Во имя безопасности дорожного движения

Государственной автоинспекции — 80 лет. Служба во имя безопасности. В заботах, тревоге о тех, кто на дороге

Уважаемые сотрудники и ветераны Государственной инспекции безопасности дорожного движения! Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником и 80-летием службы! Вы несёте нелёгкую службу днём и ночью, проявляете мужество, самоотверженность, профессионализм, прилагаете усилия для обеспечения порядка на дорогах.

Каждый день вы делаете всё возможное для снижения аварийности, первыми приходите на помощь попавшим в беду на дороге.

В этот праздничный день желаем всем работникам Государственной инспекции успехов в службе, принципиальности в многотрудном деле, связанном с сохранением и спасением жизни и здоровья наших соотечественников, крепкого здоровья, личного благополучия!

Администрация района                                                                                                                    Районный Совет депутатов

Завтра отмечают 80-летний юбилей службы сотрудники ГИБДД. О том, как они проводят будни и встречают свой профессиональный праздник, в беседе с корреспондентом нашей газеты Юлией Суворовой рассказал начальник ГИБДД района Владимир Чаднов. 

— Владимир Михайлович, как складывается ситуация на дорогах района в текущем году?

— Количество дорожно-транспортных происшествий осталось на уровне прошлого года, но смертельных исходов в результате аварий, к сожалению, стало больше. Чаще всего это происходит из-за безответственности и, я бы сказал, безалаберности водителей и пешеходов.

Обратите внимание

Наши сотрудники делают всё, что можно, для предотвращения ДТП – проводят рейды, проверки и другие мероприятия, но есть случаи, когда, как говорится, свою голову не приставишь. О чём, к примеру, думает человек, выжимая скорость 120-150 километров в час, совершенно непонятно.

Как правило, количество ДТП возрастает в выходные и праздники, в том числе из-за употребления водителями спиртного.

— Кстати, как сейчас с этим обстоят дела?

— По сравнению с прошлым годом количество пьяных водителей заметно снизилось вследствие того, что это стало уголовно наказуемым преступлением.

— Что делают сотрудники ГИБДД для улучшения обстановки на дорогах в целом?

— Кроме областных акций, в этом году по собственной инициативе мы провели ещё двенадцать мероприятий по выявлению нарушений, влияющих на безопасность дорожного движения. В летнее время, в связи с отпусками, увеличением светового дня, приездом гостей, транспорта на дорогах становится намного больше, поэтому стараемся увеличить плотность нарядов, чаще работать в вечернее время.

— Какие меры принимают сотрудники инспекции для профилактики детского травматизма на дорогах?

— Проводим регулярно такие мероприятия, как «Дорожная азбука», «Безопасное колесо», «Внимание – дети!», «Лагерь – 2016», «Ребёнок в машине всегда в автокресле», «Засветись» и другие акции, но мы всё-таки не всемогущи.

Родители обязаны объяснять детям правила поведения на дороге и строго следить за ними вблизи проезжей части.

В нашем районе, например, в Юсово, есть очень узкие улицы, и если малыш выбежит внезапно на дорогу, то даже на скорости сорок километров в час невозможно остановить автомобиль сразу. Поэтому взываю ко всем родителям: будьте бдительны!

— Малолетние скутеристы, не знающие правил дорожного движения, большая проблема для современных водителей. Как вы прокомментируете эту ситуацию?

— Да, это очень острый и больной вопрос, особенно сейчас, в летнее время. Юные горе-водители вырываются на главную дорогу, никого не пропускают, не соблюдают и другие железные правила, тем самым создавая аварийные ситуации. В случае ДТП виноват будет сам малолетний скутерист и, в первую очередь, его родители.

Покупая скутер своему ребёнку, взрослые, возможно, думают, что этот транспорт вроде велосипеда, но они очень ошибаются. Ещё раз хочется напомнить им: прежде чем сесть за руль скутера, ваш ребёнок должен достигнуть шестнадцатилетнего возраста, получить водительское удостоверение и надеть шлем.

Если ему ещё нет шестнадцати, лучше порадовать его какой-нибудь другой дорогой вещью, чем всю жизнь потом раскаиваться.

— Скажите, пожалуйста, кто чаще попадает в ДТП: мужчины или женщины — и кто из них более дисциплинированнее за рулём?

— У нас нет отдельной статистики для мужчин и женщин по количеству ДТП, но годы работы показывают, что дамы за рулём чаще совершают мелкие аварии по причине невнимательности.

Был случай, когда у одной представительницы прекрасного пола автомобиль со всех сторон был в небольших вмятинах. Смешно, но правда.

Зато женщины ездят более степенно, практически не лихачат за рулём и, как следствие, в тяжёлые ДТП попадают намного реже мужчин.

Важно

Дисциплинированность на дороге обычно зависит не от пола водителя, а от стажа вождения и сознательности человека.

Только получившие права обычно стараются ездить внимательно и аккуратно, строго соблюдая правила.

Потом появляется уверенность, а за ней частенько и самоуверенность, которая у безответственных водителей переходит в разгильдяйство – по-другому несоблюдение правил дорожного движения назвать нельзя.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Тяжелее всего выезжать на место ДТП со смертельным исходом. Сколько бы лет ни работал, привыкнуть к этому невозможно. Остальные задачи выполнимы, и мы с ними справляемся.

— Что скажете о вашем коллективе в преддверии праздника?

— На мой взгляд, все наши сотрудники достойны похвалы. У нас дружный, сплочённый, ответственный и исполнительный коллектив, и я очень благодарен всем за ежедневный добросовестный труд. В профессиональный праздник желаю коллегам крепкого здоровья, семейного благополучия, спокойных рабочих будней и дисциплинированных водителей на дорогах.

На снимке: начальник РЭО майор В.В. Волотов, начальник ГИБДД майор В.М. Чаднов, старший инспектор ДПС капитан А.А. Щукин, госинспектор мл. лейтенант Л.В. Архипов, ст. инспектор ИАЗ капитан М.В. Андреева, ст. госинспектор капитан М. В. Акельев, госинспектор майор А.И. Лыткин

Фото Дмитрия ЕРМОЛОВА

Источник: http://rvestnik.ru/?p=1216

Основы безопасности дорожного движения

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности дорожного движения

Нормативные документы

Правила дорожного движения

Тематическое видео по ПДД

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения.

10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.

Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина.

И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы.

А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону.

Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать.

Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход.

Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу.

Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Читайте также:  Энергосберегающие шины: в поиске способов экономии

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения.

По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному (“зебра”).
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути.

    И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.

  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на “островке безопасности”.
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант – это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант – пройти к установленному месту перехода – пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.

  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии и сайта http://akit.ab.ru/student/dorozhnaya-bezopasnost.php

Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_pdd/index.html

Основы безопасности дорожного движения

Ремарка: Безопасности дорожного движения – это понятие, которое должно пониматься и выполняться всеми людьми, без исключения, основываясь не на страхе перед наказанием, а на осознанном понимании ответственности за жизнь и здоровье, как самого себя, так и окружающих…

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Разновидности нанесения ущерба при ДТП: смерть, травмы (ранения), смерть вследствие травм, материальный ущерб, причинённый любому имуществу любой формы собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/osnovy-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/

Во имя более безопасного дорожного движения кай кууспалу отдел дорожно-транспортного воспитания южного региона департамента шоссейных дорог. – презентация

1 ВО ИМЯ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Кай Кууспалу Отдел дорожно-транспортного воспитания Южного региона Департамента шоссейных дорог<\p>

2 Дорожно-транспортные происшествия ПогибшихРаненых<\p>

3 Дорожно-транспортная безопасность и воспитание, роль Департамента шоссейных дорог Ежедневное движение людей – это социальное общение в ситуации дорожного движения. Дорожно-транспортное воспитание – постоянное и пожизненное обучение на тему того, как безопасно участвовать в дорожном движении. Обучение происходит путем воздействия на ценностные оценки и установки участника дорожного движения, а также с помощью подчеркивания необходимости уважения к другим участникам дорожного движения в общей культуре дорожного движения. При планировании различных мероприятий в области дорожно- транспортной безопасности и воспитания руководствуются анализом ДТП, изменившейся ситуацией и своеобразием региона. Департамент шоссейных дорог играет ведущую роль (правотворчество, окружающая среда, кампании, мероприятия и т.д.). Очень важно привлечение различных связанных групп и широкомасштабное сотрудничество (образовательные и государственные учреждения, местные самоуправления, НКО, гражданские объединения, СМИ и т. д.). В департаменте шоссейных дорого дорожно-транспортным движением занимается 12 специалистов, из них два в южном регионе. Кроме этого, интересные и привлекательные возможности имеются в Музее шоссейных дорог.<\p>

4 Учебные средства Департамента шоссейных дорог Для учреждений, занимающихся дорожно-транспортным воспитанием имеется возможность бесплатно заказывать учебные средства (игры, рабочие тетрадки, учебные фильмы, методические инструкции и т. д.): Для содействия дорожно-транспортному воспитанию создан специальный сайт со многими полезными ссылками, загружаемыми рабочими листами, полезными навыками и исследованиями:<\p>

5<\p>

Совет

6 Кампании Департамента шоссейных дорог Цель коммуникационных кампаний – увеличение сознательности участников дорожного движения, а также формирование их установок и поведения. Основные темы кампаний: ремни безопасности и подушки безопасности в машине; безопасность велосипедистов; водители двухколесных транспортных средств; вождение автомобиля в состоянии опьянения; скорость на шоссе; безопасность пешеходов и скорость езды в населенных пунктах; светоотражатель; зимние приемы езды Одной из главных причин ДТП с тяжелыми последствиями является скорость: edded edded<\p>

7 Учебные и информационные дни Ежегодная региональная конференция по дорожно-транспортному воспитанию – в этом году мы сосредоточились на безопасности велосипедистов. Учителям детских садов и школ: специалист южного региона может прийти в учебное заведение и провести обучение. Собственникам/руководителям и учителям автошкол. Лицам, проводящим обучение велосипедистов. Специалистам местных самоуправлений. Молодежным работникам в общественных молодежных центрах. Представителям учреждений, организаций и различных групп риска (пожилые участники дорожного движения, долгосрочные безработные и т. д.).<\p>

8 Информационная деятельность на ярмарках и публичных мероприятиях<\p>

9 Приоритет – малозащищенные участники дорожного движения ПЕШЕХОДЫ Рост количества ДТП и погибших в них пешеходов: ДТП 416 (+50), П 26 (+12) Больше ДТП в городах Увеличение ДТП с участием детей и молодежи ВЕЛОСИПЕДИСТЫ Рост количества ДТП и погибших в них велосипедистов: ДТП 185 (+51), П 13 (+4) Рост количества ДТП в городах, более тяжелые последствия – за пределами населенных пунктов Все больше ДТП с участием детей и людей среднего возраста<\p>

10 Пешеходы в дорожном движении Основные группы риска: дети и пожилые люди Рассмотрение темы и обучение соответствуют государственным учебным планам для школ и детских садов. Сотрудничество с полицией перед началом учебного года: азбуки для первоклассников, маркировка предупреждений «Перед тобой улица! Остановись. Посмотри. Послушай» у школ и детских садов, в первую школьную неделю дежурство полицейских и добровольцев у переходов около школ. Обучение для пожилых людей и социальных работников. Государственные кампании безопасности дорожного движения txLFUyQMNj4tung&feature=player_embedded txLFUyQMNj4tung&feature=player_embedded<\p>

11 Велосипедисты в дорожном движении Основные группы риска: дети и молодежь, по тяжести последствий –пожилые люди. Примеры из жизни: Информационное обучение для целевых групп различного возраста в игровой форме: игра «Золотое руно» на тему изменившихся положений Закона о дорожном движении, требований к велосипеду и велосипедисту, прав и обязанностей велосипедиста и основных причин ДТП. Кампании безопасности дорожного движения в сотрудничестве с полицией.<\p>

12 Обучение для велосипедистов в Южной Эстонии Уезд/ городКол-во школ Обучение 2010/2011 Обучение 2011/2012 Экзамены/ права 2010/2011 Экзамены/ права 2011/2012 Кол-во детей на Йыгеваский уезд /2409/15911/ Пылваский уезд24137/1533/576/98255 Город Тарту281314/5866/17110/ Тартуский уезд281220/3564/6710/ Валгаский уезд24159/1456/15210/ Выруский уезд271414/2602/677/ Наши мероприятия для улучшения доступности и повышения качества обучения для велосипедистов: обучение обучающих, серия соревнований «Vigurivänt» («Шалун»), тематические проекты учебных средств, накапливание и распространение полезных навыков, поддержка сооружения учебных площадок, сотрудничество на публичных мероприятиях, привлечение различных специалистов к обучению (клубы велосипедистов, автошколы), вся необходимая информация для организации обучения на нашем сайте<\p>

13<\p>

14 Пешеход и велосипедист, сделай себя видимым на дороге! Каждую осень мы проводим для пешеходов обучения по использованию светоотражателя, в ходе которых раздаем бесплатно светоотражатели Детские группы детских садов должны носить светоотражающие жилеты; для лиц, сопровождающих детские группы, жилеты обязательны! Педагогам – обучение лиц, сопровождающих детские группы. Кампании по безопасности дорожного движения и информационная деятельность о том, как важно сделать себя видимым – как для пешеходов, так и для велосипедистов. Проекты в сотрудничестве с полицией: раздача велосипедистам- «невидимкам» светоотражающих жилетов и светоотражателей для колесных спиц.<\p>

15 Сотрудничество – основа всего На важном месте находится сотрудничество с различными связанными группами: с местным самоуправлением, образовательными учреждениями и объединениями граждан. Развита сеть сотрудничества на уровне уезда. Команды сотрудничества в виде уездных комиссий по предотвращению травм. Проекты сотрудничества с разными организациями: Спасательный департамент, полиция, Красный крест, Кайтселийт, работники учреждений содействия развитию здоровья в уездах. Публичные конкурсы проектов для со-финансирования проектов на тему безопасности дорожного движения. Консультационная деятельность, оказание поддержки уездным комиссиям по безопасности дорожного движения. Признание лучших партнеров по сотрудничеству, учителей, поступков в области безопасности дорожного движения в своем регионе на торжественном благодарственном мероприятии «Человек года».<\p>

16<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/491242/

Госавтоинспекция

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России участвует в разработке основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Главное управление, его руководитель и заместители представляют МВД Российской Федерации во взаимоотношениях с Правительством и органами власти всех уровней, а также интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами.

Руководитель Главного управления является главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Главное управление контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения всеми органами власти, организациями и должностными лицами Российской Федерации.

Обратите внимание

Главное управление, как федеральный орган управления Госавтоинспекции, осуществляет руководство деятельностью Управлений (отделов) ГИБДД по субъектам Российской Федерации.

Главное управление выступает представителем государственного заказчика – МВД Российской Федерации. Главное управление ответственно за изготовление специальной продукции – бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и др.; за изготовление оперативно-технических средств для Госавтоинспекции.

Центр ответственен за организацию и обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с федеральными органами государственной охраны, органами федеральной службы безопасности и другими государственными органами обеспечения безопасности, подразделениями системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Центр осуществляет в установленном порядке сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции, участвует в проведении специальных межрегиональных мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий, правонарушений в сфере безопасности дорожного движения и проведении специальных операций во время чрезвычайных ситуаций. Центр осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также проводит регистрационную и экзаменационную работу, осуществляет сбор информации о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Центр участвует в формировании, ведении и использовании баз данных Федеральной информационной системы (ФИС) Госавтоинспекции.

Центр также принимает участие в организации профессиональной деятельности, в организации режима секретности, а также в организации работы по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений дисциплины и законности во всех структурах ГИБДД.

Центру специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения посвящен раздел официального Интернет-сайта

Центр организует, проводит и координирует научные исследования по актуальным проблемам деятельности ГИБДД в области обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

На основе комплексного исследования закономерностей и структуры аварийности НИЦ готовит научно обоснованные предложения по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, по проблемам профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, по проблемам нормативно-правового регулирования, государственной стратегии, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Важно

НИЦ формирует принципы реализации научно-технической политики в области информационных технологий и дает рекомендации по применению специальных технических средств в практической деятельности ГИБДД.

Центр принимает участие в разработке всех видов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также выполняет функции Технического комитета по стандартизации и Органа по сертификации в сфере безопасности дорожного движения.

Среди других направлений деятельности НИЦ – подготовка к изданию сборников научных трудов, монографий, методической и справочной литературы по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения; участие в организации и проведении выставок, совещаний, семинаров; изучение и обобщение передового опыта работы Госавтоинспекции РФ и дорожной полиции зарубежных стран.

Научно исследовательскому центру проблем безопасности дорожного движения посвящен раздел официального Интернет-сайта

Управления (отделы) ГИБДД по субъектам Российской Федерации как региональные органы управления Госавтоинспекции осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях.

Руководители органов управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации являются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации.

Список всех подразделений Госавтоинспекции в субъектах Российской Федерации

Источник: https://xn--90adear.xn--p1ai/about/

Что такое служба БДД (безопасности дорожного движения)

Если на балансе предприятия (или у ИП) есть хотя бы один автомобиль, то  автоматически возникает обязанность  руководителя организовать так называемую “службу (отдел) по безопасности дорожного движения (далее служба БДД)”. Транспорт при этом может быть как собственный, так и арендованный — большой роли это не играет.

Это требование законодательства касается не только транспортных компаний, делающих прибыль на перевозках — служба БДД должна быть и у тех организаций, которые используют транспорт для своих личных нужд например, для развозки сотрудников, или доставки  товара (п.4 ст.20 № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.

«О безопасности дорожного движения»).

Если на предприятии не организована служба БДД, то:

Совет

при проверке УГАДН (Ространснадзор) и ГИБДД могут оштрафовать юридическое лицо на сумму от 100 тысяч рублей, и еще 20 тысяч на должностное лицо (Ст. 12.31.1 КоАП РФ).

если автомобиль организации попадет в ДТП, то выплата страхового возмещения по ОСАГО или КАСКО под большим вопросом. А если речь идет о пассажироперевозчиках, то при ДТП все затраты по несчастному случаю, которые обычно покрывает страховка, лягут непосредственно на перевозчика.

налоговая служба имеет право не признать расходы на гсм и содержание автотранспорта.

Как правильно организовать службу БДД на предприятии

1.  Первое и главное для всех организаций, имеющими в собственности автотранспорт – назначить специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Именно он, согласно своей должностной инструкции, должен разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению ДТП, анализировать причины их возникновения, проводить инструктажи с водителями и другими сотрудниками отдела.

Это ключевой специалист, так как он контролирует работу водителей, диспетчера и контролера.

Специалистом, ответственным за обеспечение БДД в организации может стать либо сотрудник с высшим транспортным образованием (входящим в укрупненную группу 23.00.

00), либо с любым другим высшим образованием, но прошедший обучение на курсах дополнительного профессионального образования по специальности «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» и аттестацию в УГАДН (подробнее об аттестации ответственных за БДД написано здесь)

2. Водителем может быть назначен как штатный водитель, так и любой другой сотрудник.

  Даже если на балансе организации имеется всего один автомобиль, за рулем которого директор ездит лично, то он автоматически становится водителем с точки зрения законодательства.

Обратите внимание

А это значит, что необходимо оформить Приказом совмещение функций (как работу по совместительству) и обязательно сделать должностную инструкцию водителя.

Кроме этого,  каждый водитель должен ежегодно проходить Техминимум и инструктаж по правильной эксплуатации автомобиля.

3. Контролер технического состояния автотранспортных средств отвечает за техническое состояние автомобилей при выпуске на линию.

Кто может быть контролером технического состояния

Контролером может быть сотрудник с дипломом  не ниже среднего профессионального по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (23.02.03). При наличии такого диплома опыт работы, согласно  Приказу Минтранса 287, не является обязательным.

Если у потенциального контролера диплом об образовании (не ниже среднего профессионального) по любой другой специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.

00 (Техника и технологии наземного транспорта), кроме специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», то для назначения на должность контролера ему необходим стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не меньше одного года.

Или же контролером может быть любой сотрудник организации, у которого есть образование не ниже среднего профессионального – в таком случае ему необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности  «Контролер технического состояния автотранспортных средств». В этом случае опыт опять же необязателен.

Подробнее про контролера и новый приказ Минтранса 141 от 06 апреля 2017 г  написано здесь и здесь 

4. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Этот специалист занимается путевой документацией и распределением водителей по маршрутам.

Именно в его задачи входит контроль за правильным «движением» топлива на предприятии и за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

  Диспетчером может стать сотрудник с наличием диплома об образовании не ниже среднего профессионального образования по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Важно

Если есть диплом не ниже среднего профессионального по любой другой специальности – необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности  «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического  транспорта».

Требований к опыту работы данных специалистов, согласно Приказу Минтранса, нет.

Источник: https://trs72.ru/bdd/

Во имя более безопасного дорожного движения

Кай Кууспалу

Отдел дорожно-транспортного воспитания Южного региона Департамента шоссейных дорог

Дорожно-транспортные происшествия 1945 – 2011

Погибших

Раненых

Дорожно-транспортная безопасность ивоспитание, роль Департаменташоссейныхдорог

  • Ежедневное движение людей – это социальное общение в ситуациидорожного движения.
  • Дорожно-транспортное воспитание – постоянное и пожизненноеобучение на тему того, как безопасно участвовать в дорожном движении. Обучение происходитпутем воздействия на ценностные оценки и установки участника дорожного движения, а также с помощью подчеркивания необходимости уважения к другим участникам дорожного движения в общей культуре дорожного движения.
  • При планировании различных мероприятий в области дорожно-транспортной безопасности и воспитания руководствуются анализом ДТП, изменившейся ситуацией и своеобразием региона.
  • Департамент шоссейных дорог играет ведущую роль (правотворчество, окружающая среда, кампании, мероприятия и т.д.). Очень важно привлечение различных связанных групп и широкомасштабное сотрудничество (образовательные и государственные учреждения, местные самоуправления, НКО, гражданские объединения, СМИ и т. д.).
  • В департаменте шоссейных дорого дорожно-транспортным движением занимается 12 специалистов, из них два в южном регионе. Кроме этого, интересные и привлекательные возможности имеются в Музее шоссейных дорог.

Для учреждений, занимающихся дорожно-транспортным воспитанием имеется возможность бесплатно заказывать учебные средства (игры, рабочие тетрадки, учебные фильмы, методические инструкции и т. д.): http://tk.mnt.ee/

Для содействия дорожно-транспортному воспитанию создан специальный сайт со многими полезными ссылками, загружаемыми рабочими листами, полезными навыками и исследованиями: www.mnt.ee/liikluskasvatus

Кампании Департамента шоссейных дорог

  • Цель коммуникационных кампаний – увеличение сознательности участников дорожного движения, а также формирование их установок и поведения.
  • Основные темы кампаний: ремни безопасности и подушки безопасности в машине; безопасность велосипедистов; водители двухколесных транспортных средств; вождение автомобиля в состоянии опьянения; скорость на шоссе; безопасность пешеходов и скорость езды в населенных пунктах;светоотражатель; зимние приемы езды
  • Одной из главных причин ДТП с тяжелыми последствиями является скорость: http://www.youtube.com/watch?v=27jOvXzHIP4&feature=player_embedded

Учебные и информационные дни

  • Ежегодная региональная конференция по дорожно-транспортному воспитанию – в этом году мы сосредоточились на безопасности велосипедистов.
  • Учителям детских садов и школ: специалист южного региона может прийти в учебное заведение и провести обучение.
  • Собственникам/руководителям и учителям автошкол.
  • Лицам, проводящим обучение велосипедистов.
  • Специалистам местных самоуправлений.
  • Молодежным работникам в общественных молодежных центрах.
  • Представителям учреждений, организаций и различных групп риска (пожилые участники дорожного движения, долгосрочные безработные и т. д.).

Информационная деятельность на ярмарках и публичных мероприятиях

Приоритет– малозащищенные участники дорожного движения

ПЕШЕХОДЫ

  • Рост количества ДТП и погибших в них пешеходов: ДТП 416 (+50), П 26 (+12)
  • Больше ДТП в городах
  • Увеличение ДТП с участием детей и молодежи

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

  • Рост количества ДТП и погибших в них велосипедистов: ДТП185 (+51), П 13 (+4)
  • Рост количества ДТП в городах, более тяжелые последствия – за пределами населенных пунктов
  • Все больше ДТП с участием детей и людей среднего возраста

Пешеходы в дорожном движении

  • Основные группы риска: дети и пожилые люди
  • Рассмотрение темы и обучение соответствуют государственным учебным планам для школ и детских садов.
  • Сотрудничество с полицией перед началом учебного года: азбуки для первоклассников, маркировка предупреждений«Перед тобой улица! Остановись. Посмотри. Послушай» у школ и детских садов, в первую школьную неделю дежурство полицейских и добровольцев у переходов около школ.
  • Обучение для пожилых людей и социальных работников.
  • Государственные кампании безопасности дорожного движенияhttp://www.youtube.com/watch?v=4ytPUPL21qM&list=UUW94qTh5txLFUyQMNj4tung&feature=player_embedded

Велосипедисты в дорожном движении

  • Основные группы риска: дети и молодежь, по тяжестипоследствий –пожилые люди.
  • Примеры из жизни: http://www.youtube.com/watch?v=m6IKfisTH-U&feature=related; http://www.youtube.com/watch?v=Gt3VuQJh9YE
  • Информационное обучение для целевых групп различноговозраста в игровой форме: игра «Золотое руно» на тему изменившихся положений Закона о дорожном движении, требований к велосипеду и велосипедисту, прав и обязанностей велосипедистаи основных причин ДТП.
  • Кампании безопасности дорожного движения в сотрудничестве с полицией.

Обучение длявелосипедистовв Южной Эстонии

Наши мероприятия для улучшения доступности и повышения качества обучения для велосипедистов: обучение обучающих, серия соревнований «Vigurivänt» («Шалун»), тематические проекты учебных средств, накапливание и распространение полезных навыков, поддержка сооружения учебных площадок, сотрудничество на публичных мероприятиях, привлечение различных специалистов к обучению (клубы велосипедистов, автошколы), вся необходимая информация для организации обучения на нашем сайтеhttp://www.mnt.ee/index.php?id=11560

Пешеход и велосипедист,сделай себя видимым на дороге!

  • Каждую осень мы проводим для пешеходов обучения по использованию светоотражателя, в ходе которых раздаем бесплатно светоотражателиhttp://www.youtube.com/watch?v=fyXQFHgKnII
  • Детские группы детских садов должны носить светоотражающие жилеты; для лиц, сопровождающих детские группы, жилеты обязательны!
  • Педагогам – обучение лиц, сопровождающих детские группы.
  • Кампании по безопасности дорожного движения и информационная деятельность о том, как важно сделать себя видимым – как для пешеходов, так и для велосипедистов.
  • Проекты в сотрудничестве с полицией: раздача велосипедистам-«невидимкам» светоотражающих жилетов и светоотражателей для колесных спиц.

Сотрудничество –основа всего

  • На важном месте находится сотрудничество с различными связанными группами: с местным самоуправлением, образовательными учреждениями и объединениями граждан.
  • Развита сеть сотрудничества на уровне уезда.Команды сотрудничества в виде уездных комиссий по предотвращению травм.
  • Проекты сотрудничества с разными организациями: Спасательный департамент, полиция, Красный крест, Кайтселийт, работники учреждений содействия развитию здоровья в уездах.
  • Публичные конкурсы проектов для со-финансирования проектов на тему безопасности дорожного движения.
  • Консультационная деятельность, оказание поддержки уездным комиссиям по безопасности дорожного движения.
  • Признание лучших партнеров по сотрудничеству, учителей, поступков в области безопасности дорожного движения в своем регионе на торжественном благодарственном мероприятии «Человек года».

Источник: https://www.slideserve.com/jafari/3040986

75 лет во имя безопасности (№ 26 (82) от 5 июля 2011 г.)

1 июля на Ставрополье был совершён автопробег «75 лет на страже безопасности дорожного движения», посвящённый 75-й годовщине образования Госавтоинспекции МВД России, а также памяти сотрудников ГАИ-ГИБДД, павших при исполнении служебного долга.

3 июля 1936 года считается днём рождения Госинспекции безопасности дорожного движения России. История ГАИ (позже ГИБДД) тесно связана с историей нашей страны. Менялась жизнь – менялась и государственная автоинспекция. Однако её главной целью всегда оставалась защита жизни и здоровья граждан, прав и интересов участников дорожного движения.

В автопробеге, помимо сотрудников Госавтоинспекции, активное участие приняли ветераны службы ГАИ-ГИБДД, представители Всероссийского общества автомобилистов, юношеской автомобильной автошколы, РОСТО, сотрудники МЧС и многие другие.

Колонна из девяти автомобилей, с призывами и лозунгами по безопасности дорожного движения, звучащими из патрульных автомобилей, проехала по центральным улицам города Ставрополя.

Участники автопробега поздравили с праздником сотрудников ГИБДД, несущих службу на постах ДПС в г. Ставрополе, возложили цветы у мемориала сотрудников ГАИ, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Алексей МАРЧЕНКО

Уважаемые сотрудники

Государственной инспекции безопасности

дорожного движения!

Дорогие ветераны!

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем рождения нашей службы.

За 75 лет Госавтоинспекция Ставропольского края прошла большой и трудный путь становления.

Сегодня это – мобильная, технически оснащенная служба, выросшая из малочисленного отдела регулирования уличного движения в 1936 году в нынешний трехтысячный коллектив, способный успешно решать поставленные задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Добросовестно выполняя свой долг, охраняя безопасность участников дорожного движения, сотрудники ГИБДД укрепляют престиж Ставропольской милиции. Повседневная деятельность нашей службы устремлена к добру – к защите жизни, здоровья и безопасности людей. Служба, ставящая перед собой такие задачи, не может быть простой и легкой.

Совет

Наша служба – это в первую очередь люди: руководители служб и рядовые сотрудники. Мы также ценим вклад наших ветеранов и говорим им большое спасибо за их неутомимый труд, бессонные ночи, неизменное чувство долга.

В этот знаменательный день я благодарю не только сотрудников Госавтоинспекции, но и руководителей всех министерств и ведомств края, с которыми нам приходится работать по долгу службы, да и просто общаться. Мы всегда ценим ваше участие и вашу поддержку.

Уважаемые  ветераны, все сотрудники ГИБДД. Я еще раз поздравляю вас с праздником! Пусть смыслом нашей работы будут два емких слова: доверие и безопасность. Я желаю всем здоровья, благополучия и счастья. Безопасных вам дорог!

Начальник УГИБДД ГУВД

по Ставропольскому краю

полковник милиции Б.Ф. Булгаков

Источник: http://www.stav-reporter.ru/obshhestvo/533-75-let-vo-imja-bezopasnosti.html

Безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения, БДД

Автор Виталий, рубрики: Без рубрики, Для специалистов

Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшняя статья посвящена не очень приятной, но очень нужной теме в жизни специалиста по БДД – расследованию дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП).

Автор Виталий, рубрики: Техническое обеспечение БДД

Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться в тонкостях обеспечения безопасности движения на предприятии.

Сегодняшняя статья посвящена организации контроля за работой водителей на линии и проверки технического состояния транспортных средств.

Мы с Вами, практически, разобрались с вопросами обеспечения профессиональной надежности водителей, а также обеспечением технической составляющей БДД на предприятии. Теперь необходимо организовать контроль за выполнением […]

Автор Виталий, рубрики: Для водителей

Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Как и обещал в предыдущей статье, начинаю цикл статей, посвященных повышению дорожной грамотности водителей.

Давайте начнем разбираться в правах и обязанностях представителей власти на дорогах (сотрудников ГИБДД).

Основным документом, регламентирующим поведение сотрудника ДТП при несении службы, является Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками […]

Автор Виталий, рубрики: Для водителей

Обратите внимание

Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Что меня подвигло к написанию данной статьи? Проведя сегодня некоторое время за рулем своего автомобиля, пришел к выводу, что неправильно как-то все устроено в этой жизни.  Вот некоторые из размышлений. Господа в зеленых жилетах изо всех сил пытаются пополнить бюджет, выписывая направо и налево штрафы за, якобы, нарушения правил дорожного движения, […]

Автор Виталий, рубрики: Создание службы БДД, документация

Важно

Tweet Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с темой обеспечения безопасности движения на предприятии.

Продолжаю цикл статей, посвященных обязанностям должностных лиц предприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сегодняшняя статья посвящена руководителям и специалистам подразделений, непосредственно связанных с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств.

Начальник автоколонны (транспортного участка)  Является руководителем и непосредственным организатором производства и […]

Автор Виталий, рубрики: Создание службы БДД, документация

Важно

Tweet Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с темой обеспечения безопасности движения на предприятии.

Продолжаю цикл статей, посвященных обязанностям должностных лиц предприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сегодняшняя статья посвящена руководителям и специалистам отделов и служб предприятия. Начальник службы безопасности дорожного движения  В настоящей статье я не буду останавливаться на обязанностях начальника службы […]

Автор Виталий, рубрики: Создание службы БДД, документация

Важно

Tweet Добрый день, дорогие друзья! Давайте продолжим разбираться с темой обеспечения безопасности движения на предприятии.

Предлагаю Вам цикл статей посвященных обязанностям должностных лиц предприятия, имеющего в своем составе автотранспорт, в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сегодняшняя статья посвящена первым лицам предприятия (директору, главному инженеру и главному бухгалтеру).

Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей

Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Тема моей сегодняшней статьи посвящена организации на предприятии учебного класса безопасности дорожного движения. Итак, начнем.

Для проведения профилактической работы по обеспечению безопасности перевозок с водительским составом на предприятии должен быть организован учебный класс.

Размеры помещения и число мест в классе определяются исходя из фактической численности водителей. Рекомендуемые параметры (число водителей – […]

Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей

Tweet Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте продолжим разговор на тему обеспечения профессиональной надежности водительского состава. Речь в данной статье пойдет о проведении теоретических занятий с водителями, чей стаж работы составляет менее 5 лет, о требованиях по обеспечению безопасности движения в осенне-зимний период эксплуатации транспорта.

Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей

Tweet Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте продолжим разбираться с обеспечением профессиональной надежности водительского состава. Сегодняшняя статья посвящена стажировке водителей.

Источник: http://bdd-vsem.ru/sluzhba-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector