В аэропорт на такси: желание самовыразится или практическая необходимость

В аэропорт на такси: желание самовыразится или практическая необходимость

В наше время летать на самолетах людям стало так же привычно, как ездить на автомобилях или передвигаться в поездах.

 Главным же преимуществом этого вида транспорта является его скорость. Всего за несколько часов он доставит пассажиров из Европы в Америку, из Японии в Австралию или из Африки в Бразилию.

Одним из самых важных заданий для пассажиров самолета является успеть на рейс. Всем нам знакома ситуация, когда в панике, держа в одной руке зубную щетку, а второй забрасывая последние вещи в чемодан, мы собираемся на самолет.

Обратите внимание

При этом мы понимаем, что не успеваем, тем самым, полностью изменяя планы на отпуск. Именно для таких ситуаций существует дешевое такси в шереметьево, благодаря которому можно быть уверенным, что в нужное время будешь в пункте назначения.

Поэтому давайте попробуем разобраться: поездка на такси а аэропорт – это действительно практическая необходимость или просто желание самовыразится?

В первую очередь необходимо сказать, что каждый день такси в домодедово или шереметьево люди заказываю по несколько десятков, а то и сотни раз. Это является первым аргументом в пользу того, что такси выбирают именно исходя из практической необходимости.

Возникает вопрос: почему просто не поехать в аэропорт на общественном транспорте? Главным аргументом в пользу выбора этого средства передвижения является его стоимость. В сравнении с такси – он значительно дешевле. Но на этом, наверное, и стоит остановится, потому что найти еще плюсы в пользу этого вида транспорта трудно.

Поэтому, обращая внимание на услуги, которые предоставляет такси, можно еще поспорить, так ли много теряют его пассажиры.

Преимущества такси очевидны и первое – это скорость, с которой оно может доставить пассажира в аэропорт. Далее – удобство передвижения. Мало кому хочется, опаздывая на рейс, еще и тащить на себе чемоданы, стоя в переполненном маршрутном такси.

Другое дело такси – положив свои вещи в багажник, комфортно и быстро можно добраться в аэропорт, узнав по дороге последние новости с помощью смартфона или просто послушав любимую музыку. Помимо этого, при поездке на такси существенно повышается вопрос личной безопасности. Даже банальная кража кошелька или телефона в этом случае сводиться к нулю.

Возвращаясь к нашему главному вопросу: что такое поездка на такси – желание самовыразится или необходимость и взвесив все аргументы в его пользу, можно утверждать, что практическая необходимость, которая заставляет людей выбирать такси в качестве средства передвижения для того, чтобы добраться в аэропорт, помогает им одновременно и самовыразится.

Важно

Ведь только успешные люди могут позволить себе добираться в аэропорт на такси и лететь в отпуск на самолете.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterОфициальное такси из Москвы в аэропорт Шереметьево.Международные аэропорты Москвы находятся на довольно значительном удалении от города.

Многим людям знакома ситуация, когда поздно вечером или даже ночью, необходимо добраться в гостиницу, вокзал или аэропорт, когда на общественный транспорт рассчитывать не приходится, а собственного автомобиля просто нет в наличии.

Большое количество жителей и гостей современных мегаполисов в качестве средства передвижения выбирают для себя такси.У жителей Москвы имеется возможность пользоваться услугами разного общественного транспорта.

Хоть лето уже прошло, однако сезон отдыха на этом не закончился – в Москве многие именно осенью получают свои долгожданные отпуска и отправляются вДинамичный ритм жизни современного мегаполиса предопределил формирование принципиально нового отношения к услуге таксиВ современном динамичном мире по-особенному цениться каждая минута.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/public/v-aeroport-na-taksi-zhelanie-samovyrazitsya-ili-prakticheskaya-neobhodimost

Аэропорты Москвы установят единые правила для таксистов

Такси в столичном регионе за последние три года преобразилось. Все чаще это новые чистые машины, которые прибывают в течение 15 минут после звонка, с вежливыми водителями, таксометрами, кондиционерами и даже Интернетом по очень доступным ценам.

И только из аэропортов, ворот Москвы, по-прежнему практически невозможно без предварительного заказа уехать на такси цивилизованно и недорого. Изменится ли ситуация в ближайшее время, разбиралась обозреватель “РГ”.

“Такси, такси недорого”,- первое, что слышит после дальней дороги прилетевший в Москву, проходя на выходе из аэропорта через плотную толпу настойчивых мужчин-подсадчиков. У них работа та же, что и прежде: выловить растерянного пассажира и посадить в машину.

Разве что бейджики появились – работают по договору с аэропортом и называются “диспетчерская служба”. Ну и стоимость они теперь часто озвучивают до поездки, а не после. “Такси недорого” может обернуться и тремя тысячами рублей, например, от Шереметьево до Москвы, причем это тариф официальный.

Совет

Небогатый пассажир, услышав эту цифру, скорее всего, пойдет на аэроэкспресс. Альтернативы нет: рядом с выходом стоянка такси формально запрещена, только высадка и посадка пассажиров.

Отстаиваются все машины с шашечками на отдаленных бесплатных стоянках, куда с чемоданами при всем желании не дойдешь, да и без чемоданов тоже сложно.

– Сложилась очень неэффективная для всех ситуация, – говорит Норайр Блудян, руководитель Транспортной ассоциации московской агломерации (ТАМА). – Каждый аэропорт заключает договор с отдельными такси-компаниями, имеющими свои диспетчерские.

Те задирают цены, потому что надо отдать за “место”, комиссию подсадчику и еще оплатить поездку не только в город, но и обратно, потому что обратно, скорее всего, он поедет пустой.

А самое интересное, что и водитель стороннего такси, который везет пассажира из города в аэропорт, тоже обратно уедет пустым: шансов, что он получит в аэропорту обратный заказ, даже при работе в большой компании, очень мало.

Московское такси до аэропорта вошло в десятку самых дорогих в мире

– Дело в том, что у всех компаний разные “профили”, кто-то работает с организациями, то есть корпоративными клиентами, кто-то с частниками, – пояснил “РГ” Дмитрий Киндря, финансовый директор “Мостакси”, машины которого выполняют в день несколько тысяч заказов. – Их привычное время отлета-прилета не совпадает. Например, корпоративщики обычно улетают по утрам, а возвращаются вечером, а физлиц в основном возят другие компании. Поэтому половина обратных рейсов у всех – вхолостую. Будь для всех такси единая очередь заказов, это было бы выгодно всем: и таксистам, и аэропорту, и, конечно же, пассажиру. Прилетая, он бы знал, что всегда спокойно найдет такси, а во-вторых, из-за сокращения холостых пробегов можно было бы снизить цены на 10-15%. Аэропорту такая система дала бы возможность навести порядок, да и заработать, сделать рублей по 200 платный въезд в очередь.

Порядка 300 тысяч пассажиров отказываются от поездок на такси из-за дороговизны

Сейчас же таксист без заказа на трансфер в город, если он не привез пассажира, в аэропорт даже не сунется – могут побить или изуродовать машину, да так, что никто ничего не докажет: местные, как говорят сами таксисты, конечно же, неофициально, свято берегут свои “золотые” места и чужаков не пускают.

По оценкам ТАМА, только через Домодедово ежемесячно проходит 200 тысяч заказов, по самым скромным подсчетам, порядка 300 тыс. пассажиров во всех трех аэропортах отказываются от поездок на такси из-за дороговизны. Получается, что при желании каждый аэропорт мог бы иметь дополнительно за организованную систему работы такси солидный доход в несколько миллиардов в год.

Напрашивается мысль, что интересы отдельных работников не совсем совпадают с интересами самих аэропортов.

Медведев подписал распоряжение о развитии аэропорта Шереметьево

“А что же аэропорты?” – интересуюсь я. “Аэропорты молчат”, – разводит руками Норайр Блудян. То есть они говорят: “Мы не можем организовывать по правилам авиационной безопасности первую линию для такси”. Но ведь существует масса вариантов – отдаленные стоянки, электронная очередь.

Пассажир взял талончик и пошел ждать своей очереди в комфортной зоне ожидания, про которую все знают, что она есть. Таксист получил заказ и подъехал через 15 минут. Все довольны, у всех лицензированных равный доступ к инфраструктуре. Его надо сделать обязательно автоматизированным – чтобы шлагбаум открывался только на номера легальных таксистов.

Обратите внимание

В целом для системного решения проблемы, возможно, придется вносить изменения и в федеральное законодательство – как ни парадоксально, но сейчас аэропорты в части организации перевозок автобусами и такси, не считаются транспортной инфраструктурой.

Кроме того, придется договариваться и о единой стоимости километра, иначе система просто не будет работать”.

Минпромторг запретит иностранную технику водителям такси

“Мы провели несколько совместных совещаний с аэропортами московского авиаузла, – говорит Дмитрий Пронин, замруководителя столичного департамента транспорта.

– Попросили убрать агрессивное навязывание услуг, попросили разработать и согласовать с нами единые правила работы и стандарты, предложили им разработать и организовать по уровню европейских сервисов линии такси, чтобы сделать такси современным транспортом, по которому судят город все прилетающие. Пока такие условия не найдены, которые устроили бы всех.

Надеемся, что аэропорты нас услышат”. Блудян выражается категоричнее: “Они просто перестали отвечать на наши письма. Я уверен, что руководство не в курсе всего безобразия, что творится у них в аэропортах и как кормятся все эти фирмы и отдельные люди. Очевидно, менеджеры среднего и низшего звена доложили о создании служб такси, и все успокоились.

Да по большому счету им до них нет дела – доход от аренды “диспетчерских” копеечный”. Тем не менее на запросы о работе такси во всех трех аэропортах обозревателю “РГ” ответили очень оперативно.

И во Внуково, и в Шереметьево, и в Домодедово “РГ” сообщили, что у них организован беспрепятственный въезд для посадки и высадки пассажиров всех такси, во Внуково сейчас обсуждается возможность строительства парковки, где таксисты могли бы спокойно ожидать клиентов.

В Шереметьево отметили, что любые таксомоторные компании могут формализовать свое присутствие в аэропорту, соблюдая установленные правила и тарифы. Выразили и готовность поддержать инициативы, исходящие от дептранса, ТАМА и таксомоторного сообщества , например, по части организации и поддержания стоянки и табло электронной очереди. В Домодедово также подтвердили готовность подключиться к диалогу по организации работы такси.

Между тем

Затея с первыми линиями такси на вокзалах Москвы тоже оказалась не совсем удачной. Напомню, полтора года назад на пяти вокзалах организовали линию такси, попасть на которую легальный извозчик может по специальной карточке доступа, которую выдают вместе с лицензией.

Но стоимость поездки каждый определяет сам и потому какой-нибудь особо жадный таксист может держать всю очередь до бесконечности, пока не найдется особо щедрый клиент. Такси-сообщество между собой о ценах на поездки с вокзалов договориться пока не может.

Важно

По словам Дмитрия Пронина, в ближайшее время правила работы будут корректироваться, но как именно сказать пока он не смог.

Источник: https://rg.ru/2015/09/30/taksi.html

10 правил таксистов, о которых не знает большинство пассажиров

В последнее время использование мобильных приложений по заказу такси становится даже выгоднее покупки собственного автомобиля.

Вот различные правила и уловки водителей, которые стоит знать всем пассажирам такси во избежание спорных ситуаций.

10. Светофор — это друг, а пробка — мама

Лозунгом многих таксокомпаний является фраза «Нам важна не скорость водителя, а сохранность пассажира». Но многие недобросовестные таксисты в целях получения прибыли интерпретируют эти правила как: «Ехать по самой длинной дороге. Помнить, что светофор — твой друг, а пробка — твоя мама». Поэтому лучше вам самому сообщать водителю удобный маршрут.

9. Водитель не должен начинать разговор первым

По негласному этикету водитель не должен навязывать разговор пассажиру. Если пассажир заговорил сам — тогда да, разговор следует поддержать. Но если вы испытываете неловкость при неожиданно начавшемся излиянии души таксиста, вы вполне вправе учтиво отказаться от беседы.

Ну а в целом, большинство людей очень даже любит поговорить с таксистами, особенно, как рассказывают последние, на тему денежных вопросов, новых покупок и личных проблем. А вот политика им, как ни странно, не интересна.

4,6 — практически идеальная оценка по 5-балльной шкале. Но цифра идеальна везде, кроме приложений такси. Водителя с рейтингом ниже, чем 4,6, система дезактивирует. Поэтому, прежде чем ставить плохую оценку, задайте себе вопрос: а действительно ли человек этого заслужил? И относитесь к оценкам серьезно — это не соцсеть, а человеческая работа.

7. У вас тоже есть рейтинг

Возможно, для многих будет сюрпризом, но у пассажиров также есть свой рейтинг (речь идет о Uber). Его можно посмотреть в настройках или спросить у водителя.

Если вдруг вы, будучи особо буйным пассажиром, ощутили сейчас прилив стыда и подозрений, не беспокойтесь: этот рейтинг особо ни на что не влияет, кроме того, что придирчивые водители (а таких почти нет) не будут принимать ваши заказы.

В мобильных приложениях конечный пункт клиента запрашивается сразу, однако водитель видит эту информацию лишь по приезду к пассажиру.

Был случай, когда в США человек заказал машину в Uber аж в другой штат. К слову, поездка вышла ему в 6 часов и $ 583.

Поэтому если ваш водитель недоволен конечной остановкой, не удивляйтесь, а в случае неординарного маршрута, лучше заранее его оповестите.

5. Ваш номер телефона тоже неизвестен

Несмотря на то, что водители мобильных приложений могут без проблем с вами связаться, как такового вашего номера телефона у них нет. Связь осуществляется лишь при помощи общей системы приложения.

Вы доезжали куда-нибудь за 50 рублей? Казалось бы, что таксист работает себе в убыль с такими маршрутами, но на самом деле в современных компаниях есть определенный минимум за поездку, которую водитель получит в любом случае: например, довез за 50, а получит 100. Есть одно но: некоторые таксисты любят снижать рейтинг пассажиру, когда считают, что тот мог бы пройти это же расстояние и на своих двоих.

Читайте также:  Тюнинг салона ваз-2107

3. Пассажиры — это паксы

Рax (от английского persons approximately) — это международное документационное обозначение пассажира, находящегося на борту воздушного судна. Употребляется в основном в жаргоне пилотов и — внимание! — заядлых таксистов. Так что, между собой они обсуждают не пассажиров, а паксов.

Фишка приложений такси заключается в том, что система манипулирует работниками. К примеру, во время выхода из приложения всплывает уведомление из серии «Вам осталось всего $ 15 до $ 300. Вы действительно хотите выйти?». Такие сообщения эксплуатируют поведенческую особенность людей, заставляя их работать как можно больше ради достижения невидимой цели.

Еще одна фишка — менеджеры подписываются женскими именами и присылают сообщения довольно неформального вида, типа: «Привет, скоро в этом месте закончится матч. Приедешь?». Что говорить — у мужчин на подсознательном уровне заложена потребность в удовлетворении женской просьбы.

1. Таксисты могут поставить счетчик заранее

Некоторые водители обманывают пассажиров: по приезду на место назначения первым делом включают счетчик (что противоречит правилам) и только потом звонят клиенту, от чего клиент платит за время ожидания, которое в первые 10 минут засчитываться не должно.

Поэтому в любом случае будьте любезны, выходите к такси вовремя: из правил этикета и экономии своего и чужого времени. В добрый путь!

Надежда созерцательНадежда созерцатель

Источник: https://promoidom.com/1207241230232586502/10-pravil-taksistov-o-kotoryh-ne-znaet-bolshinstvo-passazhirov/

Правила для пассажиров и водителей

1) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио. 2) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД. Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами.

3) Попросить изменить маршрут, если это возможно заблаговременно, для того чтоб водитель мог при помощи транспортного агентства правильно пересчитать маршрут

Такси является общественным транспортов, в котором клиент=пассажир обязан соблюдать правила общественного поведения:

1) Клиент должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Водитель такси – это не личный шофер. 2) Оплачивать все лишние минуты простоя. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. минута. 3) Соблюдать правила посадки пассажиров в автомобиле.

Совет

Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости. 4) Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности. 5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей). 6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии.

Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси. 7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа.

8) Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье). При предоставлении водителем удерживающего устройства, взимается дополнительная плата — согласно тарифа перевозчика.

9) Животные в такси перевозятся за дополнительную плату и только с согласия водителя при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.). 10) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Клиент может попросить сделать остановку, время стоянки оплачивается согласно тарифа перевозчика.

11) Клиент обязан оплатить стоимость поездки, (указанную в смс, названную диспетчером при оформлении заказа, указанную в мобильном приложении) в данную стоимость уже  включена фиксированная подача- 25 рублей. В случае отказа от поездки после назначения автомобиля с клиента может быть удержана стоимость подачи.

Поскольку стоимость поездки является фиксированной, водитель вправе требовать произвести оплату поездки в начале следования по маршруту (аналогично автобус, маршрутное такси, метро и тд.). В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда только после перерасчета оператором).

12) Покидая автомобиль, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои вещи в салоне.

Водитель имеет право:

1) Отказаться от поездки при наличии у клиента животных без наличия средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.

) 2) Отказаться от поездки в случае, если клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок (предупредив об этом клиента). 3) Отказаться от поездки, если у клиента имеется багаж, который может нанести ущерб автомобилю.

4) Курить, закрыть или открыть окно при обоюдном согласии с клиентом. 5) Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле.

6) Доставить клиента, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка.

Водитель обязан: 1) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.) 2) Иметь опрятный внешний вид. 3) Быть вежливыми с клиентами. 4) Содержать салон автомобиля в чистоте.

5) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля. 6) Открыть багажник и помочь клиенту с погрузкой/разгрузкой.

Обратите внимание

7) Контролировать выполнение требования — количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, выписанных в технической характеристике машины.

8) Всегда иметь при себе размен до 100 руб., сдачу с 500 руб.

Водитель не имеет права: 1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе клиента. 2) Слушать громко радио или проигрыватель без согласия клиента. 3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем. 4) Курить без разрешения клиента.

5) Заезжать с клиентом на АЗС

Данные правила составлены в соответствии с Федеральным законом – «Устав автомобильного и городского пассажирского транспорта Российской Федерации» и Правилами поведения в общественных местах

Источник: http://atlas-taxi.com/pravila-dlya-passazhirov-i-voditelej/

Что лучше — ехать в аэропорт на собственной машине или заказать такси?

Перед многими людьми стоит дилемма, что выбрать: ехать в аэропорт на своей машине или заказать такси. Преимущества есть у обоих вариантов.

Личный автомобиль

Если у вас есть автомобиль, то, конечно, лучше в аэропорт добираться на нем, по следующим причинам:

  • Это мобильнее и комфортнее.
  • Можно самостоятельно выбрать время выезда, никого, не ожидая.
  • Можно выбрать удобный маршрут.
  • Можете слушать любую музыку.

Именно по этим причинам добираться в аэропорт удобнее на своем автомобиле.

Где оставить автомобиль?

Если вы хотите добраться до аэропорта на личном автомобиле, нужно побеспокоиться о том, где его оставить, когда вы улетите. Его можно оставить на охраняемой парковке около аэропорта Домодедово.

Многие просто оставляют машину вблизи аэропорта, чтобы не платить. Но это очень опасно, так как ее могут обворовать, или угнать.

В больших аэропортах предусмотрена платная стоянка длительного хранения специально для владельцев, которым негде оставить свой автомобиль.

Такси

Но существуют ситуации, когда на такси добраться до аэропорта намного удобнее, о них пойдет речь ниже:

  1. Целесообразнее добираться до аэропорта на такси, если сам водитель улетает. В противном случае свою машину придется поместить на платной стоянке.
  2. Часто люди перед полетом сильно переживают и поэтому выпивают. Если вы хотите выпить по дороге в аэропорт, то нужно воспользоваться услугой такси, ведь пьяным за руль садится недопустимо.
  3. Необходимы дополнительные опции, которых нет у вас в машине, допустим, детское кресло или переноска для животного.
  4. Ваша машина слишком мала, а багажа много.
  5. Владелец авто плохо себя чувствует – лучше воспользоваться услугой такси.
  6. Если вы встречаете кого-то важного, то порой нужен автомобиль примиум класса. Если ваша машина недорогой марки, то лучше воспользоваться такси.
  7. Если нужно кого-то встретить, а вы заняты, то можно отправить таксиста встретить гостей.

Преимущества такси

Многие думают, что переезд на такси не такой удобный и комфортный как перевозка на личном автомобиле. И поездку на такси можно сделать приятной и комфортной. Преимуществами такси можно назвать следующие:

  • Оформить заявку очень просто.
  • При желании можно выбрать автомобиль, на котором вы хотите доехать до аэропорта.
  • Если вы постоянный клиент такси, то вам предусмотрены льготы, бонусы и скидки.
  • Можно оформить предварительный заказ.
  • Можно оплатить заказ и банковской картой, только об этом нужно заранее сказать диспетчеру.
  • При желании можно заказать некурящего водителя, зону wi-fi, детское автокресло.

Несомненно, если вы едете кого-то встречать, то лучше воспользоваться личным автомобилем, а если вам самому нужно куда-то лететь, то все-таки наилучший вариант для вас заказать такси. Да, конечно, автомобиль можно оставить на парковке, но если вы улетаете надолго, то заплатить вам придется кругленькую сумму.

A6 allroad quattroФотоaudiGT86

Источник: http://autoisauto.ru/2015/taxi-or-car-to-airport/

Права и обязанности водителя такси и пассажира

На сегодняшний день на рынке услуг пассажирских перевозок существует огромный выбор фирм, предлагающих воспользоваться таксомоторным средством. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. Каковы права и обязанности такси и пассажиров, рассмотрим в материале далее.

Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ.

Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы.

Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.

На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года.

Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.

Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.

Важно

Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

Необходимые документы для перевозки граждан в такси:

  • лицензия на осуществление деятельности фирмы;
  • документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;
  • карточка водителя, с указанием ФИО, должности, категории вождения ТС.

При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы. Также гражданин, перед поездкой вправе поинтересоваться о водительском стаже и медицинских показаниях.

Права и обязанности водителя такси

Водитель такси несет ответственность за сохранность здоровья и жизни своих пассажиров.

Согласно ПП №112, в основные обязанности водителя ТС входит:

  • проверка технической исправности автомобиля перед совершением рейса;
  • своевременно прибыть в пункт назначения;
  • по первому требованию гражданина или сотрудника дорожной инспекции — предъявить водительское удостоверение и техпаспорт авто;
  • приступать к обязанностям только после полноценного отдыха и в хорошем самочувствии;
  • быть вежливым с попутчиками;
  • открывать/закрывать двери, проверять надежность авто и комфорт пассажиров перед началом поездки;
  • оказывать помощь при погрузке и выгрузке багажа;
  • своевременно сообщать пассажиру данные таксометра перед отправкой и в момент прибытия;
  • при перевозке попутчиков в аэропорт или на ж/д вокзал изымается фиксированная оплата за проезд;
  • перевозить граждан по согласованному маршруту. Изменение маршрута допустимо только с согласия пассажира;
  • вызвать дежурный автомобиль, если такси сломалось;
  • предупредить о размере доплаты при стоянке авто или изменении маршрута (пункта назначения);
  • перевозить попутчиков только с согласия пассажиров;
  • сообщать о забытых вещах в салоне авто дежурному диспетчеру;
  • в момент оплаты выдать гражданам чек.

Водитель такси вправе отказать в перевозке, если:

  • попутчик находится под воздействием наркотических веществ или алкоголя;
  • при агрессивном поведении гражданина;
  • если размер и вес багажа превышают допустимые нормы, а также может испачкать салон авто;
  • при перевозке животного без контейнера и намордника;
  • если пассажир отказывается доплачивать за перевозку при изменении маршрута или пункта назначения.

Водителям таксомотороного средства запрещается:

  1. Отказывать в перевозке пассажиров или изменении маршрута без основательных на то причин;
  2. Брать попутчиков без согласия пассажиров;
  3. Перевозить граждан больше. чем того позволяет количество мест в авто;
  4. Самостоятельно обозначать цену за проезд;
  5. Принимать пищу или курить в момент управления автомобилем.

Права и обязанности пассажира

У пассажиров такси также есть свои права и обязанности, за несоблюдение которых водитель может высадить граждан из такси.

Пассажиры такси вправе:

  • звонить в диспетчерскую службу в любое время дня и суток, согласно графику работы;
  • требовать безопасности во время проезда (просить водителя сбавить скорость, если он нарушил ПДД);
  • требовать соблюдения маршрута;
  • взыскать компенсацию в следствие причинения вреда здоровью или имуществу.

Пассажир ТС обязан:

  • пристегнуть ремень безопасности;
  • при посадке и высадке использовать двери с правой стороны;
  • четко указывать адрес места жительства и конечный пункт прибытия;
  • оплатить проезд, согласно расценкам службы такси.

Категорически запрещается:

  1. Отвлекать водителя во время исполнения трудовых обязанностей;
  2. Громко разговаривать в салоне;
  3. Курить или употреблять спиртные напитки;
  4. Открывать окна авто без разрешения.

Порядок и правила оплаты проезда

Согласно ПП №112, плата за услуги таксомоторной службы устанавливается согласно фиксированным тарифам. Цена за проезд сообщается диспетчерской администрацией. При выезде за пределы города — согласно показаниям таксометра. Помимо этого водитель обязан сообщать о доплате при вынужденном простое авто или изменении маршрута, пункта назначения.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/prava-i-obyazannosti-voditelya-taksi-i-passazhira/

От таких пассажиров даже бывалые таксисты в шоке…

О наболевшем. Что думают таксисты о своих пассажирах? Почему некоторые пассажиры умеют «качать права», но напрочь забывают о своих обязанностях? Поговорим об отношениях водителя такси и пассажиров.

Читайте также:  Улучшаем аэродинамику авто и его внешний вид с помощью обвеса

Большинство сегодняшних потребителей знают свои права и успешно этим пользуются. Вот только о том, что, помимо прав, у потребителей есть и обязанности, сами потребители частенько забывают. А жаль. Ведь именно из-за невыполнения потребителями своих обязанностей часто возникают конфликты и недопонимания.

Пассажир заказал такси и передумал ехать

Сбрасывает или не отвечает на звонки или вовсе выключил телефон. По статистике, неадекватных пассажиров больше при заказе через интернет или мобильные приложения. Почему так? Скорее всего, из-за того, что привыкнув в сети к анонимности и безнаказанности, заказчик переносит эти ощущения в реальную жизнь.

Пассажиры, заказывайте такси только в том случае, если в этом есть необходимость. Уточните у оператора время ожидания, и если вы не готовы столько ждать, скажите об этом сразу. Вызывая такси, пассажир несет перед исполнителем ответственность как заказчик транспортного средства.

Крупные купюры

Да, много сказано о том, что размен – это проблема водителя, а не пассажира. По закону все правильно.

Но хорошим тоном будет, если пассажир предупредит водителя заранее, а не по приезде на место. Особенно если поездка происходит ночью, а конечный пункт доставки – отдаленный район, где разменять крупную купюру довольно проблематично.

Предупредите водителя заранее о крупных купюрах. Если есть возможность, позаботьтесь о наличии мелких денег.

Таксисту же лучше повесить в салоне объявление-просьбу о том, чтобы о наличии крупных купюр пассажир предупреждал заранее.

Но это, к сожалению, тоже не всегда работает. Давайте будем уважать друг друга.

Нецензурная брань, оскорбления и угрозы

Высадить из автомобиля такого пассажира водитель может на совершенно законных основаниях. Также это касается ситуаций, когда пассажир неопрятен и/или пьян. При этом водитель вправе потребовать оплату за проезд до места принудительной высадки.

При возникновении спорных ситуаций видеорегистратор – лучший помощник. Если есть возможность, то лучше установить еще одну камеру, которая будет снимать происходящее в салоне.

Как правило, опытный водитель попросту не возьмется везти пьяного или неадекватного пассажира. И будет прав.

Курение в автомобиле такси

Недавно вышел закон, запрещающий курение в общественных местах, в том числе и в салоне такси. Если пассажир очень хочет покурить, то он вправе попросить водителя об остановке, чтобы покурить на улице. Устраивать скандал из-за того, что вам не разрешают курить в машине не стоит – правда не на вашей стороне.

Однако закон законом, но если сам водитель не прочь покурить в своем авто, то, скорее всего, против курения пассажира он возражать не будет. Многие так и делают.

Соблюдение пассажирами ПДД

Несоблюдение пассажиром такси ПДД является основанием для отказа от перевозки такого пассажира.

Пассажир обязан садиться и выходить из автомобиля с правой стороны, только после полной остановки автомобиля. Бывают ситуации, когда пассажиры, не глядя, пытаются выйти из машины прямо на проезжую часть. По этой причине в некоторых автомобилях задняя левая дверь заблокирована и не открывается изнутри. И это вовсе не повод для скандала.

Со стороны проезжей части посадка и высадка пассажиров осуществляется при условии, что не возникнет помех другим участникам движения и будет безопасно для пассажиров.

Источник: https://vse-taxi.com/news-post-33-2-otnosheniya-voditelya-i-passazhirov.aspx

Права пассажиров такси: не опоздать и не пострадать

В сезон отпусков, который вот-вот откроется, услуги такси особенно актуальны. А недостатки в работе таксомоторов чреваты наиболее весомыми убытками – в первую очередь опозданием на поезд, самолет и т.д. Как пассажирам воспользоваться своими правами и добиться компенсаций в случае нарушений – в очередном выпуске нашей рубрики.

“Дайте номерок”

Недавно стало известно о вдохновляющем примере жительницы Санкт-Петербурга. Пассажирка отсудила у таксомоторной компании 75 тысяч рублей.

Эту историю средствам массовой информации поведали представители службы судебных приставов, которые успешно помогли гражданке получить полновесную компенсацию. Таким образом, удалось по полной программе наказать фирму за опоздание вызванного такси.

Недостаток этот, увы, весьма распространен, так что знание своих прав в подобной ситуации может пригодиться каждому.

Первым делом полезно приучить себя узнавать номер, под которым ваш заказ фиксируется диспетчером в Журнале регистрации.

Выполнять такую процедуру, а также информировать потребителя предписывают пункты 104 и 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, действующая редакция – от 26 ноября 2013 года).

В этом же журнале фиксируется время подачи такси, названное пассажиром при заказе. В дальнейшем – если дело дойдет до суда или контролирующих инстанций – можно будет потребовать выписку с указанными важными данными.

Денежный вопрос

Совет

Многие пассажиры сетуют: таксисты умышленно катают клиентов самыми дальними дорогами, чтобы побольше заработать. Управа на такую уловку содержится в пункте 109 Правил перевозок: маршрут определяется фрахтователем (то есть заказчиком такси), а если маршрут не определен, то водитель такси обязан осуществить перевозку по КРАТЧАЙШЕМУ маршруту.

Что касается системы оплаты, то согласно пункту 110 Правил это может быть либо фиксированная сумма (например, при поездках в аэропорт, на вокзал), либо вычисленная по тарифам в зависимости от фактического расстояния или времени поездки.

Обратите внимание: в последних двух случаях такси обязательно должно быть оборудовано таксометром! Такое требование предусматривается подпунктом “д” пункта 1 части 16 федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в редакции от 23 апреля 2012 года (данным документом утверждены поправки закон о безопасности дорожного движения и в Кодекс РФ об административных правонарушениях). Сумма оплаты определяется исключительно по показаниям таксометра.

А теперь – важнейший момент, от которого в определяющей степени будет зависеть успешность защиты ваших прав и интересов в дальнейшем. Речь – о платежном документе. Уточним: он пригодится не только для предъявления претензии за некачественные услуги такси.

Стоимость перевозки включается в сумму убытков, которые потребитель может понести во многих жизненных ситуациях. Скажем, если придется за свой счет отвозить на такси в ремонт крупногабаритный бракованный товар, ехать в больницу или в ветеринарную клинику при некачественном оказании услуг предыдущими докторами, отправляться в аэропорт и обратно при существенной задержке рейса и проч.

Что нам должны выдать на руки

Согласно пункту 111 Правил перевозок таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности. Форма квитанции утверждена Приложением № 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В частности, в бланке должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции, ФИО заказчика такси, дата выдачи квитанции, стоимость поездки.

Если водитель пытается увильнуть от выдачи платежного документа, стоит позвонить диспетчеру. Обычно оператор быстро решает проблему.

Также имейте в виду: сама по себе невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности является правонарушением. Статья 11.14.

Обратите внимание

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает за это штрафы: для водителя – в размере одной тысячи рублей, для должностных лиц – десять тысяч рублей, для юридических лиц (таксомоторных фирм) – тридцать тысяч рублей.

Фото Игоря Михалева, РИА Новости

Опоздал? Плати!

Права пассажира при задержке такси регулируются законом “О защите прав потребителей”. Заказчик вправе потребовать от таксомоторной фирмы следующие виды компенсаций:

1) Неустойка за нарушения срока оказания услуги. Согласно пункту 5 статьи 28 закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги.

При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги.

Обратите внимание: неустойка “капает” до тех пор, пока не будет предоставлена услуга (то есть пока машина не подъедет) либо — пока потребитель не откажется от заказа.

2) Полное возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги (на основании пункта 1 статьи 28).

В убытки может включаться стоимость авиаперелета или железнодорожного билета, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой самолет или поезд; стоимость дней пребывания в отеле, туристической программы, сорвавшихся из-за невозможности своевременного прибытия; упущенную выгоду, если сорвались важные встречи и т.д.

3) Компенсация морального вреда (статья 15 закона). Сумма определяется, исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.

На заметку: таксомоторная фирма освобождается от ответственности, если машина прибыла с опозданием «из-за временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством РФ» (статья 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта)

На каких условиях такси перевозит багаж?

Важно

Определение норм бесплатного провоза багажа, а также установления платы и ее размера закон полностью отдает на откуп таксомоторным фирмам (статья 33 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта). Так что заранее уточняйте эти параметры у диспетчера перед поездкой.

В то же время имейте в виду несколько условий, которые прописаны в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Таксомоторные компании не вправе отменять либо изменять эти пункты:

– В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 112 Правил перевозок).

– Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения (пункт 113 Правил).

– В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей, загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров (пункт 114 Правил).

– Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (пункт 114 Правил).

Анна Добрюха, юрист

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20140409/271109866.html

Каршеринг или такси в аэропорт? Почему мое мнение поменялось

Используя каршеринг для поездок на рабочие встречи в Шереметьево последние полгода, я много раз задумывался о целесообразности использования этого вида транспорта для трансфера в аэропорт/из аэропорта при авиапутешествиях — прежде всего как об альтернативе трансферу на такси. В моем мысленном сравнении участвовали только эти два варианта, и вот почему. Аэроэкспрессы и метро могут быть спасительным кругом, когда город парализован пробками, но если вы путешествуете с громоздким багажом, то пробираться через лестницы и переходы советской эпохи — немалое испытание (и это не говоря о том, что многим до метро еще нужно добираться каким-то наземным транспортом). Если дороги более-менее свободны, то максимальный комфорт трансфера от подъезда до дверей аэропорта может обеспечить автомобиль.

Бесспорно, лучше всего, когда знакомый человек может довезти или встретить нас в аэропорту на своей или нашей машине. Но если в плане трансфера приходится рассчитывать только на себя, остается три варианта: личный автомобиль, такси и каршеринг.

Поездка на личном автомобиле оптимальна для кратковременных авиапутешествий: цена суточной парковки в аэропортах достаточно высокая. Если вы улетаете на срок две недели и дольше, то даже при выборе более дешевых (и более удаленных от терминалов) долгосрочных парковок сумма выйдет приличная.

В таких случаях на выбор остаются такси и каршеринг.

На первый взгляд, решение казалось очевидным: каршеринг бюджетнее, а такси комфортнее и безопаснее. Да, я всегда выбирал каршеринг, удачно совмещая комфорт с бюджетностью, но условия моих рабочих поездок в Шереметьево сильно отличались от сценария поездки авиапассажира.

У меня не было рейса, на который надо было успеть и который в случае моей задержки не стал бы меня ждать. У меня не было с собой тяжелого багажа и сумок с важными документами и ценностями.

Каршеринговый автомобиль я не подгонял к подъезду из-за багажа, а доходил до него пешком в окрестностях ближайшей станции МЦК.

В случае, если бы я попал в ДТП (тьфу-тьфу), мое опоздание в аэропорт в самом худшем случае стоило бы мне одной несостоявшейся рабочей встречи, а не улетевшего рейса стоимостью в десятки тысяч рублей. Точно так же при дороге обратно в город я не был в состоянии транса после многих часов бессонного ночного перелета.

Мысленно ставя себя на место авиапассажира, я считал, что скорее предпочту такси, особенно при вылете. Это казалось комфортнее и безопаснее, и такие вещи перед авиапутешествием в приоритете.

Совет

Ведь мне не нужно будет напрягать внимание и фокусироваться на дороге, верно? И когда я еду пассажиром, пробки уже не так сильно выматывают? Самая главная опасность поездки на каршеринге — попадание в ДТП и необходимость многочасовой задержки для оформления документов — в моем представлении легла бы на плечи водителя такси. В таком случае, думал я, я просто выйду из аварийной машины, заберу чемодан из багажника и вызову следующую.

Однако что-то в этой простой логике меня не устраивало. Для того, чтобы размышления пошли дальше и глубже, должно было произойти какое-то открывающее глаза событие. И оно произошло.

Это было неприятное событие. Честно говоря, трагическое. Оно произошло не со мной, но от этого оно не становится менее важным для меня. Лично я никуда не улетал и ближайшее время не планирую.

Об этом событии я узнал в Интернете, и новость не получила широкой огласки на фоне первых дней Чемпионата. Речь идет о такси, въехавшем в толпу пешеходов на тротуаре в самом центре Москвы.

Кадры с камеры видеонаблюдения реально шокирующие (уберите детей от экрана):

Слава Богу, погибших не было, но некоторые тяжело пострадали, включая одного иностранца. По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Следствие продолжается с выяснением причин и обстоятельств (насколько я знаю на момент написания этого поста), но вот что стало предварительно известно. Водитель машины, совершившей наезд, пытался сбежать (видно на видео).

Читайте также:  Специфика обслуживания и особенности тюнинга карданного вала современных автомобилей

При задержании он дал показания, что был за рулем более двух суток, заснул посреди дороги, повернул руль вправо весом туловища и, очнувшись, перепутал педаль газа с тормозом. Медицинское освидетельствование показало отсутствие алкоголя и наркотических веществ в крови.

Судя по траектории движения автомобиля на видео, такая версия кажется достаточно правдоподобной.

Обратите внимание

Окончательные выводы должны быть сделаны в ходе следствия. Но что конструктивного мы можем вынести из этого ужасного события уже сейчас? Меня реально удивляли реакции людей. Одни не видели в ситуации ничего, кроме иностранного гражданства и неславянского имени водителя.

Другие утверждали, что это, «конечно же, был теракт, ведь они же [т. н. «радикальные исламисты»] обещали нам испортить чемпионат». Третьи призывали сделать улицы в центре Москвы полностью пешеходными — как будто такие наезды не могут происходить в других местах.

Источники в СМИ акцентировали внимание на том, что у таксопарка не было аккредитации на работу в период Чемпионата.

При этом мало кто говорил о том, как вообще могло получиться, что водитель формально легального такси оказался на линии после двух суток беспрерывной работы.

И о том, что это означает для всех нас — пешеходов, автомобилистов и потенциальных пассажиров такси.

Мне казалось, что это более важный и насущный вопрос в данной ситуации, чем ксенофобия, расизм, теории заговора, осуждение и призывы к смертной казни. Размышляя об этом, я вспомнил несколько историй.

Первая из них — получившая известность история москвички Елены Гращенковой, которая вызвала машину по прилете в Пулково через Яндекс.Такси. Женщина получила серьезные травмы в результате ДТП: водитель на скорости 70 км/ч не справился с управлением.

Как оказалось, водитель был ранее судим за перевозку наркотиков и, согласно показаниям потерпевшей, мог находиться в состоянии наркотического опьянения. Машина у него была на основании договора субаренды и принадлежала компании, которая не заключала партнерское соглашение с Яндекс.Такси. Заказ был каким-то образом передан через другой таксопарк.

В итоге после длительного лечения Елена сейчас судится с Яндексом: взыскать деньги с водителя и перевозчика не получилось.

Вторая история — про моего друга, который в январе этого года в перерыве между увольнением с одной работы и началом другой решил пойти «подработать» в Uber. На самом деле ему не столько были нужны деньги, сколько возможность получить машину в круглосуточную аренду от таксопарка: своей у него не было.

По сути, он вышел на эту работу не от безысходности и бедности, как приезжающие сюда граждане государств СНГ, а «по приколу».

У него была своя квартира в Москве, еда на столе, два высших образования, определенные накопления и будущее на новой работе — просто на холодное время года ему захотелось иметь машину в своем постоянном распоряжении вместо пользования каршерингом. И вот что получилось.

Таксопарк подключил его к Uber, по сути, полулегально. У него не попросили медицинских справок, никто не проверил наличие судимостей, штрафов или предыдущих ДТП. Просто за наличные дали в аренду машину и подключили к приложению.

Важно

КАСКО не было, и первые четыре дня он работал даже без внесения в ОСАГО, пока я не объяснил ему, чем такое чревато. Но самое поучительное — это финансовая сторона вопроса. При работе по 6-9 часов в день его заработок еле-еле покрывал расходы на аренду машины и бензин.

И это был не один неудачный день. Так было все время. Таковы были комиссии и условия аренды относительно недорогой KIA Rio.

Также, вопреки его достаточно наивным ожиданиям, работать в своей части Москвы не получилось: каждое утро приходилось ехать через весь город в места, где вероятность получение заказа была больше.

В итоге через три недели такой «работы» он её бросил. Слава Богу, обошлось без ДТП и других эксцессов. Ничего не потерял, но ничего особо и не заработал. Вывод, который он сделал из своего реального опыта: чтобы зарабатывать больше 1000 рублей чистой прибыли в день на такси, нужно работать от 12 часов в сутки, желательно большую часть времени ночью.

Похоже на рабство? Я считаю, что вполне.

О похожем опыте слышал и от других знакомых, которые работали с Яндекс.Такси и Ситимобил.

Другой мой друг, работающий в Яндексе много лет, подтвердил, что компания пыталась бороться с длительным временем работы одного водителя на линии путем программных ограничений, но это было легко обойти путем переключения на другого агрегатора.

Десять часов на Яндексе, потом столько же на Ситимобиле, потом переходим на Uber, а потом опять по кругу. Двое бессонных суток — как нечего делать.

И, к сожалению, когда ты не москвич с собственным жильем, последней моделью айфона и двумя высшими образованиями, которому по фану понадобилась на пару месяцев теплая машина, а приезжий, которому надо снимать хоть какое-то жилье и еще посылать деньги родственникам в страну, где немыслимая для москвичей бедность и тотальная безработица, то ты согласишься на работу в рабстве. Потому что выхода другого у тебя просто нет.

Третья история — из моего личного опыта, причем относительно недавнего. Похоже, что именно эта история подсознательно не давала мне принять гипотезу о том, что такси безопаснее каршеринга. Три года назад я был в пятидневной командировке в Испании и прилетел из Мадрида в Домодедово.

Февраль. Снег. Два часа ночи. Аэроэкспрессы спят вместе с метро и автобусами. Вызываю такси через Ситимобил. Машина приезжает в течение десяти минут. Водитель славянской внешности, на первый взгляд, вполне адекватный. Ничто не предвещало блокбастера с Солярисом в главной роли, но он начался.

Совет

Из аэропорта в Ясенево он довез меня за 16 минут. Шестнадцать минут, Карл! Вместо тридцати пяти! По зимней ночной дороге он ехал со скоростью под 200 км/ч и по МКАДу стал ехать еще быстрее.

Камер тогда то ли не было, то ли их еще не включили, то ли номер у него был пуленепробиваемый, но скорость была именно такая.

Я спросонья не поверил своим глазам, когда с заднего сиденья первый раз увидел спидометр. Естественно, я попытался привести водителя в чувство, и не один раз, но это было безрезультатно.

На двухполосной трассе из аэропорта он ехал по левому ряду и постоянно оттормаживался перед машинами, которые пытались перестроиться влево, и сигналил им. Он ехал почти в два раза быстрее потока.

И вот что я реально мог сделать? Начать бить морду сидящему за рулем? Или катапультироваться из машины посреди МКАДа? Самое главное, к такому поведению его побуждала система, ведь тариф на трансфер из аэропорта был фиксированный, а не по счетчику.

Соответственно, он был заинтересован довезти меня как можно быстрее, даже когда это создавало угрозу моей жизни (я оставлю за скобками, что человеку, похоже, было плевать на свою собственную жизнь).

Слава Богу, я доехал домой живым и на следующий день связался со службой поддержки Ситимобила с описанием ситуации. Они «извинились за неудобство» и начислили мне 150 бонусных рублей.

Отличная награда за выигрыш в аттракционе смерти, да? При этом никакой информации о блокировке/отстранении/привлечении водителя к ответственности не было.

Обратите внимание

Для агрегатора, как и для таксопарка, жизнь и безопасность клиентов не в приоритете по сравнению с профитом. Больше рабов — больше комиссии.

Четвертая история — про подругу, которая вызвала Яндекс.Такси домой с корпоратива в два часа ночи. По прибытии в пункт назначения водитель оставил двери запертыми до тех пор, пока она не поставила ему пять баллов рейтинга в приложении.

Прямо так и сказал 25-летней девочке: «Не поставишь пятерку — не выпущу!» Понятное дело, она на следующий день написала об инциденте в службу поддержки, но что толку? Ведь могло бы быть еще хуже.

Могли бы быть и приставания, и «у меня нет сдачи с тысячи/двух тысяч» — и что можно с таким человеком сделать в запертой машине в третьем часу ночи? Реально, заказывая такси, особенно будучи единственным пассажиром, мы не совсем четко осознаем, что делаем нашу жизнь и физическую безопасность уязвимой для действий незнакомого человека.

И этот человек вполне может вести себя неадекватно, особенно когда поставщик заказов дает ему условия и/или стимулы для такого поведения. Разборки постфактум не всегда могут возместить причиненный вред, как это произошло с получившей увечья Еленой Гращенковой.

О чем эти истории? Бизнес-модель большинства таксопарков сегодня построена таким образом, что безопасность пассажиров не является приоритетом, как и безопасность и условия труда водителя. Приоритетом является максимальная откачка бабла — и водителей эксплуатируют в соответствии с этой стратегией. Бессонными сменами.

Без медицинского освидетельствования. Без проверки легального бэкграунда. Иногда — с просроченными страховками или лицензиями. В Интернете есть куча фирм-посредников, подключающих за деньги к Uber, Яндекс.Такси и т. п.

Сами агрегаторы здесь только создают и поддерживают мобильное приложение, собирают заказы, передают таксопаркам и забирают комиссии с них. То, что машина имеет оклейку или логотип известной компании, не означает, что эта компания сама предоставляет услуги по перевозке (и, как следствие, несет за них ответственность).

Водители такси, безусловно, несут личную ответственность за неадекватное вождение, но сформированные таксопарками условия работы подстрекают их к этому.

Важно

В качестве аргумента в пользу выбора такси я часто слышу о безоговорочной вере людей в то, что заднее сиденье в машине — самое безопасное место. Исходя из этого, многие ездят в такси на заднем сиденье, даже не пристегиваясь.

Но задумываемся ли мы о том, что в машинах класса Hyundai Solaris, KIA Rio и подобных популярных эконом-моделях подушки безопасности есть только спереди? И в случае столкновения на большой скорости с непристегнутым задним пассажиром происходит следующее:

Учитывая, что, оказавшись сами за рулем, мы имеем большую власть над адекватностью вождения автомобиля, логичны два вопроса.

1) Можем ли мы полностью отказаться от такси в пользу каршеринга?

2) Если можем, то является ли это необходимым во всех случаях?

Мой ответ на оба вопроса — нет. Во-первых, есть ситуации, когда сесть самому за руль неудобно/невозможно/противозаконно (после бессонного ночного рейса, после мероприятия с приемом алкоголя, в состоянии лихорадки с температурой 39 и затуманенной головой и т. п.).

Во-вторых, вероятность попасть в аварию с получением серьезный увечий (как на анимации выше) есть не на каждом маршруте: она прямо пропорциональна скорости движения в поездке.

В будний день при поездке от МГУ до Марьиной рощи или с Таганки в область по Волгоградскому проспекту в вечерний час пик большую часть времени любая машина будет ползти в пробках — неважно, личная, каршеринг или такси.

Прежде всего, вероятность аварии со значительными увечьями присутствует на свободных широких дорогах с высокими лимитами максимальной скорости.

К счастью или к сожалению, но именно такими дорогами и являются аэропортовские трассы — Международное, Киевское и Домодедовское шоссе.

Совет

Причем если маршрут начинается из загруженного трафика центра города, то для водителя может сработать очень опасный феномен — желание «отжать тапку в пол» после долгого стояния в пробках.

У водителя такси, который проводит в пробках большую часть своего рабочего дня, такое желание будет больше, чем у человека, который пользуется каршерингом или личным автомобилем раз в день. Это желание может превысить благоразумие, и результат может оказаться трагичным.

Безусловно, не каждый вызов такси через агрегатора заканчивается приездом неадекватного водителя. Таких случаев лично в моем опыте было не более десяти процентов.

Но стоят ли это десять процентов вообще какого-либо риска, когда реальная альтернатива — поехать на каршеринге? Контролировать исход лотереи в плане водителя мы вряд ли можем (даже вызывая такси по самым дорогим тарифам), и адекватность человека оценить до начала поездки не всегда возможно. Будет интересно услышать аргументы других каршероводов в дискуссии.

Я изменил свое мнение на противоположное тому, что было: в случае необходимости трансфера к самолету я сделаю выбор в пользу каршеринга вместо такси. Безопасность и здоровье важнее денег, и на каршеринге они в гораздо большей степени в моих руках.

Да, я принимаю риск того, что, как бы аккуратно я ни ехал, я все равно могу попасть в ДТП и в ожидании оформления документов пропустить своей рейс. Но цена такого риска для меня меньше риска опять оказаться на заднем сиденье Соляриса с водителем, «отжимающим» 200 км/ч по зимней трассе, потому что ему/таксопарку так выгоднее, а агрегатор эту ситуацию не контролирует.

Всем здоровья и безопасности на дорогах!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79164531285 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — JVCH4589 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – nSrrxX (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – RXFJV5 (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Источник: https://truesharing.ru/b/11411/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector