Gps-навигаторы для сельского хозяйства

Использование GPS навигации в сельском хозяйстве

Gps-навигаторы для сельского хозяйства

Эффективным способом снижения себестоимости продукции является применение новых методик выполнения работ.

GPS навигация позволяет минимизировать расходы на обслуживание сельскохозяйственной техники и повысить эффективность производства.

..

Эффективным способом снижения себестоимости продукции является применение новых методик выполнения работ.

GPS навигация позволяет минимизировать расходы на обслуживание сельскохозяйственной техники и повысить эффективность производства.

В рамках снижения затрат времени использование современных технологий позволяет работнику сосредоточить внимание на четком соблюдении требований выполнения технологического процесса.

Мониторинг с помощью систем GPS навигации

Мониторинг с помощью систем GPS направлен на решение следующих задач:

  • учет задействованных единиц техники в любое время;
  • четкое определение месторасположения участков, на которых проводятся работы;
  • мониторинг скорости и направления движения задействованных единиц техники;
  • учет эффективности выполнения работ;
  • возможность слежения за отклонениями в рабочем маршруте.

Устанавливаемые компьютерные программы со стандартным набором функций позволяют привести в порядок весь агропромышленный комплекс. Постоянное усовершенствование программных модулей дает возможность расширять сферу использования GPS мониторинга.

Возможности современных технологий в сельском хозяйстве

Точное земледелие получило распространение во многих странах. Это связано с появившейся возможностью обработки полей в зависимости от реальных потребностей выращивания культур на конкретном участке. Средства обработки можно дифференцировать в пределах различных участков поля, снижая при этом общий расход применяемых веществ и минимизируя наносимый ущерб окружающей среде.

К новым технологиям в сельском хозяйстве можно отнести:

  1. Создание электронных карт полей и возможность их использования в современном программном обеспечении. Для создания карт используется высокоточное GPS оборудование в полевых условиях. На основе полученных результатов можно создавать базы данных полей с возможностью внесения агрохимических характеристик.
  2. Проведение агрохимического обследования с высокоточными результатами.
  3. Мониторинг техники.
  4. Создание систем картирования урожайности.
  5. Возможность внесения удобрений дифференцированной методикой.

Использование навигационных систем для сельскохозяйственной техники

Навигация является одним из наиболее рентабельных вложений в развитие сельского хозяйства. Используется 2 наиболее часто применяемых типа навигационных систем:

  • Система параллельного вождения плюс автопилот для трактора или комбайна. Позволяет сократить длину холостого хода и уменьшить ширину разворотной полосы. Точность выполнения работ в системах параллельного вождения с применением автопилотирования может составлять до 2,5 см. Такая система состоит из GPS приемника, основного модуля для обработки данных и блока питания, который позволяет подключать прибор к бортовой электросети. Автопилотирование состоит из электрогидравлической системы автоматического управления. Водитель сельскохозяйственной техники выполняет маневры на поворотах, что дает возможность в полной мере сосредоточить ему внимание на выполнении сложного технологического процесса. Прибор имеет возможность считывать и запоминать начальные и конечные точки движения, а также строить в автоматическом режиме параллельные линии для движения.
  • Курсоуказатель. Показывает направление следования техники с учетом установленной ширины захвата и прорисовкой линии обработанной поверхности. Движение можно осуществлять в режиме прямых линий или с повторением неровностей первого прохода. Точность вождения в современных курсоуказателях может быть на уровне 15 см.

Система параллельного вождения (курсоуказатель) рассчитана на выполнение работ даже в условиях плохой видимости.

Отклонения, которые допускаются при этом находятся в минимальных пределах:

  • для посевных работ ±10 см;
  • при проведении опрыскивания ±30 см;
  • во время пропашных работ ±3 см.

Преимущества и недостатки использования систем GPS навигации

Полного руководства процессом сельскохозяйственного производства можно достичь с помощью комплексного использования систем навигации. К преимуществам оснащения техники современными системами можно отнести:

  • Оптимизация расхода сырья и материалов.
  • Повышение урожайности.
  • Повышение качества получаемой продукции.
  • Улучшение качественных характеристик земли за счет рационального ее использования.

После установления GPS трекеров (маячков) на всю технику и служебный транспорт можно точно рассчитать и вести учет затраченного топлива и времени.

К недостаткам можно отнести следующие возможные проблемы:

  • Стоимость качественного и надежного навигационного оборудования – внедрение современных технологий тормозит по причине дороговизны оборудования.
  • Технические сложности. В условиях сельской местности не всегда удастся найти специалиста, который сможет работать на современном оборудовании (проблема квалифицированных кадров).
  • Отсутствие практики. Стремительное совершенствование и разработка новых технологий не позволяет получить быстрый практический опыт и навыки использования навигационных систем.

Проблема внедрения современных технологий в сельском хозяйстве обусловлена дефицитом информации руководителей предприятий о преимуществах использования новых методик.

В тоже время, в рамках конкурентной борьбы за рынки сбыта и получении максимальной прибыли при оптимизации затрат, системы навигационного управления постепенно внедряются предприятиями, которые уже успели оценить все преимущества современных технологий.

Источник: https://geometer-russia.ru/a213902-ispolzovanie-gps-navigatsii.html

Как выбрать удобный навигатор для трактора

Прогресс и высокие технологии существенно облегчают нашу жизнь, в самых разных ее проявлениях, например, в быту, на больших и малых производствах и даже в сельском хозяйстве.

И если раньше земледелие проводилось исключительно силами человека и животных, то сегодня повсеместно используются разнообразные земледельческие машины и высокотехнологичное оборудование.

Обратите внимание

В частности, примером такого полезного и, вне всякого сомнения, высокотехнологического оборудования можно назвать навигатор для трактора (система параллельного вождения), позволяющий машине двигаться по установленному заранее маршруту.

Преимущества навигации для тракторов очевидны всем тем, кто умеет считать деньги и любит грамотно распределять и экономить свои финансы. Так, например, навигационные приборы позволяют:

  • Экономить топливо и ГСМ.
  • Оптимизировать движение техники внутри поля и с одного поля на другое.
  • Увеличить загрузку техники в 2, а то и в 3 раза.

Как итог – явная экономия денежных средств!

Как это работает

Система параллельного вождения представляет собой установку специального визуального экрана – курсоуказателя, контроллера и приемника GPS. Данная система позволяет запомнить необходимый курс, направляя трактор параллельно заранее проложенной линии. Следование назначенной траектории или отклонение от нее будет отображаться на экране.

При этом навигация позволяет проводить не только прямолинейную обработку поля, но и криволинейную, минимизируя вероятность возникновения пропусков между соседними рядками. Т.е. урожай будет собран практически на 100%.

По итогам проведенной работы тракторист получит полный отчет, выведенный на монитор.

Какие виды навигации для тракторов существуют?

В настоящий момент существует два основных вида навигации для тракторов – автопилот и система параллельного вождения.

Автопилот позволяет снизить нагрузку на человека (тракторист будет только разворачивать технику). Также благодаря автопилотированию можно выполнять работы, например, во время плохой видимости (мелкого дождя, тумана и даже ночью), что существенно повышает производительность труда и позволяет пускать транспорт для круглосуточной работы (конечно, если позволяет его конструкция).

Однако, каждая из представленных на рынке навигационных систем отличается по тем или иным характеристикам и неплохо было бы узнать, на какие параметры обращать внимание и какие нюансы учитывать при их приобретении.

Качественный дисплей

Дисплей является одним из важнейших элементов системы параллельного вождения, от качества которого напрямую зависит удобство работы.

Качественный дисплей должен быть:

  • Ярким и контрастным – информация должна легко читаться даже в солнечную погоду. Матовый экран не будет бликовать на солнце. Также желательно наличие в девайсе функции управления яркостью подсветки и ночной режим, чтобы снижать нагрузку на глаза механизатора.
  • Большим и широкоформатным. Возможность увидеть больше – лучший контроль параллельного вождения.
  • Прочным и защищенным. Корпус должен быть защищен от влаги и пыли, а материалы, используемые в устройстве – 100% высокого качества.

Функциональность

Важно, чтобы все элементы управления были максимально удобно расположены, просты и понятны. Обратите внимание на размер кнопок (крупные или мелкие), язык меню и пр. Навигатор для трактора полностью должен соответствовать фразе «сделано для людей». Обязательно наличие следующих функций:

  • Вождение «По прямой». Здесь все понятно – рисуем линию А-В и устройство выстраивает остальные параллельные прямые для вождения.
  • Режим «Произвольного вождения». Первая поездка на тракторе может быть выполнена по криволинейной траектории, после чего устройство выведет подсказки для продолжения вождения, копируя траекторию, по которой только что ехала техника.
  • Возможность «Продолжить» любой участок, сохраненный в памяти прибора.
  • Возможность ручного «Редактирования полей» с вставкой обработанных участков, различных отметок, измерением площади и пр.
  • Возможность просматривать выполненные работы на ПК.

Антенна

От антенны зависит качество сигнала и соответственно точность выполнения работ. Важно понимать, что «удивительный» навигатор со встроенной антенной, предлагаемый вам «с рук» по скидке, в 99% не будет точным, поэтому не экономьте и приобретайте системы, погрешность которых не превышает 0,5 метра. В таких устройствах погрешность на линии составит не более 15-20 см.

Цена

Важный параметр, который, к сожалению, лучше всего исследовать самостоятельно. Навигатор должен обладать высоким качеством и доступной (желательно не завышенной) ценой, поэтому рекомендуем внимательно изучить рынок и самостоятельно сделать соответствующие выводы.

Небольшое подведение итогов

В целом, если сравнивать результаты обработки полей с навигатором и без оного, то можно наглядно увидеть экономию денежных средств.

Обычно, при обработке поля стандартным способом по внешним ориентирам пропускается около 5% посевов. При этом около 10% подвергаются двойной обработке. Т.е.

необработанные посевы в итоге погибают, ну а повторная обработка может испортить часть урожая (в зависимости от типа веществ) или дать перерасход удобрений.

Любой грамотный фермер скажет, что приобретение дорогой техники не рентабельно, если водить ее как попало, поэтому рекомендуем использовать GPS-навигацию на полях и наслаждаться полученными преимуществами в виде экономии расхода топлива и ГСМ, а также оптимизации передвижения трактора внутри поля или с одного поля на другое.

Источник: https://traktoramtz.ru/modifikacii/navigator-dlya-traktora.html

Выбираем навигатор для сельского хозяйства

Выбираем навигатор для сельского хозяйства.

В последние годы существенно расширилось количество компаний предлагающих навигаторы для сельхозтехники, и их ассортимент. Какой же сельскохозяйственный навигатор выбрать? Мы постараемся подойти к этому вопросу с экономической точки зрения.

На сегодняшний день поставщики предлагают следующие марки навигаторов:

1) Trimble — пожалуй самая распространенные навигаторы для сельскохозяйственной техники. Очень надежные, металлические корпусы, крепление шурупами к панели или крыши. Есть возможность ставить на наши трактора. К этим навигаторам есть как подруливающее устройство, так и автопилоты. Питание через прикуриватель.2) TeeJet — американская компания, выпускающая навигаторы с сенсорным дисплеем. Пластиковый корпус делает их легкими с креплением присоской к стеклу, позволяющее легко снимать и переставлять их с техники на технику. Очень удобный и понятный интерфейс систем.3) Hemisphere (OUTBACK) считается надежной навигацией, проверенная временем. Это один из трех лидеров на рынке систем параллельного вождения. Стоимость он недорогой модели до одной из самых дорогих в своем классе.4) RAVEN — не так давно появившиеся навигаторы на рынке, доступная ценовая политика, большой цветной дисплей ,возможность использования подруливающего устройства все это делает навигатор востребованным у фермеров. Имеется всепогодная модель с защитой от влаги.5) mojoMINI — современная функциональная навигация совмещающая в себе обычный автомобильный навигатор и параллельное вождение.

При выборе одной из данных моделей нужно понимать цели для которых он будет использован. 

Рекомендуемая точность для отдельных сельскохозяйственных работ

Предположим, что вас заинтересовала навигация Trimble в металлическом корпусе. Если перед фермером стоит задача опрыскивания и разбрасывание удобрений, то исходя из нашей таблицы точности ему хватит 30 см. В таком случае экономически нецелесообразно приобретать навигатор Trimble CFX-750 DGPS и платную поправку OmniSTAR  HP

Читайте также:  Скорая автомобильная помощь: грамотный вызов эвакуатора

, общая стоимость которых будет порядком  180 тысяч рублей, если еще дополнить комплект подкарауливающим устройством еще столько же.

Важно

А следует выбрать навигатор этой же компании Trimble EZ-Guide 250 стоимостью 65 тысяч рублей и с усиленной антенной 80 тысяч. При этом вы получите точность до 30 см от ряда к ряду и окупаемость прибора меньше чем за сезон.

В данном случае надо учитывать что модернизировать этот прибор до до точности 10-15 см не получится, так как он не работает с платными поправками.

Подводя итог, первый и самый важный критерий отбора — требование к точности выполнения работ. Ни один GPS навигатор не даст Вам повышенной точности без дополнительного оборудования — подкарауливающих устройств, базовых станций и платных поправок. 

Далее по важности идет выбор системы исходя из условий эксплуатации, например мы к любой технике ставим предохранитель что бы уберечь электронику от скачков напряжения.

 По нашим наблюдениям RAVEN имеет повышенную чувствительность к этому параметру и там желательно контролировать этапы запуска — сначала запуск двигателя , потом прибора.

Это простое правило позволит избежать досадных происшествий в разгар работ.

Так же хорошо учитывать то, готов ли механизатор к новым устройствам имеющим различные параметры и настройки, если нет, то вполне можно обойтись простыми приборами типа TeeJet CL220 и Outback S-Lite. Где все управление заключается выставлении ширины агрегата и установки точек А и В.

Если важно рассчитывать площадь поля, сбрасывать данные на flash карту то такие простые навигаторы Вам не подойдут, тут нежно приобретать  Trimble EZ-Guide 250,  Cruizer II и TeeJet 570G.

Надеемся наши советы помогут Вам с выбором навигации, и она прослужит вам не один год. 

Совет

Если у Вас остались вопросы или вы хотите заказать навигацию — звоните или присылайте запрос на электронную почту.

Источник: http://tehno-ferma.ru/news/newsitem/vibiraem-navigator/

Навигационные системы для сельскохозяйственной техники

Встатье рассмотрена система навигации в сельском хозяйстве. Описано положительное влияние на количество и качество урожая своевременного выполнения технологических операций.

Ключевые слова: навигация, сельское хозяйство, Глонасс, GPS-приемник.

На современном этапе развития агропромышленного производства в России одним из наиболее популярных и рентабельных направлений в области ресурсосберегающих технологий, стала навигация. Навигатор для сельского хозяйства решает несколько иные задачи, нежели в области транспорта и логистики грузоперевозок.

Навигационные системы в области растениеводства призваны решать следующие задачи:

Экономия удобрений, средств защиты растений, семян, топлива и других средств производства за счет сокращения ширины линии двойной обработки между двумя проходами сельскохозяйственной техники. Это составляет от 3 до 15 % и более (на разных технологических операциях) от стоимости проводимых работ.

Интенсификация использования сельскохозяйственной техники (дают возможность качественно работать в полях в ночное время суток, в туман, при запыленности и задымленности). Это в свою очередь позволяет более своевременно выполнять все технологические операции, что положительно сказывается на количестве и качестве урожая.

Повышение точности, а значит качества выполнения всех технологических операций.

На российском рынке, в настоящее время, можно найти навигационные системы для сельскохозяйственной техники различных производителей которые делятся на два основных типа: — система параллельного вождения (курсоуказатель, электронный маркер); — автопилот для трактора или комбайна (гидравлический или подруливающее устройство). Системы, обеспечивающие параллельное вождение, как правило, состоят из:

–          GPS-приемника (сейчас на рынке появляются приемники, дающие возможность использовать для определения координат, в том числе, и спутники ГЛОНАСС);

–          Основного модуля, в котором происходит обработка данных, настройка системы и вывод указания курса на дисплей для механизатора;

–          Провода, соединяющего антенну с основным модулем и провода питания, который позволяет подключить прибор к бортовой электросети чаще всего от прикуривателя в тракторе [6].

–          Такого типа GPS-навигаторы для сельского хозяйства работают по схеме:

–          Система параллельного вождения оперативно устанавливается на любую технику;

–          Настройка системы и обучение механизаторов тоже не занимает много времени (при настройках вводится ширина захвата агрегата, который установлен на трактор, или ширина жатки);

–          При выходе в поле механизатор фиксирует специальной кнопкой начало движения (точка «А») после этого, совершив первый проход по полю, он обозначает конечную точку движения (точку «B»). При этом в памяти прибора сразу автоматически строятся параллельные линии на расстоянии введенной в настройках ширины захвата.

–          После этого можно непосредственно осуществлять параллельное вождение по курсоуказателю, который появится на основном блоке прибора (при этом двигаться можно, как в режиме прямых линий, так и повторяя все неровности первого прохода).

Системы параллельного вождения позволяют механизатору работать с точностью 20–40 см (с большей точностью физически сложно вести любой трактор по указанному курсу в соответствии с требованиями к выполнению технологических операций).

Однако некоторые приборы обладают большей точностью — другие меньшей (в зависимости от поправки GPS-сигнала, используемой на приборе).

Цена систем параллельного вождения варьирует в зависимости от точности работы прибора, возможностей развивать ее в дальнейшем до автопилота (или с базовой RTK GPS станцией) и др. [5].

Таблица 1

Характеристики ряда систем параллельного вождения приведены в таблице*

Система параллельного вождения Характеристика
1. Ag GPS 252 Точность вождения агрегата 30–2,5 см (в зависимости от варианта оснащения). Увеличивает производительность агрегатов на 13–20 %
2. Ag GPSEZ — Guide Plus Точность вождения от гона к гону 15–30 см. Совмещается с л юбым трактором. Увеличивает производительность на 13–20 %
3. Автопилот E-Drive Точность прохождения смежных проходов 10 см. Позволяет водить трактор на склонах. Устанавливается на любые импортные тракторы с гидроусилителем руля
4. Ag GPS EZ — Steer Подруливающее устройство (удерживает агрегат на заданной прямой линии при движении по гону). Точность вождения 15–20см
5. Автопилот Trimble Ag GPS Autopilot Обеспечивает идеально ровное вождение. Уменьшает перекрытие при севе до 5–10 см, не оставляя огрехов. Обеспечивает работу на скоростях до 30 км/час
6. Outback — S2 Усовершенствованная система параллельного вождения с повышенной точностью (5–10 см). Устанавливается на любое транспортное средство. Русифицированное меню
7. Novator Visia «Tecnoma» Приёмник сигнала GPS и адаптированный с ним терминал автоматически осуществляют точное (±30 см) вождение агрегата
8. EZ-Guide Plus Точность вождения агрегата 30 см. Упрощает движение по кривой и развороты. Жидкокристаллический дисплей
9. Trimble EZ-Guide 500 (OnPath b HP|XP) Точность вождения 7–25 см. Антенна диапазона L1/L2. Отслеживает огрехи, измеряет площадь поля. Подключается к подруливающему устройству TrimbleEZ-Steer
10. Ag GPSFmX Приёмники GPS и ГЛОНАСС. Точность вождения до 2–3 см. Одновременно с курсороуказателем измеряется площадь поля. Интегрированный дисплей работает в ручном и автоматическом режиме
11. Raven Cruizer Точность вождения 15–20 см. Подключается к подруливающему устройству SmartSteer игидравлическому автопилоту Smart Trax
12. AutoFarm ATC Точность вождения 15–20 см. Работает с поправкой Omnistar. Подключается к подруливающему устройству OnTrack, которое устанавливается на рулевое управление
13. AutoFarmA5 DGPS +автопилот Точность вождения 5–10 см
14. Навигационный пульт «Азимут-1» Точность вождения 50 см. Приёмник системы GPS. Измеряет скорость агрегата, обработанную площадь поля. Пульт располагается в кабине трактора
15. Аэроюнион Аэронавигатор Точность вождения 5–10 см. Включает бортовой навигационный комплекс«Аэронавигатор». Измеряет пройденное расстояние, обработанную площадь
16. Teejet Centerline 220 Точность вождения 35–40 см. Ориентирована на работу с автопил отом. Русскоязычное меню
17. Parallel Tracking+ Автопилоты Auto Track, фирма «John Deere» В системе используется дисплей Green Star, мобильный процессор и приёмник сигнала StarFire, обеспечивающий высокую точность позиционирования
18. Topcon Точность вождения 20–30 см
19. Farm Pro Совмещает большой жидкокристаллический дисплей и автопилот компанииAutoFarm. Система многофункциональна
20. Mueller Electronik Точность вождения 25–30 см. 12-канальный DGPS-приемник.
21. Auto Track Universal фирма «John Deere» Комплект универсален: устанавливается на любые машины. Имеются функции автопилотирования и коррекции положения на склонах. Работает с системойGreen Star

*Данные взяты с сайта http://agro.paracels-pr.ru/archive/23/555.

В настоящее время существуют системы двух уровней: полностью автоматизированная система, когда вмешательство механизатора в управление не требуется, и вспомогательная система — подруливающее устройство, когда механизатору нужно следить за препятствиями на пути и брать управление на себя при разворотах и на концах загона.

Компания «Jonh Deere» (США) разработала новую инновационную систему автоматического вождения для любой техники: новый универсальный комплект для автоматического вождения AutoTrac 200, который устанавливается на машины предыдущих моделей производства компании «Jonh Deere», а также на тракторы, комбайны и кормоуборочные комбайны других производителей.

Согласно оценкам экспертов, в зерновых севооборотах можно сэкономить 250–500 руб. затрат на 1 гектар благодаря использованию систем параллельного вождения. В севооборотах с пропашными культурами экономия, по этим оценкам, достигает даже 500–1500 руб./га. Еще больший потенциал предполагается в овощеводстве.

Обратите внимание

Первые практические испытания показали, что благодаря системам параллельного вождения можно сэкономить до 8 % горючего. В хозяйствах имеющих 1000 га земли, при четырехкратной обработке площадей в год можно сэкономить 4000 л. дизельного топлива.

Кроме того, сокращается время простоев техники из-за усталости или ошибок механизатора; по оценкам тех же экспертов, этот эффект дает экономию в 50–250 на час работы.

Испытания системы автоматического вождения для любой техники в России, проведенные Центром «Гемир» на площадях ООО «Интеко-Агро» в Белгородской области, показали, что установка системы на неподготовленный трактор «Jonh Deere» заняла не более 10 мин.

, 12 механизаторов, ранее не работавших с системой параллельного вождения, обработали поле культиватором «Хорш» (18,3м) по 2 захода длинной 800 метров, за минимальное время, при этом средняя ошибка расстояния между рядами составила 25 см. Использовалась поправка VBS спутника Omistar.

Проведенные испытания показали, что система проста в использовании и эффективна при работе с широкозахватными агрегатами, особенно в сложных погодных условиях.

В настоящее время на Российском рынке представлено широкое разнообразие подобных приборов:

–                    От фирмы Leica — mojoMINI (оптимальное сейчас соотношение по цене-качеству среди недорогих приборов), Mojo3D;

–                    От Claas Systems — Outback S-lite (широкораспространенныйприбор), Outback S3, Outback Sts;

–                    От Trimble — EZ-Guide 250 (распространенные приборы, заменил собой систему EZ GuidePlus), EZ-Guide 750 (заменил собой систему ИЗИ-Гайд 500);

–                    От Raven — Cruizer, Cruizer II;

–                    От JohnDeere — в России используется StarFire;

–                    От TeeJet — Matrix, Voyager.

Подводя итог, выше сказанному можно отметить что, эти технологии обеспечивают более точное вождение агрегата в поле и объективную оценку проведения работ. В результате повышается урожайность, улучшается качество продукции и сокращаются затраты на средства производства. Однако внедрение таких технологий связано с достаточно высокими первоначальными инвестициями.

Тем не менее, экономические расчеты показывают, что, несмотря на высокую стоимость внедрения технологий прецизионного земледелия они могут окупиться в условиях сельсхозпроизводства нашей страны при условии тщательного планирования инвестиций и оптимизации менеджмента в самих хозяйствах, а также улучшения условий кредитования со стороны банковских структур и государства.

Литература:

1.                      Клочков А. В., Маркевич А. Е. Возможности применения курсоуказателей с системой GPS// Белорусское сельское хозяйство. Ежемесячный научно-практический электронный журнал. http://agriculture.by

Важно

2.                      Математические основы специальности: Учебн. для вузов/ В. П. Кожухов, В. М. Жухлин, В. А. Логиновский, А. Н. Лукин, В. Т. Кондрашихин. М.: Транспорт, 1993. 200 с.

3.                      http://eco-razum.com/about/parallelnoe-vojdenie-navigator-dlya-s-h.php

4.                      http://agro.paracels-pr.ru/archive/23/555

Источник: https://moluch.ru/archive/63/9831/

Глонасс навигатор, GPS навигация для сельского хозяйства – Пропозиция

Системы GPS, ГЛОНАСС, ГАЛИЛЕО, БЕЙДОУ могут облегчить работу аграриев и принести существенную экономическую выгоду.

Читайте также:  Новый опель мокка на российском рынке

Система GPS навигации в сельском хозяйстве используется для точного определения объекта (трактора, машины и любого иного объекта с приёмником GPS) на поле и вне его. Первоначально американские разработчики создали эту систему, адаптировав ее под нужды армии (детально и популярно о самой системе можно прочитать здесь: http://sattut.my1.

ru/publ/gps_navigacija/sravnenie_sistem_gps_glonass_i_galileo/3-1-0-4). В конце 90-х технология точного позиционирования объекта, как и любая другая разработка двойного назначения, стала постепенно занимать нишу гражданского сектора, в том числе и в сельском хозяйстве.

Тогда сама мысль о точном подсчёте площадей сева и оптимизации затрат уже привлекала практичных американцев. Технология постепенно развивалась: сначала давала возможность просто получать координаты, позже, с помощью электронных карт и баз данных, — точные площади полей и микрорельеф.

Параллельно развивались технические устройства («помощник» водителя — подруливание, бортовой компьютер для трактора и т. д.). К концу 2010 г.

появились первые машины для точного внесения семян и удобрений на поле, то есть система GPS навигации приобрела новые функциональные качества и перешла от снабжения информацией конечного пользования к непосредственному участию в процессе выращивания. По состоянию на 2015 г. на основе этой системы предлагается уже целый спектр технических устройств и разработок, которые облегчают работу агрария на поле.

Однако реалии в Украине несколько другие. Как говорилось ранее, система была разработана военными для своих нужд и в случае получения так называемого Р-сигнала на поверхности выдаёт сантиметровую точность.

Этот сигнал доступен только для военных США и их союзников, для остальных пользователей точность координат в сигнале «округляется до нескольких метров» даже после решения отмены так называемого селективного доступа (доступ SA (selective availability) — погрешность, искусственно вносимая в спутниковые сигналы для неточной работы гражданских GPS-приемников) (рис. 1.1.1). 

Совет

Этот график наводит на мысль о том, что система на поле будет работать с большой погрешностью. А так как Украина не относится к стратегическим партнёрам США, то мы получаем только гражданский вариант кода.

Как альтернатива американской существует небезызвестная система навигации ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система), которая берёт своё начало в СССР (1976 г.

) и, если опустить политические моменты, является более удобной для работы в Украине, потому как разрабатывалась для работы в широтах от 0 до 90 градусов Северного полушария, где точность сигнала выше.

Хотя справедливости ради стоит заметить, что и навиция ГЛОНАСС не лишена недостатков: в руководстве и оперативном управлении системы находятся военные. Они могут в любой момент округлить точность координат для пользователя.

Уже традиционно сами приёмники смонтированы на более устаревших платах (чипсетах), что делает их более массивными, объёмными и дорогими. Хотя в последнее время появились приёмники, которые одинаково работают как с GPS, так и с навигатором ГЛОНАСС и стоят относительно недорого.

Альтернатива GPS и навигаторам ГЛОНАСС

Кроме основных игроков в этой «гонке» есть еще и «догоняющие»: Европа (система ГАЛИЛЕО) и Китай (система БЭЙДОУ, или «Северный ковш»). 

ГАЛИЛЕО разрабатывалась как гражданская система, и получение точных координат возможно после покупки приёмника и оплаты услуг по получению этих координат. В разработке и внедрении, кроме стран Европы, участвуют: Израиль, Китай, Южная Корея и Украина (поставляет разгонные блоки ракет-носителей).

По состоянию на 2015 г. были только апробированы первые несколько спутников на орбите и фаза продажи услуги ещё не стартовала.

Однако стоит отметить кооперацию этих спутников и самой системы с системой GPS (третьего поколения), что позволит в ближайшем будущем, при выполнении всей программы, дать точность сразу до метра и выше (десятки сантиметров).

Система «Северный ковш» разрабатывается Китаем с 2000 г. и на нашем рынке как бренд пока не представлена. Однако планы КНР распространяются далеко за пределы республики (по состоянию на 2014 г. уже получена точность меньше метра) и имеют весьма агрессивную коммерческую политику. Не исключено появление в ближайшее время на рынке дешёвого аналога американской системы. 

В итоге, на рынке навигационных систем по состоянию на 2015 г. представлены два основных оператора (игрока) по предоставлению навигационных сигналов и два аутсайдера с большими амбициями и потенциалом. Конкуренция довольно мала, поэтому появление новых игроков только положительно скажется на этом рынке услуг дальнейшим снижением ценовой политики и повышением точности результатов.

Какую систему GPS навигации выбрать сельхозпроизводителю?

Итак, общие игроки определены, возможности примерно равны. Кто лучше и кого выбрать сельхозпроизводителю? Однозначного ответа пока нет: с системой GPS навигации поставляется масса дополнительных устройств и обеспечения, у навигаторов ГЛОНАСС лучше приём в наших широтах.

Также следует упомянуть о системе обработки сигналов географических координат (датумов). У GPS и ГЛОНАСС она разная, по остальным системам информации пока нет. Система пространственных координат: для ГЛОНАСС — это ПЗ-90, для GPS — WGS-84 (http://www.z-navi.ru/index.php/products/camera/81-prod/105).

Для обычного пользователя это вроде бы не имеет значения, однако эти датумы (системы уравнений) используются в географических информационных системах (ГИС) как математическая основа для вычисления длин, площадей и дальнейших манипуляций с ними.

Далее приведём цитату из упомянутого выше источника: «Земной шар, на котором мы живем, не является идеальной фигурой шара, ученые-математики США и России создали две разные математические модели, описывающие неровности нашего земного шара, по которым ведётся расчёт координат.

Обратите внимание

То есть расстояние до спутников в GPS и ГЛОНАСС мы измеряем по одному принципу, а вот расчёт фактических координат происходит по разным формулам.

Какая математическая модель точнее или лучше — сказать трудно, но существует сложность пересчета данных между системами ГЛОНАСС и GPS, из-за отсутствия официально опубликованной матрицы перехода между используемыми системами координат, по некоторым оценкам, на сегодня погрешность пересчёта составляет порядка 20 метров». И сейчас некоторые фирмы предоставляют платные услуги по пересчёту координат. 

Подольем масла в огонь – в Украине используется ещё несколько датумов: СК42, СК 63, УСК-2000 (кадастровые центры Украины), а также местные координаты (именно в них построены старые картосхемы землепользования).

То есть к тому, что точность сигнала у разных систем и так имеет ошибку, добавляется ещё и ошибка из-за разной точности этих уравнений.

Только поэтому уже стоит относиться немного скептически к рекламным компаниям операторов, которые говорят о сантиметровой точности на поле при внесении семян, удобрений, гербицидов и т. д. 

На практике это будет выглядеть следующим образом: трактор с антенной GPS где-то на поле будет принимать сигнал хорошо, где-то из рук вон плохо, точность при этом будет меняться от нескольких метров до нескольких десятков метров. Останавливать трактор/машину на поле, чтобы дождаться точного сигнала, никто не будет, особенно когда время дорого (сев, уборка и т. д.).

Автору могут возразить, что навигационная система GPS автономна и полностью функциональна и без датумов, которые применяются в Украине. Чтобы убедиться в обратном, достаточно присмотреться к картам, которые поставляются с гражданскими приёмниками GPS, чтобы понять, что они достаточно приблизительны. 

Кадастровая карта Украины построена на планшетах масштаба 1:50 000 и ниже, а в интернете представлена картой генштаба (1:100 000), построенной в датуме СК42 (или Пулково). 

Вот ещё одна очень полезная цитата из этого источника: «Сотрудники шведской компании Swepos, обслуживающей общенациональную сеть спутниковых навигационных станций, признали преимущество российской системы навигации ГЛОНАСС над американской GPS, сообщает Reuters.

Важно

По словам Бо Йонссона, ГЛОНАСС обеспечивает более точное позиционирование в северных широтах. Российские спутники располагаются выше, чем спутники GPS, поэтому наше оборудование видит их лучше».

Остаётся добавить, что Украина как раз расположена на тех широтах, где сигнал спутников ГЛОНАСС очень хороший. 

Выходит, что на данном этапе лучше пользоваться системой GPS, сигналы которой переведены в систему координат Украины (или «старые» датумы СССР), и ждать пока остальные игроки на рынке не начнут всерьёз бороться за конечного пользователя аграрного сектора, снижая цену на услуги и параллельно расширяя перечень самих услуг.

RТК-станции на территории Украины (суть и перспективы использования)

С качеством приёма сигнала GPS (ГЛОНАСС), достаточным для точного внесения агротехникой удобрений, не всё так плохо, как кажется на первый взгляд. Существует дополнительная система наземных станций, которые позволяют добиться сантиметровой точности и без Р-сигнала GPS (ГЛОНАСС). 

Это наземные станции RTK (англ. Real Time Kinematic — кинематика реального времени). Они дают возможность получить плановые координаты и высоты местности с сантиметровой точностью с помощью поправок с базовой станции, сигналы с которой принимает аппаратура пользователя во время съёмки.

Для этого пользователь покупает соответствующую аппаратуру, так называемые GNSS-приёмники, и услуги оператора, который, по сути, продаёт специальные сигналы. Во время работы сам приёмник использует измерения фаз двух сигналов одновременно на двух GNSS-приёмниках и получает необходимые координаты.

При этом координаты базового (основного) приёмника известны заранее и точно определены, и он непрерывно передаёт набор данных, которые называют поправками. Канал связи может быть разным: сотовый модем, интернет, радиомодем.

Второй приёмник (подвижный), установленный на любом виде трактора/машины или ином транспортном средстве, получает эти данные для точного определения координат на удалении не более 30 км от базовой станции.

Принципы работы RTK-станции и GNSS-cети

RTK-станции работают в виде сети, каждая станция которой имеет очень точ­ные и известные географические координаты (как правило, такие станции устанавливают в национальной триангуляционной сети). Идеология этой сети подразумевает использование не менее 5 базовых станций и никакого ограничения в сторону увеличения их количества (рис.1.2.1).

После установки и включения GNSS начинает посылать свои географические координаты на центральный сервер, которой обрабатывает полученную информацию и выдаёт поправки, направленные на уменьшение и исключение ошибок координаты в зависимости от рельефа и расстояния, а также поправки, влияющие на точность подвижного приёмника.

Это достигается благодаря неоднозначности сопоставления данных со спутников, так как «наблюдает» сразу вся сеть станций на охваченной ею территории. С небольшой временной задержкой сервер формирует поправки и вносит корректировки в работу всех станций, а те, в свою очередь, направляют их на подвижный приёмник.

Совет

Подвижный приёмник даже во время движения на своём носителе связывается с ближайшей станцией и получает самые последние RTK-данные. Рассчитывает своё местоположение, причём делает это в течение всего оплаченного сеанса связи или своего графика работы.

При работе подвижного приёмника в такой сети есть неоспоримые преимущества. Не нужен лишний  специалист возле подвижного приёмника. Полу­ченные данные с ближайшей станции постоянны и не позволяют накапливаться ошибке.

Точность таких приёмников беспрецедентна и не утрачивается даже на критических (более 30 км) расстояниях между станциями.

Станции могут «на лету» заменять одна другую при выходе из строя, при этом клиент («приёмник») даже не будет об этом знать, а качество связи и точность не ухудшаются.

Читайте также:  Виньетки для немецких автобанов

Источник: https://propozitsiya.com/globalni-systemy-navigaciyi-gps-glonass-galileo-beydou-v-silskomu-gospodarstvi

«Телематика»: Как уговорить фермеров купить навигаторы для тракторов

Продажа навигаторов для сельхозтехники Июнь 2010 года 10 000 рублей www.agro-gps.ru

Ольга Курсанова-Назарова

Основательница www.agro-gps.ru

Как пришла идея

Эту идею привёз из Москвы в 2005 году один из моих друзей. Он работал в компании, которая в том числе занималась продажей и установкой GPS-навигаторов на сельхозтехнику, и когда переехал в Липецк, чтобы получать там образование, не стал полностью увольняться, а стал дилером.

Как-то, сидя в убитой «десятке», мы думали, на чём бы заработать денег, и решили, что GPS-навигаторы для сельского хозяйства — отличная идея! Уже на следующий день мы начали воплощать в жизнь задуманное.

Никто из нас не представлял, как это делается, но у меня был хороший опыт в продажах (я начинала с продаж системы «Гарант», после этого в моей трудовой значится ещё дюжина мест работы — все так или иначе связаны с продажами, тогда я искала себя), а ребята знали, как устанавливать навигаторы на сельхозтехнику.

Я занималась практически всем, от продаж и обучения сотрудников до делопроизводства, и зарабатывала неплохие деньги, но не была владелицей бизнеса. Меня это не сильно беспокоило, пока я не получила 2 000 рублей в качестве пособия на время декретного отпуска.

Ко мне как к исполнительному директору прибегали с документамина подпись — прямо в роддом!

Это стало последней каплей. Почти сразу после декрета, который продлился всего год, я стала прямым конкурентом своих бывших работодателей. Хотя я и благодарна им за хороший совместный старт, я поняла, что мои усилия приносили тогда компании гораздо больше денег, чем я получала в качестве зарплаты, и решила изменить это.

Старт

Денег на то, чтобы начать свой бизнес, не было вообще. Был один ноутбук, который я купила в декрете за 10 000 рублей. Для меня тогда это были значительные деньги.

Ещё 10 000 рублей стоила регистрация компании, эту сумму мы заплатили пополам с моим новым партнёром — коллегой с предыдущего места работы. Навигаторов не было, но было безумное желание показать своим бывшим работодателям, что я смогу построить свою собственную компанию и обойти их по объёму продаж.

Так в июне 2010 года я стала генеральным директором собственной компании. Это было основной мотивацией и дало силы строить всё с нуля снова.

Обратите внимание

Моим капиталом был партнёр, разбирающийся в технических вопросах, мой пытливый разум и большой опыт продаж. Осенью 2010 года я собрала стопроцентную предоплату с первых покупателей, около 500 000 рублей. На эту сумму закупила товар в США у поставщика, с которым работала в предыдущей компании, и уже в марте установила приборы всем заказчикам.

Свою роль сыграло то, что у меня были налаженные тёплые контакты благодаря прежнему месту работы. Фермеры доверяли мне, потому что я умела разговаривать с ними на понятном языке. Вырученные деньги тут же ушли в оборот.

Поначалу я продавала одна: звонила от лица менеджера, представляясь девичьей фамилией, а когда подписывала бумаги, ставила фамилию мужа.

Так создавалось впечатление, что в компании естькакой-то штат сотрудников.

Со временем, он, конечно, и появился, как и офис — близкий друг одолжил одно из своих помещений. Когда компания встала на ноги, у нас появились представительства в Краснодаре и Барнауле, а также дилеры по всей стране.

За два года мы продали более 500 навигаторов, то есть около 20 приборов в месяц средней стоимостью от 55 000 рублей до 450 000 рублей. Более-менее простой GPS-навигатор, который нужен, чтобы помочь трактористу ориентироваться, можно приобрести за 40 000 рублей.

Автопилот для трактора обойдётся в 500 000 рублей, зато трактор сам может ездить, например, ночью. Недавно подписали соглашение с Россельхозбанком, по которому с января 2013 года будем продавать оборудование для сельхозтехники в кредит.

У нас очень ярко прослеживается сезонность: есть месяцы, когда мы просто общаемся с клиентами и ездим на выставки, а весной и осенью — бум продаж. Мы продаём не только навигаторы, но и автопилоты, и разные проводочки, комплектующие, хотя и в меньшем объёме.

Каждый навигатор устанавливается, а потом обслуживается бесплатно в течение года нашей службой технической поддержки. Что касается таможни, то эту часть я предпочитаю отдавать на аутсорсинг таможенному брокеру.

Свой продукт

Единственный заметный товар российского производства в нашей линейке — системы мониторинга транспорта через спутники GPS и ГЛОНАСС.

Я решила попробовать зайти в эту нишу, узнав, что Липецкая область будет проводить тендер на оснащение этими приборами всего пассажирского автотранспорта. За два года чистая прибыль от продаж таких устройств составила всего 1,7 млн рублей.

Индивидуальных заказов на российское оборудование мало, так что мы не планируем развивать это направление.

Команда

Моя команда из 12 человек работает по модели колл-центра, то есть сотрудники совершают «холодные звонки» по всей стране и договариваются о встречах с клиентами.

Я занимаюсь обучением, привлекаю профессиональных и харизматичных тренеров, таких как Бари Алибасов-младший, для проведения семинаров, мотивирую своих людей, устраивая между ними соревнования. Одна из моих сотрудниц в прошлом году получила семейную путёвку в Египет в качестве бонуса.

Важно

Ещё я, конечно, делюсь своим собственным опытом. У меня нет чётких правил, но самое главное, на мой взгляд, — вызвать у собеседника эмоцию, чтобы при следующем звонке он смог тебя вспомнить. Думаю, основная мотивация к работе в моей команде — это моя искренняя любовь и уважение к сотрудникам, и это взаимно.

Я стараюсь давать им возможности для самореализации и свободу: их задача — результат, а как они его будут добиваться — личное дело каждого. Главное — это уметь любить людей. Это, наверное, талант от Бога.

Работа с клиентами

Сегодня в нашей базе — 9 841 клиент, это примерно 1/50 всех фермеров в стране. В их числе как крупные агрохолдинги вроде «Мираторга» и «Черкизово», так и совсем мелкие хозяйства. Работать с фермерами непросто. Не все готовы к новшествам, а интернетом вообще мало кто пользуется, поэтому обычно мы всё подробно объясняем при личной встрече.

Сторонний человек думает: а зачем вообще навигаторы тракторам?

На самом деле это элементарная оптимизация: чем точнее ты сеешь, обрабатываешь землю, собираешь урожай, тем выше твои показатели, твой доход. Благодаря точно заданной траектории механизатору легче работать на полях, он никакие участки не пропускает. Не секрет, что на селе мало трезвых работников, а если и есть, то человеческий фактор никто не отменял.

Человек не может управлять машиной с точностью до сантиметра, а с использованием космических технологий это возможно. А если установить навигатор вместе с гидравлическим автопилотом, то теоретически можно обойтись и вовсе без участия тракториста — машина будет работать сама. По факту в кабине всё равно должен кто-то сидеть, чтобы контролировать процесс.

Конкуренты

Я не люблю говорить о конкурентах и не слежу за ними. Рынка на всех хватает пока. Могу сказать только, что обогнать по результатам компанию, где я раньше работала, мне удалось.

Конкурс

В 2012 году я стала единственной девушкой среди финалистов конкурса молодых предпринимателей GSEA Russia. Я была очень удивлена, потому что заполнила анкету на участие только потому, что письмо с приглашением к участию никак не получалось удалить из почты.

Мне показалось, что это может быть знаком, и я потратила несколько минут на заполнение формы. Как оказалось, не зря: мне присудили третье место, я познакомилась с интересными молодыми предпринимателями и бизнесменами высокого уровня, съездила в Нью-Йорк на международный этап конкурса.

К тому же мне посчастливилось поучаствовать в передаче Андрея Малахова на Первом канале, что принесло дополнительные продажи.

Планы

Хочу купить тысячу гектаров земли и открыть экспериментальное хозяйство точного земледелия, где буду тестировать все новшества в моей области. Например, хочу привезти в Россию оборудование для оптимизации выращивания картофеля, кукурузы и капусты.

Советы начинающим

 Заведите красивый ежедневник-книгу желаний и пропишите там всё, чего         вы хотите от жизни. Не думайте о деньгах в начале бизнеса, но имейте чёткие

         желания.

Наглейте.

 Семейные люди должны понимать, что их близкие — это их главная 
         мотивация и главная поддержка.

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/sdelal/148219-telematika

Зачем нужны GPS навигаторы для трактора

Система глобального позиционирования (GPS), широко применяется в различных сферах.

Один из наиболее востребованных вариантов — GPS навигация для автомобильного транспорта, пользуется заслуженной популярностью во всем мире.

Однако практика последних лет показала, что еще одним перспективным направлением является использование систем глобального позиционирования для сельскохозяйственной техники.

GPS навигаторы для трактора

Обработка земли сельскохозяйственного назначения процесс довольно трудоемкий, и связан с большими затратами ГСМ, комплексов удобрений и требует опытного персонала.

Для повышения производительности труда и рационального использования ресурса сельхозтехники были разработаны специализированные GPS навигаторы для тракторов, больше известные как системы параллельного вождения. Особенностью данного типа навигаторов является повышенная точность измерений.

Если для автомобильного GPS погрешность может достигать 5 метров, то навигатор для трактора обеспечивает точность до 2-х сантиметров. Это позволяет максимально уменьшить вероятность отклонения техники от заданной траектории, что значительно ускоряет процесс обработки земли.

Преимущества GPS навигатора для сельхозтехники:

    • Идеально ровное движение техники по рядам

    • Эффективное использование широкозахватного оборудования

    • Возможность работать ночью и в условиях пониженной видимости

    • Значительное снижение затрат на ГСМ, и максимально рациональное использование тракторов

    • Повышенная точность при выполнении работ по внесению удобрений, гербицидов.

    • Снижение расходов на посевной материал

Установка и ввод в эксплуатацию GPS навигатора не требует много времени, для обучения тракториста основам работы потребуется около 20 минут. Навигатор значительно снижает фактор усталости. Трактористу гораздо проще корректировать движение техники, точно следуя заданному маршруту.

Также использование навигатора дает возможность работать в ночное время, что положительно сказывается на времени проведения весенне-полевых работ. Руководители крупных сельхозпредприятий положительно высказываются о практическом применении GPS навигации.

Система повышает производительность труда и значительно снижает затраты, окупаемость одного комплекта параллельного вождения – около года.

Выбор навигатора для трактора

Выбирая GPS систему для трактора, следует обратить внимание на область предполагаемых работ. Если требуется повышенная точность (внесение удобрений, опрыскивание), следует выбрать модель с наименьшей погрешностью измерения.

Для посевных работ и предварительной обработки можно использовать более простые модели.

В последнее время набирает популярность комбинированное оборудование, состоящее из самого прибора, осуществляющего мониторинг автотранспорта GPS, системы мониторинга, и электрогидравлического автопилота, корректирующего движение трактора по прямой.

Вернуться на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта.

Источник: https://selxozinfo.com.ua/preimushhestva-ustanovki-gps-navigatorov-dlya-traktora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector