Cвист под капотом

При запуске и работе двигателя слышен свист, в чём причина?

Cвист под капотом

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто.

Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов.

При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины.

Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя.

Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Обратите внимание

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий.

Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя.

Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля.

Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа.

В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя.

В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло.

В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами.

Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора.

После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение.

Важно

Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно.

За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них.

В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора.

Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора.

Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише.

Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана.

Совет

Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей.

После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом.

Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо.

Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками.

С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно.

Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/pri-zapuske-dvigatelya-svist.html

Познавательная история про свист под капотом, или как плачут бегемоты… — DRIVE2

Сейчас вы услышите, одну познавательную историю про бедного мальчика Билли, который очень любил деньги свой автомобиль. Но прежде чем вы проникнитесь благодарностью и возьмёте на вооружение сразу предостерегу!

Всё описанное здесь сработало и не сработало конкретно для пафа и конкретно для меня, вы люди взрослые, так что делайте выводы и принимайте решения самостоятельно.

И так… Все мы знаем известную болячку пафиков, пищать из-под капота и жаловаться на скучную жизнь на стоянке, особенно в сырую погоду. Три раза поменял я по гарантии ролики в своё время, но писк так и не ушёл. Дошло до того, что я стал узнавать пафики не видя, тупо по свисту.

Читайте также:  Особенности покупки нового автомобиля

Идёшь такой по улице – чу! Знакомый свист! Вокруг пасмурно или сыро? Да! Ну значит пафик. Выходишь из-за угла и точно, он прогревается у кого-то. У меня порой складывалось ощущение, что достаточно в ясный летний день пролетающему комару пописать на дворник, и этого будет достаточно, что бы «там» засвистело.

В общем я, как человек в конец заё…ный нытьём из под капота уставший от этого, начал гуглить решение, читать форумы и драв тоже не оказался исключением. Версий, что именно свистит было две, либо ремень, либо какой-то ролик. Какой-то ролик в моём случае отпадал, так как я их менял, по-моему, уже все. Оставался ремень.

Версий «как лечить ремень» оказалось всего две, первая — полить все ремни и ролики кондиционером для приводных ремней, который «очень полезен» для ремня и главное, он является адгезивным средством, то есть повышает трение. Вторая версия была полить все ремни и ролики силиконовой смазкой.

А дальше шли холивары на тему «какой идиот может посоветовать поливать силиконом ремни, которые и так свистят».

Логика у противников силикона была такая, что мол раз ремень свистит, значит он скользит, а если полить силиконом, который в свою очередь является антиадгезивным средством, он заскользит ещё сильнее, свисту будет ещё больше и того и гляди случится ужас ужас! Ремень вообще может съехать с роликов.

Обратите внимание

При этом находились те, кто уже полил кондиционером, повышающим трение и счастливый, расписывал во всех подробностях, как у него всё стало хорошо, так и те, кто полил силиконом и тоже не могли нарадоваться на результат.

Я оказался в затруднении, что выбрать то? Ну будучи по сути логиком, я выбрал самый логичный вариант, конечно первый, это же специальная жидкость для приводных ремней, на ней написано, что она как раз устраняет свист и тд и вообще это магия в балончике, просто взмахните им и будет вам счастье.

В обще купил я вот это, о чём в последствии сильно пожалел.

Обильно полив все ремни вышеуказанным средством, я сел в кресло и завёл машину. Тут необходимо небольшое лирическое отступление, что бы передать тот эффект, который мой пафик произвёл после того, как завёлся на окружающий мир, да что там мир — планету, к чёрту мелочиться, вселенную!

Был тихий сентябрьский вечер. В гнёздах мирно спали птенцы, прижавшись к друг другу и отдыхая после очередного дня, принёсшего им столько новых знаний об окружающем их мире.

Дворовые собаки и коши мирно расходились по своим делам объявив ночное перемирие, и отложив военные действия до завтра. Мир готовился ко сну, в редких окнах уже зажегся свет, а припозднившиеся молодые мамаши торопились с колясками домой.

Где-то зазвонил мобильник, кто-то сказал алё и затянулся деловой разговор о завтрашнем рабочем дне. Всё было как обычно, тихо, спокойно, вечно…

И тут бл.ть дворовую тишину и спокойствие прорезал адский вопль только что родившейся во вспышке сверхновой звезды! Грохот визг и лязг был такой, что я сначала подумал, что рядом взорвался КАМАЗ, а потом его, сминая по пути утащил в ад лично Сатана, при этом адски хохоча и царапая кабину титановыми когтями.

Гнёзда в ближайшем квартале от места моей дислокации разлетелись к е…ням на мелкие щепки, птенцов…я конечно не уверен, но помоему их распылило на атомы. Местные коты и собаки, которые вовремя не успели укрыться в норах попадали замертво, причём в тех позах, в которых мы их с пафиком, как две медузы горгоны застигли.

Важно

Я не уверен, но по моему их потом растащили на чучелы дворовые дети. Мамаши, которые проходили мимо с колясками бросились в рассыпную побросав коляски предварительно повынимав из них самое ценное.

Мужчина, который по стечению обстоятельств беседовал рядом по телефону, по моему его проглотил, хотя там был такой немаленький китайский налодонник. Я видел, как пару раз у него из горла вырвались блики фотовспышки. Прохожие, что шли рядом, все как один достали телефоны и начали куда-то звонить.

Я не знаю куда, полагаю, что в МЧС или сразу в ГЕНШТАБ, но я ещё никогда не видел такой синхронной работы случайных людей на улице, видимо уроки ОБЖ не прошли даром.

Я надеюсь я смог вам передать хотя бы маленький процент того, что я услышал после использования чудо баллончика с магическим кондиционером для приводных ремней.

Не долго думая я решил – уходить надо. С покрасневшими от ужаса глазами, я включил D на коробке и, как можно быстрее умчался в более безлюдное место.

Заглушив машину я начал думать, что пошло не так? Вероятнее всего, ремень всё же немного поскальзывался, но средство для повышения трения, вместо того, что бы ему помочь, сделала это скольжение по адски шумным.

Для понимания представьте себе, как вы прижали мокрый палец к стеклу и ведёте им, он будет быстро вибрировать и издавать звук, теперь умножьте этот звук в 5 миллионов раз, и вы поймёте, что я услышал.

Понимая, что так ехать нельзя, я вызвал такси и поехал воплощать в жизнь самое логичное, что мне пришло в голову на тот момент, в именно покупать силиконовую смазку. Я должен был во что бы то ни стало убрать эту хрень с моего ремня и роликов.
В итоге я купил вот это:

Совет

Вернувшись к машине, я решил, что нужно завести и брызгать уже на работающие ремни и ролики. Так я и сделал. Должен сказать, у меня была слабая надежда, что произошло чудо и грохот пропал. Да, там был не свист, а именно грохот, я даже затрудняюсь описать его не затрагивая тему ада и Сатаны ещё раз.

Но нет, всё осталось по-прежнему.

Втянув голову в плечи и кое как зажав уши плечами, я начал распылять божественную смазку на ремень и ролики, и о чудо, почти мгновенно всё прошло! Машина заработала тихо и благодарно, я вновь начал различать звуки мира, а дело осталось только за малым – восстановить мой идеальный от рождения и пострадавший музыкальный слух.

Резюмируя хочу сказать следующее, вот уже как середина января, но свиста из-под капота я больше никогда не слышал при любой слякоти и дожде. Силикон спас ситуацию и вылечил вечное ременное нытьё.

В общем решать вам, но я теперь всегда вожу в машинной аптечке силиконовую смазку – мало ли где пригодится.

Источник: https://www.drive2.ru/b/463458995588301189/

Ищем причину «свиста» под капотом автомобиля и устраняем её

Конечно же, максимально точно определить источник звука сможет только специалист на станции техобслуживания после полной диагностики. Причем выяснить причину появления посторонних шумов необходимо как можно быстрее после их появления.

Из-под капота может быть слышен стук двигателя, свист ремней и подшипников навесного оборудования, треск, хруст и другие шумы. Такие звуки накладываются на общий ровный шум работы двигателя, разнятся по силе, частоте и интенсивности. Необходимо помнить, что посторонние звуки не всегда могут указывать на серьезную поломку.

Свист при запуске силового агрегата

Сразу стоит отметить, что издавать свист или писк при запуске двигателя могут не только автомобили с пробегом, но и новые машины. Как правило, это происходит в сырую погоду.

Спустя несколько секунд такие звуки исчезают и никаких иных признаков неисправности может не быть. Также отчетливый свист и кратковременный писк может звучать постоянно, а с увеличением оборотов мотора становится громче.

В обоих случаях, как правило, источником шума является привод навесного оборудования или приводной ремень.

Тихий и пронзительный свист издают: приводной ремень генератора, гидроусилитель руля (ГУР), привод кондиционера или привод насоса охлаждающей жидкости. Кроме того, стоит отметить, что источником свиста могут выступать как сами приводные ремни, так и подшипники в выше указанном оборудовании. Также посторонний звук возникает в результате выработки шкивов или попадания грязи.

Свист ремня генератора

Ремень генератора – одна из самых частых причин свиста. Если это случается на только что заведенном автомобиле или в сырую погоду – в целом никакой опасности это не несет. Это вполне нормальное явление, волноваться не стоит. А вот если свист продолжается и во время движения, необходимо насторожиться.

Как правило, свистеть начинает по причине слабого натяга ремня или его проскальзывания. С набором оборотов свист обычно исчезает, поскольку ремень перестал скользить и стал работать синхронно на шкиве. Зачастую это происходит, когда на улице повышенная влажность.

Влага на поверхности ремня и шкивов провоцирует снижение фрикционных свойств материалов.

Такая ситуация указывает на то, что ремень слабо натянут или потерял упругость. В принципе, на стабильность работы двигателя такого рода незначительное проскальзывание не влияет, но при первой возможности необходимо проверить состояние ремня и степень натяга, поскольку аккумулятор может не получать полный заряд.

Проскальзывать ремень по шкивам в холодное время года может по причине загустения смазки, находящейся в подшипнике генератора. В данной ситуации ремень не может провернуть шкив – и проскальзывает. После прогрева такого рода свист может как исчезнуть, так и остаться. Если свист все равно присутствует, следует проверить, вращается ли шкив генератора.

Читайте также:  Новый дизайн старой «нивы»

Иногда бывает так, что заклинивает вал генератора. Также нужно проверить состояние поверхности шкива.

Кратковременный или постоянный свист при запуске мотора очень часто не связан с натяжением или критическим износом ремня генератора. Источником свиста может быть попавшая на приводной ремень грязь, моторное масло или иные технические жидкости. В такой ситуации ремень генератора нужно незамедлительно заменить (даже новый).

Кроме того, случается так, что ремень издавал свист постоянно и неожиданно перестал. Есть большая вероятность того, что он оборвался. Если это случилось, на приборной панели загорится индикатор, указывающий, что прекратилась зарядка аккумулятора. Если не исправить ситуацию и продолжить движение, аккумулятор полностью разрядится.

Степень натяжения ремня можно проверить самостоятельно – достаточно нажать на него. Если заметен прогиб, необходима подтяжка. Плюс на ремне должны отсутствовать всяческие дефекты, расслоения и следы технических жидкостей.

Другие источники свиста под капотом (кондиционер, помпа, ГУР)

Источником свиста может выступать компрессор кондиционера и приводной ремень муфты. Это довольно просто проверить – включите и выключите климатическую установку. Очень редко может издавать свист ремень генератора после включения “климата”, в результате существенного увеличения нагрузки на генератор.

Кроме того, свист может возникать:

  • При пробуксовке муфты привода компрессора. Это происходит из-за того, что мало хладагента (фреона) в системе. Последний выполняет функцию смазки для компрессора.
  • При перебоях в работоспособности и потере качества смазки подшипников компрессора и шкива (в зависимости от особенностей конструкции). Аналогичная ситуация может возникнуть с насосом ГУР и его приводом, а также жидкостным насосом системы охлаждения силового агрегата.

Возникновение свиста в подкапотном пространстве при разгоне или работе мотора на холостых оборотах в любом случае является тревожным знаком, хотя чаще всего это не что-то критичное. Однако без внимания этот факт оставлять не стоит.

Во время эксплуатации необходимо обрабатывать приводные ремни специальными химическими составами, которые сохранят эластичность, защитят резиновые изделия от появления трещин и пересыхания.

Источник: https://veddro.com/2017/10/ishhem-prichinu-svista-pod-kapotom-avtomobilya-i-ustranyaem-eyo/

Cвист под капотом

Едет автомобилист спокойно и вдруг слышит почти мистический свист. Отчего же может раздаваться свист под капотом? Причин может быть несколько. И методов их устранения тоже.

Для начала рекомендуется открыть капот. Если свист раздается около ремней генератора и становится понятно, что свист идет оттуда, то лучше заменить ремни генератора.

Хотя возможно, следует побрызгать натяжителем ремней. С другой стороны, возможно это не ремень генератора проскальзывает, а ролик при вибрации свистит.

Обратите внимание

В некоторых случаях свист под капотом появляется при морозе. Однако после хорошего нагрева машины, свист под капотом прекращается.

Иногда при невысоких оборотах (1500- 2500) может появиться характерный свист под капотом . он появляется тогда, когда сбрасываешь газ, но когда набираешь скорость, то свист под капотом пропадает.

В данном случае ремень генератора ни при чем. Это говорит о том, что в скором случае придется менять подшипники, потому как на морозе смазка застывает, отчего и начинает свистеть, а после разогрева перестает.

Вариант борьбы со свист под капотом зимой, если причиной свиста под капотом является мороз, то можно побрызгать шкивы ВД-40. А подшипники всё-таки придется будущей зиме заменить.

Ещё одной причиной свиста под капотом может быть порванная мембрана регулятора давления клапанов. Её просто следует заменить и свист под капотом прекратится.

Чтобы убедиться в том, что свистит под капотом следует окрутить масло заливочную крышку. Тогда , если свист пропадет, клапан системы рециркуляции отработанных газов. В таком случае один нужно будет заменить.

Как утверждают некоторые автомобилисты, то свист под капотом особенно машине не угрожает , вот только пугает самого водителя. Чаще всего просто следует натянуть или заменить ремень генератора.

Однако, если это не помогает, то лучше всего обратиться к специалисту, который грамотно выявит причину свиста под капотом и расскажет, что же с ней делать.

Важно

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterНа автомобилях Range Rover самых разных версий водители при длительной эксплуатации могут слышать резкий свист из-под капота.

Швейцарская компания под названием Luxury Refinish нанесла на капот кабриоОптовый центр автозапчастей «Шате-М Плюс» сообщает о запуске программы лояльности Patron, с помощью которой оптовыепартнеры компании в Республике БРазборка генератораЕсли генератор сильно шумит, в первую очередьСбой в работе датчика АБСЛампочка абс горит в том случае, если происходит сбой вГде распологается салонный фильтрЕсли в салоне стало тяжело дышать, перегревается вентилятор, стала сильно шуметь печка, то значит пораОсновные функции генератораГенератор – это важное устройство в машине.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/cvist-pod-kapotom

Диагностика авто на слух: стуки и свист под капотом

Каждый мечтает ездить на своем автомобиле, не зная хлопот, чтобы мотор работал как дорогие часы. Но, к сожалению, иногда мы слышим какие-то стуки и свист под капотом автомобиля. Звуки абсолютно разные, но для облегчения диагностики и ремнота их можно упорядочить в специальный список по характерным признакам.

Свист под капотом. Из-под капота можно услышать характерный свист. Даже если вы недавно приобрели абсолютно новый автомобиль. И чем выше число оборотов, тем сильнее меняется тональность свиста.

Судя по всему, это свистит под капотом ремень генератора (о том, как отрегулировать натяжение ремня генератора) или привода помпы, но возможно и какой-нибудь другой привод. Однако не спешите продавать свою машину. Нужно всего лишь проверить натяжение всех ремней.

Если на ремень попадает масло или грязь, то он проскальзывает, при этом слышен характерный свист. Лучшим решением этой проблемы будет замена ремня, который можно приобрести на любом авторынке или в автомагазине.

Стуки под капотом. Иногда из-под капота слышен звук, напоминающий перекатывание стальных шариков. Это означает, что нарушен процесс сгорания топливной смеси.

Такое бывает, если применяется топливо невысокого качества, или горючее с низким октановым числом – типичная для наших водителей ситуация, которая может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому рекомендуем заправлять авто только качественным бензином (как снизить расход топлива).

С большой вероятностью причиной стуков под капотом могут служить отложения в камере сгорания.

Данную проблему можно решить с помощью специальных средств-очистителей, которые имеются в широком ассортименте практически на любом автобазаре.

Совет

Однако если слышен характерный шум, только при разгоне автомобиля, или при подъёме, то не стоит особо беспокоиться. Но в любых других случаях, если стук не прекратится, то придётся провести диагностику и ремонт авто.

При ритмичных постукиваниях или биениях, которые возрастают с увеличением оборотов, высока вероятность нарушения регулировки клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе (довольно часто бывает на автомобилях ГАЗ).

В этой ситуации необходимо сперва проверить уровень масла (читайте как это сделать в статье об обслуживании системы смазки двигателя).

Если после проверки уровня и доливки масла стук не прекратится, то необходимо будет обратиться в автосервис, там помогут правильно отрегулировать клапана.

При шипении под капотом (не путать со свистом), скорее всего наступила разгерметизация какой-нибудь системы. Ослабление хомутов – самая широко распространённая причина.

При этом, мотор, скорее всего, будет работать нестабильно. Также можно предположить что, разгерметизация произошла из-за прорыва одного из шлангов. Поврежденный шланг нужно будет найти и заменить.

При таких звуках не забудьте проверить еще и прочность крепления выхлопной системы.

Если доносятся громкие и глухие удары из двигателя, то вероятнее всего, поломан кривошипно-шатунный механизм (что является очень серьёзной поломкой). Исправить его можно только капитальным ремонтом двигателя. Временно его можно “залечить”, приобретя специальную присадку на авторынке или в магазине автозапчастей.

Обратите внимание

Если ваше авто «стреляет» из выхлопной трубы – это может происходить, при повреждении одной из свечей зажигания или газораспределительного механизма. Выстрелы, как правило, происходят в случае, если какой-либо клапан остаётся открытым (и вам опять не обойтись без посещения автосервиса).

Прислушивайтесь к своему стальному коню для предотвращения серьезных поломок, и он вам долгие годы прослужит верой и правдой.

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/12-diagnostika-avtomobilya-na-sluh.html

Свистит ремень при запуске двигателя

Появление посторонних звуков после запуска холодного двигателя, а также во время дальнейшей работы прогретого мотора, требует немедленного выяснения причин.

В подкапотном пространстве может быть слышен стук двигателя, свист ремней и подшипников навесного оборудования, треск или хруст, а также другие шумы.

Читайте также:  Когда могут понадобиться услуги эвакуатора?

Такие звуки накладываются на общий ровный шум работы силового агрегата, отличаясь по силе, частоте и интенсивности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что может стучать в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, как определить неисправность различных узлов ДВС по характеру стука.

Свист в клиноременном приводе обычно возникает в результате трения.

Свистящий звук появляется по причине потери одной или сразу двумя соприкасающимися поверхностями своих свойств. Добавим, что на ремни, подшипники и шкивы оказывают влияние влажность наружного воздуха, температура, степень износа и повреждения, количество смазочного материала в подшипниках, качество регулировки ременной передачи и другие факторы.

Далее мы поговорим о том, что наиболее часто может издавать свист под капотом при запуске двигателя.

При запуске двигателя слышен свист

Начнем с того, что отчетливый свист или кратковременный писк может появиться даже на новом автомобиле в момент запуска мотора. Зачастую это происходит в сырую погоду. Через несколько секунд такой звук пропадает. Никаких других симптомов неисправности может не быть.

Также свист подобного рода бывает постоянным, с ростом оборотов двигателя свистеть начинает громче. В обоих случаях частой причиной шума выступает привод навесного оборудования или приводной ремень.

Чаще всего тихий или пронзительный свист, зависимо от конструктивных особенностей, издают:

Необходимо добавить, что свистеть могут как сами приводные ремни, так и подшипники в указанном оборудовании. Также посторонний звук возникает в результате износа поверхности шкивов или попадания грязи.

Свистит ремень генератора

Самой частой причиной свиста, которую особо отмечают специалисты, является ремень генератора. Свистеть начинает по причине того, что указанный ремень слабо натянут и проскальзывает. С увеличением оборотов двигателя свист обычно прекращается, так как ремень перестает скользить и начинает синхронно работать на шкиве.  

Обычно такие симптомы наблюдаются во влажную погоду, так как влага на поверхности ремня и шкивов осуществляет снижение фрикционных свойств материалов. Это указывает на потерю ремнем должной упругости.

На стабильность работы мотора такое незначительное проскальзывание ремня генератора не влияет, но рекомендуется при первой возможности произвести контроль его состояния и подтяжку, так как АКБ будет получать не полный заряд.

Более того, даже после подтяжки зачастую следует готовиться к скорой замене ремня.

Важно

Также проскальзывание ремня по шкивам при запуске двигателя в холодную погоду может быть вызвано тем, что происходит значительное загустение смазки, которая находится в подшипнике генератора. Получается, ремень не может провернуть шкив генератора, в результате чего происходит его проскальзывание. С прогревом и разжижением смазки свист может как исчезнуть, так и присутствовать.

Во втором случае необходимо отдельно проверить, способен ли шкив генератора вращаться. Встречается ситуация, когда происходит заклинивание вала генератора. Далее следует заменить смазку в подшипнике, проверить и подтянуть ремень.

 Также нужно обратить внимание на состояние поверхности шкива генератора.

Необходимо добавить, что если автомобиль оборудован зубчатым ременным приводом генератора, тогда шкив не может быть причиной свиста, неисправность локализуется в области подшипника.

Ремень может свистеть кратковременно после запуска двигателя или постоянно. Это зачастую говорит не только о недостаточном натяжении или о критическом износе. Еще высока вероятность попадания на приводной ремень грязи, моторного масла или других технических жидкостей.

В этом случае даже новый ремень генератора необходимо срочно заменить. Автомеханики настоятельно рекомендуют обратиться на СТО для диагностики в случае появления громкого свиста при запуске двигателя, который не пропадает с прогревом и продолжается после начала движения.

Бывает, что ремень свистел постоянно, но свист в движении неожиданно прекратился. В подобной ситуации высока вероятность полного обрыва приводного ремня генератора. В этом случае на панели приборов загорится сигнальная лампа, которая укажет на отсутствие заряда АКБ. Если своевременно не принять меры и продолжить поездку, тогда аккумулятор может полностью разрядиться.

Простейшим способом проверки натяжения приводного ремня своими руками является нажатие на ремень. Если отмечен его прогиб, тогда необходимо осуществить подтяжку. Также на ремне не должно быть заметных дефектов, расслоения, следов техжидкостей. Попадание антифриза или моторного масла на ремень генератора означает необходимость его замены.

Другие возможные причины свиста под капотом: ГУР, кондиционер, помпа

Аналогично главным причинам свиста ремня генератора подобные шумы могут возникать и в других агрегатах, которые приводятся в действие посредством ременной передачи.

Свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Это легко проверяется путем включения и отключения климатической установки.

 В редких случаях возможен свист ремня генератора после включения климата, который происходит в результате значительного увеличения нагрузки на генератор.

Также не следует исключать:

  • возможную пробуксовку муфты привода компрессора, которая крутится труднее по причине недостаточного количества хладогена (фриона) в системе. Дело в том, что фрион является смазкой для компрессора;
  • дополнительно необходимо проверить работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива, что будет зависеть от особенностей той или иной конструкции. Подобные рекомендации также можно применить к насосу ГУР и его приводу, а также к жидкостному насосу системы охлаждения двигателя;

Советы и рекомендации

В процессе эксплуатации рекомендуется обрабатывать приводные ремни специальными химическими составами, которые позволяют сохранить эластичность, защищают резинотехническое изделие от растрескивания и пересыхания. Использование спецсредств позволяет снизить шумы во время работы и продлить срок службы ремня. Такие средства можно применять для приводных ремней клиновидного или серпантинного типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить реле — регулятор генератора.

Из этой статьи вы узнаете, почему аккумулятор может не заряжаться от генератора или получать слишком большой заряд, что приводит к быстрому выходу АКБ из строя.

После замены ремня генератора, особенно на доступные по цене неоригинальные решения, свист после запуска мотора может возникать по причине низкого качества установленного изделия. Также не следует исключать вероятность недостаточного натяжения.

Совет

Дополнительной операцией считается необходимость смазки натяжного ролика, если это предусмотрено конструкцией. Следует также обратить внимание на то, чтобы соблюдалось нужное совпадение шкивов по осям. Еще одной причиной свиста может являться слишком сильное натяжение приводного ремня.

Перетяжка приводит к росту нагрузки на подшипник генератора и натяжной ролик.

Напоследок добавим, что для точного определения источника свиста рекомендуется обработать приводной ремень спецсредством.

Если свист становится менее интенсивным или исчезает, тогда проблема заключается именно в ремне, а не в состоянии самого шкива или подшипников навесного оборудования.

Источник: http://KrutiMotor.ru/svistit-privodnoj-remen/

Свист под капотом

03.08.2012

У многих автовладельцев как отечественных авто, так и иномарок, время от времени появляются раздражительные свисты под машиной, под капотом.

В данной статье мы рассмотрим основные причины свиста из под капота автомобиля.

По большому счёту, причины на всех авто одинаковые, поэтому владельцы самар, приор и других отечественных автомобилей могут опираться на эту статью.

Свист под капотом, возможные источники

  1. Ремень генератора. На многих автомобилях имеется эта проблема. Бывает, часто замечаешь, как во время запуска двигателя издаётся пронзительный свист. Основная причина – слабо натянут ремень генератора. Стоит отметить, что нормально натянутый ремень, если сжать руками, должен играть на 5-8мм.
  2. Выжимной подшипник.

    Если на вашем авто во время нажатия сцепления свист увеличивается,  диагноз – пора на замену выжимной подшипник.

  3. Подшипник первичного вала. Если при нажатии сцепления шум пропал, диагноз тот же как . Для начала можно попробовать всё смазать литолом или другой силиконовой смазкой, и только потом начать думать о замене.

    Если же при нажатии шум пропал, то значит шумный подшипник перестал вращаться, а на стоячей машине крутятся только подшипники первичного вала. На нем их стоит два: передний роликовый и задний шариковый. Роликовые подшипники  «вечные», а вот задние достаточно часто накрываются, вплоть до раскалывания шариков.

    Заменить лучше и на вторичном одновременно (они рядом и одинаковые).

  4. Несоответствующее масло. Слышен свист из под капота на не прогретой машине – масло замёрзло и стало слишком густым. Вердикт – нужно использовать соответствующее погодным условиям трансмиссионное масло.

    Бывает зимой, нажимаешь сцепление, заводишь на нейтрале, отпускаешь сцепление, машина начинает дёргаться и глохнуть.  В данной ситуации диагноз тот же – трансмиссионное масло.  Прежде чем менять трансмиссионного масло – проверьте, может просто его не хватает.

  5. Свист на 5-й передаче.

    Основной причиной свиста или гула на пятой передаче является несоответствующий уровень трансмиссионного масла: масло нужно заливать чуть больше максимальной отметки, т.к. пятая передача находится выше всех и уровень, соответственно должен быть высокий.

  6. Свист сцепления во время нажатия.

    Есть несколько способов устранения свиста: смазать литолом или силиконовой смазкой все узлы: тросик, пружину, выжимной подшипник, ось,  втулка педали сцепления, и всё остальное. В случае чего понадобится и замена сцепления в сборе, но до этого  нужно перепробовать всё.

Источник: http://vaz-2114-lada.ru/2012/08/svist-pod-kapotom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector