Уникальная разработка honda: автомобиль для велосипедов

История Honda (Хонда): история моделей и бренда

История моделей Хонда (Honda) увлекательна и многообразна. Начнём с самых старых моделей.

1925 Honda

Хонда родился в 1906 году. С пяти лет он помогал отцу сначала в кузнице, а потом в механической мастерской. Семья жила в довольно развитом пригороде областного центра Хамамацу, где на две сотни гужевых повозок приходилось столько же велосипедов.

А когда мальчик заканчивал школу в городке появился «Ford Т», ставший для него откровением: «Когда это чудо остановилось, из него закапало масло. Я, как собака, припал к земле и вдыхал его волшебный запах, перепачкал руки и лицо и поклялся, что однажды сам построю машину».

Детская мечта сбылась на удивление быстро.

В 1922 году Хонда-отец устроился механиком в лучший столичный дилерский центр Art Shokai, который специализировался на европейских моделях высшего класса. А его сын Соитиро Хонда превратился в чеховского Ваньку Жукова — подростку поручили присматривать за хозяйскими детьми.

Обратите внимание

Не было бы счастья, да несчастье помогло: в первые часы после катастрофического землетрясения в Токио, где погибли 100 000 человек, шестнадцатилетний мальчишка, никогда не сидевший за рулём, сумел пригнать на помощь пострадавшим огромный лимузин.

После этого случая начался фантастический карьерный рост парнишки — помешанный на автоспорте босс назначил Соитиро штатным механиком при гоночном Art Daimler, который выступал под флагом дилерского центра.

Вскоре Хонде поручили создание и доводку одного из первых болидов Японии. Правда, строили машину на основе иностранных механизмов. Американское шасси Miller снабдили добытым на соседней авиабазе заокеанским 100-сильным V8 Curtiss. На этом «самопале» Хонда выиграл свою первую гонку — японский приз Chairman’s Trophy.

1936 Honda Hamamatsu

В 1928 году Хонда при поддержке босса открыл в родном Хамамацу филиал столичного Art Shokai со штатом в 15 человек. Он оказался самым молодым топ-менеджером Японии. Парень, которому не исполнилось и тридцати, стал местной знаменитостью — владельцем пары дорогих машин и «Харлея», завсегдатаем заведений с гейшами.

Параллельно Хонда вел собственный бизнес: управлял рестораном, открытым вместе с сёстрами, строил превосходные спортивные катера и занимался изобретательством. Последнее и сделало его состоятельным человеком.

За использование патента на металлические спицованные колёса, заменившие деревянные во многих странах Азии, он ежемесячно получал 1000 иен — таких деньжищ многие японцы за всю жизнь и в глаза не видели. Сверхдоходы и помогли осуществить детскую мечту. Хонда построил, наконец, свою машину.

Причём гоночную. Автомобиль он назвал в честь своего родного города — Hamamatsu.

Основой для болида послужило шасси Ford. Фордовский же V8 был форсирован с помощью механического нагнетателя. На этом автомобиле Соитиро и сопровождавший его в качестве механика брат Бенджиро лидировали на протяжении всей дистанции во «Всеяпонском скоростном соревновании».

Однако на финише экипаж попал в жуткую аварию, налетев в последнем повороте на отстающего «кругового». После нескольких кульбитов Hamamatsu приземлился вверх колесами. Отделался Хонда легко — вывих предплечья да сломанная рука.

Однако в карьере гонщика он решил поставить точку. На протяжении следующих десяти лет он все равно оставался самым быстрым японцем — один из кругов «Всеяпонского скоростного соревнования» его автомобиль промчался со средней скоростью 120 км/ч.

Этот национальный рекорд был перекрыт только после окончания Второй мировой.

Первый автомобиль марки Honda. Прототип создавался под руководством инженера Йошио Накамуры, который во время войны занимался самолётами. Раньше к автопромышленности он отношения не имел.

Важно

Его «не зашоренный» взгляд на техническое задание и позволил XI90 избежать типичной участи японской машины тех времён — быть копией той или иной английской модели. Оригинальный родстер снабдили мотором V4 объёмом 360 кубов. Через цепь он приводил в движение передние колёса.

Очень смелое решение! Увы, испытания выявили недостаточную загрузку задней оси, поэтому от уникальной схемы пришлось отказаться.

Сам прототип не сохранился. Осталась только фотография. Второй слева — затейник Накамура, идею которого в 1965 году американцы воплотили на Oldsmobile Tornado и Cadillac Eldorado. Подобно японскому Х190, в этих машинах двигатель вращал передние колёса через цепь.

1962 Honda T360

Первый серийный автомобиль Honda – маленький трёхметровый пикапчик, который, несмотря на утилитарность, был весьма передовым технически. Honda Т360 имела самую настоящую центрально-моторную компоновку — двигатель располагался под сиденьем.

И какой двигатель! При рабочем объёме всего 0,36 л рядная четвёрка щеголяла водяным охлаждением, двумя верхними распредвалами с роликовым приводом и четырьмя карбюраторами.

Неудивительно, что она развивала внушительные 30 сил при 8500 об/мин! По сути, хондовцы выпустили первый в мире заряженный пикап, изготовленный весьма внушительным тиражом. За четыре года компания продала 100 000 штук Honda Т360.

1963 Honda S500

Неслучайно дебют родстера S500 состоялся на построенном Хондой автодроме Suzuka, где сейчас проводится один из этапов чемпионата Ф1. Это был настоящий экстремальный автомобиль, способный потягаться с самим MG Midget — эталоном среди лёгких спорткаров тех лет.

Он и внешне напоминал английского соперника, но дизайн был единственной и оправданной по имиджевым соображениям уступкой, на которую пошёл Хонда. В машине использовалась оригинальная платформа прототипа XI90 с полностью независимой подвеской (таким шасси европейские конкуренты похвастаться не могли). Привод — задний.

Причём каждое колесо обслуживала отдельная алюминиевая цепь. Под капотом билось четырехцилиндровое «сердце» объёмом всего 0,5 л.

Однако двигатель был весьма сложной конструкцией и потому выдавал солидные 44 л. с. Родстер снаряжённой массой 725 кг набирал до 130 км/ч.

А представленная вскоре модификация S600 (0,6 л) могла мчаться со скоростью 145 км/ч, почти не уступая в динамике конкурентам с моторами в полтора-два литра. По управляемости же Honda превосходила большинство из них.

Впрочем, достоинства своего детища Соитиро Хонда ещё предстояло доказать в Европе, где на любой японский автомобиль тогда смотрели свысока.

Потому и были нанесены визиты вежливости к Ферри Порше и Колину Чэпмену. Спортивная Honda выступала с показательными заездами перед этапами Ф1. В результате модель собрала в Европе хорошую прессу. Особой похвалы удостоился мотор, без проблем раскручивающийся до 10 000 об/мин, — как на гоночном мотоцикле! Недаром журналисты нарекли этот двигатель бриллиантом в классе до одного литра.

1966 Honda N360

Соитиро Хонда мог только радоваться жизни.

Для души у него были гонки и спортивные машины, а безбедное существование обеспечивало производство мотоциклов и силовой техники (генераторы, газонокосилки и т. д.).

Именно на душевные радости и ополчилось всесильное Министерство внешней торговли и промышленности. Надо сказать, что крупный бизнес в Японии издавна находился «под колпаком» у государства.

Поэтому чиновники часто принимали решения, которые в Европе и Америке могут приниматься только главами крупных корпораций. Впрочем, такая практика часто помогала защищать интересы рядовых покупателей. Так, на автопроизводителей была спущена директива сверху под названием «План народного автомобиля».

Совет

Он требовал иметь в производственной программе дешёвую модель ценой не более 250 000 иен. Сначала Хонда проигнорировал требование правительства, но когда над компанией был занесён административный топор, Honda спроектировала доступную микролитражку N360.

В данном случае японцы благоразумно воспользовались иностранным опытом — новинка однозначно напоминала британский Mini как внешне, так и по конструкции. Только двигатели были оригинальные, с воздушным охлаждением. N360 неожиданно стал бестселлером. Спрос намного превышал предложение.

Потому компания в срочном порядке построила новый завод. Благодаря именно N360, фирма-аутсайдер японского автопрома превратилась в серьёзного игрока.

1966 Honda S800

Дебют этого автомобиля состоялся в Европе — на Лондонском и Парижском салонах. Внешне S800 очень походил на первые S500, но технически был почти полностью европеизирован — этого требовал рынок. Хонда отказался от экзотичного цепного привода и применил обычный карданный вал.

Дисковые тормоза на всех колёсах и полностью независимая подвеска были редкостью на доступных родстерах тех лет. Четырехцилиндровый двигатель выдавал 72 силы. Максимальная скорость S800 достигала 160 км/ч.

Вплоть до 1970 года компания выпустила 25 000 таких машин, после чего идею спорткара Honda на долгие годы убрали под сукно.

Источник: http://RuliKolesa.ru/istoriya-honda-honda/

Бензиновый двигатель для велосипеда — преимущества. недостатки, как установить

Установка силового блока на велосипед – тема не новая. Эта идея легла в основу изобретения мопедов и мотоциклов. Возникает вопрос, есть ли смысл возвращаться к прошлому?

Как показывают исследования, в наше время стало популярным комплектовать велосипед бензиновым двигателем. Это вызвано прорывными технологиями, применяемыми в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Мотовелосипед. Что это?

В мотовелосипед можно превратить практически любой серийный велосипед, добавив к нему специальный бензиновый двигатель. Для монтажа двигателя внутреннего сгорания не потребуется больших усилий или высокого уровня квалификации.

Мотовелосипед сохраняет возможность передвигаться при помощи педалей. Закончился бензин, поломка или надо просто помочь двигателю на горке, всегда можно «включить ноги». Современные двигатели компактны, имеют небольшой вес и совершенно не влияют на легкость движения при педальной тяге.

Появившийся интерес также спровоцирован сравнительно небольшими расходами на переоборудование. Чтобы иметь более ясную картину, рассмотрим плюсы и минусы превращения велосипеда в мотовелосипед:

Преимущества

  • Бензиновый двигатель возьмёт на себя основные силовые нагрузки
  • Увеличение скорости до 50 км/ч
  • Увеличение грузоподъемности
  • Малый расход топлива
  • Возможность покрывать большие расстояния (дача, рыбалка)

Недостатки

  • Шумность (зависит от марки двигателя)
  • Уже не экологически чистый вид транспорта

Особенности бензинового двигателя на велосипед

В основным для переоборудования велосипедов применяют двигатели двух типов. Разница заключается в способе передачи вращающего момента на колесо и компоновке мотора.

Двигатели с дисковым сцеплением

Люди, захватившие советский период, наверняка помнят двигатели для велосипедов серии «Д». Китайские компании наладили производство аналогичной продукции и успешно ее реализуют.

Двигатель крепится в развилке рамы над педальной кареткой и соединяется цепью с задней ведомой звездочкой. Ручка управления дисковым сцеплением традиционно располагается на левой части руля. Дополнительно крепится бензобак и органы управления двигателем.

Преимущества:

  • Крепления двигателя приспособлены для размещения на трубчатой раме велосипеда
  • Возможность завести двигатель с буксира

Недостатки:

  • Необходимость монтажа нескольких дополнительных узлов (бензобак, ручка сцепления, щиток)

Двигатели с центробежным сцеплением

Двигатели такого типа представляют собой моноблок с бензобаком, глушителем, центробежным сцеплением и храповым механизмом запуска. При всем вышеперечисленном, моноблок имеет компактные размеры и небольшой вес.

Применение центробежного сцепления позволяет без затруднения начинать движение(дал газ – поехал). Благодаря такой компоновке из органов управления велосипед остается оснастить ручкой газа и тумблером глушения двигателя.

Преимуществ:

  • Оснащение велосипеда двигателем-моноблоком сводится к минимуму действий
  • Благодаря центробежному сцеплению упрощается управление транспортным средством

Недостатки:

Фирмы-производители бензиновых двигателей для велосипеда

Китайские производители выпускают комплекты для переоборудования велосипедов с двухтактным двигателем F50, это аналог советской «дешки».

Комплектаци:

  1. Бензиновый двигатель
  2. Бензобак
  3. Приводная цепь
  4. Ведомая звездочка на заднюю втулку
  5. Ручки управления сцеплением и заслонкой дросселя
  6. Тросики управления сцеплением и заслонкой дросселя
  7. Катушка зажигания
  8. Щиток на цепь
  9. Натяжной механизм для цепи

Характеристики двигателя:

  • Объём двигателяF50 – 48 см3
  • Средняя скорость – 30 – 40 км/ч
  • Расход топлива – 1л/100км
  • Мощность двигателя – 5 л.с

Последнее время такая комплектация стала популярна в США. Для американских потребителей выпускают тюнингованные двигатели до 80 см3 и настроенной системой выпуска газов.

Производственная компания «Велокомета» уже более10 лет разрабатывает способы оснащения бензиновыми двигателями велосипедов. Эта компания из Санкт-Петербурга, сумела эргономично адаптировать бензиновые двигатели-моноблоки в велосипедные приводы.

Компания использует 2-х и 4-х тактные моторы известных проверенных фирм: Honda и ZONGSHEN. Изюминка в том, что фирма «Велокомета» изобрела оригинальный подвесной модуль, при помощи которого можно установить большинство типичных двигателей-моноблоков.

Модуль «Комета» позволяет быстро и надежно закрепить и оснастить органами управления двигатель на велосипед. Компания реализует подвесной модуль в двух вариантах – с двигателем и без него.

Комплектация:

  • Подвесной модуль «Комета»
  • Ведомый и ведущий шкивы
  • Ремень с поликлиновым профилем
  • Крепеж ведомого шкива
  • Капот привода
  • Дистанционное управление в сборе (ручки тросики)

Компания также производит модификации с ручным сцеплением.

Как установить двигатель на велосипед

В принципе, оснастить свой велосипед бензиновым двигателем может любой человек, обладающий определенными базовыми навыками и нехитрым инструментом. Если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалисту – такой подход обычно экономит время и деньги.

Если вы уверенны в собственных силах и решили производить модификацию самостоятельно, рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов и советов предлагаемых ниже:

  • Перед любыми действиями изучите теорию. Нужно четко понимать какой тип двигателя будет устанавливаться, его мощность и объем. Необходимо определить, где и как оптимально разместить все узлы и агрегаты на вашем велосипеде
  • Используйте готовые решения. Если вы направленны на результат, не занимайтесь изобретательством. Производители предлагают уже испытанные решения для монтажа велосипедных двигателей

По соображениям безопасности существует ряд ограничений на бензиновые двигатели для велосипедов:

  • Объем двигателя не должен превышать 49.9 см3
  • Максимальная мощность не более 2 л.с
  • Максимальная скорость не более 50 км/ч

Игнорирование данных параметров приводит к несчастным случаям и быстрому износу деталей велосипеда

  • Для неопытных пользователей целесообразно использовать мотовелосипеды с центробежным сцеплением. Такое решение позволит начинать движение автоматически благодаря лишь открытию заслонки дросселя
  • Первое испытание проводите на стенде,либо, закрепив мотовелосипед таким образом, чтобы ведущее колесо могло свободно вращаться, не касаясь поверхности.

Мотовелосипед и ГАИ

В Российской Федерации вопрос о регулировании правовых норм для мотовелосипедов пока находится в стадии доработки.

Но существует ряд нюансов, которые необходимо знать владельцу велосипеда с двигателем внутреннего сгорания при встрече с автоинспектором:

  • Данное транспортное средство относится к категории М. Если у вас есть водительские права, категория М будет открыта в любом случае
  • Необходимо иметь документ, подтверждающий объем двигателя. Это может быть товарный технический паспорт
  • Класс транспортного средства не предполагает его регистрацию в МРЕО (ТС с объемом менее 50 см3)
  • Используйте шлем
  • Оснастите мотовелосипед предупреждающими и свет отталкивающими элементами

Добавив на велосипед бензиновый двигатель можно быстро и дешево расширить возможности данного вида транспорта. Рыбалка, туризм, дача, сельские регионы – далеко не полный перечень, где мотовелосипед станет надежным помощником.Бензиновый двигатель на велосипед — виды, особенности, установка Ссылка на основную публикацию

Источник: http://veloinsider.ru/snaryazhenie/benzinovyj-dvigatel-na-velosiped-vidy-osobennosti-ustanovka.html

История мотоциклов Honda

Соитиро Хонда

История мотоциклов Хонда, их специфика и преимущетва. Мировое признание бренда, путь от истоков к современному успеху.

На данной фотографии изображен Соитиро Хонда, когда он был простым рабочим в обычной автомастерской

Соитиро Хонда, являясь идейным вдохновителем создания концерна «Honda», начинал свою деятельность с бизнеса по производству и реализации поршневых колец. Всего через какой-то год, он стал заниматься производством недорогих мопедов, раскрывая свой потенциал в полной мере.

Это понятно, ведь страсть к автомобильной технике была у него с детства, что в полной мере реализовалось в 1960 году, когда мотоциклы honda стали получать первые восторженные отклики на международных соревнованиях.

Компания имеет довольно богатый жизненный путь своего становления, начиная с мелкого производства и заканчивая крупнейшим концерном, который открывает филиалы по всему миру. Вашему вниманию представлена краткая Хонда история самого бренда и той продукции, которую он реализовывает.

Читайте также:  Хорошая оптика - залог безопасности водителя!

Начало становления

После возвращения в Хамамацу, которое произошло в 1928 году, Соитиро Хонда загорается идеей открыть свою собственную автомастерскую. Получив необходимые навыки и заручившись поддержкой единомышленников, ему всё-таки удается эта задумка.

В этот же самый период, он конструирует первую машину для автогонок, по своим собственным чертежам. 1936 год стал для Соитиро одним из самых трагичных в его биографии, т.к. он получает серьезные повреждения после аварии на трассе.

Обратите внимание

1937 год — после полученных травм, Соитиро решает направить свою энергию немного в другое русло и основывает компанию, производящую поршневые кольца.

На первоначальном этапе, он столкнулся с определенными трудностями, которые были, в первую очередь, обусловлены тем, что у него не было достаточных знаний в данном сегменте рынка. Однако это были лишь временные трудности, которые не помешали компании наладить необходимые деловые контакты, в том числе и с концерном Toyota, поставляя им свою продукцию.

Первый велосипед, переоборудованный подобным образом, получил название Honda Model A

Первый велосипед Honda Model A

1946 год — в это тяжелое послевоенное время, когда в стране наблюдается настоящая кризисная ситуация, Соитиро Хонда принимает решение продать свой бизнес.

Он понимает, что данная ситуация не будет способствовать развитию дела, и принимает решение поменять сферу своей деятельности.

Ему в голову пришла идея устанавливать на обычные велосипеды двигатели, распространенные в период войны.

Honda Model D («Мечта»)

1948 год — стал датой основания компании Honda Motor Co.Ltd. По сути, именно с этого момента началась история мотоциклов хонда.

Основатель Хонда увлечен, по большей части, техническими вопросами и технологиями, предоставляя всю финансовую документацию и отчетность своему ближайшему единомышленнику — Такео Фуджисаве. 1949 год — были выпущены первые мото хонда, объем которых составлял 98 см3.

Сотрудник компании, когда только увидел один из этих моделей, сравнил его с настоящей мечтой. Именно эта характеристика и стала его визитной карточкой, но во всех документах он значится «ModelD».

Honda Model D

Honda Dream E

1951 год — в этот период, на улицах встречаются множество мотоциклов с 2-тактным двигателем. Они не отличаются экологичностью и очень шумны в эксплуатации, поэтому принимается решение о конструировании первого байка, имеющего 4-тактный двигатель с объемом 146 см3. Он даже получил название — Honda Dream E.

Honda Dream E

Навесные двигатели

1952 год — компания Хонда начинает разрабатывать первые навесные моторы с объемов 50 см3, получивших название «Cub F».

Хотя Соитиро не был сторонником простейших мопедов, считая их довольно примитивной техникой, все же был налажен выпуск этих моторов, которые потом устанавливались на велосипеды.

Эта продукция становится очень популярной в Стране восходящего солнца, что позволяет компании выпускать эти моторы на протяжении двух лет. Затем марка «Cub» становится независимым брендом, который будет ещё известен в течение нескольких последующих лет.

Навесной мотор с объемов 50 см3

Honda Bently J

1953 год — считается днем рождения мотоцикла Bently J, имеющего четырехтактный двигатель с объемом 90 см3.

Данная модель, благодаря своим характеристикам, становится крайне популярной среди любителей автогонок и мотоциклов, что дает ей возможность быть востребованной ещё на протяжении нескольких десятилетий.

Недаром этот мотоцикл причисляют к одним из самых востребованных в середине прошлого века.

Honda Benly J

Isle of Man TT — гонка, проходящая в 50-е годы прошлого столетия

1954 год — этот год ознаменовался желанием Соитиро Хонда принять участие в соревнованиях серии Grand Prix. Есть даже сохранившаяся запись об этом:

Соитиро Хонда посещает гонку ТТ, присутствовав там на трибуне. Его внимание привлекли мотоциклы фирмы «NSU», считавшиеся одними из лучших моделей с объемом 125 и 200 см3.

Бытует мнение, что Соитиро взял за основу технологии и идеи немцев, применяя их в собственных мотоциклах.

Однако данная догадка является спорной, ведь между мотоциклами этих марок есть существенные различия, как по дизайну, так и по техническим данным.

Honda Super Cub

1957 год — в этом году несколько видных итальянских производителей мотоциклов, среди которых Gilera, Mondial и другие, решают прекратить свое участие в чемпионате среди мотоциклов. Все компании стремительно продают свои модели. Honda приобретает один из них, принадлежащей фирме Mondian.

Сделано это было для того, чтобы тщательно изучить всю конструкцию модели и сделать свой собственный мотоцикл подобного класса.1958 год — выходит первая модель Super Cub. Эта модель обладала 4-тактным двигателем объемом 50 см3, имея раму из стали.

Мотоциклы этого класса считались самыми надежными и востребованными среди техники подобного рода.

Honda Super Cub

Хонда принимает участие в Isle of Man TT

1959 год — мотоциклы хонда задействованы в соревновании Isle ofMan TT. В старте принимают участие пять мотоциклов типа «Ultralight» с 2-х цилиндровыми двигателями. Детальнее про типы мотоциклов можете прочитать здесь. Honda финиширует шестой в общекомандном зачете, благодаря гонщику Наоми Танагучи, показавшему лучшее достижение.

В этом же году, открывается первое представительство в США.1961 год — данный год ознаменован победами мотоциклов Хонда на различных соревнованиях, в двух классах — 125 и 250 см3. Это стало возможным, благодаря двум триумфам Майка Хэйлвуда, которые он одержал в обоих соревнованиях. В местной газете даже вышла статья об этом событии.

Honda 3RC 164

1963 год — этот год стал известен тем, что компания направила свое внимание на гонки Формулы-1. В связи с этим, немного снизился интерес к мотоспорту, однако, это не стало видимым препятствием для успешных продаж своих моделей.

К примеру, SuperCub остается очень популярной моделью, участвую в различных соревнованиях и побеждая в них. В 1963 году состоялось открытие предприятия в Бельгии, где производилась сборка мототехники.

Важно

1964 год — этот год ознаменовался выходом модели Honda 3RC 164, имеющей в наличии 6-ти цилиндровый двигатель с объемом 250 см3. Многие впечатлены этим мотоциклом, предрекая ему победу в гонках, но всё-таки первым стал Фил Рид на Yamaha.

Зато потом, в 1966-67 годах наблюдается настоящая гегемония компании Honda на этих соревнованиях. Опять отличился Мак Хэйлвуд, принеся команде призы.

Honda 3RC 164

Honda CB750

1968 год — в этом году Хонда выпускает свой десятимиллионный мотоцикл. 1969 год — была выпущена модель CB750, ставшая настоящим открытием мотосалона в Токио. Многие отмечают, что эта модель перевернет все понимания о том, каким должен быть истинный байк в черте города.

Honda CB750

Honda CB750 Racing Type

1970 год — четыре гонщика от Honda принимают участие в гонке Daytona 200. Гонка сложилась не совсем удачно, ведь три гонщика не доехали до финиша, однако, частично затмил эту неудачу Дик Мэн, которые победил в заезде.

Он выступал на моедли CB750 Racing Type, опередив такие модели, как Harley-DavidsonXR750 и Triumph. 1972 год — специалисты компании задумываются о разработке нового 2-тактного двигателя, способного конкурировать с известными спортивными байками.

В итоге, новый двигатель был установлен на CR250 Elsinore, ставший, по признанию многих, одним из лучших спортивных мотоциклов.

Honda CB750 Racing Type

Honda GL1000

1973 год — Соитиро Хонда снимает с себя полномочия. Однако, он не перестает участвовать в судьбе компании, принимая решения во многих важных вопросах, становясь, в своем роде, консультантом концерна. 1974 год — выходит в свет модель GL1000, ставшая легендарным мотоциклов своего времени.

Впервые он был продемонстрирован на выставке в Кельне, где получил высокие оценки. Главной особенностью этой модели является то, что на ней установлен 4-тактный двигатель с жидкой системой охлаждения. Кроме того, у мотоцикла было 2 бака с горючим, что потребовало монтаж насоса для топлива.

Honda GL1000

Honda NR500

1978 год — ради участия в гонках 500GP, конструкторы компании разрабатывают новый спортивный байк. В итоге, был выпущен мотоцикл NR500, имеющий 4-х цилиндровый двигатель с поршнями в форме овала. Казавшийся триумфом проект, не оправдал своих ожиданий. Помимо выявленных технических проблем, мотоцикл так и не выиграл ни одного соревнования.

Honda NR500

Honda VFR750F

1981 год — сборка модели GL1000 стала осуществляться в Соединенных Штатах1983 год — данный год ознаменовался победой Фредди Спенсера в классе 500 см3. Это было знаковым событием, ведь последний успех был семнадцать лет назад.

1986 год — после неудачных экспериментов с NR500, компания возвращается к установке V-образных двигателей, используя его в своей модели VFR750F.

На этот раз, задумка полностью удалась, что позволило этому мотоциклу быть лучшим в своем сегменте.

Honda VRF750

1987 по 1990 года — годы активности Хонда

1987 год — выпускается 4-х цилиндровый CBR600F, имеющий полностью пластиковый обвес.1990 год — выпускается модель VFR750R, которая отличается от предыдущей более спортивной конструкцией. Организуются первые поставки моделей в Соединенные Штаты.

Honda CBR600f 1987г.

Кончина Соитиро Хонды

1991 год — Хонда переживает трагические события, в связи с гибелью Соитиро Хонды.

Honda NR750R

1992 год — выпускается модель NR, ставшая легендарной в своем классе. Мотоцикл имел в наличии мотор объемом 750 см3, карбоновый корпус и электронную систему впрыскивания горючего. Мотоцикл был достаточно громоздким, весившим более двухсот кг, а стоимость составляла порядка 60 тысяч $.

Honda NR750R

Honda CBR900RR

1993 год — проходит презентация спортивного мотоцикла CBR900RR, спроектированный Тадао Бабой.

Honda CBR900RR

Honda NSR500

1995 год — сконструированный для гонок Гренада-Дакар, мотоцикл EXP-2 побеждает в соревнованиях. У него был двигатель объемом 400 см3 и система полного сгорания горючего. 2001 год — в последнем заезде, который проводился в классе 500 см3, Валентино Росси побеждает на мотоцикле NSR500.

Honda NSR500

HondaRC211V

2002 год — мотоцикл RC211V, под управлением Валентино Росси, становится обладателем гран-при в соревнованиях класса MotoGP.

Подушка безопасности в мотоциклах

2004 год — выпускается демонстрационная модель мотоцикла, двигатель которого использует энергию от элементов топлива. 2006 год — продана пятидесятимиллионная модель Honda Super Cub. 2007 год — специалисты компании вносят новшество — подушку безопасности, которую устанавливают на байки

Подушка безопасности в мотоциклах

Honda VFR 1200F

2010 год — выходит в свет модель VFR 1200F. Главной особенностью байка стала трансмиссия, где управление скоростями происходит при помощи кнопочной системы. В этом же году, выходит новый байк Honda Fury. Многие отмечают, что с выходом этого мотоцикла, возобновится борьба между двумя брендами — Honda и Harley-Davidson.

Honda VRF1200F

Honda CBR 250R

2011 год — производится выпуск модели CBR 250R, имеющей в наличии двигатель объемом 249 см3. Производится байк на заводе в Тайланде и реализуется во многих странах.

Honda CBR 250

Honda CB500F

2013 год — выпускаются байки объемом 500 см3 — CB500F, CBR500R и CB500X.

Honda CB500F

Не забудем упомянуть о некоторых спортивных байках, ставших легендарными в своем классе. Это CBR600RR (599 см3) и CBR1000RR (999 см3). Свою историю они начали в начале 2000-х годов, когда начались первые продажи этих моделей, а их реализация происходит и по сей день.

Видео история мотоциклов хонда

Источник: https://mirmotorbike.ru/yaponskie-moto/istoriya-mototsiklov-honda.html

Топ 10 лучших велокреплений для перевозки велосипеда на автомобиле

02.12.2015Просмотров: 6654

Наличие правильного держателя для автомобиля экономит место и значительно облегчает процесс транспортировки велосипеда. Наибольшей популярностью среди велосипедных держателей пользуются приспособления для крыши, багажника и дополнительный прицепной багажник.

Преимущества верхнего багажника в беспрепятственном быстром доступе к заднему багажнику, тогда как задний багажник, как правило, более доступный по цене и подходит для различных видов транспорта.

Дополнительные прицепные держатели позволяют легко и быстро загрузить и снять велосипеды и являются наилучшим выбором при частом использовании. Итак, представляем обзор лучших современных держателей.

1. Велокрепление Голливуд (Hollywood Racks HR1400 Sport Rider SE 4-Bike Platform Style Hitch Mount Rack)

Если вам нужно перевезти несколько велосипедов одновременно, лучшим вариантом будет стойка для велосипедов Голливуд (Hollywood Racks). Вы можете перевозить от 2 до 4 велосипедов одновременно.

Защитный трос длиной около 2,5 м надежно удерживает стойку на ходу. Велосипеды удобно встают в держатели колес, а уплотненные зажимные устройства для рамы обеспечивают дополнительную надежность.

Когда стойка не нужна, она легко складывается.

Цена: 340$

Плюсы:

  • Вмещает 2-4 велосипеда;
  • Надежный трос безопасности;
  • Конструкция не шатается

Минусы:

  • Для 4 велосипедов стойку необходимо удлинить;
  • Большой вес в собранном виде

2.Велокрепление Аллен Спорт Делюкс (Allen Sports Deluxe 4-Bike Hitch Mount Rack with 2-Inch Receiver)

Сложно представить более крепкую и надежную велосипедную стойку, особенно по такой приемлемой цене. Вы можете перевозить 4 велосипеда одновременно.

Покупатели в восторге от длинных держателей, которые позволяют закреплять каждый велосипед отдельно. Крепежная система «Аллен» отличает не только надежность, но и удобство в использовании.

Стойка представляет собой стильную и прочную металлическую конструкцию с порошковым покрытием черного цвета.

Цена: 103$

Плюсы:

  • Доступность;/li>
  • Длинные держатели;/li>
  • Надежная крепежная система

Минусы:

  • Маленькие подставки для велосипедов;
  • Возможные затруднения с заменой штыря после опускания стойки;
  • Тесновато, когда несколько полноразмерных велосипедов

3.Велодержатель Платформа Туле для 2-х велосипедов (Thule 2 Bike Platform Hitch Rack)

Эта велосипедная стойка идеально подходит для велосипедов с колесами диаметром 20-90 дюймов и 3х дюймовыми шинами. Усиленная рама с антикоррозионным покрытием гарантирует обеспечивает надежность.

Несмотря на то, что конструкция предназначена для 2 велосипедов, ее можно доработать и разместить сразу 4 велосипеда. С помощью переводного рычага стойку можно наклонять или откинуть от кузова автомобиля.

Цена: 402$

Плюсы:

  • Может вместить до 4 велосипедов;
  • Можно откинуть от багажника;
  • Антикоррозионная защита

Минусы:

  • Крепление платформы со временем может ослабнуть;
  • В сложенном состоянии стойка может соприкасаться с видеокамерой заднего вида и с задними дверями внедорожника;
  • Для установки и съема стойки требуется специальный инструмент

4.Велокрепление Свагмэн XC (Swagman XC Cross-Country 2-Bike Hitch Mount Rack)

С помощью этой стойки вы можете одновременно перевозить до двух велосипедов. Регулируемый быстросъемный обод способен удерживать разные модели велосипедов.

Если вам прежде приходилось тратить немало времени и сил на установку велосипедной стойки, вы, несомненно, оцените минимальные затраты на сборку этой конструкции.

Мягкое покрытие ручек защитит поверхность велосипедной рамы от потертостей и царапин.

Читайте также:  Снимаем и устанавливаем печку на lada priora

Цена: 154$

Плюсы:

  • Удерживает 2 велосипеда;
  • Мягкое покрытие ручек стойки;
  • Минимальные требования к сборке

Минусы:

  • Непрочная пластиковая соединительная деталь;
  • Крепежный болт, идущий в комплекте, трудно убрать, чтобы не мешал;
  • Верхние зажимы могут прищемить пальцы

5.Велодержатель Сарис Бонс (Saris Bones 801 3-Bike Trunk Mount Rack)

Несмотря на простоту и невзрачность, эта стойка чрезвычайно популярна за счет надежности и удобства конструкции. Вы можете разместить до 3 велосипедов общим весом до 16 кг. Благодаря уникальной дугообразной форме это крепление подходит для большинства спойлеров. Покупателям нравятся литые опоры и держатели, которые не теряют свои свойства с течением времени и остаются высоконадежными.

Цена: 170$

Плюсы:

  • Вместительность до 3 велосипедов;
  • Дугообразная форма подходит для спойлеров;
  • Удерживает велосипеды на разных уровнях

Минусы:

  • Чтобы открыть багажник внедорожника, стойку нужно снимать;
  • Для нижних креплений требуется частая регулировка;
  • Установка третьего велосипеда может быть затруднительной

6.Велодержатель Туле Вортекс Свинг (Thule 9031XT Vertex Swing Away 4 Hitch Mount Bike Carrier)

Если вас раздражает затрудненный доступ к багажнику из-за нагруженной велосипедами стойки, вам понравится эта простая откидная модель. Скрытый трос позволяет надежно пристегнуть велосипеды к стойке.

В качестве дополнительного бонуса вы можете спрятать усиленный трос внутри стойки, когда не пользуетесь ей.

Откидные держатели складываются и позволяют отодвинуть стойку от корпуса автомобиля для доступа к багажнику или задней двери.

Цена: 375$

Плюсы:

  • Свободный доступ с задней стороны;
  • Конструкция откидного типа;
  • В комплект входит усиленный трос

Минусы:

  • Тесноват при полной загрузке;
  • Пластиковые детали кажутся непрочными;
  • Инструкции по установке не очень понятная

7.Велодержатель Якима Риджбэк (Yakima RidgeBack 4-Bike Hitch Rack)

Для установки не требуются инструменты и вы за считанные минуты сможете прикрепить стойку к автомобилю.

С помощью рычага вы легко можете сдвинуть стойку в сторону для получения доступа к автомобилю или сложить ее для хранения при необходимости.

Данная стойка ЯКИМА (Yakima) подходит для 1,5- или 2-дюймовых креплений. Покупатели оценят противораскачивающие рамы, которые препятствуют касанию велосипедов.

Цена: 299$

Плюсы:

  • Большие и удобные крепление;
  • Противораскачивающие рамы;
  • Рычаг наклона

Минусы:

  • Тяжеловатая конструкция;
  • Велосипедные подставки не двигаются;
  • Держатели стойки расположены далеко друг от друга

8.Велодержатель Аллен Спорт Ультра (Allen Sports Ultra Compact Folding 1-Bike Trunk Mount Rack)

Эта модель идеально подходит для одного путешественника с велосипедом, она настолько компактна, что может поместиться даже в рюкзаке. Три держателя надежно крепятся к автомобилю, в то время как три регулируемых ремня плотно удерживают велосипед в одном положении. Эта стойка подходит для разных типов автомобиля, включая хэтчбэк, седан, внедорожник, минивэн.

Цена: 31$

Плюсы:

  • Рассчитан на 1 велосипед
  • Легко помещается в рюкзаке
  • Подходит для разных типов автомобилей

Минусы:

  • Пластиковые зажимы недостаточно прочные
  • Не подходит для горных велосипедов с толстыми рамами
  • Нелегко сложить

9.Велодержатель Еклипс Блэк (Pro-Series 63124 Eclipse Black 4-Bike Hitch Mounted Bike Carrier)

У этой модели есть задние светоотражатели, служащие для повышения безопасности на дороге в дневное и ночное время. Наличие ремней на липучках позволяет легко и просто загружать и снимать велосипеды, даже 4 одновременно. Мягкие резиновые подставки защищают поверхность велосипеда от царапин.

Цена: 116$

Плюсы:

  • Удобные ремни на липучках;
  • Задний светоотражатель;
  • Подходит для 2х-дюймовых креплений

Минусы:

  • Ослабить штифт стойки может быть затруднительно;
  • Крепежный болт затрудняет использование стандартного замка;
  • С трудом подходит для велосипедов небольших размеров

10.Велосипедная стойка ЯКИМА (Yakima Products Hold Up Tray Style Bike Rack)

Сложно найти более подходящий держатель, если вам нужен тот, который позволит легко и быстро закрепить велосипед. Эта надежная модель рассчитана на различные велосипеды любых размеров.

С помощью дополнительного приспособления вы можете перевозить не 2, а все 4 велосипеда одновременно.

Конструкция исключает малейшее касание велосипедов друг о друга, так что вы можете не беспокоиться о царапинах и повреждениях.

Цена: 366 — 504$

Плюсы:

  • Транспортировка велосипедов любых размеров и моделей;
  • Легкая и быстрая загрузка;
  • Велосипедные рамы не касаются друг друга/li>

Минусы:

  • Дополнительное крепление для размещения четырех велосипедов продается отдельно;
  • Встроенные тросы могли бы быть длиннее;
  • Наличие нескольких пластиковых непрочных деталей

Источник: http://velogor.ru/blog/top-10-luchshikh-velokreplenij-dlya-perevozki-velosipeda-na-avtomobile.html

Обзор Honda Element

Хочешь, чтобы тебя заметили на дороге? Обратись в тюнинг ателье. Аэрография, мощная и необычная акустика, обвесы и форсаж двигателя гарантируют тебе внимание.

Правда способ этот относительно дорогой и тратить деньги на то, чтобы превратить привычный ВАЗ 2112 в индивидуальный автомобиль порою жалко. Еще один более доступный способ обратить на себя внимание – купить редкий автомобиль.

Не раритетный, не ретро, а именно редкий, но отвечающий современным требованиям автомобиль. Сегодня мы поговорим как раз о таком авто.

Экскурс

Хонда Элемент, автомобиль с очень интересной историей. Element создавали для рынка США, где молодые люди с изрядной долей закиси азота в голове, увлеченные индивидуализацией и прочими прелестями молодых драйверов выдвигали очень четки требования к автомобильной продукции.

Западной молодежи нужен был автомобиль с яркой привлекательной внешностью, хорошей комплектацией и мощным двигателем.

Спрос рождает предложение. Компания Honda в апреле 2002 года представила специально для рынка США автомобиль под именем Element. Видимо намекая, на то, что это авто еще один элемент успешной во всех отношениях жизни.

— Наша новая машина создана для тех, кто любит сноуборд, горный велосипед и серфинг. Сейчас эта молодежь примеряет легковушки и вседорожники, но это не то, что им нужно. — так высказался о целевой аудитории автомобиля Том Эллиот, вице-президент американского подразделения «Хонда».

В Набережных Челнах подобные автомобили можно встретить крайне редко. В городе подобных экземпляров Японского автомобилестроения, с пропиской «из Америки» четыре штуки (по слухам). Один из счастливых обладателей Element согласился рассказать нам о своем автомобиле.

Совет

По словам хозяина одним из явных преимуществ именно его Elementа является полный привод (четыре на четыре). Схема работы достаточно проста и применяется она еще на «доноре» Element Honda CR-V: когда передние колеса пробуксовывают часть крутящего момента через многодисковую муфту перебрасывается на задние колеса.

Такой вот нехитрый, но проверенный годами метод. К слову, поговорив с хозяином убеждаюсь, что на автомобиле действительно можно ездить по бездорожью или осуществлять небольшие грузоперевозки. В городе? Honda Element и среди каменных джунглей очень удобный автомобиль.

Высокая посадка, отличная обзорность, коробка «автомат», одним словом сплошной комфорт. Как в принципе и было задумано.

Ну а тот факт, что Элемент получил платформу Honda CR-V, очень даже неплохо. Для подобного «автомобиля для активного отдыха» это явный плюс.

Салон

Не удивляйтесь, но я начну именно с салона. Потому как именно это часть автомобиля лично у меня вызвала наибольшее количество восхищенных «охов». Нет, внешность Honda Element бесспорно козырь, против которого у меня найдется всего одна карта – салон.

Начнем с дверей. Вопреки ожиданиям они распахиваются не по классической схеме, а как на хорошем минивене – двери открываются в разные стороны. Центральная стойка отсутствует. Удобно и опять же практично с точки зрения перевозки всевозможных грузов.

Еще одним приятным сюрпризом является, трансформация задних сидений. Вы снова не ослышались – пассажирский задний диван это раздельные кресла. Опять же задний диван можно не просто сложить, откинув спинки сидений, но и поделив на два кресла пристегнуть задние места по боковым стенкам салона.

Таким образом перевозить в Honda Element холодильник или скажем еще какой крупногабаритный груз очень удобно. Со сложенными задними креслами объем багажника превышает два кубометра! Откидной задний борт наверняка понравится многим.

Обратите внимание

Во первых облегчается процесс погрузки-разгрузки, во вторых на таком борту можно смело переодевать спортивный инвентарь.

Для эстетов и поклонников необычных находок, над пассажирскими креслами имеется обзорное окно. От этого и света в салоне больше, и в дальних поездках не так скучно. Ну и если ваш груз не совсем стандартный это окно можно открыть тем самым увеличив возможности вашего багажного отделения.

Хозяин, правда, сразу оговорился, что на трассе Honda Element не самый быстрый автомобиль. На высоких скоростях автомобиль порою «козлит».

Подводя итог можно сразу отметить, что салон очень внушительный по габаритам. Кресла удобные.

Качество отделки, на высоком уровне фирмы производителя.

Хондовцы на славу постарались и с дизайном передней панели. «Утопленные в колодцах» показатели скорости, оборотов смотрятся просто шикарно. Отделка салона и обивка сидений выполнена из водоотталкивающих материалов, что позволяет без труда мыть салон. Практичность, простота и вместе с тем свой неповторимый стиль, вот, что такое салон Honda Element.

Внешность

Ну вот мы и добрались, до самого интересного – внешности Honda Element. Пожалуй, не нашлось в день фотосъемки людей, которые не без интереса обернулись бы в нашу сторону, пока мы делали фото автомобиля. И дело тут вовсе не в том, что вокруг автомобиля мы расположили девушек в бикини, нет.

Просто красота брутального стиля Honda Element не может не завораживать. Казалось бы слегка приглаженный кубической формы автомобиль, а приглядишься и понимаешь, что в создании этого автомобиля четко отслежены такие направления как military (грубое, военное, Хамер к примеру), это видно по форме крыше.

Не обошлось и без industrial (отсюда подобный «кубизм»).

Но коктейль под названием Honda Element мешал очень грамотный бармен. Именно поэтому все компоненты добавлены в равных пропорциях, и вместе дают неповторимую внешность.

Техническая часть

Важно

Под капотом Honda Element, который вы видите на фото, скрыт мощный 2,4 литровый двигатель, выдающий 162 лошадиные силы. Помимо этого салон автомобиля радует глаз DVD, МР3 плеером. Кондиционер, гидроусилитель руля, бортовой компьютер прилагаются. Пробег– 31 000 км.

Итог

В целом Honda Element оставляет только положительные эмоции. Минусы, безусловно, есть, основной мы уже обозначили выше.

Добротный автомобиль, построенный на платформе не менее хорошего и популярного Honda CR-V, полностью оправдал возложенные на него обязательства автомобиля для людей ценящих активных отдых.

На наших дорогах все эти качества (вместительный багажник, просторный салон, хороший двигатель и т.д.) нашли отклик в сердцах многих автолюбителей.

[ad#01-main]

Источник: http://autopremiera.ru/2008/07/06/obzor-honda-element/

Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50

Главная » Наши тесты и репортажи » Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50

Когда технические решения признанных производителей не встречают энтузиазма, любители сами создают оригинальные средства передвижения.

Вот такой мотовелосипед может кому-то показаться копией обычного мопеда, однако это именно велосипед, на который установлен двигатель Honda GX50.

Оригинальное техническое решение принадлежит Андрею Волкову: мотовелосипед мощностью 2,5 лошадиных силы с полностью пересмотренной концепцией.

Основные отличия от предыдущих технических решений, в общем, положительно повлияли на общие характеристики модели. Двигатель крепится не к багажнику, а непосредственно к тому месту рамы, где ранее были педали.

Кстати, от педалей автор мотовелосипеда полностью отказался, и логически размещение двигателя более чем обосновано: не нарушается сбалансированность общей конструкции, да и крутящий момент находится именно там, где у обычного велосипеда, то есть на месте педалей.

При закреплении двигателя на багажнике мотовелосипед хуже ведёт себя при поворотах, может начать «гулять» заднее колесо, да и предыдущая концепция, на основании которой и создавалась данная модель, предусматривала жёсткую подвеску, а это действительно даёт о себе знать в не самом оптимистичном ключе.

Собиралось чудо техники на двухподвесной раме Merida 800 с воздушным амортизатором, на такую базу хорошо наращивать дополнительные функции.

Например, был исправлен такой существенный недостаток других моделей, как отсутствие багажника на двухподвесной раме: в данном случае был смонтирован титановый багажник, конструкция которого усилена уголком.

Стандартный подход к багажнику при креплении его к сидению является несерьёзным решением, к тому же в данном варианте грузоподъёмность багажника составляет примерно 40 килограмм. При желании можно загрузить и больше, но стоит помнить о том, что более тяжёлого пассажира может не выдержать рама, не рассчитанная на такие нагрузки.

Разумеется, потребовался серьёзный тюнинг используемой техники для совмещения с базовым велосипедом: двигатель через редуктор входит в вал каретки — то есть, вал редуктора перетачивался, так что вся нагрузка приходится на кареточный узел.

Совет

Подгонка двигателя проводилась с таким расчётом, чтобы вращение вала не превышало среднюю скорость, с которой велосипедист крутит педали. Благодаря такому подходу не происходит излишней нагрузки на велосипедную цепь — она не изнашивается раньше времени, что обязательно произошло бы при эксплуатации на более высоких скоростях.

В конструкции используется американский планетарный вариатор новой конструкции, переключение режимов, однако, производится вручную и очень плавно, что является лучшим вариантом для пересечённой местности.

Дисковые двухцилиндровые гидравлические тормоза на обоих колёсах обеспечивают безопасность и полный контроль велосипедиста над движением. Использовалась передняя вилка Manitou Slade с ходом 110 мм, а в роли генератора прекрасно себя зарекомендовала динамо-втулка Shimano.

Ходовые испытания мотовелосипеда проходили на асфальтовой дороге, на пересечённой местности, а также проверялась маневренность и безопасность на мокром асфальте после дождя. Порадовала приятная равномерность движений: двигатель не испытывает никаких лишних эмоций, его не сводит судорогой в ненужный момент.

Мотовелосипед идёт ровно и мягко, в повороты вписывается отлично даже на мокрой дороге.

Общая конструкция выглядит довольно гармонично, двигатель не слишком шумит, при этом скорость движения и технические характеристики позволяют отчётливо отнести модель именно к мотовелосипедам, с мопедом его перепутать невозможно.

« Вернуться назад Еще публикации »

Источник: http://www.MagazinMopedov.ru/honda_gx_50_bicycle

Birota — Сделано в .. (практика)

Эту статью можно считать продолжением текста «Сделано в … (теория)». Автор текста, Керри Робертс, в прошлом президент Национальной Ассоциации Велосипедных Дилеров США, в настоящий момент, консультант для множество крупных продавцов велосипедов на рынке Америки и владелец розничной сети веломагазинов в Теннеси.

Информация в данной статье собрана в основном из профессионального справочника «Bicycle Retailer and Industry News' Factory» и «Suppliers Guide».

Прочие факты, найдены на выставках, после визитов на заводы производителей и после общения с техническими специалистами компаний-производителей и продавцов.

Обратите внимание

В общем автор знает суть вопроса и все возможные возражения, думаю можно адресовать прямо нему. Актуальность: 2008 год.

Многие велосипедные компании имеют свои тайны. Один из этих охраняемых секретов — где сделан ваш велосипед, или кто его в действительности сделал. Секретом эта информация является потому, что на самом деле, многие производители делают свои велосипеды на одних и тех же заводах.

В общем, картина выглядит таким образом: примерно 95% велосипедов, продаваемых в США, сделаны в Китае или Тайване на нескольких заводах, где компания Giant является самым большим производителем. Алюминиевые велосипеды нижнего и среднего сегментов, как правило, делают в Китае, а среднего и высшего — в Тайване. Особняком стоит карбон.

Большинство производителей использует мощности китайских производителей, включая именитые шоссейные бренды.

Быть может, для того, чтобы узнать истинную страну-производителя велосипеда достаточно посмотреть на лейбл на упаковке? В конце концов, насколько правдивой является наклейка “Made in the USA”, “Made in France” или “Made in Italy”? Если кратко: текст вводит нас в заблуждение.

Проблема в том, что “made in” в понимании производителя отличается от нашего представления о значении этого термина.
Общее правило для производителей всех мастей: страна производитель указывается по принципу объема «добавленной стоимости» к финальной цене продукта.

Наклейка «страна-производитель» соответствует той стране, которая добавила к стоимости продукта больше 60%.

Пример: любой человек может импортировать голую гоночную карбоновую раму из Китая в Испанию, которая после сборки с компонентами Shimano будет стоить в американской рознице порядка $4000 долларов.

Стоимость вилки и рамы на заводе в Китае может не превышать $200. В Испании, мы раму красим, наносим декали, собираем и упаковываем. Стоимость этой работы и компонентов добавляет примерно $1200.

И здесь возникает вопрос: где будет сделан этот велосипед? В Китае или Испании? Как я уже сказал, по определению производителей, наклейка будет “Made in Spain”, поскольку больше 60% стоимости велосипеда образовалось на территории Испании.

Если бы эту же раму красил, собирал, упаковывал и отправлял в Испанию китайский производитель, лейбл бы гласил «сделано в Китае».

Важно

Наверное, лучший способ избавиться от вводящих в заблуждение надписей, это последовать примеру производителей автомобилей и дать покупателю исчерпывающую информацию о происхождении самых крупных узлов продукта.

В конце концов, если вы узнаете, что ваш сделанный вручную в Испании велосипед на самом деле родом с крупной китайской фабрики, купили бы его опять? Даже если ответ да, вы бы не стали переплачивать за бренд.

Ниже, в алфавитном порядке, список и информация о крупнейших брендах продаваемых в США.

Bianchi. Когда я писал этот текст, я заметил очевидную схожесть истории Bianchi и Schwinn. Обе компании семейные компании существовали больше века.

Производили собственные велосипеды, были популярны в своих странах и разорились, когда настали трудные времена.

Были куплены, новый владелец перенес производство в Азию, а теперь, под руководством новых владельцев, мы наблюдаем постепенное возрождение брендов.

В 1996 году Bianchi была куплена шведским конгломератом (ныне известным как CycleEurope). Schwinn, тем временем сменила нескольких владельцев, пока не стала частью группы Pacific в 2001 году.

Под крылом CycleEurope, где в данный момент находится 11 брендов, производство было перенесено из Италии в Азию. Исключение составляет финальная сборка (т.е.

азиатские рамы собирают в готовый велосипед в Италии) и некоторые hi-end продукты лимитированных серий.

Совет

Отдельно упомяну велосипеды линейки Reparto Corse, поскольку их наклейка “Made in Italy” вызывает множество вопросов. Фабрика в Тревильо, где производились до продажи компании большинство велосипедов Bianchi, имела отдел называемый Reparto Corse (RC).

По сути, это отделение занималось созданием гоночных hi-end велосипедов. Сейчас, RC превратился в логотип, которым отличают велосипеды уровня выше среднего, c особым дизайном и отдельным разделом в каталоге.

Наклейка «Made in Italy» на Bianchi RC обычно означает итальянскую сборку на базе азиатской рамы. Например.

Карбоновые RC рамы изготовлены в цехах Advanced International Multitech (тайваньский производитель карбоновых велокомпонентов, бейсбольных бит, клюшек для гольфа, стрел, удочек и т.д.) а алюминиевые рамы сделаны тайваньской компанией Hodaka.

Производство рам на территории Тревильо остановлено не полностью. Насколько мне известно, алюминиевые рамы с карбоновыми треугольниками варятся или, как минимум, соединяются в Италии.

Там же, по слухам, проходят финальные стадии производства рамы с пенным наполнителем.

Хотя нынешним производителем многих рам и является Taiwan Hodaka, в прошлом Bianchi изготавливались на заводах Giant и Fairly.

Cannondale. Даже после финансовых трудностей в 2005-2006, когда компания сменила владельца, алюминиевые Cannondale делают в США.

По данным журнала «Bicycle Retailer and Industry News» за июнь 2007 года рамы Cannondale нижнего уровня делались в Тайване, по всей видимости, компанией Fritz Jou, а затем высылались на финальную сборку в США.

Производителем Cannondale Synapse являлась тайваньская Top Key.

В феврале 2008 года, компания Cannondale и Sugoi clothing были поглощены концерном Dorel Industries за 190-200 миллионов долларов. Четыре года назад, в 2004 году, Dorel также купил группу Pacific Cycle (Schwinn, Mongoose и GT).

Cervelo. Cervelo — это канадская компания. Велосипеды делаются в Азии и собираются в Канаде.

Colnago. Мог ли представить юный подмастерье в магазине Данте Фумагалли, что он станет самым известным итальянским производителем велосипедов в мире? Colnago — это, возможно, самый популярный бренд среди профессиональных гонщиков всех уровней. Достаточно открыть любой выпуск VeloNews или ProCycling.

Обратите внимание

Рамы по-прежнему делают в Италии, за исключением трех алюминиевых моделей начального уровня, которые делают в Тайване (скорее всего, на заводах Giant) и карбоновой модели CLX.

De Rosa. Вместе с Colnago и Pinarello, эта компания входит в большую тройку главных итальянских производителей. Уго Де Роза и его сыновья делают рамы уже более 50 лет. Насколько мне известно, все велосипеды делаются в Италии.

Ducati. По лицензионному соглашению, велосипедами Ducati занимается Bianchi. По моим данным рамы делаются в Азии, финальная сборка велосипедов происходит в Тревильо.

Felt. Компания основана гуру мотокросса Джимом Фелтом. Вся линейка производится в Азии.

Fisher. Гари Фишер, это крестный отец горного велосипеда. После попыток самостоятельно управления компанией, бренд был продан Trek. Гари по-прежнему принимает участие в проектировании и продвижении марки. Велосипеды Fisher делаются в Азии, за исключением полноподвесных моделей. Последние производятся в Висконсине, США,

Fuji. Маркой Fuji владеет крупный OEM производитель Ideal (наряду с Giant и Merida входит в группу крупнейших велозаводов Тайваня). Карбоновые рамы делаются на мощностях китайского производителя Topkey.

Giant. Скорее всего, вы хоть раз в жизни ездили на велосипеде сделанном этой компанией и даже об этом не подозревали. Giant- это крупнейший в мире тайваньский производитель велосипедов с фабриками, расположенными в Тайване, Китае и Европе.

Компания основана в 1972 году, производит велосипеды под своей маркой и для множества сторонних брендов. Что уникально для индустрии, компания обладает мощностями, как для производства алюминиевых рам, так и карбоновых.

Большинство прочих брендов при создании карбоновых рам вынуждены прибегать к помощи таких компаний как Advanced или Martec.

Помимо велосипедов под своей торговой маркой, на заводах Giant делается продукция для Trek, Specialized, Schwinn, Bianchi и прочих брендов. По утверждению компании, на заводах Giant установлено самое технически продвинутое оборудование в индустрии. Интересный факт. Giant владеет 30% акций компании Taiwan Hodaka, которая, в свою очередь, является поставщиком таких марок как Bianchi.

Haro. Калифорнийский производитель BMX, начавший свою деятельность в 1977 году под руководством Боба Харо. Владеет брендом Masi. Вся продукция производится в Азии. Основной поставщик- компания Kenstone, чьи заводы расположены в Тайване и Китае.

Jamis. Домашний бренд крупной оптовой компании G. Joannou Cycle, дистрибьютора велосипедов и компонентов на рынок США. Велосипеды проектируются в Штатах, а производятся в Азии.

Kestrel. Один из первых производителей карбоновых монококовых рам в мире с 1986 года. В начале истории компании, рамы делались в Калифорнии. В последние годы, производство переехало в Азию. По всей видимости, рамы делаются на заводах Martec.

Kona. Калифорнийская компания с производственным циклом в Азии. Kona основана в 1988 году, по размеру сопоставима с Marin. Основные поставщики тайваньские Fairly и Hodaka.

Kuota. Рамы производятся в Тайване на заводах Martec вместе с рамами Kestrel. Бренд создан итальянским производителем компонентов Sintema. Sintema занимается проектированием, размещает заказы в Азии и активно продвигает продукцию на рынках США, Западной Европы и Австралии. Бренд набрал популярность за весьма короткое время.

LeMond. Грег ЛеМонд был первым американцем, который выиграл Тур де Франс в 1986 году. Позже он добился победы в 1989, 1990, три раза становился победителем ЧМ и тура ДюПон.

Карьера гонщика закончилась после свинцового отравления во время происшествия на охоте. Первые велосипеды LeMond делались Роберто Билатто в Италии, дистрибьюцией занималась ныне несуществующая компания Ten Speed Drive Imports.

Рамы Билатто в данный момент объект коллекционирования.

После попытки управлять компанией самостоятельно, LeMond продал свой бренд компании Trek. Велосипеды производятся в Азии, за исключением главной линейки карбоновых рам, построенных по технологии OCLV. Последние делают в Висконсине.

Примечательный факт, что LeMond участвовал в проектировании первого аэродинамического руля со Scott, который помог ему одержать неожиданную и зрелищную победу на Туре 1989 года.

Litespeed. В 80х компания была одним из первых производителей титановых рам. С ростом репутации, к компании стало обращаться все большее количество известных брендов для изготовления титановых рам. Среди них были замечены: DeRosa, Merckx, Basso, LeMond, Tommassini и другие.

В какой-то момент компания считалась крупнейшим в мире производителем Hi-End велосипедов. Все велосипеды, включая те, что выходят с домашним логотипом Merlin, делаются в Теннеси. Исключением была карбоновая Pavia. Рамы бренда Quintana Roo, которым также владеет Litespeed, делаются в Азии.

Look. Французский производитель, рамы делаются во Франции, ЮАР, восточной Европе и Азии.

Marin. Небольшая калифорнийская компания с продукцией сделанной в Азии. Исключение составляют несколько Hi-End моделей. Основные поставщики A-Pro, Fairly и Sunrise.

Masi. По моему мнению, Фальеро Мази был «дедушкой» и источником вдохновения всех известных итальянских производителей, как Эрнесто Кольнаго. Фальеро продал свою компанию американцам в начале 70х. С тех пор компания сменила нескольких владельцев, включая Schwinn. В настоящий момент, как я упомянул выше, компанией владеет Haro, производство рам в Азии.

Важно

Сын Мази, Альберто, по-прежнему делает hand-made рамы в тени миланского велодрома Vigorelli. К сожалению, по патентным причинам он не может использовать для своей продукции логотип Masi. В США, его продукция продается под маркой «Milano».

Merlin – см. Litespeed.

Olmo. Один из самых заметных итальянских брендов. Традиционно, рамы Olmo делают в Италии. У меня нет информации, делают ли какие-либо рамы Olmo в Азии.

Orbea. Один из двух крупнейших испанских производителей велосипедов. В какой-то мере, это испанская версия Trek или Schwinn. Велосипеды делаются в Испании и Азии. Hi-End карбоновые рамы делают в Азии и красят в Испании.

Процитируем «Bicycle Retailer and Industry News»:

Pinarello. Один из трех крупнейших итальянских производителей топовых рам с 50х годов. В настоящий момент некоторые рамы делаются в Тайване, включая алюминиевую модель Galileo. Я не могу подтвердить, но по слухам и карбоновые рамы делаются в Азии, а в Италии лишь происходит финальная сборка и покраска.

Raleigh. Компания была куплена несколько лет назад у британского владельца, командой американских управляющих во главе с Биллом Остином (бывший управляющий Murray). Штаб-квартира в Кенте, округ Вашингтон, производство в Азии. Основные поставщики Kinesis и A-Pro.

Schwinn. Долгое время Schwinn был крупнейшим производителем велосипедов в США. Все велосипеды до конца 80х годов делались также в Америке.

В 1985 году менеджеры Schwinn неосторожно посчитали горные велосипеды «временной забавой». После двух банкротств, компания перешла во владение Pacific Cycles, которая владеет такими брендами как GT, Mongoose, Pacific и многими другими. Штаб-квартира компании расположена в городе Мэдисон, Висконсин.

Под управлением Pacific, Schwinn вернулся на рынок. В настоящий момент группа является крупнейшим продавцом велосипедов в Северной Америке, хотя стоит отметить, что большинство брендов Pacific продаются в таких супермаркетах, как WalMart, Target и т.д. Основным производителем Schwinn для американского рынка являются заводы Giant.

Scott USA. История компании началась в 1958 году, когда Эд Скотт спроектировал первую алюминиевую палку для лыжников. Велосипедами компания занялась в 80х годах.

В конечном счете, компания оставила американский рынок и сосредоточилась на европейском рынке, где в настоящий момент и размещается штаб-квартира компании.

После нескольких лет отсутствия, компания вернулась в США где начала экспансию на рынок под управлением бывшего менеджера Cannondale Scott Montgomery. Штаб-квартира в Швейцарии, производство в Азии, основные поставщики Hodaka и Giant.

Serotta. Небольшой американский производитель Hi-end велосипедов. Находится в прямой конкуренции с Seven и Waterford.

Seven. «Номер 1» среди производителей кастомных велосипедов в Америке. Компания основана Робом Вандермарком в начале 1997 года.

Перед основанием компании Роб работал главой отдела разработки компании Merlin. Отделившись, он решил делать свои титановые и стальные рамы с кастомными геометриями, без привычных дополнительных наценок и увеличенных сроков доставки. Все велосипеды делаются в Ватертауне, штат Массачусетс.

Specialized. Компания основана Майком Синьярдом в 1974 году. В настоящий момент компания имеет репутацию одного из лидеров индустрии.

Несколько лет назад, тайваньская Merida купила главную долю в компании. Хотя штаб-квартира по-прежнему расположена в Калифорнии и управляется Майком, все велосипеды делаются в Азии. Основные поставщики: Merida, Ideal и Giant.

Time. Продукция Time, возможно самые «продвинутые» карбоновые рамы в мире. Все велосипеды, включая модели начального уровня, делаются во Франции.

Trek. Сейчас тяжело в это поверить, но крупнейший велосипедный бренд США начинался в маленьком сарае. В 1976 году, Дик Бурк привлек инвестиции размером в $25000 и начал собственное производство рам в сарае в пригородах Мэдисона, Висконсин. Уже в 1980 Trek построили собственную фабрику. В настоящий момент за производство базовых и средних моделей отвечают азиатские производители.

В 1992 году, Trek представила публике собственную технологию обработки карбона OCLV, которая до сих пор применяется при изготовлении топовых рам. Все рамы OCLV, шоссейные и горные, делаются в Ватерлоо, штат Висконсин. Карбоновые рамы серии 5000 (не OCLV) изготавливаются в Азии.

Совет

Trek — это второй по размеру производитель велосипедов в мире после Giant. Компания известна тем, что продает свою продукцию только через велосипедные магазины и выстраивает долгосрочные отношения с дистрибьюторами. Компания по лицензии владеет такими брендами как Fischer, LeMond, Klein и Bontrager.

Tommasini. Маленький итальянский производитель рам в Грозетто, Италия. Размер сопоставим с Seven или Waterford. Большая часть продукции идет на экспорт, где крупнейший рынок это США, Германия и Япония.

Waterford. Крупнейший американский производитель кастомных стальных рам. Вся продукция делается в городе Ватерфорд, штат Висконсин.

Источник: https://www.birota.ru/texts/2009/january/madein-part2.php

Ссылка на основную публикацию