Важность своевременной заправки кондиционера в машине

Важность своевременной заправки кондиционера в машине

Кондиционер в машине спасает от летнего зноя и позволяет обеспечить комфортный микроклимат в салоне даже на протяжении длительных поездок.

Как и любое другое оборудование кондиционер нуждается в обслуживании. При этом далеко не каждый автовладелец знает, как часто заправлять кондиционер в машине.

В результате автомобилист дожидается появления первых неполадок в работе климатического оборудования.

Когда необходимо заправлять кондиционер?

Ни в коем случае не стоит дожидаться момента, когда салон автомобиля перестанет охлаждаться. Такое промедление может привести к критическому перегреву компрессора. Устранение этой поломки потребует значительных затрат материальных средств и времени. Как узнать, когда заправлять кондиционер в машине и предотвратить появление неполадок?

В нормальном эксплуатационном режиме потери фреона в контуре охлаждения составляют 6-15%. Это значит, что уже через 3 года потери хладагента будут весьма значительными.

Кроме того, плохая герметичность соединительных элементов может привести к потере хладагента. Существует ряд признаков, с помощью которых удается безошибочно определить факт утечки фреона.

Обратите внимание на такие неполадки:

  • На штуцерных соединениях внешнего блока кондиционера появляется обледенение;
  • Эффективность работы кондиционера заметно снижается;
  • Значительные потери фреона можно определить при визуальном осмотре системы.

Обнаружение любого из этих признаков – это повод обратиться к специалистам, которые смогут определить характер поломки и устранят ее.

Как проверить, заправлен ли кондиционер в машине?

Профессиональная проверка кондиционера предполагает визуальный осмотр устройства, а также проведение диагностики с использованием профильного сервисного оборудования.

Не существует более действенного решения, как проверить заправлен ли кондиционер в машине, чем использовать манометр. С его помощью удается определить уровень давления внутри охлаждающего контура.

После этого полученное значение сравнивается с типовым показателем для конкретной модели кондиционера. На основе этих данных удается определить недостаток или переизбыток фреона в системе.

Как правильно заправить кондиционер в машине?

Большинство кондиционеров в современных автомобилях работают на фреоне R22. Такое оборудование заправляется быстро и легко. Через специальный порт в кондиционер подается хладагент. Длительность этой процедуры составляет 5-20 минут. В инверторных кондиционерах применяется фреон R400.

Компоненты данного хладагента характеризуются разной степенью летучести и при утечках они испаряются неравномерно. В результате нет никакой возможности определить конкретный состав хладагента в контуре.

Поэтому в случае с R400 только специалисты знают, как правильно заправить кондиционер в машине.

Обратите внимание

При обнаружении утечки этого дорогостоящего хладагента придется стравливать весь газ из системы и заново заправлять емкость. После заправки фреона R22 или R400 в обязательном порядке проводится проверка давления в системе. В случае избытка хладагента составные элементы кондиционера просто могут не выдержать нагрузки. В результате придется полностью менять все оборудование.

Важной мерой для обеспечения надежной и стабильной работы кондиционера является его профилактический осмотр. В рамках такого обслуживания нередко приходится освобождать охладительный контур от фреона.

Естественно, эту задачу должен выполнять профессионалы. Лучше всего довериться специалистам ООО «Горизонт».

При определении конкретных сроков для проведения профилактического осмотра руководствуйтесь рекомендациями от производителя вашей модели кондиционера.

Источник: https://5net.ru/vazhnost-svoevremennoj-zapravki-kondicionera-v-mashine/

Как часто заправлять кондиционер в автомобиле

Главная » Разное » Как часто заправлять кондиционер в автомобиле

Комплектование автомобилей кондиционерами в первую очередь иномарок, уже давно является стандартной опцией, в автомобилях отечественного производства, количество моделей с кондиционерамитакже растет. Данный рост этой опции обусловлен, прежде всего, теми достоинствами, которые предоставляет водителю и пассажирам автомобильный кондиционер.

Остановимся на основных из них:

  1. Это создание комфортных условий в салоне автомобиля, особенно в жаркий летний период.
  2. Полное отсутствие в салоне пыли и запаха выхлопных газов других автомобилей при езде в летний период, так как не нужно открывать окна.
  3. Быстрое устранение такого явления, как запотевшие стекла автомобиля, особенно в сырую погоду.

Перечисление только данных ключевых свойств, позволяет уверенно говорить, что применение кондиционера в автомобиле напрямую повышает безопасность управления. Это достигается путем создания более комфортабельной среды, прежде всего для водителя. Поэтому наличие кондиционера в автомобиле крайне желательно.

Специфика работы автокондиционера

Автокондиционер как любая другая система автомобиля, для долговечной и безотказной работы требует ухода и технического обслуживания. Самой важной операцией по техническому обслуживанию является заправка.

Автомобильный кондиционер, если его рассматривать укрупнено, представляет собой замкнутую герметичную систему. Данная система заполнена хладагентом. Для смазки деталей и агрегатов кондиционера, в хладагент добавляют специальное холодильное масло. Для нормальной работы такой системы требуется поддержание стабильного уровня хладагента.

Автомобильному кондиционеру, в отличие бытового, приходиться работать, в условиях вибрации, высокого температурного нагрева, а также перепада температур, которые создаются двигателем автомобиля. Элемент вибрации приводит к постепенному износу уплотнителей кондиционера.

Элементы высокого температурного нагрева и перепада температур создают условия для механических изменений свойств резиновых элементов кондиционера, возникновение микротрещин также приводят снижению эластичности сальников. Все это ухудшает герметичность всей системы и приводит к постепенной потере хладагента. Кроме того, любой хладагент испаряется в процессе работы.

Считается, что в среднем в год, при исправном состоянии системы, испаряется до 5 процентов хладагента.

Допустимая норма потери в автомобильном кондиционере хладагента составляет 15 процентов. Превышение этой нормы, приводит к перегреву всей системы, с дальнейшей возможной поломкой компрессора и других элементов автокондиционера, и как следствие к затратам на последующий ремонт.

Заправка кондиционеров в машине

Периодичность заправки автокондиционера прямо зависит от сроков эксплуатации автомобиля. На новых автомобилях герметичность и исправность системы достаточно высокая. Это позволяет поддерживать внутри системы уровень хладагента в требуемом количестве, даже с учетом его испарения (случаи поломки системы или выхода ее из строяпо причине аварии не рассматриваем).

Поэтому рекомендуется производить заправку кондиционера в таких автомобилях один раз в два — три года. Если на автомобиль распространяется право на гарантийное обслуживание, то для определения периодичности заправки кондиционера, необходимо руководствоваться техническим регламентом компании производителя.

Несоблюдение данного регламента может привести к потере данного на обслуживание по гарантии.

Важно

В автомобилях старше 6 лет заправку надо выполнять ежегодно. В таких автомобилях система кондиционера имеет меньшую герметичность, а его детали больший износ и пониженную надежность. Поэтому процесс потери хладагента протекает более быстро, по сравнению с новыми автомобилями.

В ряде случаев, автовладельцы, самостоятельно монтируют кондиционер в своем автомобиле. При таком варианте отсчет времени до заправки кондиционера необходимо производить с даты его установки.

Выполняя заправку кондиционера важно поменять и холодильное масло. Использовать для этого, необходимо масло, которое рекомендует компания производитель.

Заправку кондиционера лучше осуществлять в специализированном автосервисе, который располагает специальным оборудованием, необходимым специнструментом, квалифицированными мастерами. Рекомендуется при заправке кондиционера провести антибактериальную очистку.

Производя регулярную заправку кондиционера, в соответствии с рекомендуемой периодичностью, автовладелец создаст комфортные условия для себя и пассажиров, и продлит период надежной и безотказной его работы.

Admin

kakpravilino.com

Нужно ли заправлять автокондиционер? — DRIVE2

Заправку автомобильного кондиционера приходится выполнять каждому водителю раз в несколько лет. Это связано с рядом естественных причин, по которым уровень хладагента, циркулирующего внутри системы, постепенно уменьшается. Подобное происходит из-за несовершенства конструкции.

К счастью, профилактические меры способны обеспечить стабильную работу оборудования на протяжении многих лет.Сейчас заправка автокондиционера стоит порядка 400—700 гривен(27$) В свою очередь, ремонт обходится в разы дороже. Дело в том, что из-за уменьшения уровня фреона — может выйти из строя компрессор. Его замена — мероприятие крайне дорогостоящее.

Заправка кондиционера это ещё не всё. По всем правилам также необходимо провести его очистку, чтобы возобновить уровень работоспособности оборудования как в новом автомобиле.К сожалению, естественное уменьшение уровня фреона далеко не единственная причина плохой работы системы. Даже маленький камешек в радиаторе может привести к разгерметизации.

Совет

В таком случае понижение эксплуатационных качеств наблюдается практически сразу. К примеру, вчера мощная струя свежего воздуха практически сразу выдувала жару из салона, а теперь эффект даже после 20 минут работы близок к нулю. Значит, поломка неестественного характера.

Для того чтобы справиться с пробоиной в сотах радиатора лучше всего использовать аргонно-дуговую сварку. Хотя не во всех случаях она применима. Всё зависит от материала, из которого сделаны соты. Иногда даже можно обойтись простым паяльником, но этот вариант не самый лучший. В любом случае специалисты сервиса подберут наиболее эффективный метод ремонта кондиционера.

Как работает сервис.Всё начинается с диагностики. Специалисты сервиса проверяют герметичность системы. Важным признаком разгерметизации является наличие воздуха и воды в трубах. Кстати, в зимний период подобное состояние дела крайне нежелательно, ведь вода может замёрзнуть и перекрыть ТРВ. Мало того, не стоит забывать про коррозию, которая медленно разъедает конструкцию.

Воздух внутри системы увеличивает нагрузку на компрессор. Всё из-за примесей азота. Чтобы избавиться от него используется вакуумирование. Эта методика позволяет удалить все посторонние газы из системы кондиционирования. Конечно же, предварительно все пробоины заделываются. В случае когда проводится простая дозаправка данная процедура необязательна.

Какой должен быть фреонКаждый автомобильный производитель старается достичь максимальной производительности своих автомобилей. Вопросы эргономики, дизайна и цены также важны. Результатом системной работы и глубокого анализа является современный автомобиль.

В качестве примера возьмём фреон R-12 и А-134. В составе первого используется минеральное масло, а в составе второго — синтетическое. Интересно, что R-12 снят с производства довольно давно.

Что и не удивительно, ведь автомобили, с кондиционерами, работающими на нём, выпускались в далёком 1992—1994 году. К счастью, существует качественный заменитель — 406.

В свою очередь, с новыми машинами в этом вопросе никаких трудностей не возникает.

Как правильно эксплуатировать кондиционер

Существуют правила использования автомобильного кондиционера. Во-первых, во время мойки конденсатор нужно промывать и высушивать. Важно, чтобы мощность струи не превышала 4 атмосферы. Во-вторых, даже в зимний период необходимо включать устройство на 10—15 минут хотя бы два раза в неделю. В противном случае из-за уплотнения прокладок и колец к лету может обнаружиться протечка.

1

www.drive2.ru

Заправка автокондиционера своими руками: что нужно знать

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов.

Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом.

К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Обратите внимание

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Источник: http://racing-nn.ru/raznoe/kak-chasto-zapravlyat-kondicioner-v-avtomobile.html

Всё что нужно знать о заправке кондиционера. — Автоматика на DRIVE2

О заправке автомобильных кондиционеров ходит множество споров, “где и как лучше заправляться?, сколько это стоит?”,ведь цены прыгают от 1000р и до 5000-7000 руб. у оф. дилеров. Давайте простым и доступным языком разберемся, что представляет из себя эта несложная процедура, и на что обратить внимание.

Для эксперимента возьмем автомобиль, где заранее откачаем 150гр. хладагента. Простыми словами мы сымитировали систему, нуждающуюся в дозаправке.

Читайте также:  Доставка товаров из сша и англии

Полный размер

Для начала проведем диагностику параметров контура, подключим станцию к заправочным штуцерам системы быстросъемными соединениями. Манометры показывают наличие внутреннего давления, что говорит о наличии хладагента как такогого.

Полный размер

Следующий шаг — закрываем краны станции, запуск двигателя и включение кондиционера автомобиля в режим минимальной температуры. И видим, что давление в системе не в норме, при температуре 26 гр.

на улице давление д.б. прим. 2 бара в контуре всасывания, 10-12 бар в контуре нагнетания. Как видите на снимке фактическое значение гораздо ниже.

Такая картина при недостатке хладагента в контуре, о чем указали выше

Полный размер

При 26 град на улице, кондиционер в самом холодном режиме подает в салон всего лишь 17 град.

Важно

Напомним, что у исправного кондиционера воздух будет охлажден до 8 град (+/-) Еще есть очень простой способ понять состояние системы — на ощупь проверяем магистрали идущие в салон авто — контур низкого давления должен быть холодным, а контур высокого — горячего. На нашем подопытном — обе линии теплые и особых различий не имеют

Перейдем к заправке системе. В первую очередь подключенная станция начнет откачку остатков старого газа и масла из системы. В этот момент проводим проверку на герметичность всех соединений. Обязательным будет внешний осмотр лопастей вентилятора, степень загрязненности радиатора кондиционера, особенно после зимы и бездорожья.

Полный размер

Если ранее кондиционер заправлялся газом с добавкой УФ-красителя(ультрафиолетового), то вооружившись спец очками и УФ лампой

Не все элементы системы визуально доступны. Так, например, испаритель, что расположен в салоне в корпусе климатической установки скрыт в недрах панели приборов. Здесь есть 2 небольших хитрости. Тут либо ТЕЧЕИСКАТЕЛЬ ФРЕОНА в помощь, он проникает через воздуховоды в панели приборов.

Вторым приемом по оценке состояния радиатора-испарителя будет оценка конденсата в дренажной трубочке на днище автомобиля. Правда при условии, что у Вас хладагент перемешан с УФ красителем

Пока мы проводили визуальную диагностику герметичности — заправочная система откачала 240гр. хладагента и 15мл масла. Для этой машины заправочный объем 500 гр. Нехитрый вычисления, учитывая наши откаченные заранее 150 гр говорят о том, что в системе не хватало еще 110 гр

Полный размер

Заправочная станция, что внутри?!

Полный размер

Насос для откачки хладагента, рядом вакуумный насос для вакуумирования контура

Полный размер

Маслоотделитель — разделяет хладагент и масло. Рабочие жидкости проходят многоступенчатую фильтрацию

Полный размер

Система клапанов

Полный размер

С обратной стороны — черный резервуар для хладагента. Наверху 2 прозрачных емкости. С отработанным отделенным маслом и новым, которое пойдет на заправку системы. Стрелкой указали 2 варианта заправляемого масла С или БЕЗ добавляемого УФ красителя

Перейдем к хладагенту. Поставляется в таких баллонах. Одного хватит примерно на 15-20 заправок. Самый распространенный хладагент на сегодня — R134. Для оценки качества заправляемого газа существует спец.тестер

Полный размер

Тестер качества хладагента, питается от сети +12В.

Совет

Подключается к каждой партии баллонов. На выходе определяет тип хладагента и его качество. см. фото

Добавим, что при заправке авто, станция подает Ваш же, откачанный ранее, хладагент в очищенном виде и только потом ДОзаправляет недостающим объем в контуре. Откачиваемое масло наоборот будет новым! Как видите, процесс не особо затратный, поэтому и стоимость в несколько тысяч рублей, особенно у оф.дилеров является несколько завышенной.

Алгоритм заправки следующий:-20 мин проходит вакуумирование кнтура-4 мин проверки на герметичность системы-заправка для этой модели авто 500гр газа и 15гр масла через 2 порта (высокого и низкого давления) на совсем старых машинах был только 1 штуцер.

-закрываем клапана станции и запускаем двигатель авто.

После заправки рекомендуем проверить систему, накрыв одеялом, которое закроет приток воздуха, что приведет к повышению давления и перегреву системы. Исправный вентилятор охлаждения должен отреагировать, увеличивая свои обороты

Полный размер

Температура подачи воздуха в сало +7 град в режиме максимального охлаждения

Полный размер

Давление заправленного контура поднялось до рабочего, система полностью исправна. Можно сравнить с показаниями манометров на первом снимке

Более подробно этот материал Вы можете увидеть на нашем канале:

Адрес: г. Москва, ул. Краснобогатырская 2, стр. 15Телефон:+7 495 975-95-98

P.S. Стоимость услуги заправки кондиционера в нашем техцентр Бош Сервис “Автоматика” составляет 999 руб.

Источник: https://www.drive2.ru/b/497761559351657018/

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен.

Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Обратите внимание

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками.

Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое.

Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Важно

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Тонкости заправки кондиционера

   Читать оригинал публикации на expert.ru   

Автомобильный кондиционер не уступает в сложности стационарным устройствам климат контроля. Обслуживание оборудования любого класса сложности требует грамотного и своевременного обслуживания, подробнее на http://autoholod.com/.

Автомобильный кондиционер невозможно привести в порядок собственными силами, несмотря на кажущуюся простоту. Автомобильная система кондиционирования представляет собой сложный набор элементов: блока электрооборудования и компрессора, испарителя и ресивера, радиатора и фильтра. Заправка и дозаправка такого комплекса требует соответствующих знаний и навыков.

Профессиональная заправка — гарантия продолжительной функциональности

В автомобилях брендовых марок кондиционеры годами не требуют дозаправки. Условия эксплуатации автомобилей требуют внимательного отношения к проблемам охлаждения воздуха в салоне. Улетучивание хладагента из герметичной системы — нормальное явление.

Причины, указывающие на необходимость заправки кондиционера, выражаются:

  • не плотностями в магистральных трубках;
  • аварийной разгерметизацией (повреждение радиатора);
  • ухудшением производительности оборудования;
  • последствиями неквалифицированного ремонта.

Важно! Не рискуйте дозаправками в частных гаражах и компоненты оборудования останутся неповрежденными.

Профилактика компрессора

Работы по профилактике кондиционера считаются важным моментом для надежности работы устройства. Обычному водителю неизвестны тонкости работы компрессора и системы. В компрессор заливается четко требуемое количество масла. Кроме поддержки должного уровня масла в компрессоре требуется грамотная смазка уплотнений. 

Принцип работы кондиционера подразумевает смешивание масла с хладагентом для эффективной циркуляции по магистралям. Грамотная профилактика с заливкой масла обеспечит смазку компрессора с местами уплотнительных соединений.

Дозаправка кондиционера подготовленным мастером исключит применение некачественной марки и недопустимый уровень масла. Сбережете компрессор и сэкономите средства на замене дорогостоящего компонента.

Производительность кондиционера

Эффективность комплекса кондиционирования зависит от качества герметизации. При возможной разгерметизации в систему гарантировано засасывается воздушная смесь. Перед заправкой восстанавливаемого оборудования требуется вакуумирование.

Вакуумирование заключается в полном откачивании воздуха и удалении влаги из системы. Влага с остатками воздуха относятся к компонентам, влияющим на окисление масляной смеси. Не пренебрегайте вакуумированием и повысите производительность.

Способы заправки кондиционеров

В зависимости от ситуации и вида утечки профессионалы используют соответствующие методики заправки. Незначительная утечка требует частичной дозаправки. Полная заправка требует заливки конкретной массы хладагента.

Среди способов заправки мастерами используются:

Помните! Недостаточное или избыточное количество носителя (хладагента) приведет к неприятностям и затратам. Пользуйтесь услугами исключительно специализированных сервисов.

Источник: https://lenta.co/tonkosti-zapravki-kondicionera-162100

Заправка кондиционера авто – зачем и как её выполнять

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта Автопаб! Кондиционер сейчас входит в базовое оснащение многих современных автомобилей. Поэтому мы решили ответить на вопрос о том, для чего нужна заправка автокондиционера и как её производят. 

Всем известно, что автопроизводители рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Некоторые люди считают, что это – очередная ненужная трата денег. Однако на самом деле эту процедуру все-таки нужно выполнять, причем обязательно.

Когда и зачем нужно осуществлять заправку автокондиционера

Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов:

  • испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто;
  • постоянная вибрация;
  • регулярные температурные колебания.

Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного фреона.

Читайте также:  Покупаем авто в салоне

Не стоит думать, что заправка кондиционера авто должна осуществляться в конкретный день, однако не рекомендуем оттягивать в данном деле. Многие специалисты говорят, что заправлять автокондиционер нужно даже в том случае, если на первый взгляд неполадок в его работе нет.

Если вы купили автомобиль в салоне, заправка кондиционера должна проводиться через каждые 2-3 года. Если вашей машине уже около 7-10 лет, заправка автокондиционера понадобится ежегодно. Некоторые автолюбители осуществляют установку кондиционера своими руками, поэтому в таких случаях считать время до заправки устройства необходимо с учетом моментам установки.

Еще раз хотим подчеркнуть, что это относится к кондиционерам, которые работают нормально. Однако нередко встречаются неисправности в работе устройства, которые приводят к утечке фреона. В таких ситуациях проводится ремонт и дальнейшая заправка кондиционера авто.

Распространенные неисправности кондиционера авто

Наиболее часто встречаются следующие неисправности автокондиционеров:

  • повреждение уплотнительных деталей и снижение их качеств;
  • коррозия трубопроводов и радиатора кондиционера. По причине постоянного воздействия негативных внешних факторов, элементы из металла ломаются, из-за чего возникает утечка хладагента.
  • повреждения резиновых элементов, снижение эластичности сальников, что является причиной разгерметизации системы кондиционирования воздуха в машине.

По этой причине, прежде чем начать заправку кондиционера авто, производится его диагностика. Далеко не лучшим выбором станет заправка кондиционер своими руками. Как правило, такой подход имеет печальные последствия.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей используется лишь на соответствующих СТО. В случае необходимости профессионалы смогут заменить либо отремонтировать те элементы системы, которые уже непригодны. А вот в домашних условиях сделать это практически нереально.

Заправка кондиционера авто – порядок выполнения процедуры

В большинстве случаев заправка кондиционеров автомобилей на специальном оборудовании практически не требует вмешательства со стороны человека.

Прежде чем отдать свою машину мастеру, советуем спросить у него, какое оборудование использоваться для извлечения фреона из системы, и будут ли его в дальнейшем применять в кондиционере. Так вы сможете сэкономить немало денежных средств.

Один из этапов обслуживания кондиционера – это антибактериальная очистка, которую желательно выполнять регулярно.

Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:

  1. Из системы извлекается старый хладагент.
  2. В системе создается вакуум, что необходимо для её проверки на наличие утечек. Затем из системы удаляют воздух, влагу, а также различные примеси.
  3. В систему кондиционирования воздуха авто вводят требуемые добавки, а также специальное масло, которое во время использования исчезает, как и фреон.
  4. Заправка контура кондиционирования, а также тестирование давления системы.

Во время выполнения заправки автокондиционера необходимо использовать то количество масла и фреона, которое советует применять компания-производитель машины.

Теперь вы знаете основные моменты, связанные с заправкой и обслуживанием кондиционера автомобиля.

Источник: https://avtopub.com/zapravka-konditsionera-avto-zachem-i-kak-eyo-vyipolnyat/

Как понять, что автокондиционер нужно заправить Sto.ms | СТО Мастер Сервис

Когда приходит время включить автомобильный кондиционер, его предварительно надо проверить на герметичность и работоспособность, а также оценить объем фреона в системе.

На срок эксплуатации системы кондиционирования влияют следующие факторы:

  • вибрация, из-за которой изнашиваются уплотнители;
  • температурные перепады, из-за которых теряют эластичность сальники и покрываются трещинами резиновые детали (шланги, прокладки);
  • химические дорожные реагенты, подвергающие радиатор и трубопроводы коррозии.

В результате порчи элементов автоклиматической системы происходит ее разгерметизация и утечка хладагента.

Как узнать, что автокондиционер надо заправлять

В сервисной книге производителя указано, что рекомендуемая частота заправки автокондиционера – раз в 2 года.

А вообще о нехватке хладагента в контуре системы кондиционирования сигнализирует ряд  показателей:

  • снижение производительности (недостаточная прохлада в салоне);
  • обмерзание магистралей;
  • масляные пятна на трубах.

Если вы решите сделать диагностику кондиционера на автосервисе, то нехватку фреона вам определят по замерам давления в контуре. Также специалисты выяснят, это нормированная утечка хладона или результат поломки элементов системы. В последнем случае без устранения неполадок эксплуатировать кондиционер противопоказано.

Почему автокондиционер нужно перезаправлять

Данная процедура имеет место, если проводится:

  • Очищение системы кондиционирования от продуктов распада и бактерий. Сначала фреон сливают, затем проводят очистку агрегатов и трубопровода, а в конце заправляют сжиженный газ обратно.
  • Восстановление необходимого объема хладагента. Многие думают, что «дозаправка» – это добавление порции фреона к тому, что уже находится в системе. Это не так. Вначале надо спустить весь хладагент, затем вакуумировать систему, а только потом заправить ее рекомендуемым газом в необходимом количестве.
  • Ремонт системы кондиционирования. Когда изнашивается компрессор, резиновые шланги и комплектующие требуют ремонта или замены. В таком случае все манипуляции проводятся только после удаления фреона из системы. По окончании ремонтных работ газ снова заливают в кондиционер.

Как понять, что автокондиционер заправлен

Многие рекомендуют надавить на клапаны контуров низкого и высокого давления. Мол, если оттуда пойдет газ, значит давление в норме и кондиционер заправлен. Однако этот метод проверки не полностью достоверный. Лучше всего обратитесь в автосервис и пройдите диагностику  кондиционера. Специалисты смогут с точностью сказать, нужна ли дозаправка климатической системы.

Источник: https://sto.ms/articles/read/kak-ponyat-chto-avtokondicioner-nuzhno-zapravit

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Комментариев: 7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

Опрос – как часто заправляете авто кондиционер

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе. Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Периодичность заправки

  1. Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
  2. При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
  3. Частота заправки та же.

  4. Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Какой используется фреон

  1. Для новых моделей – R410А, R22.
  2. Старые модели – R22.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы – задавайте в форме ниже.

–>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля?

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким.

Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление.

Совет

По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Схема процесса охлаждения

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить.

В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года.

Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Читайте также:  О замене топливного фильтра на автомобиле ваз-2114

 Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

  1.  Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.Прикручивание переходника с краном
  2. Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  3. Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  4. На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  5. Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  6. Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  7. По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  8. Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  9. Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»

В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/zapravka-kondicionerov-avtomobilja/

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.

В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.

Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.

Диагностика автокондиционеров перед заправкой

Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.

Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.

Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:

  • Аккуратно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, после чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании читайте ниже по тексту).
  • Поочередно открываются порты низкого и высокого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в системе. Наличие давления в обоих портах указывает на то, что в системе есть хладагент, и больших утечек нет.
  • Далее заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой системы кондиционирования. Прежде всего, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на изменение давления в системе по показаниям манометров.
  • После включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре высокого давления – увеличиться. Давление в контуре высокого давления ниже 10-12 бар указывает на недостаточное количество хладагента в системе.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка). Если она теплая, то, скорее всего, это также говорит о том, что в системе мало хладагента.

Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.

Порядок заправки автокондиционеров хладагентом

Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.

Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.

Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:

  1. Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
  2. Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
  3. Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
  4. Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
  5. Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.

После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:

  • Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
  • Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.

Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.

Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.

А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).

Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров

Вид работ Стоимость, рублей РФ
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) 1000 р. (без стоимости хладагента)
Дозаправка автокондиционера 600 р.

(без стоимости хладагента)

Хладагент R-134a 150 р. за 100 грамм
Долив масла в систему 300 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер) 150 р.
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета 500 р.

Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

  1. Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
  2. Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
  3. Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.

Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.

Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:

  1. Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
  2. Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
  3. Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
  4. Вакуумный насос (для вакуумирования системы).

Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.

Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.

Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.

Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.

Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:

  • Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
  • Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
  • Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
  • Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
  • Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
  • Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
  • Специальный съемник для клапанов сервисных портов.

Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.

Видео-инструкция по заправке автокондиционера своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/201-zapravka-avtokondicionerov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector