Работа водителей грузовиков станет проще?

Как работает водитель-дальнобойщик в 2019 году

Чтобы устроиться водителем-дальнобойщиком, необходимо не только получить права категории D. Здесь очень важен опыт работы, знание нормативно-правовых актов, способность собственноручно отремонтировать свой транспорт. На этом список достоинств, которыми должен обладать водитель-дальнобойщик, не заканчивается.

Содержание статьи

Водитель-дальнобойщик – это не просто профессия: это образ жизни. О дальнобойщиках снимают фильмы, сочиняют песни, но это не такая уж и романтическая профессия, как может показаться с первого взгляда.

Дальнобойщик – это водитель тяжелых грузовых автомобилей, которые осуществляют транспортировку больших партий товаров и крупногабаритных грузов на достаточно большие расстояния. Водители-дальнобойщики могут быть двух типов. Это либо индивидуальные предприниматели, либо наемные водители, которые работают на какую-либо определенную компанию.

Как работает водитель-дальнобойщик? Какие обязанности он выполняет? Очень часто человеку такого призвания необходимо выполнять не только непосредственно свои обязанности, но и обязанности экспедитора, профессионального грузчика и опытного автомеханика. Как правило, водители дальнего расстояния – это мужчины в возрасте от 35 до 55 лет.

Для работы дальнобойщиком не достаточно иметь права категории D, важно умение вести первую финансовую отчетность, обладать знаниями необходимых нормативно-правовых актов, а также знать азы слесарного дела.

Водитель-дальнобойщик отправляется в рейсы, минимальная длительность которых составляет две недели. Если есть желание работать в успешно зарекомендовавшей себя компании, нужно иметь опыт вождения грузового транспорта.Обычно водители-дальнобойщики не отправляются в рейс самостоятельно.

Обратите внимание

Компания, которая занимается организацией грузоперевозок, для предотвращения опасных ситуаций отправляет на длительное расстояние автоколонны. В состав одной колонны может входить от двух грузовых машин. Так, водителю-дальнобойщику намного легче выполнять свою работу, когда есть уверенность в поддержке и взаимовыручке.

Если раньше водители, которые отправлялись на дальние расстояния, управляли самой обычной грузовой машиной, то сегодня жизнь в дороге немного упростилась. Такие грузовики, как, к примеру, Мерседес, оснащены новейшими приспособлениями для комфортной жизни дальнобойщика.

В современных грузовиках имеются удобные спальники, предоставляется возможность подключать к сети бытовые электроприборы.

Водитель-дальнобойщик – это мужественный человек, который обладает выносливостью, умеет быстро ориентироваться в экстремальных ситуациях, способен нести материальную ответственность за весь груз, который транспортирует и так далее. Особенностью профессии является гибкий график работы. Это касается абсолютно всех водителей-дальнобойщиков без исключения.

Распечатать<\p>

Как работает водитель-дальнобойщик в 2019 году

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-897347-kak-rabotaet–voditel-dalnoboyschik-

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране.

Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать.

Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же.

Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои.

Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации.

На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу.

В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта.

Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому.

Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя.

А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми.

Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе.

Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер».

Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик».

Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе.

Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно.

Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

Источник: https://BroDude.ru/dalnobojshhik-plyusy-i-minusy-samoj-dorozhnoj-professii/

Как я работал дальнобойщиком

Сегодня на каждом углу говорят о кризисе, о сокращениях. А на водителей спрос по-прежнему высок.

Правда, в основном требуется шоферить по Москве. Но это не для меня, я решил побывать в шкуре дальнобойщика, покорителя запущенных, как отечественный автопром, дорог.

  • Але, здрасьте, я по объявлению звоню. Работа у вас по межгороду?
  • Да хоть по Москве, хоть по России, что больше нравится, – обрадовал меня колючий голос в трубке.

Вскоре я уже бодро шагал по серому подмосковному городку. Нужная мне фирма оказалась законспирирована на первом этаже жилого дома.

  • Здравствуйте, я, это, я по вакансии… – робко начал я.
  • Привет, – ответил здоровый усатый мужик лет 45. Расстегнутые верхние пуговицы слегка помятой рубашки, пузырящиеся брюки с остатками стрелок, растянутый джемпер и простецкая манера разговора выдавали в нем бывшего водилу.
  • Меня Мишей зовут, – уже увереннее произнес я, видя, как чужда этому богатырю роба офисного планктона.
  • Меня – Володя. Давно водителем работаешь?

На этот случай я уже заготовил легенду:

  • Да с 18 лет, как права получил. Сначала на маленьком грузовичке, потом на автобусе гастарбайтеров возил. В последнее время на маршрутке в Подмосковье.
  • Ну и отлично, давай сюда свой паспорт.
  • А на какой машине работать?
  • «Исудзу», пятитонник, машина свежая, хорошая.

Ну ладно, думаю, поверим на слово. Новая машина – это хорошо, да и Володя вроде мужик нормальный, водила все-таки, своих обманывать не будет…

  • Работать будешь на процентах. Например, повез ты заказ на 60 000 рублей, с этой суммы получишь 12 000. Ну в месяц будешь иметь тысяч 30 – 40. Зарплата каждую неделю.

Тем временем я подписал договор аренды. Занимательный документ. Например, в случае моей вины в ДТП я должен ремонтировать грузовик за свой счет.

А если машина не подлежит восстановлению, то возместить ее полную стоимость, а это ни много ни мало 1 122 000 рублей. А в трудовом договоре мой оклад составляет аж 6000 рублей.

Я прикинул: в случае чего расплачиваться за разбитую машину мне придется лет 16, не меньше.

  • Так, машина будет стоять у тебя дома. В офис нужно приезжать раз в неделю, привозить отчеты. Деньги на топливо будут перечислять на карточку. Вот адрес банка, где тебе сделают кредитку, – протянул мне затертую бумажку Володя.

И наконец последовал самый торжественный момент: мы пошли смотреть машину. Передо мной стоял «головастик» с маленькой кабиной и огромным тентованным кузовом. Кабина загажена, всюду бычки, пустые пачки из-под сигарет, бутылки и довольно хорошо сохранившаяся пара носков… Да и вонь такая, словно здесь от испуга трагически погибла стайка скунсов.

ПАМПЕРСЫ КТО-ТО ДОЛЖЕН ВОЗИТЬ

На следующий день раздался звонок:

  • Миша, привет, это Лена. – Она работает в этой конторке диспетчером, а заодно приходится женой Володе, этакий семейный подряд. – Запиши адрес. Погрузка в Чехове в 12 ночи. Разгрузка в магазине «Подземка». Ты дорогу не знаешь, поэтому созвонись с Димой, другим водителем, он едет туда же.
Читайте также:  Почему при движении автомобиль дергается?

С коллегой мы встретились на МКАД.

  • Привет, я Дима. Ну что, как тебе машина? – с ухмылкой спросил паренек.
  • Да кошмар, не едет совсем! Асфальтовый каток пошустрее будет.
  • У тебя просто машина из первой партии. Моя поновее и «летает» 130 – 140. Ладно, на погрузке поболтаем, времени у нас тьма, – сказал Димка и побежал в свою машину.

Мы подъехали к огромному складскому терминалу, обнесенному высоченным забором и увешанному камерами наблюдения. Кое-как припарковавшись на стоянке – все-таки после малолитражки еще не привык к габаритам, – я пересел в Димкину машину.

  • Ну давай рассказывай, как ты попал в столь процветающую контору, – начал Димка.
  • По объявлению…
  • И что, сколько пообещали?
  • Сказали тысяч 30 – 40 буду иметь стабильно, а то и больше.
  • Ну-ну, – засмеялся Димка. – Зарплату ты еще долго не увидишь, даже и не мечтай.
  • А вроде неплохая фирма, нормально относятся к водилам…
  • Да какая на хрен нормальная, я с июля зарплату выдрать не могу. Вот раньше действительно хорошо было, по 90 тысяч в месяц зашибали. Да и командировочные давали, и норматив по топливу не такой жесткий. А сейчас шеф почувствовал вкус денег и ни хрена не платит.

В ожидании погрузки прошло долгих четыре часа. Но спать нельзя. Нужно следить за тем, чтобы кладовщики что-нибудь не сперли. Иначе за недостачу платить придется водителю, то есть мне. И ведь никто не поверит, что памперсы, которые я повезу, мне совсем не нужны.

Теперь мне нужно еще доставить груз почти в центр города, а туда грузовикам нельзя. Но мой «памперсовоз» с грохотом несется вперед. Экипаж ДПС даже бровью не повел.

МОСКВА-ПРИОЗЕРСК: ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ СТРАНЫ…

Поспать мне удалось не больше трех часов. Телефон надрывался так, что с легкостью переорал бы малолетних фанаток Димы Билана. Звонили из конторы.

Ехать мне предстояло в некий город Приозерск, что на севере Ленинградской области. Повезу я туда специальное масло для немецких станков, всего шесть бочек.

Важно

Трасса Москва – Санкт-Петербург местами больше напоминала танкодром. Я совсем не так представлял себе главную магистраль страны. Но мучения закончились в Ленинградской области. Дорога стала лучше, и можно наконец-то «притопить».

После того как исчезла необходимость постоянно объезжать колдобины и напряжение спало, Морфей всерьез решил заняться моим режимом труда и отдыха. И в конце концов я просто вырубился прямо за баранкой. Проснулся я, проехав метров 500, когда уже аккуратненько съехал на обочину.

От неожиданности и испуга сон как рукой сняло, и километров пять я ехал спокойно. Но затем спать захотелось еще сильнее. А останавливаться нельзя, груз нужно доставить во что бы то ни стало.

В конце концов организм сдался и во второй раз. Кстати, момент, когда ты заснул, совершенно не ощущается. Просто начинает сниться сон, в котором ты продолжаешь ехать, и подвоха совершенно не ощущаешь.

В этот раз меня разбудили обжигающий свет четырех прожекторов дальнего света и рев грузового пневмосигнала, как у маневрового тепловоза. Благо моя скорость была не столь велика, а встречный водила вовремя притормозил.

Припарковавшись возле ближайшей кафешки, выпил стаканчик горячего чая и лег спать. Но, как назло, не спится. Я уже и так повернусь, и эдак. И даже слоников пытался считать – ничего не помогает. Так и пришлось снова отправиться в путь.

К вечеру избавившись наконец от бочек с маслом, я отправился на утреннюю погрузку в Питер. Заночевать решил на набережной Невы: зря, что ли, сюда приехал? И только здесь я вспомнил, что не ел почти сутки.

Совет

Поблизости не было ни одного магазина, зато открыта «Рюмочная». После скудной трапезы я заприметил стоящую рядом фуру и решил подойти к водителю. Так, слово за слово, и разговорились с мужиком.

Водитель Витя, уже предпенсионного возраста, по случаю знакомства достал из закромов своего «МАНа» поллитру.

  • Вить, а как сейчас с криминалом на дорогах?
  • В последнее время что-то опять стало беспокойно, как в 90-е: машины начали исчезать вместе с водителями… бесследно.
  • А рэкет? – не унимался я.
  • Да везде он есть. В основном это наркоши – на очередную дозу «бабок» срубить хотят по-легкому. Если пытаются загнать на обочину, дай им понять, что пойдешь на таран, обычно помогает. Ну уж если остановили, то достаточно одному такому монтировкой в лобешник зарядить, весь пыл у них пропадает. Но ни за какие деньги не езжай в Челябинск и Магнитогорск.
  • Почему? – удивился я.
  • Там «работают» менты в штатском. Ограбят да по башке настучат. Если вздумаешь заяву накатать, так еще и 15 суток впаяют. Там полный беспредел. Представляешь, прямо в городе на светофоре подрезают и средь бела дня грабят.

По дороге в Москву осталось решить проблему с соляркой. При нормативе 20 литров топлива на 100 километров я уложился в 15. А теперь внимание, я расскажу, как водители зарабатывают на солярке.

Первый способ прост до безобразия. Во многих транспортных компаниях водители заправляются не за нал, а по специальным топливным картам. Так вот, сэкономив солярку, они встают на АЗС и предлагают заправиться по карточке водителям-частникам на 2 – 3 рубля дешевле. Иногда таким образом дальнобои за один только рейс умудряются продать 400 – 500 литров солярки.

А вот второй способ для тех, кто заправляется за деньги. Здесь тоже все просто, нужно сделать фальшивый чек. Вдоль основных трасс пасутся так называемые чекисты. Их узнать легко: они стоят на обочине и в руках держат небольшую белую картонку.

Этим способом воспользовался и я. Чеки делают недалеко от дороги. Пройдя в какой-то сарай, я остолбенел. По всему периметру этой хибары было наставлено с десяток кассовых аппаратов и несколько компьютеров. Мой чек на 50 литров и с суммой на нем 1100 рублей обошелся мне в полтинник.

Но возможности «чекистов» этим не ограничиваются. Они могут напечатать любые документы на любой груз. У них есть сотни печатей различных фирм. Могут продать и пломбу. Так что некто может загрузить несколько тонн наркоты или взрывчатки в фуру, а в документах будут значиться мягкие игрушки для детдома.

А так как это все опломбировано, гаишник не может вскрыть и посмотреть.

МОСКВА – АРХАНГЕЛЬСК: ЗА МКАД ЕЩЕ ТЕПЛИТСЯ ЖИЗНЬ

После поездки в северную столицу удалось отдохнуть целых два дня. Следующий рейс – в Архангельск. Загрузили меня торговым оборудованием для открывающегося там спортивного магазина. Причем всей этой ерунды – кот наплакал, можно было и на «Газели» увезти.

Когда я выехал на трассу, даже пару раз засомневался, туда ли я еду. По дороге встречаются одна-две машины в час, на федералку совсем непохоже. Глушь такая, даже редкие деревеньки и те словно вымерли. Ясное дело, нигде нет банкоматов, а наличка у меня уже закончилась.

И ни на одной заправке не то что не принимают банковские карточки, многие даже слышат о таких впервые. В конце концов на одном из подъемов машинка начала дергаться, а затем и вовсе заглохла. И я раскорячился прямо посреди подъема. А тут еще и мобильник полностью разрядился.

Постепенно я начал околевать от холода, а вблизи ни одного деревца, костер развести не получится. Если уж, думаю, совсем худо будет, начну жечь резину. На куске картона черным маркером написал: «ПОМОГИТЕ! КОНЧИЛАСЬ СОЛЯРА, ДЕНЕГ НЕТ, ЗАМЕРЗАЮ».

Обратите внимание

Картонку я прикрепил на тент, надел на себя все вещи, которые только были с собой, залез под одеяло и принялся ждать.

Через несколько часов в окно кто-то постучал. Замерзшими губами я вкратце рассказал водителю «КамАЗа», как попал в эту передрягу. Вася, так звали пожилого коллегу, успокоил меня наличием соляры, канистры и шланга. Он просто подарил мне 20 литров топлива и уехал.

Но злоключения в этот день не закончились. Уже ночью на одном из подъемов в лоб мне выскочил придурок на «Газели». Что удивительно, в такие моменты нет никакой паники или какого-то испуга.

Все как будто замедлилось раза в четыре. Есть время подумать. На встречке фура, «Газель» летит по моей полосе.

Если я буду переть напролом, тогда в любом случае произойдет лобовой удар, несладко придется обоим.

Но есть и второй выход – кювет. За узкой обочиной видна только тьма, кто знает, с какой высоты мне придется лететь. Ладно, черт с ним, авось пронесет, кручу руль на обочину. Дальше время снова потекло как обычно, буквально в метре разъезжаюсь с «Газелью». И теперь я несусь в ожидании падения в кювет.

Машина подскакивает на очередной рытвине, от этого ноги слетают с педалей, только руками изо всех сил я продолжаю держаться за руль. В кабине полетело все, что в ней было, словно в невесомости. Машина завалилась набок. Но каким-то чудом я удержался и аккуратно снова заехал на дорогу. И только тут я испугался.

Вот так поездочка!

Дома первым делом я вмазал шоферские 150 и лег спать, даже не снимая одежды. Теперь я понимаю, почему водилы столько пьют.

ХУЖЕ ГАИШНИКОВ – ТОЛЬКО «ЧАЙНИКИ»

Важно

Таким обидным для многих словом водители грузовиков называют всех, кто управляет легковушками. «Чайники» не понимают, что тормозной путь грузовика в два, а то и в три раза длиннее, чем у обычного автомобиля, и часто оказываются под колесами многотонной фуры.

Чуть образовался затор – на обочине уже выстраивается вереница легковушек, которые еще больше усугубляют пробку. Гаишники на это смотрят сквозь пальцы, хотя штраф полагается немаленький – 500 рублей. Вот и приходится дальнобойщикам самим решать эту проблему. Одна фура перекрывает обочину, а другая идет впритык к ней, но уже по своей полосе.

СКОРАЯ ЛИ ПОМОЩЬ?

Поздно вечером я въехал на МКАД и не успел разогнаться, как вдруг воздух рассекли пронзительный визг тормозов и глухой удар.

Я только и увидел, как от грузовичка, ехавшего метрах в 50 от меня, в воздух взлетели тысячи осколков стекла. Тут же притормозили несколько машин. Останавливаюсь и бегу к разбитому грузовику.

Его водитель, оказывается, уснул за рулем, не заметил притормозивший «МАЗ» и на полном ходу впечатался в него.

От удара кабину расплющило, словно консервную банку. Водители остановившихся машин ринулись вызволять бедолагу из западни. Но его просто зажало в этой груде искореженного металла. По лицу водителя стекала бурая струйка крови, он находился в шоковом состоянии и все пытался вылезти. Хотя, глядя на все это, казалось, что ему просто перерубило ноги.

Прошло уже десять минут, водителю становилось все хуже. Попытки открыть дверь даже кувалдой и ломом ни к чему не приводили. И ни гаишников, ни «Скорой» все нет, хотя звонили уже раз двадцать.

Наконец, и я дозвонился до «Скорой».

  • Здравствуйте, девушка, произошла авария. Внутренняя сторона МКАД, не доезжая одного километра до Рублевки. Водителя зажало в кабине.
  • Представьтесь, пожалуйста! – спокойно ответила оператор.
  • Мулюкин Михаил.
  • Скажите, на каком километре произошла авария, – продолжала девушка.
  • Да не знаю я, какой это километр! Говорю же, не доезжая километр до Рублевки, внутренняя сторона МКАД. Водителя зажало в кабине!
  • Ну все же посмотрите, какой это километр, – настаивала оператор.
  • Черт возьми, да не знаю я, какой это километр! – я был вне себя от злости. Тут один из водителей, остановившихся помочь, подсказал, какой именно километр. – Вышлите наконец машину!
  • Назовите номер своего телефона, – спокойно продолжала оператор.
  • 8-903…, Михаил Мулюкин, я корреспондент «Комсомольской правды», – проорал я в надежде, что хоть это заставит немного расшевелиться непробиваемую операторшу.

Подоспела машина МЧС. Надо отдать должное, ребята работали оперативно. Полностью срезали дверь и начали разжимать при помощи гидравлического инструмента кабину.

Только через 50 минут подъехала «Скорая помощь». Если уж в Москве поздно вечером при практически свободном движении медики ехали почти час, то что будет, если авария произойдет на трассе?

Читайте также:  Полезные советы как выбрать автошколу

А ведь я работаю на японском грузовике, сделанном для низкорослых азиатов. Практически точь-в-точь таком же, какой попал сейчас в аварию. Но водитель той машины небольшого роста. А я со своими 187 сантиметрами сижу в этой кабине впритык. И даже при легкой аварии меня может здесь просто размазать по сиденью. А если и удастся выжить, то можно остаться калекой на всю жизнь.

Ладно, еще рейсик сделаю, получится ровно месяц, как я за баранкой грузовика, и нужно валить из этой конторы.

Источник: https://autorambler.ru/novosti/kak-ya-rabotal-dalnoboyschikom-18-02-2009.htm

Жертвы ради профессии: «Мы зарабатываем, а дети вырастут и без нас». Все тонкости работы дальнобойщиком

Чтобы ответить на вопрос, легко ли быть дальнобойщиком, я встретилась с двумя представителями этой профессии и узнала про особенности работы из первых уст. Путешествия, стремление к свободе, любовь к большим машинам — вот что притягивает молодых людей. И они выбирают не просто работу, а образ жизни.

Глеб с 14 лет ездил в рейсы со своим отцом. Его привлекла романтика — она же до сих пор является основной причиной, по которой он предан профессии. Этим летом наш герой уже успел посетить Чехию, Казахстан, Польшу и даже проехать от Беларуси до Иркутска.

И пока он в отъезде две недели, а то и месяц — дома его ждет жена и трехлетняя дочка. Глеб знает, что в Финляндии на дальнобойщика учатся 7 лет, после которых ученик становится настоящим профессионалом.

Его впечатляет ролик про европейскую женщину-водителя, которая лихо управляется с двумя прицепами сразу и, не расцепляясь, задом, подгоняет к рампе второй.

— Как можно совмещать семью и работу?

— Когда возвращаешься домой — все очень рады. Но за два дня надоедает, опять хочется ехать. Не можем сидеть на месте, движение — это жизнь. Жены дальнобойщиков говорят: «Вы зарабатывайте, а дети и без вас вырастут.» Этим я летом работаю «через круг» — надо что-то делать по дому. «Освоил» заработанные деньги — и дальше поехал зарабатывать. Хотелось бы зарплату побольше, но переходить в другие компании нет смысла — условия работы везде схожие. Собственную машину держать сейчас вообще не выгодно.

— По правилам, в день управлять ТС можно не более 9 часов, в неделю — не более 52. Соблюдается ли на деле режим труда и отдыха?

— Если работать «по чистому» – то не заработаешь. Бывает, по 15 часов за рулем. Пока здоровье позволяет, 4 часа поспишь, и вперед. Я учитываю стандартную расценку 12 евроцентов за километр и составляю себе график работы. Простои на границе, погрузка, разгрузка не оплачиваются. Поэтому приходится наверстывать упущенный заработок тем, что за сутки проходишь 1200 — 1400 километров.

— Бывает ли одиноко в пути? Как общаются дальнобойщики?

— Бывает блочная доставка, когда нужно ехать колонной. Но это не очень удобно, приходится ждать друг друга, или же догонять остальных. Легче ехать по 2-3 машины. Я люблю работать один, чтобы ни от кого не зависеть.Общаемся по радиостанции, по базе, на стоянке. Чтобы быть в курсе – переходишь на общий канал, всю информацию знаешь – кто где стоит, где пробка. Есть индивидуальные каналы, когда по номеру машины вызываешь водителя. Был такой случай. У коллеги в машине отказали тормоза. Всех на дороге предупредили на километр вперед! Бедолага доехал до ближайшей горки и тормозил передачей. Всё закончилось хорошо.

— Часто ли бывают аварии?

Совет

У водителей легковушек нет к нам уважения, в основном аварии из-за них. Что я видел по дороге – почти каждый рейс аварии. Раньше останавливались, помогали, сейчас нет такой сплоченности, могут мимо проехать. Помогают только те, кто знает, как это: застрять в казахской степи, когда минус 40 и сотни километров до ближайшей деревни.

Следующий герой — тоже потомственный водитель. Алексей более 8 лет в профессии. Уже с семи лет учился управлять трактором, и ему всегда нравились большегрузные машины.

Свою любовь к профессии он выражает необычным способом: у него самая «тюнингованая» машина в компании и впечатляющий салон, в убранство которого он вкладывает сотни евро.Но семейная жизнь не сложилась. Алексей развелся — профессия помешала построить отношения.

Только что герой вернулся из поездки в Азербайджан, где провел две недели в ожидании растаможки. Эти дни он загорал на пляже, купался в море, наслаждался арбузами и персиками.

— Что больше всего привлекает в профессии?

— Я не могу без дальнобоя, влюблен в свою работу! Постоянно что-то новое происходит, даже если едешь по одному и тому же маршруту. Я помешан на машинах, тем более на Скании. Некоторые работают ради денег, я же получаю удовольствие. Раньше я жил в машине. У меня там было все: 220 вольт, кофеварка, Wi-Fi, микроволновка, рация, магнитола, сабвуферы, телевизор, постельные принадлежности, газовая плита, мангал, угли, специи. Не было только рядом любимого человека.

— Что за люди, дальнобойщики? У них есть хобби?

— Один пишет книги, стихи. Другой играет на баяне, берет его в дорогу. Третий рыбачит, ни одного озера не пропустит, а следующий — ни одной юбки на стоянке. Есть люди с высшим образованием, которые пришли в дальнобойщики из-за зарплаты — средний заработок у нас выше.

— Бывают ли случаи, когда водители уходят из профессии из-за семьи?

— Да, у меня был напарник, который, чтобы проводить побольше времени с семьей, переквалифицировался в диспетчера и работает в той же транспортной фирме.

— Если есть свободный часок, чем занимаетесь в поездке?

— Отдыхать дальнобойщики любят и умеют. Если блочные перевозки — договариваемся между собой, кто за что отвечает, кто готовит. Рассказываем анекдоты, общаемся, жарим шашлыки.Вообще, занятия зависят от компании, усталости. У каждого водителя есть ноутбук с собой. Одни проводят время в салоне, смотрят фильмы, другие гуляют по набережной. Если на улице плюс 30, а ты в Таганроге, на берегу Азовского моря — не усидишь в машине! А, например, в Оренбурге мы решили пройтись по театрам и музеям. Вове звонит супруга и спрашивает, где он. Тот отвечает, что в музее. Она поверила только когда фото предъявил!

— Что самое тяжелое в работе?

— Тяжелое — это привыкнуть к габаритам фуры. У больших машин есть мертвая зона. Когда поворачиваешь — хвост «режет» угол, а не двигается по радиусу. Тяжело, когда день с ночью путается. Есть такие грузы, с которыми можно двигаться только ночью. Водители засыпают, съезжают в кювет, разбиваются. За зиму я два раза ушел в кювет — сразу вся жизнь перед глазами! Если груз опасный и тяжелый — боишься, что при торможении или аварии он будет таранить по инерции.

— Что делать, если в дороге заболеешь?

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/1565.html

Как стать дальнобойщиком — освоение профессии

Водителей, которые перевозят крупные предметы на дальние расстояния, называют дальнобойщиками. Они управляют грузовыми автомобилями. Профессия требует от дальнобойщика большого опыта за рулём и навыков.

В особенности работы входят путешествия по стране, а иногда и за её пределами — это зависит от места назначения.

Профессия подходит выносливым водителям — которые готовы терпеть однообразие, а в некоторых случаях физические нагрузки.

Деятельность водителей, которые перевозили крупные грузы на специальных транспортных средствах, началась десятки лет, когда появилась потребность вести торговые отношения на большом расстоянии.

Современное понимание дальнобойщика появилось примерно 100 лет назад — с того момента, как стали распространяться грузовые автомобили.

Облик водителя, который стоит за этой профессией, сформировался за последние 20 лет.

Работа дальнобойщика тяжёлая, но имеет свои преимущества. Во-первых, это возможность изучить мир — во время поездок в другие города и страны удаётся увидеть много нового.

Во-вторых, работа грузоперевозчика хорошо оплачивается. Доход дальнобойщика зависит от его опыта, маршрута и ценности груза, а также ставок компании.

Так или иначе, даже небольшие компании хорошо платят сотрудникам логистической системы.

Профессия дальнобойщика чаще всего привлекает водителей мужского пола, которые хорошо управляют автомобилем, не любят сидеть на одном месте, ценят романтику дороги и мощные машины, а также умеют их ремонтировать.

Обратите внимание

Работа грузоперевозчика считается опасной и трудной, но в то же время она престижная и хорошо оплачивается.

Профессию дальнобойщика может освоить любой автолюбитель, но для этого нужно понимать, как она устроена, какие требования предъявляются к водителю грузовика и как занять должность.

Виды трудоустройства

Дальнобойщики по принципу работы делятся на два вида:

  1. Индивидуальные предприниматели — водители со своим грузовиком, которые сами ищут заказы и являются вольнонаёмными.
  2. Штатные работники — дальнобойщики, которых наняла определённая компания. Обычно это организации, которые занимаются поставкой грузов на большие расстояния — по стране и за её пределами.

Обязанности дальнобойщика

В последние десятилетия, когда появляется множество конкурирующих компаний, возрастает потребность в перевозчиках грузов. Организации выбирают этот метод для транспортировки малых и средних партий товара — их выгоднее поставлять с помощью автомобилей.

Некоторые компании ориентируются на дальнобойщиков в случае, когда исходный пункт и конечная точка не имеют другого транспортного сообщения либо оно занимает много времени, а также из-за особенностей груза.

Заказчикам также удобно, что товар доставляется по графику, который они устанавливают.

Дальнобойщики, в свою очередь, должны:

  • Перевозить груз компании, с которой они сотрудничают, по указанному маршруту в определённую точку;
  • Устранять мелкие неполадки автомобиля и обращаться в сервис при крупных, поддерживая состояние грузовика;
  • Оформлять транспортную документацию;
  • Помогать с погрузкой и разгрузкой товара, если этого требует заказчик или условия.

Требования к дальнобойщику

Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:

  • Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
  • Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
  • Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
  • Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
  • Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
  • Безупречное знание правил дорожного движения;
  • Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
  • Опыт работы с документацией транспортных средств.

Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.

Как стать дальнобойщиком

Водителю, который хочет стать дальнобойщиком, нужно пройти несколько этапов. К ним относятся получение навыков и разрешения, покупка автомобиля (в случае, если он планирует заниматься индивидуальной деятельностью), а также поиск вакансии.

Образование

Для того чтобы стать дальнобойщиком, не нужно специального образования. Фактически, не требуется даже школьного. Тем не менее, для того чтобы попасть на работу в некоторые компании, желателен как минимум диплом о среднем образовании. Единственный формальный документ, который нужен для того, чтобы работать дальнобойщиком — права водителя соответствующей категории.

Сдача экзамена в автошколе

Человеку, который хочет стать дальнобойщиком, но ещё не получил никакие водительские права, рекомендуется сдавать сразу две категории — «B» и «C». Они дают возможность ездить на легковом и небольшом грузовом автомобиле соответственно. Обучение занимает от 2 до 3 месяцев и стоит от 20 до 50 тысяч рублей — это зависит от города, автошколы, их акций и тарифов.

После того как проходит срок теоретического обучения, ученику нужно сдать экзамен. Он состоит из 20 вопросов. После того как «теория» сдана, водитель проходит практическое испытание. Оно представляет собой поездку на грузовике по закрытому автодрому автошколы. К ним относится прохождение препятствий — «змейка», парковка, эстакада и прочие.

Итоговый результат зависит от того, как хорошо ученик выполнял манёвры. Если водитель набирает достаточный балл, он переходит к последнему этапу — поездке на грузовике по городу. При выполнении требований инструктора автолюбитель получает права категории «C». Аналогично происходит с категорией «B».

Если ученик получает и её, то придётся пройти все испытания на легковом автомобиле.

После получения водительских прав категории «C», которые обязательны для работы дальнобойщиком, автолюбитель может начинать искать работу.

Существуют фирмы, которые принимают сотрудников без опыта в сфере, постепенно обучая их особенностям профессии.

Читайте также:  Как продать кредитный автомобиль?

Для карьерного роста дальнобойщику рекомендуется получить права на передвижение с прицепом — водители с этим навыком получают более высокую заработную плату.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Права на вождение с прицепом

По закону, для получения водительского удостоверения категории «E» дальнобойщику нужно иметь стаж управления грузовиком («C») не менее года.

На деле же многие управления ГИБДД не смотрят в трудовую книжку, ограничиваясь тем, что автовладелец получил права более года назад.

Таким образом, если у дальнобойщика нет реального стажа (год и более) на грузовике, он может попробовать составить письменный отказ, чтобы его допустили до езды с прицепом.

Важно

Когда водителя допускают до передвижения на автомобиле с категорией «E» («CE» в случае с грузовиком), ему нужно предоставить карточку из автошколы, в которой говорится о том, что он проходил соответствующее обучение. Для того чтобы сдать права на прицеп, не нужно сдавать «теорию».

Достаточно выполнить всего два элемента на полигоне — подъезд к платформе задним бортом и прямолинейное передвижение задним ходом. Далее идёт практика в городских условиях. После этих испытаний водитель получает права на управление прицепом.

Категорически не рекомендуется покупать удостоверение, так как дальнобойщик отвечает не только за себя и груз, но и за жизнь других участников движения — большой грузовик в руках неопытного водителя может стать очень опасным.

После обучения на категорию «E» можно водить автомобиль с прицепом — этот навык позволяет зарабатывать больше.

Автомобиль дальнобойщика

Потребность в покупке собственного грузовика зависит от того, как работает водитель. Если он — индивидуальный предприниматель либо наличия собственного транспорта требуют условия компании, то нужно приобрести или арендовать машину. В случае, когда организация, в которую устраивается дальнобойщик, предоставляет грузовик, покупать его не придётся.

Начинающему дальнобойщику нежелательно сразу покупать дорогой автомобиль. Лучшим вариантом будет подержанная Газель. Такую машину можно купить без займа и кредита, её просто водить и ремонтировать.

Автомобиль может обойтись в 200000 рублей и более — это не заставляет водителя рисковать средствами при аварии. Газель просто восстановить в любом сервисе.

Кроме того, её можно водить с категорией прав «B» — на первых этапах даже не придётся сдавать на «C». Также можно обратить внимание на ЗИЛ «Бычок».

Как найти работу дальнобойщику

Желание освоить специальность, водительские права и даже свой грузовик не гарантируют того, что автолюбитель сразу сможет устроиться на должность. При оформлении в компанию следует учитывать, что стажировка новичка может занять недели и даже месяцы — за это время он может так и не сесть за руль. Кроме того, в первые годы никто не будет доверять водителю ответственные поездки.

Наилучшим вариантом будет открыть свой бизнес либо сотрудничать с проверенной компанией. Сначала нужно освоиться в передвижении на грузовике по области, а также перевозке предметов.

Для этого можно взять несколько недорогих заказов либо помочь знакомым — возможно, им нужна помощь в бизнесе или при переезде.

Совет

После этого можно заниматься своей деятельностью, сотрудничая с организациями или разыскивая частных клиентов.

Преимущество самостоятельной работы на начальных этапах в том, что дальнобойщик может сам принимать решения, как выполнить заказ. Кроме того, поездки на грузовиках вроде Газель обычно недолгие — водитель сможет ночевать дома.

Если дальнобойщик считает перспективным устройство в компанию, ему желательно накопить стаж, после чего устроиться в неё. Организации, которые требуют опыта работы, скорее всего, проверят трудовую книжку на наличие записей.

Если там нет отметок о должностях, можно предоставить договоры или документ о регистрации юридического лица, если оно создавалось. Как правило, при переходе на работу в крупную компанию у дальнобойщика появляются новые возможности. Более ответственные поручения, интересные маршруты и дорогие заказы.

Нужно быть готовым взять на себя ответственность за ценный груз и поехать в другой город, а, возможно, и страну.

Водителям, которые хотят управлять большими грузовиками с прицепами, но не имеют опыта, могут отказать в трудоустройстве — нельзя доверить серьёзную машину и большую партию груза. Лучший способ получить навыки — поработать на самосвале в карьере или коммунальной службе по уборке снега.

Таким образом можно получить навыки и начать чувствовать габариты крупного автомобиля. В карьере ездят только грузовики, а снегоуборщики работают по ночам, поэтому никто не будет мешать обучению.

Освоив крупную технику, дальнобойщик сможет пропустить этап стажировки в большинстве серьёзных компаний.

Как не заснуть за рулём

Опытные дальнобойщики рекомендуют спланировать маршрут перед отправлением. Включить в него остановки, в том числе для сна, с такой частотой, которая нужна конкретному водителю. Кроме того, они советуют несколько способов того, чтобы не заснуть за рулём в дороге.

Начинающим дальнобойщикам желательно проезжать не более 50 километров в сутки. Также нужно избегать оживлённых трасс.

В дорогу можно взять еду — обед и подсолнечные семечки, а также лимон. Не рекомендуется брать с собой или покупать на дороге еду из ресторанов быстрого питания, так как она быстро отнимает энергию и имеет менее полезный состав, чем домашняя.

Семечки помогают сосредоточиться на определённом действии, если водитель чувствует сонливость. Лимон или другой цитрус берут с собой из-за запаха — он хорошо бодрит. Кроме того, лимонный сок, добавленный в напиток, даёт энергию.

Обратите внимание

Кроме того, можно остановиться около магазина и купить любой холодный напиток — он, в отличие от тёплых, не успокаивает, а «запускает» организм.

По статистике, чаще других в аварию попадают дальнобойщики, которые едут одни. Если у водителя нет сменщика за рулём, можно взять попутчика либо найти пассажира среди знакомых или в интернете — в сервисах для совместных поездок. Разговор в дороге позволяет дольше не спать. Кроме того, попутчик сможет заметить, когда водитель будет выглядеть уставшим.

Другой совет от опытных водителей — слушать музыку. Слишком тихая музыка будет расслаблять, а громкая — угнетать, поэтому нужно подобрать правильную громкость.

Лучше включать иностранные песни, так как незнакомый язык в песне заставляет мозг работать активнее. По этой же причине можно включать аудиозаписи, которые водитель слышит впервые.

Слушать музыку нужно не всё время, а с перерывами по 15 минут в час.

Привычное средство для борьбы со сном — кофеин. Он может содержаться в напитках, таблетках и еде.

Этот вариант всегда даёт разный результат — в зависимости от особенностей организма дальнобойщика и степени его усталости.

Энергетические напитки более эффективны, так как в них много сахара и добавок — гуарана, таурин и прочее. Тем не менее, злоупотреблять ими не стоит, так как это сказывается на сердце.

Самый полезный для организма вариант борьбы со сном — физические упражнения. Нужно выходить из машины и разминаться — делать приседания и просто ходить.

Важно

Некоторым помогает взбодриться массаж глазных яблок или напряжение и расслабление разных мышц тела. В крайнем случае, можно просто останавливаться и отдыхать раз в 2–3 часа.

Кроме того, уставшему водителю рекомендуется сменить обстановку вокруг себя. Прохладный воздух бодрит и дольше не даёт заснуть.

Несмотря на эффективность различных способов, помогающих не заснуть, не рекомендуется долго ими пользоваться. Сон — натуральный источник энергии для организма. Даже непродолжительный сон может заменить собой напиток с кофеином.

Итог

Рассматривая профессию дальнобойщика, можно понять, что оптимальным вариантом начала работы будет покупка подержанной Газели. Для этого новичку достаточно сдать права на категорию «B», а водителю легковой машины — сразу купить автомобиль.

Кроме того, в первые годы рекомендуется работать самостоятельно. Несмотря на то что доход может быть меньше, начинающий внедорожник сможет принимать собственные решения и осваивать все тонкости профессии. Это поможет в дальнейшем развитии карьеры, так как при равном с работниками компаний стаже самостоятельный водитель будет уметь намного больше.

  • ВКонтакте

Источник: http://CarsBiz.ru/raznoe/kak-stat-dalnoboyshhikom.html

Основные недостатки работы водителем-дальнобойщиком

Многие считают, что работа водителем-дальнобойщиком – это романтика и сплошное удовольствие. Но на практике труд водителя грузового автомобиля очень сложный и опасный. В этой работе много неприятных моментов и нестандартных ситуаций. Мы не пытаемся вас запугать или отговорить от идеи стать дальнобойщиком. Просто хотим, чтобы новички не смотрели на эту работу через розовые очки.

Итак, рассмотрим основные недостатки работы дальнобойщиком.

  1. Опасность. Естественно, работу водителя грузовика нельзя сравнивать с работой сапера или альпиниста. Хотя существует масса случаев, когда водители не возвращались из рейса.

    Случается много аварий, причиной которых становятся плохие отечественные дороги, водители-лихачи, сумасшедшая усталость и так далее.

    Также следует учитывать, что большинство техники – это б/у автомобили, которые уже отъездили 2, 3 или даже 4 миллиона километров. У них часто выходят из строя различные системы.

    К тому же, не следует забывать о разбоях на дорогах. Конечно, сейчас криминала на дорогах стало меньше, чем в лихие 90-е, но опасные ситуации все равно могут случаться. И солярку сливают, и тент режут, и груз могут увести, и по голове могут дать монтировкой, забрав все деньги. Поэтому водителю всегда нужно быть на чеку.

  2. Ухудшение здоровья. Эта работа явно не прибавляет здоровья. Водителю приходится сидеть по 12 часов в сутки, что приводит к заболеванию позвоночника, ожирению, геморрою, боли в ногах.

    Кроме того, дальнобойщик обычно довольно плохо питается. Часто ест то, что придется, а это приводит к заболевания ЖКТ. В случае возникновения поломки водитель вынужден чинить автомобиль и в снег, и в дождь.

    А это приводит к простудным заболеваниям.

    Одним словом, 20 лет подобной работы сильно подрывают здоровье. Это нужно обязательно учитывать при выборе профессии.

  3. Отсутствие развития. Как правило, дальнобойщикам приходится всю жизнь крутить «баранку». В лучшем случае, их могут пересадить со старенького Камаза на более современный европейский грузовик. Вот это фактически и все изменения.

    Конечно, некоторым везет, и они скапливают определенную сумму денег и покупают личный грузовик, но в итоге им все равно приходится крутить баранку, только уже работая на самого себя (что уже неплохая эволюция). Со временем дальнобойщик может даже организовать транспортную компанию и нанять штат сотрудников, но такое встречается крайне редко.

  4. Тяжелая семейная жизнь. Какой жене понравится, что ее муж будет в постоянных разъездах и редко бывать дома. Дети дальнобойщика практически растут без отца, видя его несколько дней в месяц. Для водителя дорога становится настоящим домом. А это может привести к разводу.

    Хотя бывают и исключения. Существуют понимающие жены, которые во всем поддерживают своих мужей.

  5. Огромная ответственность. Водитель ежедневно перевозит грузы на большую сумму денег (десятки и сотни тысяч долларов), поэтому несет за них материальную ответственность. Если груз будет испорчен или поврежден, водитель (в случае доказательства его вины) может за него расплачиваться со своего кармана. Это обязательно следует учитывать при выборе будущей работы.

  6. Плохие условия работы. Нужно понимать, что в фильмах про дальнобойщиков показывают ерунду. В жизни водители ночуют не в отелях, а в кабине машины (хорошо еще, если есть спальное место). К примеру, водителю Газели или Таты придется спать просто на сиденьях, если они поедут на дальние расстояния.

    Едят дальнобойщики тоже в машине. Обычно у каждого водителя есть небольшая газовая горелка, на которой они готовят еду. Некоторые, конечно, питаются в столовых и кафе, но командировочных денег на это не хватает.

    Мыться тоже приходится на дороге или в прицепе. Хотя в некоторых кафе есть специальные душевые комнаты, в которых за небольшую плату можно принять душ.

    Все ремонтные работы в рейсе водитель выполняет сам, поэтому порой вынужден часами лазить под машиной в мороз или в дождь.

Это основные минусы работы водителя дальнобойщика. Если они вас не пугают, значит можете осваивать эту профессию. Для начала советуем съездить со знакомыми дальнобойщиками в парочку рейсов, чтобы на своей «шкуре» понять, что вас ждет в будущем. Это будет хороший урок.

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/rabota_gruzoperevozchikov/rabota_gruzoperevozchikov/osnovnye_nedostatki_raboty_voditelem_dalnobojshhikom/3-1-0-235

Ссылка на основную публикацию