Для чего применяются камеры сзади машины?

Для чего применяются камеры сзади машины – Авто Мото Спец

Камера заднего вида – это прибор, передающий на внутрисалонный монитор видеоизображение обстановки позади автомобиля.

В наш век стремительного развития технологий такие видеокамеры кажутся обычным делом и встречаются уже почти в каждой десятой машине. Наличие этой недешёвой опции позволяет легче парковаться в разных ситуациях и даже ночью.

Подключать камеру заднего вида можно и к штатному автомобильному монитору, и к отдельно установленному.

Так выглядит изображение с камеры заднего вида на мониторе

Обратите внимание

Водители транспортных средств нередко сталкиваются с проблемой парковки. Нынешние большие города перегружены транспортом, поэтому в условиях городской тесноты важен каждый сантиметр.

Паркуясь на улицах города или на стоянке можно запросто задеть чужой автомобиль и попасть в неприятную ситуацию.

В таких условиях могли бы пригодиться и парковочные радары, называемые в народе парктрониками, но они не дают водителям ясной картины позади автомобиля и парковаться приходится, что называется, на слух.

Видео: как работает камера заднего вида

Кому нужны парковочные видеокамеры?

Не так давно камеры заднего вида для авто были только в фантастическом кино, а автовладельцам при парковке приходилось вертеть головой, полагаясь лишь на собственное чувство габаритов своих машин. Затем появились парктроники, несколько упростившие парковочный процесс. Теперь же, с появлением видеокамер заднего вида, поставить машину в нужное место стало и вовсе несложно.

Парковка с помощью камеры заднего вида

Устанавливать камеры заднего вида нужно тем водителям, кто регулярно паркуется в различных незнакомых местах. Эти видеокамеры позволят разглядеть любые препятствия на месте стоянки, что поможет не повредить свою и чужую машины.

Также эти устройства станут отличными помощниками тем автолюбителям, которые нередко вынуждены ставить свои авто в ночное время в неосвещённых местах.

Камеры заднего вида сослужат отличную службу, как водителям-новичкам, так и автовладельцам с опытом, предоставив им дополнительную безопасность движения и комфорт.

Плюсы и минусы камер заднего обзора

Парковочные камеры произошли от обычных видеокамер, но имеют следующие отличия от них:

  • Обзорный угол камер заднего вида начинается с отметки в 130 градусов, чтобы транслировать водителю как можно большее пространство позади машины.
  • Зеркальное отражение изображения в видеокамерах заднего обзора позволяет видеть водителю правильное расположение предметов сзади от авто. Иными словами, то, что находится, например, слева от машины, отображается и на мониторе слева, что справа, то и на экране справа.

Камеры заднего вида для авто имеют и некоторые недостатки. К примеру, использование их в ночное время не так эффективно. Есть, конечно, модели инфракрасных видеокамер, но они и стоят дороже, и их не так удобно использовать днём из-за неестественности изображения.

Впрочем, обзор при помощи инфракрасной камеры не столь актуален, поскольку напряжёнка с парковкой возникает обычно в дневное время.

Кроме того, многие обычные парковочные видеоустройства имеют небольшое смещение к инфракрасному диапазону работы, что обеспечивает достаточную видимость даже в сумерках.

Как устанавливается автомобильная видеокамера

Обычно, камера заднего вида для авто находит своё место в области крепления номерного знака.

Это обусловлено удобством обеспечения оптимального обзора и необходимостью прокладки проводки от видеоисточника к монитору, что удобнее осуществлять через штатные кузовные отверстия.

На сегодняшний день, кроме проводных, существуют и модели беспроводных камер, передающие изображение на монитор в FM-диапазоне. Один провод такие устройства всё же имеют – это провод питания, но подключение его к бортовой электросети машины не должно вызвать затруднений.

Зачастую «запитать» парковочную видеокамеру можно и самостоятельно. Сделать это можно путём подсоединения проводов камеры к тем же цепям, что и лампы подсветки номерного знака.

Важно

В некоторых случаях, как с грузовыми авто, беспроводное видеоустройство оказывается единственным приемлемым вариантом.

Уровень радиосвязи с такой камерой обеспечивается до расстояния в 50 метров, чего достаточно для любого автомобиля, каким бы габаритным он не был.

Камера заднего вида часто крепится в области крепления номерного знака

Также интересен вариант GPS-навигатора или автомобильного видеорегистратора, если они имеют возможность подключения парковочной видеокамеры. Эти устройства имеют функции, позволяющие не использовать автомобильный монитор. Плюсы такого взаимодействия устройств заключаются в следующем:

  1. Экономия денежных средств.
  2. Рациональное использование рабочей области в районе торпедо и лобового стекла.

Советы по выбору

Выбирая камеру заднего вида для авто, необходимо помнить, что устройство должно обладать следующими свойствами:

  1. передавать картинку на монитор в зеркальном отражении. Если этой функции нет, то пользоваться видеокамерой будет неудобно (см. выше);
  2. полезное свойство камеры – это разметка, позволяющая парковаться с точностью до 10-15 см. Устройства без разметки тоже имеют место быть, но использование их требует большей сноровки;
  3. угол обзора видеокамеры должен быть более 110 градусов, а лучше 150 или 170 градусов;
  4. наличие инфракрасной подсветки, включающейся автоматически в ночное время, будет не лишним.

Соблюдение этих правил при выборе поможет вам выбрать наиболее эффективное устройство.

Также важной характеристикой при покупке является матрица камеры. Она изготавливается на основе одной из двух технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства с поверхностно-зарядовой связью (ПЗС, англ. CCD).

Они различаются и внешне, и по размеру, но выполняют одну функцию. CMOS-КМОП-матрицы хуже работают при слабой освещённости, передавая худшее качество изображения.

При этом у них есть 2 преимущества – это прогрессивная развёртка, когда качественные и некачественные строки сигнала транслируются на монитор последовательно, а также более низкая стоимость.

CCD-ПЗС-матрицы лучше ведут себя при малой освещённости и передают более качественную картинку на экран, но потребляют больше энергии и уступают более дешёвым в скорости работы.

Камеры задней обзорности подразделяются на 3 категории:

  1. Reach-View – это наиболее доступные, но сочетающие в себе хорошее качество цветопередачи и герметичность корпуса;
  2. OmniSpecial – камеры из средней ценовой категории;
  3. Avangard – дорогие камеры, передающие чёткое изображение и обладающие прекрасной светочувствительностью.

На сегодняшний день, камера заднего вида – это наиболее надёжное устройство, обеспечивающее эффективность безопасного движения транспортного средства задним ходом. Этот элемент дополнительного бортового оборудования обеспечивает водителю более удобную и уверенную парковку и помогает предотвратить возможные неприятности, связанные с неудачным движением назад.

В этой статье мы постарались ответить на главный вопрос «для чего нужны камеры заднего вида?», а также раскрыли некоторые другие аспекты. Хотелось бы узнать и ваше мнение, дорогие читатели. Установлена ли в вашем автокамера заднего вида? Помогает ли вам она при парковке? Об этом и о многом другом по теме статьи вы можете рассказать в комментариях ниже.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/dlay-chego-kameri-zadnego-vida.html

Зачем в автомобиле нужна камера заднего вида

В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Устройство можно  установить в незаметном месте, к примеру, в рамке госномера либо в бампере.

Для отображения изображения применяется в основном ЖК монитор либо многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель приборов или установленная на центральной консоли. Мониторы могут  встраиваться во внутреннее зеркало.

Но в таком случае, при неработающей камере картинки на зеркале не видно, оно имеет обычную отражающую поверхность. Если включить, то часть поверхности зеркала отводится для передачи получаемой картинки.

data-full-width-responsive=”true”>

Внутри оптического блока расположены усилитель сигнала, сенсор и микросхема ЦАП. В качестве материала для изготовления объектива камеры используется оптическая пластмасса (в основном в  недорогих моделях) или из стекла.

В этих устройствах не используется механизм фокусировки, так как объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для улучшения и увеличения обзорности применяется только широкоугольная оптика.

В обычной камере используется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.

По соотношению VGA разрешение отображаемой картинки у большинства камер соответствует 640х480 пикселей.

Совет

Большинство аппаратов способно передавать отчетливое изображение на дистанции от объектива 20 см и до нескольких метров. Некоторые высококлассные дорогие камеры имеют простейший механизм фокусировки на автоматическом управлении.

Исходя из расстояния, механизм автоматически передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из возможных двух. Такие камеры способны расширить дистанцию обзорности, при этом на небольших расстояниях могут подменить зеркало заднего вида.

Разделяются на три категории:

  1. Reach-View – самый доступный вид, в нем сочетаются умеренная цветопередача и герметичность оптического блока;
  2. OmniSpecial – занимают средний ценовой диапазон;
  3. Avangard – самый дорогой тип, транслирующий чёткую картинку и имеющий отличную светочувствительность

Принцип работы

Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода.

После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки.

Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.

Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.

Плюсы и минусы

Парковочная камера берет  свое происхождение от обыкновенной видеокамеры, но при этом они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это нужно, чтобы обеспечить водителю лучшую обзорность позади автомобиля.

Для правильного расположения препятствий позади автомашины используется зеркальное отражение. Говоря по другому, то, что расположено, к примеру, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и также правая часть аналогична правой.

Имеются и недостатки камер. Например, ночью применение затруднительно. Но в наши дни можно найти все, есть модели инфракрасных камер, которые видят даже ночью. Естественно, цена на такие устройства будет выше.

Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:

  • На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
  • Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
  • Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
  • Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.

Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:

  1. устройства с CCD;
  2. CMOS-матрицы.

Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку.

При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно).

При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.

Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»

Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках здесь. Их отличия:

  • Камеры облегчают парковку,  снижая риск зацепить какое- либо препятствие или другой автомобиль, но такая система не передает полной картины, так как она установлена в одном месте, в основном по центру при этом, не охватывая края. А вот парковочная система, в основу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере машины, в отличие от парковочных камер, выдает водителю информацию по всему периметру.
  • Большим достоинством системы «парктроник» является нечувствительность на погоду и освещенность. Система готова трудиться в любое время дня и ночи, а камера нуждается в световом источнике.
  • Также камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При большом загрязнении кормы автомобиля она становится бесполезной.
  • Но, по сути, парковочную камеру использовать удобней, и она немного точней, чем пространственные датчики, так как при нормальном освещении визуально лучше оценивается ситуация за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.

Достоинство зеркал заднего вида и парковочных камер

Большим плюсом камер служит то, что водителю не надо вертеть головой, чтобы осмотреть путь позади машины. При парковке или движении автомобиля задним ходом водитель контролирует ситуацию, наблюдая за обстановкой через зеркала заднего вида. На больших дистанциях лучше использовать зеркала, так как лучше просматриваются приближающиеся машины и пешеходы.

На близком расстоянии от препятствия он  может контролировать ситуацию через монитор или зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида подробно здесь.  В данном случае парковаться с камерой удобнее, чем с парктроником, так как картинка более наглядна.

Читайте также:  Технология замены салонного фильтра автомобиля мазда 3

Но самый оптимальный вариант для парковки – это использование и камеры заднего вида и парктроника одновременно.

Обратите внимание

Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются помощниками в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.

Типичными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (в большинстве случаев это центральная часть).

Для установки оптического блока  в бампере сверлят небольшое отверстие, после чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода проводят в штатных местах электропроводки.

Для установки  в рамке госномера ее следует снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) возможна установка через специальное отверстие на поверхности бампера или вместо плафона для подсвечивания номерного знака (такая установка возможна и на двери багажного отсека микроавтобусов).

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/zachem-nuzhnyi-kameri-zadnego-vida/

FarAvto.ru – интернет-магазин автомобильных GPS/ГЛОНАСС навигаторов. Доставка по России, наложенный платёж

На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.

Камера заднего вида является лишь частью системы парковки автомобиля, в состав которой могут также входить: отдельностоящий монитор, монитор встроенный в зеркало заднего вида или солнцезащитный козырёк, автонавигатор, автомагнитола, беспроводные передатчик и приёмник видеосигнала, парктроник. О возможностях систем парковки, их разнообразии и особенностях работы можно узнать из нашей статьи “Системы парковки с камерой заднего вида”

Может показаться, что для решения проблем парковки и движения задним ходом достаточно установить любую автомобильную камеру заднего вида, лишь бы показывала, и задача решена. Но это не так! Есть ряд серьёзных особенностей применения таких камер:

  1. погодные условия эксплуатации автомобильной камеры заднего вида близки к экстремальным –  в некоторых регионах годовой перепад температур достигает 100°С, камера подвергается воздействию солнца, пыли, дождя, снега, обледенению
  2. местом установки камеры может быть как бампер автомобиля, так и подсветка номерного знака – камеры должны различаться конструктивным исполнением и способом крепления
  3. камера должна выдавать четко различимое изображение, не только днём, но и ночью
  4. водитель при движении задним ходом, зачастую ориентируется только по зеркалам заднего вида, не поворачивая головы назад. А значит, изображение, выводимое на монитор от камеры заднего вида должно быть “зеркально перевернутым”, также как в обычном зеркале
  5. по изображению с камеры зачастую бывает трудно определить истинное расстояние до объекта сзади автомобиля, и тут на помощь должны прийти специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?

Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:

  1. выбрать конструктивное исполнение камеры;
  2. решить куда будет выводиться изображение;
  3. определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
  4. выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение,…). 

Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше…

1. Конструктивное исполнение камеры

Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом.

Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера.

Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.

В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:  

Вид камеры Фотография Описание Плюсы и Минусы
Штатная камера заднего вида устанавливается либо вместо штатной подсветки заднего номерного знака, совмещая при этом в себе также функцию подсветки, либо в штатное место камеры заднего вида, если такое место было предусмотрено автопроизводителем Плюсы:незаметна, легко и быстро устанавливается, не требует повреждения автомобиля Минусы:стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин
Врезная камера заднего вида устанавливается в задний бампер автомобиля, для чего в нём сверлится отверстие, в котором камера фиксируется либо на защелках, либо с помощью стопорной гайки  Плюсы:незаметнаМинусы:требуется сверление бампера
Универсальная камера заднего вида, благодаря простой конструкции, может быть установлена на любую подходящую поверхность автомобиля: бампер, элементы кузова, рамку номерного знака, подсветку номера. Крепится к автомобилю двумя способами: либо на двухсторонний скотч (не очень надёжно, особенно зимой), либо на шурупы  Плюсы:легко и быстро устанавливаетсяМинусы:заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится “дырявить” автомобиль
Камера заднего вида в рамке номерного знака также является универсальным решением и может быть установлена почти на любой автомобиль. Исключением являются некоторые автомобили с местом под номерной знак на сильно изогнутом бампере. Модуль камеры обычно имеет поворотный в вертикальной плоскости механизм и встраивается в конструктив рамки, за счет чего малозаметен.   Плюсы:легко и быстро устанавливаетсяМинусы:сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком

Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз – обычно это штатная или врезная камеры. Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.

2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры

Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:

  • монитор: отдельно стоящий на приборной панели, встроенный в солнцезащитный козырёк, встроенный в салонное зеркало заднего вида;
  • автонавигатор с видеовходом (AV-IN);
  • экран головного устройства автомобиля (потребуется свободный видеовход).

В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.

3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор

Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:

  • по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус – для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
  • беспроводным способом – с помощью радиоволн. Плюсы – простота установки, минусы – дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде “снега” на экране монитора).

Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

  1. FM-модуляция видеосигнала – данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора – FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры – Treelogic TL-CW1
  2. Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения – данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры – WiFi-камера заднего вида

4. Требования к оптической системе камеры

Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.

Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны – чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект “рыбий глаз”). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°…170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов – CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал.

Основное преимущество CCD-матриц – более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания.

Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.
Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах “люкс”. Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)…до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно – разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.

Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов  PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие “картинки”.

Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности – PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности.

Важно

Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий – это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала.

 Горизонтальное разрешение камеры принято называть “количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне – 420…

520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.

Инфракрасная (ИК) подсветка – призвана улучшить изображение с камеры в ночных условиях съёмки. Источниками света являются ИК-светодиоды, установленные по периметру объектива камеры (точно такие же встречаются на многих видеорегистраторах). Подсветка светит в инфракрасном диапазоне, невидимом человеческим глазом, благодаря чему работающая камера не привлекает к себе лишнего внимания.Практическая польза от ИК-подсветки для камеры заднего вида стремится к нулю, так как фонари заднего хода обеспечивают гораздо более яркое освещение.
Читайте также:  Где лучше оставлять покрышки и диски на сезонное хранение

 

Хорошая камера заднего вида обязательно должна уметь рисовать поверх изображения парковочные линии. Парковочные линии – это линии в виде прямоугольной сетки, которые искусственно накладываются камерой на изображение перед выводом его на монитор. Парковочные линии облегчают определение расстояния до препятствия по изображению на мониторе.Данная функция во многих камерах является отключаемой.

Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

Диапазон рабочих температур

Камера заднего вида должна исправно работать в любое время года в любом климатическом поясе. Перепад межсезонных температур в некоторых регионах достигает 100°С.

Лучшие из производителей камер заднего вида гарантируют работоспособность камеры в диапазоне -25°С…+65°С. На практике же, камеры работают и при более низких температурах.

Пыле- и влаго- защищенность

Камера заднего вида, располагается в не самых комфортных условиях с точки зрения попадания пыли, грязи, влаги. Степень защиты её от пыли и влаги характеризуется кодом IPxx, в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Первая цифра кода IP говорит о степени защиты камеры от пыли, вторая цифра – от влаги.

Камеры заднего вида, как правило, выпускаются в трёх исполнениях: IP66 – максимальная защита от попадания во внутрь пыли, защита от водяных струй, IP67 – максимальная защита от пыли, выдерживает кратковременное погружение в воду, IP68 – максимальная защита от пыли, максимальная защита от влаги (может работать в погруженном в воду состоянии).

Но в жизни, камера довольно уязвимое устройство – производитель не рекомендует мыть её “кёрхером” – сильный напор водяной струи может повредить крепление камеры, также не рекомендуется протирать объектив камеры от грязи “на сухую” – от этого он царапается.

Установка камеры заднего вида на автомобиль

Установка камеры заднего вида на автомобиль не сложна и доступна любому, кто дружен с отверткой и пассатижами. С подробным описанием процедуры установки, необходимыми для этого инструментами и аксессуарами, можно ознакомиться в нашей статье “Как установить камеру заднего вида на автомобиль”.

Заключение

Правильно выбранная камера заднего вида позволит сохранить приятный вид машины, сэкономить средства на дополнительное оборудование, достичь комфорта и эффективности при маневрах задним ходом и парковке на стоянку. 

Вы сможете ездить задним ходом также легко и непринужденно, как и передним, автомобиль будет надёжно защищен от наезда на неожиданные препятствия, а ваши нервы – от страха сбить ребёнка или животное.

У вас еще не установлена камера заднего вида? Нет? Не тяните с выбором, завтра может быть уже поздно! Защитите себя от неприятностей уже сегодня, сделайте заказ и мы доставим его максимально быстро!

В комплекте с камерами заднего вида имеются исчерпывающие инструкции по установке!

В нашем магазине представлены парковочные камеры заднего вида в любом конструктивном исполнении:  штатные, универсальные, врезные, в рамке номерного знака, камеры с возможностью беспроводной передачи видео на монитор или автонавигатор, а также готовые к установке парковочные комплексы! 

Источник: http://FarAvto.ru/biblioteka/sba/vibor-kameri-zadnego-vida.html

Видеорегистратор вместо камеры заднего вида – эксперимент ЗР – журнал За рулем

15 сентября 2018 года

Спорить о пользе видеорегистратора сегодня не имеет смысла.

С нашим хаотичным движением больших городов и панибратством в малонаселенных районах страны, когда виновник ДТП может оказаться другом или родственником инспектору ДПС, приехавшему на оформление аварии, только видеорегистратор в любой ситуации будет на вашей стороне.

Этого свидетеля не подкупить и не запугать. Все, что попало в объектив его камеры, можно использовать впоследствии в суде при разборе полетов.

Вот только не всегда авария попадает в поле зрения гаджета, ведь большинство автомобилистов используют только фронтальную камеру с углом обзора от 120 до 170 градусов. А если удар пришелся на заднюю часть вашего автомобиля и виновник решил скрыться — что тогда? На этот случай лучше иметь и вторую камеру.

Совет

Хорошо, если виновник аварии признает свою вину. Но если ситуация спорная, порой только запись видеорегистратора может разрешить ситуацию.Хорошо, если виновник аварии признает свою вину.

Но если ситуация спорная, порой только запись видеорегистратора может разрешить ситуацию.

На рынке видеорегистраторов за последнее время появилось множество моделей, которые записывают сразу два видеосигнала.

Причем вторая камера, направленная назад по ходу движения автомобиля, может быть вмонтирована в основной корпус видеорегистратора (тогда в ее поле зрения попадает салон и в меньше степени дорога позади машины) или же может крепиться на заднее стекло автомобиля.

Вот этот вариант нам как раз и интересен. Что если «убить сразу двух зайцев»? Использовать изображение с этой же камеры для облегчения парковки задним ходом?

Кому это может пригодиться?

Львиная доля автопарка России — это машины в начальной или средней комплектации. Зачастую у таких автомобилей нет штатной камеры заднего вида или даже датчиков парковки. А опции эти весьма полезные, особенно для начинающих водителей. И той и другой можно обзавестись и после покупки автомобиля. Достаточно приобрести на рынке соответствующие аксессуары.

В случае с парктроником предстоит упрятать под обшивку салона и багажника проводку, просверлить отверстия в бампере под парковочные датчики и все правильно подключить.

Не всякий современный автомобилист возьмется сделать эту работу самостоятельно. Кому-то недостает времени, а кому-то необходимых навыков, инструмента или гаража.

Поэтому платить, скорее всего, придется не только за само устройство (1000–4000 руб.), но и за его инсталляцию (работа оценивается от 2000 до 6000 руб.).

То же касается и установки камеры заднего вида (от 1000 руб. за устройство и от 2500 руб. за установку), которая крепится снаружи автомобиля. К тому же не в каждой машине имеется магнитола с подходящим дисплеем, на который можно вывести изображение с камеры.

Владельцам таких машин может пригодиться способ, который мы и хотим опробовать.

Сколько при этом можно сэкономить?

Mio MiVue A30 совместима с моделями видеорегистраторов Mio 7-й серии, моделями C380D и MiVue 698.Mio MiVue A30 совместима с моделями видеорегистраторов Mio 7-й серии, моделями C380D и MiVue 698.

В линейке любого известного производителя видеорегистраторов есть камера без дисплея, предназначенная как раз для установки на заднее стекло. Ее можно докупить к уже имеющемуся у вас видеорегистратору либо приобрести сразу в комплекте с основным устройством.

Предположим, что у вас есть видеорегистратор с подходящим, достаточно крупным дисплеем. Тогда остается подобрать тыловую камеру (лучше того же бренда). Например, в случае с производителем «Каркам» — это будет камера КАМ-110 (4990 руб.).

Есть подобная камера и у фирмы Dunobil: все модели с приставкой Duo поддерживают двухканальную видеозапись.

Функционал у всех схожий, поэтому выбор производителя в данном случае роли не играет. Для эксперимента выбрали Mio MiVue A30 (4 990 руб.), которую можно приобрести отдельно либо в комплекте с видеорегистратором Mio C380D.

В чем преимущества такого типа камеры?

Конечно, на рынке есть и более доступные камеры заднего вида. Цена зависит от характеристик. Нам нужно достаточно качественное изображение. А чем выше качество, тем дороже сам гаджет.

К тому же большая часть аналогов предназначена для установки снаружи автомобиля и монтируется под козырек номерного знака. Но если номер расположен в бампере, то смысла в этом попросту нет. Низко расположенная камера не увидит препятствия, расположенные над ней.

Обратите внимание

Паркуясь задним ходом, можно напороться на какую-нибудь высокую перекладину забора, к примеру.

Именно поэтому для эксперимента мы подобрали камеру с хорошим разрешением, которая крепится к заднему стеклу автомобиля изнутри при помощи двухстороннего скотча. Преимущества следующие:

  • Внутри салона камера менее заметна и недоступна для вандалов.
  • Камера не слепнет, если установлена в зоне работы заднего стеклоочистителя. Ее объектив не нужно протирать в грязную погоду.
  • Установка не требует специальных навыков, ведь прилепить камеру на скотч сможет и ребенок.
  • Камера расположена в верхней части автомобиля, а значит изображение с нее более информативно.

Какой тип кузова подойдет?

Итак, первым делом подключаем нашу тыловую камеру к основному видеорегистратору в салоне седана Nissan Almera. Понятно, что трехобъемный кузов для нашего эксперимента категорически не подходит, но мы это все же проверим. Должна же быть хоть какая-то точка отсчета.

Изображение с тыловой камеры можно в одно касание развернуть на полный экран видеорегистратора. Но на седане наше решение ожидаемо не сработало. Стоящий сзади автомобиль уже скрылся за кромкой багажника…Изображение с тыловой камеры можно в одно касание развернуть на полный экран видеорегистратора. Но на седане наше решение ожидаемо не сработало. Стоящий сзади автомобиль уже скрылся за кромкой багажника… …а дистанция между машинами еще неприлично большая.…а дистанция между машинами еще неприлично большая.

Ну что ж, седаны отпадают. Однако в России также популярны и хэтчбеки (Renault Sandero, Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio прошлого поколения). А уж кроссоверов с двухобъемным кузовом еще больше.

Продолжим эксперимент на другой популярной модели — Lada Largus. У этого универсала практически вертикальная задняя дверь. Обзор должен быть идеальным.

Камеру можно закрепить как на стекло (желательно не на нити электрообогрева), так и на металлическую часть двери.Камеру можно закрепить как на стекло (желательно не на нити электрообогрева), так и на металлическую часть двери. Задняя камера на Ларгусе позволяет разглядеть происходящее в непосредственной близости от машины. Однако при таком угле атаки камера уже не справляется с основной задачей. В случае ДТП, траекторию движения автомобиля, который врезался в вас сзади, по видеозаписи не понять.Задняя камера на Ларгусе позволяет разглядеть происходящее в непосредственной близости от машины. Однако при таком угле атаки камера уже не справляется с основной задачей. В случае ДТП, траекторию движения автомобиля, который врезался в вас сзади, по видеозаписи не понять. Если ориентироваться на изображение с камеры, можно запарковать на минимальной дистанции. Ближе я бы не рискнул подъезжать и с парктроником.Если ориентироваться на изображение с камеры, можно запарковать на минимальной дистанции. Ближе я бы не рискнул подъезжать и с парктроником.

Итак, мы выяснили, что камера не должна быть ориентирована слишком низко. При установке придется подбирать угол атаки так, чтобы линия горизонта попадала в кадр. Кроме того, очевидно, что многое в нашем эксперименте зависит от угла наклона заднего стекла. Попробуем промежуточный вариант на Peugeot 3008.

Камеру крепим под верхнюю кромку заднего стекла так, чтобы обзор ей не перекрывала щетка стеклоочистителя.Камеру крепим под верхнюю кромку заднего стекла так, чтобы обзор ей не перекрывала щетка стеклоочистителя. Двигаемся задним ходом, пока стоящий сзади автомобиль не начнет скрываться за нижней границей стекла.Двигаемся задним ходом, пока стоящий сзади автомобиль не начнет скрываться за нижней границей стекла. На этой машине установлены датчики парковки. Дистанция в 0,7 м — вполне себе достаточная для компактной парковки в мегаполисе.На этой машине установлены датчики парковки. Дистанция в 0,7 м — вполне себе достаточная для компактной парковки в мегаполисе.

Угол наклона заднего стекла у Peugeot 3008 относительно вертикальной оси порядка 40°. Запарковаться, ориентируясь на тыловую камеру видеорегистратора, удалось на расстоянии 70 см. Вполне приемлемый результат. А главное, камера продолжает выполнять и свою основную функцию. Она записывает то, что происходит позади машины на достаточном расстоянии.Угол наклона заднего стекла у Peugeot 3008 относительно вертикальной оси порядка 40°. Запарковаться, ориентируясь на тыловую камеру видеорегистратора, удалось на расстоянии 70 см. Вполне приемлемый результат. А главное, камера продолжает выполнять и свою основную функцию. Она записывает то, что происходит позади машины на достаточном расстоянии.

В результате нашего эксперимента удалось определить, что использовать заднюю камеру видеорегистратора и в качестве помощника при парковке тоже можно.

Такой способ подойдет владельцам машин с двухобъемным кузовом, силуэт которого не слишком купеобразный.

Однозначно можно рекомендовать такое решение владельцам любых универсалов, а также таких популярных кроссоверов, как Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Lada XRAY и др. Большинство хэтчбеков B-класса тоже подойдут.

Есть ли минусы?

Кто-то наверняка скажет, что разглядеть что-либо на маленьком дисплее видеорегистратора сложно. Возможно, и так. Но не стоит забывать, что мы в данном случае рассматриваем некую альтернативу штатным системам, которая позволит владельцу недорого автомобиля сэкономить. А любая экономия подразумевает некий компромисс.

К тому же в качестве головного устройства мы использовали видеорегистратор Mio MiVue 788. Ширина картинки на его дисплее 6 см, а сам дисплей расположен ближе, чем дисплей на центральной консоли автомобиля. Для сравнения можно вспомнить Kia Cerato прошлого поколения, у которого центральный дисплей был немногим больше.

При этом корейцы не постеснялись вывести на него изображение со штатной камеры заднего вида.На фото штатный дисплей Kia Cerato прошлого поколения. Его размеры немногим больше, чем дисплей современного видеорегистратора. Однако корейцы посчитали, что этого достаточно для изображения с камеры заднего вида.

На фото штатный дисплей Kia Cerato прошлого поколения. Его размеры немногим больше, чем дисплей современного видеорегистратора. Однако корейцы посчитали, что этого достаточно для изображения с камеры заднего вида.

Ну а если в автомобиле установлена достаточно современная магнитола с большим дисплеем, то изображение с нашей камеры можно вывести и на него. Правда, своими силами при установке здесь уже не обойтись. Лучше обратиться к специалистам.

Итог

В ходе эксперимента мы выяснили, что дополнительную камеру видеорегистратора, которая установлена на заднем стекле изнутри, можно использовать и в качестве парковочного ассистента.

При этом среднестатистический владелец бюджетной машины сэкономит от 3000 до 10000 рублей, так как необходимость установки отдельной парковочной камеры снаружи или датчиков парковки отпала.

Главное условие: машина должна быть с двухобъемным кузовом, а угол наклона заднего стекла — не более 40° от вертикали.

Видеорегистратор вместо камеры заднего вида — эксперимент ЗРВидеорегистратор вместо камеры заднего вида — эксперимент ЗРОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913857-videoregistrator-vmesto-kamery/

10 лучших камер заднего вида — Рейтинг 2018 года (Топ 10)

Следи за спиной – будь осторожен!

Контроль за задней полусферой автомобиля – вещь, которую трудно переоценить что при парковке, что при движении. Штатных зеркал для этого хватает не всегда, особенно на универсалах и пикапах с их низкой обзорностью. Парктроники частично исправляют ситуацию, но большой информативности от них не дождаться.

К счастью, современная электроника предлагает много решений: изображение с видеокамеры может отобразить и экран мультимедийного устройства, и «умное зеркало», и висящий на кронштейне автомобильный телевизор. Многие видеорегистраторы не только «пишут» сигнал с обращенной назад камеры, но и автоматически переключают на нее дисплей при включении заднего хода.

Читайте также:  Тюнинг салона газель

Однако зачастую мультимедийная система автомобиля лишь имеет возможность отображения видео, но камеры заднего вида в комплекте не имеет. Дооборудовать ее несложно: хорошие компактные автомобильные камеры заднего вида не составит труда найти в автомагазине. Конструктивно их можно разделить на пять видов:

  • Врезные камеры похожи на дверной глазок – они точно так же устанавливаются в круглое отверстие, которое придется где-то прорезать. В установке они труднее всего, причем место крепления нужно выбрать грамотно – возможности настройки угла зрения у большинства моделей не будет.
  • Камеры-накладкикрепятся болтом через отверстие в пластиковой облицовке у плафонов подсветки заднего номера. Их уже можно немного регулировать, да и «объем разрушений» меньше – отверстия сверлятся небольшие и в малозаметном месте.
  • Камеры на кронштейнах имеют поворотное основание, которое дает возможность после установки подстроить угол зрения по желанию. Иногда их ставят внутри салона (например, у заднего стекла на универсалах) – и не украдут, и грязь не будет попадать. На дешевых моделях кронштейн жесткий – для регулировки его можно только подогнуть.
  • Камеры-рамки, как понятно из названия, встроены в периметр рамки номерного знака. Они минимально выделяются, но подойдут не всем: на многих машинах зона заднего номера так активно загрязняется, что польза от камеры в этом месте будет только в сухую погоду.
  • Камеры-плафоны заменяют штатный плафон номерного знака, отсюда и низкая универсальность (каждая модель рассчитана на конкретную машину), и те же проблемы с загрязнением: выбрать чистое место для установки не получится. Из-за неуниверсальности рассматривать мы их не будем – зачем советовать то, что подойдет не всем?

В нашем рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида разных типов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей.

Эта камера заднего вида сразу привлекает внимание возможностью поворота оптической оси относительно корпуса. Уже за одно это стоит поставить камере жирный «плюс», ведь многие врезные камеры никакой регулировки не имеют, ее же можно поставить в более чистом месте, компенсировав высоту расположения наклоном. К тому же есть возможность передачи изображения в отзеркаленном виде – камера сможет работать и спереди, и сзади.

Производитель обещает степень пылевлагозащиты IP68, так что опасаться за камеру при проезде луж не стоит, хотя на автомойках поливать ее под полным давлением все равно не лучшая идея.

Но, увы, как и у многих камер заднего вида, на этом плюсы кончаются – внутри столь понравившегося корпуса примитивная 0,3-мегапиксельная матрица, да еще и с низкой светочувствительностью.

Ночью света фонарей заднего хода хватит разве что зимой, когда на помощь придут отражения от сугробов.

Производитель заявляет о 170-градусном угле обзора, но на самом деле он явно меньше. При парковке это не минус – наоборот, камера не загромождает мало детализированный кадр лишним окружением. А вот для записи картинки с задней полусферы при движении этого недостаточно.

Основные плюсы:

  • Настройка угла зрения.
  • Отзеркаливаемое изображение.
  • Не потеет.

Минусы:

  • Маленькая матрица с низкой чувствительностью.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

После сверла из комплекта встает в пластик хорошо, широкий угол настройки. Картинка, конечно, соответствует цене, но для парковки хватит.

С учетом того, что марка Blackview неплохо показывает себя в сегменте видеорегистраторов, камера UC-36 вызвала понятный интерес, особенно учитывая цену.

По конструкции это типичный «глазок», который проиграл AutoExpert сразу по двум параметрам: нет возможности переключения между нормальным и зеркальным отображением, и, увы, нет и регулировки угла обзора.

По четкости же изображения и чувствительности матрицы эти камеры фактически аналогичны, так что по совокупности цены и функционала Blackview проигрывает: цена ценой, но регулировки многим будет не хватать.

Основные плюсы:

  • Мощные фиксаторы надежно крепят камеру в отверстии
  • Доступная цена

Минусы:

  • Нет вертикальной регулировки

8.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

За такие деньги вполне хорошая камера заднего вида, неплохо работает днем, устанавливается легко. Штатная фреза по размеру подходит нормально.

Эта камера весьма специфична: врезается она, как и обычный «глазок», в отверстие большого диаметра, но угол между оптической осью камеры и посадочным местом здесь почти 90 градусов – иначе говоря, поставить ее можно только между фонарями подсветки заднего номера, если там найдется достаточно места. Поэтому неплохая по качестве картинки камера сразу становится аутсайдером рейтинга – не ко всякой машине она подойдет, хотя сама идея разумна – обычно «глазки» крепят в бампере, где им явно низковато, а сверлить крышку багажника отваживаются лишь единицы.

Основные плюсы:

  • Логичная установка – на достаточной высоте и с наклоном оптической оси вниз.
  • Приличная для 0,3-мегапиксельной камеры «картинка».

Минусы:

  • Специфичное крепление подойдет не всякой машине

8.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отлично вписалась, пластика над номерным знаком у меня много. Смотрит как раз так, что удобно при парковке.

Не так давно установщикам дополнительного оборудования была хорошо знакома предшественница этой модели – камера заднего вида Avis 980 и ее аналоги. После усовершенствования она получила четыре инфракрасных диода ночной подсветки, но и сменила дизайн на более угловатый. С последним решением можно поспорить: учитывая тенденции современного автодизайна, вписать более обтекаемую 980 модель в общий облик машины было проще.

Крепление здесь стандартное для камер такого типа – пустотелый болт, через который пропущен шнур с хитрым разъемом малого диаметра.

Собственно, основные проблемы с такими камерами именно в этом разъеме – при неграмотной установке он ломается, причем не всегда в самой камере: можно повредить и ответную часть в переходнике на обычные тюльпаны видеокабеля и «джек» питания.

Сам он не имеет уплотнений (что при таком диаметре неудивительно), так что стоит при сборке затянуть его в термоусадочный кембрик.

Важно

Камера имеет довольно большой угол обзора (хотя в паспортные 170 градусов трудно поверить), что и плюс, и минус – для записи в задней полусфере это неплохо, но вот при парковке кадр перегружается лишним окружением.

Днем изображение достаточно отчетливо, на дисплее размером 6-6,5 дюймов (а именно такой у большинства мультимедийных устройств типоразмера 2 DIN) большего и не нужно.

В сумерки инфракрасная подсветка немного оживляет картинку, чего не хватало старой модели – там засветки от фонаря заднего хода сочетались с глубокими тенями.

Основные плюсы:

  • Прочность крепления
  • Достаточно неплохая (для своей мощности) ИК-подсветка

Минусы:

  • Непрочный разъем на шнуре камеры и ответном переходнике к «тюльпанам»
  • Нет вертикальной регулировки

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

С установкой разобрался быстро, встает на Renault Fluence отлично. Подключил к навигатору с видеовходом, получилось неплохо.

Малогабаритный «кубик» не только имеет возможность регулировки наклона, но и простит ошибки при монтаже – все крепежные отверстия разогнаны вдоль, что позволит подстроить и продольную ось обзора. Так что начинающему установщику ее точно можно посоветовать. Приятное и полезное дополнение – ИК-подсветка.

Внутри же у камеры классическая схема – четвертьдюймовая CMOS-матрица с разрешением 0,3 мегапикселя, так что по качеству изображения с конкурентами ее нет смысла сравнивать: они абсолютно идентичны.

Основные плюсы:

Минусы:

  • Невелика мощность подсветки

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень хорошая камера заднего вида. Днем картинка четкая, ночью, в принципе, тоже можно разобраться. Парковаться стало куда как удобнее.

Крайне компактная и простая по конструкции недорогая камера заднего вида: в кронштейне выполнено отверстие, в котором сама камера удерживается резьбовым колпачком. Она дешева и широко распространена, что само по себе плюс – не нужно тратить большие деньги, а при поломке всегда можно заменить.

При этом по светочувствительности Sho-Me ничуть не уступает и камерам в два раза дороже, прекрасно справляясь с задачей облегчения парковки.

К тому же есть возможность установки и по типу «глазков» – в комплекте есть фреза и втулка, которая становится переходником между камерой и бампером. С камеры, естественно, при этом отвинчивается кронштейн.

Так что за гибкость в вариантах установки определенно поставим плюс.

Основные плюсы:

  • Вариативность установки
  • Доступная цена

Минусы:

  • Известные проблемы с надежностью

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

За такие деньги глупо придираться к качеству картинки, хотя, если разобрать, можно даже найти, как включить отзеркаливание.

Камера имеет два крепежных ушка, выполненных за одно целое с задней половинкой корпуса, и в этом ее главный минус – хотя по установке она проще врезных «глазков», с ними она едина в невозможности настройки (хотя у этого же бренда как раз «глазок» регулируем!).

Поэтому единственное место, куда можно порекомендовать эту камеру – опять-таки пространство над задним номерным знаком, если он поднят достаточно высоко (например, установлен на задней двери внедорожника). Там ее угол наклона придется как раз кстати.

По характеристикам камера – абсолютный «середнячок»: достаточно четкая картинка, светочувствительности начинает не хватать уже в сумерках.

Основные плюсы:

  • Прочность, компактные размеры
  • Легкость установки

Минусы:

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Свои деньги отрабатывает, надежно крепится и в глаза не бросается. Дешево и сердито.

В число плюсов этой камеры сразу запишем матрицу – вместо обычной четвертьдюймовой CMOS-матрицы здесь установлена CCD размером 1/3”, что уже дает надежду на улучшенное качество изображения. Действительно, эта рамка полностью оправдывает свою цену, к тому же имея ночную инфракрасную подсветку. Угол обзора в 120 градусов и встроенное отображение парковочных линий – «самое оно» для облегчения езды задним ходом.

Из минусов отметим чувствительность к влаге – полноценной защиты по стандарту IP68 тут нет, так что с «водными процедурами» стоит быть аккуратнее.

Основные плюсы:

  • Хорошее для такой цены изображение
  • Встроенная подсветка

Минусы:

  • Неидеальная герметичность

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

У меня номер высоко, поэтому грязью не обрастает. Покупал рамку специально, чтобы ничего не сверлить – да и поставить такую камеру проще.

Изобрести что-то новое в этом формате трудно, поэтому Rolsen RRV-200 можно назвать типичным представителем своего класса, к тому же за вполне приемлемые деньги. Большой плюс данной камеры – это наличие четырех светодиодов ночной подсветки: для такой матрицы это огромное подспорье уже в сумерки. Конечно, нельзя сказать, что 0,3-мегапиксельная матрица отличается высокой детализацией или высокой чувствительностью, но как помощник при парковке вполне работоспособна.

Собственно говоря, и минусы здесь типичны для этого класса, ничего выдающегося в плохом смысле слова за камерой-рамкой от Rolsen не замечено. Ну и на том спасибо.

Основные плюсы:

  • Ночная подсветка.
  • Плотный узел регулировки – от тряски камера не сбивается.

Минусы:

  • Как всегда, матрица низкого разрешения.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Летом удобно, с осени до весны устаешь чистить от грязи. Зато в глаза не лезет.

Будучи практически аналогом Rolsen по качеству изображения, рамка-камера Sho-Me сразу проиграла из-за меньшей мощности инфракрасной подсветки.

При незначительной разнице в цене недостаток двух светодиодов уже ощутимо заметен, так что купить эту рамку можно в двух случаях: если больше нет ничего в продаже или если подсветка не нужна вовсе (мощные фонари заднего хода).

На бюджетных автомобилях, где производители так и норовят вместо двух фонарей поставить единственную лампу небольшой мощности, уместнее будут все же камеры с подсветкой поярче.

Минусы:

  • Тусклая, почти бесполезная ИК-подсветка

8.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ну а что, вполне работает. Днем так даже отлично, и стоит смешные деньги.

Начнем с выбора способа крепления. Конечно, проще всего поставить камеру-рамку – нужно лишь придумать, как аккуратно протащить провода в машину.

Удобнее всего такой вариант, если номер крепится высоко, на крышке багажника – а вот в бампере и грязнее, и обзор в не самом удобном ракурсе.

Та же проблема и у врезных камер: выбор места, где можно просверлить отверстие в 16-19 мм, а камера не будет постоянно загрязняться, невелик.

Поэтому популярны камеры на кронштейнах и камеры-накладки: их можно поставить практически на любую машину, подыскав на ней оптимальное место.

Что же касается оптики и матрицы, то почти вся китайская продукция выглядит как братья-близнецы, в их числе стоит в первую очередь присмотреться к моделям с увеличенными CCD-матрицами.

Угол обзора опять-таки нужно выбирать исходя из цели и места установки – высоко стоящей и смотрящей вниз под большим углом камере не помешает широкоугольный объектив.

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-kameri-zadnego-vida.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector