Peterbilt motors – высший уровень

Грузовик Peterbilt 379 – мечта любого водителя

Peterbilt motors – высший уровень

Грузовик Peterbilt 379 относится к классу седельных тягачей повышенного комфорта. Выпускался автомобиль с 1987 по 2007 год американской фирмой Peterbilt Motors Company, которая входит в концерн PACCAR. Основная масса выпущенный тягачей предназначалась для реализации на внутреннем рынке, но отдельные модели все же поставлялись и за рубеж.

Особенности кабины

Конструкторы приложили максимум усилий, чтобы водитель комфортно себя чувствовал при длительных поездках. Трехместная кабина изготавливалась из алюминия, что позволяло значительно снизить ее массу. Кабина выпускалась в двух вариантах внутреннего исполнения. Для грузовиков Peterbilt 379, предназначенных для локального использования, спальное место отсутствовало.

А для моделей, которые предполагалось эксплуатировать для дальних перевозок, кабина оборудовалась специальной системой Unibilt Cab Sleeper System. Это позволяло добавить к рабочему отсеку спальное место. Отсек для отдыха мог иметь длину 914, 1219 или 1600 миллиметров.

Спальное место оборудовано мягким матрасом, который позволял хорошо отдохнуть во время движения одному водителю, пока управлением занимался его напарник.

Кабина оборудовалась удобными сидениями с откидными подлокотниками, высокими спинками пневматической подвеской. Само собой была возможность отрегулировать сидения по высоте и углу наклона спинки. Хорошо продуманная подвеска поглощала колебания, возникающие при езде по неровным дорогам.

Обратите внимание

Салон был оборудован всеми необходимыми «удобствами». В жаркую погоду можно было включить штатный кондиционер и наслаждаться приятной прохладой, несмотря на палящее солнце за бортом.

А в холодные периоды года использовался автономный отопитель, который создавал комфортную температуру при любой погоде.

В салоне имеется радио, которое позволяет водителю не заскучать в дороге. Оно принимает все доступные станции в определенном регионе, а также проигрывает музыку со съемных носителей.

Руль оснащен гидравлическим усилителем, поэтому управлять автомобилем очень просто.

Вообще, несмотря на внушительные габариты транспортного средства, оно хорошо слушается водителя и быстро выполняет желаемые маневры.

Все техническое оснащение – на самом высоком уровне

Органы управления имеют удобное расположение и хорошую функциональную оснащенность. Огромные зеркала заднего вида обеспечивают идеальный осмотр дорожного полотна за автомобилем. Лобовое стекло дает хороший обзор на дорогу перед капотом автомобиля.

Оно дополнительно оборудуется козырьком, который защищает водителя от ослепления солнечными лучами. Магистральный тягач оборудован мощными оптическими приборами, которые имеют высокие светотехнические характеристики, соответствующие всем международным нормам.

Тягачи Peterbilt 379 оснащались тормозной системой высокой точности, которая позволяла достаточно быстро останавливать многотонную машину при возникновении каких-либо экстремальных ситуаций на дороге.

Также имелись дополнительные электронные системы безопасности, которые помогали водителю справляться с внештатными ситуациями. Приборная панель позволяла всегда иметь перед глазами все основные показатели.

Грузовики Peterbilt 379 были построены на модернизированном шасси Kenworth W900L.

Важно

Основной особенностью новой базы стала зауженная колея передних колес, которая позволила уменьшить радиус разворота автомобиля и сделать его более маневренным.

Тягач получил телескопические гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти приспособления позволяют без проблем преодолевать незначительные неровности дороги без риска перевернуть автомобиль на бок.

Основные технические характерситики модели

Технические характеристики Peterbilt 379 зависят от варианта комплектации автомобиля. Peterbilt 379 Caterpillar C15 оборудован двухместной кабиной со спальным местом.

Шестицилиндровый силовой агрегат Caterpillar C15 развивает мощность 565 лошадиных сил и соответствует международным экологическим стандартам EURO-2. Двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Рабочий объем мотора – 15 тысяч кубических сантиметров. Цилиндры имеют рядное расположение.

Автомобиль использует дизельное топливо. Трансмиссия оснащена 13-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Колесная формула тягача – 6х4.

Тягач Peterbilt 379 с силовым агрегатом Caterpillar C10, развивающим мощность 365 лошадиных сил при частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Двигаетль имеет рабочий объем 10 тысяч кубических сантиметров. Коробка передач – механическая 10-ступенчатая.

Технические характеристики Peterbilt 379 Caterpillar C12 имеют несколько принципиальных отличий от предыдущих моделей. Во-первых, кабина лишилась спального места и стала более компактной.

Во-вторых, цилиндры изменили свое расположение с рядного на V-образное. Силовой агрегат имеет рабочую мощность 430 лошадиных сил при частоте вращения 1100 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 2000 Н*м.

Рабочий объем мотора равен 12 тысячам кубических сантиметров.

Peterbilt 379, оснащенный двигателем марки ISX Cummins, имеет рабочую мощность 475 лошадиных сил. В остальном его параметры полностью совпадают с моделью Peterbilt 379 Caterpillar C15.

Peterbilt 379EXHD 2007 года выпуска оснащен двигателем Caterpillar C15 с рабочей мощностью 550 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач имеет 18 ступеней.

Подвеска типа Pete Flex Air обеспечивает плавность хода и комфорт при движении по любым дорогам. Алюминиевые диски повышенной прочности обеспечивают высокую долговечность, так как не подвержены влиянию коррозии.

Кабина оборудована спальным местом и всеми необходимыми приборами для безопасной и комфортной езды.

Совет

Peterbilt 379EXHD 2006 года выпуска оснащался двигателеми ISX Cummins с рабочей мощностью 475 лошадиных сил. Механическая коробка переключения передач была 13-ступенчатой. Подвеска типа Pete Low Air Leaf обеспечивала автомобилю комфортное движение по дорогам любой сложности.

Из остальных технических характеристик Peterbilt 379 стоит отметить размер шин – 315/80 R22.5, размер дисков – 12Jх22.5. На автомобили устанавливается топливный бак объемом от 900 до 1000 литров.

Расход топлива при смешанном цикле составляет около 40 литров на 100 километров. Максимальная скорость грузовика – 100 км/ч. Выпускались седельные тягачи с несколькими вариантами колесных формул: 6х4, 4х2, 8х4.

Автомобили комплектовались коробками передач от Fuller и Meritor (механика) и Allison (автомат).

Такое многообразие вариантов обусловлено тем, что с 1995 года завод-изготовитель выпускает грузовики с любым вариантом «начинки» по желанию клиента. Поэтому практически невозможно найти две одинаковые модели. Каждый покупатель оснащал автомобиль, исходя из своих личных предпочтений.

Также производители давали полную свободу и во внешнем оформлении. Причем это касалось не только вариантов покраски, но и всевозможных навесных элементов декора.

Поэтому клиенты получали возможность создать свой уникальный грузовик, который невозможно было бы спутать ни с одной другой моделью из 379-го семейства.

Сейчас в мире существуют грузовые автомобили Peterbilt 379 с двигателями типа Cummins моделей ISX/ISM/ISL/ISC, а также силовыми агрегатами Caterpillar моделей C15/C12/C10. Моторы Cummins имеют рабочую мощность от 225 до 565 лошадиных сил, а Caterpillar – от 305 до 565 лошадиных сил. Трансмиссии тягачей оснащаются механическими и автоматическими кпп, которые имеют от 4 до 18 скоростей.

Но высокую популярность автомобилю обеспечили не только его ходовые качества. Магистральный тягач имеет очень богатое внешнее оформление, обычно не свойственное спецтехнике.

В его экстерьере всюду присутствуют хромированные детали, которые смотрятся очень элегантно.

Также водителям нравится кабина с капотом, которая не только хорошо выглядит, но и обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, что очень важно для обслуживания и ремонта, особенно в дороге.

В зависимости от комплектации полная масса тягача может составлять от 20,9 тонн до 35,4 тонн, полная масса автопоезда доходит до 86,2 тонн. На базе Peterbilt 379 также выпускались другие виды спецтехники, например самосвалы и сортиментовозы. Они отличались от базового тягача другими габаритами платформы, подогнанными под выполняемые функции.

Обратите внимание

Также автомобиль мог оснащаться шинами других типов, для увеличения его проходимости при работе в условиях бездорожья или дополнительными мостами для перераспределения нагрузки. Некоторые владельцы самостоятельно устанавливали на шасси разнообразные надстройки для своих нужд.

Конструктивные особенности базовой модели позволяли без проблем осуществлять процедуры подобного рода.

Отличные эксплуатационные характеристики и возможность самостоятельно выбрать основные узлы и агрегаты, которые будут установлены на автомобиль, обусловили его высокую востребованность в сфере грузоперевозок. Несмотря на прекращение серийного производства и освоение заводом более современных моделей, спрос на Peterbilt 379 не спадает по сей день.

Найти автомобили можно только на вторичном рынке. Цены стартуют с 50000 долларов. При этом, практически нереально найти грузовик данной модели на территории России, поэтому следует быть готовым к дополнительным затратам на доставку и уплату таможенных сборов.

Доставка столь габаритного груза возможна только морским транспортом и займет несколько месяцев, так что стоит запастись терпением.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/peterbilt-379-1341.htm

Петербилт 379 – технические характеристики

Петербилт 379 — модель грузовика, выпускавшаяся компанией Peterbilt с 1987 по 2007 год, является представителем класса седельных тягачей, обладающих особым свойством – очень высоким уровнем комфорта и превосходным уровнем мощности. Данная компания является американской и входит в состав концерна PACCAR. К сожалению, подавляющее большинство этих автомобилей продавались только в стране выпуска, и лишь немногие из них попадали на иностранные рынки.

Характеристики кабины Петербилт 379

При проектировании 379 модели компания сохранила главную особенность – приверженность высокому уровню комфорта, даже при долгосрочных передвижениях. Поэтому кабина изготавливалась из алюминия, что обеспечивало снижение ее веса.

Она выпускалась в двух вариантах – для тягачей локального использования и для грузовиков, используемых для перевозок большой дальности. В первом случае не было спального места, а во втором случае использовалась система Unibilt Cab Sleeper System. В итоге место для сна добавлялось непосредственно к рабочему отсеку.

Его длина могла составлять 914, 1219 и 1600 мм. На месте для отдыха использовался мягкий матрас, повышающий пользу отдыха одного из водителей. Так же, в кабине предполагалось наличие комфортных сидений, у которых можно откинуть подлокотники.

Они обладали высокими спинками с регулируемыми углами наклона, само сидение тоже подавалось регулировке. Наконец, подвеска выполняла функцию уменьшения влияния колебаний при езде по разбитым или просто неровным дорогам.

Помимо этого, в салоне устанавливался кондиционер и автономный отопитель, позволявшие регулировать температуру внутри машины в любое время года.

Управление автомобилем упрощалось благодаря наличию гидравлического усилителя на руле, именно он обеспечивал легкую управляемость грузовика Петербилт 379, несмотря на большие размеры грузовик был способен без усилий выполнить многие маневры и гибко подстраивается под управление.

Высококачественное техническое оснащение – основа надежности Peterbilt 379

Модель Петербилт 379 характеризуется хорошей технической «начинкой» и удобным расположением «органов управления». За безопасность отвечают большие зеркала заднего вида, которые обеспечивают достаточную степень контроля дороги, уже пройденной транспортным средством.

Перед капотом грузовика за обзор служит лобовое стекло, которое оборудуется специальным козырьком, который повышает надежность защиты глаз водителя от ослепления яркими солнечными лучами.

Оба выпускаемых типа машины оснащены несколькими оптическими приборами, которые изготовлены в соответствии с многочисленными международными нормами – они обладают положительными светотехническими характеристиками.

Важно

379 модель, выпускавшиеся компанией Peterbilt, имела особую тормозную систему с функцией высокой точности. Это позволяло быстро остановить тяжеловесную машину в экстренных случаях на дороге и избежать травм и потерь.

Электронные системы безопасности служили дополнительным оснащением и помогали контролировать непредвиденные случаи.

Кроме того, расположение показателей на приборной панели было организовано так, чтобы основные из них всегда были на виду у водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=T9xzc4Zu6z4

Для рассматриваемой модели существовало несколько вариантов комплектации. На данный момент используются транспортные средства 379 модели с двигателями Cummins ISX/ISM/ISL/ISC, а также силовыми агрегатами Caterpillar C15/C12/C10.

Первая группа обладает диапазоном мощности от 225 до 565 л.с., а для второй категории характерны значения от 305 до 565 л.с.

При этом трансмиссии могут быть как с полностью автоматическими, так и механическими коробками передач, диапазон скорости варьируется между 4 и 18.

Большое количество вариантов возникло благодаря изменению типа взаимодействия с клиентами. Так, с 1995 года компания выпускает автомобили с комплектацией, требуемой клиентом. Из-за огромного выбора составляющих двух идентичных 379 просто не существует.

Читайте также:  Ремонт глушителя автомобиля своими руками. часть 1+ видео

Каждый из них создан под конкретного клиента, его требования, желания и возможности. Даже внешнее оформление впервые стало настолько разнообразным: множество вариантов покраски и комбинаций навесных элементов декора обеспечивали уникальность дизайна.

Поэтому каждый клиент получал возможность получить единственное в мире транспортное средство, которое при этом относилось к Петербилт 379 модели.

Однако важно отметить, что не только ходовые качества повлияли на широкую распространенность тягача в Америке.

Совет

Помимо этого, он обладает богатым оформлением с хромированными деталями, что нечасто встретишь на других видах специализированной техники.

Стиль и элегантность дизайна используется также и в кабине и капоте – они сочетаются с удобством доступа в моторный отсек. Следовательно, упрощаются и уменьшаются по времени процессы ремонта и текущего обслуживания.

Масса транспортного средства также варьировалась и в большой степени зависела от комплектации: встречались варианты весом около 21 тонны, но при этом существовали модели с массой 35,4 тонн.

Полная масса автопоезда могла достигать чуть более 86 тонн.

Интересно, что автомобиль Петербилт 379 был настолько популярен, что впоследствии использовался как основа для производства спецтехники – например, самосвалов.

Все вышеуказанные особенности грузовика, высокая надежность и возможность самостоятельной комплектации с точки зрения агрегатов и основных узлов, обусловили факт его популярности на рынке автомобилей для транспортировки товаров. В настоящий момент автомобили Петербилт 379 продолжают реализовываться, но только на вторичном рынке. У них очень долгий срок службы, поэтому они до сих пользуются спросом, несмотря на то, что давно перестали производиться.

Отзывы водителей о модели Петербилт 379

Мне представилась возможность поездить на данной модели в течение моей поездки в США. Первое, что впечатлило – комфорт и продуманность салона наряду с красивым внешним видом.

К сожалению, за короткий срок не удалось испытать грузовик в экстремальных условиях, но водить его действительно понравилось, это очень запоминающийся опыт. 379 модель – поистине огромная машина, поэтому развернуться на ней бывает достаточно сложно.

Именно поэтому он не подходит для езды по узким дорогам с необходимостью разворота: ощущения похожи на управление поездом – нельзя отступить от выбранного маршрута следования.

Обратите внимание

При этом при проектировании и производстве позаботились об обзоре и управлении: мертвая зона есть, но совсем небольшая, а гидроусилитель способен отрабатывать высокий уровень нагрузок. Проблемы износа в основном начинаются с тормозов.

Порадовал момент двигателя и наличие нескольких осей – это обеспечивает возможность не застревать в грязи и трогаться с места даже с большим грузом. При этом на средней скорости расход топлива довольно низкий: при условии очень больших баков, про заправку можно не думать в течение большого количества времени.

Если скорость повышается, расход растет сильнее, чем в случае увеличения нагрузки. Владелец тягача сообщил, что машина очень надежная, но требует тщательного отслеживания состояния фильтров и чистой солярки. Если нет рекомендованного масла, можно использовать ECF-1.

К сожалению, рекомендованные виды в России найти крайне сложно – практически невозможно. Таким образом, основным препятствием для повсеместного использования грузовика Петербилт 379 является отсутствие станций обслуживания: в итоге трудно разобраться с проблемами запчастей или электрики.

Поэтому, к сожалению, в настоящее время в России Петербилтов очень мало.

Петербилт 379 — фото:

Петербилт 379 — видео:

Грузоперевозки по Америки — производство Peterbilt 379

Петербилт 379, негабарит и узкие улочки

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/peterbilt-379/

Peterbilt — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Peterbilt (полн. Peterbilt Motors Company, Петербилдт моторс) — американская компания по производству средних и тяжелых грузовиков. Основана в 1939 году. Головной офис компании расположен в Дейтоне (Техас), производственные мощности — в Дентоне, Мадисоне (Теннесси), Сент-Терезе (Квебек).

Компания была основана в 1939 году, с 1945 года входит в корпорацию PACCAR. С начала 1960-х до середины 1980-х годов центром производственной деятельности фирмы была Северная Калифорния и головной офис располагался в Ньюарке близ Сан-Франциско.

Но в 1986 году завод в Ньюарке был закрыт и в 1993 году головной офис был перемещен в Дентон. Грузовики Peterbilt полной массой более 11, 8 т отличаются надежностью и долговечностью, приспособленностью к различным условиям эксплуатации.

В 2003 году компания изготовила 18, 6 тысяч грузовиков (в 2002 году — 19, 5 тысяч машин).

Семейство Mid-Ranger, выпускаемое с 1987 года, приспособлено для работы в условиях города.

Модели двух популярных серий 200-30 и 200-33, имея сходную конструкцию, отличаются мощностью двигателей, грузоподъемностью, комплектацией.

Капотные грузовики серии Т330 появились в 1994 году и, благодаря своей комфортабельной кабине, маневренности, малой собственной массе завоевали популярность. Они оснащены дизелями в 200-300 л.с.

Шоссейные седельные тягачи серии 377/А/E оснащены специальной системой, автоматически перераспределяющей давление между задними и передними колесами, когда тягач идет без полуприцепа. В 1995 году Peterbilt представил машины серии 385, при разработке которой было использовано компьютерное и так называемое «слоистое» моделирование.

В 2004 году в программе компании Peterbilt появилась развозная капотная серия 335. Одновременно было прекращено изготовление бескапотных автомобилей серии 270. В мае 2004 года серия 335 пришла на замену серии 330.

В серию 335 входят двух- и трехосные грузовики полной массой 11, 8-25, 4 т для города и пригородов. В зависимости от величины полной массы покупатель может выбрать дизель Cummins ISC мощностью 225-315 л.с.

или Caterpillar C7 (190-300 л.с.).

Важно

Капотные грузовики серии 357 с колесными формулами 4×2, 6×4 и 8×4 для дальних перевозок не предназначены и используются на строительстве, на нефтепромыслах, в горнодобывающей промышленности.

Они оснащены короткой кабиной с расстоянием от кромки переднего бампера до задней стенки кабины 2, 8-3, 1 м. Автомобили комплектуются дизелями Cummins серий ISC, ISL, ISM, ISX (215-565 л.с.) и Caterpillar C10, С12, С15, С16 (305-600 л.с.

), механическими коробками передач Fuller и Meritor с числом ступеней от 9 до 18.

Бескапотные, седельные, двух-, трехосные тягачи серии 362 (4×2 и 6×4) пользуются спросом со стороны водителей-индивидуалов. В базовом исполнении грузовики комплектуются дизелями Caterpillar C10 или С12 мощностью 305-335 и 355-430 л.с. соответственно. Коробки передач только механические 9- и 18-ступенчатые.

Серия 378 включает в основном капотные седельные тягачи с колесными формулами 4×2 и 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 72, 6 т, а также одиночные шасси для самосвалов полной массой до 33, 5 т.

На грузовиках используются двигатели Cummins ISM, ISX (330-565 л.с.) и Caterpillar C10, С12, С15, С16 мощностью 305-600 л.с.

, механические 9- и 18-ступенчатые коробки передач Fuller или Meritor, механические 10- и 18-ступенчатые Fuller с автоматическим переключением либо 4- и 6-ступенчатые автоматические Allison.

Классические капотные грузовики серии 379 для магистральных перевозок были созданы в 1960-х годах и в 1990 году прошли модернизацию. У них широкий выбор силовых агрегатов: дизели Cummins ISC, ISL, ISM, ISX мощностью 225-565 л.с. и Caterpillar моделей C10, С12, С15 (305-525 л.с.

) и коробок передач с числом ступеней от 5 до 18. Автомобили серии 379 отличаются обтекаемой алюминиевой кабиной с наклонным клинообразным капотом.

Грузовики предлагаются в одиночных исполнениях 4×2 полной массой 14, 5-19, 0 т и 6×4 (23, 6-29, 3 т), а также в варианте седельного тягача для работы в составе автопоезда полной массой до 86, 2 т.

Магистральные тягачи высшего класса серии 387 (6×4) отличаются обтекаемой и широкой кабиной и высоким уровнем отделки и оборудования. Кабина отличается плавным переходом от боковин к стенкам спального отсека.

Совет

Полная масса тягачей достигает 23, 6 т, автопоездов — 56, 7 т. На них используются дизели Cummins ISM, ISX (330-565 л.с.) и Caterpillar С12, С15 (355-525 л.с.

), а также механические 9- и 18-ступенчатые коробки передач.

В 2008 году компания при производстве тягачей начала применять гибридные силовые установки, созданные и выпускаемые фирмой Eaton Corporation

  • Официальный сайт компании Peterbilt

Источник: https://megabook.ru/article/Peterbilt

Peterbilt 387. “Петрович” – журнал За рулем

Ведь это один из самых уважаемых грузовиков Америки — «Питербилт-387», редкий пока у нас.

В отличие от бескапотников и американских траков в стиле «вестерн», «Петрович» не толкает перед собой стену воздуха. Он ее пронзает — в силуэте кабины преобладает клиновидность. Конечно, воздух зацепится за огромные зеркала, противосолнечный козырек, поручни.

Чтобы ослабить вихри, в ближайшем будущем эти детали наверняка заменят видеокамера, стекла-хамелеоны и выдвижные, с электрогидравлическим приводом ступени для водителя.

Отметим, что «Питер» выпускают с 2000 года, но и по сей день он не утратил внешней привлекательности, и конкурировать с ним могут только не менее именитые соотечественники. «Носатый» грузовик не вымер в Америке и Австралии, как в тесной Европе, — его ценят за высочайшую безопасность водителя и редкий уровень комфорта.

Обратная сторона достоинств — неповоротливость, с которой приходится мириться. Но приверженцы траков есть и в Западной Европе, — там они работают с короткими полуприцепами, поступаясь заработками ради стиля.

Заокеанский драйвер уважает моторы мощностью от 500 л. с., хотя знает, что за удовольствие приходится доплачивать.

На этом «Питербилте» стоит «Катерпиллер-С12» — 12-литровый турбодизель с интеркулером. В зависимости от настройки он развивает мощность 335 — 500 л. с.

Обратите внимание

 Залог надежности дизеля — в его конструкции: стальной коленвал, мокрые гильзы, составные поршни — с кованным из жаропрочной стали днищем и алюминиевой юбкой, очень жесткая головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр и особая прокладка головки. Ее не требуется подтягивать в эксплуатации.

Привод вспомогательных агрегатов — шестернями. Поликлиновой ремень нужен только вентилятору, компрессору, кондиционеру и генератору.

Американцы — известные приверженцы своих автомобилей и вместе с тем консерваторы. Привод сцепления — только механический, усилитель не ставят даже на флагманских моделях, таких, как этот «Питербилт-387». А выжим у него все-таки жесткий.

Тем, кто так и не освоил искусства двойного выжима и перегазовки, предлагают электронно-управляемые механические коробки или классические ГМП. На «капотниках» рычаг КП установлен непосредственно на механизме переключения. Надежно, хотя шума в кабине чуть больше.

Европейская мода на 16-ступенчатые коробки (в основном ZF) до Нового Света пока не дошла. Здесь обходятся 10–12 передачами — благо и дизель с огромным крутящим моментом.

Подвеска у «американцев» архаична, как ковбойские сапоги. Передние рессоры хоть и параболические, но непременно на резьбовых пальцах. Кроме них регулярного шприцевания требуют рулевые тяги, шкворни и разжимные кулаки барабанных тормозных механизмов.

Каждый ведущий мост подвешен индивидуально, без традиционного балансира. Обычно это двухбаллонная пневмоподвеска с двумя полурессорами, продольными реактивными и поперечной штангами, но уже на сайлент-блоках. У 387-го она дополнена упругими С-образными серьгами.

Говорят, именно благодаря им у «Петровича» очень мягкий ход.

Peterbilt 387. «Петрович»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/13067-peterbilt_387_petrovich/

История марки Peterbilt

В Соедененных Штатах Америки фирма PETERBILT уже многие десятилетия считается одним из наиболее авторитетных изготовителей тяжелых грузовиков и скоростных магистральных тягачей.

Ее автомобили собирают практически вручную из высококачественных агрегатов и узлов наиболее известных специализированных фирм.

Выполненные в специфическом виде «вестерн» с многочисленными хромированными деталями внешнего оформления и деревянной отделкой салона, капотные автомобили «Петербилт» представляют собой типично американское направление в создании тяжелых грузовиков.

Важно

Своим названием компания «Петербилт» обязана лесопромышленнику Теодору Альфреду Питерману (Theodore Alfred Peterman).

He располагая авто-лесовозами, он несколько лет самостоятельно переделывал для этих целей грузовики других изготовителей.

В 1939 году Питерман выкупил у компании «Стерлинг» (Sterling) только что приобретенную ею небольшую калифорнийскую фирму «Фэджиол» (Fageol), которую основал Уильям (Билл) Фэджиол в Окленде.

Первые грузовики Питермана (модели «260», «334Л «354») не отличались от последних моделей Фэджиола и носили название «Билл-Билт» (Bill-Bilt), откуда и произошли название новой фирмы и марка «Питербилт».

Первые 7 грузовиков «Петербилт» были построены с июня по декабрь 1939 года и составили серию «100».

В годы войны «Питербилт» выпускал самосвалы модели «270» для американской армии, но большинство автомобилей предназначалось для лесной, угольной, нефтедобывающей и сахарной промышленности.

Читайте также:  Как запрессовать сайлентблок

Все они имели капотную компоновку, оснащались бензиновыми или дизельными двигателями «Камминс» (Cummins), «Уокеша» (Waukesha) и «Холл-Скотт» (Hall-Scott), 5-ти ступенчатыми коробками передач, 2-х ступенчатыми ведущими мостами с червячной главной передачей, рулевыми механизмами типа «червяк и кривошип», пневматической тормозной системой разных изготовителей. «Петербилт» использовал алюминиевые кабины, бамперы, лонжероны рамы и колеса, что снижало массу автомобилей примерно на 700 кг. и позволяло уложиться в весовые нормы западных штатов.

В 1948 г.

началось производство гаммы дизельных капотных бортовых грузовиков и седельных тягачей 4х2 и 6×4 полной массой 12-35 тонн (модели «270DD», «344DT», «345DT», «354DT», «355DT») с более удобными и вместительными кабинами.

Совет

На следующий год программа расширилась до шести унифицированных машин с упрощенной цифровой индексацией «280», «350», «360», «370», «380» и «390», отличавшихся от первой серии параметрами и комплектацией.

В 1950 г. был создан первый грузовик «280/350» с оригинальной по форме кабиной над двигателем. С 1952 выпускался второй более простой бескапотный вариант «352» с новой откидывающейся кабиной.

Тогда же появилась необычная компоновка «Драмедэри» (Dromedary) — «Верблюд», изобретение которой приписывают «Петербилту». Идея состояла в использовании длинно-базовых грузовых шасси с бортовым кузовом и седельно-сцепным устройством для буксировки полуприцепа.

Наиболее известным был 4-х осный «Петербилт-451 Драмедэри» с двумя передними управляемыми мостами.

В 1954 г. базовые серии «280» и «350» были преобразованы в 3-х осные капотные модели «281» и «351» продержавшиеся в программе 11 лет.

Уже через год появились их бескапотные варианты «282» и «352» с расширенными кабинами и лобовым стеклом, составленным из двух половин. В июне 1958 г.

фирма «Петербилт» была включена в состав компании «Пасифик Кар энд Фаундри Компани» (Pacific Car and Foundry Company) — сегодня это один из крупнейших автомобильных холдингов «Паккар» (Paccar).

Через два года вступил в строй новый завод «Петербилта» в Ньюарке, штат Калифорния. Первым из его ворот вышел бескапотный автомобиль модели «310».

Обратите внимание

С 1963 года на бескапотных моделях «282» и «352» появились более высокие и вместительные кабины длиной до 2,8 метра со спальным местом, сдвоенными фарами и лобовым стеклом с гнутыми угловыми секциями. В середине 60-х гг.

на смену весьма удачной паре капотных машин «281/351» пришло семейство, заложившее основы нового поколения классических грузовиков «Петербилт».

Первыми в 1965 появились модели «288» и «358» общего назначения, в 1967 г. магистральные тягачи «289» и «359» с откидывающимся вперед блоком капот-крылья. С 1968 г.

на них устанавливали отдельные стекло-пластиковые или алюминиевые спальные блоки длиной 760-915 мм.. Шестидесятые годы стали для «Петербилта» особенно успешными: за 10 лет была изготовлена 21 тыс. грузовиков — в 4 раза больше, чем за все 50-е гг.

Этому способствовал и ввод в эксплуатацию в 1969 г. завода в Мэдисоне, штат Теннеси.

Высокий спрос на отнюдь не дешевые автомобили «Петербилт» полной массой до 38 т. (в составе автопоезда — до 113 т.

) определяли их высокое качество и надежность, огромный выбор рядных и V-образных 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровых дизелей «Камминс», «Катерпиллар» (Caterpillar), «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) и «Континентал» (Continental) мощностью 250-600 л.с.

, а также коробок с числом передач 5-8, различных видов подвески, органов управления, внутренней и внешней отделки. Самый мощный магистральный тягач модели «359» (450-600 л.с.) имел объемный спальный отсек с двух-ярусными диванами и двумя окнами в передней пологой части крыши.

Большинство наружных деталей, в том числе цилиндрический топливный бак, подножки и корпуса фар были хромированы. «Петербилт-359», развивавший скорость 130 км/ч и стоивший 250-300 тыс. долларов, стал самым культовым американским грузовиком всех времен. В 70-е гг.

, в условиях нефтяного кризиса и введения новых норм, «Питербилт» начал борьбу за топливную экономичность своих мощных и тяжелых машин.

Со своей стороны компания «Фуллер» (Fuller) стала внедрять «экономичные» трансмиссии для тяжелых автомобилей, которые позволяли снизить рабочие обороты двигателя.

Важно

Одновременно применялись автоматически отключаемые вентиляторы системы охлаждения двигателя и радиальные шины. В 1972 г. «Питербилт» построил опытные автомобили с газовыми турбинами. Вместе с тем, его самые мощные грузовики по-прежнему находили высокий спрос у водителей-индивидуалов.

К этому же времени относится введение своеобразной стандартизации, касавшейся преимущественного использования наиболее приемлемых и «выгодных» для «Петербилта» силовых агрегатов, новых ведущих мостов «Рокуэлл» (Rockwell) и кабин фирмы «Кенворт» (Kenworth).

Вместе с тем, «Петербилт» взялся за создание не характерных для него типов машин.

Так, в 1973 г. появилось первое полно-приводное строительное шасси «346» (6×6) для бетоносмесителей, а затем — «легкий» городской автомобиль модели «200» (192-304 л.с.) полной массой 13,6-16 т.

, впервые получивший собственное имя «Мид-Рэйнджер» (Mid-Ranger) и кабину над двигателем бразильского отделения компании «Фольксваген» (Volkswagen). В 70-е гг.

появились также первые низкорамные шасси «300RLCF» для мусоровозов, лесовозы «353» (6×4) и 360-ти сильные внедорожные шасси «383» (6×4/6×6) для особо тяжелых условий эксплуатации.

В 1978 году расширившаяся гамма включала автомобили с двигателями в 192-600 л.с. полной массой 15,4-28 т., работавшие в составе автопоездов массой 25-57 тонн. К 1980 году объем производства достиг 9 тыс. шасси в год.

В целом же за прошедшее десятилетие было изготовлено 72 тыс. грузовиков.
Первой в 80-е гг. была представлена бескапотная серия «362» (6×4) полной массой до 32,7 т. (270-450 л.с.

) со сравнительно узкой и короткой кабиной с расстоянием от кромки бампера до ее задней стенки (параметр «ВВС») в пределах 1600-1854 миллиметров.

Продолжая работы по повышению комфортности, безопасности и экономичности, «Петербилт» создал новый «аэродинамический» стиль, претворенный в 1986 г. на капотной гамме.

Вместе со скромным капотным тягачом «375» для местных перевозок появилась магистральная модель «377» со скругленными крыльями и встроенными в них фарами, кабиной увеличенной ширины и более вместительными спальными отсеками длиной до 3050 миллиметров.

Совет

Через два года новый стиль воплотился в бескапотном магистральном тягаче «372» (275-550 л.с.) для автопоездов массой до 102 тонн.

Он получил большую скругленную кабину-салон с бытовым блоком общей длиной 2745-3226 мм., внутренней высотой 1872 мм., наклонным лобовым стеклом и объемным воздушным дефлектором. С конца 80-х гг.

«Петербилт» практически полностью перешел на использование двигателей «Камминс» и «Катерпиллар» и коробок передач «Фуллер».

Грузовики предлагались с пневматической подвеской собственного производства и несколькими типами алюминиевых кабин и спальных отсеков.

Свой 50-ти летний юбилей в 1989 году фирма отметила выпуском очередного капотного магистрального грузовика «379» полной массой 13,6-36,3 т. (309-608 л.с.

) с пневматической подвеской кабины и наиболее комфортными бытовыми блоками длиной 914-1600 миллиметров.

Его упрощенный вариант «378» был рассчитан на местные перевозки, а универсальное шасси «357» полной массой 13,6-42,1 тонны с моторами мощностью 218-608 л.с. служило своеобразной «рабочей лошадкой» для выполнения самых разнообразных операций.

Автомобили оснащались коробками передач с числом ступеней 9-18 и могли развивать скорость до 140 км/ч.

Наиболее крупный и эффектный тягач «379» снабжался многочисленными внешними хромированными деталями и имел самый большой в программе фирмы параметр «ВВС» — 3023-3226 миллиметров.

Для мусоровозов служили 2-х или 3-х осные низкорамное шасси «320LCF» (213-375 л.с.) полной массой автоматической коробкой передач, сменивший бескапотную серию «200».

По форме он напоминал большую «аэродинамическую серию», которая с 1991 года выпускалась в варианте «377А» с обновленным набором силовых агрегатов (280-550 л.с.), увеличенным до 3100 мм. параметром «ВВС», спальными отсеками длиной до 1780 мм.

, антиблокировочной и противобуксовочной системами, электронными системами контроля и управления, надувными подушками безопасности. С 1995 выпускает его вариант «385» (218-435 л.с.

) полной массой 14,5-29,3 тонны для местных перевозок и строительства.

В 1995 году шасси «320LCF» получило новую кабину, а самый дорогой бескапотный тягач «372» был снят с производства. Вместо него появился вариант «362Е» (354-608 л.с.

) полной массой до 40,9 тонн со сдвинутым назад передним мостом и еще более вместительными спальными кабинами на четырех пневмобаллонах («ВВС» — 2286-2794 мм.). В 1999 г. «Петербилт» представил свой самый элегантный капотный тягач «387» полной массой 23,6 тонны (в составе автопоезда — 56,7 т.

) с двигателями в 338-608 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, параметром «ВВС» в пределах 4267-4369 мм. и спальным местом шириной 1066 мм..

Одновременно канадское отделение «Петербилта» начало сборку самой маленькой модели «270» — копии автомобиля ДАФ-55 (DAF) одноименной голландской фирмы, включенной в состав «Паккара». В 1999 г. на заводах «Питербилта» было изготовлено более 28 тысяч грузовиков.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник: http://truck-auto.info/peterbilt/52-istoriya.html

История бренда Peterbilt

Тройку самых известных брендов, под которыми выпускались и выпускаются американские «траки», составляют три марки: International, Freightliner и, конечно, Peterbilt – легендарные грузовики с овальной эмблемой красного цвета.  

Первый грузовик Peterbilt был собран в 1939 году (тогда же и основана сама компания), однако начало деятельности фирмы относится к 1915 году и связано с именами Фрэнка и Вильяма Фэйджелов, строивших комфортабельные легковые автомобили, грузовики и автобусы в Окленде, штат Калифорния. В первые годы в Fageol собирались грузовики общего назначения, которые оснащались четырехцилиндровыми двигателями Waukesha.  

В 1924 году Fageol стала известной фирмой, выпускавшей грузовики для лесной и деревообрабатывающей промышленности. Благодаря этому успеху, поступило предложение от American Car Foundry о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Кенте, штат Огайо, с целью их дальнейшей продажи на Восточном рынке.

Сделка в конечном итоге оказалась фикцией, и в 1929 году Fageol стала банкротом.

Обратите внимание

Экономический кризис разрушил многие предприятия, и в 1932 году Fageol присоединилась к длинному списку фирм-должников. Поручительство за Fageol взяли на себя The Waukesha Motor Company и Центральный Банк Окленда.

Даже при столь шатком положении Fageol в 30-х годах продолжала выпускать большие партии грузовиков. В 1938 году Fageol купила компания Sterling Motors, которая затем и прекратила выпуск автомобилей Fageol.

Вскоре объявился некий Т.А.Петерман, преуспевающий предприниматель из Такомы, штат Вашингтон, посредник в торговле лесом и пиломатериалами. В 1939 году он взял на себя все операции Fageol/Sterling Motors с целью строительства грузовиков для собственных перевозок в необъятных лесах северо-запада страны. Было собрано два грузовика, однако проект на том и прервался.

Тем не менее, это предприятие помогло Петерману хорошо обосноваться в области грузового автомобилестроения и проложило путь к созданию товара, пользующегося большим успехом – грузовиков Peterbilt.

Переход от Fageol к Peterbilt начался в 1939 году, когда было построено 14 грузовиков.

Самые первые грузовики сильно напоминали последние машины Fageol и отличались не только овальной передней решеткой радиатора, но и знаменитой сегодня хромированной символикой в виде подписи, характерной для каждой машины Peterbilt. Считается, что девиз в металле – и есть собственноручная подпись Петермана.

К 1941 году Peterbilt выпустила в общей сложности 89 грузовиков, а на смену специфической решетке радиатора пришла более современная на вид облицовка передней части машины. Еле заметные изменения стали угадываться в автомобилях Peterbilt начала 40-х годов. В конце 1944-го появилась отличительная особенность символики – выполненная в металле подпись стала обрамляться прямоугольной рамкой.

В годы войны темпы производства, характерные для 40-х годов очень сильно менялись, однако к 1945 году, когда умер Петерман, было построено 225 грузовиков. В этом же году компания начала использовать алюминий для конструкций рамы и шасси, тем самым увеличив вместимость грузовика.

Важно

Спрос на машины Peterbilt рос, и в 1946 году было выпущено 350 тяжелых грузовиков с полуприцепами. На следующий год вдова Петермана продала все основные фонды компании, за исключением земель, из-за чего название компании Peterman Manufacturing Company поменялось на Peterbilt Motor Company.

Читайте также:  Тюнинг мазда 6: модернизация экстерьера и технические доработки

В отношении происхождения традиционной овальной эмблемы Peterbilt красного цвета на капотах грузовиков существуют противоречивые объяснения. Некоторые полагают, что эмблема впервые появилась в 1949 году , другие утверждают, что этот знак, отличающий автомобили Peterbilt, был введен в 1951 году.

Грузовик “Fageol” 1938 года с вертикальной решеткой радиатора и стоящий рядом “Peterbilt” 1939 года с горизонтальной передней решеткой овальной формы.

В 1950 году Peterbilt предложила свое первое поколение грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем (сконструированы они были в ожидании введения ограничения на длинну автопоездов, к счастью такие изменения так и не были введены в США).

Машины этой серии из-за разнообразного навесного оборудования имели внушительный вид и выпускались в модификациях как со спальным отсеком, так и без него. Кабину можно было откинуть вперед, однако это было непростой задачей.

Был предусмотрен и другой, более практичный способ доступа к двигателю – путем разведения в стороны передних боковин.

В 1956 году с конвейера стали сходить машины второго поколения с кабиной, расположенной над двигателем. Также продолжал выпускаться и усовершенствованный грузовик с двигателем перед кабиной, который был запущен в серию годом раньше.

Грузовик Model 451

Инженеры Peterbilt всегда придерживались девиза могу все, и им удалось спроектировать грузовик, который удовлетворял почти всем требованиям заказчика. Это была модель 451, сошедшая с конвейера в 1956 году по специальному заказу Ringsby Truck Lines из Денвера, штат Колорадо.

Автомобиль был оборудован расположенной над двигателем кабиной, двумя задними мостами и рулевым приводом на два передних моста. Он выпускался либо со стандартной спальной кабиной, либо с верхним спальным местом, устроенным над сиденьем водителя.

Эта конструкция для Peterbilt была новинкой, однако говорят, что White Freightliner уже несколько лет до этого выпускал грузовые автомобили со спальным местом над водителем.

Совет

В 1958 году Peterbilt вошел в состав союза Paccar, который также овладел и Kenworth. При финансовой поддержке Paccar был построен новый завод в Ньюарке, штат Калифорния. Полностью в эксплуатацию завод вошел в 1960 году, и в 60-е годы производство стало резко набирать темпы, в результате чего к концу 60-х было построено в общей сложности 21000 автомобилей.

Peterbilt 359

В 1969 году в эксплуатацию был введен новый сборочный конвейер в Нэшвилле, штат Теннеси. К концу 70-х годов на обоих предприятиях построено 72000 автомобилей с названием Peterbilt. Примерно ко времени открытия завода в Нэшвилле Peterbilt выпустил грузовик со 110-дюймовой надмоторной кабиной.

Это был недвусмысленный вызов White Freightliner, компании, которая предложила точно такую же модель, но на несколько лет раньше всех. Этот более крупный автомобиль остается популярным до сих пор.

Успех Peterbilt был столь значительным, что в 1980 году в Дентоне, штат Техас, был построен третий завод по сборке грузовиков.

В 1981 году на смену знаменитому грузовику модели 352 с кабиной, расположенной над двигателем пришла современная модель 362. Внешний вид машины был полностью изменен. Кабина оборудована единым сплошным ветровым стеклом, хотя выпускалась модификация и с двухсекционным стеклом.

Грузовик Peterbilt 1966 года

В 1986 году Peterbilt свернул производство в Ньюарке, хотя инженерно-конструкторские и исследовательские учреждения продолжали оставаться там еще несколько лет.

В 1988 году на автомагистралях неожиданно появился Winnebago, модель 372, с кабиной, расположенной над двигателем и имевшей аэродинамические формы. Этот автомобиль можно увидеть на транснациональных перевозках, однако модель 362, по всей видимости, завоевала более широкую популярность.

Обратите внимание

Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.

Обратите внимание

Начало деятельности Peterbilt было малообещающим, однако Т.А.Петерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках категории Class 8, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt можно встретить во всех уголках земного шара.

В 2004 г. дела компании серьезно улучшились: выпустив 29,4 тыс. автомобилей, она намного превысила предкризисный уровень производства (в 2003 г. — 18,6 тыс. машин).

В 2005 г. компания Peterbilt прекратила выпуск некогда популярных бескапотных седельных тягачей серии 362 и представила новинку — обтекаемые магистральные автомобили серии 386.

На остальных капотных моделях изменения произошли в конструкции и отделке, а также была внедрена электронная мультиплексная связь, в которой стандартная шина J1939 заменила прежнюю электрическую систему, состоявшую из множества проводов.

Для ряда грузовиков предлагается расширенная гамма двигателей.

Шасси Peterbilt 320 предназначены для изготовления на их базе специальных строительных и коммунальных грузовиков. Для этого они оборудованы низкой выдвинутой вперед кабиной длиной чуть более 1 м. с удобным входом и ровным полом.

Для мусоросборочных машин она снабжается дополнительным правосторонним постом управления. При необходимости снижения уровня внешнего шума двигатели Cummins и Caterpillar мощностью 210–335 л. с. могут заключаться в звукоизолирующий кожух.

Коробка передач — механическая Fuller с 7, 10 или 13 ступенями или автоматическая Allison 5- или 6-ступенчатая. Машины предлагаются с колесной формулой 4×2 или 6×4, но спереди или сзади возможно использование дополнительного подкатного неведущего моста. С марта 2005 г.

компания дополнительно предлагает установку 11-литрового дизеля Cummins ISM мощностью 280–350 л. с.

Peterbilt 386

Важно

Выпускаемые с 2004 г. грузовики серии 335 полной массой 11,8–25,4 т. предназначены для развозных внутригородских и пригородных операций. Их кабина отличается улучшенной отделкой и более широким перечнем оборудования, покатым капотом, выполненным из композитного материала в едином блоке с крыльями.

В зависимости от полной массы грузовик оборудуют одной из версий 7-литровых дизелей Cummins ISC (225–315 л. с.) или Caterpillar C7 (190–300 л. с.), механической 6-, 9- или 11-ступенчатой коробкой передач Fuller, 6- или 10-ступенчатой механической Fuller с автоматическим переключением или автоматической коробкой Allison с числом ступеней 4–6.

Тормозная система пневмогидравлическая или пневматическая с 4- или 6-канальной АБС (для 2- и 3-осных моделей соответственно).

Peterbilt 387

Источник: https://www.brandpedia.ru/brand-1174.html

Peterbilt 387 — из — той — же лиги, что и Каламбия

В свое время 387 — ой Петербилт был флагманом американской компании. Нет, — он не был круче классического и также — Топового, но уже в своей нише — 379 — ого. Но эту машину выбирали те, американские дальнобойщики, которые хоть и уважают Классику, но и ценят достижения современного автомобилестроения.

Они понимают, что капот — это даже очень круто, но вот продавливать стену воздуха практически вертикальным, лобовым стеклом, для топливной экономичности уж точно не очень хорошо.

Нет) — конечно — же в Штатах есть и те перевозчики, что жертвуют топливной экономичностью, ради стиля и особой харизмы, но сейчас речь не о них).

Такой Петербилт 387 выпускался с 2002 — ого по 2010-ый. И по сути он был конкурентом для Фредлайнер Коламбия; — обе американских машины имели очень близкую философию. В них создатели старались совместить стиль классических, капотных траков с техническими и особенно дизайнерскими инновациями современных фур.

Сегодня цена Петербилт 387 выпущенного в 2008 — ом, в России составляет порядка 40 000$.

По своей стоимости американские тягачи сопоставимы с европейскими, но вместе с меньшей маневренностью обеспечивают и ряд характерных им преимуществ; — лучшая проходимость обусловленная двумя ведущими осями; огромный спальный отсек, с которым не сравнится ни один европеец; и лучшая ремонтопригодность. Именно за эти качества многие и в России полюбили американские машины для дальнобоя.

По фото Peterbilt 387 Вы можете заметить, что труб выпускной системы здесь по бокам от кабины нет.

Совет

Да, такие — хромированные трубы встречаемые на классиках выглядят безусловно очень круто, но ведь они повышают коэффициент лобового сопротивления, а соответственно и расход топлива.

Здесь обтекаемый «нос» и пологое лобовое стекло, — это все способствует лучшей топливной экономичности. Снаряженная масса самого тягача составляет 7 000кг, что также совсем не много для данного типа машин.

Как и на большинстве других, американских тягачей, здесь очень длинный рычаг КПП ( по меркам европейских машин). Но американцам это даже нравится, и часто дальнобойщики занимающиеся кастомом устанавливают еще более высокий рычаг, сиденье опуская ниже. При такой посадке, верхняя часть рычага КПП находится на уровне плеча водителя.

Холодильник, газовая плита и широченные спальные места — это все здесь есть. На фото Вы можете заметить рукоятку, установленную левее от педалей, — она облегчает посадку в салон Пита. Еще, на традиционный — американский манер, в нижних частях дверей здесь врезаны окошки — они помогают следить за легковушками и никого не задеть в тестом потоке.

Характеристики Петербилт 387 также продиктованы родиной этого тягача. Американцы очень консервативны в создании подобных машин, при этом они ценят надежность и неубиваемость. В последнем с ними могут сравнится разве — что Наши водители.

Именно по этой причине привод сцепления на всех Питах лишь механический! И по отзывам владельцев тягачей Петербилт 387, педаль здесь не все легкая. Еще здесь неубиваемый – шестеренчатый привод механизма ГРМ в двигателе Caterpillar C12.

Ремнем здесь приводится в действие лишь; — кондиционер, вентилятор, компрессор и генератор. 12-ати литровый Катерпиллар имеет мокрые гильзы, что обуславливает дешевизну и простоту его ремонта.

Еще специальная прокладка ГБЦ ( головка здесь кстати имеет по 4-ре клапана на цилиндр), не требует подтяжки, что опять -же снижает затраты на содержание. Мощность такого двигателя Caterpillar C12 в зависимости от настроек варьируется от 335-яти до 500л.с.

Тормоза на американский манер здесь — барабанные, конечно — же — пневматические. Коробки передач механические, или механические с электронным управлением. И в отличии от европейцев здесь нет каких — либо сложных, 16-ати скоростных КПП.

Обратите внимание

Коробки здесь 10-яти и 12-ати ступенчатые. Подвеска здесь может быть либо рессорной, либо пневматической. Причем рессоры здесь не традиционные, а специфической — «месяцеобразной» формы.

По словам создателей, такие рессоры обеспечивают более плавный ход.

Почитатели двигателей Cummins могут выбрать для себя машину с такими движками.

Эту машину действительно есть за что любить. Она дает и американским и нашим водителям то, чего не даст даже самая шикарная европейка. Безусловно, свои достоинства свойственные именно последним есть и у европеек. Мне например сложно представить огромный — американский тягач на тесных улочках Греции, или Италии, где даже одноосные, европейские бескапотники не всегда легко разъезжаются.

Пусть подобные 387-ому Питу машины не дотягивают в своей харизматичности классическим американцам. Но все — равно они существенно круче европейских бескапотников, которые в США считаются настоящей экзотикой и часто даже безсмысленной машиной. Ведь взгляд на дальнобой в США, здесь свой — особенный. Там другая разрешенная масса на ось и другая длина автопоезда, — все не как в странах ЕС.

Источник: http://autobelyavcev.ru/peterbilt-387/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector