Автотранспорт для перевозки нефтепродуктов

Правила перевозки гсм автомобильным транспортом

В случае, если вы не являетесь владельцем перевозимого топлива, то даже при небольшом перевозимом количестве топлива, вы должны иметь транспортные документы на топливо. Если перевозится более 60 литров топлива, на каждой таре должна быть маркировка, в случае дизельного топлива это UN N2 OOH и знак опасности номер 3.

О чём нужно помнить? Как нефтепродукты, так и дизельное топливо, при нагреве расширяется, поэтому при заполнении тары нужно оставлять немного места как раз на случай расширения.

При перевозке дизельного топлива в автотранспортом нужно помнить, что разрешенный объем на каждую транспортную единицу 1060 литров (из них 60 литров в переносных ёмкостях).

Правила перевозки гсм (опасных грузов) автотранспортом

Особенности перевозки ГСМ автотранспортом регулируются Правилами перевозки грузов автотранспортом, Правилами дорожной перевозки опасных грузов и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (в случае международной перевозки). У перевозчика должен быть заключен договор с заказчиком на транспортировку ГСМ.

Грузовладелец должен грамотно заполнить товарно-транспортную накладную и предоставить полный перечень необходимых документов. Перевозимые ГСМ должны иметь сертификаты и прочие удостоверения качества.

Транспорт, перевозящий ГСМ, должен удовлетворять всем требованиям.

Перевозка гсм автомобильным транспортом

В этих цистернах можно перевезти такие виды нефтепродуктов:

  1. Битум.
  2. Природный газ.
  3. Авиационное горючее.
  4. Бензин.
  5. Печное топливо.
  6. Дизельное топливо.
  7. Нефтяной газ (сжиженный).
  8. Тормозные и охлаждающие жидкости.
  9. Смазочные материалы (смазки и масла).

Горючие материалы можно перевозить только в защищенных от кислорода емкостях по той причине, что при доступе кислорода могут изменяться физические и химические свойства веществ. Правила перевозки ГСМ Правила транспортировки ГСМ в России прописаны в «Уставе автомобильного транспорта».

Правила перевозки дизельного топлива и нефтепродуктов

Требования к подвижному составу и условиям транспортировки Автомобили, а также прицепы и полуприцепы, но которых осуществляется перевозка большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать определённым требованиям, регламентированным «Правилами перевозок опасных грузов…».Общие требования заключаются в:

  • обеспечении максимальных мер пожарной безопасности (переднее расположение выхлопной трубы глушителя с установленным пламегасителем, наличие дублирующего отключателя электропитания («выключателя «массы») и его дистанционного привода, заземляющей цепи и штыря, механической защиты цистерн и трубопроводов при ударе или опрокидывании, задний противоподкатный бампер, нек.

Правила перевозки гсм автотранспортом

ВниманиеПеревозить горюче-смазочные материалы непросто, потому что их транспортировка связана с определенными рисками. Необходимо безупречно знать правила перевозки ГСМ автомобильным транспортом, потому что их несоблюдение может привести к тому, что ГСМ нанесут вред людям и окружающей среде.
Если вам нужно перевезти ГСМ, обратитесь к «РусИмпорТрейд».

Сотрудники нашей фирмы знают все нюансы перевозки ГСМ и других опасных грузов. Транспортная фирма «РусИмпорТрейд» перевезет грузы автотранспортом, по морю, авиационным транспортом, а также железнодорожным транспортом. Специалисты «РусИмпорТрейд» отлично знают законы, которые касаются международных грузоперевозок.

Мы гарантируем выполнение доставки товаров точно в оговоренные сроки.

Правила перевозки нефтепродуктов

Транспортировка ГСМ отличается повышенной сложностью организации и выполнения, так как огнеопасные грузы создают повышенный риск ДТП, а также угрожают окружающей среде.

Для повышения безопасности необходимо правильно подобрать транспортные средства, емкости.
Обязательным является оформление разрешительной документации.

Комплекс услуг по подготовке и реализации доставки опасных грузов предоставляет Группа Компаний Эверест.

ВажноСпециально оборудованные цистерны для перевозки опасных грузов являются одним из наиболее подходящих транспортных средств. Особенно если необходимо перевезти ГСМ на сравнительно небольшое расстояние.
В таком случае выбор иного транспорта не выгоден заказчику. У некоторых групп нефтепродуктов условия перевозки и хранения существенно различаются.

Перевозка гсм в личном авто

Starexclub.ru

ООН, которому предшествуют буквы «ООН» или «UN», и знак опасности № 3; 35621.

jpg упаковки должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось любое значительное их смещении при перевозке;не допускается перевозить в транспортном средстве, загруженном бензином или дизельным топливом, упаковки с опасными грузами маркированные оранжевыми знаками опасности (на котором указана буква «S»);при перевозке (если только груз не является личным имуществом владельца транспортного средства) должен быть транспортный документ, в котором, кроме прочих обязательных сведений, для бензина и дизельного топлива должна быть указана соответствующая запись: UN 1203, Бензин моторный, II, 3UN 1202, Топливо дизельное, III, 3. к Правилам:для бензина моторного – 333 л (номинальная вместимость сосуда в литрах);для дизельного топлива – 1000 л (номинальная вместимость сосуда в литрах).

Источник: http://aval48.ru/pravila-perevozki-gsm-avtomobilnym-transportom/

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Несмотря на то, что в последнее время начали активно использоваться различные виды альтернативного топлива, нефтепродукты по-прежнему пользуются огромным спросом. Соответственно, остается актуальной и перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом.

Транспортировка нефтепродуктов осуществляется при помощи специального автомобильного транспорта, который в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации правилами перевозки опасных грузов должен быть оборудован специальными знаками опасности, а также иметь специальную маркировку.

Кроме того, перевозка нефтепродуктов может осуществляться только по специальным маршрутам, которые согласно ДОПОГ не могут проходить в непосредственной близости от населенных пунктов, а также крупных промышленных объектов.

Обратите внимание

Доставка нефтепродуктов определяется как опасная перевозка, ведь сами продукты нефтехимии относятся к легковоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности.

Для перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом в Российской Федерации используются главным образом цистерны. В случаях перевозки нефтепродуктов в таре и упаковке типа бочек, кубовых емкостей, канистр различного объема привлекаются бортовые или тентованные автомобили.

Перевозка светлых нефтепродуктов

Перевозка светлых нефтепродуктов оперирует нефтехимическими жидкостями высокой очистки и низкой вязкости, т.к. процент тяжелых нефтяных фракций незначителен.

Доставка нефтепродуктов такого качества не требует поддержания высоких температур и реализуется облегченными алюминиевыми, стальными, нержавеющими и пластиковыми емкостями.

При перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом цистерны для светлых продуктов разделяют на секции для увеличения экономического эффекта и универсальности.

Перевозка светлых нефтепродуктов включает транспортировку таких ЛВЖ, как бензин, дизельное топливо, керосин.

Перевозка темных нефтепродуктов

Перевозка темных нефтепродуктов характеризуется перемещением веществ высокой плотности и вязкости в следствии большого количества тяжелых нефтяных фракций. Во время перевозки нефтепродуктов автотранспортом, называемых темными, необходим контроль за температурой продукта. Для такого транзита подходят цистерны термоса с системами подогрева и без.

Доставка темных нефтепродуктов – это услуги по перевозке нефти, перевозка мазута, перевозка ингибиторов коррозии и транспортировка битума.

В настоящее время такая транспортная услуга как перевозка ГСМ и транспортировка нефтепродуктов в частности оказывается огромным количеством транспортных компаний Российской Федерации.

Важно

И каждая из них постоянно стремится к тому, чтобы сделать перевозку нефтепродуктов как можно более качественной и безопасной. Нашей компании “ТехСтройТранс” нет необходимости лишний раз доказывать прописные истины.

Мы и так одна из самых надежных и профессиональных логистических компаний России.

Источник: https://tehstroytrans.ru/perevozka-3-klassa-opasnosti-transportirovka-lvzh-legkovosplamenyayushchikhsya-zhidkostej/perevozka-nefteproduktov-avtotransportom-transportirovka-avtomobilnym-transportom

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом

Доставка нефтепродуктов достаточно сложный процесс, который требует внимательной организации и контроля на пути следования. Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом наиболее востребована в тех районах, где отсутствует водное или железнодорожное сообщения. На российском рынке 20 % перевозок нефтегрузов осуществляется с помощью автотранспорта.

Вся нефтехимия относится к 3-му классу опасности, как легковоспламеняющаяся жидкость. Поэтому транспортировка таких опасных продуктов ведется в специально оборудованных автоцистернах, канистрах, бочках или контейнерах с соответствующей маркировкой.

По правилам ДОПОГ доставка нефтепродуктов проводится по специально спланированным маршрутам в обход населенных пунктов и промышленных объектов.

Таким образом удается минимизировать риск нанесения ущерба окружающей среде, который может произойти при случайном разливе нефтепродуктов.

Конструкция автоцистерны

Используемые для перевозки нефтепродуктов цистерны, обеспечивают полную безопасность процесса. Кроме герметичного корпуса круглой или овальной формы, автоцистерны оснащены:

  • специальным патрубком для залива маслянистой жидкости;
  • клиновой задвижкой для слива;
  • дыхательным клапаном, предназначенным для герметизации резервуаров;
  • съемными волнорезами, для уменьшения силы ударной волны во время движения транспорта;
  • стержневым указателем уровня;
  • насосом с механическим приводом и двумя шлангами.

На некоторых машинах предусмотрено нагревательное оборудование, поддерживающее температуру темных нефтепродуктов. Кроме того, цистерны оборудованы огнетушителями и заземляющими устройствами, которые отводят статическое электричество, возникающее в период слива или налива нефтегруза.

Грузоперевозка светлых нефтепродуктов

К светлой нефтехимии относят продукты с высокой степенью очистки и низкой вязкостью, например – бензин, керосин, дизельное топливо. Транспортировка такого груза может проводиться без нагревательного оборудования, в облегченной стальной, алюминиевой или пластиковой таре. Большинство логистических компаний предлагают специальный транспорт, предназначенный под светлые нефтепродукты:

  • прицепы цистерны (ПЦ);
  • полуприцепы-цистерны (ППЦ);

Применение цистерн актуально для больших партий груза, так как они помогают снизить себестоимость перевозки за счет экономического распределения жидкости по секциям. ПЦ и ППЦ рассчитаны на климатические условия во всех регионах России и подходят для хранения разных категорий нефтехимии.

Автотранспортом можно перевозить нефтепродукты в мелкой таре(бочки бидоны) или контейнерным способом.

Контейнерные перевозки нефтяных продуктов незаменимы в тех случаях, когда требуется доставить груз в отдаленный уголок страны. К тому же контейнерная емкость весьма удобна в качестве полевого передвижного склада. Объем контейнеров, как правило, составляет 1– 5 м3 . Тарные емкости транспортируют на бортовых или тентовых автомобилях типа ГАЗ или ЗИЛ.

Грузоперевозка темных нефтепродуктов

Под темными нефтепродуктами подразумевают химическую жидкость с большим содержанием нефтяных фракций и, как следствие, – повышенной плотностью и вязкостью состава.

Перевозка темных нефтепродуктов должна сопровождаться постоянным температурным подогревом, так как температура застывания таких жидкостей низкая.

Для подобных перевозок подходят специальные цистерны-термоса с системой подогрева.

К темным нефтепродуктам относят:

  • мазут;
  • битум;
  • судовые масла;
  • нефть и прочие нефтесодержащие продукты;

При транспортировке опасных химических веществ важно соблюдать технику безопасности, так как нефтехимия подвержена самовоспламенению. Малейшая ошибка может привести к экологическому бедствию с угрозой для здоровья и жизни человека. Поэтому выбирать грузоперевозчика необходимо с особой тщательностью.

Наша компания ООО «Дилижанс Северо-Запад» профессионально оказывает услуги по транспортировки светлых и темных нефтепродуктов, объемом до 40 тыс. кубов. Мы имеем огромный опыт работы с опасными грузами, поэтому гарантию и надежность перевозки ставим первым пунктом в обоюдной сделке.

У нас работают ответственные водители с опытом работы не менее 10 лет. Команда квалифицированных логистов подберет для Вас индивидуальный маршрут, быстро оформит разрешение контролирующих органов и предоставит необходимый транспорт точно в желаемый срок отправки.

Для получения подробной информации обращайтесь в любое время в нашу Службу поддержки. Мы бесплатно проведем расчет километража и сообщим предварительную стоимость услуги.

Источник: http://dilijansspb.ru/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom/

Перевозка нефтепродуктов автотранспортом, автоцистерны

Автотранспорт – это не самый дешевый способ транспортировки, но при перевозке на небольшие расстояния он себя вполне оправдывает. Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом от нефтехранилища до потребителя часто бывает неизбежна, поэтому автомобильные перевозки должны быть обеспечены надежным специализированным транспортом.

Способ, с помощью которого производится перевозка нефтепродуктов автотранспортом, зависит от объема груза. Мелкие партии доставляются в канистрах или бочках на бортовых машинах, а крупные берут на борт специальные автоцистерны для перевозки нефтепродуктов. Промышленностью производится несколько видов узкоспециализированных цистерн, предназначающихся для различных типов ГСМ.

Автоцистерна для перевозки топлива является самым востребованным автотранспортом, на котором производится транспортировка нефтепродуктов. Естественно, к этим транспортным средствам применяются особые требования по качеству, они должны быть герметичными и надежными. Устройство автоцистерны для перевозки нефтепродуктов с каждым годом совершенствуется.

Совет

Для того чтобы не создавалось избыточное давление паров нефтепродукта, цистерна должна иметь так называемый дыхательный клапан, через который происходит выравнивание давления внутри и снаружи емкости. Объем топлива в ней указывается специальным маркером.

Читайте также:  Стальные диски, преимущества и недостатки.

Оборудуется цистерна сливными патрубками с задвижками, заземлением и противопожарным инвентарем. Если в ней производится перевозка топлива в больших объемах, она оснащается перегородками – волнорезами, предназначенными для гашения гидравлических ударов.

По форме автоцистерны производятся овальные, круглые или прямоугольные. Материалом для её изготовления могут быть различные сплавы, но наиболее распространены стальные конструкции.

Перевозка ГСМ не создает угрозы для окружающей среды только в том случае, когда соблюдаются правила перевозки, установленные для конкретного вида нефтепродукта. Правилами установлен порядок движения автотранспорта, его внешний вид (опознавательные цвета и надписи) и порядок сопровождения груза.

Потребитель имеет возможность заключить договор перевозки со специализированной компанией, в том случае, когда он не в состоянии самостоятельно организовать поставки нефтепродуктов.

Перевозки разных видов ГСМ

Перевозка бензина автомобильным транспортом происходит с использованием специального транспорта – бензовоза. Автомобиль с прицепом-цистерной может перевозить до 8000 л топлива, а бензовоз с полуприцепом до 30000 л.

Перевозка дизельного топлива автотранспортом тоже осуществляется бензовозами. Бензовозы могут быть использованы также для транспортировки керосина.

Перевозка темных нефтепродуктов автотранспортом имеет некоторые отличия, темными продуктами можно заполнять емкости полностью. Кроме того, они обычно нуждаются в подогреве.

Перевозка мазута автотранспортом осуществляется с помощью специальных мазутовозов. Они отличаются от других автомашин способностью перевозить нефтепродукты в разогретом виде, обычно при температуре до 80°С.

Перевозка нефтепродуктов автотранспортом на короткие расстояния — это наиболее быстрый и востребованный способ доставки топлива, несмотря на все его недостатки. Для транспортировки сырой нефти автотранспортом обычно не пользуются.

Обратите внимание

Экологическая безопасность автотранспорта очень невысока, поэтому очень важным является его техническое состояние, от которого зависит его безаварийная работа.

Источник: http://nefteprodukti-gsm.ru/perevozka-nefteproduktov-avtotransportom/

Транспортировка нефтепродуктов Все виды транспортировки нефтепродуктов Транспортировка

Транспортировка нефтепродуктов Все виды транспортировки нефтепродуктов.

Транспортировка осуществляется … l Транспортировка нефтепродуктов осуществляется несколькими способами…

Перевозка железно дорожным транспортом l История ж/д перевозок насчитывает уже более 150 лет, чуть моложе в этом отношении перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом.

Развитие железных дорог и нефтедобычи происходило примерно в одно и то же время, поэтому железная дорога стала одним из первых способов транспортировки нефти.

Хотя этот способ приносил некоторые трудности, он стал популярен благодаря сравнительно высокой скорости доставки и всесезонности использования

Перевозка жеелезно дорожным транспортом осуществляется. l Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах цистернах, которые производятся из высококачественной листовой стали, толщиной более 8 мм.

Внутреннее покрытие этих цистерн должно быть маслобензостойким и паростойким, а также должно удовлетворять электростатической и искробезопасности. Грузоподъёмность таких цистерн варьируется от 50 до 120 тонн, но чаще используют цистерны на 50, 60 и 120 тонн.

Заливка (погрузка) топлива в цистерны производится сверху, а слив (выгрузка), соответственно, снизу через специальные сливные и наливные отверстия.

Важно

Кроме этого, каждая цистерна в обязательном порядке оборудуется смотровыми площадками, наружными и внутренними лестницами и сливными приборами, все они нужны для обеспечения безопасности перевозки

Преимущества перевозки ж/д. транспортом l l Всесезонность. Железная дорога универсальна тем, что одинаково хорошо функционирует в любое время года и при любых погодных условиях. Скорость. Сроки доставки нефти по ж/д действительно относительно малы (значительно быстрее чем морским или речным путем).

География доставки. Железные дороги покрывают достаточно большую территорию, и поэтому существует возможность прямой доставки в сельскохозяйственные и промышленные районы. Объём.

По железной дороге можно перевозить достаточно большое количество нефти, хотя в этом отношении железная дорога уступает танкерам и нефтепроводам.

Недостатки. l l l Стоимость. Затраты на транспортировку нефти по ж/д более высоки, нежели затраты на транспортировку другими способами. Потери. Во время погрузочно разгрузочных работ часто случаются потери нефти. Это неизбежное явление при использовании цистерн.

Специальное оборудование. Транспортировка по ж/д требует наличия специального оборудования для погрузки и выгрузки, что опять же повышает расходы на транспортировку. Прокладка линий.

Иногда чтобы доставить нефть в отдаленные районы (или из них), приходится прокладывать новые железнодорожные пути.

Перевозка морским транспортом l Морской транспорт обладает рядом пре имуществ по сравнению с другими видами транспорта: перевозка груза морем требует значительно меньше энергии и, следова тельно, меньшего расхода топлива. Крупные морские суда способны одновременно пе ревозить десятки тысяч тонн грузов, что в значительной степени определяет доволь но низкую себестоимость перевозок.

Совет

l Водный транспорт нефти можно разделить на речной и морской. По рекам и озерам нефть перевозится в баржах и в речных танкерах. Морской транспорт нефти осуществляется морскими танкерами и супертанкерами. Грузоподъемность современных морских супертанкеров достигает миллиона тонн.

Самый большой в мире нефтяной супретанкер Knock Nevis имеет длину 458, 4 метра. Это больше, чем американская Эмпайр Стейт Билдинг, но поменьше, чем Останкинская телебашня, если их положить на бок. Ежедневно около 30 миллионов баррелей нефти находится в танкерах на пути следования к пункту назначения.

Общий действующий флот нефтяных танкеров в мире составляет около 3, 5 тысяч судов.

Преимущества l неограниченная пропускная способность водных путей; в большинстве случаев нет необходимости в создании дорогостоящих линейных сооруже ний.

Недостатки l провозная способность флота ограничивается грузоподъемностью и другими показателями передвижных средств флота, производительностью причального и берегового нефтебазового хозяйства.

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом. l основной вид транспорта для доставки нефтепродуктов с распределительных нефтебаз и наливных пунктов непосредственно к местам потребления (на АЗС, заводы, фабрики, автобазы и т. д. ). Для перевозки нефти автотранспорт практически не используют.

l Перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом осуществляют, в основном, в пределах нескольких десятков километров.

При больших расстояниях автотранспорт неэкономичен по сравнению с железнодорожным, и его применяют лишь там, где отсутствует сеть других видов транспорта (например, на Севере и т. д. ).

Массовые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, мазут, некоторые масла) перевозят в специализированных автомобильных цистернах и автоприцепах, мелкие партии нефтепродуктов в таре на бортовых машинах.

преимущества l доставка небольших партий нефтепродуктов на различные расстояния с большой скоростью; большая маневренность и высокая проходи мость; высокая оперативность.

Воздушный транспорт l из за значительной стоимости применяют лишь для снабжения отдельных пунктов на Крайнем Севере, дрейфующих станций и зимовок в Арктике. Доставку нефтепродуктов воздушным транспортом осуществляют, как правило, в бочках.

Обратите внимание

преимущества l доставка небольших партий нефтепродуктов на различные расстояния с большой скоростью; отсутствует необходимость в дорогах; высокая оперативность.

недостатки l высокие затраты на эксплуатацию; сравнительно небольшая грузоподъемность; зависимость от погодных условий.

недостатки l высокие затраты на эксплуатацию, в 10 20 раз стоимость перевозок автотранспортом выше, чем по железной дороге; сравнительно небольшая грузоподъемность автоцистерн, неполная загрузка подвижных средств из за порожних пробегов цистерн; зависимость от наличия и технического состояния дорог

трубопроводы l транспортировка осуществляется по специальным трубопроводам от мест производства к местам потребления. По перекачиваемому продукту трубопроводы подразделяют на нефтепроводы, перекачивающие нефть, и нефтепродуктопроводы, перекачивающие бензины, дизельные топлива, керосины, мазуты.

преимущества l наиболее низкая себестоимость перекачки; небольшие удельные капитальные вложения на единицу транспортируемого груза и быстрая окупаемость затрат при строительстве трубо проводов; бесперебойная поставка в течение года, прак тически не зависящая от климатических усло вий; высокая производительность труда; незначительные потери нефтей и нефтепро дуктов при перекачке; сравнительно короткие сроки строительства; возможность перекачки нескольких сортов нефти и нефтепродуктов по одному трубопро воду; возможность наращивания пропускной спо собности трубопровода за счет строительства дополнительных насосных станций и прокладки параллельных участков (лупингов).

недостатки l крупные единовременные капитальные вло жения в строительство (необходимо проло жить весь трубопровод); потребность в крупных материальных затра тах на заполнение всего трубопровода нефтью или нефтепродуктом при вводе в эксплуата цию. Особенно велики эти затраты для маги стральных нефтепродуктоводов: большая ме таллоемкость, необходимость устойчивого грузопотока на длительное время, небольшая скорость движения нефти и нефтепродуктов (5 10 км/ч).

Источник: http://present5.com/transportirovka-nefteproduktov-vse-vidy-transportirovki-nefteproduktov-transportirovka/

Классификация автомобильных транспортных средств для перевозки нефтепродуктов, топлив и газов

Автомобильные цистерны для транспортирования, хранения и выдачи нефти и нефтепродуктов относятся к специализированным автотранспортным средствам, у которых вместо кузова установлены цистерна и специальное оборудование.

Автомобильные цистерны для нефтепродуктов классифицируются по следующим признакам:

1.По конструкции транспортной базы (тип базового шасси):                                            

  • Самоходные;
  • Несамоходные (прицепы и полуприцепы).

В качестве базовых шасси автомобильных цистерн применяются базовые модели грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

2.По назначению и выполняемым функциям

            В соответствии с ГОСТ Р 50913-96 автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов цистерны разделяют на:

  • Транспортные;
  • Заправочные.

Транспортные цистерны предназначены для транспортирования только нефтепродуктов, заправочные цистерны, на ряду с транспортированием, осуществляют выдачу нефтепродуктов через специальные раздаточные системы в топливные баки автомобилей и мелкую тару.

Цистерны-топливозаправщики оборудуются топливораздаточным узлом (в состав которого входят счетчик жидкости, фильтр, раздаточные рукава и пистолеты.

В настоящее время для сокращения простоев автомобильных цистерн при производстве сливо-наливных операций транспортные цистерны также, как и заправочные, оборудуются насосом.

3.По форме сечения транспортной емкости:

  • Эллиптические;
  • Цилиндрические;
  • Чемоданные (прямоугольные);
  • Желобообразные;
  • Комбинированные;
  • Трапецеидальные.

4.По видам перевозимых нефтепродуктов:

  • Для светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, дизтопливо);
  • Для темных нефтепродуктов

Ø  Для масел (моторное, трансмиссионное и т.д.);

Ø  Для вязких нефтепродуктов (битум, мазут);

Ø  Цистерны для нефти;

Классификация автомобильных цистерн по видам перевозимых нефтепродуктов обуславливается различием их физико-химических свойств. В паспортах на автоцистерны указывают плотность нефтепродуктов; для которых они предназначены.

При транспортировании более тяжелых продуктов в том же объеме, увеличиваются осевые нагрузки, что уменьшает срок службы базового автомобиля.

Недолив цистерны при заполнении более тяжелым продуктом снижает эффективность его использования.

Важно

5.По нагрузкам на оси базового шасси

Параметры автомобильных цистерн регламентируются характеристиками базовых шасси: грузоподъемностью, допускаемой полной массой, габаритными размерами и т.д. В связи с этим цистерны для нефтепродуктов также, как и базовые шасси подразделяются на 2 группы:

  • Группа А – цистерны для эксплуатации на автомобильных дорогах с капитальными покрытиями (асфальто-бетонное);
  • Группа Б – цистерны для эксплуатации на всех автомобильных дорогах общей сети.

6.По проходимости базового шасси

            Проходимость автомобилей цистерн характеризуется их способностью двигаться по дорогам с твердым покрытием и бездорожью.

  • Обычной проходимости;
  • Повышенной проходимости.

7.По типу несущего элемента базового шасси:

  • Рамной конструкции;
  • Безрамной конструкции.

Большинство цистерн выполнены с использованием в качестве несущей конструкции жесткой рамы базового шасси.

Стремление к увеличению полезной нагрузки за счет массы рамы привело к созданию цистерн безрамной конструкции.

Безрамная (несущая) конструкция имеет ряд существенных преимуществ:

-позволяет изменить длину изделия и его базу;

-центр тяжести изделия расположен ниже;

-меньше металлоемкость изделия.

К недостаткам безрамной конструкции относится ее сложность. В настоящее время безрамную конструкцию применяют при разработке прицепов и полуприцепов цистерн большой емкости.

8.По грузоподъемности

            Подразделяют на 4 класса:

  • Цистерны малой грузоподъемности с полной нагрузкой 1-3 тонн. Они применяются для транспортирования нефтепродуктов на небольшие расстояния и выдачи их мелкими партиями.
  • Цистерны средней грузоподъемности с полезной нагрузкой 3-5 тонн.
  • Цистерны большой грузоподъемности с полной нагрузкой 5-8 тонн.
Читайте также:  Как своими руками восстановить лонжероны. видео

Цистерны средней и большой грузоподъемности применяют для массовых перевозок нефтепродуктов от складов и нефтебаз до потребителей (АЗС, полевые заправочные пункты).

  • Цистерны особо большой грузоподъемностью с полезной нагрузкой свыше 8 тонн. Применяются для транспортирования нефтепродуктов от нефтебаз в отдаленные районы и осуществление междугородних перевозок.

Источник: https://students-library.com/library/read/49949-klassifikacia-avtomobilnyh-transportnyh-sredstv-dla-perevozki-nefteproduktov-topliv-i-gazov

Автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов

Несмотря на то, что нефтепродукты относятся к категории опасных легковоспламеняющихся грузов, а в конструкциях цистерн необходимо детально учитывать химические и физические свойства различных видов топлива, рынок автоцистерн динамично развивается, причем отечественный производитель занимает на нем достойное место.

Перевозка любого топлива – сложная и ответственная задача, которая требует соблюдения правил безопасности и особого внимания.

Транспортировка нефтепродуктов регулируется сегодня Федеральным законом № 259-Ф3, принятым в 2007 г.

и именуемым «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов.

Прежде всего надо отметить, что транспортные средства, участвующие в перевозке нефтепродуктов, должны отличаться особой надежностью, потому что маршруты движения часто имеют большую протяженность, а учитывая огромную территорию страны, еще не редкость у нас участки с некачественным дорожным покрытием. Сеть же российских автосервисов далеко не совершенна.

Кроме того, как было сказано выше, в конструкции автоцистерны необходимо учитывать свойства транспортируемого вида нефтепродуктов. Например, при работе с темными нефтепродуктами, имеющими высокую вязкость, для предотвращения их застывания при понижении температуры нужны цистерны со встроенным подогревом.

Например, в битумовозах температура битума не должна опускаться ниже 180 °С, а оптимальная температура его транспортировки 220 °С.

Совет

Для подогрева темных нефтепродуктов в автоцистернах используются специальные термогенераторы с автономными двигателями, работающие на дизтопливе или керосине. В этом случае подогрев содержимого цистерны происходит независимо от работы двигателя тягача.

Внутри подогреваемой цистерны, как правило, имеется замкнутая система труб, заполненная термоносителем. Это вещество разогревается генератором до заданной температуры, а затем циркулирует по трубам, не позволяя перевозимым продуктам застыть. Важнейшим требованием при работе подобных конструкций является герметичность.

Термоноситель не должен ни в коем случае контактировать с нефтепродуктами, находящимися в цистерне.

Надо сказать, что несмотря на большую потребность в цистернах с автономным подогревом, особенно в регионах с холодным климатом, выпускает их в России только несколько предприятий.

Компания «Сеспель» из Чебоксар утепляет по согласованию с заказчиком цистерны битумовозов и мазутовозов термоизоляционным слоем минеральной ваты толщиной 50, 100, 150 мм. Кроме того, специалисты компании подобные автоцистерны предлагают комплектовать нагревательными системами двух типов.

Более популярны у покупателей системы подогрева, в основе которых лежит использование дизельных горелок, поскольку с их помощью можно поддерживать температуру битума и мазута на необходимом уровне во время движения автомобиля. Конструкция состоит из нескольких труб, проложенных внутри цистерны.

В трубу с одной стороны через форсунку подается жидкое топливо, и там, в трубе, оно горит. А продукты горения отводятся в атмосферу с другой стороны трубы. Температура нагрева автоматически регулируется термодатчиками.

При использовании нагревательной системы второго типа по трубам, проходящим также внутри цистерны, прогоняется разогретый до 200 °С пар. Недостатком метода является, во-первых, то, что для работы системы нужен внешний источник пара.

А во-вторых, мазуто- и битумовозы вынуждены простаивать, пока содержимое цистерн не нагреется до нужной температуры.

Затем водитель, двигаясь по маршруту, должен контролировать температуру груза, чтобы не допустить его отвердевания в цистерне.

Для сохранения битума в цистерне битумовоза в жидком состоянии ПАО «НЕФАЗ», входящее в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», также оснащает автоцистерны системой дополнительного подогрева, которая включает 40-литровый топливный бак, две жаровые трубы, две стационарные горелки, работающие на дизтопливе, топливопроводы от бака к горелкам, воздухопроводы и редукционный пневмоклапан.

Обратите внимание

Также нужно отметить, что повышенная вязкость темных нефтепродуктов вызывает сложности как на этапе загрузки цистерны, так и при ее выгрузке. Заправлять цистерну необходимо как можно полнее, а сливать битум максимально быстро, остаток в цистерне должен быть минимальным.

Для заправки используют специальные пожаро- и взрывобезопасные насосы, поскольку пары темных нефтепродуктов могут взрываться при попадании малейшей искры.

Как правило, подобные насосы имеют автономный привод, они работают либо от генератора, либо имеют собственный топливный бак.

Светлые нефтепродукты и их «светлые» стороны

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает.

Для этого используются те же насосы, что и при загрузке/ выгрузке темных нефтепродуктов, с той лишь разницей, что подогревать перекачиваемые вещества не требуется.

Однако при изготовлении цистерн производителям приходится учитывать, что светлые нефтепродукты интенсивно испаряются и может произойти взрыв паров содержимого цистерны.

Пары керосинов различных марок могут быть взрывоопасны при температурах выше +50 °С, пары дизтоплива опасны только при температурах выше +55 °С, а пары бензина пожароопасны при любых температурах. Если поднести огонь к открытой емкости с бензином, он вспыхивает мгновенно при любых температурах, пары же взрывоопасны только в пределах объемной концентрации 2~6%.

Поэтому при сваривании средней части цистерны для светлых нефтепродуктов обязательно устанавливаются кольца жесткости, а внутренняя ее часть, как правило, оснащается перегородками-волногасителями, которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны.

В конструкциях цистерн последних лет вместо перегородок стали применять торосферические днища. К тому же такой конструкторский прием делает цистерну более прочной.

Для того чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы при столкновениях и не нарушить герметичности системы, в большинстве цистерн сливные коллекторы и трубопроводы со­единяются через резиновые компенсаторы.

Важно

Оригинальное решение применили инженеры компании «Бецема» в бензовозах. Донные клапаны имеют специальную проточку на корпусе, которая позволяет при ударе отламываться наружной части вместе с механизмом открывания. При этом донный клапан остается закрытым.

Используемые сегодня системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при погрузке/ разгрузке. Бензовозы оснащаются огневыми предохранителями, дыхательными устройствами, датчиками, контролирующими уровень залитого топлива.

Сегодня все шире применяются такие средства безопасности, как устройства беспроливной стыковки, независимые запорные устройства, адаптеры с фланцами переменного диаметра. Слив светлых нефтепродуктов также имеет свои особенности: при прохождении через сливные патрубки больших объемов топлива за счет возникающего трения патрубки могут быстро изнашиваться.

Для снижения действия трения на внутреннюю поверхность патрубков наносится слой специального антифрикционного покрытия.

Мобильные АЗС: популярность растет

Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов все чаще сегодня комплектуются узлами учета, превращающими их в передвижные заправочные станции.

Этот вид спецтехники сегодня востребован на стройплощадках, в АТП, но чаще в труднодоступных, удаленных местах. Автоцистерна с блоком учета расхода ГСМ может быть полезна и лесозаготовителям, и геологам.

Существуют даже заправочные модули, для функционирования которых электроэнергия не нужна. В них используются механические счетчики и механические насосы.

Большой ассортимент передвижных АЗС предлагает ПО «Пензаспецавтомаш». Производство мобильных и стационарных АЗС под торговой маркой Benza – одно из приоритетных направлений в деятельности предприятия.

Пензенские инженеры добились того, что срок окупаемости их МТЗС при интенсивном использовании может составлять всего несколько месяцев, и покупателю сегодня зачастую выгодно купить мини-АЗС «Пензаспецавтомаша», чем устанавливать стационарную заправку.

Тем более, что все пензенские МТЗС сертифицированы и соответствуют действующим российским нормам.

Поставками высококачественного оборудования для АЗС и дополнительным оснащением автоцистерн занимается известная компания ГК «Новые технологии».

Являясь дилером известной компании PiUsi, предприятие успешно реализует на отечественном рынке серию модульных мини-АЗС Cube из Италии.

Ассортимент оборудования для мобильных АЗС, топливораздаточные колонки с системами учета сливаемого топлива, датчики уровня топлива в цистерне, предлагаемые ГК «Новые технологии», смогут удовлетворить любого потенциального покупателя.

Цистерны из композитных материалов «подключаются» к доставке ГСМ

Тенденцией последних лет стало все более активное использование мобильных резервуаров из неметаллических материалов. Сегодня уже можно назвать распространенной доставку нефтепродуктов с помощью флекситанков – контейнерных вкладышей из полимерного материала.

ГК «Нефтетанк» выпускает так называемые нефтетанки объемом от 0,025 до 250 м3 и даже до 500 м3.

Мягкие резервуары небольшого объема, вставленные в контейнеры, позволяют транспортировать нефтепродукты автотранспортом, а в нефтетанках больших объемов удобно хранить ГСМ в течение длительных сроков.

Нефтетанки производятся из эксклюзивного немецкого материала а на европейском оборудовании, с полностью автоматизированным технологическим процессом изготовления, организованным в цехах ООО «Нефтетанк», реализуется запатентованная технология так называемого «двойного шва».

ООО «Завод Специальных Машин» из г. Челябинска специализируется на изготовлении емкостей из композиционных материалов. Недавно предприятие представило цистерны, изготовленные из химически стойкого стеклопластика.

Совет

Материал обладает отличной устойчивостью к химически активным средам, не уступает по долговечности и прочности металлу. Цистерны, выпускаемые заводом, не корродируют, не становятся хрупкими даже со временем, их прочность в 2–3 раза выше прочности алюминия и в 9 раз превышает прочность ПВХ.

Преимуществ у инновационного пластика много: он не подвергается электрохимической коррозии, стеклопластик устойчив к деформациям, долговечен, масса пластиковых цистерн гораздо меньше металлических, а значит, полезная грузоподъемность такого нефтевоза выше.

Сегодня «Завод Специальных Машин» монтирует стеклопластиковые цистерны на шасси «Урал-5557».

ООО «Группа компаний ПОЛекс» с головным офисом в Нижнем Новгороде также освоила выпуск цистерн из стеклопластика. «ПОЛекс» монтирует свои изделия на шасси грузовых машин, а также на рамы прицепов и полуприцепов.

В компании заявляют, что транспортировать в их цистернах можно любые виды химических и нефтепродуктов, а форма цистерны по желанию заказчика может быть цилиндрической или эллиптической.

Размеры и способ крепления цистерн позволяют перевозить емкости, изготовленные в компании «ПОЛекс», на стандартных контейнеровозах и универсальных прицепах-контейнеровозах.

Стеклопластиковая цистерна помещается в коробчатую конструкцию, которая обеспечивает защиту от повреждений в случае аварий при транспортировке, а поддон в зоне сливного патрубка и обрамление в зоне заправочной горловины предотвращают проливы агрессивных жидкостей как при заправке, так и при сливе содержимого цистерны.

При изготовлении топливных цистерн из стеклопластика на производстве применяется эпоксивинилэфирная смола Derakane momеntum, стойкая к воздействию топлива и агрессивных компонентов.

Вещество разработано компаниями Epoxy Products и Intermediates, входящими в состав международной инжиниринговой компании Ashland Inc.

Обратите внимание

Более чем в 100 странах сотрудники корпорации Ashland предлагают химические продукты и технологии специального назначения, открыто представительство компании и в России.

Смолы Derakane и Derakane momentum обладают превосходной химической стойкостью и наилучшим образом подходят для применения там, где требуются подобные изделия. При изготовлении цистерн в «ПОЛекс» применяется комбинированный метод: напыление и намотка. В зависимости от диаметра цистерны толщина стенки топливного резервуара может составлять от 5 до 18 мм.

Завод компании АО «Флотенк» под Санкт-Петербургом выпускает стеклопластиковые автоцистерны собственного производства, предназначенные для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей, в том числе и нефтепродуктов.

Высокотехнологичные процессы намотки и применение современных смол позволили добиться заводчанам высоких показателей прочности, химической стойкости и долговечности. Диапазон рабочих температур стеклопластиковых цистерн «Флотенк» – от –70 до +60 °С.

Читайте также:  Интернет-магазин литых дисков allrad - европейское качество по русским ценам!

В 2013 г. компания открыла под Екатеринбургом второй собственный завод по выпуску композитных изделий, поскольку спрос на продукцию «Флотенк» растет.

Цистерны компании проходят все необходимые лабораторные испытания, качество изделий подтверждается сертификатами соответствия, а также разрешением «Ростехнадзора».

Каждое изделие перед поставкой покупателю, как утверждают на предприятии, всесторонне проверяется специалистами ОТК.

Рынок автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов в стране развивается, причем радует, что новейшее направление – выпуск цистерн для ГСМ из полимерных составов – уже освоено многими отечественными производителями и уверенно совершенствуется.

Российские производители полимеров сегодня создали мощности, оснащенные наиболее современным и производительным технологическим оборудованием, они выпускают продукцию мирового уровня качества.

Так что отечественным компаниям по производству автоцистерн для нефтепродуктов из стеклопластика недостатка в сырье в обозримом будущем не будет.

Источник: https://os1.ru/article/13738-avtotsisterny-dlya-transportirovki-nefteproduktov

Статьи

Доставка топлива и нефтепродуктов служит важнейшим звеном успешной работы предприятий и компаний, деятельность которых связана с потреблением или реализацией ГСМ. Выбор средств транспортировки играет важную роль в своевременности и экономичности процессов организации поставок.

Доставка топлива автоцистернами или ЖД транспортом

Процесс выбора способа транспортировки топливных материалов включает решение ряда сложных вопросов, включающих экологические требования, безопасность и экономичность перевозок. Самым распространенным способом является железнодорожный транспорт.

В этом случае доставка дизельного топлива, бензина и других нефтепродуктов происходит в специализированных вагонах цистернах. Вместе с тем, нельзя не отметить важную роль, которую играют автомобильные перевозки.

Во многих случаях именно автомобильный транспорт является приоритетным видом доставки топливных материалов на автозаправочные комплексы, стройплощадки, базы транспортных компаний и производственные предприятия.

Как правило, автоцистерны используются для перевозок с нефтебаз в пределах сотен километров.

При больших расстояниях этот способ проигрывает железной дороге в экономичности. Исключение могут составлять регионы, где нет альтернативы автотранспорту (к примеру, некоторые северные регионы РФ).

Доставка дизельного топлива, бензина и других видов ГСМ автоцистернами.

Важно

Объемные поставки топливных материалов с помощью автомобильного транспорта осуществляются в автоцистернах, автоприцепах или в специализированных емкостях. Выбор вида автоперевозок зависит от объема партии и вида нефтепродуктов.

Для небольшого количества топлива могут использоваться бочки или канистры, но самым востребованным способом транспортировки ГСМ конечному потребителю являются автоцистерны.

К транспортным средствам этого вида предъявляются особые требования по герметичности и безопасности. Ведущие производители выпускают несколько вариантов автоцистерн, которые предназначены для разных видов топливных материалов.

Доставка дизельного топлива, керосина, или бензина производится разными цистернами для предотвращения смешивания различных видов ГСМ.

Конструкция автоцистерн постоянно совершенствуется для того, чтобы обеспечить максимальное соответствие существующим требованиям по перевозке опасных горючих материалов.

Чтобы избежать создания избыточного давления, емкости для перевозки топлива оборудуются специальными дыхательными клапанами, выравнивающими наружное и внутреннее давление. Кроме того, автоцистерны комплектуются сливными патрубками, заземлением и противопожарным оборудованием.

Емкости для перевозки больших объемов ГСМ оснащаются также перегородками, которые предназначены для предотвращения гидравлического удара. Корпус цистерн производят из стали и различных сплавов.

Как выбрать логистическую фирму для осуществления доставки нефтепродуктов? Этот вопрос волнует многие компании, экономическая деятельность которых связана с топливными материалами.

Такая фирма должна иметь соответствующую лицензию, опыт работы в данной сфере, налаженную систему поставок, включающую эффективный контроль местонахождения транспорта, возможность предоставления дополнительных услуг, а также налаженные связи с нефтебазами.
Этим критериям полностью соответствует предприятие ООО «РЫНОК НЕФТЕПРОДУТОВ».

Для эффективного взаимодействия с нашими заказчиками мы разработали сервис «Логистические решения», позволяющий клиентам максимально быстро оформлять заказ и самостоятельно рассчитывать его стоимость.

Преимущества поставок топлива от ООО «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ»:

• цены с нефтебаз; • доставка мелкооптовых партий; • срочные поставки на любые расстояния; • наличие транспорта для доставки на труднодоступные объекты; • планомерные и долгосрочные поставки; • доставки с ближайшей нефтебазы;

Нужны надежные поставки дизельного топлива, бензина и других нефтепродуктов? Лучшие решения в ООО «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ»!

рассчитать доставку бензина ЗДЕСЬ…

Источник: https://mos-nt.ru/info/articles/benzin/?ELEMENT_ID=4577

Анализ состояния перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом

Одной из основных систем, составляющих национальную и международную логистику является транспортная логистика, которая обеспечивает перемещение грузов и пассажиров [1–3] по различным транспортным маршрутам и коридорам, используя товаропроводящие сети и составляющие их звенья и элементы [4,5]. Особое место в транспортной логистике занимает автомобильный транспорт из-за своих несомненных преимуществ (доступность, отправка относительно небольшими партиями по грузоподъемности автомобиля, по автомобильным дорогам с разным покрытием и т. д.)

Ключевые слова: автомобильный транспорт, нефтепродукты, перевозки, параметры, характеристики, безопасность, цистерны, нефть, грузы, перевозчик

Начиная с ХХ века, автомобильный транспорт все больше внедрялся в различные виды перевозок, в том числе и в перевозку нефтепродуктов и углеводородного сырья.

На сегодняшний день транспортировка нефтепродуктов автомобильным транспортом занимает четвертое место после трубопроводного, железнодорожного и автомобильного, обгоняя лишь воздушный транспорт.

Совет

Этот способ транспортировки в основном используется для перевозки сырья на небольшие расстояния до места их конкретной реализации.

Автомобильные перевозки имеют территориально локальный характер и чаще всего ограничиваются расстоянием поездок от 300 до 400 километров. Кроме того, к сожалению, такие перевозки нельзя назвать самыми безопасными, поскольку велика вероятность дорожных происшествий, особенно на наших российских дорогах.

К тому же, как правило, во время перевозки нефтепродуктов с ними обычно происходят физические и химические изменения параметров и характеристик, которые существенно вредят нефтяному продукту, и он становится качественно хуже своего первоначального состояния.

Причинами возникновения изменений могут быть: различные климатические условия, солнечные лучи, жаркая погода, воздушная среда, кислород и т. п. [6].

Очень важно во время перевозки нефтепродуктов наблюдать за такими параметрами и характеристиками, как: чистота емкости, температура и, конечно же, контакт с воздушной средой.

Но в наше время уже разработали методы и способы эффективного решения данных проблем, для того, чтобы повысить безопасность и качество перевозки. Но, несмотря на это, качество конечного продукта неизбежно пока меняется в худшую сторону.

Например, при перевозке автомобильного бензина его октавное число может снизиться в 2 или 3 раза. Это общепризнанный факт, поэтому большинство предприятий это не скрывают [11].

Всем, конечно же, известно, что нефтепродукты обычно перевозят в специальных цистернах. Но, стоит заметить, что сырую нефть, бензин и другие нефтепродукты перевозить в одинаковых цистернах нельзя из-за разных физических и химических свойств продуктов.

Обратите внимание

В настоящее время существует несколько видов различных цистерн и типов их модификаций, созданных, например, для светлых и темных нефтепродуктов, сжиженных газов и много другого.

Так же для перевозки специфических нефтепродуктов, таких как техническое масло, мазут и битум существуют цистерны со специальным температурным режимом: подогревом, термоизоляцией и охлаждением.

Автомобили- цистерны по своим техническим параметрам ничем не отличаются от обычных грузовых автомобилей. Единственно отличие — это грузовой кузов, выполненный в форме цистерны и оснащенный специальным техническим и технологическим оборудованием и оснасткой.

Основные ветви развития автомобильных цистерн направлены на сниженные массы самой цистерны, увеличением вместимости и повышение производительности оборудования для наполнения и разгрузки цистерн, а также совершенствование надежности конструкции и специального оборудования. Кроме того, существуют разные виды материалов, из которых делают цистерны.

Для каждого отдельного груза предназначен свой вид цистерны, который может отличаться также и в материале, из которого она сделана.

Среди многообразия видов цистерн можно выделить три основных вида: автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов и автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов [12].

Автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов предназначены для перевозки и временного хранения нефтяных продуктов с плотностью от 0,7 до 0,86 г/куб. Под светлыми нефтепродуктами понимаются бензин и дизельное топливо. Этот вид цистерн обычно изготавливают с несколькими отсеками для перевозки различных видов топлива.

Автоцистерны для перевозки темных нефтепродуктов предназначены для перевозки нефти, мазута, битума и других остаточных продуктов переработки нефти. Другое название данного типа цистерны — битумовоз.

Важно

Битумовоз может обеспечить подогрев груза до высоких температур, например, 250 градусов Цельсия [7]. Подогревание груза осуществляется с помощью систем, которые работают на керосине или дизельном топливе.

Так же изоляционная конструкция цистерны обеспечивает малую тепловую потерю, что позволяет перевозить грузы на большие расстояния.

Автоцистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов имеют двойные стенки и несущую внешнюю оболочку. Предназначены для перевозки пропана, бутана и их смесей. Высокий уровень безопасности обеспечивается с помощью двойных стенок, между которых располагается специальный трудногорючий материал.

На автомобилях — цистернах газовозах должно присутствовать 7 основных видов оборудования: вентиль для заполнения и запуска газов, для отбора паров перевозимых газов, для выравнивания давления и выпуска паров, два предохранительных клапана, манометр, устройство контроля уровня жидкости и устройство защищающее автоцистерну от аварийных расходов газа [8].

Правила перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом очень хорошо и подробно прописаны в Федеральном законе Российской Федерации от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также в Европейском соглашении о перевозке опасных грузов. Согласно этим постановлениям при перевозке груза перевозчик должен иметь группу транспортно-сопроводительных документов. Этот перечень состоит из таких документов, как: лицензионная карточка с пометкой «опасный груз», аварийная карточка информации об опасности, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, свидетельство о допуске транспортного средства, разрешение органов МВД на перевозку. Так же существуют особые правила для организации движения автоцистерн с опасным грузом [9].

Скорость движения данных средств определяет ГАИ МВД России, включая во внимания местность, качество дорожного полотна и климатических особенностей региона. Кроме того, водитель автоцистерны должен соблюдать индивидуальные правила во время перевозки груза.

Водитель должен иметь при себе два огнетушителя, специальные средства индивидуальной защиты и защитное оборудование.

И главная задача, которую должен выполнять водитель в течение перевозки груза, кроме осуществления движения, — это проверка транспортного средства, сохранность пломб и крепление груза [10].

Совет

В заключении хочется отметить, что в наше время перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом развиваются, распространяются и будут совершенствоваться дальше. Этому способствует всемирная урбанизация, из-за чего возрастает потребность в локальных перевозках топлива с каждым днем.

Благодаря этому развивается безопасная составляющая данных перевозок, поскольку районов со специфическими особенностями климата и дорожного ландшафта становится все больше.

Автомобильный транспорт — самый мобильный транспорт из всех существующих, что поможет ему развиваться в дальнейшем, в том числе и благодаря перевозке нефтепродуктов.

Литература:

  1.                Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.;Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2.                Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  3.                Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  4.                Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
  5.                Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  6.                http://www.tnspb.ru/v-pomoshh-ehkspeditoru/stati/perevozka-nefteproduktovavtotransportom.html
  7.                Транспортная логистика Организация перевозки грузов. Петрова А. М.; Царегородцев Ю. Н.; Афонин А. М.; Афонина В. Е. Учебное пособие / Москва: Изд-во Форум,2014
  8.                Организация перевозок грузов. Семёнов В. А.; Болотин В. А.; Кустов В. Н.; Ефимов В. В.; Бадах В. И.; Сергеева Т. Г. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия,2013.
  9.                http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178343
  10.            Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. Горев А. Э.; Олещенеко Е. М. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия, 2006
  11.            Экономика автомобильного транспорта. Будрин А. Г.; Будрина Е. В.; Григорян М. Г. Учебное пособие / Москва: Изд-во Академия, 2008
  12.            трансавтоцистерна.рф/stati/23395/

Источник: https://moluch.ru/archive/103/23767/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector