные узлы и агрегаты, а также практически «не трогая» кузовные элементы.

В первую очередь доработали системы охлаждения и тормозов. Благодаря герметизации контура и внедрению расширительного бачка в радиатор можно было заливать антифриз, а не воду – как на Жигулях и… «сороковом».

Тормозная система стала двухконтурной и получила вакуумный усилитель вместо гидровакуумного.

Обратите внимание

Ну а чуть позже ижевские Москвичи наконец-то получили передние дисковые тормоза, которые по конструкции полностью повторяли «дискачи» АЗЛК-2140.

В 1982-м произошло еще одно наиболее заметное обновление ижевского седана, благодаря которому он даже получил обозначение ИЖ-412-028.

Наконец-то архаичный облик «четыреста восьмого» кузова стал достоянием истории – машина получила новое оформление передней части с «чернёной» решеткой радиатора, стилистически повторяющей решение прототипа ИЖ-14 аж 1972 года. Кроме того, в экстерьере произошли и другие изменения, отражающие веяния времени.

В частности, на бамперах появились черные «клыки», вместо выступающих дверных ручек появились новые, установленные заподлицо с филенками на вертикальной поверхности дверей. Были также упразднены колёсные колпаки и передние вентиляционные форточки.

Иж-14 –прототип внедорожника, от которого «рестайлинговый» М-412 ижевского производства унаследовал решение передней части

Пазний Иж – попытка осовременить модель шестидесятых годов «малой кровью»

Благодаря таким нехитрым приёмам ижевский седан стал выглядеть действительно немного современнее, избавившись от откровенно архаичного декора в стиле шестидесятых годов. Правда, при этом он вместе с Иж-Комби напрочь лишился былого «люксового» лоска. Примерно таким же способом на ВАЗе модернизировали Жигули, сделав очередную модель («пятерку») современнее и… проще.

1 / 4

Важно

Упрощенная отделка экстерьера после обновления уместнее смотрелась на «коммерческой» линейке Ижей

2 / 4

Важно

Упрощенная отделка экстерьера после обновления уместнее смотрелась на «коммерческой» линейке Ижей

3 / 4

Важно

Упрощенная отделка экстерьера после обновления уместнее смотрелась на «коммерческой» линейке Ижей

4 / 4

Важно

Упрощенная отделка экстерьера после обновления уместнее смотрелась на «коммерческой» линейке Ижей

Статьи / История

Благодаря поддержке председателя Высшего совета народного хозяйства СССР Д.Ф. Устинова, летом 1965 года (то есть, еще в дожигулевскую эпоху!) был подписан приказ о создании автомобильного производства на выпускающем…

23588 4 26 26.10.2016

В салоне «Ижа» появились новые сиденья, а также была несколько улучшена эргономика. При этом наружный и внутренний переход модели от 412ИЭ к 412-028 в Ижевске происходил постепенно и носил достаточно хаотичный характер, поскольку полностью зависел от смежников.

После того как автомобиль получил все запланированные нововведения, стало ясно, что по соотношению цены и качества ижевская машина проигрывает как родному брату из Москвы, так и конкурентам с берегов Волги.

Ведь в середине восьмидесятых годов ИЖ-412-028 оценивался в 7 100 рублей – то есть, этот довольно скромный внешне седан стоил почти столько же, сколько «сороковой» Москвич (7 300 рублей).

А Жигули «тринадцатой» модели, являвшиеся прямым потомком «копейки», оценивались в 7 260 рублей – вновь в ту же цену, что и «пазний Иж»! Неудивительно, что по своей воле неприхотливый, но непритязательный «четыреста двенадцатый» к тому времени покупали разве что немолодые жители глубинки, в то время как большинство других автолюбителей отдавало предпочтение Жигулям и Москвичам производства АЗЛК. Впрочем, проблем со сбытом своей четырехколесной продукции Ижмаш не испытывал вплоть до начала девяностых, выпуская и продавая свыше 100 000 седанов в год. Однако в 1994-м удалось произвести и реализовать гораздо меньшее количество «четыреста двенадцатых» — всего около 14 000 экземпляров.

Тем не менее, седан-ветеран смог продержаться на конвейере Ижмаша вплоть до печально известного своим дефолтом 1998 года. Таким образом, эта модель выпускалась в Удмуртии ровно три десятилетия, став одним из наиболее массовых автомобилей-долгожителей за всю историю советского автопрома.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/k-istokam-paznego-izha-zachem-na-voennom-zavode-nachali-vypuskat-legkovushki

История российского автопрома: «ИжАвто» – журнал За рулем

Никто доподлинно не знает, зачем в середине 60-х годов прошлого века всесильный член Политбюро ЦК КПСС Дмитрий Федорович Устинов, тогдашний куратор всего оборонного комплекса страны, пробил решение партии и правительства о строительстве автозавода в Ижевске.

Говорят, «чтобы разрушить в нашей стране монополию Минавтопрома на производство автомобильной техники».

Совет

Но тогда разрушать-то было нечего, легковые автомобили в мизерных количествах делали только на АЗЛК и ГАЗе! Более реальной кажется другая причина — внутренние интриги в Политбюро. Устинов выступил со своим предложением в пику другому члену Политбюро — А.Н.

 Косыгину, который «вел» автопром, а во второй половине 60-х подписал контракт с «Фиатом» на строительство завода в Тольятти. Вот Л.И. Брежнев и решил для равновесия поддержать амбиции оборонщиков.

Так это или нет, но в Ижевске началось строительство автозавода, который организационно должен был стать филиалом крупнейшего в стране военно-промышленного предприятия, мирового лидера по выпуску стрелкового артиллерийского вооружения. В качестве побочного производства в Ижевске еще с 30-х годов прошлого века делали мотоциклы, но автомобилями тут никогда раньше не занимались.

Первый «Москвич-408» в Ижевске собрали, как сейчас принято говорить, методом отверточной сборки 12 декабря 1966 года в здании НИИ «Прогресс» (цеха завода еще достраивались). Собственной модели у ижевцев тогда не было.

Для первых партий все детали и комплектующие автомобиля поставляли из Москвы, с МЗМА, переименованного затем в АЗЛК. Производственные линии (прессовые и сварочные, окрасочные и сборочные) вводили в строй в течение нескольких лет, и полноценным завод стал только в 1971 году.

Подряд на его оснащение современным оборудованием получила компания «Рено», игравшая первую скрипку и в перевооружении столичного АЗЛК.

Но моторного производства в Ижевске не создали; автомобили ИЖ изначально комплектовали продукцией филиала другого оборонного завода — УМПО, где поставки Ижевску тоже долго воспринимали как обременительную нагрузку. Ведь главным потребителем был АЗЛК.

Словом, завод построили, и он ежегодно наращивал выпуск легковых автомобилей. Только вот для оборонщиков он оказался нежеланным ребенком, тем более что престарелый маршал Устинов довольно быстро потерял к нему интерес.

Обратите внимание

Неудивительно, что собственные разработки конструкторов Ижевского автозавода в Москве воспринимали без энтузиазма и, как правило, клали под сукно. Хотя среди них были интересные и перспективные. В результате ни разу за свою историю предприятие не вышло на запланированную мощность — 200 тыс. автомобилей в год. Рекорд — 134 тыс. штук в 1990 году.

Читайте также:  Характеристики и особенности эксплуатации ремней грм

Завод мог бы (теоретически) выпустить и больше (и спрос ведь был!), но снабжался комплектующими всегда по остаточному принципу.

Сошел с орбиты

К началу 1990-х в Ижевске ценой неимоверных усилий сумели-таки разработать и довести до конвейера собственную модель — ИЖ-2126 «Орбита». Автомобиль остался заднеприводным, но все же был заметным шагом вперед по сравнению с базовой моделью «Москвич-412», выпускавшейся аж с 1967 года. Первая партия хэтчбеков сошла с конвейера весной 1991-го.

А дальше — развал СССР, разрыв хозяйственных связей, эпоха свободных цен. Сказать, что Ижевский автозавод оказался к этому не готов, — значит не сказать ничего.

Юридически он даже не существовал, а был всего лишь не самым большим подразделением огромного, неповоротливого почтового ящика, где работало больше 100 тыс.

человек! И если остальные автозаводы страны акционировались уже в 1992 году и пытались выплыть самостоятельно, то Ижевский — героически тонул вместе со всем производственным объединением «Ижмаш».

«Орбиту» в массовую серию запустить не удалось, а кому нужны архаичные «четыреста двенадцатые», когда стали доступны новые вазовские «семерки» и «девятки» да и приличные подержанные иномарки! К середине 1990-х выпуск автомобилей в Ижевске упал катастрофически — до 5 тыс. машин в год; конвейер простаивал месяцами, большая часть квалифицированных кадров с тонущего предприятия ушла. А что делать, если зарплату не выплачивают по полгода?

В 1996 году предприятие наконец-то вывели из состава холдинга «Ижмаш», формально оно стало самостоятельным. Правда, называлось странно: ДАО «Ижмаш-Авто». ДАО — дочернее акционерное общество, все его акции принадлежали оборонщикам.

Но это не важно, зато завод получил возможность искать партнеров (в том числе зарубежных), предлагая им стать акционерами предприятия. Тогда, в 1997–1998 годах, в город начали наезжать иностранные гости.

Более того, были подписаны меморандумы сразу с двумя зарубежными и одной российской компанией, да еще какими! С фирмой «Хёндай» согласовали проект сборки до 250 тыс. «акцентов» в год; хотели развернуть и производство моторов — до полумиллиона штук.

Важно

С концерном «Фольксваген» практически договорились собирать в Ижевске две модели «Шкоды» — «Фелицию» и «Октавию»; по этому поводу в декабре 1998 года даже было подписано российско-чешское межправительственное соглашение.

АВТОВАЗ обещал помочь развернуть полноценное производство «Орбиты» (и поставлять для нее моторы), а также перенести в Удмуртию сборку «Нивы». Увы, ничего не сложилось. В Ижевске собрали всего 200 седанов «Хёндай-Акцент» и 50 вседорожников ВАЗ-2121, а «Шкода» сюда даже не доехала.

Еще бы, в России бушевал экономический кризис, спрос на автомобили упал, так что вполне хватало мощностей уже существующих заводов. До новых ли проектов! Ижевский автозавод снова оказался практически на грани закрытия… И вдруг спасение пришло, откуда не ждали, — из Самарской области.

«СОЧНЫЕ» ГОДЫ

Группа «СОК» была одной из самых закрытых организаций в России. Компания предприимчивых молодых самарцев во главе с Юрием Качмазовым начинала в 90-е годы прошлого века с изготовления пластиковых окон, затем торговала автозапчастями, а после и ВАЗами. Вскоре СОК стал крупнейшим дилером Волжского автомобильного завода.

Дальше — больше: самарцы скупили акции ведущих поставщиков АВТОВАЗа — сызранского завода «Пластик», владимирских «Автоприбора» и «Автосвета», ОСВАРа и т. д., — и к началу 2000-х Группа «СОК» чувствовала себя в Тольятти полноправным партнером.

Более того, в 1998 году она даже запустила собственный автозавод «РосЛада» в Сызрани, где собирали «классические» модели ВАЗ. Приход соковцев на крупнейшее в регионе (и при этом простаивающее) автопредприятие выглядел логичным шагом. Переговоры начались в 1999 году, а в 2000-м СОК стал акционером завода «Ижмаш-Авто».

До сих пор неизвестно, сколько заплатили самарцы за огромный завод, но вряд ли больше 10–20 млн. долларов. Однако других-то покупателей не было ! 

Молодые менеджеры сразу принялись за работу: объявили набор сотрудников, восстановили старое оборудование и закупили новое, занялись созданием дилерской сети.

Начало 2000-х вспоминают в Ижевске с ностальгией. На конвейер наконец-то удалось поставить модель ИЖ-2126, переименованную в «Оду», да еще и с оцинковкой (помните рекламу?).

Дала свои плоды и дружба руководителей СОКа с АВТОВАЗом: в Ижевск перенесли производство сначала «шестерки», а затем и ВАЗ-2104.

В 2003 году в модельном ряду ИЖ появился долгожданный универсал «Фабула», а затем и полноприводный автомобиль.

Совет

ИЖ-21261 «Фабула» — мечта россиянина: недорогой полноприводный универсал. Увы, он появился на конвейере поздно и прожил недолго.ИЖ-21261 «Фабула» — мечта россиянина: недорогой полноприводный универсал. Увы, он появился на конвейере поздно и прожил недолго.

Начались переговоры с корейской «Киа» о производстве в России ее моделей; для этого создали компанию «СОКиа».

Словом, Ижевский автозавод (к тому времени он именовался «ИжАвто») восстал из пепла, и Гран-при «За рулем» в номинации «Прорыв года» — за возрождение завода и марки — был ему присужден в 2001 году совершенно заслуженно.

В конце 2004 года основным акционером АВТОВАЗа стала компания «Рособоронэкспорт» (ныне — ГК «Ростехнологии»), и с этого момента начался закат Группы «СОК». Оборонщики не любили «самарских» (наверное, было за что, ведь СОК по-прежнему оставался очень темной структурой) и приложили немало усилий для того, чтобы вытеснить их не только из Тольятти, но и из автобизнеса вообще.

Эта война не могла не сказаться на положении Ижевского автозавода. В 2005 году быстро свернули производство собственной модели ИЖ-2126. Причин тому две: падение спроса и перебои с поставкой двигателей из Тольятти. В том же году прекратили выпуск ВАЗ-2106.

Выручило «ИжАвто» то, что чуть раньше Группа «СОК» и сама взяла курс на промышленную сборку иномарок. Первым ижевскую прописку получил корейский седан «Киа-Спектра».

Модель, уже снятая с производства в самой Корее, все-таки была передовой по сравнению с заднеприводными ВАЗами и ИЖами: усилитель руля, подушки безопасности, антиблокировочная система, кондиционер, коробка-автомат! Ничего этого доселе Ижевский автозавод своим покупателям не предлагал.

Оборудование на конвейерных нитках, где собирали корейские автомобили, только современное.Оборудование на конвейерных нитках, где собирали корейские автомобили, только современное.

И хотя «Спектра» была в два-три раза дороже «Оды» и «Жигулей», она пользовалась немалым спросом: выпустили почти 110 тыс. седанов.

Затем в Ижевске начали собирать мелкие серии вседорожника «Киа-Соренто», седана и хэтчбека «Рио». Дела шли неплохо, пока страну не тряхнул новый финансовый кризис — в 2008 году. Спрос на автомобили в России упал практически вдвое. Продажи «четверок» и «каблучков» резко снизились, а корейцы потребовали предоплату за машинокомплекты для сборки моделей «Киа».

На заводе же к тому времени висели приличные долги.

Обратите внимание

Снова начали сокращать персонал, а в марте 2009 года конвейер остановили. И вдруг новость: СОК, оказывается, продал завод его же руководителям за 200 млн.

долларов, причем не живыми деньгами — мол, новые владельцы расплатятся из выручки за еще не выпущенные и не проданные машины! Прокуратура, обвинив СОК в выводе активов предприятия и преднамеренном банкротстве, возбудила уголовное дело.

А в феврале 2011 года основной собственник СОКа Юрий Качмазов и целый ряд других руководителей холдинга и завода были объявлены в международный розыск.

Полтора года цеха простояли пустыми, пока представители Сбербанка (ему после банкротства достался завод) и внешний управляющий пытались разобраться в ситуации и найти возможность снова выпускать автомобили. Ведь, с одной стороны, есть вполне современное производство и квалифицированный персонал, с другой — долг перед кредиторами (Сбербанком в первую очередь) составляет 13,5 млрд. рублей. С этим как жить и работать?

Новый хозяин

Вынужденный простой продлился больше года. Только в конце сентября 2010-го c конвейера (после банкротства компания получила название «Объединенная автомобильная группа», ОАГ) сошла первая партия универсалов ВАЗ-2104, а через месяц — фургонов ИЖ-27175. Ставку на «Жигули» сделали не от хорошей жизни: только этот автомобиль можно было быстро и дешево запустить в производство.

Впрочем, площадка в Ижевске быстро стала привлекательной: сразу несколько крупных компаний изъявили желание инвестировать средства и наладить здесь производство своих моделей.

Бизнес-предложения сделали альянсы «Хёндай» — «Киа» и АВТОВАЗ — «Рено» — «Ниссан»; о желании приобрести завод заявили руководители калининградского АВТОТОРа.

Между прочим, корейцы всерьез рассчитывали на ижевскую площадку, где уже имелось все оборудование, необходимое для выпуска «Спектры», «Соренто» и «Рио». А еще они намеревались собирать здесь грузовики «Хёндай». Был бизнес-план и у АВТОТОРа.

Но Сбербанк, основной кредитор «ИжАвто», решил иначе. Вернее, за него решило правительство РФ: 17 декабря 2010 года руководство «Ростехнологий», основного акционера АВТОВАЗа, в присутствии премьер-министра Владимира Путина подписало со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов завода-банкрота.

В результате Сбербанк переуступил «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто», причем за деньги федерального бюджета. Сделка была окончательно завершена в конце октября 2011 года, когда АВТОВАЗ за 1,7 млрд. рублей приобрел «Объединенную автомобильную группу», которая управляет делами Ижевского автозавода.

Долгое время с конвейера автозавода сходили модели трех марок — «Лада», ИЖ и «Киа».Долгое время с конвейера автозавода сходили модели трех марок — «Лада», ИЖ и «Киа».

Впрочем, иного развития событий никто и не ждал, ведь к тому времени автовазовцы уже год как рулили в Ижевске. Весной 2011 года туда из Тольятти полностью перешло производство заднеприводных моделей ВАЗ.

Важно

Летом по соглашению с корейской стороной собрали последнюю партию автомобилей «Киа» (2,5 тыс.), а с осени на заводе идет монтаж оборудования для выпуска «Лады-Гранта».

По планам, бюджетная «Лада» начнет сходить с конвейера «ИжАвто» уже во второй половине этого года, а «Жигули» отправятся на заслуженную пенсию (спрос на «четверки» и «семерки» с окончанием программы утилизации резко упал).

По некоторым сведениям, именно в Ижевске будут также собирать по полному циклу две популярные модели «Рено»: хэтчбек «Сандеро» и кроссовер «Дастер». Через два года ежегодный объем производства достигнет 150 тыс. машин! «ИжАвто» рассчитан на выпуск 220 тыс.

машин в год, но после модернизации (АВТОВАЗ намерен за нее взяться) здесь можно будет собирать до 360 тыс. автомобилей.

А пока, по нашим данным, в этом году в Ижевске выпустят минимум 70 тыс. машин, в том числе три модели «Рено» (методом крупноузловой сборки): «Колеос», «Меган» и «Сценик». Условия промсборки, которые распространяются на Ижевский автозавод, как часть группы АВТОВАЗ — «Рено» — «Ниссан», это позволяют.

Так что сегодня планы бывшего оборонного предприятия вполне оптимистичные. Огромный долг в 13 млрд. рублей уже не так страшен, когда за спиной — международный автомобильный альянс из трех крупнейших компаний, а также российское правительство.

Ижевский автозавод выпустил первый автомобиль в декабре 1966-го. Производственная мощность сегодня — 220 тыс. автомобилей в год, количество занятых — 5,7 тыс. человек. Самая популярная модель — «Москвич-412» (выпускали с 1967-го по 1998 год); собрано 2,3 млн. таких машин.

Схема открывается в полный размер по клику мышки.<\p>

История российского автопрома: «ИжАвто»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/429725-istorija_rossijskogo_avtoproma_izhavto/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector