В чем заключается для мотора опасность использования даже самых чистых бензинов

Чем опасны для мотора даже самые «чистые» бензины

Во впускном тракте практически каждого двигателя, а также в узлах его топливной аппаратуры, независимо от качества используемого бензина, в той или иной степени наблюдаются смолистые отложения и нагар.

Действующий в Украине технический регламент, устанавливающий требования к состоянию и качеству автомобильного топлива, значительно ограничивает присутствие в неэтилированном бензине ряда высокооктановых компонентов: бензола, других ароматических углеводородов, олефинов. Поэтому, чтобы современное горючее соответствовало нормативам и экологическим требованиям, производители используют различные «компенсирующие» методы его изготовления. А это палка о двух концах!

Одним из наиболее доступных способов повышения октанового числа бензина до нормативного показателя является использование высокооктановых кислородсодержащих компонентов.

Это особые спирты и эфиры, которые обладают высокой детонационной стойкостью, увеличивают скорость и полноту сгорания рабочей смеси и, безусловно, снижают токсичность отработанных газов.

Обратите внимание

Но вместе с тем, кислородосодержащие бензины имеют и целый ряд существенных недостатков.

Во-первых, снижается теплотворная способность таких бензинов, что оборачивается потерей мощности и увеличением удельного расхода топлива.

Во-вторых, из-за высокой летучести спиртов и эфиров, модифицированные с их помощью бензины характеризуется низкой временной стабильностью.

В-третьих, высокооктановые спиртосодержащие компоненты способны не только связывать содержащуюся в топливе воду, но зачастую абсорбировать ее из атмосферы, что способствует развитию коррозионных процессов в топливной системе автомобиля.

И конечно, нельзя забывать про нагар, слой которого неизбежно формируется на поверхности камеры сгорания двигателя и элементах его впускной системы (впускных клапанах, топливных форсунках).

Этот вид загрязнений присутствует даже в самых конструктивно совершенных двигателях, причем при использовании в них бензинов европейского качества. У последних, к слову, есть еще одно неприятное свойство: евробензины имеют ограниченный срок годности, что связано с наличием в них летучих компонентов.

Если использовать такое топливо через месяц-два с момента его производства, то бензин стремительно теряет октановое число и интенсивно осмоляется.

Вот и получается, что независимо от того, каким из ныне доступных нам сортов бензина заправлен автомобиль: неэтилированным, контрафактным или, если повезет, «зеленым», эксплуатация двигателя и топливной системы неизбежно будет сопряжена с решением все тех же, давно знакомых проблемам, пусть и в несколько иных масштабах.

Важно

Поэтому до сих пор проверенным способом поддержания впускной системы, камеры сгорания и бензопроводов в чистом и работоспособном состоянии является регулярное применение топливных присадок, без оглядки на качество заправленного бензина.

Благо, сейчас таких препаратов в продаже более чем достаточно. Например, одна только немецкая Liqui Moly предлагает обширный перечень специализированных моющих добавок для инжекторных двигателей.

Эти продукты представляют собой группу топливных очистителей последнего поколения, которые можно приобрести и во многих российских автомагазинах.

По материалам avtovzglyad

Источник: http://AutoDriving.net/chem-opasny-dlya-motora-dazhe-samye-chistye-benziny/

Бензин — что это такое и чем он опасен

  • Бензин — это продукт переработки нефти, ее легкая фракция,смесь низкокипящих летучих  углеводородов.

    Свойства

    Светлая прозрачная жидкость, без цвета или с легким желтоватым оттенком, с характерным запахом. Бензин летуч; температура кипения варьируется в очень широких пределах: от 30 до 200 °С. Замерзает при температуре около -60 °С. С помощью различных добавок ее понижают до -72 °С. Горит, смесь с воздухом взрывоопасна. Не смешивается с водой, растворяет жиры, масла, каучуки. Токсичен.Бензин активно окисляется кислородом (реакция горения) с выделением большого количества тепла и образованием углекислого газа и воды. Входящие в состав бензина непредельные углеводороды окисляются с образованием смолистых веществ и твердых отложений. Также в бензин входят соединения, содержащие серу, кислород, азот, водорастворимые щелочи, органические и неорганические кислоты, обладающие коррозионным воздействием на металлы.Их содержание регламентируется, чтобы минимизировать разрушающее воздействие на детали двигателя. Особенно опасны соединения серы и непосредственно сера, которые в соединении с парами воды и кислородом воздуха образуют агрессивные серную и сернистую кислоты.Для бензинов, использующихся в качестве топлива, важны следующие характеристики:— фракционный состав;— октановое число (детонационная стойкость);— химическая стабильность (сохранение эксплуатационных свойств при длительном хранении);— наличие включений посторонних элементов и соединений, ухудшающих параметры бензина и загрязняющих окружающую среду; — однородность;— испаряемость (влияет на легкость пуска двигателя и на вероятность возникновения паровых пробок); — давление насыщенных паров (влияет на надежность работы двигателя);— температура замерзания;— теплотворность.

Меры предосторожности

Бензин и его пары токсичны для человеческого организма. Проглатывание вещества или вдыхание его концентрированных паров могут привести к серьезному отравлению.

Симптомы острого отравления:— головная боль;— боль в животе и в области печени;— раздражение слизистых носа и глаз, кашель;— диарея;— холодные кожные покровы, температура понижена;— пульс замедлен;

— жжение в пищеводе.

При хроническом отравлении у пострадавшего наблюдается головокружения, раздражительность, болезни печени, проблемы с сердечной деятельностью.

Если бензин попал в легкие (например, при отсасывании его через шланг), то может развиться «бензиновое воспаление легких», которое можно распознать, констатировав следующие симптомы: одышку, боль в боку, высокую температуру, кашель с коричневыми выделениями, запах бензина при выдохе.

Непродолжительное вдыхание паров бензина вводит человека в состояние, схожее с алкогольным опьянением. Первоначально пострадавший чувствует возбуждение и эйфорию. Потом появляются головокружение, вялость и тошнота. При этом учащается пульс, кожа может покраснеть, может начаться рвота. В тяжелых случаях возможны обмороки, галлюцинации, судороги, повышение температуры.

Пострадавшего, надышавшегося бензином или проглотившего его, следует вынести на свежий воздух, согреть, растереть руки и ноги, чтобы усилить кровоснабжение. При необходимости провести искусственное дыхание или дать кислород. Вызвать врача или отвезти в больницу.

К сожалению, существует такое явление, как бензиновая токсикомания.

Оно очень опасно, так как зависимость развивается очень быстро, а регулярное вдыхание паров бензина приводит к болезням центральной нервной системы, серьезному и необратимому ухудшению памяти и способности оценивать окружающую ситуацию, замедлению мыслительных функций, снижению интеллектуальных способностей, в результате чего человек становится инвалидом.

Техника безопасности

Бензин — горючая, пожаро- и взрывоопасная жидкость, относитсяк 3-му классу опасности. Работать с ним следует в хорошо проветриваемом помещении.

Там запрещается курить, пить, есть, использовать способные вызывать искры при ударе инструменты, хранить легковоспламеняющиеся материалы. Работники должны использовать индивидуальные средства защиты.

Осветительные и другие электроприборы должны быть взрывоопасного исполнения. Нельзя оставлять бензин в открытой таре. Особенно опасны пустые емкости из-под бензина — они могут взорваться.

Совет

Возгорания тушат песком, асбестовым одеялом, густопенными огнетушителями. Нельзя использовать для тушения воду.

Бензин перевозят автомобилями, речным и железнодорожным транспортом. Для хранения и транспортировки используют максимально заполненные металлические канистры и цистерны с надписью «Огнеопасно».

Источник: https://pcgroup.ru/blog/benzin-chto-eto-takoe-i-chem-on-opasen/

Что такое неэтилированный бензин? — DRIVE2

Открыв крышку бачка своей новой машины я увидела надпись:”Только неэтилированный Бензин”привычной надписи с актановым числом не было, и мне стало интересно узнать, что

же эта надпись значит, и вот, что я нашла…

ЧТО ТАКОЕ ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии.

Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью.

Опасность тетраэтилсвинца Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина.

Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии.

Вследствие этого нарушается тепловой баланс внутри двигателя, что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя.

В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию.

Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей. Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец. О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито.

Обратите внимание

Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу.

Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.

Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.

Причина больших масштабов использования этилированного топлива

Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива.

Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.

Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.

Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин.

Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт.

Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН ОТ ЭТИЛИРОВАННОГО?

Важно

Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива.

Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода.

В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже.

Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки.

В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.

Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля.

Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя.

Совет

Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.

Источник: 365cars.ru/soveti/neetili…tilirovannyiy-benzin.html

Источник: https://www.drive2.com/b/490926445317587517/

Чем отличается этилированный и неэтилированный автомобильный бензин?

Все современные инструкции по эксплуатации бензиновых транспортных средств имеют одно очень важное предостережение — недопустимость использования этилированного бензина.

На самом деле, многие современные водители даже не знают, что это за топливо и чем оно отличается от привычного, неэтилированного бензина.

Если и вы относитесь к их числу, тогда советуем дочитать до конца данную статью.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

Разбираясь в данной теме, прежде всего, стоит знать, что этилированный бензин — это продукт смешивания топлива с определенным видом присадок, что является наиболее эффективным способом создания топливной жидкости.

То есть, в первоначальную топливную жидкость, которую получают в результате перегонки, добавляют присадки, основывающиеся на тетраэтилсвинце, что в разы повышает качественные показатели бензина.

Однако, несмотря на этот факт, полученная жидкость достаточно токсична и оказывает пагубное влияние на нейтрализатор отработанных газов (даже одна заправка может вывести из строя указанный узел) и лямбда-датчик, контролирующий уровень кислорода в отработанных газах. Проще говоря, любая современная иномарка не сможет функционировать на этилированном бензине.

Спасти положение призван неэтилированный бензин, а что это такое, вы уже наверное догадались. Он не содержит в себе вредоносный тетраэтилсвинец, поскольку его получают путем добавления других, более экологичных присадок. Да, именно присадок, которых, в отдельных случаях, может насчитываться больше десятка (все зависит от производителя топлива).

В такую топливную жидкость могут добавляться спирты или эфиры, повышающие октановое число. Конечно, подобные присадки не столь эффективны, зато обладают высоким уровнем экологичности и не содержат в себе свинца. С их присутствием катализатор автомобиля сможет «прожить» долгую жизнь.

Тем не менее, даже неэтилированный бензин содержит в себе определенное количество элементов, образующих при сгорании вредные выбросы, попадающие в атмосферу. Но во-первых, их количество сведено к минимуму, а во-вторых, технологии очистки топлива с каждым годом все больше совершенствуются, что способствует снижению уровня загрязняющих веществ в выхлопных газах.

В наше время существует четыре основных марки неэтилированного бензина. Самое низкое качество у АИ-80, который используется для работы грузовых автомобилей, мотоциклов и сельскохозяйственной техники.

Также еще есть водители, которые используют его для работы советских авто.

Если же говорить о положительных сторонах применения такого состава, то можно выделить только доступную цену, так как по остальным параметрам он проигрывает другим маркам.

Куда большее распространение имеет бензин А-92.

Его заливают практически во все старенькие модели отечественного и зарубежного производства, хотя некоторые автовладедьцы пользуются им и для заправки более современных транспортных средств.

Если вам все время попадается продукт высокого качества, то за состояние деталей двигателя можно не беспокоится достаточно долгое время.

Наиболее востребованным вариантом неэтиленновой группы считается АИ-95, которым заправляют подавляющее большинство современных транспортных средств. При условии соблюдения качественной очистки в условиях производства, именно этот вариант будет иметь самый низкий уровень вредных выбросов.

Важно! Из-за махинаций заправочных станций, многие водители все чаще жалуются, что существенной разницы между 92-м и 95-м бензином не ощущается. Именно поэтому, многие автовладельцы предпочитают заправлять автомобиль более дешевым вариантом.

Последней маркой, современного неэтилированного бензина является АИ-98, который предназначен для транспортных средств премиум класса. Его технические характеристики соответствуют максимальному уровню очистки и минимуму вредных примесей, хотя и это требование не всегда выполняется производителями.

В чем отличия этилированного и неэтелированного бензина

Из предыдущего пункта вы уже узнали об особенностях этилированного и неэтилированного бензина, и наверняка поняли что это такое. Теперь нам предстоит разобраться в другом, не менее важном вопросе: в чем отличия этих двух жидкостей.

По правде говоря, определить, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного, достаточно сложно. Согласно международным стандартам безопасности, топливо, содержащее в своем составе свинец, должно подкрашиваться производителем специальным красителем, который позволял бы легко отличить его от безопасного горючего.

Однако, как показывает практика, это требование соблюдается далеко не всеми производителями. Радует лишь то, что за нарушение указанного правила предусматривается серьезная ответственность, которая может завершиться лишением свободы.

Обратите внимание

Более того, крупные компании, дорожащие своей репутацией, никогда не станут рисковать всем ради столь сомнительной выгоды.

Поэтому, чтобы не ошибиться в своем выборе, необходимо заправлять свое транспортное средство только на сертифицированных АЗС, не покупая топливо у частных лиц.

Рассматривая характеристики этилированного и неэтилированного бензина, их отличия можно заметить даже на этапе сгорания топлива.

Дело в том, что из-за наличия примесей, которых в тяжелых фракциях особенно много, бензин не может сгореть полностью.

Учитывая, что в конце процесса кипения бензина его температура снижается с 205 °С до 180 °С, нагарообразование также снижается, причем в два раза.

Главным образом, отложение нагара образуется при работе непрогретого силового агрегата, езде с частыми остановками и неправильно отрегулированной системе холостого хода. В случае использования неэтилированного бензина, 70-75% нагара — это углерод. Соответственно, такие отложения могут полностью выгореть при длительной езде по шоссе со скоростью больше 80 км/час.

Тем не менее, получить нужное количество неэтилированного бензина с нужным октановым числом, которое могло бы удовлетворить потребности всего народного хозяйства просто невозможно. Поэтому, в некоторых городах автовладельцы, сами того не подозревая, могут заправлять свои автомобили бензином, в который с целью повышения детонационной стойкости был добавлен тетраэтилсвинец.

При сгорании этилированного бензина образуется нагар, который на 60-70% состоит из соединений свинца.

В этом случае, нагар может повышать требуемое октановое число бензина на 5-8 единиц (обусловлено уменьшением размеров камеры сгорания и увеличением степени сжатия). Соответственно, ухудшается теплопроводность и повышается температура продуктов сгорания.

Более того, свинец соединяется с электродами свечей зажигания, тем самым сокращая их средний ресурс с 80 до 25-30 тыс. км. пробега.

Чем опасно использование этилированного бензина

Рассматривая особенности двух видов топлива, мы уже разобрались в том, что такое этилированный и неэтилированный бензин. Более того, уделили внимание опасности использования этилированной жидкости. Давайте же более детально разберем все возможные последствия от применения такого бензина.

Обратите внимание! В качестве автомобильного топлива этилированный бензин больше не используется. В европейских странах его запретили еще в 2000-м году, хотя это никак не повлияло на деятельность мошенников, подмешивающих в топливо различные присадки, в том числе и тетраэтилсвинец.

При использовании в современных автомобилях, которые соответствуют требованиям международных стандартов, этилированное топливо способно вызвать порчу основного узла, отвечающего за снижение токсичности выбросов. Сейчас имеется ввиду каталитический нейтрализатор, больше известен как катализатор.

Эта часть транспортного средства устанавливается сразу после мотора и способствует разложению выходящих из него вредных веществ на более простые, безвредные соединения. Внутри катализатора имеются соты, изготовленные из керамики или нержавеющей стали.

Важно

Они обладают достаточно большой площадью поверхности и покрытые тонким слоем платиноиридиевого сплава, выступающего в роли катализатора химических процессов.

Если автовладелец использует этилированный бензин, то этот тонкий слой покроется свинцом, вследствие чего каталитический нейтрализатор перестанет выполнять свои функции.

Чтобы заменить деталь придется потратить приличную сумму денег (к примеру катализатор для самого простого автомобиля марки Ford может достигать порядка 20 000 рублей).

Более того, свинец также покрывает рабочие поверхности кислородного датчика, что приводит к неправильному приготовлению топливной смеси, повышению расхода топлива и неправильной работе силового агрегата.

При попадании в транспортное средство, особенно иностранного производства, этилированный бензин может сразу вызвать множество проблем, ведь ударные волны, которые появляются при детонации такого бензина разрушают детали силового агрегата, нанося урон головке блока, поршню и стенкам цилиндра.

Доказана опасность этилированного бензина и в плане влияния на организм человека. Так, вдыхание его паров, может вызвать паралич дыхательной системы или даже смерть человека. Конечно, речь не идет о моментальном летальном исходе, но этилированный бензин способствует образованию раковых клеток, а все остальное — только вопрос времени.

Небольшое отравление парами этого бензина имеет ряд симптомов: появляется головная боль, возникают проблемы с координацией движений, кашель и раздражение в области носа.

Чтобы проверить это, достаточно в течении 2-3 минут вдыхать воздух с 2-процентной концентрацией вредного вещества.

Проанализировав данные ученных, многие страны уже отказались от использования такого варианта топлива, и нельзя сказать, что они поступили неразумно присвоив класс опасности для этилированного бензина.

Источник: https://auto.today/bok/5494-chto-takoe-kak-opredelit-etilirovannyy-i-neetilirovannyy-benzin.html

Топливные присадки для двигателя

Использование топливных присадок позволяет изменять параметры горючего и оптимизировать работу двигателя. В зимний период присадки серьезно облегчают пуск и работу как дизельных, так и бензиновых двигателей.

Правильно подобранные присадки способны ощутимо снизить негативное влияние некачественного и низкооктанового топлива на двигатель автомобиля.

С их помощью удается поддерживать работоспособность топливной системы, что позволяет отодвинуть время проведения даже небольшого ремонта двигателя.

Виды топливных присадок

Все топливные присадки различают по предназначению и делят на:

  • увеличивающие октановое число топлива;
  • увеличивающие мощность двигателя;
  • промывающие топливную систему и клапаны газораспределительного механизма;
  • впитывающие воду (дегидрирующие) из бака и бензина или солярки;
  • предотвращающие загустение топлива (антигели).

Увеличители октанового числа

Присадки этого типа снижают склонность топлива к детонации (октановое число), благодаря чему топливовоздушную смесь удается сжимать более сильно, что дает небольшой рост мощности.

Большинство водителей знает, что заливать в бак низкооктановый бензин очень опасно – двигатель начинает работать в режиме сильного перегрева и детонации топлива. В результате происходит прогар клапанов и поршней. По заявлениям производителей, использование октан-корректоров позволяет повысить октановое число на 5-6 единиц.

Совет

Это позволит разбавлять бензин АИ-92 более дешевым АИ-80 в пропорции 3:1. Или Заправлять машины, рассчитанные на АИ-95 и АИ-98 более дешевым АИ-92.

Однако, исследования, проведенные интернет-журналом «Авторевю» показали, что ни одна из имеющихся в продаже в автомагазинах и на заправках присадок не способна увеличить октановое число больше чем на 1,5 единицы. В исследовании участвовали следующие присадки:

  • Defender Octane Booster (США);
  • STP Power Booster (Великобритания);
  • Hi-Gear Супер октан-корректор (CША);
  • Автолидер Увеличитель октанового числа (Россия);
  • Jet Go Super Octane Treatement (США);
  • Orion-Авто Супер-октан (Россия);
  • Abro Octane Booster (США);
  • Mannol Super Benzin Oktan Plus (Германия);
  • Johnsen's Осtane Booster (CША);
  • Winn's Octan 10+. Power Booster (Бельгия);
  • Sonax Присадка для повышения октанового числа (Германия);
  • Gunk Octane Performance Booster (США);
  • Valvoline Octane Treatment (Нидерланды).

Поэтому использовать любые октан-корректоры нежелательно. Исключение составляют случаи, когда на единственно доступной заправке продают бензин невысокого качества. В этом случае присадка поможет доехать до заправки с нормальным бензином, после чего необходимо слить из бака остатки топлива и заправиться качественным горючим.

Единственная присадка, которая действительно увеличивает октановое число больше, чем на 2 единицы – это этиловый, метиловый и изопропиловый спирт. 2-3 процента спирта позволяют увеличить октановое число на 1 единицу. Поэтому добавив в бензин АИ-92 7-10 процентов чистого спирта, получите неплохой бензин АИ-95.

Единственная проблема при использовании спиртов – наличие воды в баке. Спирт смешивается с водой и его октановое число, а также теплотворная способность, снижается. Поэтому точное количество спирта придется подбирать индивидуально.

Использование же тех реагентов, которые применяют на нефтеперегонных заводах, невозможно по причине их недоступности для большинства автолюбителей.

Увеличители мощности двигателя

Нередко на заправках и в автомагазинах продают присадки, которые, по заверениям их производителей увеличивают мощность двигателя на 5-20 процентов. В основе этих присадок лежат те же вещества, что и в описанных выше увеличителях октанового числа.

Поэтому максимальное увеличение мощности не превышает 2-3 процентов. При этом износ двигателя увеличивается в 3-5 раз.

Использование этилового, метилового и изопропилового спирта не дает прироста мощности более 1,5 процентов, потому что его октановое число сильно превышает настройки двигателя.

Чтобы использование спирта позволяло повысить мощность двигателя хотя бы на 5-10 процентов без 5-10 кратного снижения ресурса, необходимо серьезно форсировать мотор и повышать степень сжатия (не путайте с компрессией) до 13-14, вместо обычных 9-11. Сделать это в домашних условиях невозможно.

Поэтому единственный способ увеличить мощность двигателя – провести серьезный тюнинг, связанный с заменой цилиндропоршневой группы, установкой специальных коленчатого и распределительного валов, тщательной регулировкой всех систем. Или установкой более мощного мотора. Без этого никакие присадки не помогут увеличить мощность двигателя, не снижая его ресурс до 10-30 тысяч километров.

Присадки – очистители топливной системы

Дизельное и бензиновое топливо состоит из большого количества различных смол и парафинов.

Помимо этих веществ в топливо нередко попадает обычная грязь, ржавчина и другие вещества, появляющиеся в процессе хранения и транспортировки горючего от нефтеперегонного завода к конечному потребителю.

Просочившись через топливный фильтр, эти вещества образуют налет в жиклерах карбюраторов, на иглах форсунок, клапанах газораспределительного механизма.

Обратите внимание

Этот налет в небольших пределах меняет состав топливовоздушной смеси и снижает компрессию цилиндров. Основная причина появления такого налета – неправильный режим работы двигателя, излишне позднее или слишком раннее зажигание, переобогащенная топливовоздушная смесь, изношенные маслосъемные колпачки и поршневые кольца, использование некачественного бензина.

Все это приводит к неполному сгоранию топлива и отложению недогоревших смол и различной грязи на клапанах, кольцах, свечах и элементах топливной системы (коксование).

По уверениям производителей промывающих присадок, использование их продукции очищает карбюраторы, инжекторы и клапаны от нагара.

Заливка подобных средств в бензобак позволяет справиться только с легкими случаями коксования, поэтому применение подобных присадок необходимо проводить, не дожидаясь ухудшения работы двигателя, каждые 5-10 тысяч километров.

Если же работа топливной системы или двигателя ухудшилась, то промывающие присадки уже не помогут. Если двигатель полностью исправен и качественно настроен, то в нем и без присадок скорость образования различных наростов в десятки раз меньше, чем в неисправном или ненастроенном моторе.

Дегидрирующие присадки

Основа этих присадок этиловый или метиловый спирт, который смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость. Помимо этого, спиртовой раствор концентрации свыше 50 процентов не наносит вреда плунжерам механического топливного насоса высокого давления дизельных двигателей.

Применение подобных присадок позволяет избежать появления льда в топливопроводе, а также снизить влияние воды на скорость горения топлива.

Важно

В интернете доступны отзывы владельцев бензиновых и дизельных автомобилей, проживающих в регионах, где средняя температура зимой ниже минус 20 градусов. В большинстве случаев отзывы положительные.

Однако, постоянное использование подобных присадок способно причинить вред автомобилю, ведь октановое число спирта слишком сильно отличается от того, под которое сконструирован двигатель, поэтому вероятны частые прогары клапанов и поршней.

Антигели для дизеля

Большое количество парафинов, которое содержится в летнем дизельном топливе, приводит к тому, что горючее начинает густеть. Парафин кристаллизуется и забивает топливопроводящие трубки и топливный фильтр, из-за чего двигатель сначала работает с перебоями, а потом и вовсе глохнет.

Нередко на заправках под видом зимней солярки продают летнее топливо, разбавленное различными присадками, которые позволяют снизить минимальную температуру до минус 10 – 15 градусов. Попытка влить в такое горючее антигели, резко снижает их эффективность.

В интернете выложены результаты многочисленных тестов, результаты которых говорят о том, что даже самые лучшие антигели не способны снизить температуру кристаллизации больше, чем на 15 градусов. Что явно недостаточно для превращения летней солярки в зимнюю.

Однако, установка на автомобиль предпускового подогревателя, утепление топливного бака и топливопроводящих трубок, позволяет использовать летнее топливо с качественными антигелями при температурах до минус 35 градусов.

Вот список наиболее эффективных антигелей, с указанием минимальной температуры фильтрования (когда летнее топливо проблем проходит трубки и фильтр):

  • Астрохим Антигель (Россия) минус 20 градусов;
  • Texaflow Комплексная многофункциональная присадка (США-Россия) минус 18 градусов;
  • SPECTROL Супер антигель (Росия) минус 17 градусов;
  • LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT (Германия) минус 16 градусов;
  • HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ (США) минус 13 градусов;
  • PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ (Германия) минус 13 градусов;
  • STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL (Англия) минус 13 градусов.

Вывод

Правильное использование присадок позволяет увеличить ресурс мотора. Прежде чем использовать любую присадку, необходимо четко понимать, что она делает и каким образом. Это поможет понять, что нужно двигателю – присадка, настройка, качественное топливо или ремонт и позволит избежать снижения ресурса мотора. 

Источник: http://VipWash.ru/toplivnaya-sistema/toplivnye-prisadki-dlya-dvigatelya

Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое

Несмотря на то, что в баки своих автомобилей мы заливаем неэтилированный бензин, что это такое с точки зрения химии мало кто знает. Любой автовладелец, открыв руководство по использованию современного автомобиля, может обнаружить там запись: «Использование этилированного бензина недопустимо».

Так как в России этилированный бензин был запрещен более 15 лет назад, то далеко не все автолюбители знают в чем разница между двумя видами бензина и чем грозит использование этилированной топливной смеси.

Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?

Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси.

Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:

  • очищение смеси от посторонних примесей (в первую очередь от серы) и добавка присадок;
  • этилирование с помощью свинцового химического соединения.

Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС.

Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок.

Разница состоит в их химическом составе:

  • этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;
  • неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.

Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.

Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный.

Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России.

Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного

Так как из-за запрета этилированного бензина теперь топливо никак не маркируется, то многие не догадываются о разнице между двумя видами топлива.

Присадки используются в любом виде бензиновых смесей, так как без них невозможно достигнуть необходимого октанового числа.

Разница между двумя видами топлива состоит в химическом составе используемых присадок:

  • в этилированном бензине — тетраэтилсвинец;
  • в неэтилированном используются ароматические амины, этиловый спирт, метил-третбутиловый спирт, ферроцен и др.

Неэтилированный бензин — токсичное вещество, которое наносит вред природе и может причинять урон здоровью человека.

Однако степень воздействия на природу и организм человека неэтилированного бензина намного ниже, чем смеси, содержащей свинец.

Чем грозит использование этилированного бензина

Еще не так давно, когда этилирование не было запрещено, заголовки газет кричали об опасности этилированного бензина. Однако после запрета прошло достаточно много времени, чтобы современные автомобилисты забыли о его существовании.

Многие ли задавались вопросом: «Чем опасен этилированный бензин? Что это такое и чем грозит человеку, окружающей среде и автомобилю?».

Об опасности этилированного бензина говорит тот факт, что он запрещен практически во всех странах мира, а встретить его в официальной продаже можно лишь в слаборазвитых странах.

Лишь в таких государствах, как Афганистан, Йемен, страны Африки и Северная Корея, продолжают использовать данный вид бензина в качестве автомобильного топлива.

  1. Тетраэтилсвинец, содержащийся в данном виде бензиновой смеси, как и любое соединение свинца, является крайне токсичным ядом, поражающим нервную систему человека. Особенно опасно производство данного химического соединения, во время которого неоднократно случались несчастные случаи, уносившие жизни людей. Свинец может накапливаться в человеческом теле, в почве и наносит вред окружающей среде. Легкое отравление парами тетраэтилсвинца грозит как минимум головной болью, однако частое или высокое воздействие паров свинца приводит к отравлению нервной системы, дыхательной системы, а также может вызывать рак.
  2. Немногим лучше дела обстоят и с автомобилем. Залитый в современные двигатели этилированный бензин вызовет быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора (катализатора), так как он покроется нагаром, на 70% состоящим из свинца. Следующей жертвой данной марки бензина станет кислородный датчик. Существует опасность, что залитый этилированный бензин может вывести из строя поршневую группу, головку блока или стенки цилиндров.

Запрет на использование этилированного бензина не означает, что его нельзя встретить в открытой продаже.

Так как этилирование гораздо дешевле использования дорогих присадок, повышающих октановое число, то его нередко используют в мошеннических схемах для того, чтобы получить высокооктановый бензин сравнительно дешевым способом.

Поэтому нужно всегда заправляться только на проверенных заправках и избегать автозаправок с бензином сомнительного качества.

Совет

Тем более не стоит рисковать и покупать бензин неизвестного качества с рук при автомобильных поездках в слаборазвитых странах или регионах.

Даже однократное использование этилированного бензина нанесет вред автомобилю и может причинить ущерб здоровью.

Источник: http://avtohomenew.ru/etilirovannyiy-i-neetilirovannyiy-benzin-chto-eto-takoe.html

Вся правда о присадках — DRIVE2

Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» — вот мнение таких водителей.

Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя).

Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев.

При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?

Что такое присадки?

Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств.

Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации.

Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.

Существует ли бензин без присадок?

Обратите внимание

Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т.д.

Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.

Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.

Типы присадок

Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.

Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.

Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.

И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.

По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).

Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.

Присадки, увеличивающие октановое число (октан-корректоры)

Многие автомобилисты со стажем советуют менее опытным «коллегам» заливать в топливный бак вместо 95-го бензина 92-й, потому как «это тот же бензин только без вредных для авто присадок», да и заправка обойдется значительно дешевле. На деле же подобная «экономия» может обернуться массой неприятностей.

Важно

Ведь октановое число является показателем детонационной стойкости бензина, то есть указывает на его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех эксплуатационных режимах двигателя.

В настоящее время производители всячески стремятся увеличить КПД двигателя, что приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя. По этой причине с каждым годом возрастает необходимость в высокооктановых сортах бензина.

При заправке современного автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем то, которое предписано заводом-изготовителем, возникает вероятность самовоспламенения топлива. По этой причине двигатель перегревается и быстрее выходит из строя.

В редких случаях, если нужного топлива нет в наличии, нужно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Наиболее эффективными являются присадки, которые содержат антидетонатор аминного типа и железо.

Плюсы и минусы различных присадок

В большей или меньшей степени все присадки «опасны».

Условно рекомендуемыми можно считать: метил-трет-бутиловый эфир МТБЭ (обеспечивает полноту сгорания, тем самым снижая выбросы СО2 и ОН, но ведет к повышению выбросов окислов азота и ускоряет процесс коррозии) и монометиланилин ММА (в малой концентрации снижает детонацию и практически безвреден для мотора, а вот при его увеличении образуется нагар, который может привести к «зависанию» клапанов; к тому же, он очень ядовит).

Существует также множество веществ, наличие которых в присадках нежелательно.

К ним относятся: тетраэтилсвинец (сильнейший яд для человека), нафталин (увеличивает число вредных выхлопных газов), спирт (оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе), ацетон (как правило, его добавляют на заводах, поэтому дополнительное «вливание» превышает допустимые нормы, из-за чего образуются вредные вещества), марганец (выводит из строя нейтрализаторы и свечи), ферроцен (на свечах образуется красный нагар, и срок службы двигателя снижается), бензол и толулол (сильнейший растворитель, уничтожает все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии).

Очистители

Наличие очищающих присадок автомобиль «переносит» относительно «безболезненно». Обычно в их составе указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Они «разрушают» нагар и лаковые покрытия, унося мельчайшие частицы в цилиндры, где они сгорают.

Концентрированным очистителям свойственна высокая активность к углеводородным отложениям, что позволяет очищать всю топливную систему.

Совет

Такие присадки можно применять лишь для автомобилей с небольшим пробегом и топливных систем, которые проходят профилактическое обслуживание.

Для автомобилей с большим пробегом применение подобных препаратов грозит тем, что чересчур активная формула очистителя удалит всю скопившуюся на поверхности бака и трубопроводов грязь, включая твердые отложения.

Вследствие чего вся эта «грязь» вместе с топливом отправится в топливную систему, засорит шторки фильтра и выведет из строя топливную аппаратуру. Чтобы грязь не скапливалась в больших количествах, производители подобных очистителей рекомендуют их использовать регулярно при каждой заправке.

А вот мягкие очистители удаляют с поверхности системы лаковые и мазеобразные отложения, не задевая твердого осадка. Такие очистители можно смело заливать в бак машин с большим пробегом. Но при данной очистке, результат достигается медленно. Во многом он зависит от степени загрязнения системы и от эффективности каждого отдельного препарата.

Как правило, по названию препарата нельзя определить, концентрированный он или «мягкий». Это можно выяснить, только прочитав в инструкции о способе его воздействия (от чего он очищает систему).

Как правильно использовать присадки

Прежде всего, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, а не «советами знакомых». Кроме того, желательно правильно рассчитывать пропорции. Для этого рекомендуется смешивать бензин в емкости с известным объемом (канистре) еще до его попадания в бак. Залив присадку в бензин, нужно тщательно размешать получившийся «коктейль».

При выборе топливных присадок для автомобиля следует руководствоваться многими факторами (пробег машины, степень загрязнения топливной системы и т.д.). Также, чтобы избежать сбоев в работе, необходимо обязательно учитывать рекомендации производителей мотора.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2093132/

Присадки в бензин – тест очистители топливной системы – журнал За рулем

Под конец прошлого года российским автомобилистам оказали медвежью услугу, предложив убрать из технического регламента на автомобильные топлива (и так крайне ограниченного) требования к октановому числу. Об этом мы уже писали, предрекая начало полного бардака в топливной отрасли страны.

Напомним результаты недавней экспертизы бензинов (ЗР, 2011, № 11): из шести образцов «Премиум-95» лишь два были полностью кондиционными, а один и вовсе оказался недоделанным «восьмидесятым».

Но сделать с веселыми торговцами ничего нельзя: формально и эта бодяга является нормальным бензином, соответствующим требованиям регламента.

Что же делать утопа… простите, заправляющимся? Помогать себе самостоятельно.

ВЛИПЛИ!

Итак, ситуация, многим знакомая. На табло проснулась лампочка резерва топлива, а по обочинам вместо фирменных заправок — только «Пупкин-Ойл». Перекрестившись, заправились — но не повезло. Мотор стал тупить, дергаться и тихо умирать. Или радостно «зазвенел пальцами» при нажатии акселератора…

Подвоха от некачественного бензина можно ждать с трех сторон. Во-первых, у него низкая детонационная стойкость из-за несоответствия реального октанового числа (ОЧ) требованиям двигателя. Отсюда — детонация, падение мощности, а далее прогоревшие клапаны и поршни, разрушенные перемычки канавок под кольца, задранные подшипники.

Во-вторых, вредит большое количество смол и вообще — нехороший состав, ухудшающий качество сгорания. Из-за него быстрее загрязняются впускная и топливная системы, а также камеры сгорания; растет расход топлива, мотор перегревается, а нейтрализатор преждевременно выходит из строя.

Обратите внимание

В-третьих, присутствие воды в топливе: она нарушает работу двигателя, зимой образует ледяные пробки в топливной системе, ускоряет коррозию.

Согласно новой редакции регламента все это можно не контролировать. А нам пора спасаться. Самое правильное — слить бодягу из бака, вызвать эвакуатор и доехать на нем до нормальной АЗС.

Еще можно позвонить начальнику и попросить его быстренько прислать секретаршу с канистрой хорошего бензина… Помечтали? А теперь вспомним, что в ближайшей автолавке витрина наверняка заставлена всяческими топливными присадками с обещанием не только повысить мощность, экономию, динамику, но заодно и победить все вышеперечисленные беды. География производителей — от России (что, в общем-то, понятно) до Европы и Штатов (неужто и там не изжиты проблемы с топливом?).

Что же, попробуем излечиться. Кстати, как принимать «лекарство»: до или после? Разберемся и с этим.

Десять негритят

Препаратов — две группы. Первая — универсальная, лечит от всего и сразу. Вторая — специализированная: это октан-корректоры, очистители и влагоудалители. Впрочем, некоторые составы владеют и смежными специальностями.

Мы купили четыре образца универсальных корректоров, показавшихся наиболее интересными. К ним добавили по паре «узких спецов» — октан-корректоров, очистителей инжекторов, влагопоглотителей.

Итак, всего десять наименований — выборка достаточно представительная. У каждого препарата сравниваем обещанный эффект с полученным — всё просто и честно.

Места в этот раз не присуждаем, поскольку все снадобья разные.

Для испытаний отыскали дрянной бензин. Это несложно: отъехали в область и нашли контейнерную заправку, где цена на 2 рубля ниже, чем всюду.

Попали в яблочко: вместо обещанного 95-го нам достался плохонький 92-й, с богатым содержанием смол и явным перебором тяжелых компонентов, плохо горящих, но хорошо пачкающих мотор. Воды добавили сами — из-под крана.

Методики проверки бензинов по всем интересующим нас параметрам хорошо отработаны. Проверили для каждого октановое число (ОЧ) на установке УИТ, а также изменение порога их реальной детонационной стойкости на двигателе. Провели тест на удержание воды бензином.

Самое долгое и противное испытание — проверка моющей способности присадки. Естественно, провели прямое сравнение моторных и экологических показателей стендового двигателя при работе на базовом бензине и на бензине, содержащем препарат.

Важно

Испытания заняли три недели. Результаты — в таблице (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРИСАДОК К БЕНЗИНУРЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРИСАДОК К БЕНЗИНУ

Вернемся к первому вопросу: как и когда использовать снадобья? Систематически или по симптомам?

Препараты группы октанкорректоров — чисто аварийные составы, поэтому имеет смысл возить их с собой. Если залил непонятный бензин, после которого услышал детонацию в цилиндрах, то подобной химией можно что-то поправить.

Очистители и влагоудалители — средства повседневной гигиены мотора. Если вас сильно заботит его здоровье, то их следует применять постоянно. А разовые акции для очистки сильно запущенного двигателя могут быть даже опасны, не говоря уже об их малой эффективности. В трудной ситуации с левым бензином они тоже не помогут.

Универсальные средства рекомендуем использовать в качестве профилактики при заправке непонятным топливом в незнакомом месте. Постоянно их применять на качественных бензинах не стоит: дороговато.

Даже самый дешевый препарат, ТОТЕК-УМТ, добавит к цене бензина около 2 рублей на литр.

И все же с сильной детонацией они обычно не справляются (дорогущий NOS Octane Booster не в счет) Впрочем, с подобной экстренной ситуацией призваны бороться октанкорректоры — именно их мы рекомендуем держать под рукой.

СРЕДСТВО ЭКСТРЕННОЙ РЕАНИМАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, НАХВАТАВШЕГОСЯ ЛЕВОГО БЕНЗИНА, — ТОЛЬКО ОКТАН-КОРРЕКТОР.

Препараты в лицах

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

NOS Octane Booster

Off-Road Formula, США

Ориентировочная цена 775 руб.

Рекомендуемая дозировка 355 мл/64 л

Стоимость обработки литра топлива 12 руб. 10 коп.

Обещано.

Для повышения мощности в условиях кроссовых гонок, а также для бездорожья.Поддерживает топливную систему в оптимальном состоянии, предотвращает коррозию, вытесняет влагу. Повышает ОЧ на 7 единиц. Содержит в составе вещества, создающие в сочетании с бензином плотную, насыщенную кислородом смесь.

Получено.

Мощность повысилась на 4%, расход снизился на 5%. Моющий эффект — средний. Увеличение ОЧ существенно меньше заявленного, но порог начала детонации вырос. Заметное увеличение времени удержания воды в объеме бензина после взбалтывания смеси. Насчет «плотной, насыщенной кислородом смеси» — странное утверждение. Повышает плотность смеси только наддув, а не присадки!

Совет

Общее впечатление.

Эффективная, но очень дорогая присадка на любителя. Из недостатков — небольшое увеличение выхода остаточных углеводородов. Обычно такое бывает при добавлении октаноповышающих компонентов, тормозящих процесс сгорания.

ТОТЕК-УМТ

Усилитель моторного топлива, Россия

Ориентировочная цена 200 руб.

Рекомендуемая дозировка 500 мл/100 л

Стоимость обработки

литра топлива 2 руб.

Обещано.

Увеличивает КПД, мощность, крутящий момент до 7%; дает снижение расхода топлива до 5%; защищает клапаны и форсунки от нагара; очищает свечи от отложений ферроцена; снижает вредные выбросы СО, СН, NOx; защищает двигатель от детонации, уменьшая чувствительность к ОЧ; удаляет влагу. Использованы нанотехнологии управления горением.

Получено.

Практически всё подтверждается: снижение расхода топлива даже чуть активнее обещанного (около 6%), рост мощности и КПД — на 4%, уменьшение токсичности. В этом тесте удаление ферроцена не проверяли, но раньше такое видели (ЗР, 2009, № 7).

Правда, его нынче в топливе практически не бывает — запрещен! Про детонацию всё написано грамотно. При незначительном увеличении ОЧ скорость сгорания растет заметно, потому мотор «стучит пальцами» меньше.

А вот эффект удаления влаги выражен слабо.

Совет

Общее впечатление.

Единственный российский комплексный корректор топлива выглядит достойно. Но что понимается под «нанотехнологиями управления горением»?

Wynn’s Supremium,

Бельгия

Ориентировочная цена 222 руб.

Рекомендуемая дозировка 250 мл/250 л

Стоимость обработки литра топлива 88 коп.

Обещано.

Улучшает качество бензина до уровня топлива высшего качества. Снижает: расход топлива, шум при работе двигателя, выброс вредных газов — до 30%. Увеличивает мощность двигателя.

Получено.

Высшего качества топлива мы не получили, да и с какой стати? 0,1% присадки вряд ли повлияет на состав топлива и его детонационную стойкость. Расход снизился на 2,5%, мощность увеличилась на те же 2,5%, токсичность немного упала — это подтверждается. Хорошо моет детали двигателя — отсюда и отмеченные эффекты.

Совет

Общее впечатление.

Неплохая моющая присадка, причем недорогая. А к рекламному тексту, как обычно, нужно относиться с юмором.

Xenum Complex Fuel Conditioner,

Бельгия

Ориентировочная цена 430 руб.

Рекомендуемая дозировка 300 мл/40–60 л

Стоимость обработки

литра топлива 8 руб. 60 коп.

Обещано.

Восстанавливает мощность, экономит топливо. Защищает от образования коррозии, очищает клапаны, инжектор. Нейтрализует воду. Сглаживает работу двигателя, снижает токсичность.

Получено.

Очень грамотно написано! Ни одной конкретной цифры — а по остальным позициям придраться не к чему. Действительно — «восстанавливает», «экономит», «защищает» и «сглаживает». Всё это видели на испытаниях. Однако эффективность не самая высокая: по сути, хорошая моющая присадка.

Совет

Общее впечатление.

Что было обещано, то и получили. Но за весьма нескромную цену!

ОКТАН-КОРРЕКТОРЫ

Супер Октан Корректор и очиститель Hi-Gear,

США

Ориентировочная цена 195 руб.

Рекомендуемая дозировка 325 мл/40–60 л

Стоимость обработки

литра топлива 3 руб. 90 коп.

Обещано.

Повышает ОЧ на 6 ед.; предотвращает последствия использования некачественного бензина; защищает от образования нагара; устраняет детонацию и калильное зажигание; восстанавливает мощность; снижает расход топлива на 5–7%; улучшает приемистость; уменьшает СО, СН, NOx; продлевает срок службы ЦПГ в 2–2,5 раза.

Получено.

ОЧ повышает, но на порядок слабее заявленных 6 ед. Эффекты восстановления мощности и снижения расхода получили куда меньше заявленных. Детонационная стойкость двигателя растет, но не сильно. Моющая способность средняя. Обещание повысить ресурс ЦПГ в 2–2,5 раза оставим на совести разработчиков препарата.

Совет

Общее впечатление.

Как аварийный препарат — полезен. Но разные словечки типа «супер октан» не подтверждены реальными свойствами.

GUNK Lead Substitute (заменитель свинца),

США

Ориентировочная цена 175 руб.

Рекомендуемая дозировка 354 мл/80 л

Стоимость обработки литра топлива 2 руб. 19 коп.

Обещано.

Заменитель свинца. Защищает от появления нагара на цилиндрах и повреждения клапанов.

Получено.

Неужели в США до сих пор гонят этилированный бензин? У нас его давно нет! Работает как обычный антидетонатор, немного повышая ОЧ и сдвигая порог детонации. Но до эффективности свинца (точнее, тетраэтилсвинца) очень и очень далеко. Моющую способность и влагоудаление не проверяли, поскольку их и не сулят.

Совет

Общее впечатление.

Чисто аварийный препарат. Постоянно использовать смысла не видим, но если после заезда на «Пупкин-Ойл» мотор загремел, зелье отчасти может помочь.

Очистители инжекторов

BBF. Очиститель инжекторов, Россия

Ориентировочная цена 65 руб.

Рекомендуемая дозировка 500 мл/90 л

Стоимость обработки литра топлива 72 коп.

Обещано.

Восстанавливает работоспособность засоренных инжекторов. Предотвращает образование углеродистых отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания. Снижает расход топлива на 5–7%. Предотвращает коррозию деталей топливной системы.

Получено.

Коррозию не проверяли, а все остальное подтверждается. Четко выраженная моющая способность, а отсюда и снижение расхода топлива. Восстановление мощности и небольшое снижение токсичности — в качестве дополнительного бонуса.

Совет

Общее впечатление.

Типичный препарат для регулярной гигиены мотора, причем один из наиболее дешевых. Но для сильно загрязненных двигателей применять надо с осторожностью, начиная с половинных дозировок.

STP Fuel Injector Cleaner,

США

Ориентировочная цена 105 руб.

Рекомендуемая дозировка 354 мл/21 галлон

Стоимость обработки литра топлива 1 руб. 31 коп.

Обещано.

Поддерживает чистоту в критических точках системы впрыска. Удаляет угольную пыль, смолы и смазку с инжекторов. Защищает от ржавчины и коррозии. Не вызывает образования отложений во впускных отверстиях и на клапанах.

Получено.

Для справки: 21 галлон — это около 80 литров. Из перевода непонятно, что такое «критические точки» и «угольная пыль», но моющими свойствами препарат обладает, хотя и на уровне универсальных корректоров. Потому и его влияние на мощность и расход топлива тоже скромное.

Совет

Общее впечатление.

Эффективность не самая высокая, однако работает. И недорогой. Моющая способность пониже, чем у конкурентов, но в этом свой плюс: можно применять в сильно загрязненных моторах с рекомендованной концентрацией и даже с передозировкой.

ВЛАГОПОГЛОТИТЕЛИ

Runway. Удалитель влаги из бензобака,

Россия

Ориентировочная цена 70 руб.

Рекомендуемая дозировка 300 мл/50–60 л

Стоимость обработки литра топлива 1 руб. 27 коп.

Обещано.

Устраняет влагу из бензобака и карбюратора. Снижает детонацию и улучшает приемистость.

Получено.

При рекомендованной концентрации воду поднимает и держит, по нашим оценкам, до 0,25–0,30% к объему топлива. По поводу детонации и приемистости — не очень поняли, поэтому проверили: результаты не вышли за пределы погрешности измерения.

Совет

Общее впечатление.

На удержание влаги работает, а вот все остальное… Впрочем, по названию он так и позиционируется. Цена тоже скромная.

Sintec Fuel Dryer. Удалитель влаги — топливная присадка,

Россия

Ориентировочная цена 60 руб.

Рекомендуемая дозировка 325 мл/40–60 л

Стоимость обработки литра топлива 1 руб. 20 коп.

Обещано.

Средство для нейтрализации воды в топливной системе. Адсорбирует воду, преобразуя ее в эмульсию, и выводит в камеру сгорания.

Получено.

Реально поднимает воду и держит в объеме бензина. Конечно, литрами воду откачивать не удастся, но с содержанием влаги 0,5% справляется уверенно. И других показателей явно не ухудшает.

Совет

Общее впечатление.

Честный специализированный препарат, недорогой и эффективный. Описание нашенское, без всяких «супер» и «нано»; обещано только то, чего реально достигаем. Достойно!

Присадки к бензину: чем запить бензин?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/418484-prisadki_k_benzinu_chem_zapit_benzin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector