Mercedes-benz изучает возможность производства своих авто в россии

В российское производство mercedes-benz может быть вложено 20 млрд рублей

Mercedes-benz изучает возможность производства своих авто в россии

В российское производство легковых автомобилей Mercedes-Benz мощностью 25 000 машин в год немецкий автоконцерн может вложить около 20 млрд руб.

А. Гордеев / Ведомости

Суммарные заявленные инвестиции трех проектов с участием немецких компаний, с которыми правительством уже подписан специальный инвестконтракт (по развитию выпуска сельхозтехники Claas в Краснодарском крае и станков DMG MORI в Ульяновской области) или планируется (организация выпуска легковых автомобилей Mercedes-Benz в Московской области), составляют более 30 млрд руб., говорится в сообщении Минпромторга.

Инвестор по условиям контракта в обмен на вложения получает неизменность экономических условий на срок действия договора и ряд других преференций, например участие в госпрограммах. Но в контракте указывается только минимально необходимая сумма инвестиций – 750 млн руб.

, а не общие вложения, поясняет представитель Фонда развития промышленности при Минпромторге (оператор инвестконтрактов). Минпромторг ранее раскрывал только общие инвестиции в завод Claas и станкостроительное предприятие DMG MORI – примерно по 5 млрд руб. в каждый.

Получается, в создание в России производства легковых машин Mercedes-Benz будет вложено около 20 млрд руб. (или 285 млн евро по текущему курсу ЦБ). Примерно столько и предполагается вложить с учетом логистического центра, подтвердил «Ведомостям» человек, знакомый с ходом переговоров.

Проектная мощность российского автозавода Mercedes-Benz предполагается на уровне 25 000 машин, напоминает собеседник «Ведомостей».

На 20 млрд руб. можно построить полноценный автозавод со сваркой, окраской, штамповкой, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. О желании создать в России именно предприятие полного цикла ранее говорил и гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея. Мощность у завода Daimler будет небольшой, но это премиальный бренд, соответствующим будет и оборудование, замечает Беспалов.

По информации губернатора Московской области Андрея Воробьева, немецкий концерн намерен выпускать в России легковые автомобили 4–5 модельных линеек, а серийное производство может начаться в 2019 г. (об этом он сказал в интервью телеканалу «Россия 24»). Похожие данные и у источника «Ведомостей»: минимум четыре модели, старт производства – конец 2018 г.

– начало 2019 г. Мадея в августе 2016 г. говорил «Ведомостям», что российский автозавод будет выпускать продукцию, исходя из структуры продаж компании в нашей стране. Наиболее популярны модели C- и E-классов, GLS, GLA, GLE, GLC, отмечал представитель концерна. В 2015 г. в России было продано 41 614 легковых Mercedes-Benz (минус 15%, см.

график), гласят данные АЕБ.

Исходя из цифр Минпромторга также получается, что проект Daimler создаст более 1000 рабочих мест. Эта цифра сопоставима с той, что предполагается, комментирует источник «Ведомостей». Для сравнения: на петербургском заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус» полного цикла мощностью 200 000 машин в год и с общими инвестициями около $700 млн трудится 2200 человек.

Обратите внимание

Представитель Daimler не стал комментировать цифры Минпромторга и расчеты «Ведомостей». Он только заметил, что концерн изучает возможность создания производства легковых машин в России и решение еще не принял.

Партнером в случае реализации проекта выступит «Камаз», пояснял «Ведомостям» Мадея: «Нам нужно, чтобы партнер располагал соглашением о промсборке, и [«Камаз»] его имеет». Оно есть у паритетного СП «Даймлер Камаз рус», выпускающего грузовики.

«Камаз» будет партнером именно через соглашение о промсборке, инвестиции от российского автоконцерна не планируются.

По оценке Беспалова, срок окупаемости нового проекта Daimler составит до 10 лет. Проблем с загрузкой не будет, уверен он.

Российский рынок сейчас сокращается, но марка, как и премиальный сегмент в целом, чувствует себя лучше рынка, к тому же общий спрос может вернуться к росту уже в 2017 г., поясняет эксперт.

Плюс локализация легковых автомобилей позволит им участвовать в госпрограммах и госзакупках, напоминает Беспалов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/10/04/659474-rossiiskoe-proizvodstvo-mercedes-benz

Mercedes-Benz ищет поставщиков в России для нового завода по производству легковых автомобилей

Компания «Мерседес-Бенц» намерена увеличить существующую сеть поставщиков благодаря организации Форума поставщиков в Москве для укрепления производственной политики Daimler AG России.

Около ста российских поставщиков, приняли участие в мероприятии, а также местные представители политических и деловых кругов, включая представителей отделов закупок, качества и производства «Мерседес-Бенц».

Напомним, церемония закладки первого камня будущего завода состоялась 20 июня, планируется, что первые автомобили сойдут с конвейера в 2019 году, сообщает пресс-служба «Мерседес-Бенц Рус».

«Мы будем выпускать наши наиболее популярные модели для российского рынка на новом заводе «Московия» на полностью гибкой основе. Для этого нам нужны надежные российские партнеры, которые смогут предложить нам высочайшее качество и инновационные решения.

Важно

Таким образом, мы следуем нашей основной стратегии по локализации, закупая материалы на месте производства», – говорит д-р Клаус Цеендер, член Правления подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz, ответственный за закупки и управление качеством поставщиков.

«Мерседес-Бенц» придает особое значение созданию локальной сети поставщиков. В качестве дальнейшего шага потенциальным местным поставщикам может быть предоставлена возможность экспортировать свои комплектующие из России на другие заводы «Мерседес-Бенц» по всему миру.

«Мы по-прежнему рассчитываем на тесное сотрудничество с нашими российскими партнерами. Строительство завода идет полным ходом и уже сейчас можно увидеть масштаб будущего производства. Организация форума поставщиков – это часть нашей инвестиционной стратегии в России», – отмечает генеральный директор производственного предприятия «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе.

С тех пор, как был заложен первый камень в строительство завода прошло пять месяцев и на строительной площадке многое изменилось. Несмотря на столь короткий срок строительства уже сейчас можно увидеть очертания производственного и административного зданий, цеха окраски.

Инфраструктура близлежащей территории развивается при активной поддержке местного и федерального правительства, органов власти на основе взаимного доверия и сотрудничества.

Министерство промышленности и торговли предоставило «Даймлер АГ» список поставщиков в России, чтобы оказать поддержку в поиске партнеров для налаживания локального производства.

Вместе с местными органами власти и агентствами по трудоустройству «Мерседес-Бенц» собирается осуществлять подбор и найм персонала. Процесс поиска сотрудников с ориентацией на жителей Московской области начнется во втором квартале 2018 года. Формирование локальной сети поставщиков также поможет создать дополнительные рабочие места в регионе.

Напомним, «Мерседес-Бенц» с 2010 года осуществляет в России производственные проекты по сборке малотоннажных и грузовых автомобилей и поэтому уже располагает широкой сетью поставщиков.

Сегодня на участке площадью 85 га в индустриальном парке «Есипово» в 40 километрах от Москвы уже отчетливо виден силуэт здания завода, на котором начнется производство в 2019 году. Производство начнется с седанов E-Класса, затем будут выпускаться внедорожники GLE, GLC и GLS.

В общей сложности концерн Daimler AG инвестирует более 250 млн евро в это локальное производство. Все этапы производства – от изготовления кузовов и окраски до сборки – будут выполняться на заводе.

Совет

Благодаря обширной сети продаж и широкому модельному ряду Mercedes-Benz является брендом автомобилей премиум-класса с самым большим количеством регистраций в России с 2013 года. За последние десять лет марка увеличила продажи легковых автомобилей в России в четыре раза.

Источник: https://www.autostat.ru/news/32051/

Mercedes начнет локализацию производства с самых продаваемых моделей :: Бизнес :: РБК

Подмосковный завод Mercedes не будет выпускать модели A- и S-класса. Выпуск легковых автомобилей для России начнется с наиболее продаваемых моделей — седана Е-класса и трех кроссоверов. Эксперты считают, что это минимизирует валютные риски и поможет увеличить долю компании

Фото: Laszlo Balogh / Reuters

Немецкий производитель Mercedes начал строительство завода стоимостью более €250 млн по производству легковых автомобилей в Солнечногорском районе Подмосковья.

Предприятие будет выпускать четыре модели бренда — седан E-класса и три модели кроссоверов — GLE, GLC, GLS, сообщил журналистам Маркус Шэфер, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок.

Как уточнил Шэфер, модели A- и S-класса на подмосковном заводе пока выпускаться не будут.

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, спрос на Mercedes остается стабильным, несмотря на некоторое снижение в начале года. Выбор моделей для локализации обусловлен их хорошими продажами в России, говорит он.

Наибольший рост за четыре месяца 2017 года, по данным аналитического агентства «Автостат», показали продажи Mercedes E-класса, увеличившись на 47,3%. В мае продажи всех легковых автомобилей марки на российском рынке выросли на 7,9%, доля составила около 2,8%.

Аналитик компании «Атон» Михаил Ганелин соглашается с коллегой в том, что локализация флагманских моделей подстегнет продажи.

«Строительство завода даст возможность бренду контролировать издержки и минимизирует риски валютного курса, что сделает продажи на российском рынке более предсказуемыми», — заключает он.

Обратите внимание

Также локализация производства в России позволит производителю участвовать в госпрограммах поддержки автопрома и снизит себестоимость продукции, добавляет Беспалов.

Генеральный директор ГК «Авилон» Андрей Павлович отмечает, что с учетом курса евро и таможенных пошлин строительство завода в России оправданно, но о стоимости автомобилей, которые будут выпускаться в Подмосковье, говорить рано, так как первые модели должны сойти с конвейера не ранее 2019 года.

Сейчас все легковые автомобили Mercedes-Benz (входит в концерн Daimler AG), которые продаются в России, произведены за рубежом, их стоимость зависит от колебаний курса валют.​ Концерн Daimler выпускает в России грузовые автомобили (в рамках СП «Даймлер Камаз Рус» в Набережных Челнах) и легкие коммерческие автомобили (LCV) по контрактной схеме на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Автоконцерн Daimler, искавший два года площадку под завод Mercedes-Benz, подписал соглашение с Минпромторгом и властями Подмосковья о локализации завода в июне 2016 года в рамках Петербургского международного экономического форума.

Позднее стороны заключили специнвестконтракт на девять лет, в рамках которого автопроизводитель получил налоговые льготы, в том числе нулевую ставку налога на прибыль (при условии, что 90% доходов поступает от реализации товаров по специнвестконтрактам), упрощенный порядок получения субсидии и снижение ставки по налогу на имущество.

Источник: https://www.rbc.ru/business/20/06/2017/5947ddbe9a79475cffde636a

«Спрос на Mercedes в России будет расти»

В 2019 году Mercedes-Benz запустит производство автомобилей в Подмосковье. Марка намерена в кратчайшие сроки выйти на объемы 20–25 тыс. единиц. Здесь будут собирать E-класс и внедорожные модели — все по полному циклу.

Почему Mercedes-Benz так долго решался на строительство завода в России, в эксклюзивном интервью «Газете.

Ru» рассказал Маркус Шэфер, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок.

Важно

Не менее 15 млрд рублей вложила Mercedes-Benz в строительство завода в Подмосковье на территории индустриального парка «Есипово». Соответствующий специальный инвестиционный контракт подписал концерн с российским правительством 21 февраля.

СПИК будет действовать девять лет, при этом запуск производства запланирован на 2019 год, а производственные мощности завода будут составлять более 20 тыс. автомобилей в год. На предприятии будет создано более 1 тыс. рабочих мест.

В ответ для Mercedes-Benz будет создан льготный налоговый режим, а также будет оказываться государственная поддержка. Сможет марка вернуть и утраченный доступ к госзаказу.

О том, почему именно в России и именно в Подмосковье появится новый завод, какие модели будут собираться в «Есипове» и в каких объемах, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал Маркус Шэфер, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок.

Маркус Шэфер, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок.

— По какому принципу в Mercedes-Benz выбирают страны и локации для размещения предприятий по производству автомобилей? От чего зависит, появится в стране завод Mercedes или нет?

— Наше решение относительно локального производства основано на качественных и количественных критериях. Прежде всего самый важный аспект для нас — потребительский спрос. Россия является стратегически важным рынком с устойчивым потенциалом продаж. Благодаря планируемому производству мы сможем лучше удовлетворить спрос наших российских клиентов.

Кроме того, в списке определяющих факторов для оценки местоположения производства — хорошая логистическая доступность, развитая инфраструктура и наличие площадки, которая отвечает нашим требованиям, в том числе и своими размерами. И конечно, эта оценка месторасположения предполагает наличие в регионе высококвалифицированной рабочей силы.

Мы изучали эти факторы во многих российских регионах и в итоге выбрали Московскую область.

— В России Mercedes-Benz продала в прошлом году примерно 37 тыс. своих легковых автомобилей — получается, это и есть достаточный объем спроса, при котором целесообразно открытие локального производства? И, как я понимаю, импорт других нелокализованных моделей в Россию так и будет продолжаться?

Читайте также:  Подбираем летнюю резину

— За последние годы Mercedes-Benz укрепляет свои позиции в российском премиальном сегменте. Россия является одним из крупнейших рынков для бренда в Европе. И мы уверены, что в будущем спрос будет расти.

С нашей актуальной производственной программой, особенно по внедорожным автомобилям, позиции в России очень сильны.

Мы будем выпускать наши бестселлеры в России в соответствии с потребительским спросом. Другие модели по-прежнему будут импортироваться.

— Сколько автомобилей вы будете собирать в самом начале?

— Мы хотим выйти на запланированные 20–25 тыс. единиц в течение короткого срока. Мы планируем, что выход на эти цифры не растянется на несколько лет.

— Какие именно модели будут собирать в России и почему?

— Мы будем выпускать наши бестселлеры на российском рынке — E-класс и внедорожные модели. Этот выбор мы обсудили с коллегами в «Мерседес-Бенц РУС», а также с нашими местными дилерами.

— Будет применяться мелкоузловая сборка машинокомплектов (CKD)?

— В России мы наладим производство полного цикла, включающее все производственные стадии — от сварки кузова, покраски до конечной сборки, а также всю логистику.

Совет

То есть это будет более сложный процесс, нежели чем мелкоузловая сборка. Мы планируем применять новейшие технологии при окраске и при обработке материалов. Предприятие будет создано в соответствии с самыми современными индустриальными стандартами.

— Когда начнется производство?

— Производство начнется в 2019 году. Мы планируем завершить процесс строительства максимально оперативно.

— Построить свой завод в России Mercedes-Benz планировала уже давно, став практически инициатором разработки постановления №166 о промышленной сборке.

Но принятие этого решения, как и переговоры с российским правительством, заняли много лет.

Какие моменты в этом обсуждении перед подписанием специального инвестиционного контракта были принципиальны для бренда? Какие преимущества Daimler получает благодаря инвестициям?

— Кому-то этот процесс действительно мог показаться долгим, но это совершенно нормальный ход вещей, поскольку нам нужно было принять стратегические и долгосрочные решения.

На протяжении последних нескольких лет мы уже неоднократно инвестировали в Россию, например, в наше совместное с КамАЗом предприятие по выпуску грузовых автомобилей или в производство двигателей для малотоннажного транспорта. Мы рады, что можем наконец анонсировать наши планы по локальному производству легковых автомобилей в России.

Мы нашли нужного партнера и разработали реалистичный бизнес-кейс, в который готовы инвестировать. Рамочные условия для производства определены в специальном инвестиционном контракте (СПИК), который мы заключили с российским государством.

Основное преимущество СПИКа для нас состоит в том, что в нем гарантированы стабильные рамочные условия на весь срок его действия. Это является одной из ключевых предпосылок для реализации любого стратегического инвестиционного проекта.

— Важен ли был для марки возврат утерянного доступа к госзаказам и участию в тендерах?

— Возможность участия в государственных тендерах благодаря локализации производства была лишь одним из множества факторов, которые мы учитывали при принятии решения относительно этого проекта.

Наше локальное производство легковых автомобилей будет отвечать всем законодательным требованиям для отнесения нашей продукции к продукции, произведенной в Российской Федерации, и участия в государственных тендерах.

— В России обсуждалось много вариантов площадок — Казань, Калуга, Санкт-Петербург, даже Владимир. Почему в итоге Московская область, в чем оказалось преимущество именно этой площадки?

— Мы действительно рассматривали самые разные варианты. Но, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств уже очень высока. А нам важно не только наличие квалифицированной рабочей силы в регионе, но и возможность сохранения ценных кадров на предприятии.

Мы планируем направить значительные инвестиции на обучение персонала. И в дальнейшем хотим сохранить обученных сотрудников в нашей компании. Кроме того, в Московской области хорошая инфраструктура, которая обеспечивает железнодорожное и автомобильное сообщение с морскими портами.

— Сможете ли вы обеспечить в России то самое немецкое качество, за которое так ценят Mercedes? Может быть, даже есть шанс, что в России качество будет даже выше?

— Где бы мы ни налаживали производство, качество автомобилей Mercedes-Benz всегда одинаково. На заводах по всему миру действуют единые стандарты. Это включает в себя и нашу производственную систему Mercedes-Benz.

Кроме того, мы создаем специальные команды по координации-выводу предприятия на полную производственную мощность, которые сопровождают и поддерживают запуск производства во всех локациях нашей производственной сети.

— То есть на заводе будут работать в том числе и иностранные управленцы, по крайней мере первое время?

— На завод прибудет команда профессионалов из разных стран. Это будут инструкторы, инженеры, специалисты по производству. Но уже совсем скоро мы планируем нанять менеджеров из России. Нам нужны талантливые люди, которые займут руководящие посты на заводе. Хочу отметить, что мы будем сотрудничать и с учебными заведениями, которые могут порекомендовать нам многообещающие молодые кадры.

— Местное производство подразумевает постепенное углубление уровня локализации. Будете ли вы приглашать своих партнеров-поставщиков, с которыми вы работаете на глобальном уровне, открывать производства в России?

— Нашей целью является высокий уровень локализации на всех наших производственных предприятиях по всему миру. На первоначальном этапе работы нового производства мы сотрудничаем с нашими уже утвержденными глобальными поставщиками.

Обратите внимание

В России мы будем работать с этими проверенными поставщиками по E-классу и внедорожникам.

Помимо этого, мы поддерживаем наших нынешних поставщиков относительно запуска локального производства и в то же время будем изучать базу местных поставщиков, чтобы повысить уровень локализации.

— Ваши ожидания от российского авторынка в ближайшем будущем?

— Российский рынок обладает значительным потенциалом для дальнейшего роста, но в настоящий момент трудно прогнозировать, когда данный потенциал материализуется. Мы уверены, что Россия предлагает великолепные перспективы в долгосрочном плане, и это как раз та причина, почему мы инвестируем в этот рынок.

Источник: www.Gazeta.ru

Источник: https://Turboru.ru/blog/proizvodstvo-avtomobiley-mercedes-benz-budet-organizovano-po-polnomu-ciklu

История бренда Mercedes-Benz в России. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 20 июня 2017 г. в деревне Есипово (Солнечногорский район, Московская обл.) состоится торжественная закладка первого камня завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Предполагается создание производства полного цикла по выпуску легковых автомобилей и внедорожников мощностью до 20 тыс. автомобилей в год. Запуск производства запланирован на 2019 г., инвестиции в проект составят не менее 15 млрд руб.

Будет создано более 1 тыс. новых рабочих мест.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории бренда Mercedes-Benz в России. Компания Daimler-Benz, владеющая правами на эту марку, была основана в 1926 г., однако компании-предшественницы, Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz, поставляли продукцию в Россию еще до Октябрьской революции 1917 г.

До революции 1917 г.

В 1890 г., сразу после своего основания, DMG впервые начала поставки в Российскую империю двигателей внутреннего сгорания. В частности, двигателем Daimler был оснащен первый автомобиль в России — Panhard & Levassor, привезенный из Франции в 1891 г. владельцем газеты «Одесский листок» Василием Навроцким.В 1894 г.

в Москве был продан первый автомобиль Benz Velo, имя его покупателя не сохранилось. Машина этой же модели, проданная в 1895 г., стала образцом для первого российского автомобиля, выпущенного весной 1896 г. промышленниками Евгением Яковлевым и Петром Фрезе в Петербурге.В 1901 г.

компания DMG запатентовала марку Mercedes. В 1905 г. пять первых Mercedes были куплены русским царским двором. Император Николай II использовал Mercedes с кузовом как лимузин для дальних поездок. В 1910 г. DMG открыла первый салон по продаже автомобилей в Москве, а в 1912 г.

стала поставщиком двора его императорского величества.

До начала Первой мировой войны в 1910-1913 гг. в России ежегодно продавалось более 100 автомобилей марки Mercedes и Benz. Россия была одним из крупнейших зарубежных рынков для этих двух немецких производителей. В 1913 г.

на автомобиле Benz-82-200 был установлен последний дореволюционный всероссийский рекорд скорости — 202,1 км/ч.

Межвоенные годы

В 1923 г. DMG открыла представительство в Москве, в 1920-е гг. автомобили компании регулярно участвовали в автопробегах по СССР. До начала Великой Отечественной войны Daimler-Benz поставлял в СССР только грузовые автомобили и автобусы (всего около 500 единиц).

Простым гражданам в Советском Союзе до войны марка Mercedes была больше известна по печатающим машинкам. Их производило предприятие Mercedes Buromaschinen, получив от DMG право на использование товарного знака.

1945-1991 гг.

Важно

После Великой Отечественной войны большое число легковых автомобилей Mercedes-Benz оказалось в СССР в качестве трофеев. В 1946-1970 гг. Daimler-Benz поставила в Россию более 600 легковых автомобилей.

Автомобили Mercedes в советское время часто вручались в виде знака особого отличия. Так, на машинах этой марки ездили космонавты Валентина Терешкова и Алексей Леонов.Mercedes имелись в автомобильных гаражах у генсеков ЦК КПСС Никиты Хрущева и Леонида Брежнева. Последнему в 1968 г.

принадлежали сразу три машины этой марки: представительский 600, 350 SE и 450 SL, причем Брежнев любил сам водить свои автомобили. Впрочем, официальными лимузинами советских лидеров оставались машины производства автозавода им. Лихачева (ЗиЛ, Москва).

Два автомобиля марки (450 SEL и 350 SL) в 1970-х гг.

купил на собственные средства певец, поэт и актер Владимир Высоцкий. Обе машины он разбил в ДТП.

В 1974 г. Daimler-Benz первым среди автопроизводителей капиталистических стран открыл представительство в СССР. Оно занималось поставками грузовиков Mercedes-Benz по заказу Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто», которое занималось международными грузоперевозками. В 1975 г. были поставлены первые 100 седельных тягачей модели 2232.

В современной России

23 января 1992 г. в России был открыт официальный дилер Daimler-Benz — «ЛогоВАЗ-Беляево», принадлежавший Борису Березовскому. Это был первый официальный салон иностранного автопроизводителя в РФ. В 1994 г. компания создала в России собственную дочернюю компанию — АОЗТ «Мерседес-Бенц автомобили» (ныне — АО «Мерседес-Бенц РУС»).Mercedes-Benz является поставщиком представительских лимузинов для президентов РФ. Первым в 1995 г. на машину этой марки пересел с ЗиЛа президент Борис Ельцин. Для него был изготовлен по особому заказу бронированный лимузин Mercedes-Benz S600 W140 Pullman Guard.

В 2005 г. DaimlerChrysler (название компании в 1998-2007 гг.) начал продавать автомобили напрямую, открыв в РФ собственный дилерский центр.

В 2013 г. Daimler (название компании с 2007 г.) запустила производство минивэнов Sprinter Classic на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Производство двигателей было запущено на Ярославском моторном заводе.

16 февраля 2016 г. наблюдательный совет корпорации Mercedes-Benz одобрил строительство завода в Подмосковье.

Текущие показатели

Операционные доходы АО «Мерседес-Бенц РУС» в 2016 г. составили 1 млрд 638 млн руб., чистая прибыль — 684 млн руб.

Совет

По данным PricewaterhouseCoopers и Ассоциации европейского бизнеса АЕВ, в 2016 г. в России было продано 36 тыс. 888 автомобилей марки Mercedes-Benz (снижение на 11% с уровня 2015 г.). Доля Mercedes в продажах легковых автомобилей в России составила 2,7%. Также в 2016 г. было продано 124 тыс. подержанных машин марки.

В 2016 г. в России продано 6 тыс. 459 минивэнов Sprinter (доля рынка — 7,1%). Грузовиков — 2 тыс. единиц (3,9%).

Источник: https://auto.rambler.ru/news/37196608-istoriya-brenda-mercedes-benz-v-rossii-dose/

Премиальные гости: зачем Mercedes строит завод в России

Принято считать, что в кризис продажи премиальных автомобилей сокращаются меньше, чем у массовых марок. Дескать, богатые меньше подвержены падению доходов. Однако нельзя говорить о том, что дорогой сегмент не замечает негативных явлений в экономике. Здесь, как и среди «народных» брендов, наблюдается разнонаправленная динамика.

Так, за прошлый год рынок в целом просел на 11%. Точно такое же падение продемонстрировал Mercedes-Benz. Концерн BMW был успешен, сохранив результат 2015-го на том же уровне, а Audi, напротив, выступила хуже среднего показателя (-19%).

По итогам первого квартала текущего года представители большой немецкой тройки тоже показали сильно отличающиеся цифры: -7% у BMW, -16% у Mercedes и -26% у Audi.

Правда, теперь их всех роднит тот факт, что они дружно выступают хуже рынка, который сумел выйти в плюс на один процент.

Не забудем и о «Лексусе». Люксовое подразделение «Тойоты» за последнее время значительно усилило свои позиции в России.

Еще в 2015 году японцы находились в статистике ниже всех трех конкурентов из Германии, а в 2016-м сумели опередить Audi и приблизиться к BMW.

За прошлый год продажи компании выросли аж на 19%, что в условиях серьезного сокращения спроса кажется фантастикой. Lexus показал плюс и в первом квартале 2017-го, хотя и небольшой, всего на один процент.

Обратите внимание

Если в массовом сегменте успех немыслим без моделей локальной сборки и, следовательно, привлекательных цен, то для премиума это необязательно. Лидер, концерн Daimler, все машины импортирует. Равно как и Lexus.

Читайте также:  Gps-навигаторы для сельского хозяйства

BMW производит все основные модели на калининградском «Автоторе», ввозя в Россию «в сборе» только заряженные, двухдверные и эксклюзивные версии. Выпуск налажен не по полному циклу, а из готовых машинокомплектов, но и это обеспечивает определенные преимущества.

На локальную сборку баварцы перешли еще в конце 1990-х годов, оказавшись одними из первых среди вообще всех брендов. Этот шаг позволил компании получать госзаказы, хотя сейчас, с вводом ценовых и мощностных ограничений для автомобилей чиновников, преимущество российского происхождения машин уже не играет особой роли.

На сегодняшний день в России собрано более 170 тысяч BMW.

Что касается Audi, то в течение нескольких лет «кольца» собирали крупноузловым методом ряд моделей на калужском заводе Volkswagen.

Любопытно, что перечень выпускаемых моделей постоянно менялся без лишнего шума в прессе. Так, в разное время из ворот предприятия выезжали легковые А4, А5, А6, А7 и А8, кроссоверы Q5 и Q7.

По последним данным, ныне сохранено производство только последней модели, лидера продаж компании в России.

Через пару лет расклад сил в премиальном сегменте может поменяться. В данном случае мы говорим не о гипотетических изменениях в экономической ситуации, которые предсказать сложно, а о влиянии уже запущенных процессов. Речь идет о строительстве в Подмосковье завода концерна Daimler.

С 2019 года он будет производить по полному циклу как минимум 20-25 тысяч легковушек и внедорожников. Инвестиции в проект составят около 250 миллионов евро. Немцы уже имеют интересы в России, но пока только в секторе коммерческой техники.

«Группа ГАЗ» собирает по контракту в Нижнем Новгороде фургоны Mercedes Sprinter Classic, а в Набережных Челнах совместное предприятие «Даймлера» и КАМАЗа выпускает тяжелые грузовики с трехлучевой звездой.

Важно

В самом успешном для себя 2014 году Mercedes продал в России 49 165 автомобилей. К 2016-му объем упал до 36 888 машин, однако марка по-прежнему лидирует в своем сегменте с серьезным отрывом. Результат ближайшего преследователя, BMW, составляет 27 507 машин.

Если посмотреть на статистику продаж «Мерседесов» в прошлом году, то для обеспечения загрузки будущего завода на 20 тысяч экземпляров немцам достаточно будет локализовать всего четыре модели: седаны Е-класса (в 2016-м продано 4746 машин), кроссоверы GLC/GLC Coupe (5246 машин), GLE/GLE Coupe (7105 машин) и GLS (5100 машин).

Добавим сюда непременный S-класс (1840 машин) для возможности продавать его госструктурам, и даже 25 тысяч машин не покажутся запредельными объемами выпуска. А уж если расширить линейку за счет седана С-класса (3126 машин) и вседорожника GLA (2674 машины), то впору сразу расширять мощности до 30 и более тысяч автомобилей в год.

И это – по итогам продаж за прошлый год. Если не случиться очередных экономических катаклизмов, то через два года спрос на «Мерседесы» будет еще выше.

Причин локализовать производство в России у «Даймлера» несколько. Во-первых, это вернет компании право участвовать в тендерах государственных компаний в ведомств.

Во-вторых, это решит ряд других вопросов: увеличит объемы продаж, сократит сроки производства и доставки машин в дилерские центры, снизит логистические затраты, исключит возможные риски при транспортировке автомобилей из-за рубежа.

«Москва – крупнейший мегаполис, и на его долю приходится большая часть продаж Mercedes-Benz. К тому же локализация производства вблизи российской столицы носит, в том числе, имиджевый характер.

А учитывая, что централизованный склад импортера находится в Москве, выбор площадки в 30-40 километрах от МКАД вполне логичен.

Кроме того, транспортировка автомобилей в регионы, за исключением Санкт-Петербурга, происходит из Москвы, и строительство завода в Подмосковье позволит сохранить логистическую схему», – добавляет директор по продажам официального дилера «Панавто» Леонид Бородкин.

Совет

Впрочем, не все понимают сделанный «Мерседесом» шаг. Среди сомневающихся – глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Его компания вложила в Россию в общей сложности 1,75 миллиарда евро, имеет собственные заводы по выпуску автомобилей и двигателей в Калуге, а также использует мощности нижегородского ГАЗа.

«Я удивлен производством полного цикла Mercedes-Benz. Я думаю, что нам нужно договориться о том, что мы понимаем под производством полного цикла. По постановлению о промышленной сборке под ним подразумеваются штамповка, сварка, покраска и сборка. Плюс необходим завод по производству двигателей.

Необходимо выпускать 150 тысяч двигателей, чтобы завод окупался. По штамповке также должен быть определенный масштаб. Такой объем в России мы не можем производить. И я бы очень хотел увидеть, если Mercedes-Benz пригласит меня на церемонию открытия своего завода, что именно там производится по полному циклу.

В любом случае, ход с их стороны интересный», – отметил топ-менеджер.

Он также добавил, что Audi рассматривает возможность возобновления производства в России в полном объеме. При этом компания рассчитывает на определенные шаги навстречу со стороны властей.

«Мы рассматриваем различные варианты производства Audi. Когда у нас будет концепция производства, я надеюсь получить такие же условия от правительства, которые предоставляются Daimler.

У наших автомобилей Audi, собранных в Калуге, больше нет сертификатов, что они произведены в России, потому что правила очень ужесточились с начала 2017 года, и мы не можем продавать их госструктурам, только корпоративным и частным клиентам.

Но Mercedes-Benz такие бумаги получит, поэтому нам необходимо понять, как вести себя», – рассказал Маркус Озегович.

Полагаем, что на фоне строительства завода Mercedes-Benz могут пересмотреть свою политику и другие премиальные марки. В частности, о возможности российской сборки задумались в Volvo, а компания Infiniti уже имела практику «досборки» автомобилей на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, но отказалась от нее.

Источник: http://CarClub.ru/articles/premialnye_gosti_zachem_mercedes_stroit_zavod_v_rossii.html

Mercedes вскоре начнет собирать легковые автомобили в России | Автомобильные Новости Рунета – Каталог Автомобилей

Mercedes вскоре начнет собирать легковые автомобили в России.

Компания Mercedes-Benz ведет переговоры о запуске производства своих легковых автомобилей с Москвой, Московской областью и Татарстаном, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на слова главы Минпромторга России Дениса Мантурова. Так, цеха могут появиться в Москве, столичной области или же на территории Татарстана.

Прямыми конкурентами считаются компании Mercedes-Benz (Мерседес-Бенз) и Audi (Ауди), BMW (БМВ) и Volkswagen (Фольксваген). Мантуров уверен, что немецким автопроизводителям весьма выгодно начать производство в России.

Считаю, что есть более важные вещи для обсуждения По словам министра, переговоры по данной теме активно ведутся.

Обратите внимание

Автомобили становятся все более стандартными — одни и те же платформы, двигатели, трансмиссии и прочая «начинка». Это все-таки передовая техника, а если возьмем деньгами, их все равно разворуют Нужны «Мистрали» или нет — вопрос второстепенный. Это связано с запретом на закупку иностранного транспорта органами федеральной исполнительской власти.

Подобные переговоры уже ведутся представителями немецкого автоконцерна с властями Москвы, Подмосковья и Татарстана. Кроме того, рассматривается предложение ввести аналогичные меры для государственных компаний. Еще сотню лет назад любому уважающему себя барину-сеньору-сэру полагался парадно-выездной скакун, на которого он садился только по особым случаям.

В частности, представители концерна Daimler изучают возможность сборки своих машин в Москве на территории завода «ЗИЛ».

Между тем, продажи Mercedes-Benz в России растут даже на фоне кризиса: за первые 10 месяцев 2014 года компания реализовала в России на 12 процентов больше автомобилей, чем за тот же период 2013 года. Стало известно, что в качестве регионов рассматриваются Москва, Московская область и Татарстан.

Сегодня в компании изучают площадки для строительства собственного предприятия по выпуску машин. На отечественном рынке в ближайшем будущем могут появиться модели марки Мерседес-Бенц российской сборки.

В качестве приоритетных вариантов называются Москва, Московская область и Татарстан. В настоящее время у концерна Daimler, которому принадлежит бренд Мерседес, работает в России совместное предприятие с КамАЗом.

Это должно заинтересовать Mercedes-Benz (Мерседес-Бенз) в организации и локализации производства на территории РФ для участия в данной программе. Кроме того, девальвация рубля также делает более выгодной сборку автомобилей зарубежных марок на территории России. В министерстве надеются, что компания увидит большие перспективы на русском рынке.

Мантуров отметил, что запуск предприятия по производству легковых машин Mercedes-Benz становится актуальным сейчас, когда в Правительстве думают над законопроектом, запрещающим госкомпаниям закупать автомобили, собранные за рубежом.

Важно

Mercedes вскоре начнет собирать легковые автомобили в России, об этом заявил министр промышленности и торговли страны Денис Мантуров.

Сегодня, в общем-то, ничего не поменялось: спорткупе и прочие родстеры большую часть своей жизни простаивают в гаражах, это «транспорт выходного дня». Кроме того, группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

При этом основной конкурент Mercedes — автокомпания BMW имеет собственный завод в Калининградской области. Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил о возможности начала производства автомобилей Mercedes-Benz в России.

На данный момент действует ряд защитных мер, которые ограничивают закупку автомобильного транспорта федеральными органами исполнительной власти. А там, глядишь, и новинка подоспела — нужно покупать новый аппарат.

29 марта в Нью-Йорке начинает работу автосалон, на котором американцам — да и всему миру — ежегодно представляют наиболее «понтовые» авто. Завод будет находиться в Москве, Подмосковье или Татарстане, передает ТАСС.

«Мы должны определиться с регионом — где и в каком формате они предполагают организацию своего производства легковых автомобилей», — отметил Мантуров.

Компания Mercedes может запустить в производство на территории России легковые автомобили, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Вскоре запрет может распространиться и на государственные компании, так что производить свои авто на нашей территории – единственный выход не потерять покупателей.

Мантуров отметил, что автомобильный производитель должен быть заинтересован в организации собственного производства в Российской Федерации, учитывая принятые в текущем году меры по защите отечественного авторынка, а том числе, действующий запрет на закупку органами власти иномарок.

Совет

Сейчас рассматриваются три потенциальные площадки, на которых может быть развернуто производство. Пока компания не может участвовать в государственных закупках, так как с этого года был введён запрет на проведение госзакупок на иностранные автомобили.

Автомобильный завод могут открыть в Москве, Московской области или на территории Татарстана. По его мнению, этому поспособствовал запрет на закупку иностранной автомобильной техники федеральными и муниципальными органами исполнительной власти, а также предложение распространить это правило на госкомпании.

Источник: http://catalogcars.net/news/mercedes-vskore-nachnet-sobirat-legkovye-avtomobili-v-rossii.html

В россии начали собирать “мерседесы”

Mercedes-Benz запустил предсерийную сборку коммерческой модели Sprinter Classic на нижегородском заводе “ГАЗ” в режиме полного цикла.

Благодаря локальному производству цена на автомобили будет начинаться от 1 миллиона 177 тысяч рублей, что приблизительно на 20 процентов меньше стоимости импортируемых машин.

Об этом сообщают “Ведомости” со ссылкой на генерального директора “Мерседес-Бенц рус” Яна Мадея.

В реализацию проекта было вложено 190 миллионов евро, из которых 100 миллионов выделил концерн Daimler, а остальную часть суммы предоставил Горьковский автозавод.

“Спринтеры” будут оснащаться моторами, произведенными на Ярославском моторном заводе, который входит в “Группу ГАЗ”. До сентября на “ГАЗе” планируется произвести 400-600 машин, а к концу года – около пяти тысяч штук.

Проектная мощность производства немецкой компании в России составляет 25 тысяч автомобилей в год. Выпущенные “Спринтеры” планируется в первую очередь реализовывать на отечественном рынке.

Возможность экспорта машин в страны СНГ пока находится на стадии изучения.

Решение перенести производство модели в Россию из Аргентины было принято из-за более емкого местного рынка коммерческих автомобилей, а также обусловлено тем фактором, что “Спринтер” лучше подходит для российских условий.

Ежегодно в России продается около 150 тысяч легких коммерческих машин, два процента из которых – “Мерседесы”. За счет местного производства компания планирует увеличить свое присутствие в этом сегменте в два-четыре раза.

Обратите внимание

Кроме того, Mercedes-Benz рассматривает возможность российского выпуска легковых моделей, однако окончательного решения по этому вопросу пока не принято.

Читайте также:  Аренда свадебного кортежа: минимум хлопот, максимум комфорта

По мнению Мадея, такой проект “должен быть долгосрочным, предполагающим полный цикл производства и наличие местного партнера”. Как сообщалось ранее, концерн Daimler должен принять решение о российском выпуске легковушек, после начала производства Sprinter на “ГАЗе”.

В 2010 году Горьковский автозавод предлагал “Даймлеру” выпускать на своих мощностях Mercedes-Benz E-Class.

Два производителя достигли предварительной договоренности о совместных инвестициях в сборку коммерческих автомобилей на Горьковском автозаводе в начале 2010 года, а в конце того же года ими было подписано соглашение об организации производственной линии. Изначально “Даймлер” и “Группа ГАЗ” планировали вложить в проект 210 миллионов евро, а предполагаемый объем производства составлял 60 тысяч автомобилей в год.

Источник: https://motor.ru/news/mercinrus-31-05-2013.htm

Где собирают Мерседес?

Многие владельцы машин, интересующиеся новостями из автомобильного мира, задаются вопросом: где собирают Мерседес в нашей стране.

С одной стороны мало кто видел Mercedes-Benz российской сборки. С другой стороны, что-то подобное было в новостях за прошедшие 3-4 года.

И действительно, вопрос интересный, а ответ на него мало кому известен. Такая информация почему-то не особо освещена в средствах массовой информации и интернете. А между тем производство Мерседес в России существует, хотя и в достаточно ограниченном виде. И сегодня автомобильный портал Cars Bazar постарается подробнее раскрыть тему.

Газ – нижний новгород и ярославль

С 2013 года, Мерседес-Бенс выпускаются на мощностях филиала группы “ГАЗ”, который расположен в Нижнем Новгороде. И теперь на вопрос, где собирают Мерседес в России, можно смело отвечать – на нижегородском заводе ГАЗ.

Здесь собираются шесть разных модификаций микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic. Справедливости ради стоит заметить, что с конвейера горьковского автозавода сходят не люксовые модели, а коммерческий вариант Sprinter.

Как правило, модели, выпущенные в Нижнем Новгороде, дешевле на 20% своих аналогов, прибывших из-за рубежа. Оно и понятно, ведь большое количество деталей также производится на территории Российской Федерации. И лишь некоторые из них поступают из-за границы.

Производственная мощность конвейера составляет 25 тысяч “Спринтеров” в год.

Она корректируется в зависимости от спроса на данный вид техники. В своём большинстве микроавтобусы Mercedes реализуются на внутреннем рынке. Но часть транспортных средств все-таки уходит на экспорт в Белоруссию и Украину.

Затрагивая тему: “Где в России собирают Мерседес “, также стоит упомянуть о ярославском филиале ГАЗ. На его мощностях производятся двигатели к автомашинам Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Камаз – набережные челны

С 2011 года на производственных мощностях КАМАЗ началась сборка грузовых машин Мерседес-Бенс. И теперь, на сайтах о продаже грузовых авто в России, можно найти продукцию отечественной сборки.

Первым собранным грузовиком этой марки, стал Actros 1841 LS.

А на настоящий момент в Набережных Челнах выпускаются все популярные модели бренда

  • Actros
  • Axor
  • Atego
  • Zetros
  • Unimog

Производственная мощность линии по сборке грузовиков Мерседес-Бенс, составляет семь тысяч грузовиков в год. Она может быть увеличена на 20-30%, если на данные авто появится дополнительный спрос.

Авто выпускаются как для продажи на внутреннем рынке, так и на экспорт в страны СНГ.

Благодаря тому, что сборка грузовых Мерседес-Бенс происходит на мощностях российского завода, их стоимость уменьшилась в среднем на 15-25% в зависимости от модели грузовика.

Сборка легковых автомобилей Mercedes в России

Что же касается того, будут ли построены заводы Mercedes в России для выпуска легковушек данной марки? На настоящий момент по данному вопросу ничего неизвестно.

Еще в конце января 2016 года, председатель Daimler, которому принадлежит основной пакет акций Mercedes-Benz заявил, что все планы по строительству завода по сборке легковых машин, остаются в силе. Хотя на тот момент, конкретное место для строительства завода по производству немецких авто в России еще не было выбрано.

В тоже время, в польские СМИ просочилась информация о том, что строительство этого завода в самое ближайшее время начнется у них в стране, в городе под названием Явор, который расположен на Юго-Западе Польши.

Важно

Несмотря на подобные заявления польских средств массовой информации, стоит отметить, что официальный представитель Daimler эти слухи не подтвердил. В его заявлении прозвучало, что на данный момент в Европе не запланировано строительство заводов по производству легковых автомашин Мерседес.

Ранее сообщалось, что компании Mercedes было предложено несколько площадок для размещения своих производственных мощностей. В них входят: Бирюлево, Зеленоград и территории Республики Татарстан. Возможно, вам будет интересно, где собирают BMW в России.

Также имели место переговоры представителей немецкой компании по производству машин с правительством Санкт-Петербурга. Предметом обсуждения являлось место на индустриальной площадке парка Марьино, того самого, где раньше планировалась сборка Ё-мобилей. Однако, все это так и не помогло принять решение руководителям немецкого автоконцерна.

Причиной, вероятно, стал системный кризис отрасли в стране.

За январь-февраль, на территории России, было реализовано на 11% автомобилей марки Мерседес меньше, чем за соответствующий период в прошлом году.

Подобные данные могут отпугнуть представителей немецкого автоконцерна. Но, тем не менее, вопрос о том, будет ли открыт завод по производству Mercedes в России, остается открытым на сегодняшний день. 

Преимущества моделей собранных в России

На данный момент в России выпускаются только грузовики и микроавтобусы этой немецкой марки. Возможно, в ближайшем будущем появится и завод по выпуску легковушек Мерседес. В чем же преимущества данных автомобилей, выпущенных на территории России.

Первым несомненным плюсом является меньшая стоимость автомашин. Ведь практически все комплектующие выпускаются на территории нашей страны. Также не нужно платить Госпошлину за ввоз автомобиля на территорию страны.

Второй плюс заключается (как бы это не показалось странным) в качестве автомобилей. Ведь сейчас Мерседес собирается на территории Китая, и это еще не самый плохой вариант. Он также выпускается и в Турции. Поэтому, когда начнут собирать Мерседес в России, вполне возможно, что качество только улучшится.

Совет

Так что, автолюбителям остается надеяться, что в скором времени Мерседес все-таки начнет выпуск легковых автомобилей на территории нашей страны. 

Отправьте заявку на тест драйв

Источник: http://cars-bazar.ru/vse-o-prodazhe-avto/gde-sobiraut-mercedes

История бренда Mercedes-Benz в России. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 20 июня 2017 г. в деревне Есипово (Солнечногорский район, Московская обл.) состоится торжественная закладка первого камня завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Предполагается создание производства полного цикла по выпуску легковых автомобилей и внедорожников мощностью до 20 тыс. автомобилей в год. Запуск производства запланирован на 2019 г., инвестиции в проект составят не менее 15 млрд руб. Будет создано более 1 тыс. новых рабочих мест.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории бренда Mercedes-Benz в России. Компания Daimler-Benz, владеющая правами на эту марку, была основана в 1926 г., однако компании-предшественницы, Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz, поставляли продукцию в Россию еще до Октябрьской революции 1917 г.

До революции 1917 г

В 1890 г., сразу после своего основания, DMG впервые начала поставки в Российскую империю двигателей внутреннего сгорания. В частности, двигателем Daimler был оснащен первый автомобиль в России – Panhard & Levassor, привезенный из Франции в 1891 г. владельцем газеты “Одесский листок” Василием Навроцким.

В 1894 г. в Москве был продан первый автомобиль Benz Velo, имя его покупателя не сохранилось. Машина этой же модели, проданная в 1895 г., стала образцом для первого российского автомобиля, выпущенного весной 1896 г. промышленниками Евгением Яковлевым и Петром Фрезе в Петербурге.

В 1901 г. компания DMG запатентовала марку Mercedes. В 1905 г. пять первых Mercedes были куплены русским царским двором. Император Николай II использовал Mercedes с кузовом как лимузин для дальних поездок. В 1910 г. DMG открыла первый салон по продаже автомобилей в Москве, а в 1912 г. стала поставщиком двора его императорского величества.

До начала Первой мировой войны в 1910-1913 гг. в России ежегодно продавалось более 100 автомобилей марки Mercedes и Benz. Россия была одним из крупнейших зарубежных рынков для этих двух немецких производителей. В 1913 г. на автомобиле Benz-82-200 был установлен последний дореволюционный всероссийский рекорд скорости – 202,1 км/ч.

Межвоенные годы

В 1923 г. DMG открыла представительство в Москве, в 1920-е гг. автомобили компании регулярно участвовали в автопробегах по СССР. До начала Великой Отечественной войны Daimler-Benz поставлял в СССР только грузовые автомобили и автобусы (всего около 500 единиц).

Простым гражданам в Советском Союзе до войны марка Mercedes была больше известна по печатающим машинкам. Их производило предприятие Mercedes Buromaschinen, получив от DMG право на использование товарного знака.

1945-1991 гг

После Великой Отечественной войны большое число легковых автомобилей Mercedes-Benz оказалось в СССР в качестве трофеев. В 1946-1970 гг. Daimler-Benz поставила в Россию более 600 легковых автомобилей.

Автомобили Mercedes в советское время часто вручались в виде знака особого отличия. Так, на машинах этой марки ездили космонавты Валентина Терешкова и Алексей Леонов.

Mercedes имелись в автомобильных гаражах у генсеков ЦК КПСС Никиты Хрущева и Леонида Брежнева. Последнему в 1968 г. принадлежали сразу три машины этой марки: представительский 600, 350 SE и 450 SL, причем Брежнев любил сам водить свои автомобили. Впрочем, официальными лимузинами советских лидеров оставались машины производства автозавода им. Лихачева (ЗиЛ, Москва).

Обратите внимание

Два автомобиля марки (450 SEL и 350 SL) в 1970-х гг. купил на собственные средства певец, поэт и актер Владимир Высоцкий. Обе машины он разбил в ДТП.

В 1974 г. Daimler-Benz первым среди автопроизводителей капиталистических стран открыл представительство в СССР. Оно занималось поставками грузовиков Mercedes-Benz по заказу Главного управления международных автомобильных сообщений “Совтрансавто”, которое занималось международными грузоперевозками. В 1975 г. были поставлены первые 100 седельных тягачей модели 2232.

В современной россии

23 января 1992 г. в России был открыт официальный дилер Daimler-Benz – “ЛогоВАЗ-Беляево”, принадлежавший Борису Березовскому. Это был первый официальный салон иностранного автопроизводителя в РФ. В 1994 г. компания создала в России собственную дочернюю компанию – АОЗТ “Мерседес-Бенц автомобили” (ныне – АО “Мерседес-Бенц РУС”).

Mercedes-Benz является поставщиком представительских лимузинов для президентов РФ. Первым в 1995 г. на машину этой марки пересел с ЗиЛа президент Борис Ельцин. Для него был изготовлен по особому заказу бронированный лимузин Mercedes-Benz S600 W140 Pullman Guard.

В 2005 г. DaimlerChrysler (название компании в 1998-2007 гг.) начал продавать автомобили напрямую, открыв в РФ собственный дилерский центр.

В 2013 г. Daimler (название компании с 2007 г.) запустила производство минивэнов Sprinter Classic на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Производство двигателей было запущено на Ярославском моторном заводе.

16 февраля 2016 г. наблюдательный совет корпорации Mercedes-Benz одобрил строительство завода в Подмосковье.

Текущие показатели

Операционные доходы АО “Мерседес-Бенц РУС” в 2016 г. составили 1 млрд 638 млн руб., чистая прибыль – 684 млн руб.

По данным PricewaterhouseCoopers и Ассоциации европейского бизнеса АЕВ, в 2016 г. в России было продано 36 тыс. 888 автомобилей марки Mercedes-Benz (снижение на 11% с уровня 2015 г.). Доля Mercedes в продажах легковых автомобилей в России составила 2,7%. Также в 2016 г. было продано 124 тыс. подержанных машин марки.

В 2016 г. в России продано 6 тыс. 459 минивэнов Sprinter (доля рынка – 7,1%). Грузовиков – 2 тыс. единиц (3,9%). 

Источник: https://tass.ru/info/4348796

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector