Выбираем защиту для мотоциклиста

Выбор мотоэкипировки: советы начинающим

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку.

Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком “литре”, чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил “спортбайк”, выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело – самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: “есть что-нибудь по-жестче?” В чем-тут дело – защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше “гасит” удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом “купить мотошлем до 20 000 рублей”. Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. “Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм…”, интересуется он.

Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше.

До 20 000 рублей для того чтобы было “полегче”, производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Обратите внимание

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку.

Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка.

Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли.

Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды.

Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка

Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге.

Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи.

Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.

Туристическая мотоэкипировка

Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию.

Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию.

Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать

Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать

Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать

Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь

Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать

Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом.

Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию.

Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/vidy-motoekipirovki-sovety-nachinayushchim/

Мотозащита

09 февраля

Весна и лето – это два периода года, когда на улицах можно увидеть водителей мотоциклов самых разных марок и моделей. Многим из нас приходилось видеть на улицах нашего города мотоциклиста в легкой футболке и джинсах. Из мотозащиты на парне только шлем. Стильный и модный парень, который очень нравится своим видом девушкам. Но это только до первого падения.

Почему-то только в нашей стране любителям мотоспорта нужно доказывать о необходимости нужной мотоэкипировки. Это русская черта характера, когда все мы надеемся на «авось». Нет среди мотоциклистов тех, кто ни разу не падал с мотоцикла. Такого не бывает. А это значит, что чем лучше мы экипированы, тем больше шансов остаться живым.

В этом можно убедиться, наблюдая за участниками чемпионатов мира по гонкам на мотоциклах. Водители падают вместе с мотоциклами на огромной скорости. И чаще всего они получают только небольшие ушибы. Это все потому, что оснащены они хорошей и качественной мотоциклетной экипировкой.

Современные комбинезоны для мотоциклистов настолько сложно оформлены, что не каждый из них можно одеть без помощи со стороны. В таком костюме, однозначно, не посидеть в баре, не погулять по парку. В нем даже стоять очень неудобно.

Но как только вы сядете в такой одежде на мотоцикл, вы сможете по достоинству оценить все преимущества такой экипировки. Тело принимает самое правильное и идеально удобное положение.

Чувство жары и дискомфорта пропадает, потому что начинает обдувать встречный ветер.

Долгие годы защита для мотоциклистов была ограничена шлемом и кожаной одеждой. Наиболее травматичные места были защищены кожаными накладками или поролоновыми вставками. Но десять лет назад все изменилось. Для защиты стали использоваться пластиковые накладки, которые называются слайдерами.

Важно

Ими защищаются локти, плечи и колени мотоциклистов. При крутых поворотах вы обязательно коснетесь слайдерами дорожного покрытия. Поэтому их постоянно придется менять и обновлять. Слайдеры из пластика защищают костюм мотоциклиста от истирания, и от ушибов. Но это только наружная защита.

Внутренняя защита мотоциклистов основана на двух принципах. Первый – это использование деформируемых элементов. Они поглощают энергию удара. В Германии для этого применяют пенополистирол. В России данным видом защиты не пользуются, и широкого распространения он не получил.

Итальянские производители используют алюминиевые конструкции, которые расположены пространственно, как соты у пчел. При средних ударах такая конструкция не деформируется. Мотозащита черепаха использует такой вид защиты.

Также используют упругие материалы, которые восстанавливают свою форму после удара. Поролон и резина давно уже не используются. Их заменил полиуретановый пенопласт. Такие пенопласты постепенно освобождают энергию удара, и медленно возвращают свою форму.

И если вы решили приобрести для себя мотоцикл, не забудьте о современной защите. Ваша поездка станет более безопасной, и в случае непредвиденной и экстремальной ситуации поможет вам сохранить жизнь.

Как правильно подобрать мотозащиту

Чтобы мотоциклистам было комфортно кататься на мотоциклах, производители не сидят на месте. Они разрабатывают всевозможные системы защиты, чтобы более обезопасить мотоводителей. Как правильно выбрать для себя мотозащиту?

О наиболее важных деталях мы сейчас и поговорим.

Наколенники

Есть обычные виды и шарнирные. Наколенники шарнирные гнутся так же, как и нога. Удобны наколенники такого вида тем, что движения в них не сковываются. Но есть и неудобства. Они объемные, и под узкие штаны просто не влезут. Обычные наколенники не гнутся, меньших размеров и меньшей стоимости. И защищающие возможности у них ниже.

Налокотники

Имеют те же характеристики, как и наколенники. Надеваются под одежду.
Защитные панцири.

Среди любителей мотоциклов такую защиту называют черепаха. Категорий таких панцирей две, но подвидов их очень много. Но и кроссовые защитные панцири, и шоссейные имеют одну конструкцию. Куртка, выполненная в виде сетки, с пластиковыми щитками на наиболее опасных частях тела.

Таблица. Cоответствиt размеров налокотников

НАЛОКОТНИКИ BAUER РАЗМЕР ВОЗРАСТ ВЕС, кг РОСТ, см ДЛИНА, см
YOUTH / ДЕТСКИЕ S 4 – 7 18 – 27 98 – 124 18 – 20
M 5 – 8 20 – 29 109 – 132 19 – 22
L 6 – 9 23 – 32 114 – 140 20 – 23
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ S 8 – 11 27 – 41 130 – 142 23 – 28
L 11 – 14 36 – 50 150 – 163 25 – 30
SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ S 14 + 54 – 73 165 – 175 30 – 33
M 14 + 64 – 82 170 – 180 33 – 36
L 15 + 73 – 91 175 – 185 36 – 38
НАЛОКОТНИКИ EASTON РАЗМЕР РОСТ, см
YOUTH / ДЕТСКИЕ S – M – L 104 – 122
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ M – L 122 – 171
SENIOR / ВЗРОСЛЫЕ S – M 165 – 195
L 183 +
НАЛОКОТНИКИ REEBOK/CCM РАЗМЕР РОСТ, см
YOUTH / ДЕТСКИЕ S – 110
M 105 – 125
L 120 – 135
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕ S 135 – 145
M 145 -160
L 155 – 170
S 160 – 170
M 170 – 180
L 180 – 190
XL 180 +

Кроссовые панцири для защиты грудной клетки и верхней части позвоночника

Используют такую защиту гонщики и любители ездить по бездорожью. При езде движения водителя не скованы, так как конструкция панциря не имеет рукавов.
Черепахи шоссейные.

Читайте также:  Мерседес удивляет

Торс водителя здесь защищен не так надежно, как на других панцирях. Но эта черепаха оснащена длинными рукавами, которые защищают локти и предплечья, а спина защищена до самого копчика.

Шоссейные черепахи имеют размеры и их стоимость выше, чем кроссовых.

Защита шеи

Это может быть валик-подкова или регулируемая механическая защита. При обоих вариантах голова держится на одном уровне, не запрокидываясь и не опускаясь слишком, чтобы не случилось перелома шеи. Чаще всего используют в мотокроссе.
Пояс защитный закрепляют в области талии и бедер, чтобы уберечься от растяжений.

Собираясь приобрести защиту, проверьте, чтобы   дополнительные вставки находились на том месте, которое они должны защитить. Все виды  защиты  должны сидеть на вашем теле плотно. Обязательно выбирайте защитную мотоциклетную одежду строго по размеру.

Классификация мотоэкипировки

На великих просторах интернета можно увидеть множество видеозаписей аварий мотоциклов. Можно ознакомиться с данными ГИБДД, сколько участников таких аварий остаются живыми. Все это мы говорим для того, чтобы лишний раз убедить вас в том, что полный комплект защиты для мотоциклиста – это жизненно необходимая одежда.

Существует классификация экипировки. И каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Экипировка в первую очередь отличается материалом.

С первых дней появления мотоциклетной одежды для ее производства использовалась натуральная кожа. Ее плюсы? Большая стойкость. Особенно сказывается этот плюс, когда вы в своей куртке скользите по асфальту. При скольжении в текстильной одежде можно получить ожоги, потому что при трении ткани она начинает плавиться.

Совет

Кожаная одежда выигрывает и своим внешним видом. Она выглядит более солидно. Но в летние месяцы в такой одежде жарко. За кожей уход должен быть правильным, чтобы она не теряла свою форму.

В текстильную одежду можно отнести все тканевые виды одежды, начиная с джинсовой и заканчивая нейлоновой. Все они обогащаются добавлением стойких к истиранию материалов. Текстильная одежда намного легче кожаной. Плюсы текстильной одежды в том, что внешне она более похожа на обычную одежду, для многих это важно. И выбирая одежду из ткани, нужно получить консультацию специалистов магазина.

Мотозащита мотоциклистов классифицируется по назначению.

  • Спортивная экипировка – это комбинезон для гонщика. Существует два варианта комбинезонов. Первый из них – это цельные. Второй – раздельные, которые состоят из штанов и куртки. Куртка может пристегиваться к штанам. Для дорожных видов спорта используют чаще всего кожу. Если одежда вам нужна не только для гонок по трассам, можно выбрать раздельный комбинезон, чтобы можно было снять куртку.
  • Туристическая одежда. Мототуристы в дороге проводят долгое время. И требования к одежде следующие. Теплая одежда, и обязательно с необходимой вентиляцией. В дороге можно попасть под дождь или снег, поэтому материал костюма должен быстро высыхать. Обычно такие костюмы изготавливают из текстиля, и на нем предусмотрено большое количество карманов.
  • Городская экипировка. С одной стороны, эта одежда для езды по городу выбирается удобная и легкая, стильная и комфортная. С другой стороны – она должна защитить мотоциклиста при аварии от любых травм. Это ее главная функция – безопасность пилота. Аварии, которые могут случиться в городе, отличаются от аварий на трассах. Здесь меньше скорости. Но выше риск травм, которые могут случиться от ударов. Поэтому городская экипировка должна иметь лучшую защиту ног и бедер.

Какой бы вид экипировки вы ни выбрали, вам нужно будет приобрести отдельно все необходимые элементы для вашей защиты.

В западных странах, разработали специальные стандарты безопасности для мотоэкипировки, которые имеют два уровня защиты.

Вся одежда для мотоциклистов, прошедшая экспертизу, которая доказывает соответствие ее стандартам безопасности, имеет в качестве маркировки две буквы – СЕ. Но при покупке мотоциклетной одежды с защитой помните, что с такой маркировкой должны быть все детали вашей экипировки. Все части экипировки, прошедшие СЕ, должен иметь буклет, где обозначают их уровень безопасности.

Удачи вам, хороших дорог и надежной одежды для мотоциклистов. Даже самые бесстрашные мотолюбители должны помнить о своей безопасности.

Источник: http://www.motoking.ru/sovety/dostoynaya_zaschita_dlya_motociklistov

Защитная экипировка моточерепаха: ее необходимость и состав, популярные производители

Мотоциклист в хорошей экипировке даже при падении на максимальной скорости мотоцикла, может отделаться лишь небольшими ушибами.

В это трудно поверить, ведь современные мотоциклы развивают скорость больше 200 км/час, но это действительно так, это демонстрируют мировые гонщики по кольцевым гонкам.

Одеть современный мотокомбинезон, или моточерепаху так же трудно, как и гидрокостюм, и порой без помощи постороннего человека не обойтись.

Обратите внимание

После застёгивания комбинезона, ощущается сильный дискомфорт, и невыносимая жара, просто сидеть в этой экипировке — сильное неудобство.

Но стоит сесть на мотоцикл, потоки встречного ветра выступают в роли кондиционера, тело занимает необходимое положение, и дискомфорт полностью исчезает.

Основные причины использовать экипировку

Изначально, встроенная в одежду мотоциклиста защита, обеспечивает, как правило, только базовый уровень защиты, дополнительная экипировка способна справиться с более жесткими условиями.

Применение дополнительной защитной экипировки даёт возможность, без травм для мотоциклиста, перенести большие перегрузки и сильные воздействия окружающей среды, которые постоянно встречаются в мотоспорте, где критические ситуации и падения случаются довольно часто.

Моточерепаха является комплектом отдельных защит, в который входит:

  • Плечевая защита.
  • Защита предплечья.
  • Защита груди.
  • Защита для ключицы.
  • Защита спины.
  • Защита шеи.
  • Защита рук.

Все данные элементы защиты крепятся между собой на сеточной основе, так же есть варианты моточерепахи, в которой средства защиты соединены между собой при помощи ремней.

Чтобы понимать как выбрать моточерепаху необходимо знать на что стоит обратить внимание, попробуем в этом разобраться.

При подборе защиты стоит особое внимание уделить защите грудной клетки, так как сердце является одним из главных органов человека, и повреждение грудной клетки может привести к летальному исходу мотоциклиста.

При выборе защиты для грудной клетки, предпочтение лучше отдать цельной защите, так как защита из нескольких частей не способна полноценно защитить от удара грудную клетку.

Защита должна быть на ремнях, с возможностью регулировки, чтоб обеспечить полное прилегание к груди мотоциклиста.

Моточерепаха-лучший способ защитной экипировки на данное время.

Особенности моточерепах

На сегодняшний день, экипировка моточерепаха является самым популярным средством защиты, как у профессиональных мотоциклистов, так и у любителей.

Промышленностью производится два вида данной защиты:

  • Кроссовые модели.
  • Шоссейные модели.

Кроссовые модели не защищают мотоциклиста при падении с последующим скольжением по асфальтовому покрытию, они рассчитаны на точечные удары.

Так как кроссовые заезды проходят в условиях бездорожья, где основная причина травм мотоциклистов, происходит в случае столкновения с ветками, а так же от вылетающих камней из под колёс соперников.

Шоссейные модели могут уберечь не только от ударов при падении, но и от травм возникающих от трения тела мотоциклиста об асфальт.

Под щитками моточерепахи расположены вставки из специальной пены, которая поглощает удары, а в более дорогих моделях экипировки, расположены соты из алюминия. При падении соты поглощают удар, рассеивая его по всему комбинезону.

Важно

Основное отличие моточерепахи от обычной мотокуртки, заключается в степени защищённости.

Так же они отличаются по конструкции, костюм моточерепаха представляет собой некие доспехи, одеваемые поверх одежды, мотокуртка является частью одежды, в которую вшиты пластины защиты.

Исходя, из этого следует, что использование мотокуртки в летнюю жаркую погоду, вызывает дискомфорт, моточерепаха в свою очередь может продуваться ветром, тем самым делая езду на мотоцикле комфортной.

Обзор моделей моточерепахи популярных производителей

На данное время рынки переполнены средствами защиты для любителей мотоспорта. В магазинах можно встретить экипировки разных стран выпуска, самыми крупными производителями можно считать американскую компанию 6th gear (six gear).

Данная компания занимается изготовлением экипировки более 30 лет, основные её фабрики располагаются в Азии.

Компания выпускает огромный ассортимент: перчатки, штаны, куртки, черепахи, и многое другое.

Так же одно из первых мест продажи занимает итальянская фирма Acerbis. Данная компания производит полный набор одежды, и средств защиты. Так же они попутно выпускают запчасти к мотоциклам, и пластмассовые компоненты для производства автомобилей.

AFX North America Inc, ещё одна американская компания, занимающаяся производством экипировки ещё с 1996 года.

Данная фирма занимается узкой специальностью, выпускает в основном шлема. Представительства фирмы размещены в Лондоне, Калифорнии.

Японских производителей защитной амуниции, представляет компания Arai, основана она ещё в 1926 году. Это относительно небольшая фирма занимающаяся производством шлемов.

Совет

Шлемы Arai, собираются вручную и получили мировое признание самых безопасных шлемов в мире, но выпускают так же и моточерепахи бюджетных моделей.

Английская компания Belstaff, созданная ещё в 1924 году, так же является одним из крупнейших производителей защитной экипировки. Данная компания изначально производила влагостойкую одежду, а после достижения успехов перешла на производство одежды для лётчиков и мотоциклистов.

С немецкой стороны гигантом производства данной экипировки, считается компания BMW, которая знаменита не только машиностроением,но и производством мотоциклов. Эта компания так же производит высококачественные шлема, комбинезоны, перчатки, моточерепахи.

Brema Moto, итальянская компания, занимающаяся разработкой одежды для разных видов спорта. Данная фирма известна на рынках ещё с 1969 года, основная их продукция, это мотокуртки, моточерепахи, как для мужчин, так для женщин.

В общей сложности на рынках данного товара, представлены компании со всех стран мира. С товарами различного качества и стоимости. Они производят модели не только для мужчин, но и для женщин.

Своим основным отличием женская моточерепаха представляет совершенно другое строение защиты груди и более компактную защиту спины и локтей, плечей.

По статистике самой популярной у мотоциклистов считается мотозащита черепаха марки Dainese Light Wave 2. Данная защитная экипировка имеет все ступени защиты, и отвечает европейским стандартам.

Корпус Dainese Light Wave 2 выполнен из термоформованного вспененного полиэтилена, в области спины имеются алюминиевые вставки. Подкладка сделана из сетчатого полиэстера, вся фиксация спроектирована на ремнях.

Благодаря всем этим показателям, Dainese Light Wave 2 имеет большое преимущество перед другими моделями, к минусу можно отнести дороговизну данной экипировки.

Не менее популярной считается и черепаха Kenny Perfomance Comp Safety, от французского бренда, выполнена она в виде рубашки со змейкой.

Основное её преимущество, это цена – качество, при небольшой стоимости она имеет неплохую степень защищённости. Данную экипировку можно отнести к бюджетной модели.

Средняя стоимость моточерепахи

Стоимость моточерепахи зависит от многих факторов:

  • Материал защитных пластин.
  • Размер.
  • Способ крепления.

Среднего качества, с удовлетворительной защитой, моточерепаха на отечественном рынке стоит в пределах 4000 – 7000 рублей.

Модели с такой ценой отлично подходят для начинающих мотоциклистов, которые только начинают осваивать данный вид транспорта, и перемещаются на незначительных скоростях.

Модели из хорошего материала, для профессиональных мотогонщиков начинаются с отметки в 14 тысяч рублей. В данную стоимость входят всевозможные защитные пластины, а так же дополнительная защита спины, с применением алюминиевых сот.

Обратите внимание

Поверхность такой экипировки способна пропускать воздух, и в тоже время является водонепроницаемой.

В заключении, подведя итоги, можно с утверждением сказать, что перед покупкой мотоцикла стоит сразу задуматься о приобретении защитной экипировки.

Помимо основной защиты, следует обратить особое внимание и выбору шлема для мотокросса, так как эта часть экипировки является одной из главных.

Не стоит экономить денежные средства при выборе моточерепахи, в данном случае цена говорит о качестве товара.

Читайте также:  Энергосберегающие шины: в поиске способов экономии

Источник: http://themoto.net/moto/m-ekipirovka/sport/motocherepaha.html

Мотоэкипировка и все все все

Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня я попробую выпихнуть в статью всё, что знаю об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся. Если вы уже водите байк, информация в этой статье может показаться вам скучной, но мне в своё время её очень не хватало.

Поскольку тема крайне обширная, я позволю себе зайти с 2 сторон – по назначению и по месту на теле. Итак, первый подход:

ДЛЯ КОГО МЫ ИЩЕМ ЭКИПИРОВКУ

Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений на Ж.

1. ГОРОДСКАЯ ЕЗДА.

Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле – тоже может быть важно.

Кожаная куртка, не смотря на защитные вставки, выглядит имено как куртка, а не костюм Power Ranger’а. Штаны имеют вставки на коленях, но тоже не смотрятся дико. Да, не во всяком офисном кресле в таких посидишь, но «мотоштанов» существует множество, в том числе и сделанных под джинсы или на их основе.

2. СПОРТ / ТРЕК

Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать удобство водителя мотоцикла, а не пешехода. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.

Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное – ездить безопасно для себя и других.

Важно

Так выглядит мото-комбинезон для трека. Куртка и штаны – единое целое. Облегчённый, но защищающий. Обратите внимание на «горб» на спине – он нужен для улучшения аэродинамики.

3. МОТОКРОСС

А это уже – защита для мотокросса (не самая лучшая). Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокроса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы.

Кроме того, необходимо защищаться и от грязи – для этого существуют наборы одежды (как на картинке рыжая), или отдельные элементы.

Хотя если вы не готовы испачкаться, что вам делать на бездорожье?

4. ПУТЕШЕСТВИЕ

Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным – обычный, не привлекающий внимания. Спортивный – ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный.

Экипировка для путешествия – швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии).

Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик). 

Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно пока хочу обратить внимание на длину куртки – это сделано специально, чтобы меньше поддувало.

Теперь пройдёмся по экипировке иначе – применительно к частям тела. И начнём мы, очевидно, с главного – головы.

ГОЛОВА

Даже ребёнок знает – защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.

ИНТЕГРАЛ

Интеграл – классический, закрытый шлем.  Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид и самая незамысловатая конструкция. Может комплектоваться выдвижными очками и/или двойным стеклом против запотевания. Обычно двойное стекло выглядит как бублик и завётся (благодаря одноимённой фирме) пинлок.

Совет

Визор-стекло бывает подготовлено для установки этой штуки и не подготовлено, так и само второе стекло есть под модель визора и универсальное, на клей.

МОДУЛЯР

Модуляр – закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Считается менее безопасным из-за этого, хотя обычно имеет те же сертификаты об успешном прохождении испытаний, что и интегралы. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен – можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.

3/4

Три четверти, он же open face, он же открытый – шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью. 

КАСКА

Каска, он же «арбузная корка». Защита только верхней части головы, часто поглощающий слой тонок или вовсе отсутствует. Прародитель шлемов, но ныне используется больше для создания образа нежели как средство защиты.

КРОССОВЫЙ

Кроссовый – шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек.

Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками.

Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста. 

DUALSPORT

Дуал спорт, он же шлем двойного назначения – смесь интеграла и кроссового шлема. Чаще всего имеет стекло, но может использоваться и с очками. Имеет козырёк, но может использоваться и без него.

Опционально может быть рассчитан на гарнитуру, а может иметь в комплекте очки.

Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро и как компромис в случае, когда хочется ездить по бездорожью (без фанатизма), но туда ещё надо доехать.

ПОДШЛЕМНИК

Обратите внимание

Напоследок – про подшлемник: вот вы одеваете обувь – пользуетесь носками. Одеваете штаны – пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника – чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем – меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.

 Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто. Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).

Кроме того, подшлемник защищает и шею пилота от ветра. Впрочем, если и специальные «ошейники» для таких вещей.

ЗАЩИТА ТЕЛА И РУК

Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал выше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.

Итак, виды курток:

СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН

Спортивная / комбинезон. Именно она – на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на  значительной скорости.

Менее предназначена для ударов, больше – для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами.

Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.

На картинке хорошо видно, что куртка и штаны – единое целое.

ГОРОДСКАЯ / CASUAL

Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров – внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла. 

Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки.

Важно

Комплектация вставками и их количество также зависят от цены – может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья, защита груди.

При этом куртка может иметь кармашки для всех или некоторых элементов, может иметь или не иметь вставок в этих кармашках, а может иметь заготовку под вставку – обращайте на это внимание.

КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей.

Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут – практически обязательная.

Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

МОТО-ЧЕРЕПАХА

Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду – просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения по асфальту сетчатая ткань незамедлительно протрётся.

Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих.

 Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.

Состоит из защиты спины, плечей, почти всегда –  защиты локтей и предплечья. В некоторых случаях спина может отстёгиваться и носиться отдельно, также “спина” тоже может продаваться как самостоятельный элемент экипировки.

ДЖЕРСИ

Тканевая легко продувающаяся футболка (штаны-шорты тоже есть), не обеспечивающая защиту. Её задача – принять на себя грязь и скольжение в мотокроссе, дабы уберечь черепаху и кроссмена. Стоит обычно недорого.

СПИНА

Самостоятельный элемент экипировки, который, однако, не является таковым. Отдельную защиту спины можно приобрести, если в куртке вас устраивают боковые и плечевые вставки, но не устраивает спина.

ПЕРЧАТКИ

Совет

Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие – для города.

В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе – это не заводской брак, а защита от травматизма.

Кроме того, перчатки различаются по времени года – осенью/весной вам нужны непродувающиеся и непромокаемые перчатки, а летом – перфорация и вентилляция.

Есть ещё беспальцевые перчатки, но считать их защитой я не могу.

ЗАЩИТА НОГ – ШТАНЫ/КОЛЕНИ

Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:

СПОРТИВНАЯ

В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую – от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.

ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL
 

Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить.

Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка.  Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла.

Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.

Читайте также:  Новая концепция suzuki – исключительно компактные автомобили

КРОССОВАЯ

Кроссовая или по принципу кроссовой – наборный комплект из мощной защиты, ориентированный на удары. Помимо наколенников, используются «бронетрусы», обеспечивающие базовую защиту копчика и бедра (видимо предполагается что удариться попой об асфальт не так больно как о землю. Хотя будем честны – если это камни, мало не покажется).

Обратите внимание

Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги:

Легко догадаться, что в шарнирных коленях масса людей рассекает и по городу, справедливо решив “защиты много не бывает” и не обращая внимание на внешний вид.

МОТО-ОБУВЬ

Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.

СПОРТ

Спортивные мотоботы – высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них – сплошное мучение.  Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась – доковылял до бокса да снял. Защита – те же принципы что у остальной трековой экипировки (скользим по ровному треку до ровного газона).

Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) – для спортивных мотобот это обязательный элемент.

Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой.

Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.

В целом, слайдер или его подобие присутствует на большей части мотоциклетной обуви, предполагающейся к использованию на «закладываемых» мотоциклах. Но на обувке для владельца чоппера/круизера и им подобных вы их, конечно, не найдёте.

CAUSAL / ГОРОД

Городские боты – простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию. 

Важно

Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией – площадкой переключения передач.

Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало.

А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.

Думаю не стоит напоминать, что “городская” защита менее защита?)

ПУТЕШЕСТВИЕ

Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием.

Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) – почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых, а защита – несколько меньше.

Приоритет здесь – удобство.

КРОССОВЫЕ

Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь – всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки. 

Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это – накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:

ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ?

ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

Защищайте те части тела, что вам нужны.

Совет

И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:

Нет безопасных расстояний. Собрался ехать – экипируйся. Никаких «до магазина», «по гаражам» и прочих. Каждый год появляются новые истории от тех людей, кому «не повезло», кто умудрился получить травмы, выехав проехаться по гаражам 100 метров без эквипа и попал полежать в кровати месяцок-другой.

Источник: https://omoimot.ru/journal/360-Motoekipirovka_i_vse_vse_vse

Экипировка для мотоциклистов — зачем нужна, спасет ли, как выбрать и другие рекомендации

Любые мотоциклы, а тем более спортивные байки – это опасное средство передвижения. Какими бы защитными дугами, слайдерами и прочими вещами не был оборудован мотоцикл, вопрос о безопасности все равно стоит крайне жестко.

В отличие от автомобиля, на байке отсутствуют ремни безопасности, которые по сути и не имеют смысла, так как кузов вас не защитит. Именно поэтому даже самое простое падение может обернуться большой ссадиной или еще хуже – переломом.

В этой статье мы бы хотели донести некоторые мысли по поводу защиты байкеров, и рассказать зачем вообще нужна экипировка для мотоциклистов.

Спасет ли меня экипировка для мотоциклистов?

Многие мотоциклисты пренебрегают экипировкой, ввиду того, что они катаются на малокубатурном мотоцикле, например, 100-200 см3. На самом деле, это крайне неправильный подход.

Сильно пострадать можно даже на велосипеде, а если ваш мотоцикл разгоняется хотя бы до 60-70 км/ч, то и думать нечего – бегом за экипировкой.

Главная ошибка начинающих мотоциклистов, а именно такие люди, как правило, ездят без защиты, это уверенная вера в то, что он не упадет, ведь он ездит аккуратно и по правилам. Здесь стоит понимать, что любое падение или авария зависит не только от вас, но и окружающих вас людей в потоке.

Довольно часто аварии происходят не по вине байкеров, а по вине водителей автомобилей, которые задумались и не успели затормозить, не заметили вас в зеркале или просто подрезали. Если в этот момент на вас не была одета экипировка для мотоциклистов, то вы можете очень серьезно пострадать.

Экипировка – это та вещь, которая может решить вашу судьбу, поэтому пренебрегать своей безопасностью не стоит. Также часто случаются ситуации, что мотоциклист имеет экипировку, но решает ее сегодня не надевать.

Например, в этот день так жарко, что лучше поехать в майке и шортах, чем опять преть в защитном костюме. Кто-то не надевает экипировку, потому что «здесь не так далеко ехать».

Обратите внимание

Не нужно думать, что вы можете попасть в аварию только при поездке на дальние расстояния, ведь падение с байка может произойти в любой момент, а вы просто решили не надевать экипировку для мотоцикла.

Если уж вы решили ехать без экипировки, потому что правда недалеко, то старайтесь выбирать маршруты с минимальным количеством машин. Например, попробуйте проехать ваш маршрут по дворам или не сильно популярным улицам.

С чего начать выбор экипировки?

Если у вас еще нет экипировки, то у вас наверняка возник вопрос, как подобрать экипировку для мотоцикла? Первое, что нужно учитывать, это мощность и тип вашего мотоцикла.

Согласитесь, приобретать дорогостоящую кожаную куртку с аэродинамическим горбом, если вы катаетесь на мотоцикле с объемом двигателя 125 см3 – неразумно.

Поэтому к выбору экипировки нужно подходить разумно, опираясь на мощность вашего байка, стиль езды и следующий мотоцикл, если вы хотите обновить технику. В данном обзоре мы разберем экипировку для мотоцикла средней мощности.

Шлем

Шлем, — это первое с чего стоит начать. Они бывают двух видов – модуляр и интеграл, отличие которых вы можете увидеть на фото. Большинство людей предпочитают шлемы типа интеграл, так как они несколько удобнее и надежнее. При выборе шлема вы должны обратить на такие характеристики, как вентиляция, шумоизоляция, вес.

Также обратите внимание на то, как шлем сидит на вас. Хороший шлем должен плотно сидеть у вас на голове и не болтаться, когда вы поворачиваете голову. Для того чтобы действительно понять, подходит ли вам тот или иной шлем, вам следует его померить.

В идеале, щеки должны плотно прилегать к шлему, а в зоне ушей должно быть немного свободного пространства.

Шлем типа модуляр

Главное ошибка при выборе шлема, это покупка шлема исходя из его внешнего вида. Конечно, шлем должен вам нравится, то не стоит приобретать тот шлем, который плохо сидит на вашей голове, иначе он может плохо сыграть свою роль. Также стоит сказать, что на шлемах не стоит экономить.

Возможно вы и найдете какой-нибудь неплохой аналог брендовому шлему, но в таком случае, не рассчитывайте, что он прослужит вам также долго. Даже без падений, такие шлема быстро стираются и расклеиваются, банально от плохого качества пластика и резинок.

Средняя цена, от которой можно отталкиваться, это 8-10 тысяч рублей, но лучше перед покупкой почитать отзывы покупателей и выслушать мнение продавца в магазине. Он точно знает, какой должна быть экипировка для мотоциклистов.

Перчатки

С выбором перчаток все несколько проще. При покупке опять же обратите внимание на собственные ощущения. Перчатка должна сидеть плотно на руке, но при этом не должна сковывать кисть. Также лучше покупать длинные перчатки, чтобы у вас была возможность заправить их в рукав мотокуртки. Естественно, хорошие перчатки должны иметь защиту на костяшках пальцев и фалангах.

Мотокуртка

Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки. К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты.

Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете.

Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.

Мотоштаны

Штаны для мотоциклиста, как и куртка производятся из текстиля или кожи. Здесь опять же нужно ориентироваться на собственные предпочтения. Однако обратите внимание на наличие защитных вставок. На хороших штанах они должны находиться на коленях, голени и в области таза.

Так же необходимо быть внимательным при выборе кожаных штанов. Как всем известно, этот материал имеет свойство растягиваться, что может произойти и с вашей покупкой. Поэтому перед тем как приобретать ту или модель, почитайте отзывы в интернете.

Мотоботинки

Мотоботы

Мотоботы также играют немалую роль при падении. Вообще обувная защита делится на мотоботы и мотокроссовки. Лучше в плане безопасности конечно же мотоботы, так как они фиксируют голеностоп и сидят гораздо плотнее. Мотокроссовки практически не фиксируют голеностоп, и они гораздо мягче нежели мотоботы. Поэтому защищают мотокроссовки только от царапин и несильных ударов.

Мотокроссовки

Черепаха

Черепахой называют защиты груди и спины. Она представляет собой своеобразный панцирь, который и защищает ваше тело от удара. Китайскую черепаху лучше не брать, так как они имеют пластмассовые вставки, а в хорошей защите должны быть вставки из специального ударопоглощающего материала.

Рекомендации

На этом экипировка для мотоциклистов заканчивается. В этом обзоре мы попытались максимально точно донести до вас, что крайне важно использовать экипировку. Если у вас есть возможность, то лучше покупайте более дорогие и качественные бренды.

Оттого, насколько качественной будет ваша экипировка зависит ваша жизнь. Поэтому мы крайне не рекомендуем вам пренебрегать ей, а советуем купить полный сет, чтобы максимально защитить себя при падении.

Не стоит думать, что это вас не коснется, ведь случится может все, что угодно.

Источник: http://avtomoto-best.ru/yekipirovka-dlya-motociklistov-zachem-n.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector