Volkswagen jetta: традиционная безопасность на немецкий лад

Оптимальный Volkswagen Jetta – журнал За рулем

Берем за основу

Для начала выберем двигатель.

Базовый 105-сильный мотор, несмотря на скромные цифры и отсутствие наддува, перемещает «Джетту» вполне сносно — не стоит путать этот силовой агрегат со старым 102-сильным «восьмиклапанником», который ранее можно было обнаружить под капотом прежних «Гольфов». И все же лучшим выбором станет 122-сильный 1,4TSI, доплата за который составляет всего 27 000 рублей.

Меньший рабочий объем компенсирует турбина низкого давления, вытягивая из двигателя 200 Н .м (почти на полсотни больше, чем базовый двигатель) уже при 1500 об/мин, что значительно упрощает эксплуатацию автомобиля в городе. При этом турбомотор пусть ненамного, но все же экономичнее безнаддувного коллеги — следовательно, свою большую стоимость он будет постепенно окупать.

А вот тем, кто отвык пользоваться педалью сцепления, мы посоветуем выбрать именно базовый мотор с 6-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором — доплата в 87 000 руб. за 7-ступенчатый преселективный «робот» слишком велика даже с учетом включенной в нее системы динамической стабилизации.

Обратите внимание

Помимо того что DSG не отличается плавностью работы, эта коробка прославилась еще и проблемами с надежностью. Радует, конечно, что по просьбам владельцев не так давно гарантия на «сухой» преселектив была увеличена до пяти лет, однако мы все-таки считаем подобный выбор менее обоснованным.

Именно DSG сопутствует и 150-сильному мотору, способности которого не могут не вызывать восторг: оснащенной им «Джетте» требуется всего 8,6 секунды для покорения рубежа в 100 км/ч при весьма низком (8,1 л в городе) расходе топлива.

Но интересный с точки зрения техники двухнаддувный силовой агрегат (помимо турбины здесь трудится механический компрессор) оказался довольно сложным и даже капризным. Высокая степень форсировки, большая требовательность к качеству и октановому числу топлива зачастую приводят к досрочному сложению им полномочий.

Помимо прочего автомобиль с этим двигателем еще и весьма недешев (от 907 000 рублей), поскольку его можно получить как минимум в версии оснащения «Комфортлайн» и с обязательной DSG.

Остается выбрать комплектацию. Базовый «Концептлайн» оснащен неплохо, но когда узнаешь, что за «Трендлайн» надо доплатить вполне подъемную сумму в 41 000 рублей, то экономить уже не хочется. Именно «Трендлайн» следует считать оптимумом — у него есть шесть подушек безопасности, ABS, кондиционер, солидный электропакет.

А вот доплачивать еще 46 тысяч за «Комфортлайн» особой необходимости нет.

По сути, здесь есть лишь пара опций, которые действительно заслуживают внимание: передний подлокотник не позволит правой руке водителя висеть в воздухе, а кожаная отделка руля и «набалдашника» коробки передач избавит от контакта с голым пластиком. Но получить все это можно и в «Трендлайне», доплатив вполне сносную сумму за пакет «Комфорт».

Наконец, самая дорогая версия «Хайлайн» (+ еще 92 000 руб.) подразумевает поворотный биксенон, парктроник, диски из легкого сплава, более нарядный экстерьер и интерьер плюс еще несколько мелочей. Такая «Джетта» воспринимается более солидным автомобилем, во многом уподобляясь более престижному «Пассату», однако оптимальной ее уже никак не назовешь.

Итак, за основу мы берем «Фолькваген-Джетту-Трендлайн-1,4TSI». При этом мы хотели бы удержать машину в пределах 800 тыс. руб., чтобы не делать покупку равной по цене моделям среднего класса в начальных комплектациях. Благо, что уже базовый вариант располагает практически всем необходимым — надо лишь слегка дополнить его несколькими опциями.

Рекомендуем:

ПАКЕТ «КОМФОРТ» (23 260 РУБ.).

Здесь есть регулируемый передний подлокотник, отделанные кожей руль и рычаг КП, зеркало заднего вида с автозатемнением, датчики дождя и освещенности, круиз-контроль и тканевые коврики.

Согласитесь, не столь уж большая доплата за столь приятные опции! Кроме того, возможность заказа этого пакета удержала нас от доплаты за «Комфортлайн» и сэкономила часть средств.

Важно

ПАКЕТ «ТЕХНИК» (14 060 РУБ.). Самый важный элемент пакета — сигнализация, за которую, собственно, уже можно отдать неполные 15 тысяч. Так что идущие «в нагрузку» противотуманные фары и штурманский свет для передних седоков можно воспринять как подарок.

ЦВЕТ БЕЛЫЙ (0 РУБ.). Выбрав этот цвет, вы не только сбережете почти двадцать тысяч рублей в сравнении с металликом, но и сделаете свою «Джетту» более солидной внешне — этот цвет ей очень идет.

По желанию:

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (28 590 РУБ.). В отличие от нового «Гольфа», который ныне не получить без этой полезной системы, за ESP для «Джетты» придется доплатить, и немало.

Именно из-за дороговизны этой опции мы оставляем выбор за вами, поскольку электроника при всей ее сообразительности все-таки не является панацеей от необдуманных действий рулем и газом.

Важный нюанс: в цену включен помощник удержания авто на склоне.

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (19 040 РУБ.). Бесплатно можно получить только белый акрил, но он седану к лицу. Посему решающий выбор мы оставляем за вами.

ЦВЕТ «ТОРНАДО» (5620 РУБ.). Если базовый белый цвет и шесть металликов вас не устроят, можно выбрать красный акрил, за который «Фольксваген» традиционно требует небольшую доплату.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (7930 РУБ.). Это не просто возможность раздельной регулировки температуры для водителя и переднего пассажира.

В отличие от кондиционера, подобная система автоматически изменяет силу и направление воздушных потоков. Помимо прочего в цену включен датчик качества воздуха, превентивно задействующий режим рециркуляции.

Учитывая не столь уж большую доплату, отказываться не стоит. Впрочем, решайте сами.

ПАКЕТ «МЕДИА» (18 010 РУБ.). Включает в себя аудиосистему RCD-320G, у которой вдвое больше динамиков, чем у базовой RCD-220G; а также более продвинутый бортовой компьютер — кроме данных о расходе топлива вы получите более широкие возможности для индивидуальных настроек бортовых систем автомобиля.

Не рекомендуем:

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (22 410 РУБ.). Конечно, на 10-спицевых дисках «Эстрада» ваша «Джетта» будет выглядеть наряднее. И все же, на наш взгляд, логичнее приобрести «литье» на стороне, а штатные стальные колеса, например, оставить для зимних шин.

Что получилось:

Оптимальный Volkswagen Jetta

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/623971-optimalnyj-volkswagen-jetta/

Старосветская Jetta

На узеньких улочках Ниццы новый седан Volkswagen Jetta кажется громоздким – иногда на перекрестках приходится поворачивать в три приема! Неудивительно, что более компактный Golf продается в Европе в разы лучше.

Однако немцы делают на седан серьезную ставку. Недаром Volkswagen разработал фактически две Джетты шестого поколения – «европейскую» и«американскую».

Владельцу Гольфа багажник Джетты покажется огромным – еще бы, 510 литров вместо 350 л. Но у предыдущей Джетты было и вовсе 527 л.

Все потому, что большая часть девятисантиметровой прибавки в длине пришлась на салон – на заднем сиденье теперь простор, как в настоящем бизнес-седане.

Новая Jetta – переросток гольф-класса: она длиннее, чем «трешка» BMW, Lexus IS или Mercedes C-класса! Но зачем это среднестатистическому европейскому покупателю «народного автомобиля», выросшему на узких улочках без надежд на свободную парковку?

Совет

На «европейских» Джеттах шасси гольфовское, с многорычажной задней подвеской и электромеханическим усилителем руля. Но электронно-управляемые амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control) для седана, в отличие от хэтчбека, не предлагаются

Для солидности.

Согласно исследованиям фольксвагеновцев, на европейском рынке хэтчбеки безраздельно царствуют только в компактном сегменте. А в классе D постепенно растет доля машин с отдельным багажником – сейчас она составляет около 20 процентов. И потому Volkswagen позиционирует «шестую» Джетту на полступеньки выше соплатформенного хэтчбека – как более доступную альтернативу «премиальным» седанам.

Силовая клетка кузова сварена из сверхпрочной стали (красный цвет), но жесткость кузова на кручение по сравнению с «пятой» Джеттой снизилась на 13 процентов (31100 Нм/град до 26900 Нм/град). Прежде всего, из-за более мягких зон спереди и сзади, сделанных из более пластичного металла (синий цвет) ради пассивной безопасности

 

Новому статусу нужно соответствовать. У седана с хэтчбеком нет ни одной общей кузовной детали, а пластика багажника и задние фонари напоминают об Audi A4.

Уже в базовой комплектации Trendline – шесть подушек безопасности, система стабилизации с функцией электронной имитации блокировки дифференциала, «помощник» при трогании в горку Hill Climb Assist, кондиционер, электропривод зеркал и стекол.

Но главное, седан просторнее хэтчбека – его колесная база растянута с 2575 до 2651 мм. А в остальном Jetta для Европы построена на том же шасси, что и Golf, – с электроусилителем руля, стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади.

Щиток приборов без гольфовских колодцев – такой же устанавливается на обновленный Touran

Навигационная система с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, DVD-приводом и жестким диском емкостью 30 Гб — за доплату, как и «музыка»

Обратите внимание

Бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя — опция. В комплектации BlueMotion с отключаемой системой Start/Stop и «рекуперационным» генератором Jetta экономит 0,3—0,5 л топлива на 100 км

Внешность седана — дело рук дизайнера Жозе-Карлоса Павони, верного заветам Вальтера де Сильвы. До этого бразилец рисовал американский Passat и работал над Фольксвагенами для южноамериканского рынка

На просторах Америки Jetta намного популярнее, чем в Старом Свете: по объемам заокеанских продаж она стабильно опережает Golf и все остальные автомобили Volkswagen. Но для рядового американца главное в седане не статус, а цена. Поэтому американская Jetta шестого поколения только внешне похожа на европейскую.

Внутри – обычные атмосферные двигатели вместо высокотехнологичных турбомоторов семейства TSI, более дешевая полузависимая задняя подвеска и отсутствие дополнительной высокоскоростной CAN-шины, которая есть на европейской Джетте. Даже пластик жестче.

Зато новая Jetta в «базе» стоит в США всего $16000 – на $2000 дешевле своей предшественницы! В то время как цены в Германии начинаются с отметки в 20900 евро…

Кстати, будет и третья Jetta – китайская: с отдельным опционным климат-контролем и пультом управления аудиосистемой для задних пассажиров. Ведь в Китае даже компактный седан – это лимузин, которым зачастую управляет наемный водитель.

Интерьер – почти Golf: разница в нюансах форм отдельных элементов вроде воздуховодов. Для «европейских» машин традиционно возможны три уровня оснащения – Trendline, Comfortline (на фото) и Highline

 

А в 2012 году ожидается Jetta Hybrid – у которой 150-сильный бензиновый двигатель 1.4 TSI через однодисковое сцепление соединен с электромотором мощностью 20 кВт (36 л.с.

) и семиступенчатой коробкой DSG.

Немцы обещают, что с литий-ионными аккумуляторами Jetta будет способна на электротяге не только плавно тронуться и разогнаться до 30 км/ч, но и ехать с постоянной «городской» скоростью около 50 км/ч!

Важно

Однако нам, россиянам, интересна «наша» Jetta – обычная европейская. Разве что с легкой адаптацией.

В «базе» у Джетты шесть подушек безопасности, которые можно дополнить боковой защитой для задних пассажиров. «Коленной» подушки водителя, которая устанавливается на Golf, здесь нет. Зато в системе управления акселерометры дополнены акустическими датчиками, которые реагируют быстрее, ориентируясь на звук сминаемого металла

 

В Европе покупателям предложат на выбор четыре бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 105 до 200 л.с. Базовый турбомоторчик 1.

2 TSI с непосредственным впрыском и турбокомпрессором разгоняется бодренько, но только выше 2000 об/мин – на «низах» не хватает тяги. Чтобы тронуться в горку, приходится очень аккуратно работать педалями газа и длинноходного сцепления. Причем в паре с мотором 1.

2 TSI на Джетте – только «механика»! Хорошо хоть, что хода и усилие на рычаге по-фольксвагеновски выверенные и четкие.

Турбодизель 1.6 TDI при той же мощности в 105 л.с. кажется более бойким, хотя, по паспортным данным, дизельный седан даже немного проигрывает в динамике бензиновому – сказываются лишние килограммы веса.

Максимальный крутящий момент в полтора раза больше (250 Нм против «бензиновых» 175 Нм), отклики на акселератор острее. А все вопросы с узким «турбодизельным» диапазоном оборотов снимает семиступенчатый «робот» DSG, устанавливаемый за доплату.

Правда, на подъеме «автоматическая» Jetta трогается неохотно – электроника бережет сухие фрикционы роботизированной трансмиссии.

Совет

Сзади свободно и в ногах, и в области головы, но диван жесткий. Двери распахиваются почти на 90 градусов

Багажник большой, но торчащие петли не дадут использовать все его 510 литров по назначению. Под полом – ниша для докатки, спинка заднего сиденья складывается по частям, есть лючок для длинномеров

Совет

Сзади свободно и в ногах, и в области головы, но диван жесткий. Двери распахиваются почти на 90 градусов

Передние сиденья низкие, плотные, с хорошим профилем и активными подголовниками, защищающими от хлыстовых травм шеи

По управляемости новая Jetta – типичный Volkswagen: с великолепной устойчивостью на прямых, почти нейтральной поворачиваемостью и рафинированными реакциями в поворотах. Машина с бензиновым мотором чуть живее – она более остро реагирует на команды водителя, и усилие на руле у нее повыше.

Но седан жестковат даже на базовых 16-дюймовых шинах (а в комплектации Highline колеса 17-дюймовые) – на более-менее крупных неровностях пассажиров ощутимо встряхивает, хотя чувствуется, что энергоемкости хватает.

Дизельная Jetta помягче и на повороты руля откликается плавнее, с более заметным креном.

Впрочем, с окончательными оценками управляемости нам придется подождать до лета, когда в Россию придут первые товарные машины, традиционно оснащенные пакетом для плохих дорог: с увеличенным клиренсом и измененными пружинами и амортизаторами.

Обратите внимание

А записываться в очередь на новый седан можно будет уже весной – к тому моменту Volkswagen должен определиться с российскими ценами. Есть надежда, что они будут ниже немецких. Хотя, конечно, об американском «дисконте» нам можно только мечтать…

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Jetta
Модификация 1.2 TSI 1.6 TDI
Тип кузова седан седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4644 4644
ширина 1778 1778
высота 1453 1453
колесная база 2651 2651
колея передняя/задняя 1535/1532 1535/1532
Объем багажника, л 510 510
Снаряженная масса, кг 1227/1230* 1317/1320* (1337/1340)**
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1197 1598
Число клапанов 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/5000 105/77/4400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 175/1500-4000 250/1500-2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)**
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 190 190 (190)**
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 11,7 (11,7)**
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,1/6,6* 5,7/5,2* (5,6/4,9)**
загородный цикл 4,9/4,6 3,9/3,6 (4,2/4,0)
смешанный цикл 5,7/5,3 4,5/4,2 (4,7/4,3)
Выбросы СО₂ смешанный цикл, г/км 134/123 119/109 (123/113)
Емкость топливного бака, л 55 55
Топливо АИ-95 дизтопливо
* Cтандартная комплектация/BlueMotion ** В скобках – данные для автомобиля с роботизированной коробкой DSG
Читайте также:  Wizz air увеличит число рейсов в украине

Bora, Vento… Jetta!

Седан Volkswagen Jetta немцы добавили к хэтчбеку в 1979 году – в первую очередь для Америки. Машина предлагалась в двух вариантах – с двумя или четырьмя дверями. Конструктивно Jetta и Golf были идентичны, а внешне седан отличался не только кормой, но и прямоугольными фарами.

«Вторая» Jetta появилась в 1984 году. Седан стал крупнее, его оснащение богаче, а объем багажника увеличился с 377 до 550 литров. В 1988 году машина перенесла легкий фейслифтинг – стали шире бамперы, изменилась решетка радиатора, а с передних дверей исчезли треугольные форточки.

В Америке на каждый проданный Golf приходилось две Джетты, вдобавок сборка седанов была налажена в Боснии, Мексике, Южной Африке и даже в Нигерии.

Несколько лет Golf (на американском рынке он назывался Rabbit – «Кролик») и Jetta собирались и в США, в Пенсильвании. Но в 1988 году завод был закрыт – слишком велики оказались затраты на их выпуск.

А вот в Китае сборочное производство было преобразовано в завод полного цикла, где немного модернизированная «вторая» Jetta выпускается до сих пор!

VW Jetta I (1979-1983 гг.): Golf плюс отдельный багажник и прямоугольные блок-фары. Двигатели- объемом 1,1-1,6 л (49-110 л.с.), включая дизели с наддувом и без

VW Jetta II (1984—1992 гг.): шасси с передним подрамником, среди моторов (1,3—1,8 л, 54—139 л.с.) появились и шестнадцатиклапанники

VW Jetta/Vento (1992—1998 гг.) с топ-версией VR6 (2,8 л, 174 л.с.): в Америке старт продаж был осложнен проблемами на новом мексиканском заводе

VW Jetta/Bora (1998—2005 гг.): бензиновые турбомоторы серии 1.8Т, турбодизели с насос-форсунками и двигатель V5 — фактически VR6 без одного цилиндра

Важно

VW Jetta SportWagen собирается в Мексике с 2007 года: в основе «пятый» Golf, ныне стилизованный под машину шестого поколения

VW Jetta V (2005—2010 гг.): в Америке не было моторов с непосредственным впрыском, коробок DSG и светодиодных задних фонарей

Седан третьего поколения дебютировал в Европе в 1992 году с новым именем – Volkswagen Vento, но за океаном это по-прежнему была Jetta мексиканской сборки: отныне только четырехдверная.

Седан четвертого поколения образца 1998 года вновь остался Джеттой для Америки, а в Европе теперь назывался Bora. Автомобиль уже меньше походил на «Golf с багажником» – у него была более покатая линия крыши и другие задние двери.

А спустя год начался выпуск универсала Bora, причем параллельно делали и чуть более дешевый Golf Variant.

Даже после появления «пятой» Джетты эти машины выпускали на заводах в Мексике и Китае и продавали в разных странах под именами City Jetta, Vento, Lavida… Еще и потому, что дебютировавшая в 2005 году Jetta пятого поколения оказалась заметно дороже предшественницы.

Машина выросла в размерах, полузависимую заднюю подвеску сменила многорычажка, многочисленное электронное оборудование связала CAN-шина. Основное производство Джетты сосредоточили на заводе в Мексике, позднее наладив «отверточную» сборку в России, Индии, Китае и ЮАР.

Машины для европейского и американского рынков отличались прежде всего силовыми агрегатами – в Старом Свете Volkswagen начал устанавливать на седан двигатели с непосредственным впрыском, а в США Jetta предлагалась с пятицилиндровым рядным мотором. А с 2007 года в Америке продается Jetta SportWagen – в Европе этот автомобиль известен как Golf Variant.

Источник: https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/starosvetskaya-jetta

Краш-тесты Volkswagen Jetta 6 (EuroNCAP и IIHS)

Седан Volkswagen Jetta шестого поколения был впервые представлен публике летом 2010 года на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Его следующий показ состоялся на автосалоне в Шанхае весной 2011-го. В том же году европейский комитет EuroNCAP провел краш-тест автомобиля, по результатам которого «Джетта» удостоилась пяти звезд из пяти допустимых.

Седан Volkswagen Jetta предлагает должный уровень безопасности, который примерно сопоставим с таковым у одноклассников – Skoda Octavia, Ford Focus и Toyota Corolla. Правда, «немец» немногим похуже всех обеспечивает защиту пешеходов.

«Джетта» шестого поколения прошла следующие виды испытаний по стандартам EuroNCAP: лобовой удар на скорости 64 км/ч о барьер, боковое столкновение с симулятором второй машины на скорости 50 км/ч и Pole Test (на скорости 29 км/ч авто сталкивается с жесткой металлической штангой).

При фронтальном столкновении внутреннее пространство Volkswagen Jetta не утратило свою стабильность. Все части тела водителя и переднего пассажира хорошо защищены от любых значительных повреждений.

Совет

При боковом столкновении с барьером немецкий седан получил максимальное количество баллов, хорошо оберегая все части тела седоков. Однако при боковом ударе в столб грудная клетка водителя может быть травмирована.

А вот шейный отдел позвоночника находится в полной безопасности в случае удара в заднюю часть авто.

И при фронтальном, и при боковом столкновениях Volkswagen Jetta дает хороший уровень защиты 18-месячному и 3-летнему детям. В случае использования детского удерживающего устройства на переднем пассажирском месте, можно отключить подушку безопасности.

Передний бампер Volkswagen Jetta в случае наезда на пешехода обеспечивает хорошую безопасность ногам во всех возможных точках соприкосновения. Во всех местах, где с капотом может контактировать голова ребенка, обеспечивается преимущественно хорошая, однако взрослый человек может получить определенные повреждения головы.

В стандартное оснащение Volkswagen Jetta входят две передние подушки безопасности, боковые шторки безопасности, ABS, система напоминания о непристегнутых ремнях безопасности и крепления Isofix. Система курсовой устойчивости предлагается в качестве опции.

Volkswagen Jetta прошел краш-тест EuroNCAP со следующими результатами: защита водителя или взрослого пассажира – 34 балла (94% от максимально возможной оценки), защита пассажиров-детей – 42 балла (86%), защита пешеходов – 20 баллов (56%), устройства обеспечений безопасности – 5 баллов (71%).

Совсем недавно Volkswagen Jetta подвергся некоторым доработкам и получил усиленные передние стойки и пороги. Автомобиль 2015 модельного года был протестирован на предмет безопасности Американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).

При фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч с малой зоной перекрытия (25%) немецкий седан получил оценку «хорошо».

Пространство вокруг водителя сохранило свою структурную целостность, однако при ударе голова седока соскользнула с подушки безопасности, а ремень безопасности недостаточно надежно удержал туловище от движения вперед.

Благодаря раскрывшейся боковой подушке безопасности манекен избежал контакта головы с элементами двери.

Краш-тест на скорости 64 км/ч с частичным перекрытием (40%) седан Volkswagen Jetta также сдал на оценку «хорошо». Однако при таком столкновении голова манекена ударилась о верхнюю стойку кузова, но серьезных последствий для здоровья это не представляет. Кроме того, во время испытания водитель и пассажир подпрыгнули на сиденье без опасного приближения к жестким структурам интерьера.

Обратите внимание

При ударе в левый бок автомобиля 1500-килограммовой тележкой с деформируемым покрытием на скорости 50 км/ч водитель и пассажиры могут получить переломы ребер. Другие части тела при этом имеют хорошую защиту. Практически исключена возможность получения травм головы.

С тестом на прочность крыши седан Volkswagen Jetta справился на максимальную оценку – «хорошо», заметно перевыполнив требуемый норматив.

При ударе в заднюю часть авто другой машиной схожей массы сиденья и подголовники предоставляют хороший уровень защиты шейному отделку позвоночника от получения хлыстовых травм.

Volkswagen Volkswagen JettaОтзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/vw_jetta_6_467.html/2

Тест драйв Volkswagen Jetta – “Трубка мира (Jetta)”

То, что американцы любят большие машины, факт известный. А потому седан Volkswagen Jetta, построенный на базе достаточно компактного хэтчбека Golf, в США быть сколько-нибудь популярным вроде бы не должен. Но это в теории. На деле этот автомобиль именно в Штатах является самой востребованной моделью из Европы – ежегодно там покупают около 110 тыс. таких машин.

К чему этот разговор о заокеанском рынке? Все просто: вкусы россиян, как правило, близки к американским. Но… не в случае с Jetta. В нашей стране даже внутри марки Volkswagen ее по популярности до сих пор обходил и кроссовер Tiguan, и более дорогой седан Passat.

Причем в структуре сбыта модели значительный объем приходится на корпоративных клиентов. Дабы понять, чем сдерживался спрос частных покупателей, следует учесть ряд факторов. Так, нужно вспомнить, что этот седан по определению автомобиль семейный: он чуть крупнее, нежели Golf, с изолированным багажником.

Но именно поэтому и не такой “заводной” – тот, кому нужны напор, маневренность, выбирали “донорский” хэтчбек. А если клиент искал автомобиль утилитарный – с просторным салоном, емким багажником и крепким имиджем, он выбирал уже Passat, значительно превосходивший Jetta по этим параметрам.

И уж тем более она не могла удовлетворить всем требованиям сразу: быть элегантной и солидной, практичной, самодостаточной, но вместе с тем и спортивной, резвой.

Однако Jetta нового – шестого – поколения грозит этот расклад взорвать. Уже наш первый тест автомобиля показал: он обладает всем необходимым, чтобы перетянуть к себе клиентов как внутри вольфсбургского бренда, так и от марок-конкурентов.

Хватит подражаний!

Встречают по одежке, с этим не поспоришь. Поэтому дизайн автомобиля – фактор ключевой. Однако немцам понадобилось три десятилетия, чтобы решиться на логичный шаг: сделать Jetta не клоном Golf, а внешне самостоятельной моделью.

Ведь с тех пор как в 1979 г. появилась ее первая версия, на протяжении пяти поколений экстерьер машины шел по стопам хэтчбека, трансформированного в седан.

И вот теперь дизайн автомобиля перестал базироваться на внешнем виде донорской модели, он стал оригинальным.

Важно

Во многом это решение обусловлено смелым вторжением в габариты автомобиля, который перерос предшественника сразу на 9 см. Такой скачок позволил скорректировать пропорции и превратить модель в солидную машину с динамичным кузовом.

При этом Jetta со своей длиной 4,64 м оказалась даже ближе к новому Passat (4,77 м), нежели к своему “брату” Golf (4,2 м).

А значит, к параметрам более высокого класса должны приблизиться и остальные показатели, в первую очередь – размер салона и багажника.

Чтобы проверить это, открываю двери. Так и есть: внутри седана очень просторно. Особенно на втором ряду кресел – вряд ли кто-либо из прямых конкурентов может предоставить задним пассажирам столько свободы.

Мало того что здесь легко расположатся трое взрослых, еще и места для коленей более чем достаточно. Чуть позже утверждаюсь в этих наблюдениях – при прежней высоте в задней части салона (94,3 см) пространство для ног увеличили почти на 7 см, и этого вполне хватает даже рослому мужчине.

Не меньше впечатлил и 510-литровый багажный отсек: он настолько глубок и высок, что, кажется, в него можно нырнуть с головой. Хотя и это не предел – спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, а еще в них есть люк для длинномеров (например, лыж).

Так что и вчетвером можно поехать в горы, на пикник или на дачу, если понадобится перевезти что-либо по хозяйству.

Что же касается интерьера, то и по дизайну, и по эргономике в целом Jetta практически дублирует прочие модели концерна Volkswagen, прежде всего Golf и Passat (последний, например, поделился стилем приборной панели). Однако утверждать, что это плохо, не стану.

Напротив, выверенная с немецкой точностью логика расположения приборов и органов управления знакома и понятна, не нужно искать тот или иной переключатель. Сел, настроил под себя руль, кресло, зеркала и поехал.

Сиденье водителя имеет до восьми электрорегулировок, и даже передний пассажир (пусть и вручную) может поднять или опустить подушку кресла, подкачать боковые упоры. Хорош и руль: по высоте и вылету он регулируется плавно, без рывков, диапазон хода приличный.

Совет

Да и само мультифункциональное рулевое колесо отменное – небольшое, с плотным и удобным хватом. При этом Jetta теперь может похвастаться и собственными элементами. Так, рычаг ручного тормоза сдвинули ближе к водителю, а на освободившемся пространстве разместили пару подстаканников.

Читайте также:  Скорая автомобильная помощь: грамотный вызов эвакуатора

Есть и другие места для хранения вещей: бокс, встроенный в центральный подлокотник, карманы на спинках передних сидений, потайной выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, держатель для очков…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIТест-драйвов3ПоколениеIТест-драйвов0ПоколениеIТест-драйвов2

Впрочем, пора вернуться к внешнему виду, который полностью отвечает нынешней концепции дизайна вольфсбургской марки. Он ориентирован на четкие, строгие линии, придающие автомобилю солидность и основательность (на мой взгляд, иногда чуть скучноватые и неброские).

Но, как заметил дизайнер экстерьера Хосе Карлос Павоне, есть у машины черты, призванные показать ее динамичность. Например, рельефная и “мускулистая” задняя часть, способная не только подчеркнуть спортивность седана, но и прижать его к дороге на высокой скорости.

Или агрессивная линия капота, идущая от передних стоек к решетке радиатора. Кстати, последняя плавно переходит в фары, что при взгляде спереди делает машину шире.

На спортивный стиль модели намекают и детали боковин кузова: зеркала с узкими полосками “поворотников”, колесные арки, вырезанные точно по контуру колес, линии в районе задних стоек.

Отдельно следует сказать о заднем стекле. Будучи широким и с наклоном, как у купе, оно гарантирует просто отменный обзор. А это полезно и на дороге, и во время парковки, несмотря на наличие у Jetta переднего и заднего “парктроников” (с анимационной индикацией на дисплее), а также функции опускания правого бокового зеркала на задней передаче.

Включив турбину

Сделав дизайнерскую заявку на спортивность и солидность одновременно, “шестая” Jetta перед ездовым тестом обозначила интригу: сможет ли новая модель и на дороге соответствовать этому имиджу? Ведь, с одной стороны, она построена на базе Golf, чьи динамические характеристики сомнений не вызывают.

С другой – платформа седана в сравнении с хэтчбеком растянута на целых 7 см, а по общей длине она превосходит не только прямых конкурентов Renault Fluence и Chevrolet Cruze, но и машины классом выше – например, Toyota Avensis.

Да и моторная линейка, стартующая с бензинового агрегата объемом всего 1,2 л, настораживала.

Обратите внимание

Поэтому во время теста я первым делом выбираю именно этот двигатель мощностью 105 л.с. Хочу проверить, способен ли новый 4-цилиндровый мотор с турбонагнетателем заменить прежний 1,6-литровый “атмосферник”. Согласно обещаниям конструкторов, 1.2 TSI способен разгоняться до “сотни” за 10,9 с и набирать 190 км/ч.

Увы, последний показатель мне не удалось проверить: тест проходил под Ниццей, а там дороги не имеют ничего общего с немецкими автобанами.

Зато приемистость и резвость агрегата, обладающего 175 Нм крутящего момента, могу подтвердить: Jetta с 6-ступенчатой механической коробкой передач легко берет с места в карьер, неплохо разгоняется, без видимых проблем совершает обгоны и взбирается на горки.

При этом средний расход топлива для автомобилей этого класса потрясающий – всего 5,7 л бензина в базовой версии и 5,3 л с технологией BlueMotion, которая, в частности, глушит двигатель на светофорах. Впрочем, на экономичность и динамику наверняка повлиял весь комплекс достижений современной инженерии. Благодаря им, в частности, “шестая” Jetta стала на 50 кг легче предшественницы.

Что же касается других характеристик, то они оказались предсказуемы. Руль, оснащенный здесь электромеханическим усилителем, плотный, послушный.

Каких-либо нареканий к управляемости не возникло ни в одном режиме, будь то тесные улочки французских деревень, открытые участки шоссе или горный серпантин.

В любой поворот седан входит уверенно, по-немецки четко, нет никаких заносов и сносов, нет кренов, чему способствует и уменьшенная на 6 см высота машины, и интеллектуальная ESP последнего поколения, и настройки подвесок.

Они разные: спереди применены стойки McPherson с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами, сзади – “многорычажка” с пневмобаллонами. Могу признать, что такой подход позволил инженерам решить двуединую задачу: совместить безопасность хода с высоким уровнем комфорта и динамикой.

А вот еще одна модификация – дизельная – такой же сбалансированной мне не показалась. В том, что касается маневренности, плавности хода, управляемости, это та же Jetta, а вот динамика уже другая. Здесь также стоит совсем новый двигатель, тоже с BlueMotion и той же мощности (105 л.с.), но на тяжелом топливе и с другим объемом (1,6 л).

Иная и трансмиссия – 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG. Однако даже с ней седан становится менее юрким: отклик на нажатие педали “газа” можно назвать ощутимым, и этот момент следует учитывать при резких маневрах – обгонах, перестроениях.

Важно

Зато у мотора есть неоспоримый плюс, который состоит в невиданной экономичности – 4,2 л топлива на “сотню” пробега (один из лучших показателей в мире для седанов). Думаю, в Европе этот аргумент станет решающим.

По крайней мере, когда во время фотосъемки ко мне подъехал французский полицейский и попросил взглянуть на автомобиль, его в первую очередь заинтересовали расход топлива и цена машины и лишь потом – показатели разгона, максимальной скорости и размеры багажника.

В ожидании прорыва

А каковы перспективы новой Jetta в России? Пока однозначного ответа нет, еще много неопределенностей.

Известно, что начало продаж намечено на июль, но не решено, с какими моторами появится в нашей стране Jetta, будут ли среди них дизели и по каким ценам станут предлагать каждую из трех комплектаций – Trendline, Comfortline и Highline. Не идет речь и о выпуске модели на заводе в Калуге, все машины будут импортировать из Мексики.

Вместе с тем и внешний вид, и увеличившиеся размеры, и качество материалов и сборки, и богатое оснащение всех версий (уже в “базе” климат-контроль, система помощи при трогании на подъеме, шесть подушек безопасности, пять травмозащитных подголовников, электропакет на зеркала и все двери), плюс традиционная надежность Volkswagen позволяют предположить, что шестая генерация Jetta станет среди россиян более востребованной, чем модель предыдущего поколения. В прошлом году у нас было продано 8149 таких машин, в позапрошлом – 7888. Берусь утверждать, что начиная с 2011 г. эти показатели пойдут круто вверх. Хотя и в этом случае до популярности модели в США будет неблизко.

СРАВНИТЕ САМИ
VolkswagenJetta RenaultFluence ChevroletCruze
Макс. мощность, л.с. 105 106 109
Макс. момент, Нм 175 145 153
Макс. скорость, км/ч 190 183 185
Время разгона0–100 км/ч, с 10,9 11,9 12,5
Экономичность, л/100 км 5,7 6,8 7,3
Безопасность EuroNCAP нет данных нет данных *****
Цена, руб. нет данных от 569 000 от 547 500
Технические характеристики Volkswagen Jetta
Габариты, мм 4644х1778х1453
Колесная база, мм 2651
Объем багажника, л 510
Снаряженная масса, кг 1227
Тип двигателя бензиновый турбированный L4
Рабочий объем, куб. см 1197
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 175/1500–4000
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Привод передний
Макс. скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9
Расход топлива (средний), л/100 км 5,7

Источник: http://www.MotorPage.ru/Volkswagen/Jetta/last/test-drives/Jetta.html

Германский андроид: тест-драйв Volkswagen Jetta

Сколь ни успешна модель на рынке, согласно современным правилам маркетинга через четыре-пять лет она обязательно проходит «курс омоложения».

И несмотря на то, что Jetta в семействе Volkswagen выступает в роли преуспевающей во всех дисциплинах талантливой ученицы, пришло и ее время  пройти процедуру под названием рестайлинг.

Хотя основной задачей нынешнего фэйслифтинга Jetta и видится нам в приведении облика всей модельной линейки VW в соответствие с его новым корпоративным стилем.  

В прежних измерениях

Обновлений в экстерьере немного – но они есть и хорошо заметны. Это новые бамперы спереди и сзади, изменившаяся решетка радиатора, которая стала шире, и адаптивная оптика, предлагаемая в качестве опции.

Но есть в кузове обновленной Jetta и «скрытые» нововведения.

Для улучшений аэродинамических показателей у машины была усовершенствована форма стоек лобового стекла, а большая часть днища закрыта пластиковыми накладками.

Не секрет, что принципиальность в сохранении корпоративной преемственности зачастую не дает размахнуться дизайнерской фантазии. И Volkswagen Jetta здесь не является исключением. В некоторых ракурсах немецкий седан даже можно принять за старший Passat, тем более по своим габаритам VW Jetta уже стремится к стандартам D-класса. И выглядит соответственно.

Солидности наружному облику придают слегка припухшие бока, высокие двери и «дипломатическая» тяжеловесность в районе задних дверей и крыльев.

А каков профиль – волнообразная линия капота, стремительный силуэт с острым «клювом» и по-спортивному коротким багажником! Классика жанра в современном обличье, или готовое наглядное пособие по обучению дизайнерскому делу.

Ошибиться невозможно

Интерьер машины на первый взгляд сохранился почти без изменений. Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что явно улучшилось качество отделочных материалов, щиток приборов стал симпатичней, а мультифункциональный руль получил прямоугольный срез, как на гоночных баранках.

По-иному стал выглядеть блок управлением климатом – вместо двух барашков теперь три. Внутри машины царит типичная для всех моделей Volkswagen исключительно строгая атмосфера, настраивающая на деловой лад: темные тона пластика, классические монументальные формы торпедо и дверных панелей.

Эргономика у Jetta ожидаемо отменна: великолепное по профилю водительское сиденье подстроить под себя не составит труда человеку любой комплекции, приборная панель – просто верх информативности, управление микроклиматом удобно и не требует привыкания; обзорность, несмотря на высокую подоконную линию, в целом неплохая. В общем, это Volkswagen в своем типичном репертуаре. За что многими и любим.

Придирчивый водитель, возможно, отметит и мелкие «кляксы» – например, центральный бокс между передними креслами слишком «задвинут» назад и на роль подлокотника для правой руки не годится.

Пассажирам заднего ряда, чей рост превышает 185 см, придется озаботиться сохранением прически.

Но – справедливости ради стоит заметить, что таким недугом страдают многие современные машины, даже рангом выше: увы, такова расплата за красивые аэродинамические формы.

А вот к уровню технического оснащению придраться невозможно. Уже в стандартной комплектации Trendline Volkswagen Jetta предлагает очень приличный по современным меркам минимум «бытовых удобств», облегчающих водительскую жизнь – который, кстати, для некоторых авто может быть максимумом.

Совет

В пакете – климатическая установка Climatic с противопылевым и противоаллергенным фильтром, весьма приятная по звучанию аудиосистема с четырьмя динамиками, бортовой компьютер на приборном щитке, электростеклоподъемники с автоматическим режимом спереди и сзади, а также электрорегулировка зеркал и омыватель фар. Кроме того, все Jetta оборудованы функцией подогрева передних сидений, зеркал и форсунок омывателя, который в условиях русской зимы будет необычайно полезен. И, наконец, на Jetta, укомплектованной роботизированной КПП, устанавливается весьма полезная система «Hill Hold», которая автоматически удерживает автомобиль на подъеме.

Две следующие комплектации – Comfortline и Highline – предлагают еще более высокий уровень «благ цивилизации», а кому не хватит и этого, тот может заказать пакет Business, в который включены навигационная система, Bluetooth для мобильного телефона, отделка сидений кожей «Vienna» и такая полезная вещь, как багажные боксы под передними сидениями.

Механическая буря

На тест нам досталась Jetta, оснащенная не самым мощным агрегатом из своей моторной линейки – бензиновым турбомотором 1,4 (TSI), выдающим 122 л.с. и обладающим потрясающим для такого скромного объема максимальным крутящим моментом в 200 Нм, который достигается уже с 1500 об/мин. Трансмиссия – семидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями.

В таком вооружении Jetta легка на разгон и стремительна на обгонах, как ястреб в атаке. Но странное дело – при этом она не вызывает ни малейшего желания «поиграть в Шумахера». У машины словно присутствует свое биополе, попадая в которое, чувствуешь себя как на сеансе у гипнотизера.

Не автомобиль – а робот, у которого алгоритмы программы четко ориентированы на безопасность вождения с минимальным участием в них человека.

Настройки автомобиля предельно выверены, а он сам так предсказуем на дороге, что у любителей «прокачать адреналин» может вызывать комплексы водительской неполноценности.

И даже отключение системы курсовой устойчивости мало меняет характер поведения машины – все реакции как-то слишком правильны, образцовы, а в повороты Jetta влетает точно по предполагаемой траектории, как ракета с устройством наведения.

Подвеска работает практически бесшумно – ни ямы, ни волны асфальта, ни трамвайные рельсы не в силах нарушить партизанское молчание ходовой части. Правда, отменной плавностью хода Jetta не блистает, и грубые неровности машина явно не любит, но зато она стабильна в поведении на любом профиле дороги, а крены ее кузова почти символические.

Читайте также:  Когда могут понадобиться услуги эвакуатора?

Руль наделен хорошим реактивным действием, а про фольксвагеновский DSG в прессе было сказано столь много комплиментов, что повторяться смысла нет. В целом Jetta – отличный, динамичный автомобиль, претендующий на статус эталонного средства передвижения в своей весовой категории.

Технические характеристики

Количество мест/дверей 5/4 ДВИГАТЕЛЬ  ТРАНСМИССИЯ  ТОРМОЗА  ПОДВЕСКА  КОЛЕСА  РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС  ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ  
Тип  Бензиновый TSI с наддувом и непосредственнымвпрыском топлива 
Расположение двигателя  Спереди поперечно 
Кол-во и располож. цилиндров  4, рядное 
Рабочий объем, куб. см  1390 
Кол-во клапанов на цилиндр 
Мощность, л.с./  122  
Крутящий момент, Нм/об. мин. 202/1500-4000 
Привод  Передний 
Коробка передач  Роботизированная 7-ступенчатая DSG 
Тип  Гидравлические 
Механизмы передние/задние  Дисковые вентилируемые/дисковые 
Передняя  Независимая McPherson 
Задняя  Независимая рычажная 
Диски  Легкосплавные 
Шины  225/45 R17 
Длина/ширина/высота, мм  4569/1778/1482 
База, мм  2651 
Клиренс, мм  140 
Колея спереди/сзади, мм  1535/1532 
Снаряженная масса, кг  1417 
Полная масса, кг  1870 
Объем топливного бака, л  55 
Объем багажника, л  510 
Максимальная скорость, км/ч  215 
Разгон до 100 км/ч, сек.  8,6 
Городской режим  6,2 
Загородный режим  5,1 
Смешанный режим  6,0 

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр ААА Моторс-Запад – официального дилера марки Volkswagen на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества Jetta вы можете, посетив автосалоны Volkswagen на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Volkswagen Jetta вы можете в нашем каталоге.

Источник: https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/04/02/23286.html

Обзор Volkswagen Jetta (Часть 1)

В разные годы эта машина носила различные имена. Однако являясь по сути «Гольфом» с хвостиком, она всегда была у нас более востребованной, нежели «бесхвостый» брат. И нынешняя «джетта» продолжает традицию. Произрастая на благодатном поле между демократичным «Поло» и внушительным «пассатом», она становится все более популярной — несмотря ни на какие кризисы.

Мне «Джетта», признаться. всегда нравилась. Еще в начале 90-х‚ когда в наши края хлынул секонд-хэнд из Европы, крепкая, неприхотливая и недорогая машина очаровала отечественных автолюбителей, не слишком избалованных качественной техникой. И когда на заре миллениума «Джетта» превратилась в «Бору», ее настигла очередная волна успеха — в народе этот автомобиль называли «мини-пассатом».

Сегодня у нас продается уже шестое поколение седана‚ который вернул себе исконное имя «Джетта». А вот «порт приписки» недавно пришлось сменить. Если первые два года с начала продаж к нам везли автомобили из Мексики, то теперь сборку организовали в Нижнем Новгороде.

Русификация положительно сказалась на цене, которая снизилась на 14 000 руб. Кроме того, седан дополнили еще одной демократичной комплектацией, так что входной билет в мир «Джетты» подешевел на 40 000 рублей.

Обратите внимание

В итоге за автомобиль нынче просят даже чуть меньше, чем в момент дебюта весной 2011 года.

Сколько стоит?

Нынешняя цена стартует с 648 000 руб.

Базовый «Концептлайн» означает вполне бодрый 105-сильный мотор объемом 1‚6л (у «Фокуса» в базе всего 85 сил), кондиционер, бортовой компьютер, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников‚ центральный замок, пару подушек и ABS. Более того, в 700 тысяч можно уложить и модификацию с АКП. Если принять во внимание тот факт, что это один из самых крупных седанов в классе, то подобное предложение вполне заманчиво.

А почему же сей породистый седан продается хуже «Фокуса», «Астры» или «Круза»? Ответ опять-таки следует искать в прайс-листе: дорогие опции обуславливают высокий итоговый ценник, делая «Джетту» дороже конкурентов. Скажем. даже обычный «автомат» стоит недешево, а за «робот» DSG и вовсе требуют 85 000 руб.

Сенсорный дисплей в центральной консоли увеличит цену еще на 60 260 целковых, а окраска кузова металликом добавит к ней 18 670. Рецепт борьбы за экономию прост — быть осторожнее с выбором опций. И еще: не стоит забывать о выгодных пакетах!

Нынешняя «Джетта» построена на базе «Гольфа» шестого поколения, однако существенно длиннее его — в первую очередь за счет увеличенной колесной базы и значительного заднего свеса

Можно создать вполне бюджетную «Джетту», если взять за основу «Концептлайн». Сюда стоит добавить магнитолу (13 000 руб.)‚ пакеты «Комфорт» (3470 руб.) и «Техник» (1З 780 руб.) — и тогда за 665 250 рублей вы получите неплохо оснащенный и еще недорогой автомобиль. Разумным выбором будет и «Трендлайн».

Да, он дороже базы на 40 тысяч, однако доплата адекватна улучшениям: полный набор подушек безопасности, магнитола‚ обогрев передних сидений. а также всякие приятные мелочи вроде охлаждаемого перчаточного ящика и ДУ центральным замком.

Кроме того, у этой версии более подходящие «Джетте» колеса, обутые в шины 205/55 15216 (вместо 195/55 915), а также полноразмерная «запаска».

«Комфортлайн» дороже еще на 45 000 рублей. Однако наиболее важные элементы этой версии — климат-контроль, подлокотники и кожаную отделку руля — можно заказать и для оптимальной «Джетты», выбрав соответствующие пакеты, и сэкономить почти 16 тысяч.

Топовый «Хайлайн» гораздо наряднее: у него кузов декорирован хромом и наличествуют диски из легкого сплава, а салон украшен топовой мультимедийной системой и спортивными передними креслами. Однако и доплата за все эти блага соответствующая — 100 тысяч.

В преддверии Олимпиады появилась версия «Сочи-Эдишн». По набору благ она практически повторяет «Хайлайн», однако на 26 000 руб дешевле. Правда, у «сочинки» передние сиденья попроще, да еще и обтянуты тканью синего цвета, что может понравиться далеко не всем.

Впрочем. лишние средства можно потратить не на улучшение оснащения, а на продвинутую технику. Если вас устроит МКП и вы не сильно ограничены в средствах, имеет смысл доплатить 27 000 рублей за версию 1‚4 TSI (122л.с.

) — турбомотор наделяет машину великолепной динамикой. Еще более мощный 1‚4TSI (150л.с.) тоже имеет свои плюсы, однако он тянет за собой коробку DSG и недешевые версии «Комфортпайн» и «Хайлайн»: согласитесь, минимальную цену 886 000 руб.

доступной уже никак не назовешь.

В общем, если вы готовы удовольствоваться оптимальным «Трендлайном», то в пределах 750 000 тысяч можно построить достойно оснащенный седан, который будет удобным, безопасным, комфортабельным и респектабельным.

Розничные цены:

«Концептлайн-1,6» — 688 000
(105 л.с.)

«Трендлайн- 1,6» — 688 000
(105 л.с.)

«Трендлайн- 1,4» — 715 000
(122 л.с.)

«Комфортлайн-1‚6» — 733 000
(105 л.с.)

«Комфортлайн-1,4» — 760 000
(122 л.с.)

«Сочи-Эдишн-1.6» — 762 014
(105 л.с.)

«Сочи-Эдишн-1.4» — 792 014
(122 л.с.)

«Хайлайн-1.6» — 823 000
(105 л.с.)

«Хайлайн- 1.4» — 850 000
(122 л.с.)

«Комфортлайн-1.4» — 886 800
(150 л.с.)

«Хайлайн-1.4» — 976 000
(150 л.с.)

Снаружи и внутри

Несмотря на лаконичный дизайн, «Джетта» хорошо различима в городском потоке: она притягивает взгляд солидной, взрослой внешностью.

По всему видно, что старается по максимуму отработать те деньги, которые вы за нее заплатили. Она явно шире и длиннее «Поло-седана»‚ у нее более крупная корма.

И хотя в ней нет того напыщенного лоска, коим щеголяет отделка «пассата», но от «Джетты» этого никто и не требует.

Да и обустройство салона, скорее всего, вам покажется близким к идеалу.

Важно

Оптимальный «Трендлайн» с одноименным пакетом подразумевает наличие подлокотников, подстаканников‚ карманов для мелочей и плафонов подсветки.

Жаль только, что нет у «Джетты» обивки из алькантары, как на «Пассате» — хоть бы и в качестве опции. Впрочем, сравнить отделку «Джетты» с тем же «Гольфом» не позволяют и другие обстоятельства.

1. Электростеклоподъемники. 2. Центральный замок. 3. Электрорегулировка зеркал. 4. Замок багажника. 5. Блок управления наружным освещением. 6. ДУ магнитолой и блютуз. 7. ДУ борткомпьютером. 8. Аварийная сигнализация. 9. Магнитола. 10. Обогрев сидений. 11. Климат-контроль. 12. Кнопка запуска двигателя.

Вот, пожалуйста: кто помешал дизайнерам оставить в перчаточном ящике и в дверных карманах вставки из ворса? Да и в очечник почему-то забыли положить подстилку. Спасибо на том, что большую часть передней панели и дверные подлокотники сделали из мягкого пластика. Однако крышка бокса перед передним пассажиром, внутренняя поверхность карманов дверей и подоконники встречают жесткой пластмассой.

Сенсорный цветной дисплей мультимедийной системы RNS-315 служит украшением салона. Только вот стоит очень дорого — 60 620 руб.

Несмотря на ряд откровенно бюджетных решений, «фольксвагеновская» порода все же отчетливо чувствуется. Замки работают мягко, а сами двери, распахиваясь, обнаруживают три фиксированных положения.

Дверные проемы хотя и невелики, но вполне соответствуют требованиям класса. Посадка ожидаемо удобна, а диван, пожалуй, просторнее, чем у любого из конкурентов, — а ведь по длине колесной базы «Джетта» уступает и «Флюэнсу», и «Пежо-408».

Разве что над головой места могло бы быть побольше — пассажир выше 190 см упрется макушкой в потолок.

Климат-контроль отлично скомпонован и радует предельной простотой в использовании

За рулем

Эргономика водительского места у «Джетты» на высоте. Положение руля можно изменять по длине и высоте в достаточных пределах, а всевозможные регулировки кресла адекватны масштабам салона.

Усилия на рычажках и кнопках тоже вопросов не вызывают.

А если вы закажете бокс между передними креслами, то будьте уверены, что его крышку легко сможете расположить так, чтобы правый локоть не испытывал неудобств.

Кожа, которой обтянут руль, не скользит в руках, как на многих японских машинах, а фирменные коврики надежно крепятся к попу фиксаторами. Все стекпоподъемники работают через реле задержки времени и управляются одним нажатием. В общем, именно подобные мелочи позволяют считать «Джетту» высококлассным продуктом.

1. Тахометр. 2. Блоки сигнальных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. д. Бортовой компьютер. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр

Совет

Хотя и без недостатков, как водится, не обошлось. До недавнего времени «Джетта» (как и «Гольф», кстати) почему-то была лишена USB-разъема, хотя вход AUX и слот для «яблочных» гаджетов у нее предусмотрены.

Ситуация изменилась с началом российской сборки: теперь гнездо для флешки располагается непосредственно на лицевой поверхности магнитолы, а раньше приходилось покупать переходники и использовать розетку в перчаточном ящике.

А вот обзорность по-прежнему оставляет желать лучшего. При перестроениях хочется, чтобы зауженные по краям боковые зеркала были покрупнее. Картина же в салонном зеркале традиционна для многих седанов: машина визуально заканчивается краем подоконной полки, за которым прячутся невидимые границы кормы. Так что задний парктроник лишним точно не будет.

Грузим чемоданы

Большой багажник — одна из причин, по которой вместо «Гольфа» наши соотечественники выбирают «Джетту». В ее трюме можно спрятать полкуба всякой всячины — это в полтора раза больше, чем увезет хэтчбек.

Многим одноклассникам «Джетта» может противопоставить еще и такой плюс, как внушительный лаз между багажником и салоном.

Холодильник в такое окно, понятное дело, не пройдет, но разобранный двухметровый шкаф перевезти наверняка получится.

Из багажника в салон открывается широкий проем, но ровной погрузочной площадки, увы, не получается никак

Для повседневных грузоперевозок инженеры предусмотрели немало креплений для фиксации мелких предметов. Есть удобный краб-крючок на потолке трюма, на полу обосновались петли, а за колесными арками разместились толковые карманы.

В глубоком трюме затеряется даже самый большой чемодан — до спинки дивана целых 1020 мм!

Безопасность
Датчики непристегнутых ремней безопасности у «Джетты» есть только спереди, причем звуковая сигнализация только водителя предупреждает о нарушении дисциплины, пассажир же должен обратить внимание на лампочку, расположенную на приборной панели. А жители заднего ряда машину вообще, похоже, не волнуют.

Зато оба передних ремня, как положено, оснащены преднатяжителями. От повреждений шеи при ударе в корму спасут травмобезопасные передние подголовники. Детские же кресла удобней всего устанавливать на диване по краям — там, где предусмотрены петли изофикс. Впрочем, люльку можно поставить и на переднем кресле, благо пассажирская подушка сделана отключаемой.

Задний подлокотник положен комплектациям «Комфортлайн», «Хайлайн» и «Сочи-Эдишн». А для оптимальной версии воздуховоды и розетку на тыльной части переднего подлокотника можно заказать в пакете «Трендлайн»

В тестах «EuroNCAP» седан заработал 36 балла, став круглым отличником. Однако имейте в виду, что эту оценку получала машина, оснащенная 6-ю подушками. У нас же базовая «Джетта» располагает всего парой зйр-бэгов‚ и это еще один веский довод в пользу оптимального «Трендлайна».

У машины отлично настроенное шасси, которое вполне позволяет обойтись без системы динамической стабилизации. И все же если вам нужна ESP, то вы можете доплатить за нее 28 030 рублей. А «Комфортлайну» и «Хайлайну», равно как и машинам с коробкой DSG, она положена по умолчанию.

Читать вторую часть

Источник: http://autofeel.ru/reviews/2013/10/13/obzor-volkswagen-jetta-chast-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector