Давление зимой в шинах

Давление в шинах автомобиля зимой

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Такие покрышки достаточно восприимчивы к изменению давления и, к сожалению, они могут его терять.

Во время езды шина испытывает на себе большие деформации, разогреваясь сильнее и потребляя больше топлива. Спущенные все лишь на 0.5 атм колеса ведут себя на дорожном покрытии совсем иначе.

Сцепление с дорогой становится не оптимальным, и к тому же они быстрее изнашиваются.

Давление в шинах автомобиля зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Стоит учитывать, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0.1-0.3 атм., а то и на целых 0.5 атм. Можно подумать, что не так уж много, и ничего страшного в этом нет. Однако это не так, изменяется управляемость машины и тормозные характеристики.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой

Нешипованные зимние покрышки должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой дороге, так и снежной каше.

Если покрытие дороги мокрое, то с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования. Т.е.

полная или легкая потеря сцепления с дорогой, что вызвано наличием водяного слоя, который отделяет шину автомобиля от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности управления.

Существуют 3 ситуации, когда давление в покрышках автомобиля не будет оптимальным:

  1. Покрышки перекачаны;
  2. Покрышки недокачаны;
  3. Давление на 4 колесах разное.

Автомобиль с меньшим давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Т.к. может случится срыв шины с диска в повороте либо при опережении на дороге. Именно поэтому следует проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой как минимум 1-2 раза в неделю, и обязательно перед долгой поездкой.

Перекачанные покрышки зимой скорее будут более опасны недокачанных. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только по центру, мало того, она теряет эластичность. И не стоит забывать о торможении, тормозной путь будет значительно длиннее.

Снижение или увеличение давления в покрышке на 15-20% приводит к преждевременному износу вплоть до 30% процентов.

Обратите внимание

Поэтому, так важно проверять давлением в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика существенно сократит срок службы.

Существенно разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользком покрытии, что может приводит к увеличенной склонности к заносу.

Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно. На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются.

Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в книге по эксплуатации либо на кузове. Обращаем Ваше внимание на то, что данные показатели верны для холодной шины. Т.е. для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км.

На горячих (прогретых) шинах давление будет на 0.3 bars выше, чем на холодных.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

На давление в шинах влияет не только нагрев, то и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление увеличится, а при понижении – уменьшится. Как будет измениться давление воздуха в шинах при изменении температуры относительно нуля:

  • При температуре +25 градусов давление увеличится на 0.8 атм.;
  • При температуре -25 градусов давление упадет на 0.8 атм.

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой? То, которое рекомендовано производителем. Найти можно в книге по техническом обслуживанию, на стойке двери, бардачке либо лючке бензобака. Для разных марок автомобилей оно может отличаться и зависит от следующих факторов:

  1. Массы автомобиля;
  2. Диаметра и размера колесных дисков;
  3. От самой шины, ее индекса.

Правильное давление в шинах зимой – залог езды без заносовМашина неустойчива на обледенелой дороге? Возможно, причина кроется в неправильном давлении в шинах? Найдите 5 минут, чтобы посетить сервисный центр «Анкар»! Оперативно выровняем его. Заезжайте, долго не задержим!

Из этого можно сделать вывод, что давление в колесах R16 будет отличать от R13. Колеса R13 в больше степени оснащаются авто отечественного автопрома. Стоит иметь в виду, что значения оптимального давления не будут отличаться для зимы и лета.

Именно те показатели, рекомендуемые автопроизводителем, могут гарантировать оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.

Чтобы более или менее широко ответить на вопрос, какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой, мы представляем для ознакомления таблицу. В таблице приведены сведения по популярному для нашей страны автомобилю ВАЗ.

Таблица давление в шинах легкового автомобиля зимой и летом для ВАЗ
Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах, кгс/см2
Стандартное С нагрузкой
перед зад перед зад перед зад
ВАЗ 2101 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
ВАЗ 2102 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,8 1,6 1,8
ВАЗ 2103 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
175/70 R13 175/70 R13 1,7 1,9 1,7 1,9
ВАЗ 2104 165/80R13 165/80R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70R13 175/70R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70R13 165/70R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/2109/21099 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80R13 155/80R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114/2115 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110/2111/2112 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60R14 185/60R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) 175/70R14 175/70R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60R14 185/60R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60R14 185/60R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта) 175/70 R13 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 175/65 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60 R14 185/60 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/55 R15 185/55 R15 2,1 2,2 2,1 2,2
190/50 R15 190/50 R15 2,3 2,4 2,3 2,4
195/45 R16 195/45 R16 2,4 2,5 2,4 2,5
Лада Веста 185/65 R15 185/65 R15 2,1 2,1 2,1 2,1
195/55 R16 195/55 R16 2,1 2,1 2,1 2,1
Лада Ларгус 185/70 R14 185/70 R14 2,4 2,6 2,4 2,6
185/65 R15 185/65 R15 2,4 2,6 2,4 2,6
ВАЗ 1111 (Ока) 135/80 R12 135/80 R12 1,8 2,0 1,8 2,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива) 175/80R16 175/80R16 2,1 1,9 2,1 1,9

Чем измерять давление в шинах автомобиля зимой и летом

Для измерения давления в шинах автомобиля применяется специальный прибор, который называется манометр.

Будь он механическим или электронным, не имеет значения, функция у них одна и та же.

Современные же автомобили оснащаются системой автоматического контроля давления, которая выводит показания на приборную панель, избавляя от необходимости применения ручного прибора.

Не стоит также забывать, что манометр тоже имеет погрешность, указывается она на приборе. Поэтому при измерении необходимо ее учитывать.

Приобрести манометр можно в любом автомагазине. Если же такой возможности нет, то проверить уровень накачки колес автомобиля можно на любой станции шиномонтажа либо автозаправке.

Как часто нужно проверять давление в шинах в зимнее время

Проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой необходимо как минимум 1-2 раза в неделю. И отнестись к этому к этому необходимо серьезно, особенно при резких и постоянных перепадах температур.

Осуществлять проверку давления лучше всего на холодных покрышках. Никогда лишним не будет проверить при значительном либо резком изменении температуры.

  • При повышении температуры воздуха давление в шинах увеличится;
  • При снижении – оно уменьшится.

Именно поэтому так важно систематически отслеживать и корректировать до оптимального давление в шинах автомобиля зимой.

Как правильно накачивать колеса зимой

Несколько советов как правильно накачать колеса зимой:

  1. Если Вы собираетесь накачать холодные шины, то лучше это проделывать на открытом воздухе. Потому, что температура воздуха внутри шины будет равна температуре окружающей среды. Ориентироваться стоит на рекомендации производителя. Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом ничем не отличается.
  2. Если Вы будете подкачивать колеса в теплом гараже, где температура внутри выше чем снаружи. То оптимальные показатели мы рекомендуем увеличить до 0.2 bar. Таким способом Вы возместите разницу температур.

На ходовые качества автомобиля влияет не только степень накачки колес легкового авто, но и сама покрышка. Выбирайте качественные зимние шины.

Допускается также незначительное уменьшение давления в шинах, т.е. до уровня меньше оптимального. Когда это необходимо и что это дает:

  • Актуально, когда необходимо двигаться по скользкой дороге. Уменьшение давления в шинах на 0.1-0.3 bar увеличит пятно контакта с дорогой, обеспечивая более устойчивое сцепление.
  • При езде по бездорожью. Автомобиль будет более проходим.

В заключение…

Как Вы уже заметили, давление в шинах автомобиля зимой необходимо регулярно проверять, это одна из задач любого автовладельца. И это в Ваших интересах. Мы верим, что данный материал поможет Вам и ответит на вопросы, возникшие при эксплуатации автомобиля в зимний период.

Ухаживайте за своим автомобилем и удачи Вам на дорогах!

Источник: http://www.Ankar.ru/davlenie-v-shinah-avtomobilya-zimoj

Идеальное давление в шинах для езды зимой

Многие автомобилисты с наступлением зимы могут задаться вопросом о том, как правильно накачать зимнюю резину.

Кто-то может сказать, что вопрос этот возникать не должен, ибо производитель уже указал все необходимые параметры в руководстве по эксплуатации, которые дублируются на специальных табличках, расположенных либо на кузове авто, либо под капотом. Однако, рекомендованного давления может быть слишком много для зимнего вождения.

Конечно, все рекомендации, что вы можете найти на установленный табличках и в руководстве по эксплуатации, безусловно, должны соблюдаться. Но если говорить о давлении в шинах, стоит помнить, что указанные параметры отлично подходят для управления автомобилем на ровной дороге летом. А вот зимой, в довольно трудных условиях, рекомендуемого давления может быть лишком много.

Опытные автомобилисты на зиму снижают давления в шинах, таким образом они увеличивают сцепление колес с дорогой. Что очень важно зимой. В это время дороги либо занесены снегом, либо покрыты тонким слоем льда, поэтому будет полезно немного недокачать шины. Например, если производителем указано давление 2,4 атмосферы, то лучше накачать колесо до 2,2 атмосфер.

В результате снижения давления повышается проходимость машины. Причем автомобиль будет лучше ехать как по заснеженной дороге, так и по льду.

Это объясняется тем, что приспущенное колесо имеет большую площадь соприкосновения с дорогой по сравнению с полностью накаченным.

К тому же, благодаря этому колесо мягче проходит по неровностям на дороге, которых зимой предостаточно. Это делает вождение и поездки в целом более комфортными.

Важно

Однако, помимо более комфортного и безопасного вождения, у такого способа есть и несколько недостатков. Первым делом стоит сказать о сравнительно небольшом, но увеличении расхода топлива.

Например, если недокачать 0,2 атмосферы, то расход в среднем увеличится на 0,2 литра. Это обусловлено тем, что с таким уровнем давления в шинах двигателю сложнее приводить авто в движение, от этого и затраты бензина возрастают.

Однако, это стоит того, чтобы обезопасить себя и повысить проходимость.

Многие могут сказать, что таким образом можно повысить и износ резины. Но такой небольшой показатель в 0,2 не станет решающим в данном вопросе, он не сможет так сильно повлиять на износ, как можно подумать. Он будет настолько незначительным, что его будет довольно сложно заметить.

Читайте также:  Оценка автомобиля: популярная современная услуга

Упадет и максимальный показатель скорости. Однако, в зимний период и гонять не рекомендуется, потому как это может привести к весьма плачевным последствиям. Порой, на дорогах бывают такие сложные ситуации, что даже ехать на скорости в 60 км/ч может сложно и небезопасно.

Для того, чтобы накачать колеса до необходимого уровня давления, нужно взять насос с датчиком. Не обязательно искать навороченный электрический, вполне подойдет и стареньких механический девайс. Подсоедините его к колесу и накачивайте до уровня, меньше рекомендованного на 0,1–0,2 атмосферы. Тут все зависит от модели авто и диаметра колес.

Как показывает практика, такой лайфхак пользуется популярностью в среде автомобилистов и действительно помогает существенно повысить проходимость авто и сцепление колес с дорожным полотном.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/idealnoe-davlenie-v-shinah-dlya-ezdy-zimoy-id26856

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Совет

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
стандартное с нагрузкой
перед зад перед зад
ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9
ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/190-davlenie-v-shinah.html

Стоит ли накачивать шины зимой? монометр — давление в шинах — DRIVE2

Из ЛИЧНОГО опыта — некоторые «эксперты» и советчики любят говорить, что зимой в снежную погоду нужно сильно приспускать колеса, чтобы упростить себе задачу по вылезанию из сугробов, или заснеженной колеи.

Так ли это? Не совсем…
Самый простой, верный и универсальный ответ лежит на поверхности – единственно правильное давление для конкретного автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации к нему, в зависимости от загрузки машины, сезона и модификации.

Эта информация также может дублироваться на лючке бензобака, наклейке на центральной стойке и пр.

Что говорят производители?

ОНИ — автопроизводители советуют регулярно, не уточняя точно время, проверять давление в колесах. МОЁ мнение – не реже, чем в 3-4 недели. Особенно внимательно надо относиться к этому вопросу в холодное время года. Так, если накачали вам колеса в теплом помещении, или при плюсовой температуре, а через ночью заметно похолодало, то давление в колесах немного понизится.

Что касается конкретно зимней резины, то тут есть несколько нюансов.

Если есть желание и необходимость снизить давление автомобиля на дорожное покрытие, то по аналогии с участниками трофи-рейдов можно на 2-3 десятые атмосферы снизить давление в шинах, что в теории увеличит пятно контакта шины с поверхностью и соответственно уменьшит давление на дорогу и улучшит управляемость и сцепные свойства на снегу.

Но главный нюанс заключается в том, что конструкторы шин рассчитывают их под «нормальное» и единственно правильное давление. Именно с ним у машины обеспечиваются оптимальные условия работы и на снегу, и на льду, и на холодном сухом асфальте, и на снежной кашице.

Если вы знаете, что вам предстоит ехать длительное расстояние по рыхлому свежевыпавшему и не укатанному снегу, тогда имеет смысл несколько снизить давление в шинах. Но если заснеженный участок небольшой, и вы в основном ездите по дорогам без девственного снега, тогда снижать давление не стоит.

Обратите внимание

Это чревато и ухудшением характеристик покрышек (неравномерный и ускоренный износ, ухудшение сцепных свойств), и увеличением расхода топлива, и ростом тормозного пути.

Что важнее – давление, или сама шина?

Среди водителей также существует миф о том, что приспущенные шины спасают зимой в случае, если вы используете всесезонную, или сильно изношенную зимнюю резину.

Это мнение ошибочно, ведь особое значение имеют именно ламели на покрышках, которые вгрызаются в снег и лед, отводят подтаявшую воду и держат авто на курсе.

На спущенной, но лысоватой резине машина может и не проваливаться в снег, но будет отвратительно управляться и может буксовать в самых неожиданных и безобидных на первый взгляд местах.

Азот в помощь?

Некоторые сомнительные сайты с рекомендации корыстных сотрудников шиномонтажей иногда на зиму рекомендуют закачивать в покрышки смесь азота и воздуха взамен обычного воздуха, который нас окружает и что это лучше сказывается при на управляемости при перепаде температур, что шины не спускают, выдерживают даже микроповреждения и пр.
ЭТО ВСЁ МИФ И БЕССМЫСЛЕННАЯ ТРАТА ВАШИХ ДЕНЕГ- потому что неэффективность подобного рода мер доказана профильными учеными.

Итого

Зимой шинам, точнее их состоянию и давлению, необходимо уделять более пристальное внимание, чем летним. Из своего опыта (35 лет) рекомендую придерживаться стандартного, рекомендованного заводом-изготовителем авто давления в любую погоду, но проверять этот показатель раз в 2-3 недели, не реже. Снижение давления может улучшить проходимость и комфорт машины, но в достаточно редких случаях.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2704785/

Какое давление в шинах выставлять зимой?

  • Главная
  • Запчасти для то
  • Масла и жидкости
  • Щётки
  • Лампы
  • АКБ
  • Шины Nokian
Читайте также:  Проверить штрафы гибдд по фамилии

Главная Блог Остальное<\p>

А проблем там может быть… букет. Попробую описать их все, хотя возможно что-то забуду. За точку отсчета приму номинальное давление, рекомендуемое производителем автомобиля для определенной размерности шин и нагрузки. Эту информацию, напомню, размещают на специальной наклейке в арке водительской двери или на лючке бензобака.

  • Высокий расход топлива. Таки да, сдутую, мягкую шину катить намного тяжелее, чем накачанную и более жесткую. Разница в 0.3 атм чувствуется на маломощных моторах и выливается в литр излишне потраченного топлива на 100 км. В физику процесса вдаваться не будем, хотя связано это с увеличением пятна контакта и повышенным взаимодействием молекул шины между собой. Это же является причиной следующего, тоже очень важного пункта:
  • Излишний нагрев шины. Да, шины нагреваются в процессе езды. Летом — до 70 градусов, зимой — до 20, зависит от многих условий. Однако, слабо накачанная покрышка греется еще сильнее! Конечно же, внеплановый перегрев сильно влияет на износ шины, и не только в зоне протектора, но еще и на нежных боковинах, что влечет за собой третий пункт:
  • Образование трещин. Перегретая шина становится более нежной и податливой. Кроме того, недонакачанная шина (помните, о чем речь?) сильнее проминается — по сути, деформируется, что и является основной причиной образования микротрещин и потери герметичности, чему способствует перегрев.
  • Высокая вероятность разбортовки колеса. Случается редко, но шина недокачанного колеса вполне может слететь с обода диска при очередном особо удачном маневре или, скажем в затяжном повороте на скорости. Дальше — моментальная потеря давления и…Мда. Так вот. Не рискну повторять эксперимент, но опытные товарищи утверждают, что шина на свежесобранном колесе с давлением 1.7 атм при резком торможении проворачивается на диске!
  • Выше шансы повредить диск и пробить покрышку при наезде на препятствие. Ну, и собственно, основная причина, почему производители автомобилей начали повышать рекомендуемое давление в шинах. Суть вопроса в том, что мощные машины требуют мощных тормозов. Мощные тормоза — это всегда увеличение размера тормозного ротора, без вариантов. А вот диаметр колеса ограничен: колесной аркой, дорожным просветом… Колесный диск требуется большой, а вот шины — все меньше и меньше. Профиль покрышек становится настолько мал, что шутка про изоленту уже перестает быть шуткой. Но… любой бордюр, любая ямка становятся опаснейшим врагом низкопрофильной покрышки. Пробой, повреждение диска, потеря управляемости, авария. Естественно, самый простой и очевидный путь решения проблемы — увеличить давление в шине. Да, это работает. Работает во всех случаях. Хотя пробить колесо с 75 профилем существенно тяжелее, чем с 30.

Это все минусы. А в чем же плюсы? Почему многие водители недокачивают колеса? Дело в том, что им нужен комфорт. Плавность езды. Трясет поменьше. Стыки асфальта меньше чувствуются.

Так почему же при замене колес на зимние их надо перекачивать?

Резину мы обычно меняем при первом снеге, а иногда — сильно заранее. Некоторые особо пугливые высчитывают 7 градусов среднесуточной температуры и занимают очередь на шиномонтаж.

И вот шиномонтажник качает вам в колеса номинальные 2.2 атм воздуха, в лучшем случае — около 0, в худшем — из помещения, температурой 20 градусов.

Важно

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, в какую лепешку превратится ваша фирменная покрышка при падении температуры до -30!

Поэтому перекачивать зимние шины нужно для компенсации температурного расширения, а точнее — сжатия.

Финальный аргумент: производители зимних шин рекомендуют увеличить давление на 0.4 атм от номинала.

Теперь ответьте сами себе на вопрос: вам важнее собственная безопасность или комфорт?

Источник: https://Drive18.ru/blog/misc/kakoe-davlenie-v-shinakh-vystavlyat-zimoy.html

Что важно знать о давлении в шинах зимой?

пятница, 30 сентября 2016 г. 16:42:37 Europe/Moscow

В целом основные рекомендации по контролю за давлением в шинах весьма просты: их состояние необходимо проверять раз в две недели, а также перед длительным путешествием.

Однако стоит помнить, что наступление холодного времени года, особенно в тех регионах, где зимы весьма суровы, добавит водителям дополнительных задач в уходе за автомобилем. Важным параметром является контроль за давлением в шинах.

Устанавливать оптимальный уровень давления важно для хорошей управляемости транспортного средства, равномерного износа шин, и снижения риска “прокола” протектора шины, а также повреждения боковины и колесного диска.

Каким должно быть давление в зимних шинах?

Дело в том, что при снижении температуры воздух теряет объем, что приводит к снижению номинального давления в шине. И чем ниже температура, тем сильнее снижение. Согласно исследованиям, шина потеряет примерно 0,125 бара при понижении температуры на 10°С.

Таким образом, в межсезонье в течение месяца температура может снизиться на 20°С, при этом давление в шине уменьшится более чем на 0,2 бара.

Отсюда и вытекает рекомендация, которую дают шинные компании: при наступлении холодного периода необходимо увеличить давление в шинах на 0,3 бара для компенсации потерь.

Как это сделать на практике:

  • Необходимо заранее, до установления среднесуточной температуры ниже +7 С°, заменить летние шины на зимние.
  • Следующий шаг, если ожидаются холодные ночи, — попросить специалистов вывести давление по формуле «рекомендованное давление плюс 0,3 бара».
  • С наступлением холодов проверить давление и установить его уже до рекомендованного, если это необходимо.

Как проверить давление в зимних шинах

Стоит напомнить, что давление в шинах всегда нужно проверять вне помещения и только в том случае, если шины находятся в холодном состоянии, т. е. если их не эксплуатировали, непосредственно перед замером.

По окончании зимы, c наступлением теплых температур, необходимо вернуть «летнее» давление. Для этого нужно провести замеры на холодных шинах (т. е. на шинах, которые успели «остыть» после эксплуатации) и вывести показатели давления до рекомендованного уровня, снизив его при необходимости.

И помните: регулярная проверка давления может быть проще, если на автомобиле установлены системы контроля за состоянием шин — различные датчики давления.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/chto-vazhno-znat-o-davlenii-v-shinah-zimoj

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Одним из факторов, влияющих на движение, управляемость автомобилем, является давление в шинах. Легковые, грузовые, мото техника и т.д., у всех этих транспортных средств свое значение давления в колесах. В этой статье рассмотрим, какое давление должно быть в шинах легковых авто. Эту информацию должен знать каждый водитель.

Содержание статьи:

Как давление воздуха должно быть

Такой показатель, как давление в шинах, не постоянный. Он изменяется и зависит от температуры, качества резины. Из-за прямой зависимости давления от температуры, давление в шинах зимой меньше, чем летом.

Чем выше температура, тем больше в объеме стает воздух и тем больше давление. На морозе же, воздух сжимается и давление уменьшается. Нагреть колеса можно быстрой ездой.

Если быстро ездить, то давление в колесах также возрастает.

Факторы, по которым следует определять, какое давление должно быть в колесах:

  • марка и модель авто;
  • масса и грузоподъемность транспортного средства;
  • диаметр колеса;
  • тип резины: летняя, зимняя, всесезонка;
  • качество дороги;
  • как водитель водит автомобиль.

Для конкретной марки и модели автомобиля свое значение давления можно найти на информационном заводском шильдике, который часто устанавливается на стройку двери с водительской стороны.

В нем указывается, какое давление должно быть в передних и задних колесах для безопасного управления транспортом.

Советы по выбору давления

При покупке хорошей дорогой мягкой резины, а не стоковой за 1000 рублей, рекомендуется уточнить у продавца, какой диапазон давления выдерживается данная покрышка. Если умеете рассшифровывать маркировку шин, то можно узнать самому, обычно маркировка содержит информацию по размерам резины, пределы давлений и т.д.

Если требуется ехать далеко по асфальту, например, на море, то легче будет ехать автомобиль, если повысить давление в шинах, но здесь главное не превысить и сделать меньше максимально допустимого значения, так как при быстрое езде, еще и в жаркую погоду, давление и так возрастет.

Если требуется проехать большой участок по песчаной или грунтовой дороге, то рекомендуется немного спустить давление. На приспущенных колесах по песку машина легче идет, так как жесткость резины снижена.

А для легковых автомобилей среднее давление подходит и для города, и для поездки за город. Тем более в легковых авто нет автоматической подкачки или спуска колес. Поэтому менять каждый раз давление неудобно и, я думаю, мало кто этим занимается.

Периодически нужно проверять давление в шинах манометром. Если заметили изменения в управлении автомобилем, например, ее ведет, то следует проверить давление с сделать, чтобы по осям были одинаковые значения.

Измерять давление в шинах надо, когда резина холодная, а не когда проехали большое расстояние разогрели колеса.

Последствия неправильно накачанных шин

От давления в шинах, зависит, какая площадь колесной резины будет соприкасаться с поверхностью дороги.

Если давление в шинах низкое (ниже нормы), то площадь соприкосновения с дорогой будет больше, из-за чего могут возникнуть следующие факторы:

  • Покрышка будет изнашиваться не равномерно, с боков будет больший износ резины.
  • Увеличится расход топлива, так как двигателю требуется сильнее толкать автомобиль и, кроме этого, на нейтральной передаче накатом автомобиль будет проезжать меньшее расстояние.
  • На любой скорости на приспущенных колесах автомобиль будет «плавать», так как жесткость в колесах будет маленькой.
  • Зимой на машине с низким давлением в колесах, управляемость будет еще труднее.

Если давление в шинах будет больше положенного, то появятся следующие признаки:

  • Резина будет изнашиваться неравномерно. В этот раз больше будет изнашиваться центральная часть покрышки, так как это самая выступающая часть резины, если переборщить с накачкой колес.
  • Повышенный риск возникновения аварийной ситуации. На большой скорости на машине с превышенным давлением в колесах, может произойти взрыв колеса. Так как, на большой скорости температуры резины увеличивается, воздух в камере или бескамерке расширяется, давление становится еще больше.
  • При резком торможении тормозной путь будет длиннее, так как площадь соприкосновения дороги с резиной давлением выше нормы, будет меньше.
  • При ударе, например, грубая ямка на дороге, колесо может взорваться.

Лично я, когда переборщил с давлением, манометра не было, я накачал на «глаз» и, потом, когда поехал, при небольших неровностях на дороге, начал чувствовать как машина вся подпрыгивает.

Отсюда мы видим, что не докачать или перекачать колеса могут сильно помешать управляемости автомобилем.

Если резина старая, она уже потеряла часть своих свойств, не рекомендуется ездить слишком быстро. Давление разогретой от скорости шины, может увеличиться в до 5 атмосфер, в то время, как нормой для большинства легковых машин считается 2 атмосфера.

Сколько должно быть давление в шинах зимой

Давление в зимних шинах должно быть, как и летом, в пределах значений, указанных производителем.

Если температура зимой стала еще холодней, например, уже не -20 С, а -40 С, то следует проверять давление перед выездом. А лучше вообще не эксплуатировать авто в при таких температурах.

Перевод единицы измерения давления

Такая физическая величина, как давление, может обозначаться разной размерностью. Есть размерность: килограмм сил на сантиметр в квадрате — кг*с/см2. Таким обозначением давление маркируют еще со времен СССР. Оно также называется — техническая атмосфера.

За границей давление принято обозначать bar (бар) или PSI (фунт на квадратный дюйм). Это вне системные единицы измерения. Используются в США и в других странах с имперской системой исчисления физических величин.

Читайте также:  Как пройти медкомиссию на водительские права?

Таблица перевода размерностей давления

Техническая атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см2 Бар (bar) Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI) Физическая атмосфера кПа (kPa)
Тех атмосфера (ат или at), то же, что и кг*с/см2 0,980665 14,223 0,96784 98,066
Бар (bar) 1,0197 14,504 0,98692 100
Фунт*сила на квадратный дюйм (PSI) 0,070307 0,068948 0,068046 6,894745
Физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 101,348
кПа (kPa) 0,0101972 0,01 0,145038 0,009867

Как использовать значения таблице для перевода величин? Рассмотрим пример: вам известно, что по паспорту вашего автомобиля давление в колесах должно быть 2,2 атм или 2,2 кг*с/см2. А на шкале манометра написано PSI, так как он импортного производства для внутреннего рынка. Теперь, чтобы найти значение PSI, находим в таблице строку с кг*с/см2 и столбец PSI, на пересечении их находится значение 14,223. То есть, для того, чтобы найти PSI, надо умножить 2,2 кг*с/см2 на 14,223 и получаем результат 31,3 PSI. Вот до этого значения на манометре и требуется накачать колеса.

Таблицы давления в шинах

В некоторых таблицах мощность ДВС обозначается в kW (кВт) — это иномарки. Хотя есть иномарки, где обозначаются в лс (лошадинные силы). 1 кВт (киловатт) = 1,36 лс.

Таблица давления в шинах ВАЗ
Модель авто Размеры шин Давление в шинах, кг*с/см2
Стандартное С нагрузкой
передние задние передние задние передние задние
ВАЗ 2101 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
ВАЗ 2102 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,8 1,6 1,8
ВАЗ 2103 165/80 R13 165/80 R13 1,6 1,6 1,6 1,6
175/70 R13 175/70 R13 1,7 1,9 1,7 1,9
ВАЗ 2104 165/80R13 165/80R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70R13 175/70R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70R13 165/70R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80R13 165/80R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70R13 175/70R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/2109/21099 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80R13 155/80R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114/2115 165/70R13 165/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110/2111/2112 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60R14 185/60R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ВАЗ 11183/11193 (Лада Калина) 175/70R14 175/70R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60R14 185/60R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170/2171 (Лада Приора) 175/70R13 175/70R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R14 175/65R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60R14 185/60R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2190 (Лада Гранта) 175/70 R13 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 175/65 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/60 R14 185/60 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
185/55 R15 185/55 R15 2,1 2,2 2,1 2,2
190/50 R15 190/50 R15 2,3 2,4 2,3 2,4
195/45 R16 195/45 R16 2,4 2,5 2,4 2,5
Лада Веста 185/65 R15 185/65 R15 2,1 2,1 2,1 2,1
195/55 R16 195/55 R16 2,1 2,1 2,1 2,1
Лада Ларгус 185/70 R14 185/70 R14 2,4 2,6 2,4 2,6
185/65 R15 185/65 R15 2,4 2,6 2,4 2,6
ВАЗ 1111 (Ока) 135/80 R12 135/80 R12 1,8 2,0 1,8 2,0
ВАЗ 2121/21213/21214 (Нива) 175/80R16 175/80R16 2,1 1,9 2,1 1,9

Во время эксплуатации, если заметили, что машину начало «таскать» из стороны в сторону, но колеса накачены, то это, скорее всего, низкое давление в шинах. Машина с накаченными по максимуму колесами будет прыгать даже при маленьких неровностях на дороге.

Видео

В этом видео от русской дороги — какое давление в шинах рекомендуемо.

Какое оптимальное давление в шинах.

Какое давление должно быть на легковом автомобиле.

<\p>

Источник: https://autostuk.ru/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax-avtomobilya.html

Какое должно быть давление в шинах. Давление шин зимой (в мороз)

 О шинах на нашем сайте мы рассказывали много и даже можно сказать «достаточно» (список статьей приведен в конце), но любая из тем, даже самая простая может быть неисчерпаема, если в отношении нее проявить немного фантазии и дотошности, так получилось и с тематикой про шины.  А уж если мы решили не останавливаться на достигнутом, то и тему подкачки шин, мы не обойдем стороной.

Рекомендованное (номинальное рабочее) давление в шинах при подкачке

 Говорить об универсальной формуле, которая бы подходила для всех случаев, автомобилей и условий эксплуатации не приходится.

Здесь, как бы нам не хотелось выглядеть компетентными и предложить свою альтернативу, но более правильного утверждения, чем то, что давление в шинах должно быть определено заводом – производителем, мы вам предоставить не сможем.

 Поэтому не поленитесь и найдите на своем автомобиле место, где приклеена заводская наклейка с рекомендованным давлением для подкачки шин, на иномарках это нормальная практика. Чаще всего такие наклейки встречаются на стойке у водительской двери или на лючке бензобака.  

В крайнем случае, если на вашем автомобиле такая наклейка уже отсутствует, то не поленитесь найти «Библию» на ваш авто и полюбопытствовать в ней о значении параметра давления при подкачке шин.

 Еще одни «камнем преткновения», даже если вы и нашли подобную табличку, может стать проблема с переводом единиц давления.

Совет

Предположим давление указано в КПа, а ваш насос и манометр показывает давление только в Bar (Бар).

На этот счет мы приведем  соотношения между наиболее распространенными единицами, по которым вы без труда сможете точно подкачать шины до требуемого давления в них.

1 Bar = 1 атмосфере = 100 КПа =  14,5 psi

Также обратите внимание на то, что в зависимости от типоразмера шины, нагрузки, а также от оси ее установки (передняя – front или задняя – rear), рекомендованное давление в шинах может быть различным.

Среднее значение давления в шинах для легковых автомобилей порядка 2,2 атмосферы.

Контроль давления в накаченных шинах

  Чаще всего на компрессоре, которым вы осуществляли подкачку, уже стоит манометр. В большинстве случаев это стрелочный механический манометр. Особенной точностью такой манометр не отличается, особенно в холодный период времени.

Механическая «улитка» манометра сильно меняет свои механические свойства, что может сказаться на показаниях манометра до 0,5 атмосферы, а это уже существенно. Если альтернативы у вас нет, то подкачивать лучше компрессором, который предварительно был прогрет до комнатной температуры.

Исходя из-за этих особенностей, не стоит доверять «уличным», стрелочным манометрам на заправочных станциях в холодный период года.

Влияние не правильной подкачки шин на их износ, расход топлива и управляемость

 Показатели давления это не просто выдуманные рекомендации, а прагматичные меры, обеспечивающие эффективное управление машины, равномерный износ шин и даже экономичность автомобиля. О каждой из этих особенностей можно написать свою отдельную статью.

Так о экономичности машины такая статья имеется  – «Как сэкономить топливо».
 О износе мы поговорим непосредственно здесь.

Для того чтобы все выглядело более наглядно достаточно взглянуть на рисунок характеризующий износ шины при заниженном, номинальном и завышенном давлении.

  Что либо комментировать здесь пожалуй излишне, разве что еще раз сказать об известном, когда номинальное давление является неким гарантом долговечности эксплуатации шин на вашей машине.

 Если говорить об управляемости автомобиля, то и здесь оптимальным вариантом, при нормальной езде, будет выбор номинального давления в шинах.

Именно полная площадь контакта сможет обеспечить должный коэффициент продольного и поперечного скольжения шины, а также будет гарантировать номинальное усилие на руле.

Подкачка шин азотом 

Говорить о подкачке шин азота много не будем, так как интерес к этому «занятию» в значительной степени уже давно прошел.

Все начиналось несколько лет назад, когда многие шиномонтажки уверяли автолюбителей в незначительном изменении объема газа (азота) при изменяющихся температурах, будь то их повышение или понижение.

Обратите внимание

 Практические отзывы и законы физики впоследствии научили многих на собственном опыте, что изменений при подкачке шин азотом нет, либо они находятся на грани психологического самовнушения.

  Ну а вторая половина, взглянув на практикантов уже несколько поостыла к тому, чтобы попробовать то, что стоит денег, но не приносит каких либо положительных изменений.  В принципе тому есть и простые объяснений, ставшие всеобщим достоянием: – Воздух на 78 процентов состоит из азота; – Закон Гей-Люссака гласит, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков (V/T = const) … этим все сказано, имеющий уши да услышит.

Подкачка шин зимой (в мороз)

  Необходимо ли выбирать другое давление для шин в холодный период года (зимой)? Является ли правильным чуть приспускать шины зимой, чтобы обеспечить большую площадь контакта с дорогой? Именно эти вопросы будут терзать тех, кто дочитал статью до настоящей главы.

 
 Ну, во-первых, сразу скажем о том, что у производителей нет рекомендаций к давлению в шинах при разных температурах, что тоже о чем-то говорит.  Во-вторых, производители рекомендуют контролировать давление на холодную, то есть до начала движения, здесь неважно какая у нас температура на улице (см.

фото с табличкой выше, где написано cold). Исходя из этого, следуя закону Гей-Люссака, про который мы упоминали, расширение воздуха в шине что зимой, что летом будет пропорционально, некому повышению температуры, на несколько градусов, за счет прогрева при движении.

 По логике вещей получается, что давление в шинах необходимо проверять на холодную перед непосредственным выездом и оно должно быть равно номинальному рекомендованному.

 Не будем спорить с тем, что снижение давления на 0,1- 0,2 атмосферы, относительно номинального, действительно может дать увеличение площади контакта шины с дорогой, тем самым  несколько повысив коэффициент сцепления.

Тем не менее, соблюдение скоростного режима и адекватное поведение водителя, исходя из погодных и дорожных условий, способно обеспечить куда более безопасное вождение, чем просто приспущенные шины, помните об этом. Эффект от приспущенных шин на 0,1-0,2 атмосферы будет незаметен, а более значительное снижение давление в шинах может сказаться уже значительным ухудшением сцепления, так как контакт протектора по центру не будет обеспечен. См рисунок выше.

Рекомендуемое давление шин для некоторых моделей и марок машин от производителя

 Давление в шинах для ВАЗа

Давление в шинах для ГАЗ, УАЗ, ЗиЛ, Урал, МАЗ

Давление в шинах для Mitsubishi

Давление в шинах для Kia

Давление в шинах для Subaru

Давление в шинах для Toyota

Давление в шинах для Honda

Давление в шинах для Daewoo

Давление в шинах для Hyundai

Давление в шинах для Mercedes

Давление в шинах для Renault

Давление в шинах для Nissan

Возможно, вас также заинтересуют следующие материала  материалы по тематике «Шины»:

– Какие зимние шины лучше, шипованные (шипы) или липосистема ;

– Камерные и бескамерные шины;

– Маркировка шин (типоразмер шин);

– Взаимозаменяемость шин и дисков;

– «Ранфлет» (Run-flat), что это такое и альтернативные решения шинам с технологией Run-flat.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1653-podkachka-shin-azotom-zimoj-v-moroz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector